Иерархия в типографике: в чем состоит основной подход

Типографическая иерархия упорядочивает текстовые элементы в зависимости от их важности.

На сайте bee-creations.com заголовок за счет большого размера заметно выделяется в сравнении с основным текстом. Основной текст ненавязчив и отлично читается

Информация на сайте zsaritm.com разделена на блоки, в каждом из которых есть подзаголовок и основной текст. Все блоки объединяет заголовок. За счет этого создается понятная иерархия

Основной подход состоит из трех уровней: заголовок, подзаголовок и текст.

  • Первый уровень — доминирующий заголовок. Основная составляющая в иерархии типографики, цель которой — привлечь внимание читателя. 

  • Второй уровень — подзаголовок, описание, цитата и прочая информация, которая помогает пользователю определиться, интересен ли ему материал и стоит ли читать основной текст.

  • Третий уровень — основной текст. Его задача — донести информацию в полном объеме. Правильно подобранный шрифт третьего уровня удобен для чтения, имеет меньшие размеры в сравнении с другими элементами. По данным института Баймарда, оптимальной длиной текста для чтения считается 50-60 символов в строке.  

  • Без применения иерархии текст скучный и однообразный, он не вызывает заинтересованности у пользователя

    Выделение заголовка уже вносит иерархию в текст

    Вместе с заголовком выделен подзаголовок и задан интервал между тремя уровнями. В тексте сразу прослеживается иерархия, он упорядочен и пользователю легче ориентироваться

    Как применять иерархию в типографике

  • Первое, что нужно сделать — найти подходящий шрифт, определиться с кегелем, шириной строк и размером междустрочных интервалов.  

  • На сайте getsignals.online четко прослеживается иерархия. Хорошо подобранный шрифт и размер междустрочных интервалов и интервалов между уровнями усиливают этот эффект

  • Чтобы акцентировать внимание на заголовке или других, важных элементах текста, можно использовать простые способы выделения: контрастность, размер, начертание и «воздух». Можно сочетать варианты.

  • Контрастный яркий цвет на wildmgmt.es с легкостью выделяет нужную информацию даже в середине текста.

    Самый простой способ привлечь внимание к заголовку — увеличить его размер. На сайте norebro.colabr.io крупный шрифт в жирном начертании выделяет заголовок

    На сайте ksantika.com добавление «воздуха» между заголовком и основным текстом отделяет их друг от друга. Заголовок выглядит как доминирующая часть текста за счет размера шрифта

  • Сочетайте две контрастные гарнитуры. Это позволит визуально разделить текстовые элементы.

  • Шрифт с засечками в заголовке и подзаголовке на сайте camillabellini.com, дает хороший контраст с основным текстом, набранным шрифтом без засечек

  • Есть простой способ рассчитать размер типографических элементов: Заголовок больше основного текста на 220% Подзаголовок больше основного текста на 150%

  • Используя этот прием не сложно создать иерархию в тексте

  • Определите на глаз, как выглядит текст, заметен ли заголовок, насколько комфортно его читать.

  • Явный контраст между заголовком, подзаголовками и основным текстом позволяет пользователю быстро находить нужную информацию на сайте smgengineering.ru

Студентка Школы дизайна создала плагин для подбора шрифтовых пар Soroka

Студентка IV курса направления «Дизайн и программирование» Оксана Кочуева и руководитель направления Захар День в рамках дипломного проекта создали плагин Soroka для графического онлайн-редактора Figma. Разработанный на основе шрифтовой библиотеки Google Fonts, плагин позволяет подбирать шрифтовые пары, что может значительно облегчить задачу по созданию визуального облика сайта.

Подбор шрифта — достаточно трудная задача. Зачастую его выбирают «на свой вкус», но если вам не хватает опыта, сделать это еще труднее — ведь чем больше смотришь, тем сложнее сделать выбор.

Плагин Soroka предназначен в большей степени для начинающих свой путь в сфере дизайна и призван избавить человека от трудности выбора подходящего шрифта. Плагин устроен как небольшое приложение, в котором собраны пары, основанные на выборке сочетаний гарнитур из Google Fonts. Шрифты Google используются Figma по умолчанию, соответственно не может случиться так, что предложенная пара не установлена у пользователя. Для каждой шрифтовой пары есть статья, которая даёт визуальное представление шрифтов в действии, и в которой можно прочитать о самих шрифтах и их дизайнерах подробнее. Отсутствие визуальной репрезентации в Figma— одна из причин проблемы подбора шрифтов.

«Ещё одной уникальной особенностью плагина является возможность экспорта статьи на рабочее пространство. Таким образом, работая с ним, пользователь получает возможность подбирать шрифты, не покидая файла, и сохранять примеры использования шрифтовой пары в качестве шаблона», — рассказывает Оксана.

Захар День:

«Для нас это первое расширение Figma, и мы очень рады зайти на эту территорию цифровых продуктов. Подобные проекты расширяют функционал уже существующих инструментов, таких как Figma или браузер Google Chrome. Сегодня в Школе дизайна НИУ ВШЭ мы заинтересованы в запуске реальных проектов студентов. Мы помогаем поставить перед собой выполнимую задачу и сопровождаем их к их первому релизу. В плагине Soroka мы постарались решить проблему выбора при подборе шрифтовых пар. В данный момент рассматриваем несколько идей плагинов для Figma и расширений браузера на следующий дипломный год».

Установить плагин

Дизайн и программирование

Подробнее

Дизайн и программирование

Digital-дизайнер в современном мире должен говорить на одном языке с программистами и маркетологами.

Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

Бакалавриат
Профили: Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта

Магистратура
Профиль: Дизайн и продвижение цифрового продукта

Дополнительное образование
Программы: Дизайн и программирование цифрового продукта, Дизайн в цифровой среде

Как поступить

Как выбрать схему шрифта для веб-дизайна? – Creatives Wall

Выбрать схему шрифта или правильную типографику для вашего веб-дизайна не так просто, как кажется. Когда дело доходит до разработки нового веб-сайта, нужно многое придумать нестандартно, чтобы в итоге получить необходимые и первоклассные результаты. От выбора правильной цветовой схемы до выбора дизайна текста — многое нужно учитывать.

Помимо всех этих факторов, веб-шрифты играют огромную роль в создании мощного и успешного дизайна. Он также производит безупречное впечатление на посетителей, поэтому постарайтесь сделать его необычным. В этом руководстве мы обсудим, как выбрать схему шрифта для веб-дизайна, чтобы привлечь к себе максимальное внимание. Давайте начнем.

Важность выбора правильного шрифта

Неважно, с какой целью вы создаете сайт; правильный выбор шрифта жизненно важен, потому что он просто зависит от успеха или неудачи сайта. Если выбранный вами шрифт не сочетается со структурой сайта или не отображает правильную эмоцию, это будет большим провалом. Более того, если размер шрифта неточный или неузнаваемый, читатель долго там не задержится.

Как только вы сможете произвести сильное впечатление на читателя, ему будет интересно узнать больше о сайте. Существует широкий список шрифтов, которые сделали выбор простым и понятным для вас. Все, что вам нужно сделать, это понять, как правильно выбирать эти шрифты. Давайте рассмотрим несколько важных моментов, необходимых для этой цели.

1- Изучение основ

Прежде чем начинать что-то новое, важно подготовиться к базовым знаниям. Выбор шрифта — это не вопрос нескольких минут, так как вам нужно искать разные вещи, связанные с правильным выбором типографики. Есть восемь типографских универсальных элементов, которые вы должны иметь в виду при выборе любого конкретного варианта, включая шрифт, независимо от того, должен ли он быть с засечками или без засечек, и контраст, который используется, чтобы выделить несколько основных частей в дизайне.

Другие элементы включают выравнивание, которое указывает, как вы можете разместить текст в дизайне, чтобы сделать его читабельным, что лучше разместить его слева. Вы должны уделять особое внимание этим элементам, чтобы ваш сайт был на должном уровне.

2- Придерживайтесь стандартных шрифтов

Если вы хотите придать своему веб-сайту профессиональный и свежий вид, использование стандартных шрифтов было бы отличной идеей. Они также делают контент понятным и позволяют людям наслаждаться тем, что вы пытаетесь передать. Доступны различные стандартные шрифты, из которых вы можете сделать выбор, включая шрифты Gotham, шрифты Arial, шрифты Helvetica и т. д.

Если вы создаете веб-сайт в целях брендинга, использование стандартных шрифтов является абсолютным вариантом. Это также дает пользователям хороший опыт, так почему бы не пойти на это?

3- Выберите универсальное семейство шрифтов

Всегда рассматривайте возможность использования универсальных семейств шрифтов, чтобы у вас было множество вариантов выбора из списка. Одним из лучших вариантов универсального шрифта является семейство шрифтов univers, которое может быть отличным выбором. . Другие варианты включают шрифты без засечек, которые можно использовать в веб-дизайне. Они универсальны и дают вам полную свободу выбора как можно большего количества вариантов.

Когда у вас есть множество возможностей, вы выбираете правильную для своего веб-сайта. Поэтому никогда не выбирайте семейство, ограниченное несколькими шрифтами. Как дизайнер, вы наверняка знакомы с другими универсальными семействами шрифтов.

4- Используйте шрифт, который подходит для нескольких размеров

Знаете ли вы, что ваш веб-сайт выглядит по-разному на разных устройствах? Возможно, вы выбрали правильный размер шрифта для своего веб-сайта, но что, если он не читается на нескольких устройствах или экранах мобильных устройств? Лучшее решение этой проблемы — выбрать шрифт, который идеально подходит для каждого устройства. Для этого вы можете просматривать свой сайт на разных устройствах.

Нет необходимости в том, чтобы содержимое, которое выглядит удобочитаемым на экранах ноутбуков, также распознавалось на экранах мобильных устройств. Следовательно, после применения шрифта не забудьте его протестировать.

5- Не используйте одинаковые шрифты

Использование одинаковых шрифтов во всем содержимом не является существенным, поэтому жизненно важно подобрать лучшую пару шрифтов для выделения содержимого. Вопрос в том, можем ли мы использовать два шрифта в одном и том же контенте, отображающем разные настроения или эмоции? Ответ положительный. Сосредоточение внимания на эстетике важно, но использование одинакового стиля шрифта на всем веб-сайте будет самым большим препятствием, поэтому никогда не делайте этого.

Чтобы найти наилучшее сочетание шрифтов, лучше понять, что изображает каждый стиль шрифта, после чего вы можете легко перенести его на свой веб-сайт.

6- Применить максимальный цветовой контраст

Чтобы ваш веб-сайт выглядел красиво и привлекало внимание, используйте максимальный цветовой контраст для текста и фона. Если ваш сайт связан с искусством, он становится более важным. Однако имейте в виду соотношение контрастности, которое должно быть 4,5:1 и 3:1. Убедитесь, что коэффициент контрастности точен, иначе читатель получит плохой опыт.

Если вы по ошибке оставите цветовой контраст текста выше, чем цвет фона, ваш текст больше не будет читаться для них, поэтому выбирайте с умом.

Заключение

Итак, это были некоторые важные моменты, которые показывают, как вы можете выбрать схему шрифта для веб-дизайна. Неважно, для какой цели вы разрабатываете веб-сайт, важно помнить об этих моментах для достижения лучших результатов. При разработке вашей главной целью должно быть предоставление пользователям приятного опыта, и это возможно только в том случае, если вы подчеркнете эти элементы.

Таким образом вы также можете разработать профессиональный веб-сайт, который будет соответствовать всем требованиям, и вашим читателям не придется переключаться на другой сайт, чтобы получить больше удовольствия от просмотра.

Свойство стиля шрифта CSS

❮ Предыдущий Полное руководство по CSS Далее ❯


Пример

Установить разные стили шрифта для трех абзацев:

p.a {
  стиль шрифта: обычный;
}

p.b {
  стиль шрифта: курсив;
}

p. c {
  стиль шрифта: наклонный;
}

Попробуйте сами »


Определение и использование

Свойство font-style определяет стиль шрифта для текста.

Показать демо ❯

Значение по умолчанию: обычный
По наследству: да
Анимация: нет. Читать о анимированном
Версия: CSS1
Синтаксис JavaScript: объект .style.fontStyle=»italic» Попробуй


Поддержка браузера

Числа в таблице указывают первую версию браузера, которая полностью поддерживает это свойство.

Недвижимость
стиль шрифта 1,0 4,0 1,0 1,0 7,0



Синтаксис CSS

стиль шрифта: нормальный|курсив|наклонный|начальный|наследовать;

Значения свойств

.
Значение Описание Демо
обычный Браузер отображает обычный стиль шрифта. Это по умолчанию Демонстрация ❯
курсивБраузер отображает курсивный шрифт Демонстрация ❯
косой Браузер отображает наклонный шрифт Демонстрация ❯
начальный Устанавливает для этого свойства значение по умолчанию. Читать о начальный
унаследовать Наследует это свойство от родительского элемента. Читать о
унаследовать


Связанные страницы

Учебник CSS: шрифт CSS

Ссылка CSS: свойство шрифта

Ссылка HTML DOM: свойство fontStyle

❮ Предыдущая Полное руководство по CSS Следующий ❯


ВЫБОР ЦВЕТА



Лучшие учебники
Учебное пособие по HTML
Учебное пособие по CSS
Учебное пособие по JavaScript
Учебное пособие
Учебное пособие по SQL
Учебное пособие по Python
Учебное пособие по W3. CSS
Учебное пособие по Bootstrap
Учебное пособие по PHP
Учебник по Java
Учебник по C++
Учебник по jQuery

Лучшие ссылки
Справочник по HTML
Справочник по CSS
Справочник по JavaScript
Справочник по SQL
Справочник по Python
Справочник по W3.CSS
Справочник по Bootstrap
Справочник по PHP
Цвета HTML
Справочник по Java
Справочник по Angular
Справочник по jQuery

Top9 Examples Примеры HTML
Примеры CSS
Примеры JavaScript
Примеры инструкций
Примеры SQL
Примеры Python
Примеры W3.CSS
Примеры Bootstrap
Примеры PHP
Примеры Java
Примеры XML
Примеры jQuery


FORUM | О

W3Schools оптимизирован для обучения и обучения. Примеры могут быть упрощены для улучшения чтения и обучения. Учебники, ссылки и примеры постоянно пересматриваются, чтобы избежать ошибок, но мы не можем гарантировать полную правильность всего содержания.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *