Шрифтовой дизайн (рубрика) — Оди. О дизайне
Кернинг
Мы открываем новую рубрику «Термины дизайна». В ней мы будем делать небольшое саммари по определенному термину и давать ссылки на примеры, чтобы было легко разобраться в его сути. Сегодня мы расскажем о кернинге и его роли в типографике
3560
Где покупать качественные шрифты с кириллицей
Мы отобрали 8 площадок, где можно найти как универсальные гарнитуры, так и яркие, экспериментальные шрифты. Все они разработаны известными авторами и дизайнерами нового поколения
2015
Шрифтовая история и классификация, часть 11: брусковые шрифты
Мы продолжаем серию статей о шрифтовой истории и классификации и, наконец, переходим к новой группе шрифтов — брусковым. Хотя сейчас брусковые шрифты можно назвать универсальными и их часто используют для длинного текста, их история началась в первой трети XIX века с рекламы — это были очень крупные и яркие шрифты для привлечения внимания.
4239
Шрифтовая история и классификация, часть 10: акцидентная антиква
Мы продолжаем серию статей о шрифтовой классификации, и это последняя статья про антиквы. Все предыдущие классификационные группы относились в первую очередь к текстовым шрифтам, а в этой статье давайте посмотрим на акцидентные — именно на акцидентные антиквы.
3046
Шрифтовая история и классификация, часть 9: современная антиква
Эта статья посвящена ещё одной неофициальной классификационной группе — современным антиквам.
2438
Шрифтовая история и классификация, часть 8: советская антиква
Мы продолжаем разговор об истории и классификации шрифтов. Сегодняшняя статья посвящена группе шрифтов, которой нет в официальных классификациях. Но классификационной группы нет, а шрифты есть, и очень характерные. Давайте назовём эту группу «Советская антиква». Большое спасибо за консультацию Константину Головченко.
4373
Шрифтовая история и классификация, часть 7: малоконтрастная антиква
Мы продолжаем серию статей о шрифтовой истории и классификации, и сегодня расскажем о малоконтрастной антикве.
2623
Шрифтовая история и классификация, часть 6: шотландская антиква
Мы продолжаем серию статей о шрифтовой истории и классификации, и сегодня расскажем о шотландской (или англо-шотландской) антикве.
2670
Шрифтовая история и классификация, часть 5: антиква нового стиля
Мы продолжаем рассказ о классификации и истории шрифта. Это статья посвящена классицистической антикве.
4044
Шрифтовая история и классификация, часть 4: переходная антиква
Мы продолжаем рассказ о классификации и истории шрифта, и сегодня речь пойдёт о переходной антикве.
4206
Шрифтовая история и классификация, часть 3: барочная антиква
Мы продолжаем рассказ о классификации и истории шрифта, и наши сегодняшние герои — барочные (с ударением на о) антиквы.
4774
Шрифтовая история и классификация, часть 2: ренессансная антиква
Переходим к классификации текстовых шрифтов.
9307
Шрифтовая история и классификация, часть 1: готические шрифты и полуустав
Мы начинаем серию статей, посвящённую шрифтовой истории и классификации.
10781
Чему графический дизайнер может научиться у шрифтовика
Будучи как графическим дизайнером, так и дизайнером шрифтов, я замечаю, что у людей этих казалось бы близких профессий часто довольно разный подход к одним и тем же вещам. В этой статье собрано несколько мыслей о том, какие привычки или взгляды на работу вырабатывает разработка шрифтов, которые могут оказаться полезными и графическому дизайнеру.
6029
Коллекция русских панграмм
Панграмма — фраза, содержащая в себе все буквы алфавита. Их используют для презентации шрифтов, чтобы можно было в одной фразе рассмотреть все глифы.
36282
Шрифтовой дизайн. Классификация шрифтов — презентация онлайн
Похожие презентации:
Шрифтовый дизайн
Шрифт в рекламном блоке
Компьютерная графика. Дизайн шрифтов
Шрифт. Гарнитура
Лекция 7. Средства компьютерной графики. Компьютерные шрифты
Оформление. Шрифты. Лекция 6
Шрифт в композиции. История и классификация шрифтов для рекламной графики. Электронная версия шрифтов. Требования
Основные составляющие шрифта
Шрифты. Понятие о шрифтах
Буква — строка — текст. Искусство шрифта
Шрифт —
это комплект литер, цифр и специальных
знаков определенного рисунка.
различают шрифты:
• русский,
• латинский,
• греческий,
• готический,
• арабский и др.
4. Классификация шрифтов по рисунку
Рубленые (Sans serif)
С засечками (Serif)
Декоративные (Decorative)
Рукописные (Script)
Символьные (Simbol)
Моноширинные (Monospased)
Sans serif
Serif
Decorative
Script
Simbol
Monospased
Гарнитура
объединяет шрифты, различные по начертанию
(курсив,жирное, полужирное), размерам (кеглю),
но с одинаковым рисунком.
Элементы шрифта
• Кегль – это величина площадки, на которой
размещается знак (буква). Размер кегля определяется
в пунктах
• Базовая линия — воображаемая линия, проходящая
по нижнему краю основного элемента символа,
называется базовой линией. Литера как бы лежит на
этой линии.
• Кернинг — изменение ширины пробела для
конкретных пар литер.
• Трекинг задается не для пары, а для нескольких
символов и в данной программе характеризует
величину межсимвольного пробела в группе символов.
• Интерлиньяж — расстояние между строками
(интерлиньяж) задается для всего абзаца.
11. Психологическое восприятиe шрифта
Шрифты Sans Serif(Arial, Modern, Univers и др.) обладают малым
эмоциональным зарядом и ассоциируются с
практичностью и здравомыслием.
Они несут в себе современное общее начало и
являются надежным выбором для тех, кто не
озабочен самовыражением посредством
шрифтового оформления.
Антиквенные шрифты (типа Times,
Times New Roman и Palatino)
— это компромисс между старым и новым.
Четкие и достаточно простые, они
обладают хорошо выраженной формой и
округлостью, намекающей на
неоклассическую традицию и
преемственность. Они вызывают чувство
доверия, поэтому являются фаворитами у
адвокатов и уважаемых представителей
традиционного бизнеса.
Шрифты рукописного стиля
— это попытка передать дружелюбие и
близкие отношения.
В свое время эти шрифты использовались
банками, желающими избежать ощущения
«казенности» путем имитации в письмах
«персональной подписи».
Используя рукописные стили, крупные
корпорации ставят задачу казаться более
дружелюбными, «близкими к народу»,
скрывая холодное безличие.
Шрифты типа Courier являются
устаревшими и связываются с написанием
простых писем и «компьютерными
распечатками» — они весьма безлики и в
некоторых случаях рассматриваются как
поставленные «по умолчанию».
Шрифты с большими круглыми
буквами «О» и «хвостиками»
воспринимаются как дружественные
и «человечные».
Прямолинейные и угловатые шрифты
ассоциируются с непреклонностью,
жесткостью; они характеризуются
холодностью, безликостью и
механистичностью.
В терминах психоанализа их определяют
такие выражения, как «эмоционально
зажатый» или «крепкий задним умом».
16. Выбрать шрифт для фраз:
Поздравляем !
Литература в школе
Вперед, к победе !
Прощай…
Мир ребенка
Информатизация производства
Немецкий художник шрифта Альберт Капр писал:
“ Искусство шрифта — это в первую
очередь искусство пропорции.
Напряженность и гармония, симметрия и
ассиметрия, ритм формы и контрформы,
единство индивидуального и всеобщего –
при работе со шрифтом приходится
учитывать множество противоположностей”
18. Функция и форма
Шрифт, выраженный буквами, прежде всего,несет функцию передачи информации.
И в то же время, располагаясь на любой поверхности,
он, благодаря чередованию заполненных цветом
элементов и пространств, незаполненных им
(межбуквенные, межсловные и междустрочные пробелы),
превращается в орнамент, узор.
То есть он может, сохраняя или теряя информативность,
становиться элементом декора, когда на первый план
текста.
Шрифтовая композиция
English Русский Правила
Классы— Класс типового проектирования
ЗАПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС
Создайте свои собственные профессиональные шрифты с помощью курса по созданию шрифтов
В этом видеокурсе, который вы можете пройти в своем собственном темпе, вам будет предоставлена полная дорожная карта со всеми инструментами, советами и приемы, которые вам понадобятся для создания собственных шрифтов.
Вот что вы можете ожидать:
+ Пошаговые видеоролики, которые проведут вас через процесс создания шрифта, от разработки ваших символов до экспорта файлов шрифтов с разными весами
+ Проходите курс в удобное время и в своем темпе. Не нужно спешить с материалом — наши видеоролики будут доступны вам в любое время, когда они вам понадобятся.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ →
БЕСТСЕЛЛЕР
Сетки и макеты
Вы изо всех сил пытаетесь создать профессионально выглядящие макеты, которые обеспечивают структуру и иерархию в ваших проектах? Наш курс Grids & Layout поможет вам! Этот курс разработан, чтобы научить вас всему, что вам нужно знать, чтобы создавать потрясающие макеты, которые сделают ваши проекты выделяющимися.
Когда вы зарегистрируетесь на наш курс Grids & Layout, вы также получите дополнительные бонусы для повышения вашего опыта обучения.
$59
БИЗНЕС ТИПА
Вы хотите вывести свой шрифтовой бизнес на новый уровень? Sell Your Fonts — это курс, который вам нужен! Наш курс разработан, чтобы научить вас всему, что вам нужно знать, чтобы создавать потрясающие презентационные изображения шрифтов, полезные макеты и привлекательные образцы шрифтов, которые нравятся вашей аудитории и стилю шрифтов, которые вы разрабатываете.
Вот что вас ждет:
+ Полное руководство с практическими советами и рекомендациями
+ Готовые к использованию шаблоны, настраиваемые и простые в использовании
+ Макеты, предназначенные для демонстрации ваших шрифтов таким образом, который находит отклик у вашей аудитории
59 долларов США
Ваш шрифтовой бизнес с Sell Your Шрифты
Узнать больше →
ADOBE ILLUSTRATOR
Научитесь векторизовать с помощью Master The Pen Tool
Готовы вывести свои навыки векторизации на новый уровень? Master The Pen Tool здесь, чтобы помочь! В этом суперинтуитивном курсе вы узнаете, как векторизовать собственный логотип и наброски надписей в Adobe Illustrator. Лучшая часть? Никаких видео — все преподается прямо в Adobe Illustrator, как в приключении «укажи и щелкни».
Вот что вы можете ожидать от Master The Pen Tool:
+ Попрощайтесь с утомительными видеоуроками.
+ Этот курс полностью посвящен Adobe Illustrator, поэтому вы узнаете все советы и рекомендации, необходимые для векторизации, как профессионал, с помощью этого мощного программного обеспечения для дизайна
59 долларов
Узнать больше →
«Курс был отличным балансом учебных пособий, независимого времени и обратной связи с множеством ценных идей, которые просто не могут быть заменены книгой или предварительно записанным классом. Я настоятельно рекомендую взять это, если вы серьезно относитесь к типу — это заставит вас полюбить его еще больше!»
— Эмили Теодор, Англия
«Руководство по сетке и компоновке! Это супер полное и очень понятное.
Именно то, что мне было нужно».«Курс был блестящим. Идеально подходит для начинающих или тех, кто хочет улучшить свои навыки типографики. Я очень рекомендую это!”
― Майкл Слоан, бренд-дизайнер, Ирландия
«Это был идеальный курс для меня, чтобы продолжить работу над дизайном шрифта. Из хороших учителей получаются хорошие ученики. Я определенно рекомендую этот курс всем, кто заинтересован в изучении дизайна шрифтов».
— Хелена Охман, Швеция
«Этот курс шрифтового дизайна стал для меня пробуждением. Виктор выслушивал все наши вопросы и всегда давал нам ценную обратную связь.
Не могу дождаться, чтобы сделать еще один в ближайшее время!»— Кристина Пи, Италия
«Курс превосходит мои ожидания! Так хорошо организовано и спланировано. Он охватывал каждый аспект с таким количеством личных отзывов и специальным руководством. Желаю снова присоединиться к ним на будущем курсе или мастер-классе в ближайшем будущем!
— Лаура Зильберберг, Аргентина
«Курс был невероятно ценным и дал мне метод создания последовательного шрифта, помогая мне на протяжении всего процесса. Я настоятельно рекомендую этот захватывающий опыт дизайнерам, которые хотят изучить типографику с нуля или усовершенствовать свои навыки».
— Чай Скарселла, Италия
Ресурсы — Класс типового проектирования
Используйте наш шрифтовой дизайн
Ресурсы
Инструменты, учебные пособия и ресурсы, чтобы сделать ваш процесс шрифтового дизайна более эффективным
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Виктор Балтус ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Виктор Балтус
Swatches to Text — обязательный БЕСПЛАТНЫЙ сценарий для каждого дизайнера. Этот скрипт сэкономит ваше время и усилия при вводе значений цвета при работе над проектом для себя или клиента. Итак, не ждите больше. Загрузите его бесплатно сегодня и испытайте магию этого невероятного инструмента.
Подробнее
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Виктор Балтус ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Виктор Балтус
Glyphs — популярный редактор шрифтов для Mac, позволяющий создавать собственные шрифты. Он поставляется в двух версиях, Glyphs Mini и Glyphs 3, каждая со своим собственным набором функций и функций.
Подробнее
ТИПСОВЕТЫ ПО КОНСТРУКЦИИ Виктор Балтус ТИП СОВЕТЫ ПО КОНСТРУКЦИИ Виктор Балтус
Этот документ содержит обзор процесса проверки шрифтов и поможет выявить возможные технические проблемы.
Подробнее
ТИПСОВЕТЫ ПО КОНСТРУКЦИИ Виктор Балтус ТИП СОВЕТЫ ПО КОНСТРУКЦИИ Виктор Балтус
В этом сообщении блога обсуждалась важность интервалов между шрифтами и кернинга. Он также предоставил краткий обзор значений бокового подшипника для шрифтов с засечками.
Подробнее
СКАЧАТЬ Виктор Балтус СКАЧАТЬ Виктор Балтус
A Пересмотренная таблица расстояний
Подробнее
ПЛАГИНЫ И СКРИПТЫ Виктор Балтус ПЛАГИНЫ И СКРИПТЫ Виктор Балтус
Я люблю книги с образцами старого шрифта, заполненные стопкой шрифтов разных размеров. В этом посте я поделюсь с вами тем, как очень быстро создать его в Adobe Illustrator.
Подробнее
ТИПСОВЕТЫ ПО КОНСТРУКЦИИ Виктор Балтус ТИП СОВЕТЫ ПО КОНСТРУКЦИИ Виктор Балтус
Какой ширины нарисовать букву М?
Подробнее
ЗНАНИЯ Виктор Балтус ЗНАНИЯ Виктор Балтус
Объяснение оптических размеров в типографике
Подробнее
ЗНАНИЯ Виктор Балтус ЗНАНИЯ Виктор Балтус
Список моих любимых плагинов Glyphs
Подробнее
ПЛАГИНЫ И СКРИПТЫ Виктор Балтус ПЛАГИНЫ И СКРИПТЫ Виктор Балтус
Список моих любимых плагинов Glyphs
Подробнее
ЗНАНИЯ, СКАЧАТЬ Виктор Балтус ЗНАНИЯ, СКАЧАТЬ Виктор Балтус
Когда вы рисуете буквы, вы должны помнить, что вы используете как можно меньше точек, сохраняя при этом как можно больше контроля над формой ваших линий. В программном обеспечении для шрифтового дизайна, таком как Glyphs, которое мы используем на наших курсах по шрифтовому дизайну, вы можете использовать …
Подробнее
Виктор Балтус Виктор Балтус
Новичок в создании шрифтов, хотите попробовать, если это что-то для вас, но не хотите вкладывать средства в изучение сложного программного обеспечения для шрифтов? Fontself — это расширение для Adobe Illustrator и Photoshop. Он позволяет создавать (цветные) шрифты, не выходя из программы Adobe для дизайна
Подробнее
СКАЧАТЬ Виктор Балтус СКАЧАТЬ Виктор Балтус
Начните создавать собственные шрифты в Adobe Illustrator с помощью этих бесплатных шаблонов. Я собрал эти шаблоны для идеальной работы с Fontself, чтобы вы могли превратить все свои символы в шрифты
Подробнее
ЗНАНИЯ Виктор Балтус ЗНАНИЯ Виктор Балтус
Панграмма — это предложение, в котором каждая буква заданного алфавита используется хотя бы один раз. Используйте этот список, чтобы продемонстрировать свой собственный шрифт или посмотреть, как используются различные диакритические знаки.
Подробнее
Partners
Думаете о покупке лицензии на Fontself или Glyphs?
Используя эти ссылки, вы поможете мне создавать больше контента в будущем
Это партнерские ссылки, без каких-либо дополнительных затрат для вас, мы будем получать небольшую комиссию, если вы покупаете по ним
ЗАКАЗАТЬ FONTSELF СО СКИДКОЙ 10%
ЗАКАЗАТЬ ГЛИФЫ 3
сообщения @typedesignclass
Нажмите на изображение для прямой ссылки на веб-сайт
THE COFFEE FUND
ПожертвоватьCoffee Fund
Контент в этом блоге и в Instagram можно использовать бесплатно, но на изучение всего и создание постов уходит много времени.