брусковые шрифты — Оди. О дизайне

Мы продолжаем серию статей о шрифтовой истории и классификации и, наконец, переходим к новой группе шрифтов — брусковым. Хотя сейчас брусковые шрифты можно назвать универсальными и их часто используют для длинного текста, их история началась в первой трети XIX века с рекламы — это были очень крупные и яркие шрифты для привлечения внимания.

Паратайп

Паратайп — первая шрифтовая студия в России. Мы делаем новые шрифты, поддерживаем магазин paratype.ru, рассказываем о шрифте и типографике.

Брусковые шрифты — это шрифты с засечками, но без контраста: горизонтальные и вертикальные штрихи в них примерно одной толщины. Первые брусковые шрифты появились в Англии в начале XIX века. Это были жирные выразительные шрифты, их использовали в рекламе для привлечения внимания. Сейчас брусковые шрифты можно назвать универсальными, среди них много текстовых.

Брусковые шрифты можно разделить на группы в зависимости от формы букв.

Это брусковые антиквы и брусковые шрифты на основе гротеска, в том числе шрифты с односторонними засечками.

Брусковые антиквы (Egyptian)

Время появления: начало XIX века

В двух словах:

Брусковые антиквы — это шрифты, близкие по форме к антикве, но с уменьшенным контрастом. Примерно такими брусковые шрифты были в первые сто лет своего существования, то есть в XIX веке.

Египетский шрифт Роберта Торна, 1820

История и теория:

Египетские шрифты — собирательное название ранних брусковых шрифтов. Первый известный египетский шрифт появился в 1815 г. в каталоге лондонского словолитчика Винсента Фиггинса. У египетских шрифтов почти нет контраста между горизонтальными и вертикальными штрихами. Пропорции прописных знаков равноширинные (т. е. нет большой разницы между узкими и широкими буквами), конструкция довольно симметричная, с вертикальной осью овалов. Засечки у брусковой антиквы мощные, прямоугольные, без скруглений.

Название связано с Египетским походом Наполеона Бонапарта (1799), в результате которого в Европе узнали о цивилизации Древнего Египта, а также с названием французского фрегата Egyptienne, захваченного англичанами в 1802 г. и привезенного в Лондон в качестве трофея. По легенде, в самом начале XIX века в Париже всё египетское стало ужасно модным, а всё модное, соответственно, пытались назвать египетским — не исключая и шрифты. 

Иногда в отдельную подгруппу выделяют итальянские шрифты — брусковые шрифты с обратным контрастом.

Примеры цифровых шрифтов

XeniaSwordsmanLehmann EgyptianLiberteen

Lehmann Egyptian — реконструкция узкого брускового шрифта XIX века, сделанного в словолитне Осипа Лемана.

Liberteen — постмодернистская ироничная трактовка классических брусковых шрифтов второй половины XIX века, в частности, шрифта Кларендон.

BalticaOptimus

Пример текстового брускового шрифта — Baltica, кириллический шрифт первой половины XX века по мотивам шрифта Candida Якоба Эрбара.

Неожиданное наблюдение: шрифты старых пишущих машинок по конструкции тоже очень близки к антикве. Например, Optimus — светлый брусковый шрифт, а поскольку это оцифровка шрифта пишущей машинки, то он ещё и моноширинный.

Зачем нужны?

Брусковые шрифты с явными историческими корнями лучше всего работают в типографике в духе XIX века — как в прямой её имитации, так и в современном дизайне с лёгкими историческими отсылками.

Брусковые шрифты без выраженного характера хорошо читаются в длинном тексте (в том числе в вебе — из-за низкого контраста), а моноширинный брусковый шрифт — находка для современного ироничного дизайнера 🙂

Предыдущие части серии:

  • Готические шрифты и полуустав
  • Ренессансная антиква
  • Барочная антиква
  • Переходная антиква
  • Антиква нового стиля
  • Шотландская антиква
  • Малоконтрастная антиква
  • Советская антиква
  • Современная антиква
  • Акцидентная антиква

Великие шрифты.

,:;.- £1234867890
PRINTING — TYPES, FOR EXPORTATION.

V.FIGGINS.

PflFVi TT IT Фирма Monotype (Англия) Геометрический 153

rUivj -JJ -L I jg34 I брусковый шрифт

TWO LINE GREAT PRIMER EGYPTIAN

Quosque tandem abu-
tere Catilina patientia
FURNITURE 1820

TWO LINE ENGLISH EGYPTIAN.

M ш in tm яш

Quosque

patientia nostra? quamdiu nos
W. THOROWGOOD.

Роберт Торн

Строчные и прописные

брусковые шрифты

Первое употребление названия

Egyptian

Из каталога Уильяма Тороугуда
Лондон, 1820

ч Роберт Торн
Брусковый шрифт
Из каталога Уильяма Тороугуда
Лондон, 1821

Наклонный и декоративный
брусковые шрифты (Antique)

Из каталога Blake, Garnett, & Co.
Шеффилд, 1819

и строчные, под названием Egyptian, то есть «египетские» С тех пор названия Egyptian и Anti¬
que закрепились в английском языке для обозначения неконтрастных шрифтов с толстыми пря¬
моугольными засечками (Slab Serif, или Square Serif), которые по-русски называются «брусковы¬
ми», или «египетскими».

Интересно, что в изданном в Англии в 1825 году руководстве для издателей под названием
Typographia, написанном Томасом Ханзардом (Thomas Curson Hansard), критикуются слишком
активные выделительные шрифты, как сверхжирные, так и египетские: «Мода и Фантазия обыч¬
но колеблются от одной крайности к другой. От острых как бритва тончайших линий и серифов,
наблюдаемых у сверхжирных шрифтов, свершился поворот, именуемый “Antique” или “Egyptian”,
сущность которого в том, чтобы штрихи каждой литеры были одной толщины! После
такого—у кого не будет мысли, что возможна еще большая экстравагантность?… О, священные
тени Моксона и ван Дейка, Баскервиля и Бодони! Что вы сможете сказать о представленных ти¬

пографических чудовищах (monstrosities), которых произвела Мода нашей эпохи?»

Брусковые шрифты в течение всего XIX века использовались для набора плакатов, акциденции
и выделений в тексте. Для набора сплошных текстов они казались слишком грубыми и плохо чи¬
таемыми. Но после окончания Первой мировой войны умами типографов и графических дизай¬
неров завладели новые формы, основанные на элементарных геометрических фигурах (квадрат,
окружность, равносторонний треугольник). Старые шрифты не удовлетворяли новым вкусам

и новой эстетике, требовались новые.

В конце 20-х годов, после успеха таких геометрических гротесков, как Ritura и Kabel, дизайне¬
ры и производители шрифтов заинтересовались разработкой аналогичных брусковых шрифтов
с отсутствием видимого контраста между штрихами, геометризированными формами и несколь¬
кими начертаниями различной насыщенности, от светлого до сверхжирного. Сильно упрощая,
можно утверждать, что словолитни стали добавлять прямоугольные засечки к широко распро¬
страненным вариантам шрифта Футура. Первой версией такого шрифта на рынке был шрифт
Memphis, спроектированный Рудольфом Вольфом[Б1 для немецкой фирмы Stempel в 1929 году.

Винсент Фиггинс
Первый известный брусковый

шрифт был назван Antique
Из каталога шрифтов
Лондон, 1815

TT Hoves Pro Шрифт | Webfont & Desktop


TT Hoves Pro — геометрический шрифт без засечек в технологическом стиле с особым характером.

О TT Hoves Pro: TT Hoves — это семейство шрифтов, принадлежащее к той же трилогии, что и TT Norms® и

TT Commons. Эти двое уже получили суффикс Pro и были выпущены в обновленных версиях, и пришло время для выпуска улучшенного TT Hoves Pro!

В TT Hoves Pro мы полностью сохранили характер и визуальные особенности шрифта, сосредоточившись на его техническом содержании. Новая версия популярного гротеска более функциональна и удобна: мы увеличили набор символов, улучшили вид терминалов и надстрочных и подстрочных элементов, перерисовали курсив и, конечно же, добавили новый вариативный шрифт.

TT Hoves Pro по-прежнему является универсальным шрифтом без засечек с узнаваемым рисунком и геометрией. В шрифте нет ярко выраженного контраста, все клеммы расположены на одном уровне. Треугольные символы имеют широкие горизонтальные штрихи, создавая характерный вид TT Hoves Pro.

Мы значительно расширили состав семейства шрифтов. С добавлением версий Condensed и Expanded, которые уже и шире классической версии, у дизайнеров появляются дополнительные возможности. Разумеется, к вариативному шрифту добавились новые стили, которые теперь можно менять по трем осям: толщине, ширине и наклону.

С TT Hoves Pro область применения шрифта значительно расширилась, и обновленное семейство можно использовать везде: в веб-дизайне, в приложениях и на веб-сайтах, в печати.

TT Hoves Pro состоит из 63 начертаний: 30 прямых, 30 курсивных, один переменный и два контурных шрифта. Каждый стиль содержит 1389 глифов. Шрифт содержит 41 функцию OpenType, большое количество лигатур и стилистических вариантов.

Список функций TT Hoves Pro OpenType: aalt, ccmp, locl, subs, sinf, sups, numr, dnom, frac, ordn, tnum, onum, lnum, pnum, c2sc, smcp, dlig, liga, salt, calt , регистр, ноль, сс01, сс02, сс03, сс04, сс05, сс06, сс07, сс08, сс09, ss10, ss11, ss12, ss13, ss14, ss15, ss16, ss17, ss18, ss19

TT Hoves Pro языковая поддержка: абазин, ачехский, адыгейский, афарский, африкаанс, агул, албанский, алеутский (лат), эльзасский, алтайский, алюторский, арагонский, арчи, арумынский, асу, аварский, аймара, азербайджанский, азербайджанский, банджарский, башкирский, баскский, белорусский (кир), белорусский (лат), бемба, бена, бетави, бислама, боголано, боснийский (cyr), боснийский (lat), бретонский, болгарский (cyr), бурятский, каталанский, кебуано, чаморро, чеченский (cyr), чичева, чига, чукотский, чувашский, колонский, корнуоллский, корсиканский, кри, хорватский, чешский, датский, даргинский, долганский, дунганский, голландский, эмбу, энецкий, английский, эрзянский, эскимосский, эсперанто, эстонский, эвенкийский, фарерский, фиджийский, филиппинский, финский, французский, фризский, фриульский, гэльский, гагаузский (cyr) , гагаузский (лат), галисийский, ганда, немецкий, гусий, гаитянский креольский, гавайский, хири-моту, венгерский, исландский, илоканский, индонезийский, ингушский, инну-аймунский, интерлингва, ирландский, итальянский, яванский, джола-фоньи, иудео- Сп анский, иудео-испанский, кабардинский, кабардино-черкесский, кабувердианский, календжинский, калмыцкий, карачаево-балкарский (cyr), карачаево-балкарский (lat), караимский (cyr), караимский (lat), каракалпакский (cyr), каракалпакский (lat ), кашубский, казахский (кир), казахский (лат), кетский, хакасский, ханты, хаси, хварши, киньяруанда, киргизы, кирунди, коми-пермяк, коми-язьва, коми-зырянин, конго, коряк, кряшен-татарин, кумык , курдский (лат), ладинский, лакский, латышский, лазский, леонский, лезгинский, литовский, люба-касаи, луганда, луо, люксембургский, луйя, македонский, мачаме, махува-митто, маконде, малагасийский, малайский, мальтийский, мэнский, Маори, мари-хай, маврикийский креольский, минангкабау, молдавский (cyr), молдавский (lat), монгольский, черногорский (cyr), черногорский (lat), мордва-мокша, морисьен, науатль, нанайский, науруанский, ндебеле, негидальский , нганасанский, ниасский, нивхский, ногайский, норвежский, ньянколе, окситанский, оромо, палауанский, польский, португальский, кечуа, ретороманский, рохинджа, цыганский (cyr), румынский, ретороманский, ромбо, рунди, русский, русский старый (XIX ), русин, рут ул, руа, саамский кильдин, салар, самбуру, самоанец, санго, сангу, сасак, шотландцы, сена, сербский (cyr), сербский (лат), сейшельско-креольский, шамбала, шона, шорский, шугни, сибирско-татарский, силезский, словацкий , словенский, сога, сомалийский, сербский, сото, испанский, суданский, суахили, свази, шведский, швейцарский немецкий, табасаранский, таджикский, тагальский, таитянский, таита, талышский (кир), талышский (лат), татарский волжский, татарский, тесо , тетум, тофалар, ток писин, тонга, тува, цахур, цахур (азербайджан), цонга, тсвана, турецкий, туркменский (кир), туркменский (лат), удэгейский, удмуртский, уйгурский, украинский, ульчский, уйгурский, узбекский (кир ), валенсийский, вастезский, вепсский, волапюк, выро, вуньо, валлонский, валлийский, волоф, коса, якутский, заза, зулусский.

TT Hoves Pro

Шрифт Calvino | Webfont & Desktop


При разработке семейства шрифтов Calvino Андреа Тартарелли поставил перед собой задачу следовать принципам, сформулированным итальянским писателем Итало Кальвино в его шедевре Шесть памяток для следующего тысячелетия

3 . Точность и Видимость типографски переведены через ссылку на шестнадцатый век 9Типографика 0042 garalde и ее контролируемые, хорошо читаемые формы букв. Чтобы сбалансировать эту формальную строгость, были добавлены легкость и
быстрота
, позволив дизайну вдохновиться каллиграфическим почерком, следуя уроку Гудрун Цапф. Идея множественности была сохранена в центре внимания, при разработке Calvino в диапазоне весов, охватывающих как экранные, так и текстовые варианты использования, а затем расширение пространства дизайна за счет включения подсемейства дисплеев, Calvino Grande , чтобы предоставить пользователям полную типографскую палитру для удовлетворения всех редакционных потребностей. Имея ту же формальную структуру, модель Calvino Grande отличается сжатыми пропорциями, более четкими деталями и более четкими размерами. И
Calvino
, и Calvino Grande дополнены набором курсивных букв, отличающихся дизайном и наклоном для лучшей работы с разным размером кегля. Все 34 гири семейства Calvino поставляются с расширенной шкалой Latin 9.0007 и Кириллическая кодировка , охватывающая более двухсот языков , и все они оснащены широким спектром функций открытого типа , включая позиционных цифр , альтернативных форм и стилистических наборов. Четыре изменяемых шрифта
также включены в полный пакет для любой необходимости точной настройки класса веса шрифта.

Особая благодарность Laurène Girbal за помощь в разработке стандартного веса.

• Предлагаемое использование: Calvino стремится предоставить пользователям полную палитру типографики для удовлетворения всех редакционных потребностей. Идеально подходит для современного брендинга и дизайна логотипов, динамичной упаковки и множества других проектов.

• 38 стилей: 9 начертаний + 9 курсивов, 2 разных стиля + 4 различных шрифта.

• 779 глифов в каждом весе.

• Полезные функции OpenType: Доступ ко всем альтернативам, контекстным альтернативам, формам с учетом регистра, составлению/разложению глифов, дискреционным лигатурам, знаменателям, дробям, кернингу, стандартным лигатурам, выравниванию фигур, локализованным формам, позиционированию меток, маркировке по метке Позиционирование, альтернативные формы аннотаций, числители, цифры в старом стиле, порядковые номера, пропорциональные цифры, стилистические альтернативы, научные низшие категории, стилистический набор 1, стилистический набор 2, стилистический набор 3, стилистический набор 4, нижний индекс, верхний индекс, табличные цифры, косая черта

• 203 поддерживаемых языка (расширенная латиница и кириллица) : английский, испанский, португальский, французский, русский, немецкий, яванский (латиница), турецкий, итальянский, польский, афанский оромо, тагальский, суданский (латиница), филиппинский , молдавский, румынский, индонезийский, голландский, кебуано, малайский, узбекский (латиница), курдский (латиница), суахили, венгерский, чешский, гаитянский креольский, хилигайнон, африкаанс, сомалийский, зулусский, сербский, шведский, болгарский, шона, кечуа, Албанский, каталанский, илокано, киконго, киньяруанда, неаполитанский, коса, чилуба, словацкий, датский, финский, норвежский, сицилийский, сото (южный), кирунди, тсвана, сото (северный), белорусский (латиница), туркменский (латиница), Ломбардский, литовский, тсонга, ямайский, дхолуо, галисийский, нижнесаксонский, варай-варай, махува, бикол, капампанган (латиница), аймара, ндебеле, словенский, тумбука, венецианский, генуэзский, пьемонтский, свази, зазаки, латышский, науатль, Силезский, башкирский (латиница), сардинский, эстонский, афарский, креольский язык Кабо-Верде, окситанский, тетум, ошивамбо, баскский, валлийский, чавакано, даван, черногорский, валлонский, астурийский, какчикель, осетинский (латиница), сапотекский, фризский, гваделупский креольский, кекчи, каракалпакский (латиница), крымскотатарский (латиница), санго, люксембургский, самоанский, мальтийский, Цоцильский, фиджийский, фриульский, исландский, срананский, вайуу, папиаменто, арумынский, корсиканский, бретонский, амисский, гагаузский (латиница), маори, ток-писин, тонганский, эльзасский, кирибати, сейшельский креольский, выро, таитянский, шотландский гэльский, чаморро, гренландский (калааллисут), кашубский, фарерский, раротонганский, сербский (верхнесербский), карельский (латиница), ретороманский, чикасо, арванитский (латиница), нагамский креольский, сарамакский, ладинский, кайнганский, палауский, сербский (нижнесербский), дреху, Валлисский, арагонский, мирандский, тувалуанский, шаванте, зуни, монтанье, гавайский, маркизский, ниуэанский, япский, вепсский, бислама, хопи, мегленорумынский, крикский, аранский, ротокасский, токелауский, могавк, варлпири, кимбрийский, саамский (луле-саамский) ), Джерриайс, Арренте, Муррин-Патха, Кала Лагав Я, Кофан, Гвичин, Сери, Сами (южные саамы), Истр о-румынский, вик-мунгкан, анута, корнуэльский, йинджибарнди, нунгар, хоткк (латиница), мериам мир, мэн, шауни, гуньянди, идо, вираджури, хан, нгиямбаа, делавэр, потаватоми, абенаки, эсперанто, фолькспраак, интерглосса, Interlingua, Latin, Latino sine Flexione, Lojban, Novial, Occidental, Old Norse, Slovio (латиница), Volapük.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *