18 главных правил классической типографики
- Типографика
- 6 мин на чтение
- 5994
Правила типографского набора выдержали проверку столетиями. При соблюдении этих правил вы сможете создавать печатную или веб-продукцию с красивым набором полосы и удобочитаемым текстом.
Правила классической типографики, представленные в этой статье, не являются абсолютными и окончательно установленными. Они собраны и приведены здесь лишь для того, чтобы ознакомить с ними тех, кто хочет научиться создавать красивые и удобные с точки зрения читателя книги, журналы, газеты и другую полиграфическую продукцию, предназначенную для чтения. В следующих номерах журнала мы рассмотрим рекомендации по созданию элементов экспериментальной (экстремальной) типографики.
Но прежде надо понять принципы типографики традиционной, что послужит хорошим базисом для нашего движения вперед.
Правило №1
Для оптимального удобства чтения выбирайте классические шрифты, проверенные временем. Каждый опытный дизайнер и верстальщик имеет постоянно используемый набор таких шрифтов, которые не преподносят «сюрпризов» на выводе. Наверняка в этот комплект входят такие известные гарнитуры, как Academy, Baskerville, Bodoni, Franklin Gothic, Futura, Garamond, Goudy, Helvetica, Petersburg, Times New Roman.
Рис. 1. Образцы шрифтов
Правило №2
Не используйте слишком много шрифтов в одной публикации. Обычно несколько видов шрифтов используют для того, чтобы выделить часть текста из общего текстового массива. Однако слишком большое количество использованных шрифтов превращает страницу в мешанину, и читатель с трудом может определить, какая часть текста более или, наоборот, менее важна. Особенно это относится к использованию декоративных шрифтов в качестве выделения.
Рис. 2. Не стоит использовать большое количество различных гарнитур в одной публикации
Рис. 3. Хорошо зарекомендовал себя метод, при котором используются шрифты, противоположные друг другу. Например, когда для текста используются шрифт с засечками и гротеск для выделения или шрифт с нормальной насыщенностью и полужирный
Правило №3
Избегайте использования в одной публикации шрифтов, слишком похожих по рисунку. Если причина совместного использования шрифтов заключается в создании акцента (выделения), избегайте похожих по рисунку гарнитур. Поскольку они не будут сильно отличаться друг от друга, то это будет выглядеть как ошибка.
Рис. 4. Как видите, цель не достигнута — выделения не видно. Использованы шрифты Tahoma и Arial. Разницу может заметить только профессионал — при очень внимательном рассмотрении. Но мы ведь рассчитываем на обычного читателя, не так ли?
Рис. 5. Достаточно использовать один шрифт и для основного текста, и для выделений, изменяя всего лишь его насыщенность и/или наклон
Правило №4
Использование одних прописных знаков очень затрудняет чтение. Не стоит увлекаться использованием в наборе одних прописных знаков. Дело в том, что верхние и нижние выносные элементы строчных знаков повышают узнаваемость букв, тем самым облегчая чтение.
Рис. 6. Строчные буквы имеют верхние и нижние выносные элементы, что облегчает процесс чтения. Прописные знаки являются более монотонными
Рис. 7. Сравните, насколько трудно читается верхний текст, набранный одними прописными буквами, и насколько удобнее читается текст внизу
Рис. 8. Конечно, в малых количествах, например для набора первых нескольких слов в абзаце, можно использовать только прописные буквы
Правило №5
Используйте такой размер шрифта, который обеспечивает максимальную удобочитаемость для выбранной вами гарнитуры. Эти размеры обычно колеблются от 8 до 12 пунктов для текста, который будет прочитан с расстояния 30-40 сантиметров. При этом не забывайте обращать внимание на междустрочное расстояние.
Рис. 9. Тексты, набранные шрифтом от 8 до 12 пунктов, являются наиболее удобочитаемыми. Данный образец набран шрифтом Georgia Regular
Рис. 10. Сравните, как воспринимаются тексты, набранные шрифтами Times New Roman (вверху), Book Antiqua (в середине) и Garamond (внизу) одного размера
Правило №6
Избегайте использовать шрифты слишком разных размерам и насыщенности в одной публикации. Обычно достаточно шрифта одной гарнитуры с разницей в два пункта для набора основного текста и заголовка. Также часто бывает достаточно использовать один шрифт в начертаниях Normal и Bold для выполнения необходимых вам выделений.
Рис. 11. Использование шрифта одного размера и насыщенности для основного текста и заголовка, разделенных пробелом
Рис. 12. Использование одного шрифта с различной насыщенностью и разницей в два пункта между основным текстом и заголовком создает достаточно сильный контраст, мешающий пониманию структуры публикации
Рис. 13. Использование шрифтов размерам и насыщенности придает тексту бессистемный и неразборчивый характер
Правило №7
Избегайте применять слишком темные или слишком светлые шрифты. Принцип «золотой середины» в данном случае полностью себя оправдывает.
Рис. 14. Жирный контрастный шрифт не придает тексту особой привлекательности и не повышает удобочитаемость
Правило №8
Используйте шрифты средней ширины. Избегайте шрифты типа Condensed или Expanded. Не искажайте текст, чтобы сделать его шире или уже, растягивая или сжимая его, — этим вы препятствуете нормальному процессу чтения.
Рис. 15. Использование шрифта типа Condensed и Expanded
Рис. 16. Использование шрифта с механически измененной шириной символов
Правило №9
Текст должен создавать ровную непрерывную текстуру. Соблюдайте правильные межсловные и межбуквенные расстояния.
Рис. 17. Сверху вниз: нормальный набор; набор с увеличенным межбуквенным расстоянием; набор с уменьшенным межбуквенным расстоянием; набор с увеличенным межсловным расстоянием
Правило №10
Используйте соответствующую длину строки. И слишком большая, и слишком короткая длина строки затрудняет процесс чтения. Если длина строки слишком большая, процесс чтения становится скучным и утомительным. Чтение же чрезмерно коротких строк создает эффект «рубленого» чтения, что утомляет и раздражает читателя.
Правило №11
Соблюдайте правильные междустрочные расстояния. Строки со слишком маленьким пространством между ними замедляют процесс чтения, поскольку глазу трудно «ухватить» начало следующей строки (рис. 18).
Рис. 18. Сверху вниз: текст с узким, нормальным и широким междустрочным расстоянием
Правило №12
Для оптимального удобства чтения используйте флаговый набор с выключкой влево. В некоторых ситуациях оправданна выключка в край, когда в жертву приносится постоянство межсловных пробелов (рис. 19).
Рис. 19. Четыре способа выравнивания текста
Правило №13
Обозначайте начало абзаца. Два наиболее употребимых способа обозначения начала абзаца: отступом и включением дополнительного пространства между параграфами. Для первой строки текста после заголовка необходимости в отступе нет.
Рис. 20. Абзац, обозначенный отступом
Рис. 21. Другие методы обозначения начала абзаца
Правило №14
Не допускайте висячих строк. Висячая строка — это неполная концевая строка, приходящаяся на верхнюю границу колонки, или начальная строка, попадающая в самый низ колонки. Обычно устраняется путем вгонки и выгонки за счет межсловных пробелов или объединения двух-трех абзацев в один.
Правило №15
Делайте выделения в тексте, не мешающие потоку чтения. Не переусердствуйте: минимум выделений обеспечит максимальные результаты.
Рис. 22. Сверху вниз: способы выделения информации в основном тексте: применение курсивного и капительного начертаний; подчеркивание; цвет; использование другой гарнитуры, изменение насыщенности
Правило №16
Не нарушайте целостность рисунка шрифта. Правильно разработанный шрифт не содержит случайных пропорций и деталей. Если вам необходим более узкий или более широкий шрифт, используйте специально разработанные версии этого шрифта, такие как Condensed и Extended.
Рис. 23. Нарушение рисунка шрифта
Правило №17
Не нарушайте принцип выравнивания букв и слов по базовой линии. Поскольку шрифты разрабатываются с учетом базовой линии для оптимальной читабельности, любое отклонение от этой нормы очень сомнительно.
Рис. 24. Примеры нарушения правила 17
Правило №18
Со шрифтами и цветом следите, чтобы имел место достаточный контраст между текстом и фоном. Слишком малый контраст в цвете, насыщенности или комбинация этих показателей могут существенно снизить уровень читабельности.
Рис. 25. Черный текст на белом фоне — признанное классическое сочетание. Белый текст на черном фоне — сочетание, менее удобное для чтения
Рис. 26. Сравните цветовые комбинации в правой и левой колонках. Очевидно, что больший контраст между текстом и фоном, на котором он расположен, положительно влияет на читаемость
Источник: i-type.ru
- #советы
- #список
- #статья
- #типографика
- 3
MegaFont NOW: профессиональные шрифты + веб-шрифты
i
7500 лучших шрифтов для ПК и Mac
Плюс 7500 веб-шрифтов без ограничений
Чтобы просмотреть все шрифты коллекции, нажмите на изображения
Показать все примеры шрифтов
Ключевые характеристики
- 7500 шрифтов TrueType премиум-класса.
- Высочайшее качество печати
- Полные наборы символов, выключая диакритические символы и умлауты.
- Многие шрифты имеют расширенные таблицы макетов OpenType для поддержки высококачественной международной типографии.
- Каждый шрифт включает символ валюты евро с индивидуальным дизайном.
- Все шрифты также можно использовать в качестве веб-шрифтов с неограниченным количеством просмотров страниц.
- Входящий в пакет менеджер шрифтов для Windows 11, 10, 8 и 7 упрощает установку и управление шрифтами.
- Шрифты совместимы с Windows, Mac и Linux.
Системные требования
- Windows: Windows 11, 10, 8, 7
- Linux: любой дистрибутив Linux с графическим интерфейсом пользователя
- Apple Mac: macOS
Лицензия для трех компьютеров
Некоммерческое использование: одна лицензия дает право вам и членам вашей семьи использовать ПО на трех компьютерах одновременно, если эти компьютеры находятся в одном доме.
Коммерческое использование: каждая лицензия дает право устанавливать и использовать программное обеспечение только на одном компьютере. Использовать программное обеспечение могут все пользователи компьютера, на котором оно установлено, но только 1 (один) пользователь одновременно. Право вторичного использования: единственный основной пользователь компьютера, на котором установлено программное обеспечение, имеет право также использовать его на портативном компьютере.
MegaFont NOW: наша лучшая коллекция шрифтов
Коллекция MegaFont NOW впечатляет объемом и разнообразием. Она включает в себя 7500 наиболее красивых шрифтов от SoftMaker, среди которых многие известные классические шрифты разных времен и эпох.
В MegaFont NOW вы найдете отличный шрифт на любой случай. Коллекция шрифтов отличается огромным разнообразием стилей, которые можно использовать для любых целей: классические и современные текстовые шрифты, элегантные каллиграфические шрифты, броские шрифты для заголовков и необычные декоративные шрифты.
Подборка и качество шрифтов заслуживают хорошей оценки, особенно с учетом весьма свободных условий использования.
c’t 26/2019
Во всех шрифтах представлен полный набор символов со всеми диакритическими символами и умлаутами западноевропейских языков. Многие шрифты также включают в себя восточноевропейские и турецкие символы. Все шрифты содержат знак евро с индивидуальным дизайном и оптимизированы для красивого качественного отображения на экране и на бумаге.
Многие шрифты в пакете MegaFont NOW поддерживают расширенные типографские возможности OpenType для создания эстетической типографики с помощью графического программного обеспечения, такого как Adobe Creative Suite, например посредством использования альтернативных букв, автоматических лигатур и символов старинного стиля.
С MegaFont NOW вы получаете одну из самых полных коллекций первоклассных шрифтов — по цене, которую другие разработчики часто взимают за одно семейство шрифтов.
В пакете MegaFont NOW имеется удобный менеджер шрифтов для Windows, который без лишних усилий позволяет управлять этой огромной коллекцией шрифтов, печатать страницы образцов, отображать наборы символов и активировать/деактивировать группы шрифтов одним щелчком мыши.
Мало того, все 7500 шрифтов лицензированы не только для издательской деятельности, но и в качестве веб-шрифтов, которые можно
Новая покупка |
€ 34,95 |
Обновления |
€ 29,95 |
Купить
MegaFont NOW
Прекрасная коллекция шрифтов, которая идеально подходит и бизнес-пользователям, и домашним пользователям: она включает 7500 высококачественных шрифтов TrueType для всех возможных случаев.
Все шрифты пакета также можно использовать в качестве веб-шрифтов с неограниченным количеством просмотров страниц.
Продукт был добавлен в корзину.
Продолжить покупки Перейти к оформлению заказа
Изменить настройки конфиденциальности
-
Принять файлы cookie, необходимые для работы веб-сайта.
Некоторые файлы cookie необходимы для работы базовых функций веб-сайта и поэтому не могут быть отключены.
Информация о необходимых файлах cookie
-
Принять статистические файлы cookie
Для сбора статистики трафика наших веб-сайтов мы используем программное обеспечение с открытым исходным кодом Matomo. Мы контролируем все данные, которые Matomo передает на серверы.
Matomo использует файлы cookie. Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и анализировать использование наших веб-сайтов.
Если вы согласны на анализ ваших данных, подтвердите использование этих файлов cookie.
Великие шрифты. Шесть из тридцати. Кн. 1. Истоки 73
142
Великие шрифты.
Шесть из тридцати
Книга первая.
Истоки
[9/10] Наилучшие печатные шрифты —
те, которые, подобно прекрас¬
ным цветам, никогда не вызывают мысли о том,
что их создал художник. Классические шриф¬
ты антиквы старого стиля современны в той же
мере, что и классицистические шрифты в сти¬
ле Дидо и Бодони, появившиеся в конце XVIII
столетия. Почти все удачные шрифты новей¬
шей эпохи восприняли стиль классической или
классицистической антиквы —за исключеним
на то, чтобы стать шрифтом нашей эпохи, и ко¬
торый подтвердил эту несколько беззастен¬
чивую претензию своим беспримерным ус¬
пехом и необычайным распространением во
всех странах. Речь идет о Футуре. Я не сом¬
неваюсь в том, что среднему начертанию этого
шрифта (среднему между полужирным и свет-
[9/10] Наилучшие печатные шрифты —
те, которые, подобно прекрас¬
ным цветам, никогда не вызывают мысли о том,
что их создал художник. Классические шриф¬
ты антиквы старого стиля современны в той же
ле Дидо и Бодони, появившиеся в конце XVIII
столетия. Почти все удачные шрифты новей¬
шей эпохи восприняли стиль классической или
классицистической антиквы — за исключеним
того шрифта, который выступил с претензией
на то, чтобы стать шрифтом нашей эпохи, и ко¬
торый подтвердил эту несколько беззастенчи¬
вую претензию своим беспримерным успехом
и необычайным распространением во всех
странах. Речь идет о Футуре. Я не сомне¬
ваюсь в том, что среднему начертанию этого
шрифта (среднему между полужирным и свет-
112,5/14] Наилучшие печатные шрифты —те, которые, подобно пре¬
красным цветам, никогда не вызывают мысли о том, что их
создал художник. Классические шрифты антиквы старого стиля совре¬
менны в той же мере, что и классицистические шрифты в стиле Дидо
и Бодони, появившиеся в конце XVIII столетия. Почти все удачные
шрифты новейшей эпохи восприняли стиль классической или класси¬
цистической антиквы —за исключеним того шрифта, который высту¬
пил с претензией на то, чтобы стать шрифтом нашей эпохи, и который
подтвердил эту несколько беззастенчивую претензию своим беспри¬
мерным успехом и необычайным распространением во всех странах.
Речь идет о Футуре. Я не сомневаюсь в том, что среднему начерта¬
нию этого шрифта (среднему между полужирным и светлым), так на¬
зываемой Buchfutura, еще предстоит большое будущее в современ-
[12,5/14] Наилучшие печатные шрифты — те, которые, подобно пре¬
красным цветам, никогда не вызывают мысли о том, что их
создал художник. Классические шрифты антиквы старого стиля совре¬
менны в той же мере, что и классицистические шрифты в стиле Дидо
и Бодони, появившиеся в конце XVIII столетия. Почти все удачные
шрифты новейшей эпохи восприняли стиль классической или класси¬
цистической антиквы — за исключеним того шрифта, который высту¬
пил с претензией на то, чтобы стать шрифтом нашей эпохи, и который
подтвердил эту несколько беззастенчивую претензию своим беспри¬
мерным успехом и необычайным распространением во всех странах.
Речь идет о Футуре. Я не сомневаюсь в том, что среднему начерта¬
нию этого шрифта (среднему между полужирным и светлым), так на¬
зываемой Buchfutura, еще предстоит большое будущее в современ¬
но, 75/12]Наилучшие печатные шрифты—те, которые, по¬
добно прекрасным цветам, никогда не вызывают
мысли о том, что их создал художник. Классические шриф¬
ты антиквы старого стиля современны в той же мере, что
и классицистические шрифты в стиле Дидо и Бодони, поя¬
вившиеся в конце XVIII столетия. Почти все удачные шрифты
новейшей эпохи восприняли стиль классической или клас¬
сицистической антиквы —за исключеним того шрифта, ко¬
торый выступил с претензией на то, чтобы стать шрифтом
нашей эпохи, и который подтвердил эту несколько безза¬
стенчивую претензию своим беспримерным успехом и не¬
обычайным распространением во всех странах. Речь идет
о Футуре. Я не сомневаюсь в том, что среднему начерта¬
нию этого шрифта (среднему между полужирным и светлым),
[10,75/12] Наилучшие печатные шрифты — те, которые, по¬
добно прекрасным цветам, никогда не вызывают
мысли о том, что их создал художник. Классические шриф¬
ты антиквы старого стиля современны в той же мере, что
и классицистические шрифты в стиле Дидо и Бодони, поя¬
вившиеся в конце XVIII столетия. Почти все удачные шрифты
новейшей эпохи восприняли стиль классической или клас¬
сицистической антиквы — за исключеним того шрифта, ко¬
торый выступил с претензией на то, чтобы стать шрифтом
нашей эпохи, и который подтвердил эту несколько безза¬
стенчивую претензию своим беспримерным успехом и не¬
обычайным распространением во всех странах. Речь идет
о Футуре. Я не сомневаюсь в том, что среднему начерта¬
нию этого шрифта (среднему между полужирным и светлым),
Futura: Regular, Oblique, Demi,
Demi Oblique
Пауль Реннер, 1927
Кириллическая версия:
Владимир Ефимов, 1995
Примеры набора
Использована цитата
из статьи Пауля Реннера
«Современная книга»
Футура
Кириллический Футура
светлый
Автор неизвестен
Autopan
Кириллический Футура
жирный
Официальный шрифт
Московской
Олимпиады-1980
Автор неизвестен
Autopan
Пауль Реннер (Германия)
Геометрический
143
1927
открытый гротеск
абвгдеёжз
ийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОП
РСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
1234567890
абвгдеёжз
ийклмнопрстуфхцчшщъыьэюя
АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПР
СТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Москва 1980 1234567890 Москва 1980
999 999
варианты. упоминает еще один вариант Футуры — шрифт Architype
Renner, который разработан в 1993 году лондонской фирмой The Foundry на основе ранних
эскизов Реннера, с минускульными цифрами и альтернативными знаками.
Интересна судьба кириллической Футуры. Еще в 70-е годы в нашей стране по рукам ходили
какие-то самодельные кириллические варианты. Один из них был выбран официальным шриф¬
том Московской Олимпиады 1980 года, а затем попал на Запад, в немецкую фирму Autopan,
которая выпускала ручные фотонаборные аппараты Letterfot и поставляла их в СССР. Таким
образом этот шрифт вернулся обратно.
В конце 80-х годов, после распространения персональных компьютеров и настольных из¬
дательских систем, у нас появилось сразу много разных кириллических вариантов Футуры.
Часто они носили довольно странные названия: Fortuna, Fatum, Favorit, Frusta, FutMee, Futuris,
GlasnostFWF, Model и др. Разумеется, все они были нелегальными, то есть кириллическое рас¬
ширение было сделано без ведома и разрешения законного правообладателя. Только в 1 995
году по договору с фирмой Neufville была разработана первая легальная цифровая кирилли¬
ческая версия Футуры в 8 начертаниях— NV Футура (дизайнер Владимир Ефимов). Сейчас
к этой гарнитуре разработаны дополнительные жирные и узкие начертания, так что всего в ней
будет 22 начертания. Ранее тем же автором была создана гарнитура Футурис, также очень
близкая к Футуре, хотя она интерпретирует исторический рисунок немного иначе. В кирил¬
лической шрифтовой библиотеке есть и двоюродная сестра Футуры — FuturaEugenia, разра¬
ботанная в 1987 году дизайнером Эльвирой Слыш по мотивам рисунков шрифта Futura Black.
Это декоративный вариант Футуры, трафаретная версия, широко применявшаяся в уличной,
строительной и портовой типографике.
5 классических шрифтов, которые все еще в тренде (и почему)
Существуют тысячи шрифтов, и постоянно выпускаются новые. А поскольку количество и качество бесплатных шрифтов (открывается в новой вкладке) за последние годы растет, выбор может оказаться для дизайнера ошеломляющим.
Если вы можете себе это позволить, заказные фирменные шрифты также становятся все более популярными. Они помогают придать брендам уникальную и отличительную индивидуальность, которая прорезает шум и передает правильный тон голоса. Если нет, то при должном количестве исследований и должной осмотрительности вы сможете найти шрифт, который соответствует вашим потребностям.
Несмотря на распространение шрифтов на рынке, несколько благородных шрифтов выдержали испытание временем на протяжении десятилетий, даже столетий, чтобы оставаться востребованными и актуальными среди моря молодых претендентов.
Итак, читайте наш путеводитель по пяти классическим шрифтам, которые все еще не стареют, и почему они могут подойти для вашего следующего проекта…
01. Futura
Разработан Полом Реннером и выпущен в 1927 году. , Futura можно рассматривать как дедушку геометрических шрифтов без засечек — аромат, который очень актуален после волны минималистских ребрендингов таких компаний, как Google, Mastercard и Spotify за последнее десятилетие. Сама Futura использовалась огромным количеством брендов, включая Alfa Romeo, Cisco, Domino’s Pizza, Gillette и многие другие.
Futura, возможно, и перешагнул свой 90-летний возраст, но популярность культового шрифта не пошла на убыль. Его дизайн, вдохновленный духом Баухауза, основан на простых геометрических формах, в частности на кругах, и по сей день источает эффективность, чистоту и современность.
Штрихи гладкие, ровные и малоконтрастные, а шрифт в целом — несмотря на то, что в то время он был прогрессивным, бросая вызов своим гротескным аналогам — достаточно вневременной, чтобы быть таким же актуальным и пригодным для использования в 2018 году, как и раньше. в 1927.
02. Caslon
Caslon делает 91-летнюю Futura похожей на задиристого выскочку. Название отсылает к Уильяму Кэслону, гравёру «пуансонов» или основных шаблонов, используемых для создания форм для металлических шрифтов, который жил в 1692–1766 годах.
Несмотря на то, что шрифт Caslon представлен в нескольких различных вариантах и в современных версиях, он сохраняет органичный внешний вид в старом стиле, который он установил в 18 веке. Как и Futura, Caslon опередил свое время — по крайней мере, в Лондоне — черпая вдохновение в импортированных шрифтах голландского барокко.
Семейство шрифтов Caslon, известное своей вневременной элегантностью и легкостью для чтения больших фрагментов текста, ненадолго потеряло популярность в начале 19 века, но восстановилось и теперь придает 300-летний авторитет книгам, журнальным статьям, энциклопедиям и многому другому.
03. Garamond
Еще один популярный шрифт для оформления больших фрагментов текста в книгах. Наследие Garamond делает даже трехсотлетний Caslon похожим на молодого козла. Подобно Уильяму Каслону, парижский гравер Клод Гарамон создал пуансоны для металлических шрифтов и впервые создал шрифт, носящий его имя, в 16 веке.
Его история восходит еще к 1495 году: дизайн соответствует модели с засечками в старом стиле, первоначально созданной венецианским печатником Альдусом Манутиусом и разработанной пуансоном Франческо Гриффо. И Garamond, и Caslon сохраняют естественный, почти рукописный вид и ощущение, но с прочной и вневременной структурой.
Многие современные возрождения шрифта вдохновлены работами Гарамонда и его современников на сцене ранней современной французской типографики, таких как Жан Жаннон, и семья остается жизнеспособным выбором для набора длинного текста.
04. Clarendon
Гладкие засечки стали особенно популярными в британских надписях, полиграфии и вывесках в начале 19 века, поэтому Clarendon с момента своего выпуска в 1845 году воспользовался этой тенденцией. резчиком Бенджамином Фоксом и приписывается Роберту Бесли, партнеру шрифтового литейного завода Thorowgood and Co.
Популярность Clarendon была такова, что его внешний вид широко копировался другими литейными заводами — как в то время, так и во второй половине 20-го века. века – фактически породив самостоятельный поджанр шрифтового дизайна.
Несмотря на то, что многие разновидности Clarendon имеют свои особенности, общими факторами являются жирные, сплошные формы букв с относительно однородным весом штриха и слегка заостренные квадратные засечки в квадратных скобках. Этот шрифт популярен и по сей день для использования на дисплеях, особенно для высокой печати и ксилографии.
05. Akzidenz Grotesk
Нравится вам это или нет, но Helvetica стала шрифтом, определившим целое поколение графических дизайнеров, принявших швейцарские принципы дизайна середины 20-го века, также известные как международный типографский стиль. Но Helvetica следует по стопам Akzidenz Grotesk, семейства шрифтов без засечек, изначально выпущенного берлинской литейной компанией Berthold Type Foundry.
Выпущенный в 1898 году, почти за 50 лет до Helvetica, Akzidenz Grotesk был частью волны откровенно «коммерческих» шрифтов, предназначенных для использования в рекламе и рекламных материалах для общения, убеждения и, в конечном счете, продажи, а не для украшения или чтения. Полегче.
Следуя гротескной традиции шрифтов без засечек, против которой Futura противостояла своим геометрическим подходом, Akzidenz Grotesk стал одним из ведущих представителей немецкой типографики конца XIX века. Простой, смелый и нейтральный, и все же четко отличающийся от своего более распространенного потомка Helvetica такими символами, как «Q», «R» и «J», он остается классическим вариантом без засечек 120 лет спустя.
Статьи по теме:
- 5 типов шрифтов и для чего их использовать (открывается в новой вкладке)
- 5 способов выбрать идеальный шрифт приложения (открывается в новой вкладке)
- Выберите правильный шрифт для вашего социальные кампании (открывается в новой вкладке)
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
* Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Ник — контент-стратег и копирайтер. Он работал с агентствами мирового уровня, включая Superunion, Wolff Olins и Vault49, над рассказыванием историй о брендах, тоном голоса и словесной стратегией для таких мировых брендов, как Virgin, Pepsi и TikTok. Ник учредил премию Brand Impact Awards в 2013 году, будучи редактором журнала Computer Arts, и остается председателем жюри. Он писал для Creative Bloq вопросы дизайна и брендинга с момента запуска сайта.
30 классических шрифтов, которыми должен владеть каждый дизайнер
Гарнитура является основным элементом для чтения и дизайна. Шрифты — это окно в типографику, и это может повлиять на вашу аудиторию в зависимости от выбранного шрифта. Год за годом публике представляются новые шрифты, и он даже развивается от самого простого до самого грандиозного макета с множеством художественных штрихов. Классические шрифты по-прежнему являются бестселлерами для большинства пользователей шрифтов, поскольку они предлагают простоту и профессиональный подход одновременно.
Ищете лучшие классические шрифты? Вот некоторые из наиболее часто используемых и известных классических шрифтов, которые вы должны проверить:
Helvetica
Helvitica — это дизайн шрифта, созданный Эдуардом Хоффманном, Максом Мидингером и Мэтью Картером в 1957 году с простотой, но с профессиональным подходом. Вы можете использовать этот шрифт для любого типа дизайна темы и макетов, которые вы можете захотеть. Helvetica — один из наиболее часто используемых классических шрифтов с 1950-х годов и по сей день.
Скачать Helvetica
Lucida Sans
Lucida Sans разработан Чарльзом Бигелоу и Крисом Холмсом в 1986 году вместе с другим шрифтом семейства шрифтов Lucida. Он предлагает профессионально выглядящий шрифт с многочисленными стилями и весами шрифта. Он имеет множество доступных значков и символов, идеально подходящих для любого типа элементов дизайна.
Download Lucida Sans
Clarendon
Clarendon — это классический шрифт, созданный Эдуардом Хоффманом и Германом Эйденбензом в 1845 году.53 с большим количеством альтернативных сокращений, таких как знаки евро и другие специальные знаки и символы. Он имеет различные коллекции разнообразных наборов, которые идеально подходят для любого типа макетов, которые вы хотите создать.
Загрузить Claredon
Calibri
Calibri разработан Лукасом де Гроотом в 2006 году и позднее был включен в коллекцию шрифтов Office 2007 для Windows. Он выглядит просто, с закругленными углами и краями, которые доступны в различных весах, таких как курсив, полужирный шрифт и другие с многочисленными наборами цифр.
Загрузить Calibri
Impact
Impact — это красивое семейство шрифтов, которое предлагает вам множество мощных шрифтов разного веса, таких как Impact URW, Impact URW D Bold и Impact URW D Bold Condensed. Этот шрифт является хорошим выбором для логотипов, макетов фотографий и других элементов дизайна, в которых шрифту уделяется больше внимания.
Загрузить Impact
Gill Sans
Gill Sans разработан Эриком Гиллом в 1928 году для корпорации Monotype с множеством альтернативных сокращений. Семейство шрифтов Gill Sans предлагает множество доступных шрифтов, таких как Gill Sans Std Light, Gill Sans Std Light Italic, Gill Sans Book, Gill Sans Book Italic и многие другие шрифты, доступные на ваш выбор.
Скачать Gill Sans
News Gothic
News Gothic — это дизайн Морриса Фуллера Бентона в начале 19 -го -го века как один из стандартных американских шрифтов без засечек, созданный Бентоном специально для ATF. Этот шрифт выглядит аккуратно и чисто с острыми краями, простой, но очень четкий, идеально подходит для печати новостей или издательского дизайна.
Download News Gothic
Akzidenz Grotesk
Akzidenz-Grotesk — один из старейших шрифтов, разработанных еще 18 -й -й век с множеством доступных начертаний шрифта, включая светлый, полужирный, средний, средний курсив, полужирный курсив, сверхжирный, сверхжирный, сверхжирный курсив и другие, идеально подходящие для любых дизайнерских макетов.
Скачать Akzidenz Grotesk
Avenir
Avenir разработан Адрианом Фрутигером в 1988 году после вдохновения на создание шрифта без засечек, похожего на Futura и Erbar, но с более современным подходом. После многолетнего опыта и интереса к шрифтам он, наконец, разобрал Avenir, что в переводе с английского означает «будущее».
Download Avenir
Frutiger
Frutiger разработан Адрианом Фрутигером в 1968 году, когда ему было поручено создать знак для аэропорта имени Шарля де Голля. Вместо того, чтобы использовать свой знаменитый шрифт Univers, Фрутигер решил придумать шрифт Frutiger для легкого распознавания и чтения на расстоянии, и позже он также использовался для большинства сегодняшних вывесок.
Скачать Frutiger
Futura
Futura разработан Полом Реннером еще в 1927, который вдохновил многих создателей шрифтов на создание собственных дизайнов шрифтов. Этот шрифт является одним из старейших классических шрифтов без засечек, который Реннер создал вместе со многими другими красивыми коллекциями шрифтов.
Скачать Futura
Franklin Gothic
Franklin Gothic разработан Моррисом Фуллером Бентоном в начале 19 -го -го века. Это один из лучших шрифтов Бентона, а также один из самых популярных шрифтов без засечек. Несколько лет спустя он был возрожден Виктором Карузо, чтобы добавить больше деталей и весов, чтобы после доработки получить 3 красивых веса шрифта.
Download Franklin Gothic
Myriad
Myriad разработан Робертом Слимбахом, Кэрол Твомбли, Кристофером Слаем и Фредом Брэди в 1992 году. Этот шрифт представляет собой оригинальный дизайн шрифта Adobe, специально созданный для коллекции шрифтов Adobe. Этот шрифт имеет чистые и аккуратные детали с острыми краями и открытыми пространствами.
Download Myriad
Optima
Optima — это еще один прекрасный шрифт, созданный Германом Цапфом под руководством Вальтера Кунца в 1950-х годах для идеального создания этого очень элегантного, чистого и разборчивого шрифта, который мог бы идеально придать вашим проектам лучшие стили шрифтов с простотой и простотой. профессионализм.
Скачать Optima
Univers
Univers разработан Адрианом Фрутигером в 1957 году. Это один из лучших стилей шрифта Фрутигера, который дал ему возможность заказать множество вывесок для различных проектов вывесок. Этот знаменитый шрифт имеет центральный дизайн дисциплины, что дает более однородный ряд.
Скачать Univers
Tahoma
Tahoma разработан Мэтью Картером и Томом Рикнером для семейства шрифтов Microsoft без засечек. Этот шрифт предназначен для небольших пространств, таких как диалоговые окна при создании меню и другие, особенно при использовании инструментов Microsoft Office.
Загрузить Tahoma
Trebuchet
Trebuchet был разработан Винсентом Коннаром в 1996 году для обеспечения четкости и удобочитаемости даже в небольших помещениях. Этот шрифт аккуратно скомбинирован и имеет различимые детали, чтобы сделать его более узнаваемым с первого взгляда.
Скачать Trebuchet
Century Gothic
Century Gothic — еще один великолепный дизайн шрифта, созданный Моррисом Фуллером Бентоном при содействии Сола Хесса, который придумал этот шрифт с четкими краями, идеальными курсивными деталями и аккуратными открытыми пространствами. для больших икон и вывесок.
Скачать Century Gothic
Georgia
Georgia разработана Мэтью Картером и Томом Рикнером еще в 1996 году для коллекции шрифтов Microsoft. Этот шрифт является первой попыткой Картера создать более дружелюбный и очаровательный шрифт для публичного использования, который мог бы сочетать в себе как удобочитаемость, так и простоту.
Скачать Georgia
Cambria
Cambria разработана тремя лучшими дизайнерами шрифтов 20 го века для коллекции шрифтов Microsoft. Джелле Босма, Стив Маттесон и Робин Николас придумали Cambria, чтобы удовлетворить потребность в сильных и равномерных формах букв, которые могли бы конкурировать с другими классическими шрифтами.
Download Cambria
Adobe Garamond
Adobe Garamond разработан Робертом Слимбахом в 1989 году, вдохновленным мастерством шрифта Клода Гарамона в 15 годах и другими версиями, разработанными различными дизайнерами шрифтов, такими как Роберт Гранжон, после многих изменений. был связан с этим шрифтом, именно Слимбах, наконец, дал расширенные формы букв и создал Adobe Garamond как полное семейство шрифтов.
Скачать Adobe Garamond
Bodoni
Bodoni разработан Джамбаттиста Бодони в начале 19 го века и позже был возрожден Моррисом Фуллером Бентоном в 20 ом веке для ATF. Бывший Bodoni уже является передовым шрифтом, и после возрождения ему был сделан более подробный акцент на различных весах.
Download Bodoni
Cajoun
Cajoun разработан Хансом-Юргеном Элленбергером в начале 20 -го -го века и сочетает в себе простоту и элегантность. Этот шрифт имеет очень аккуратные курсивные детали с четкими острыми краями и углами.
Скачать Cajoun
Palatino
Palatino — это дизайн Германа Цапфа, созданный в 1986 году и основанный на его собственном каллиграфическом дизайне, который, скорее всего, похож на эксцентричности Trump Medieval. Этот шрифт — первый успешный шрифт Zapf с красивыми следами и множеством доступных начертаний шрифта.
Скачать Palatino
Times
Times разработан Виктором Лардентом и Стэнли Морисоном в 1932 году специально для газетного шрифта. Times обычно является одним из основных шрифтов, используемых для большинства новостных изданий и других издательских материалов.
Download Times
Baskerville
Baskerville разработан Джоном Баскервиллем и Джорджем Уильямом Джонсом с 4 вариантами насыщенности шрифта: полужирным, курсивным, прямым и жирным курсивным. Это один из наиболее часто используемых шрифтов, который до сих пор предлагает множество макетов.
Download Baskerville
Caslon Classico
Caslon Clasico разработан Франко Луином в 1993 году и вдохновлен шрифтом Уильяма Каслона в 16 th век. Это семейство шрифтов известно как королевский шрифт, который дал жизнь другим политическим шрифтам с чистым и профессиональным подходом.
Загрузить Caslon Classico
Bembo
Bembo разработан Альдусом Манутиусом, Фрэнком Хинманом Пьерпонтом и Франческо Гриффо в 1929 году. Это семейство шрифтов предлагает множество прекрасных начертаний для ваших дизайнов и может предложить множество различных альтернативных вырезов, символов и числовые наборы.
Скачать Бембо
Миньон
Minion разработан Робертом Слимбахом в 1992 году с очень мощной коллекцией семейства шрифтов, которое включает Minion Cyrillic Italic, Minion Cyrillic Semibold, Minion Cyrillic Semi-Bold Italic и многие другие доступные шрифты.
Скачать Minion
Sabon
Sabon разработан Клодом Гарамондом, Яном Чихольдом, Гекто Хараламбусом и Алексеем Чекулаевым в 1967 году на машинах Monotype и Linotype, которые могли создать совершенную техническую и текстовую композицию. Вам понравится это семейство шрифтов, так как в нем доступно множество начертаний с полуострыми краями и красивыми курсивными деталями курсивных шрифтов.
Скачать Sabon
Вневременные шрифты: классические шрифты, которые должны быть у каждого дизайнера
вдохновение Гарнитуры, неподвластные времени: классические шрифты, которыми должен владеть каждый дизайнер Каждому дизайнеру нужен арсенал проверенных шрифтов, которые подходят практически для любого проекта — классические шрифты, сочетающие вечную элегантность с современным стилем.
Эти десять шрифтов безупречны в своей способности создавать стиль и содержание, не выглядя при этом устаревшими. С 19Шрифты 30-х годов без засечек, любимые современными дизайнерами упаковки, до модернистских основных элементов, которые являются лицом передового веб-дизайна, считайте, что это единственная коллекция капсульных шрифтов, которая вам когда-либо понадобится.
Неограниченные загрузки: 1 000 000+ шаблонов Indesign, макеты и дизайнерские активы
на, если это не сломано…
1. Orpheus
Фон: на основе 1928 типа 1928. был выпущен как цифровой шрифт Orpheus Pro компанией Canada Type в 2011 г.
Почему это вне времени? Каллиграфический, воздушный и плавный, этот шрифт сохраняет утонченный дух своего происхождения конца 1920-х годов, предлагая чистую и современную альтернативу более скучным стилям с засечками. Orpheus обладает элегантной, неподвластной времени красотой, что делает его предпочтительным шрифтом для брендов, стремящихся передать женственность и интеллект.
2. Canela
Предыстория: Разработанный Мигелем Рейесом и опубликованный Commercial Type в 2016 году, Canela вдохновлен акцидентными шрифтами Уильяма Каслона, но черпает влияние как из стилей без засечек, так и из стилей с засечками, чтобы создать неоднозначный шрифт. стиль. Опыт Рейеса в резьбе по камню, несомненно, повлиял на ощущение шрифта надписей.
Почему это вне времени? Двусмысленность Canela между засечками и без засечек позволяет ему занимать завидно неподвластную времени позицию. Когда шрифты без засечек или шрифты с засечками не в моде, Canela по-прежнему чувствует себя актуальным и передовым.
3. Open Sans
Предыстория: Open Sans был создан по заказу Google и создан Стивом Маттесоном в 2010 году. Теперь это второй наиболее часто используемый шрифт в Google Fonts, этот гуманистический гротеск был разработан, чтобы быть сверхчетким. шрифт для приложений и веб-сайтов.
Почему это вне времени? Open Sans мгновенно стал хитом после своего выпуска и широко использовался в ряде веб-проектов, особенно в тех, которые использовали плоский дизайн и фирменный стиль. Несмотря на свою популярность, шрифт по-прежнему сохраняет нейтральность и свежесть, что делает его одним из лучших для всех шрифтов без засечек.
4. Akzidenz Grotesk
Фон: Невероятно думать, что Akzidenz Grotesk был создан в конце 19 века, в период, когда шрифты в стиле модерн были в моде. Выпущен литейным заводом Бертольда в Берлине в 189 г.8, шрифт без засечек предназначался для использования в коммерческих и «рабочих» целях, таких как реклама и билеты.
Тем не менее, Akzidenz Grotesk опередил свое время и несколько десятилетий находился в запустении. Только в послевоенный период он был принят в качестве музы швейцарской школы дизайнеров, предоставив образец для нейтральных, простых шрифтов, которые стали визитной карточкой международного стиля.
Почему это вне времени? Akzidenz Grotesk — один из старейших модернистских шрифтов без засечек, используемых сегодня, и его долговечность отчасти объясняется его нестареющим качеством. Более округлый, чем его преемники, Helvetica и Univers, уменьшенная высота x делает его более отличительной альтернативой для веб-дизайна и полиграфического дизайна.
Неограниченное количество загрузок: более 1 000 000 шрифтов, мокапов и элементов дизайна
от5. Avenir
Предыстория: Avenir — это геометрическая интерпретация без засечек, разработанная Адрианом Фрутигером для создания большего количества шрифтов 19Fruti7ger. стилей геометрического шрифта, разработанных в 1920-х гг. Названный в честь французского слова «будущее» , этот шрифт должен был стать современным взглядом на эти старые модернистские шрифты.
НЕОГРАНИЧЕННАЯ ЗАГРУЗКА: более 50 миллионов шрифтов и элементов дизайна
Почему это вне времени? Frutiger достиг тонкого баланса между нейтральностью и органичной формой с помощью Avenir, и сегодня этот шрифт остается широко популярным в политическом брендинге, вывесках и дизайне логотипов. Более мягкая и сверхчеткая альтернатива другим геометрическим шрифтам без засечек, Avenir заслужил заслуженное место в нашем списке вечных шрифтов.
6. Готэм
Фон: Gotham был разработан Тобиасом Фрер-Джонсом для Hoefler & Frere-Jones, нью-йоркского литейного завода, в 2000 году. Первоначально созданный для журнала GQ, шрифт позже был принят командой, стоящей за президентской кампанией Обамы. Твердый, заслуживающий доверия и одновременно знакомый и свежий, ассоциация Готэма с успехом помогла ему стать предпочтительным шрифтом для СМИ и киноафиш.
Почему это вне времени? Готэму всего пара десятков лет, но он успел стать таким же широко используемым, как Helvetica или Futura. Как и другие широко используемые шрифты без засечек, он сохраняет нейтральность, что придает ему универсальность и нестареющее качество. Психологическая связь между шрифтом и успехом также добавляет ему вневременной привлекательности и общего позитива.
7. Franklin Gothic
Предыстория: Franklin Gothic — одно из большого числа родственных реалистических семейств шрифтов, разработанных литейным заводом American Type Founders (ATF) в первые годы 20-го века. Созданный главным дизайнером ATF Моррисом Фуллером Бентоном, Franklin Gothic был назван в честь Бенджамина Франклина и имеет характерный «газетный» стиль.
Почему это вне времени? Первоначальное намерение Бентона использовать Franklin Gothic в качестве шрифта для печатных заголовков превратилось в его современную адаптируемость в качестве эффективного шрифта для редакционного контента в Интернете. Повелевающий, легко читаемый и по-мужски стильный, вневременной шрифт Franklin Gothic заключается в его эффективности в качестве шрифта для привлечения внимания к письменному контенту.
8. Gill Sans
Фон: Шрифт, который, возможно, лучше всего определяет британский дух, Gill Sans был разработан художником и типографом Эриком Гиллом в середине 1920-х годов. Первоначально разработанный для использования на туристических указателях в Уэльсе, универсальность и красота надписей Gill Sans означали, что вскоре он был более широко принят в Великобритании рядом государственных учреждений и транспортных ведомств, включая BBC, Англиканскую церковь и Британские железные дороги. .
Почему вне времени? Gill Sans — шрифт без засечек думающего человека. Этот шрифт, широко используемый издательством Penguin для своих культовых классических книг в оранжевой обложке, стал синонимом научных кругов и интеллекта. Несмотря на то, что Gill Sans, несомненно, правильный и выдающийся, он имеет округлую форму и открытую индивидуальность, которая по-прежнему дает ему универсальность для дизайна упаковки, вывесок и брендинга.
9. Trade Gothic
Предыстория: Trade Gothic — это гротескный шрифт без засечек, созданный Джексоном Бёрком в 1948. Слегка сжатый шрифт имеет высокий вид и редакционный вид, что сделало его популярным выбором в рекламе в 1950-х годах. Сегодня Trade Gothic широко используется в журналах, книгах и на веб-сайтах, придавая легкий винтажный оттенок заголовкам и основному тексту.
Почему это вне времени? Trade Gothic более актуален, чем некоторые другие шрифты в этом списке. В нем есть ощущение середины века, но, тем не менее, это невероятно хорошо переводится в современный дизайн. Trade Gothic неподвластна времени по двум причинам: она непринужденно стильная, а также удивительно универсальная. Он может выступать в качестве самостоятельного шрифта для дисплеев, а также легко сочетается с широким спектром стилей с засечками и без засечек.
9. Brandon Grotesque
Предыстория: Разработанный в 2010 году немецким шрифтовым дизайнером Ханнесом фон Дёреном, Brandon Grotesque представляет собой геометрический шрифт без засечек, на который повлияли индивидуалистические стили шрифтов 1920-х годов, такие как Erbar. Более доступный, чем другие геометрические шрифты без засечек, такие как Futura, он доказал свою широкую популярность, в частности, в веб-дизайне.
Почему это вне времени? Основанный на круглых пропорциях, шрифт уравновешивает округлое удобство с острыми углами, делая его одновременно дружелюбным и формальным.