Тусский типографский шрифт

Цель настоящей монографии — в определенной мере обобщить научные данные о происхождении и развитии графики русского типографского шрифта и практике его применения со времени возникновения книгопечатания в России до наших дней в связи с историей русской письменности и книги, развитием крупнейших русских типографий и словолитен. Работа включает современное применение шрифтов в книге, газете, журнале в СССР и зарубежных странах. Книге предпослано введение, в котором рассматриваются шрифты во взаимодействии с системами письма; основные факторы, влияющие на изменение графики шрифта; типы шрифтов с точки зрения их графики, техники воспроизведения и историография исследования. В начале работы дается краткий обзор развития в России с XI по XVII век рукописных шрифтов, явившихся предшественниками типографских. Изучение истории русского шрифта важно не только в теоретическом плане как определение достижений советского народа в области культуры, но и в практическом — для использования издательскими работниками и художниками классического наследия при оформлении книги, газеты, журнала и создании новых рисунков типографских шрифтов.

Работа может быть использована и специалистами — источниковедами в области русской истории (в том числе палеографами), а также букинистами при изучении различных начертаний русских шрифтов с целью определить время и место возникновения различных недатированных печатных документов XVIII— XX веков.


Особенности типографского шрифта состоят в том, что он служит для размножения разных текстов и, как правило, долгое время существует. Этим определяется обобщенность его формы: по сравнению с рукописным, гравированным, рисованным шрифтами, которые выполняются специально для определенного издания, типографский шрифт наиболее типизирован. Подтверждается это тем, что лучшие типографские шрифты всегда создавались на основе образцов, проверенных временем (не только типографских, но и рукописных, гравированных, рисованных). Наглядной иллюстрацией сказанного является история русского и латинского типографского шрифтов (табл. XIX, XX). Как видно из таблиц, лучшие современные образцы рисунков типографских шрифтов создавались двояким путем: на основе классических видов или на основе проверенных временем рисованных или других образцов.

Художественные достоинства этих шрифтов, удобочитаемость, широкое применение в различных типах изданий, длительность существования подтверждены повседневной практикой. Рисунки типографских шрифтов, построенные на основе надуманных эскизов или схем, как правило, не имеют широкого распространения и постепенно выходят из употребления. Особенно много таких образцов шрифтов появилось в конце XIX — начале XX века, в период господства стиля модерн. После Великой Октябрьской социалистической революции эти шрифты были переплавлены в металл. Все сказанное подтверждает особую необходимость изучения и использования классического наследия при оформлении книги и создании новых рисунков шрифтов. В нашем исследовании прослежено развитие графики русского типографского шрифта на протяжении более 400 лет. Мы видели, как на определенных этапах в России создавались шрифты, отражавшие веяния той или иной эпохи. Перед нами прошли работы замечательных мастеров: первопечатников и типографов XVI века, граверов XVIII века, граверов, типографов и издателей первой и отчасти второй половины XIX века.
Советские художники и мастера шрифтов являются наследниками всего лучшего, что было сделано в этом направлении в России. При изучении истории развития русского типографского шрифта особого внимания заслуживает опыт создания древнерусских шрифтов первопечатниками Иваном Федоровым, Петром Мстиславцем, типографом начала XVII века Анисимом Радишевским.

Когда Иоганн Гутенберг (1394 -1468) искал графическое лицо шрифтов, которые смогли  быть использованы в его изобретении, он мог равняться только на почерки рукописных текстов. Несмотря на то, что он намеренно придавал  печатным изданиям облик рукописных книг, первые наборные шрифты носили уже иной характер, чем буквы рукописных текстов. Шрифты должны быть более статичными и однотипными; при их разработке необходимо следовать определенным законам формообразования, которые позволили бы из неизменяемых одиночных букв при любом их сочетании в слове создавать безупречную по виду фразу. Гутенберг выбрал миссаль в качестве прообраза своих наборных шрифтов не только из-за его красоты и торжественности, но и, пожалуй, из-за того, что этот шрифт уже в рукописном варианте имел тщательно проработанную строгую форму.


   
   Все типографские шрифты начального периода книгопечатания основывались на рукописных образцах. Творчество художников того времени опять-таки в большей степени вдохновлялось рукописными почерками. Но уже в эпоху Возрождения, во второй половине XV века предпринимались попытки конструировать шрифты с помощью циркуля и линейки, а в XVI веке эскизами для гравирования шрифтов служили как нарисованные, так и конструированные знаки.            


   
  С тех пор шрифтов, применяемых в печатном производстве, создано много, однако несмотря на это продолжается систематическая разработка новых, для более полного удовлетворения  оформительских  потребностей.  
 
 
  Открытие возможности передачи звуков речи с помощью отдельных знаков, т. е. письма, привело к изобретению алфавита и явилось величайшим достижением человечества.


   
    Огромный поток информации, которую современный человек воспринимает ежедневно, ежечасно, передается во многом с помощью шрифта.
Шрифт, независимо от техники его исполнения, представляет собой упорядоченную графическую форму определенной системы письма. Характер рисунков знаков каждого конкретного алфавита пределяется почерком писца или художника. Помимо этого шрифт является выразителем культурного наследия народа и рассматривается как средство эстетического и художественного оформления носителя информации, а в полиграфии является одним из важнейших средств оформления любой печатной продукции.


   
    Для каждого исторического периода характерен шрифт определенного рисунка. Так в средние века в Западноевропейских странах были распространены шрифты готического типа, а в России — церковнославянские. По мере развития науки и культуры, в Европе с XV века, а в России — с начала XVIII века, для набора литературы начинают применяться новые шрифты: в Западной Европе — типа антиквы, в России — гражданский.


   
    Типографский (наборный) шрифт служит в основном для размножения текста, поэтому он максимально типизирован, хотя рисунок шрифта часто создается на основе рукописных, рисованных или гравированных изображений знаков.


   
    Прототипом современного русского шрифта является гражданский шрифт, введенный Петром I в 1710 году. В неизменном виде этот шрифт просуществовал до 1740 года.


   
    С сороковых годов XVIII века графика русского типографского шрифта стала определяться типографией Академии наук, основанной в Петербурге в 1727 году, и типографией Московского университета, основанной в 1756 году. С этого периода начинает складываться отечественная шрифтовая школа. Петровский шрифт постепенно был видоизменен, приобрел новые самобытные черты, отличавшие русские шрифты до конца XVIII века.


   
    В последующем на графику русских типографских шрифтов оказали влияние словолитни (мастерские, где отливали или вырезали знаки (литеры), слова и строки набора), принадлежащие французам Плюшару и Ревильону в Петербурге.


   
    В конце XIX и начале XX вв. основную роль играли словолитни Бертольда, Лемана, Кребса, Флинша и других, имевших отделения не только в Петербурге и Москве, но и в Риге, Харькове, Тифлисе. Эти словолитни нарезали русские шрифты не только на основе рисунков, разработанных в Германии, но и по рисункам русских художников и граверов. Влияние Западной традиции привело к сближению графики русского шрифта с латинским. Достойную конкуренцию немецким словолитням создала типография императорской Академии наук в Санкт-Петербурге, шрифтовые разработки которой дожили до наших дней и в модернизированном виде продолжают использоваться в современных печатных изданиях.


   
    До начала 30-х годов ХХ века в типографиях использовались наборные шрифты, созданные в дореволюционный период. Но с организацией производства в Ленинграде отечественных строкоотливных наборных машин возникла необходимость создания производства линотипных матриц. Это совпало по времени с разработкой национальных алфавитов для народов, не имевших ранее своей письменности, а также с переводом письменности тюрко-язычных народов СССР с арабской графики на русскую основу письма.


   
    Планомерное проектирование рисунков типографских шрифтов началось в 1938 году с организацией по решению Правительства СССР лаборатории шрифта при научно-исследовательском институте полиграфической промышленности. В 1946 году лаборатория шрифта была преобразована в отдел новых шрифтов.


   
    К началу 70-х годов отечественная библиотека типографских шрифтов состояла из 38 гарнитур (так называется комплект знаков, имеющих характерные особенности) шрифтов 114 гарнитуро-начертаний (светлый, полужирный, жирный, наклонный, курсивный и т.п.) русско-латинской графической основы письменности для машинного набора, входивших в предыдущий ГОСТ 1947 года и из 52 гарнитур шрифтов особой графической формы письменности, в основном, для обеспечения экспортных поставок строкоотливного наборного оборудования в страны Азии и Африки.


   
    К этому списку необходимо добавить 24 гарнитуры шрифтов текстового и заголовочного набора, разработанных в эксклюзивном порядке и принадлежащих издательствам газет «Правда», «Известия», «Труд», «Комсомольская правда» и журналу «Огонек».


   
    С появлением отечественных фотонаборных машин второго поколения, а затем и автоматизированной системы переработки текста и черно-белых иллюстраций (АСПТИ), для их обеспечения была разработана еще 31 гарнитура в 90 гарнитуро-начертаниях и несколько серий специальных знаков: математических, химических, шахматно-шашечных, газетных украшений, буквиц, инициалов и т.п. в цифровом представлении.


   
    Таким образом, к началу 90-х годов отечественная библиотека типографских шрифтов насчитывала 192 гарнитуры и более 300 гарнитуро-начертаний.


   
    За 50-летний период деятельности в отделе наборных шрифтов ВНИИ-Полиграфмаша сложилась самостоятельная шрифтовая школа, в которой работали профессиональные, высококвалифицированные художники-шрифтовики, такие как Г.А. Банникова, Н.Н. Кудряшов, А.В, Щукин, М.Г. Ровенский и другие. Престиж отечественной шрифтовой школы и ее представителей не раз получал подтверждение на международных конкурсах шрифтов, где работы российских художников отмечалась медалями, дипломами и премиями


   
    Учитывая многонациональный состав бывшего Советского Союза, отечественных художники-шрифтовики разрабатывали рисунки шрифтов как на кириллической, так и на латинской основе письменности, органически объединяя в рамках одной гарнитуры графические особенности кириллицы и латиницы.

    Латинское письмо развивалось на протяжении двух тысяч лет. Русское же письмо роилось на основе алфавита, революционно созданного Петром I. К тому же русская шрифтовая школа складывалась под большим влиянием западной шрифтовой графики и вобрала в себя лучшие ее качества.

    Такой подход к графическому характеру шрифтов обеспечил, в результате, их экспорт в комплекте с отечественными строкоотливными наборными машинами в 57 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

    С помощью отдела наборных шрифтов ВНИИПолиграфмаша лаборатории шрифтов были созданы в Тбилиси и Ереване. За три десятилетия они полностью удовлетворили шрифтовой голод в своих республиках и обеспечили издателей высокохудожественными национальными наборными шрифтами.

    Отечественная шрифтовая библиотека содержала весь спектр шрифтов, предназначенных для набора всех типов печатных изданий. В ее состав входили шрифты для набора газет (Новая газетная, Газетная Рубленная, Газетная Трудовская, Звездочка, Норма и др.), периодических и толстых журналов (Журнальная, Новая журнальная, Журнальная рубленная, Огонек и др.), художественной литературы и академических изданий (Банниковская, Байконур, Обыкновенная новая, Академическая и др.), школьных учебников (Литературная, Школьная , Букварная), справочников и энциклопедий (Кудряшовская энциклопедическая, Энциклопедия-4, Словарная Кудряшова) и т.п. Однако необходимо отметить почти полное отсутствие специальных шрифтов для акцидентного набора (так называемые малые наборные формы: бланки, пригласительные билеты, визитные карточки, меню и т. п.), кроме: Каллиграфической, Декора и Рукописной Жихарева, а также шрифтов для рекламной продукции были разработаны лишь три таких шрифта: Гранит, Реклама и Древняя. Несмотря на разнообразие шрифтов, печатная продукция разнообразием не отличалась.

    Рисунок шрифта зависит от назначения и вида печатной продукции (книга, журнал, газета и т.п.), следовательно, использование шрифта должно отвечать технике применения (способу набора), художественным требованиям, стилистическим особенностям искусства данного периода. Если же свериться с данными российской Книжной Палаты по применению существовавших шрифтов в наборе книжных изданий отечественной и зарубежной классики, современной и переводной литературы, то окажется, что до недавнего времени на первом месте стояла Литературная гарнитура, а за ней шли Журнальная рубленная, Обыкновенная новая и Банниковская.

    В последующем, Литературная гарнитура, которой набиралось до 50% всех видов печатных изданий, включая художественную, учебную, детскую и техническую литературу, уступила место гарнитуре Таймс, по прихоти издателей, превратив ее из газетного шрифта, созданного Стенли Моррисоном в 1931 году для лондонской «Таймс», в универсальную гарнитуру.

    В том, что обширная шрифтовая библиотека использовалась недостаточно полно, следует винить консервативную позицию типографов, которые, несмотря на появление новых видов наборной техники, предпочитали иметь дело с привычными, многократно испытанными шрифтами эры металлического набора, даже если качество печатной продукции от этого проигрывало.

    Здесь необходимо пояснить: влияние техники набора на рисунок шрифтов в большей мере сказывается при воспроизведении их механизированным способом. Так, если в ручном наборе допускается различная ширина всех литер, то в буквоотливном (монотипном) машинном наборе их ширина ограничена несколькими группами (8-10 групп ширин). Строкоотливной (линотипный) машинный набор позволяет большую разноширинность знаков, но в силу конструктивных особенностей искусственно ограничивает одной шириной одноименные знаки разных начертаний каждой гарнитуры. Это происходит потому, что на одну линотипную матрицу штампуется очко (так называется печатающая поверхность выпуклого обратного изображения буквы или знака на литере) двух одноименных знаков прямого светлого или прямого полужирного, или прямого светлого и курсивного светлого, или прямого полужирного и курсивного полужирного начертаний. Это ведет к неизбежному искажению, в данном случае + к сужению рисунка знаков выделительных начертаний.

    При фотонаборе с вещественным шрифтоносителем, в котором знаки шрифта размещены на стеклянном диске или на ленте негативной фотопленки, закрепленной на вращающемся с большой скоростью барабане, происходит искажение знаков шрифта иного рода. В зависимости от того, в какой плоскости (вертикальной или горизонтальной) вращается диск или барабан со шрифтоносителем, при фотографировании набора текста ужирняются вертикальные (основные) или горизонтальные (соединительные) штрихи знаков.

    В 80-х годах с появлением новой специализированной техники было разработано еще 35 гарнитур шрифтов, в том числе для набора на языках народов Индии, Юго-Восточной Азии и Арабского Востока, а также специальные картографические шрифты, комплекты математических и условных знаков, линеек и газетных украшений, шахматно-шашечная серия и т.п.

    В этот же период в порядке эксперимента на базе уже оцифрованных рисунков шрифтов были разработаны первые отечественные шрифты для компьютерного набора

    Новые шрифты разрабатывались и должны разрабатываться, в основном, по заявкам потребителей, так как на этом этапе создаются шрифты уже специального назначения, четко привязанные к определенным типам изданий, и требования к таким шрифтам может сформировать только заказчик. Именно так были разработаны в свое время гарнитуры Букварная для набора учебников младших классов или Звездочка для газеты «Красная звезда», Кудряшовская энциклопедическая для 3-го издания БСЭ или Банниковская для набора русской художественной литературы и т.п.

    Текстовые шрифты должны удовлетворять не только эстетическим требованиям, но и сугубо практическим + быть удобочитаемыми, экономичными, технологичными и т.д.

    Иной подход касается крупнокегельных шрифтов. Одного лишь повторения в крупном размере рисунка текстовых шрифтов явно недостаточно. С увеличением объема информации, появлением новых разнообразных изданий и рекламной продукции потребность в различных шрифтах и их роль постоянно возрастают. Тем острее ощущается потребность разработки акцидентных шрифтов. Сейчас для набора визитных карточек, пригласительных билетов, ресторанных меню, всевозможных презентационных материалов, проспектов, буклетов и т.п. употребляются, как правило, стандартные текстовые шрифты, превращая все эти издания в безликую серую массу. А в начале века все они имели свое лицо, и в шрифтовом оформлении этой продукции сложилась определенная традиция, требующая индивидуального подхода к каждому печатному материалу, вплоть до объявлений или рекламы в газетах и журналах.

    С приходом в полиграфию компьютеров и попытками перевода экономики на рыночные отношения профессиональные художники шрифта, как и центр разработки шрифтов в России, попали в тяжелейшие условия. С ростом цен на бумагу, энергоносители и других затрат, влияющих на себестоимость изданий, количество заказов на разработку рисунков новых наборных шрифтов в течение одного года снизилось практически до нуля. Вместе с тем, компьютерный бум породил повышенный спрос на компьютерные шрифты.

    Множество мелких организаций бросились заполнять образовавшийся вакуум. Не имея представления о требованиях, предъявляемых к рисункам наборных шрифтов, не владея профессиональными навыками художника-шрифтовика (не только дизайнера, но и специалиста в области технологии набора, формных и печатных процессов, влияющих на рисунок шрифта и его удобочитаемость), эти «умельцы» в течение трех-четырех лет наводнили рынок шрифтовыми поделками, имеющими мало общего с профессиональными шрифтовыми разработками.

    Для лучшего понимания профессионального уровня художника-шрифтовика уместно привести методику подготовки художников в высшей школе графического искусства в Лейпциге. В процессе обучения, длящегося шесть лет, студенты не только углубленно изучают историю книгопечатания, историю шрифта и его развитие, не только учатся рисовать и писать шрифт различными инструментами, но и знакомятся с наборными, формными, печатными и переплетно-брошюровочными процессами. Обучение заканчивается защитой диплома. Выпускник представляет комиссии небольшой тираж выбранной им книги, которую он проиллюстрировал, разработал и сам изготовил для нее шрифт, набрал им текст, отпечатал и переплел. Навыки такого специалиста несопоставимы со знаниями непрофессионала, понятия не имеющего обо всех сложностях шрифтового дела и, тем не менее, берущегося за разработку шрифтов.

    Делается это просто: из каталога любой зарубежной фирмы выбирается приглянувшийся шрифт на основе латинского алфавита и к нему по собственному разумению добавляются рисунки знаков кириллицы. Полученный комплект знаков упаковывается в соответствующий формат (HP PCL или PostScript Type1, True Type) и предлагается для продажи как новый шрифт. Для пущей значимости меняется название шрифта, хотя, по своему графическому характеру и прочим признакам он мало отличается от первоисточника. Справедливости ради надо отметить, что в этом мутном потоке шрифтовых поделок встречались и вполне профессиональные работы, но таких — считанные единицы.

    Вся эта самодеятельность характеризовалась минимальными затратами или, вообще, сводилась к элементарному пиратству.

    Между тем, создание шрифта — достаточно дорогой процесс. В разработку нового шрифта фирма должна вложить определенные средства на оплату работы художника, разработку или покупку необходимого программного обеспечения, оплату труда программистов, операторов и прочих сотрудников, принимавших участие в создании шрифта. Необходимо также учитывать затраты на электроэнергию, аренду помещений, амортизацию оборудования и т. п. После получения материального носителя с разработанным шрифтом дальнейшее его воспроизведение не сложно и не требует больших затрат. У пиратов производственные затраты сведены к минимуму. Достаточно скопировать новый шрифт или даже просто упаковать его в новый формат, и можно продавать во множестве копий по самым низким ценам.

    Разумеется, «холодные» разработчики не могли существовать долго и уже к началу 1994 года реклама с предложением таких шрифтов исчезла из всех изданий, а на специализированных выставках полиграфии или рекламы представительство подобных фирм-«разработчиков» компьютерных шрифтов сократилось до нескольких единиц. Однако свое черное дело они сделали.

    С широким внедрением техники компьютерного набора в издательское дело и так не слишком высокая культура оформления любых печатных изданий упала катастрофически. Шрифт перестал быть одним из важнейших элементов оформления книги, журнала или газеты и превратился в заурядный носитель информации. В государственных издательствах прямого подчинения Госкомпечати, таких как «Энциклопедия», «Высшая школа», «Просвещение» и т.п. работают профессиональные издатели, умело использующие шрифты высокого качества. Но в последние годы появилось много частных издательств, хозяева которых видят в издательском деле лишь возможность получения прибыли за счет издания так называемой рыночной литературы. Основные признаки таких изданий: большое количество опечаток и весьма неряшливый макет, что говорит о полном отсутствии корректуры, технической и художественной редактуры. Это же относится и к газетно-журнальной продукции, где подчас игнорируется грамматика русского языка. Пожалуй, читатель уже устал удивляться и возмущаться, сталкиваясь с текстом, в котором при переносе слова на строке присутствует лишь одна буква (начальная или конечная), а остальные помещены на предыдущей или последующей строках. Подобное явление прямо связано с некорректными программами автоматического переноса, а также с выводом на пленку без предварительной корректуры.

    Широкое внедрение компьютерного набора в издательское дело, помимо положительных моментов, при непрофессиональном его использовании привнесло много отрицательного. В первую очередь это относится к оптимальному или хотя бы более-менее правильному выбору шрифта для набора того или иного издания. На практике, зачастую, шрифт, предназначенный для газетного набора используется для набора книг; русская детская литература набирается шрифтами зарубежных фирм, а современная переводная литература оформляется русскими классическими шрифтами.

Типографика в презентации: латиница VS кириллица

Если вам нужно разместить на слайде не короткую надпись, а несколько осмысленных предложений, важно подобрать принцип верстки, с которым текст будет удобнее всего читать. На латинице слайд часто делят на несколько колонок. Вы наверняка сталкивались с такими шаблонами:

Оформление основного текста

Идея хорошая — разбить текст на маленькие части, чтобы было удобно читать

В английском есть слова из двух-трех букв, благодаря которым текст вполне вмещается в колонки. В русских предложениях есть риск, что на каждой строке окажется по одному слову, либо шрифт придется делать меньше.

От промежутков, отмеченных розовым, мы попробуем избавиться

Первый способ – скорректировать трекинг (расстояние между всеми символами в тексте).

Мы увеличили межбуквенные интервалы на 10% в коротких строках и уменьшили – в длинных. Полностью это не решило проблему, но разница стала ощутимо меньше

Второй способ – сделать выравнивание по центру.

Когда край текста неровный с обеих сторон, это не вызывает диссонанс

Наконец, третий способ — сделать текстовое поле более широким или узким. Когда первой строке у вас будет на пару слов больше или меньше, все последующие строки сместятся. Так можно попробовать подобрать оптимальный вариант, чтобы текст лежал ровно с выравниванием по левому краю.

Теперь абзац смотрится гораздо симпатичнее

Один из минусов готовых шаблонов для презентаций — они могут не согласовываться с вашим текстом.

Здесь представлен англоязычный рандомный текст. Но если вам потребуется писать на русском, менять длину строк или выравнивание, оформление в итоге значительно изменится

Главное – это информация, которую нужно разместить, и исходя из нее стоит составлять макеты слайдов. Наши специалисты могут помочь вам освоить создание презентаций с нуля.

Но даже если размещать информацию на слайде сплошным текстом, можно столкнуться с трудностями. Мы в самом начале отметили, что при выравнивании по левому краю русскоязычный текст зачастую неровно лежит справа. Давайте вернемся к этому примеру и посмотрим, что можно сделать.

Для кириллицы более жизнеспособный вариант – поделить текст на две более широкие колонки, либо не делить его вовсе.

Дизайн неотделим от текста, поэтому с готовыми шаблонами бывает трудно работать. Если самостоятельно оформлять слайд, можно добиться лучших результатов.

Avis et Test — христианские художественные мультфильмы

Offres spéciales sur les христианские художественные мультфильмы on aliexpress

Quel que soit l’objet de votre désir, la plateforme d’AliExpress est une véritable mine d’or. Une envie de христианские художественные мультфильмы? N’allez pas plus loin! Nous proposons des milliers de produits dans toutes les catégories de vente, afin de satisfaire toutes vos envies. Des grandes marques aux vendeurs plus originaux, du luxe à l’entrée de gamme, vous trouverez TOUT sur AliExpress, avec un service de livraison rapide et fiable, des modes de paiement sûrs et pratiques, quel que soit le montant et la quantité de votre commande.

Sans oublier les économies dont vous pouvez bénéficier grâce aux prix les plus bas du marché et à des remises sensationnelles. Votre христианские художественные мультфильмы va faire envie à tous vos proches, croyez-nous!»

AliExpress compare pour vous les différents fournisseurs et toutes les marques en vous informant des prix et des promotions en vigueur. Notre site regroupe également des commentaires de véritables clients, chaque produit étant noté selon plusieurs critères commerciaux. Tous les éléments sont réunis pour vous aider à prendre la meilleure décision, en fonction de vos besoins et de vos envies. Il vous suffit de suivre les conseils des millions de clients satisfaits par nos services.»

Alors n’attendez plus, offrez-vous votre/vos христианские художественные мультфильмы! Qualité et petits prix garantis, il ne vous reste plus qu’à valider votre panier et à cliquer sur «Acheter maintenant». C’est simple comme bonjour. Et parce que nous adorons vous faire plaisir, nous avons même prévu des coupons pour rendre votre achat encore plus avantageux. Pensez à les récupérer pour obtenir ce(s) христианские художественные мультфильмы à un prix imbattable.»

Chez AliExpress, rien ne nous rend plus fier que la lecture des retours positifs de notre chère clientèle, c’est pourquoi nous nous engageons à leur offrir le meilleur.

Русских шрифтов

Категории

Категории Выберите категориюБоевое задание в Афганистане (26) CMA — Пехота (3) CMA — Другое (12) CMA — Декорации (1) CMA — Звук (1) CMA — Транспортные средства (9) Боевое задание Битва за Нормандию (350) CMBN — Пехота (61) CMBN — Другое (88) CMBN — Декорации (61) CMBN — Звук (30) CMBN — Транспортные средства (111) Боевые задачи Черное море (120) CMBS — Пехота (21) CMBS — Другое (55) CMBS — Пейзаж (12) CMBS — Звук (3) CMBS — Автомобиль (29) Финал боевой задачи Блицкриг (38) CMFB — Пехота (11) CMFB — Другое (20) CMFB — Пейзаж (2) CMFB — Звук (3) CMFB — Транспортные средства (2) Боевая миссия Крепость Италия (47) CMFI — Пехота (9) CMFI — Другое (25) CMFI — Пейзаж (1) CMFI — Звук (8) CMFI — Транспортные средства (4) Боевая миссия Red Thunder (49) CMRT — Пехота (23) CMRT — Другое (16) CMRT — Пейзаж (2) CMRT — Звук (4) CMRT — Транспортные средства (4) Ударная группа боевых задач 1 (21) CMSF1 — Пехота (1) CMSF1 — Другое (15) ) CMSF1 — Scenery (1) CMSF1 — Sound (4) Combat Mission Shock Force 2 (64) CMSF2 — Infantry (19) CMSF2 — Other (25) CMSF2 — Scenery (6) CMSF2 — Sound (5) CMSF2 — Vehicle (9) ) Без категории (6)

Что происходит

Этот файл содержит 1.изменены текстуры, чтобы изменить цвет воды плиток в игровом потоке с синего на коричневый2. с изменениями …

Вот версия 2 мода пользовательского интерфейса Steppenwulf. В версию 1 внесены значительные и многочисленные поправки, но они перечислены …

СОДЕРЖАНИЕ: — Файлы замены для всех файлов интерфейса (всего 1697 модифицированных файлов, включая дополнительные файлы).Включенные превью иллюстрируют полную …

«Это заменяет накидку танка паркой (белой или камуфляжной) для SS и Heer в зимних условиях ….

CMBN Sd.Kfz 222 и 223 Автор Umlaut * Sd. Kfz. 222 * Эта версия машины была вооружена 2 …

Улучшение «Дороги 22,5 °» для использования в дизайне карты или для максимального использования превосходного мастера Канду …

CMRT Winter Mod Guide: Советская шиньонка Скачать Они помечены модом как [пальто].Поместите основную папку в CMRT …

Выветренный лучник, созданный Умлаутом. https://drive.google.com/open?id=1O2I_2M5KdaQAHd0Shc1iQT-UyD3sDFBQ

Этот мод предоставит вам Украинский Камуфлированный УАЗ.Добавлены теги в украинском стиле милитари. Переработаны все текстуры. ПРИМЕЧАНИЕ: это …

Скачать русские шрифты — Top 40

Отображается 1-40 из 56 русских шрифтов.

Русский шрифт Разработчик: Манфред Кляйн | Лицензия: Бесплатная

Шрифт Red October Разработчик: Neogrey Creative | Лицензия: Бесплатно для личного пользования

Propaganda FontDeveloper: Apostrophic Labs | Лицензия: Бесплатная

Molot Разработчик: Джованни Лимонад | Лицензия: Бесплатная

Кирилла Разработчик шрифта: Манфред Кляйн | Лицензия: Бесплатная

Руслан Показать шрифт Разработчик: Денис Машаров | Лицензия: SIL Open Font License

October Guard Font Разработчик: Iconian Fonts | Лицензия: Donationware

.

Eurocentric Разработчик шрифта: Вик Фигер | Лицензия: Бесплатная

Пропагандистский шрифт Разработчик: Мэтью Велч | Лицензия: Бесплатная

Кремлевская Дума Разработчик шрифта: Болторез Дизайн | Лицензия: Бесплатная

Кремлевская православная церковь. Разработчик шрифта: Bolt Cutter Design | Лицензия: Бесплатная

Кремлевский большевик Разработчик шрифта: дизайн болторезного станка | Лицензия: Бесплатная

Gagarin Разработчик: Леви Халмос | Лицензия: Бесплатно для личного пользования

Кремлевский Советский Разработчик шрифта: дизайн болторезного станка | Лицензия: Неизвестно

Советский разработчик шрифтов: Iconian Fonts | Лицензия: Бесплатно для личного пользования

Кремль Премьер Разработчик шрифтов: дизайн болторезного станка | Лицензия: Неизвестно

Назад в СССР Разработчик шрифта DL: Дункан Лонг | Лицензия: Бесплатно для личного пользования

Сталин Один Шрифт Разработчик: Джованни Лимонад | Лицензия: Public Domain / GPL / OFL

Кремлевский царь Разработчик шрифта: Дизайн болторезного станка | Лицензия: Бесплатная

Csar Parade Dress Display Caps FontDeveloper: Bolt Cutter Design | Лицензия: Бесплатная

Кремлевский Самовар Разработчик шрифта: Болторез Дизайн | Лицензия: Бесплатная

Bolshevik FontDeveloper: не могу в космос шрифтов | Лицензия: Public Domain / GPL / OFL

Кремль Александр Разработчик шрифта: Дизайн болторезного станка | Лицензия: Бесплатная

Nyet FontDeveloper: Iconian Fonts | Лицензия: Бесплатно для личного пользования

Шрифт

Data Trash Разработчик: pOPdOG FONTS | Лицензия: Бесплатная

Кремлевская Империя Разработчик шрифта: дизайн болторезного станка | Лицензия: Бесплатная

Imperial One Font Разработчик: Джованни Лимонад | Лицензия: Public Domain / GPL / OFL

Кремль Разработчик шрифта: Вик Фигер | Лицензия: Бесплатная

Berta Drug Шрифт Разработчик: Анджей Вартковский | Лицензия: Demo

Кремлевский грузинский шрифт Разработчик: Дизайн болторезного станка | Лицензия: Бесплатная

Русских Шрифтов 2021 — Скачать, Онлайн Генератор

Краткая информация: В данной категории представлены русских шрифтов, количество шрифтов — 492, количество шрифтов на странице — 20, количество страниц — 25, текущая страница — 1.

Вы можете легко скачать русские шрифты из этой категории. Вам необходимо выбрать понравившийся шрифт и нажать кнопку « Скачать». Мы знаем, как сложно найти бесплатные продукты для коммерческих целей. Мы проделали большую работу, подобрав вручную русские шрифты и представив их в удобном для использования формате.

Примечание: вы можете скачать русские шрифты бесплатно и без регистрации на этой странице, но перед тем, как скачать шрифт для использования в своих целях, вам необходимо связаться с автором и убедиться в наличии лицензии на распространение шрифта.Некоторые шрифты распространяются бесплатно, но для использования в коммерческих целях необходимо получить лицензию.

Бесплатные русские шрифты

Отображение результатов с 1 по 20 из 492 результатов.

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 147 КБ Просмотров: 619 Скачиваний: 1149

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 29 KB Просмотры: 489 Загрузок: 542

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 883 KB Просмотры: 366 Загрузок: 305

Лицензия: бесплатно для личного использования
Размер: 184 КБ Просмотров: 395 Загрузок: 171

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 39 КБ Просмотров: 399 Скачиваний: 215

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 60 КБ 90 114 Просмотров: 573 Загрузок: 332

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 380 КБ Просмотров: 402 Скачиваний: 385

Лицензия: бесплатно для личного использования
Размер: 139 КБ Просмотров: 315 Загрузок: 187

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 49 КБ Просмотров: 479 Загрузок: 428

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 7 KB Просмотров: 272 Загрузок: 177

Лицензия: бесплатно для личного пользования использовать
Размер: 37 KB Просмотры: 2067 Загрузок: 2983

Лицензия: fo r бесплатно для личного пользования
Размер: 17 КБ Просмотры: 1782 Загрузок: 5 299

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 125 КБ Просмотров: 1142 Скачиваний: 2204

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 609 КБ Просмотры: 2175 Скачиваний: 6031

Лицензия: бесплатно для личного использования
Размер: 116 КБ Просмотров: 1553 Загрузок: 4082

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 82 КБ Просмотров: 912 Загрузок: 1513

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 55 КБ Просмотр s: 1084 Скачиваний: 2036

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 18 КБ Просмотры: 1046 Скачиваний: 1677

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 3 МБ Просмотров: 874 Скачиваний: 1482

Лицензия: бесплатно для личного пользования
Размер: 35 КБ Просмотры: 825 Загрузок: 1316

русских шрифтов, проблема экспорта в PDF

Отправлено 26 августа 2006 г. в 21:54

Автор: dotimin — dotimin
русские шрифты, проблема экспорта PDF
2006-03-27 21:13
Привет!
Я столкнулся со странной проблемой с русскими шрифтами, когда пытаюсь создать файл PDF: я вижу русские буквы, но все они написаны в одном месте друг над другом!

Когда я экспортирую тот же отчет в другие форматы (html, rtf и т. Д.), Он выглядит великолепно.

Мои настройки для значения поля:
название шрифта: arial
pdf название шрифта: helvetica
pdf встроенный шрифт
pdf кодировка: CP1251 (кириллица)

Автор: Stg Unholy — stgunholy
RE: русские шрифты, проблема экспорта в PDF
2006 -03-28 01:20
Попробуйте установить кодировку pdf в Identity-H, у меня отлично работает

Автор: dotimin — dotimin
RE: русские шрифты, проблема экспорта в PDF
28-03-2006, 19:23
Я пробовал уже Identity-H, и я получаю исключение:
ExceptionConverter: java.io.UnsupportedEncodingException: Identity-H

Что я делаю не так?
Спасибо за помощь!

Автор: Stg Unholy — stgunholy
RE: русские шрифты, проблема экспорта PDF
30 марта 2006 г. 02:10
Это пример части отчета, который работает с русскими шрифтами

name = «Times12»
isDefault = «false»
fontName = «Times»
size = «12»
isBold = «false»
isItalic = «false»
isUnderline = «false»
isStrikeThrough = «false»
pdfFontName = «раз.ttf «
pdfEncoding =» Identity-H «
isPdfEmbedded =» true «
/>

textAlignment =» Center «verticalAlignment =» Middle «
Rotation =» None «
lineSpacing =» Single font «>
reportFont = «Times12» />

Присоединился: 10 августа 2006 г., 3:24

Последний визит: 14 лет 8 месяцев назад

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *