SCRIPTA MANENT

SCRIPTA MANENT*

*Verba volant, scripta manent — «слова улетают, написанное остаётся» (лат.)

Вспомните логотипы Coca ­Cola, Sony, Microsoft, или, допустим «Ленфильма», «Сбербанка». Скорее всего, вы представите себе не просто надпись, но уникальное начертание, которое и составляет логотип и лежит в основе всего образа компании. Шрифты окружают нас повсюду: это и витиеватые меню в кофейнях, тексты в газетах и журналах, шрифты в приложениях на гаджетах. Книги, которые вы читаете, тоже набраны особым шрифтом. Увидеть прелесть простого шрифта, понять его выразительность, попробовать создать шрифты и поработать с ним нам помогла Ольга Шишкина из школы шрифта и типографики TypeType.

В шрифтах разбиралась Ирина Конвиссер

Фотографии предоставлены школой

Ольга, расскажите, пожалуйста, о том как появилась идея создать школу шрифта типографики и чем занимаетесь лично вы?

— Мне всегда была близка тема дизайна. Я работала несколько лет графическим дизайнером в агентстве SHISHKI, создала интернет-­магазин по продаже авторских постеров. Параллельно я организовывала курсы и мастер-­классы по иллюстрации. Осенью 2014 я познакомилась с Ваней Гладких. Ваня давно известен среди дизайнеров. Десять лет он создавал и бесплатно распространял шрифты. Я про него была наслышана, но лично увиделась только два года назад. У него была идея создания школы, но Иван хотел оставить за собой обучение, а вопросы организации и продвижения предложил брендинговому агентству SHISHKI. Таким образом, Иван Гладких и Михаил Шишкин (основатель агентства) стали соучредителями шрифтовой школы, а я взяла на себя организацию учебного процесса, набор студентов, продвижение курсов. Постепенно наша команда расширилась, появилось несколько постоянных преподавателей.

Какие у вас есть программы и курсы?

— Начали мы два года назад с курса «Интенсивная типографика» еще в Лофт­-проекте «Этажи». Курс был успешным, очень вдохновил нас и дал понять, что дизайнерам он нужен. По сути, ничему подобному никто не учил в то время. Шрифтовых дизайнеров в России вообще мало, это редкая профессия. Дизайнеры, отучившиеся у нас, получают не просто дополнительный инструментарий в работе, но и определенное конкурентное преимущество. Понимание типографики, интерес и внимательное к ней отношение делают тебя нерядовым специалистом.

В мае 2016 филиал нашей школы открылся в Москве, а буквально на днях — в Екатеринбурге. Так же в прошлом году, нам пришла идея открыть онлайн­ курсы. Это решение оказалось правильным, ведь в некоторых городах дизайнерам некуда идти учиться. Среди наших постоянных мероприятий хочу отметить «Шрифтовые вечера» в Москве: лекции по теории и истории шрифтов, примеры из практики, мини-­воркшопы. Другой мой любимый формат — «Каллиграфические завтраки»: обучение каллиграфии в приятной атмосфере кафе, в выходные дни утром. Также и в Москве, и в Петербурге проходят интенсивы по выходным. Самый продолжительный курс в TypeType school — «Большой курс». Чтобы попасть на него, необходимо пройти собеседование и отбор по портфолио, так как нам нужны сильные дизайнеры: не у всех есть возможность учиться семь месяцев два раза в неделю с большим количеством домашней работы. В мае мы планируем выпустить 15 шрифтовых дизайнеров, которые разработают 15 шрифтов в качестве дипломной работы.

— То есть, кроме TypeType school есть и шрифтовая студия TypeType?

— Да, это две разные компании, они юридически не имеют друг к другу никакого отношения. Шрифтовая фабрика TypeType — это компания Ивана Гладких, в ней создаются шрифты. Шрифты производятся, как Иваном, так и другими дизайнерами, в основном, фрилансерами из других стран. Несколько шрифтов компания TypeType выпустила совместно с нашими студентами. А цель«Большого курса» — обучить людей создавать собственные шрифты самостоятельно.

— Есть такое мнение, что кириллических шрифтов мало и многие придумывают латинское название для своих проектов, в том числе, чтобы решить проблему создания хорошего логотипа.

— Я бы не сказала, что их мало, более того, с каждым годом их количество увеличивается. Тут скорее вопрос в желании разобраться. Какие-­то шрифты кириллизуют, оригинальные шрифты делают небольшие студии или вообще фрилансеры. Надо поискать просто. Правда, если мы говорим о бесплатных шрифтах, то их не очень много, а хорошие шрифты — платные.

— Как вы относитесь к засилью иностранных слов в названиях, в надписях?

— Не вижу в этом проблемы. Меня больше раздражает наличие грамматических ошибок. Допустим, человек присылает мне текст, а в нем неправильные кавычки применены или тире. Я всегда внимательно слежу за написанием наших рекламных текстов, потому что у школы типографики не должно быть ошибок.

Как проходит процесс обучения в вашей школе? Каковы этапы создания шрифта?

— Сначала ребята изучают теорию, потом практика. Все шрифты, которые создавались изначально, писались от руки с помощью какого­-либо инструмента: широконечного, остроконечного, кисти. Так что первый практический курс — это каллиграфия, учимся работать с инструментом. Ребята изучают плоское перо, итальянский курсив, английский курсив, римский капитальный шрифт. Сразу приходит понимание, как распределяется контраст. Используя эти знания, подобный шрифт можно нарисовать на компьютере. Главное знать базу, а дальше уже практика и еще раз практика.

Каковы характеристики хорошего шрифта?

— В первую очередь, это технические характеристики: правильно ли распределен контраст, органично ли буквы выглядят между собой по массе, как выполнены засечки и выносные элементы. На второй план выходят уже художественные особенности. А вообще, любой шрифт подбирается под задачу и каждый раз нужно ее решать заново.

Если мы говорим о художественных экспериментах, то простой обыватель может сказать нравится ли ему результат или нет, ориентируясь на личные впечатления. Но ведь в случае с хорошим текстовым шрифтом вся красота и гармония доступна лишь избранным ценителям?

— Согласна. Мы говорим об этом как о чем-­то очень важном, а человек не вовлеченный, просто видит буквы. Так, наверное, во всех профессиях: когда ты погружаешься в очень узкую тему, изучаешь ее, то находишь много интересного и важного для себя, получаешь эстетическое удовольствие.

Кажется, надо обладать спокойствием и мудростью монаха, чтобы создавать шрифты?

— Это действительно так. Ведь это кропотливая работа. Когда ты по десять часов кряду сидишь перед компьютером, правишь кривые, действительно трудное дело. Для этого нужно поговорить с Ваней Гладких, вот кто спокойный и уравновешенный человек. Именно поэтому я занимаюсь только организаторской работой (смеется).

Те шрифты, которые создаются на курсах, доступны для скачивания. Это какой­-то альтруистический шаг или реклама для последующих поколений студентов школы?

— Это уже сложившаяся традиция, которая безусловно идет от Ивана, основанная на его личном опыте распространения бесплатных шрифтов. Когда спрашиваешь: «Зачем ты это делал, почему бесплатно? Ведь столько труда вложено в создание этих шрифтов», он отвечает: «Мне просто нравится». Все началось со шрифта «Neucha» (в буквальном смысле, самый первый шрифт, не умелый).
Мы выкладываем шрифты только тех студентов, которые согласны на это. Во-­первых, это реклама школы, а во-вторых, самих выпускников. Вчера ты создавал свой первый шрифт, а завтра он уже в широком доступе, его скачивают и его используют. Есть студенты, с которыми мы разрабатываем коммерческие шрифты. Конечно, есть те, кто не хочет бесплатно отдавать свой шрифт, ведь в него вложено несколько месяцев труда.

Востребованы ли дизайнеры­-шрифтовики?

— Конечно. Но культура покупать шрифты в России еще не так развита, много заказов идет из­-за границы.

— Раньше в школах была такая дисциплина «Чистописание», а многие до сих пор вспоминают мучения с прописями. Тем не менее не все могут похвастаться красивым почерком. Возможно ли с помощью уроков каллиграфии улучшить ситуацию?

— Многие каллиграфы признаются в том, что у них ужасный бытовой почерк (смеется). Ведь дело еще в скорости. Не всегда есть время и желание выписывать каждую букву. Думаю, что связь есть. Можно использовать навыки каллиграфии в бытовом письме. Ведь когда знаешь как правильно, можно стараться писать медленнее и красивее.

— Кто вы по образованию?

— Я историк по образованию, закончила Исторический факультет СГУ. Должна была быть преподавателем, но на последнем курсе пошла к школьникам на практику и поняла, что это совсем не мое. Но зато я с детства рисую. Когда появился компьютер, первое что я освоила — это Photoshop, Illustrator, Corel и на четвертом курсе уже пошла работать в небольшую типографию при музее. Потом встал выбор — идти в аспирантуру или пойти работать. Я выбрала работу дизайнером.

Есть ли у вас какое­-нибудь личное, особое место силы в городе?

— У меня есть несколько любимых домов в центре Петербурга. Например, дом на пересечении улиц Восстания и Жуковского в стиле модерн («Дома Бадаева»), на Пестеля 13 с широкой аркой, на Кирочной шикарный зеленый дом. Люблю Таврический парк, я живу рядом с ним, часто гуляю там или хожу на пробежки, но каждый раз открываю его заново.

5 советов веб-дизайнеру в работе со шрифтами

27 Май. 2014

Автора приведенной ниже статьи команда work-zilla.com знает как высококлассного дизайнера. Это он сделал редизайн главной страницы сайта, создал наш ролл-ап, наши листовки, сертификаты и большую часть баннеров. Работать с Евгением всегда приятно. Он отлично умеет «заглянуть в голову» заказчика и его академическое образование, профессиональный опыт и талант находят воплощение в каждом проекте. Он педантичен, аккуратен, пунктуален. Его файлы всегда в идеальном порядке, в макетах все слои аккуратно разложены по папкам и имеют внятные названия. Когда мы узнали, что Евгений написал книгу «Дорожная карта веб-дизайнера. 101 совет от профессионала», то решили, что это «must read» для всех исполнителей work-zilla. com, специализирующихся в этой сфере. Сегодня мы публикуем несколько советов из книги, касающихся работы со шрифтами. 

Часто дизайнеры, забывают или попросту не знают о том, что шрифт это не просто «красивые буковки», но у каждого шрифта есть определённая история, область применения и характер. Давайте, рассмотрим самые распространённые ошибки, которые допускают начинающие дизайнеры в работе со шрифтами. В этой статье я дам 5 основных советов.

Ни в коем случае не сжимайте и не растягивайте шрифты

Шрифт — это законченное дизайнерское произведение, при этом многие начинающие, кто далёк от темы шрифтового дизайна, ошибочно полагают, что они вольны делать со шрифтом всё, что им вздумается: растягивать, сжимать, всячески деформировать. Это недопустимо, ни при каких обстоятельствах. Любое целенаправленное масштабирование или деформация шрифта нарушают его изначальные пропорции и гармонию, делая нечитаемым и крайне непривлекательным.

Избегайте большого количества разных шрифтов 

Использование в макете более двух шрифтов в профессиональной дизайнерской среде считается дурным тоном. Это можно сравнить с какофонией в музыке, когда мелодия превращается в один сплошной и непонятный шум из разных звуков. Два шрифта вполне достаточно. Например, один для заголовков, а второй — для основного текста. В крайнем случае, можно использовать их разные начертания.

Используйте простые шрифты. Сделайте текст легкочитаемым

Не следует использовать причудливые и витиеватые шрифты, которые сложно прочесть. Так же постарайтесь не применять для основного текста слишком мелкие шрифты. Оптимальный размер 12-14 pt.

Не используйте шрифт Comic Sans

Если вы не оформляете комиксы. Во всех остальных случаях Comic Sans считается одним из самых вульгарных, плохочитаемых и непрофессионально выполненных шрифтов.

Используйте бесплатные шрифты из набора GoogleFonts


Не так давно Google создал открытую коллекцию веб-шрифтов Google Font. При помощи Google Font API вы получаете свободный доступ к ним, что даёт возможность легко добавлять веб-шрифты на сайт.

В числе преимуществ:

– Большой выбор высококачественных веб-шрифтов для любой вашей страницы (в том числе и кириллицы).
– Поддержка данных шрифтов почти всеми браузерами (в том числе Explorer 6).
– Простота использования.
– Стремительное пополнение коллекции.

Ну и конечно читайте книги по шрифтам и типографике. В этом деле без теории никуда. Могу порекомендовать начать с этих двух книг: Александра Королькова, «Живая типогрaфика» и Юрий Гордон, «Книга про буквы от А до Я». Для погружения в теорию в самый раз. Также, всем начинающим веб-дизайнерам и не только будет полезна моя книга «Дорожная карта веб-дизайнера. 101 совет от профессионала» (скачать книгу бесплатно). Она поможет не только задать правильные ориентиры в профессии, но и избежать большинства распространённых ошибок свойственных новичкам.

Евгений Ржавцев, графический дизайнер

Рубрики: Исполнителям, Полезное

дизайнов, тем, шаблонов и графических элементов Ornate Font, загружаемых на Dribbble

  1. Посмотреть винтажный дизайн значка

    Дизайн винтажного значка

  2. Посмотреть шрифт Санта-Роза

    Шрифт Santa Rosa

  3. Посмотреть шрифт Lanai

    Шрифт Lanai

  4. Посмотреть модное пиво

    Модное пиво

  5. Посмотреть грибной эль

    Грибной эль

  6. Посмотреть иллюстрацию колибри

    Иллюстрация колибри

  7. Посмотреть Стамблер

    Запинающийся

  8. Просмотреть 2021 Flash Sheet / Round Up

    2021 Flash Sheet/ Round Up

  9. Просмотреть колоду игральных карт Bicycle Aviary

    Велосипедный вольер Колода игральных карт

  10. Посмотреть шаблон лотоса

    Шаблон лотоса

  11. Посмотреть богато украшенный логотип парикмахера

    Украшенный логотип парикмахера

  12. Посмотреть богато украшенный значок

    Украшенный значок

  13. Просмотреть иллюстрацию мерча группы 3

    Лента, иллюстрация 3

  14. Просмотреть иллюстрацию мифического мотылька

    Иллюстрация мифического мотылька

  15. Посмотреть витраж 3

    Витражное стекло 3

  16. Посмотреть чванство

    Чванство

  17. Посмотреть Храбрый лес

    Храбрый лес

  18. Посмотреть винтажную бандану

    Концепция винтажной банданы

  19. Посмотреть пальмовый рай

    Пальмовый рай

  20. Посмотреть День Земли

    День Земли

  21. Посмотреть виски-покер

    Виски Покер

  22. Посмотреть брендинг магазина растений

    Брендинг заводского цеха

  23. Посмотреть Черный Ворон Пилснер

    Черный ворон Пилснер

  24. Посмотреть цветочный значок

    Цветочный значок

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить или войдите в систему

Загрузка еще…

Архив Gothic Ornate Fonts

The FontHaus EULA

FontHaus Font Software

ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ С КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ


ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ этот документ. вы должны распечатать копию для ваших записей.

          Настоящее Лицензионное соглашение с конечным пользователем («Соглашение», «ЛСКП», «Лицензия», «Соглашение» или «Лицензионное соглашение») является юридическим соглашением между вами и DsgnHaus, Inc. DBA FontHaus (далее «FontHaus») и становится юридически обязывающее соглашение между вами и FontHaus. Настоящее Соглашение регулирует условия использования Программного обеспечения для шрифтов и дизайн встроенных в него шрифтов (совместно именуемые «Программное обеспечение для шрифтов») вместе с любыми носителями, печатными материалами, электронной документацией, обновлениями, дополнениями. изображения, изображения, веб-службы и любые другие материалы, которые могут быть связаны с продуктом сейчас или в будущем. Настоящее Соглашение вступает в силу (а), когда вы нажимаете на область с пометкой «ПРИНЯТЬ ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ» или (б) если вы приобретаете Программное обеспечение шрифтов на компакт-диске или цифровом видеодиске (CD, DVD) или (c) в виде сжатого архива, доставляемого по электронной почте, когда вы открываете пакет, в котором содержится шрифт.

для заключения настоящего Соглашения, не покупать, не получать доступ, не использовать или иным образом загрузить или установить Программное обеспечение для шрифтов.

 1. После полной оплаты вам будет предоставлена ​​неисключительная прекращенная Лицензия на использование Программного обеспечения для шрифтов, прилагаемого к настоящему ЛСКП. Использование Программного обеспечения для шрифтов ограничено теми Пользователями, Авторизованными вашей покупкой. Для целей Лицензии «Программное обеспечение для шрифтов» определяется как дизайн Шрифтов вместе с Программным обеспечением, которое при использовании создает шрифты, типографские рисунки и орнаменты. Использование в личных или внутренних целях означает использование Программного обеспечения для шрифтов в ваших обычных личных или внутренних деловых целях и, если иное не разрешено в настоящем документе, не означает коммерческое распространение или использование Программного обеспечения для шрифтов или любого его компонента в любом Коммерческом продукте. . Настоящим вы соглашаетесь с тем, что Программное обеспечение для шрифтов будет также включать в себя все растровые представления шрифтов и типографских рисунков и орнаментов, созданных или полученных с помощью Программного обеспечения для шрифтов. Считается, что Программное обеспечение для шрифтов включает любые обновления, обновления, связанные файлы, разрешенные модификации, разрешенные копии и соответствующую документацию.

 2. Если вы являетесь консультантом по дизайну, рекламным агентством или покупаете эту лицензию для использования такой организацией или от ее имени, конечный пользователь также должен приобрести лицензию, подходящую для предполагаемого использования Программного обеспечения для шрифтов. Лицензия, предоставленная в настоящем документе для личного использования, не распространяется на использование Программного обеспечения шрифтов временными сотрудниками или независимыми подрядчиками в профессиональной среде или для других профессиональных целей. При таких обстоятельствах ваш работодатель и/или конечный пользователь также должны приобрести лицензию, подходящую для их использования.

 3. Для целей настоящего Соглашения «Коммерческий продукт» означает электронный документ, содержащий встроенную копию Программного обеспечения для шрифтов, созданного с использованием Программного обеспечения для шрифтов, которое предлагается для распространения среди широкой широкая публика) в качестве коммерческого продукта в обмен на отдельную плату или другое вознаграждение. В качестве примера, но не ограничения, электронная книга или электронный журнал, распространяемые за плату, считаются Коммерческим продуктом; документ, распространяемый в связи с коммерческой сделкой, в которой вознаграждение не связано с таким документом (например, деловое письмо или квитанция о покупке материальных товаров, таких как одежда), не считается Коммерческим продуктом. Допускаются коммерческие продукты, содержащие нередактируемый шрифт.

 4. FontHaus, его правопреемники и правопреемники сохраняют за собой все права и право собственности на Программное обеспечение для шрифтов вместе с воплощенным в нем дизайном Шрифта и любыми товарными знаками, используемыми в связи с ним. Если иное прямо не разрешено в настоящем документе, вы соглашаетесь не копировать Программное обеспечение для шрифтов и не создавать производные работы на основе дизайна Шрифта или Программного обеспечения для шрифтов. Настоящим вы соглашаетесь с тем, что дизайн Шрифта и Программного обеспечения для шрифтов и что несанкционированное использование дизайна Шрифта или Программного обеспечения для шрифтов является нарушением исключительных прав FontHaus и причинением значительного денежного ущерба. Все права, прямо не предоставленные здесь, принадлежат FontHaus. Права и средства правовой защиты FontHaus в случае нарушения носят кумулятивный характер.

 5. Вы можете установить и Использовать Программное обеспечение для шрифтов на одном файловом сервере для использования в одной локальной сети («ЛВС») только в том случае, если Использование такого Программного обеспечения для шрифтов ограничено Пользователями, уполномоченными в соответствии с настоящим Соглашением.

 6. Вы не можете каким-либо образом изменять Программное обеспечение для шрифтов. Переформатирование Программного обеспечения для шрифтов в другие форматы или для использования в других операционных системах категорически запрещено. Изменение или изменение битовых характеристик программных шрифтов категорически запрещено. Программное обеспечение для шрифтов нельзя использовать для создания или распространения любого электронного документа, в котором Программное обеспечение для шрифтов или любая его часть встроены в формате, допускающем редактирование, изменение, улучшение или модификацию получателем такого документа. Настоящим вы соглашаетесь не передавать какой-либо электронный документ какой-либо стороне, которая намеревается «взломать», отредактировать, изменить, улучшить или иным образом изменить или удалить Программное обеспечение для шрифтов из любого документа.

 7. Вы можете сделать одну (1) резервную копию Программного обеспечения для шрифтов только для архивных целей, и вы соглашаетесь сохранить исключительное право на хранение и контроль над любой такой копией. После расторжения Соглашения вы должны уничтожить оригинал и все копии Программного обеспечения для шрифтов. Несанкционированное совместное использование, предоставление во временное пользование, аренда, продажа или другое несанкционированное использование или неправильное использование резервной копии является существенным нарушением настоящего Соглашения и приведет к немедленному прекращению действия настоящей Лицензии.

 8. Вы можете принести оцифрованную копию Программного обеспечения для шрифтов, используемого для конкретного документа, или Программного обеспечения для шрифтов, встроенного в электронный документ, в коммерческую типографию или бюро обслуживания для использования типографией или бюро обслуживания при печати такого документа при условии, что типография или сервисное бюро заверяют, что они должны уничтожить все копии Программного обеспечения для шрифтов после завершения своей работы.

 9. Дизайн Шрифта, Программное обеспечение для шрифтов и любые товарные знаки, связанные с ними, являются исключительной собственностью FontHaus и защищены авторским правом и другими законами об интеллектуальной собственности Соединенных Штатов и их различных штатов, законами об авторском праве и дизайне. других государств и другими международными договорами. Вы соглашаетесь относиться к Программному обеспечению для шрифтов так же, как к любому другому материалу, защищенному авторским правом, такому как фильм или книга. За исключением случаев, прямо предусмотренных здесь, вы не можете копировать Программное обеспечение для шрифтов. Любые копии, которые вам явно разрешено делать в соответствии с Соглашением, должны содержать те же уведомления об авторских правах, товарных знаках и других правах собственности, которые появляются в Программном обеспечении для шрифтов или в нем.

 10. Вам разрешается использовать программное обеспечение для создания шрифтов для создания логотипов при условии, что шрифт переведен в контуры. Вам разрешается изменять шрифты исключительно для собственного использования. На все такое модифицированное программное обеспечение шрифтов распространяются все ограничения и ограничения настоящего Соглашения, и его нельзя распространять или использовать способом, противоречащим условиям настоящего Соглашения. Ни при каких обстоятельствах FontHaus не будет нести ответственность перед любым конечным пользователем, независимо от того, имеет ли он лицензию, авторизовано или нет, за работу какого-либо программного обеспечения шрифтов, модифицированного пользователем, и FontHaus не будет поддерживать какое-либо программное обеспечение шрифтов, модифицированное пользователем. Если конечный пользователь желает привлечь или нанять FontHaus для изменения лицензионного Программного обеспечения для шрифтов, вам предлагается связаться с FontHaus по адресу [email protected]. В противном случае вы соглашаетесь не модифицировать, не адаптировать, не переводить, не перепроектировать, не декомпилировать, не дизассемблировать, не изменять и не пытаться иным образом обнаружить исходный код Программного обеспечения для шрифтов, за исключением случаев, когда это разрешено законом. В других юрисдикциях могут быть предусмотрены дополнительные права, и, если это применимо, вы можете перепроектировать или декомпилировать Программное обеспечение для шрифтов только в том случае, если отсутствует достаточная информация для целей создания совместимого программного обеспечения (но только для этой цели и только для если FontHaus не предоставляет достаточной информации по письменному запросу). Все товарные знаки, связанные с программным обеспечением FontHaus Font, являются исключительной собственностью FontHaus. Товарные знаки FontHaus должны использоваться в общепринятой практике использования товарных знаков, включая идентификацию имени владельца товарного знака. Использование товарных знаков, связанных с Программным обеспечением для шрифтов или FontHaus, осуществляется исключительно в интересах FontHaus. Вы не можете изменять какой-либо товарный знак или торговое наименование Программного обеспечения для шрифтов.

11. Если вы не уверены, разрешено ли использование вами Программного обеспечения для шрифтов настоящим Соглашением, свяжитесь с нами по адресу [email protected]. Использование Программного обеспечения FontHaus Font в следующих обстоятельствах и/или приложениях НЕ разрешается без предварительного получения соответствующего продления лицензии.

а) ПРОДУКЦИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ АЛФАВИТУ ИЛИ БУКВАМ, ДЛЯ ПЕРЕПРОДАЖИ;
b) ТРАНСЛЯЦИЯ или ФИЛЬМ НА УСЛОВИЯХ, УКАЗАННЫХ НИЖЕ;
c) ЭЛЕКТРОННОЕ УСТРОЙСТВО ИЛИ ВНЕДРЕНИЕ ИГРЫ;
d) ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ, УКАЗАННЫХ НИЖЕ;
     НЕСАНКЦИОНИРОВАННОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КАЧЕСТВЕ ВЕБ-ШРИФТОВ.

           i) Буквенная продукция или изделия с алфавитом включают, помимо прочего, использование вывесок и/или скрапбукинга, включая воспроизведение отдельных буквенных форм, использование при создании вывесок или продуктов для нумерации, резиновых штампов, вырубных изделий, трафаретных изделий, татуировок , флеш-наклейки или стикеры с алфавитом или любой другой продукт, содержащий любое изображение Шрифта, воплощенного в Программном обеспечении для шрифтов, или производный от него дизайна, в котором может быть воспроизведено любое подобие алфавита.

          ii) Встраивание или иное использование Шрифтов или их контуров в произведениях, распространяемых в электронном виде и/или на физических носителях, разрешено при условии, что документ является «нередактируемым». Любое другое использование требует обновления лицензии и явного письменного разрешения FontHaus, либо того, и другого по собственному усмотрению FontHaus.

          iii) Если какие-либо дингбаты или другие художественные формы являются частью Программного обеспечения для шрифтов, использование художественных изображений дополнительно ограничивается. Вы не можете использовать художественные работы, рисунки или дингбаты на товарах для продажи, в дизайне логотипов, розничной упаковке или витрине в точках продаж, а также в работах, напечатанных тиражом более 500 000 оттисков. Любое такое использование требует приобретения обновления лицензии.

12. Вам разрешается использовать Программное обеспечение для шрифтов для вещания и использования в фильмах для титров, титров или других форм атрибуции с любой трансляцией на экране по телевидению, в Интернете или в титрах к кинофильмам, а также для использования в фильмах, Flash-фильмах. , в Интернете или в телевизионных передачах, при условии, что использование не допускает интерактивного «набора шрифта» ни в качестве части анимации, ни в трансляции, ни для распечатки, ни для использования на товарах или продуктах.

 13. Встроенные электронные устройства включают использование Программного обеспечения для шрифтов для любого экранного дисплея или электронного устройства за пределами одного места. Например, помимо прочего, такие электронные устройства включают в себя киоски, игровые устройства, вышивальные или швейные машины. Использование Программного обеспечения для шрифтов для создания логотипа компании разрешено при условии, что шрифты предварительно преобразованы в контуры художественного произведения. Программное обеспечение для шрифтов может быть встроено и постоянно находиться в электронном устройстве при условии, что оно не может быть извлечено из устройства или передано на другие устройства. Вам не разрешено преобразовывать файлы шрифтов OTF или TTF в файл веб-шрифта. Требуется покупка отдельной лицензии на файл шрифта Webfont.

 14. Программное обеспечение FontHaus Font лицензировано для использования авторизованным числом Пользователей. Использование дополнительными неавторизованными пользователями, даже временно, требует приобретения отдельной или дополнительной лицензии. Обновления лицензии можно приобрести для использования с дополнительными устройствами и/или для дополнительных Пользователей. В целях ясности вы можете установить Программное обеспечение для шрифтов на несколько устройств при условии, что число одновременных пользователей не превышает число Лицензированных пользователей. Большие установки для бизнеса, предприятия или иным образом неограниченное или неограниченное использование Программного обеспечения для шрифтов разрешены только при покупке индивидуального лицензионного соглашения.

15. Лицензии на шрифты и обновления/расширения

15-1. Лицензия для настольных ПК

Базовая лицензия для настольных ПК является наиболее популярной лицензией. Это дает пользователю (пользователям) право устанавливать программное обеспечение шрифтов OpenType (OTF) или TrueType (TTF) на настольный компьютер или ноутбук для разработки и распространения личных или коммерческих типографских изображений, включая, помимо прочего, вывески, логотипы, брендинг, иллюстрации, названия фильмов и титры, брошюры, макеты, поздравительные открытки и т. д., а также такие продукты, как кружки, дизайн упаковки, изделия с буквенным алфавитом, резиновые штампы, трафареты, футболки и т. д. для любой поверхности или экрана. Дизайны, использующие настольные шрифты, должны поставляться в виде статических, нередактируемых и доступных только для чтения файлов, таких как JPG, SVG или EPS и т. д. В соответствии с этой Лицензией шрифты не могут быть встроены. Количество шрифтов и Пользователей, подлежащих лицензированию, можно указать в Корзине покупок за лицензионный сбор. Ключевой фактор(ы) лицензирования: количество пользователей на шрифт. Срок действия: бессрочно, если исходные ключевые факторы лицензирования не изменятся. Для других целей Программного обеспечения для шрифтов может потребоваться расширение лицензии.

Лицензия на обновление или расширение — это Лицензия на расширенное использование существующей Стандартной лицензии для настольных компьютеров, но с другими условиями и положениями, касающимися различных видов использования и технологий. FontHaus предлагает ряд лицензионных расширений стандартной коммерческой лицензии для настольных компьютеров. Все текущие расширения лицензии от FontHaus могут быть доступны не для всех его шрифтов.

Обновление/расширение текущей лицензии.  

15-2. Лицензия на веб-шрифт.

Эта лицензия позволяет вам встраивать файл веб-шрифта в код CSS веб-сайта, чтобы все основные веб-браузеры могли отображать шрифт в Интернете. Веб-шрифты FontHaus размещаются самостоятельно (шрифты, которые вы размещаете сами на своем собственном веб-сервере). Папки веб-шрифтов включают файлы EOT (встроенный OpenType), WOFF (формат веб-открытого шрифта) и SVG (масштабируемая векторная графика), файлы CSS, HTML и TTF; Весь необходимый код для использования на вашем сайте. Вам не разрешено преобразовывать файлы шрифтов OTF или TTF в файл веб-шрифта. Требуется покупка отдельной лицензии на файл шрифта Webfont. Эта лицензия не запрещает использование Программного обеспечения для шрифтов OTF или TTF для создания пиксельных изображений GIF, JPEG и PNG («только для чтения») для использования в Интернете в рамках дизайна веб-сайта. Стоимость лицензии определяется количеством просмотров страниц в месяц. Изменение количества просмотров страниц может повлиять на стоимость лицензии.

Ключевой фактор(ы) лицензирования:  Количество шрифтов, количество предполагаемых просмотров страниц веб-шрифтов./мес. Срок действия: бессрочно, если только исходные ключевые факторы лицензирования не изменятся.

 

15-3. Лицензия на цифровую рекламу.  

Эта лицензия позволяет напрямую встраивать файл веб-шрифта непосредственно в объявления HTML5 для отображения в веб-приложениях или мобильных приложениях. Эта лицензия не запрещает вам использовать лицензионное программное обеспечение для шрифтов OTF или TTF для создания пиксельных изображений в формате GIF, JPEG и PNG («только для чтения») для использования в Интернете как часть дизайна цифровой рекламы в соответствии со Стандартом. Настольная лицензия. Вам не разрешено преобразовывать файлы шрифтов OTF или TTF в файл веб-шрифта.

Ключевой фактор(ы) лицензирования:  Количество шрифтов, количество ожидаемых показов цифровой рекламы. Срок действия: бессрочно, если только исходные ключевые факторы лицензирования не изменятся.

 

15-4. Лицензия на электронную публикацию (ePub).  

Эта лицензия позволяет вам встраивать или иным образом включать файлы настольных шрифтов в электронные публикации, такие как электронные книги, электронные журналы, электронные газеты и т. д. Вам также разрешается использовать шрифты для создания файлов GIF, JPEG и PNG на основе пикселей (« только для чтения») изображения для использования в ePubs как часть дизайна публикации в соответствии со стандартной лицензией для настольных компьютеров.

Ключевой фактор(ы) лицензирования:  Количество шрифтов, количество пользователей и количество названий публикаций. Срок действия: бессрочно, если только исходные ключевые факторы лицензирования не изменятся. Эта Лицензия является расширением лицензии Desktop и не является дополнительным файлом. Поэтому вам необходимо иметь или приобрести лицензию для настольных компьютеров.

 

15-5. Лицензия на мобильные приложения.  

Эта лицензия позволяет безопасно встраивать шрифт Desktop в код мобильного приложения для распространения на многих мобильных платформах, включая iOS, Android, Windows Phone, Blackberry, Palm OS, Web OS, операционные системы Symbian и игры. В корзине можно управлять количеством приложений. Должны быть предприняты разумные меры для обеспечения безопасности Программного обеспечения для шрифтов. Цена этой лицензии определяется количеством приложений, а не количеством платформ.

Ключевой фактор(ы) лицензирования:  Количество шрифтов, Количество названий приложений. Срок действия: бессрочный, если не изменятся исходные ключевые факторы лицензирования. Эта Лицензия является расширением лицензии для ПК и не является дополнительным файлом. Поэтому вам необходимо иметь или приобрести лицензию для настольных компьютеров.

 

15-6. Серверная лицензия.  

Эта лицензия позволяет безопасно устанавливать и обслуживать программное обеспечение для встраивания файла шрифта для рабочего стола на сервере, к которому клиенты могут получить удаленный доступ через Интернет для разработки персонализированных коммерческих продуктов (с компонентом шрифта), таких как поздравительные открытки, канцелярские товары, бизнес Открытки, кружки, футболки и т. д., которые могут быть изготовлены в другом месте и доставлены из другого места. Тем не менее, клиентам не разрешено, чтобы вы не разрешали загрузку файла шрифта Font Software такими пользователями или другими нелицензированными сторонами для использования вне серверной среды. Шрифт нельзя использовать для приложения «программное обеспечение как услуга» (SAS), в котором услуга является фактическим продуктом, а не средством предоставления продукта. Серверная лицензия распространяется на согласованное количество ядер ЦП на рабочих серверах, на которых установлен шрифт, и действует в течение одного года. Серверы разработки не учитываются.

Ключ Лицензионный фактор(ы):  Количество шрифтов, Количество ядер ЦП. Срок: Ежегодно, если не изменились первоначальные ключевые факторы лицензирования. Эта Лицензия является расширением лицензии для ПК и не является дополнительным файлом. Поэтому вам необходимо иметь или приобрести лицензию для настольных компьютеров.

 

 16. Если иное прямо не предусмотрено в настоящем документе, вы прямо соглашаетесь не сдавать в аренду, сдавать в аренду, сублицензировать, дарить, одалживать или распространять Программное обеспечение для шрифтов в дальнейшем. Вы можете передать все свои права по настоящему Соглашению другому физическому или юридическому лицу при условии, что;

          i) получатель принимает и соглашается соблюдать все положения и условия настоящего Соглашения, и;

          ii) вы уничтожаете все копии Программного обеспечения для шрифтов, включая все копии, хранящиеся в памяти аппаратных устройств.

 17. FontHaus гарантирует, насколько ему известно, что Программное обеспечение для шрифтов будет работать в основном в соответствии с его документацией в течение тридцати (30) дней после доставки Программного обеспечения для шрифтов. Чтобы предъявить претензию по гарантии, вы должны либо вернуть Программное обеспечение для шрифтов в место, где вы его приобрели, вместе с копией чека о продаже, либо, если оно было приобретено через Интернет, связаться с онлайн-поставщиком, предоставив достаточную информацию о приобретении вами Программного обеспечения для шрифтов. Программное обеспечение для шрифтов, чтобы подтвердить дату вступления в силу настоящей Лицензии. Настоящим FontHaus ЯВНО ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ ВСЕХ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ И ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ И ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ. FontHaus НЕ ГАРАНТИРУЕТ, ЧТО РАБОТА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТОВ БУДЕТ НЕПРЕРЫВНОЙ ИЛИ БЕЗ ОШИБОЧНОЙ, ИЛИ ЧТО ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ОТСУТСТВУЕТ ДЕФЕКТОВ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ FontHaus НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ВАС ИЛИ ЛЮБОЙ ДРУГОЙ СТОРОНОЙ, БУДЬ ТО ПО ДОГОВОРУ ИЛИ ДЕЛИКТУ (ВКЛЮЧАЯ ХАЛАТНОСТЬ) ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ЗА ЛЮБОЙ ОСОБЫЙ, КОСВЕННЫЙ ИЛИ СЛУЧАЙНЫЙ УЩЕРБ, ВКЛЮЧАЯ УПУЩЕННУЮ ПРИБЫЛЬ, ПОТЕРЯ СБЕРЕЖЕНИЙ ИЛИ ПЕРЕРЫВ БИЗНЕСА В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТОВ, ДАЖЕ ЕСЛИ О ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ УВЕДОМЛЕНО ЗАРАНЕЕ. Настоящим вы соглашаетесь с тем, что ваша полная, исключительная и совокупная ответственность и средства правовой защиты ограничиваются стоимостью Программного обеспечения для шрифтов. Ни при каких обстоятельствах ответственность FontHaus перед вами не превышает либо возмещение стоимости Программного обеспечения для шрифтов, либо замену Программного обеспечения для шрифтов, любой из которых остается на усмотрение FontHaus.

 18. ПРОЧИЕ ЗАКОНЫ. ТОЛЬКО ДЛЯ НЕБИЗНЕС-ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ. В некоторых юрисдикциях не допускается исключение или ограничение случайных, косвенных или особых убытков, подразумеваемых гарантий или подразумеваемых гарантий. ЛЮБЫЕ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ ГАРАНТИИ ИЛИ ДРУГИЕ ПРАВА, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОМ, ДЕЙСТВУЮТ ТОЛЬКО В ТЕЧЕНИЕ (30) ДНЕЙ. ПОСЛЕ ЭТОГО НИКАКИЕ ГАРАНТИИ ИЛИ УСЛОВИЯ ЛЮБОГО РОДА НЕ ДЕЙСТВУЮТ. Насколько это разрешено законом, вы соглашаетесь с тем, что все подразумеваемые гарантии действуют не более тридцати (30) дней.

 19. Вы прямо соглашаетесь с тем, что настоящее Соглашение регулируется законами штата Мичиган, США, поскольку они применяются к контрактам, полностью заключенным в нем, и без учета его коллизионных норм или коллизионных норм любой другой юрисдикции. Вы прямо соглашаетесь с личной юрисдикцией судов штата и федеральных судов в США, выбранных FontHaus. Настоящим вы прямо соглашаетесь с тем, что применение Конвенции Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров прямо исключается.

 20. Вы признаете, что прочитали настоящее соглашение и поняли его, и что, используя программное обеспечение, вы будете связаны его положениями и условиями. Вы также соглашаетесь с тем, что это полное и исключительное заявление о соглашении между FontHaus и вами, которое заменяет любое предложение или предварительное соглашение, устное или письменное, и любые другие сообщения, относящиеся к предмету настоящего Соглашения. Никакие изменения условий настоящего Соглашения или любые другие условия не будут иметь принудительной силы в отношении FontHaus в отсутствие явно выраженной письменной поправки или согласия, включая письменный явный отказ от затрагиваемых условий настоящего Соглашения. Если какое-либо положение настоящего Соглашения будет признано судом компетентной юрисдикции недействительным, ничтожным или не имеющим исковой силы, остальные положения настоящего Соглашения сохранят полную силу и действие, а недействительное положение будет заменено FontHaus положением, влияющим на цель недействительного положения.

 21. FontHaus прямо оставляет за собой право вносить поправки или изменения в настоящее Лицензионное соглашение в любое время и без предварительного уведомления в той мере, в какой это разрешено законом.

 22. Соглашение автоматически прекращает свое действие в случае нарушения вами или любым авторизованным пользователем условий, изложенных в нем. Несмотря на любое прекращение действия настоящей Лицензии, FontHaus прямо оставляет за собой любые иные средства правовой защиты в соответствии с правом справедливости или законом.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *