Эффективный запуск любого сайта зависит от продуманных действий его разработчика. Путь к первым страницам поисковых систем тернист и извилист. А дабы туда попасть, следует направить громадное количество сил и приделить как можно больше внимания раскрутке. А не то интернет-ресурс точно исчезнет в неисчерпаемых просторах интернета. Продвижение веб-ресурса — это комплекс мер направленный на увеличение позиций требуемого интернет-ресурса в выдаче поисковиков. Все осознают, что одним из ключевых факторов в этом процессе является наращивание количества внешних ссылок. Чем больше сайтов будут ссылаться на ваш интернет-ресурс, тем больший вес ему станут давать поисковые системы. Итак, команда CheapTop готова предложить вам такие сервисы: Регистрация в каталогах статейУвеличивать количество ссылок можно всеми доступными методами. Примером такого являются каталоги статей. Такой каталог представляет собой интернет-ресурс, на котором публикуется оптимизированная тематическая публикация с несколькими ссылками на ваш веб-ресурс. ![]() В чем преимущества ссылок с каталогов статей?
Регистрация в каталогах статей является нынче одним из наиболее действенных способов продвижения. Наша база насчитывает около 1500 каталогов, большинство из каких белые. ![]() Сабмит в социальные закладкиСоцзакладкиявляются логичным продолжением идеи браузерных закладок, что имеются практически у каждого. Только в данном случае ими могут пользоваться все пользователи сети. Существуют специализированные сайты для хранения соцзакладок, там они систематизируются и разбиваются по разделам. Следовательно, пользователь сможет при желании вернуться к нужной странице. Социальные закладки постоянно обновляются, что в свою очередь ведет к ускоренной индексации ресурса полностью. Это связано с их высокой популярностью и посещаемостью. Чем полезны ссылки с социальных закладок?
Сабмит в социальные закладки — это шанс, который предоставляет возможность намного прискорить индексацию Вашего веб-ресурса и получить по-настоящему «жирные» ссылки за почти символическую плату. Комментирование блоговВсем известно натуральный прирост ссылочной массы дает заметный эффект. Ежели ждать этого прироста не предпринимая ничего, пройдет довольно много времени. Для того чтоб поисковые системы убедились в том, что ваш веб-ресурс действительно нужен людям, на него должны стоять ссылки поставленные преимущественно ими. Хорошим примером качественных ссылок есть блоги. Комментирование в блогах — это написание небольших комментариев в качестве ответа на какой-либо пост или же статью с прикрепленными к ним ссылками на раскручиваемый сайт.
Комментирование блогов — это один из наиболее эффективных способов получить естественные ссылки для молодых интернет-ресурсов, и сайтов с не очень популярной тематикой. К данному вопросу нужно подходить с профессиональной стороны, лишь в таком случае можно добиться хорошего результата. Регистрация в каталогах сайтовКаталоги веб-ресурсов — это сайты-хранилища ссылок. Ссылки сортируются по темам и категориям для удобства поиска необходимых данных. Регистрация в каталогах сайтов является продуктивным инструментом раскрутки, потому что дает возможность добиться хорошего уровня роста числа ссылок.
Представленная услуга есть часто используемым методом раскрутки, который позволяет получить максимальное количество полезных ссылок. Размещение объявлений на доскахРазмещение объявлений на досках — один из действенных элементов интернет-маркетинга. Данный способ продвижения позволяет не лишь нарастить ссылочную массу для вашего интернет-ресурса, но и подобрать для него целевых посетителей. Его довольно часто применяют организации, реализующие определенные товары или услуги. В чем преимущества ссылок с досок?
Размещение объявлений на популярных досках — это первоначально прямые продажи, ну и, несомненно, весомый прирост ссылочной массы. Все это можно получить абсолютно БЕСПЛАТНО!У Вас есть сайт, но нет средств или знаний для его поисковой оптимизации? Или же вы желаете заработать на партнерке, конвертируя Ваших посетителей в деньги? Вы элементарно желаете заработать путем продажи ссылок со своего сайта, но у Вас нет времени и сил на наращивание параметров цитирования? Что ж, к делу! Вы хотите получить регистрацию в каталогах от признанного лидера рынка регистрационных услуг CheapTop? Причем все это БЕСПЛАТНО! Тогда Вам сюда |
Дизайн обложки альбома на основе типографики | by PFY (Твой фотошоп)
Скачать архив с материалами к уроку
Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.
Обложки альбомов с типографикой уникальны тем, что они должны держать свои собственные — обычно минимальные (или дополнительные) художественные приемы, чтобы создать интерес или донести идею. Шрифт — это основное. По этой причине я бы предложила уделить дополнительное внимание, даже больше, чем обычно, выразительности шрифта.
Помните, я говорю о том, как текст общается визуально.
No Doubt “Rock Steady” — Gwen Stefani (Album Art Concept), Jolie Clemens (Album Design & Layout)
Например, посмотрите на обложку этого альбома для No Doubt “Rock Steady”. На ней только шрифт. Некоторые части выделены красным — заметьте, как это привлекает наше внимание, в то время как черный шрифт остается второстепенным.
Представьте себе эту концепцию с другим шрифтом — что-то действительно совсем другое, например, с Times New Roman.
Все выглядело бы совсем иначе, верно? Вероятно, мы бы потеряли эту энергичную атмосферу. Исходник имеет довольно органичные мазки кистью, но равномерные засечки заставили бы все выглядеть значительно более жестким. Основная мысль здесь не в том, что Times New Roman скучен, а в том, что сам шрифт, как визуальный элемент, обладает коммуникативными свойствами.
Давайте проиллюстрируем эту идею дальше на базовом примере.
Мы будем работать с обложкой тестового альбома — воображаемый альбом воображаемой группы под названием “The Album” от Example Band.
Приведенный выше пример довольно пресный. Это черный текст на белом фоне. Шрифт непритязательный. Выглядит незаконченным, не так ли? Это выглядит скучно, скучно … здесь действительно не на что обратить внимание, и фокус не выделен.
Обратите внимание, как внешний вид самой гарнитуры шрифта потенциально меняет способ его взаимодействия.
Эти три примера очень разные, хотя сами макеты довольно похожи.
Слева мы имеем жирный, богато украшенный шрифт (шрифт Braton Composer). Название альбома написано заглавными буквами, и оно очень большое. И действительно “кричит” зрителю. Обратите внимание, что масштаб (один из принципов дизайна) помогает подчеркнуть, что заголовок большой и громкий; название группы в сравнении намного меньше.
В центре шрифт выглядит рукописно (шрифт Brittany Signature Script). В этом есть человеческий фактор, который кажется довольно личным и органичным — буквы несовершенны. О какой музыке это заставляет вас думать?
Справа тип довольно геометрический и равномерный (шрифт Voyager). Как это визуально коммуницирует с вами по сравнению с двумя другими?
Мы можем развивать эту идею дальше, когда начнем включать в состав другие элементы искусства и принципы дизайна. Например, цвет очень коммуникативный, как и близость и визуальные соотношения, которые разделяют различные части вашей композиции.
Давайте возьмем эту идею и рассмотрим еще несколько примеров.
Blood Sweat and Tears “Greatest Hits” Album Art
Вот обложка Blood, Sweat, and Tears’ Greatest Hits. На ней используется шрифт woodblock, чтобы прописать название группы. Все дополнено белым текстом шрифтом без засечек; обратите внимание, как этот шрифт дополняет больший. Почему? Есть несколько причин: он меньше, и менее декоративный.
Но как это визуально коммуницирует? Я бы сказала, что это намекает на возраст. Эти буквы были напечатаны раньше; они были тут и они видели какие-то события. Это визуально передает идею «крови, пота и слез» — фраза, часто связанная с тяжелым трудом и самоотдачей.
Duran Duran “Big Thing” Album Art
Вот интересная обложка — это альбом Duran Duran “Big Thing”. Обратите внимание, что буквы “I” там как бы и нет; она создается с помощью отрицательного пространства в композиции. Сами слова разделены и разъединены. Они также «втиснуты» в квадратные пространства.
Этот дизайн 1988 года, и он показывает — обратите внимание на выбор цвета, эстетику. Знание трендов и использование их могут пойти на пользу дизайну; что может поднять его визуальную привлекательность.
Что касается общения, обратите внимание, насколько «большие» (“big”) здесь буквы. Они, как правило, большие и громкие, с добавлением акцента на слово “big”. Также интересно отметить, что это было посвящением Энди Уорхолу, который умер годом ранее. Работа Уорхола часто отличалась схожим блочным направлением с насыщенными цветами — возможно, это была намеренная отсылка.
Beyoncé “Beyoncé” Album Art — Todd Tourso (Designer)
Бейонсе — мощная фигура в поп культуре, и это интересная обложка, не так ли? Дизайн довольно минималистичный, но это и не плохо. Лично я считаю минимализм потенциально очень успешным, но также сложным направлением для успешного воплощения.
В этом случае у нас есть жирный, строгий шрифт на черном. Имя, изолированное в этом пространстве, в приглушенном розовом цвете. У него сильный контраст с фоном, поэтому оно по-настоящему привлекает внимание. Я бы сказала, что оно говорит о том, что оно «больше, чем жизнь» или «не нуждается в представлении». Это уверенный дизайн.
Представьте, например, этот же дизайн, но в приглушено темно-серым, т. е. с более низким контрастом, возможно, даже рукописным шрифтом. Это было бы больше похоже на неформальный шепот, а не на сильное, мощное заявление.
The Black Keys “Brothers” Album Art — Michael Carney (Designer)
Эта обложка “Brothers” от The Black Keys интересна для анализа после Бейонсе. Они оба используют подход с текстом на черном фоне, но посмотрите, как по-разному они коммуницируют.
Этот дизайн более небрежный, возможно даже разговорный. Мы видим это не только во внешнем виде шрифта, но и в том, что говорит сам шрифт. Акцент сделан на масштабе и контрасте — мы видим это в названии группы.
Я нахожу, что этот дизайн открывается нам как личный, мы знакомимся неформальным, возможно даже биографическим способом. Это скорее читается как история. Но это мои интерпретации, а что вы думаете?
Pink Floyd “The Wall” Album Art — Gerald Scarfe (Artist)
Альбом «The Wall» Pink Floyd визуально общается несколькими способами. Во-первых, мы буквально видим текст на стене — это очевидная ассоциация, и образы играют важную вспомогательную роль.
Однако посмотрите на сам текст. Он имеет грубый, органический вид — как аэрозольная краска. Представьте, например, что этот текст был написан в стиле Times New Roman или Helvetica. Это бы выглядело скорее, как вывеска, а не сообщение — как вы думаете, это может изменить его коммуникативные свойства?
Итак, давайте возьмем эти идеи и придумаем наш собственный пример. Наша цель — сделать акцент на типографике, но мы также дополнительно поработаем с изображениями.
Я собираюсь создать обложку для сингла Example Band под названием “I Can’t Forget You”. Мы будем использовать шрифт в качестве фокуса композиции, будем работать с некоторыми образами в качестве дополнительных элементов, чтобы дальше развить концепцию.
Далее мы будем работать в Adobe Photoshop. Создаем новый документ.
При создании обложки альбома не забудьте ознакомиться со спецификациями вашего проекта, так как они могут отличаться! Я собираюсь работать с соотношением сторон 1:1, поскольку обложки альбомов, как правило, квадратные. В случае сомнений я обычно использую больший размер, чем, по моему мнению, нужен; таким образом, я всегда могу изменить его без потери качества.
В этом примере я буду работать на холсте 10,5 “x 10,5” и разрешением 300 dpi.
Я собираюсь создать здесь несколько простых направляющих, потому что моя композиция Full Bleed (Без полей).
Чтобы создать направляющие, идем в меню View — New Guide Layout (Просмотр — Новый макет направляющих)
Нам не нужно создавать столбцы или строки; давайте сразу зададим поля Margins (Поля). Установите каждое по 0,25 “. Таким образом, у нас появится хорошая граница в 0,25”вокруг всей композиции, чтобы гарантировать поля под обрез.
Обратите внимание, еще раз сверьтесь с принтером, издателем или другим источником — уточните конкретные гайдлайны для вашего проекта! Ваши размеры и характеристики могут отличаться!
Далее давайте подумаем о том, какое сообщение мы хотим донести. Это веселая песня? Медленная и грустная? Может быть, есть что-то особенное в жанре, что мы тоже должны учитывать — например, трендовая эстетика или что-то относящееся к музыканту.
В этом случае я ставлю целью донести навязчивую природу погружения в состояние неспособности забыть кого-то. Следующим шагом может быть создание мудборда — набора соответствующих изображений, шрифтов, текстур, цветов или чего-либо, что заставляет вас задуматься о концепции, на которую вы нацелены.
Выставляем нужный нам шрифт и не боимся экспериментировать. Я начала с размещения основной надписи: названия альбома/песни и названия группы. Затем можем изменить порядок и подумать о том, как работа визуально коммуницирует.
Используем инструмент Text Tool(Текст), чтобы добавить текст в документ.
Я решила сделать акцент на слове «forget» («забыть»), так как это суть песни — субъект не может забыть кого-то. Это преследует его. Продолжаем развивать идею дальше — дублируем этот текст и заставляем его постепенно исчезать, уменьшая непрозрачность для каждого последующего экземпляра.
Я выбрала шрифт с рукописной эстетикой, чтобы он был личным и эмоциональным, но я хотела, чтобы слово «forget» («забыть») было более смелым и привлекало внимание.
Ниже вы заметите, что я разделила текст на разные слои, чтобы мне было легче независимо их контролировать.
Развивая идею дальше, я подумала, что было бы интересно связать шрифт с местом, поэтому добавим фоновое изображение. Уменьшаем его непрозрачность, чтобы оно осталось второстепенным.
Помещаем каждый из исчезающих текстовых слоев «forget» («забыть») в их собственную папку (или группу), просто чтобы сохранить слои организованными.
Однако, я хотела, чтобы фон был виден внутри самого шрифта — более четко, на 100% –опять же, чтобы визуально передать идею туманных, преследующих воспоминания.
Для этого копируем фон и вставляем его поверх каждого текстового слоя. Затем из каждого фонового слоя создаем обтравочную маску для текстового. Теперь фон будет виден внутри шрифта.
Вот где эти папки пригодятся, повторюсь, я сделала папку для каждого текстового слоя.
Хорошо то, что теперь я могу перемещать шрифт, и фоновое изображение будет оставаться на месте. Попробуйте! Цвет текста будет соответствовать фону (если вы не переместите обтравочную маску).
Говоря об этом, я подумала, что было бы неплохо усилить визуальную связь между текстом и фоном. Выбираем текстовые слои (вы можете выбрать несколько слоев, выделяя их одновременно, удерживая клавишу Shift,), а затем слегка поворачиваем их.
Теперь они визуально ассоциируются с кромкой воды.
Я решила немного подправить цвета. Добавляем новый слой и, используя инструмент Gradient Tool(Градиент), добавляем немного цвета — я использовала переход от синего к фиолетовому. Устанавливаем режим наложения слоев на Overlay (Перекрытие) с непрозрачностью 30%.
Нам также необходимо добавить эти же цветовые настройки в текстовые слои — копируем свой градиентный слой и помещаем его поверх текстовых слоев. Не забудьте сделать их обтравочными масками!
Я поместила оставшуюся часть текста в другую папку. Это необязательно; Мне просто нравится, когда работа хорошо организованна!
Поскольку наша цель состоит в том, чтобы текст оставался в центре внимания, давайте установим режим наложения слоев на Color Dodge (Осветление основы) с непрозрачностью 46%. Это создаст большую выразительность, в то же время оставаясь в тех же цветах.
Нет необходимости делать это для исчезающих слоев «forget» («забыть») — мы хотим, чтобы они все равно плавно исчезли.
Я также ассоциирую воспоминания с почерком, поэтому подумала, что было бы забавно поэкспериментировать с какой-нибудь текстурой.
Добавляем акварельную текстуру, дублируем ее на два новых слоя. В первом режим наложения устанавливаем на Color Dodge (Осветление основы), непрозрачность 25%. Второй (сверху) устанавливаем на Overlay (Перекрытие), непрозрачность 50%.
Выравниваем подтек на акварельной текстуре со словом «can’t» («не могу»). Я также подумала, что это будет интересная визуальная ассоциация со зданиями на заднем плане. Это были только мои дизайнерские решения — не бойтесь экспериментировать по-своему. Тем не менее, общая рекомендация здесь такова: визуальные ассоциации часто могут помочь объединить композицию.
Продолжаем работать с эстетикой бумаги дальше, я решила попробовать сложенную бумагу с полутоновым рисунком.
Создаем новый слой, добавляя к нему эту текстуру. Устанавливаем режим наложения на Hard Light (Жесткий свет), а непрозрачность на 20%.
Я попыталась выровнять складки так, чтобы они исходили наружу от слова «Forget» («Забыть»), делая на нем еще больший акцент. Я хочу, чтобы эта часть текста находилась в центре внимания.
Давайте не будем забывать про название группы!
Это будет дополнительной частью композиции — мы не хотим или не нуждаемся в том, чтобы оно конкурировало с основным акцентом. Поэтому я бы порекомендовала сделать его меньше и не таким контрастным.
В этом случае я решила использовать ту же гарнитуру, что и для «Forget» («Забыть») (Fiber Vintage) — просто потому, что мы хотим, чтобы она была второстепенной, не означает, что она не должна иметь визуальные ассоциации.
Я решила использовать спокойные оттенки серого для этого текста, так как, опять же, я не хочу, чтобы он боролся за внимание. В угоду стилю я подумала, что было бы забавно опустить пробелы между словами и вместо этого разделить слова изменением параметров («Example» («Пример») темнее двух других слов).
Устанавливаем непрозрачность этого текстового слоя на 33%, а режим наложения на Multiply (Умножение).
Но что, если у нас еще есть дополнительный текст, который мы должны включить сюда? Что-то вроде издания или какой-то другой информации? Я решила добавить пример в верхнем правом углу. Это простой текстовый слой в режиме наложения Multiply (Умножение), Непрозрачность 65%.
Помните о своих полях — я хочу оставить немного больше места здесь, потому что мои поля прямо сейчас представляют собой поля под обрез.
Чтобы визуально намекнуть, что это второстепенный элемент, снова используем ту же гарнитуру шрифта, что и для название группы. Тем не менее, я сделала размер еще меньше в соответствие с иерархией (то есть, используем масштаб, чтобы помочь показать “важность”).
Но что, если дополнения, которые нам нужно включить, это символ, знак или логотип? Опять же, давайте сохраним это дополнение.
На новом слое создаем маленький белый прямоугольник в верхнем левом углу вашей композиции (я использовала инструменты Rectangular Marquee Tool(Прямоугольная область) и Paint Bucket Tool(Заливка), но вы можете сделать это любым способом, например, с помощью инструмента Shape Tool(Произвольная фигура). Я буду использовать прямоугольник как отдельное пространство для моего знака.
Этот способ также может быть полезен для таких вещей, как ценники, штрих-коды, рейтинги или даже для указания места, где вам может понадобиться разместить стикер — поскольку он находится на отдельном слое, вы можете включать и выключать этот слой по мере необходимости.
Например, я взяла логотип на Envato Elements для этой части моего макета — там есть из чего выбирать!
Вот и все!
Надеюсь, вам понравилось изучать то, как сделать обложку альбома, а также то, что меня в этом привлекает! Здесь есть бесконечные возможности и бесконечные способы прийти к сильному решению! Я бы сказала, что лучшие обложки альбомов — это те, которые привлекают зрителя таким образом, который резонирует с самим альбомом.
PFY
Просмотр шрифтов в пакете шрифтов Fonts by Women | Шрифты Adobe
Куратор Эллен Луптон
Скачать шаблон Adobe Stock
Женщины становятся все более популярными в сообществе дизайнеров шрифтов, и есть много причин, по которым вам может понадобиться коллекция шрифтов, которая подчеркивает их работу. Возможно, это подходит для проекта, которым вы занимаетесь, или, возможно, вы хотите отметить работу творческих женщин.
В этом пакете шрифтов представлены высококачественные, красиво оформленные шрифты из четырех разных семейств, подходящие для текста и отображения: Maiola Вероники Буриан, Eskorte Елены Шнайдер, Edita Пилар Кано и Ernestine Нины Штёссингер. Также в комплект входит одно сногсшибательное циферблат — Blenny от Spike Spondike.
Если этот список вдохновляет вас, знайте, что это только верхушка айсберга. Женщины в шрифтовом дизайне создали такие сети, как Alphabettes.org, и они поделились списками разработанных женщинами шрифтов, таких как Fonts By Women Виктории Раштон и Badass Libre Fonts By Women Лорейн Фертер.
Расскажите нам историю о себе и шрифтах.
Когда я был студентом The Cooper Union в начале 1980-х годов, наша система взглядов была строго модернистской. По словам Массимо Виньелли, дизайнеры могли бы выжить на диете из пяти шрифтов.
Как вы выбираете шрифты?
Как писательница, которая сама оформляет свои книги, мне нужны шрифты, которые хорошо подходят для текста и небольших размеров. Меня привлекают шрифты с характерными особенностями, которые не мешают чтению. Для меня типографика — это интерфейс и ворота к языку, поэтому я хочу, чтобы слова, предложения и абзацы сияли сквозь эти буквы. Поскольку на написание книги уходит несколько лет, я хорошо узнаю свои шрифты. Для меня важны семейства шрифтов с маленькими заглавными буквами и красивыми цифрами. Полностью разработанное семейство шрифтов поддерживает несколько языков и имеет богатый набор альтернативных символов.
Что бы вы посоветовали дизайнерам, работающим со шрифтами?
Сегодня мы живем с типографской перегрузкой. Теперь дизайнерам с минимальной подготовкой шрифтов легко создавать причудливые шрифты, которые могут не выдержать интенсивного использования другими дизайнерами. Самые полезные шрифты являются частью больших семейств. Познакомьтесь со всей семьей и узнайте, как все части работают вместе. Некоторые различия незначительны, например, «обычный» и «книжный». Курсивное начертание может иметь собственное мнение или может быть наклонной версией римских букв. Некоторые курсивы, такие как Ernestine Pro, почти не имеют наклона. Создайте свой собственный образец шрифта с образцом содержимого, чтобы изучить эти тонкие различия при создании палитры шрифтов для бренда, публикации или веб-сайта. Такие детали, как дроби, лигатуры и цифры, придают шрифту красоту и изысканность.
Что бы вы посоветовали новичкам в типографике?
Типографика — это, в конечном счете, не отдельные буквы, а слова, фразы и блоки текста. Типографика — это система частей, которые создают большее целое. Попробуйте работать с одним семейством шрифтов и посмотрите, как много вы можете сделать с присущими ему вариациями веса и стиля.
Активировать все шрифты
11 активных шрифтов
Доступно с СС Не входит в ваш план. Учить больше. %>
Вид
Образец текста
11 шрифтов
Активировать все шрифты
11 активных шрифтов
Доступно с СС Не входит в ваш план. Учить больше.
Больше пакетов шрифтов
Source Serif Pro Шрифт бесплатно от Adobe Serif Pro BlackSource Serif Pro Black Italic
Source Serif Pro Extra LightSource Serif Pro Extra Light ItalicSource Serif Pro LightSource Serif Pro Light ItalicSource Serif Pro RegularSource Serif Pro ItalicSource Serif Pro SemiboldSource Serif Pro Semibold ItalicSource Serif Pro BoldSource Serif Pro Bold ItalicSource Serif Pro BlackSource Serif Pro BlackSource Serif Pro Black Про черный курсив1214182436486072144
Source Serif Pro Extra LightSource Serif Pro Extra Light ItalicSource Serif Pro LightSource Serif Pro Light ItalicSource Serif Pro RegularSource Serif Pro ItalicSource Serif Pro SemiboldSource Serif Pro Semibold ItalicSource Serif Pro BoldSource Serif Pro Bold ItalicSource Serif Pro BlackSource Serif Pro Black Italic
SIL 90 Лицензия на шрифт v1.
Эту лицензию также можно найти по этой постоянной ссылке: https://www.fontsquirrel.com/license/source-serif-pro
Copyright 2014 Adobe Systems Incorporated (http://www.adobe.com/), с зарезервированным названием шрифта «Источник». Все права защищены. Source является товарным знаком Adobe Systems Incorporated в США и/или других странах.
Это Программное обеспечение для шрифтов находится под лицензией SIL Open Font License, версия 1.1.
Эта лицензия скопирована ниже, а также доступна с часто задаваемыми вопросами по адресу: http://scripts.sil.org/OFL
———————————————————— ————————-
SIL OPEN FONT LICENSE Версия 1.1 — 26 февраля 2007 г.
————————————————————————————
ПРЕАМБУЛА
Цели Open Font License (OFL) — стимулировать развитие во всем мире. совместных проектов шрифтов, для поддержки усилий академических и лингвистических сообществ по созданию шрифтов, а также для предоставления бесплатной и открытой среды, в которой шрифты могут использоваться совместно и улучшаться в партнерстве с другими.
OFL позволяет свободно использовать, изучать, модифицировать и распространять лицензионные шрифты, если они не продаются сами по себе. Шрифты, включая любые производные работы, могут объединяться, встраиваться, распространяться и/или продаваться с любым программным обеспечением при условии, что какие-либо зарезервированные имена не используются производными работами. Однако шрифты и производные не могут быть выпущены под какой-либо другой лицензией. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием шрифтов или их производных.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Программное обеспечение для шрифтов» относится к набору файлов, выпущенных Правообладателем (владельцами) в соответствии с настоящей лицензией и четко обозначенных как таковые. Это могут быть исходные файлы, скрипты сборки и документация.
«Зарезервированное имя шрифта» относится к любым именам, указанным как таковые после заявления(й) об авторских правах.
«Исходная версия» означает набор компонентов Программного обеспечения для шрифтов, распространяемых Владельцами авторских прав.
«Модифицированная версия» относится к любой производной версии, созданной путем добавления, удаления или замены — частично или полностью — любого из компонентов Исходной версии, путем изменения форматов или переноса Программного обеспечения для шрифтов в новую среду.
«Автор» относится к любому дизайнеру, инженеру, программисту, техническому писателю или другому лицу, внесшему свой вклад в Программное обеспечение для шрифтов.
РАЗРЕШЕНИЕ И УСЛОВИЯ
Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получившему копию Программного обеспечения для шрифтов, использовать, изучать, копировать, объединять, встраивать, изменять, распространять и продавать модифицированные и немодифицированные копии Шрифта. Программное обеспечение при соблюдении следующих условий:
1) Ни Программное обеспечение для шрифтов, ни какие-либо его отдельные компоненты в исходной или модифицированной версиях не могут продаваться сами по себе.
2) Исходные или модифицированные версии Программного обеспечения для шрифтов могут быть объединены, распространяться и/или продаваться вместе с любым программным обеспечением при условии, что каждая копия содержит указанное выше уведомление об авторских правах и настоящую лицензию. Они могут быть включены в виде отдельных текстовых файлов, удобочитаемых заголовков или в соответствующих машиночитаемых полях метаданных в текстовых или двоичных файлах, если эти поля могут быть легко просмотрены пользователем.
3) Никакая Модифицированная Версия Программного Обеспечения Шрифтов не может использовать Зарезервированные Названия Шрифтов, если только соответствующий Владелец авторских прав не предоставил явного письменного разрешения. Это ограничение применяется только к основному имени шрифта, представленному пользователям.
4) Имя(я) владельца(ей) авторских прав или автора(ов) Программного обеспечения для шрифтов не должно использоваться для продвижения, одобрения или рекламы какой-либо Модифицированной версии, за исключением признания вклада(ов) Правообладатель(и) и Автор(ы) или с их явного письменного разрешения.
5) Программное обеспечение для шрифтов, модифицированное или немодифицированное, частично или полностью, должно распространяться исключительно по этой лицензии и не должно распространяться по какой-либо другой лицензии. Требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не распространяется ни на один документ, созданный с использованием Программного обеспечения для шрифтов.
ПРЕКРАЩЕНИЕ
Эта лицензия становится недействительной, если любое из вышеуказанных условий не выполняется.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ГАРАНТИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ, ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕНАРУШЕНИЯ АВТОРСКИХ ПРАВ, ИЛИ ПАТЕНТНЫХ ПРАВ TROTRAD ПРАВИЛЬНО. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УЩЕРБ ИЛИ ДРУГУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВКЛЮЧАЯ ЛЮБОЙ ОБЩИЙ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ, КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ КОСВЕННЫЙ УЩЕРБ, БУДУЩИЙ ИЗ ДОГОВОРА, ДЕЛИКТА ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ.