Содержание

Типографский шрифт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Cтраница 3

Свинец применяется для изготовления вкладышей подшипников, труб, для литья типографских шрифтов, заливки фундаментных плит, железных конструкций, для производства химической аппаратуры, например, свинцовых камер, кристаллизационных ванн и др., а также для изготовления аккумуляторных пластин, для покрытия электрических кабелей, литья дроби, для производства шрапнельных снарядов и пуль и приготовления всевозможных сплавов. Свинец широко используется для защиты от радиоактивных излучений.  [31]

Свинец используют также в виде различных сплавов для изготовления подшипников, типографских шрифтов, пуль, дроби. Сплавы свинца с оловом применяют в качестве мягких припоев. Большую массу свинца используют для изготовления пластин аккумуляторов.  [32]

Таким образом, главное современное применение сплавов сурьмы как наилуч-щего материала для типографского шрифта ведет свое начало почти с изобретения самого книгопечатания.

 [33]

Таким образом, главное современное применение сплавов сурьмы как наилучшего материала для типографского шрифта ведет свое начало почти с изобретения самого книгопечатания.  [34]

Сплав полимеров СН-28П — см. предыдущее, но не применяется для изготовления типографских шрифтов.  [35]

Машина должна печатать текст знаками различной ширины, близкими по начертанию к типографскому шрифту, для чего необходимо иметь соответствующее шаговое устройство. Печатные знаки набор-но-пишущей машины должны иметь не менее 4 — 8 размерных групп по ширине знаков, при этом единичный шаг каретки изменяется от 0 375 до 1 00 мм и более. Такое количество размерных групп знаков по ширине обеспечивает воспроизведение текстов, близких по начертанию к типографским и достаточно удобочитаемых.  [36]

Для записи различных данных на щитках машиностроительных изделий используют в большинстве случаев стандартизованные типы типографских шрифтов. Если требуется подчеркнуть-некоторые данные в тексте надписи на изделии, то можно рекомендовать для этого в качестве простого средства полужирный шрифт или курсив. Хорошими в художественном отношении и удобочитаемыми должны быть и надписи, написанные кисточкой или пером. Излишнее стремление к оригинальности нередко приводит к созданию деформированного во всех смыслах шрифта, художественная ценность которого спорна. К тому же в большинстве случаев такой шрифт и неудобочитаем.  [37]

Контролируют также прозрачность ( светопропускание) воды измерением высоты ее столба, через который можно читать нормальный типографский шрифт или видеть крест с толщиной линии 1 мм, нанесенный черной краской на белую пластинку, и измерением глубины, на которой становится незаметным белый диск, погружаемый в воду источника.  [38]

В настоящее время сурьма применяется почти исключительно в виде сплавов, особенно со свинцом: для изготовления

типографских шрифтов, подшипниковых сплавов, сплавов для аккумуляторных пластин и свинцовых труб, употребляемых для обтяжки кабелей.  [39]

Влияние температуры на новые бронзы рюбель.  [40]

Мягкая и твердая; не разъедается кислотой; свободна от цинка и свинца, в плоских стержнях; годна для приготовления типографских шрифтов.  [41]

В приготовлении сплавов висмут прежде всего применяется ак прибавка к олову и свинцу, а затем, вместе с сурьмой, для приготовления

типографских шрифтов. Присутствие до 1 5 % висмута в типографских свинцовооловяносурьмяных сплавах повышает их жидкотекучесть, измельчает структуру и увеличивает срок службы шрифта.  [42]

Схема автомата для изготовления маркировочных бирок.  [43]

Червячное колесо вращает валик 7 с кулачками 5 6 и кривошипно-шатунным механизмом 8, на ползуне 9 которого находится клеймо 10, представляющее набор цифр типографского шрифта, вставленного в кассету. Кулачок 5 сообщает поступательное движение ползуну 14 с чернильницей. На оси чернильницы смонтирован фетровый валик, пропитанный краской. Кулачок 6, приходя в контакт с пальцем 15, заставляет чернильницу поворачиваться, в результате чего фетровый валик прижимается к клейму и покрывает его краской. Затем пружины 16 возвращают ползун 14 и чернильницу в исходное положение.  [44]

Следует, однако, иметь в виду, что если аккуратно выполненные черными чернилами рукописные поправки не осложняют набора, то при вклейке — в отпечаток типографского шрифта машинописных слов или строк наборщику приходится переключаться с одного рисунка и размера шрифта на другой, что осложняет его работу и нередко ведет к росту числа ошибок в наборе.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

Шрифт типографский — Энциклопедия по экономике

Применяются универсальных шрифты (типографские и печатающих устройств), однако легко воспринимаемые человеком и ЭВМ  [c. 144]
ГОСТ 3489.1—71. Шрифты типографские (на русской и латинской основах). Группировка. Индексация. Линия шрифта. Емкость. М. Изд-во стандартов, 1971.  [c.430]

Для удобства восприятия текст делового письма разбивается на блоки. Блок — это группа строк, объединенная общим содержанием. Заголовок или шапка письма размещается в верхней части листа. Многие фирмы используют типовые бланки с заголовком, нанесенным типографским способом. Элементами заголовка являются фирменный знак, наименование фирмы, почтовый адрес, номера средств связи. Для оформления заголовка используют нестандартный шрифт. Дата указывается отдельной строкой в правой или левой верхней части страницы. Уведомление о конфиденциальности (для служебного пользования, персональное, секретно) при необходимости указывается специальным термином в правой верхней части страницы. Обращение в письме играет роль приветствия. Его форма зависит от официального статуса адресата. Предметная строка служебного письма дает краткое и точное название документа.

Основной текст разбивается на текстовые блоки, отделяемые строчными пробелами. В заключении используют типовые формулировки, отражающие доброжелательное отношение к адресату.  [c.447]


При изготовлении бланков типографским способом размеры шрифтов выбирают в зависимости от количества печатных знаков в реквизите. Используют шрифты литературной, обыкновенной, газетной и других гарнитур 6—24 кегля. Более крупным шрифтом выделяются наименование организаций и видов документов. При этом следует соблюдать следующие условия  [c.28]

При изготовлении бланков типографским способом размеры шрифтов выбирают в зависимости от количества печатных знаков в реквизите. Используют шрифты литературной, обыкновенной, газетной и других гарнитур 6—24 кегля. Более крупным шрифтом выделяется наименование организаций и видов документов. При этом следует соблюдать следующие условия, вертикальное начертание литер простое и удобное их расположение соблюдение пропорций между толщиной литер типографского набора и компьютерного текста.

Допускается реквизит 06 (наименование организации) печатать рисованными шрифтами.  [c.51]

При печатании бланков должны применяться типографские шрифты размером от 6 до 16 кегля по ГОСТ 3489.2, ГОСТ 3489.6, ГОСТ 3489.10 и ГОСТ 3489.33. Для оформления реквизита наименование организации допускается применять рисованные шрифты от 6 до 24 кегля.  [c.24]

При изготовлении бланков рекомендуется использование типографских шрифтов размером от 6 до 16 кегля по ГОСТ 3489.2, ГОСТ 3489.6, ГОСТ 3489.10 и ГОСТ 3489.33. Реквизит наименование организации допускается печатать рисованными шрифтами от 6 до 24 кегля. Размер шрифта выбирают в зависимости от длины (т.е. от количества знаков в наименовании организации-автора).  [c.62]

Должен знать методы художественного редактирования научно-методической литературы, информационных и нормативных материалов порядок составления технической издательской спецификации, проектов художественно-технического оформления изданий технические правила подготовки и оформления оригиналов иллюстраций стандарты и технические условия по художественно-техническому оформлению изданий типографские шрифты и порядок их применения редакционную обработку иллюстраций методы и технологию подготовки графического материала порядок заключения договоров на выполнение полиграфических и оформительских работ расценки на художественно-графические оригиналы для издательской продукции правила подготовки рукописи к сдаче в производство, корректурных оттисков к печати стандартные корректурные знаки условные обозначения, применяемые в чертежах и других видах иллюстраций технологию полиграфического производства экономику и организацию полиграфического производства основы организации труда и трудового законодательства правила и нормы охраны труда.

 [c.325]


Наборно-пишущая машина НП-2 предназначена для оформления документов шрифтом, близким к типографскому. Машина электрифицированная, с автоматической выключкой строк при повторном печатании, может быть использована для получения документов машинописно-офсетной печатью. Имеет контрастный шрифт разной ширины. 136 основных знаков расположены по три на 46 рычагах. С помощью сменных литерных колодок возможно использование неограниченного количества дополнительных знаков.  [c.179]

При типографском наборе кодов и цифр, подлежащих затем переносу на машинные носители, должен использоваться полужирный шрифт не менее кегля 10.  [c.72]

Применение пишущих машин для изготовления документов становится более эффективным при использовании бланков с максимальным объемом постоянного текста, напечатанного заранее полиграфическим способом. Применение бланков повышает производительность и других средств механизации, в частности позволяет изготавливать документы по методу однократной записи на спиртовых гектографах. Бланки целесообразно применять и при подготовке документов с помощью пишущих автоматов и алфавитно-цифровых печатающих устройств (АЦПУ). В последнем случае не только повышается производительность печатающих устройств, но и снижаются затраты времени на программирование вывода данных в печать. Кроме того, постоянные части текстов, вносимые в бланк, обычно печатаются шрифтом, имеющим размеры меньшие, чем шрифты механических печатающих устройств, что приводит к уменьшению физического объема документов и снижению расхода бумаги. К тому же постоянная часть текста, внесенная в бланк полиграфическим способом, при его изготовлении, значительно легче читается, во-первых, типографский шрифт воспринимается лучше, чем машинописный, и читается с большей скоростью, и, во-вторых,, читатель знает, что это постоянная информация, которая, как правило, ему уже известна и ее можно или прочесть бегло, или не читать совсем.  [c.81]

Поддельные документы, изготовленные различными способами, можно обнаружить по их уязвимым местам. Наиболее распространенные — сделанные с помощью типографского шрифта (чаще похищенного) с использованием кустарных печатных приспособлений. Известны поддельные документы, получаемые с помощью клише, вырезанного из линолеума, резины, или выгравированные на металле, оргстекле или другом материале, а также выполненные способом электрофотографии, рисования бланков от руки, фотографическим способом.  [c.67]

В документе, выполненном способом печатания с помощью типографского шрифта, можно наблюдать несоответствие расположения реквизитов общепринятому расположению на официальном бланке использование шрифта разных гарнитур и серий наличие искривлений линии строки, орфографических ошибок, перевернутых букв при замене одних букв другими (например, буквы ь перевернутой буквой р ) и др.  [c.67]

Наиболее примитивным способом является подделка документов рисованием шрифта от руки. В этом случае рисунок шрифта обычно не соответствует стандартному, расстояние между буквами неодинаковое, краситель штрихов может отличаться от типографской краски, окончания штрихов букв неровные.  [c.67]

На поддельных оттисках печатей и штампов, нарисованных непосредственно на документе, смысловое содержание может не соответствовать истине (т. е. неправильно указана ведомственная принадлежность учреждения), текст расположен несимметрично, конфигурация и размеры букв шрифта отличаются от типографских, есть следы подготовки к рисовке печати (проколы бумаги от циркуля, остатки штрихов чернил и карандаша).  [c.68]

УСД утверждается Госстандартом СССР и представляет собой рационально организованный комплекс взаимосвязанных документов, которые отвечают единым правилам (например, общая терминология) и требованиям. В УСД учитываются требования по применению экономико-математических методов и ЭВМ. Форматы и размеры полей документов, входящих в УСД, основные реквизиты и правила их расположения в соответствии с формуляром-образцом устанавливает стандарт, который, кроме того, определяет требования к качеству бумаги, типографским шрифтам, толщине линий, правилам сокращения слов в тексте документов.  [c.117]

III группа — неразборчивый рукописный оригинал с большим количеством поправок, превышающих 50% текста, синька, мелкий типографский шрифт.  [c.4]

При печатании бланков применяются типографские шрифты размером от 6-го до 16-го кегля по ГОСТ 3489.2—71 3489.3—71 3489.4—71 3489.5—71 3489.6—71 3489.10-71 и 3489.33—72. Только для оформления реквизита 7 допускается применение рисованных шрифтов от 6-го до 24-го кегля.  [c.191]

Специалисты по изготовлению и продаже оборудования и программного обеспечения, равно как и типографские работники, очень мало обеспокоены всеми этими вопросами. В течение пяти столетий в качестве носителей интеллектуальной собственности выступали бумага, шрифт и переплет. Компьютер, спутниковая связь и терминал не могут выступать в качестве их естественных наследников.  [c.223]

Дальнейшее развитие метода моделирования оптимальных форм документов, включая процесс автоматизированного формирования макетов бланков документов. В этом случае можно получать с помощью ЭВМ чертежи формуляров-образцов различных систем и уровней, типовых форм и формуляры отдельных документов. Если же задать машине перечень конкретных реквизитов для включения в проектируемый документ и указать их принадлежность к принятым обобщенным реквизитам, то можно получать отпечатанные макеты бланков унифицированных документов на основе предварительно рассчитанной модели. Правда, макет будет дан в увеличенном масштабе, поскольку размеры шрифта АЦПУ больше размеров типографского шрифта или шрифта на-борно-пишущих машин, которые обычно применяются для нанесения  [c.118]

Требования к бланку и порядок его конструирования. изложены в ГОСТ 6.38-90. Здесь же указываются типографские шрифты, используемые при печатании бланка. Печатаются бланки в одну краску, предпочтительно черную.  [c.10]

Класс 16. Бумага, картон и изделия из них, не относящиеся к другим классам печатная продукция материалы для переплетных работ фотоснимки писчебумажные товары клейкие вещества для канцелярских или бытовых целей принадлежности для художников кисти пишущие машины и конторские принадлежности (за исключением мебели) учебные материалы и наглядные пособия (за исключением аппаратуры) пластмассовые материалы для упаковки (не относящиеся к другим классам) игральные карты шрифты клише типографские.  [c.4]

ПРОДУКЦИЯ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕРЕПЛЕТНЫХ РАБОТ ФОТОСНИМКИ ПИСЧЕБУМАЖНЫЕ ТОВАРЫ КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА ДЛЯ КАНЦЕЛЯРСКИХ ИЛИ БЫТОВЫХ ЦЕЛЕЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ КИСТИ ПИШУЩИЕ МАШИНЫ И КОНТОРСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ МЕБЕЛИ) УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АППАРАТУРЫ) ПЛАСТМАССОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УПАКОВКИ (НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДРУГИМ КЛАССАМ) ИГРАЛЬНЫЕ КАРТЫ ШРИФТЫ КЛИШЕ ТИПОГРАФСКИЕ.  [c.340]

Сдано в набор 27.12.79 Подписано в печа1Ь 28.08.80 Т-12477 Формат 84X108V3,, Бумага типографская. № 1 Гарнитура шрифта литературная Печать высокая Усл. печ. л. 11,76 Уч.-изд. л. 13,02 Тираж 3500 экз. Заказ 396. Цена 85 к.  [c.2]

Наборно-пишущие машины и автоматы отличаются от обычных пишущих машин применением шрифтов, близких по начертанию к типографским, наличием механизма для выравнивания правого поля текста и использованием угольной ленты. Применение наборно-пишущих машин и автоматов целесообразно для получения текстовых оригиналов, которые затем репродукцируются и дают возможность получить текстовую форму, для последующего получения необходимого тиража документов. Эти машины целесообразно применять для изготовления оригиналов бланков, предназначенных для размножения с помощью средств оперативной полиграфии или офсетным способом. Применение наборно-пишущих машин и автоматов позволяет быстро и при относительно невысокой стоимости получать небольшие тиражи бланков в условиях множительных баз организаций, что особенно важно при опытном опробовании вновь разрабатываемых бланков перед передачей больших тиражей для изготовления их в типографии.  [c.57]

Прежде всего необходимо стандартизировать произ-юдство пишущих машин и расширить их ассортимент. 3 последние годы создан ряд типов пишущих машин, юзволяющих решить многие задачи создания оригина-тов документов и их размножения. Так, выпускают сегментные пишущие машины. В этих машинах несколько Гилов шрифта, в том числе и на иностранных языках, нанесены на сегмент. Это позволяет в течение нескольких секунд менять шрифты. Сегментные пишущие машины дают возможность пользоваться типографскими шрифтами и создавать печатные формы для офсетной печати. Для этой же цели выпускают печатно-наборные машины.  [c.165]

Поезд командующего взял курс на запад. А. Новицкий заглянул в бумагу — и ахнул. Десятки дел поручал Фрунзе, и все срочные. Фурманову — готовить агитпоезд и повозки, открывать красные чайханы, налаживать отправку в кишлаки и аулы газет, книг, брошюр и листовок на местных языках. Любимову — срочно начать переброску нефти из Красноводска в Москву, хлопка из Ферганы в Иваново-Вознесенск, Шую, Орехово-Зуево, Кострому, Ярославль, Тверь. Куйбышеву — запросить в Москве 2 миллиона пудов хлеба для голодающих дехкан, металл для кетменей и мотыг, кусковой сахар, бумагу и типографский шрифт. Новицкому — освободить от военной службы всех учителей, знающих местные языки направить их в начальные школы и в кружки ликбеза в Ташкентской пехотной школе имени Ленина развернуть специальное отделение для подготовки из аборигенов командиров и комиссаров беспартийных привлечь двести человек, коммунистов — пятьсот. В самом конце бумаги была наметка учебного плана военного факультета при университете.  [c.42]

Еще в Древней Римской империи диаметры колес в водопроводах были выбраны в соответствии с геометрической прогрессией. В конце XVII — начале XVIII вв. в Германии для расчета темперированного музыкального строя была применена геометрическая прогрессия со знаменателем л/2 Во Франции в 1805 г. размеры типографского шрифта были установлены в соответствии с геометрической прогрессией. В конце прошлого века русский ученый академик А.В. Гадолин разработал теорию рационального построения кинематических соотношений в металлообрабатывающих станках, основанную на использовании закономерных рядов чисел, и научно  [c.261]

Особый вид специальных пишущих машин — наборно-пи-шущие машины. Если раньше говорилось о возможности использования пишущих машин при подготовке форм для дальнейшего их копирования и тиражирования, то наборно-пишущие машины сконструированы именно для этих целей. Они используются для изготовления на специальных материалах (фольге, восковке, пленках и др.) печатных форм для последующего их размножения. По сравнению с канцелярскими эти машины имеют дополнительные функциональные устройства. Так, для обеспечения печати с выравненным правым полем в них применяется механизм выключки строк, который прерывает печатание строки на заданной линии (иногда имеется и световая индикация этого момента). Наборно-пишущие машины оснащаются шрифтами со знаками разной ширины, приближающимися по начертанию к типографским шрифтам. В целях обеспечения печати разными шрифтами эти машины оснащаются печатающими механизмами с быстросъемными сегментами, содержащими смешанный шрифт различных алфавитов и гарнитур с математическими, химическими и специальными символьными знаками.  [c.198]

А. Г. Шицгал.Русский типографский шрифт

Рис. 131. Один из первых примеров использования елизаветинского шрифта (страница из журнала «Мир искусства», Спб., 1904, № 1—2)

т. п. «Книга,—пишет Бенуа,— может быть прекрасной без единого украшения и, наоборот, все украшения не приведут ни к чему, если будут забыты эти основные требования» [168, с. 45]. В 1904 году, помимо издания «Русской школы живописи», вышедшего в художественном оформлении Е. Лансере, Бенуа издал «Азбуку в картинах». Рисунок рисованного шрифта во внешнем оформлении и в тексте «Азбуки» повторяет рисунок шрифта Фирмена Дидо, которым набран журнал «Мир искусства» (рис. 132).

В рисунке елизаветинского шрифта изменения против шрифта Дидо сделаны, видимо, по инициативе Бенуа, который считал рисунок шрифта Дидо недостаточно современным и мало удобочитаемым ‘.

Рис. 132. Страница из книги «Азбука в картинах» Л. Бенуа. Спб., 1904

Кто же из художников делал оригинал рисунка елизаветинского шрифта? Можно предположить, что таким художником мог быть или Е. Лансере, который часто оформлял издания А. Бенуа, или же А. Н. Лео. Последний в начале века долгое время заве=

1 Бенуа А. Возникновение «Мира искусства». Л.,

Рис. 133. Академический шрифт словолитного

1928, с. 45.

заведения Бертгольда (около 1910 года)

142

Рис. 134. Страница книги Л. С. Пушкина «Сказка о Золотом Петушке». Спб., тип. Экспедиции заготовления государственных бумаг, 1907

довал

художественной

частью

издательства

шрифт, который должен был отражать графи-

Голике и Вильборг1 .

 

 

 

 

 

ческие

особенности

русского

гражданского

Конкурирующие фирмы Лемана

и

Берт=

шрифта

XVIII

века. Это — современный ака-

гольда на всем протяжении своего существо-

демический шрифт (рис. 133).

 

 

 

вания старались «перещеголять» друг друга

Впервые этот шрифт встречается в образ-

качеством своей продукции. Еще в начале

цах Бертгольда в 1910 году,

в изданиях ранее

века в соревновании ренаты и латинского

1910

года

мы

не

смогли

его

обнаружить.

шрифта победил бертгольдовский латинский.

У Бертгольда еще в 1905 году в Берлине был

В ответ на бертгольдовскую корипну Леман

нарезан

популярный

в

то

время

 

рисунок

выпустил шрифты

пальмиру и

романовский.

шрифта типа малоконтрастной антиквы под

Лемановский

елизаветинский

должен

был,

названием

«Сорбонна»,

который

представлял

естественно, получить отклик па предприятии

собой модернизацию рисунка шрифта челтеи=

Бертгольда.

 

 

 

 

 

 

 

гем К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как уже ранее отмечалось, по заказу, ви-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

димо,

Академии

наук

Бертгольд

изготовил

1

Шрифт

челтенгем

был

создан

в

США в

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1903 году в 11 разновидностях. Он получил

не очень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

высокую

художественную

оценку,

но

был

популярен,

1

Такое предположение

высказывает Д. И.

Мит-

так как

удовлетворял

производственным

требованиям

 

(мало

деформировался

в

печати,

в том

числе рота-

рохин,

который

в начале века

принимал

деятельное

ционной).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

участие

в оформлении

изданий

Голике

и

Вильборг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

143

На основе рисунка шрифта сорбонны и русских шрифтов XVIII века и был создан академический шрифт.

В графике академического шрифта специфические русские буквы «д», «ж», «з», «к», «л», «р», «у», «ц», «щ» переработаны на основе гражданского шрифта, утвержденного Петром I в 1710 году, и шрифтов типографии Академии наук середины XVIII века. Построение перечисленных букв хорошо сочетается с общим характером академического шрифта. Он в целом органичен в своем построении и по художественным качествам превосходит сорбонну латинского начертания. Качество рисунка хорошо выявляется при сравнении со шрифтом «Россия» словолитни Кребса, в котором специфические русские буквы мало отличались от шрифта челтенгем латинского начертания.

Из=за малого контраста в штрихах академический шрифт по своим художественным качествам уступает елизаветинскому. Однако он оригинален своеобразным начертанием букв. Следует отметить преимущество академического шрифта перед елизаветинским при печатании многотиражных изданий. Кроме варианта академического шрифта, в словолитне Вертгольда был нарезан аналогичный рисунок шрифта исторического академического, который отличался от основного варианта высокими строчными буквами «ъ», «ь», «ы», «ять», а для акцидентного набора также прописной каллиграфический курсив, так называемый циркуляр академический.

В образцах Вертгольда рисунок академического шрифта сопровождается наборными, так называемыми академическими инициалами. Выполнены они на фоне плоскостного штрихового растительного орнамента в манере «Мира искусства». По характеру их выполнения есть основание предположить, что инициалы сделаны по рисунку Лео, тем самым становится вероятным, что и рисунок академического шрифта мог быть выполнен этим же художником 1.

Из новых шрифтов предреволюционного времени, воспроизводивших старые рисунки, следует отметить шрифты, появившиеся в 1907 году. Одним из них была набрана «Сказка о Золотом Петушке» А. С. Пушкина, выпущенная тип. Экспедиции (рис. 134). Рисунок этого шрифта представляет собой почти точную копию круглого цицеро на миттель типографии Московского университета кон-

ца XVIII

века.

Однако по

букве «ж» видно,

1 Как

отмечено

в образцах,

рисунок академиче-

ского шрифта вместе с инициалами являются оригиналами словолитни, рисунок которых заявлен.

что он был отлит в начале XIX века в Императорской типографии Петербурга.

Поскольку этот шрифт

редко

встречается

в изданиях Экспедиции,

следует

предпола-

гать, что он не был заново нарезан, а так же, как шрифт Дидо, был отлит с сохранившихся матриц. (Рисунок этого шрифта значится в образцах типографии Экспедиции (1907) за № 1037). Несколько архаичный рисунок шрифта круглого цицеро типографии Московского университета конца XVIII века хорошо сочетается с оформлением сказки А. С. Пушкина, выполненным И. Я. Били= биным.

В начале нашего века за рубежом созданию новых рисунков шрифтов способствовало широкое внедрение в практику типографии машинного набора (линотипа, монотипа), для которого нужно было изготовить большое количество матриц различных шрифтов. В России же, поскольку машинный набор до Октябрьской революции применялся ограниченно (главным образом в газетных типографиях), техника машинного набора не явилась стимулом для появления рисунков шрифтов. На строкоотливных машинах (линотипе, типографе) и впоследствии на буквоотливных (монотипе) использовались в основном шрифты типа обыкновенного или ре-

наты

в

ограниченном ассортименте кеглей

(6, 8,

9,

10).

Появление в типографиях России шрифтов типа латинского, елизаветинского, академического сыграло определенную роль в улучшении оформления предреволюционной русской книги. В этом отношении из частных типографий выделяется типография Голике и Вильборг, из государственных — типография Экспедиции заготовления государственных бумаг. Образцы шрифтов Экспедиции 1907 года по подбору и качеству материалов лучшие для того времени [65]. Наборные обложки и титульные листы изданий Экспедиции, выполненные на высоком уровне, почти всегда печатались в две краски. Еще в 1912 году известный в России специалист по наборному делу П. Коломнин отмечал, что в отношении набора титулов «. ..только в одной школе Экспедиции заготовления государственных бумаг дело обстоит хорошо» [204]. На фоне декадентских образцов конца XIX — начала XX века оформление изданий, выпущенных типографией Экспедиции, безусловно, заслуживает внимания.

144

Ч А С Т Ь Ч Е Т В Е Р Т А Я

ШРИФТЫ СССР

И СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В КНИГЕ, ГАЗЕТЕ, ЖУРНАЛЕ

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ СИСТЕМЫ ПИСЬМА И ШРИФТЫ СССР

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ СОВРЕМЕННАЯ ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ШРИФТОВ В КНИГЕ, ГАЗЕТЕ, ЖУРНАЛЕ

10 А. Г. Шицгал

Г Л А В А О Д И Н Н А Д Ц А Т А Я

СИСТЕМЫ

ПИСЬМА И ШРИФТЫ СССР

Культурная революция в Советском Союзе, подготовленная завоеваниями Великого Октября, открыла новую эру в развитии печати, которая превратилась в могучее орудие борьбы против власти капитала, в один из величайших исторических факторов борьбы за победу коммунизма.

Непреклонным законом Советской власти, закрепленным в Конституции советского социалистического государства, явилось равноправие граждан, независимо от национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно= политической жизни страны.

Поэтому важнейшими задачами в области развития печати в первые годы Советской власти были: упрощение существовавшей системы русской орфографии и создание новых национальных алфавитов для многих народов нашей страны, в том числе для народов, не имевших ранее своей письменности.

Одним из самых первых декретов Советской власти, опубликованным через полтора месяца после победы Октября и значительно облегчившим ликвидацию безграмотности среди населения РСФСР, был декрет о реформе русского правописания 1.

Реформа 1917 года вносила изменения в состав русского алфавита и правила орфографии.

Изменением состава русского алфавита реформа завершила упорядочение русского письма, начатое еще в начале XVIII века Петром I и продолженное реформами Академии наук в 1735, 1738 и 1758 годах. Реформой

были

исключены

все буквы,

дублирующие

друг

друга: «ять»,

поскольку

она совпадала

по своему значению с буквой «е», «фита» и «и» десятеричное, дублировавшие буквы «ф» и «и» восьмеричное. Кроме того, твердый знак был сохранен только для обозначения твердого произношения согласных перед йотированными гласными. В отношении буквы «ё» в декрете имеется пункт, в котором употребление ее признавалось желательным, но не обязательным 2.

Реформа правописания, проведенная в 1917 году, упростила русское письмо и тем самым значительно облегчила обучение грамоте. В результате реформы из всех европей-

ских

систем письма русское письмо стало

1

Декрет

опубликован

в

газете «Известия» от

13.XII

1917 года.

 

 

 

2

Буква

«ё» впервые

была

применена Карамзи-

ным (взамен применявшегося в XVIII веке двухбук=

венного сочетания «и» и «о»)

и

окончательно закреп-

лена правилами русской орфографии и пунктуации,

разработанными

Академией наук СССР

совместно

с Министерством

просвещения РСФСР

в 1956 году

[343].

 

 

наиболее последовательно и правильно отражать современный живой литературный язык.

Декрет о реформе русского правописания 1917 года в значительной мере облегчил следующее мероприятие Советской власти, которое было определено декретом «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» от 26. XII 1919 года. «Все население республики,— говорится в атом декрете,— в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать или писать, должно обучиться грамоте на родном или русском языке».

Для реализации итого декрета исключительно важное значение имела разработка алфавитов для большинства народов СССР, особенно для тех, которые не имели до Октября своей письменности. Благодаря усилиям Коммунистической партии и Советского правительства это сложное и трудное мероприятие было проведено в кратчайшие сроки.

Известно, что некоторые народы царской России, например украинский, грузинский, армянский, имели и свои системы письма, но применение нерусских систем письма часто преследовалось царским правительством. В царское время не выпускались книги на языках коренного населения Белоруссии, Туркмении, Таджикистана, Киргизии. Кроме того, более 40 национальностей, в том числе все народности Севера, говорящие на разных языках, вообще не имели до Октябрьской революции своей письменности. Необходимо было разработать алфавиты для разных ветвей (групп) языков (не только индоевроией=

Рис. 137. Обложка книги В. Ильина (Н. Ленина) «Государство и революция».

П=д, Жизнь И знание, 1918

Рис. 136. Комплект букв алфавитов народов СССР,

построенных на русской графической основе.

ской, но и тюркской, иберийско=кавказской, угро=финской, монгольской и других).

Процесс перехода письменности на разные алфавиты в соответствии со звуковым составом различных языков был проведен в

СССР в течение 15 лет.

Работа эта началась в двадцатых годах. Однако первоначально некоторые алфавиты народов СССР, например татарский, казахский, тюркский, строились, как и в дореволюционное время, на арабской графической основе. Неудобство арабского письма вытекало прежде всего из несоответствия звукового состава национальных языков народов

СССР буквенному составу арабского алфавита, например отсутствия в нем гласных букв. Рукописная форма арабского письма, кроме того, создавала трудности в технике набора, особенно машинного. Поэтому с конца двадцатых — начала тридцатых годов большинст=

10*

147

Рис. 138. Титульный лист книги Н. Ленина «О продовольственном налоге». М., ГИЗ, 1921

во алфавитов народов СССР стали строить на латинской графической основе. К 1936 году новый латинизированный алфавит был принят для более чем 70 языков народов СССР, в частности для азербайджанского, казахского, киргизского, туркменского, узбекского, татарского, молдавского, таджикского, для языков народов Севера мансийского, ненецкого, хантыйского, эвенского и многих других.

Однако латинизация алфавитов имела существенные недостатки, которые заключались прежде всего в том, что латинский алфавит значительно беднее русского по своему составу (в нем отсутствуют буквы, обозначающие шипящие и йотированные звуки, которые преобладают в большинстве языков народов

СССР).

О преимуществах кириллического алфавита перед латинским писали и зарубежные ученые. Так, выдающийся французский языковед Ж. Вандрисс писал: «Славянский алфавит _ Кирилла и Мефодия — настоящий шедевр. Как далеки от них алфавиты англосаксов и ирландцев. Эти последние приложили много усилий в течение долгих столетий к тому, чтобы приспособить латинский алфа-

вит к своему языку, в полной мере это им не удалось» [102, с. 246].

Латинизация письменности пародов СССР,

кроме того, создавала разрыв между русским, украинским и белорусским алфавитами, построенными на русской графической основе, с одной стороны, и алфавитами прочих народов СССР — с другой. Последний факт затруднял общение между различными народа-

ми

СССР

и

усложнял

обучение грамоте

в

национальных

школах

на

соответствующем

национальном

и русском языках.

 

В

связи

с

недостатками

латинизации

в

конце тридцатых годов большинство алфавитов народностей СССР переводится с латинской на русскую графическую основ)’. Этот перевод завершился накануне Великой Отечественной войны. При атом учитывались своеобразный звуковой состав каждого национального языка и приближение письма к живому разговорному языку. Применительно к звуковому составу каждого языка были разработаны дополнительные к русскому алфавиту буквы: с диакритическими знаками, видоизмененные старые или вновь созданные (рис. 136).

Таким образом, в настоящее время большинство национальных алфавитов СССР построено на русской графической основе. Латинскую графическую основу имеют алфавиты народов прибалтийских республик (Латвийской, Литовской и Эстонской ССР) и Карельской АССР; грузинский и армянский национальные алфавиты построены по собственной графической системе.

При изготовлении гарнитур шрифтов в

СССР учитывается графическое сходство ряда букв русской и латинской систем письма. Комплект букв русского и латинского начертаний одного рисунка шрифта и одного размера (в прописном и строчном вариантах), предназначаемых для всех союзных республик и зарубежных стран, включает примерно 350 знаков.

Как отмечал Леонид Ильич Брежнев, «национальное все больше оплодотворяется достижениями других братских народов. Это прогрессивный процесс. Он отвечает духу социализма, интересам всех народов нашей страны» 1.

В настоящее время национальные республики Советского Союза стараются приобретать матрицы большинства существующих гарнитур шрифтов как на русской, так и на латинской графической основе.

Образование новых национальных систем письма с 1925 по 1940 год для большинства

1 Брежнев Л. И. О пятидесятилетии Союза Советских Социалистических Республик. М., 1972, с. 21.

148

 

 

Изд. „ П А Р У С Ь » , Птг.

 

Рис. 140. Титульный лист

книги В.

В.

Маяковского

 

 

 

1918.

 

 

 

 

 

 

«Все сочиненное Владимиром Маяковским

Рис. 139.

Титульный лист

книги М. Горького «Ералаш

 

 

(1909=1919)». П=д, 1919

 

 

 

и другие рассказы». П=д. Парус, 1918

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

народов, населяющих Советский Союз, сыгра-

дореволюционные

традиции.

В

шрифтовом

ло выдающуюся роль в успешном развитии

оформлении, выполненном типографским на-

большинства литературных языков и оказало

бором, часто были отражены модернистские

огромное влияние на развитие социалистиче-

веяния, а В рисованных обложках и титуль-

ской культуры и науки в национальных рес-

ных

листах — традиции

художников

круга

публиках. Это выразилось прежде всего в

«Мир искусства». В результате создалось

росте выпуска печатных изданий. Только в

очень характерное для этих лет противоречие

1971 году,

по

данным

Всесоюзной книжной

между новым содержанием произведения и

палаты,

книги издавались в Советском Сою-

прежним, существовавшим до 1917 года, офор-

зе на 107 языках, журналы на 67, газеты — на

млением.

 

 

 

 

 

 

 

 

66 языках, в то время как в 1913 году книги

В таком оформлении выходили не только

издавались

всего на

49 языках,

журналы —

обычные

брошюры,

но

и

произведения

на 29 и газеты — на 24 языках (включая язы-

В. И. Ленина, сыгравшие важнейшую роль в

ки зарубежных стран) 1.

 

становлении

Советской

власти.

В

начале

Одновременно с созданием новых систем

1918 года, т. е. вскоре после Октябрьской ре-

письма в первые годы после революции ос-

волюции, вышли в свет ленинские произве-

ваивалось

шрифтовое

хозяйство,

оставшееся

дения

«Государство

и

революция»

(рис. 137),

в наследство от словолитных заведений доре-

«Доклад и заключительная речь на III Все-

волюционной России, велась работа по соз-

российском съезде советов рабочих и солдат-

данию новых рисунков типографских шриф-

ских

депутатов».

 

 

 

 

 

 

тов, однако на первых порах она оказалась

Текст этих изданий набран обыкновенным

очень трудной.

 

 

узким шрифтом, а обложки оформлены мо-

В первые годы Советской власти в оформ-

дернистскими

шрифтами.

 

 

 

 

лении

книги

еще продолжали

сказываться

Несколько лучше обстояло дело в первые

 

 

 

 

 

 

годы революции в Госиздате. Так, произве-

1 «Печать СССР в 1971 году». М., 1972.

дение

В.

И. Ленина

«О

продовольственном

149

 

 

 

ного издательства прочли настоящее мое

 

 

 

письмо и выработали серьезные меры гаран-

 

 

 

тии, чтобы такое безобразие не могло повто-

 

 

 

ряться» 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо В. И. Ленина сыграло большую

 

 

 

роль в повышении качества редактирования и

 

 

 

оформления

советской

книги. Впоследствии

 

 

 

Собрания сочинений Н. В. Гоголя

(1919),

 

 

 

К. Маркса и Ф. Энгельса (1920), В. И. Лени-

 

 

 

на

(1923)

и

других,

выпущенные

ГИЗом,

 

 

 

были

набраны

строгими

шрифтами

(рис.

 

 

 

141).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Однако традиция оформления изданий на-

 

 

 

борными шрифтами, из=за отсутствия в типо-

 

 

 

графиях

высокохудожественных

образцов

 

 

 

шрифтов и искусных мастеров, была потеря=

 

 

 

на уже в начале двадцатых годов. Не удиви-

 

 

 

тельно поэтому, что внешние элементы кни-

 

 

 

ги,

начиная

с

середины

двадцатых

годов,

 

 

 

чаще

всего

были

рисованными.

Примером

 

 

 

этому может служить книга В. И. Анисимова

 

 

 

«Основы

книжного

набора»,

выпущенная

 

 

 

ГИЗом в 1922 году в оформлении художника

 

 

 

Лео

( р и с .

142).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В рисованных элементах книги двадцатых

 

 

 

годов

часто

преобладала

стихия

декоратив-

 

 

 

ной графики, характерная еще для художни-

 

 

 

ков круга «Мир искусства», на фоне которого

 

 

 

больше всего выделялись работы С. Чехонина

 

 

 

и его

последователей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В снижении качества оформления совет-

 

 

 

ских изданий в период нэпа определенную

Рис. 141. Титульный лист книги К. Маркса

роль

сыграли частные

издательства.

Такие

издательства,

как

«Пучина», «Мысль»,

«Сов-

и Ф. Энгельса «Собрание сочинении».

ременные проблемы» и некоторые другие,

 

Т. IV. М.. ГИЗ,

1920

 

 

 

конкурировали

Друг

с

другом

в

печатании

налоге», выпущенное стотысячным тиражом в

современных

западноевропейских

и

 

амери-

1921 году, набрано шрифтом рената кегля 12,

канских переводных

романов.

Самым

обиль-

однако обложка ятой исторической книги вы-

ным в этом отношении оказался 1927 год,

полнена теми же шрифтами в стиле модерн,

когда частные издательства выпустили боль-

что и предыдущие издания (рис. 138).

шое количество переводных

романов с исклю-

В аналогичном оформлении выходили про-

чительно

пестрым

 

внешним

оформлением.

изведения классиков художественной литера-

Более

строгим

оформлением

выделялись

туры. Исключение — произведения некоторых

издания Госиздата.

 

 

 

 

 

 

 

 

современных писателей: «Ералаш и другие

В

конце

двадцатых годов вся издатель-

рассказы» Максима Горького, «Все сочиненное

ская деятельность перешла в руки государст-

Владимиром

Маяковским (1909—1919)» В. Ма-

ва и советских общественных организаций.

яковского, обложки которых, для броскости,

Наряду с Госиздатом появляется ряд других

набирались

плакатными

шрифтами типа

государственных,

ведомственных,

обществен-

жирного гротеска (рис. 139, 140).

ных

издательств

(в том числе

ГИХЛ,

Гостех=

Несмотря

на огромную занятость, В. И.Ле-

издат,

Госмедиздат,

Сельхозгиз

и

другие).

нин, как известно, даже в этот период обра-

В 1930 году большинство этих издательств

щает внимание на качество оформления кни-

сливается с Госиздатом, который переимено-

ги. Так, в октябре 1919 года Владимир Ильич

вывается

в

Объединение

государственных

направляет много раз затем

опубликованное

издательств — О Г И З . Одновременно

широко

в печати гневное письмо заведующему Гос-

развивается газетно=журнальная сеть (цент-

издатом в связи с плохим оформлением бро-

ральная, республиканская, областная, район-

шюры о III Интернационале: «. ..объявляю

ная).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строгий выговор за подобное издание и тре-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бую, чтобы все члены коллегии Государствен=

1

Ленин

В.

И. Поли. собр. соч. Т. 51,

с.

7 0 = 7 1 .

150

Развитие издательской деятельности в

СССР оказывает влияние на рост типографского дела и улучшение шрифтового хозяйства.

К концу двадцатых годов многие рисунки типографских шрифтов, оставленные в наследство дореволюционными словолитнями (главным образом Бертгольда и Лемана), продолжали числиться в каталогах и лежать мертвым грузом в наших наборных цехах. Рисунки большого числа этих гарнитур отражали влияние зарубежных образцов. Огромное их количество было обусловлено капиталистической конкуренцией. Многие гарнитуры быстро выходили из употребления из=за неудобочитаемости.

Первоочередная задача советской полиграфии сводилась к тому, чтобы ограничить существовавший шрифтовой ассортимент. Первым этапом на этом пути было издание каталога шрифтов треста «Полиграф» в 1927 году. В каталог все же было включено значительное количество антихудожественных и неудобочитаемых шрифтов, что отрицательно влияло на оформление печатных изданий двадцатых годов.

Очень ограничен был ассортимент шрифтов на матрицах наборных машин.

Поэтому следующим мероприятием по улучшению оформления наших изданий явился стандарт гартовых шрифтов ОСТ 1337, разработанный комиссией из полиграфистов, художников и окулистов при Полиграфкоми= тете ВСНХ РСФСР и утвержденный Всесоюзным комитетом по стандартизации при СТО в феврале 1930 года. Стандарт включал 31 начертание, 14 гарнитур ручных шрифтов главным образом словолитен Бертгольда и Лемана.

Стандарт О С Т 1337, несмотря на его ограниченный ассортимент, сыграл для своего времени положительную роль: он разгрузил шрифтовое хозяйство от большого количества случайных и антихудожественных шрифтов, улучшив оформление советских печатных изданий, и дал экономию цветных металлов.

Отбор в Общесоюзный стандарт лучших из имеющихся типографских шрифтов совпал со временем, когда в оформлении советской книги начало сказываться влияние конструктивистского направления в искусстве, которое возникло в оформлении книги как реакция отдельных художников на эстетскую, зачастую пеструю, декоративную графику двадцатых годов.

Выступая против красивых узоров и украшений, художники выдвинули теорию «функционализма» и «техницизма» в оформлении книги. Началось это в массовой политической

Рис. 142. Обложка книги В. И. Анисимова «Основы книжного набора». Пб., РИЗ, 1922

книге, где броскость и плакатность в подаче материала играли в конце двадцатых годов важную роль. Учитывая главным образом производственно=технические требования к оформлению книги и то, что оформление должно отражать современную индустриальную культуру, художники придерживались точки зрения, что шрифт должен быть самым простым по рисунку — наборным, а не рисованным. На этом основании конструктивисты исходили не из симметричной, а динамичной (асимметричной) композиции. Излюбленным рисунком шрифта становится рубленый (так называемый гротеск). Самые простые геометрические фигуры — линейки, точки, треугольники и т. п. применялись вместо орнамента, а художественные иллюстрации часто заменялись фотографиями или фотомонтажом (рис. 143, 144).

Придерживаясь в оформлении книги главным образом функциональных и технических требований, конструктивисты тем самым часто игнорировали содержание издания, художественно=образные явления в книге, исполь=

151

40 лучших бесплатных типографских шрифтов, выбранных дизайнерами

Последние несколько статей касались четырех наиболее важных категорий шрифтов: современные шрифты, классические шрифты, ретро-шрифты и винтажные шрифты. В сегодняшней статье мы не будем сосредотачиваться на одной категории, а перечислим лучшие типографские шрифты. Что это значит? Наши профессиональные дизайнеры составили список шрифтов, которые они используют чаще всего и которые им нравятся больше всего. Этот список будет включать в себя все виды шрифтов, от рукописных, шрифтов с засечками, без засечек, каллиграфических, геометрических шрифтов до закругленных, с засечками и рукописных.

Если слово БЕСПЛАТНО звучит как музыка для ваших ушей, то вам лучше ожидать увидеть лучшие из лучших бесплатных типографских шрифтов, перечисленных ниже. Большинство из этих замечательных примеров типографики взяты с awwwards.com, так что покажите свою признательность за их тяжелую работу, поделившись ими, поставив лайк и оставив комментарий в разделе комментариев ниже. Давайте начнем!

1. Wolf in the City

Wolf in the City — классический элегантный рукописный шрифт с потрясающими деталями и тремя вариантами насыщенности.

 

2. WILD YOUTH

Wild Youth — великолепный скрипт кисти, который придаст вашим проектам естественный вид.

3. Linux Libertine

Linux для шрифтов то же, что Зевс для греческой мифологии. Этот типографский шрифт можно легко использовать во многих проектах, и он всегда будет важным шрифтом в книгах, словарях и журналах.

4. Bebas Neue

Шрифт Bebas Neue Sans Serif вдохновляет на безграничную универсальность.

5. Somatic Rounded

Рискуя быть немного предсказуемым, этот шрифт выглядит как лучший шрифт для любого мобильного приложения.

6. Nautilus Pompilius

Nautilus Pompilius — идеальный рукописный шрифт, отличающийся симметричностью и точностью.

7. PILSNER & GUTENBERG

Да, Гутенберг пахнет старой газетой и придаст вашим проектам необходимый вид старой школы.

8. Гусеницы Тип

И если бы я сказал, что Gutenberg пахнет старыми газетами, Tracks Type кричит о городском, современном шрифте.

9. Семейство шрифтов Campton

Этот геометрический гротеск с идеальными кругами имеет футуристический оттенок, который не устареет в ближайшее время.

10. Gandhi Sans

Нам нужны креативные типографские шрифты, такие как Gandi Sans, когда смысл текста важнее его внешнего вида. Используйте этот шрифт для значимых проектов.

11. Blenda Script

Blenda — классический шрифт, который всегда будет идеально смотреться на упаковке.

12. Bitter Ht

Шрифты с засечками добавляют яркости шрифту, выделяя его из толпы. То же самое относится и к этому полужирному шрифту.

13. Привет Стокгольм

Привет Стокгольм вызывает у меня ностальгию. Это прекрасный пример того, как шрифты несут определенное сообщение и определенное чувство. Вы можете усилить смысл текста, используя выразительный шрифт,

14. Poetesen One

Poesten One — отличный шрифт для логотипов компаний и фирменного стиля.

15. Бесплатный шрифт – New Day

New Day рассказывает о проекте, которому нужен футуристический штрих.

16. Бесплатный шрифт Ginebra

Ginebra, как показано на изображении в презентации, — это великолепный шрифт, подходящий для журналов.

17. Большой Джон – Бесплатный шрифт

И БОЛЬШОЙ ДЖОН, и ТОНКИЙ ДЖО хотят быть изображены на рекламных щитах. Хотите исполнить их желание?

18. Винтажный шрифт без волокон

Этот бесплатный винтажный шрифт отличается великолепной текстурой, идеально подходящей для постеров, названий книг и упаковки.

19. Бесплатный шрифт Westfalia

Вы, наверное, видели этот кисть раньше, потому что дизайнеры влюбились в него с первого взгляда. Вы?

20. Бесплатный шрифт Islander

Islander, как и Somatic Rounded, выглядит как идеальный шрифт для мобильного приложения.

21. Simplifica – Бесплатный шрифт

Simplifica не так проста, как следует из ее названия. На самом деле он поставляется со многими альтернативами шрифту, из-за чего очень сложно выбрать правильный для вашего проекта.

22. Бесплатный шрифт Bohem

Винтажный шрифт Bohem — идеальный шрифт для упаковки и брендинга винтажных товаров.

23. Бесплатный шрифт списка воспроизведения

Список воспроизведения имеет естественное ощущение, достаточную степень естественности для курсивного шрифта.

24. Cast Iron

Cast Iron имеет элементы уникального 3D-шрифта, который сделает ваш текст запоминающимся.

25. Бесплатный шрифт Noway

«Функциональность — это умный путь», — гласит девиз этого сильного жирного шрифта. Дальнейшее описание не требуется.

26. Elisabeth Font

Elisabeth прост, но современен, его легко использовать в различных проектах.

27. Гарнитура Wavehaus Sans

Детали имеют значение. Вы не видели детали этого шрифта? Посмотри снова!

28.

Wesley Gothic

Если Wesley Gothic действительно готический шрифт, то он должен быть модернизированным. Используйте этот уникальный шрифт с осторожностью, так как он может не творить чудес со всеми вашими проектами из-за своих сложных особенностей.

29. Молодежная культура

Молодежная культура напоминает мне тату-шрифты. Это многое говорит о личности этого удивительного шрифта.

30. Кухонная мойка

Эта текстура стены знаменует собой инновацию в истории текстурированных шрифтов. Трудно не заметить в этом море шрифтов онлайн.

31. HK NOVA

Жирный шрифт HK NOVA заслуживает размещения на обложках журналов и научных книг.

32. Черное животное

Эта жирная кисть больше похожа на жирный маркер, который выделяет важное сообщение.

33. Belda Regular

Belda — такой элегантный и нежный шрифт, именно такой вид шрифт придаст вашим проектам.

34.

Bunday Slab Bold, Light и Italic

Bunday поставляется с набором современных настроений и стилей почти на 100 языках. проект, с которым, по вашему мнению, это сработает.

36. Space Grotesk

На первый взгляд Space Grotesk выглядит как любой классический шрифт, но при более внимательном изучении вы заметите те маленькие детали, которые заинтригуют любого читателя.

37. Толстый шрифт

Толстые шрифты служат только одной цели: быть в центре внимания. И о, они делают это с легкостью.

38. Профсоюз

Профсоюз призывает всех фермеров собраться на рынке.

39. Шрифт Circus Display

The Circous объясняет сам себя и делает это правильно. Это шрифт настолько полон индивидуальности!

40. Escucha (+ дуэт шрифтов Consuela)

И последнее, но не менее важное: Escucha — это современный шрифт, который вчера нужен каждому дизайнеру в своем наборе инструментов.

 

Я упоминал, что все эти шрифты бесплатны? Спешите скачать их как можно скорее. До тех пор, пока

 

WDL

 

Что такое шрифт по сравнению с гарнитурой?

Один из вопросов, который нам постоянно задают , как от дизайнеров, так и от недизайнеров, заключается в том, в чем, черт возьми, разница между шрифтом и шрифтом .

Разница между шрифтом и гарнитурой заключается в следующем: гарнитура — это дизайн букв, концепция, как буквы рисуются на бумаге. Шрифт — это часть программного обеспечения, которое дизайнер шрифтов создает, чтобы получить этот рисунок в ваших руках, на компьютере и готовый к печати. Простой способ запомнить разницу заключается в следующем: шрифт — это файл, и это означает, что в самом простом случае шрифт — это идея .

Многие дизайнеры используют эти термины как синонимы, и иногда это может сбивать с толку, но давайте углубимся в то, почему это так, как это запомнить — и в той важной ситуации, когда это действительно важно.

Разбивка терминологии —

Шрифт состоит из набора глифов — это просто слово для отдельных рисунков буквы/символа. В глиф будет встроена куча другого кода, чтобы сделать его пригодным для использования на вашем компьютере, но в основе его лежит глиф, один рисунок персонажа.

Здесь полезно понять идею против рисунка : потому что идея символа состоит в том, что в алфавите есть только один — Q, например. Но в шрифте у вас может быть несколько глифов для одной и той же буквы.

Это может быть по стилистическим причинам (поскольку многие дизайнеры получают некоторую ценность от по-разному оформленных Q), или это может быть связано с тем, что буква должна выглядеть по-разному в разных сценариях — есть много потенциал с технологией шрифтов, чтобы сделать некоторые удивительных вещей, и мы обязательно рассмотрим некоторые из этих замечательных вещей в другой статье, потому что это очень круто и полезно.

Итак, краткий обзор важных терминов:

  • Шрифт идея, индивидуальность, внешний вид и эстетика букв
  • Шрифт файл, созданный кем-то, чтобы воплотить эту идею в жизнь и использовать
  • Письмо, которое вы знаете, буква
  • Глиф индивидуальный рисунок буквы, которых может быть много

Действительно ли эти слова взаимозаменяемы?

Дело в том, что многие люди в дизайне могут быть фанатиками, что может пугать. Для большинства из нас и в большинстве ситуаций на самом деле не имеет значения , если вы используете их взаимозаменяемо.

На самом деле, большинство профессионалов, которых мы знаем, тоже так делают. Какое бы слово ни пришло на ум, и все обычно знают, что все обычно имеют в виду.

На самом деле, немного покопавшись в этом вопросе, я нашел человека, который где-то на каком-то малоизвестном форуме разместил потрясающую аналогию: сосредоточиться на одном или другом, например, как иногда музыканты пишут отличные песни, но выпускают плохие записи этих песен или никогда их не записывают.

Для меня это имеет большой смысл, я могу понять это — шрифт , например, может быть уродливым, странным или забавно выглядящим и не таким уж полезным, но шрифт может иметь тонну из международных символов и дополнительных глифов и веса и, возможно, , что делает его тем, что вы решите использовать.

один раз незнание вашей терминологии может вас укусить.

Где это на самом деле может иметь большое значение — кроме того, являетесь ли вы шрифтовым дизайнером или обычным шрифтовиком, как мы — находится в лицензирование и авторское право .

Как и большинство вещей, связанных с искусством, авторское право сбивает с толку, странно и очень сложно. Шрифты и гарнитуры ничем не отличаются, и , возможно, хуже нормы.

Вот очень забавная сложная деталь, которая сбивает с толку многих дизайнеров, которые начинают заниматься шрифтом — вы не можете зарегистрировать авторское право на шрифт .

«Мммммммммммм, что?»

Вы не можете защищать авторские права на шрифт.

Логика, лежащая в основе этого, звучит довольно убедительно, как только вы ее услышите: если шрифт — это эстетическая идея набора букв, как, черт возьми, вы можете защитить авторское право на букву A ?

«Да ладно, это рисунок буквы A , не похоже, что она будет одинаковой в каждой идее шрифта».

Вот где небольшое знание шрифтового дизайна может сломать ситуацию — дизайн большинства букв — это… прекрасный баланс творчества и функция . Спросите опытного шрифтового дизайнера, и он, как правило, будет довольно откровенен в этом; буква A должна выглядеть как буква A , иначе никто не узнает, что с ней делать.

И хотя шрифтовой дизайн, несомненно, является прекрасным творческим ремеслом, реальность такова, что есть серьезное понимание того, чего люди ожидают от форм букв, которые они создают, и — возможно, не все об этом говорят, но это правда — необходимость сделать эти шрифты пригодными для использования не только так что их можно использовать , но они переворачивают продаваемые шрифты.

Это две довольно веские причины в сочетании с тем, что я бы описал у большинства дизайнеров шрифтов, которых я встречал, как сильное уважение к истории, литературе и психологии того, как мы все читаем текст, и у вас есть своего рода твердое стоя на этой странной идее о том, что нельзя защищать авторское право на букву А.

Так что, по крайней мере, это идея закона — и это закон.

Все дело в защите авторских прав на шрифт

.

При этом — это 100% закон, что шрифт может быть защищен авторским правом — потому что шрифт является частью программного обеспечения в соответствии с законом, это то же самое, как Adobe владеет авторскими правами на свой Creative Suite, или Apple владеет авторскими правами на iOS.

Код, который был написан, чтобы оживить этот шрифт в этом файле шрифта, полностью уникален для шрифтового дизайнера — способ рисования линий, точек и их выравнивание по ограничительной рамке, дополнительные глифы, которые вы рисуете, и все буквы, которые вы зашифровали, сливаются в уникальный фрагмент кода, который кто-то устанавливает на свой компьютер.

Так как же может существовать несколько версий шрифтов — как разные литейщики могут создавать свои собственные Futura?

Хотите верьте, хотите нет, но эти странные неясные детали именно как мы получаем конкурирующие шрифты — поскольку шрифт не может быть защищен авторским правом, вы можете интерпретировать идею по-своему, с вашими собственными рисунками .

Так появилось множество шрифтов возрождения — например, несколько наших собственных, League Gothic, League Spartan, Fanwood и другие шрифты Goudy в нашем каталоге.

Так же существуют такие вещи, как Arial , или даже оригинальный Spartan, на котором мы основывали наше собственное возрождение; дизайнеры шрифтов берут идеи шрифтов, переосмысливают их, рисуют сами и делают свои собственные версии.

Это означает, что, за исключением шрифтов с открытым исходным кодом, изменение или копирование непосредственно из программного обеспечения шрифта может привести к серьезному судебному преследованию, но использование идеи и создание собственной версии является законным.

В то время как многие люди хотят называть это копированием или называть их подделками — исходя из мира кода и веб-разработки, я считаю, что это больше похоже на вдохновение.

Вещь, которую мы все можем использовать для обучения.

Этот пост был навеян потрясающим фрагментом из нашей ленты Insta:

Шаблоны и лучшие практики типографского дизайна — Smashing Magazine

  • 12 минут чтения
  • Типографика, Шрифты, Дизайн, Веб-дизайн, Исследования
  • Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе

Майкл Мартин пишет о веб-дизайне, WordPress и кодировании в Pro Blog Design. Вы можете подписаться там, чтобы получать советы о том, как максимально использовать возможности вашего блога… Больше о Михаил ↬

Даже с относительно ограниченным набором опций в CSS типографика может сильно различаться при использовании чистого синтаксиса CSS. С засечками или без засечек? Крупный или мелкий шрифт? Высота строки, интервал, размер шрифта и отступы… У этого списка нет конца. [Ссылки проверены 09 февраля 2017 г.]

Чтобы найти шаблоны типографского дизайна, распространенные в современном веб-дизайне, и решить некоторые типографские проблемы, мы провели обширное исследование 50 популярных веб-сайтов, на которых типографика имеет большее значение, чем обычно (или, по крайней мере, должна важнее, чем обычно). Мы выбрали популярные газеты, журналы и блоги, а также различные веб-сайты, связанные с типографикой.

Мы тщательно проанализировали их типографику и таблицы стилей и искали сходства и различия. Мы также составили таблицу исследования, которая отображает различные значения веб-сайтов (например, соотношение между высотой строки и длиной строки).

Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓

В конечном счете, мы определили 13 общих типографских проблем и вопросов, связанных с типографским дизайном, и попытались найти ответы на них с помощью нашего исследования:

  1. Насколько популярны шрифты с засечками и без засечек в основном тексте и заголовках?
  2. Какие шрифты используются чаще всего?
  3. Каков средний размер шрифта?
  4. Каково среднее соотношение между размером шрифта заголовков и основного текста?
  5. Какова средняя высота строки основного текста?
  6. Каково среднее соотношение между высотой строки и размером шрифта в основном тексте?
  7. Каково среднее соотношение между высотой строки и длиной строки в основном тексте?
  8. Какой средний интервал между абзацами?
  9. Каково среднее отношение расстояния между абзацами к высоте строки в основном тексте?
  10. Как оформлены ссылки?
  11. Сколько символов в строке является общим в основном тексте?
  12. Как часто ссылки подчеркиваются?
  13. Как часто используется замена шрифта (sIFR и т. д.)?

Мы получили достоверные данные, которые мы оценили и подготовили для этой статьи. Основываясь на статистике, мы определили несколько «эмпирических правил» работы со шрифтом. Обратите внимание, что эти правила часто, но не всегда, можно считать передовой практикой.

1. С засечками и без засечек

Вопрос о том, следует ли дизайнерам использовать шрифты с засечками или без засечек для основного текста, является одним из наиболее обсуждаемых и нерешенных вопросов о наборе текста в Интернете. Некоторые дизайнеры предпочитают использовать для заголовков засечки (короткие декоративные линии в конце штрихов букв), чтобы сделать их более привлекательными. Основная причина выбора шрифта с засечками для ваших заголовков заключается в том, что шрифты с засечками и большого размера легко читаются и отлично выглядят. контраст между шрифтом с засечками для заголовков и шрифтом без засечек для основного текста тоже может быть интересным.

Некоторые дизайнеры предпочитают шрифты с засечками для основного текста, потому что считают, что линии в конце штрихов букв помогают читателям переходить от одной буквы к другой, делая сканирование и чтение более удобными.

Согласно нашему исследованию, шрифты без засечек по-прежнему более популярны, чем шрифты с засечками для заголовков, хотя в последние годы их популярность, похоже, снизилась.

  • 60% веб-сайтов используют шрифты без засечек для заголовков, в основном Arial, Verdana, Lucida Grande и Helvetica. Среди них: CNN, ArsTechnica, Slate, BBC и NewScientist.
  • Только 34% веб-сайтов используют шрифт с засечками для основного текста. Среди них: New York Times, Typographica, Time, AIGA и Newsweek.
  • Самые популярные шрифты с засечками для заголовков — Georgia (28%) и Baskerville (4%).
  • Самыми популярными шрифтами с засечками для основного текста являются Georgia (32%) и Times New Roman (4%).
  • Самыми популярными шрифтами без засечек для заголовков являются Arial (28%), Helvetica (20%) и Verdana (8%).
  • Самыми популярными шрифтами без засечек для основного текста являются Arial (28%), Verdana (20%) и Lucida Grande (10%).

Две трети обследованных нами веб-сайтов использовали шрифты без засечек для основного текста. Основная причина, вероятно, заключается в том, что, несмотря на растущую популярность передовых методов замены шрифтов, таких как Cufón, большинство дизайнеров придерживаются основных веб-шрифтов, которые, по сути, дают им только два жизнеспособных варианта: Georgia и Times New Roman. И из-за клейма, связанного с Times New Roman (из-за которого современный веб-сайт часто выглядит устаревшим), у них осталась только Грузия. Шрифты без засечек предлагают более широкий выбор вариантов для Интернета.

2. Какой шрифт самый популярный?

Удивительно, но, несмотря на растущую популярность методов замены шрифтов и растущую доступность новых предустановленных шрифтов (например, шрифты Windows Vista и Mac), в дизайне в нашем исследовании в основном использовались традиционные основные веб-шрифты, за исключением Lucida Grande ( который устанавливается только на Mac), Helvetica и Baskerville.

Как и следовало ожидать, Arial, Georgia и Verdana сегодня используются для большинства текстов. В нашем исследовании около 80% веб-сайтов использовали один из этих трех шрифтов. Для оставшихся 20% популярен любимый дизайнерами Helvetica , а также Lucida Grande .

С такими вариантами, как Verdana и Arial, доступными в качестве запасных вариантов, у дизайнера действительно нет причин не указывать другие нестандартные шрифты для достижения наилучшего эффекта. Вы можете узнать больше о расширенных стеках шрифтов CSS в статье Натана Форда Better CSS Font Stacks и CodeStyle’s Build Better CSS Font Stacks.


Джон Тан использовал шрифт с засечками Baskerville для заголовков и шрифт с засечками Georgia для основного текста.

Verdana минимально используется для заголовков. Только 10 веб-сайтов используют его для основного текста, и только четыре используют его для заголовков. Основная причина в том, что Verdana делает большие интервалы между буквами, что затрудняет чтение в большом размере. Если вы собираетесь использовать его для заголовков, вы можете воспользоваться преимуществом межбуквенного интервала CSS 9.0387 имущество. Georgia и Arial являются самыми популярными шрифтами для заголовков.

Наконец, отметим, что «альтернативные» шрифты используются гораздо больше для заголовков, чем для основного текста. Кажется, что дизайнеры больше готовы экспериментировать с заголовками, чем с основной частью. Если вы хотите внести некоторые типографские вариации в свой следующий дизайн, заголовки могут быть самым простым местом для начала.

3. Светлый или темный фон?

Нам было любопытно узнать, насколько дизайнеры готовы экспериментировать с темными цветами фона. Мы искали любые веб-сайты, ориентированные на типографику, с темной цветовой схемой, и были удивлены, не найдя ни одного.


The New Yorker имеет светлую цветовую схему, шрифт Times New Roman используется для заголовков и основного текста.

Чистый белый фон для основной копии, выигранной с большим перевесом. Однако многие дизайны избегают высокой контрастности чистого белого на чистом черном; цвет текста часто делается немного светлее чистого черного. Дизайнеры явно сосредотачиваются на удобочитаемости и избегают экспериментов с фоновыми цветами. Контраст черного и белого легко читается и является, по крайней мере, среди этих веб-сайтов, статус-кво.

4. Средний размер шрифта для заголовков

Конечно, выбор размера шрифта для заголовков зависит от шрифта, используемого в дизайне. В любом случае, в нашем исследовании самые популярные размеры шрифта варьировались от 18 до 29 пикселей, причем наиболее популярными были размеры от 18 до 20 пикселей и от 24 до 26 пикселей.

Наше исследование не выявило явных победителей. Средний размер шрифта для заголовков — 25,6 пикселей. Но учтите, что эффективным может быть любой размер от 18 до 29 пикселей; в конце концов, это зависит от того, насколько ваши заголовки соответствуют общий дизайн вашего сайта . Тем не менее, вы можете попробовать поэкспериментировать с большими размерами, потому что дисплеи всегда становятся больше, как и разрешение экрана.

Очевидным исключением является Уилсон Майнер (скриншот ниже), который использует крупный шрифт размером 48 пикселей для своих заголовков. Однако его веб-сайт — особый случай, потому что все его посты имеют очень короткие заголовки, всего несколько слов.

5. Средний размер шрифта для основного текста

Вы помните около семи лет назад, когда в веб-дизайне были крошечные, едва читаемые элементы, а размер основного текста в Tahoma был установлен на 8 пикселей? Маленькие размеры шрифтов исчезли, и все больше и больше современных дизайнеров обращаются к крупным размерам шрифтов. Судя по размеру нашей выборки, мы увидели четкую тенденцию к размерам от 12 и 14 пикселей . Самый популярный размер шрифта (38%) — 13 пикселей, причем 14 пикселей немного популярнее, чем 12 пикселей. В целом, средний размер шрифта для основного текста составляет 13 пикселей.

Мы заметили (как и следовало ожидать) все больше и больше внимания уделяется мельчайшим типографским деталям. Тире, цитаты, сноски, имена авторов, вступительный текст и абзацы были тщательно подобраны с учетом оптимальной разборчивости. Настройка шрифта обычно очень последовательная, с большим количеством пробелов, интерлиньяжа и отступов.


Typographica использует большой размер шрифта для вводных абзацев своих статей, а затем возвращается к нормальному размеру для остального текста.

Соотношение размера шрифта заголовка и основного текста

Чтобы лучше понять взаимосвязь между размером шрифта заголовка и основного текста, мы разделили размер шрифта заголовка каждого веб-сайта на размер шрифта основного текста. Мы взяли среднее значение этих соотношений и вывели эмпирическое правило , с которым вы можете работать:

Размер шрифта заголовка ÷ Размер шрифта основного текста = 1,9.6

Таким образом, общее значение равно 1,96. Это означает, что когда вы выбрали размер шрифта для основного текста, вы можете умножить на 2 , чтобы получить размер шрифта заголовка. Это, конечно, зависит от вашего стиля; эмпирическое правило не обязательно даст вам оптимальный размер для вашего конкретного дизайна. Другой вариант — использовать традиционную шкалу (6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 21, 24, 36, 48, 60, 72) или последовательность Фибоначчи (например, 16–24). – 40 – 64 – 104), чтобы получить естественные типографские результаты.

6. Оптимальная высота строки для основного текста

Интерлиньяж (или высота строки) всегда будет зависеть от выбранного размера и размера шрифта (или длины строки). Как правило, чем длиннее такт, тем длиннее должен быть интерлиньяж. Поэтому представлять здесь диаграмму наиболее популярных вариантов интерлиньяжа в пикселях не имеет смысла. Более подходящим для вас было бы использование относительных единиц, таких как em или процентное значение, которые определяют соотношение между интерлиньяжем и мерой, а также между интерлиньяжем и размером шрифта.

Согласно нашему исследованию:

  • высота строки (в пикселях) ÷ размер шрифта основного текста (в пикселях) = 1,48 . Обратите внимание, что значение 1,5 обычно рекомендуется в классических книгах по типографике, поэтому наше исследование подтверждает это эмпирическое правило. Очень немногие веб-сайты используют что-то меньшее. Количество веб-сайтов, превышающих 1,48, уменьшается по мере удаления от этого значения.
  • длина строки (в пикселях) ÷ высота строки (в пикселях) = 27,8 . Средняя длина строки составляет 538,64 пикселя (без учета полей и отступов), что довольно много, учитывая, что многие веб-сайты по-прежнему используют размер шрифта основного текста от 12 до 13 пикселей.
  • расстояние между абзацами (пиксели) ÷ высота строки (пиксели) = 0,754 . Мы были удивлены этим результатом. Оказывается, расстояние между абзацами (то есть расстояние между последней строкой одного абзаца и первой строкой следующего) редко совпадает с интерлиньяжем (что было бы основной характеристикой идеального вертикального ритма). Чаще всего расстояние между абзацами составляет всего 75% от начала абзаца. Причина может заключаться в том, что интерлиньяж обычно включает пространство, занимаемое подстрочными элементами, а поскольку у большинства символов нет подстрочных элементов, под строкой создается дополнительный пробел.

AIGA — прекрасный пример оптимального лидерства. Его размер шрифта составляет 13,21 пикселя (преобразование из ems), а высота строки составляет 19,833 пикселя (преобразование из ems). На самом деле 19,8333 ÷ 13,2167 = 1,5011.

Итак, как только вы определились с размером шрифта основного текста, умножив это значение на 1,5, вы получите оптимальную высоту строки. Получив это, вы можете умножить это новое значение на 27,8, чтобы получить оптимальную длину линии. Обратите внимание, что в макете также потребуются промежутки, поля и отступы, чтобы текст «дышал».

В New Scientist интервал между абзацами составляет 20 пикселей.

7.

Сколько символов в строке?

Согласно классическому правилу веб-типографики, оптимальное количество символов в строке — от 55 до 75. Удивительно, но наше исследование показывает, что у большинства веб-сайтов этот показатель выше. Мы подсчитали, сколько символов может поместиться в одной строке, используя размер шрифта по умолчанию. Результат, который составляет в среднем 88,74 символов в строке (максимум), является чрезвычайно высоким. Конечно, это максимальное число отличается от среднего количества символов в строке, которое обычно колеблется между 75 и 85 символами в строке. Тем не менее, диапазон намного выше обычного диапазона — довольно своеобразный.

Между 73 и 90 символами в строке — популярный выбор среди дизайнеров, но мы также обнаружили выбросы: Monocle (47 символов в строке) и Boxes and Arrows (125 символов в строке). Чтобы получить более точное значение для каждого веб-сайта, вам нужно взять среднее количество символов из нескольких строк.

Другие результаты

  • 46% веб-сайтов подчеркнули ссылки в своем основном тексте, в то время как другие выделили только цветом или полужирным шрифтом.
  • 6% веб-сайтов использовали какую-либо замену изображений для заголовков или основного текста (например, Monocle, New Yorker, Newsweek).
  • 96% веб-сайтов не выравнивают текст по ширине.
  • Веб-сайты отступали от текста слева в среднем на 11,7 пикселя (считая от левой границы области содержимого).

Заключение

В исследовании представлен четкий набор общих практик и рекомендаций по настройке шрифта в веб-дизайне. Обратите внимание, однако, что эти результаты не являются научными и должны служить лишь приблизительными ориентирами:

  1. Шрифты с засечками или без засечек подходят для основного текста и заголовков, но шрифты без засечек по-прежнему более популярны для обоих.
  2. Обычно для заголовков используются шрифты Georgia, Arial и Helvetica.
  3. Обычно для основного текста используются шрифты Georgia, Arial, Verdana и Lucida Grande.
  4. Самый популярный размер шрифта для заголовков — от 18 до 29 пикселей.
  5. Самый популярный размер шрифта для основного текста — от 12 до 14 пикселей.
  6. Размер шрифта заголовка ÷ Размер шрифта основного текста = 1,96.
  7. Высота строки (в пикселях) ÷ размер шрифта основного текста (в пикселях) = 1,48.
  8. Длина строки (в пикселях) ÷ высота строки (в пикселях) = 27,8.
  9. Расстояние между абзацами (в пикселях) ÷ высота строки (в пикселях) = 0,754.
  10. Оптимальное количество символов в строке от 55 до 75, но более популярно от 75 до 85 символов в строке,
  11. Основной текст выравнивается по левому краю, замена изображения используется редко, а ссылки либо подчеркиваются, либо выделяются жирным шрифтом или цвет.

Конечно, эти «правила» не высечены на камне. Скорее, они представляют собой набор грубых руководств , которые можно использовать в качестве основы для настройки типографики. Каждый веб-сайт уникален, и вы можете изменить свой выбор на каждом этапе дизайна в соответствии со своим макетом.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *