Разновидности шрифтов — Теория — Zen Designer

Каждый, наверно, замечал, что всякий раз при создании нового документа в программах верстки, таких как Adobe InDesign, Illustrator (в MS Word вообще-то тоже, но он не является программой верстки), как правило, устанавливается по умолчанию шрифт размером 12 или 14 пунктов. Каждый, наверно, задавал себе вопрос, а почему так?

Шрифт 12 или 14 пунктов — это титульный шрифт. Он обычно используется для настройки колонтитулов в журналах, для книжных обложек, афиш, плакатов, досок объявлений, для оформления заголовков Web-страниц или для названия некоторых приложений. А еще он ставится таким по умолчанию потому, что каждый новый документ обычно начинается с заголовка.

Шрифты и их разновидности.

Шрифтом является полный набор символов, имеющих один размер и одинаковое начертание. Символы обычно имеют буквенный набор, причем в верхнем и нижнем регистрах, цифры, пунктуацию и специальные символы. Разновидности шрифта — это все размеры и вариации стилей шрифта, например, прямые или курсивные стили с легкой, средней и полужирной плотностью.

На примере буквы «А» представлены разновидности шрифта Helvetica: Light, Light Oblique, Regular, Oblique, Bold и Bold Oblique.

Шрифт с засечками и без.

В самой общей классификации шрифты условно можно разделить на две основные группы: с засечками и рубленные. Засечка — это тонкие поперечные элементы на концах штрихов букв. Шрифты с засечками были первыми шрифтами, разработанными для печати. Засечки помогают нашим глазам быстрее распознать форму символа и по горизонтали прослеживать строку от одного символа к другому через всю страницу, что делает этот шрифт более легким для чтения в отличие от шрифта без засечек.

Термин sans serif (или гротесковый шрифт) означает шрифт без засечек. Обычно гротесковые шрифты имеют насыщенный вид штриха. Поэтому они идеально подходят для титульного шрифта: хорошо выглядят при большом размере и хорошо поддаются графической обработке, такой как скашивание или применение текстурированных границ. Шрифт sans serif с очень широкими штрихами достаточно плотный, поэтому он более подходит, чтобы применять к нему спец эффекты.

Символ «А» в начертании шрифта как sans serif и с засечками Times New Roman.

Классы шрифтов.

Шрифты могут быть сгруппированы в несколько классов: Black, Roman, Slab, Script, Novelry. Шрифт Black напоминает рукописный стиль, который был популярен во время создания Гутенбергом первой печатной машины в 1436 году. Обычно это, так называемый, готический шрифт. Примером Black является шрифт Encient German Gothic. Сейчас эти шрифты, как правило. используются для создания старомодного, формального вида. Множество разработанных гарнитур относятся к римской, Roman, классификации, включая Old Style (например, Calson или Century Old Style, Times New Roman. Шрифты Old Style имеют засечки под углом, в то время как шрифты Modern Roman имеют прямые вертикальные или горизонтальные засечки. Шрифты Slab, также известные как египетские, характеризуются плотными штрихами среднего размера с квадратными засечками (City Bold, Stymie). Шрифт Sans Serif также рассматривают как отдельную классификацию шрифта. Примерами являются шрифты Helvetica, Franklin, Futura.

Шрифт Script изначально был вдохновлен каллиграфией. Шрифты из этой категории, имеющие эффектные широкие и узкие штрихи, в большинстве случаев не подойдут для спецэффектов, потому что многие методы для создания эффектов включают в себя размывание границ или скашивания кромки, что может уничтожить узкие штрихи.

Категория Novelry, или Новинки, объединяет очень разнообразные гарнитуры. Эти шрифты часто используются, чтобы передать эмоциональность (например Stencil). Они идеально подходят для дизайна плакатов.

Символ «А» демонстрирует несколько классов шрифта.

Выбор шрифта.

Вы скорее всего замечали, проезжая мимо рекламных щитов, что один из них было просто прочитать, а другой нет. Причина в том, что более легкий для чтения щит был более разборчивым. Если просто распознать слова, так что вы сможете быстро понять их значение, значит, шрифт является разборчивым. Разумеется, разборчивость шрифта важна не только на рекламных щитах, но и на полосах газет, и в любой другой продукции.

Следует особенно тщательно подбирать шрифт, если вы намереваетесь применять к нему спецэффекты. Если шрифт используется просто как элемент в коллаже, где символы служат только для графических целей и содержание не является столь важным, то требования к гарнитуре не столь жестки. Однако, если создается колонтитул, в котором к шрифту применяется эффект скашивания кромки букв, то необходимо выбрать шрифт с достаточно толстыми штрихами.

Тэг:

Издания боснийского шрифта в Российской национальной библиотеке

В начале XVI в. в книгопечатании в некоторых типографиях (Венеция, Тюбинген и др.) для изготовления книг, предназначенных для распространения среди католиков хорватов и боснийцев, использовался особый т.н. «боснийский шрифт», созданный на основе хорватской кириллической скорописи.

Первое издание, напечатанное боснийским шрифтом, появилось 2 августа 1512 г. в Венеции в типографии Джордже Рускони (Giorgio Rusconi). Это был т. н. «Дубровницкий Молитвенник» или «Официи (службы – С.В.) святой деве Марии и Молитвы святой Бригитты». Оно было выполнено по заказу книготорговца из Дубровника Фр. Мицаловича. Издание крайне редкое, увидело свет всего 200 его экземпляров.

Из них сохранились обе книги только в Париже в Национальной библиотеке, в Оксфорде «Официи святой деве Марии» (без молитв св. Бригитты) и третий тоже не полный экземпляр Дубровницкого молитвенника, содержащий только «Официи», в Вашингтоне в библиотеке католического университета.

Следующее боснийское издание – переиздание «Официй святой деве Марии и Молитв св. Бригитты» появилось в 1571 г. в Венеции в типографии Якобо де Бароми и Амброжо Корсо. Один его экземпляр хранится в РНБ (ОРК РНБ, VIII.2.64). К нему присоединен пробный лист данной типографии с хорватской кирилловской азбукой («боснийским шрифтом»), над которой надписаны буквы рукописной хорватской кириллицы. На листе также две молитвы, напечатанные этим шрифтом. Это издание уже не так роскошно: здесь гравюры утрачивают свои богато орнаментированные рамки.

В 1583 в Венеции в типографии Камилло Зенетти увидел свет катехизис «Наукь карьстианьски сложень по почьтованому оцу думь Иакобу Ледезьми от дружьбе Иезусове изьтомачень у иезикь дубьровачьки», составленный испанским писателем иезуитом Якобом Ледезмой (1519–1575) (две литеры — «б» и «в» здесь обычные для кирилловского шрифта). (ОРК РНБ, VIII.2.65).

Через 28 лет в 1611 году в Венеции начинают выходить в свет издания писателя, просветителя, проповедника христианского ученья францисканца Матии Дивковича (Matija Divković, 1563–1631), напечатанные боснийским шрифтом на народном языке. Первой изданной его книгой был т.н. большой катехизис для народа славянского (300 страниц) «Велик наук карстиански за народ словински. У Мнетцие (Венеция), 1611».

В 1616 году М. Дивкович повторил в типографии Пьеро-Мария Бертано (Венеция) издание 1611 г., но уже дополненное рядом текстов. В новое издание — так называемый малый катехизис (400 страниц) «Мали наук карстиански с мнозиеми ствари духовниеми, и веле боголубнием», вошел и впервые публикуемый «Плач блажене дивице Марие».

Под этим общим названием «Плач блажене дивице Марие» вышел и весь сборник, который выдержал 12 переизданий. Считается, что данным трудом М. Дивкович «создал малую Энциклопедию духовного чтения того времени в прозе и стихах».

Экземпляр этого издания Дивковича «Плач блажене дивице Марие» был подарен Российской национальной библиотеке чешским славистом Почетным членом Императорской публичной библиотеки В. Ганкой (1791–1862) с дарственной надписью: «Императорской публичной библиотеке Вацлав Ганка. 1859» (ОРК РНБ: 1.8.13).

Просветительская деятельность Матии Дивковича – заняла особое место в истории развития культуры южных славян. На издании «Наук карстиански с мнозиеми ствари духовниеми» 1616 года (равно как и на других его работах) учились читать и писать в Хорватии и Боснии в XVII–XVIII вв.

Известно около 40 книг, напечатанных боснийским шрифтом. В настоящее время шрифт этот не используется.


С. О. Вялова,
Отдел рукописей

 

20 потрясающих шрифтов для заголовков

Шрифты и типографика являются критически важными аспектами графического дизайна, и у большинства дизайнеров никогда не бывает слишком много качественных шрифтов в своем арсенале. Использование правильного шрифта для заголовка или заголовка также может помочь выделить его и привлечь внимание читателя.

В этой статье мы продемонстрируем коллекцию из 20 шрифтов для заголовков, которые являются отличными вариантами. Добавьте их в свой набор инструментов и выведите свои проекты на новый уровень.


Неограниченное количество загрузок: миллионы творческих ресурсов
по

Лучшие шрифты для заголовков

Давайте начнем с подборки лучших шрифтов для заголовков для использования в ваших проектах. Все экранные шрифты в этом разделе предлагаются по коммерческой лицензии, поэтому вы можете использовать их в клиентских проектах или в своих собственных бизнес-творениях.

Artis — Уникальный шрифт для заголовков

Artis — отличный шрифт, который можно использовать, когда вы хотите, чтобы заголовки и заголовки выделялись. Он жирный, толстый и идеально подходит для журналов, рекламы, редакционного дизайна, упаковки продуктов, брендинга, логотипов и многого другого.

Этот однотонный шрифт включает прописные и строчные буквы, но я думаю, что лучше всего использовать заглавные буквы. Вы получите файлы OTF и TTF, а также несколько версий веб-шрифтов (WOFF, WOFF2, SVG и т. д.).

Visage

Visage — смелый креативный шрифт с заглавными буквами с обычными и полужирными вариациями. Жирный шрифт идеально подходит для заголовков и обязательно будет выделяться.

В дополнение к прописным буквам он содержит цифры, знаки препинания и версию веб-шрифта (файловый формат WOFF2).

Montero

Montero — это универсальный шрифт с шестью весами, от обычного до черного. Более тяжелые веса особенно хорошо подходят для заголовков и заголовков. Вам понравится использовать Montero для плакатов, обложек альбомов, обложек книг, журналов, брендинга, изображений в социальных сетях и т. д.

Вы получите прописные и строчные буквы, цифры, знаки пунктуации и веб-шрифт. Монтеро отлично смотрится со всеми заглавными буквами, но символы нижнего регистра имеют уникальный и запоминающийся вид.

Джорджтаун

Этот шрифт без засечек имеет шесть значений насыщенности: от тонкого до полужирного. Он достаточно универсален, чтобы его можно было использовать как для основного текста, так и для заголовков. Обычный, средний и полужирный шрифт особенно эффективны для заголовков и заголовков.

George Town включает строчные и прописные буквы, цифры, знаки препинания и веб-шрифт. Вы получите форматы файлов OTF, TTF, WOFF и WOFF2.

Gatsby

Gatsby — это шрифт для заголовков, состоящий только из заглавных букв. Этот высокий шрифт обязательно будет замечен. Вы будете использовать его в брендинге, товарах, упаковке и многом другом.

Несмотря на то, что это один вес, он представлен в четырех вариантах: обычный, контурный, ретро и искаженный. Я предпочитаю обычную версию, но и другие могут быть полезны в правильном проекте.

Семейство шрифтов Revans

Revans — красивый шрифт с засечками. Некоторые буквы (вы можете видеть «V» и «N» на предварительном изображении выше) имеют уникальные изгибы, которые помогают им выделяться.

Это семейство включает пять начертаний, от светлого до полужирного, а также курсив каждого из них. Вы получите прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, символы, лигатуры и символы с диакритическими знаками для многоязычной поддержки. Он поставляется в форматах OTF и TTF.

Связанное чтение: OTF против TTF: какой формат шрифта лучше?

London

London — красивый роскошный шрифт с засечками. Он написан только заглавными буквами и имеет один вес. Хотя это не самый универсальный шрифт в мире с ограниченными возможностями, он великолепен и хорошо подходит для заголовков. Лондон идеально подходит для роскошных брендов, которым нужна сильная идентичность.

Chloe

Chloe — красивый, элегантный шрифт с винтажным оттенком и великолепной формой. Он идеально подходит для креативного дизайна, включая журналы, плакаты, брошюры, редакционный дизайн, одежду и многое другое.

Этот однотонный шрифт включает прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, лигатуры и поддерживает несколько языков.

Заголовки — Core Edition

С таким названием, как «Заголовки», довольно ясно, для чего был разработан этот шрифт. Расстояние между буквами этого сжатого шрифта идеально подходит для заголовков и заголовков.

Четыре начертания, от светлого до полужирного, плюс курсив каждого. Вы получите прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания, поддержку западноевропейских языков и версию веб-шрифта.

Roquen

Roquen — потрясающий жирный шрифт без засечек. Хотя в предварительном просмотре выше он показан заглавными буквами, строчные буквы также включены. Это идеально, когда вам нужен жирный шрифт, например, для создания плаката.

Этот однотонный шрифт также содержит цифры, знаки препинания и символы. Он поставляется в формате OTF.

The Sirens

The Sirens — красивый шрифт, уникальный и обязательно выделяющийся. Каждая строчная буква имеет до трех вариантов, что позволяет вам экспериментировать со стилем и создавать удивительные результаты с индивидуальным внешним видом.

Этот шрифт с винтажным оттенком имеет один вес, но предлагает три варианта: обычный, контурный и вытянутый. Вы получите форматы файлов OTF и TTF для каждого варианта.

Bison

Bison — отличный шрифт без засечек с 12 вариациями. Он имеет идеальное расстояние между буквами, что делает его идеальным для названий и заголовков, особенно полужирным и полужирным шрифтом.

Вы получите тонкие, легкие, обычные, полужирные и полужирные начертания, а также контурные и курсивные варианты. Это шрифт с заглавными буквами.

Quincy CF

Quincy — это старинный шрифт с восемью весами, от тонкого до черного, плюс курсивные версии каждого. Жирный, очень жирный и черный шрифт идеально подходят для характерных заголовков.

Moranga

Moranga — это универсальное семейство шрифтов без засечек, вдохновленное популярными шрифтами 70-х годов. Буквы имеют красивый закругленный дизайн, особенно заметный в полужирном и черном начертаниях. Он идеально подходит для журналов, редакционного дизайна, одежды, упаковки продуктов, брендинга и многого другого.

Семейство включает пять начертаний от светлого до черного, а также соответствующий курсив. Вам понравятся стилистические варианты, которые придадут вашему тексту индивидуальный вид.

Greycliff CF

Семейство шрифтов Greycliff имеет 18 вариаций (девять начертаний плюс курсив). Мне нравятся жирные, очень жирные и тяжелые шрифты для заголовков.

Это отличный шрифт для вашей коллекции благодаря своей универсальности. Его также можно использовать для основного текста, помимо заголовков и заголовков.

Kristopher

Хотите шрифт с действительно выделяющимся стилем? Попробуйте Кристофера. Он поставляется с функциями OpenType (альтернативами и лигатурами), которые дают вам творческую свободу. Он не подойдет для каждого заголовка, но может стать отличным выбором в нужной ситуации.

Вы полюбите Кристофера за обложки журналов, брендинг, приглашения и другие проекты, требующие творческого чутья.

Boldine

Boldine — супертяжелый шрифт для заголовков, которые обязательно будут замечены. Это шрифт с заглавными буквами и одним весом. Это не самый универсальный шрифт, но он превосходен в правильной ситуации.

Вы получите обычные, округлые и полукруглые варианты. Он включает в себя цифры, знаки препинания и множество символов с диакритическими знаками.

Isle Headline

Isle Headline — стильный шрифт с засечками, специально созданный для заголовков. Он имеет тонкий винтажный стиль, особенно в тяжелых весах.

Семейство включает четыре начертания, от светлого до черного, а также соответствующий курсив. Включенные лигатуры дают вам идеальные варианты стиля для заголовков и брендинга.

Сделано Томми

Made Tommy — универсальный шрифт без засечек. Он представлен в 14 вариациях. Весов семь, от тонкого до черного. Контурные шрифты также включены в каждый вес.

Полужирный, особо жирный и черный варианты идеально подходят для использования в заголовках и заголовках. Более тяжелые веса имеют интенсивный вид, который обязательно выделится.

Indigo Moon

Indigo Moon — элегантный шрифт с засечками, непохожий на большинство других в этом списке. С большим количеством персонажей он идеально подходит для логотипов, брендинга и заголовков.

Коллекция из более чем 150 нарисованных от руки вариантов — лучшая часть пакета. Благодаря альтернативам вы можете создавать уникальные заголовки, которые выглядят индивидуально.

Бесплатные шрифты для заголовков

Премиум-шрифты, представленные выше, идеально подходят для коммерческих проектов. Однако, возможно, вы ищете бесплатные шрифты для заголовков, которые можно скачать бесплатно. Если это так, вот лучшие варианты. Всегда проверяйте информацию о лицензии перед использованием любого бесплатного ресурса, так как многие из них бесплатны только для личного использования.

Bebas Neue

Bebas Neue — популярный шрифт, состоящий из заглавных букв и пяти начертаний. Обычная и полужирная версии особенно полезны для заголовков и заголовков, что делает их одним из лучших чистых шрифтов.

Lato

Lato — это большое семейство шрифтов с девятью весами и курсивными версиями для каждого. Смелые, тяжелые и черные начертания хорошо подойдут для ваших заголовков. Это одно из лучших семейств шрифтов, доступных бесплатно.

Освальд

Освальд поставляется в 15 вариантах, которые можно скачать бесплатно. Это еще один шрифт, который очень хорошо работает со всеми заглавными буквами в качестве полужирного шрифта без засечек.

Sans Poster Bold

Этот толстый, тяжелый шрифт идеально подходит для заголовков, которые невозможно пропустить. Это все прописные и, конечно, не самый универсальный шрифт, но он идеально подходит, если вы ищете что-то смелое.

Empiric Roman

Empiric Roman — еще один шрифт с заглавными буквами, но он имеет другой вид. Это шрифт с засечками, и он поставляется со стилистическими вариантами, которые придают вашим названиям и заголовкам уникальный вид.

Часто задаваемые вопросы

Какие шрифты подходят для названий и заголовков?

В заголовке или названии должен использоваться стиль шрифта, который поможет ему выделиться. Как правило, это жирный шрифт. На этой странице перечислены многие выдающиеся шрифты, которые отлично подходят для заголовков, но некоторые из наших любимых шрифтов для заголовков включают Artis, Visage и Montero.

Насколько большим должен быть шрифт заголовка?

Не существует определенного размера шрифта, который следует использовать для заголовка или заголовка, поскольку он зависит от других факторов, связанных с дизайном. Большинство веб-сайтов имеют заголовки/заголовки с размером шрифта от 30 до 60 пикселей.

Что такое хороший полужирный шрифт?

На этой странице представлен ряд красивых шрифтов, которые отлично подходят для смелых заголовков, но некоторые из наших любимых шрифтов включают Visage и Revans.

Начните использовать эти шрифты для заголовков уже сегодня

Теперь, когда вы познакомились с некоторыми из лучших шрифтов для заголовков, пришло время использовать их в своей работе.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *