Содержание

барочная антиква — Оди. О дизайне

Мы продолжаем рассказ о классификации и истории шрифта, и наши сегодняшние герои — барочные (с ударением на о) антиквы.

Паратайп

Паратайп — первая шрифтовая студия в России. Мы делаем новые шрифты, поддерживаем магазин paratype.ru, рассказываем о шрифте и типографике.

Барочная антиква

Барочная антиква (Baroque Serif)

Время появления: XVII век

В двух словах: От ренессансной антиквы барочная отличается тем, что основана не на каллиграфии, а на глиптальных принципах, связанных с рисованием и гравировкой металлических пуансонов. И, как можно догадаться из названия — это антиква того времени, когда в искусстве преобладал стиль барокко.

История и теория: Барочная антиква уже почти не напоминает гуманистический минускул. Она заметно контрастнее венецианской и итало-французской, форма капель и других элементов в ней ближе к геометрически правильной, а засечки симметричные. В барочной антикве часто сочетаются вертикальная ось овала буквы «о» и наклонные — «с» и «е». К барочным антиквам относят голландскую и английскую антикву старого стиля.

Голландская антиква старого стиля (Dutch Old Style Serif)

Собирательное название группы антиквенных шрифтов, основанных на работах голландских пуансонистов XVII века Кристоффела ван Дейка (Christoffel van Dijck, 1601–69), Дирка Воскенса (Dirck Voskens, ум. ок. 1669), Миклоша Киша (Kis Miklos, 1650–1702) и других. Дальнейшее развитие формы гаральдов (итало-французской антиквы XVI в.), более тонко нарезанной.

При сохранении традиционной структуры антиквы старого стиля отличается постепенным нарастанием особенностей, свойственных глиптальным шрифтам (увеличение контраста и насыщенности, более острые засечки, оси овалов более вертикальны). Шрифты характеризуются также достаточно узкими пропорциями и более крупным очком строчных. Рост прописных приближается к высоте верхних выносных элементов. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Угол наклона строчных знаков в курсиве больше, чем во французской антикве.

Кстати: Первая кириллическая наборная антиква — гражданский шрифт Петра I — была сделана по мотивам голландской антиквы старого стиля. Поэтому мы можем отнести к барочной антикве и один из самых красивых советских шрифтов — гарнитуру «Банниковскую», так как она во многом вдохновлена петровской антиквой.

Примеры цифровых шрифтов

KisBannikova

Английская Антиква Старого Стиля (English Old Style Serif)

Собирательное название антиквенных шрифтов первой половины XVIII в., созданных в Англии на основе голландской антиквы. Наиболее характерные шрифты этого типа – шрифты лондонского типографа и словолитчика Уильяма Кэзлона Старшего (William Caslon I, 1692–1766). Форма знаков по традиции повторяет более раннюю антикву старого стиля, но детали почти целиком определяются глиптальным принципом изготовления. Контраст и насыщенность знаков увеличиваются, засечки становятся тоньше и острее, оси овалов почти вертикальны. Пропорции знаков разноширинные. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Углы наклона знаков в курсиве значительные. По немецкой классификации эти шрифты относятся к переходной антикве. По английской классификации это последняя разновидность шрифтов старого стиля.

Примеры цифровых шрифтов

Caslon 540Newton

Кстати: Ещё к барочной антикве можно в некотором смысле отнести современные антиквы с мягкими, но не вполне каллиграфическими формами.

Зачем сейчас нужна барочная антиква?

Барочная антиква прекрасно работает в книжном и журнальном тексте, хотя в некоторых шрифтах и встречаются активные исторические детали. Если на сайте хочется создать историческую атмосферу или просто набрать текст (или фрагменты текста) максимально изящно, то барочная антиква — прекрасный выбор и пример баланса между удобочитаемостью и благородным характером.

В следующей части мы расскажем о переходной антикве.

Первая часть

Вторая часть

Типографические шрифтовые термины на букву А

Автохинтинг (Auto-hinting)

Функция шрифтового редактора, способность автоматически добавлять хинты (инструкции/подсказки) в шрифт. Большинство профессиональных шрифтовых редакторов, включая FontLab и Fontographer, обладают такой функцией.

Агат (Agate)

Шрифт, кегль [высота шрифта, размер] которого равен 5,5 пунктам (агат 1,94 мм в системе pica [типометрическая система применяемая в Америке и Великобритании]; агат 2,07 мм в системе Дидо [типометрическая система континентальной Европы]). В американском газетном деле в агатах измерялась высота колонок.

Айоник, Ионик (Ionic)

Название некоторых шрифтов подгруппы кларендон, разработанных в 20-х г.г. ХХ в. главным образом для газетного набора. Иногда подобные гарнитуры называются «удобочитаемые шрифты» (legibility types).

Акут (Acute)

Один из верхних акцентов [надстрочный или подстрочный знак] — «oстрое» ударение. Диакритический знак в виде сужающегося штриха над буквой, наклоненного справа сверху влево вниз. Применяется над гласными в чешском, французском, итальянском, испанском и др. языках, а также над согласными в польском, хорватском и др. языках. В русском языке применяется над гласными как ударение в учебных текстах.

Акцент (Accent)

Акцент от лат. accentus — ударение. То же, что и диакритика [надстрочный или подстрочный знак]. К примеру ç, à, ò, é, Å.

Точка, акцент (Dot, Dot accent, Overdot, Underdot)

Один из надстрочных (Overdot) или подстрочных (Underdot) диакритических знаков (акцентов [надстрочный или подстрочный знак]). Верхняя точка применяется в литовском, мальтийском, польском и турецком языках, а нижняя во вьетнамском языке как показатель одного из четырех тонов.

Ударение, акцент (Accent, Emphasis)

Надстрочный знак, указывающий на особенности произношения слова, в частности на ударный слог. В русском языке в качестве знака ударения используется акут [один из верхних акцентов — «oстрое» ударение].

Диакритика, Диакритический знак, Акцент (Diacritics, Diacritical mark, Accent)

Дополнительные знаки в некоторых алфавитах, которые ставят над или под буквами для изменения их звучания. К примеру ç, à, ò, é, Å.

Акцидентные шрифты (Display faces)

Шрифты, предназначенные для набора акцидентной продукции (акциденции [малообъемная печатная продукция]) — титульных листов, ярлыков, афиш, плакатов, а также для шрифтовых выделений и т.п. Обычно акцидентные шрифты набираются кеглем 14 пунктов [единица измерения шрифта 1 pt акцидентные шрифты 0,4 мм.] и выше.

Акцидентный шрифт
Акциденция (Display matter)

От лат. accidentia — случай, случайность.

Малообъемная печатная продукция (объявления, афиши, грамоты, календари и др.), выполняемая посредством акцидентного, т.е. особо сложного набора, для которого применяются специальные акцидентные и декоративные шрифты, орнаменты [узор, политипаж], линейки [элемент набора в виде лини], особые приемы верстки и т. п.

Алиасинг (Aliasing)

Искажения контура масштабируемых изображений, в том числе шрифтов, при воспроизведении их на экране низкого разрешения. В этих случаях изображения растрируются, то есть разбиваются на мелкие элементы (пикселы, или растровые точки), причем теоретический контур на выводе не совпадает с растровым из-за относительно больших размеров растровых точек. В результате погрешности в воспроизведении контура усиливаются, образуя зубчатый край, слипания деталей и другие нежелательные эффекты.

Алфавит (Alphabet)

Система графических знаков (букв), обозначающих отдельные звуки языка (фонемы), расположенных в определенном порядке. Первые алфавитные системы письма появились в 3 тысячелетии до н. э. в Восточном Средиземноморье и сейчас являются наиболее распространенным типом письма из-за их компактности (количество знаков в алфавите обычно не превышает нескольких десятков).

Альтернативный глиф (Alternate glyph)

Вариант знака другого рисунка. Альтернативные знаки применяются, например, в наборе рукописным шрифтом для создания эффекта настоящей рукописи, а также в акциденции в декоративных целях. Формат OpenType предоставляет расширенные возможности для применения альтернативных знаков.

Амперсанд (Ampersand, Et sign)

Специальный символ (&), обозначающий союз «и». Название произошло от выражения «and per se and» (т.е. «союз и как таковой»). Представляет собой видоизмененную лигатуру Et, что по-латыни означает «и». Один из первых случаев применения — в римской рукописи, датированной 75 г. Формы амперсандов чрезвычайно разнообразны.

Английская антиква старого стиля (English Old Style Serif)

Собирательное название антиквенных шрифтов первой половины XVIII в., созданных в Англии на основе голландской антиквы [тип шрифтов с засечками]. Наиболее характерные шрифты этого типа — шрифты лондонского типографа и словолитчика Уильяма Кэзлона Старшего (William Caslon I, 1692-1766). Форма знаков по традиции повторяет более раннюю антикву старого стиля [один из видов шрифтов с засечками], но детали почти целиком определяются глиптальным принципом изготовления. контраст [отношение толщин вертикальных и гориз. штрихов] и насыщенность [отношение толщины штрихов к высоте знака] знаков увеличиваются, засечки становятся тоньше и острее, Оси овалов почти вертикальны. Пропорции знаков разноширинные. В курсиве наклон у прописных меньше, чем у строчных. Строчные курсивные знаки имеют разный наклон. Углы наклона знаков в курсиве значительные. По немецкой классификации эти шрифты относятся к группе антикв барокко, то есть переходной [Баскервиль и подобн.]. По английской классификации это последняя разновидность шрифтов старого стиля.

Гарнитура Caslon
Английская линейка, «Усики» (French line)

Наборная линейка, утолщающаяся к середине и заостренная у концов. Применяется в качестве заставок или концовок и бывает различной формы.

Английский параграф (Paragraph mark, Pilcrow)

Знак, обозначающий при верстке возврат каретки (переход к следующему абзацу). Кроме того, в англо-американской типографике применяется в качестве знака сноски. Происходит от средневекового обозначения начала нового абзаца в рукописной книге.

Англо-американская типометрическая система, Пайка (Anglo-American Points)

Типометрическая система, применяемая в Америке и Великобритании. Предложена в 1879 г. Нельсоном Хоуксом (Nelson Hawks). В этой системе основные единицы измерения пункт [единица измерения шрифта 1 pt \англо-американская типометрическая система 0,4 мм.] (Point), равный 0,35146 мм (приблизительно 1/72 английского дюйма), и пайка [12 пунктов Дидо] (Pica), равная 12 пунктам. В 80-х гг. ХХ в. фирма Adobe скорректировала величину пункта, сделав его равным точно 1/72 английского дюйма или 0,35278 мм. Компьютерные программы набора и верстки по умолчанию используют англо-американскую систему и пункт Adobe. Таким образом, фактически они стали мировым стандартом в Типографике.

Англо-шотландская антиква (Scotch Modern)

Собирательное название шрифтов, промежуточных по форме между переходной антиквой [Баскервиль и подобн. ] и антиквой нового стиля [Didot, Bodoni, Walbaum и под.], контрастных, с длинными тонкими засечками с небольшим скруглением. Наиболее характерные шрифты этого типа — шрифты лондонского словолитчика Ричарда Остина (Richard Austin, ок. 1765-1830). Примеры: Bell, Bulmer, Scotch Roman.

Кружок, Ангстрем, Ринг (Ring)

Один из верхних акцентов [надстрочный или подстрочный знак]. Применяется над гласной A в датском, норвежском и шведском языках и над гласной U в чешском языке, а также в некоторых других.

Антиалиасинг (Anti-aliasing)

Один из способов борьбы с нежелательным искажением контура. При воспроизведении шрифта зубчики на контуре могут быть минимизированы с помощью применения точек различных уровней серого по краю контура. Тогда зубчатый контур как бы размывается по экрану и приобретает видимость гладкой линии.

Антиква (Antiqua, Serif typefaces)

Из лат. antiquus — древний.

Собирательное название шрифтов с засечками [короткий штрих на торце основного штриха]. Форма знаков антиквы происходит от гуманистического минускула (письма) итальянского Ренессанса XIV-XV вв. (строчные) и капитального шрифта Древнего Рима нач. н.э. (прописные). Первая наборная антиква появилась в Италии и Германии во 2-й половине XV в. и была значительно усовершенствована в 70-х гг. XV в. в Венеции Николаем Йенсоном (Nicholas Jenson). Термин «Антиква» (Antiqua) заимствован из немецкого языка (где он обозначает любой шрифт прямого начертания) и указывает на его древнее (античное) происхождение, поскольку каролингское письмо VIII-IX вв., лежащее в основе гуманистического письма, в эпоху Ренессанса ошибочно принималось за подлинное письмо античности. Антиквенные шрифты обычно делятся на Антикву старого стиля, Переходную антикву и Антикву нового стиля, а также Брусковую антикву.

Антиква нового стиля (Modern Serif)

Классицистическая антиква (Neoclassical)

Собирательное название группы контрастных шрифтов с тонкими нескругленными засечками, строго вертикальными осями овалов [ось симметрии букв овальной формы], близкими по форме к окружности каплевидными элементами [круглое или овальное окончание]. Пропорции знаков стремятся к одноширинности. Общая форма знаков обусловлена глиптальным принципом. Антиква нового стиля была разработана в конце XVIII в. типографом и пуансонистом Фирменом Дидо (1764-1836) во Франции, Джамбаттиста Бодони (1740-1813) в Италии и Юстусом Эрихом Вальбаумом (1768-1839) в Германии и широко применялась до 1-й трети ХIХ в. В России этот тип шрифтов под названием Обыкновенные применялся вплоть до середины ХХ в. Примеры: разные варианты Didot, Bodoni, Walbaum. Кроме того, к антикве нового стиля можно отнести т.н. англо-шотландскую антикву [шрифты, промежуточные по форме между переходной и новостильной антиквой].

Переходная антиква, Антиква переходного стиля (Transitional Serif)

Наз. также антиква барокко. Шрифты начала и середины XVIII в, в которых сочетаются черты антиквы старого стиля [один из видов шрифтов с засечками], обусловленные процессом писания широким пером, и элементы антиквы нового стиля [Didot, Bodoni, Walbaum и под.], форма которых определяется только процессом гравировки на металле. Форма переходной антиквы практически не имеет связи с антиквой старого стиля и строится по глиптальному принципу, в соответствии с процессом рисования, а затем гравировки металлических пуансонов. Знаки ее имеют больший контраст [отношение толщин вертикальных и гориз. штрихов], соединительные штрихи [горизонтальная или наклонная линия, соединяющая основные штрихи] и засечки [короткий штрих на торце основного штриха] тоньше, чем в антикве старого стиля. скругления [bracket — скругление между засечкой и основным штрихом] засечек в местах соединения с основными штрихами [доминирующий вертикальный или наклонный штрих] слабо выражены. оси овалов [ось симметрии букв овальной формы] у некоторых знаков вертикальные, у некоторых имеют небольшой наклон. Наклон в курсиве [наклонное начертание шрифта с рукописной формой строчных букв] строчных [буква по размеру меньше заглавной, иногда отличаются по рисунку] и прописных [заглавные буквы, A B C D …] знаков становится более одинаковым. Угол наклона знаков в курсиве средний. Примеры: Baskerville, Caledonia, ITC Charter, Fournier.

Антиква старого стиля (Old Style Serif)

Собирательное название большой группы ранних антиквенных шрифтов конца XV-нач. XVIII вв., форма которых определялась дуктальным принципом и опиралась на письмо итальянских гуманистов эпохи Ренессанс. Это малоконтрастные или среднеконтрастные шрифты, сохраняющие элементы каллиграфии ширококонечным пером: чуть прогнутые засечки, наклонные оси овалов [ось симметрии букв овальной формы], растянутые каплевидные элементы [круглое или овальное окончание]. По пропорциям знаки старостильной антиквы сильно разноширинны. Отношение очка строчных и прописных знаков определяется золотым сечением. По мере развития и технического совершенствования антиква старого стиля постепенно становилась все более светлой, все более контрастной, засечки все более острыми, а рост строчных увеличивался. Пропорции знаков постепенно теряли выраженную разноширинность, а форма знаков все более определялась глиптальным принципом. Антитква старого стиля может подразделяться на Венецианскую или гуманистическую, гаральды или итало-французскую [вид ранних шрифтов с засечками], голландскую [тип шрифтов с засечками] и английскую [adobe Caslon и подобные]. Некоторые исследователи выносят венецианскую антикву в отдельную группу, другие относят английскую антикву старого стиля к переходной антикве [Баскервиль и подобн.].

Апекс (Apex)

Соединение двух наклонных или наклонного и вертикального штрихов [горизонтальная или наклонная линия, соединяющая основные штрихи] в верхней части буквы, напр. «А», «М» и т.д.

Апекс
Апертура (Aperture)

Степень открытости рисунка таких знаков, как «С» и им подобных. Различают закрытые шрифты, или шрифты с закрытой или малой апертурой (Helvetica), полузакрытые, или шрифты с полузакрытой или промежуточной апертурой (Akzidenz Grotesk) и открытые, или шрифты с открытой или большой апертурой (Futura). Применение термина до конца не определилось, поскольку сам термин «апертура» представляет собой кальку с английского.

Апостроф (Apostrophe)

Надстрочный разделительный знак в виде запятой на верхнюю линию [воображаемая линия, проходящая по верху прописных], употребляющийся для обозначения пропуска гласного. Используется также в алфавитах разных языков как знак препинания, как одиночная кавычка [знак препинания, для выделения названий, цитат и пр.], в фонетической транскрипции — как знак палатализации, как знак гортанной смычки (твердого приступа) и др.

Апостроф — от греч. apostrophos — обращенный в сторону или назад.

Апостроф
Апрош, Межбуквенный пробел (Letterspace, Interletter space)

Расстояние между соседними буквами или другими шрифтовыми знаками.

Арабские цифры (Arabic numerals)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0. Заимствованы европейцами в XIII в. у арабов, которые сами заимствовали их ранее у индийцев. Поэтому иногда эти цифры наз. индо-арабскими (Hindu-Arabic numerals). Получили широкое распространение со второй половины XV в. Разделяются на минускульные [строчные буквы в древних рукописях] (старостильные, разновысокие) и маюскульные [прописные буквы в древних рукописях] (равновысокие). Форма цифр в настоящих арабских шрифтах имеет с европейскими арабскими цифрами довольно мало общего.

Арабские цифры
ASCII (АСКИИ)

Стандартный комплект знаков шрифта, определенный Американским национальным институтом стандартов (ANSI). Построен на основе семибитной кодировки, поэтому максимально насчитывает 128 знаков, из которых первые 32 являются управляющими и не предназначаются для оформления текста. Включает знаки английского алфавита. Большинство стандарных однобайтных кодовых страниц в первой половине соответствуют ASCII.

Ассюре (Cheque line)

От фр. assurer — страховать.

Типографская линейка из 5-6 параллельных тонких горизонтальных прямых или волнистых линий. Применяется для набора бланков и т.п. печатной продукции, где требуется подпись клиента. Подпись, выполненную поверх ассюре, трудно подделать.

Ассюре
Астериск, Звездочка (Asterisk)

Надстрочный знак в виде звездочки, *. При помощи астериска обозначают сноску или примечание. Три астериска, расположенные в ряд или образующие треугольник, используются для разделения стихотворений или частей произведения. В некоторых шрифтах встречается знак, состоящий из трех звездочек сразу на одной площадке, который наз. Asterism.

Алексей Герасименко

Автор блога, типограф, дизайнер, верстальщик. Чертов самоучка, сам себе психотерапевт шутящий шутки и поющий песни.

Post Views: 10

акцентных шрифтов 2022 | Более 349 потрясающих акцентных шрифтов · Creative Fabrica

Исследуйте 349 великолепных акцентных шрифтов, которые можно загрузить, и найдите идеальное сочетание, подходящее для вашего следующего веб-сайта. и полиграфические дизайн-проекты всех размеров. Вы ищете идеальные акцентные шрифты? Вы пришли к нужное место! Ознакомьтесь с нашей коллекцией, новые дизайны добавляются каждый день.

Сортировать по популярности Сортировать по последним

Показано 1–36 из 239 результатов

1631

10

65

267

18

708

77

67

475

502

72

56

2

15

16

47

59

98

75

5

100

78

103

45

62

32

1507

42

80

98

366

20

16

12

2

64


Показано 1–36 из 239 результатов

Comic Fonts | Fontspring

Dreaming Outloud Моя творческая земля 16 стилей От $15. 00

Купить

Монологичный Комикс 3 стиля От $49.00

Купить

Бифф Бам Бум Комикс 2 стиля От $19,00

Купить

Ames Pro Пурастик Графика 2 стиля От $25.00

Купить

Злая мышь Шок акулы 2 стиля

Купить

Джек Армстронг BB Бламбот 3 стиля От $20.00

Купить

Дикие слова Комикс 4 стиля От $49.00

Купить

Барабанная тряска Pizzadude.dk 2 стиля От $16.00

Купить

Генбруг Pizzadude.dk 6 стилей От $10.00

Купить

Луковая мельница Pizzadude.dk 2 стиля От $15.

00

Купить

Праздник плоти BB Бламбот 2 стиля От $20.00

Купить

Мистер Бранч Тайлер Финк 12 стилей От $20.00

Купить

GoodDog Новый Дизайн шрифта 1 стиль От $19.00

Купить

Swung Note PintassilgoPrints 1 стиль От $35.00

Купить

Семья Пинтанина Родриго Типо 9 стилей 1 шрифт бесплатно!

Купить

Blambot FXPro Бламбот 4 стиля

Купить

Фломастер Роман Студия Марка Симонсона 3 стиля

Купить

Ром Изюм Pro Стигги и Сэндс 1 стиль От 29 долларов.00

Купить

Astonunder Squared BB Бламбот 6 стилей От $25. 00

Купить

Sequentialist BB Бламбот 4 стиля От $25.00

Купить

Марвин Канада Тип 1 стиль От 24,95 $

Купить

Ла Вероник Моя творческая земля 7 стилей От $10.00

Купить

Стеклянная губка Бламбот 2 стиля От $20.00

Купить

Кнофедт Pizzadude.dk 2 стиля От $10.00

Купить

Буробу Ханодед 2 стиля От $12.00

Купить

Распродажа Компания ФонтСайт. 4 стиля От $12.00

Купить

Зоинкс Комикс 5 стилей От $19.00

Купить

Ты болван Комикс 4 стиля От $19. 00

Купить

Первобытный крик Комикс 4 стиля От $19.00

Купить

Жуткий зуб Комикс 4 стиля От $19.00

Купить

Липкая ириска Ханодед 2 стиля От $15.00

Купить

Воздушный шар Pro Софтмейкер 3 стиля

Купить

Элефонт ФС Компания ФонтСайт. 1 стиль От $12.00

Купить

Латекс Канада Тип 5 стилей От $29,95

Купить

Лойола! Родриго Типо 1 стиль От $50.00

Купить

Чалупы Чанк Шрифты 3 стиля От $49.00

Купить

Самый счастливый парень Pro Стигги и Сэндс 1 стиль От $29.

00

Купить

Альтер Эго Бламбот 3 стиля

Купить

Loyola Round Pro Родриго Типо 11 стилей От $15.00

Купить

Распаковать PintassilgoPrints 3 стиля От $9,00

Купить

JollyGood Sans пиксилат 12 стилей 1 шрифт бесплатно!

Купить

Комикрейзи Комикс 4 стиля От $99,00

Купить

Кроканте PintassilgoPrints 1 стиль От $24.00

Купить

Язык жестов Комикс 5 стилей От $39.00

Купить

Foo Типодермические Шрифты Inc. 1 стиль 1 шрифт бесплатно!

Купить

Лайка Про Родриго Типо 1 стиль От $50.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *