Основные виды шрифтов

Шрифт сам по себе является произведением искусства.

Эти изгибы и линии передают настроение, могут оформить стиль подачи информации, да и просто впечатлить.

Существует множество противоречащих друг другу классификаций шрифтов. Но самая базовая и простая классификация делит шрифты следующим образом: шрифты с засечками (антиквы), без засечек (гротески) и все остальные.

Под остальными подразумеваются рукописные, декоративные, символьные (emoji) и моноширинные (например, как в редакторе кода у программистов).

Засечки — это такие маленькие «узоры» у основания и окончания букв. Они украшают шрифт и делают его более вычурным.

Дизайнеру важно знать базовую разницу между шрифтом с засечками и без.
Как же их распознать и использовать?

Антиква

Шрифт с засечками появился в эпоху Возрождения в Западной Европе. Его нарядность и элегантность обоснована временем создания.
Вы можете увидеть данный шрифт на вашей книжной полке. Уверены, минимум 90% ваших книг напечатаны именно антиквой. Считается, что читать такие буквы удобнее и приятнее глазу. Именно поэтому данный шрифт хорошо подходит для статей и больших текстов.

Антиква стала классикой мировой типографики, и применяется до сих пор
не только в периодических изданиях, но и в веб, хотя казалось функция засечек утратила свою актуальность.
Такие шрифты можно использовать как для заголовков так и для основного текстового блока Самые распространённые типы антиквы это Times New Roman, Georgia, Baskerville, Garamond.

Книга «Ководство» А. Лебедева оформлена на сайте антиквой.

Гротеск

Шрифты без засечек обладают некой легкостью. Они простые и четкие. Отсутсвие оформления шрифта играет ему на руку, ведь главное — смысл слов. C конца XIX века этот тип шрифтов стал ассоциироваться со всем современным. Данные шрифты используются на сайтах, в интерфейсах, логотипах, рекламе, навигации, упаковке и даже в новых модных книгах.

Гротески на данный момент считаются удобными для чтения как с бумаги так и с электронных носителей, его так же как и антикву можно использовать и для заголовка и для текстового блока.
Популярные гротески: Arial, PT Sans, Myriad Pro, Roboto, Helvetica

Правил нет, есть только фантазия!

Антиква и гротеск хорошо миксуются друг с другом. Большие тексты можно делать с засечками, а заголовки — без.

А можно и наоборот 🙂

Для оформления дизайна сайта можно использовать шрифты любого типа, главное — наиболее грамотно передать настрой товара или услуги, которую вы продвигаете.

Обращайте внимание на шрифты, ведь они являются важной частью любого дизайна! Запоминайте, где вы видели гротеск, а где антикву. Это поможет вам лучше ориентироваться между ними.

Не стоит забывать, что работа дизайнера заключается в том, чтобы придумывать и творить. Не обязательно слушать правила, а иногда и полезно идти против них! Поэтому поймайте настроение вашего сайта, баннера или листовки и творите в свое удовольствие! Удачи!

Основные виды шрифтов

Антиква и гротеск. Как использовать и в чем отличие?

3 сервиса для подбора иллюстраций

Красивому сайту — красивое оформление!

Как создать свое портфолио?

Создайте свои первые работы и начните зарабатывать на фрилансе!

Где искать клиентов?

Видео от нашего преподавателя

Элементы управления в формах

Блог Formula Project

Тест: Проверьте, на сколько вы гуру Excel

Пройдите тест и определите своей уровень!

Как правильно оформить форму для заявки на лендинге

Блог Formula Project

Как правильно оформить поле для ввода «Телефон»?

Блог Formula Project

База знаний

Образовательные статьи и видео от Formula Project

Шрифт — основополагающий элемент дизайна

Что самое главное в оформлении книги: интересные иллюстрации, фактура страниц или обложи? На что нужно делать ставку в оформлении рекламного плаката: на правильно выбранную картинку или броский лозунг? Что нужно акцентировать в визитке – размер, форму или количество размещенной в ней информации? Во всех этих ситуациях, наверное, только предпоследней мыслью создателя визуальных товаров будет поиск правильного шрифта. А ведь обращение к типографике – сфере графического оформления текста, в которой основной аспект играет работа со шрифтами, определяет львиную долю успеха полиграфического продукта. Он способен сделать текст удобным для читателя, усилить важную мысль, гармонично связать между собой элементы оформления – это все о нем, о волшебном шрифте.

Создатель книгопечатанья Иоганн Гутенберг и подумать навряд ли мог, какое количество шрифтов создаст человечество с момента появления его гениального станка. Не один десяток тысяч шрифтов заполнили разнообразные сферы человеческой жизни: одни служат веб-дизайнерам, другие активно используются только в научных и деловых документах, следующие применимы для обложки рокерской группы, и так можно перечислять до бесконечности. За структурирование этого безграничного количества шрифтов в 1957 году взялась Международная типографская ассоциация, в результате чего появилась классификация ATypl. Но не все ее применяют: те, чья работа так или иначе связана с инструментом шрифта, разрабатывают для удобства собственные системы шрифтов. Рассмотрим некоторые их виды.

 

1. Антиква. Serif — Шрифты с засечками

 

Всего лишь небольшой штрих на конце буквенного элемента, а именно он позволяет читательскому глазу с легкостью скользить по строчкам в книге. Как раз поэтому в типографском деле для многостраничных томов используют шрифты с засечками (их еще называют шрифтами Антиква). Веб-дизайн их особо не жалует: строгий и элегантный стиль этих шрифтов больше подходит художественной литературе и научным трудам. Деловые, экономические издания также являются приверженцами серьезных шрифтов. Основанные на античном написании римлян, эти шрифты остаются консервативно строгими и подходят как раз для изданий традиционного вида.

 

2. Гротеск. Sans Serif

 

Вот уж без каких шрифтов не обойдется ни один веб-дизайнер, так это шрифты вида Гротеск. Лаконичные, удобные для восприятия, не загруженные засечками в элементах букв, эти шрифты являются настоящей палочкой-выручалочкой для создателей сайтов. Активно распространённые два столетия назад, они до сих пор не утратили своей актуальности, более того – считаются максимально современными. Так что, если голова идет кругом при выборе шрифта для заголовка или текста при создании сайта, можно, не задумываясь, выбирать гротескный шрифт, который удобен и функционален для нынешнего читателя.

 

3. Рукописный шрифт

 

Этот вид шрифта для «особых случаев» и не для многостраничных томов. Схожие с рукописным почерком, изящные шрифты гармоничнее всего смотрятся на сентиментальных открытках, воздушных вывесках и нарядных альбомах. Но прочитать многостраничный роман, оформленный с помощью рукописного шрифта (особенно если его оформляли витиеватым шрифтом с немалым количеством росчерков) даже самому терпеливому и усидчивому читателю будет крайне тяжело.

 

4. Акцидентные шрифты

 

Меньше слов, больше дел – таким выражением можно описать направление акциденции в типографской сфере. Ведь главная ее цель не «утопить» зрителя готового продукта информационным материалом, волной текста, а скорее внешне обратить на себя внимание. Кричащие вывески, броские плакаты, яркие упаковки товаров – такой продукции нужны нестандартные, индивидуальные, дизайнерские шрифты. Если шрифт нельзя отнести к какой-то группе из вышеупомянутых, если он имеет яркую стилизованную особенность, ее смело можно отнести к группе акцидентных.

 

5. Готический и славянский шрифты

 

Еще один признак, по которому можно выделить виды шрифтов – это географический. Так в европейской части мира выделена отдельная группа Готического шрифта, а в России обособили группу Славянских шрифтов, в числе которых есть шрифты с оригинальными названиями – Устав, Полуустав, Скоропись и Вязь.

 

Конечно, выбор шрифта при создании того или иного текстового продукта – дело добровольное. Но существуют некоторые общие правила, следование которым позволит захватить большее количество заинтересованных читательских глаз:

 

1.  Шрифт и дизайн конечного текстового продукта должны сочетаться и гармонировать. Если, к примеру, необходимо создать эффективный плакат — делаем акцент на изображении и стараемся не перегружать украшательствами шрифт текста, который должен лишь подчеркнуть смысл сильной по значению иллюстрации.

 

2. Понятно, что шрифтов на выбор великое множество, но не следует обращаться к очень оригинальным и стилизованным. Вероятнее всего своей витиеватостью такой шрифт не привлечет, а только оттолкнет зрителя.

 

3. Не больше двух – такой формулы необходимо придерживаться при использовании шрифтов в одном тексте, чтобы в результате получить читабельный материал. Акцентировать внимание на отдельных словах можно и без использования лишнего шрифта, в таких случаях можно выделить отдельный фрагмент изменением размера или цвета

 

4. Но с другой стороны не стоит бояться подобрать любимому шрифту подходящего соседа. Так будут отлично сочетаться в одном тексте гротеск (в заголовке) и антиква (весь остальной текст). Удачные, уже подобранные комбинации шрифтовых пар можно поискать на специализированных ресурсах. Например, посмотреть популярные шрифтовые пары можно на сайте fonts.google.com

 

5. Если шрифт Антиква с римских времен не теряет своей актуальности, это не значит, что остальные шрифты остаются в «тренде». Старомодными и непопулярными являются, например, шрифты Comic Sans, Lobster или Papyrus, поэтому желательно их в своих текстах вовсе не применять.

 

Главный же смысл поиска правильного шрифта – это улов зрительского взгляда, а на какую шрифтовую удочку его поймают зависит от выбора и навыка грамотного рыбака.

Типы шрифтов: Руководство дизайнера

Геометрический гротеск Kano, Фредерик Ли (Изображение предоставлено Кано Фредериком Ли)

Типы шрифтов: Быстрые ссылки

01. С засечками
02. Без засечек
03. Шрифт
04. Моноширинный
05. Дисплей

Выяснение различных типов шрифтов может привести к путанице. В этом руководстве мы рассмотрим категории, которые вам нужно знать, определяющие функции, на которые следует обращать внимание, и способы их использования. Может показаться, что существует множество разных типов шрифтов, но основные, с которых стоит начать, это: serif , sans-serif , script , monospace и display (плюс несколько подкатегорий, к которым мы вернемся в свое время).

Типографика — это творческая дисциплина, ориентированная на разработку символов для алфавитов всего мира — латинского, кириллического, арабского… этот список можно продолжить. Будучи такой технической дисциплиной, кажется, что она разработала собственный язык. Более того, с развитием программного обеспечения, позволяющего каждому создавать свой собственный шрифт, количество доступных шрифтов растет, как никогда раньше.

Не все красиво, многие никогда не найдут применения. Но здесь мы возвращаемся к основам и смотрим на основные типы шрифтов, которые вам нужно знать, а также на то, в чем эта категория лучше всего (имейте в виду, что это очень приблизительное руководство — дизайнеры могут и используют разные типы шрифтов в всевозможными способами), и какую классику рассмотреть.

Следующим шагом является сопоставление пар шрифтов. Или для программистов ознакомьтесь с нашей подборкой лучших моноширинных шрифтов.

Serif

  • Определяющая особенность: Расширения конца терминалов персонажа
  • Основное использование: Печать
  • . Бесплатные шрифты с засечками (открывается в новой вкладке)

В классическом шрифте есть засечки — тонкие маленькие точки, отходящие от концов большинства штрихов, составляющих буквы. Например, засечки образуют ноги в нижней части строчной буквы L, заземляя ее и придавая ей ощущение структуры вместе с расцветкой.

Шрифты с засечками имеют расширения в конце штрихов символов

Хотя засечки напоминают штрихи, соединяющие рукописный почерк, на самом деле они восходят к гравированным буквам римского периода. Таким образом, засечки неразрывно связаны с самим латинским алфавитом.

Шрифты с засечками берут свое начало в латинских надписях

Наборщики и типографы со временем обнаружили, что хорошо продуманный шрифт с засечками может иметь большое значение для удобочитаемости и экономии места. Засечки помогают глазу переходить от одного символа к другому, от одного слога к другому, придавая печатным словам мгновенно узнаваемую форму.

Они считаются отличными копиями в книгах и журналах. Более сложным был переход к цифровым технологиям, где разборчивость шрифта с засечками зависит от качества отображения.

Не все шрифты с засечками кажутся классическими – шрифт Rockwell от Monotype одновременно сильный и несентиментальный.

Наряду с высотой по оси X, пропорциями, контрастом (толщиной вертикальных и горизонтальных штрихов) шрифты с засечками предлагают типографам фантастический способ придать своим творениям… характер. Тонкие, как рапира, засечки Bodoni — это функция, которая привлекает шрифтовых дизайнеров, которые ее используют. Засечки Copperplate острые, короткие и характерные, в то время как Rockwell — это архетип плоских засечек, в котором очень мало контраста между толщиной засечек и основными штрихами.

Помимо Bodoni, к классике относятся шрифт 18-го века Caslon; Траян, который черпает вдохновение непосредственно из сокращений римских букв; и Eames Century Modern для ощущения дизайна 20-го века.

SANS-SERIF

  • Определяющая функция: Нет расширений на конце буквы
  • Основное использование: на экране тип
  • Классические Примеры: Helvetica, Gothamam, AKZIDENZ, FuteSur, . Посмотреть больше: Бесплатные шрифты без засечек (открывается в новой вкладке)

Как следует из названия, шрифты без засечек не имеют засечек. Первоначально разработанные для целей отображения, шрифты без засечек были доработаны, чтобы хорошо работать в основном тексте и других элементах макета, таких как заголовки и аннотации. Отсутствие узких и неудобных засечек означает, что они лучше работают на экранах, что делает их идеальными для веб-сайтов, приложений и экранных идентификаторов.

Они популярны в корпоративном контексте, их часто считают шрифтами «больших технологий». Дизайнеры находят их особенно полезными для плакатов, вывесок и цифровых экранов. На знаменитом плакате «Надежда», рекламирующем Барака Обаму, используется один из самых популярных в мире шрифтов без засечек: Gotham.

Sans-serif Futura сегодня является шрифтом Dolce & Gabbana, Calvin Klein и Absolut Vodka

На самом деле, политика является постоянной темой при разработке шрифтов без засечек. Первые из них, такие как Akzidenz Grotesk, были разработаны в конце 19 века с рациональной целью создания четких вывесок и разборчивых заголовков. Это может показаться не революционным, но идея улучшения читабельности наряду с грамотностью была идеалом утопических и социалистических движений по всей Европе.

Отказ от засечек как регалий прошлого не только создал проблемы для типографов начала 20-го века, но и привел их к конфликту с правом. Например, Пауль Реннер, разработавший шрифт Futura, был арестован Третьим рейхом в 1933 году. Его модернистская философия не приветствовалась при режиме, отдающем предпочтение свирепым старым черным шрифтам.

без засечек Джонстон полон гениальных штрихов

Реннер, а позже и Ян Чихольд считали, что чистые, эффективные шрифты могут быть разработаны с использованием основных строительных блоков геометрии — кругов, треугольников и квадратов. Типографы-гуманисты, такие как Эдвард Джонстон, смягчили этот подход, введя изменение ширины и признав, что, например, буква O не обязательно должна быть идеальным кругом и может быть более удобочитаемой и эффективной, чем более узкий овал.

После ареста Реннер бежал в Швейцарию, где оказал влияние на швейцарский модернизм, движение, породившее самый мощный из всех шрифтов без засечек: Helvetica. Meta Эрика Шпикермана считается Helvetica с индивидуальностью, в то время как Frutiger мгновенно стал бестселлером, когда был представлен в 1977 году. Для современного, минимального и доступного дизайна шрифты без засечек — это путь вперед.

Шрифт

  • Определяющий признак: Имитирует почерк или каллиграфию
  • Основное использование: Различные
  • Примеры: Shelley, Bickham
  • Подробнее: Наша подборка лучших рукописных шрифтов (откроется в новой вкладке)

Рукописные шрифты имитируют черты рукописного ввода. В результате существует множество различных стилей. Некоторые современные рукописные шрифты пытаются воспроизвести естественный поток письма очень элегантно, с галочками и конечными штрихами, которые откидываются назад под буквы для акцента. Они очень похожи на экранные шрифты.

Другие используют аутентичность в другом направлении, изображая более честный почерк – каракули, царапанье и практичность. Между тем, старые рукописные шрифты отражают почерк обученных писцов или каллиграфов, восходящий к шрифту Клода Гарамонда «grecs du roi», разработанному в 1541 году.

Стоит подчеркнуть, что не все рукописные шрифты имитируют скоропись. Например, многие старомодные блэклеттер или готические шрифты состоят из каллиграфических надписей, но не пытаются соединить буквы вместе, как это делают писцы.

Легкий и воздушный шрифт Bellissima является фаворитом для роскошных этикеток и свадебных приглашений.

В век машин — механических, а затем и цифровых — рукописные шрифты предлагают противоядие геометрическому совершенству и массовому внешнему виду типографики без засечек. По иронии судьбы, однако, именно интеллектуальный и адаптивный компьютерный код цифровой эпохи позволил создавать шрифты, которые воспроизводят недостатки и потоки рукописного текста, который полностью соединен.

Многие старомодные готические шрифты или шрифты blackletter (такие как Osgard Pro) имитируют каллиграфические надписи

При поиске рукописных шрифтов дизайнеры обычно ищут уникальный внешний вид, и, следовательно, этот жанр шрифтов не содержит больших хитов. Например, ни один шрифт не имеет такого профиля, как Times New Roman или DIN.

Тем не менее, Шелли и Бикхэм считаются классикой и обе очень элегантны. Bellissima легкая и воздушная, она стала хитом для шрифтовой студии Sudtipos. Для более мужественных каракулей попробуйте Christopher Hand или Black Jack, в то время как Adventure имеет приземленный и современный вид.

Большинство рукописных шрифтов относятся к категории экранных и обычно используются в работе с идентификацией, для обложек книг и проектов, где требуется уникальный и аутентичный вид.

Monospace

  • Определяющая функция: Каждый персонаж занимает одно и то же горизонтальное пространство
  • Основное использование: Кодирование
  • Примеры: FF Trixie, INCONOLATA

Большинство. количество горизонтального пространства для каждой буквы. Строчная буква L — самая узкая, буква O занимает больше места, а буква W — еще шире. Точно так же заглавная буква обычно требует больше места, чем строчная. Однако моноширинные шрифты дают каждому символу одинаковое количество места.

Моноширинные шрифты, такие как Inconsolata, являются любимыми для компьютерного программирования

Первоначально моноширинные шрифты были разработаны для пишущих машинок и других печатных машин по механическим причинам. Courier, разработанный Говардом Кеттлером для пишущих машинок IBM, является самым известным шрифтом в этой категории и представляет собой плитку с засечками. Как и IBM, Olivetti создала целый ряд различных типов букв для своих машин. Когда были изобретены пишущие машинки с пропорциональным шрифтом, моноширинные шрифты стали аномалией, которая каким-то образом застряла по ностальгическим и эстетическим причинам.

Однако они увидели возрождение с появлением первых компьютеров. Ограничения памяти и кода означали, что снова для каждой буквы было выделено определенное количество места. По сей день многие программисты работают в монопространственной среде.

В альбоме Аланис Мориссетт 1995 года Jagged Little Pill использовался моноширинный шрифт для пишущей машинки Harting

Дизайнеры, с другой стороны, используют моноширинные шрифты, когда хотят создать наивный, недизайнерский или ретро-стиль. Такие шрифты, как FF Trixie и Chapter 11, имитируют грубый результат нажатия клавиши пишущей машинки на ленту, чтобы оставить отпечаток на бумаге. Более чистые и элегантные варианты включают Inconsolata, GT Pressura Mono и Nitti. Кроме того, доступны моноширинные версии многих популярных шрифтов, таких как Helvetica и DIN.

Дисплей

  • Определяющий Особенность: Не , разработанный для копирования тела
  • Основное использование: Заглавные линии и подпись
  • . шрифт специально разработан для вывесок, рекламы и заголовков, а не для основного текста. Это может быть шрифт с засечками, без шрифта, шрифт, моно или из одной из множества специализированных подкатегорий шрифта.

    Большинство экранных шрифтов рассчитаны на максимальную разборчивость при больших размерах, а некоторые из них большие, дерзкие и кричащие, хотя это не всегда так. Все чаще экранные шрифты создаются для того, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Для бескомпромиссной элегантности есть Bella, которая выставляет напоказ свой крайний контраст. Попробуйте Karloff с его обратным контрастом, чтобы получить резкую реакцию — противоположность элегантности. Neu Alphabet говорит о классическом футуризме. Impact — это постмодернистский гротеск, который был настолько пробивным, когда он был представлен в 1965, что он чуть не убил свой, ну… удар… для будущих конструкторов.

    Разработанный Алексом Трочутом, шрифт Neo Deco получил награду D&AD и по-прежнему выглядит современно спустя десятилетие после

    Оцифровка типографики привела к тому, что дизайнеры надписей раздвинули границы — см., например, Neo Deco, который включает в себя огромные, толстые вертикальные штрихи с десятками тонкие линии. Встроенные шрифты, в которых буквально есть линии внутри каждой буквы, расцвели в своем разнообразии и привлекательности, больше не похожие на 19-дюймовые.Анахронизм 70-х. Трехмерные шрифты предлагают целый ряд новых возможностей не только с экструзией и тенями, но и с надписями, которые выглядят архитектурно построенными. См., например, Бездельника.

    Трафаретные шрифты, такие как эта версия Eames Century Modern, являются одной из подкатегорий

    Конечно, существует множество традиционных экранных шрифтов для распространения ретро-послания, от Cooper Black и Avant Garde до Metropolis и Old English Text. Интересно, что в то время как шрифты без засечек изначально разрабатывались как экранные шрифты и до сих пор функционируют как таковые, многие из них были усовершенствованы для использования в основном тексте, в то время как палитра экранных шрифтов пополнилась некоторыми действительно безумными засечками и плоскими засечками.

    Подробнее:

    • Идеальное сочетание шрифтов (открывается в новой вкладке)
    • Лучшие ресурсы по типографике (открывается в новой вкладке)
    • Правила и термины типографики, которые должен знать каждый дизайнер (открывается в новой вкладке)

    Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

    Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

    *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

    Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

    Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

    У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

    Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

    Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

    Гаррик Вебстер — независимый копирайтер и специалист по брендингу. Он работал с крупными компаниями, занимающимися возобновляемыми источниками энергии, такими как Ecotricity и Green Britain Group, а также помог разработать удостоенный наград брендинг и упаковку для нескольких ликероводочных заводов в Великобритании, США и Австралии. Он бывший редактор журнала Computer Arts и пишет о дизайне, творчестве и технологиях с 19 лет.95.

    Типы шрифтов: Руководство дизайнера

    Геометрический гротеск Kano, Фредерик Ли (Изображение предоставлено Кано Фредериком Ли)

    Типы шрифтов: Быстрые ссылки

    01. С засечками
    02. Без засечек
    03. Шрифт
    04. Моноширинный
    05. Дисплей

    Выяснение различных типов шрифтов может привести к путанице. В этом руководстве мы рассмотрим категории, которые вам нужно знать, определяющие функции, на которые следует обращать внимание, и способы их использования.

    Может показаться, что существует множество разных типов шрифтов, но основные, с которых стоит начать, это: serif , sans-serif , script , monospace и display (плюс несколько подкатегорий, к которым мы вернемся в свое время).

    Типографика — это творческая дисциплина, ориентированная на разработку символов для алфавитов всего мира — латинского, кириллического, арабского… этот список можно продолжить. Будучи такой технической дисциплиной, кажется, что она разработала собственный язык. Более того, с развитием программного обеспечения, позволяющего каждому создавать свой собственный шрифт, количество доступных шрифтов растет, как никогда раньше.

    Не все красиво, многие никогда не найдут применения. Но здесь мы возвращаемся к основам и рассматриваем основные типы шрифтов, которые вам нужно знать, а также то, в чем эта категория лучше всего (имейте в виду, что это очень приблизительное руководство — дизайнеры могут и используют разные типы шрифтов в всевозможными способами), и какую классику рассмотреть.

    Следующим шагом является сопоставление пар шрифтов. Или для программистов ознакомьтесь с нашей подборкой лучших моноширинных шрифтов.

    Serif

    • Определяющая особенность: Расширения конца терминалов персонажа
    • Основное использование: Печать
    • . Бесплатные шрифты с засечками (открывается в новой вкладке)

    В классическом шрифте есть засечки — тонкие маленькие точки, отходящие от концов большинства штрихов, составляющих буквы. Например, засечки образуют ноги в нижней части строчной буквы L, заземляя ее и придавая ей ощущение структуры вместе с расцветкой.

    Шрифты с засечками имеют расширения в конце штрихов символов

    Хотя засечки напоминают штрихи, соединяющие рукописный почерк, на самом деле они восходят к гравированным буквам римского периода. Таким образом, засечки неразрывно связаны с самим латинским алфавитом.

    Шрифты с засечками берут свое начало в латинских надписях

    Наборщики и типографы со временем обнаружили, что хорошо продуманный шрифт с засечками может иметь большое значение для удобочитаемости и экономии места. Засечки помогают глазу переходить от одного символа к другому, от одного слога к другому, придавая печатным словам мгновенно узнаваемую форму.

    Они считаются отличными копиями в книгах и журналах. Более сложным был переход к цифровым технологиям, где разборчивость шрифта с засечками зависит от качества отображения.

    Не все шрифты с засечками кажутся классическими – шрифт Rockwell от Monotype одновременно сильный и несентиментальный.

    Наряду с высотой по оси X, пропорциями, контрастом (толщиной вертикальных и горизонтальных штрихов) шрифты с засечками предлагают типографам фантастический способ придать своим творениям… характер. Тонкие, как рапира, засечки Bodoni — это функция, которая привлекает шрифтовых дизайнеров, которые ее используют. Засечки Copperplate острые, короткие и характерные, в то время как Rockwell — это архетип плоских засечек, в котором очень мало контраста между толщиной засечек и основными штрихами.

    Помимо Bodoni, к классике относятся шрифт 18-го века Caslon; Траян, который черпает вдохновение непосредственно из сокращений римских букв; и Eames Century Modern для ощущения дизайна 20-го века.

    SANS-SERIF

    • Определяющая функция: Нет расширений на конце буквы
    • Основное использование: на экране тип
    • Классические Примеры: Helvetica, Gothamam, AKZIDENZ, FuteSur.
    • 11 Посмотреть больше:
      Бесплатные шрифты без засечек (открывается в новой вкладке)

    Как следует из названия, шрифты без засечек не имеют засечек. Первоначально разработанные для целей отображения, шрифты без засечек были доработаны, чтобы хорошо работать в основном тексте и других элементах макета, таких как заголовки и аннотации. Отсутствие узких и неудобных засечек означает, что они лучше работают на экранах, что делает их идеальными для веб-сайтов, приложений и экранных идентификаторов.

    Они популярны в корпоративном контексте, их часто считают шрифтами «больших технологий». Дизайнеры находят их особенно полезными для плакатов, вывесок и цифровых экранов. На знаменитом плакате «Надежда», рекламирующем Барака Обаму, используется один из самых популярных в мире шрифтов без засечек: Gotham.

    Sans-serif Futura сегодня является шрифтом Dolce & Gabbana, Calvin Klein и Absolut Vodka

    На самом деле, политика является постоянной темой при разработке шрифтов без засечек. Первые из них, такие как Akzidenz Grotesk, были разработаны в конце 19 века с рациональной целью создания четких вывесок и разборчивых заголовков. Это может показаться не революционным, но идея улучшения читабельности наряду с грамотностью была идеалом утопических и социалистических движений по всей Европе.

    Отказ от засечек как регалий прошлого не только создал проблемы для типографов начала 20-го века, но и привел их к конфликту с правом. Например, Пауль Реннер, разработавший шрифт Futura, был арестован Третьим рейхом в 1933 году. Его модернистская философия не приветствовалась при режиме, отдающем предпочтение свирепым старым черным шрифтам.

    без засечек Джонстон полон гениальных штрихов

    Реннер, а позже и Ян Чихольд считали, что чистые, эффективные шрифты могут быть разработаны с использованием основных строительных блоков геометрии — кругов, треугольников и квадратов. Типографы-гуманисты, такие как Эдвард Джонстон, смягчили этот подход, введя изменение ширины и признав, что, например, буква O не обязательно должна быть идеальным кругом и может быть более удобочитаемой и эффективной, чем более узкий овал.

    После ареста Реннер бежал в Швейцарию, где оказал влияние на швейцарский модернизм, движение, породившее самый мощный из всех шрифтов без засечек: Helvetica. Meta Эрика Шпикермана считается Helvetica с индивидуальностью, в то время как Frutiger мгновенно стал бестселлером, когда был представлен в 1977 году. Для современного, минимального и доступного дизайна шрифты без засечек — это путь вперед.

    Шрифт

    • Определяющий признак: Имитирует почерк или каллиграфию
    • Основное использование: Различные
    • Примеры: Shelley, Bickham
    • Подробнее: Наш выбор лучших рукописных шрифтов (откроется в новой вкладке)

    Рукописные шрифты имитируют черты, характерные для рукописного ввода. В результате существует множество различных стилей. Некоторые современные рукописные шрифты пытаются воспроизвести естественный поток письма очень элегантно, с галочками и конечными штрихами, которые откидываются назад под буквы для акцента. Они очень похожи на экранные шрифты.

    Другие используют аутентичность в другом направлении, изображая более честный почерк – каракули, царапанье и практичность. Между тем, старые рукописные шрифты отражают почерк обученных писцов или каллиграфов, восходящий к шрифту Клода Гарамонда «grecs du roi», разработанному в 1541 году.

    Стоит подчеркнуть, что не все рукописные шрифты имитируют скоропись. Например, многие старомодные блэклеттер или готические шрифты состоят из каллиграфических надписей, но не пытаются соединить буквы вместе, как это делают писцы.

    Легкий и воздушный шрифт Bellissima является фаворитом для роскошных этикеток и свадебных приглашений.

    В век машин — механических, а затем и цифровых — рукописные шрифты предлагают противоядие геометрическому совершенству и массовому внешнему виду типографики без засечек. По иронии судьбы, однако, именно интеллектуальный и адаптивный компьютерный код цифровой эпохи позволил создавать шрифты, которые воспроизводят недостатки и поток рукописного текста, который полностью слит.

    Многие старомодные готические шрифты или шрифты blackletter (такие как Osgard Pro) имитируют каллиграфические надписи

    При поиске рукописных шрифтов дизайнеры обычно ищут уникальный внешний вид, и, следовательно, этот жанр шрифтов не содержит больших хитов. Например, ни один шрифт не имеет такого профиля, как Times New Roman или DIN.

    Тем не менее, Шелли и Бикхэм считаются классикой и обе очень элегантны. Bellissima легкая и воздушная, она стала хитом для шрифтовой студии Sudtipos. Для более мужественных каракулей попробуйте Christopher Hand или Black Jack, в то время как Adventure имеет приземленный и современный вид.

    Большинство рукописных шрифтов относятся к категории экранных и обычно используются в работе с идентификацией, для обложек книг и проектов, где требуется уникальный и аутентичный вид.

    Monospace

    • Определяющая функция: Каждый персонаж занимает одно и то же горизонтальное пространство
    • Основное использование: Кодирование
    • Примеры: FF Trixie, INCONOLATA

    Большинство. количество горизонтального пространства для каждой буквы. Строчная буква L — самая узкая, буква O занимает больше места, а буква W — еще шире. Точно так же заглавная буква обычно требует больше места, чем строчная. Однако моноширинные шрифты дают каждому символу одинаковое количество места.

    Моноширинные шрифты, такие как Inconsolata, являются любимыми для компьютерного программирования.

    Первоначально моноширинные шрифты были разработаны для пишущих машинок и других печатных машин по механическим причинам. Courier, разработанный Говардом Кеттлером для пишущих машинок IBM, является самым известным шрифтом в этой категории и представляет собой плитку с засечками. Как и IBM, Olivetti создала целый ряд различных типов букв для своих машин. Когда были изобретены пишущие машинки с пропорциональным шрифтом, моноширинные шрифты стали аномалией, которая каким-то образом застряла по ностальгическим и эстетическим причинам.

    Однако они увидели возрождение с появлением первых компьютеров. Ограничения памяти и кода означали, что снова для каждой буквы было выделено определенное количество места. По сей день многие программисты работают в монопространственной среде.

    В альбоме Аланис Мориссетт 1995 года Jagged Little Pill использовался моноширинный шрифт для пишущей машинки Harting

    Дизайнеры, с другой стороны, используют моноширинные шрифты, когда хотят придать наивный, недизайнерский или ретро-вид. Такие шрифты, как FF Trixie и Chapter 11, имитируют грубый результат нажатия клавиши пишущей машинки на ленту, чтобы оставить отпечаток на бумаге. Более чистые и элегантные варианты включают Inconsolata, GT Pressura Mono и Nitti. Кроме того, доступны моноширинные версии многих популярных шрифтов, таких как Helvetica и DIN.

    Дисплей

    • Определение функции: НЕ , разработанный для копирования тела
    • Основное использование: Заглавные лица и подпись
    • . шрифт специально разработан для вывесок, рекламы и заголовков, а не для основного текста. Это может быть шрифт с засечками, без шрифта, шрифт, моно или из одной из множества специализированных подкатегорий шрифта.

      Большинство экранных шрифтов рассчитаны на максимальную разборчивость при больших размерах, а некоторые из них большие, дерзкие и кричащие, хотя это не всегда так. Все чаще экранные шрифты создаются для того, чтобы вызвать эмоциональный отклик. Для бескомпромиссной элегантности есть Bella, которая выставляет напоказ свой крайний контраст. Попробуйте Karloff с его обратным контрастом, чтобы получить резкую реакцию — противоположность элегантности. Neu Alphabet говорит о классическом футуризме. Impact — это постмодернистский гротеск, который был настолько пробивным, когда он был представлен в 1965, что он чуть не убил свой, ну… удар… для будущих конструкторов.

      Разработанный Алексом Трочутом, шрифт Neo Deco получил награду D&AD и по-прежнему выглядит современно спустя десятилетие после

      Оцифровка типографики привела к тому, что дизайнеры надписей раздвинули границы — см., например, Neo Deco, который включает в себя огромные, толстые вертикальные штрихи с десятками тонкие линии. Встроенные шрифты, в которых буквально есть линии внутри каждой буквы, расцвели в своем разнообразии и привлекательности, больше не похожие на 19-дюймовые.Анахронизм 70-х. Трехмерные шрифты предлагают целый ряд новых возможностей не только с экструзией и тенями, но и с надписями, которые выглядят архитектурно построенными. См., например, Бездельника.

      Трафаретные шрифты, такие как эта версия Eames Century Modern, являются одной из подкатегорий

      Конечно, существует множество традиционных экранных шрифтов для распространения ретро-послания, от Cooper Black и Avant Garde до Metropolis и Old English Text. Интересно, что в то время как шрифты без засечек изначально разрабатывались как экранные шрифты и до сих пор функционируют как таковые, многие из них были усовершенствованы для использования в основном тексте, в то время как палитра экранных шрифтов пополнилась некоторыми действительно безумными засечками и плоскими засечками.

      Подробнее:

      • Идеальное сочетание шрифтов (открывается в новой вкладке)
      • Лучшие ресурсы по типографике (открывается в новой вкладке)
      • Правила и термины типографики, которые должен знать каждый дизайнер (открывается в новой вкладке)

      Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

      Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

      У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

      *Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

      Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

      Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

      У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

      Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

      Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *