Содержание

Конспект урока МХХ по теме Художественная культура барокко 11 класс

Поделитесь с коллегами:

МХК 11 класс, урок № 2

ТЕМА: «Художественная культура барокко»

Цель: познакомить учащихся с основами понятия барокко, историей возникновения данного стиля; рассмотреть факторы, повлиявшие на изменение мировосприятия человеком в этот период; воспитывать интерес к культуре, художественный вкус, учить понимать произведения искусства барокко.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Опрос домашнего задания

1. — что такое стиль в искусстве?

— какие художественные стили развивались в период 17-18 веков?

— что означает понятие «художественный стиль»?

— что понимают под художественным направлением?

— что означает термин «художественное течение»

— дайте краткую характеристику художественной культуре Нового времени.

2. Повторим основные черты художественных стилей 17-18 вв. и назовем произведения искусства, которые к ним относятся — презентация «Проверка. Стилевое многообразие искусства 17-18 вв.»

  1. Актуализация знаний учащихся по теме «Художественная культура барокко»

Учитель: 17 век — одна из самых ярких станиц в истории МХК. В это время стремительно меняется, казавшаяся некогда незыблемой картина мира, происходит крушение идеалов Возрождения в общественном сознании. На смену идеологии гуманизма приходит ощущение драматических противоречий жизни.

Искусствовед А. Аникст так говорил об этом времени — стр. 8 учебника.

Перемены и трагические конфликты запечатлел в своем творчестве и английский поэт Джон Донн — стр. 8 учебника.

Человек. Он также не остался без внимания в этот сложный период — изменились представления о нем. С одной стороны — это ничтожно маленькая частица мироздания, а с другой — великая сила, способная управлять природой.

Стих-е А. Грифиуса на стр. 9 учебника

Вопрос классу: прочтите абзац 1-2 на стр. 9 учебника и ответьте на вопрос: «Как на человека повлияли открытия в различных научных областях?»

Предполагаемый ответ: Научные открытия способствовали расширению представления о мире как о безграничном, изменчивом и противоречивом единстве. Благодаря открытиям Д. Бруно и И. Кеплера создано целостное представление о нашей планете, способствовали развитию других наук. Человек все глубже осознавал иллюзорность и неустойчивость пространства. Парадокс текучести и постоянной изменчивости времени рождал в душе мистический страх, заставлял задумываться над бренностью человеческого бытия.

Учитель: Душевное спокойствие человек пытался найти в духовной и религиозной жизни, в обращении к Богу и Вечности. Но все чаще и чаще Человек не мог найти ответы на мучавшие его вопросы

Стихотворение А. Силезиуса — стр. 9 учебника.

Вопрос классу: Прочитайте отрывок на стр. 11-12 и ответьте на вопрос: Какое подтверждение в искусстве барокко получили взаимоотношения человека с Богом, новые представления о времени и пространстве? Есть ли что-то общее в мироощущении человека эпохи барокко и нашего времени?

Учитель: Перемены в мировосприятии, сознание распада прежних основ жизни, отсутствие гармонии породили новые эстетические принципы искусства барокко — нового художественного стиля, по-новому увидевшего и отразившего мир.

Жаргонное словечко барокко (причудливый, странный, вычурный), которым португальские моряки обозначали бракованные жемчужины неправильной формы стало синонимом всего грубого, фальшивого, неуклюжего.

— Прочитаем в учебнике на стр. 11 как оценивали специалисты, искусствоведы этот стиль.

Учитель: Но были и общие черты, не вызывавшие разногласий взгляды на эстетику барокко. Главная цель барокко — стремление удивить, вызвать изумление. (Т) Это отразил в своем стихотворении и английский поэт А. Поуп — стр. 11 учебника.

Учитель: Человек и всё многообразие действительности становятся предметом творческого осмысления в искусстве. В произведениях барокко человек выступает как личность со сложным миром чувств и переживаний. Острая жажда жизни и наслаждений сочетается в нем с почти физическим страхом перед смертью и инстинктом самосохранения. Он постоянно оказывается перед нравственным выбором, все чаще к нему приходит понимание тщетности человеческого бытия, бренности человеческой жизни. Это удивительно точно выражено одним из героем У. Шекспира:

— стр. 11 учебника.

Учитель: Главными темами искусства барокко становятся мучения и страдания человека, мистические аллегории, соотношение добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, жажды наслаждений и расплаты за них, где реальность совмещается с причудливой фантазией (Т).

Хронологически стиль барокко оформился почти одновременно с классицизмом, нередко вступая с ним в борьбу. Применительно к искусству термин «барокко» впервые был использован в середине 18 в, когда возникла необходимость критики вычурного стиля архитектурных сооружений 17 века.

В России отдельные черты барокко проявились во второй половине 17 века, а его расцвет приходится на середину 18 столетия. В большей мере влияние барокко испытала русская литература в 17 в (н-р, творчество Симеона Полоцкого 1628-1680 гг), в гораздо меньшей степени — архитектура и живопись. (Т).

Аудиолекция «Барокко»

IV. Домашнее задание: Глава 1. стр. 8-13. задание 3 в тетради письменно.

Барокко — презентация онлайн

Похожие презентации:

Классический фотоальбом

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Проект по технологии. Подставка под горячее

Гармоничные сочетания цветов

Иероним Босх

Внушение народу определённых чувств и мыслей средствами искусства

Кинофильмы и мультфильмы о Снегурочке

Стиль рококо в архитектуре

История русского кинематографа

Основы композиции. Правила и ошибки композиции

1. Барокко

Преподаватель МХК
Колледж Петербургской моды
Атабекова Генриетта Гарриевна

2. Ответить на вопросы, используя учебник Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура(базовый уровень): уч. для 11 классов.

Часть 1.-М.:Академия, 2012
Электронный ресурс
http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Kos-Sch-10/
Урок 10-13, стр.68-86

3.

Используя ссылку http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/Kos-Sch-10/ 1. Войти на электронный ресурс (средняя общеобразовательнаяшкола № 10 города
Костромы)
2. Найти Электронные учебники
3. Найти предмет МХК
4. Найти «Мировая художественная культура 11
класс. Часть 1»
5. Найти Урок 10-13
6. Прочитать текст и ответить на вопросы в
презентации.

4. Все конспекты делать в электронном виде и высылать файлом «Документ Microsoft Office Word» на электронную почту:

[email protected]

5. 1. Главные характеристики стиля барокко. 2. В чём состояло новое мировосприятие в эпоху барокко и его отражение в искусстве?

6. Как гуманизм Рубенса проявляется в созданных им образах?

РУБЕНС, Петер Пауль (Rubens, Sir Peter Paul.
1577-1640) величайший
фламандский живописец
XVII века, глава
фламандской школы
живописи, блестящий
представитель стиля
барокко в Европе.

8. Что нового привнёс в искусство Л. Бернини?

9.

Лоренцо БерниниВеликим творцом эпохи
Барокко был Лоренцо
Бернини (1598-1680)
Родился он в Неаполе в
семье художника и
скульптора.
В 25 лет он был уже
знаменит и с этого
времени работал
главным образом в Риме.

10. Рембрандт Харменс ван Рейн

Дата
рождения:15 июля
1606)
Место
рождения:Лейден
Дата смерти:4 октября
1669) (63 года)
Место
смерти:Амстердам
Жанр:живопись,
гравюра

11. Какие произведения Рембрандта являются шедеврами мирового искусства? Письменно охарактеризуйте их.

12. Какие новые возможности светотени открыл Рембрандт?

13. Чем обусловлена специфика русского барокко?

14. Кто автор этого архитектурного творения? Перечислите и опишите другие его шедевры барочной архитектуры.

Зимний дворец
1754-1762 гг.
Санкт-Петербург
Современное здание в плане имеет
форму квадрата с внутренним двором
и фасадами, обращенными к Неве,
Адмиралтейству
и
Дворцовой
площади.
Парадность
зданию
придают пышная отделка фасадов и
помещений.
Главный
фасад,
обращенный к Дворцовой площади,
прорезан аркой парадного проезда.

English     Русский Правила

Планы трех уроков для обучения живописи в стиле барокко сочинение

Выдержка из сочинения:

¶ … Планы уроков по обучению искусству барокко План урока 1: Обзор живописи в стиле барокко

Часть урока

Описание деятельности учителя

Описание деятельности ученика

Запрос инструкции: Будет предоставлено описание учебной деятельности и ее целей.

Учитель знакомит со стилем живописи барокко и описывает исторический период, когда он был наиболее влиятельным (с начала 16 века до начала 18 века) (Энгель, 2012). Например, согласно Энгелю, «барокко возникло, когда итальянское искусство, основанное на телесной, внешней деятельности, приспособилось к северному или германскому искусству с его упором на внутренние, психологические движения» (стр.

3). Таким образом, картины в стиле барокко характеризуются несколькими чертами, в том числе динамизмом (например, в произведении различимо ощущение движения), который дополняется характерными художественными эффектами, такими как (а) четкие изгибы, (б) тщательно продуманный декор и (в). ) уменьшенные световые эффекты (живопись в стиле барокко, 2015 г.). Тем не менее, существовали некоторые региональные различия в стиле: юг Западной Европы отдавал предпочтение полному стилю барокко, который включал все вышеупомянутые художественные эффекты; в то время как модифицированный подход, известный как сдержанное барокко, предпочитался в северных Западной Европе, однако отдельным исключением из этого общего разграничения был полный стиль барокко, принятый во Фландрии (Baroque painting, 2015) 9.0005

Учащиеся описывают общий исторический период и регионы, в которых возникло и развивалось барокко, а также различные виды искусства барокко, которые были распространены в разных регионах Европы.

Неформальное оценивание

Учащимся будет предложено неформальное оценивание. ..

оценка времени и соответствующей характеристики полного и сдержанного барокко и регионов, где они преобладали. Учащиеся будут оцениваться по их способности точно описать отличительные характеристики картин в стиле барокко и исторический период времени, в который они появились.

Поддержка практических занятий

Учащимся будет показана демонстрация в PowerPoint различных произведений искусства интересующего исторического периода, и им будет предложено определить те, которые относятся к стилю барокко и к какому типу.

Учащиеся будут отличать полные и сдержанные картины в стиле барокко от других жанров на основе их отличительных художественных особенностей.

Закрытие

Учитель обобщает влияния, исторический период и типы искусства барокко, характерные для различных регионов Европы.

Учащиеся смогут описать исторический период, в который возникла живопись барокко, источник влияния на художников эпохи барокко и типы живописи барокко, характерные для разных регионов Европы.

Таблица 2

План урока 2: Примеры живописи в стиле барокко

Часть урока

Описание занятия учителя

Описание занятия ученика картины в стиле que.

С помощью презентации PowerPoint учащимся будет представлена ​​серия полных и сдержанных картин в стиле барокко, чтобы проиллюстрировать их определяющие художественные элементы и их различия, а также подчеркнуть общую степень однородности в каждом стиле (Мартин , 1977).

Студентам будет предоставлена ​​возможность ознакомиться с различными образцами сдержанной и полной живописи в стиле барокко.

Неформальное оценивание

Учащиеся…

Прочитать полное сочинение

11 класс История искусств в деталях

История искусств в деталях….. больше информации, чем основные слайды

Вот несколько интересных видео и обзор работ, которые мы изучаем в отделении итальянского Возрождения. Эта информация предназначена только для развлекательных и информационных целей. Вы не обязаны учить это для экзамена, но я думаю, что информация актуальна и интересна, поэтому я собрал для вас здесь подборку.


Вы когда-нибудь задумывались, как создается фреска? В этом видео очень подробно показано применение техники фрески, которая использовалась художниками в период Возрождения и позже.

Изучите метод непрямого литья по выплавляемым моделям для бронзового литья. Вы никогда не задумывались, как был отлит Давид Донателло? Посмотрите это видео на YouTube, которое объясняет и показывает нам, как это было сделано.

Это короткое видео о художнике Чимабуэ. Он был одним из первых художников, освободившихся от итало-византийского стиля и сосредоточившихся на гуманизме фигуры. Самое приятное в этом видео то, что вы можете увидеть реальный размер работы, чего не видно, просто глядя на изображение в Интернете.

Отличное подробное объяснение «Деньги на дань» Мазаччо, включая взгляд на интерьер часовни Бранкаччи, где находится фреска.

Брунеллески и Гиберти соревнуются друг с другом за Врата Рая! Это дает понимание обоих бронзовых рельефных панелей Жертвоприношения Исаака.

Фреска Фра Анджелико «Благовещение» представляет собой крупномасштабную фреску, установленную в монастыре Сан-Марко во Флоренции. В «Благовещении» рассказывается история архангела Гавриила, пришедшего, чтобы сказать Марии, что она зачнет и станет Матерью Иисуса, Сына Божьего.

Изображение битвы при Сан-Романо Уччелло, изображающее победу флорентийцев над сиенцами. Странная готика, отсутствие точной перспективы, но демонстрирующая хаос битвы. Картина, которая является одной из трех крупномасштабных работ, призванных запечатлеть момент времени.

Донателло — больше, чем просто черепашка-ниндзя! Вот одна из самых известных работ Донателло, Давид.

Как Брунеллески создал дуомо во Флорентийском соборе? Сериал PBS NOVA подробно рассматривает тайну Великого собора. Проверьте это!

Потолок Сикстинской капеллы

Вот карта-схема, иллюстрирующая все сцены Ветхого Завета, изображенные Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы.

Тайная вечеря

Личность отдельных апостолов в Тайная вечеря подтверждена Записными книжками Леонардо да Винчи . Слева направо на картине они изображены четырьмя группами по три человека и реагируют на новости следующим образом:
• ГРУППА 1
Варфоломей, Иаков Меньший и Эндрю удивлены.
• ГРУППА 2
Иуда Искариот ошеломлен; рядом с ним Петр держит нож и выглядит грозным, а мальчишеский Иоанн, самый младший из апостолов, просто падает в обморок.
• ГРУППА 3
Томас расстроен; Джеймс в шоке. Филипп хочет объяснений.
• ГРУППА 4
В последней группе из трех человек Иуда Фаддей и Матфей обращаются за ответами к Симону Зилоту.
Короче говоря, на картине изображены двенадцать человек, которые вопрошают, жестикулируют или демонстрируют различные оттенки ужаса, гнева и недоверия.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *