Содержание

Конспект урока по МХК на тему «Художественная культура барокко»(11 класс)

Мировая художественная культура

Класс 11

Дата:

Урок № 1

 

Тема: «Художественная культура барокко»

 

Типология урока: урок — эвристическая беседа.

 

Цели и задачи урока:

-формирование целостного представления о мире и формах искусства;

-формирование исследовательских, коммуникативных, информационных умений;

-развитие умения определять стилевые особенности искусства барокко и соотносить его с определенной исторической эпохой; умения выявлять способы и средства выражения общественных идей и эстетических идеалов эпохи; темы, образы и проблемы в искусстве барокко;

-формирование уважения и осознания ценности культуры эпохи барокко.

 

Методы обучения:                                                                                                                       эмоционально-образное погружение;                                                                                               активизация восприятия воображения, творческого мышления;                                                   создание проблемной ситуации.

Зрительный ряд: Презентация “Барокко” с произведениями Боттичелли «Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах», Джорджоне «Юдифь», Брунеллески «Собор Санта Мария дель Фьоре во Флоренции», Микеланджело «Давид», Караваджо «Обращение Савла» и «Юдифь», Борромини «Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме и фрагменты декора», Бернини «Давид», Рубенс «Похищение сабинянок»

Видео. Барокко: https://www.youtube.com/watch?v=UyIk5vNQQZ4

Музыкальный ряд: произведение  А. Вивальди «Времена года»

Оборудование:  Компьютер с мультимедийным  проектором.

 

Ход урока

Звучит концерт А. Вивальди «Лето. Гроза» (Presto) из цикла «Времена года»

-Какое настроение рождает эта музыка? Назовите автора этого произведения? Ответы учащихся.

 

Вступительное слово учителя.

Сегодняшний наш урок посвящен одной из самых ярких тем в искусстве. Эта эпоха   не оставит равнодушным ни одного человека. Сегодня я предлагаю вам углубиться в этот волшебный  мир причудливых  образов, систематизировать свои знания, еще более проникнуться  творчеством людей, чьими шедеврами и открытиями мы восторгаемся, по сей день.

Формирование европейской культуры XVII в. было связано со стремительно меняющейся «карти­ной мира» и кризисом идеалов итальянского Возрождения.

 

На экране слайд с изображением: Боттичелли «Весна», Леонардо да Винчи «Мадонна в

скалах», Джорджоне «Юдифь», Брунеллески «Собор Санта Ма-рия дель Фьоре во Флоренции», Микеланджело «Давид».

 

-Созвучны ли эти изобразительные и музыкальный образы? Ответы учащихся.

На экране слайд с изображением: Караваджо «Обращение Савла» и «Юдифь», Борромини «Церковь Сан-Карло алле Куатро Фонтане в Риме и фрагменты ее декора», Бернини «Давид», Рубенс «Похищение сабинянок».

— Созвучны ли эти изобразительные и музыкальный образы?

-В чем заключается различие образов эпохи барокко и Ренессанса? Ответы учащихся. Динамичность, эмоциональность, драматизм, обилие декора — признаки нового стиля.

— Почему период XVII–XVIII вв. называют в мировой истории Новым временем?

В            это время изменилась политическая карта Европы, изменились представления человека о себе, своем месте в мире.

Ключевой вопрос. В чем заключаются исторические предпосылки, эстетическая концепция и особенности стиля барокко?

Работа с текстом. Прочитайте и прокомментируйте строки Джона Донна об эпохе.

 

Перемены и трагические конфликты этой эпохи образно за­печатлел английский поэт Джон Донн (1572—1631):

Так много новостей за двадцать лет

И в сфере звёзд, и в облике планет,

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, всё в куски дробится.

Основы расшатались, и сейчас

Всё стало относительным для нас.

                                    Перевод О. Румера

 

Работа с тесктом. Прочитайте и прокомментируйте строки А.

Грифиуса о человеке.

«Удивляться я привык, как безмерно мир велик» — так говорил о своей эпохе испанский драматург Кальдерон.

 

Кто ты, о человек? Сосуд свирепой боли,

Арена всех скорбей, превратностей поток,

Фортуны лёгкий мяч, болотный огонёк,

Снег, тающий весной, мерцанье свеч, не боле.

                         А. Грифиус Перевод Л. Гинзбурга

— Назовите выдающихся деятелей этой эпохи в различных областях науки, открытия, которые повлияли на мировоззрение своей эпохи. Воспользуйтесь ресурсами Интернета.

Ответы учащихся. Г. Галилей — изучение небесных светил с помощью оптики, У. Харви — открытие кровообращения человека, Торричелли — ртутный барометр, К. Хейгенс (Гюйгенс) — волновая теория света, часы с маятником, Р. Декарт — аналитическая геометрия, Б. Паскаль — основы гидростатики, Р. Кук — клеточная структура тканей, А. Левенгук — микроорганизмы, И. Ньютон — основоположник классической физики.

— Кругосветное плавание Фернана Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, изобретение телескопа и микро­скопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ ренессанс­ного замкнутого мироздания, центром которого являлся человек.

 

Работа с текстом. Прочитайте строки А. Силезиуса.

Ты смотришь в небеса? Иль ты забыл о том,

Что Бог — не в небесах, а здесь, в тебе самом?..

Постой! Что значит «Бог»? Не дух, не плоть, не свет,

Не вера, не любовь, не призрак, не предмет,

Не зло и не добро, не в малом он, не в многом,

Он даже и не то, что именуют Богом,

Не чувство он, не мысль, не звук, а только то,

О чём из всех из нас не ведает никто.

                               А. Силезиус Перевод Л. Гинзбурга

— Как выражает поэт отношение человека своего времени к Богу? Есть ли в этих представлениях связь с другими эпохами?

-Как все эти изменения получили свое выражение в новом искусстве барокко? Как появился этот термин и почему он возник?

Термин «барокко» переводят как «причудливый, странный, вычурный».  Происхождние  его не вполне ясно: то ли из лексикона средневековой логики, то ли от слова, означающего жемчужину неправильной формы. Слово «барокко» французского происхождения. «Словарь Академии» впервые фиксирует его в 1718 г. В быту это слово и сейчас употребляется как синоним странного, причудливого, необычного, вычурного, неестественного. Этим термином пользовались ювелиры, обозначая им нестандартные жемчужины, которые мастера эпохи барокко умели использовать в декоративных целях. 

Небольшой группе учащихся предлагается сравнить «Давида» Микеланджело и «Давида» Бернини. Дается время на подготовку.

-Какое толкование термина «барокко» вам более убедительно?

Работа с текстом. Прочитайте строки поэта Поупа, а также Дж. Марино, итальянского поэта XVII в.:

 

Поэта цель — стихами поражать.

Не о смешном — о славном сочиняю.

Кто удивлять не в силах, брось писать.

В  чем оба автора видят предназначение поэта?

 

Выступление группы учащихся со сравнительным анализом образа «Давида» Микеланджело и «Давида» Бернини.

— Как Бернини отразил мироощущение своей эпохи, какими художественными средствами?

Вновь звучит концерт А. Вивальди «Лето. Гроза» (Presto) из цикла «Времена года».

 

Как вы думаете, почему в наше время на концертной эстраде так часто звучит музыка эпохи барокко? Чем произведения этого стиля созвучны нашему времени?

 

Ключевой вопрос. В чем заключаются исторические предпосылки, эстетическая концепция и особенности стиля барокко?

 

Изменения затронули все стороны жизни человека религию, науку, политику, экономику, которые получили отражение в сложном и противоречивом искусстве барокко, энергичном и драматичном. Но развитие человеческой индивидуальности будет единым ориентиром для культуры этого времени.

 

 

Рефлексия.

— Что изучали сегодня на уроке?

-Чему вы научились?

-Что понравилось на уроке?

-Что получилось?

-В чём были проблемы?

Домашнее задание: выбрать тему проекта или презентации из «Темы проектных исследований или презентаций».

«Исторические предпосылки возникновения, эстетическая концепция и художественные особенности стиля барокко»;
«Человек и новая картина мира в произведениях искусства XVII в.

»;
«Эстетические принципы барокко»;
«Кризис идеалов Возрождения и искусство барокко».
«Влияние стиля барокко на русское искусство XVII в.».
«Шедевры архитектуры западноевропейского барокко»;
«Достижения итальянского барокко»;
«Лоренцо Бернини — гений барокко»;
«Рим — столица архитектурного барокко»;
«Национальное своеобразие развития стиля барокко в России»;
«Петербург Ф. Б. Растрелли»;
«Дворцовые ансамбли Ф. Б. Растрелли в Санкт-Петербурге и его пригородах».

 

Конспект урока по МХК «БАРОККО» 11 класс

Конспект урока в 11 классе разработала и подготовила

учитель МБОУ «Степуринская СОШ» Инжеватова Светлана Борисовна

Тема 10 – 13 уроков: «БАРОККО»

Цель урока:

  • углубление и систематизация знаний по теме «Искусство эпохи барокко»

  • формирование у каждого ребенка умений и потребностей самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки через метод проектов

  • разработка электронного учебно-наглядного пособия.

Задачи урока:

  • систематизировать знания учащихся по теме, дополнив их новыми сведениями;

  • формировать у школьников навыки оценки художественных произведений, анализа и обобщения, самостоятельного построения умозаключений;

  • способствовать развитию творческих навыков;

  • стимулировать развитие способностей к самообразованию.

Оборудование:

1. Учебник.

2. Компьютеры или компьютер с мультимедийным проектором.

3. Карточки с тестом по теме «Эпоха Возрождения»

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

Проверочная работа по теме «Эпоха Возрождения» (тест по теме).

Проверка выполненных тестов в форме взаимопроверки.

(Карточки с критериями оценок)

Выставление отметок.

  1. Изучение нового материала

  1. Вступительное слово учителя.

Сегодняшний наш урок посвящен одной из самых ярких тем в искусстве. Эта эпоха не оставит равнодушным ни одного человека. Сегодня я предлагаю вам углубиться в этот волшебный мир причудливых образов, систематизировать свои знания, еще более проникнуться творчеством людей, чьими шедеврами и открытиями мы восторгаемся, по сей день.

Формирование европейской культуры XVII в. было связано со стремительно меняющейся «картиной мира» и кризисом идеалов итальянского Возрождения.

Кругосветное плавание Фернана Магеллана и Христофора Колумба, новейшие открытия в астрономии Николая Коперника, Галилео Галилея и Джордано Бруно, изобретение телескопа и микроскопа раздвинули горизонты, показали относительность пространства, разрушили образ ренессансного замкнутого мироздания, центром которого являлся человек. Английский поэт Джон Донн, современник Шекспира, с печалью констатировал:

/сл.№1/

Так много новостей за двадцать лет

И в сфере звезд и в области планет,

На атомы Вселенная крошится,

Все связи рвутся, все в куски дробится.

Основы расшатались, и сейчас

Все стало относительным для нас.

{Перевод О. Румера)

— О чём свидетельствуют эти строки?

Относительность, изменчивость, непостижимость пространства и времени приводили к трагическому ощущению жизни как непрерывного движения, цель которого человеку неведома. «Вчерашнего уж нет, а Завтра не явилось, / Сегодня движется вперед без передышки»,— восклицал в одном из сонетов испанский писатель Франсиско Кеведо-и-Вильегас, а французский мыслитель Блёз Паскаль сравнивал человека всего лишь с «мыслящим тростником, колеблющимся на грани бесконечности и небытия». Место ренессансной Гармонии заняло Противоречие.

— О чем свидетельствуют стихи английского поэта Джорджа Уитера: /сл. №2/

Возьми в свою святую длань

Поводья, мой Господь,

У нашего кормила стань,

Чтоб волны побороть.

Прямее паруса поставь

И в этот грозный час

Нас на надежный путь направь

И якорь брось за нас.

(Перевод О. Румера)

— Кто должен был разрешить сложившиеся противоречия? ( Его разрешение искали в Боге)

Католическая церковь решительно распространила власть на все сферы духовной и общественной жизни. Следствием этого явились чрезмерный рост мистических настроений, гиперболизация чувств, экзальтация на грани аффекта. Подобный духовный настрой нашел специфическое преломление в образах нового стиля – Барокко. /сл.№3/

  1. Запуск проектов.

Посмотрите на экран, попробуем сравнить два предложенных стиля в архитектуре и в искусстве. /сл.№4-5/. Определите какие явные черты отличия вы заметили?

Говоря о таком стиле в искусстве, как барокко, прежде всего, необходимо определить, что следует понимать под этим термином. Кроме того, следует определить, с чем связано его появление.

(Учащимся предлагается на основе знаний полученных при изучении курса истории и МХК, а так же знаний, полученных при работе с учебником с. 69 – 70., сформулировать ответы на поставленные вопросы

/сл.№6/

  • пояснить термин «Барокко»

  • объяснить когда и почему он возник

  • В чем заключается особенность стиля?

Проверка /сл.№7-8/

Посмотрите на экран /сл.№9/.

Иллюстрации показывают разнообразие направлений, которые подверглись изменениям. Перечислите. Итак, вы должны выяснить, чем они отличаются друг от друга, в чём их особенности, чтобы уметь определять стиль Бароко из большого разнообразия стилей художественной культуры.

Я предлагаю вам это сделать самостоятельно, о каждом направлении рассказано в учебнике уроки 10 — 13.

Каждый из вас ещё раз посмотрите на слайд /сл.№10/ и выберите тему, о которой вы узнаете всё и расскажите своим одноклассникам на следующем уроке. Это будет ваш индивидуальный проект, он будет краткосрочным, над ним вы поработаете на следующих уроке и дома. Давайте распределим, кто над какой темой будет работать. (Слушаю, кто что выбрал)

  • Архитектура и скульптура эпохи барокко.

  • Живопись эпохи барокко.

  • Наука и литература эпохи барокко

  • Музыка и театр эпохи барокко.

Запишите в тетрадь выбранную тему и параграфы (10 — 13), среди них вы найдете нужный вам параграф, где рассказано именно по той теме, которую вы выбрали.

— Помимо того, что вы изучите каждый свой параграф, разберётесь в своей теме, я ещё предлагаю каждому из вас поработать в библиотеке и использовать возможности Интернет. Предупреждаю сразу, вы должны приготовить свой индивидуальный проект.

— Итак, каждый из вас выбрал тему индивидуального проекта. Что будем делать дальше? С чего начнём? Давайте составим план работы над проектом

(Учащимся предлагается проранжировать алгоритм работы над проектом – работают группой)

Проверка правильности выполнения задания Слайд 11

  • Определить тему проекта

  • Поставить цель

  • Определить задачи(Изучить параграф, найти примеры, поработать с другими средствами информации)

  • Собрать нужную информацию для проекта

  • Оформление проекта

  • Представление проекта (Обсудить каждый пункт алгоритма)

Самостоятельная работа детей: Планирование индивидуальных проектов

Проверка выполненного планирования.

  1. Рефлексия.

  • Ребята, до конца урока осталось несколько минут. Давайте подведем предварительный итог нашей сегодняшней работы.

  • Что изучали сегодня на уроке?

  • Чему вы научились?

  • Что понравилось на уроке?

  • Что получилось?

  • В чём были проблемы?

  1. Записываем дом. задание: работа над индив. проектом

VI. Подводим итог урока, выставляем оценки

План работы над проектом.

Поставить цель

Собрать нужную информацию для проекта

Определить тему проекта

Представление проекта

Определить задачи

Оформление проекта

Барокко

Выставки

превью

Фламандский Караваджисто выходит из тени на новой бельгийской выставке таланты

Дж.С. Маркус

Выставки

превью

Крупнейшая выставка художника эпохи барокко Гвидо Рени, давно затмеваемого соперником Караваджо, проливает свет на «божественный» талант

Франкфуртский музей Штеделя представит около 130 его картин, рисунков и гравюр

Дж. С. Маркус

Консервация и сохранение

новости

Настоящий характер: восстановление славных, но потрепанных железных экранов в стиле барокко дворца Хэмптон-Корт

Возрождение экранов Тижу 17-го века по заказу протестантских монархов Уильяма и Марии означает устранение десятилетий повреждений и бессистемный ремонт

83 Maev Кеннеди

Выставки

превью

Лондонская национальная галерея поет и танцует о Никола Пуссене

На новой выставке представлены наиболее радостные работы французского художника из музейной коллекции, к которым присоединятся ключевые кредиты

Эндрю Пулвер

Музеи и наследие

комментарий

день для Национальной галереи

Может ли другой музей, стремящийся расширить знакомство американцев с великим искусством, включая произведения досовременного периода, принять участие в выставке?

Джудит Х. Добжински

Restoration

news

Furniture restorer disfigures Murillo’s 17th-century Virgin Mary—and charges owner €1,200

Spain’s art conservation community say the country needs to better regulate the industry

Aimee Dawson

Exhibitions

preview

Тейт Британия представляет малоизвестных звезд британского барокко

Первая выставка, посвященная изучению стиля, связанного с континентальной Европой, будет направлена ​​на то, чтобы показать, что он действительно существовал в Великобритании, даже если большинство художников были иностранцами

Саймон Суинфен Джервис

Выставки

превью

Выставка Караваджо и Бернини обещает быть не только своим титульным #barockstars

Выставка в Художественно-историческом музее расскажет о многочисленных тенденциях и богатой эстетике искусства раннего барокко в Риме3 9000

Дональд Ли

Выставки

обзор

Эта тщательно подобранная выставка Музея бумаги Кассиано-дал-Поццо небольшая и прекрасно оформлена

Кураторская выставка в Институте Барбера в Бирмингеме ставит под сомнение многие из наших предположений

Дональд Ли

Музеи и наследие

новости

Рентгеновский снимок Артемизии Джентилески Уффици показывает дразнящий портрет с поразительным сходством

900 к недавнему приобретению Национальной галереей в Лондоне

Нэнси Кенни

Музеи и наследие

новости

Расписной зал Гринвича вновь открывается с кушетками для посетителей, чтобы полюбоваться Сикстинской капеллой в Англии

Двухлетняя реставрация головокружительного интерьера в стиле барокко Джеймса Торнхилла стала крупнейшим открытым проектом по консервации в Европе , который считается второй версией картины художника эпохи барокко «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», будет продан с аукциона в июне этого года с эстимейтом от 86 до 129 миллионов фунтов стерлингов. 0003

Рейксмузеум

интервью

Интервью: Taco Rijksmuseum Диббиты о притягательной силе Рембрандта

Мы говорим с генеральным директором голландского музея перед его выставкой обо всех работах мастера в его коллекции

Мартин Bailey

При поддержке Rijksmuseum

Выставки

превью

15 выставок Рембрандта, обязательных к посещению в связи с 350-летием со дня его смерти

Две выставки, которые пройдут в этом году в Государственном музее, дадут целостный обзор жизни и творчества Рембрандта

Бен Люк и Хосе да Силва

При поддержке Rijksmuseum

Рембрандт

особенность

Год Рембрандта с Саймоном Шамой

смерть мастера

Саймон Шама

При поддержке Rijksmuseum

Книги

обзор

Как попытаться понять многочисленные сцены насилия Хусепе де Риберы

Необыкновенные картины испанского художника с измученными телами и измученными душами

Альдо Скардинелли

Книги

обзор

Репутация, искупленная искусством: две книги исследуют, что сделало Карла I и II великими коллекционерами, но плохими правителями

Несмотря на недостатки

Theodore K. Rabb

Conservation & Preservation 9, короли Стюарты, их коллекции произведений искусства в их пользу.0003

новости

Часовня Святой Плащаницы в Турине, почти полностью уничтоженная пожаром, вновь открывается после реставрации стоимостью 30 млн евро

Ультрасовременный проект по консервации, который занял 21 год, возвращает шедевру архитектуры барокко былую славу

Барбара Антонетто

Арт-рынок

новости

Втыкая нож в патриархат: картина Артемизии Джентилески впервые будет продана в Вене 19век

Анна Брейди

Книги

рецензия

Весьма приобретенный вкус: как так много итальянских барочных картин попало в музеи США?

Книга содержит подборку личностей, стратегий приобретения и коллекций, о которых многие европейцы могут не знать

Джудит Манн

Открытия

новости

Недавно обнаруженная картина Михаэлины Вотье добавлена ​​к первой крупной выставке, посвященной забытой женщине-мастеру барокко

И эксперты убеждены, что «появится еще много работ»

Жозе да Силва

Арт-рынок

новости

Неделя рисунков проходит в Париже

США

Анна Сансом

Выставки

превью

Рубенс и вдохновившие его работы собраны в музее Штеделя

Фламандский мастер имел доступ к искусству разных веков и усердно перерабатывал рисунки других художников

Кэтрин Хикли

Выставки

обзор

Как чудеса иль Джезу были перевезены в Америку

Иезуитский университет Коннектикута поставил перед собой высокие цели, планируя выставку, чтобы отпраздновать свое 75-летие, и больше музеев должны последовать его примеру

Брайан Allen

Focus

архив

Вслед за течением времени: гобелены во всей их красе в Метрополитен-музее

Гобелены столь же привлекательны для современных художников, как и гобелены эпохи Возрождения

Арт -газета

Museums & Heritage

Архив

Возвращение барокко — Колониальный стиль

Йельский университет готовится к установке 2012 года.

Технологии раскрывают автопортрет Караваджо

В поисках эскизов реставраторы обнаруживают отражение художника

Эмили Шарп

Музей Виктории и Альберта

архив

V&A требуется 1,1 млн фунтов стерлингов, чтобы сохранить шкаф в стиле барокко в Великобритании

Он был собран и продан после того, как его часть была обнаружена в пиццерии

Мартин Бейли

Питер Пауль Рубенс

архив

Тейт собирается приобрести эскиз Рубенса Уайтхолла

Предварительный эскиз к «Апофеозу короля Иакова I» стоимостью 11,5 млн фунтов стерлингов выставлен на продажу

Мартин Бейли

Выставки

архив

Первая выставка Алессандро Виттории открывается в Кастелло-дель-Буонконсильо

Выставка этого венецианского барочного скульптора рассказывает о его жизни как скульптора и коллекционера и документирует его дружбу с другими художниками того времени

Фабриция Ланца

three

08 Discover Художники в стиле барокко, чьи работы указывают на возвышенное — Aleteia

Вы когда-нибудь были впечатлены, вдохновлены или даже ошеломлены красотой произведений искусства и архитектуры 17-го века, таких как трон Святого Петра и окно над ним, с изображением Святого Духа в Соборе Святого Петра? Вы посещали позолоченную, славную церковь колониального периода в Латинской Америке, полную колонн и резных ангелов, святых и фигур природы — и чувствовали необходимость встать на колени и помолиться? Если да, то вы испытали силу искусства и архитектуры барокко.

Слово «барокко» португальского происхождения, от «berrueco», что означает жемчуг неправильной формы. Назначение искусства барокко (XVII-XVIII вв.), развившегося из ренессанса и маньеризма, состоит главным образом в том, чтобы воспитывать народ Божий в познании религии и духовности, проникнутый эмоцией, предлагая Творцу самые возвышенные произведения, какие художники могут произвести. Отчасти это было ответом на протестантскую реформацию; Церковь признала необходимость достучаться до людей всех слоев общества через видимые, осязаемые дела, которые учили их славе католической истины.

Эпоха барокко оставляет в стороне классическую безмятежность, чтобы выразить мир в движении и участии чувств. Церковь активно поощряла развитие этого искусства, как и других стилей, поскольку и изобразительное искусство, и музыка были направлены на поощрение благочестия верующих через созерцание эстетической красоты как отражения Божественной гармонии.

Архитектура барокко встречается в основном в церквях, соборах и монастырях, а также в некоторых дворцах и светской архитектуре. Это выражение христианской культуры, проявившееся во всех сферах жизни общества.

Италия считалась родиной Ренессанса и Барокко, где несколько художников выделялись своим большим талантом и тем, что в их работах присутствовали великие религиозные и христианские темы.

Караваджо (1571-1610)

Он известен драматизмом своих произведений. Он рисовал на религиозные темы и исследовал контраст между светом и тенью. Некоторые из его работ: «Взятие Христа», «Бичевание Христа», «Смерть Богородицы», «Ужин в Эммаусе» и «Давид с головой Голиафа».

Бернини  (1598-1680)

Многие работы скульптора и архитектора находятся в Риме и Ватикане, в том числе «Площадь Святого Петра», «Балдахин Святого Петра», «Экстаз Святой Терезы», «Бюст Павел V», и дизайн ангелов на «Понте Сант-Анджело».

Борромини (1599-1667)

Работы архитектора и скульптора включают «Сант-Аньезе ин Агоне», «Палаццо Спада», «Палаццо Барберини» и «Церковь Сан-Карло алле Кватро Фонтане.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *