Содержание

Материалы к уроку МХК «Изобразительное искусство барокко», 11 класс

УРОК

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО БАРОККО

Цели: ознакомить учащихся с основными чертами живописи скульптуры эпохи барокко; сформировать понимание единства всех видов искусства.

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Работа по теме урока. (Слайд 1 )

Изобразительное искусство (Слайд 2)

Изобразительное искусство барокко наиболее ярко и выразительно представлено декоративной монументальной живописью покорявшей и ослеплявшей современников своим праздничным блеском, накалом страстей, неукротимой энергией и динамикой. Пышные композиции украшали стены и потолки (плафоны) дворцов и храмов, загородных резиденций знати и парковых павильонах.

В живописи эпохи барокко кристаллизуются жанры (пейзаж, портрет, натюрморт) — в своем самом определившемся виде — в Голландии. Крупнейшими живописцами барокко были: Рубенс и Ван Дейк во Фландрии, Халс и Рембрандт в Голландии, Гверчино, Пьяцетта, Лука Джордано, Алессандро Маньяско, Гварди, Тьеполо в Италии, Маульберч в Австрии и др.

Живопись отличатся красочностью, декоративностью, эффектами светотени. Большое значение приобрели эмоциональное ритмическое и колористическое единство целого, непринуждённая свобода мазка. В изобразительном искусстве барокко идеализация образов сочетается с неожиданными композиционными и оптическими эффектами, реалистичность с фантазией, религиозность с подчёркнутой чувственностью.

Рубенс Питер Пауль 1577-1640, фломандский живописец, рисовальщик. Глава фломандской школы живописи барокко. Его живописи присуща уверенная свободная манера, выразительная пластическая лепка, точность красочных градаций. (Слайд 3)

С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. В 1600-1608 Рубенс побывал в Италии, где изучал произведения Микеланджело, живописцев венецианской школы, Караваджо. Вернувшись в Антверпен, Рубенс занял место главного придворного живописца правительницы Фландрии инфанты Изабеллы Австрийской. Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций. Созданные им в начале 1610-х годов монументальные религиозные композиции отмечены характерными для живописи барокко театральностью композиции, драматизмом, бурным движением, яркими цветовыми контрастами. Вместе с тем в них уже угадываются черты полнокровного, жизнеутверждающего реализма, полностью раскрывшегося в последующем творчестве художника.

(Слайд 4) Картина «Автопортрет с женой Изабеллой Брант». Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (“Автопортрет с женой Изабеллой Брант”, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Посмотрите на его портрет и вы поймете, насколько талантлив был этот начинающий художник. Красивое лицо Рубенса спокойно и преисполнено чувства собственного достоинства. Модный, щегольской костюм с широким кружевным воротником, шляпа с высокой тульей и металлической брошкой, кожаные туфли с изящными подвязками подчеркивают его аристократичность и тонкий художественный вкус. Он сидит с молодой женой в беседке, увитой зеленью и цветущей жимолостью. С видом ласкового покровительства он слегка склонился к жене, его рука опирается на шпагу. Выразительные глаза обращены прямо к зрителю, их бесконечно добрый взгляд полон тихого и безмятежного счастья. Две склоненные друг к другу фигуры, красноречивый жест соединенных рук символизируют внутреннее согласие и любовь.

В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Обращаясь к темам, почерпнутым из Библии и античной мифологии, художник трактовал их с исключительной смелостью и свободой. Фигуры людей, античных божеств, животных, изображенные на фоне цветущей и плодоносящей природы или величественной фантастической архитектуры сплетаются в картинах Рубенса в сложные композиции, то гармонически уравновешенные, то пронизанные буйной динамикой. Со страстным “языческим” жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия.

(Слайд 5) Картина «Снятие с креста». Немало прекрасных полотен создано Рубенсом на темы Священного писания. Одно из лучших его произведений – алтарная картина «Снятие с креста», блестяще описанная французским писателем, художником и искусствоведом Э. Фромантеном В книге «старые мастера»:

«…здесь страдание представлено благородное и величаво-тихое. Тут все сдержанно, сжато, лаконично, как на страницах Священного Писания. Ни искривленных тел, ни криков, ни мук, ни лишних слез. Христос – одна из наиболее прекрасных фигур. В нем неуловимо гибкое, утонченное изящество, передающее мягкость тела и изысканность. …Обратите особое внимание на то, как осторожно его поддерживают, как бессильно изогнуто оно, покрытое длинным саваном, с какой любовью и тоской принимают его себе на руки женщины. Есть что – нибудь более трогательное?»

(Слайд 6) Картина «Союз Земли и Воды». Рубенс никогда не замыкался в рамках одного жанра живописи. Он писал многочисленные картины-аллегории, посвященные важнейшим проблемам современной жизни, обращался к древним античным мифам, наполняя их содержание глубоким символическим смыслом.

В этой аллегорической картине прославляет союз двух природных стихий, без которых невозможна жизнь человека. Землю олицетворяет мать богов Кибелла, воду — бог морей Нептун. На границе своих владений они заключают союз, который освящает крылатая богиня Виктория, возлагающая золотую корону на голову Кибеллы. Из-под скалы навстречу зрителю выплывает трубящий приветствие тритон. Очаровательные путти веселятся и играют в потоках льющейся воды. Эта картина заключала в себе глубокий смысл, связанный с надеждой Рубенса на скорейшее процветание родины. После разделения Нидерландов на Северные и Южные Фландрия потеряла выход к морю и, следовательно, лишилась выгодных торговых морских путей. Союз двух природных стихий — Земли и Воды — это надежда на установление мира, мечта художника о союзе Фландрии с морем.

В 1609 году Рубенс был назначен придворным живописцем, а это в свою очередь поднимало его престиж в обществе и открывало путь к свободному творчеству. В заказах не было недостатка, число поклонников его таланта постоянно росло. Не имея возможности быстро выполнять многочисленные заказы, Рубенс создал огромную мастерскую, куда стекались лучшие молодые художники Фландрии, среди которых были знаменитые Антонис Ван Дейк (1599—1641), Якоб Йордане (1593—1678) и Франс Снейдерс (1579—1657). (Слайды 7-9)

Скульптура (Слайд 10)

Скульптура барокко отличается патетикой жестов, выразительностью ракурсов, сочной пластикой, живописной текучестью формы, ощущением изменчивости образа. Скульптурные произведения в этом процессе размягчения превращаются как бы в живописные импровизации.

(Слайд 11) Бернини Джованни Лоренцо 1598-1680, итальянский художник, виртуоз скульптуры и архитектуры, один из законодателей вкуса эпохи барокко.

Джованни Лоренцо Бернини (7 декабря 1598, Неаполь — 28 ноября 1680, Рим) 

Бернини переехал в Рим в 1605 году. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Лаврентия». Увидев эту скульптуру кардинал Скопион Боргезе решил сделать Джованни своим личным скульптором. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. Бернини занимался также рисованием и драматургией. В 1624 году, Бернини был избран для строительства купола церкви святого Петра. Позже Лоренцо было заказано установить две колокольни на церковь Святого Петра. Сперва была идея создать маленькие колокольни, но неопытный Бернини решил сделать башни побольше. Церковь стояла на болотистой почве и это было очень рискованно. В июле 1641 года он представил свою первую башню. Через два месяца появились трещины. Бернини сильно переживал и перестал есть. Трещины увеличивались. 23 февраля 1646 года в Ватикане была собрана была собрана комиссия, которая должна была решить судьбу башен Бернини. Папа принял решения уничтожить башни. Уничтожение заняло 11 месяцев. Видя это, Бернини тяжело переживал. Он стал получать заказы от низких слоев общества. Шанс восстановить доброе имя ему дал знатный кардинал Карнало, который заказал ему скульптуру Святой Терезы. Бернини создает «Экстаз святой Терезы». Работа понравилась кардиналу. Интерес к Бернини вновь вырос.

(Слайд 12) Скульптура «Экстаз святой Терезы» посвящена святой Терезе, испанской монахине и католической святой, жившей в XVI веке. В одном из писем святая Тереза рассказала, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Бернини воплотил это мистическое видение в мраморе.

Скульптуры, выполненные из белого каррарского мрамора, расположены в алтарной нише среди колонн из цветного мрамора, на фоне позолоченных бронзовых лучей, которые символизируют божественный свет. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, запрокинув голову, охваченная томлением святая лежит на облаках, стоящий рядом ангел направляет в ее сердце золотую стрелу.

(Слад 12) Скульптура «Давид». Первой зрелой скульптурной работой Бернини стал «Давид» (1623 г.). Согласно Библии, юноша-пастух Давид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян — народа, воевавшего с иудеями.

В отличие от своих предшественников Бернини показал сам поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал. Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Ноги широко расставлены, лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.

(Слайд 13) Скульптура «Похищение Прозерпины». Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Он отдал её в жены мрачному своему брату Плутону, властителю царства теней и умерших, и с ним должна была жить Прозерпина во мраке подземного царства.
Плутон видел, как резвилась Прозерпина, и решил её тут же похитить. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Но только сорвала она цветок, как разверзлась земля, и появился мрачный Плутон на золотой колеснице. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос.
Услыхала крик Прозерпины Деметра. Стала всюду искать она свою дочь, но нигде не нашла. Спрашивала подруг, но никто не видел её. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. На десятый день пришла она к богу Гелиосу и стала молить его, чтобы он сказал, кто похитил Прозерпину. Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной.
Но Деметра была богиней плодородия, и без неё всякий рост на земле прекратился. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Не было плодов в садах, и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Замерла жизнь на земле. Гибель грозила всему людскому роду.
Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери. Плутон согласился отпустить Прозерпину, но предварительно дал ей проглотить зерна граната, символ брака. С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит со своим мужем, Плутоном.

(Слайд 14) Скульптура «Экстаз блаженной Людовики Альбертони»

Статуя расположена в капелле Палуцци-Альбертони в римской церкви Сан-Франческо-а-Рипа. Это последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, создана в 1674 году по заказу кардинала Плуазье. Кардинал являлся дальним родственником Людовики, канонизированной в 1671 году. Умирающая возлежит на ложе, укутанная в одежды, в состоянии религиозного экстаза, ожидая нисхождения Святого Духа. Скульптура выполнена из мрамора разных цветов: фигура из белого мрамора, покрывало из красного с белыми прожилками.

(Слайд 15) «Фонтан четырех рек». В 1644 г. папа Иннокентий X решил возвести рядом с семейным дворцом Памфили египетский обелиск, привезённый в Рим императором Каракаллой. Был объявлен конкурс на лучший проект, однако великий Бернини не был допущен к участию из-за происков недругов. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырёх частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. Иннокентий был поражён неслыханной дотоле гармонией скульптуры и архитектуры, отменил конкурс и велел Бернини без промедления заняться сооружением фонтана. питается водой из древнего акведука Аква Вирго.

Фонтан «Тритон». Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо.

Постамент фонтана образуют 4 дельфина, на кончиках хвостов которых располагается огромная раковина. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары.

  1. Вопросы для закрепления.

  1. Перечислите основные черты стиля барокко, его отличие от стиля ренессанса.

  2. Назовите художников, скульпторов, архитекторов барокко.

  1. Вывод.

Феодальная знать и католическая церковь, завладевшие несметными богатствами стремились утвердить своё влияние необыкновенной роскошью дворцов и храмов.

Удивить – вот цель этого стиля.

Для стиля Барокко характерны следующие черты:

  • новый грандиозный размах,

  • усложнённость композиции и пространственных построений,

  • бурная динамика,

  • изощренная декоративность,

  • использование эффектов светотени.

Барокко является, несомненно, феноменом общеевропейской культуры, имеющим свои национальные особенности.

Домашнее задание: записи

МХК и ИЗО / 43 стр.

Сортировка: новинки, темы Класс: любойДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

  • Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе «Маски и мы» 2008

    Автор: Евтюхина Марина Владимировна

    Во втором классе ученики знакомились с красотой родной природы, получали первоначальные представления о месте искусства в жизни и элементах его языка. В третьем классе, опираясь на эти знания, необходимо приобщить ребенка к представлениям о красоте материального мира — » второй природы», создаваемой руками человека.

  • Конспект урока по изобразительному искусству в 3-м классе на тему: «Посуда в твоем доме» 2007

    Автор: Вильчинская Лариса Станиславовна

    Урок-восхождение предполагает формирование самосознания у школьников средствами целостного художественного представления о роли посуды в жизни человека и стремления сделать окружающий предметный мир красивым. Предлагаемый материал урока демонстрирует формирование у школьников навыков художественного обобщения. Таким образом реализуется девиз: «Через самосознание к художественному обобщению».

    На уроке используются инновационные приемы обучения – мультимедийные технологии и внутрипредметная интеграция – как элемента развития универсальных умений и навыков.

  • Конспект урока по изобразительному искусству в 9-м классе на тему «Изобразительный язык и содержание синтетических искусств» 2008

    Автор: Воротникова Надежда Алексеевна

    Представленный урок является составной частью общей темы «Изобразительное творчество и синтетическое искусство» по программе Б. Неменского. Сегодняшний человек существует в насыщенном мире и постоянно изменяющемся пространстве визуальных искусств. Именно синтетические искусства, непосредственно происходящие от изобразительных искусств, являются господствующими во всей системе современной культуры. Формирование оценочных критериев произведений синтетических видов искусств — одна из основных задач этого урока.

  • Конспект урока по изобразительному искусству в 9-м классе на тему «Театр кукол» 2010

    Автор: Коровкина Клавдия Юрьевна

    Данная тема рассчитана на два урока, в заключение, как подведение итогов на третьем уроке, – театрализованный показ кукольного представления. Урок знакомит учащихся с историей возникновения кукольного театра и разновидностями театральных кукол, расширяя и обогащая словарный запас детей; развивает эстетический и художественный вкус.

  • Конспект урока по изобразительному искусству во 2-м классе на тему «Новогодняя елка» 2008

    Автор: Шляпова Елена Михайловна

    В ходе занятия дети знакомятся с разными формами изображения новогодней елки, используя различные технические приёмы, а так же развивается эмоциональное восприятие цвета, как средства передачи настроения, праздничной обстановки, своего отношения к изображаемому образу.

  • Конспект урока по изобразительному искусству и художественному труду «Мы рисуем зимние деревья» (система Б.М. Неменского) 2009

    Автор: Коростелёва Елена Александровна

    Уроки «ИЗО и ХТ» — это уроки творчества, помогающие детям развить воображение, мелкую моторику рук, глазомер, цветовое восприятие окружающего мира. Рисование для ребёнка младшего школьного возраста является своеобразной реализацией. По готовой работе учителю нетрудно определить душевное состояние ученика.

  • Конспект урока по изобразительному искусству на тему «Хохломская роспись» 2010

    Автор: Гвоздикова Галина Викторовна

    На данном занятии учащиеся знакомятся с техникой хохломской росписи и приемами её выполнения. В процессе урока у учеников формируются навыки работы с художественными материалами, они осваивают основные виды хохломского орнамента: травка, пряник, роспись под фон, кудрина.


  • Конспект урока по истории искусства по программе ФГТ для детских школ искусств и художественных школ по теме «Мир искусства» 2018

    Автор: Захарова Елена Епифановна

    Урок является частью большой темы по русскому искусству XIX–XX вв. Его целью является формирования представлений о художественном объединении «Мир искусств» как о крупном эстетическом явлении русской культуры рубежа эпох.

  • Конспект урока по композиции на тему «Сказочное дерево».

    1-й класс 2011

    Автор: Гусарова Юлия Геннадьевна

    Цель урока: развивать творческие способности учащихся при создании образа сказочного дерева.

  • Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» в 5-м классе на тему «Живет повсюду красота» 2009

    Автор: Антипенко Ирина Петровна

    Данный урок позволяет противопоставить труд ремесленный труду творческому. Материал хорошо известный и доступный – пластилин. Но технология и способ его обработки является для детей новым, а результат – неожиданным. На уроке пересекаются ИЗО, музыка, литература, природоведение.

  • Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» на тему: «Здравствуй, птица Счастья!». 8-й класс 2006

    Автор: Беседина Ирина Владимировна

    Основной вопрос урока – познание истории народных промыслов, в частности архангельской щепной птицы, в технике оригами. Этот способ работы с бумагой очень древний, позволяет моделировать из бумаги, развивать воображение, способствует активности творческого процесса.

  • Конспект урока по предмету «Изобразительное искусство» на тему: «Плакат» 2007

    Автор: Филянова Татьяна Александровна

    Основные задачи урока — познакомить учеников со средствами художественной выразительности, композицией в плакате; раскрыть мощность пропагандистской роли плаката в военное и мирное время; познакомить учащихся с произведениями художников-плакатистов; обогатить знания учащихся об истории Отечества.

  • Конспект урока по предмету «Культура народов Севера» с применением ИКТ. Тема: «Прямолинейный (геометрический) хантыйский орнамент». 6-й класс 2013

    Автор: Самосюк Светлана Васильевна

    Конспект урока по предмету «культура народов Севера» с применением информационных компьютерных технологий 6 класс. Занятие с целью знакомства с орнаментальным искусством хантыйского народа.

  • Конспект урока по теме «Герб моей семьи» 2012

    Автор: Яковлева Ирина Валентиновна

    Тема рассчитана на 2 урока. На первом уроке обучающиеся знакомятся с искусством геральдики, историей ее возникновения, символикой цвета. Выполняют всю подготовительную работу по составлению герба своей семьи. На втором уроке после анализа домашнего задания учащиеся заканчивают работу по составлению герба своей семьи. Подводятся итоги и защита полученных гербов. Проходит просмотр – в форме выставки. Обсуждение и защита каждого герба.


  • Конспект урока по теме «Декоративно-прикладное искусство» 2012

    Автор: Сафина Нина Ивановна

    Урок воспитывает интерес к народному искусству (вышивке, вязанию, резьбе по дереву и лоскутному шитью), уважительное отношение к национальным традициям; развивает творческие способности; художественный вкус; воспитываются нравственные и духовные качества.

  • Конспект урока по теме «Древнерусская икона Богоматери» 2008

    Автор: Ивакина Лариса Владимировна

    План-конспект урока ИЗО завершает разговор о Библии. Знакомство с общехристианскими традициями иконографии на примере икон Богоматери и Иисуса Христа. Сравнение иконы с картиной.

  • Конспект урока по теме «Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности» 2007

    Автор: Пырьева Вера Владимировна

    Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы «Рисование флагов» устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.

  • Конспект урока по теме «Олень – серебряное копытце». 4-й класс 2013

    Автор: Самосюк Светлана Васильевна

    Занятие с целью способствовать воспитанию уважения, чуткого отношения к традициям (на примере истории игрушки) северных народов страны. Вызвать интерес к культуре народов региона.

  • Конспект урока технологии с элементами Дальтон — технологии. Тема урока: «Русская народная живопись XVII—XX веков. Приемы росписи» 2007

    Автор: Шкуренкова Елена Викторовна

    На представленном уроке рассматриваются история русского народного искусства, основные школы росписи, технология росписи масляными красками. Урок включает в себя технологическую обработку изделия с художественной росписью. Данный урок является неотъемлемой частью комплекса уроков с применением Дальтон-технологии и базируется на основных ее педагогических принципах. Урок соответствует задачам образования, воспитания и развития школьников, соответствует учебной программе по технологии.

  • Конспект урока-исследования по МХК по теме: «Уроки Герники» Пабло Пикассо 2007

    Автор: Козлова Татьяна Викторовна

    Имя Пабло Пикассо давно уже ассоциируется с самим понятием XXвека. Творчество художника — выражение триумфов и трагедий, жизненной силы и беспокойных исканий. Мало кому из художников удавалось столь емко и метафорично отвечать на исторические события «века-волкодава» и давать им свою беспощадную оценку. «Герника» Пабло Пикассо не столько рассказ о событиях 1937 года, сколько осмысление этих событий. Реконструкция «послания» великого мастера в творческом содружестве учителя и одиннадцитиклассников — уникальная возможность исследовать природу тотального зла, поразившего человечество в XX веке, способов победы над ним.

  • Конспект урока: «Барокко и рококо. Основные признаки стиля, стилевые особенности формы» 2010

    Автор: Мехонцева Елена Владимировна

    Урок разработан для учащихся 8-х классов. Содержит лекцию, опрос, экскурсию-погружение, тест на определение, творческую работу. Урок проводится с просмотром фильма. Рассматриваются европейские художественные стили барокко и рококо. Учимся находить в предметах искусства форму и линию, применять это на практике.


  • Конспект уроков по английской литературе «Английская литература XVIII-XX веков (9-й класс) 2009

    Автор: Анпилогова Тамара Викторовна

    Представленная на конкурс разработка серии уроков по английской литературе, прежде всего, основной целью ставит воспитание любви к книге и чтению в целом. Поэтому учитель в общеобразовательном классе (не в предпрофильном или профильном, где отводится больше часов) при 3-х часах в неделю должен посредством различных методов и приемов поддерживать и развивать интерес к чтению художественной и научно-популярной литературы.

  • Конспект учебного занятия с использованием ЦОР по теме «Древние образы в современном декоративном искусстве». На примере декоративно-прикладного искусства республики Башкортостан «Агидель» 2010

    Автор: Матвеева Валентина Анатольевна

    Урок построен в виде урока-презентации, где учащиеся узнают о декоративно- прикладном искусстве республики Башкортостан. Учащиеся должны воплотить работу в технике аппликация, используя башкирский орнамент, сочетая золотистый (желтый) цвет на черном, зеленом, красном или коричневом фоне (силуэта круга).

  • Конспекты занятий по изобразительной деятельности для дошкольников 2008

    Автор: Рязанцева Светлана Николаевна

    Представлен конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Радужкин вернисаж». Экскурсия на выставку детских рисунков на тему «Наша дружная семья».

  • Конспекты занятий с использованием нетрадиционных форм работы 2011

    Автор: Карпова Жанна Валерьевна

    В статье представлены конспекты занятий изобразительной деятельности в подготовительной группе по темам: «Декорирование рамки под картину» и «Зимний пейзаж», техника – обрывная аппликация.

  • Конспекты уроков по художественному труду 2003

    Автор: Дибина Светлана Валентиновна

    Детское творчество — это чудесная и загадочная страна. Помогая ребёнку войти в неё и научиться чувствовать себя там как дома, мы делаем жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

  • Конструирование и украшение солонки из бумаги «Без соли, без хлеба худая беседа» 2008

    Автор: Рукосуев Александр Аркадьевич

    На занятии по теме «Конструкция и декор предмета быта» учащиеся знакомятся с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников. Рассматривая разнообразные по форме и декору предметы крестьянского быта, более подробно останавливаемся на форме, конструкции солониц, украшений их резьбой и росписью. Урок можно начать со старинного предания и раскрыть понятие слова «промысел», а также отношение русского крестьянина к соли.

  • Конструкция головы человека 2012

    Автор: Говорухина Ирина Семеновна

    Материал предназначен для изучения на уроках изобразительного искусства в 6–7-х классах. В материале содержатся основные моменты, которые должен знать школьник: форма лица, расположение глаз, носа, рта, ушей, брови…


  • Конструкция, декор предметов народного быта 2009

    Автор: Ковалева Валентина Дмитриевна

    Урок воспитывает любовь к национальному искусству, к различным видам народного творчества, уважительное отношение к памяти предков.

  • Контроль уровня подготовки учащихся на уроках мировой художественной культуры в педагогическом колледже 2003

    Автор: Казанцева Светлана Владимировна

    В предлагаемой статье представлен опыт работы по уровневому контролю качества подготовки студентов, который позволяет не только объективно оценить степень обученности студентов, но и мотивирует их к изучению мировой художественной культуры на уровне, превышающем требования образовательного стандарта.

  • уроки, презентации, конспект занятия, планирование, факультативы, оценка знаний

    Добавить публикацию

     

    Опубликовать и скачать методические разработки педагога средней школы по предмету мировая художественная культура.

    Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные материалы для работы учителя и обучения школьника.

    Для поиска материала выберите предмет и направление:

    Выберите направление Все направленияДошкольное образованиеНачальная школаСредняя школаДополнительное образованиеПолезностиСценарии праздников

    Выберите предмет Все предметыАдминистративная работаАлгебраАстрономияБиологияВнеклассная работаГеография, краеведениеГеометрияГПДДокладыЕстествознаниеИзоИноеИностранный язык    Английский язык    Испанский язык    Казахский язык    Китайский язык    Немецкий язык    Татарский язык     Французский языкИнформатикаИсторияКлассному руководителюКлассный часКоррекционное обучениеКраеведениеЛитератураМатематикаМузыка и пениеМХКОБЖОбобщение опытаОбществознаниеОсновы религиозных культурОткрытые урокиПедагогическая мастерскаяПодготовка к ГИАПодготовка к ЕГЭПраздники и досугРабота с родителямиРусский языкСоциальная педагогика, психологияТехнология, трудФизикаФизическое воспитаниеФизкультминуткиХимияЧерчениеЭкономика

    Тест по МХК «Маньеризм и барокко»

    Тест по теме: Маньеризм и Барокко. Ф.И. __________________________________________________ 1. В произведениях маньеризма человек: а) Владыка и творец б) Сторонний наблюдатель за происходящим вокруг в) Малая песчинка в мировом хаосе 2. Главная цель