Урок 1. Построение формы. Как нарисовать цветок
В первом уроке вы узнаете, что мешает в достижении сходства в процессе рисования. Мы будем учиться по-настоящему видеть форму, ее особенности и переносить эти наблюдения на бумагу с большей точностью. Делать это мы будем методом визирования, который поможет изобразить любой объект.
Содержание:
Если ваши предыдущие попытки рисовать приводили к чувству разочарования, потому что не удавалось добиться сходства, то, скорее всего, рисуя, вы полагались на свое аналитическое мышление. Вы подменяли наблюдения своими представлениями о том, как должен выглядеть предмет. Например, изображая яблоко, вы рисовали не конкретное яблоко, а какой-то сложившийся у вас ранее образ. Аналитическому мышлению свойственно категоризировать, упрощать. В результате в рисунках предметы теряли свою индивидуальность и характер.
Метод визирования
Самое главное в рисовании с натуры или по фотографии – полагаться на свои зрительные наблюдения. Если нет достаточного опыта, натренированности глазомера, то сложно просто рисовать на глаз.
В настоящее время и прежде художники использовали различные вспомогательные средства, чтобы достичь большей точности изображения. Например, Леонардо да Винчи описывал применение камеры-обскуры для проецирования изображения на полотно (есть также камера-люцида – еще одно приспособление, создающее такую проекцию на бумаге). Оставалось обвести ее, чтобы получить форму изображаемых объектов.
В гравюрах А. Дюрера «Художник, рисующий лютню», «Техника рисования в ракурсе» можно увидеть другие средства достижения более точного рисунка:
Мы же освоим наиболее простое средство, не требующее специальных приспособлений, – метод визирования. А нашим измерительным инструментом будет карандаш. Для начала давайте разберемся, что будем измерять.
Основные параметры:
1
Взаимное расположение изображаемых объектов и их частей
Например, на нижеследующем рисунке важно найти, как далеко птицы, камни и кустарник находятся друг от друга и от зрителя. Для птицы необходимо определить взаимное расположение частей: головы, туловища, хвоста.
2
Пропорции целого и частей
В этом же примере пропорции целого – это отношение высоты к ширине изображаемой области. Переходим к более частному: ищем отношение высоты к ширине для птиц и камней. Пропорции частей – соотношение тех же параметров отдельно для головы птицы, шеи, туловища и т.д.
3
Наклоны важных линий предмета
Оси. Они показывают характер расположения предмета или движение. Например, здесь наклон оси головы и шеи говорит о том, что птицы всматриваются в воду в поисках пищи.
Основные отрезки, на которые можно схематично разбить контур предмета. Они в наибольшей степени определяют характер его формы.
Направляющие, на которых лежат основные элементы композиции и их части (например, линии вдоль которых расположены птицы, камни в воде и в траве). Голубые направляющие помогают точнее найти взаимное расположение частей: спинки и головы птицы, ее глаза и клюва.
Метод визирования – это не точное измерение по линейке, поэтому очень важно перепроверить найденное. Для тренировки глазомера пробуйте сначала сравнивать величины и определять наклоны на глаз, а затем подключайте метод визирования с помощью карандаша для проверки и поправляйте расхождения.
Правила измерения
1 | Держим карандаш на вытянутой руке, чтобы не менялось расстояние от него до глаз. |
2 | Держим карандаш таким образом, чтобы его концы находились на одинаковом удалении от нас (то есть лежали в одной плоскости, перпендикулярной направлению взгляда). |
3 | Прикрываем один глаз. |
4 | При измерении относительных размеров кончик карандаша располагаем на уровне одного края предмета, фиксируем большой палец на уровне противоположного края. |
5 | Измеряя углы наклона в натуре, фиксируем карандаш под соответствующим углом и подносим в таком положении к своему рисунку. При этом концы карандаша должны находиться на одинаковом удалении от нас. |
Рисуем цветок
Рисование цветка мы начнем с наброска, в котором найдем расположение и размеры основных элементов. На первом этапе рисуем легкими линиями, без нажима на карандаш, чтобы потом было легко смягчить их или убрать. В примерах построение сделано довольно выразительно, чтобы оно лучше читалось. После этой стадии поиска работаем более четкими линиями.
Шаг 1. Рисунок удобно начинать с поиска пропорций целого. То есть если бы мы изображали букет в вазе, то начали бы с общих пропорций букета и вазы как единого объекта. В данном случае рисуем один цветок, поэтому определяем соотношение его высоты к ширине. Удобнее сравнивать меньшую величину с большей. Найдем, сколько раз первая укладывается во второй. Наметим габариты острым кончиком твердого карандаша или HB (твердо-мягкий).
Шаг 2. Найдем центр цветка. Для этого уточняем, насколько расстояние от центра до нижней точки цветка меньше, чем расстояние от центра до верхней точки. Так же сравниваем расстояния от боковых краев цветка до центра. После того как нашли центральную точку, проведем через нее оси лепестков легкими линиями, не надавливая на карандаш. Здесь удобно делать построение через оси лепестков, так как их немного и они определяют характер цветка, его наклон.
Шаг 3. Чтобы точнее нарисовать внешний контур, начнем с более грубой формы. Когда мы вырезаем ножницами из бумаги, чтобы получить более аккуратный результат, мы подбираемся к границам постепенно. Вырезаем детали лишь после того, как отрезали большую часть лишнего. Также и здесь – будем двигаться постепенно от общего к частному. Для начала в уме, глядя на натуру, упростим контур до основных линий (его наиболее длинных частей и касательных). Найдем эти основные линии и будем соотносить с ними карандаш, наклоняя его под тем же углом. Не меняя наклона карандаша, перенесем его к рисунку. Туда, где должна лежать эта линия. Запоминаем угол. И стараемся повторить его в рисунке легкими линиями. Проверяем точность нарисованного, еще раз измерив наклон этой линии в натуре и перенеся карандаш на бумагу. Длины этих отрезком соотносим с нашими предыдущими измерениями.
Шаг 4. Найдем границы пары самых крупных лепестков по вертикальной оси. Для этого можно замерить, сколько раз расстояние от нижней точки цветка до низа этих лепестков укладывается во всей высоте. Это же надо проверить и для расстояния от самой верхней точки орхидеи до верха этой пары лепестков. Так мы находим две точки. Чтобы провести через них границы (касательные), найдем их наклон методом визирования.
Шаг 5. Переходим к поиску наклонов отрезков, формирующих внешний контур этой пары лепестков. Где-то определяем длины этих отрезков на основе ранее найденных меток, где-то – на глаз. На данном этапе ищем более крупные отрезки. Мелкие изгибы линий уточним позже.
Шаг 6. Аналогичным образом уточним общие границы других лепестков и найдем пропорции центральной части цветка (сердцевины).
Шаг 7. Определяем общую форму лепестков сердцевины, уточняя наклоны касательных методом визирования.
Шаг 8. Теперь у нас есть общая “карта” цветка, на которой мы будем уточнять детали – более мелкие изгибы контура, тычинки. Где-то сглаживаем грубые углы, и здесь важно не перестараться, чтобы не потерять особенностей формы. На этом этапе можно работать с бОльшим нажимом, но карандашом помягче. Чтобы передать нежность цветка, рисуем остро заточенным грифелем.
Шаг 9. Можно обвести рисунок тоненьким линером. При этом более тонко проводим линии дальних лепестков. Усиливаем нажим для тех линий, которые находятся ближе к зрителю. То же выполняем для важных деталей. Таким образом создается иллюзия пространства. Более выразительное кажется ближе, а менее выразительное – дальше.
Шаг 10. В рисунок был добавлен цветок второго плана, чтобы показать, как усиливается ощущение глубины пространства, когда элементы второго плана нарисованы менее выразительно.
Нарисуйте орхидею или другой цветок. Попробуйте поработать с натуры. Возьмите любую несложную форму: растение, перо, лист, камень.
Важно в процессе рисования периодически возвращаться и подправлять изображение, если замечаете расхождения. Какие-то из них сложно заметить сразу, но они становятся более явными на последующих этапах.
В процессе обучения рисованию приходится довольно много прибегать к измерению. Так мы тренируем глазомер. После наработки определенного опыта художнику требуется все меньше подобных поисков, он способен больше работать на глаз, рисовать быстро и самое главное – с удовольствием. Регулярно практикуясь в рисовании, мы постепенно создаем в памяти базу довольно подробной информации о том, как выглядят различные предметы. К тому же у художника формируется привычка обращать более пристальное внимание на вещи вне процесса рисования. Накапливая определенный багаж такой информации, мы приобретаем способность рисовать реалистично по памяти и воображению.
В этом уроке уделено много внимания зрительному восприятию, измерениям, позволяющим изображать форму точнее. Однако не менее важно то, что недоступно зрению. Важно задействовать и другие чувства, чтобы сделать рисунок более живым, глубоким, эмоциональным. Художник, преподаватель и автор «Нового учебника по рисованию» Кимон Николаидис пишет: «Видеть» значит наблюдать, используя все пять чувств. Когда вы смотрите, то есть используете глаза, это не означает, что вы закрываете остальные органы чувств, скорее наоборот, потому что в наблюдении и понимании увиденного участвуют все чувства… Если же Вы попытаетесь довериться одному только зрению, глаза могут обмануть вас и толкнуть на ложный путь».
Желаем вам успехов с первым заданием. И помните, что в рисовании количество всегда переходит в качество. Если что-то не получилось с первого раза, пробуйте еще и еще.
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Юлия ОтрубянниковаУрок 1. Основные виды штрихов в рисунке карандашом
Этот урок в первую очередь предназначен для людей, которые не занимались изобразительным искусством, но даже если вы уже достаточно попрактиковались в рисовании, вы можете обнаружить, что выполнение показанных здесь упражнений является хорошим способом расслабиться перед изучением последующего материала. Главное сейчас — выработать базовые навыки, необходимые для того, чтобы нарисовать что-либо с некоторой степенью правдоподобия. Набраться опыта в выполнении штрихов (а собственно, из этого, в конце концов, и состоит рисование) всегда полезно, сколь бы совершенным ни стал ваш рисунок. именно поэтому в данный раздел включены упражнения по рисованию линий, созданию оттенков, текстур, а затем простых фигур. Последние нуждаются в определенном умении контролировать движения карандаша, и тренировку этого навыка никогда нельзя считать впустую потраченным временем. Вы также найдете здесь упражнения, посвященные изучению перспективы, которые познакомят вас с практикой рисования фигур, имеющих определенный объем.
За ними следует рисование контуров объектов, расположенных прямо перед вами, чтобы вы могли заняться рисованием с натуры, что позволит отточить настоящее мастерство художника, и эти упражнения вы будете повторять постоянно, если хотите научиться хорошо рисовать. В конце вы найдете упражнения, обеспечивающие вам некоторую практику добавления текстуры к объектам, которые вы рисуете, чтобы сделать их более реалистичными.
Различные виды штрихов
Эти упражнения в основном предназначены для начинающих, но даже если вы достаточно опытны, они все равно принесут большую пользу. Каждодневная практика способствует тренировке рук, которая, в сущности, и нужна художнику.
Упражнение 1
1. Начните с рисования каракулей, чертя линии во всех направлениях в пределах четко обозначенной области, и попытайтесь создать удовлетворяющую вас текстуру.
2. Затем попробуйте рисовать короткие отрывистые черточки, заполняя выделенное пространство. обратите внимание, что ни одна черточка не пересекает другую, а промежутки между ними остаются одинаковыми.
3. Рисуя эти линии, проведенные ровно и в одном направлении, сделайте их все одинаковой длины и на одинаковом расстоянии друг от друга. Старайтесь нарисовать их как можно более прямыми. Повторите эти три упражнения.
4. Теперь попробуйте вести линию непрерывно, но так, чтобы она нигде не пересекала сама себя. Это может показаться довольно необычным, но это важный шаг на пути к обучению рисовать узнаваемые формы.
5. Далее попробуйте рисовать различные линии, снова стараясь сделать их прямыми и расположить на одинаковом расстоянии друг от друга, вписывая рисунок в воображаемый прямоугольник. Сначала сделайте диагонали, проведя их от нижнего левого угла до верхнего правого, затем — горизонтали, затем — диагонали от верхнего левого угла до нижнего правого. Затем попробуйте нарисовать диагонали, расположенные одни поперек других, образуя сеть, а затем пересечение горизонтальных и вертикальных линий.
6. Чтобы попрактиковаться в рисовании изогнутых линий и кругов, нарисуйте спирали, сначала к центру по часовой стрелке и против нее, потом попробуйте рисовать линии все ближе и ближе. Затем нужно будет рисовать те же спирали от центра, сначала против часовой стрелки, а затем по часовой стрелке.
7. Теперь нарисуйте зигзаг, двигая карандаш вверх и вниз.
8. Затем двигайте карандаш аналогичным образом, но при этом вырисовывайте петли на концах зигзага.
9. Постарайтесь полностью закрасить прямоугольник, выполняя вертикальные линии и двигая карандаш вверх и вниз.
10. Теперь выполните горизонтальные штрихи поверх нарисованных ранее вертикальных линий.
11. И, наконец, добавьте третий и четвертый слои линий по диагонали в обе стороны.
Упражнение 2
1. Следующее упражнение по созданию штрихов — нарисуйте множество зигзагов, не отрывая карандаша от бумаги, при этом линии могут пересекаться.
2. Теперь нарисуйте плавную непрерывную кривую, заполняющую заданный прямоугольник. Она может пересекать себя и накладываться на ранее нарисованные завитки.
3. А теперь изобразите формы, напоминающие облака, круг за кругом, соединяющиеся в непрерывную линию, перекрывающую саму себя.
4. Далее нарисуйте небольшие круги (много кругов), выстроившиеся рядами, как по горизонтали, так и по вертикали.
5. Внутри каждого круга поставьте красиво нарисованную точку.
6. Теперь изобразите сетку из очень тщательно нарисованных вертикальных и горизонтальных линий.
7. Затем нарисуйте множество мелких точек, распределенных по всей площади прямоугольника как можно более равномерно. Помните, что это упражнение не только для тренировки руки, но и для глаза, поэтому здесь очень важна равномерность размещения точек.
8. Нарисуйте несколько рядов маленьких ровных квадратов, расположив их как можно более ровно на воображаемых линиях, как по вертикали, так и по горизонтали.
9. Это упражнение немного сложнее — трудно нарисовать ровные ряды треугольников, но вы все равно попробуйте. Составьте ряды треугольников, подогнанных друг к другу так, чтобы пространство между ними было как можно более ровным и чтобы они выстроились по воображаемым линиям, как по горизонтали, так и по вертикали.
10. Нарисуйте ряды спиралей, соединенных вместе, как если бы они были волнами на море. Под ними нарисуйте ряды волн, опять же, так ровно, как только возможно.
Упражнение 3
При выполнении остальных упражнений на этой странице основной акцент делается на легкости касания бумаги карандашом и умении точно выдерживать направление линий.
1. Первое упражнение — это рисование круглой формы без четких границ при помощи близко нарисованных очень светлых линий, чтобы создать затененную область.
2. Используя ту же технику, нарисуйте горизонтальные линии.
3. Затем выполните вертикальную штриховку.
4. Потом нарисуйте линии по диагонали, наклоняя их влево.
5. И снова выполните диагональные линии. Начните с очень темных, сильно надавливая на карандаш и постепенно уменьшая давление грифеля на бумагу до тех пор, пока штрихи не станут едва заметными.
6. Теперь создайте ряд одинаково затененных областей, начиная с нарисованной изогнутой линии, определяющей один край.
7. Нарисуйте тень, начинающуюся от зигзага.
8. Затем тень от S-образной линии.
9. Теперь нарисуйте круг и тень внутри и снаружи его противоположных краев.
10. И наконец, сделайте то же самое снова, только с двумя кругами, один внутри другого.
Как научиться рисовать, с чего начать и как улучшить навыки. Часть 1
Здравствуйте,уважаемые читатели, сегодня я постараюсь донести до Вас суть художественного ремесла и попытаюсь доказать важность данного навыка.
Рисую,наверно, с детского сада, но мои работы не отличались чем-то особенным от сверстников на протяжении многих лет, и я не добивался какого-то успеха. Осознание того, как происходит создание рисунка ко мне начало приходить лет в 15. Сейчас мне 20 полных лет и я вполне создавать что-то подобное:
Самое основное, что Вы должны для себя уяснить: Вас никто не научит рисовать кроме
практики, практики и практики. Один небезызвестный человек сказал, что, если
заниматься фигней 10000 часов, то можно достичь нефиговых результатов. Я с ним
согласен.
На начальных этапах Вам потребуется чистый лист и что-нибудь пишущее, например,
простой карандаш и ластик. Сейчас я познакомлю Вас с основой перспективы, так как понимание искажения изображения при построении рисунка – есть ключ к реализму.
Если мы посмотрим сверху на трассу или какую-нибудь длинную улицу, то увидим ряд
параллельных линий, но как только мы изменим вид обзора, то линии перестанут
быть параллельными и будут сходиться в какой-то точке, это явление и есть –
линейная перспектива. Чтобы было понятно, я наглядно продемонстрирую, о чем
идет речь:
Видим здесь железнодорожные пути и линии электропередачи, сходящиеся где-то вдалеке в
одну точку.
Я хочу, чтобы Вы потренировались рисовать что-то подобное, чтобы понять этот закон. Советую
начинать с искажения каких-то примитивных объектов, вроде прямоугольного
Имеем линию горизонта и 2 токи схода. С помощью линейки потренируйтесь строить
что-нибудь эдакое. Для примера еще парочка параллелепипедов, с разными точками
схода, чтобы было немного яснее.
После того, как Вы разобрались с перспективой, я рекомендую строить простейшие стереометрические тела вроде тех же параллелепипедов, призм, конусов, шаров и тому подобное. Секрет верного построения до боли прост – необходим каркас.
Обратите внимание, все эти тела имеют в своем основании простейшие геометрические фигуры
и ваша задача научиться видеть в простом сложное.
Куб строится элементарно просто:
Шаг
1. Наметка границ куба
Шаг
2. Плавная детализация, изображение нижнего основания
Шаг
3. Каркас куба и наметка видимой тени
Шаг 4. Работа со светотенью
Хочу обратить внимание на то, что самые ближние к нам видимые грани выделены более жирно, это предает реализма. Также когда рисуете тень, стоит учитывать рефлекс от поверхности. Простыми словами, цвет тени неоднородный, так как поверхность, на которой находится куб, отражает свет и ближе к этой поверхности тень заметно светлее. Сразу хочу извиниться за мои убогие скетчи, мне важно, чтобы вы уловили суть происходящего, да и не охота тратить много времени на простейшие геометрические предметы.
Так, теперь обращу внимание на призмы и пирамиды. Суть одна – рисуем под основанием вспомогательную окружность, выбираем количество граней и вспомогательными линиями поднимаем опорные точки с вспомогательной окружности на искаженное основание в виде эллипса. Ну и когда у нас есть готовое искаженное основание, мы можем плясать, как нам вздумается и строить пирамиду или призму.
С телами вращения, такими как конус, шар и цилиндр дела обстоят аналогичным образом, следует наметить границы, построить каркас и потом штриховать в местах теней. Следует потренироваться рисовать круги и эллипсы, обратите внимание, как круг переходит в эллипс при мысленном его повороте.
Ну и с шарами такая же фигня: каркас, светотень – рисунок готов. Здесь требуется остановиться, я очень сжато описал процесс, вам потребуется время, чтобы набить руку и понять принцип построения. Вот, кстати, и принцип построения шара:
Вот наглядная демонстрация важности каркаса. Самое важное, чему Вы должны научиться
– видеть в сложном простое:
По светотени могу рассказать вот что. У нас есть источник свет, свет отражается от предметов, попадает через хрусталик на сетчатку, благодаря этому мы видим предметы. Есть множество разных сред, в которых могут распространяться электромагнитные волны, от каких-то сред отражаются волны, есть среды изотропные, анизотропные, это все вы будете изучать на курсах электродинамики и оптики в высших учебных
заведениях.
Что Вам важно понимать: чем ближе к источнику света предмет, тем контрастнее тень. Опять же, я писал, что пол тоже рассевает и отражает свет, так что собственная тень предмета ослабевает по мере приближения к полу. Рекомендуется ближние выраженные грани выделять более контрастно. Рекомендую тренироваться опять же на простых предметах и как можно больше срисовывать. Берите картинки из инета, делайте бумажные модели сами, используйте лампу в качестве источника света и рисуйте, рисуйте и еще раз рисуйте.
Так как Вы, я надеюсь, освоили рисование простой геометрии, попробуйте понаблюдать за предметами быта и увидеть в них те самые стереометрические тела. Теперь Вы готовы к тому, чтобы срисовывать простейшие детали интерьера и быта: шкафы, стулья, столы, чемоданы, можете попробовать нарисовать комнату, соблюдая те самые законы перспективы. Самое главное в этом деле – не спешить. Наносить штрих за штрихом и срисовывать, осознанно понимая, что вы рисуете. Старайтесь разбивать предметы на простую геометрию и прикидывать габариты, наращивая в дальнейшем детализацию рисунка. Сначала делайте набросок, потом аккуратными штрихами, в идеале, повторяющими форму объекта, наращивайте тени. Практикуйтесь.
Сегодня, Вы, дорогой читатель, неплохо постарались. Я рекомендую почитать «Основы учебного академического рисунка» Николая Ли, где он подробнейшим образом описывает все процесс создания рисунка.
Рисование сложной органики заслуживает отдельного внимания. Если будет в этом какой-то смысл, я открою вам тайны портретов.
Собственно, зачем я написал эту статью? Дело в том, что Вы находитесь на отличном форуме,
посвященному CGI. Для создания концептов, 3D-сцен, моделинга всего и вся очень важным подспорьем будет художественный навык. Поясню: в процессе обучения художественному мастерству ваша задача научиться
понимать объем, видеть в сложной геометрии элементарные составляющие, понимать теорию светотени и линейной перспективы. Все это отличным образом комбинируется с созданием какого-либо 3D-объекта.
Опять же, вам не нужно быть гениальным художником, да по сути, и рисовать-то уметь не обязательно, чтобы работать в 3D, но художественные навыки Вам сильно облегчат процесс обучения трехмерному моделированию, созданию концепт-артов, работать с векторной графикой и в принципе работать в сфере CG будет куда проще и приятнее.
Иллюстрации взяты из книги Николая Ли, которую я упоминал, однозначно рекомендую к прочтению!
Секрет успеха в практике, срисовывайте, пытайтесь рисовать из головы, смотрите обучающие видео, общайтесь с художниками, работайте над собой. На этом, пожалуй, все. Успехов!
Гуашь. Урок 1. Пионы | Изотика
Курс рисования гуашью для начинающих художников
Курс – это последовательная серия уроков, выполняя которые вы изучите технические приемы рисования гуашью, на примере выполнения 7 конкретных рисунков вы узнаете азы рисования пейзажа, натюрморта, цветов, животных. Вы сделаете первые шаги в рисовании, даже если никогда не рисовали до этого и получите 7 готовых работ.
О том, какие материалы вам понадобятся для рисования по урокам курса можно узнать здесь:
http://izotika.ru/mg-june-materials/
В первом уроке мы с вами будем рисовать цветки пионов.
Над фоном мы работаем кистями, стараясь добиться “звучания” цвета, т.е. не делаем фон однородным, добавляем в него разные оттенки, чтобы он играл. Ну а лепестки цветов делаем пальчиками, для того чтобы научиться не бояться красок и прочувствовать их в полной мере. Не переживайте о том, что испачкаетесь. Как говорится, чистый художник – странный художник.
Используйте при рисовании такие кисти, которые для вас удобны. Обычно для гуаши я рекомендую брать щетинные и/или синтетические кисти. Расслабьтесь и наслаждайтесь процессом, следуйте пояснениям в уроке, смело пробуйте краски на ощупь, прочувствуйте как они смешиваются, как накладываются друг на друга. Постарайтесь с помощью цвета создать эффект освещенных и теневых сторон цветков. Свет и тень важны для передачи иллюзии объема на плоскости листа.
При рисовании мы ориентируемся на эту картинку:
Видео-урок:
Рисунок по этому и другим урокам курса можно загрузить в специальный альбом в нашей группе В Контакте:
https://vk.com/album-31314348_222870402
Делитесь своими рисунками и присоединяйтесь к нашему творческому кружку!
Метки: видео, видео-уроки рисования, гуашь, живопись, как рисовать гуашью, как рисовать цветы, копирование картин, краски, курс рисования гуашью для начинающих, начинающим, советы художнику, уроки рисования
Makusha
Мужское тело
Как нарисовать солдата ребенку. 9 мая – праздник, отмечаемый всей страной, помнить о котором
Фэнтези для детей
Привет всем, добро пожаловать обратно на еще один урок, и на этот раз я
Персонажи Naruto
Привет ребят. Этот урок покажет вам, как нарисовать Хинату Хьюгу, шаг за шагом из Наруто. Хината
Аниме/манга
Друзья, я знаю, что аниме лишь набирает обороты и собирает огромную армию. Я всего
Персонажи Naruto
Это урок, о котором я говорил, когда сказал, что собираюсь представить еще одного персонажа
Другие монстры
Всем привет. Добро пожаловать на еще один урок на makusha.ru. Сегодня мы покажем вам,
Chibis (Chibi/Чиби)
Не знаю, сколько людей смотрели фильм «Мэри Поппинс возвращается». Но несмотря на то, что
Chibis (Chibi/Чиби)
Вот красивый рисунок, который я сделала пару дней назад. Это одна из моих любимых концептуальных
Комиксы
Я уверен, что все слышали о новом фильме, который появится в кинотеатрах в этом
Татуировки
Привет, ребята. Добро пожаловать на еще один урок. Сегодня я собираюсь дать вам еще один
Другие монстры
Привет ребят. Добро пожаловать на еще один увлекательный урок, и хотя я хотел бы,
Дисней
Привет народ. Добро пожаловать на еще один урок, сделанный мной для всех вас. В любом случае,
Для детей
С тех пор, как я загрузил урок по чиби, люди просили меня сделать больше
Аниме/манга
Давайте узнаем, как нарисовать Алису Зуберг из Sword Art Online сегодня! Алиса Зуберг — одина
Аниме/манга
Давайте узнаем, как нарисовать Акаме с Мурасаме из Akame Ga Kill сегодня! Акаме, также известный
Животные аниме
Всем привет! Ребята, вы готовы научиться рисовать милых австралийских животных? Сегодня мы нарисуем симпатичную коалу
Хэллоуин
Сегодня у меня действительно забавный урок, который покажет нам, как шаг за шагом рисовать
Татуировки
Привет, ребята, у меня для вас есть новый урок, который, я думаю, вам всем
Tribal Art
Здесь вам предстоит познакомиться с еще одним шедевром искусства тату tribal. И это лучшее
Для детей
Как насчет нового урока, который покажет вам, ребята, как легко рисовать зайца поэтапно? Я
Chibis (Chibi/Чиби)
Привет еще раз, и добро пожаловать на очередной веселый урок рисования от makusha.ru. Я
Домашние
Вы только посмотри на этого милого котенка! Боже мой, разве это не драгоценно?! Хотя кошки
Домашние
Этот урок включает в себя дополнительные советы, несколько набросков того, как по-разному выглядят собаки
Знаки зодиака
В этом уроке я покажу вам, как шаг за шагом нарисовать знак зодиака Овен.
Cайт для творчества, хобби, рисования и рукоделия, на котором можно найти полезные советы и пошаговые инструкции от увлеченных мастеров
Как научиться рисовать: шаг 3, визуальная база
Методы сбора визуальной базы для продвижения навыков рисования
В предыдущих частях мы научились укрощать карандаш и координировать глаз и руку. Надеюсь, я дала вам достаточно времени отработать те уроки! Сегодня я представляю вам серию упражнений, продолжающих тему, и для некоторых из вас они станут началом «настоящего рисования» — создания своей реальности, вместо простого копирования.
Чему нужно научиться
Давайте определим нашу цель, прежде чем браться за упражнения. Пожалуйста, прочитайте комментарий, который я получила под статьей «Шаг 2»:
Я не умею рисовать, вот правда не умею, но эти упражнения мне легко даются. Я могу нарисовать 10 линий одинаковой длины и несколько точек на равном расстоянии и не могу представить, чтобы кому-то это показалось трудным.
Интересно, не правда ли? Он не умеет рисовать, но на самом деле умеет. Вся проблема в определении. Мы уже разделили навык рисования на 4 ступени, здесь представленные в упрощенном виде:
1.Рисование – начертание линий
2.Рисование – контроль над линиями
3.Рисование – создание линий, напоминающих реальные вещи
4.Рисование – создание линий, представляющих реальные вещи нереальным образом
Все они вместе составляют рисование, но каждая основывается на совершенно разных наборах навыков. Двое людей, говорящих «Я не умею рисовать», могут подразумевать две разные вещи, и им понадобятся разные упражнения, чтобы побороть свою проблему.
Две первые ступени чисто технические. Они затрагивают не воображение или творческие способности, а сам акт рисования. Следующие две ступени включают творческий элемент – вы используете технические навыки рисования, чтобы выразить то, что создали в своем воображении. Люди пользуются разными инструментами для этого (такими, как музыка или поэзия), но если ваши идеи имеют визуальную форму, рисование кажется самым подходящим инструментом.
Однако даже освоение технических навыков не гарантирует, что вы сможете рисовать все, что захотите. Вот где заканчивается техническая часть навыка, потому что рисование из воображения – это не просто способность сделать что-то, а понимание того, что вы должны сделать.
Если вы можете нарисовать что угодно с референса идеально и точно, но не можете рисовать из воображения, это не означает, что вы не умеете рисовать – на самом деле вы отлично рисуете! Проблема в том, что вы пытаетесь нарисовать. В случае с референсом вы прекрасно знаете, что это, и каждая отдельная линия у вас перед глазами. Но воображение так не работает! Вы можете «увидеть» лицо друга очень ясно мысленным взором, но если я спрошу вас, какого цвета его глаза, вы растеряетесь.
Поэтому обучение рисованию из воображения состоит не в самом рисовании, а в изучении вещей, которые вы хотите нарисовать. Вы знаете, как готовить, но вам нужны рецепты, чтобы приготовить конкретное блюдо. Со временем вы сможете создавать свои собственные рецепты, но сначала вам нужно изучить, что они собой представляют!
И последнее: заранее предполагается, что у вас нет проблем с точным копированием референсов. Если это не так, вернитесь к предыдущей части или, если она слишком скучна, попробуйте копировать референсы, пока это не будет получаться легко. Иначе вы просто запутаетесь, пытаясь приготовить блюдо по рецепту и не зная, как включается плита!
Как учиться
Этот урок будет отличаться от предыдущих. Строго говоря, вы больше не новичок, так что пора учиться работать более самостоятельно. Эти упражнения имеют другую структуру, в отличие от привычного «делайте, пока не наскучит». Столько вы должны делать эти упражнения:
- 1: Пока не поймёте концепт
- 2,3,4: Пока не сможете рисовать форму без больших усилий и очевидных ошибок (очевидная ошибка – та, которую вы замечаете, едва сделав).
- 5: Пока не выработаете набор линий, который сможете воспроизводить быстро и без усилий
- 6: Пока не научитесь укладываться точно в отведенное время
- 7: Пока не найдёте набор форм, который сможете воспроизводить быстро и без усилий
- 8: Пока для вас не останется ничего нового по этой теме (длительное упражнение)
- 9: Пока не доведете до автоматизма (длительное упражнение)
- 10. Пока не сможете рисовать предмет точно без подглядывания в референс в течение долгого времени (длительное упражнение)
Часто вы будете замечать, что я прошу вас вернуться к предыдущему упражнению, если что-то не будет выходить, как нужно. Не расстраивайтесь из-за этого. Конечно, было бы здорово, если б все пошло гладко, но лучше видеть ошибки и сразу их исправлять, чем видеть, что рисунок плох, и притворяться, что это не так. Урок построен иерархически, что означает, что неисправленная ошибка в одном упражнении будет преследовать вас и дальше. Не допускайте этого!
1.Поймите концепт глубины
От одного слова «перспектива» по спине пробегают мурашки. На ум сразу же приходит архитектура и непролазные дебри точно отмеренных линий. Однако, перспектива — это несколько другое. Перспектива позволяет нам представить, как будет выглядеть объект, который мы видим лишь с одной стороны, если его повернуть или передвинуть. Поэтому её нельзя избегать, если вы хотите рисовать из воображения.
Рисуя с референса, вам не нужно беспокоиться о перспективе. Всё, что вам нужно, уже у вас перед глазами. Но если вы попробуете порисовать из воображения, обычно невероятно сложно правильно нарисовать любое положение, кроме того вида сбоку «по умолчанию». Талантливые люди часто останавливаются здесь и доводят до мастерства это самое положение «по умолчанию», потому что это единственное, что они умеют рисовать. И у них нет ни малейшего понятия, что тому, что они не умеют, можно научиться!
Рисовать только одно положение — это как добавлять одну и ту же приправу во все блюда. Неважно, как универсальна и вкусна эта приправа, со временем она наскучит, и даже самые интересные ингредиенты не спасут ваше блюдо. Также есть разница между добавлением приправы, потому что она здесь подходит, и добавлением её везде, потому что вы не умеете пользоваться другими.
Сейчас вы можете пойти двумя путями. Я написала две статьи о перспективе: теоретическую и практическую. Прочитайте хотя бы первую, но можно пойти и другим путём. Проведите собственный опыт — возьмите маленькую коробочку и подвигайте её. Посмотрите, что произойдёт, если вы переместите её вверх, вниз, влево, вправо, вперед и назад, и если вы повернёте её. Постарайтесь вывести правила и сделайте пометки на будущее.
2. Познакомьтесь с ингредиентами
В предыдущих частях вы отрабатывали линии, но проблема с линиями в том, что их очень легко использовать, но очень трудно запомнить. Поэтому они бесполезны, когда дело доходит до рисования из воображения — у линий слишком много форм.
Чтобы запомнить было легче, нам нужно разделить все эти формы на несколько простых блоков. Как в письме: неграмотный человек смог бы скопировать все линии вместе со стилем написания, в то время как грамотный человек станет копировать буквы — не линии, а идеи, кроющиеся в них.
С помощью этого упражнения вы выучите буквы рисования. Понять их очень важно. Возможно, если вы их поймете, другие упражнения покажутся вам очевидными. Будьте предельно внимательны и помните: если заметите, что не контролируете линию (например, овал не выглядит так, как вы хотите), отвлекитесь на время от этих упражнений и немного поработайте над точностью.
Используя правила создания глубины, попрактикуйтесь в рисовании форм. Они не должны быть на 100% точными в плане перспективы — всё, что вам нужно — это чётко обозначенные стороны. Вы должны уметь назвать переднюю и заднюю части, верх и низ и обе стороны, и какие из них видимы, а какие скрыты из поля зрения.
Не нужно слишком сосредотачиваться на форме, но постарайтесь рисовать линии максимально чисто без ластика. Большое количество лишних линий указывает на недостаток уверенности, а может ещё и навыка. Если видите, что линии слишком сильно накладываются друг на друга, вернитесь к предыдущим упражнениям.
Шаг 1: Эллипсоид
Эта форма похожа на сферу, но вместо круга в сечении она имеет эллипс. Она отлично подходит в качестве базы для торса живых существ.
Шаг 2: Цилиндр
Цилиндр — это как трёхмерная форма линии — линия, к которой добавлен объём. Она идеальна для создания конечностей.
Шаг 3: Параллелепипед
Хотя параллелепипеды по виду не слишком подходят живым существам, они могут пригодиться для рисования некоторых частей тела, например, бёдер животных.
3. Изменяйте буквы
Было бы здорово, если б с помощью всего трёх букв можно было построить что угодно, правда? Плохие новости: этого недостаточно;
хорошие: все остальные»буквы» можно создать на основе этих трёх.
В этом упражнении позвольте себе поэкспериментировать с тремя основными «буквами». Представьте их как материальную форму и поколдуйте над ними. Сожмите, растяните, согните… смысл в том, чтобы понять их перспективу, не важно, что вы с ними делаете. И снова, если вам слишком трудно, вернитесь к отработке перспективы. Не ругайте себя, будьте терпеливы — спешить некуда!
4. Рисуйте простые конструкции из воображения
Пора порисовать что-нибудь из воображения! Нет, не драконов, пока нет. Посмотрим, сможете ли вы вообразить простую конструкцию, построенную из тех форм, над которыми мы поработали ранее. Затем нарисуйте её, но не один раз. Поверните её перед своим мысленным взором и нарисуйте снова. Убедитесь, что соблюдаете пропорции, и не по удачному стечению обстоятельств. Вы ведь не хотите, чтобы ваш навык основывался на удаче!
Начните с простых конструкций, затем стройте всё более сложные.
5. Почувствуйте ритм объекта
С этого момента упражнения будут более конкретными. Выберите тему, которая вам интересна. Помните: вы не научитесь рисовать, скажем, животных, с одного упражнения. Орёл похож на скорпиона не больше, чем на стул — название «животное», которое их объединяет, не делает их похожими. Некоторые группы животных действительно похожи, но их похожесть может быть обманчива. Львы и волки похожи, но если их можно было бы рисовать одинаково, они не были бы разными животными!
Итак, будьте конкретны. Если хотите рисовать животных, можно выбрать льва. Его анатомию несложно понять, есть куча картинок со львами в интернете, и кроме того, они имеют много общих черт с другими животными, которых вы, вероятно, захотите нарисовать, например, с волками или даже с лошадьми. А если вы хотите рисовать драконов, всё равно львы — хороший выбор, если вы представляете ваших драконов больше похожими на динозавров, а не на ящериц.
Шаг 1
Соберите ряд референсов с разными позами выбранного вами животного. В случае со львами лучше всего выбирать самок или молодых/кастрированных самцов, так как грива часто закрывает важные анатомические детали.
Мой любимый способ собрать весь набор референсов за секунду — это Google Картинки. Чтобы получить точный результат, постарайтесь делать конкретный запрос: «идущая/бегущая/охотящаяся/играющая львица» лучше, чем просто «львица». Предупреждаю: будьте внимательны, Google не всегда прав насчет того, что отмечено тегом «львица».
Шаг 2
Рассмотрите референсы и попытайтесь найти в них общий ритм. Всё это очень разные позы, в разных перспективах, но есть нечто общее между ними. Найдите эти элементы и набросайте их, используя как можно меньше линий. Эти линии должны быть лёгкими — никаких деталей и поправок. Вы должны уметь набросать их быстро, по крайней мере, когда вы их выработаете. Рисуйте в маленьком масштабе — в этом случае соблюдать пропорции будет проще.
Если вам слишком трудно, рассмотрите скелет животного и попытайтесь увидеть его в живом теле. Помните: ваши наброски не обязательно должны походить на мои. Они должны быть результатом вашего анализа и понимания — копирование меня только осложнит вам рисование в будущем.
Не нужно рисовать прямо на референсе, это всего лишь иллюстрация того, что вы должны увидеть, глядя на него.
6. Отрабатывайте ритм
Шаг 1
Пора проверить ваши «линии ритма». Их должно быть просто рисовать, и вместе они должны очень экономично составлять целый силуэт. Чтобы проверить, так ли это, используйте онлайн-конструктор слайд-шоу. Введите тот же запрос, что и раньше, настройте дополнительные опции, если необходимо (если не хотите сюрпризов, лучше использовать Strict Safe Search), и когда начнётся слайд-шоу, выберите «very slow».
Для этой же цели можно использовать любую галерею на deviantArt, если вам нужна конкретная подборка картинок.
Шаг 2
На старт, внимание, марш! Рисуйте «линии ритма» со слайда на экране как можно быстрее. Не волнуйтесь, если поначалу вы не успеваете; ваша цель здесь — приспособить «линии ритма», которые вы выработали, к скорости. Упрощайте их на ходу и воспринимайте это как вызов, а не как соревнование.
Однако, если вам кажется, что у вас действительно не получается, остановитесь. Поставьте картинку на паузу, нарисуйте её как можно быстрее, затем вручную переключитесь на следующую. Нарисуйте несколько таким образом, затем попробуйте снова включить таймер. Если вам всё ещё не хватает времени, вернитесь к предыдущему упражнению — вдруг другой ритм вам понравится больше?
Не бойтесь пропускать несоответствующие слайды, и если какой-то слайд привлёк ваше внимание (если поза на нём интересная), вы также можете поставить презентацию на паузу и поработать над ним подольше. Не злоупотребляйте этой функцией!
Шаг 3
Когда вы наконец поймёте и сможете набросать любую позу за секунды, вы можете перейти к рисованию из воображения. Лучше всего делать это упражнение сразу после предыдущего — ваши рука и мозг уже разогрелись и сосредоточены на теме.
Нарисуйте несколько поз по памяти и несколько из воображения. Не ограничивайтесь простыми; пофантазируйте! Легко ли вам? Здорово! Можно продолжать. Если нет, вернитесь к шагу 1. На этот раз введите другой запрос, например, если вы вводили «бегущая львица», теперь введите «сидящая львица». Чем больше разных поз вы рисуете, тем лучше они отпечатаются у вас в мозгу.
7. Найдите рецепт
Как только вы сможете набросать любую позу за секунды без ластика, вы готовы к созданию «рецепта» тела.
Шаг 1
И снова, найдите референсы по интересующей вас теме, но на этот раз будьте более избирательны. Выберите лишь несколько из них, но так чтобы каждый из них представлял позу так, как не представляют другие. Попробуйте подобрать один вид сбоку, один спереди и по выбору, сзади или сверху.
Шаг 2
Распечатайте референсы с низкой непрозрачностью. Вы можете отредактировать их в Фотошопе или любом другом графическом редакторе, или сделать картинку бледной с помощью настроек принтера. Не бойтесь печатать чёрно-белые картинки.
Шаг 3
Рассмотрите все референсы и сравните их с диаграммой львиных мышц. Представьте тело состоящим из простых форм, над которыми мы поработали ранее. Как построить подобие тела, используя их минимальное количество?
С помощью карандаша или шариковой ручки нарисуйте формы прямо на референсе. Используйте одни и те же на всех картинках – они трёхмерны и должны соответствовать перспективе позы. Создайте как можно более точный набросок, не злоупотребляя количеством форм.
Если ваш набросок становится грязным, распечатайте референс ещё раз. Не спешите, так как это очень важный шаг!
Подсказка: если у вас случайно оказалась вполне реалистичная фигурка животного, используйте её в своём анализе. Нет ничего лучше 3D модели, когда дело касается понимания формы чего-либо!
Помните, что вы должны анализировать, а не копировать меня!
Это упражнение поможет вам понять, что даже конечности не плоские и с некоторых ракурсов выглядят не так, как вы ожидаете.
Шаг 4
Вернитесь к наброскам из упражнения 6. Используя «схемы тела» в качестве референса, наложите объём на скелет. Делая это, не бойтесь упрощать и модифицировать схему. Ваша схема должна позволять быстро построить реалистичное животное, не оставляя работы воображению, и не иметь лишних деталей.
Шаг 5
Снова включите любое слайд-шоу по выбору и начните делать наброски, на этот раз используя и «ритм», и тело. Это должно быть легко для вас! Если нет, убедитесь, что тела, которые вы рисуете, имеют все необходимые линии и ни одной лишней. Ищите, как можно упростить схему; посмотрите, какие линии можно объединить, а без каких обойтись.
8. Добавьте специй
Это упражнение самое медленное и не имеет определенной конечной точки. Ваша цель здесь – тщательно проанализировать детали. Сделайте наброски глаз, носа, ушей, усов, рта, зубов; проанализируйте складки меха, части костей, выступающие под кожей, направление шерсти по всей поверхности тела. Для этого используйте референсы хорошего качества и никогда не останавливайтесь на одном.
Для деталей тоже можно придумать схемы, но на этот раз вы должны быть более аккуратны. Любая ошибка в пропорциях будет ясно заметна, поэтому иногда лучше оставить набросок незаконченным, чем покрывать его непонятными деталями.
9. Практика, практика, практика!
Когда все эти упражнения станут предсказуемыми и скучными, можно приступать к упражнению, которое поможет запомнить изученное надолго. Теперь для вас это должно быть легко – если нет, вы знаете, что делать.
Включите хорошую музыку или аудиокнигу, или что угодно, что вам нравится слушать, делая что-нибудь, не требующее внимания. Возьмите огромный набор референсов и набросайте их все, один за другим, быстро и эффективно. Ваша задача выполнена, когда вы обнаружите, что думаете о постороннем, делая наброски автоматически – наброски начинают получаться без сознательных усилий с вашей стороны.
10. Проверьте результат
Проблема памяти в том, что не используемая информация быстро забывается. Нередко можно творить чудеса после дня тренировки, а потом снова скатиться на уровень дошкольника через пару дней.
Чтобы удостовериться, что информация запомнится надолго, нужно убедить мозг, что она вам нужна. А для этого всего лишь нужно пользоваться этой информацией регулярно. Каждое осознанное воспроизведение работает как закрепление информации. Будто тропинка соединяет память и сознание, и чем больше вы по ней ходите, тем лучше она пригодна для хождения. Но перестаньте ходить по ней на некоторое время, и она зарастет травой и сорняками.
Эти упражнения полностью посвящены рисованию из воображения. Если вы практиковались рисовать львов, теперь порисуйте их из воображения. Рисуйте все позы, которые только можете себе представить: охотящуюся, прыгающую, подкрадывающуюся, лежащую лапами кверху. Убедитесь, что не рисуете наугад – что берете всю нужную информацию прямо из памяти. Чем чаще вы это делаете, тем легче вам будет вспомнить эту информацию в будущем.
Если вы понимаете, что что-то рисуете наугад, потому что забыли или никогда не изучали это, свободно пользуйтесь референсом. Это не мошенничество – обучение – это постоянный процесс, и быть способным нарисовать льва из воображения вовсе не означает, что ни одна поза вам больше не покажется проблематичной. Хотя со временем таких поз будет все меньше и меньше, если вы действительно сосредоточитесь на рисовании львов.
Что теперь?
Часто я вижу людей, которые постоянно жалуются, что не могут рисовать из воображения. Я уверена, что выполнив все эти долгие упражнения, вы поймёте абсурдность этих слов. Рисование из воображения – это не способность, которую вы можете иметь или не иметь. Это навык, и он многомерен. Вы можете, например, рисовать львов из воображения, а волки так и останутся для вас загадкой.
Вам нужно решить, что вы хотите уметь рисовать из воображения. Каждая тема потребует много времени и сил, и все, чему вы научитесь, будет требовать регулярной практики, так что выбирайте разумно. Вам не нужно учить всё!
У меня для вас есть ещё одно задание. Каждый раз, когда вы услышите, как кто-то говорит: «Я не могу рисовать из воображения – я знаю, как выглядит лев, но когда пробую нарисовать его, у меня выходят каракули», объясните ему, почему это так. Знать, каково блюдо на вкус, вовсе не означает, что вы сможете приготовить его без рецепта! Если этот человек действительно хочет научиться, покажите ему как. Вместе мы искореним этот опасный миф!
Easy Art Lessons 1-20 (Учимся рисовать на бумаге!)
От Трент Канюга
Эта коробка содержит УРОКИ ЛЕГКОГО ИСКУССТВА 1–20 и предназначена для НАЧИНАЮЩИХ, чтобы научиться быстро рисовать!
УЧИТЬСЯ РИСОВАТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ВЕСЕЛО
Хотели бы вы научиться рисовать? Это не так сложно, как вы думаете! Эти уроки с ВИДЕО-НАПРАВЛЯЕМЫМИ предназначены для новичков с небольшим опытом рисования или совсем без него, чтобы изучить основы и начать создавать УДИВИТЕЛЬНЫЕ произведения искусства, используя только карандаш и бумагу, всего за один день!
Ваши друзья будут впечатлены тем, как быстро вы сможете рисовать и закрашивать объекты всего за несколько часов.
ОСНОВЫ
Изучение основ рисования не должно быть скучным. Вам не нужно напрягаться из-за контрольного списка математических уравнений, чтобы рисовать классные вещи. Я разработал метод ЛЕГКОГО ИСКУССТВА, чтобы сразу переходить к сути уроков в режиме реального времени ШАГ ЗА ШАГОМ, за которыми вы можете следовать. Каждый урок содержит домашнее задание, которое вы можете практиковать и улучшать самостоятельно. Через несколько дней вы сможете рисовать и визуализировать персонажей, размещать их в среде и оживлять свой мир на бумаге.Эти навыки будут НЕОБХОДИМЫМИ для любого художника, который перейдет в цифровую или 3D-модель для работы в играх, над собственными комиксами или романами.
ОБЗОР УРОКА
Уроки 1-5 (Основы визуализации формы и освещения)
- Какие инструменты вам нужны
- Как улучшить свой штриховой рисунок (уверенные линии)
- Как нарисовать сферу с глубиной!
- Как отбрасываются тени
- Как создавать объекты в перспективе
- Как нарисовать УДИВИТЕЛЬНЫЙ сундук с сокровищами
- Как нарисовать УДИВИТЕЛЬНЫЙ ствол
- Самое главное, вы узнаете, КАК БЫСТРО НАУЧИТЬСЯ ИСКУССТВУ!
Уроки 6-10 (Среда)
- — Как блокировать структуры в перспективе
- — Выровнять объекты друг с другом в перспективе
- — Как создать глубину
- — Применять тени к сложным конструкциям
- — как сгруппировать детали, чтобы не выглядеть скучно
- — советы о том, как рассказать историю на ваших рисунках
- — лучшие практики для самосовершенствования
Уроки 11-15 (Персонажи + позирование)
- Как построить ментальную модель скелет (основа человеческой фигуры)
- Как динамически поставить этот скелет и где найти идеи
- Как передать личность и эмоции языком тела
- Как изучать анатомию и совершенствоваться самостоятельно
- Как визуализировать мышцы и создать мысленную библиотеку для групп мышц
- Как визуализировать человеческое тело с правдоподобными тенями
Уроки 16-20 (Лица)
- Как o заблокируйте голову и измерьте такие детали, как глаза, нос, рот и уши.
- Угол головы интересными динамическими способами.
- Как визуализировать черты лица.
- Сделать персонажей старше или моложе.
- Нарисуйте мужские и женские лица.
- Нарисуйте разные национальности.
Я также добавил более 5 часов бонусного контента, чтобы глубже погрузиться в рисование. Эти бонусные видео помогут лучше понять концепции, представленные по каждому предмету, чтобы вы могли продолжать быстро учиться самостоятельно и начать свою художественную карьеру или начать развивать ту историю, которую вы всегда хотели рассказать.
Примечание. Теперь весь видеоконтент транслируется только в потоковом режиме.
Извините, этот товар недоступен в вашем регионе.
Продано, вернитесь и выберите другой вариант.
0 оценок
- 5 звезд
- 4 звезды
- 3 звезды
- 2 звезды
- 1 звезда
Доступно для мгновенной трансляции
Ссылка для просмотра предоставляется после покупкибесплатных уроков рисования для детей
Научитесь распознавать и рисовать основные линии
Урок подходит для любого возраста, от детского сада и выше.
Описание урока искусства:
На окраине крошечной деревушки Хандзлувка в Польше стоит церковь, которая снаружи выглядит очень простой. Но войдя внутрь, как мы это сделали однажды зимой, вы обнаружите интерьер, покрытый красивыми геометрическими узорами.
В этом уроке используются некоторые узоры из украшенных стен церкви, чтобы научить основным линиям, которые будут строительными блоками для всех рисунков, используемых в программе ArtAchieve.Этот урок — отличное место для начала, если вы новичок.
Вам будет предложено выбрать одно из трех упражнений. Они варьируются от простых до сложных. Найдите уровень, который кажется сложным, но не подавляющим. Упражнения по использованию вашего тела для придания формы линиям сначала могут показаться глупыми, но они — верный способ закрепить концепции в вашем уме. Не пропускайте их! На более поздних уроках рисования вы будете использовать эти типы линий, чтобы научиться рисовать много интересных предметов!
Этот урок включает версию урока для POWERPOINT и 3 загружаемых разминки.
Список принадлежностей для каждого ученика:
Предложения по межучебному взаимодействию:
- Когда линия изгибается. . . «Начало формы» (#ad) понравится детям младшего возраста и поможет им научиться различать формы.
- Узнайте о многоугольниках с помощью The Greedy Triangle (#ad)
- Узнайте об основных формах с помощью Shape by Shape (#ad)
- Линии (#ad) — это настоятельно рекомендуемая книга, которая усиливает концепции этого урока и знакомит нас со знаменитым искусством 20-го века, в котором используются линии.
- В The Line (#ad) полеты фантазии маленькой девочки начинаются, когда она наталкивается на карандашную линию и мгновенно превращает ее в слайд. Книга воспевает воображение и укрепляет концепции этого урока искусства.
Расчетное время для завершения урока:
A. Введение в наводящий вопрос (5 минут)
«Как вы думаете, почему я подчеркнул эти два слова?» (Ответы могут быть разными, но могут включать в себя особые или важные слова в целевом объекте.)
«Какой перевод важного на наши родные языки?» (важно по-испански) Призовите добровольцев поделиться. Попросите других студентов выбрать один перевод, чтобы спокойно повторить. Предложите им произнести выбранный перевод вслух, когда вы подадите сигнал. Хором повторить перевод и слово на английском языке.Предложите самостоятельно и коллегами исправить произношение переводов и английского языка.
|
|
B. Структурированное обсуждение: поделиться тем, что я уже знаю о школах (10 минут)
«Что вы заметили в этих двух людях?» (Есть партнер A и партнер B.)
|
|
C. Самостоятельное письмо: что такое школа? Записная книжка (20 минут)
«Я могу рисовать и писать то, что я уже знаю о школе.«
« Чем отличаются рисование и письмо? »(Мы делаем рисунки) чтобы рисовать, а мы пишем буквами.) что им понадобится специальное место для записи всего этого мышления и обучения.С волнением предложите ученикам сыграть барабанную дробь, снова и снова похлопывая ладонями по бедрам. «Что вы уже знаете о школах?» «Какую картинку вы нарисуете, чтобы показать эту идею?» «Какие слова вы напишете, чтобы они соответствовали вашему рисунку?» «Если будет проще, вы можете сначала рассказать мне свои идеи на своем родном языке». |
|
Обучение на основе данных
Обзор
На этом уроке учащиеся изучают инструмент Google Trends, чтобы рассказать «историю данных», которая объясняет, что показывают данные и почему это может быть. После этого учащиеся знакомятся с концепцией метаданных и ищут метаданные наборов данных в App Lab.
Назначение
Три основные цели этого урока:
- Навигация и использование инструмента реальных данных (Google Trends, см. Ниже), внешнего по отношению к курсу
- Знакомство с разговорами и написанием данных.В частности, мы хотим:
- Провести различие между описанием того, что показывают данные, и описанием того, почему это может быть именно так
- Другими словами: описывайте связи и тенденции в данных отдельно от выводов.
- Мы хотим, чтобы учащиеся привыкли отделять «что» от «почему», когда речь идет о данных и написании информации.
- Расскажите о концепции метаданных. Мы хотим, чтобы учащиеся понимали ценность данных о данных, которые можно использовать для поиска, организации и управления информацией.Это также повышает эффективность использования данных за счет предоставления дополнительной информации.
Повестка дня
Модификации урока
Разминка (5 минут)
Активность (30 минут)
Подведение итогов (10 минут)
Посмотреть на Code Studio
Цели
Студенты смогут:
- Различайте то, что показывают данные, и почему это может быть
- Используйте Google Trends, чтобы рассказать историю данных
- Объясните полезность метаданных
Препарат
- Предварительный просмотр Google Trends и подготовка к демонстрации
Ссылки
Внимание! Сделайте копии всех документов, которыми вы планируете поделиться со студентами.
Учителям
Студентам
Модификации урока
Внимание, учителя! Если вы преподаете виртуально или в социально удаленном классе, пожалуйста, прочтите полный план урока ниже, а затем щелкните здесь, чтобы получить доступ к изменениям.
Разминка (5 минут)
Примечания
Добро пожаловать в Блок 9: Данные! В этом разделе мы узнаем, как систематизировать и визуализировать данные, чтобы отвечать на вопросы. Мы будем составлять диаграммы, искать закономерности и учитывать влияние сбора данных на наш мир.
Давайте начнем с вопроса.
Цель обсуждения
Цель: Ответы учащихся могут быть разными, но они могут включать важные праздники, такие как День святого Валентина.У студентов также может быть несколько разных идей о том, как можно проверить эти ответы, и в конечном итоге вы захотите направить своих студентов к идее использования инструмента поиска.
Подсказка: В какое время года люди обычно ищут в Интернете шоколад? Как вы могли проверить свое предположение?
Примечания
Инструменты поиска полезны для эффективного поиска информации. Как мы можем анализировать наши поисковые запросы, чтобы выявить закономерности или тенденции? Давай выясним!
Активность (30 минут)
Примечания
Когда вы публикуете информацию в социальной сети, смотрите онлайн-видео или просто ищите информацию в поисковой системе, некоторые из этих данных собираются, и вы раскрываете, какие темы у вас на уме.Когда популярность темы быстро растет, ее часто называют трендовой, но в этих данных мы можем найти множество различных тенденций или закономерностей, включая исторические тенденции. Эти закономерности могут помочь нам определить, понять и предсказать, как меняется наш мир.
Мы будем использовать Google Trends, инструмент, который позволяет визуализировать данные об истории поиска в разное время и в разных местах. Мы можем использовать его для поиска интересных закономерностей, тенденций или взаимосвязей между несколькими тенденциями и попытаться рассказать историю, которую демонстрирует этот образец.
Дисплей: Диаграмма относится к вопросу разминки и показывает поиски шоколада за последние 5 лет.
Подсказка: Какой узор вы заметили? В чем может быть причина такой закономерности? Подтверждают ли эти данные ваши предыдущие предположения?
Примечания
Эта диаграмма дает нам информацию: набор фактов и закономерностей, извлеченных из данных. Мы можем использовать эту информацию для выявления тенденций, установления связей и решения проблем.
При просмотре диаграммы или визуализации необходимо сделать два различия:
- Что показывают данные?
- Почему это может быть так?
«Что?» В декабре резко выросло количество запросов о шоколаде. «Почему» — это информированное мнение. Популярность шоколада увеличивается во время зимних праздников, потому что это обычный подарок.
Сделайте это: Продемонстрируйте, как использовать Google Trends, перед классом.Добавьте несколько элементов поиска (например: потоковое воспроизведение, mp3, компакт-диск) или воспользуйтесь предложениями класса. Продемонстрируйте использование раскрывающихся списков, чтобы сузить фокус. Как класс ищите закономерности в данных. Практикуйтесь в утверждении What и Why , когда вы составляете диаграммы вместе с классом.
Сделайте это: Теперь студенты сами используют Google Trends, чтобы искать «истории с данными». В зависимости от времени занятий разрешите учащимся поделиться своими историями данных с партнерами или с классом в целом.
Примечания
Использование Google Trends для поиска закономерностей представляет собой важную концепцию в понимании того, как программы используются для получения информации и знаний из данных. Когда вы работали с инструментом, были элементы как взаимодействия, так и итераций. Вы взаимодействовали с инструментом, пробуя несколько различных вариантов, и повторяли процесс (итерацию), пока не пришли к возможному выводу.
Когда вы определяли Почему в своих историях данных, у вас, возможно, возникло искушение провести конкретные связи.Однако важно помнить, что корреляция (сходства, закономерности) не равняется причинно-следственной связи (то, что вызвало эту вещь). Может быть любое количество причин, по которым закономерность или интересная точка данных может появиться на диаграмме, и наша задача — принять обоснованное решение, осознавая, что здесь может действовать множество факторов. Обычно необходимы дополнительные исследования с несколькими наборами данных, чтобы понять точный характер взаимосвязи между данными. Это одно привело к тому, что произошло другое? Все больше людей ищут шоколад, потому что хотят подарить его, или может быть другая причина?
В этом разделе мы будем создавать диаграммы, чтобы помочь ответить на вопросы:
- «Думаю, эта визуализация говорит мне об этом…»
- Что-то популярнее, чем что-то другое
- Что-то важнее другого
- Что-то более-менее искали со временем
- «… но я не уверен, потому что … «
- Я не знаю точно, как были собраны данные
- Это может сказать мне, что люди искали зеленый больше, чем красный, но это не говорит мне, почему они это делают или что зеленый цвет лучше
- Нам нужно больше данных!
Когда мы рассматриваем наборы данных, полезно знать об этих наборах данных как можно больше. Откуда взялись данные? Сколько данных включено? Когда это было собрано?
Вся эта информация считается метаданными , которые определены как «данные о данных».
У нас могут быть метаданные о любых цифровых данных. Например, это изображение содержит метаданные, которые говорят нам, когда изображение было создано, какое разрешение и сколько людей его скачали. Наборы данных также могут иметь метаданные, которые объясняют больше об информации в наборе данных. Вы видели это в App Lab!
Цель обсуждения
Цель: Учащиеся могут открывать источники данных (поиск в Google) или раскрывающиеся списки, которые управляют построением диаграммы.Если студенты хотят глубже изучить метаданные, подумайте о том, чтобы указать им на страницу справки Google Trends.
Подсказка: Каковы метаданные для диаграммы, созданной в Google Trends?
Примечания
Теперь давайте исследуем метаданные в App Lab в наборах данных, которые вы использовали в предыдущих разделах. Где мы можем найти эту информацию? Что это может сказать нам о данных? Как это может помочь нам организовать данные?
Сделайте следующее: Учащиеся переходят на уровень 2 в Code Studio, где они открывают вкладку данных и просматривают метаданные для таблицы.Затем они должны рассказать партнеру, откуда поступают данные и что они могут узнать из метаданных.
Подведение итогов (10 минут)
Обзор: Просмотрите ключевые выводы на слайде. Студенты могут делать заметки в своих дневниках.
Журнал: Учащиеся добавляют в свой журнал следующее слово и определение: метаданные.
Оценка
: проверка понимания
Проверка правильности понимания вопросов и решений можно найти в каждом уроке Code Studio.Эти вопросы можно использовать для выходного билета.
Вопрос: Ниже приведено изображение из Google Trends, на котором показаны кошки и собаки. Выберите наиболее точное описание того, что на самом деле показывают эти данные, на основе того, что вы знаете о том, как работает Google Trends.
Рисование с детьми по методу Монарта :: Урок 1
Мой пост о «Рисование с детьми по методу Монарта» действительно произвел на меня впечатление. В последнее время это был один из моих самых популярных постов как с точки зрения комментариев, так и с точки зрения читателей.
Мы с детьми продолжили применять метод Монарта, описанный в книге Моны Брукс, Рисование с детьми , с несколькими небольшими уроками и занятиями по рисованию каждую неделю. Иногда мы садимся и проводим официальный урок (на самом деле это просто часть официального урока, поскольку он довольно длинный — мы растягиваем каждый на неделю или две), а иногда просто проводим супер-неформальное совместное занятие по рисованию (хотя элементы от более формальных уроков есть способ прокрасться…).
В нашем доме определенно больше внимания уделяется рисованию!
Мы с Майей уже подошли к уроку 2, но я собираюсь вернуться к этому посту и поделиться с вами остальной частью урока 1, а также ответить на некоторые из ваших вопросов.
Я знаю, что некоторые из вас следят за ним вместе со своими детьми, и что многие из вас купили копии Рисование с детьми после моего последнего поста! Я планирую поделиться своим опытом с книгой и предоставить вам инструменты и вдохновение, чтобы помочь вашим детям овладеть определенными навыками рисования, , если вам интересно, .
Кроме того, хотя я решил начать с книги Моны Брукс, я буду включать в нее другие идеи, методы, упражнения и книги.
Я хочу затронуть одну проблему, которая у некоторых из вас есть в отношении творчества с методом Монарта.
Некоторые родители обеспокоены тем, что, обучая их определенным навыкам и особенно используя некоторые техники копирования, которые предлагает Мона Брукс, творческие способности их детей будут ограничены. Должен признать, что меня это тоже беспокоило какое-то время.
Однако, после прочтения и размышлений, вот что склонило меня к идеям Моны Брукс о рисовании с детьми:
- Мона утверждает в своей книге, что предоставление детям инструментов для точного рисования на самом деле дает детям уверенность и навыки , чтобы изобразить то, что они видят, и поделиться своими творческими идеями с миром.
- Дети, обладающие такими навыками рисования, с большей вероятностью будут продолжать рисовать и заниматься искусством после 8 лет (возраст, в котором многие дети перестают рисовать из-за отсутствия навыков, уверенности в себе и ослабления внимания в школах к искусству в более поздние сорта).
- Для детей совершенно нормально использовать свои навыки точного рисования в одной ситуации, но при этом использовать символы и фигурки из палочек для быстрой и творческой игры с рисованием. . Дети знают разницу, и одно не мешает другому.
Каждый урок начинается с разогревающего упражнения, которое включает в себя рисование 5 форм и линий (точек, окружностей, прямых, изогнутых линий и углов) в различных комбинациях и узорах.
И, в отличие от теста первого уровня навыков, который включал точное копирование комбинаций форм, это очень свободная форма, и каждая версия полностью уникальна и креативна!
- Выберите два маркера с острым концом и проведите на бумаге три прямые линии в любом направлении, начиная и заканчивая краем страницы.
- Выберите три маркера с широким концом и нарисуйте пять точек любого размера, по крайней мере, две из которых пересекают линии.
- Выберите один маркер с широким концом и проведите угловую линию, начинающуюся и заканчивающуюся на краю бумаги.
- Выберите маркер с острым концом и заполните не менее двух пустых пространств узором из прямых линий.
Майя и я ЛЮБИЛИ эту часть! Как и ее подруга Стелла, которая присоединилась к нам для выполнения одного из упражнений.И даже Дафна по-настоящему увлеклась этим.
После того, как мы сделаем разминку, мы перейдем к одному из уроков рисования. Эта первая была простая птица.
Теперь уроки рисования очень пошаговые, что может показаться прекрасным тому, кто не чувствует, что он знает, как рисовать, или, возможно, может чувствовать себя немного подавленным для того, кто имеет опыт рисования и уверен в своих навыках.
Я думаю, что здесь важно помнить основную идею Рисование с детьми , а именно выучить:- Способы соединения определенных форм и линий в узнаваемую фигуру.
- Покажите ребенку, как нарисовать что-то, например птицу, что они могут затем воспроизвести, чтобы они «владели» этим рисунком и имели уверенность воссоздать его.
- Предоставьте основные шаги, чтобы нарисовать что-то, из чего можно построить, и обеспечьте основу для вариаций.
- По мере того, как дети изучают пошаговые инструкции по рисованию нескольких различных конкретных вещей, я думаю, что они начнут владеть всем процессом, и навыки рисования для этих конкретных предметов начнут распространяться на другие предметы и области, пока они не используют эти навыки, чтобы рисовать все, что им нравится, любым способом.
Майя, у которой достаточно уверенности в себе (обычно) и чувства юмора 7-летнего ребенка, нацарапала свою первую птицу «по книжке» и решила создать глупую птицу с очень длинным клювом и крошечным телом, вишенка на вершине, поет «изысканный каракули» и ест банан, при этом по-прежнему , следуя инструкциям по рисованию, как написано.
Не думаю, что мне нужно в ближайшее время беспокоиться о том, что она задыхается от рисования инструкций.
По сравнению с этим мой собственный рисунок птицы кажется несколько ручным. 🙂
Как насчет вас? Вы пробовали выполнять какие-либо упражнения по рисованию из Рисование с детьми (или другой книги для рисования)? Как вы думаете?
Следите за серией «Рисуем с детьми»:
Этот пост содержит партнерские ссылки.
Об авторе
Жан Ван’т Хул
Работник детского творчества, мать двоих детей, любительница вишневого пирога и природы
Как играть на гитаре: Урок игры по паттернам 1
Обзор
Вы когда-нибудь хотели научиться играть на гитаре? Не знали, с чего начать учиться? «Как играть на гитаре» — это серия уроков игры на гитаре, которые могут вам в этом помочь! Введение в Strumming содержит некоторые рекомендации по шаблонам бренчания: попрактиковаться в игре на гитаре вверх и вниз, а также изучить базовый шаблон бренчания для игры на гитарных аккордах.В этом уроке мы изучим один базовый паттерн бренчания, а затем паттерн бренчания из песни Тейлор Свифт We Are Never Ever Getting Back Together. Давайте повеселимся, научившись играть на гитаре! 🙂
Инструктор
Princeton University
Я обучал школьников K-12 математике и чтению в течение 2 с половиной лет. Я призвал студентов стать самоучками и научиться использовать инструменты, которым их научили, для решения любых проблем, с которыми они сталкиваются.Я преподавал уроки игры на гитаре в небольших группах (1-3 студента колледжа) в колледже и давал индивидуальные советы и помогал различным индивидуальным ученикам в школе и колледже.
Вы ищете новые творческие формы самовыражения через искусство и музыку? Мои курсы сосредоточены на предоставлении инструментов, которые позволят вам использовать музыку и искусство в качестве собственных творческих выходов для самовыражения! В настоящее время я занимаюсь преподаванием различных уроков музыки, включая гитару и пение, и надеюсь преподать уроки рисования в ближайшем будущем.Я также увлечен окружающей средой и изучал гражданскую и экологическую инженерию в колледже, и я надеюсь преподавать уроки об окружающей среде на будущих курсах.
Я начал заниматься с учениками K-12, когда учился в старшей школе. Я был очень вдохновлен, увидев, как студенты учатся самостоятельно учиться и начинают использовать инструменты, которым их научили, для решения любых проблем, с которыми они сталкиваются. За последние 12 лет я научился играть на гитаре и рисовать как способы творческого самовыражения.Я начал давать индивидуальные советы или поддержку своим друзьям, которые учились игре на гитаре в старшей школе и позже. В колледже я начал предлагать уроки игры на гитаре в небольших группах (1-3 человека) студентам, в которых я играл на гитаре. Обучая своих сверстников инструментам, которые им нужны для игры на гитаре, и наблюдая, как они совершенствуются, я захотел научить гитаре более широкая аудитория. Для меня музыка была такой важной частью того, как я выражаю себя и свои эмоции, и я хочу помочь другим в их путешествии по поиску выхода для своего уникального и замечательного творчества.
Посредством своих курсов я стремлюсь сделать изучение новой творческой деятельности, такой как обучение игре на музыкальном инструменте, более доступной, предлагая различные упражнения и несколько способов практиковать одну и ту же технику для закрепления обучения. Я стремлюсь преподавать с позитивным и веселым настроем, чтобы помочь учащимся Gooroo пройти сложный, но полезный путь обучения!
Посмотреть полный профиль
Урок первый В этом уроке мы откроем для себя диапазон распространенных карандаш.Мы собираемся начать с основ карандаша через линию, текстуру, тон, форму, тень и композицию. потом мы собираемся нарисовать что-то вместе, что должно быть много веселье. Почему бы нам не начать? Первое, о чем мы должны поговорить инструменты, которые мы будем использовать в этом уроке. |