Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапредметные результаты |
1. Орг. момент. | Прозвенел уже звонок. Начинается урок. В путешествие пойдём – В страну красок попадём. Слушай, думай, наблюдай, На уроке не зевай! | Приветствуют учителя | ||
2.Мотивационный 5-7мин. | Словесн. : беседа | Ребята, а сегодня в гости к нам из волшебной страны пришли различные цвета. (На доску вешаю картинку) А для того, чтобы мы смогли изобразить эти цвета, нам нужно подготовить необходимые принадлежности. А какие именно, вы узнаете, отгадав загадки. Волоски пушистой белки Окуну слегка в гуашь я. Все картинки и поделки Очень ярко я раскрашу. Нарисую солнце, листья Мягкой шелковистой… (кистью) Вдруг на нём в конце урока Появились волны, море, Пять медуз, два осьминога, Лодка в голубом просторе. А с утра был бел и чист Ваш «мольберт» — альбомный… (лист) Познакомимся: я — краска, В круглой баночке сижу. Вам раскрашу я раскраску, А еще — картинки к сказке Нарисую малышу. Ярче я, чем карандаш, Очень сочная… (гуашь) Красный, синий, золотой, Расскажи, еще какой? Желтый, белый и зеленый, Серебристый и бордовый. .. Да, не хватит мне листа, Чтобы показать… (цвета) Мою кисточку в воде. А вода налита где? Знает каждый первоклашка, Что в стакан-… («непроливашку») Чёрный Ивашка, деревянная рубашка. Где носом проведёт, Там заметку кладёт. (карандаш) — Молодцы! Всё отгадали. Вот эти принадлежности вам понадобятся на каждый урок. А как вы думаете, есть ли какие-нибудь правила на уроке рисования? На уроке рисования требуется соблюдать особенные правила: 1. Открывай все краски на перемене. (Как вы думаете, для чего открывать краски нужно именно на перемене? 2. Не оставляй кисть в воде. (Почему этого делать нельзя?) 3. Грязную воду поменяй. (Зачем нужно менять воду?) Но и это ещё не всё. Любой художник, даже самый великий начинает работу с организации рабочего места, чтобы ему было удобно заниматься творчеством. Сейчас мы этим и займёмся. Баночку ставим с той стороны, где рабочая рука. — кисть не нужно опускать полностью в краску, достаточно обмакнуть полхвостика С другими правилами вы познакомитесь на следующих уроках. Ребята, перед вами на столе лежат краски разных цветов. Назовите эти цвета. А ещё какие цвета знаете? Скажите, что вам напоминает каждый цвет? (жёлтый – солнце, зелёный – траву…) Прежде, чем начать рисовать, нужно кисточку опустить в воду, затем взять на неё краску и попробовать на палитре. Каждый раз меняя цвет, нужно кисточку хорошо мыть в банке с водой, а лишнюю воду можно промокнуть тряпочкой. Хранить краски надо чистыми, а вот на бумаге их можно и нужно смешивать. | Активно слушают, отвечают на вопросы | Умение пользоваться полученной информацией, умение рассказывать по плану |
3.Знакомство с новым материалом 5мин. | Практич.:постановка цели ,задачи | — Ребята, какое сейчас время года? (осень) — Посмотрите в окно, какие краски осени вы видите? Давайте посмотрим на экран, какие красивые осенние букеты мы видим, как они передают краски осени. — Сегодня мы с помощью наших волшебных красок нарисуем свой осенний букет. Постарайтесь передать все краски осени в своем рисунке, свое настроение. | Отвечают на вопросы; ставят цель урока; анализируют картины | Умение наблюдать и делать выводы Умение внимательно следить за разговором, рассуждать, отвечать на вопросы по теме |
4. Педагогический показ 5 мин. | Практич.: повтор за учителем | -Ребята, перед вами лежат листы бумаги. Вы можете расположить их горизонтально, либо вертикально. Прежде, чем начать рисовать, я определю размер цветка (большой, средний, маленький). Рисовать я начну в центре листа. Первый цветок можете нарисовать любым цветом. Рисуем астру небольшими мазками кисти, посмотрите, как я это делаю. Следующий цветок я хотела бы нарисовать оранжевым, что нужно сделать, чтобы получить оранжевый? (смешать красный и желтый). Рисую крупными полукруглыми мазками, соединяя их друг с другом, посмотрите, какой цветок у меня получается. Украсим наш букет листочками. -Сейчас я показала вам, как можно нарисовать осенний букет, но у каждого из вас будет свой особенный букет | Повторяют за учителем, работают самостоятельно | Умение внимательно следить за учителем, умение работать по плану |
5. Постановка творческой задачи. 1мин. | Инструктаж | Ребята, а сейчас приступайте к выполнению своего красивого осеннего букета. Придумайте сюжет композиции сами, все зависит от вашей фантазии, передайте через рисунок свои впечатления о наступившей осени. | Слушают инструкцию учителя | Умение принимать учебную задачу |
6. Подведение итогов | Демонстрационный , | Итак, ребята, работа завершена! Возьмите свои рисунки на ладошки и аккуратно положите их на пол, перед доской, чтобы полюбоваться вашими рисунками. Посмотрите какие разные у всех получились букеты. Посмотрите, как сразу поднялось настроение! Как в нашем классе стало светло от ваших работ! Молодцы! | Осматривают выставку, оценивают достижения свои и других. | Поведенческие умения корректно рассматривать работы других учеников, умение анализировать результаты труда |
Обобщающий опрос | Какая задача у нас с вами стояла сегодня на уроке? Что мы с вами сегодня выполнили? Все ли справились с работой на уроке? Спасибо за урок. | Отвечают, анализируют. | Умение анализировать результаты труда |
Первые уроки рисования — идеальный возраст для начала
- Школа рисования
- Блог
- Первые уроки рисования. С какого возраста начать?
Мамы подвижных малышей часто задаются вопросом, как развивать ребенка и чем его занять. Детям надоедают игрушки, некоторые из них не любят читать книжки. В таком случае, отличным времяпровождением, которое понравится и малышу, и родителям, является рисование.
С какого возраста можно рисовать?
Приучать ребенка к эстетике и прекрасному нужно как можно раньше. Как только ваше чадо способно долгое время ловко удерживать в ручке предмет – можно приступать. Конечно стоит ориентироваться и на психическую зрелость ребенка. Чадо должно понимать вашу речь в целом. Многие мамы дают первые уроки рисования в 1,6-1,8 лет.
Зачем ребенку рисовать в маленьком возрасте?
Многие мамы могут возразить, зачем такому крохе, который еще сам неумело кушает, рисовать. В данном занятии множество преимуществ:
- Развивается головной мозг, речевые центры, логика.
- Формируются эстетические вкусовые предпочтения.
- Расширятся кругозор.
- Появляются новые впечатления.
- Тренируется рука, кисть и пальчики. Уже сейчас будет заметно, является ребенок правшой или левшой.
- Воспитывается усидчивость и послушание.
Не зря уроки рисования считаются отличной психотерапией. Ребенок научится различать цвета, овладеет лучше своим телом, сможет нарисовать вам то, что ему нравится.Особенности уроков рисования с малышами
Не стоит думать, что ребенок возьмет карандаш и будет рисовать полтора часа, а вы сможете отдохнуть. Первые сеансы будут длиться до тех пор, пока малышу интересно, он не балуется и это приносит удовольствие. В среднем, кроха будет рисовать от 15 до 30 минут.
Подготовьтесь заранее:
1.Приготовьте рабочую поверхность для занятий. Пусть это будет стол, стульчик на котором ребенок будет сидеть. Не забывайте, что вы будете все время находиться рядом.
2. Подготовьте средства для рисования (карандаши, фломастеры, краски, ручки), бумагу, альбом. Для рисования с помощью красок вам понадобится не проливающийся стаканчик с водой и кисти.
3.Заранее переоденьте ребенка в одежду, которую не жалко испачкать.
Вы должны на протяжении всех первых занятий быть рядом с ребенком, помогать ему держать карандаши или кисточки.
Психологи советуют не перекладывать ручки или карандаши из левой руки в правую. А так же:
1.Пусть чадо рисует как ему удобно, ведь так развиваются различные отделы мозга.
2.Учите ребенка сразу, что рисуете вы только в блокноте или на бумаге. Категорически нельзя обрисовывать книжки, игрушки, мебель. Запрещайте это делать, иначе потом будете долго оттирать художества вашего отпрыска.
3. Заведите в комнате уголок или полочку для художественных принадлежностей. Там должна лежать бумага, краски, сложенные в стаканчик карандаши или фломастеры. Приучайте малыша к порядку с детства, тогда вы не будете находить в квартире карандаши в неожиданных местах. А ребенок будет наверняка знать, где лежит все для художественных занятий.
Как и что рисовать с ребенком?
Несколько простых рекомендаций помогут разнообразить урок:
1.Рисуйте вместе со своим крохой. Покажите ему как рисовать:
- горизонтальные линии;
- черточки;
- круги.
Каждый раз проговаривайте, какие фигуры вы рисуете. Так вы будете стимулировать речь, логику, память своего чада. Возьмите ручку ребенка с карандашом или мелком в свою руку, и покажите, как рисовать геометрические фигуры и линии.
2. Продемонстрируете, что вы умеете рисовать: дома, машины, грузовики, цветочки, солнышко, деревья и т.п. Каждым деткам нравятся разные объекты, поэтому спрашивайте кроху, что ему нарисовать.
3. Каждый новый цвет проговаривайте. Вы заметите, что малыш уже предпочитает некоторые цвета. К тому же, это отличная тренировка памяти, эстетического восприятия.
4. Нарисуйте контуром геометрические фигуры (квадрат, круг) предложите ребенку зарисовать их другим цветом. Так будет стимулироваться мелкая моторика, ребенок научится контролировать кисть.
Чем лучше всего рисовать с ребенком?
Существует множество средств рисования, разберем преимущества и особенности некоторых из них:
- 1. Цветные мелки. Это отличный выбор для самых маленьких художников. Рисовать ими можно на улице или же на деревянном мольберте. Они легко оттираются с предметов влажной тряпкой. К тому же они крупные, и ребенку их удобно держать.
- 2. Карандаши. Выбирайте карандаши с мягким грифелем, чтобы крохе было проще рисовать. Их нужно будет точить, они почти не оставляют следов на мебели. Для начала не нужно покупать большие пачки карандашей. Ребенку будет достаточно 6-7 штук основных цветов (красный, зеленый, черный, голубой, желтый, синий). Карандаши не пачкают руки и одежду ребенка, это хороший вариант для первых уроков рисования.
- 3. Фломастеры. Данные изделия рисуют ярко, не требуют усилий для произведения художеств. Но у них большой недостаток – при неосторожном пользовании они оставляют следы, которые трудно вывести. С ручек ребенка фломастеры очень плохо смываются, так же как и с одежды. Если чадо очень мало, оно не сможет самостоятельно закрывать колпачки, из-за этого фломастеры обветрятся. Поэтому данные изделия лучше предложить ребенку 3-4 лет.
- 4. Краски. Для таких уроков родители должны быть рядом. Ваш контроль убережет ребенка от поедания красок или разливания воды. Рисовать можно на старых обоях, перевернув кусочек рулона обратной стороной или же на бумаге. Показывайте крохе как полоскать кисточку и набирать цвет, какие следы оставляют разные кисти. Можно рисовать пальчиками или ватными палочками – тут ограничений нет. Недостатком рисования красками является опасность переворачивания воды, сильное загрязнение окружающей территории и одежды малыша.
- 5. Шариковые ручки. Многие детки любят рисовать ручками, ведь это просто и не нужно прилагать усилий. Их небольшим недостатком является то, что при неаккуратном обращении тело и вещи малыша тоже рискуют быть обрисованными. Но в отличие от фломастеров, ручки вытираются проще.
Вне зависимости от того, какие принадлежности для первых художеств своего чада вы выберете, вы получите новые впечатления и эмоции. Рисование откроет новые грани вашего крохи и покажет вам его внутренний мир. Это отличный способ развивать речь и познавать окружающий мир.
Категории
- Правополушарное рисование
- Карандаш
- Пастель
- Масло
- Акварель
- Тимбилдинг
- Академический рисунок
- Рисование
- Скетчинг
- Fashion
- Аниме
Метки
- уроки
- мастер-классы
- курсы
- онлайн
- начинающим
- для двоих
- для детей
- для женщин
- для мужчин
- для взрослых
- подешевле
- новый год
Легкий урок рисования для начинающих в средней школе для обучения рисованию
Это может быть абсолютный фаворит урок рисования для начинающих в средней школе . Учащиеся средней и старшей школы искусств могут быть злейшими критиками сами себе. Если бы я получал по доллару за каждого студента, который приходил ко мне и говорил, что «просто не умеет рисовать», еще до того, как мы попытались сделать наш первый проект, я был бы богат.
Один из моих любимых аспектов обучения подростков искусству — показать им, что они на самом деле УДИВИТЕЛЬНЫЕ и способны на вещи, которые они сами уже считали невозможными.
I ЖИВОЙ в этот момент они смотрят на свою работу, и вы можете увидеть гордость в их глазах, когда что-то щелкает, и они понимают, что сами только что сделали то, что они не считали возможным.
Формирование доверия — это медленный процесс, и хотя большинство учеников хотят учиться и доверять мне как своему учителю с самого начала, обычно только когда они сами увидят и испытают успех в искусстве, они действительно начинают верить, что могут научиться этому. рисовать.
Вот почему я всегда начинаю год с простых проектов, которые развивают хорошие навыки рисования и закладывают основу для более сложных рисунков позже.
Научить учащихся воспринимать уродливые этапы рисунка — огромная задача, но оно того стоит.
Научиться определять пропорции рисунка, не погружаясь в детали с самого начала, ТАК СЛОЖНО для большинства людей, которые учатся рисовать. Черт возьми, даже опытным художникам трудно сопротивляться желанию сначала нарисовать что-то хорошее.
Я должен показать своим ученикам НАД и НАД , что начальные этапы рисования НЕ всегда выглядят хорошо. Они так боятся уродливого этапа, потому что еще не доказали себе, что тратить время на реальное изучение пропорций и отношений (без деталей) стоит их времени с самого начала.
Все художники знают, что нет ничего хуже, чем когда вы вкладываете свое сердце и душу в одну область рисунка только для того, чтобы понять, что она находится не в том месте, и теперь вам нужно вернуться и что-то переделать или полностью переделать. Еще хуже для учителей, которым приходится указывать на это ученикам. может вообще CRUSH их уверенность и укрепите их веру в то, что они не могут научиться рисовать.
Я постоянно показываю и напоминаю своим ученикам, что даже мои рисунки на ранних этапах выглядят не очень. Мне приходится повторять свои мысли снова и снова, и иногда я чувствую себя заезженной пластинкой, но если и есть что-то, что, по моему мнению, наиболее ценно для них в начале, так это выработка ПРИВЫЧКИ чрезмерного анализа пропорций и отношения их форм ДО они даже смотрят на детали.
На этом уроке рисования для начинающих в средней школе учащиеся начинают с X и только разбивают изображение по мере необходимости.
Обучение рисованию с использованием сетки может помочь учащимся разбить изображение на более мелкие части и не перегружать его сложностью, но это также может стать костылем и помешать им увидеть картину в целом.
На этом уроке рисования для начинающих в старшей школе учащиеся сначала узнают, как использовать сетку X, потому что они могут начать с меньшего количества линий, чтобы масштабировать свои рисунки, не оттачивая слишком рано мелкие детали. Если они борются с определенной областью, очень легко добавить больше направляющих, не измеряя ничего.
Мне нравится сетка X главным образом потому, что она не требует измерения, и вы можете добавлять линии очень быстро и только тогда, когда они вам нужны. Этот урок рисования для начинающих в старшей школе дает учащимся уверенность в том, что у них есть ориентиры без сложной сложной сетки.
В первых нескольких проектах мы использовали сетку X, чтобы сначала наметить пропорции рисунка. Я начинаю с малого с нескольких очень простых рабочих листов для рисования линий.
Вы можете нажать ЗДЕСЬ для бесплатно 9Рабочий лист рисования линий 0022 для ваших классов.
На художественном листе происходит волшебство.
Начать с небольшого изображения на рабочем листе гораздо менее пугающе, чем с большого листа бумаги. Я обнаружил, что учащиеся гораздо реже расстраиваются, если делают «ошибку» в рабочем листе и вынуждены что-то стирать или переделывать.
Пока они заполняют рабочий лист, я люблю говорить им, что если они не находят ошибок, значит, они делают это неправильно и недостаточно тщательно ищут.
Ошибок нет, уточнение чертежа — самая важная часть процесса.
Рабочий лист для практики рисования — это моя возможность показать им, что ошибки на самом деле вовсе не ошибки. Они являются частью процесса, и научиться их находить и не забывать искать — одна из лучших привычек, которые они могут выработать.
Я часто повторяю: «Ни у кого не получается с первого раза, даже у меня».
Потратить время на то, чтобы найти вещи, которые вы пропустили, и исправить их на ранней стадии — это огромное достижение, которое впоследствии сэкономит много времени и разочарований. Большинство людей, которые учатся рисовать, пропускают этот шаг и сожалеют об этом позже.
В начале рисования речь идет о простых формах и сравнении размеров, пространства, пропорций и взаимосвязей одной формы с другой. Если большие формы неправильные, маленькие тоже не будут правильными.
Часто со второго или третьего раза, когда вы сравниваете свои отношения или пропорции, вы получаете правильный результат.
Большинство людей не осознают этого и идут дальше, не проверив и не сравнив основные формы.
Начертить основные формы и сравнить пропорции и отношения легче сказать, чем сделать. 9.
Я хожу и напоминаю напоминаю напоминаю , я наглядно демонстрирую как легко сфокусироваться на деталях, а потом понять, что ваши пропорции были неправильными. Мне нравится аналогия со строительством дома. Вы бы не начали отделку или покраску
Учащиеся понимают и ценят это, но искушение отрегулировать до того, как они будут готовы, очень велико. Этот процесс требует небольшой практики и терпения, чтобы запомнить и привыкнуть, но это урок, когда все обычно щелкает и вырабатываются привычки.
Как рисовать с помощью сетки X
Мой первый урок рисования: все дело в линиях!
Мой папа какое-то время пытался убедить меня заняться чем-то нетехническим, найти хобби, где я не пишу код. Я не думал, что это когда-либо было во мне. Я пробовал заниматься музыкой раньше и продал свою новенькую гитару менее чем за месяц. Я много рисовал, но мой рисунок — ну, это оскорбление называть его искусством. Вы можете понять, почему я никогда не вникал в это. Я всегда считал, что направляю свое творчество через код.
Перемотка вперед, и из ниоткуда у меня возникло желание проверить школу рисования. Я не знаю, было ли это попыткой осчастливить моего папу или ему просто было скучно и хотелось попробовать что-то новое. Возможно, я пытался оправдать свою одержимость покупкой серии Samsung Note. Я понятия не имею, это просто пришло мне в голову, и я провел небольшое исследование. Я нашел курс в AGO — Художественной галерее Онтарио и записался на семинар, который начнется через несколько месяцев.
Сотрудники АГО встретили меня с улыбкой и провели до мастерской. Было несколько мастерских для разных видов искусства, которые были разделены самодельными деревянными стенами. Эти стены настолько тонкие, что малейший шепот был слышен сквозь тонкие стены. Вы можете представить шумную атмосферу мастерской; первые несколько минут не понравились. Я плохо слышу с самого начала, и от шума мне не стало легче.
Ситуация была очень пугающей! Я пошел в мастерскую, где стоит большой стол с разными предметами. Для меня было ясно, что намерение состояло в том, чтобы нарисовать некоторые из этих объектов во время семинара. Я чувствовал, что уровень класса был далеко за пределами моих навыков. В конце концов, последнее, что я нарисовал более 25 лет назад, было некрасиво. В мастерской было около десяти учеников, некоторые из которых имели некоторый опыт рисования.
Клэр Гриншоу, инструктор, представилась и объяснила, какой должна быть программа семинара, и что нам нужно будет купить для следующих семинаров. В этой части она позаботилась о том, чтобы подчеркнуть, что нам не нужно придумывать свои покупки.
Следующим шагом было объединение нас в группу из двух человек. Каждый должен был попытаться нарисовать лицо другого тушью, глядя ему в лицо и совсем не глядя на бумагу. Мы проделали это упражнение около десяти раз, в том числе дважды с недоминантной рукой. Нет, лучше не стало. Мне стало жаль моего партнера; мой рисунок ее был больше похож на вазу, чем на человека. Мой коллега, с другой стороны, справился гораздо лучше — хотя я все равно больше походил на обезьяну — на обезьяну в очках!
На следующем этапе у нас было два упражнения по рисованию предметов из таблицы. Ближайшим объектом для меня была груша поверх зеленого перца! Я попробовал это карандашом, а затем тушью. В обоих случаях это было намного лучше, чем я ожидал. Да, это все еще не было похоже на грушу поверх зеленого перца. Нет, я не буду говорить, что это было на самом деле!
Потом было сложное упражнение: Нарисуй руку! Клэр объяснила, что мы должны рисовать руки не по памяти, а по тому, как мы это видим. Она сказала нам, что наш мозг склонен стирать детали. Если мы попытаемся нарисовать наши руки по памяти, у нас получится вещь, похожая на перчатку! Это способность нашего мозга обобщать и отбрасывать ненужное.
Я нарисовал это в свой первый сеанс | Для справки, таким был мой рисунок до середины 1990-х |
В предыдущем упражнении я понял, что не силен в этом, но в то же время понял, что хорошо разбираюсь в прямых линиях, углах и общих геометрических формах. Когда я начал делать упражнения для рук, я решил воспользоваться этим. Я начал рисовать только прямые линии, выделяя контур руки. Я сосредоточился только на том, как определенные линии идут друг против друга, относительной длине, углах между линиями и тому подобном. После получения первоначального контура у меня было то, что в какой-то степени правильно передает форму. Затем я начал заполнять кривые контура, а затем детали.
В целом мои коллеги работали лучше. Многие из них уже имели фоновые рисунки. Большинство из них шли впереди меня, добавляя больше деталей, чем я. Один человек даже нарисовал руку полузакрытой, что, как мне кажется, сделать сложнее. Тем не менее, следующее упражнение дало мне понять, что отсутствие у меня знаний о рисовании может быть силой, а не слабостью.
В следующем упражнении Клэр попросила нас снова нарисовать ближайший к нам объект, вооружившись знаниями, полученными в предыдущем упражнении. Мы можем начать затенение, если закончим контур, но контур — это самое важное. У нас был час на это упражнение. Я решил, что не буду затенять; Вместо этого я бы получил как можно больше изложений. Я бы начал с груши и перца, а затем расширил бы ее окружение — вазу на заднем плане, кофейник для эспрессо, мятую скатерть.
Терпение — это добродетель, которой у меня обычно нет, но по какой-то причине оно было даровано мне, когда я выполнял это упражнение, и о боже! Это было очень весело и очень сложно. Проблема заключалась в конфликте между тем, что я действительно вижу, и тем, что мой мозг говорит мне, что он видит. Клэр помогла, вскочив в несколько моментов, когда этот конфликт появился в моем плане. Она научила меня хорошему трюку: использовать карандаш в качестве измерительного инструмента, чтобы иметь представление о том, как разные линии соотносятся друг с другом.