уроки рисования карандашом — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

В качестве карандашей когда-то служили серебряные и свинцовые палочки, которые давали достаточно четкие штрихи на бумаге. Следы серебряного карандаша со временем приобретают коричневатый оттенок.

Свинцовые и серебряные карандаши использовались главным образом для предварительных набросков, которые оставляли четкие серые штрихи на бумаге. Много рисунков и набросков, сделанных серебряными и свинцовыми карандашами, в хорошей сохранности дошли до нас от эпохи Возрождения. Одновременно с серебряными и свинцовыми карандашами использовались и так называемые итальянские карандаши, изготовленные из черного сланца. Такие карандаши применяются художниками и в настоящее время, но их теперь изготовляют из жженой кости, где связующим элементом служит растительный клей. Свинцовые и серебряные карандаши широко применялись до XIX в.

Серебряный и свинцовый карандаши

Карандашами называют и палочки сангины и пастели.

Графитный карандаш. Первое описание графитного карандаша относится к 1546 г. (в трудах о минералах швейцарского естествоиспытателя К. Гейслера). Тогда же было открыто месторождение графита в Англии, в Кембридже. Графит распиливали на карандашные стержни, но у них было два существенных недостатка: они пачкали пальцы и быстро ломались. Поэтому стержни графита стали обматывать по всей длине тесьмой, которую следовало разматывать по мере того, как исписывался графит. В 1761 г. К. Фабер разработал способ укрепления графита, смешивая растертый порошок графита со смолой и сурьмой, в результате получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитных стержней.

графитный карандаш для рисования

Чех И. Гартмут в конце XVIII в. стал изготовлять стержни для карандашей из смеси графита и глины с последующим обжогом. Так были получены графитные стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости. В это же время французский ученый Н. Контье предложил вклеивать стержни, усовершенствованные чехом И. Гартмутом, в деревянные пеналы. И вскоре во многих странах Европы открылись карандашные фабрики, изготовлявшие карандаши, похожие на современные.

В конце концов, карандаш стал технически совершенным инструментом. Рисунки, выполненные графическим карандашом, имеют сероватый тон с легким блеском, в них нет интенсивной черноты.

В настоящее время выпускаются черные графитные, копировальные (иначе химические) и цветные карандаши. Они разделяются по твердости – мягкости, что обозначается буквами Т, МТ, М (за рубежом соответственно Н, НВ, В) с цифровым показателем перед буквой.

Степень мягкости карандашей обозначается соответствующей цифрой перед буквой М (мягкий): 2М, 3М – чем больше цифра, тем мягче карандаш. Твердые карандаши обозначаются буквой Т (твердый) – 2Т тверже, чем Т; 3Т тверже, чем 2Т и т.  д. Как правило, академические рисунки выполняют карандашом средней мягкости – ТМ или М и затем переходят к более мягким номерам – 2М и 3М.

Шкала твёрдости карандашей

Выбор карандаша зависит в первую очередь от качества бумаги и от творческой задачи, которую ставит перед собой художник. Быстрые наброски удобнее делать мягким карандашом, работу над длительным рисунком на бумаге типа полуватман можно начинать карандашами Т или ТМ. На гладкую бумагу лучше ложится мягкий карандаш, на более шероховатой удобен карандаш средней мягкости 2М.

Кроме обычных графических карандашей у нас выпускается карандаш «Ретушь», напоминающий итальянский карандаш, четырех номеров: № 1 – очень мягкий; № 2 – мягкий; № 3 – среднетвердый; № 4 – твердый. Стержни карандаша «Ретушь» изготовляются из тонкомолотого березового угля, глины и небольшого количества газовой сажи. Этот карандаш дает интенсивную жирную черту черного цвета, которая хорошо растушевывается.

Рисунки, выполненные данным карандашом, могут закрепляться фиксативом. Однако карандаш «Ретушь» мало пригоден для длительной работы, так как плохо ложится на стертые резинкой места. Острие стержня этого карандаша затачивается на мелкозернистой наждачной шкурке.

Итальянский (его еще называют французским) карандаш натурального происхождения состоит из черного глинистого сланца. Он имеет серый оттенок и слабую черноту. Этот природный материал известен еще под названием черный мел.

Итальянским карандашом рисуют только на достаточно плотной бумаге. Карандаш наносится штрихом, а также растирается по бумаге с помощью тряпочек, ваты и просто пальцем руки. Если необходимо снять карандаш с бумаги, пользуются резинкой (лучше так называемой «клячкой»). Работая итальянским карандашом на тонированной бумаге, в светах вводят мел и белую краску.

Рисунки, выполненные итальянским карандашом, чернеют в полутонах, если их не зафиксировать, при этом нарушается гармония в тенях рисунка, поэтому их сохраняют без фиксирования.

Итальянский (его еще называют французским) карандаш

Итальянские карандаши искусственного приготовления бывают твердые, средние и мягкие. Для изготовления итальянских карандашей применяются:

  • графит – 1

  • сажа газовая – 1

  • нейтральная черная – 1

  • гипс – 13

  • крахмал или декстрин в виде 8 %-ного клеевого раствора – 7

    (все компоненты берутся в массовых частях).

Пигменты для изготовления карандаша очень тонко измельчаются в коллоидной мельнице. Из полученной массы прессуют карандаш обычно прямоугольного или круглого сечения и обжигают при температуре 150–250 °C в течение 2–4 часов. В зависимости от длительности обжига получают карандаши различной твердости.

Кроме натурального карандаша имеется большое количество искусственно изготовленных карандашей.  Они делаются из жженой кости, мелкозернистые частицы которой связаны растительным клеем. В зависимости от количества взятого клея получаются карандаши разной твердости. Карандаши этого вида обладают матовым тоном и интенсивным черным цветом.

Уголь для рисования приготовляется из сухих и очищенных от коры прутиков ивы и березы путем обжига без доступа воздуха. Мягкость сортов угля различна и зависит от обжига и породы дерева. Древесному углю присущ своеобразный сероватый оттенок, но он лишен интенсивной черноты, и только прессованный уголь имеет необходимый по интенсивности черный цвет.

Уголь для рисования

Уголь является великолепным, ничем не заменимым материалом для рисования. Он прекрасно ложится на любую шероховатую поверхность и легко снимается с нее. Уголь очень хорош для выполнения самостоятельных рисунков на бумаге, холсте и пр. Им можно рисовать даже по шероховатому масляному грунту, примером могут служить многочисленные портреты И.

Е. Репина. Рисунок в этом случае выполняется обыкновенным углем, только в наиболее темных местах прибегают к помощи прессованного. Углем рисуют и на тонированной бумаге, используя в светлых местах мел. К сожалению, уголь слабо держится на поверхности всякого материала, и поэтому рисунок углем нуждается в искусственном закреплении, для чего требуется известная опытность и умение. Закрепление производится спиртовыми и водными фиксативами. Спиртовыми фиксативами уголь легко закрепляется, но от них бумага кажется темнее; водные фиксативы следов на бумаге не оставляют, но в этом случае необходимо большое терпение при работе с ними. Сильно закрепленный уголь теряет бархатистый тон.

Уголь для рисования

можно изготовить самому, используя для обжига прутков высокую консервную банку, в которую ставят прутики вертикально и засыпают сухим песком для уменьшения объема воздуха в банке и более равномерного обжига. Банку закрывают крышкой, обмазывают глиной. В крышке обязательно оставляют небольшое отверстие. Процесс обжига длится непрерывно 3–5 часов и по выделяющемуся из отверстия в крыше банки дымку определяют окончание обжига. После обжига банка должна сутки остывать. После того как банка остыла, ее осторожно освобождают от обмазки, удаляют песок и пробуют угольки. Если их не дожгли, то они будут царапать бумагу, пережженный уголь крошится. Лучшая температура для обжига 250–300 °C.

Кроме обычного угля в рисунке используется прессованный уголь. Его изготовляют из смеси тонкомолотого древесного (березового) угля (от 50 до 72 %), часов-ярской глины (от 26 до 50 %), сажи газовой (от 3 до 8 %) и небольшого количества ультрамарина (от 3 до 5 %). Обжиг производится при температуре 500–800 °C в течение 2–4 часов, что дает возможность получить уголь различной твердости. Тон угля изменяется в зависимости от соотношения взятых компонентов. Уголь прессованный дает черный цвет более насыщенный и густой, чем натуральный.

Прессованный уголь следует затачивать лишь с одной стороны приблизительно под углом в 45°, что дает возможность проводить тонкие и толстые линии; кроме того, для закрытия больших плоскостей прессованный, впрочем, как и натуральный, уголь кладут плашмя, что и создает эффект «мазков» плоской кисти или «мозаики». Этот прием работы углем получает все более широкое распространение в работе художников, особенно графиков.

Длина палочек прессованного угля составляет обычно 100 мм, диаметр – 8 мм. При работе углем пользуются резинкой-«клячкой», прокатывая ее по бумаге или выбирая прикосновением небольшие участки рисунка. Втирать уголь в бумагу нельзя. Со временем рисунки углем темнеют.

Соотношение компонентов, входящих в прессованный уголь (в %): Интенсивный черный цвет

I. Уголь березовый – 60

Глина часов-ярская – 3

Сажа газовая – 10

II. Уголь березовый – 31

Глина часов-ярская – 52

Сажа газовая – 12

Ультрамарин – 5

Средней интенсивности черный цвет

I. Уголь ивовый – 70

Глина часов-ярская – 27

Ультрамарин – 3

II. Уголь ивовый – 72

Глина часов-ярская – 25

Сажа газовая – 3

Сангина представляет собой карандаш коричневого цвета, изготовляется из тонкоперетертой жженой сиены и часов-ярской глины. Сангина является одним из излюбленных рисовальных материалов художников. Рисунки выполняются или одной сангиной, или сангиной в соединении с другими материалами. Сангиной можно рисовать без растушевки штрихом, как это делали старые мастера. Рисунок, сделанный сангиной, получает коричневый оттенок. Если рисунок ведется с растушевкой, то в этом случае он приобретает более красный (теплый) оттенок.

сангина для рисования

Сангина в соединении с черным карандашом или углем дает на белой бумаге тона, близкие к тону тела. При работе сангиной применяются те же материалы, что и при работе углем. Этим простым материалом можно выполнить очень интересные рисунки.

Рисунки, выполненные сангиной и сангиной с черным карандашом (итальянским), не принято фиксировать, их лишь кладут под стекло.

Соус выпускается трех цветов – черный, серый и коричневый. Он обладает интенсивной кроющей способностью, дает бархатистый тон, легко разносится по поверхности.

соус для рисования

Рисование соусом ведется двумя способами – сухим и мокрым. При рисовании сухим способом соус наносится на бумагу так же, как и сангина или уголь, растушевкой, с помощью которой моделируется форма.

Мокрым соусом работу ведут кистью, подобно акварели. После высыхания мокрый соус закрепляется сам собой, но остается достаточно подвижным, позволяет работать растушевкой, тряпочкой и т. п., легко стирается резинкой – и поэтому можно делать переходы из тона в тон по-сухому. В больших плоскостях работа ведется щетинными кистями; для заканчивания же деталей хорошо использовать акварельные кисти, с помощью которых можно выполнять очень мелкие детали рисунка. Рисунки, выполненные мокрыми соусом, отличаются чистым черным цветом, без рыжеватого оттенка, присущего итальянским карандашам; они матовые и не нуждаются в фиксации. И. Крамской, И. Е. Репин многие из своих портретов выполняли мокрым соусом.

Пастель представляет собой мягкие цветные карандаши нежных цветов и оттенков. Они состоят из спрессованных пигментов, каолина, бланфикса, мела, часов-ярской глины, белой сажи. Характерными особенностями пастели являются бархатистость и матовость цвета, получить которые в живописи невозможно никакими другими материалами.

пастель для рисования

Применение пастели ведет свое начало от рисования сангиной в сочетании с итальянским карандашом, что практиковалось уже очень давно. Живший в XVI в. итальянец Джованни Паоло Ломаццио в трактате о живописи описывает этот вид рисования «a pastello» (от итальянского слова «pasta» – тесто) и упоминает о работах Леонардо да Винчи в этой же технике. Этот великий художник, делая наброски голов для своей миланской картины «Тайная вечеря», пользовался цветными карандашами. Это не была пастель в современном понимании, а лишь подкрашенный цветными карандашами и сангиной черный рисунок. В самостоятельную технику пастель начинает превращаться в XVIII в. и особую популярность получает во Франции. Первые работы, выполненные этим своеобразным способом живописи, принадлежат французскому художнику Данисию де Монтье, жившему в середине XVII в., поэтому Францию можно считать родиной пастели, точно так же, как Англию мы считаем родиной акварели.

Среди художников Франции XVIII в., которые активно работали в технике пастели, следует назвать таких мастеров, как Буше, Наттье, Шарден, Вивьен, Перронно. В более позднее время эту технику использовали Грёз, Лиотар, Виже-Лебрен, Кентен-Латур, Жироде, Прюдон, Делакруа. В технике пастели работали и итальянские художники, среди которых выделяется большой специалист в этом плане – Розальба Карриера. Среди немецких художников следует отметить Рафаэля Менгеса, Ситонса и Люндберга.

Пастели присуща матовая бархатистая поверхность и интенсивный чистый цвет, что придает исполненным пастелью произведениям своеобразную красоту и прелесть. Пастель не обладает прозрачностью, так как лишена связующего вещества, заставляющего просвечивать краски. В связи с отсутствием эффекта, связанного со свойством прозрачности, пастель в этом отношении является полной противоположностью акварели.

Пастель очень плохо удерживается на гладкой поверхности, даже при незначительных толчках она осыпается, поэтому для работы пастелью пользуются или специально приготовленной бумагой, или простой, но шероховатой. Кроме бумаги, для работ больших размеров пользуются грунтованными холстами со специальной подготовкой. Готовая бумага для пастели делается с ворсистой поверхностью, которая по внешнему виду напоминает сукно серого цвета. Поскольку пастель лишена прозрачности, белый цвет грунта не имеет для нее никакого значения, работа же по серому нейтральному грунту идет более успешно.

Готовя грунт в домашних условиях, не следует для его составления использовать желатин, лучше заменить его мучным клейстером или казеином. Грунт составляется из клейстера, краски желаемого цвета и толченой пемзы и наносится кистью на поверхность холста, картона и т.  п. Можно поступить и другим образом. Бумагу или холст покрывают мучным клейстером, состоящим из 1 части муки и 10 частей воды, и сразу же, пока они еще сырые, обильно посыпают толченой пемзой; излишек незакрепившейся пемзы по высыхании грунта отряхивают с его поверхности. Таким же образом можно использовать и казеиновый клей.

В настоящее время в качестве основания под пастель используют торшированную бумагу, фильтровальную, шлифовальную бумагу (шкурку) мелких номеров (00 или 000), выпускаемую в рулонах и листах. Применяя мелкозернистую шлифовальную бумагу как основание для пастели, ее предварительно наклеивают на толстую фанеру или картон столярным клеем и затем прошлифовывают, «притупляют» шкуркой из той же шлифовальной бумаги.

Растушевки применяются при работе сангиной, соусом, пастелью для тонкого разнесения по бумаге, холсту или картону красочного слоя. Растушевки изготовляются из непроклеенной оберточной бумаги, а наиболее качественные – из замши или лайки.

Для изготовления растушевок бумагу или замшу разрезают на кусочки в виде вытянутого равнобедренного треугольника или полоски длиной 1,5 м и шириной 1–2 см. Заготовки свертывают, навивая их, перекрывая наполовину предшествующий виток. Изготовляют растушевки и путем свертывания проклеенной бумаги в виде цилиндрической палочки, концы которой затачивают на абразивном круге.

Для временной работы растушевкой может служить пробка, концы которой затачиваются на удлиненный конус. Пробка для растушевки должна быть мягкой, для чего ее кипятят в воде.

Для исправления рисунков, выполненных карандашом и другими рисовальными материалами, применяются резинки.

Резинки бывают мягкими (карандашными) для стирания линий и штрихов, нанесенных графитовым карандашом, и твердыми (чернильными). В качестве наполнителя при изготовлении твердых резинок вводится толченое стекло, а мягких – мелко размолотая мраморная пудра и в значительном количестве фактис (растительное масло, обработанное серой). До появления резинки рисунок рекомендовалось вычищать хлебом. Карандашная резинка мягкая пригодна для чистки рисунков, выполненных графитовым карандашом мягкости 5М и 6М, а также углем. Резинка средней мягкости служит для стирания всех остальных видов графических карандашей.

Резинки для рисования

По цвету резинки бывают однотонные и так называемые мраморные, состоящие из слоев разных цветов; по форме – прямоугольные, треугольные, ромбические, круглые и др.

Обычно резинку для удобства пользования с одной стороны срезают наискось, это удобно при протирании блика, прочистки штрихов, для удаления мелких неисправностей.

Фабричные резинки часто попадаются жесткие, они засаливаются и размазывают карандаш по бумаге. Для улучшения качества резинку опускают на 1–2 суток в бензин (или на 3–4 суток в керосин либо разбавитель № 2), где она разбухает и становится мягкой. Резинку вынимают, тщательно вытирают, затем кладут в горячую воду (некипящую) и выдерживают в воде 1–2 часа, пока не перестанет пахнуть бензином или керосином. Когда через некоторое время резинка вновь станет жесткой, ее следует заменить новой или снова проделать процедуру размягчения.

Кроме фабричных резинок часто пользуются так называемыми клячками, самостоятельно изготовляемыми из черной мягкой резины, которую обрабатывают ранее описанным образом. Используют также клячки из формопласта: перхлорвиниловая смола 23–27 м. ч. + стеарат кальция 2 м. ч. + дибутилфталат (температура плавления указанных материалов 130 °C).

Рисунки, выполненные графическими материалами (за исключением мокрого соуса и жирных карандашей), нуждаются в закреплении. Дело в том, что графические материалы держатся на поверхности бумаги (или других поверхностях) не с помощью связующего вещества, как краски в живописи, а совершенно иначе. Мелко раздробленные частички красочного материала глубоко и прочно внедряются в поры бумаги, грунта и т. п., и извлечение их оттуда сопряжено с большими затруднениями; с другой стороны, они тесно прилегают друг к другу и к той поверхности, на которой лежат, и, следовательно, удерживаются на ней, подчиняясь физическому закону сцепления, иначе говоря – взаимному притяжению частиц.

Рисунок в своем естественном виде не может быть прочным, так как не представляет большого труда нарушить сцепление частиц его красочного материала, с исчезновением которого исчезает и рисунок. Поэтому приходится прибегать к искусственному закреплению рисунка, к его фиксированию с помощью специальных составов, которые носят название фиксативов.

Согласно законам оптики цвет предметов зависит от способности поверхностей или масс так или иначе поглощать, отражать, рассеивать и преломлять падающие на них лучи света, которые затем воздействуют на сетчатку глаза. На этом основании и рисунок имеет тот или иной цвет. Рисунок, если он не закреплен, иначе отражает и рассеивает лучи света, чем зафиксированный, так как поверхность зафиксированного рисунка претерпевает существенные изменения. Изменение поверхности рисунка объясняется тем, что при фиксировании в пустые пространства между частичками красочного материала вводится связующее вещество, которое заполняет их и, следовательно, так или иначе изменяет строение его поверхности. Чем сильнее зафиксирован рисунок, тем в большей и значительной степени изменяется его внешний вид. Каким бы ни был по составу фиксатив, он изменяет поверхность рисунка, и вся разница лишь в том, что одни из фиксативов в большей мере, другие – в меньшей темнят рисунок.

Пастель при сильном закреплении фиксативом обращается в темперу и приобретает плотность и тон, не имеющие ничего общего с нефиксированной пастелью. Чем сильнее и крепче произошло закрепление рисунка или пастели, тем больше изменений претерпевают они. Спиртовые и другие фиксативы, включающие в свой состав спирт, меньше заполняют пространство, находящееся между частичками красочного материала и бумаги, и поэтому меньше изменяют поверхность рисунка или пастели, но зато они легче проникают в сами частички красочного вещества, в поры бумаги и таким образом оттеняют их. Нет такого фиксатива, который бы не изменял тона рисунка или пастели, – это противоречит физическим законам.

Фиксативы разделяются по своему составу на спиртовые (быстро улетучивающиеся) и водные (медленно улетучивающиеся).

Коровье молоко, представляющее собой в определенной части натуральный раствор казеина, качественно закрепляет рисунки. Перед употреблением его по возможности обезжиривают, это достигается обычным отстаиванием. Хорошо отстоявшееся молоко разводят небольшим количеством чистой воды, чтобы оно было менее плотным и легко распылялось пульверизатором. Этот фиксатив более пригоден для закрепления графитных рисунков.

Желатиновый фиксатив состоит из 2 %-ного раствора желатина, к которому прибавляют 10–30 % чистого винного спирта или денатурата (спирт в водном фиксативе способствует более мелкому раздроблению частив его при фиксировании). Для закрепления рисунков, выполненных углем, можно использовать и такой оригинальный способ. Бумагу перед выполнением рисунка покрывают раствором желатина и после его высыхания приступают к рисованию. Законченный рисунок держат для закрепления над парами кипящей воды, причем желатин размягчается, обволакивает частицы угля и таким образом фиксирует рисунок.

Казеиновый фиксатив (для пастели и рисунка). Сначала готовят водный раствор углекислого аммония, состоящий из 750 куб. см воды и 10 г углекислого аммония. Затем в раствор высыпают 15 г казеина в порошке, хорошо взбалтывают его и ставят в теплое место, периодически взбалтывая, пока казеин не растворится. В полученный раствор, имеющий желтоватый и мутный вид, понемногу вливают 550 куб. см чистого винного спирта или денатурата, каждый раз взбалтывая жидкость, чтобы казеин не выделялся из раствора. При долгом хранении на дне его образуется осадок, который не следует тревожить при сливании фиксатива для его использования.

Спиртовые фиксативы при распылении с помощью пульверизатора превращаются в очень мелкие капельки, что значительно облегчает процесс закрепления.

Спиртовые фиксативы пользуются наибольшей популярностью среди художников. Вот какие рецепты этих фиксативов приводятся в книге Н. В. Одноралова «Материалы в изобразительном искусстве»:

«Состав 1.

Для приготовления фиксатива растворяют 1 массовую часть шеллака в 10–20 частях этилового спирта в зависимости от степени концентрации фиксатива.

Состав 2.

Для приготовления фиксатива растворяют 2–3 м. ч. порошка канифоли в 100 мл этилового спирта.

Состав 3.

Фиксатив представляет собой трехпроцентный раствор смолы даммары в спирте. Приготовленный раствор фильтруют».

В настоящее время промышленностью производится лак-фиксатив, который представляет собой раствор карбинальной (синтетической) смолы в спирте. Пленка фиксативного лака прозрачна и не нарушает цветов рисунка и пастели. В последнее время широко стали использовать в качестве фиксатива лаки для волос, обладающие слегка клеящими свойствами и выпускаемые в виде аэрозолей.

Фиксирование рисунков производится из пульверизатора на расстоянии 1,5–1,8 м от рисунка, который должен быть расположен на горизонтальной плоскости. При фиксировании необходимо следить за тем, чтобы на бумаге не образовывались капельки; в случае возникновения капельки следует удалить промокательной бумагой. Повторное покрытие, если оно необходимо, рекомендуется производить не ранее, чем через 20–30 мин. после первого.

In Академический рисунок, Художественная Школа, Школа Искусств, скетчбук, Рисунок* Tags Свинцовые и серебряные карандаши, пастель, Графитный карандаш, Рисунки выполненные графическим карандашом, Итальянский карандаш, Карандаш, Уголь для рисования, Уголь, Прессованный уголь, Сангина, Растушевки, Желатиновый фиксатив, Казеиновый фиксатив, Спиртовые фиксативы, Серебряный и свинцовый карандаши, палочки сангины и пастели, Сангина для рисования в виде грифеля, Cангина терракотовая, Сепия светло-коричневая, Сепия тёмно-коричневая, графитный карандаш для рисования, Итальянский карандаш, графические материалы, сангина для рисования, Рисунки, соус для рисования, Пастель, Резинки, Закрепление рисунка, карандаши для рисования профессиональные, рисование карандашом, уроки рисования карандашом, цветной карандаш, урок рисование, рисование карандашом для начинающих, рисование карандашом с нуля, Уроки рисования карандашом поэтапно для начинающих, Уроки рисования карандашом для детей, Лучшие карандаши для рисования

Наедине с бумагой: зачем беременным нужны уроки рисования

Беременность

Фото
pixelfit/Getty Images/E+

Однако прежде необходимо преодолеть внутренний барьер — стеснение. Мол, я не умею рисовать, у меня ничего не получится. Это заблуждение. Рисовать способны все — главное, начать, а потом постепенно найти свою технику. Так что разрешите себе творить, самовыражаться и доверять своим эмоциям.

Вначале бывает сложно, но не спешите себя винить и критиковать. Чтобы все получилось, надо попробовать найти удовольствие в рисовании, а не делать это «для галочки». Итак, попробуем?

Подготовительный этап

  • Рабочее место. Его можно организовать где угодно. На полу, на столе, на стене. У вас должно быть достаточно пространства, чтобы положить или повесить лист любого формата и удобно расположиться самой.

  • Краски. Если вы не уверены, на каком материале остановиться, можно взять обычную гуашь — лучше 12 цветов. Можно использовать уже имеющиеся оттенки или же создавать новые, соединяя те, что есть в наличии.

  • Бумага. Нужно поэкспериментировать — например, взять три листа: формат (А4) — привычный нам альбомный лист или страница из пачки офисной бумаги, А1 (средний) и лист ватмана. Постарайтесь прочувствовать, удобно ли вам в ограниченных рамках или же вам нужно «много места»?

Фото
Milan_Stojkovic/Getty Images/E+

Где ты, вдохновение?

Теперь можно приступить к творчеству. Иногда возникает растерянность — а что рисовать? Тут важно не торопить себя. Источников вдохновения много, нужно просто найти свой. Допустим, можно поставить свою любимую музыку, или полистать красивый альбом с шедеврами мастеров, или просто прислушаться к себе.

Иногда последнее — самое правильное. Что вы испытываете в данный момент: радость, грусть, возмущение, обиду, разочарование, тревогу? Найдите или создайте тот цвет, который отзовется на текущую эмоцию, дайте ей визуализироваться, «ожить» на бумаге. Например, если это тревога, в какую она облекается форму?

Допустим, вы нарисовали тревогу в виде фиолетовых пятен с хаотичными спиралями внутри. Теперь надо сделать ее из вашей слабости — силой. Как? Один из вариантов — дорисовать сюжет. Например, сделать то, что изображено, узором на одежде. Просто взять и обрисовать вокруг фиолетовых пятен контур платья. И вместо безграничной тревоги у вас на бумаге платье с необычным принтом, которое висит на вешалке. Вы постепенно почувствуете, что обретаете власть над своими страхами, поскольку знаете способ выразить их в приемлемой форме.

Изобразив свой страх или любое другое негативное чувство, вы делаете его объектом исследования, как бы отодвигаете его от себя, а потом решаете, что с ним сделать. Вы — хозяйка положения теперь.

Через цвет, форму, фактуру разных красок и материалов можно прийти к осознанию своих чувств, найти новый контакт с собой.

Выбор цвета в качестве отправной точки тоже очень эффективен. Какой оттенок вам близок в данную минуту? Что он выражает, как вам кажется, и чем вам нравится? А самый неприятный для вас — чем отталкивает и с чем ассоциируется? Какие воспоминания он «вытаскивает на свет»? В сочетании с каким цветом он станет нейтральным? Поищите решение.

Фото
hsyncoban/Getty Images/E+

На все сто…

Вы можете быть любой наедине с листом бумаги — агрессивной, расстроенной, обиженной, печальной, растерянной, ликующей, озорной… И это очень внутренне раскрепощает. Мы ведь часто чрезмерно контролируем себя, боимся показаться невоспитанными или просто приоткрыть душу. А когда ты рисуешь, нет никакого риска показаться кому-то «не такой». Главное, быть в согласии с собой и принимать себя разной.

Больше полезных и интересных материалов для будущих мам — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Марина Зерцалова

Сегодня читают

Звезда «Кадетства» женится на актрисе из сериала «След»

Самая маленькая девочка России окончила 11-й класс

Не яркая внешность и каблуки: сексолог назвал 4 вещи, на которые мужчина обращает внимание на первом свидании

В поселке Красноярского края школу окончила единственная 11-классница

Стали известны актеры, которые сыграют в российской версии сериала «Постучись в мою дверь»

Drawabox.

com | Часть первая: Основы | Урок 0: Начало работы | Необходимые/рекомендуемые инструменты Вот куда идет сообщение!

    Ненавидите читать? Без проблем. Мы можем прочитать вам текст .

    Эта функция доступна совершенно бесплатно . Хотя мы будем следить за тем, насколько возможно покрыть связанные с этим расходы, мы надеемся, что так и останется.

    Просто нажмите «Слушайте с помощью Drawabox»!

    Инструменты, которые мы рекомендуем и почему

    Мы рассмотрели, о чем этот курс, чему он учит и как извлечь из него максимальную пользу. Теперь пришло время поговорить об одной последней важной теме: инструментах.

    В этом видео и в нижеследующем контенте рассказывается, какие инструменты мы используем на протяжении всего курса, и, что более важно, почему .

    Почему чернила? Почему не цифровой?

    Это, наверное, один из самых спорных вопросов, которые мы получаем, поскольку многие из наших студентов стремятся стать цифровыми художниками. Это цель, к которой я, безусловно, имею отношение — я сам выполнял всю свою профессиональную работу в цифровом формате и даже провел около десяти лет, используя цифровые инструменты для обучения (в возрасте от 13 до 23 лет). я love работает в цифровом виде.

    Дело в том, что цифровые инструменты и компьютеры в целом существуют для единственной цели: сделать вас быстрее и эффективнее. Будь то написание сочинений для школы, уплата налогов, вычисление шестисотых десятичных долей числа пи или создание иллюстрации, цифровые инструменты позволят вам выполнить свою задачу быстрее. В контексте производства работы для клиента или работодателя это означает дополнительных денег . Чем меньше времени мы тратим, тем больше работы мы можем выполнить, и, следовательно, тем большую ценность мы можем предложить и тем больше мы можем получить взамен.

    По той же самой причине, как на собственном опыте, так и при обучении других студентов, я обнаружил, что цифровые инструменты имеют противоположный эффект, когда мы учимся. Учиться не значит быть быстрым . Обучение заключается в том, чтобы не торопиться, а также анализировать и понимать мотивацию и обоснование действий, которые мы предпринимаем. Это требует, чтобы вкладывали время, и хотя, безусловно, есть вещи, которые мы можем сделать, чтобы потратить это время более эффективно, инструменты, разработанные для того, чтобы заставить вас двигаться быстрее, по той же самой конструкции с большей вероятностью заставят вас спешить, и тратить это время гораздо менее эффективно.

    Конечно, можно учиться с помощью цифровых инструментов, но это более трудный путь. Хотя вы можете заставить себя не торопиться, всегда будут такие моменты, когда вы теряете фокус и снова начинаете следовать природе инструмента.

    С другой стороны, чернила — в частности, фломастеры, которые мы здесь используем, — обладают рядом очень полезных качеств:

    • Это затрудняет рисование вяло и бездумно. Каждое ваше действие хорошо видно темной обводкой на странице. Это заставляет нас замедлиться и подумать, что мы делаем, прежде чем ставить эти оценки. Конечно, мы все еще можем спешить, но это очень быстро становится неустойчивым подходом, вынуждая учащихся корректировать свое поведение.

    • Он пропускает множество мелких проблем, с которыми мы можем столкнуться при работе с электронным оборудованием и программным обеспечением. Планшет должен преобразовывать физические действия, которые вы выполняете при рисовании, в сигналы, которые затем сообщают программному обеспечению, что отображать. Есть бесчисленное множество вещей, которые могут помешать и привести к неправильной работе как аппаратного, так и программного обеспечения — ошибки, конфликты драйверов, характеристики вашего компьютера и так далее. Все это можно преодолеть, но новичку может быть очень сложно ориентироваться.

    • В зависимости от используемого инструмента у вас могут быть разные способы варьирования наносимых вами меток. Некоторые инструменты различаются по-разному: рисование сильнее или слабее, чтобы сделать более темные или тусклые метки на странице, изменение угла штриха, чтобы создать более широкие или узкие метки и т. д. Перья, которые мы здесь используем, — о которых я расскажу чуть ниже, — на самом деле различаются только одним способом: толщиной штриха. Применение меньшего или большего давления создаст более тонкий или более толстый штрих, в то время как этот штрих будет продолжать оставаться насыщенным и темным (в любом случае, при условии, что он не высыхает). Это помогает нам более естественно тренировать контроль давления, что само по себе является очень полезным навыком, если вы планируете в дальнейшем работать в цифровом формате.

    Ручки — Fineliners, размер 0,5

    Итак! Вот наш ежедневный драйвер — 0,5-мм файнлайнер. Они создают темный насыщенный штрих и допускают небольшое изменение ширины при изменении давления, хотя они могут быть немного хрупкими, поэтому не нажимайте на них слишком сильно, так как это может повредить кончик и затруднить поток чернил.

    Существует множество различных марок лайнеров, охватывающих широкий диапазон цен и качества. Для целей Drawabox вы делаете , а не , нужно покупать что-то дорогое, хотя стоит учитывать, что более дешевые ручки, как правило, более хрупкие, а чернила в них недолговечны. Это все еще может быть преимуществом, если вы все еще научитесь контролировать свое давление (если вы склонны их повреждать, лучше иметь ручки, которые в любом случае не прослужат так долго, но и не будут стоить вам). тонна).

    Несмотря на то, что размер 0,5 мм является идеальным, вам подойдет любой размер в диапазоне 0,4–0,6 мм. Кроме того, наконечники разных производителей либо более твердые, либо более гибкие, поэтому есть некоторые расхождения: более гибкий наконечник толщиной 0,4 мм на самом деле оставляет более толстые следы, а более жесткий наконечник толщиной 0,6 мм дает более тонкие следы.

    Многие бренды продают свои ручки в упаковках разных размеров по более низкой цене, но я рекомендую по возможности избегать их, если только вы не планируете использовать ручки других размеров в других проектах. Если возможно, постарайтесь получить наборы, содержащие несколько ручек одного размера. Многие магазины художественных принадлежностей также продают свои ручки поштучно и даже позволяют вам их протестировать — что особенно выгодно, когда вы идете в настоящий магазин, потому что бракованные ручки — то есть ручки с засохшими чернилами или для какая бы причина не работала правильно — это определенно проблема, когда дело доходит до покупки ручек.

    Вот краткое изложение некоторых распространенных брендов, хотя их очень много. Вы также найдете обзор многих различных брендов в этом плейлисте на канале ScyllaStew на YouTube — она потратила половину 250 Box Challenge, тестируя разные ручки для каждой страницы и анализируя, как они работают.

    • Шарпи . Sharpie делает ручки, которые довольно широко доступны и довольно дешевы. Двумя из них, которые подходят для Drawabox, являются Sharpie Ultrafines и Sharpie Pens. Sharpie Ultrafines немного толще, а Sharpie Pens немного тоньше, но это одни из самых дешевых ручек, которые вы найдете. Sharpie также выпускает набор цветных ручек, которые могут пригодиться в упражнениях, где мы анализируем нашу работу.

    • Сакура . Обычно используются лайнеры Pigma Micron размера 08. Хотя они и не самые дешевые, они находятся в нижней части ценового спектра. Их ручки Pigma Micron PN технически не являются маркерами, но они также подойдут для наших целей.

    • Штедтлер . Это более дорогие ручки, но я обычно тяготел к ним, когда учился. По моему опыту, их пигментные вкладыши Staedtler довольно эластичны и служат долго.

    • Фабер Кастелл . Их ручки PITT Artist Pen, как правило, довольно высокого качества, с архивными индийскими чернилами, но в результате они довольно дороги. Мне трудно их рекомендовать — это отличные ручки, но для Drawabox они предлагают множество вещей, о которых нам не нужно беспокоиться. Если вы их приобретете, обязательно выберите их размер «F».

    Следите за перьями

    Если вы не уверены, подходит ли ручка для тонкой подводки, внимательно посмотрите на настоящий кончик ручки. Это должно выглядеть так: металлическая трубка с пластиковым наконечником, который впитывает чернила и наносится на страницу.

    Drawabox также продает ручки!

    Когда дело доходит до поиска ручек, возникает много проблем: они дорогие, поставляются в раздражающих упаковках разного размера, и, как я упоминал выше, иногда вы получаете ручки, которые не работают должным образом. В последние несколько лет мы сами импортируем и продаем ручки, пытаясь решить эту проблему.

    Вы можете найти их здесь. Мы продаем их упаковками по 10 штук за 17,50 долларов США с бесплатной доставкой по континентальной части США. Мы также проверяем их вручную на обратной стороне наклейки Drawabox перед отправкой и включаем эту наклейку в упаковку, чтобы снизить вероятность того, что вы получите брак.

    Как насчет других видов карандашей, ручек и т. д.?

    У каждого инструмента есть свои сильные и слабые стороны, что делает его лучше в одних случаях и хуже в других.

    Почему не карандаш?

    Карандаш

    позволяет учащимся очень легко делать наброски на странице, эффективно объединяя «думать» и «делать» в один шаг. Для конкретных концепций, которым учит Drawabox, это не идеально. Вместо этого мы хотим сосредоточиться на инструментах, которые заставляют студентов думать в первую очередь, , затем акт. Существует множество других методологий обучения и даже тем, которые выигрывают от этого аспекта карандашей, поэтому они ни в коем случае не являются плохим инструментом — просто не подходят для того, что мы здесь делаем.

    Как насчет шариковой ручки?

    Шариковая ручка похожа на карандаши в мире ручек, но не все они плохие, и мы на самом деле используем их позже в курсе, начиная с Урока 6, где учащиеся имеют достаточно возможностей научиться думать, прежде чем действовать, но где стойкость чернил по-прежнему важна. Эти более поздние уроки получают очень сложный, до такой степени, что большой вес маркеров становится слишком обременительным, поэтому мы на самом деле поощряем переход на шариковые ручки в этот момент. Мы также разрешаем учащимся пользоваться шариковыми ручками на Уроке 1 и в задании «250 ящиков», но мы все же предпочитаем, чтобы они использовали маркеры. Ожидается, что если вы используете шариковую ручку в Уроке 1, вы работаете над тем, чтобы получить в свои руки несколько правильных лайнеров.

    Технические ручки?

    Вот тут-то и может возникнуть путаница. В зависимости от того, где вы живете, технические ручки могут быть другим словом для «finliner», но они также могут относиться к аналогичному типу ручек с цельнометаллическим пером. Последний тип предназначен для нанесения штриха с очень постоянной толщиной, тогда как тонкие лайнеры имеют более гибкий кончик, что позволяет им производить линии с более переменной толщиной.

    Авторучки? Погружные ручки?

    Основная проблема здесь заключается в том, что эти виды ручек имеют гораздо более крутую кривую обучения по сравнению с файнлайнерами. Кроме того, не все перьевые и перьевые ручки одинаковы — некоторые перья предназначены для создания последовательных линий, другие изгибаются больше, чтобы обеспечить различную ширину штриха. Хотя вы определенно можете найти ручки такого типа, которые будут имитировать поведение маркеров, существует риск того, что ученики иногда натыкаются на них в старых брошенных письменных принадлежностях своих родителей, но на самом деле не имеют предварительного опыта их использования. Попытка использовать их для этого курса создаст довольно серьезную дополнительную проблему, которая отвлечет внимание.

    А гелевые ручки?

    Гелевые ручки

    — это разновидность шариковых ручек с гораздо более насыщенными, темными и стойкими чернилами. Как и шариковые ручки, они разрешены для Урока 1 и 250 Box Challenge, но с расчетом на то, что вы все еще работаете над созданием маркеров. Основное различие между гелевыми ручками и файнлайнерами заключается в том, что файнлайнеры допускают больше вариаций в зависимости от давления.

    Имейте в виду — мы не используем ручки, потому что я пытаюсь научить вас работать с тушью. Чернила сами по себе являются сложным средством, и я, честно говоря, очень мало знаю о нем. То, что мы изучаем здесь, как обсуждалось ранее в этом уроке, очень ограничено. Уверенно рисовать метки и понимать, как то, что мы рисуем, существует в трехмерном пространстве, а не просто как линии на плоской странице.

    Это означает, что вы все равно захотите узнать, будь то на курсах или целенаправленной практике, о любых других инструментах, которые вы планируете использовать. Точно так же, как цифровые инструменты требуют от вас изучения всех тонкостей каждого программного и аппаратного обеспечения, любой другой традиционный носитель потребует того же.

    Вот несколько предложений от нашего спонсора, New Masters Academy , которые могут представлять интерес:

    • Введение в материалы с Шелдоном Боренштейном

    • Это действительно большой обзор множества различных традиционных инструментов и материалов — от графита до древесного угля, маркеров и многого другого.

    • Введение в рисование с Майлзом Йошидой

    • Даже если Drawabox предлагает вам использовать чернила, это не означает, что мы многому вас научим, как их использовать. Майлз Йошида демонстрирует широкий спектр инструментов, подпадающих под категорию «чернила» (а также некоторые из них, которые можно прекрасно использовать вместе с ней), и познакомит вас с совершенно новым миром творчества.

    • Введение в Photoshop с Крисом Легаспи

    • Лично я являюсь исключительно цифровым художником и предпочитаю Adobe Photoshop. Это не инструмент , а только (Clip Studio, Krita и другие набирают обороты), но он по-прежнему твердо держит титул «отраслевого стандарта». В этом курсе Крис Легаспи исследует все уголки Photoshop, от создания эскизов и рисунков с нуля до ретуширования фотографий и многого другого.

    Зарегистрируйтесь в New Masters Academy с кодом купона DRAWABOX22 — вы получите полную скидку 35% на первый платежный цикл .

    Все, о чем я прошу, это не рисовать на линованной бумаге… или типа салфеток. На самом деле, прежде всего, я настоятельно рекомендую использовать обычную бумагу для принтера. У него большой размер (A4, 8,5 x 11 дюймов), и у него будет достаточно места для решения пространственных задач (по мере того, как вы становитесь меньше и теснее, это может стать проблемой), он не собирается складываться, пока вы рисуйте так, как это делает альбом для рисования, и это не оставит вас бояться испортить альбом для рисования.

    Если вы настаиваете на использовании чего-то более красивого, постарайтесь не делать его слишком маленьким, а если это альбом для рисования, то лучше использовать кольцеобразный, так как он позволяет сгибать страницы и убирать их с дороги. Но на самом деле — у вас нет веских причин использовать что-либо, кроме бумаги для принтера . Если вы хотите создать «запись» своего прогресса и роста, вы всегда можете собрать эти страницы, а затем отнести их в типографию, чтобы сделать из них какую-то физическую книгу. Однако это не желание, которое должно изменить то, как вы работаете с этим материалом.

    Также следует помнить, что вы не должны использовать чернила на бумаге, сделанной для графита или древесного угля . Бумага, более похожая на бумагу для принтера (которая, опять же, является идеальным выбором для этих упражнений), великолепна, но любая более грубая и с большим количеством зубьев будет быстрее сливать чернила с ваших ручек.

    Другие инструменты

    Для некоторых уроков и упражнений потребуются и другие инструменты, начиная от простых линеек (как правило, вы можете использовать любую линейку) и заканчивая направляющими эллипса и французскими кривыми в уроках 6 и 7.

    Направляющие/шаблоны Ellipse поставляются наборами и могут стоить дорого, но обычно их можно найти в Интернете и найти дешевле на таких сайтах, как eBay. Они чрезвычайно полезны, однако я бы не рекомендовал покупать их, пока вы не освоите эти уроки. Как только вы это сделаете, они станут надежной инвестицией.

    Существуют также «основные шаблоны эллипсов», которые, по сути, представляют собой единую направляющую эллипсов, включающую эллипсы нескольких различных степеней, но ограниченные несколькими меньшими размерами. Как правило, их достаточно для уроков 6 и 7, и они кстати дешевле. Вы найдете его в списке на странице рекомендаций.

    Список покупок для начинающих

    Если вы планируете пойти в магазин (или зайти в Интернет, чтобы совершить покупки в Интернете) специально для того, чтобы приобрести расходные материалы для прохождения этого курса, вот краткий список вещей, которые вы захотите приобрести. . Некоторые из них обязательны, другие можно импровизировать с другими вещами, которые, вероятно, есть у вас дома. Вы можете думать об этом как о кратком изложении того, что объяснено выше.

    • 0,5 мм Fineliners, настоятельно рекомендуется и требуется, если вы подаете заявку на официальную (платную) критику. Если вы по какой-либо причине не можете получить их сразу, не волнуйтесь — у вас есть время. Вы можете использовать шариковую ручку для Урока 1 и 250 Box Challenge, но лучше использовать маркер как можно скорее, и иметь его до начала Урока 2. Если вы не можете найти 0,5 мм, старайтесь оставаться в пределах 0,4-0,6.

    • Бумага для принтера формата A4 (8,5 x 11 дюймов), настоятельно рекомендуется . Это действительно лучший вариант для бумаги. Не используйте бумагу для набросков или другую бумагу, предназначенную для сухих материалов. Это истощит ваши ручки и помешает вам рисовать.

    • Правитель. Подойдет любая линейка, но вам понадобится что-то длиной с страницу, что позволит вам рисовать точные прямые линии для тех частей упражнений, которые требуют этого.

    • Цветные ручки. Это не обязательно, и когда они появляются на уроках, все, что имеет значение, это то, что у вас есть что-то для рисования, что легко отличить от вашего основного карандаша/ручки. Это в первую очередь для целей анализа нашей работы постфактум, чтобы мы могли определить, на чем нам нужно сосредоточить наши усилия по мере продвижения вперед.

    <<< Использование этого курса

    Линии, эллипсы и прямоугольники >>>

    Упс! Похоже, мы обновили эту страницу за последние несколько минут, но звук все еще воспроизводится. Перезагрузите страницу и повторите попытку через несколько минут.

    00:00 / 0:00

    Научитесь рисовать мандалы для духовного обогащения и творческого наслаждения — Art is Fun

    Learn как нарисовать мандалу в этом простом пошаговом уроке рисования для начинающих!

    В этом мандале уроке рисования я покажу вам шаг за шагом, как я построил красочную мандалу, которую вы видите выше. Хотя это выглядит сложно, на самом деле это довольно просто, если вы знаете шаги!

    Из видео выше вы узнаете:

    как пользоваться линейкой, компасом и транспортиром для построения направляющих (также называемых «полярным графиком»)

    ➜ как рисовать мандалу карандашом

    ➜ как обводить карандашом линии

    ➜ как раскрашивать мандалу!

    Если у вас

    нет компаса или транспортира, смотрите мою подробную инструкцию ниже! 😊

    Как нарисовать мандалу

    Без компаса или транспортира

    Что такое мандала?

    Мандала представляет собой сложный абстрактный рисунок, который обычно имеет круглую форму. На самом деле «мандала» — это санскритское слово, означающее «круг». Мандалы обычно имеют одну идентифицируемую центральную точку, из которой исходит множество символов, фигур и форм.

    Мандалы могут содержать как геометрические, так и органические формы. Они также могут содержать узнаваемые изображения, которые несут смысл для человека, который их создает.

    По сути, мандалы представляют собой связь между нашим внутренним миром и внешней реальностью. Создание собственных мандал может быть как вдохновляющим, так и терапевтическим.

    Вы ищете

    раскраски мандалы для печати ?

    Мои распечатанные раскраски идеально подходят для тех, кто хочет раскрасить готовые пустые рисунки мандал!

    Если вы хотите научиться создавать свои собственные мандалы, продолжайте читать мой популярный урок по созданию мандал ниже!

    Создайте свою собственную мандалу

    Когда вы создаете свою собственную мандалу, думайте о ней как об эхе своей души. Рисование и раскрашивание мандалы может быть очень полезным личным опытом, когда вы заглядываете внутрь себя и находите формы, цвета и узоры, представляющие что угодно, от вашего текущего состояния ума до ваших самых сокровенных желаний для себя, для любимого человека, или для человечества.

    Вы можете создать мандалу, символизирующую состояние ума, которого вы хотели бы достичь. Мандалы — отличные инструменты для медитации и повышения самосознания. Многие разные культуры по всему миру используют мандалы в своих духовных практиках.

    Самое лучшее в создании собственных мандал — это то, что у вас есть свобода выбора любых форм и цветов, которые, по вашему мнению, выражают ваше самоощущение и ваш взгляд на реальность. Ваша мандала твой , и у тебя есть свобода использовать свой творческий потенциал для создания уникального рисунка мандалы.

    Как только вы освоите основные этапы рисования мандалы, вы сможете пробовать новые рисунки и новые цвета каждый раз, когда рисуете новую мандалу.

    Необходимые материалы:

    Вам не нужно много материалов, чтобы научиться рисовать мандалу. Все, что вам нужно, это:

    • бумага

    • карандаш

    • линейка

    • ластик

    Если вы совершаете покупку по ссылкам ниже, я получаю небольшую комиссию, которая помогает поддерживать этот сайт.

    Чтобы раскрасить свою мандалу, вы можете использовать на выбор:

    цветные карандаши

    маркеры

    акварель

    мелки

    гелевые ручки

    или любой другой художественный материал для раскрашивания.

    Вы также можете использовать компас , если хотите, хотя в следующих шагах мы не будем использовать компас.

    Если вы хотите узнать больше о том, какие цветные карандаши использовать, ознакомьтесь с моим Руководством по цветным карандашам !

    Вы также можете узнать больше о маркерах или прочитать о моих любимых красках и брендах .

    Начнем!

    Шаг 1

    Первый шаг в рисовании мандалы — отмерьте бумагу квадратной формы . Квадрат может быть как большим, так и маленьким, как вам нравится. Чем больше квадрат, тем больше у вас будет места для большого количества деталей и цветов. Я сделал квадрат 8 на 8 дюймов.

    Затем с помощью линейки и карандаша нарисуйте точку в самом центре квадрата , как показано ниже.

    Шаг 2

    Следующим шагом в рисовании мандалы является рисование ряда кругов вокруг этой точки . После того, как вы нарисовали точку в центре своего квадрата, одним из простых способов рисования кругов является использование циркуля. Если у вас нет компаса, не волнуйтесь — кругов нарисовать легко, если вы выполните следующие шаги :

    Используя линейку, отмерьте 1/2 дюйма (или больше или меньше — в зависимости от ваших предпочтений) от центральную точку. Сделайте отметки на 1/2 дюйма выше, ниже, слева и справа от центральной точки, как показано ниже.

    Шаг 3

    Затем отмерьте еще одно расстояние от центральной точки. Я выбрал 1,5 дюйма от центральной точки. Используя тот же процесс, что и раньше, сделайте отметки на таком же расстоянии сверху, снизу, слева и справа от центральной точки.

    Вы можете продолжать делать столько же рядов из этих точек, как вам нравится . Я решил сделать 3 ряда точек, как вы можете видеть ниже.

    Важно убедиться, что все точки, которые вы делаете, находятся на одинаковом расстоянии от центральной точки. 

    Шаг 4

    Теперь, когда вы нарисовали точки, пришло время соединить их . Нарисуйте прямую вертикальную линию, соединяющую точки, которые идут вверх и вниз, и прямую горизонтальную линию, соединяющую точки, которые идут по обеим сторонам. Ниже приведен пример этого шага рисования мандалы.

    Шаг 5

    Затем нарисуйте еще одну серию точек на том же расстоянии от центра, что и первая серия точек . См. пример выше. Желтые стрелки указывают, где будет располагаться новый ряд точек. Попробуйте сделать их под углом 45 градусов к перпендикулярным линиям, но не беспокойтесь о том, чтобы они были идеальными. Ваша цель при создании мандалы — просто повеселиться! 😃

    Нарисуйте четыре ряда точек, образуя большой крестик. См. пример ниже.

    Шаг 6

    Затем используйте линейку, чтобы соединить точки , которые вы только что сделали. Теперь ваша картинка должна выглядеть как на картинке ниже.

    Шаг 7

    Теперь вам нужно соединить точки в круги . Для этого начните с одной точки и проведите изогнутую линию к следующей точке и так далее.

    Не беспокойтесь о том, чтобы сделать круги «идеальными». Мы не беспокоимся о совершенстве здесь! Просто делайте это шаг за шагом, переходя от точки к точке.

    Это нормально, если вы делаете ошибки. В приведенном ниже примере вы можете увидеть 2 случая в самом дальнем круге, где я допустил ошибку в первый раз. Если вы впервые учитесь рисовать мандалу, поверьте мне, в следующий раз вам будет еще проще.

    Убедитесь, что рисуете достаточно легко, чтобы легко стереть любые ошибки.

    Совет: Если вы не хотите тратить время на наброски собственной круговой сетки, вы можете загрузить и распечатать свою собственную полярную диаграмму. Это отлично подходит для набросков, но если вы используете эту миллиметровую бумагу для создания готовой работы, помните, что у вас все еще будут маленькие синие линии под вашей мандалой. Когда вы рисуете собственную сетку, вы можете стирать линии!

    Шаг 8

    Теперь, когда вы нарисовали основной контур своей мандалы, вы можете начать рисовать узоры в своей мандале!

    Вы можете использовать карандаш, цветные карандаши, чернила, цветные мелки или что угодно по вашему выбору.

    Я решил использовать два разных цвета цветного карандаша для рисования в своем дизайне.

    Ниже вы можете видеть, что я начал с простого круга в центре и нарисовал лепестки вокруг круга.

    Вы можете начать с центра, или вы можете начать с любого места, где вы чувствуете вдохновение, чтобы сделать некоторые отметки.

    Шаг 9

    Используя линии и круги, которые вы нарисовали в качестве ориентиров, вы можете рисовать такие фигуры, как круги, треугольники, капли дождя, петли и т. д. . Посмотрите мой урок о , как нарисовать узор , если вам нужны пошаговые идеи!

    Важно повторять ваши формы в нужных местах. Например, если вы рисуете круг на одной из линий, обязательно нарисуйте его в том же месте на других линиях.

    Это создает повторений , что является ключевым элементом в создании мандалы.

    Вот как сейчас выглядит моя мандала:

    Шаг 10

    По мере того, как вы рисуете все больше и больше рисунков, ваша мандала будет выглядеть все более сложной.

    Ключ в том, чтобы делать это медленно , рисуя одну фигуру за раз и обходя весь круг, рисуя эту фигуру в нужном месте.

    Затем вы строите эту фигуру, рисуя другие фигуры вокруг круга таким же образом.

    Вот где моя мандала сейчас:

    Шаг 11

    Вот как выглядит мандала со всеми нарисованными рисунками. Круто!

    Вы можете оставить свою мандалу такой, или раскрасить ее .

    Шаг 12

    Теперь пришло время раскрасить вашу мандалу , если хотите. Я решила раскрасить свою мандалу акварелью!

    Эта часть не является обязательной. Помните, что вам не нужно раскрашивать мандалу, если вам это не нравится. Тебе решать!

    Вуаля! Вот моя готовая мандала.

    С помощью акварели я раскрасил рисунок, используя мягкие, интроспективные и вдохновляющие цвета.

    Теперь вы умеете рисовать мандалу! 😊

    Техники раскрашивания мандалы

    В видео ниже вы можете увидеть мои любимые техники раскрашивания, когда я раскрашиваю детальную мандалу спиртовыми маркерами!

    Больше моих раскрасок можно посмотреть на моем канале YouTube !

    Если вам нравятся мои видео, не забудьте подписаться на мой канал , чтобы ничего не пропустить! 😍

    Раскрась эту мандалу вместе со мной!

    Видео выше дает вам краткий обзор моих методов окрашивания. Если вы хотите узнать более подробно о том, как раскрашивать мандалы с помощью спиртовых маркеров , ознакомьтесь с моим Полным руководством по использованию спиртовых маркеров 9.0007, где вы можете посмотреть в режиме реального времени пошаговую демонстрацию техник смешивания алкогольных маркеров, которые я использовал для раскрашивания этой мандалы! Включены печатные штриховые рисунки, а также образцы цветов и названия цветов, так что вы можете следовать дома, в своем собственном темпе!

    Mandala Coloring Pages

    Раскрашивание мандал может помочь сосредоточить ваш разум, питая вашу душу.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *