Какие бывают электронные карты, векторные и растровые карты

Наверняка читающему эти строки знакомы оба типа карт, векторные и растровые, и их изображения. Если отличия элементарных изображений в той и другой технологиях заметны сразу, то при просмотре изображений карт определить, к какому типу относятся электронные карты, не столь просто. 

Внешне векторные и растровые электронные карты могут выглядеть совершенно одинаково. Те же контура и линии, названия объектов и залитые цветом пространства суши и акваторий. Но стоит существенно изменить масштаб изображений, как картина радикально преобразится. На растровой карте появляется размытость линий и прочие дефекты. Обычно возникающие при сканировании изображений и фотографировании цифровой камерой с низким разрешением. А что же происходит при изменении масштаба на векторной карте, отображаемой соответствующей картографической программой?

Во-первых, появляются новые детали и объекты нанесенные на электронные карты. Которых при мелком масштабе не было, потому что они находятся на другом информационном слое карты. Конечно, все линии и контуры остались. Но, как говорится, и это не все. При наведении курсора на объект всплывает окно с четким названием объекта и его характеристиками. Процесс этот, получивший название идентификации или опознавания объекта, очень важен для навигационного использования карты. Каждый объект векторной карты и его атрибуты имеют определенные коды, на которые соответствующим адекватным образом должна реагировать навигационная система при ее использовании.

На такие электронные карты может размещаться и привязываться к географическим координатам дополнительная информация, которой изначально не было на исходной бумажной карте. Например, о приливах, течениях, портах, прогнозе погоды и так далее. Иными словами, данные, связанные с электронной векторной картой, образуют картографическую и информационную базу данных, существенно расширяющую возможности автоматизации навигации в целом. Только в векторных картах возможна разгрузка карты от изображений некоторых физических объектов, не влияющих на безопасность движения. Благодаря чему карта становится наглядной и хорошо читаемой.

Растровая же карта является в большой степени просто «картинкой». Безусловно, полезной для наблюдения окружающей обстановки, но этим все ее достоинства и возможности исчерпываются. Диапазон ее масштабирования очень узок. Конечно, растровую карту можно использовать для навигации, пометив на ней текущее местоположение. Но ряд важных навигационных задач, таких например как выработка предупреждений при приближении к опасностям, решить в системах, использующих растровую карту невозможно. Затруднена стыковка растровых карт разных масштабов и преобразование проекций и так далее. Им присущи существенные ограничения по настройке отображения на экране. Так, в них невозможно изменить информационную нагрузку карты и получить приемлемую с эргономической точки зрения дневную и вечернюю палитру цветов.

Векторная карта с изменением масштаба в широких пределах позволяет реализовать динамическую электронную навигацию с выдачей пользователю многих текущих автоматических предупреждений, например, при подходе к опасности или достижении пункта назначения. В системах с векторными картами имеется уникальная функция предупреждения судоводителя об опасном курсе и вычислении безопасных курсовых секторов. Именно благодаря широким функциональным возможностям векторных карт в настоящее время все современные навигационные системы используют только их. За новые возможности векторных электронных карт приходится расплачиваться сложностью логической структуры их данных и возросшей трудоемкостью создания векторных карт.

Если получение растровой карты путем ее сканирования доступно массовому пользователю, то создание векторных карт осуществляется профессионалами: картографами, гидрографами и программистами. Поскольку первым историческим носителем в недалеком прошлом всех картографических данных являлись бумажные карты, то электронные карты создаются, как правило, на их основе как электронные версии. Но это не электронные копии бумажных карт, поскольку в электронные карты включается дополнительная информация из разных источников. При создании электронных карт используются сканирование и оцифровка бумажных карт с последующей полуавтоматической обработкой.

В связи с высокой трудоемкостью производства электронных карт, создание коллекции карт на всю сухопутную территорию и Мирового океана пока далеко от завершения. В качестве примера рассмотрим элементы технологии создания морских электронных карт компании С-МАР. Исходный фрагмент морской растровой карты приведен ниже, там показан первый этап процесса, когда скопированы лишь береговая черта и линии рекомендованных путей.

Затем создаются индивидуальные слои для других объектов, например для буев и отметок глубин. Выделяется отдельный слой для контуров глубин (изобат), непрерывные контуры глубин заливаются цветным оттенком. Вводится и привязывается к объектам текстовая информация, например характеристики средств навигационного оборудования.

Специальный слой создается для портовой информации, другой слой — для информации о приливах. В итоге получается окончательная карта, в черно-белом цвете представленная на рисунке ниже.

Надо отметить, что С-МАР поддерживает свою коллекцию электронных карт регулярной корректурой, которая без дополнительной оплаты поставляется всем подписчикам по различным каналам связи в любое время суток.

По материалам книги «Все о GPS-навигаторах».
Найман В.С., Самойлов А.Е., Ильин Н.Р., Шейнис А.И.

Блог технической поддержки — Связь и Радионавигация СПб

19.11.2021

Ведение электронных карт

Когда электронная карта загружается в систему, она конвертируется в формат базы данных SENC (Системная электронная навигационная карта). S-57 не подходит для использования в режиме реального времени. Некоторые продавцы могут поставлять карты в формате SENC, что экономит время и избавляет навигатор от любых проблем, которые могут возникнуть при переформатировании.

ECDIS содержит список и обзор загруженных фрагментов, и срок действия. Как навигационная программа, так и ENC должны быть актуальными, относительно ECDIS.

Многие компоненты должны взаимодействовать, чтобы правильно отображать электронную диаграмму на экране. Навигационная программа, кодирование информации в S-57 (не все страны интерпретируют правила одинаково), выбор правильного символа экрана из библиотеки презентаций и так далее. Проблемы совместимости могут возникнуть с различными версиями. Перезагрузка навигационной программы время от времени также является разумной мерой предосторожности.

«Недавнее предварительное расследование показывает, что некоторые ECDIS могут неправильно отображать некоторые комбинации функций и атрибутов карты, а в редких случаях не отображают навигационно значимую функцию. По-видимому, это вызвано некорректным поведением некоторых программ ECDIS, особенно ранних версий. Наличие таких ошибок подчеркивает важность поддержки программного обеспечения ECDIS для обеспечения поддержания работоспособности и надежности в актуальном состоянии. Рекомендуется провести соответствующие проверки у производителя оборудования. Особое значение это имеет в тех случаях, когда

ECDIS выступает единственным источником картографической информации, доступной моряку»

1. Тестирование ECDIS

Международная гидрографическая организация (IHO) начала проект по изучению качества различных ECDIS и выявлению   возможных проблем. Поэтому IHO создала две специально разработанные ENC-фрагменты (ячейки) (AA2TDS02 и AA5DS05), которые можно использовать для проверки функционирования системы ECDIS на борту. Они передаются на суда ECDIS таким же образом, как и новые фрагменты (ячейки) ENC. Их также можно загрузить с веб-сайта IHO (www.iho.int

), в котором предусмотрен протокол для отчета о результатах теста. Тестовые файлы (проверьте ENCS), протокол и инструкции по установке и использованию тестовых файлов можно найти в разделе «Новости IHO».

2. Распространение официальных электронных карт

Продажи официальных электронных карт строятся вокруг организации, основанной на издателях (обычно Морской администрации страны) – центрах хранения – авторизованных торговых точках − пользователях. Каждая страна исследует свои воды и отправляет результаты в коммерческую структуру.

Чтобы упростить глобальное распространение ENC, IHO взяли на себя инициативу и создали RENC (Региональные координационные центры ENC).

Каждое RENC – некоммерческая организация, контролируемая государствами−членами для распространения своих ENC. На момент написания книги (2015 г.), существует два RENC, один в Норвегии (PRIMAR, двенадцать стран-участниц), другой в Великобритании. ENC продаются только авторизованными дистрибьюторами, которые также предоставляют информацию о корректировках. Официальные ENC продаются по подписке на определенный период, включая еженедельные корректировки. Когда навигационная система используется в качестве «вспомогательного средства для навигации», необходим набор карт. (если не были установлены две независимые системы ECDIS).


      Обзор фрагментов (ячеек) в ECDIS (SAM)

Существует множество систем для подписки на электронные карты (2015):

  • Первая используемая система имеет годовую подписку на ряд ENC, но в эти дни также доступны подписки на три, шесть и двенадцать месяцев (прямое лицензирование).
  • Судно платит только за те ENC, которые используются (динамическое лицензирование).
  • Бесплатный доступ ко всем ENC для целей планирования. Во время рейса постоянно сообщается о местоположении судна и поставщик выставляет счета за те карты, которые были использованы. Система позволяет приобрести доступ к большему количеству электронных карт, если пункт назначения меняется во время рейса (оплата по мере отплытия).

Покупка подписки на официальные ENC позволяет получить доступ ко всем существующим ENC, поставляемым на CD или DVD-дисках. У них есть базовый диск и корректирующий диск. Кроме того, предоставляется пароль для доступа к электронным картам в подписке.

Некоторые компании предлагают «электронные карты для плавания». Программа изучает план прохождения и на основе этого выбирает соответствующие электронные карты и предоставляет их с более коротким периодом лицензирования.

Каждая электронная карта имеет номер, который состоит из: кода публикации, использования (обзор−гавань, 1−6), номера ячейки, номера версии (с внесенными изменениями).

     DVD с 12 тысячами электронных карт от UKHO

Функция «электронные карты для рейса» от Primar-online. (Adveto)

Проблема с загрузкой
За день до этого судно обратилось в компании по сопровождению с просьбой приобрести электронные навигационные карты (ENC), охватывающие подход к Сунндалспре. Коды для электронных карт были заказаны компанией у ее постоянного дистрибьютора в Канаде 23 сентября 2008 года. В течение 24 часов судно получило электронное письмо с необходимыми кодами для открытия этих карт. Команда мостика попыталась их установить, но безуспешно. В тот же день были заказаны ARCS (Службы растровых карт Адмиралтейства

обзорные карты) и они установились.                          (Норвежский отчет о FEDERAL KEVALINA, см. стр. 397)

С помощью плоттера можно увидеть, какие карты установлены, увеличив масштаб до определенного значения. Обратите внимание, что не все установленные карты обязательно пригодны для навигации, так как их масштаб может быть слишком мал


Слот для чипа электронной карты в плоттере. Также имеется разъем для USB-контакта.

3. Распространение неофициальных электронных карт

Неофициальные электронные карты, растровые или векторные, продаются торговцами аппаратуры и поставщиками инструментов. В зависимости от используемого оборудования они идут на картах памяти (для плоттеров) или компакт-дисках.


Ресурсы — Информация/карта Vector pBACE3.6

 Добро пожаловать!
Вектор pBACe3.6 Информация/карта   

В ходе нашей первоначальной работы с библиотеками PAC и векторами PAC мы получили отзывы от несколько центров секвенирования, которые рассмотрели затраты на секвенирование PAC против клонов BAC. Недостатком был размер вектор PAC (в рекомбинантах осталось 16 т.п.н.) по сравнению с размер вектора BAC (от 7 до 8 кб, в зависимости от вектора вариант). Для использования BAC по сравнению с PAC со вставками в диапазоне 100-150 кб, это означает, что более крупная фракция клонов в библиотеках последовательностей дробовика (M13 или pUC) представляет собой последовательность вектора PAC/BAC. Это приводит к нескольким процентам увеличение стоимости прочтения последовательности на пару оснований.

Поэтому мы улучшили вектор BAC (Shizuya H. et. al. 1992, Proc. Natl. Acad. науч. США 89:8794-8797), чтобы включить некоторые модификации варианты, включенные в наш вектор pPAC4. Мы также включили ген sacBII для использования в качестве маркера положительной селекции в пользу рекомбинантные клоны над фоновыми колониями без вставок.

Ген sacBII из Bacillus amyloliquefaciens был получен из Вектор P1 Ната Штернберга (Pierce et al. 1992, проц. Натл. акад. науч. США 89:2056-2060). Токсичность гена sacBII является результатом превращения фруктозы (полученной из сахарозы) в полифруктозу (леван), которая токсична для E.coli. Клонирующий вектор и рекомбинантные клоны делают НЕ экспрессируют ген sacBII и, следовательно, устойчивы к сахарозе. нежелательно клоны, полученные из удаленного клонирующего вектора (без «зеленый» фрагмент наполнителя) чувствительны к сахарозе и, следовательно, не образуют колоний на средах, содержащих сахарозу.

Новый вектор имеет был назван pBACe3.6. В частности, мы поддерживали сайт loxP дикого типа, добавлен дополнительный мутантный сайт loxP511, сайт для кодируемой интроном нуклеазы PI-SceI и Tn7att сайт.

Наличие эта плазмида pUC выполняет двойную функцию: большое количество копий вектор для приготовления больших количеств и соответствующих нарушение гена sacBII для повышения жизнеспособности вектор, содержащий штамм. В дополнение к сайту BamHI, Для подготовки библиотек BAC можно использовать 5 дополнительных сайтов: SacI, SacII, MluI, EcoRI и AvaIII. Сайт ЭкоРИ особенно важно ввиду использования этого сайта в процедуре расщепления RARE, тем самым открывая возможность для селективного клонирования сходных фрагментов из разных Доноры ДНК.

Ссылка: Френген, Э. и др. (1999) Модульная бактерия положительного отбора Искусственный хромосомный вектор с множественными сайтами клонирования. Геномика 58: 250-253. Репринты доступны по запросу.

клонов pBACe3.6 обладают устойчивостью к хлорамфениколу. Клоны должны выращивать в среде LB, содержащей 12,5 мкг хлорамфеникола/мл.


Свяжитесь с отделом ресурсов BACPAC ( [email protected] ) для получения дополнительной информации о текущей доступности или заказ.

Blue Heron Biotech, LLC — Генный синтез

Eurofins Genomics Blue Heron с удовольствием клонирует любые векторы экспрессии, выбранные нашими клиентами. Настройка пользовательских векторов проста и удобна на нашем защищенном веб-сайте. Мы также предлагаем систему OriGene PrecisionShuttle™ для простого субклонирования в большой набор проверенных целевых векторов для различных последующих приложений. При заказе экспрессионных векторов Origene клиенты платят только за клонирование и синтез. Это избавляет от необходимости покупать и предоставлять собственный вектор.

Выбор целевых векторов включает:

  • Метки эпитопов (MYC, DDK и т. д.) для обнаружения очистки белков
  • Флуоресцентные метки (GFP, RFP, YFP и т. д.) для визуализации белков
  • Экспрессионные векторы E. coli
  • Индивидуальные запросы

Входные векторы Артикул C-бирка Кишечная палочка
Выбор
Сотовый
Выбор
Выражение Карты
pCMV6-Entry, вектор млекопитающих с С-концевой меткой Myc-DDK, 10 мкг ПС100001 Мыс-ДДК Канамицин Неомицин Млекопитающие Карта
pCMV6-Entry2, вектор млекопитающих с С-концевой меткой Myc-DDK, 10 мкг ПС100063 Мыс-ДДК Канамицин Неомицин Млекопитающие Карта

Входные векторы Артикул Карты
pCMV6-запись ПС100001 Карта
pCMV6-Entry2 ПС100063 Карта

Epitope Tagging

FP Tagging

Маркеры отбора

LENTI / AVV (NEW)

БАКЕРИЧЕСКАЯ ЭКСПРОСКАЯ

ЭПИТОПА.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *