Лекция 3. Векторный графический редактор Corel Draw

  1. Общее представление о Corel Draw.

  2. Достоинства и недостатки Corel Draw.

  3. Основные принципы работы в среде Corel Draw

  4. Рисование геометрических примитивов

  5. Группировка, комбинирование и формирование объектов.

  6. Применение эффектов

  7. Работа с текстом

Цель: изучить принцип работы векторного графического редактора Corel Draw

  1. Общее представление о Corel Draw.

CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.  Пакет включает в себя среду с обширным контентом и профессиональные приложения для графического дизайна, редактирования фотографий и веб-дизайна.  

Текущая версия продукта — CorelDRAW Graphics Suite X6, доступна только для Microsoft Windows. Более ранние версии выпускались также дляMacintosh и Linux.

В пакет CorelDRAW Graphics Suite также входит редактор растровой графикиCorel PHOTO-PAINT и другие программы — например, для захвата изображений с экрана — Corel CAPTURE. Программавекторизации растровой графики Corel TRACE до 12 версии входила в пакет как самостоятельная программа.

CorelDraw (www.corel.com) на сегодняшний день считается наиболее мощным, известным и универсальным векторным редактором.

Первая версия вышла в 1989 году. Был задуман как универсальный редактор, применяемый для решения абсолютно всех задач векторной графики. Сегодня CorelDRAW применяется для изготовления рекламной продукции, плакатов, календарей, визиток, шрифтовых работ с выводом на плоттер и т. д.

Локализованные версии программы существуют на 17 языках мира. Рабочий лист программы имеет размер 45 х 45 м. Точность работ 0,1 микрона. Занимает на жестком диске 150 — 300 Мбайт памяти.

Библиотека готовых изображений. Corel Gallery Magic содержит 2 тысячи готовых векторных изображений. С CorelDRAW поставляется 125 типов кистей, 300 презентационных фонов, громадный набор шрифтов и м.д.

CorelDraw создает файлы с расширениями CDR, а рисунки из библиотеки изображений на лазерных дисках имеют расширения СМХ.

Имеется официальная русскоязычная локализация. Программа правильно воспроизводит кириллические TTF-шрифты (Unicode).

CorelDraw позволяет работать одновременно с любым количеством документов в отдельных окнах.

  1. Достоинства и недостатки Corel Draw. Достоинства CorelDraw

Вытекают в основном из преимуществ векторной графики над растровой:

  • изменение масштаба без потери качества и практически без увеличения размеров исходного файла;

  • небольшой размер файла по сравнению с растровыми изображениями;

  • прекрасное качество печати, возможность вывода на плоттер;

  • отсутствие проблем с экспортом векторного изображения в растровое;

  • возможность редактирования каждого элемента изображения в отдельности

  • работа с разными платформами: в т. ч. Windows, OS/2, MAC, Unix;

  • хорошая совместимость с другими программами. Имеется более 70 фильтров для импорта и 40 фильтров для экспорта изображений;

  • поддерживается создание веб-страниц с помощью мастера преобразования в формат HTML с использованием карт изображений и ссылок;

  • возможность создания электронных публикаций в формате PDF.

Gravit Designer / Мощный инструмент проектирования, редактор векторной графики

Gravit Designer — мощный инструмент проектирования, приложение для векторного дизайна, редактор векторной графики (векторный графический редактор).

Векторный графический редактор — приложение позволяющее пользователю создавать и редактировать векторные изображения (векторную графику). Основным назначением редактора является создание разметки страниц, логотипов, технических иллюстраций, диаграмм, блок-схем и многого другого.

Векторная графика — метод использования геометрических примитивов (точки, линии, сплайны и многоугольники) для представления изображений в компьютерной графике (в противоположность растровой графике, представляющей изображения как матрицу пикселей/точек). Сохраняются изображения в различных векторных форматов, таких как CDR, AI, EPS, WMF, SVG и другие.

Gravit Designer начинался как простой онлайн-редактор Gravit, предназначенный для создания иконок, баннеров, логотипов и других графических элементов. Постепенно редактор обзавёлся новыми функциями и превратился в мощный инструмент и стал стал самостоятельным приложением, позволяющий решать практически любые задачи цифрового дизайна.

Gravit Designer обладает удобным интерфейсом, с поддержкой изменения темы оформления (тёмная, синяя, светлая) и имеет минимум настроек. При запуске для холста проекта можно задать собственный размер или оставить пустым чтобы холст был бесконечным (удобно если неизвестен размер проекта), можно выбрать один из множества готовых/стандартных холстов (распределённых по категориям).

Открыть можно уже готовое векторное изображение, для редактирования, открыто может быть сразу несколько документов, отображаемых в вкладках. В редакторе Gravit Designer есть весь набор инструментов необходимый для работы с векторной графикой, такие как: кривые, слои, геометрические формы, различные инструменты выделения, трансформации и множества других функций для манипулирования объектами.

Инструменты создания фигур стандартны для большинства векторных редакторов, таких как перо (которым создаются кривые Безье), безигон (для рисования ломанных линий) и карандаш. Этими инструментами можно нарисовать как открытый, так и закрытый контур, есть инструменты для создания уже готовы плавильных замкнутых фигур (прямоугольник, овал, полигон, треугольник, звезда).

В редакторе Gravit Designer удобно работать с текстом, его можно переводить в кривые, выделять только блоки текста с определённым шрифтом, выделенные объекты можно объединять в группу или превращать в составную фигуру, согласно сценариям объединения, вычленения разницы или пересечения, вырезания и прочее. Могут использоваться шрифты имеющиеся в системе, сторонние и шрифты загружаемые из Интернет (~/.config/GravitDesigner/assets/font).

Для выделенных на холсте объектов предлагаются многочисленные инструменты для его редактирования: масштабирование, поворот, позиционирование, заливка (простая, градиентная и текстурой), обводка, различные эффекты и многое другое. Выделенные объекты можно выравнивать несколькими способами относительно друг друга, в позиционировании объектов поддерживается «прилипание» к сетке, направляющим и опорным точкам других объектов.

Gravit Designer имеет обширную и расширяемую «Библиотеку изображений» векторных объектов, распределённых по разделам и подкатегориям. Объектов в каждом разделе множество, имеются фигуры, иллюстрации, иконки, смайлики, рамки, линии и прочее, поддерживается поиск по всем разделам. При необходимости с сервера редактора можно дополнительно загрузить готовые дизайнерские объекты (от разработчиков редактора и сообщества).

Gravit Designer может использоваться для редактирования растровой графики, доступны некоторые базовые (стандартные) функции редактирования, фильтры и эффекты имеющиеся у многих растровых графических редакторов. Не оконченный проект можно сохранить в собственном (*.gvdesign) или в векторном формате, экспортировать проект можно в векторное и растровое изображение (JPG, PNG, SVG, SVGZ и PDF файл), или отправить на печать.

При наличии аккаунта на сервисе Gravit становится доступны многие дополнительные функции характерные для веб-версии, онлайн-редакторе Gravit Cloud, имеющим практически антологичный с Gravit Designer функционал.

Лицензия: GNU General Public License version 3.0 (GPLv3)

Домашняя страница

Страница на opendesktop.org

QuickViewer

Colorpicker

Автор: posixru

Еще записи по теме

Конвертер

CDR | CloudConvert

CDR

CDR — это векторный формат файла, используемый для рисунков в Corel Draw. CDR — это собственный формат, разработанный Corel Corporation.

  • CDR в DXF
  • CDR в PDF
  • CDR в EPS
  • CDR в PNG
  • CDR в ПС
  • CDR к ЭДС
  • CDR в SVG
  • CDR в WMF

+200 Поддерживаемые форматы

CloudConvert — универсальное приложение для преобразования файлов. Мы поддерживаем почти все аудио, видео, форматы документов, электронных книг, архивов, изображений, электронных таблиц и презентаций. Кроме того, вы можете использовать наш онлайн инструмент без загрузки какого-либо программного обеспечения.

Безопасность данных

CloudConvert пользуется доверием наших пользователей и клиентов с момента его основания в 2012 году. Никто, кроме вас никогда не будет иметь доступ к вашим файлам. Мы зарабатываем деньги, продавая доступ к нашему API, а не продавая ваши данные. Подробнее об этом читайте в нашей Политике конфиденциальности.

Высококачественные преобразования

Помимо использования программного обеспечения с открытым исходным кодом под капотом, мы сотрудничаем с различными поставщиками программного обеспечения, чтобы обеспечить наилучшие возможные результаты. Большинство типов преобразования можно настроить в соответствии с вашими потребностями, например, настроить качество и многие другие параметры.

Мощный API

Наш API позволяет настраивать интеграцию с вашим приложением. Вы платите только за то, что реально используете, и есть огромные скидки для крупных клиентов. Мы предоставляем множество удобных функций, таких как полный Amazon S3 интеграция. Ознакомьтесь с API CloudConvert.

sK1, UniConvertor, Color Picker и другие инструменты проекта

RIP Игорь Новиков (1971 — 2021)

Игорь Новиков, основатель и ведущий разработчик редактора векторной графики sK1 с открытым исходным кодом и UniConvertor, скончался в возрасте 49 лет в марте 2021 года из-за COVID-19. Это была трагическая потеря для его семьи и друзей, причем очень неожиданная. Игорь был полон жизни и энергии.

Он был ярым сторонником бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом, особенно для векторной графики, что привело его к запуску проекта sK1 в 2003 году.

Он был частым гостем и докладчиком на конференциях Libre Graphics Meeting (LGM). Его работа над UniConvertor и реверс-инжиниринг проприетарных форматов, таких как CorelDraw, заложили основу для того, чтобы графическое программное обеспечение с открытым исходным кодом, такое как Inkscape, могло работать с такими форматами, как CDR, CMX, WMF, AI и т. д.

Игорь был по-настоящему самоотверженным человеком и доброй душой. Мечтой всей его жизни было сделать что-то великое для человечества. Он был чрезвычайно целеустремленным человеком и всегда работал не покладая рук. И он всегда был рядом, чтобы помочь.

Его будут очень не хватать, и мы всегда будем помнить его как хорошего отца и друга.

~ Альберт, сын Игоря.

Наследие Игоря живет в его проекте — и проект активно развивается. Если вы заинтересованы в изучении проекта или участии в нем, посетите страницу проекта на GitHub. Этот веб-сайт также будет работать, и вы всегда сможете связаться с другими членами команды через GitHub.

sK1 2.0 — это программное обеспечение для иллюстраций профессионального качества с открытым исходным кодом для платформ Windows, GNU/Linux и macOS. sK1 2.0 — это мощное и зрелое приложение, которое делает пользователей более продуктивными и предоставляет им профессиональные возможности. и бесплатное решение даже для экзотических ОС *nix. Являетесь ли вы новичком или опытным дизайнером, SK1 2.0 позволяет легко начать работу. Благодаря профессиональному механизму управления цветом и широкому диапазону файлов совместимость форматов, SK1 2.0 обеспечивает точность цветопередачи и гибкость рисования, необходимые для все виды проектов.

Скачать SK1 sK1 на GitHub

Приложение написано с использованием инструментария wxWidgets, поэтому это настоящее кроссплатформенное программное обеспечение, использующее платформу конкретные элементы управления. sK1 2.0 поддерживает профессиональные функции публикации, такие как многостраничный документ, цвет CMYK, разделения, управление цветом ICC, профессиональная точная печать и готовый к печати вывод в формате PDF.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *