Содержание

Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Страница 1

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Создание рисунков в векторном графическом редакторе








Содержание урока

Редактирование изображений и рисунков

Практическая работа 3.2. Задания 1 — 4

Практическая работа 3.2. Задания 5 — 6

Практическая работа 3.2. Задания 7 — 11

Лабораторная работа № 17 «Проектная работа в векторном графическом редакторе»


3.2.4. Редактирование изображений и рисунков

Редактирование изображения (рисунка) может производиться с использованием трех основных операций: копирования, перемещения и удаления. Перед выполнением каждой операции редактирования необходимо выделить область изображения в растровом редакторе или объект в векторном редакторе.

Выделение областей изображения и объектов в рисунках. В растровом графическом редакторе для выделения областей изображения (групп пикселей) используются два инструмента: Выделение прямоугольной области и Выделение произвольной области. Процедура выделения производится аналогично процедуре рисования. После окончания процедуры выделения остается пунктирный контур выделенной области с восьмью метками по периметру (рис. 3.12).

Рис. 3.12. Операция выделения

В векторном редакторе выделение объектов осуществляется с помощью инструмента Выделение объекта (на Панели инструментов изображается стрелкой). Для выделения объекта достаточно выбрать инструмент Выделение объекта и щелкнуть по любому объекту на рисунке.

Вокруг выделенного объекта появятся восемь меток в виде маленьких квадратиков по его периметру (см. рис. 3.12).

Если поместить указатель мыши на такую метку, то он примет вид стрелки, направленной в две противоположные стороны (см. рис. 3.12). Перетаскивая метку, можно изменять размер объекта.

Для перемещения выделенной области (объекта) необходимо установить курсор внутри выделенной области (указатель мыши примет вид стрелки, указывающей «на все четыре стороны» (см. рис. 3.12)) и перетащить область (объект).

Копирование, перемещение и удаление областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках. При копировании сначала выделяется область растрового изображения или объект в векторном рисунке.

Затем копия выделенной растровой области или векторного объекта помещается в специальную область памяти, которая называется буфером, обмена. Наконец копия из буфера обмена помещается в область рисования и перетаскивается мышью в нужное место растрового изображения или векторного рисунка.

При перемещении выделенная область растрового изображения или объект в векторном рисунке удаляется, а его копия помещается в буфер обмена. Затем копия из буфера обмена помещается в область рисования и перетаскивается мышью в нужное место растрового изображения или векторного рисунка.

При удалении выделенная область растрового изображения или объект в векторном рисунке просто удаляется.

Для иллюстрации вышесказанного нарисуем в растровом и векторном редакторах темный круг и светлый прямоугольник поверх него и выполним копирование, перемещение и удаление светлого прямоугольника (рис. 3.13).

Как видно из рис. 3.13, результаты выполнения операций перемещения и удаления, произведенных в растровом и векторном редакторах, различаются.

Рис. 3.13. Операции редактирования в растровом и векторном графических редакторах

В растровом редакторе исходное изображение представляет собой группу пикселей (пиксели светлого прямоугольника встроены в пиксели темного круга), и при выполнении перемещения и удаления пиксели, входящие в выделенный прямоугольник, удаляются.

В векторном редакторе исходное изображение представляет собой совокупность двух объектов (светлый прямоугольник наложен на темный круг) и при выполнении перемещения и удаления удаляется только выделенный объект (светлый прямоугольник).

Геометрические преобразования областей растровых изображений и объектов в векторных рисунках. Изображения и рисунки могут быть подвергнуты геометрическим преобразованиям:

• изменению размера по горизонтали и вертикали;
• поворотам по часовой стрелке или против часовой стрелки;
• наклонам на различные углы;
• отражениям в различных плоскостях.

На рис. 3.14 показан результат последовательного применения к надписи операций растяжения по горизонтали, наклона на 45

o и поворота на 180o.

Рис. 3.14. Геометрические преобразования надписи

Контрольные вопросы

1. Чем различаются результаты операции выделения в растровом и векторном графических редакторах?

2. Проведите сравнение результатов операций копирования, перемещения и удаления в растровом и векторном графических редакторах?

Cкачать материалы урока




Создание рисунков в векторном графическом редакторе. Страница 3

Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича)

Главная | Информатика и информационно-коммуникационные технологии | Планирование уроков и материалы к урокам | 7 классы | Планирование уроков на учебный год (по учебнику Н.Д. Угриновича) | Создание рисунков в векторном графическом редакторе








Содержание урока

Редактирование изображений и рисунков

Практическая работа 3.2. Задания 1 — 4

Практическая работа 3.2. Задания 5 — 6

Практическая работа 3.2. Задания 7 — 11

Лабораторная работа № 17 «Проектная работа в векторном графическом редакторе»


Практическая работа 3.
2
Создание рисунков в векторном графическом редакторе
Задания 1 — 4

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Windows или Linux

Цель работы.

Научиться использовать различные возможности векторных редакторов: рисовать графические примитивы, линии и стрелки, вставлять растровые изображения и текст, использовать градиентную заливку, осуществлять группировку объектов, сохранять файлы в различных графических форматах.

Задание 1. Нарисовать функциональную схему компьютера, используя широкие возможности векторного графического редактора.

Задание 2. Сохранить полученный рисунок в векторном и растровом графических форматах.

Задание 1. Рисование функциональной схемы компьютера

1. Запустить интегрированный пакет OpenOffice и ввести команду [Файл — Создать — Рисунок]

.

Установим размеры, поля и ориентацию области рисования.

2. Щелкнуть в области рисования правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню команду [Страница — Параметры страницы].

В появившемся окне на вкладке Страница выбрать формат области рисования, её поля и ориентацию.

Для большей точности рисования привяжем рисуемые фигуры к сетке и сделаем сетку видимой.

3. Вызвать щелчком правой кнопки мыши в области рисования её контекстное меню и активизировать его пункты, задающие параметры сетки.

Нарисуем функциональную схему компьютера, состоящую из шести прямоугольников: Процессор, Оперативная память, Магистраль, Устройства ввода, Долговременная память и Устройства вывода.

4. На панели инструментов щелкнуть по кнопке Прямоугольник. (Если такой панели нет, то активируйте её [Вид — Панели инструментов — Прямоугольники]) На появившейся отрывной панели выбрать объект Прямоугольник, без заливки и нарисовать шесть прямоугольников в области рисования.

Введём в прямоугольники название устройств компьютера.

Cкачать материалы урока




Нарисованные от руки векторные услуги по рисованию линий — векторный дизайн US Inc


Векторный рисунок

  • Цена начинается от 5 долларов США за дизайн
  • 6 часов самой быстрой доставки
  • 100% гарантия возврата денег
  • Ручной векторный рисунок
  • Безопасный и надежный поставщик услуг рисования
  • 10 лет векторного рисования
  • Профессиональные художники рисуют векторные линии
  • Получить файл с высоким разрешением
  • PayPal, Master/Visa Card Accepted

Отзывы покупателей 4,7 из 5 .7/5

Более 5 тысяч клиентов от известных брендов до малого бизнеса доверяют Vector Design US, Inc.

Как мы работаем