фирменный стиль, новйшие технологии и креативные идеи
- формат pdf
- размер 32.8 МБ
- добавлен 16 апреля 2011 г.
Новые решения.
Новые течения.
Мода и реклама!
Интернет и кино!
Игры и полиграфия!
Политика и архитектура!
Теория и практика современного графического дизайна от «а» до
«я»!
Вы хотите овладеть дизайнерским искусством в совершенстве?
Этот международный бестселлер поможет вам стать настоящим
профессионалом в области графического дизайна!
Эта книга откроет вам путь к профессиональному совершенству!
Читать онлайн
Похожие разделы
- Академическая и специальная литература
- Маркетинг
- Академическая и специальная литература
- Маркетинг
- Брендинг
- Академическая и специальная литература
- Связи с общественностью (PR)
Смотрите также
- формат djvu
- размер 115. 38 КБ
- добавлен 31 июля 2009 г.
Методические указания по курсу: Перспектива и теория теней, для студентов специальности 052400 «Дизайн». — М.: МГТУ «МАМИ», 2000г. -17с. Методические указания выполнены в соответствии с программой курса «Перспектива и теория теней», в помощь студентам специальности 052400 «Дизайн» в решении задач в рабочей тетради и выполнении курсового проекта. Методические указания содержат основные теоретические положения курса, снабженные пояснениями и иллюс…
- формат pdf
- размер 44.55 МБ
- добавлен 29 августа 2010 г.
Руководство для создания наилучших цветовых сочетаний. — М.: АСТ; Астрель, 2006. — 108с. Цель этой книги – облегчить и упростить выбор цвета и подбор палитры. настолько упростить, чтобы цвет стал для вас средством общения и передаче нужных ощущений, в какой бы сфере вы ни пожелали себя выразить: когда нужно сказать что-то о себе, о своем доме, о своем искусстве и своем дизайнерском проекте или о своей продукции. сюда включены четырнадцать «наст…
- формат pdf
- размер 2.61 МБ
Студия Артемия Лебедева, Москва, 2005 год Студия Артемия Лебедева основана в 1995 году. Сегодня в компании работают более 200 человек. Основные направления — промышленный дизайн, графический дизайн, создание сайтов и проектирование интерфейсов. rn
Курсовая работа- формат doc
- размер 145.5 КБ
- добавлен 17 января 2012 г.
Иванова Е.В. Цель работы: Исследовать понятие фирменного стиля, как особого вида рекламы. Проанализировать процесс проектирования фирменного стиля. Понятие и основные элементы фирменного стиля. История возникновения фирменного стиля. Понятие фирменного стиля. Основные элементы фирменного стиля. Правила разработки и проектирования фирменного стиля. Правила разработки фирменного стиля. Проектирование фирменного стиля компании. Заключение. Список ли…
- формат djvu
- размер 8.04 МБ
- добавлен 22 октября 2009 г.
ДМК Пресс, 2006 г. 272 стр. Книга рассказывает обо всем, что надо знать начинающему дизайнеру, решившему попробовать свои силы в сфере информационной технологии. Основное внимание уделяется тому, как проектировать и создавать визуальные сообщения, распространяемые с помощью современных средств массовой информации: газет, журналов, компьютерных сетей и т. д. Рассматривается применение различных видов прикладной, деловой, чертежной и оформительской…
Презентация- формат ppt
- размер 254.
- добавлен 23 июня 2011 г.
Фирменный стиль – это отличительная черта компании, вынесенная на всеобщее обозрение (единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах. Набор цветовых, графических и словесных констант для идентификации товаров и услуг). Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может б…
Реферат- формат doc
- размер 1.04 МБ
- добавлен 24 марта 2009 г.
«Графический дизайн в России». Введение. История развития дизайна в России. Дизайн в России сегодня. Академия Графического Дизайна. Клуб дизайнеров Портфелио. Art Directors Club Russia. Имена и студии: Студия Артемия Лебедева и ArtLebedev. Group ИМА-Дизайн. Open!Design&Concepts Direct Design. ДизайнДепо. OstenGruppe. АгейТомеш. Табу. ТипоГрафикДизайн. LetterHead. DefaGruppe. Actis. BBDO. Специальное образование. Основные выставки и фестивали
- формат doc
- размер 7.38 МБ
- добавлен 20 октября 2009 г.
Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2002 г. — 320 с. В архиве скан книги из 10 файлов .DOC Основы компьютерной графики. Растровая и векторная графика. Corel Draw. Adobe Photoshop.
Практикум- формат pdf
- размер 1.69 МБ
- добавлен 28 ноября 2010 г.
Методические указания к курсовому проекту N1 по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне». — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. — 24 с. Методические указания состоят из полного теоретического изложения проекта 1, включающего в себя перечень всех графических работ, курс лекционного и иллюстративного материала. Методические указания предназначены для выполнения курсового проекта 1 по дисциплине «Проектирование в графическом дизайне» для студентов спе…
- формат doc
- размер 169.5 КБ
- добавлен 22 июня 2011 г.
Ответы на вопросы к экзамену по проектированию для графических дизайнеров: методы компьютерной обработки фотографии, фирменный стиль, виды товарных знаков, дизайн аудиовизуальных средств коммуникации
Графический дизайн фирменный стиль | Элис Туэмлоу
Можно начать с освещения вопроса в общих терминах. Графический дизайн – это особый вид языка, используемого для общения. Его применяют с целью просто рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать. Но вещи очень быстро усложняются.
Этот вопрос интересен, но часто кажется занудным. В ответе нельзя отделаться выражением «кое для чего» и резко оборвать разговор. Или попытаться перечислить все случаи, когда графический дизайн в том или ином отношении помог добиться определенного эффекта, и в конце концов превратить свой ответ во что-то вроде романа Хорхе Луиса Борхеса.
Можно начать объяснять более детально, например, что он нужен, чтобы зарабатывать деньги и добиваться определенных политических целей. Но потом вы поймете, что такие объяснения раскритикуют. Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также для того, чтобы обогащать нашу повседневную жизнь, привнося сложные детали и тонкости. Он помогает людям найти свой путь и усвоить информацию, но он также запутывает их в новых идеях, фантастических историях и пейзажах, из-за чего люди уже не понимают, какую получили информацию. Графический дизайн неразрывно связан со всеми аспектами жизни общества. От знаков, заставляющих водителя остановиться, или этикетки, сообщающей, сколько холестерина содержится в данном продукте, до титров фильма, графически отражающих его тему и содержание, — весь этот широкий спектр продукции графического дизайна подлежит подробному анализу.
Графический дизайн служит для создания связи между людьми – зрителями, слушателями, читателями, посетителями, игроками, прохожими, жильцами, подписчиками или клиентами. Он обращен к группам – маленьким или большим – вплоть до населения региона или всей планеты. Способы общения дизайнера с этими группами разнообразны. Некоторые рассчитывают на аудиторию, некоторые – на других дизайнеров. Одни дизайнеры развивают концепции клиента о том, каковы должны быть запросы аудитории. Другие отвечают сами себе на вопрос, кто будет воспринимать эту работу и иногда даже приглашают их к взаимодействию.
Книга Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи — купить книгу графический дизайн. фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи от Элис Туэмлоу в книжном интернет магазине с доставкой по выгодной цене
На страницах книги «» мы рассмотрим работу и мысли всех групп дизайнеров, разберем условия, которые ставит наше время перед ними и перед теми, кто ежедневно сталкивается с их работой.
Графический дизайн – это международный язык модернистской литературы, глобальная монокультура капитала, развлечений, кризисов и сервиса. С помощью знаков, сигналов и кодов (поскольку служит основным двигателем торговли), он позволяет связать наше безумное разрозненное общество настолько, что хромающие, мечущиеся и скучающие массы могут двигаться к общему будущему».
Графический дизайн. Фирменный стиль, новейшие технологии и креативные идеи | Элис Туэмлоу | ISBN 5-17-041011-5, 5-271-15392-4, 2-940361-07-X
Профиль: Элис Твемлоу: : Design Observer
Observed
Нам в Design Observer нравится, что у Лондонского музея дизайна есть собственная «Обсерватория», и еще больше нам нравится тот факт, что они наняли наших друзей из
Консультативный совет по дизайну Глобальной войны с терроризмом выбрал Marlon Blackwell Architects для проектирования Мемориала Глобальной войны с терроризмом, который будет построен на Национальной аллее в Вашингтоне, округ Колумбия.
Еще отмены для архитектора Дэвида Аджайе.
Испанский стартап INNEngine рекламирует новую конструкцию «однотактного» автомобильного двигателя, которая обещает более низкий уровень шума, вибрации и большую эффективность. Выбросы меньше? Не уверен.
«Неразработанная» графика, художественное сотрудничество и, да, мерч: политический путь одного дизайнера.
Для художников и дизайнеров, занимающихся общественно-политическими темами: в Антверпене Школа искусств Святого Лукаса предлагает «Углубленный магистр исследований в области искусства и дизайна в социально-политическом контексте». Заявки принимаются до середины августа.
Чему нас учит нынешний статус Твиттера в отношении сообщества и культуры? Маркус Коллинз, изучающий влияние культуры на человеческое поведение, оценивает последний конкурс платформы Spill and Threads. Они грозные, говорит он. «Spill не создавал приложение-конкурента с лучшими функциями. Вместо этого он инвестировал в содействие сообществу и прославление его культуры», — в данном случае Black Twitter. «[Что] делает Threads таким привлекательным, помимо того, что это новейший яркий и блестящий объект на рынке, так это встроенное сообщество, которое он предоставляет».
Как сам акт поиска может сорвать творческий процесс.
Первый ребрендинг Nickelodeon за четырнадцать лет.
Как построить дом с низким содержанием углерода — новая выставка из Обсерватории будущего Лондонского музея дизайна — основана на исследовательском проекте под руководством архитектора доктора Рут Лэнг.
После глобального конкурса архитектурная фирма Dorte Mandrup была выбрана для проектирования нового Центра наследия инуитов на территории Нунавута в северной Канаде. С длинным списком технических сотрудников, включая консультантов из числа коренных народов Кирта Эджесиака и Александра Флаэрти, основатель и креативный директор Дорте Мандруп описывает победу как унизительную. «Сообщество долгое время неустанно работало над созданием места, где инуиты могли бы собирать ценное наследие и делиться уникальными специализированными знаниями, которые остаются жизненно важными для будущих поколений и находятся под серьезной угрозой исчезновения. Мы с нетерпением ждем возможности слушать, учиться и быть связующим звеном между мыслью и формой», — говорит она.
В могущественной Комиссии городского планирования Нью-Йорка есть только один адвокат по правам арендаторов, и она следит за тем, чтобы голоса арендаторов учитывались при принятии политических и проектных решений на каждом этапе. «Недостаточно обсуждалось расовое равенство и расовая справедливость, — говорит уроженка Браунвилля Леа Гудридж.
Авокадо является одним из самых энергоемких и ресурсоемких фруктов для выращивания. И все же хипстеры жаждут их для своих тостов и влиятельных постов. Войдите в «эковадо» — бледно-зеленый «пищевой продукт», созданный из местных ингредиентов и завернутый в искусственную кожуру авокадо на основе воска. Обманут ли они кого-нибудь, кроме Instagram?
С Днем Amazon Prime! Оказывается, глобальный шоппинг — это катастрофа для окружающей среды. Нет, это не так, говорит Amazon. Да, говорят все остальные.
Чикагский музей современного искусства и педагог Роми Кроуфорд стали партнерами в новой программе, которая объединяет художников-цветников с практическим обучением студентов, работающих вместе с ними. Начиная с этой осени около 50 студентов получат бесплатный курс по истории искусства чернокожих, который преподают ученые, работающие вместе с некоторыми из самих художников-историков.
Помните, когда кресло Aeron от Herman Miller было ne plus ultra для начинающих сидящих за столом? Ну, угадайте что? Этот стул , изготовленный из переработанных материалов, утверждает, что оказывает одно из самых низких воздействий на окружающую среду среди всех продуктов этого типа. Соответственно, он называется Do Better Chair .
Больше не упускают из виду: Центр Амелии Хайд, дизайнер флагов.
Европейский центральный банк (ЕЦБ) взамен темы окон и мостов на дизайн, изображающий природу, самобытность и ценности, готовится изменить дизайн банкнот евро.
Все, что вы хотели знать о дизайне обложек книг, но боялись спросить.
«Я артист балета и чернокожий, именно в таком порядке», — начинает Гейб Стоун Шайер, давний солист Американского театра балета. В проникновенном эссе он задает острые вопросы о том, как раса ограничила его карьеру в США. «Баядерка», в других случаях — состояние вечной болтовни и джайва. «Буду ли я когда-нибудь готов в их глазах к более аристократической роли?»
Крупные учреждения разорвали связи с харизматичным и новаторским архитектором Дэвидом Аджайе на фоне обвинений в сексуальных домогательствах и связанных с ними неправомерных действиях. Аджайе отрицает обвинения.
Любовь в широком смысле: предложение руки и сердца, которое можно увидеть из космоса.
Среди летней волны историй о розовой Барби мы решили рассказать еще одну историю о ее целебных свойствах — в данном случае о том, что происходит, когда один художник сосредотачивается на тяжелой утрате. (И танцы.)
Привлекательность Невилла Броуди для драматизма, самовыражения и изобилия в дизайне.
Модельер Аврора Джеймс работает с ремесленниками по всему миру, которые исторически были исключены из мира моды.
Новые возможности дизайна с помощью генеративного ИИ, а также почему любознательность и выносливость так важны.
«Если у вас есть четыре дизайнера, вы ставите их по четырем углам. И это всегда была конкуренция, и вы продвигали свой продукт. Иногда конкуренция была довольно грязной». Глубокое погружение в модный дизайн, по одной Барби за раз.
«Песни о любви: фотография и близость» раскрывает ограничения камеры, а также сильные стороны, когда дело доходит до изображения романтики. Выставка в ICP на Манхэттене продлится до 11 сентября.
Анжела Ричерс рецензирует новую монографию Невилла Броуди — его третью.
Лучший разговор о загадочном новом логотипе после ребрендинга Airbnb.
Девятнадцать китайских исследователей из пяти технологических колледжей используют ИИ для разработки ЦП. Через пять часов.
Цифровые платформы обязаны быть инклюзивными. Threads, новый конкурент Twitter от Meta, — нет.
Великий, большой, крошечный — и теперь — отменен. Британский Channel Four прощается с Санди Токсвиг дизайнерское шоу.
Изображение Альбрехтом Дюрером окружающего его материального мира — от повседневных инструментов, таких как ножницы и сосуды для питья, до инструментов для расчета движения планет — до сих пор вызывает знакомство и удивление. Великолепная выставка в Манчестере и история дизайна.
Что бы вы купили, если бы у вас в кармане болтались шестьдесят тысяч долларов? Как насчет Джонни Айва… магнитофон?
Почему компаниям выгодно учитывать более высокую цель дизайна.
«Когда мы наказываем — когда мы охраняем — это не поддерживает достоинство наших сообществ». Фатима Заиди, поведенческий аналитик, дизайнер и художник, говорит, что общественные художественные программы могут вдохновить на более здоровое поведение, с которым не справляется подавление.
О детях никто не подумает? Новый инструмент под названием VR95 помогает зрителям увидеть город с точки зрения человека ростом 95 сантиметров, то есть ростом среднего трехлетнего ребенка. Препятствия, шум, загрязнение, трафик и океаны цемента — все это кажется огромным. «Вы можете видеть, как, добавляя некоторые элементы и учитывая потребности детей, вы создаете городскую среду, которая подходит всем», — говорит доктор Сара Кандираччи из глобальной дизайнерской, инженерной и проектной фирмы Arup.
Округ Колумбия меняет дизайн своих водительских прав и удостоверений личности, чтобы включить изображение нового Мемориального моста Фредерика Дугласа. Они также переходят на поликарбонатные материалы, идеально подходящие для борьбы с потенциальными фальшивомонетчиками, но вряд ли подходящие для подводных лодок.
Мы все еще говорим об имплозии подводного Титана. Можно ли было этого избежать? А, да.
На планете лихорадка: на Земле зафиксирована самая высокая температура за всю историю наблюдений; рекорд был побит уже на следующий день. Пришло время иметь смысл, а не вещи. (Из архива.)
Вы гениальный мастер? Re:Create Design Challenge — это глобальный конкурс дизайнеров, целью которого является награждение инновационных способов повторного использования, переработки или перепрофилирования старых устройств Samsung или связанных с ними материалов. Тик-так: Крайний срок подачи заявок – 19 июля.
Поздравляем всех победителей AIGA 50 Books этого года | Конкурс 50 каверов!
Легендарный автомобильный дизайнер Питер Хорбери неожиданно скончался в возрасте 73 лет. На протяжении почти пятидесяти лет он был тихой силой. Он был наиболее известен тем, что превратил квадратный внешний вид Volvo в элегантный роскошный, но его влияние ощущалось во всей отрасли. «Природное обаяние, отличное чувство юмора и скромность Питера были далеки от дерзких, эгоистичных персонажей, которые сейчас заполняют многие автомобильные залы заседаний», — говорит Питер Стивенс, бывший главный дизайнер Lotus. «У него была способность понимать культуру всех марок, над которыми он работал, от Chrysler до Ford, Volvo, Lotus и других, что проявилось в управлении долгосрочным языком дизайна этих брендов».
«UX был скромной профессией практиков, которые искренне хотели сделать мир лучше. В идеале тихо. И я понял, почему теперь я ненавижу свою жизнь в качестве дизайнера продукта».
Пожалуйста, присаживайтесь: «Эта работа была инстинктивной реакцией на пространство и ритм людей в нем, основанный на ранних набросках от руки. Это решает практическую проблему создания произведения искусства, которое заполняет общественную площадь и привлекает прохожих, не загромождая пространство».
Черные креативщики отказываются от Твиттера в пользу новой культурной платформы Spill. В поисках безопасного онлайн-пространства для чернокожих нет ничего нового.
Недавний отчет McKinsey предсказывает, что генеративный ИИ ежегодно добавит в мировую экономику 4,4 трлн долларов. Это не означает, что наборы данных не являются прискорбно неточными — искажающими белый, западный и часто неверный.
Во время чистки апельсина становится понятно дизайнерское решение.
Критик дизайна не согласен с современной интерпретацией памятной формы.
Concept of a Visualist — выставка, на которой представлен почти 400-страничный Всемирный географический атлас Герберта Байера (первоначально опубликованный в 1953) — это прославление графического дизайна как пути к сохранению окружающей среды и пути к международному сотрудничеству.
Ну, ЭТО смущает.
«Более десяти лет я имел честь работать в различных средах…» Так пишет печально известная Лори СМИТ, набожная христианка, графический дизайнер и человек, чья недальновидность включает в себя неумение пользоваться проверкой орфографии. .
«Похоже, этот дизайнер занялся свадебным бизнесом только для того, чтобы спровоцировать подобное дело». Министр транспорта Пит Буттиджич взвешивает.
С предисловием Стивена Пинкера; эссе Стивена Хеллера; Новая книга Стефана Загмайстера, рассказывающая о разговоре между дизайнером и Гансом Ульрихом Обристом, художественным руководителем галереи Serpentine в Лондоне, будет опубликована издательством Phaidon в сентябре.
Дизайнеры, будьте осторожны! «Жизненное искусство подсказки» здесь.
Компенсационные наклейки на бампер с субтитрами.
Некоторые вопросы по запросу: Design Observer
Открытие выставки «Формы исследования: архитектура критического графического дизайна» в Каско, Утрехт, январь 2008 г.Имплантат Audio-Tooth принимает цифровые сигналы от радиоприемников и мобильных телефонов и передает звук вдоль челюстной кости в ухо. Токопроводящая пена Electro-draught Excluder может использоваться в домашних условиях для отражения паразитных электромагнитных полей. Назначение обоих этих гипотетических продуктов не состоит в том, чтобы выполнять функцию в общепринятом смысле, ни как продукт, ни как источник информации. Скорее, они предназначены для провокаций или гипотез, с помощью которых их создатели могут собирать ответы людей, которые их используют.
«Критический дизайн», по словам его основных сторонников, интерактивных дизайнеров и педагогов Энтони Данна и Фионы Рэби, — это дизайн, который благодаря своей форме может ставить под сомнение и бросать вызов промышленным программам; воплощают альтернативные социальные, культурные, технические или экономические ценности; и выступать в качестве опоры для стимулирования дебатов и дискуссий среди общественности, дизайнеров и промышленности.
Растущий интерес к критическому дизайну можно увидеть на ряде выставок, посвященных этому зарождающемуся жанру — прошлогодняя коллекция включала «Не паникуйте: развивающийся критический дизайн» в Лондоне и «Дизайн критического дизайна» в Бельгии. Как ни странно, ни один из них не обратился к графическому дизайну. А специалисты-практики, связанные с ним, такие как Элио Каккавале, Ноам Торан или Марти Гише, имеют опыт разработки продуктов, промышленного и интерактивного дизайна. Критический дизайн набирает обороты, но где же графический дизайн?
Выставка «Формы исследования: архитектура критического графического дизайна» была проведена прошлой осенью в Лондонской архитектурной ассоциации, а сейчас находится на пути к другим площадкам в Европе и США. Куратор Зак Кайес, арт-директор AA , 19 графических дизайнеров представили репрезентативный пример своей работы вместе с новым произведением — «исследованием» аспекта архитектуры. Хотя явной целью выставки было исследование интеллектуальных и формальных взаимосвязей между графическим дизайном и архитектурой, ее подтекстом является представление о том, что практика графического дизайна сама по себе может быть «особо важной деятельностью», как говорится в эссе каталога. Пока так интересно, но что именно организаторы выставки подразумевают под термином «критическое» и, за пределами данной выставки, является ли это жизнеспособным новым направлением графического дизайна?
Исследование Мануэля Редера о гибкой и эфемерной архитектуре, выставка «Формы исследования»
Исследование Джона Моргана о дебатах Билла и Чихольда 1946 года о будущем швейцарского дизайна, выставка «Формы исследования»
«Формы исследования» ” явно не ссылается на Данна и Рэби. Тем не менее, в некоторых отношениях выставка совпадает с их представлениями о «критическом дизайне» как о чем-то свободном от среды и существующем параллельно, а иногда и в оппозиции к обычной отраслевой практике дизайна. Графический дизайн на этой выставке — явление условное, изменчивое и невещественное. Дизайнеры создают незапрошенные предложения для решения невысказанных проблем, и там, где они используют форматы, узнаваемые как типичный графический дизайн, такие как журналы, газеты и плакаты, ни один из них не работает так, как можно было бы ожидать. Плакаты, например, ничего не рекламируют: один, немецкого дизайнера Мануэля Редера, совершенно пустой, а другой, Джона Моргана, содержит текст целых двух статей, что делает их практически нечитаемыми. Вместо того, чтобы быть публичным и открытым, здесь графический дизайн граничит с самоанализом и неизвестностью. И это не значит, что это искусство, хотя некоторые дизайнеры-участники также работают художниками.
Выставка «Формы запроса» в Архитектурной ассоциации, Лондон, октябрь 2007 г.
Выставка «Формы запроса» в Каско, Утрехт, январь 2008 г.
слово «запрос» в связи с этой исследовательской работой, а не другое слово, такое как «исследование». «Исследования, — говорят они, — связаны с «парадигмой сбора научных данных и решения проблем». «Исследование» гораздо лучше соответствует их целям, поскольку «предлагает почти антиметодологическую методологию — постановку вопросов и поиск путей, не обязательно зная, куда они приведут». То, что авторы предпочитают термин «запрос» термину «исследование», возможно, является вопросом семантики. То, что они предпочитают «интуитивные» способы исследования «аналитическим», менее прямолинейно.
Что такое интуитивное исследование? Мне кажется, что интуиция — важная составляющая всякого рода исследований. Догадка о чем-то — это движущая сила, которая заставляет все двигаться вперед, но этого недостаточно, чтобы поддерживать всю программу исследований. И все же организаторы этой выставки не уделяют должного внимания практикам, имеющим ключевое значение для настоящих исследований, — таким практикам, как сбор, анализ и интерпретация данных. Их больше интересует другое значение, подразумеваемое словом «интуитивный», которое имеет отношение к познанию вещей или обнаружению вещей посредством создания. Может ли сама практика графического дизайна быть инструментом исследования?
Расследование Metahaven об обрушении корпуса 7 11 сентября 2001 г., выставка «Forms of Inquiry»
Члены голландско-бельгийского коллектива Metahaven (Даниэль ван дер Вельден, Винча Крук и Гон Цифрони) чрезвычайно заинтересованы в концепция исследования — их полное название Metahaven: Design Research. То, что началось как побочный проект, приобрело для Ван дер Фельдена большое значение: он бросил свою основную работу в качестве партнера в успешной амстердамской дизайнерской фирме именно для того, чтобы меньше концентрироваться на работе по заказу клиента и больше на самостоятельных исследованиях. Metahaven вдохновлен способностью архитектуры создавать модели и предложения как самостоятельные объекты, независимые от реальных зданий — то, что известно как «незастроенная» архитектура. Наиболее ярким примером такого подхода является авангард 19Коллективы 60-х и 70-х годов, такие как Superstudio во Флоренции, чья антиархитектурная практика принимала форму фотомонтажей, эскизов, коллажей и раскадровок.
Metahaven любопытно посмотреть, смогут ли они применить качества «непостроенности» к графическому дизайну. Используя ряд средств массовой информации, связанных как с архитектурой, так и с графическим дизайном, включая модели, сделанные из трубочек и книг Pringles, а также национальные атрибуты, такие как марки, флаги и паспорта, Metahaven создает предложения, которые отражают иконографию власти в глобализированном обществе. . Их вклад в выставку «Forms of Inquiry» посвящен 7-му зданию комплекса Всемирного торгового центра. Это здание также рухнуло 11 сентября 2001 года, но без сбития самолета, что породило всевозможные теории заговора о том, что его обрушение произошло в результате контролируемого сноса. Как это ни парадоксально, неописуемое здание приобрело культовый статус только благодаря своему разрушению. Метахейвен сделал длинное двухстороннее плакатное предложение, высокое и тонкое, в пропорциях здания. Каждая сторона представляет собой сложную композицию логотипов и данных, касающихся здания, представляющих пересечение того, что они называют «логосферой» и «информосферой». На второй стороне изображение здания отсутствует, его осколки, некоторые в форме стран, почти стирают базовый коллаж данных.
Ключ к творчеству Метахейвена, по их словам, — «связь между архитектурой, иконографией и политикой». В то время как некоторые из экспонатов, представленных на выставке, просто относятся к своим предметам, а не фактически исследуют их, в случае с Метахейвеном ясно, что они проделали кропотливую работу. Произведение, безусловно, заставляет усомниться в функции плаката и учесть странные обстоятельства разрушения Здания 7. По крайней мере, на бумаге графический дизайн кажется хорошо подходящим для задачи критики. Кажется, что гораздо проще поставить критический вопрос через плакат, чем, например, через предмет мебели. Но когда дело доходит до получения ответов на вопрос или гипотезу, дизайн продукта, похоже, опережает графический дизайн.
Критический дизайн в форме объектов и устройств может быть недостаточно точным, но результаты могут быть конкретными, своеобразными и поэтичными. Поскольку дизайн продукта существует в физическом пространстве, он требует участия или, по крайней мере, реакции со стороны тех, кто сталкивается с ним. Когда Данн и Рэби поместили восемь предметов, которые напоминали мебель, но также содержали различные датчики, в восемь разных домов, они смогли отслеживать реакцию своих новых владельцев с помощью фотографий, дневников и интервью. С другой стороны, наблюдать за реакцией и ответами людей на вопрос, заданный в форме графического дизайна, намного сложнее.