Композиция цвета для дизайнера. Интенсив с Анной Пронской
Композиция цвета.
Интенсив с Анной Пронской
Композиция цвета.
Интенсив с Анной Пронской
Принципы композиции – это законы гармонии. Без их знания невозможно создать визуально гармоничное, красивое, сбалансированное пространство.
Красивый интерьер — всегда правильно скомпонован. Он цельный и гармоничный, все предметы и пропорции соразмерны друг другу и прекрасно сочетаются, взгляд зрителя движется по траектории, задуманной автором, все элементы находятся в балансе, всё на своих местах – то что называется – ни убавить, ни прибавить.
Хорошая новость – гармонии можно научиться!
Для построения интерьера есть логичные, понятные правила композиции, знать которые обязан любой дизайнер.
Именно их изучением мы и займёмся на новом интенсиве «Композиция для дизайнеров»
Материал этого интенсива — это один из основных блоков нашего базового курса «Колористика интерьера» с одним из ведущих преподавателей курса.
Программа интенсива
1 день
• Понятие композиции. Виды.
• Художественный образ и его трактовка.
• Взаимосвязь формы, цвета, фактуры.
• Колористические схемы.
Перерыв
• Композиция и структурно-композиционная система на плоскости и в пространстве.
• Практическое задание: разработка структурно-композиционной системы на плоскости
2 день
• Композиционное взаимодействие цвета на плоскости и в пространстве.
• Средства гармонизации композиции.
• Отношения контраст-нюанс, масштаб, пропорции, ритм.
Перерыв
• Пространственные свойства цвета.
• Форма и художественный образ пространства.
• Колористическая структура пространства.
• Практическое задание: разработка колористической структуры пространства
17-18 декабря
11.00-18.00, с часовым обеденным перерывом
в Школе Дизайна «ДЕТАЛИ»
Место в группе бронируется только после оплаты.
Стоимость — 22 500 р.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ >
+7 495 690 4515
+7 981 693 8437 (WhatsApp)
color@detali. net
Принципы композиции – это законы гармонии. Без их знания невозможно создать визуально гармоничное, красивое, сбалансированное пространство.
Красивый интерьер — всегда правильно скомпонован. Он цельный и гармоничный, все предметы и пропорции соразмерны друг другу и прекрасно сочетаются, взгляд зрителя движется по траектории, задуманной автором, все элементы находятся в балансе, всё на своих местах – то что называется – ни убавить, ни прибавить.
Хорошая новость – гармонии можно научиться!
Для построения интерьера есть логичные, понятные правила композиции, знать которые обязан любой дизайнер.
Именно их изучением мы и займёмся на новом интенсиве «Композиция для дизайнеров»
Материал этого интенсива — это один из основных блоков нашего базового курса «Колористика интерьера» с одним из ведущих преподавателей курса.
Программа интенсива
1 день
• Понятие композиции. Виды.
• Художественный образ и его трактовка.
• Взаимосвязь формы, цвета, фактуры.
• Колористические схемы.
Перерыв
• Композиция и структурно-композиционная система на плоскости и в пространстве.
• Практическое задание: разработка структурно-композиционной системы на плоскости
2 день
• Композиционное взаимодействие цвета на плоскости и в пространстве.
• Средства гармонизации композиции.
• Отношения контраст-нюанс, масштаб, пропорции, ритм.
Перерыв
• Пространственные свойства цвета.
• Форма и художественный образ пространства.
• Колористическая структура пространства.
• Практическое задание: разработка колористической структуры пространства
17-18 декабря
11.00-18.00, с часовым обеденным перерывом
в Школе Дизайна «ДЕТАЛИ»
Место в группе бронируется только после оплаты.
Стоимость — 22 500 р.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСЬ >
+7 495 690 4515+7 981 693 8437 (WhatsApp)[email protected]
Композиция — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
ColorScheme
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Цветовой Круг Онлайн ⇒
Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
- Предисловие
- Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15. Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
- Послесловие
Компоновать в цвете значит расположить рядом два или несколько цветов таким образом, чтобы их сочетание было предельно выразительным. Для общего решения цветовой композиции имеет значение выбор цветов, их отношение друг к другу, их место и направление в пределах данной композиции, конфигурация форм, симультанные связи, размеры цветовых площадей и контрастные отношения в целом.
Тема цветовой композиции настолько многообразна, что здесь возможно отразить только некоторые из ее основных положений.
В разделе, посвященном цветовым созвучиям, уже говорилось о возможностях создания гармоничной композиции. При рассмотрении выразительных свойств цвета мы установили необходимые конкретные условия и отношения, которые могли бы выявить в каждом цвете характерную для него выразительность.
Характер и воздействие цвета определяются его расположением по отношению к сопутствующим ему цветам. Цвет никогда не бывает одинок, он всегда воспри-нимается в окружении других цветов.
Чем дальше по цветовому кругу один цвет удален от другого, тем сильнее они контрастируют друг с другом. Однако ценность и значение каждого цвета в картине определяется не только окружающими его цветами. Качество и размеры цветовых плоскостей также чрезвычайно важны для впечатления, производимого тем или иным цветом.
В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветовых пятен. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжел, в верхней же кажется легким. Темно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжелого, неминуемого и грозного, а в нижней — он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Желтый в верхней части произведения производит впечатление легкости и невесомости, в нижней же — он бунтует словно в заточении.
Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс. Подобно тому как коромыслу весов для равновесия нужна точка опоры, так и в картине необходима вертикальная ось равновесия, по обе стороны которой распределяется «вес» цветовых масс.
Существуют различные способы акцентирования направлений внутри пространства картины — горизонтальные, вертикальные, диагональные, круговые или их сочетания. Каждое из этих направлений имеет свой особый выразительный смысл. «Горизонтальное» — подчеркивает тяжесть, протяженность пространства и его ширину. «Вертикальное» является полной противоположностью «горизонтальному» и выражает легкость, высоту и глубину. Точка пересечения горизонтали и вертикали предстает особо акцентированным местом. Оба эти направления носят плоскостной характер и при одновременном использовании создают чувство равновесия, прочности и материальной устойчивости.
«Диагональные» направления создают движение и развивают пространство картины в глубину. В «Воскресении» Грюневальда диагональное расположение одеяний отрывает наш взгляд от горизонтально построенного переднего плана и уводит его вверх, погружая в созерцание сияющего торжества.
Живописцы эпохи барокко с помощью диагоналей добивались в своих фресках иллюзий глубокой перспективы. Эль Греко, Лисе и Маульпертш, используя в своих работах контрасты направлений в движении цвета и форм и отдавая предпочтение диагональным мотивам, достигали особой экспрессивной выразительности.
Китайские живописцы наряду с вертикальными осями сознательно использовали и движение по диагонали, чтобы уводить взор зрителя в глубины ландшафта, причем эти диагонали часто терялись в заоблачных далях.
Кубисты использовали диагональные ориентации и треугольники с совершенно иными целями усиления впечатления рельефной глубины работ.
Круг, принадлежащий к «циркульным» формам, заставляет зрителя концентрировать свое внимание и одновременно вызывает ощущение движения.
Превосходным примером кругового движения может служить композиционное решение облаков в картине Альтдорфера «Победа Александра», которое повторяет и усиливает динамику батальной сцены.
Тициан во многих своих картинах использовал контрасты светлых и темных тонов как в горизонтальных, так и в вертикальных направлениях. В связи с чем этот его прием стал называться «формулой Тициана». С этой же целью он размещал в композиции фигуры в диагональном или круговом движении.
Одна из особенностей нашего зрения заключается в том, что оно склонно объединять подобное с подобным и воспринимать их вместе. Эти тождества фиксируются в цвете, в размерах, в сравнении темных пятен, в фактурах и в акцентированных центрах композиций. На основе этих подобий в глазах зрителя при рассматривании произведения образуется своеобразная «конфигурация», свой образ. Его можно считать «симультанным», ибо этот образ возникает на основе умозрительного объединения зафиксированных подобий и не имеет материальной выраженности. Симультанные формы могут возникать даже при обозрении двух участков различного цвета и размера.
С другой стороны, глаз, склонный видеть одинаковые цвета вместе, в ситуации сложного колорита может порождать сразу несколько симультанных образов. От характера направлений и расстояний симультанных форм зависит общее воздействие композиции. Все возникающие симультанные формы должны занимать по отношению друг к другу свое определенное положение. Тот факт, что тождества создают свои симультанные формы, означает появление в картине еще и дополнительных систем порядка и разграничения. То есть совершенно так же, как человеческое сообщество объединяетлюдей по принципу родства крови, мировоззрениям или общественному положению, так и родственные тождества в картине определяют ее собственный внутренний порядок.
Порядок в картине кроме этого может быть достигнут и за счет организации холодных и теплых, светлых и темных цветовых групп в четко определенные пятна и массы. Предпосылкой удачной композиции является ясное и четкое расположение и распределение главных контрастов. Совсем особое значение в организации картины имеет согласованность направлений или параллелей. С их помощью могут быть связаны между собой самые разные изобразительные группы.
Когда цвет используется как масса или пятно, он может быть усилен посредством так называемых «перемещений». Красный и зеленый цвет образуют две массы, которые могут быть внедрены одна в другую, и если часть красного перемещается на зеленый, то и часть зеленого должна войти в красное. Главное, чтобы эти перемещения масс и пятен не разрушали ни друг друга, ни основного замысла.
Столь же важно решить, должна ли цветовая форма быть статичной, динамичной или свободно парящей. Так, одна форма может свободно парить в пространстве и не быть ничем связанной. Подобная же форма может быть «прикрепленной» слева и справа к краям картины, или к верхнему, или нижнему ее краю, или сразу к обоим. Это «прикрепление» называется «растяжением» цвета или формы. В настенной живописи этот прием имеет важное значение для стабилизации композиции. И это особенно заметно во фресках Джотто.
Та же самая устойчивость может быть достигнута и за счет подчеркивания вертикалей или горизонталей внутри любой свободной формы. Эти акценты, благодаря их параллельности краям картины, также обеспечивают чувство устойчивости. Построенные по такому принципу картины кажутся замкнутыми в себе мирами. В тех же случаях, когда подобное отчуждение нежелательно и картина должна быть объединена с окружающим миром и бесконечностью его форм и цвета, границы произведения не акцентируются и картина компонуется по возможности без акцентирования четко выраженной направленности ограничивающих линий.
Здесь было перечислено много способов создания цветовых композиций. Однако при реализации замысла поток интуитивных ощущений не должен сдерживаться строгими правилами, поскольку замыслы всегда не столь однозначны.
Основные цвета и способы их использования в дизайне интерьера
Рэйчел Браун Рэйчел Браун Дизайн интерьера, ремонтРэйчел — писатель-фрилансер, проживающий в настоящее время в Европе. Делать дома красивыми — ее страсть, и она любит эклектичный стиль. Вы можете найти ее в антикварных магазинах в поисках идеального ковра или свернувшись калачиком на диване с хорошей книгой и чашкой чая.
Узнайте больше о процессе редактирования Homedit
| Опубликовано КупитьОсновные цвета — это основные цвета, которые можно смешивать для получения широкого спектра других цветов. Развитие теории основного цвета является длительным и сложным и включает в себя идеи из физики света, философии и изобразительного искусства. Эта история отличается для различных типов цвета, цвета из науки о свете и цвета, связанного с природными пигментами.
Цвет основных компонентов зависит от выбранного вами типа цветовой модели. Существует два основных типа моделей смешения цветов: аддитивная и субтрактивная системы.
Основные цвета для аддитивной цветовой моделиАддитивная система распознает красный, зеленый и синий цвета как основные цвета. Это объясняет, почему специалисты также называют эту систему моделью RGB. Эту систему разработали многие ученые, в том числе сэр Исаак Ньютон, который использовал видимый спектр света. Он заметил, что сочетание этих трех цветовых диапазонов дает белый свет, и поэтому назвал эти цвета «основными».
Вы также можете смешать каждый из этих основных цветов с другим, чтобы получить вторичные цвета. Например, если смешать зеленый и синий, получится голубой. Ньютон и другие ученые и философы экспериментировали со спектральным светом и смешением цветов. Они заложили ранние основы цветового круга, применяя эти идеи на практике. Технические специалисты по-прежнему используют цветовую модель RYB для цифровых медиа.
Цвет | Шестнадцатеричный код | Значение RGB |
---|---|---|
Красный | #FF0000 | (255, 0, 0) |
Зеленый | #00FF00 9 0046 | (0, 255, 0) |
Синий | #0000FF | ( 0, 0, 255) |
Основные цвета для субтрактивных цветовых моделей
Субтрактивные цветовые модели основаны на цветах, которые создаются путем вычитания определенных длин волн света. Это модели, которые мы используем для объектов, не отражающих свет. Существует два типа субтрактивных цветовых моделей, включая модель, используемую для печати, модель CMYK и модель, используемую для изобразительного искусства и традиционного цветового круга, модель RYB.
Цвет | Шестнадцатеричный код | Значение CMY |
---|---|---|
Голубой | #00FFFF | (0, 255, 255) |
Пурпурный | #FF00FF | (255, 0, 255) |
Желтый | #FFFF00 | (255, 255, 0) |
Модель CMY и CMYK
Модели CMY и CMYK используются принтерами для создания различных цвета чернил для печатных изданий. Эти основные цвета: C для голубого, M для пурпурного, Y для желтого и K для черного. Принтеры используют обозначение «K» для черного цвета, чтобы отличить его от синего и обозначить ключевую пластину, которая служит визуальным ориентиром для других цветов. Печатники разработали эти методы в начале 20-го века, чтобы использовать преимущества субтрактивных свойств цвета для получения гораздо более широкого диапазона цветов принтера, чем это было возможно раньше. Модель CMYK по-прежнему является наиболее широко используемой моделью в полиграфии.
Модель RYB
Визуальные художники разработали и использовали традиционные средства теории цвета, такие как цветовой круг, чтобы помочь им понять и использовать цветовые пигменты, а не световой спектр. Красный, синий и желтый — три основных цвета в традиционной теории цвета. Эксперименты Ньютона с цветами привели к созданию цветового круга. Но именно «Искусство цвета», опубликованное в 1961 году Иоганнесом Иттеном под влиянием Баухауза, привело к широкому распространению красного, синего и желтого в качестве основных цветов в искусстве и дизайне.
Проблемы с теорией основных цветов
Частью определения основных цветов является то, что вы можете смешать эти три основных цвета, чтобы получить все остальные цвета. Это определение не является точным. Вы можете использовать основные цвета для создания многих других цветов, но вы не можете использовать базовые цвета в аддитивных или субтрактивных цветовых моделях для создания всех цветов в мире.
Основные цвета сами по себе не являются чистыми цветами. Другими словами, на цвет, который вы создаете из различных основных цветов, влияют определенные пигменты в этих цветах. Например, некоторые красные пигменты будут содержать больше желтого или фиолетового и будут давать другой цвет при смешивании со вторичным цветом. Точно так же цвет берлинской лазури дает более глубокий и мутный цвет, чем цвет, смешанный с голубым павлином, который имеет более зеленую пигментацию.
Какую цветовую модель используют дизайнеры интерьеров?Традиционная модель теории цвета является наиболее важной цветовой идеей, которую дизайнеры используют в дизайне интерьера. Это означает, что в качестве основных цветов они используют красный, синий и желтый. Несмотря на то, что вы не можете использовать эти 3 основных цвета для смешивания всех существующих цветов, красный, синий и желтый являются важными строительными блоками для дизайна.
Как использовать традиционные основные цвета для разработки цветовой схемыДизайнеры используют цветовой круг в традиционной теории цвета, чтобы определить цветовую схему для конкретной комнаты. Вы можете использовать различные методы для разработки цветовой схемы на основе основных цветов, включая сочетание основного цвета с дополнительным или аналогичным цветом, использование триадного метода для использования всех трех основных цветов или использование одного основного цвета для создания монохроматической цветовой схемы. .
Основные и дополнительные цвета Katie Scott Design
Вы можете использовать основные цвета плюс цвета, расположенные прямо напротив них на цветовом круге, чтобы разработать рабочую цветовую схему. Это смелые сочетания, которые могут подойти не всем. Попробуйте добавить значительное количество нейтрального оттенка, такого как белый, кремовый или серый, если вы хотите попробовать одну из этих ярких комбинаций, но чувствуете, что в вашем доме она может быть подавляющей.
- Красный + зеленый – Сочетание красного и зеленого – это не просто праздничное сочетание, это сочетание, которое уравновешивает интенсивность красного и успокаивающее действие зеленого. Подумайте не только о строгом основном оттенке красного, чтобы дополнить зеленые тона. Вместо этого рассмотрите богатые оттенки бордового с глубоким лесом и серебристой зеленью шалфея. Или, для привлекательного сочетания, попробуйте маково-красный с успокаивающим мятно-зеленым.
- Синий + Оранжевый – Синий и оранжевый — еще одно неожиданное, но логичное сочетание. Прохладные оттенки синего успокаивают тепло оранжевого, противодействуя его интенсивности. Рассмотрите различные оттенки синего, а не только его основную интерпретацию, чтобы найти лучшие сине-оранжевые цветовые схемы. Темно-синий и жженая сиена составляют великолепное сочетание, а также более светлые оттенки, такие как небесно-голубой и коралловый.
- Желтый + фиолетовый – Для шикарной, но неожиданной цветовой гаммы попробуйте желтый и фиолетовый. Подумайте не только о первичном желтом и пурпурном, но и рассмотрите различные оттенки обоих, от глубокого охристо-желтого до насыщенного баклажаново-фиолетового. Опять же, добавьте достаточно нейтральных тонов, чтобы смягчить яркий цвет, если вы хотите более непринужденную схему с использованием этих двух цветов.
Основные + аналогичные цвета Дизайн интерьера Brett Mickan
Используя аналогичные цветовые схемы, дизайнеры интерьеров используют цвета, наиболее близкие к одному доминирующему цвету. С тремя цветами лучше всего использовать правило 60-30-10. Другими словами, чаще всего используйте один цвет, второстепенный цвет используется в качестве вспомогательного, а последний цвет появляется в небольшом количестве по всей комнате.
- Красный – Чтобы найти аналогичные цвета для красного, посмотрите рядом с красным на цветовом круге. Чтобы получить аналогичную красную цветовую схему, соедините ее с оранжевым и желтым или посмотрите на другую сторону и соедините ее с фиолетовым и синим.
- Синий – Аналогичные цвета синего цвета включают зеленый и желтый с одной стороны или фиолетовый и красный с другой.
- Желтый – Аналогичные цвета для желтого включают зеленый и синий, оранжевый и красный.
Основные цвета: триадный метод Дизайн Кэти Маршалл
Триадный метод сочетания цветов создается с помощью цветовой схемы с оттенками, равномерно расположенными на цветовом круге. Для всех традиционных основных цветов именно два других основных цвета являются их триадным соответствием. Многим людям не нравится использовать три основных цвета: красный, синий и желтый вместе для создания единой цветовой схемы, потому что они чаще всего видят их в детских пространствах. Тем не менее, используя более сложные оттенки каждого основного цвета, это может создать стильное и взрослое внутреннее пространство.
Монохроматические цветовые схемы jamiemerida
Дизайнеры интерьеров создают монохроматические цветовые схемы, используя цвета одной семейной группы. Например, сочетание красного с другими более светлыми или более темными оттенками красного — это монохроматическая цветовая схема. Мы создаем эти различные оттенки, добавляя белый для создания более светлых оттенков определенного цвета или черный для создания других отличных оттенков. Некоторых людей монохромные цветовые схемы успокаивают, но другие считают их скучными. Лучший способ создать динамическую монохроматическую цветовую схему — использовать несколько оттенков и оттенков цвета с различными текстурами и принтами, чтобы добавить интереса.
- оттенки и оттенки красного — Популярные оттенки и оттенки красного цвета включают бордовые, бордовые, малиновые, маковые, Мэддер, Гранат, Вермиллион, Розовый, Корал, Синнабар и Скарлет
- Шты Популярные оттенки и оттенки синего включают темно-синий, полуночный, небесный, голубой, бирюзовый, цвет морской волны, королевский, сланцевый, василек и лазурный.
- Оттенки и оттенки желтого – Популярные оттенки и оттенки желтого включают канареечный, нарцисс, охру, лимон, масло, горчицу, мед и золото.
Как использовать основные цвета в дизайне интерьера
К Coral NafieCoral Nafie
Coral Nafie — эксперт по дизайну интерьеров с более чем 25-летним опытом работы в сфере домашнего декора. Она является автором книги «Руководство по декорированию дома на About.com». Ее опыт охватывает все аспекты проектов по декору дома, включая изменения бюджета и капитальный ремонт.
Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс
Обновлено 22.06.19
Андреас фон Эйнзидель / Getty Images
Красный, желтый и синий являются основными цветами. Это три цвета пигмента, которые нельзя получить, смешивая любые другие цвета. Эти три цвета смешиваются для создания всех других цветов и могут быть объединены с белым или черным для создания оттенков (более светлых тонов) и теней (более темных оттенков) этих цветов.
Большинство основных цветов являются теплыми, но синий отвечает за большинство холодных цветов.
Цветовой круг
Цветовой круг, часть теории цвета , делится на теплые и холодные цвета. На прохладной стороне колеса находятся оттенки зеленого, синего и фиолетового, переходя от ярко-зеленого к сине-зеленому, через океанскую лазурь и кобальт, а затем к пурпурному и фиолетовому.
Цвета красного, оранжевого и желтого считаются теплыми, потому что это цвета огня. Также говорят, что эти оттенки выдвигаются вперед, то есть кажется, что они выдвигаются вперед, заставляя стены казаться ближе. Но эти цвета чаще всего используются для обивки и акцентов, и они могут сделать комнату уютной.
Дизайн интерьера
Основные цвета являются основой всех других цветов (черный и белый помогают с тоном и значением). Но они менее распространены в дизайне интерьера, чем их производные. Вы видите много светло-желтых, разных оттенков синего и много зеленого. Но вы не видите столько истинных оттенков.
Это может быть связано с тем, что основные цвета в их истинной форме часто ассоциируются с детством и полом, усыпанным игрушками. Но нет причин, по которым они должны быть детскими. Но основные цвета — это цвета современного искусства, комиксов и поп-арта.
Основные цвета оказывают большое влияние, особенно когда они используются вместе. Они четкие, прямые и смелые. Вы часто видите их в сочетании с геометрическими формами в современном дизайне. Но чаще всего они используются в небольших дозах — здесь картина, там стул — или в более приглушенных оттенках, таких как светло-голубой, бирюзовый, розовый и бордовый.
В современном дизайне основные цвета хорошо сочетаются с яркими белыми и серыми тонами. Но в других стилях они могут быть более дикими. Иногда вы видите их в коврах с богатым узором.
Использование
Используйте только один или два ярких оттенка одновременно. При совместном использовании красного, желтого и синего оставьте один или два цвета в чистых оттенках и приглушите третий, выбрав цвет, который либо имеет немного больше черного или белого, либо слегка наклонен вправо или влево от цветового круга.