Основы композиции в вебе

Для создания композиции вы должны руководствоваться не только основными принципами (то есть принципами равновесия, единства и иерархии), но и различными приемами.

Самыми популярными приемами составления композиции можно назвать:

01

Правило третей

02

Золотое сечение

03

Z/F– паттерны

04

Гештальт-принципы

Каждый из предложенных приемов — это не непреложное правило, а лишь рекомендации, которые вы можете адаптировать под конкретный проект.

Правило третей

С правилом третей знакомится практически каждый человек, который начинает заниматься визуальным искусством: например, рисунком, фотографией, графическим или веб-дизайном. Оно универсальное и простое в применении.

Для того чтобы построить композицию по правилу третей, необходимо мысленно провести на странице две горизонтальные и две вертикальные линии перпендикулярно друг другу. Эти линии должны образовать девять равных друг другу прямоугольников.

В местах пересечения этих линий и должны располагаться так называемые фокальные точки композиции. Это такие объекты на странице, которые должны привлечь больше всего внимания пользователей. Чем ближе к точке пересечения линий вы расположите фокальные точки, тем больше внимания пользователей вы сможете к ней привлечь. На странице может быть несколько фокальных точек.

Композиция, построенная по правилу третей, создает интригу и позволяет сбалансировать элементы на странице.

Золотое сечение

Золотое сечение, известное также как золотая или божественная пропорция — это соотношение частей и целого друг к другу, которое равно 1,618. Если говорить о процентном соотношении, то части целого соотносятся друг с другом и с целым как 62% относятся к 38%.

О золотой пропорции знали в Древнем Египте, Древней Греции и на Руси. В разное время изучением золотой пропорции занимались Евклид, Архимед, Лука Пачоли, Иоганн Кеплер, Леонардо да Винчи, Адольф Цейзинг, Эдуард Сороко.

Золотое сечение напрямую связано с понятием золотой спирали, или спиралью Фибоначчи, коэффициент роста которой равен 1,618, то есть золотому сечению.

Пропорции золотого сечения именуются божественными, так как прослеживаются практически во всем сущем. Именно поэтому творцы разного рода (в том числе и веб-дизайнеры) осознанно или неосознанно веками стремятся воплотить в своих работах золотые пропорции.

Далеко не каждая композиция веб-страницы будет соответствовать божественной пропорции. Большинство дизайнеров, в работах которых можно обнаружить божественную пропорцию, не рассчитывают с точностью до пикселя размещение композиционных объектов, а делают это на глаз.

Встречаются также ситуации, когда к божественной пропорции приходят неосознанно, когда стремятся создать интуитивно понятную композицию.

Композиционная схема Z

Данная композиционная схема основана на диаграмме Гутенберга, которая показывает, что пользователи просматривают контент на странице слева направо и сверху вниз, образуя букву Z.

Зоны, которые получают больше всего внимания — это верхняя левая и нижняя правая. Именно в этих зонах рекомендуется располагать ключевые объекты на странице: в верхней левой части экрана располагают заголовок, например, название компании/коллекции/продукта, в нижней правой части экрана обычно располагают формы подписки, кнопки призыва к действию, формы заявки.

Данная композиционная схема больше актуальна для тех страниц, наполнение которых преимущественно визуальное, а не текстовое.

Композиционная схема Z часто используется для размещения кнопки CTA (от англ. call to action — призыв к действию).

Композиционная схема F

Данный паттерн чаще всего используют на страницах, где сосредоточено большое количество текстовой информации и малое количество графики. Проектирование композиции по F-паттерну — это классическая схема расположения элементов, которая позволяет пользователям быстро сканировать текст на странице сайта. Название данного паттерна «F» часто расшифровывают как fast — быстрый.

Гештальт-принципы

Над разработкой гештальт-теории, которая объясняет закономерности и особенности восприятия человеком визуальной информации, трудились сразу несколько ученых: Макс Вертгеймер, Вольфганг Келер и Курт Коффка. Гештальт-теория нашла свое применение не только в визуальном искусстве, но и стала основой для развития такой научной дисциплины как гештальт-терапия — одного из направлений психотерапии.

Говоря о гештальт-принципах в контексте построения композиции в вебе, стоит выделить три самых известных из них:

Принцип «Появление».

Данный принцип заключается в том, что человек, смотря на композицию, воспринимает сначала совокупность деталей, и только потом каждую из этих деталей по отдельности.

Эту закономерность необходимо всегда держать в голове при построении композиции. Все ее элементы должны быть гармонично подобраны друг к другу, и даже если сам по себе элемент вам очень нравится, но он выбивается из общей картины, от него следует отказаться.

Принцип «Близость».

Этот принцип заключается в том, что человек воспринимает объекты находящиеся рядом друг с другом как взаимосвязанные, и соответственно, объекты, которые находятся в отдалении — как несвязные.

По сути своей этот принцип использует каждый дизайнер интерфейсов, когда объединяет контент в группы, используя белое пространство.

Принцип «Схожесть».

Данная закономерность заключается в том, что человек воспринимает объекты, схожие по внешнему виду, как взаимосвязанные. В дизайне интерфейсов взаимосвязь объектов часто подчеркивается с помощью цвета, формы или размера.

Например, в каталоге названия товаров из новой коллекции могут быть написаны отличным от названия других товаров цветом. Этот принцип может быть применим и для тех ситуаций, когда необходимо выделить один предмет из многих других.

Сетки в веб-дизайне

Одним из важнейших инструментов построения композиции на сайте является сетка.

Сетки используют как в UX/UI-дизайне, так и в графическом дизайне. Они позволяют гармонично расположить элементы на странице/макете.

Вот так сетку можно использовать в качестве основы для композиции в полиграфии:

Модульная сетка — незаменимый инструмент в тех случаях, когда вы проектируете большой сайт. С помощью сетки вы сможете создать гармоничные и единообразные макеты страниц, которые при этом будут уникальными.

Сетку нельзя назвать универсальным инструментом, который используется во всех областях дизайна. Например, графический дизайн фактически не нуждается в сетке. Модульная сетка не нужна для разработки иллюстраций или логотипа, то есть она по большей части является инструментом проектирования.

Важно отметить, что сетка является исключительно «закадровым» инструментом, ее не видно на итоговом сайте. Одним из самых распространенных видов модульной сетки является колоночная сетка. Суть ее проста: структура страницы разбита на колонки, ориентируясь на которые дизайнер распределяет элементы на странице.

Существует множество сеток разнообразных форматов: блочная, колончатая, смешанная, иерархическая. Выбирать сетку в качестве основы для композиции вашего макета необходимо исходя из того, сколько элементов и какого размера вы хотите использовать на странице, какая модель сетки наиболее популярна среди сайтов аналогичной сферы и так далее.

Школа Controforma. Международные кампусы и online курсы для дизайнеров

Подайте заявку на интересующий вас курс и мы свяжемся с вами для обсуждения деталей.

БИБЛИОТЕКА

Средства от продажи курсов идут на поддержку благотворительных организаций, помогающих беженцам

КАМПУСЫ

CHECK IT OUT

A new cultural environment and new circumstances are the best engine for your development. The campus is made for people who are professionally engaged in design and looking for new facets of the profession.

7th-12th August

LONDON
DESIGN CAMP

The course is designed for people who have experience in drawing and want to improve their skills in comics. This course aims to develop a professional community, create a visually and content-wise rich project and develop an awareness of both theory and practice of comics making.

BRUSSELS
COMICS
ART CAMP

22nd-27th May

LET’S DRAW!

This course aims to develop a professional community, which will create a visually and content-wise rich project at the end (a sketchbook across Athens) and develop an awareness of both theory and practice of illustration.

ATHENS
ILLUSTRATION
CAMP

26th of March-2 of April

LET’S DRAW!

The camp is aimed at illustrators, designers, art lovers, and all people who want to get to know the art field of the city and know the unbeaten paths of it.

BARCELONA
ART CAMP

20th-25th of February

WOW

The camp is aimed at illustrators, designers, art lovers, and all people who want to get to know the art field of the city and know the unbeaten paths of it.

BARCELONA
ART CAMP

27th of November-2 December

I’M IN!

The course is designed for people who have experience in drawing and want to improve their skills in comics. This course aims to develop a professional community, create a visually and content-wise rich project and develop an awareness of both theory and practice of comics making.

BRUSSELS
COMICS
ART CAMP

25th-30th September

LET’S DRAW!

FLORENCE
ILLUSTRATION
CAMP

2nd-7th October

SOON

MEXICO CITY
ART CAMP

1-10th November

SOON

This one-week camp is all about unleashing your inner creativity and having fun with other teens.

CREATIVE CAMP
FOR TEENS

June-July 2023

WOW!

Cентябрь 2021 года

ATHENS ILLUSTRATION CAMP

КАК ЭТО БЫЛО

Май 2021 года

TBILISI VIDEO CAMP

Июль 2020 года

KALININGRAD ILLUSTRATION CAMP

Январь 2020 года

BARCELONA ILLUSTRATION CAMP

Октябрь 2019 года

TOKYO DESIGN CAMP

Сентябрь 2019 года

SCANDINAVIA SERVICE DESIGN CAMP

Июль 2019 года

NEW YORK DESIGN CAMP

Март 2019 года

FLORENCE ILLUSTRATION CAMP

КАК ЭТО БЫЛО

Ноябрь 2018

SEOUL DESIGN CAMP

Октябрь 2018

TBILISI WEB DESIGN CAMP

Июнь 2018

BARCELONA
BRANDING CAMP

Апрель 2018

EREVAN CALLIGRAPHY CAMP

КАК ЭТО БЫЛО

Октябрь 2017

PORTO LETTERING CAMP

КАК ЭТО БЫЛО

Сентябрь 2017

SOCHI WEB DESIGN CAMP

КАК ЭТО БЫЛО

Июнь 2017

TBILISI CALLIGRAPHY CAMP

КАК ЭТО БЫЛО

Январь 2017

TALLIN BRANDING CAMP

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ БЫТЬ В КУРСЕ НОВЫХ КУРСОВ И КАМПУСОВ

У нас есть рассылка, которую мы присылаем не чаще 2 раз в месяц.

У НАС ОБУЧАЮТ СОТРУДНИКОВ

Информация — Counter Forms

О

Counter Forms — это платформа, которая поддерживает новые, дискурсивные, антиподные дизайнеры шрифтов. Руководствуясь типографскими исследованиями, образованием и защитой, мы публикуем оригинальные шрифты и тексты для более доступного, разнообразного и справедливого будущего.

Контрформы были сделаны на/между/между украденными землями многих суверенных народов, в том числе на землях Вурунджери и Ваджук. Мы признаем и чтим Ngati Whatua и Te Kawerau a Maki. Мы признаем, что наша практика расположена на неуступленной земле и что колонизация продолжается и сегодня. Мы стремимся бороться, считаться и противостоять этой продолжающейся несправедливости.

Counter Forms Pty Ltd
ABN 27 667 085 145 / ACN 667 085 145
[email protected]
@counter__forms

Доминик Хофстеде, основатель и директор по дизайну
Винсент Чан, основатель и Директор по дизайну типов
Роберт Джейнс, Основатель и технический директор
Саша Уилмот, советник по языку аборигенов
Wei Huang, Mastering

В настоящее время мы не ищем заявки на тексты или шрифты, но если вы хотите поделиться чем-либо из вышеперечисленного, вы всегда можете написать нам по электронной почте. @counter-forms.com, и мы постараемся ответить вам. Обратите внимание, что наша более широкая цель заключается в создании более разнообразного антиподового типографского ландшафта, что означает, что мы в первую очередь осознаем необходимость продвижения, привлечения и воспитания меньшинств в нашей отрасли. Сюда входят, помимо прочего, дизайнеры шрифтов женского пола, LGBTQIA+ и BIPOC.

Авторы

Дэвид Бенневит

Дэвид Бенневит — новозеландский графический дизайнер и исследователь дизайна, живущий в Амстердаме. Под псевдонимом Colophon он работает над исследованиями и заказными проектами в области шрифтового дизайна и типографики. Он провел обширное исследование новозеландского шрифтового дизайна, в частности работы Джозефа Черчворда, опубликовав о нем монографию в 2009 году. В 2018 году его эссе «Смесь семантики, поэзии и маркетинга». Подходы к дизайну шрифтов слогового письма инуктитут — вклад Фредрика Элина и Хинриха Сакса в редакционную структуру Fog Friend Font — были опубликованы издательством Humboldt Books, Милан. С 2015 года Бенневит возглавляет отдел графического дизайна в Академии Геррита Ритвельда в Амстердаме. www.colophon.info

Роберт Джейнс

Роберт Джейнс — австралийский дизайнер шрифтов, проживающий в Ла-Корунье, Испания. Он стремится исследовать напряженность между историческими, современными и экспериментальными настроениями. Помимо рисования шрифтов, он занимается разработкой шрифтов, программированием и небрежным графическим дизайном. С 2018 по 2022 год Роб работал шрифтовым дизайнером и инженером в Dinamo в Берлине, Германия, в это время он разработал шрифт Gravity для заголовков переменной ширины и готовящееся к выпуску надсемейство засечек Gramercy. www.robert-janes.com.

Саша Уилмот

Саша Уилмот — лингвист некоренного происхождения, живущий и работающий между Вурунджери и Питьянтьятжарой. В настоящее время она является научным сотрудником Мельбурнского университета. Она работала с рядом языков коренных народов Австралии, в частности с питджантжатжара, по которому недавно получила докторскую степень. Исследование Саши сосредоточено на подробном описании грамматических структур и того, что это может способствовать нашему пониманию того, как могут различаться языки мира, а также изменениям и сохранению языка между поколениями носителей языков коренных народов в контексте колонизации. Она также поддерживает двуязычное образование Pitjantjatjara и разработку учебных программ с учетом культурных особенностей в школе Areyonga в Северной территории. www.sashawilmoth.com.

Даниэль Венеклаас

Даниэль Венеклаас — дизайнер, родившийся в Утрехте в семье голландцев и колумбийцев, живущий и работающий в Перте/Бурлоо, Западная Австралия. Практика Дэниела сосредоточена на дизайне шрифтов, расширяясь до графического и моушн-дизайна, часто включающего 3D, творческое кодирование и аналоговую обработку — все с прочными корнями в типографике. Он заинтересован в изучении противоречий между историческими и современными типографскими условностями и технологиями. Уходя от простого возрождения, он стремится создавать созерцательные, функциональные шрифты, отражающие современную культуру и использование. Он также поддерживает музыкальную практику на местной музыкальной сцене и работает в полиграфии, расширяя всепроникающее любопытство к физическим/тактильным средствам дизайна. www.instagram.com/daniel_veneklaas.

Seb McLauchlan

Seb McLauchlan — независимый дизайнер из Лондона, специализирующийся на графическом и шрифтовом дизайне. Он родился в Гонконге и вырос в Новой Зеландии. Он учился в Университете Мэсси в Веллингтоне, а затем переехал в Токио, а затем в Лондон, где несколько лет работал в OK-RM в качестве графического дизайнера. Он выпустил шрифты Ginto, Marist и ROM через Dinamo Type Foundry. Помимо розничных выпусков, он создал специальные шрифты для The Royal Mint, Bottega Veneta, Goldwin Zero, Peter Do и Jacqueline Sullivan Gallery. С 2019 года–2022 он был лектором в Кингстонской школе искусств, читая курсы шрифтового дизайна 1000 и 2000UPM. www.sebmclauchlan.com.

Wei Huang

Wei Huang — независимый шрифтовик и графический дизайнер, живущий на непревзойденной земле Wurundjeri Woi Wurrung. Его практика основана на истории визуальной коммуникации и технологий, народной типографики и субкультуры. Он делит свое время между проектированием и дизайном: созданием и проектированием шрифтов, рисованием шрифтов, логотипов и иногда графическим дизайном. В 2014 году Вэй выпустил шрифт Work Sans с открытым исходным кодом через Google Fonts. В 2022 году он выпустил еще один шрифт с открытым исходным кодом, Fragment Mono — моноширинную кодовую версию Helvetica. В 2022 году он стал победителем конкурса Ascenders Club Type Directors Club. Мечта Вэя — разработать шрифты для видеоигр. www.weiweihuanghuang.github.io.

Thy Hà

Thy Hà — вьетнамский дизайнер, родившийся и выросший в Сай Гоне, Вьетнам, в настоящее время проживающий в Мельбурне, Австралия. В 2019 году она получила степень магистра коммуникационного дизайна в Университете RMIT. В течение дня она работает дизайнером UX/UI, создавая веб-сайты и цифровой опыт. По ночам Тай руководит своей практикой шрифтового дизайна — Mai Type, уделяя особое внимание вьетнамским локализованным шрифтам. Она также является членом Lưu Chữ, вьетнамского коллектива типографов. В 2021 году Тай был выбран в качестве одного из трех финалистов стипендии Malee Scholarship, стипендиального фонда, инициированного и финансируемого Sharp Type. Видя, что шрифтовой дизайн по-прежнему воспринимается как ориентированная на Запад дисциплина, она надеется свести к минимуму разрыв между рынками в будущем. www.maitype.xyz.

Винсент Чан

Винсент Чен — шрифтовой дизайнер из Наарма (Мельбурн), где он работает под псевдонимом Matter of Sorts. Уже более десяти лет Винсент сотрудничает со студиями, организациями и частными лицами в коммерческой и культурной сферах. Он разработал специальные шрифты для таких учреждений, как Почта Австралии, Национальная галерея Австралии, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, аэропорт Мельбурна, Telstra и Powerhouse Museum. Он является координатором курса типографики 1 и шрифтового дизайна в Monash Art Design and Architecture, где он получил докторскую степень в 2021 году, сосредоточившись на дискурсивной типографской практике. В 2019 годуОн получил награду Ascender от Клуба шрифтовых директоров — одного из десяти международных победителей, признанных за расширение среды типографики.

Даниэль Чессари

Карьерный путь Дэниела был самым разнообразным, будь то работа шеф-поваром или разработка механических клавиатур на заказ, основное внимание всегда уделялось опыту конечного пользователя. Этот диапазон опыта позволил Дэниелу исследовать дизайн с точек зрения, которые другие могут не рассмотреть, взяв на себя проекты, связанные с написанием вывесок, физической логистикой товаров и производством с ЧПУ, и это лишь некоторые из них.

Попутно всегда присутствовал шрифтовой дизайн, что привело к тому, что он проводил время, работая стажером в Динамо в Берлине, далеко от дома, где он разработал Estragon, гравюру на дереве, возрожденную и расширенную из образца Harrild & Sons примерно 1890 года. Обладая массивным глифом из 1194 символов, установленным в 6 весах, шрифт предлагает альтернативный символ для каждой буквы, цифры, диакритического знака и большинства знаков препинания, предоставляя конечному пользователю полностью модульный опыт. www.finder.works.

Кьярра Патон Доулинг

Кьярра Патон-Доулинг — австралийский графический дизайнер, живет в Наарме (Мельбурн) и в настоящее время заканчивает обучение на степень магистра коммуникационного дизайна в Университете RMIT. На протяжении всего своего обучения она разработала современную перспективу шрифтового дизайна, используя элементы кода и ИИ для создания абстрактных шрифтовых форм в своем проекте «Новое: экспериментальные типографские формы прошлого, настоящего и потенциального будущего». В своей диссертации «Рематериализация типографики» она исследовала взаимосвязь между генеративным кодом, типографикой, материальными объектами и материальностью. В результате было разработано более 16000 персонажей, представленных в 1028-страничном томе и множестве интерактивных листов с наклейками под названием Kinetic Gen Type. Ее постоянная практика дизайна и типографики объединяет генеративные методы, материальные объекты и более традиционные элементы шрифтового дизайна. www.tameferalstudio.com.

Деннис Грауэль

Деннис Грауэль — человек на земле Вурунджери, вдохновленный интересом к типографике, ее формам и ее политике. Практика Денниса — это переплетение семинаров, публикаций, шрифтов, исследований и разговоров. www.dennisgrauel.com.

Майкл Бойковски

Майкл Бойковски (также известный как okinterrupt) — специалист по дизайну с более чем 20-летним опытом работы в широком спектре проектов, работающий между Мельбурном, Лондоном и Нидерландами. Эти проекты включали навигацию, дизайн текстиля и шрифта для общественного транспорта, выставочные плакаты для Arts Access Victoria и фестиваля Emerging Writers Festival, дизайн книг и электронных публикаций для Uro Publications, редакционный дизайн и руководство для журнала Grafik и многое другое. В последнее время Майкл занимается дизайном публикаций, шрифтовым дизайном, образованием и исследованиями. Майкл работал в различных студиях в составе преподавательской группы по коммуникационному дизайну в Университете RMIT. Прошлые студии исследовали экспериментальную типографику (как общественное достояние), публикацию и распространение как практику дизайна и распаковку историй, которые ставят под сомнение существующие каноны дизайна. В 2020 году Майкл закончил магистерскую программу Critical Inquiry Lab в Академии дизайна Эйндховена. Его диссертация исследовала рассказывание историй как дизайнерскую практику и метод сохранения архивов. Он также участвовал в семинаре Futures Troublemakers. www.okinterrupt.сайт.

Алистер Маккриди

Алистер Маккриди — новозеландский дизайнер, в настоящее время проживающий в Окленде. Его работа была отмечена различными наградами и почестями как от местных, так и от международных организаций, в том числе он был назван «Восходящим 2022» Клубом директоров шрифтов. С 2015 года студия Алистера; Monolith — поставила перед собой задачу создать работу, составленную с учетом эстетических и технологических деталей. Monolith основана на вере в то, что лучшие идеи измеряются умением воплощать их в жизнь с заботой и мастерством, работая вместе с международными дизайнерскими студиями, литейными мастерскими и независимыми организациями. Убежденность Алистера и работа по сохранению наследия привели его к важным местам и церемониям по всему миру. За последнее десятилетие Алистер путешествовал, документировал и взаимодействовал с монументальными памятниками по всему миру, помогая информировать различных людей и сообщества о важности понимания связей с их прошлым. Алистер признает и чтит Нгати Ватуа и Те Каверау а Маки, традиционных хранителей земли, на которой он живет и работает. www.monolith.nz.

Решения для бетонных столешниц Z CounterForm – Бетонная биржа

Сортировать по

ПопулярныеЛучшие продажиПо алфавиту, от А до ЯПо алфавиту, от Я до Цена, от низкой к высокойЦена, от высокой к низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой

8 товаров

  • Продукты CX
  • Системы специальных покрытий Westcoat
  • Z Продукция CounterForm
  • Ченг
  • Инструменты Alpha Professional
  • Инструменты для колломикса
  • Дизайн Surecrete
  • Бетонные покрытия
  • USG Дурок
  • Шёнокс
  • Чемлинк
  • Инструмент BON
  • Z CounterForm 2-1/4″ X 60′ Полукруглая бетонная столешница

    Z CounterForm 2-1/4″ X 60′ Полукруглая бетонная столешница Форма

    Обычная цена
    297,95 долларов США

    Цена продажи
    297,95 долларов США Распродажа

  • Z CounterForm 2-1/4″ X 60′ Форма для бетонной столешницы с квадратным краем

    Z CounterForm 2-1/4″ X 60′ Бетонная столешница с квадратным краем Форма

    Обычная цена
    297,95 долларов США

    Цена продажи
    297,95 долларов США Распродажа

  • Z CounterForm 2-1/4″ опалубочный вкладыш (8 футов)

    Z CounterForm 2-1/4″ опалубочный вкладыш (8 футов)

    Обычная цена
    $96,95

    Цена продажи
    $96,95 Распродажа

  • Z CounterForm Изогнутая изогнутая бетонная столешница Форма 2-1/4″ X 8′

    Z CounterForm Изогнутая изогнутая бетонная столешница 2-1/4 дюйма X 8 футов 9 дюймов0005

    Обычная цена
    $63,95

    Цена продажи
    $63,95 Распродажа

  • Направляющие Z CounterForm для резки под углом

    Z Направляющие для резки под углом CounterForm

    Обычная цена
    $56,95

    Цена продажи
    $56,95 Распродажа

  • Зажимы Z CounterForm Z (100 шт.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *