Графический дизайн плаката, афиши, листовки, постера, этикетки, упаковки.
Графический дизайн — это визуальная часть бренда. Как он создаётся? Сначала разрабатывается логотип, подбирается цветовую гамма и шрифт. Затем создается дизайн упаковки, полиграфических материалов, сувениров, иллюстрации. Профессионал передаёт идею через различные компоненты и решает визуальными приёмами задачи продвижения продукции предприятия на рынке и вопросы рекламы бизнеса.
Зачем нужна рекламная продукция?
Основателем высокоскоростной цветной литографии стал Zhyul Shere – французский художник и график. Это открыло возможность массового производства этого замечательного вида искусства.
В настоящее время технологии коммерческой и промышленной печати стремительно развиваются. Оборудование распространено по всему миру. Это позволяет печатать любую полиграфию и рекламировать любой продукт, услуги или событие. Специалисты по дизайну продукта и упаковке все более востребованы. Упаковка продукта играет решающую роль для всех потребительских товаров. Красивое оформление («упаковка услуги») является важным вопросом для сферы услуг: баннеры, плакаты, постеры, афиши, листовки, флаеры.
Общие черты оформления рекламной продукции:
- Изображение должно быть ярким, чётким, чтобы легко бросалось в глаза клиенту.
- Хорошо подобранный, легко читаемый шрифт и его размеры.
- Цвет не должен быть размытым, но и чрезмерная яркость отталкивает зрителя.
- Качественная печать и чёткое выделение всех элементов графики.
Современному бизнесмену необходимо ориентироваться на рынке рекламных проспектов и эта статья введёт вас в курс дела.
Виды рекламной продукции
Плакаты
Это полотно формата от А4 до А0 с графическим и текстовым содержанием. В качестве текста используются заголовки, это названия мероприятий, слоганы, лозунги, призывы и т.д. Главное текстовое содержание должно сопровождаться релевантным графическим изображением – рисунком, фотографией, графикой т.п. Таким образом, плакат сообщает нам некий «message» в графике и тексте. Второстепенное содержание и пояснения указываются более мелким шрифтом. Для выделения наиболее важной части плаката графический дизайнер, как правило, использует большое изображение и крупный шрифт для лучшей читаемости издалека.
Их выделяют несколько типов:
- Информационные — сообщающие различные данные или информацию о проведении мероприятий.
- Агитационные — плакаты, побуждающие зрителя к действию.
- Учебные — имеют научную информацию, часто публицистическую направленность.
- Инструктивные — содержат в себе определенные инструкции.
Верстка плаката включает в себя разработку ярких изображений для привлечения внимания, а также выбор шрифта, цвета, размеров, с заказчиком обсуждаются слоганы и фразы, которые необходимо нанести на полотно. После изготовления макета нужно провести заключительные работы по красочному оформлению продукта, нанести все необходимые штрихи.
Они отличаются своим огромным размером и размещаются на щитах, специальных стендах, на стенах кинотеатров. Эти полотнища чаще располагаются горизонтально и иногда имеют интересную геометрическую форму, что привлекает большее количество потенциальных клиентов.
Разработка афиши для мероприятия отличается каждый своим многообразием. Например, у дизайна спортивной тематики: баскетбольного матча, поединка смешанных боевых искусств, какого-либо первенства особенные правила оформления. Это фотографии участников, элементы, отражающие общий смысл; туда же входят описание события, список стран, клубов, места проведения, даты, спонсоры.
Особое место в работе графического дизайнера занимает работа над созданием афиш для фильмов. Задача состоит в привлечении большого количества потенциальных зрителей с помощью изображения из киноленты на полотнище. Оно должно совмещать в себе основную информацию о фильме, дате выхода и времени показа.
Часто разработчики акцентируют внимание на изображении главного героя, но в основном это всё-таки название фильма. Для этого необходимо выбрать подходящий шрифт и создать контраст с общим фоном полотна. Здесь нужно помнить, что каждый цвет имеет свои особенности влияния на человека и, чтобы общая картина не отталкивала взгляд потенциального зрителя, профессионал их должен использовать очень грамотно.
Однако надо понимать, что всё зависит от личных предпочтений человека и не каждый на ваш плакат обратит внимание. Поэтому продукт изготавливается в расчёте на определённую аудиторию и рассчитывается на тот факт, что именно ее взгляд остановится на нем, на особых рекламных фишках.
Листовки
Представляют они из себя листок бумаги с напечатанной на ней информацией рекламирующего или общественного характера Главными отличиями являются небольшой размер и доступность широкой аудитории. Они хорошо работают на проведении акций, распродаж, а также на информировании граждан о различных мероприятиях.
Листовки бывают 2-х видов:
- Информационные – несут рекламную информацию.
- Имиджевые – напоминают о вашей корпорации.
Прежде всего профессионал приступает к изучению целевой аудитории предпринимателя, его прямых основных конкурентов, учитывает интересы и пожелания заказчика и только после этого готовится макет. Существуют несколько форматов раздаточных материалов: А4, А6 и др. Создание их начинается с оформления дизайна проекта, заниматься этим должен специалист и только тогда они смогут принести ожидаемый результат: привлечение новых клиентов, увеличение участников различных мероприятий.
Основная задача разработчика сделать вашу листовку самой привлекательной, т.к. население получает их несколько за день. Именно яркое и чёткое оформление даёт возможность удержать внимание читателя, чтобы он ознакомился с текстом. Для того, чтобы напечатать проспект, используется бумага различного качества, и печать происходит тремя способами:
- Офсетный – перенос краски через особый цилиндр чаще используется для больших тиражей.
- Цифровой – технологию прямого нанесения красок целесообразнее применять для небольших заказов.
- Струйный – специальные принтеры нужны для изготовления единичных экземпляров.
Постеры
Это — «разновидность прикладной печатной графики, наборно-шрифтовое или художественно-иллюстративное листовое крупноформатное печатное тиражное издание, содержащее в наглядно-компактном виде информацию агитационно-пропагандистского, инструктивно-методического, учебного и другого характера», — гласит Википедия.
В современном мире это не только вид рекламы, но ещё и произведение искусства, которое изготавливается особым образом и используется в интерьере. Art Posters создаются в технике струйной печати, это графический объект какой-либо художественной картины, выполненный способом цифрового копирования. Далее процесс изготовления переходит в стадию цифровой печати особого качества, всё это выполняется на льняном холсте со специальным покрытием. Такие копии художественных произведений невозможно отличить от оригиналов, а их качество обеспечивает цветостойкость до 75 лет.
Продукция рекламного вида бывает разных типов:
- Тонколистовые небольшого размера.
- Постеры на жёстком основании.
- Настенные перекидные календари.
Выбор делается в зависимости от запроса бизнесмена, целесообразности выполнения в том или ином виде. При необходимости применяется ламинирование, чтобы защитить от повреждений, увеличить срок службы и сохранить яркость красок. Фотобумага матовая или глянцевая, бумага с нанесением слоя клея, плёнка, холст – основные материалы, которые используют для изготовления постеров.
В привычном исполнении это рекламные материалы небольших размеров, поэтому они часто служат в качестве вкладок в журналы или их продают в образе элементов декорации, украшений. Все они несут в себе одну задачу – как можно больше привлечь внимание потенциальных покупателей товаров или услуг.
Этикетки
Что это такое знают все – ярлык, бирка, способ маркировка изделия. Наклеивается она на сам продукт или на упаковку, имеет маркетинговую роль, т.к. своим обликом привлекает внимание целевой аудитории. Этикетка призвана ставить акцент на том, что может быть важным для потребителя. Будь то натуральные ингредиенты, либо страна изготовителя или хорошо зарекомендовавшая себя фирма, всё это подаётся в виде чёткой графики и удачной цветовой гаммы.
Существуют самые разнообразные виды этикеток: самоклеящиеся, термоусадочные, цифровые, стикеры, вплавляемые, круговые, специально изготовленные. Все они имеют уникальные свойства, необходимые различным типам товарам и к ним предъявляются особенные требования:
- Сохранение вида при температурных перепадах.
- При усадке изображение не должно искажаться.
- Являются дополнительной защитой товара.
- Несут свою рекламную роль.
- Не деформируются при транспортировке.
Поэтому производство этикеток порой является сложным процессом, требующим немало затрат. Тем не менее именно ярлык на прилавках магазина является лицом производителя, поддерживает ваш имидж, помогает с выбором товара, несёт всю необходимую информацию, способствует поднятию настроения у покупателя.
Упаковка
Она различается по назначению:
- Производственная – для накопления, хранения продуктов на производстве.
- Транспортная – для перевозки груза, его сохранности, складирования.
- Потребительская – часть товара, то, в чём покупатель берёт его с полки.
- Специальная – изготавливается по индивидуальному заказу предпринимателя.
В плане конструктивности они различаются по форме, компактности, жёсткости, герметичности. По материалам изготовления тоже имеется большой ассортимент: дерево, полимеры, металл, стекло, картон, бумага.
Какую роль в процессе выбора продукта играет упаковка? Ведь в магазине рядом с прилавком среди огромного количества товаров покупатель выбирает то, что ему нужно, сравнивая не только качество содержимого, но и его упаковочный материал. Профессиональный графический дизайн – красочное оформление продукта с помощью фотографий, подбора шрифтов, цветовой гаммы, текстов (девиз, слоган). Структурирование их в одну целостную картину, способно придать узнаваемость и улучшить продажи. Грамотно разработанная упаковка напрямую участвует в имидже предприятия, создании бренда и продвижении продукции на рынке.
Подведём итоги
Рассмотрев все предложенные варианты мы убедились в том, что графический дизайн – это творческий процесс. Разработчику необходим опыт и понимание тех задач, которые нужно решить при создании плакатов, афиш, листовок и т.п. Основополагающим является привлекательность рекламного проспекта, он должен притягивать взгляд целевой аудитории, заинтересовать её, а заложенная информация стимулировать на приобретение продукта.
Качественная визуализация улучшает имидж компании, является частью бренда. В современном мире нет рекламы без графики и переоценить её значение сложно, ведь именно от грамотного представления чаще всего зависит успех бизнеса.
6.7. Плакат. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий
6.7. Плакат
Одна из наиболее интересных областей графического дизайна – плакат. Его основная функция – невербальный способ передачи сообщения, когда более половины информационной нагрузки приходится не на текст, а на изображение. Один и тот же текст на плакате будет восприниматься по-разному в зависимости от используемой картинки, графического оформления, выбранного шрифта. Хорошие, образные рекламные плакаты – произведения искусства.
6.7.1. История рекламно-плакатной графики
Сначала – несколько слов о родственниках плаката, рекламной графике «малых форм»: фирменных бланках и открытках.
Предшественником фирменных бланков послужила иллюстрированная почтовая бумага, которая появилась в начале XIX века во Франции, а в 1830-х годах и в России. На первой русской почтовой бумаге были литографии достопримечательностей Петербурга и Москвы. Для деловой переписки в начале XX века стали широко использоваться фирменные бланки (рис. CD-6.55).
Украшенные виньетками пригласительные карточки появились во Франции в середине XVIII века, а в 1795 году в Англии художником Добсоном была выполнена первая серия поздравительных карточек к Рождеству. Через несколько лет они продавались повсеместно, наряду с почтовой бумагой. Сначала их отправляли только в конверте, но 1869 году в Австрии была выпущена первая в мире карточка с почтовой маркой. Ее отправляли в открытом виде, поэтому и стали называть открыткой.
В России первые открытки были напечатаны Почтовым ведомством в 1871 году. На рубеже XIX–XX веков плакаты и открытки создавались художниками-иллюстраторами книг и журналов, этим и определялся их особый «русский стиль». Большая конкуренция заставляла искать новые сюжеты, стилистику, способы воспроизведения (рис. CD-6.56).
Во второй половине XIX века в связи с развитием рекламы и появлением новых технологий печати возникла новая форма графического искусства – плакат. Первооткрывателем этого направления считают французского графика и театрального художника Жюля Шере (1836–1932). В 1866 году он создал собственное литографическое издательство и начал выпускать концертные и театральные афиши. Благодаря плоским формам, ярким цветовым пятнам, сложным волнистым линиям и декоративному шрифту они выглядели очень декоративными, динамичными и эмоциональными (рис. CD-6.57). Это было новое и доступное искусство.
Стиль плакатов Жюля Шере был подражанием Тулуз-Лотреку. Сам Тулуз-Лотрек, будучи уже известным художником, зарабатывал рекламными афишами на жизнь (рис. CD-6.58). Парижане сдирали их со стен, пока не высох клей, и коллекционировали.
Замечательные декоративные плакаты в это же время создавали Альфонс Муха, Пьер Боннар, Густав Климт (рис.
Общеевропейские стилевые искания на рубеже веков не могли обойти Россию. До начала эпохи модерна, во второй половине XIX века, художники, изображая натуру, воспроизводили все тонкости и частности. Будучи реально видимыми, эти детали не воспринимались все одновременно. В модерне художники начали фиксировать обобщенное впечатление от предмета. Избавление от ненужных деталей, увеличение отдельных элементов и искажение общей формы рождало особую целостность восприятия. Огромную роль играли выразительные особенности графики. Сложная изысканная графическая линия объединяла все виды искусств, она доминировала и в архитектуре, и в текстиле, и в декоративно-прикладном творчестве.
Стиль Ait Nouveau имел в России свою направленность: в нем ярко прослеживалась национальная идея, поэтому так самобытны и неповторимы произведения русского модерна. В книжной, журнальной, плакатной, открыточной графике ярко проявились особенности нового стиля. Художественную атмосферу конца XIX – начала XX века невозможно представить без плаката, афиши, рекламы, которые необычайно быстро распространились в те времена. Плакатная графика подчеркивала зрительную активность образа. Расклеенные на тумбах, рекламных щитах и стенах домов, выставленные в витринах листы с объявлениями влияли на восприятие зданий и улиц, формировали городскую среду. В 1897 году в Петербурге была устроена Международная выставка афиш. На ней экспонировались листы Тулуз-Лотрека, Грассе, Форена, Гейне. В этих работах ясно читались уже сложившиеся традиции плакатного мастерства. Выставка дала толчок развитию искусства плаката в России.
В первые годы XX столетия в России резко возросло число издаваемых плакатов, увеличились тиражи, расширилась область применения. Особенно интересными и яркими образцами отличались театральная и выставочная афиша. В этом жанре работали такие мастера, как Бакст, Лансере, Сомов, Врубель, Серов (рис.
У русских афиш, в отличие от европейских, много общего с книжной и журнальной графикой. Иногда это были просто увеличенные обложки каталогов или журнальных заставок. Очень интересны шрифтовые афиши, в них активную роль играет не рекламная информация, а смысловое содержание (рис. CD-6.62).
Особую роль играла афиша-приглашение – нечто среднее между плакатом, театральной программкой и пригласительным билетом. Часть поля листа была занята изображением, а другая часть оставалась свободной. Ее нужно было заполнить в дальнейшем рукописным текстом. Близкими по графическому решению были бланки счетов крупных торговых домов (рис. 6.63).
После Февральской революции основной темой плакатов и открыток в России становится политическая агитация (рис. CD-6.64).
Октябрьская революция круто изменила жизнь страны. Многие издательства закрылись, остальные были национализированы. Вся художественная жизнь попала под строгий контроль государства: было создано Центральное агентство по распределению произведений печати ВЦИК (Центропечать).
Рис. 6.63. Счет Поставщика Двора Его Императорского Величества фабрики музыкальных инструментов Циммермана
Художники искали новые формы, новые образные средства. В декоративных композициях использовались характерные атрибуты классического искусства: колесницы, лавровые венки, трубящие ангелы. Революционная тематика раскрывалась в символических и аллегорических образах, взятых из арсенала античного искусства (рис. CD-6.65).
Создавались героические образы новых хозяев земли: рабочих и крестьян. Стилизованные фигуры, яркие краски, угловатые плоские формы задавали новый беспокойный ритм (рис. CD-6.66—CD-6.68).
Оформляя площадь Зимнего дворца к празднованию 7 ноября 1918 года, Альтман применил прием противопоставления. «Я не стал украшать ее. Творения Растрелли и Росси не нуждались в украшениях. Не гармонии со старым я искал, а контраст ему» (рис. CD-6.69).
Изменилась и торговая реклама. Ее стиль соответствовал духу нового времени (рис. CD-6.70).
В 20-е годы угар революции начал утихать. Жизнь возвращалась в обычное русло. Вновь появляются афиши, характерные для мирной жизни: реклама сельскохозяйственной выставки, плакаты об охране материнства и детства, листы в поддержку строительства дирижаблей (рис. CD-6.71).
В 1929-30 годах меняется система идеологического воздействия на массы. В постановлении ЦК ВКП(б) от 11 марта 1931 года «О плакатной литературе» отмечается ряд недостатков идейно-политического и художественного характера: оторванность от жизни, узость тематики.
Плакаты военного времени отражали беды и чаяния людей воюющей страны. Полиграфическое качество было низким, но это компенсировалось остроумным решением, выразительными образами (рис. CD-6.75).
Советский плакат 1950—1990-х годов, как правило, плакат жанровый (рис. CD-6.76, CD-6.77). Историко-революционные темы уходят на второй план. Со временем агитационно-массовая пропаганда теряет свои позиции, а рекламный плакат не получает развития по причине отсутствия рекламируемых товаров.
Современный плакат в России мало чем отличается от европейского и американского. Реклама везде, ее много, иногда слишком много. А количество иногда приводит к качественным изменениям. Это и произошло на Западе.
В конце 1950-х – начале 1960-х Западная Европа и Северная Америка переживали экономический подъем и сопровождавший его потребительский бум. Набитые товарами супермаркеты требовали рекламы, и она буквально затопила города, став основным объектом массовой культуры. Экспансия рекламы послужила основой для возникновения нового направления в искусстве – поп-арта. Представители этого направления возвели в культ обывательские ценности. Коллаж из картинок и рекламных объявлений американских газет, выполненный англичанами Гамильтоном и Паолоцци, стал программным произведением (рис. CD-6.78).
Но настоящее развитие поп-арт получил в Америке. Рекламная индустрия Америки разрасталась со скоростью эпидемии. Именно из графической рекламы вышли такие основатели поп-арта, как Энди Уорхолл и Джеймс Розенквист. Получая огромные гонорары за свои рекламные щиты, они захотели, чтобы то, чем они занимаются, было признано искусством. Предметом изображения поп-арта стала не реальность, а ее тиражированные образы: фотографии, этикетки, упаковки, рекламные плакаты. Способы создания произведений поп-арта также заимствованы из рекламы. Имитирование тиражных технологий стало основным приемом. Энди Уорхолл использовал технику шелкографии, Эд Руш строил свои коллажи на использовании фирменных знаков крупных кинокомпаний. «Моя живопись выглядит так, потому что я хочу быть машиной», – говорил Уорхолл (рис. CD-6.79). Пожалуй, мы подошли к теме, которая выходят за рамки этой книги.
Возвращаясь к вопросу создания графической рекламной продукции, нужно отметить, что разнообразие приемов, используемых в мировой рекламе, огромно, поэтому проанализировать их все не представляется возможным. Рассмотрим основные, не забывая при этом, что успех рекламного плаката чаще всего зависит от новизны идеи и необычности исполнения.
6.7.2. Приемы, используемые в современном плакате
В отличие от художников монументального или декоративно-прикладного искусства, художники-рекламисты должны разбираться в тонкостях потребительской психологии. Итак, первый шаг – выбор идеи, рождение образа плаката. Затем идет работа над композицией, в результате которой нужно добиться единства, целостности и соподчинения всех ее элементов. На этом этапе приходится перебирать множество вариантов размеров и взаимного расположения текста, заголовка, иллюстрации, фирменного блока. Эту работу удобно выполнять за компьютером.
Проанализировав современные тенденции в искусстве плаката, можно выделить следующие закономерности.
Большим успехом пользуются плакаты с одним доминирующим изображением, занимающим 60–70 % площади объявления. Если на плакат нужно поместить несколько картинок, выделите одну главную, а остальные сделайте более мелкими и расположите их блоком. Эти цифры весьма условны, картинка может занимать до 85 % площади (рис. CD-6.80, а) или быть совсем маленькой. В этом случае главную роль в композиции играет поле листа (рис. CD-6.80, б). Изобразительная часть плаката может быть реалистичной фотографией (рис. CD-6.80, в) или рисованной (рис. CD-6.80, г) – все определяется темой.
Следующий элемент, привлекающий внимание, – заголовок. Он должен быть коротким и емким (лучше, если он занимает одну строку). Заголовок может располагаться в любом месте плаката, но учтите, что если он расположен ниже иллюстрации, вероятность прочтения больше. Чаще всего заголовок занимает 10–15 процентов площади листа.
Фирменный знак может занимать не более 10–15 % площади. Часто он располагается внизу плаката, но могут быть и другие варианты (рис. CD-6.81, CD-6.82).
Следование традиционным приемам позволяет создать качественное произведение, но не забывайте, что неожиданные решения иногда дают гораздо более интересный результат. Фотография плаката фирмы Weyerhaeuser Credit Union выполнена в два цвета, а заголовок и фирменный знак напечатаны зеленым. Этот стильный плакат резко выделяется на фоне многоцветных и ярких собратьев (рис. CD-6.83).Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Плакат с графическим дизайном — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 1000+ релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
дизайнов плакатов, тем, шаблонов и графических элементов, загружаемых на Dribbble
Посмотреть дизайн плаката Listerhill
Дизайн плаката Listerhill
Посмотреть брендинг Shipup
Брендинг Shipup
Посмотреть новые настоящие постеры-коллажи
Новые настоящие плакаты-коллажи
Посмотреть Минимальные постеры
Минималистичные постеры
Посмотреть дизайн плаката Listerhill
Дизайн плаката Listerhill
Просмотр PeekUp — Плакаты
PeekUp — постеры
Посмотреть дизайн плаката Listerhill
Дизайн плаката Listerhill
Посмотреть ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТЕРЫ
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТЕРЫ
Посмотреть плакаты Эмме
Плакаты Эмме
Посмотреть постеры#002
постеры#002
Посмотреть больше плакатов
Другие постеры
Просмотр фигур воскресенья
Воскресные фигуры
Посмотреть つづく
Посмотреть Дудеринос
Дудеринос
Посмотреть студию GRAFIKA.