Содержание

Основы абстрактной композиции — презентация онлайн

Основы абстрактной
композиции
Определение композиции
КОМПОЗИ́ЦИЯ (лат. compositio — «составление,
сочетание,
приведение
приготовление»)
в

порядок,
соединение,
основная
категория
художественного творчества.
В общем значении композиция — один из типов
структуры, наиболее сложный и совершенный. Это
объединение различных элементов единое целое по
смыслу, движению, форме и т.д.

3. Типы композиции

Формальная (абстрактная) композиция.
Форма взаимосвязана с содержанием, но возможно
отделение формы от содержания путем замены
реалистичных объектов формальными (или
абстрактными), но так, чтобы формальная
композиция выражала идею и художественнообразный замысел через:
-характеристики и свойства элементов композиции
-через структурную организацию элементов
композиции

4. Типы композиции

3 основных вида композиции:
фронтальная, объемная, объемно-пространственная.

Фронтальная. Распределение элементов по двум
направлениям: вертикальному и горизонтальному.
Относят плоскостные композиции и рельеф.
Объемная. Распределение элемента по координатам
высоты, ширины и глубины.
Глубинно-пространственная. Состоит из нескольких
объемных композиций, расположенных в пространстве с
определенными интервалами.

5. Основные понятия композиции

1. Пятно, линия, точка
2. Фактура
3. Симметрия, асимметрия
4. Движение (динамика) и статика
5. Тождество, контраст и нюанс
6. Единство и соподчинение. Композиционный
центр
7. Ритм

6. Композиция в графическом дизайне

Графический
дизайн

художественно-
проектная деятельность по созданию гармоничной
и эффективной визуально-коммуникативной среды.
Графический дизайн вносит инновационный вклад
в развитие социально-экономической и культурной
сферы, способствуя формированию визуального
ландшафта современности.

7. Композиция в графическом дизайне

Композиция
в
графическом
дизайне

объединение всех элементов (изображений,
текста и декоративных деталей) в единое целое.
В композиции каждый элемент подчиняется
общей художественной (образной) идее.

8. Примеры композиций в графическом дизайне

Дизайн
упаковок
Примеры композиций в графическом
дизайне
Логотипы
Примеры композиций в графическом
дизайне
Пиктограммы,
принцип
стилизации
Примеры композиций в графическом
дизайне
Фирменный стиль

12. Основные элементы построения композиции

Точка,
линия,
организации
пятно

плоскостной
все
это
элементы
композиции.
В
зависимости от конфигурации линия и пятно
воздействуют
на
зрителя.
Рождение
формы
происходит из точки, которая при движении дает
линию, смещение линий образует плоскость, а
пересечение плоскостей – тело (форму).

13. Основные элементы построения композиции. Точка

Точка – это тоже форма. Активность
восприятия точки зависит от ее одиночества
или сочетания нескольких точек и других
элементов.

14. Основные элементы построения композиции. Точка.

15. Основные элементы построения композиции. Точка.

16. Основные элементы построения композиции. Линия.

Линия. Линии бывают округлые, прямые и ломаные. В
линии всегда заложено движение. Оно может быть
стремительным,
направленным
или
медленным,
хаотичным.
Одна линия – это один уровень ощущений, несколько
повторяющихся
Применение
линий
разных
увеличивают
по
характеру
воздействие.
линий
могут
обогатить образ, а могут довести его до абсурда.
В
качестве
показателей
выступают
показатели
насыщенности изображения линиями: густота и пустота.

17. Основные элементы построения композиции. Линия.

18. Основные элементы построения композиции. Линия.

19. Основные элементы построения композиции. Линия.

Алекс Мер. Линеарная композиция.

20. Основные элементы построения композиции. Линия.

Линейная композиция (паразитический этюд) Наталья Середа.

21. Основные элементы построения композиции. Линия.

.

22. Основные элементы построения композиции. Пятно.

Пятно. Есть 4 варианта простых форм пятен.
Квадрат
Треугольник
Круг
«Амебообразная» форма

23. Основные элементы построения композиции. Пятно

Квадрат. Законченная , устойчивая форма,
готовая выражать утверждающие образы.
Тяжелая форма, которой чуждо движение.

24. Основные элементы построения композиции. Пятно

Треугольник. Активная форма, развивающаяся
на плоскости и в пространстве, несущая в себе
потенциальные возможности движения.

25. Основные элементы построения композиции. Пятно

Треугольник.

26. Основные элементы построения композиции.

Пятно Круг.
Спокойная,
уравновешенная
и
лаконичная форма. «Идеальное» выражение
формы.

27. Основные элементы построения композиции. Пятно

Форма «амебы». Ее текучесть выражает
неустойчивые по характеру образы. Это очень
широкий диапазон, от романтики до
меланхолии.

28. Основные приемы построения композиции.

Стилизация
Трансформация

29. Основные приемы построения композиции.

Стилизация – Это один из приемов организации
образного выражения, при котором выявляются
наиболее
характерные
черты
отбрасываются ненужные детали.
предмета
и

30. Основные приемы построения композиции.

Трансформация – это изменение формы
предмета, то есть преобразование ее в
необходимую
сторону:
округление,
вытягивание, увеличение или уменьшение
в размере отдельных частей.

31. Основные приемы построения композиции. Стилизация

32. Основные приемы построения композиции.

Стилизация

33. Основные приемы построения композиции. Стилизация

34. Основные приемы построения композиции.

Форма – это основополагающее средство
выражения
Форма
художественного
всегда
фактурой светом.
выделяется
образа.
цветом,

35. Композиции из простых форм

Совместное
или
разделенное
сочетание
простых форм, точек и линий образуют
абстрактные композиции.

36. Задание для самостоятельной работы

37. Задание для самостоятельной работы

38. Задание для самостоятельной работы

39. Задание для самостоятельной работы

40. Спасибо за внимание!

Презентация 1 Основы абстрактной композиции

  • Размер: 1.1 Mегабайта
  • Количество слайдов: 43

Описание презентации Презентация 1 Основы абстрактной композиции по слайдам

Основы абстрактной композиции

КОМПОЗ ЦИЯИИ (лат. compositio — «составление, сочетание, приведение в порядок, соединение, приготовление») — основная категория художественного творчества. В общем значении композиция — один из типов структуры, наиболее сложный и совершенный. Это объединение различных элементов единое целое по смыслу, движению, форме и т. д. Определение композиции

Основные понятия композиции 1. Пятно, линия, точка 2. Единство и соподчинение. Композиционный центр 3. Симметрия, асимметрия 4. Движение (динамика) и статика 5. Тождество, контраст и нюанс 6. Ритм 7. Фактура

Основные элементы построения композиции Точка, линия, пятно – все это элементы организации плоскостной композиции. В зависимости от конфигурации линия и пятно воздействуют на зрителя. Рождение формы происходит из точки, которая при движении дает линию, смещение линий образует плоскость, а пересечение плоскостей – тело (форму).

Основные элементы построения композиции. Точка – это тоже форма. Активность восприятия точки зависит от ее одиночества или сочетания нескольких точек и других элементов.

Основные элементы построения композиции. Точка.

Основные элементы построения композиции. Линия. Линии бывают округлые, прямые и ломаные. В линии всегда заложено движение. Оно может быть стремительным, направленным или медленным, хаотичным. Одна линия – это один уровень ощущений, несколько повторяющихся линий увеличивают воздействие. Применение разных по характеру линий могут обогатить образ, а могут довести его до абсурда. В качестве показателей выступают показатели насыщенности изображения линиями: густота и пустота.

Основные элементы построения композиции. Линия.

Основные элементы построения композиции. Линия.

Основные элементы построения композиции. Линия. Алекс Мер. Линеарная композиция.

Основные элементы построения композиции. Линия. Линейная композиция (паразитический этюд) Наталья Середа.

Основные элементы построения композиции. Пятно. Есть 4 варианта простых форм пятен. Квадрат Треугольник Круг «Амебообразная» форма

Основные элементы построения композиции. Пятно Квадрат. Законченная , устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы. Тяжелая форма, которой чуждо движение.

Основные элементы построения композиции. Пятно Треугольник. Активная форма, развивающаяся на плоскости и в пространстве, несущая в себе потенциальные возможности движения.

Основные элементы построения композиции. Пятно Треугольник.

Основные элементы построения композиции. Пятно Круг. Спокойная, уравновешенная и лаконичная форма. «Идеальное» выражение формы.

Основные элементы построения композиции. Пятно

Основные элементы построения композиции. Пятно Форма «амебы» . Ее текучесть выражает неустойчивые по характеру образы. Это очень широкий диапазон, от романтики до меланхолии.

Основные приемы построения композиции. Стилизация Трансформация

Основные приемы построения композиции. Стилизация – Это один из приемов организации образного выражения, при котором выявляются наиболее характерные черты предмета и отбрасываются ненужные детали.

Основные приемы построения композиции. Трансформация – это изменение формы предмета, то есть преобразование ее в необходимую сторону: округление, вытягивание, увеличение или уменьшение в размере отдельных частей.

Основные приемы построения композиции. Стилизация

Основные приемы построения композиции. Стилизация

Основные приемы построения композиции. Стилизация

Основные приемы построения композиции. Форма – это основополагающее средство выражения художественного образа. Форма всегда выделяется цветом, фактурой светом.

Композиции из простых форм Совместное или разделенное сочетание простых форм, точек и линий образуют абстрактные композиции.

Абстрактная композиция. Композиционный центр Ставя задачу организации гармоничной композиции из некоторого количества элементов, необходимо, чтобы она (композиция) была едина. Это должно выразиться в единстве пластического решения, образного и смыслового раскрытия темы, в единстве формообразования, колористического и фактурного решения.

Композиционный центр, единство. При организации композиционного центра следует учитывать законы визуального восприятия плоскости. Как правило, он располагается в активной, центральной ее части. Смещение относительно геометрического центра придает порой произведению большую внутреннюю напряженность и пластическую выразительность в раскрытии художественного образа и темы. Лучше всего располагать композиционный центр выше и левее геометрического центра.

Композиционный центр, единство.

Композиционный центр может выражаться разными способами. Он может быть: Самым большим или маленьким элементом Самым ярким элементом Самым сложным по фактуре Самым сложным или самым простым по форме.

Композиционный центр Единство – это единство по тому или иному фактору всех элементов композиции. Например, единство стилистики, колористического решения, формы и т. д. Соподчинение – это подчинение всех второстепенных элементов главному. Главный элемент задает расположение, форму, размер и колористическое решение всех остальных элементов композиции.

Композиционный центр может так же выражаться композиционной паузой. Есть два наиболее распространенных варианта решения такого композиционного приема Первый – создание движения к центру, который не выражен никакой формой, путем использования одного из средств гармонизации – ритма. Второй – расположение элементов, подобных по форме, цвету и фактуре, без какого-либо акцента. Тем самым композиция представляет собой как бы раму.

Композиции из простых форм Василий Кандинский. Композиция 5 Василий Кандинский. Композиция

Композиции из простых форм Василий Кандинский. Черный и фиолетовый Василий Кандинский. В белом 2.

Композиции из простых форм Казимир Малевич. суприматическая

Композиции из простых форм Казимир Малевич. суприматическая

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Композиции из простых форм

Спасибо за внимание!

Solla.site формальная композиция, законы композиции, приемы композиции

Формальная композиция. Законы и приемы.

Что такое композиция?

Композиция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей. Композиция отражает внутреннюю гармонию и упорядоченность и присуща не только дизайну, но и всем видам искусства.

Композиция в веб дизайне обусловлена содержанием сайта, его характером и назначением

Композиционную гармонию мы наблюдаем в растительном и животном мире. Например, каждое растение состоит из частей, вместе они образуют форму и представляют собой органически законченную композицию.

Что такое «Формальная композиция?»

Формальная композиция — это композиция, построенная на сочетании абстрактных элементов ( точка, линия, пятно, цвет) и лишенная предметного содержания.

Формальная, или абстрактная, композиция демонстрирует законы, по которым строится визуальное произведение и позволяет проследить логику его построения.

Историческое появление дизайна как такового, в качестве отдельного направления, связано с осознанием формальной композиции как явления. Язык дизайна строится по законам формальной композиции. Когда в начале ХХ века в рамках авангардных направлений искусства, таких как кубизм, дадаизм, абстракционизм, супрематизм сформировалось такое явление, как беспредметное искусство, то оказалось, что большая часть преподавателей первых школ дизайна, таких, как Баухауз и ВХУТЕМАС (первые школы дизайна), являются представителями авангарда. Основой искусства авангарда стала именно формальная композиция, таким образом, дизайн как направление искусства вырос именно из формальной композиции.

Как на основе формальной композиции создать веб дизайн?

Если на формальную композиционную основу накладываются изобразительные (смысловые) элементы, то, сочетая символы и иллюстрации, мы получаем веб сайт. Если Вы разбираетесь в законах композиции, то точно будете знать какого размера сделать иллюстрацию, какой тип шрифта подобрать, какие подобрать цвета, чтобы веб сайт выглядел стильно и  гармонично.

Формальная композиция. Законы

Законы композиции применяются для всех художественных произведений искусства. Если нарушается один из законов — нарушается гармония (согласованность частей изображения, форм, линий и цветовых пятен). Существуют три основных закона композиции: закон целостности, равновесия, соподчинения.

Закон целостности

Объединение элементов, частей в единое целое. Цельное произведение – это законченное произведение, в нем ни хочется ничего добавить и убрать. Благодаря соблюдению этого закона произведение воспринимается как единое неделимое целое, а не как сумма разрозненных элементов

Закон соподчинения

Подчинение всех элементов изображения доминанте (главному элементу в композиции).

Закон равновесия

Такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой. Уравновешенная композиция выглядит гармонично.

Формальная композиция. Приемы

Доминанта

Доминанта – это главный элемент композиции, которому подчиняются все остальные. На рисунке Кроме цвета и размера доминанта также может выделятся своей необычной формой.

Симметрия

 — равномерное размещение элементов по оси, делящее пространство на равные части. В симметричной композиции расположение элементов относительно оси должно быть одинаковое.

Асимметрия

 — неравномерное размещение.

Динамичная композиция

 — композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики. Для выражения динамики можно пользоваться диагональными линиями, ассимитричной компоновкой объектов.

Статичная композиция

 (статика в композиции) — создает впечатление неподвижности. Предполагает отсутствие диагональных линий и криволинейных поверхностей. Композиция строится на преобладании горизонтальных элементов.

Ритм

 это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности. Ритм окружает нас повсюду: в природе это – смена временен года, смена дня и ночи, городе – это сменяющийся ритм зданий, домов. Ритм подразумевает движение, которое может быть продлено до бесконечности, задается многократным повторением.

Контраст

Контраст (фр. ) — противопоставление в композиции (по цвету, фактуре, по форме, по размеру и т.д.).Контраст, это не только лобовое противопоставление «черного» и «белого». Он может иметь ступени, оттенки, градации. Но пределы все-таки существуют, нижний это «почти одинаковость», а верхний, это бессвязность.

Одномерный контраст – контраст только по одному параметру, например по форме

Многомерный контраст – контраст по нескольким параметрам сразу: например, форма и цвет

Нюанс

Нюанс (фр.) – тонкое различие, едва заметный переход. Различают нюансы по форме, размеру, цвету, фактуре и т. д

Нюансировка не вводит никаких новых принципов или материалов. Нюансы можно сравнить с внешней отделкой здания, к которой переходят когда уже готов фундамент и возведены стены.

Лишенная нюансов и окончательной отделки композиция может показаться интересной только на первый взгляд, при более подробном рассмотрении, станут заметны острые углы, неплотная подгонка частей, однообразие – все это производит впечатление неряшливости. И наоборот, обнаруживая все новые и новые детали, запрятанные дизайнером, мы получаем интеллектуальное удовольствие. Большинство этих открытий происходит подсознательно – мы не можем отследить какие сложные подсчеты и сравнения проводит наш мозг, рассматривая понравившийся нам объект, и потому не всегда можем понять, почему он нам нравится.

Акцент

Акцент — (лат. «ударение») – выделение, подчеркивание элемента, служит для выражения большей выразительности композиции. Чаще всего акцент выделяют цветом, формой (обычно малой, иначе акцент превратится в доминанту.)

Аналог

Аналог (греч. «сходство») – уподобление (одинаковые или похожие друг на друга элементы в композиции). Аналоги придают композиции единство. Чаще всего бывают по цвету, форме, фактуре.

 Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики

Так же Вам будет интересно: 

CorelDRAW Graphics Suite — Учебные пособия

Автор: Анна Мария Лопес Лопес (Anna María López López)

Мощные интерактивные инструменты CorelDRAW® составляют одну из сильных сторон этой программы для разработки дизайна и создания векторных иллюстраций.

Перетекание — один из интерактивных инструментов, универсальность и творческий потенциал которого на первый взгляд не заметны. Однако, как отмечают профессиональные пользователи CorelDRAW, при дальнейшем знакомстве «Перетекание» быстро входит в число любимых инструментов. Перетекание всегда занимает первое место на курсах, где я преподаю, а практические занятия с этим инструментом обычно нравятся студентам больше всего.

В этом коротком уроке я продемонстрирую широкие творческие возможности инструмента «Перетекание». Нам понадобятся всего лишь три инструмента: Свободная форма, Перетекание и Форма.

Перетекание — это слияние объектов или переход одного объекта в другой. Для начала нам нужно создать два объекта. Один из них станет отправной точкой, а второй — конечной точкой перетекания.

В этом уроке мы будем использовать простые линии, нарисованные с помощью инструмента Свободная форма.

В документе CorelDRAW нарисуйте две линии (как показано на иллюстрации ниже) и примените к ним разные цвета. Для этого щелкните левой кнопкой мыши нужный цвет на цветовой палитре.

Выделите центральную линию и активируйте инструмент Перетекание.

Курсор должен превратиться в интерактивный курсор Перетекание. Теперь щелкните центральную линию (1 на рисунке ниже) и, удерживая кнопку мыши, протащите курсор и отпустите кнопку над второй линией (2). После этого инструмент Перетекание автоматически создаст слияние этих двух линий (3). Получится абстрактная форма.

По умолчанию группа перетекания состоит из 20 объектов (за исключением начального и конечного объектов).

Чтобы изменить цвет фигуры или сделать ее многоцветной, щелкните группу перетекания. Сверху на панели свойств щелкните значок Перетекание по часовой стрелке. Вы увидите, как за счет изменения направления цветового круга создается абстрактная форма с градиентным цветом.

На иллюстрации ниже показан результат: композиция, состоящая из разноцветных линий, известная в графическом дизайне под названием «градиентная сетка».

На этом можно поставить точку, а можно продолжать работать над объектом.

Такая абстрактная форма или группа перетекания не является обычной группой объектов. Линии, которые играют роль начального и конечного объектов, являются динамическими опорными объектами. Изменения, вносимые в свойства опорного объекта (расположение, размер, цвет и т. п.), автоматически отражаются на свойствах группы перетекания.

Попробуйте: снова выделите группу перетекания и на панели свойств увеличьте число шагов перетекания с 20 до 50.

Выигрышная сторона этого типа перетекания — его интерактивность. Если вы хотите продолжать создавать абстрактные формы, выделите начальный опорный объект (центральная линия) с помощью инструмента Форма. Активируются опорные маркеры, перемещая которые можно создавать разнообразные фигуры.

Помните, что путем добавления или удаления узлов (выпрямления кривой пути и т. д.) инструмент Форма можно использовать для изменения изгиба опорных объектов. При изменении свойств начального и конечного объектов будет меняться и результат, что значительно расширяет ваши творческие возможности.

Используя возможности инструмента «Перетекание» и работая с различными типами линий, как показано на рисунке ниже, вы сможете создавать разнообразные эффекты.

—————

Этот урок разработала Анна Мария Лопес Лопес (Anna María López López) — многопрофильный дизайнер, основатель www.corelclub.org и автор многочисленных книг по цифровому дизайну, таких как www.cursodisenografico.net.

Источник: http://www.corelclub.org/tutorial-formas-lineales-abstractas-en-coreldraw/

Описание задания

Плоскостная абстрактная ахроматическая графическая композиция 


Выявляет способности к графическому анализу и синтезу абстрактных образов предметов, движений и состояний. Требуется выполнить 
плоскостную абстрактную композицию, представляющую заданное состояние (движение, качество, явление) на основе элементов образа 
заданного предмета.

Элементы композиции – линия, контур, пятно, плоские геометрические фигуры в любых сочетаниях, пересечениях, наложениях. 
Ахроматическая (черно-белая) графика в любой доступной технике (карандаш, линер). Допускается регулярная (чертежная) штриховка. 
Для получения качественной чистовой версии необходимо использование линеек, лекал и других чертежных принадлежностей.
 

Не допускаются полутона, «рваные» края, нечеткие окончания линий и свободное растекание (использование кисти возможно только 
для раскрашивания фигур с четким контуром). Не разрешается использовать реалистичные предметные формы и их отдельные детали 
(силуэты и контуры вещей, природных объектов и живых существ), элементы мимики лиц, знаки, символы, шрифтовые элементы. 
Следует избегать явных проявлений объемности, многопланового или трехмерного пространства. 

 

Работа выполняется на формате А4 (плотный ватман). 
Эскизы выполняются на дополнительных листах писчей бумаги А4. 
Чистовая версия композиции может выполняться как в карандаше, так и с обводкой линером, тонким маркером фиксированной ширины 
или иным подобным графическим инструментом и должна иметь размер не менее 15х15 см. 

 

Критерии оценки
максимум –35 баллов
ниже 10 – неудовлетворительно.

1.Выразительность, адекватность теме – выражает ли созданный графический образ сущность и характер темы на уровне эмоционального 
восприятия? Происходит ли моментальное «узнавание», принятие образа как отражения темы?

2.Единство, целостность и структура образа – взаимосвязанность, точность пропорций и взаиморасположение элементов в композиции, 
их «роль» в раскрытии темы. 

3. Лаконичность, отсутствие лишних и противоречащих элементов.

4. Аккуратность и техника исполнения.

5. Эстетические качества работы – гармоничность, стилистическая целостность при достаточном разнообразии использованных графических приёмов, оригинальная авторская техника.

Как выбрать тему в билете

Примерная последовательность работы

Как выглядит законченная работа

Примеры удачных работ

 

Подробнее об оценке работ в разделе Критерии оценки

 

От линии к цвету: 5 картин Пита Мондриана

©Пит Мондриан

Пит Мондриан. «Мельница в солнечном свете». 1908

Работу, которая сейчас находится в собрании Муниципального музея Гааги, можно считать одной из наиболее ярких иллюстраций раннего периода творчества Мондриана и его кратковременного увлечения импрессионизмом. В этой картине уже явно виден конфликт в творчестве художника, яркие пигменты, влияние фовизма и работ Ван Гога как бы противопоставляются традиционному голландскому мотиву, так часто встречавшегося в работах его предшественников и увлеченных классикой современников. Желто-голубой фон контрастирует с красно-синей мельницей, написанной нарочито грубыми мазками. Даже в этой работе проглядывает некая схематичность и геометричность композиции, к которой художник придет гораздо позже. Увидеть конкретно эту работу художника на выставке в Москве не удастся, но в Третьяковке будут представлены другие произведения этого периода.

Триптих «Эволюция» (Evolution). 1911

© Пит Мондриан

Пит Мондриан. Триптих «Эволюция». 1911

С середины 1900-х годов Мондриан увлекся символизмом и теософскими течениями Рудольфа Штайнера и Елены Блаватской. Влияние этого увлечения заметно, например, в работе «Набожность» 1908 года, которую можно будет увидеть на выставке. Не увидят москвичи в этот раз, к сожалению, самое важное произведение этого периода – триптих «Эволюция». Знаковое произведение художника, в котором «теософский символизм  соединяется с жесткостью линий». На картине показаны «три этапа познания», что отражает религиозные взгляды и моральные принципы Мондриана в тот период.

«Серое дерево» (The Grey Tree). 1912

© Пит Мондриан

Пит Мондриан. «Серое дерево». 1912

В 1911 году Мондриан уехал в Париж, где прожил до июля 1914 года. Это период его увлечения кубизмом, работами Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В этот период он отдает предпочтение графическим работам, оставляя цвету второстепенное значение в пику колористическому кубизму Фернана Леже и Робера Делоне.  В этот период Мондриан постепенно отказывается от трехмерности изображения, оставляя лишь линии на плоскости холста. Одновременно художник не оставляет и свою давнюю серию вариаций мотива дерева, некоторые из этих работ можно также увидеть на выставке в Третьяковской галерее. В работе 1912 года «Серое дерево» уже видно как на место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали,  пока еще прерываемые косыми линиями, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. Этот мотив – взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) – появился в его творчестве несколько раньше, но и в дальнейшем художник продолжал поиски идеальной гармонии между этими двумя началами в своих произведениях.

«Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным» (Composition with Red, Yellow, Blue and Black). 1921

© предоставлено отделом по связям с общественностью Государственной Третьяковской галереи

Пит Мондриан. «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным». 1921

Наиболее узнаваемые работы художника — его поздние абстрактные произведения, названия которых отличаются в основном нумерацией. Его «геометрическая» живопись – неопластицизм, как назвал свою живописную систему сам автор – во многом перевернула представления современников и потомков об искусстве. Самая известная его работа в этом направлении -«Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным», написанная в 1921 году. Именно об этой работе вспоминают в первую очередь, когда говорят о «мондриановской манере», и ее можно будет увидеть на выставке в Москве. В 1960-х Ив Сен-Лоран вдохновившись стилем художника (и «Композицией» 1921 года в частности) создал целую серию лаконичных платьев с абстрактными геометрическими узорами, которые сейчас стали одним из узнаваемых символов модного дома.

«Победа буги-вуги» (Victory Boogie Woogie). 1942-1944

© Пит Мондриан

Пит Мондриан. «Победа буги-вуги». 1942-1944

Эту картину Мондриан закончил в 1943 году, вскоре после своего переезда в Нью-Йорк (в 1938 году он бежал в Америку из охваченной фашизмом Европы). Искусствоведы называют эту работу кульминацией стиля художника и принципов неопластицизма. В отличие от ранних абстрактных произведений, квадраты здесь мельче и ярче, здесь нет ни одного черного пятна, а ячейки чистого цвета лишь оттеняют белое пространство холста. В этой работе нашли отражение шумные достопримечательности и звуки Нью-Йорка 1940-х. Главная отличительная особенность картины – ее ромбовидная форма, холст повернут на 45 градусов. Сейчас картина находится в коллекции музея Гугенхайма в Гааге. Это последнее произведение художника, над которым он работал перед тем, как попасть в больницу. Мондриан скончался от воспаления легких 1 февраля 1944 года и был похоронен в Бруклине.

Узнать подробнее о творчестве художника можно будет на лекции «Пит Мондриан: Пионер абстрактной живописи», которую прочтет эксперт по живописи художника, руководитель музея современного искусства Парижа Бриджит Леаль. 

В Третьяковской галерее на Крымском валу, 20 сентября (пятница) в 19.00

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

уроков рисования Пошаговые методы для мультфильмов и иллюстраций

Art Class — Elements of Design: Line

Элементы дизайна — это визуальные элементы и базовые структуры, используемые для создания любого произведения искусства. Они также используются для создания Принципов дизайна.
Поскольку они являются языком изобразительного искусства, любое искусство, хорошее или плохое, имеет хотя бы один элемент, если не все, одновременно.

Основные правила компоновки: строки: пример

Одним из наиболее важных инструментов для определения хорошей композиции является концепция ведущих линий. Когда мы смотрим на фотографию, наш глаз естественным образом направляется вдоль линий, поэтому мы можем использовать их, чтобы направлять взгляд к главному объекту. Линии могут быть как буквальными, так и более абстрактными.

Состав: линии, простота и правило третей

Композиция: линии, простота и правило третей

Класс композиции: динамические линии

Простое изменение композиции может существенно изменить динамику картины.Взгляните на картину выше, затем на вторую версию. Вы увидите, что изменился только один элемент — линия холма.

Элементы дизайна: линия

Когда вы едете, вы остаетесь по одну сторону от белой линии, и вам разрешается обгон, если белая линия перечеркнута пунктирной линией. Продолжая аналогию с вождением, вот несколько предупреждающих знаков, подавляющее большинство которых состоят только из линий.Мы привыкли видеть линии (или то, что они представляют) и подчиняться им каждый божий день.

Рекомендации по улучшению фотографической композиции: линии (применимо также и к рисункам)

Линии также играют важную роль в композиции. У этой скульптуры есть красивые линии, но они не видны из-за загруженного фона. Давайте упростим эту картинку, переместив точку обзора камеры ближе к основанию скульптуры.

Введение в линии как элемент дизайна: Урок 1. Найдите примеры линий

Линии могут быть длинными или короткими, прямыми или изогнутыми. Линии могут быть горизонтальными, вертикальными или диагональными. Они создают узоры. Линии в графическом дизайне могут быть сплошными, пунктирными, толстыми, тонкими или переменной ширины.

Ведущие линии в композиции пейзажной фотографии

Композиция и хорошая фотография идут рука об руку.Любой может (с практикой) усовершенствовать технические навыки, чтобы сделать хорошо экспонированный снимок. Именно ваше чутье на композицию выделит ваши фотографии из толпы.

Leading Lines — Фотография Композиция (относится также к искусству и рисункам)

Использование линий может быть использовано для привлечения внимания зрителей к объекту вашей фотографии.Эти линии могут быть прямыми, диагональными, волнистыми или любыми другими творческими вариациями. Просто имейте в виду, что они также могут увести от объекта съемки.

Обучающая композиция: линии и кривые

Линии и кривые — важные аспекты композиции. Они могут разделять или соединять элементы, направлять взгляд на сцену и сквозь нее и добавлять ощущение движения и динамизма.Кривые также могут направить зрителя к интересной точке и придать ощущение изящества. Линии, ведущие к интересующим объектам, диагональные линии и линии, идущие из углов кадра, особенно сильны.

Линии — определение и примеры линий как элемент дизайна

Линии — Определение и примеры линий как элемента дизайна

Использование линий — методы композиции в фотографии (применимо также к рисункам и произведениям искусства)

В фотографии использование линий может иметь большое значение.В этой статье будут описаны различные формы линий, как использовать линии, чтобы дополнить вашу фотографию, и как линии могут сформировать определенную атмосферу или ощущение.

Точки, точки и линии: элементы дизайна

Когда дело доходит до работы с элементами в дизайне, у нас есть два основных класса. У нас есть положительные формы и отрицательное пространство.Самая основная форма, которую мы можем использовать, — это абстрактная точка или ее конкретный родственник точке. Мы можем построить точки или точки, чтобы они стали линиями, что является нашим вторым основным элементом.

The Element Of Line — Презентация

Элемент линии — Презентация

Вторник Композиция: ведущие линии, перспектива

Многие вещи, которые мы сказали о S-образных кривых, применимы и здесь: кажется, что линии притягивают зрителя к изображению, снизу вверх.

Использование линий для улучшения фотографической композиции (также применимо к рисункам)

Фотографическая композиция требует некоторой практики, но когда кто-то достигает точки, когда его личный стиль действительно развивается и становится очевидным, он может начать «играть» с различными элементами своих фотографий.

Как научить детей художественным элементам линии и движения — Наличие движения в изображении может превратить его из простого рисунка в произведение искусства. Дети обычно вполне способны создавать статические рисунки, но когда дело доходит до создания ощущения движения, они спотыкаются. Самый простой способ научить студентов впитывать свой образ движением — это показать им, как передать движение с помощью линий.С плавными, хорошо расположенными линиями учащиеся могут создавать увлекательные, динамичные изображения.

Подробное руководство по композиции для художников

Повествование: что пытается сказать художник? Что это за история? (Совет: подумайте о визуальном путешествии, которое ваши глаза совершают через картину. Куда ведет вас художник?)

Эта картина была подарком моему прекрасному партнеру Шонтеле. Ей только исполнилось 30.Мы считаем Коби нашим первым ребенком, поэтому нам было необходимо хорошо его нарисовать!

История проста: запечатлеть улыбку и добродушие Коби.

Координатор: есть ли доминирующий фокус? Где это находится? Как художник обращает на это ваше внимание?

Да, Коби!

Я привлекаю к ​​нему внимание позиционированием, деталями и контрастом.

Вспомогательные координаторы: есть ли второстепенные координаторы? Какова их цель?

Пейзаж — второстепенный фокус.Идея состоит в том, чтобы показать Коби на природе, а не самого Коби.

Кобе любит быть среди людей и природы, но не любит быть в центре внимания. Типичный портрет домашнего животного здесь не подойдет.

Обрамление: Есть ли элементы, обрамляющие часть картины?

Зелень и океан обрамляют верхнюю часть картины. Вода на земле и ее отражения обрамляют Коби с правой стороны.

Движение / Ведущие линии: есть ли ощущение движения или активности? Какова природа этого движения?

Это еще картина, не считая того, что Коби задыхается и развевает мех.

Баланс: кажется ли картина сбалансированной? Какие-то части кажутся более сильными или тяжелыми, чем остальная часть картины? (Совет: помните, что маленькое, загруженное пространство может иметь такое же влияние, как и большое тихое пространство.)

Да, мне кажется, он уравновешен.

Коби занимает небольшую часть картины, но привлекает больше всего внимания.

Верхняя половина картины уравновешивается нижней половиной картины. В верхней половине есть дерево, кусты, горы, вода и небо.В нижней половине — Коби.

Связанные элементы: есть ли тонкие связи между отдельными частями картины?

Легкие части Кобе соединяются с легкими частями тротуара.

Тень формы соединяется с отбрасываемой тенью.

Голубое отражение воды на тротуаре приведет вас к темно-синему океану (тонкое, нечеткое звено).

Визуальная кисть: Является ли визуальная кисть ключевой особенностью картины? Использует ли художник визуальную манеру письма, чтобы передать характер предмета?

Я использовал толстую кисть, чтобы нарисовать мех Коби, особенно в свете.Я не пыталась закрасить каждую прядь волос, а позволяла видимой мазке делать большую часть работы.

Большие формы: Какие большие, доминирующие формы?

Пейзаж состоит из больших простых форм. Коби состоит из более замысловатых форм.

Упрощение: Какие области были упрощены? Какие области подробно описаны?

Пейзаж простой. Коби подробно. Но помните, живопись относительна. Если мы сузимся только до Коби, мы увидим, что его лицо детализировано, а остальная часть его тела проста.

Кто такой Пит Мондриан? — Кто они?

Пит Мондриан — голландский художник, наиболее известный своими абстрактными картинами. Абстрактное искусство не показывает узнаваемых вещей, таких как люди, предметы или пейзажи. Вместо этого художники используют цвета, формы и текстуры для достижения своего эффекта

Пит Мондриан
Композиция с желтым, синим и красным 1937–42
Тейт

Помимо абстрактного искусства, Мондриан был увлечен танцами! Очевидно, ему не нравились медленные традиционные танцы, такие как вальс или танго, но он любил энергичные и быстрые танцевальные стили! Он даже назвал одну из своих абстрактных картин Broadway Boogie Woogie в честь популярного танца того времени.

Когда Мондриан писал свои картины, он всегда смешивал свои собственные цвета, никогда не использовал краску прямо из тюбика. Он часто использовал основные цвета — красный, желтый и синий — как на этой картине.

Пит Мондриан Композиция C (№ III) с красным, желтым и синим © 2007 Mondrian / Holtzman Trust c / o HCR International, Warrenton, VA

Мондриан не использовал линейку для измерения своих линий! Он тщательно продумал, где разместить линии, подобные тем, что вы видите на этой картине.Обратите внимание, как красный, желтый и синий расположены по бокам, а в центре рисунка нет цвета. Таким образом Мондриан часто использовал цвет и композицию. (Композиция — это расположение фигур и изображений на картинке).

Хотя Пит Мондриан больше всего известен своими абстрактными картинами из квадратов и прямоугольников, Пит Мондриан начал рисовать реалистичные сцены. Особенно ему нравилось рисовать деревья.

Пит Мондриан
Дерево A c.1913 г.
Тейт

Вы видите на этой картине форму дерева? Это показывает, как он начал развивать свой абстрактный стиль. Ствол и ветви дерева превратились в сеть горизонтальных и вертикальных линий.

В начале 19 века Париж был местом, где происходило все захватывающее новое искусство, и Мондриан чувствовал, что должен туда отправиться. Он очень рисковал ради своего искусства. Он оставил свой дом в Нидерландах в 1911 году и женщину, на которой собирался жениться, чтобы продолжить свою карьеру художника в Париже.

Это Пит Мондриан в своей парижской студии.

Мондриан в своей парижской студии в 1933 году с ромбовидной композицией с четырьмя желтыми линиями , 1933 и Композиция с двойными линиями и желтым , 1933 © 2014 Mondrian / Holtzman Trust c / o HCR International USA

Риск окупился.Мондриан стал важным художником, идеи и работы которого повлияли на многих более поздних художников. На самом деле Мондриан вдохновлял не только на искусство. Влияние его картин проявляется во многих других вещах — от мебели до моды!

платья Mondrian от Yves St Laurent (1966)
Eric Koch / Anefo — Национальный архив, CC BY-SA 3.0

Уроки элементарного искусства: композиция в абстрактном искусстве


В уроке 1 из «Как рисовать абстрактное искусство » мы попытались развенчать миф об абстрактном художнике, который создает шедевр за пять минут, как Джаггер / Ричардс написал бы рок-музыку. В искусстве это вообще не работает.Виллему де Кунингу иногда требовались годы, чтобы завершить картины, которые на первый взгляд выглядят неаккуратно, но снова и снова перекрашиваются. Самые известные произведения искусства Джексона Поллока составлены очень тщательно, что требует времени.
Однако кредо Пикассо было: законченная картина — это мертвая картина, и он предпочитал не тратить слишком много времени на картину, потому что больше всего на свете он хотел сохранить выразительность своих художественных работ. Но он очень тщательно подготовил многие свои картины с многочисленными эскизами.
Насколько далеко вы сможете зайти в работе и переработке картины, зависит от вашего терпения и ваших композиционных навыков. Чем лучше вы владеете композицией, тем больше идей вы наполняете своими картинами. Возникает вопрос: что такое композиция? В затруднительном, но все более популярном способе этого автора я сейчас попытаюсь объяснить, что такое композиция, используя некоторые изображения, которые напомнят вам о детском саду.
Для начала мы используем три формы, как показано на изображении 1.Изображение 1 не имеет композиции; мы только что выстроили формы слева направо. На изображении 2 мы совершили наш первый акт композиции, перемещая формы, что привело к несколько более гармоничному изображению по сравнению с изображением 1.
1 2
3 4 5 6
На изображении 3 мы представили зеленый в верхнем левом углу.Зеленый и желтый — родственные цвета, поэтому мы перемещаем зеленую полосу на желтый диск. На изображениях 2 и 3 синий треугольник, похоже, не указывает в каком-то конкретном направлении, но при перемещении зеленой полосы, как на изображении 4, создается впечатление, что синий треугольник указывает сверху слева направо. Мы усиливаем этот эффект, перемещая синий треугольник ближе к точке, где зеленая полоса пересекается с желтым диском (изображение 5). Это представляет собой один из наиболее важных аспектов композиции: линии действия, в данном случае сверху слева направо снизу.На изображении 6 мы переместили красный квадрат вдоль этой линии действия.
7 8 9 10 11
Хорошо, давайте добавим еще один объект. Мы добавляем фиолетовый квадрат, как показано на изображении 7, а изображения с 8 по 11 показывают, как различные положения нового объекта влияют на изображение.Если бы мы думали, что композиция предназначена для заполнения пустых пространств, мы бы переместили фиолетовый квадрат в левый нижний левый угол, как на изображении 8. Это выглядит неправильно, потому что между фиолетовым квадратом и другими формами нет связи. Вернемся к изображению 6. Обратите внимание, как фокусировка на синем треугольнике позволяет вам увидеть все формы одним взглядом, в то время как на изображении 8 у вас есть тенденция перемещать свою точку зрения с фиолетового квадрата на другие формы и обратно, пытаясь чтобы понять, на что вы смотрите.Изображение 6 имеет центр (синий треугольник), в то время как центр изображения 8 находится где-то между синим треугольником и красным квадратом (где находится черная точка на изображении слева), поэтому центр находится в области белое пространство. Попробуйте сфокусироваться на центре изображения 8, и вы увидите все формы, не меняя точку обзора, но вам все равно будет интересно, что делает фиолетовый квадрат в нижнем левом углу. Изображение 6 довольно приятно для глаз, потому что синий треугольник сразу распознается как центр изображения, в то время как на изображении 8 вам нужно переместить точку обзора несколько раз, прежде чем вы найдете центр изображения (т.е. точка, позволяющая увидеть все формы одним взглядом). Композиция делает изображение более понятным.
Итак, теперь мы знаем, что нам нужно соединить фиолетовый квадрат с другими формами, мы перемещаем его ближе, как на изображении 9. Как показано слева, центр лежит на нашей основной линии действия, но синий квадрат рядом с желтый диск выглядит очень неуклюже. Мы пытаемся переместить фиолетовый квадрат вверх к красному квадрату, что создает вторую линию действий, но теперь центр находится за пределами первой линии действий.Мы исправляем это, перемещая фиолетовый квадрат, как на изображении 10, и вот, центр снова находится на первой линии действий, а вторая линия действий теперь почти перпендикулярна первой, см. Изображение ниже.
Затем мы вводим другую форму, которая перемещает центр изображения в центр синего треугольника, как показано на изображении 12. Мы чувствуем, что левый конец новой формы остается висящим в пространстве, поэтому на изображении 13 мы добавляем темный -фиолетовый прямоугольник для поддержки нового треугольника.
12 * 13 *
12 13
На изображениях выше я использовал очень простые формы, что привело к довольно нечеткому произведению искусства, но вышеупомянутые принципы используются почти во всех стилях рисования. Возьмем, к примеру, картину Пикассо Грустная мать с младенцем .
Поскольку пара неподвижна, Пикассо пришлось использовать линии действий, которые предполагают статичную ситуацию. Мальчику нужно пространство слева (с нашей точки зрения, с правой стороны), чтобы линия действия, связанная с его полем зрения, могла развиваться вправо. Если бы женщина также смотрела вправо, это предполагало бы горизонтальное движение, которое противоречило статической ситуации, создавая замешательство. Линия действия, связанная с ее полем зрения, должна иметь возможность развиваться, поэтому вместо того, чтобы заставлять ее смотреть прямо влево (где заканчивается холст), Пикассо заставляет ее смотреть влево и вниз.Эта линия действий уравновешивает линию действий мальчика, и конечный результат — статическая ситуация, что подтверждается вертикальной линией действия через середину. Линия действия, созданная ножом, противостоит линии действия, связанной с полем зрения женщины, и служит для добавления большего динамизма в слишком статичную композицию. Горизонтальная линия таблицы подтверждает и поддерживает горизонтальность линии взгляда мальчиков.
«Так в чем же дело?», — слышу вы думаете.«Ты показал мне, что такое композиция, И ЧТО ТАК?». Что ж, сначала взгляните еще раз на изображение 13 из нашего примера композиции. Вряд ли это шедевр, но выглядит чисто, — результат строгой композиции. Что еще более важно, он побуждает делать больше. Поскольку это хорошо организованное изображение, которое не сбивает с толку, относительно легко добавить другую форму, другими словами: расширить композицию. Если вы не позаботитесь о композиции своей картины, то застрянет гораздо раньше, и вы достигнете точки, в которой не знаете, как продолжать.
Когда я готовил вышеприведенный пример композиции, я руководствовался только интуицией, и только после факт, что я проанализировал то, что я сделал. Это показывает, что есть гораздо больше логики интуиции, чем можно было бы подумать, но мораль такова, что из-за логической организации композиции вы облегчаете себе понимание своего собственного художественного произведения и, таким образом, более детально о нем. Это. Точно так же неплохо было бы быть аккуратным , просто потому, что это облегчает понимание вашей картины.Чем больше неточностей и нерелевантных деталей, тем грязнее становится ваша картина и тем легче глаз запутывается. Лично я чередую приступы диких жестов с плавной отделкой. Если вы хотите быть выразительным, вы не сможете обойтись без включения элемента случайности (или шума) в свою картину, но в какой-то момент ваши художественные работы превращаются в такой беспорядок, что творчество останавливается, и вы не знаете, как продолжать. Что вам нужно сделать, так это попытаться удалить ненужные детали, аккуратно закрасив их.Это должно упростить вашу картину, потому что с меньшим количеством деталей вашему мозгу нужно тратить меньше вычислительной мощности на попытки понять то, на что вы смотрите.

Стиль нашего примера композиции можно было бы назвать геометрической абстракцией, а пример Пикассо — фигуративным искусством, оба стиля сравнительно легко поддаются . Однако современное абстрактное искусство отходит от традиционных правил композиции, и невозможно различить линии действия. В этом стиле вы полностью зависите от собственной интуиции, но на этой странице я надеюсь научить вас мыслить в терминах композиции и заставить вас понять, для чего он нужен.

Хорошим примером современного абстрактного искусства является абстрактный экспрессионизм, стиль, в котором художник пытается рисовать, не создавая глобальной композиции. На каждом уровне картины (как локальном, так и глобальном) он пытается создать противоречия, так что картина в целом хорошо сбалансирована. Чтобы не слишком зацикливаться на композиции, мы переходим в область абстрактного экспрессионизма, который может быть свежим ветерком по сравнению со строгими правилами традиционной композиции.

Я включил несколько изображений картин молодого абстрактного экспрессиониста Майка Вонг Джун Фонга, потому что это такой хороший пример того, как работает современный художник-абстракционист.Посмотрите, как Майк капал краску на бумагу, сначала черную, а затем желтую, в результате получился особенно привлекательный контрапункт двух цветов. Причина, по которой это выглядит так красиво, заключается в том, что у Майка есть выразительный талант, на который он полностью полагается в этой картине, но если он когда-либо захочет оставить свой след в мире искусства, ему придется создать больше картин, таких как его Unveiling , внизу, слева.

Масляная краска уже высохла, когда он соскребал нижнюю треть верхнего верхнего слоя, и я думаю, что вижу вертикальные царапины и в верхней части.Очевидно, Майк какое-то время смотрел на свою картину, был ею недоволен, а потом у него появилась идея и он начал соскабливать. Сравните это с …..

…. его картина Не бойся выше, верно. Прекрасная живопись, но не такая интересная и мощная, как Unveiling . Боевой дух в том, что с царапинами в «Разоблачении» Майк дал своей картине совершенно новый поворот, увеличив ее выразительную силу и глубину.Повышенный композиционный баланс делает Unveiling более приятным и расслабляющим для просмотра, чем Не бойтесь . Так что не довольствуйтесь своим произведением искусства слишком легко. Если вы видите, что нужно улучшить, переделайте картину.

Piet Mondrian Paintings, Bio, Ideas

Краткое изложение Пита Мондриана

Пит Мондриан, один из основателей голландского современного движения De Stijl, известен чистотой своих абстракций и методической практикой, с помощью которой он пришел к ним.Он радикально упростил элементы своих картин, чтобы отразить то, что он считал духовным порядком, лежащим в основе видимого мира, создав четкий универсальный эстетический язык в своих полотнах. В своих самых известных картинах 1920-х годов Мондриан свел формы к линиям и прямоугольникам, а палитру — к фундаментальным основам, оттеснив отсылки на внешний мир к чистой абстракции. Его использование асимметричного баланса и упрощенная изобразительная лексика сыграли решающую роль в развитии современного искусства, а его знаковые абстрактные работы остаются влиятельными в дизайне и знакомы в популярной культуре по сей день.

Достижения

  • Теоретик и писатель Мондриан считал, что искусство отражает духовность, лежащую в основе природы. Он упростил сюжеты своих картин до самых основных элементов, чтобы раскрыть сущность мистической энергии в балансе сил, управляющих природой и вселенной.
  • Мондриан решил очистить свои представления о мире до их основных вертикальных и горизонтальных элементов, которые представляли две существенные противоположные силы: положительное и отрицательное, динамическое и статическое, мужское и женское.Динамический баланс его композиций отражает то, что он видел как универсальный баланс этих сил.
  • Своеобразное видение Мондриана современного искусства ясно демонстрируется в методическом прогрессе его художественного стиля от традиционного представления до полной абстракции. Его картины развиваются логически и ясно передают влияние различных течений современного искусства, таких как люминизм, импрессионизм и, самое главное, кубизм.
  • Мондриан и художники Де Стейла выступали за чистую абстракцию и урезанную палитру, чтобы выразить утопический идеал универсальной гармонии во всех искусствах.Используя базовые формы и цвета, Мондриан считал, что его видение современного искусства преодолеет различия в культуре и станет новым общим языком, основанным на чистых основных цветах, плоскостности форм и динамическом напряжении в его полотнах.
  • Развитие Мондрианом неопластизма стало одним из ключевых документов абстрактного искусства. В этом движении он подробно описал свое видение художественного выражения, в котором «пластика» относилась к действию форм и цветов на поверхности холста как к новому методу представления современной действительности.

Биография Пита Мондриана

Мондриан сказал: «Положение художника скромное. По сути, он является каналом». и, таким образом, он вел жизнь модернистских экспериментов, дополняя существующие тенденции, а затем определяя свой собственный язык.

Художники по направлению: Абстрактное искусство

Художественное движение

Абстрактное искусство использует визуальный язык формы, формы, цвета и линий для создания композиции, которая может существовать со степенью независимости от визуальных ссылок в мире.Западное искусство с эпохи Возрождения до середины XIX века опиралось на логику перспективы и попытку воспроизвести иллюзию видимой реальности. Искусство культур, отличных от европейских, стало доступным и показало художнику альтернативные способы описания визуального опыта. К концу 19 века многие художники почувствовали потребность в создании нового вида искусства, который охватил бы фундаментальные изменения, происходящие в технологии, науке и философии.Источники, из которых отдельные художники черпали свои теоретические аргументы, были разнообразны и отражали социальные и интеллектуальные интересы во всех областях западной культуры того времени.

Абстракционизм, нефигуративное искусство, беспредметное искусство и непредставительное искусство — это слабо связанные термины. Они похожи, но, возможно, не имеют одинакового значения.

Абстракция указывает на отход от реальности при изображении образов в искусстве. Это отклонение от точного представления может быть незначительным, частичным или полным.Абстракция существует вдоль континуума. Даже искусство, стремящееся к высшей степени правдоподобия, можно назвать абстрактным, по крайней мере теоретически, поскольку идеальное изображение, вероятно, будет чрезвычайно неуловимым. Произведение искусства, которое позволяет себе вольность, например, изменяя цвет и форму таким образом, чтобы бросаться в глаза, можно назвать частично абстрактным. Полная абстракция не несет в себе никаких следов отсылки к чему-либо узнаваемому. Например, в геометрической абстракции вряд ли можно найти ссылки на натуралистические объекты.Фигуративное искусство и тотальная абстракция почти исключают друг друга. Но фигуративное и изобразительное (или реалистическое) искусство часто содержит частичную абстракцию.

И геометрическая абстракция, и лирическая абстракция часто бывают полностью абстрактными. Среди очень многочисленных художественных движений, воплощающих частичную абстракцию, можно назвать, например, фовизм, в котором цвет явно и намеренно изменен по сравнению с реальностью, и кубизм, который явно изменяет формы изображаемых реальных сущностей.

Большая часть искусства более ранних культур — знаки и знаки на керамике, текстиле, надписи и рисунки на скалах — использовала простые, геометрические и линейные формы, которые могли иметь символическое или декоративное назначение. Именно на этом уровне визуального смысла общается абстрактное искусство. Можно наслаждаться красотой китайской каллиграфии или исламской каллиграфии, даже не умея ее читать.

В китайской живописи абстракцию можно проследить до художника времен династии Тан Ван Мо (王 墨), который, как считается, изобрел стиль рисования брызгами чернил.Хотя ни одна из его картин не сохранилась, этот стиль четко прослеживается в некоторых картинах династии Сун. Буддийский художник Чань Лян Кай (梁楷, c.1140–1210) применил этот стиль к рисованию фигур в своем «Бессмертном в брызгах чернил», в котором точное изображение принесено в жертву для усиления спонтанности, связанной с нерациональным умом просветленных. Покойный художник Сун по имени Ю Цзянь, адепт буддизма Тяньтай, создал серию пейзажей с брызгами чернил, которые в конечном итоге вдохновили многих японских художников дзэн.На его картинах изображены сильно туманные горы, в которых формы предметов едва заметны и чрезвычайно упрощены. Этот тип живописи был продолжен Сэссю Тойо в его более поздние годы.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →

Википедия: https: // ru.wikipedia.org/wiki/Abstract_art

Композиция VIII Василия Кандинского

Композиция VIII предлагает абстрактный контраст между спокойствием и хаосом через формы и линии

«Композиция VIII», созданная в 1923 году русским художником Василием Кандинским, представляет собой картину, написанную маслом на холсте в абстрактном стиле.Картина состоит из множества геометрических форм, цветов, прямых и изогнутых линий на кремовом фоне, который в определенных точках сливается с участками бледно-голубого цвета. Использование кругов, сеток, прямоугольников, полукругов, треугольников и других математических форм в произведениях искусства согласуется с верой художника в мистические свойства геометрических форм, в то время как отображаемые цвета выбираются с учетом их эмоционального воздействия.

Кандинский, который был очарован цветом с раннего возраста и считал его обладающим трансцендентными свойствами, хотел исследовать взаимосвязь между звуком и цветом, которая позволила бы художнику создавать произведение искусства аналогично тому, как музыкант сочиняет песню. .В настоящее время картина находится в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке.

В то время, когда создавалась картина, иногда называемая эпохой Баухауза, Кандинский переехал из молодого Советского Союза в Веймарскую республику из-за усиления ограничений на свободу творчества при марксистско-ленинской системе правления. Годы, проведенные в бывшей Российской империи и в государстве-преемнике, в основном потраченные на реформирование музеев и продвижение его художественных теорий, не были продуктивными с точки зрения созданных произведений искусства, хотя художник выйдет из этой главы своей жизни с новым энтузиазмом и готовым к вернуться к живописи.Веймарская Германия начала 1920-х годов, в которой была написана Композиция VIII, перешедшая от монархии к демократической республике, была одной из самых либеральных стран Европы и обеспечивала питательную среду для авангардной сцены, которая так вдохновляла Кандинского во время его правления. годы взросления.

Картина, восьмая в серии, относящейся к 1911 году, когда Кандинский стал соучредителем группы «Синий всадник» в Мюнхене, была первой из его композиций, написанных с начала Первой мировой войны.Композиция, в отличие от импровизации, относилась к картине, которая была выполнена в соответствии с определенным планом, а не создана спонтанно и движима импульсом. Разница между сочиненной и импровизированной картиной в восприятии художника могла быть такой же, как между классической музыкой и фри-джазом. Кандинский, проведший несколько лет до Первой мировой войны в Германии, а затем вернулся в Россию в разгар Первой мировой войны, смог вновь соединиться с авангардным течением в Германии и снова начать сочинять музыку.Композиция VIII, основанная на влияниях предыдущих девяти лет, является выражением интернализованного видения Кандинского в абстрактной форме.

Одна из самых ярких черт картины, фиолетовый круг внутри черного круга, окруженный двухслойным ореолом розового и оранжевого цветов, расположена в верхнем левом углу холста. Размытые края ореола, внешне похожие на корону, окружающую затменное солнце, резко контрастируют с чистыми линиями черного круга с его пурпурной сердцевиной.Частичный красный круг, выходящий из нижнего правого края периферии черного круга и пересекающий его ореол, ограничен его собственным желтым нимбом, который смешивается с розовыми и оранжевыми цветами соседней формы. Желтый круг, обрамленный тонкой черной линией, расположенный в нижней трети холста, имеет ореол, состоящий из синего внутреннего слоя и фиолетового внешнего слоя. Другой круг, синий с каймой из лосося, расположенный ближе к центру нижней части холста, окружен огненным кольцом желтого цвета.Кружки справа от холста, напротив, не имеют ореолов.

Ореол, повторяющаяся художественная тема на протяжении веков и в разных культурах, имеет несколько значений и открыт для различных интерпретаций. В некоторых духовных и философских традициях свет представляет высшее сознание, в то время как человека, купающегося в свете разума, можно считать просветленным. Головы греческих и римских божеств, таких как Гелиос и Юпитер, иногда изображались окруженными нимбом света, и это художественное соглашение, похоже, было принято ранними христианами, жившими в греко-римском мире.Кандинский, приверженец русского православного христианства, чья вера часто влияла на сюжеты его картин, осознавал значение ореола в религиозной иконографии своей родной страны. Иисус Христос, Дева Мария, Святые и Апостолы были изображены в русской православной иконографии с головами, освещенными нимбами, которые символизировали их святость.

Между 1921 и 1923 годами произошло шесть солнечных затмений, два из которых произошли в год создания Композиции VIII, которые, возможно, послужили источником вдохновения для черного круга с его розовой и оранжевой короной.Черный, согласно звуковой теории цвета Кандинского, означал внешнюю тишину, а оранжевый — самый высокий мужской певческий голос и соответствующие музыкальные инструменты в альтовом диапазоне. Розовый, как смесь красного и белого, можно интерпретировать как ослабление какофонических звуков или смягчение более резких тонов. Желтый, образующий ореол вокруг синих и красных кругов, представляет беспокойство и ярость, в то время как в музыкальном плане он означает громкие трубы и фанфары.

Одна из трех сеток, состоящая из четырехугольников и расположенных в форме, напоминающей высотное здание, появляется в левой части холста и появляется под черным и частично сформированным треугольником бледно-голубого цвета, плавно переходящим в кремовый фон. .Композиция VIII была создана Василием Кандинским в июле 1923 года. В настоящее время она экспонируется в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, США. Круги использовались Василием для обозначения планетарной символики, и это стало обычным явлением в абстрактный период карьеры известного художника. Затем художник использовал прямые линии, чтобы создать впечатление поверхностей, расположенных рядом с вращающимися кругами.

Композиция VIII очень типична для абстрактного периода Кандинского, где формы и линии переплетаются, создавая захватывающее финальное произведение искусства.См. Также Композицию VII. Эта серия композиций вместе с другими, включенными в этот веб-сайт, служит руководством к тому, как его абстрактные работы менялись с течением времени. Современный художественный стиль присвоения картинкам последовательностей помогает нам легко разместить их на абстрактной временной шкале и оценить изменения, внесенные в его работы с течением времени.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *