Содержание

В Москве создается граффити-букварь // Смотрим

В Москве молодые и люди занимаются созданием нового букваря – в уличном стиле граффити.

В Москве молодые и люди занимаются созданием нового букваря — в уличном стиле граффити.

Первые буквы русского граффити-алфавита появляются на заборе завода «Флакон». Команда художника Антонии Лев заканчивает рисовать космическую «О». Поучаствовать в создании новой азбуки могли все желающие — запись была открытой.

В итоге должен получится современный букварь. В бумажном и электронном виде он создается в рамках образовательного проекта «Кругозор» Аркадия Ротенберга. Участвуют самые известные уличные художники России. У каждого будут свой шрифт и своя буква.

«Латиница — это не наш родной алфавит, нам интересно исследовать кириллицу, русские буквы. Этим проектом мы хотели заострить на этом внимание, показать, что это красиво», — сказал Андрей Бергер, стрит-арт художник.

За полвека, что в мире рисуют граффити, это понятие сильно трансформировалось от букв на заборах до настоящих картин на улицах города. При этом надписи никуда не делись и не денутся — многие художники с этого начинили, даже Бэнкси. Тут идея такая: пусть пишут, но хотя бы по-русски. Сложнее всего найти место, где это можно делать, ничего не нарушая.

«Как только вы стену перекрашиваете, это новый вызов для граффити-райтеров. Один из вариантов — создавать легальные стенки, куда люди могут приходить рисовать и никому не мешать», — рассказал художник Дмитрий Аске.

Дмитрий Аске когда-то и сам бегал по заброшенным стройкам с баллончиками краски. Теперь он рисует картины с 20-этажный дом, как в подмосковном Одинцово. Читает лекции, создает азбуку. Но все свои работы ему нужно согласовывать.

Недавно в Москве еще больше ужесточили правила. Получать одобрение теперь надо не только в местной управе, но и в департаменте культурного наследия, рекламы и ЖКХ. А сдавать работу – Мосжилинспекции, иначе закрасят.

Некоторые мастера граффити в этом вопросе принципиальны. «Если уличный художник будет согласовывать, он уже не уличный. Мы же уже проходили художественный советы», — говорят художники.

Но безо всякого согласования может получиться, как в Жулебино. Так местный художник на стене многоэтажки к чемпионату мира по футболу нарисовал свою жену. Не всем на районе нравится его работа, но так быстро ее не закрасишь.

На одном из домов в Сургуте есть отличный пример стрит-арта, который нравится всем. Работа посвящена пилоту Дамиру Юсупову, который спас пассажирский лайнер, посадив его на кукурузное поле. Написано все по-русски, ведь некоторые слова лучше всего понятны именно на родном языке.

Нарисуют — будем жить: более 20% фасадов Москвы украсят граффити | Статьи

Стрит-арт обретает официальный статус. Власти Москвы рассматривают уличное искусство как важную часть преобразования городской среды. Источник «Известий» в московской арт-среде утверждает, что масштабными граффити уже к концу следующего года может быть украшено до 20% пространства столицы. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов планирует отдать под граффити часть фасадов, а в районе станции метро «Шоссе энтузиастов» уже открылась галерея муралов площадью 40 тысяч кв. м. «Известия» выяснили, как новые изобразительные тенденции изменят городской ландшафт.

Районы, кварталы, жилые массивы

Похоже, уличное искусство готовится к новому ренессансу. Галерея под открытым небом в районе станции метро «Шоссе энтузиастов» — часть проекта реновации. Территория НИИ «Графит» будет преобразована в одноименный креативный квартал. К работе привлечены самые известные стрит-артисты, чьи муралы (так называется большая настенная живопись) можно увидеть по всему миру, а станковые работы расхватываются коллекционерами. Среди них —

Слава ПТРК, Рустам Qbic, Артем Стефанов, Анатолий Акуе, творческое объединение Zukclab и группа ZTwins. Первым участником проекта стал культовый граффитист Кирилл Кто с монументальной, размером с дом, работой «Самолазка», которая уже сейчас украшает Электродную улицу.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Наш проект про то, что комфортно и интересно должно быть в любой части города, — рассказал «Известиям» сооснователь креативного квартала «Графит» Денис Анисимов. — По сути, галерея расположилась в бывшей промзоне. Весь прошлый год мы думали, как сделать реновацию: разработали архитектурный план, преобразовали большую площадь внутри бизнес-центра в творческое пространство, начали ремонт будущего кампуса.

Инициативу продюсеров и идеологов стрит-арта поддержали в Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Возможно, к концу 2021 года более 20% столичных фасадов будут украшены качественными граффити, — рассказал «Известиям» источник в московской арт-среде.

Он добавил, что особенно интенсивно тенденция будет развиваться в спальных районах.

По мнению главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, такие арт-проекты, как граффити-квартал, делают городскую среду живее, воспитывают вкус, развивают широту взглядов, разнообразие мыслей и позиций

— и, что немаловажно, поддерживают отечественные традиции: исторически архитектура всегда соседствовала с живописью. Изобразительное искусство и мозаика применялись, начиная с росписи храмов, продолжаясь на станциях метро и в общественных зданиях.

Ценность нового кластера не только в количестве работ и громких именах участников. Главное — он передает суть и миссию стрит-арта: привнести ноту индивидуальности в безликий индустриальный мир. У уличного искусства есть четкие социально-антропологические предпосылки, считает куратор, продюсер и идеолог русского стрит-арта и хип-хопа Михаил Огер. ­­

Граффити с изображением Майи Плисецкой на доме по улице Большая Дмитровка

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Философское кредо культового Бэнкси звучит так: «Меня никто не спрашивает, хочу ли я видеть тот или иной билборд. Почему я должен кого-то спрашивать, хочет ли кто-то видеть мое граффити? Я просто иду и рисую», — заметил Огер в беседе с «Известиями». — Ту же миссию граффити несет и у нас. Это способ трансформации агрессии молодежи из неблагополучной среды в творческое русло.

Искусство или коммерция

Главная проблема, с которой сталкиваются деятели стрит-арта, — невозможность сохранить свое творение. Фасады закрашивают коммунальные службы, или их перекупают и разрисовывают заново.

— Это не драма, просто данность. Как то, что зимой идет снег, — поделился мнением с «Известиями» стрит-артер ZOOM. — Но в наш век сложно отмазаться тем, что между тобой и публикой какие-то институции или силы, которые не пускают, душат талант, не дают высказаться, не дают людям увидеть, какой ты мегаодаренный.

Нет никаких проблем: вон стены, вон Инстаграм, если будет что-то интересное, тебя заметят.

При этом кураторы находят, что официальная поддержка и признание уличного искусства оказались палкой о двух концах.

Правда в том, что из 150 талантливых фасадов, сделанных в годы фестиваля «Лучший город Земли», сохранился от силы десяток, — признался Михаил Огер, — Причина проста: почуяв деньги, к движению подключились алчные коммерческие компании, которые стали делать рекламу и пиар в технике граффити, и решившие, что художник тот, кто умеет рисовать баллончиком по шаблону.

Граффити на здании улицы Большая Якиманка в Москве. Художник Покрас Лампас на здании в центре Москвы нарисовал граффити в память о пропавших детях

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

В качестве примера райтеры приводят многострадальный фасад на улице академика Сахарова — сначала там был изображен блендер, в котором плавали рыбки, раскрашенные в цвета американского флага, а рука с дорогими часами тянулась к кнопке, чтобы их перемолоть, потом странный Винни-пух тянул мед из бочонка, а вокруг роились осы. Сейчас там «псевдоокна», не совпадающие с этажностью здания.

Большинство представителей индустрии сходятся в том, что уличное искусство может развиваться только в свободном полете, и прогрессивные взгляды главного архитектора Москвы, поддержавшего культовых стрит-артеров, едва ли изменят законы рынка и серьезно повлияют на вкусы распределяющих бюджеты административных инстанций и связанных с ними коммерческих структур.

Эти опасения разделяют создатели креативного кластера «Графит». Ирина Фадина, продюсер и сокуратор проекта, рассказала «Известиям», что хотя идея собирать уличное искусство в галереи и поддержана московскими властями, реализуется она непросто. При этом проекту всё же удалось привлечь внимание к проблемам, с которыми сталкиваются художники.

— Уже прошла серия дискуссий и круглых столов с участием разных сторон, и хочется верить, что это приведет к изменениям в системе согласований муралов и привлечению представителей экспертного сообщества, ведь в конечном итоге от этого выиграет город, — надеется Ирина Фадина.

Стрит-арт призван решить множество задач, вторит ей Денис Анисимов. По его словам, муралы превращают бывшие производственные здания в объекты искусства, расширяют представления о возможностях пространства вокруг, формируют иное отношение к району и его потенциалу.

Справка «Известий»

Стрит-арт принято связывать с США и Латинской Америкой, но идеологи движения находят его истоки в русском авангарде и акционизме, встроившемся в городскую среду в «ревущие двадцатые», когда по стране стали курсировать агитационные составы, расписанные рукой Малевича или Родченко.

Следующей вехой можно считать «Бульдозерную выставку» 1974-го года, в ходе которой знаменитые концептуалисты Юрий Альберт, Виталий Комар и Александр Меламид вынесли свои работы на пустырь на пересечении улиц Островитянова и Профсоюзной.

Привычные глазу граффити материализовались в конце 1980-х, своим появлением они были обязаны детям командированного с запада дипкорпуса — именно они привезли видео-кассеты с записями первых фильмов про граффити. Пионерами русского уличного искусства стал рижанин Вадим Крыс, граффити-команды Rus Crew и «Зачем».

Команда «Зачем» ввела в ранних нулевых кириллицу в мировой граффити-контекст. Следующий пришелся на 2013–2014 годы. Тогда в рамках фестиваля «Лучший город Земли» город заполнился лучшими граффити американских и аргентинских стрит-артеров. На Москву обратило внимание мировое стрит-арт-комьюнити, город вошел в топы всех справочников, делалось это на деньги Департамента по культуре правительства Москвы и Минкультуры.

Центр славянской письменности «Слово»

Весной 2019 года на ВДНХ после реставрации в павильоне «Земледелие» (№58) открылся Центр славянской письменности «Слово». Новое выставочное и образовательное пространство мирового уровня посвящено истории, настоящему и будущему кириллицы.

Письменность всегда отражает важные ценности и идеи. Написанное слово — это «мостик» между людьми разных эпох и культур, диалог друг с другом и общение с самим собой.

Вы окажетесь в монастырской келье и первой русской типографии, сядете за парты в земской школе, послушаете псалмы и расшифруете граффити в древнем храме, а также познакомитесь с «смсками» древних новгородцев. Вы увидите, как развивалась славянская письменность c IX века до наших дней и как она становилась частью духовной, светской и повседневной культуры России.

Вы познакомитесь с первыми алфавитами на глаголице и кириллице, сможете рассмотреть древнейшие литературные произведения страны и полистать дневники прошлого века — от записок петроградской курсистки до детских воспоминаний о событиях августа 1991-го года.

Русский язык — это не только школьный учебник и словарь Ожегова; в первую очередь наш язык «живет» там, где мы общаемся друг с другом каждый день.

Сегодня существует много «русских языков», похожих в главном, но различных в деталях. В нашем центре можно узнать, на каких диалектах общаются в разных областях России, что такое «птичий язык» и какие профессиональные жаргоны нас окружают. В войлочных коконах вы сможете послушать фольклор, собранный в экспедициях по современным северным деревням, а в темной детской комнате — познакомиться с советскими городскими «историями-страшилками».

Все знакомы с буквой «Ѕ» как с латинской «эс», однако мало кто знает: так же выглядела древняя буква из кириллического алфавита. Она называлась «ѕѣлѡ̀» (зело) и использовалась вместе с буквой «З». Буква «S» навсегда исчезла из русского языка в 1735 году.

Сколько еще букв было потеряно и отменено за тысячелетнюю историю кириллицы? Почему они уходили, а потом возвращались вновь? И какие новые буквы занимали свободные места?

У каждой буквы есть своя биография —писцы и издатели одевали ее в разные «наряды». Вы пройдете с русским алфавитом многовековой путь, разберетесь в древних почерках и стильных типографских шрифтах и узнаете, что на самом деле изобрели Кирилл и Мефодий.

Выставочное пространство центра выстроено не по хронологии, а по истории явлений, поэтому начинать осмотр можно с любой точки.

Первая часть экспозиции рассказывает о возникновении и развитии письменности от древности до наших дней, вторая — о том, как тексты связаны с духовной, культурной и политической жизнью общества. Третья часть посвящена истории и будущему главных символов письма — букв. Заключительная часть — «Бесписьменная культура» — расскажет о судьбе устной речи. В каждом зале создан исторический таймлайн — навигатор, который поможет узнать об истории письменного слова в России и мире.

Одна из задач центра — создать пространство для совместных поисков и словесного творчества. В павильоне организован большой лекторий, где несколько раз в неделю проходят события: писательские клубы, воркшопы по церковнославянскому, подготовка к «Тотальному диктанту», мастер-классы по каллиграфии, лекции о древнерусской культуре и др. Следить за нашим расписанием можно здесь.

шаблоны, трафареты, фото, образцы красивых заглавных, прописных, печатных, а также каллиграфических букв русского алф

Наша жизнь насыщена событиями, многие из которых — настоящие праздники. И в такие дни хочется чего-то особенного, это касается и оформления самого торжества. А некоторые оформления напрямую связаны с написанием красивых текстов, которые притягивают взгляды. В связи с этим, мы хотим вам сегодня показать, как оригинально можно сделать праздничные надписи, используя красивые буквы в русском языке, а также как можно оформить надпись, чтобы она выделялась. Это и многое другое ниже в статье.

Главное в статье

Красивые русские буквы для оформления плакатов: шаблоны с фото для вырезания и распечатки

Плакаты отражают суть мероприятия, на них в большинстве изображаются какие-то символизирующие вещи, имена, надписи. Если плакат выполнен в ярком стиле, то он обязательно привлечет взгляд и заинтересует. Важно не только создать плакат с пестрыми картинками и качественными изображениями, но и надписи сделать под конкретный стиль. Приведем некоторые примеры, которые вы сможете сохранить, распечатать и вырезать.





Красивые заглавные буквы русского алфавита для вырезания: шаблоны

Заглавными буквами можно задать тон началу предложения. Они должны быть большими и красивыми. С помощью таких приемов привлекается внимание человека, так как начало текста сразу интригует.





Если вы хотите использовать для своего текста прописные заглавные буквы , файл для скачивания их одним архивом найдете ниже.

Красивые печатные буквы русского алфавита для оформления: шаблоны

Печатными буквами можно оформлять шуточные плакаты или те, которые написаны в информативном стиле.

  • Все печатные буквы можно сделать самому, используя большие листы бумаги и карандаш.
  • Если не получается с первого раза, всегда можно подправить и стереть лишнее.
  • Также можно использовать трафареты, которые достаточно обвести, разукрасить, и ваши надписи будут готовы.
  • Если у вас хорошо получается перерисовывать, то можете воспользоваться нашими примерами ниже.





Прописные буквы русского алфавита красивым шрифтом: шаблоны для вырезания и распечатки

Прописные буквы более нежные и воздушные. Прописями легко написать любовное послание, красивое поздравление или записку для любимого человека.



Красивые русские буквы для ников: образцы

У большинства людей есть ник, то есть псевдоним, под которым он записан в социальных сетях или других структурах. Ник зачастую отражает то, что представляет из себя его носитель. А почерк придаст вашему нику характер, сделает его объемным, характерным именно для вас.

Красивые русские буквы для тату: фото

В последнее время тату набирают бешеную популярность, особенно текстовые. Тату представляет собой отражение души человека, выражает то, чего не передать словами, что в общем-то и не нужно. Некоторые люди пишут имя того, кого они любят, другие прописывают свои ценности, приоритеты. И чем красивее написано, тем больше это привлекает внимание. Для тату наилучшим образом подойдут прописные — легкие, воздушные буквы с «загогулинками».



Красивые русские буквы граффити: трафареты

Граффити — еще одно направление росписи, которое характерно для оформления улиц и зданий. Надписи такого рода существовали еще задолго до появления тех, что присутствуют на здешних улицах. Уличная роспись отражает зачастую взгляд художника на ту или иную позицию. Шрифтов для этого стиля очень много, так как каждый авангардист по-своему видит ситуацию, и использует свой уникальный почерк.


Красивые буквы русского алфавита с завитушками: образцы

Буквы с разного рода завитушками выглядят интересными и необычными, их можно использовать в написании волшебных и сказочных текстов. Или в любых других, к которым вы захотите их применить.





Красивые буквы русского алфавита с вензелями: картинки

Кто не любит вензеля? Наверно, таких очень мало. Вензеля применяют везде: в интерьере, в декоре, в росписях, в дизайне, и даже в текстовом оформлении.





Красивые фигурные буквы русского алфавита: картинки

Фигурными буквами так же как и другими можно оформлять интересные тексты. Они бывают разного типа и размера. А оформление иллюстраций поможет задать тон вашей задумке.


Красивые резные буквы русского алфавита: картинки

Резные буквы самым наилучшим образом будут выглядеть в «составе» сказочных, волшебных текстов, особенно, если вы выполните их на плотной бумаге и довольно крупно.



Красивые буквы русского алфавита формата а4: распечатать и вырезать

Здесь вы можете рассмотреть буквы в крупном формате, а также скачать и распечатать.









Новогодние буквы русского алфавита

Новый год — чем не повод для создания плаката на зимнюю тематику? Для оформления подойдут ниже приведенные буквы.

Каллиграфические буквы русского алфавита: фото

Некоторые люди не могут похвастаться каллиграфическим почерком, поэтому им на помощь приходит трафарет или печатный вариант текста. Ниже приведены варианты алфавита каллиграфического типа.




Красивые буквы русского алфавита для детей: картинки



Видео: Объемные красивые буквы русского алфавита

Русский алфавит велик и богат, он насчитывает 33 буквы, каждая из которой по-своему прекрасна. Поэтому, прежде чем использовать иностранные слова, обратите внимание на то, какие красивые русские буквы. С их помощью можно оформить тысячи плакатов, и ни один из тех, что написаны иностранным языком, не сравнится с ними.

Граффити художник Roof169 в рубрике: вопрос- ответ.

Сегодня на наши вопросы ответит очень интересный граффити художник из города Санкт-Петербурга, Roof169. Он расскажет о своих мыслях и идеях о граффити в целом!

Костя: — Привет! Расскажи, пожалуйста как давно ты рисуешь, и как пришел в граффити культуру?

Павел: — Привет! Я начал рисовать в 2000 году. Очень часто в интервью русских граффити-райтеров указывается приблизительно это же время. В стране в этот период действительно был подъем хип-хопа в целом, меня это тоже коснулось, правда теперь я в граффити совсем не хип-хоп ищу.

Костя: — А с кем ты начинал рисовать? Была ли команда? Я помню те моменты, когда приходилось резать кэпы, для увеличения струи, плохого качества краска. Было ли у тебя такое?

Павел: — Начинал рисовать со своими друзьями. Все же прекрасно понимают, что в 13 лет денег своих практически нет, а краска пусть и ужаснейшего качества, но стоила она тем не менее приличных денег. Так и рисовали втроем, потом все как-то угасли. Были и другие друзья с кем я в основном делал стриты, активность была неплохая в тот момент. Сейчас правда ни один человек из тех с кем я начинал рисовать не продолжает этим заниматься. Все нашли свои жизненные пути и я этому рад. <lj-cut>

Костя: — А что ты ищешь в граффити? Многие говорят, что граффити это только шрифты, и идея — это удел стрит арта. А ты как считаешь?

Павел: — В граффити, прежде всего ищу самого себя, очень не просто сформулировать ответ. Ведь каждая работа, которая выполнена с душой это и характер и настроение, мысли — часть меня самого. Я сам себя пытаюсь раскрыть, познать. Прежде всего, не для зрителя, для себя. Граффити ПРЕИМУЩЕСТВЕННО шрифты, я бы так выразился. Отрицать и не дооценивать сюжетное граффити или персонажей не стал бы. Мне очень нравится, когда люди делают стайловые работы, а в каком виде это есть-не так важно. Я могу делать то, что могу Я. И не могу делать другие вещи, каждому же свое нужно. Против стрит арта тоже высказываться не стану- все это должно быть, невероятно скучно было бы, если бы мы видели, как раз одни только шрифты.

Костя: — Что ты думаешь о граффити в целом, почему начал писать буквы на русском языке, и почему все предпочитают писать на английском?

Павел: — О граффити в целом у меня мнение довольно часто меняется. Как с критической позицией к своим кускам, так и к тому что попадается мне на глаза на улице или в интернете. Иногда мне кажется, что все нереально круто, и много людей делает свой продукт на высоком уровне, но бывает и такое, что мне вообще всё это кажется несерьезным, и складывается впечатление, что культура еще только на зачаточном уровне. Хотя если отбросить все эти мысли, то граффити в любом случае имеет право на жизнь, и надеюсь что все, в том числе и я сам будем двигаться вперед. По крайней мере себя вне граффити я не представляю и даже представить теперь не могу чем бы занимался, если бы не рисовал. На русском языке писать начал относительно недавно, если правильно помню, то это 2007 год. Тогда я начал учится на графического дизайнера и на дисциплине о шрифтах меня привлекла старославянская письменность. Да и скрывать не стану, я не могу делать совсем классическое граффити, у меня это плохо получается, пришлось найти другой способ писать свое имя. Вязь для этого была идеальным инструментом, это уже позднее я понял, что все это немного скучновато для меня и стал усложнять и искажать буквы. Ответ на вопрос почему большинство людей делают куски используя латиницу мне кажется простым, это удобнее для того чтоб вся граффити сцена мира могла прочитать буквы и оценить на сколько они индивидуальны и красивы по форме. Есть еще мнение, что латиница имеет более гармоничные начертания букв, нежели современный русский алфавит. Это действительно так, у нас много букв изначально не очень гармоничны по своему начертанию. Ну эта тема уже ближе к истории об азбуке, алфавите и о том, как изменялись буквы в нашей стране, не стоит об этом.

Костя: — Слово Roof, переводиться как крыша. Так же так называют людей которые любят появляться на высотках и смотреть на город с высоты. Почему ты выбрал себе такое имя? Это как то связано? И почему приписаны цифры 169?

Павел: — Очень смешно об этом говорить, но когда я подбирал себе тэг я не задавался вопросом, как оно переводится, искал буквы, которые мне нравятся по написанию и к великому счастью или сожалению в 13 лет мне не попадалось это слово на уроках английского =) Так что никакого смысла в это не вложил и по крышам особо не приходилось лазить. Цифры 169 появились года два спустя после того как я начал рисовать и на тот момент я хотел немного увеличить вариации написания своего тэга. Взгляд упал на индекс моего родного города Ухта, 169300,мне показалось, что это здорово, тем более, что в юном возрасте мы с друзьями частенько делали стриты, и не хотелось чтоб на легальных стенках и на заказных работах было то же имя, были куски 13 в квадрате, что как раз равно 169-очень удобно. Было что-то наподобие небольшого объединения.

Костя: — Чем занимаешься кроме граффити, холсты, дизайн, иллюстрирование?

Павел: — Холсты пишу по возможности, но это не очень часто получается делать к сожалению, из-за нехватки времени, я занимаюсь коммерческой росписью и оформлением интерьеров и экстерьеров. Это отнимает очень много сил и времени. Дизайном я не очень интересуюсь в данное время, и выполняю заказы по большей части только для постоянных клиентов, новые знакомства такого порядка как-то обходят меня стороной и я не жалею. Иллюстрации мне куда больше интересны, но заказов в этой сфере у меня не было много, а в свое удовольствие создавать что-то подобное опять же не хватает времени.

Костя: — Меняется ли отношение к граффити с годами и к чему должен стремиться граффитчик?

Павел: — Я немного коснулся этого вопроса в начале нашей беседы, но не раскрыл суть. Да, мнение меняется, этого не может не быть, человеку свойственно развиваться, меняться, менять свои взгляды, а с годами тем более ко всему вообще отношение меняется. Смысл остался тем же — я должен это делать, как минимум для себя самого. Мне это нужно, интересно, не смотря на то, что в 13-15 лет может быть меня больше интересовал сам процесс, материал-баллон. Теперь я не задумываюсь об этом, либо почти не задумываюсь, скорее с позиции смешения материалов и того как многообразны способы создания изображения- это очень полезно. Граффитичик должен стремится к сохранению своего здоровья-пользоваться респиратором, не пить, не курить и не ругаться матом =) Шучу. Каждый сам определяет к чему стремится, но есть то, к чему стремиться надо любому из нас — работа над собой и постоянное развитие. Если человек говорит что он уже крут, и всего достиг, все умеет, то это тупик.

Костя: — Чтобы ты выделил самое важное в граффити культуре?

Павел: — Сразу вспомнил один давний разговор, который у меня состоялся с Сашей trun (ом), когда мы практически только познакомились. Обсуждали мы именно вопрос самого важного составляющего в граффити. И он тогда сказал, что это общение. Я согласился с этим, но до конца понял и прочувствовал это только недавно. Был период, когда я почти ни с кем не виделся и не общался, учеба и заказы отнимали все время. Даже не было толком возможности делать куски. Но последние 2 года ситуация и ценности в моей жизни поменялись, и я всегда рад встретится с друзьями, пообщаться, порисовать на одной стенке, или вместе ехать куда-нибудь на фестиваль. Это и вправду самое важное. Ведь можно быть затворником, изолироваться ото всех и вся, делать граффити, и просто скидывать в сеть, но это через чур скучно.

Костя: — Как считаешь, на данный момент, у Российских граффитчиков есть свой ориджинал стиль?

Павел: — Вообще не сказал бы, что есть много таких людей, но явно присутствуют в России люди чьи стили как-будто заряжены своей энергетикой, не похожей на среднестатистическое понятие о граффити. Эти люди выделяются на общем фоне, хотелось бы чтоб все остальные делали тоже не просто для галочки или для моды, а реально вливали свой заряд в куски, вносили что-то новое, свежее.

Костя: — Кого бы ты выделил из граффитчиков в России?

Павел: — Всегда не любил этот вопрос, когда читал интервью других людей, потому что ставил себя на место человека которому приходится отвечать, не хотелось бы никого обидеть или оставить в тени, если бы я назвал чьи-то имена, то высказал бы субъективное мнение. Считаю, что это не к чему. Все кто нравятся мне по стилю, от меня сами все слышат =)

Костя: — Какие города ты посещал? Где тебе понравилось? Что ты можешь рассказать о граффитосах других городов? Какой уровень в др городах?

Павел: — В моей географии было очень немного городов, которые я посетил именно с целью порисовать граффити, Москва, Екатеринбург, Пермь, Выборг. В ближайшее время постараюсь расширить список и побольше выезжать за пределы Питера.

Костя: — На каких фестивалях ты участвовал? И какие тебе понравились?

Павел: — Принимал участие в Meeting of Styles в 2007, 2008 году в Петербурге, несколько раз участвовал в проектах Montana Jam, в этом году был на фестивале «Битва трех столиц» в Перми, «Стенограффия» в Екатеринбурге, «Графффест» в Петербурге, Just writing my name в Москве…Каждый фестиваль запомнился по своему, воспоминания в целом приятные обо всех мероприятиях. Жесткие ситуации быстро забываются =)

Костя: — Как думаешь, что нужно сделать, чтобы дать некий толчок для граффити сцены в России.

Павел: — Вот в этом вопросе я себя чувствую некомпетентным, если честно говорить. Не знаю. Толчок этот должен быть уже не в целом для граффити сцены России, сейчас есть все, что нужно человеку, для его самореализации, и никаких пинков уже не надо. Если мне есть что показать и сказать людям через граффити- я скажу, пусть у меня будет даже одна белая краска и валик. Отберите у меня все привычные материалы и я начну думать, как с помощью минимума сказать максимум. Те кто будут ждать каких-то пинков чтоб идти вперед-всегда будут позади. Закон жизни.

Костя: — Спасибо большое Паша за честные ответы! Желаю тебе больше времени! Чтобы найти гармонию между заказами и работами для себя! Всего тебе доброго, и я думаю увидимся еще в Екатеринбурге!

Павел: — Спасибо, Костя за добрые слова, очень приятно было пообщаться с тобой. Надеюсь все те, кто хотел что-то узнать обо мне, найдут ответы здесь. До встречи в Екатеринбурге 😉 Всем тем, кто в деле пламенный привет и тоже больших успехов.

 

Бэнкси — 30 произведений — живопись

Бэ́нкси (англ. Banksy) — псевдоним английского андерграундного художника стрит-арта, политического активиста и режиссёра. Вокруг его биографии велось много споров. По одной версии, его настоящее имя — Роберт или Робин Бэнкс. В начале марта 2016 года ряд СМИ опубликовали новость, что учёные из колледжа Королевы Марии Лондонского университета выяснили настоящее имя Бэнкси — Робин Каннингем. По другой версии, Бэнкси — это Роберт Дель Ная, британский музыкант (группа Massive Attack), певец и граффитист. В подтверждение этой теории говорит оговорка диджея Goldie, сделанная в одном из интервью.

Считается, что Бэнкси родился в 1974 году в английском городе Бристоле. В конце 1990-х годов стал заниматься граффити и довольно долгое время действовал как обычный райтер, но со временем его рисунки становились всё масштабнее, а уходить от полиции ему становилось всё сложнее. Однажды, прячась от английских полицейских, Бэнкси решил начать пользоваться трафаретами, чтобы экономить время.

Осенью 2006 года в нескольких лондонских магазинах незаметно заменил диски с альбомом певицы Пэрис Хилтон на диски с сорокаминутной песней своего друга Danger Mouse и собственными рисунками.

Благодаря таланту художника и остросоциальной тематике своих рисунков, Бэнкси быстро обрёл популярность сначала в Англии, а затем и во всём мире.

В 2010 году Бэнкси принял участие в Берлинском международном кинофестивале Берлинале со своим фильмом «Выход через сувенирную лавку» (Exit Through the Gift Shop), пройдя инкогнито по красной дорожке фестиваля. Музыкальной группе «Exit Through the Gift Shop», чьё название Бэнкси использовал для своего кинодебюта, художник в качестве компенсации подарил одну из своих работ. Фильм номинирован Американской киноакадемией на премию «Оскар»—2011 в категории «Лучший документальный полнометражный фильм».

В январе 2011 года в Интернете появились сообщения о том, что на eBay был выставлен необычный лот — клочок бумаги с написанным на ней настоящим именем Бэнкси. Продавец — американец, скрывающийся под псевдонимом jaybuysthings. В описании лота он написал следующее:

Стартовая цена лота была 3000 долларов США. После 38 ставки она достигла $999 999. На данный момент лот удалён по неизвестной причине. В СМИ также высказывались предположения о том, что этот лот выставил сам Бэнкси или его сообщник.

Тег Banksy несколько раз попадается в 14 серии 22 сезона мультсериала «Симпсоны» «Angry Dad: The Movie». Также Бэнкси принял участие в создании заставки к 3 серии 22 сезона, где показал своё виденье «Симпсонов».

В октябре 2011 года, когда одна из уличных картинок Бэнкси в Бристоле была замазана чёрным, горожане посчитали происшествие актом вандализма. Ранее бристольские домовладельцы под давлением общественного мнения уже принуждались к сохранению стрит-арта на стенах зданий.

В июне 2013 года граффити «Рабский труд», нарисованное Бэнкси в мае 2012 года в ответ на празднование 60-летия правления королевы Елизаветы II, было продано с аукциона за сумму свыше 750 тысяч евро.

В октябре 2013 года Бэнкси провёл выставку своих работ на улицах Нью-Йорка. Каждый октябрьский день там появлялось минимум по одному произведению: граффити, инсталляции, акции и видеоарт. Также Бэнкси выкладывал работы на своем сайте и в инстаграме, сопровождая их псевдоискусствоведческими ироничными аудиокомментариями.

20 октября 2014 сайт фейковых, сатирических и пародийных новостей National Repost сообщил, что Бэнкси был задержан и рассекречен. Якобы, в Уотфорде в ходе 24-часовой операции против вандалов задержали группу из 5 человек, одним из которых оказался Бэнкси. National Repost утверждал, что настоящее имя художника — Пол Хорнер, ему 35 лет и он родом из Ливерпуля. Но на сайте BBC, на который ссылался National Repost, новость о задержании Бэнкси отсутствует. Британские издания её также проигнорировали. Однако некоторые российские СМИ (в частности, сайт Super) перепечатали фейковое сообщение National Repost.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

«Мое восприятие букв — не про прошлое или настоящее, а про будущее»

В Санкт-Петербурге создали огромный мурал — рисунок размером с пятиэтажный дом. Проект под названием «Дуализм» появился недалеко от Казанского собора на стене дизайн-отеля Wynwood. Площадь рисунка превышает 250 квадратных метра. Его создатель — автор самого большого каллиграфического рисунка в мире, основатель каллиграфутуризма Покрас Лампас. О дуализме, искусстве будущего, объединении граффити и каллиграфию и интересе к российской культуре во всем мире художник рассказал в эксклюзивном интервью «Коммерсантъ FM».

Граффити и каллиграфия — симбиоз этих направлений и выделяет Покраса Лампаса из всей когорты современных русских художников.

Всемирную известность ему принесла работа на крыше «Красного октября» в Москве три года назад. Самый большой каллиграфический рисунок в мире — высотой 22-этажного здания — вошел в Книгу рекордов Гиннесса. После этого на художника посыпались предложения — он успел поработать с такими компаниями, как Nike, Reebok, Lamborghini, а также оформить часть центра «Атриум» у Курского вокзала. Его холсты и коллаборации с главными мировыми брендами одежды и автомобилей стоят в среднем от €10 тыс. до €20 тыс.

Работа «Дуализм» в Санкт-Петербурге, как и многие другие — определенный манифест: как молодое поколение воспринимает мир. Текст калиграффити прост: «Мы — это будущее. Мы создаем новую визуальную культуру».

Покрас Лампас трудится в небольшой мастерской в здании бывшего завода «Севкабель» в Санкт-Петербурге. Площадка на отшибе Васильевского острова в последнее время стала пристанищем музыкантов, художников и дизайнеров.

Настоящее имя художника — Арсений. Но буквально на днях ему вручили паспорт, в котором значится уже имя Покрас Лампас.

— Наверное, не раз ты уже отвечал на этот вопрос, но, тем не менее, с чем связан твой псевдоним?

— Псевдоним пошел еще со времен, когда я начал рисовать граффити. Это был довольно такой постоянный у нас внутренний термин — пойти что-то покрасить, порисовать. И в какой-то момент, когда работал с кириллицей, я понял, что круто брать себе в псевдонимы не какое-то слово, которое, условно, состоит из удобных для граффити букв — когда формируется какое-то абстрактное новое слово, и это слово можно красиво написать, поэтому твой стиль еще круче через это слово распространяется. А, наоборот, поработать с кириллицей, и «покрас» было самой для меня очевидной, близкой вещью. А «лампас» — это, скорее, такая ироничная рифма.

— Ты занимался и граффити, и каллиграфией, сейчас это все объединилось в так называемое каллиграффити — что это такое? Как ты к этому пришел?

— Каллиграффити — это международное движение, которое появилось больше десяти лет назад. Оно было основано известным художником Нильсом «Шу» Мельманом из Амстердама. В принципе, это было движение, основанное на целях совместить свободу улицы, свободу огромных букв, движений, наверное, отношение к краске, к брызгам. Плюс это каллиграфия именно как искусство красивого письма, просто уже в новом масштабе.

— Ты — основатель направления каллиграфутуризма. В чем именно заключается футуристичность твоего творчества?

— Каллиграффити всегда было для меня движением, характеризующим то, как выглядит стиль. Но когда я стал больше работать именно с философией, с концептуальной частью, я понял, что мое восприятие букв, каллиграфии — это не про прошлое, не про традиции, не про настоящее, а про будущее, про то, какой хотел бы видеть каллиграфию. То, что на нее повлияет не сейчас, а потом. Одной из главных предпосылок для развития каллиграфии будущего — это изучение мировых культур и то, как они сейчас все сильнее начинают сливаться друг с другом. И вот это слияние, этот фьюжн формирует новые формы букв, формы коммуникации, визуальные образы. Поэтому это называется каллиграфутуризм — мое видение каллиграфии будущего.

— Сто лет назад авангардисты, футуристы создавали манифесты. Увидим мы какой-то общий единый манифест каллиграфутуризма через какое-то время?

— Вообще, я считаю, что у манифеста сейчас гораздо больше возможностей, чем раньше. Если раньше нужно было написать, отредактировать и напечатать, и только когда в свет выходил тираж и он попадал в руки к зрителю, можно было сказать: да, манифест вышел. Сейчас манифест может быть не только в форме высказываний в городской среде, стрит-арта и так далее, это могут быть и интернет-манифестации, когда, условно, выходит пост в Instagram — у него есть дата выхода, есть время выхода. Он получает сразу очень большой охват, который раньше не могли получить даже печатные манифесты.

Поэтому главная задача — давать зрителю именно актуальную информацию, чтобы он развивался вместе со мной, а не когда я пожелаю его чем-то удивить.

По поводу глобальной цели, конечно, будет напечатан манифест. И манифест, я думаю, будет напечатан сразу на разных языках, подан как отдельный арт-проект. Это как раз одна из таких глобальных целей моего творчества — формировать не только какие-то кратковременные стратегические вещи, но и иметь общую концепцию, к которой я иду в контексте своей жизни или отрезка времени в пять, десять или пятнадцать лет. И там как раз будет отсылка к тому, когда что напечатано, когда что вышло у меня где-то на стене, где-то в Instagram, в каком-то арт-проекте. Я думаю, что первая часть выйдет в течение двух лет как определенная такая точка. Если я основал каллиграфутуризм в 2015-м, то 2020-й должен быть датой, когда он уже станет не просто определенным стейтментом и направлением художника, а, скорее, таким большим движением с главными работами, представителями, выставками и так далее.

— В каллиграфутуризме сейчас ты видишь какие-то громкие имена?

— Честно, я вижу, как люди копируют хорошо — мне это кажется слишком очевидным, чтобы это как-то отмечать. Что касаемо именно сильных художников, я считаю, что пока рано, потому что они не получили еще, условно, манифест какой-то конечный, поэтому они не могут сделать сильную работу, чтобы она меня как-то удивила. Я вижу, что люди пытаются, и я понимаю, что при должном труде в течение трех-пяти лет это станет действительно сильной какой-то точкой как высказывание, как развитие, как мы сейчас видим именно культуру, каллиграфию в будущем. Так что я не тороплю их. Наоборот, радуюсь, если какими-то маленькими шажочками кто-то двигается.

— А как ведется работа над буквами, элементами, конкретной формой?

— Я стараюсь очень много путешествовать, пытаюсь просканировать и прочувствовать всю окружающую среду. Например, я могу изучать вывески на улице, наружную рекламу, какие-то исторические предпосылки — то, как, например, повлияла на алфавит та или иная эпоха. И все это вместе дает мне определенные знания, которые я не копирую, а переосмысляю с уже знаниями, которые у меня были. Я могу, например, изучать корейский хангыль, пытаться понять, как он строится, а потом включать в этот хангыль европейскую готику или кириллическую славянскую вязь. И вот это вот слияние иногда дает очень интересные формы, которые могут быть и очень декоративными, очень лаконичными. И чем больше влияние разных культур я через себя провожу, тем интереснее этот стиль становится. Как только я начал изучать арабскую вязь и каллиграфию, очень много добавилось в стиль работ именно плавных линий. От Кореи, например, и от Японии большое влияние принесло геометрическое формообразование, круг. То, как в Советском Союзе наши авангардисты воспринимали движение линии, точки на плоскости, тоже может быть через каллиграфию, через движение руки воспроизведено сейчас.

— Ты часто говоришь про кириллицу – это интернациональный симбиоз различных элементов или это «насаживание» на основу кириллицы каких-то международных культурных элементов?

— Я бы сказал, что кириллица в данном случае выступает не как язык для коммуникации, а, скорее, как инструмент для формирования коммуникации. По сути, я могу работать с любым языком — английским, немецким, арабским. Но то, что я лучше чувствую, я могу интереснее раскрыть. Что я, например, увижу не до конца раскрытым, я могу усилить. Исторически сложилось, что с латиницей работает огромное число разных художников — это международный язык для коммуникации. Соответственно, с ним иногда очень просто и очень интересно работать. Кириллица в этом плане иногда недооценена, иногда недораскрыта.

Как человеку, который на этом языке думает и пишет, конечно, мне интересно показать именно нашу культуру в новом ключе.

Но я себя этим не ограничиваю.

— Последние десять лет наблюдается интерес к русской самобытности, русской культуре, в том числе и в одежде. Сейчас на Западе увидеть какое-то слово на футболке на русском языке — это норма. Чем, по твоему мнению, вызван такой интерес?

— Довольно много причин на это повлияло. Во-первых, это как раз глобализация, отсутствие сильных границ, и это формирует больший кругозор у людей, больший интерес. Естественно, наша история, наши контексты могут быть актуальны для всего мира. Во-вторых, я бы не стал забывать, что в принципе и в искусстве, и в моде, и везде можно сделать отсылки ко всем культурам. Что там не было России — это как раз результат железного занавеса и определенных геополитических решений, либо социальных, культурных решений, связанных с изоляцией. Только она стала спадать, сразу появился интерес и к нашему прошлому, и к будущему, и к настоящему.

— Широкая известность пришла к тебе с проектом «Красный октябрь» — как это было?

— Это был проект, к которому мы довольно долго готовились. Никто среди начинающих художников не готов был делать такого масштаба проекты в России на тот момент. Во-вторых, технически — там была очень сложная съемка, техническая часть, чтобы это все сохранилось на крыше. Поэтому мы долго искали площадку, мы были очень вдохновлены тем, что в итоге именно «Красный октябрь» решил делать этот проект вместе с нами. Проект, который в итоге вышел и о нем написали практически все мировые СМИ. Конечно, был очень сильный медийный эффект. Спустя, наверное, год или два о нем стали говорить в России. Несмотря на то, что это странно, сейчас я могу понять, что у нас вообще в тот момент был такой перелом, когда новое искусство только начинало приходить в сферу медиа, и не все были готовы вообще понимать, будет ли это интересно аудитории, как можно об этом рассказать.

— Проект на крыше «Красного октября», по сути, открыл тебя миру. После этого начался бум различных предложений. А над каким проектом было интереснее всего работать?

— За те годы я накопил определенную мотивацию сделать более сложный и качественный проект, и мы его сделали вместе с модным домом Fendi у них на крыше штаб-квартиры в Риме. Здание является легендой европейской архитектуры ХХ века — «Квадратный Колизей» или «Дворец итальянской цивилизации». Он полностью сделан из мрамора, включая крышу. Там, конечно, сложностей при подготовке было намного больше. Во-первых, в Европе очень лимитировано время съемки с дронов. Это крыша, которая находится в такой части Рима, где довольно сильный ветер — вдвойне сложно вообще какой-то материал там получить. Сложности были во всем, начиная от разработки эскиза, согласования эскиза, проработки концепции места, которые ты ни разу не видел вживую. Логистика, поиск краски, которая будет не вредна для экологии, и так далее. Поиск покрытия на крыше, чтобы можно было его при возможности утилизировать и сохранить мраморное покрытие самого здания. Было сложно и, естественно, я им очень горжусь.

— Работу через какое-то время убрали?

— Ее, естественно, убрали. Я знаю, что часть самых лучших фрагментов этой работы хранится в музее Fendi. Часть крыши они зарезервировали для какого-то благотворительного аукционного фонда.

— А что за работу ты сделал для Петербурга — «Дуализм»?

— Проект «Дуализм» — определенная гордость: я смог отметиться, условно, современным искусством в исторической части города. Я, конечно, очень рад, что это появилось именно в Петербурге именно от меня. Опять же много технических сложностей: начиная с того, что там внутренний двор, куда невозможно завести технику, которая бы меня поднимала и опускала; плюс так стена расположена, что рядом с ней вплотную практически идет стеклянная крыша ресторана, поэтому на пол вообще ничего нельзя поставить, ничего нельзя ронять, нужно очень аккуратно работать. Была построена особая система противовесов, которая крепилась к крыше, которая невероятно сложно балансировала, чтобы можно было подняться на высоту пятого этажа.

Вообще, я считаю, что современное искусство и дуализм всегда идут рядом — идет игра с контекстом, со зрителем, есть возможность сделать что-то наиболее актуальное.

Во-первых, «Дуализм» — это о том, как в исторической черте города появляется искусство современное. Во-вторых, «Дуализм» — это про языки, потому что текст написан по-русски и по-английски, хотя смысл один и тот же. Дуализм в том, что используется каллиграфия одновременно и с современной, и с классическими формами букв. Дуализм проявляется и в цветах: первая часть ближе к оригинальному цвету стены — песочная желтая, вторая — более контрастная, черно-серебряная, чтобы показывать сильнее текст. И в этом вся суть: зритель начинает искать какие-то отсылки, формы букв, контекст, в котором он находится, и все больше именно каких-то моментов дуализма замечает.

— Помимо проектов на зданиях, с чем еще ты работаешь?

— Делаю какие-то арт-проекты с брендами, сейчас делаю проекты, связанные со своим брендом одежды — перформансы, коллекции, съемки лук-буков, какие-то там интересные экспериментальные вещи с тканью, которые выходят не в рамках релиза одежды, а просто как единичные вещи. Наверное, треть года я посвящаю личным проектам и работе над холстами, либо какими-то экспозициями, инсталляциями, выставочными проектами. Поэтому, находясь у меня в мастерской, можешь видеть, что здесь довольно разные работы, некоторые работы еще люди не видели. Основная цель — не просто быть актуальным художником, допустим, в России или в мире, но быть еще и художником, который представлен в галерее, с определенными музейными экспозициями, который говорит в абсолютно разных контекстах об одном и том же. Холсты у меня представлены на эксклюзиве группы Gallery, которая называется Opera Gallery Group. Это очень большая группа. И там порядка сейчас 12 галерей по всему миру. Даже если галереи где-то не присутствуют, она может появиться в формате pop-up, как было, например, в том году на гонке Гран-при Абу-Даби.

— В каких точках мира можно встретить твои работы?

— Главные точки — Дубай, Гонконг, Женева, Нью-Йорк, Майами, Париж и так далее. В этом году у нас будет большая выставка в Штатах в конце года. Будет, скорее всего, большая групповая выставка в Дубае ближе к середине или концу осени.

— Как ты можешь оценить современную академическую арт-школу в России? Какое-то время назад ты говорил, что, когда только начинал заниматься каллиграфией, часто действовал по чутью художника, без каких-то академических правил, и только потом уже начинал их изучать.

— В принципе, любая система образования, которая была сформирована в ХХ веке, очень сильно теряет актуальность в XXI веке. Это говорит не о том, что школа плохая, а, скорее, о том, что появляются новые виды, возможности для образования, для коммуникации, для карьерного роста. Раньше у людей не было выбора — хочешь заниматься искусством, нужно идти в художественную школу, либо лицей, либо дизайнером. Сейчас каждый может выбрать сам, может взять знания из открытых источников, может пойти учиться на какие-то закрытые мастер-классы, интенсивы, может пойти в школу и получить там серьезное академическое образование. Поэтому есть сильная конкуренция на рынке, есть тенденция развития рынка к более креативному восприятию вещей вокруг и восприятию техник, проектов. Но знания, которые дает академическая школа, все еще очень ценные, очень сильные, и это отличная возможность для реализации себя как художника.

Ставить крест на системе образования нельзя, нужно ее улучшать.

Если мы можем дать этой системе какие-то полезные точки для развития, которые помогут остальным — это было бы прекрасно. И мне часто пишут люди, которые учатся в институтах, либо в школах, связанных с искусством, с художественным образованием, с дизайном. Они рассказывают как раз, что им стали чаще рассказывать о современных художниках, о русских художниках, и это один из тех как раз примеров того, что меняются поколения и меняется подход. Кто знает, мы, может быть, с Министерством культуры сделаем какую-нибудь новую программу для образования через несколько лет, которая также будет воспринята, я думаю, позитивно, и повлияет на то, что произойдет с искусством и художественным образованием в России в будущем.

Беседовал Александр Рассохин

✅ русский алфавит граффити письмо бесплатные векторные eps, cdr, ai, svg векторная иллюстрация графика

Русский алфавит

Вектор русского алфавита

Векторный алфавит. Кириллица и латынь. Каллиграфический шрифт. Уникальные персонализированные персонажи. Ручная надпись для дизайна — логотипы, значки, открытки, плакаты, принты. Современная кисть рукописного ввода Типография.

Ручной рисунок Русский старинный русский алфавит

Ручной рисунок Русский старинный русский алфавит

Золотая кисть-клякса с векторным русским алфавитом кириллицы.Нарисованные от руки буквы и символы для вас проектируют поздравительные и подарочные карты.

Русский алфавит

Ручной обращается русский алфавит

Кисть для русских и латинских шрифтов. Перевод на картинку с русского — русского алфавита. Вектор плоской кистью написание

Выразительные рукописные буквы кириллицы

Дизайн граффити в виде алфавита.Слово граффити. Русские буквы, цифры и знаки препинания. EPS 10

Русский алфавит на белом фоне

Ручной обращается русский алфавит

Рука нарисованные старинные карты с русской буквой

Ручной рисунок Русский старинный русский алфавит

Векторный алфавит. Рисованные буквы и цифры.

Ручной рисунок Русский старинный русский алфавит

Кисть для русских и латинских шрифтов. Перевод на картинку с русского — русского алфавита. Вектор плоской кистью написание

Ручной обращается шрифт гранж. Кириллица.

Кисть для русских и латинских шрифтов. Перевод на картинку с русского — русского алфавита. Вектор плоской кистью написание

Русский каллиграфический алфавит.Кириллица вектор. Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Русский алфавит, изолированные на белом фоне

Алфавитно-цифровой шрифт.

Русский каллиграфический алфавит. Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Русский алфавит

Русский алфавит, изолированные на белом фоне

Кисть для русских и латинских шрифтов.Перевод на картинку с русского — русского алфавита. Вектор плоской кистью написание

Кисть для русских и латинских шрифтов. Перевод на картинку с русского — русского алфавита. Вектор плоской кистью написание

Раскрашенные трафареты с буквами и цифрами

Русский каллиграфический алфавит. Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Чернильная кисть надписи кириллицей.

Русский каллиграфический алфавит. Содержит прописные буквы, цифры и специальные символы.

Рука нарисованные старинные карты с русской буквой

Украинский алфавит на белом фоне. Векторная иллюстрация

Раскрашенные трафареты с буквами и цифрами

Русский каллиграфический алфавит.Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Вектор рисованной русской кириллицы

Ручной обращается шрифт гранж. Кириллица.

Декоративные рисованной алфавит. Рукописный шрифт кисти. Современная азбука.

Векторный алфавит. Кириллица и латынь. Буквенный шрифт. Уникальные персонализированные персонажи. Ручная надпись для дизайна — логотипы, значки, открытки, плакаты, принты.Современная типография почерка.

Русский каллиграфический алфавит. Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Русский алфавит комиксов, изолированные на зеленом фоне

Кириллица. Набор прописных, строчных букв, цифр и специальных символов для вашего дизайна

Ручной обращается пончик шрифт.

Раскрашенные трафареты с буквами и цифрами

Русский и украинский каллиграфический алфавит.Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Кириллица каллиграфический алфавит.

Ручной обращается шрифт подводной лодки. Кириллица.

Вектор рисованной русской кириллицы

Полужирный кириллица

Вектор рисованной красочный русский кириллица на белом фоне

Кириллица каллиграфический алфавит.Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Вектор рисованной красочный русский кириллица на белом фоне

Кириллица каллиграфический алфавит.

Кириллица каллиграфический алфавит.

Трафаретный кириллический шрифт. Окрашенные векторные символы русского языка в верхнем регистре на черном фоне. Типографский алфавит для вашего дизайна: логотип, шрифт, карточка

Русский и украинский каллиграфический алфавит.Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Кириллица каллиграфический алфавит. Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Вектор рисованной русской кириллицы

Ручной обращается чистый и простой шрифт.

Соблазнительная надпись. На русском, кириллица. Логотип и надпись, изолированные на белом фоне.Вектор моды льна. Эмблема, символ, наклейка. Надпись на упаковку. Рекламный текст. Граффити на стене.

Кириллица каллиграфический алфавит.

Кириллица каллиграфический алфавит.

Алфавит древнерусского шрифта. Вектор. Надпись на русском языке. Неорусский стиль 17-19 века. Все буквы начертаны от руки, произвольно. Стилизовано под греческий или византийский устав.Готическое граффити.

Декоративные рисованной алфавит. Рукописный шрифт кисти. Современная каллиграфия кириллицей ABC.

Кириллица рукописный дизайн. Текст рисованной кисти. Русские буквы, цифры и знаки препинания. Шрифт кисти. Векторная иллюстрация. EPS 10

Русский каллиграфический алфавит. Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Кириллица каллиграфический алфавит.

Русский каллиграфический алфавит. Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Алфавит и знаки препинания, акварель, вектор, кириллица, русский язык

Надпись доминирует. На русском, кириллица. Логотип и надпись, изолированные на белом фоне. Вектор моды льна.Эмблема, символ, наклейка. Надпись на упаковку. Рекламный текст. Граффити на стене.

Кириллица каллиграфический алфавит

Надпись большая. На русском, кириллица. Логотип и надпись, изолированные на белом фоне. Вектор моды льна. Эмблема, символ, наклейка. Надпись на упаковку. Рекламный текст. Граффити на стене.

Кириллица каллиграфический алфавит

Кириллица каллиграфический алфавит.Содержит прописные буквы, цифры и специальные символы.

Кириллица каллиграфический алфавит. Содержит строчные и прописные буквы, цифры и специальные символы.

Кириллица каллиграфический алфавит.

Кириллица каллиграфический алфавит.

Алфавит древнерусского шрифта. Вектор. Надпись латинскими буквами на английском языке. Неорусский стиль 17-19 века.Стиль произвольный, символы рисуются вручную. Готическое граффити. Все персонажи по отдельности.

Текст Курсивный шрифт кисти, русский язык. Векторный набор кириллицы. Прописные и строчные буквы, цифры и знаки препинания.

Кириллица каллиграфический алфавит

Школьный кириллический шрифт для детей. Карандашный карандаш красочный алфавит. Мультяшные буквы и цифры. Рукописный, каракули.Вектор

Векторный алфавит. Кириллица и латиница, шрифт. Уникальные персонализированные персонажи. Ручная надпись для дизайна — логотипы, значки, открытки, плакаты, принты. Почерк Типография.

Трафарет красочного кириллического шрифта с фактурой спрея. Окрашенные векторные символы русского языка в верхнем регистре на белом фоне. Типографский алфавит для вашего дизайна: логотип, шрифт, карточка

Кириллица каллиграфический алфавит.

Векторный рукописный кириллический шрифт. Русский алфавит на черном фоне. Abc каллиграфия.

Разноцветный мел русского алфавита буквы, цифры, символы. Рисованный шрифт на доске зеленого цвета. Перевод — Школьники

Белые меловые буквы русского алфавита и цифры на темной доске. Вектор рисованной стиль эскиза шрифта. Перевод с русского, мелкими буквами

Меловой пузырь русского алфавита белого цвета.Рисованный мультяшный шрифт на темно-зеленой доске с гранжевой текстурой. Перевод — Меловой алфавит

Изолированные рисованной вектор пастельные русский алфавит.

Векторный алфавит. Кириллица и латынь. Каллиграфический свадебный шрифт. Уникальные персонализированные персонажи. Ручная надпись для дизайна — логотипы, значки, открытки, плакаты, принты. Современная кисть рукописного ввода Типография.

Кириллица каллиграфический алфавит.

Кириллица. Выразительный шрифт

Кириллица и латинский алфавит Буква P. Прописные буквы Русские и украинские рукописные шрифты. Обращается с помощью векторных шрифтов краской и мелом. Коллекция алфавита. Рукописные письма. Может использоваться в качестве шрифтов для логотипов, постеров.

Кириллица и латинский алфавит №3. Прописные русские и украинские рукописные шрифты. Обращается с помощью векторных шрифтов краской и мелом.Коллекция алфавита. Рукописные письма. Может использоваться в качестве шрифтов для логотипов, постеров.

Векторный полный рукописный шрифт кириллицы. Русский алфавит Abc с пунктуацией и цифрами на белом фоне.

Школьный кириллический шрифт для детей. Цветной алфавит мелка на доске. Мультяшные буквы и цифры. Рукописный, каракули. Векторная иллюстрация

Кириллица каллиграфический алфавит.

Снова в школу, разноцветный текст мелом на серой доске. Мультяшный пузырь русский набор шрифтов, прописные и строчные буквы, цифры, знаки препинания. Перевод — Снова в школу

Белый меловой русский шрифт на реалистичной доске. Оригинальные рисованные прописные и строчные буквы, цифры. Перевод, Классная доска

Советских граффити в Рейхстаге — Берлин, Германия

Современный Берлин изобилует следами насилия 1945 года, когда Красная Армия прорвалась через город, а нацистское правительство сделало свой последний бой в подземном Фугербункере.У общественных зданий той эпохи, как Пергамский музей, фасады до сих пор изрыты пулеметными пулями и артиллерийскими осколками.

Один из самых ярких и спорных фрагментов рубцовой ткани времен Второй мировой войны находится в самом Бундестаге, доме парламента Германии, где некоторые стены до сих пор покрыты граффити, оставшимися после советского переворота.

Рейхстаг (так в то время называлось здание парламента) был очень ценимым объектом Иосифа Сталина за его символическое значение.Интересно, что в то время как Советы думали о Рейхстаге как о «логове Гитлера», на самом деле это было совсем не так — немецкий диктатор ненавидел парламент и никогда не произносил там ни одной речи. Тем не менее, когда 2 мая 1945 года Советский Союз наконец получил контроль над зданием, первое, что они сделали, — это устроили фотооперацию, когда на крыше был установлен торжествующий флаг Серпа и Молота.

После этого многие бродили по засыпанным щебнем коридорам, видя разрушения, и иногда останавливаясь, чтобы наклониться, взять кусок вездесущего обугленного дерева и поцарапать что-нибудь на стенах.«Сбылась мечта», — писал Афанасьев. «Москва-Смоленск-Берлин» записали другой. Примерно 95% граффити — это просто имена: «Иванов», «Петр», «Виктор» и т. Д.

Большая часть граффити была на русском языке; закопченное облако слов из кириллических имен, пошлостей и размышлений. Другие языки, такие как арабский, также можно найти в некоторых местах, что отражает обширную территорию, которая предоставила рабочую силу для Союза Советских Социалистических Республик. «Башкир» и «Грозный» — два примера, относящиеся к Башкирии и Чечне соответственно.

Об отпечатках пальцев советских вандалов на Рейхстаге почти забыли в послевоенное время, когда ветхие ремонтные работы скрыли внутренние повреждения панелями. Так продолжалось полвека, пока воссоединившаяся немецкая нация не приступила к восстановлению своего Капитолия для будущего после холодной войны. В 1995 году британский архитектор Норман Фостер вырвал обшивку и был поражен, обнаружив текст, начертанный на камне под ней. На Фостера сильно повлияла сила букв, подобная машине времени, и он изменил архитектурные планы, чтобы сохранить их.

Однако историческая оценка была далеко не единодушной. Такие политики, как недавно избранный Йоханнес Сингхаммер (ныне вице-президент Бундестага), отвергли советские граффити как оскорбительные. «Смерть немцам» и «Русские были здесь и всегда побеждали немцев» — два ярких примера.

В конце концов, в отремонтированном (и переименованном) Бундестаге, как и во всем Берлине, преобладала школа сторонников сохранения и самоконфессионализма. Как позже сказала тогдашний президент парламента Рита Зюссмут The Atlantic , «это делает нас сильнее, а не слабее.Это делает человечество сильнее ». Сегодня граффити можно увидеть на общедоступных экскурсиях по Бундестагу. (Хотя некоторые из самых вульгарных, действительно непечатных фрагментов были удалены по запросу посольства России.)

фильмов | Архив нашего собственного

Вы можете выполнить поиск на этой странице, нажав ctrl F / cmd F и введя то, что вы ищете.

Навигация по алфавиту

Алфавитный список фэндомов

  1. 0 ↑

  2. 1 ↑

  3. 2 ↑

  4. 3 ↑

  5. 4 ↑

  6. 5 ↑

  7. 6 ↑

  8. 7 ↑

  9. 8 ↑

  10. 9 ↑

  11. А ↑

  12. Á ↑

  13. B ↑

  14. C ↑

  15. D ↑

  16. Ē ↑

  17. E ↑

  18. É ↑

  19. F ↑

  20. грамм ↑

  21. ЧАС ↑

  22. я ↑

  23. J ↑

  24. K ↑

  25. L ↑

  26. M ↑

  27. N ↑

  28. О ↑

  29. п ↑

  30. Q ↑

  31. р ↑

  32. S ↑

  33. Т ↑

  34. U ↑

  35. V ↑

  36. W ↑

  37. Икс ↑

  38. Y ↑

  39. Z ↑

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *