Курсы по пластической анатомии для начинающих взрослых и детей
«Пластическая анатомия»
Выбрать курс
Курсы по пластической анатомии и зарисовкам фигуры от Романа Круглова и Екатерины Бердюгиной. Эти программы содержат знания, необходимые для того, чтобы убедительно и реалистично рисовать людей.
Направление
Пластическая анатомия от школы Художник Онлайн
Пластическая анатомия — это раздел анатомии, который изучают художники и скульпторы. Для того, чтобы правильно нарисовать человека, важно знать строение его скелета в целом и строение отдельных частей: рук, ног, ступней, кистей, торса. Необходимо, понимать, как соединяются суставы, какие мышцы будут задействованы при разных движениях, как меняются люди с возрастом и т.д. Изучите теорию, чтобы стать настоящим мастером.
Каталог курсов по направлению «Анатомия»
«Пластическая анатомия и фигура человека»
Большой курс об изображениичеловека от Екатерины Бердюгиной и Романа Круглова. Пластическая анатомия, зарисовки, наброски и длительные рисунки!
«Экспресс-курс по анатомии и наброскам»
Курс по основам пластической анатомии с практическим модулем о набросках
Преподаватели направления
Роман Круглов
Участник и победитель всероссийских выставок-конкурсов по изобразительному искусству. Автор учебных программ по академическому рисунку.
Анастасия Брагина
Успешно окончила Художественное училище им. И. Д. Шадра в Екатеринбурге. Продолжила обучение в Санкт-Петербургском государственном академическом институте имени И.Е.Репина.
Подробнее о Романе
Подробнее о Екатерине
Преимущества наших курсов
Программа
В основе курса — максимум практических заданий и только необходимая теория. Без воды!
Сертификат
Все выпускники получают специальный документ о прохождении курса.
Обратная связь
Преподаватель и кураторы всегда помогут и ответят на вопросы.
Удобство
Для учёбы вам нужен только компьютер или смартфон и выход в Интернет. Начинайте учиться в любое время и по удобному для вас графику.
Качество видео
Курс снят в профессиональной студии несколькими камерами, с хорошим светом и звуком.
Доступ навсегда
Доступ к курсу остается в Вас навсегда, в формат обучения с обратной связью доступен в течении 12 месяцев!
Полезные статьи по направлению «Пластическая анатомия»
Как рисовать руку (кисть) человека
Кисть руки – это достаточно сложная для начинающих художников форма, что связано с подвижностью ее суставов и в целом с ее пластикой. Чтобы подробно изучить эту форму и впервые нарисовать руку максимально реалистично, выполним нескольких схем кистей в разных поворотах и ракурсах.
Как нарисовать нос человека
Один из самых сложных для начинающих художников моментов в рисовании портретов – это нос. Его многосоставная и очень разнообразная форма нередко вызывает трудности, особенно если портретируемый человек располагается к нам под углом в три четверти и тем более в анфас.
Как нарисовать ногу человека
Анатомия человека – это важная сфера знаний для начинающих и более опытных художников, которые стремятся совершенствовать свое мастерство в написании портретов. От этих знаний напрямую зависит то, насколько правдоподобно будет изображен человек, насколько верно будут переданы пропорции тела и характер его движения.
Больше уроков и статей смотрите в нашем блоге
Подробнее
«Анатомия для художников» — описание книги | Академия рисования
Об авторе
Дженнифер Крауч – педагог, исследователь и художник. В настоящее время получает докторскую степень в Портсмутском университете, а также работает художником в Центре передовой биомедицинской визуализации UCL (CABI). Является соучредителем коллектива Art/Physics Jiggling Atoms. Работала с анатомами в Университете святого Георгия, Музее патологии Гордона, а также с энтомологами в Музее естественной истории. Получила образование медицинского иллюстратора и преподает анатомический рисунок в Central Saint Martins (Лондон, Великобритания).
О переводчике
Елена Лисневская – врач. В 2013 году окончила Белорусский государственный медицинский университет по специальности «Лечебное дело». Прошла интернатуру по специальности «Патологическая анатомия» в Минском областном патологоанатомическом бюро, где работает по настоящее время. 6 лет работала в общей патологии, затем перешла в онкоморфологию, новое отделение, которым на сегодняшний день и заведует. Медицинскими переводами занимается с третьего курса университета.
Художнику необходимо знать анатомию, чтобы правильно рисовать человеческое тело как в состоянии покоя, так и в движении. Овладеть искусством изображения тела на бумаге вам поможет книга опытного анатомического иллюстратора Дженнифер Крауч. «Анатомия для художников» – идеальный иллюстрированный справочник как для новичков, так и для более опытных художников, стремящихся улучшить свою технику.
В этом практическом руководстве автор показывает, как функционирует тело человека, начиная с того, как соединяются друг с другом кости скелета, и заканчивая принципами работы мышц и сухожилий. Иллюстратор также научит вас, как создавать желаемую форму и тон, как добиваться реалистичной текстуры кожи и как правдоподобно отражать разнообразные позы, жесты и движения человека. Пошаговые уроки помогут вам с легкостью создавать точные и реалистичные рисунки.
Книга включает следующие разделы:
• Анатомические термины
• Формальные элементы рисунка
• Линии, штрихи и текстура
• Форма, фигура и объем
• Перспектива и анатомический рисунок
• Тон и тень
• Текстура
• Контур, поза и жесты
• Пропорции человеческого тела
• Анатомия: скелет
• Опорно-двигательный аппарат
• Мышцы и кости конечностей
• Кожа и подкожно-жировая клетчатка
• Туловище
• Функциональные описания в анатомии
• Анатомия лица и черепа
• Мышцы области рта
• Зубы и челюсть
• Глаз
• Ухо
• Нос
• Волосы
• Движение
• Портрет
«Анатомический рисунок — гораздо больше, чем форма, функция и идеальные пропорции. В этой книге я попыталась продемонстрировать анатомию во всей ее необъятной красоте и предоставить описания разнообразных техник, которые могут помочь художникам научиться рисовать человеческие тела. Так же как не существует правильной или неправильной анатомии, нет правильного или неправильного способа ее отразить Реализм, безусловно, не единственный способ рисовать что-либо: абстрактные каракули, минимальное количество штрихов или выразительные детские наброски также могут уловить нюансы личности. Практические советы, представленные в этой книге, помогут в разработке того, что некоторые называют “техническим”, “реалистичным” или даже “академическим” рисунком», – Дженнифер Крауч
Анатомия детского творчества – Синяя рыбка
Что нужно знать при разработке дизайна для детей
Холст — это не просто грубый, небеленый кусок ткани, он несет в себе более глубокий смысл для художника. Символически это зеркало мыслей и эмоций, которые человеческий разум и душа могут вызвать в воображении. Рождение художников происходит в очень раннем возрасте, с того момента, когда их крохотные пятнадцатимесячные пальчики каким-то образом умудряются хвататься за мелки больше их собственных ладоней. Однако их мысли и впечатления подсознательно отражаются до дошкольного возраста.
Самая свободомыслящая и либеральная фаза жизни художника — детство. Они не запрещают свои работы, основываясь на восприятии и суждениях других людей. Они рисуют все, что приходит на ум, используя смесь воображения, фантазии и реального жизненного опыта. Эту свободолюбие можно проследить по четырем стадиям развития Кука в детском творчестве.
Этап рисования происходит в возрасте от 2 до 4 лет, когда ребенок учится манипулировать инструментами для рисования, такими как мелки, чтобы создавать случайные точки, линии и отметки на бумаге, стенах или любой поверхности, которую он найдет после своего первого дня рождения. На этом этапе не будет ничего удивительного, если мать ребенка проснется и увидит случайные линии, прочерченные на ее собственном лице. Дети забавляются, когда видят, как появляются линии или цвета. Контролируемое каракули начинается с их второго дня рождения, когда они создают узоры простых форм, таких как круги, кресты и звезды.
Стадия пре-символизма начинается в возрасте 3 лет, когда малыш начинает комбинировать круги и линии, чтобы делать простые фигуры. Без помощи ребенка может быть невозможно принять предмет искусства. Фигуры, нарисованные плавающими в пространстве и имеющие размер, отражающий представление ребенка об их важности, наблюдаются в более поздних рисунках этой стадии. Большинство детей в этом возрасте заинтересованы не в реалистической интерпретации, а скорее в воображении.
Стадия символизма начинается в возрасте 5 лет, когда они учатся создавать словарный запас изображений. Поэтому ребенок научился рисовать собаку, и основная структура, включающая форму и пропорции изображения, будет постоянной. Каждый ребенок разрабатывает свой собственный набор символов, основанный на их понимании того, что нарисовано, а не на собственных наблюдениях. К этому возрасту у большинства детей формируется символ «человека», который представляет собой четко определенные голову, туловище и конечности в грубых пропорциях. На предыдущем этапе объекты рисунков казались бы парящими в пространстве, но между 5 и 6 годами ребенок устанавливает основу для организации своего пространства. Эта базовая линия часто представляет собой зеленую линию, обозначающую траву, в нижней части бумаги, на которой стоят фигуры. Дети чуть постарше начинают добавлять линии горизонта, чтобы размещать звезды, облака, солнце и луну, и вводить вторичные базовые линии для других фоновых объектов.
Стадия реализма начинается в возрасте от 9 до 10 лет, когда они начинают находить ограничения в своих символах. Они начинают понимать, что символы являются жесткими и вымышленными, и поэтому начинают подчеркивать реалистическую интерпретацию изображаемого объекта. Ребенок учится использовать правила, чтобы лучше организовывать пространство, и их повествование становится более утонченным.
Разум художника: творческий познавательный процесс
Человеческий разум потенциально всегда был безграничен, то же можно сказать и об искусстве. Это включает в себя способ мышления и обработки информации, который объединяет мозг и руку художника, открывая его / ее для глубоких переживаний в неожиданные моменты концентрации во время создания искусства. Пабло Пикассо сказал: «Другие видели то, что есть, и спрашивали, почему. Я увидел, что может быть, и спросил, почему не
Психологи утверждают, что накопление творческой активности необходимо художникам для генерации идей и концепций. Ссылаясь на опыт различных художников, композиторов, поэтов и т. д., Вайсберг (1986) предположил, что творческий скачок основан на существующих работах художников и что обычные когнитивные процессы подчеркивают внезапное появление образов или понятий.
В эпизодических этюдах известного художника Пабло Пикассо Гарднер (1993) и Вайсберг (1986) оба упомянули, что Пикассо сделал много набросков в рамках подготовки к Герника , чтобы создать великолепные произведения искусства. В дополнение к исследованиям художников, исследователи в области архитектурного дизайна утверждают, что эскизы являются хорошим средством для рефлексивного разговора с собственными идеями и образами. Другими словами, дизайн рассматривается как процесс, в котором каждый дизайнер конструирует свою собственную реальность своими собственными действиями, которые отражают, реагируют и оппортунистичны по отношению к дизайнерской ситуации. Создается впечатление, что дизайнеры постепенно формируют свой образ, рисуя свои эскизы. Основываясь на результатах исследований известных художников и архитектурного дизайна, мы можем предсказать, что художники, особенно живописцы, вначале не имеют полных изображений своих работ, а постепенно формируют свой мысленный образ посредством рисующих объектов.
Если творение основано на предыдущих работах художников, как утверждал Вейсберг (1986), художникам может быть трудно создать новый стиль художественных работ. В экспериментальных исследованиях творческого мышления с участием студентов-старшекурсников исследователи показали, что людям, как правило, трудно пересечь границу обыденной концепции для создания новых продуктов. Творческие познавательные процессы сложны. Они сочетают в себе разнообразный набор познавательной деятельности – как умственной, так и физической. В исследованиях воплощенной репрезентации исследователи утверждали, что сенсомоторные системы, такие как движения тела, могут влиять на когнитивные процессы (Barsalou, 19).99; Принц и Барсалу, 2000). Кажется, что навыки художников и движения тела могут быть необходимы не только для того, чтобы их образы и идеи были существенными в их сознании, но и для того, чтобы генерировать свои образы и идеи при создании произведений искусства. Если это так, необходимо наблюдать за творческими процессами художников в режиме онлайн, чтобы исследовать взаимосвязь между познанием и движением тела.
Что требует детское искусство:
Цвета, глупость и знание того, на что реагируют дети, жизненно важны для того, чего хочет рынок от прибыльных детских иллюстраций. Поскольку образовательная работа является одной из самых больших ниш для детского творчества, основная часть контента для детей связана с обучением. Продукты и средства массовой информации, созданные для детей, начиная от школьных материалов и заканчивая детской книжной полкой или коллекцией игрушек, способствуют их развитию и помогают дополнить любое образование, которое они получают или получат в будущем.
Хорошие художники для детей учитывают вероятные положительные или отрицательные сообщения, которые могут получить дети. Дети не могут обрабатывать абстрактные мысли так, как это делают взрослые на определенных этапах. Таким образом, хотя многие детские медиа кажутся довольно необычными и иногда психоделическими, дети воспринимают их как стимулятор, а не как повествовательную историю или что-то, что должно «иметь смысл».
Дети часто лучше реагируют на упрощенную работу или даже примитивные стили (вспомните собственные рисунки ребенка), чем на традиционную красивую или искусную работу. Что важнее, так это то влияние, которое работа может оказать на ребенка, потому что ему нравится история или потому что родитель или брат или сестра поделились ею с ними. Есть много вещей, которые могут квалифицировать иллюстративные работы для детей как полезные для них. Знание того, что что-то, что вы создаете, будь то дизайн футболки или обложка для сборника рассказов, может быть чем-то, что они постоянно видят или с чем взаимодействуют каждый день и помнят во взрослой жизни, может показаться художникам немного пугающим. Также может быть полезной идеей и опытом коснуться повседневной жизни наших будущих поколений своими картинами, иллюстрациями или даже каракулями.
Жизненно важное значение искусства и его постоянное присутствие в жизни ребенка — это то, что Bluefish Tales понимает и очень серьезно относится к процессу проектирования. Наша цель — посмотреть на мир через призму детского разума и составить точную копию на бумаге.
Каждый ребенок художник. Проблема в том, как остаться художником, когда вырастет — Пабло Пикассо.
О синей рыбке:
Blue Fish — это результат целеустремленности, невероятного таланта и настойчивого упорного труда одной девушки, которая осмелилась мечтать о чем-то большом и воплотить в реальность свое видение, которое очаровало мир. Первоначально созданная Нидхи Вадхва как студия для иллюстраций, необходимых для детских книг и тому подобного, Blue Fish теперь диверсифицировалась в диаспору всех возможных родственных спектров, нуждающихся в эстетическом отличии.
Мы работаем уже более пятнадцати лет, имея связи со многими ведущими издательствами и довольными клиентами в самых разных областях, таких как текстиль, домашний декор и мебель, анимация, линии одежды, канцелярские товары и т. д.
Следите за нами в социальных сетях/ Присоединяйтесь к нашему сообществу:
Веб-сайт: www.bluefishtales.com
ФБ: @bluefishtales
Твиттер: @bluefishtales
Инстаграм: @bluefish.tales
LinkedIn: @bluefishtalesinc
Рисование фигуры: как нарисовать ребенка
Наша новейшая демонстрация рисования фигурок создана одной из ваших любимых учительниц, Сарой А. Паркс!
Два из ее раскрытых секретов рисования загрузок видео включены в эксклюзивное предложение вместе с электронной книгой Рисунок в пропорции Майкла Массена. Нажмите здесь, чтобы увидеть эту коллекцию Figure Drawing Made Easy сегодня. ~ Cherie
by Sarah A. Parks
При рисовании ребенка совмещается так много общих концепций рисования фигур:
- Блок-ин (быстрое рисование общих линий и форм фигуры)
- Рисование жестами (улавливание энергии фигуры)
- Относительные пропорции (использование базового измерения на фигуре для измерения других расстояний)
- Значения (диапазон тонов/оттенков от светлого до темного).
На этой фотографии бегущей девочки видны энергия и движение, особенно из-за платья с рюшами, кружащегося вокруг нее. Тело, однако, довольно вертикальное, а положение фронтальное, поэтому будет легко использовать высоту головы в качестве базового измерения для наброска остальной части тела (которое измеряет относительные пропорции).
Подпишитесь на информационный бюллетень ArtistsNetwork здесь и получите БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу по рисованию фигур!
Используйте голову, чтобы измерить остальные пропорции тела для рисования фигуры.Упражнение по рисованию фигуры, шаг 1
Используя высоту головы в качестве базовой единицы измерения, рост девочки составляет примерно 4½ головы. Голова детей больше по сравнению с их телом, чем у взрослых. Обычно взрослые особи имеют рост 7 или 8 голов. Не стоит недооценивать размер головы ребенка для рисования. Использование этого метода для разбивки фигуры помогает убедиться, что некоторые части тела не слишком длинные или слишком маленькие по отношению к остальной части тела. Оцените эти же деления на бумаге легкими отметками.
Слегка набросайте основную форму головы с помощью свободных, светлых меток и легко стираемого твердого карандаша (например, графитного карандаша H). На фото карандаш или линейку положите вертикально. Убедитесь, что он параллелен стороне бумаги. Положите его на внутреннюю часть левого глаза (в данном случае ее правого глаза) прямо вниз, и вы увидите, что он совмещен с серединой ее опорной ноги и лодыжки. Слегка нарисуйте эту линию на бумаге, чтобы она служила средней линией для фигуры, убедившись, что она вертикальная и очень светлая, так как вы будете стирать ее на следующем шаге.
Поскольку ее голова обращена полностью вперед и наклонена, нарисуйте очень светлую линию для ее глаз, примерно посередине между верхней частью ее черепа и ее подбородком. Уши, которые обычно находятся между бровями и носом, будут нарисованы немного выше, потому что голова наклонена вниз.
Используя вертикальную среднюю линию тела на эталонном изображении, посмотрите, с какой стороны от нее падают различные части тела. Например, рука падает чуть правее средней линии, пересекающей запястье. Она также совмещена с линией талии. Используйте некоторые основные формы, такие как цилиндры и овалы, чтобы нарисовать ее руки и ноги и прямоугольник для ее туловища. Вы уточните эти формы позже. Несмотря на то, что окончательная фигура с одеждой не будет показывать все части тела, Создание всех скрытых частей тела на этом этапе поможет вам убедиться, что ваши пропорции точны, прежде чем рисовать одежду. Вы будете стирать скрытые линии по мере разработки рисунка.
Упражнение по рисованию фигуры, шаг 2
Продолжайте оглядываться назад и вперед, когда вы сначала рисуете юбку со светлыми метками и без деталей (иначе это называется «набросками»). Однако не увлекайтесь юбкой, пока не улучшите формы и линии ног. Тело является важной основой рисунка.
При наброске ног обратите внимание на пару положений тела: внутренняя лодыжка обычно выше внешней лодыжки, а внутренняя выпуклость голени имеет тенденцию быть ниже внешней выпуклости голени.
Помните, ваши первоначальные метки и линии являются лишь ориентиром , когда вы начинаете полностью блокировать объект; они не высечены на камне, поэтому их нужно время от времени проверять и корректировать по мере того, как вы совершенствуете свою фигуру.
Сотрите среднюю вертикальную линию и отметки. Начните слегка затенять некоторое значение. Чтобы знать, где сделать тень более темной, сначала посмотрите, в каком направлении исходит источник света. В этом случае солнце светит сверху слева, поэтому левая сторона и макушка ее головы освещены, а правая сторона фигуры остается в тени. Увеличьте давление карандаша, когда будете затенять более темные области.
Один из моих любимых секретов рисования, которым я делюсь во всех своих инструкциях, заключается в том, чтобы периодически отходить от своей работы и рассматривать ее с расстояния . Расстояние необходимо для точной оценки вашего рисунка. Когда вы находитесь слишком близко к своему рисунку, все становится более искаженным, что может привести к неточным меткам и линиям.