Анатомический рисунок торса Экорше Гудона — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art
Экорше (écorché — «ободранный» от écorce — «кора, корка») — учебное пособие, скульптурное изображение фигуры человека, животного, лишённого кожного покрова, с открытыми мышцами.
Торс или туловище – это центральная и самая крупная часть тела, в которую входят шейный, грудной, брюшной, поясничный и тазовый отделы. Само слово торс стало использоваться в искусстве как название скульптурного изображения туловища, поэтому перевод с итальянского языка звучит довольно резко торс (ит. torso) — огрызок.
Гипсовая модель, необходимая для рисунка, представляет собой фрагмент скульптуры Жана-Антуана Гудона — Экорше (1766г.). Это отдельная средняя часть статуи, где отсутствуют голова, руки и ноги, обозначенные плоскостными сечениями, откуда становится понятным перевод слова торс.
В процессе художественного обучения существуют задания, выполняя которые можно значительно повысить свои знания и навыки. Лучшего задания для изучения анатомического строения туловища не придумать. Это изучение скелета, мышц, суставов в самом доступном для художника формате.
Скульптор Гудон создал очень удобное пособие для художников, до настоящего времени оно используется в художественных вузах по всему миру.
Целью рисунка Экорше Гудона является выявление геометрического и пластического рельефа, основанного на знаниях пластической анатомии. Гипсовая модель неподвижная и белая, поэтому наилучшим образом способствует отработке тех или иных средств изображения. Модель ставится при искусственном освещении, выявляющем рельеф формы. В зависимости от освещения форма модели выглядит по-разному. Те участки формы, которые перпендикулярны световому лучу, воспринимаются белыми и как бы лишенными формы. Наиболее отчетливо форму выявляют полутона в переходе к собственной тени. В рисунке они изображаются на основе контрастов.
Костная основа спины образована позвоночником, ребрами, а также элементами плечевого и тазового поясов. Мускулатура спины заполняет промежутки между костями и образует поверхностные мышечные слои, непосредственно определяющие рельеф спины. Первую задачу, задачу непосредственного нивелирования костной основы, осуществляет группа собственных, или глубоких, мышц спины, функциональное значение которых заключается в фиксации и движении отдельных позвонков и позвоночника в целом. Вторую задачу — образования рельефа спины — выполняет вторая группа мышц спины — поверхностные мышцы.
Первый этап работы.
В начальной стадии работа над рисунком начинается с композиционного размещения изображения на листе бумаги. Для этого нужно рассмотреть торс со всех сторон и найти такую точку зрения, чтобы изображение выгодно смотрелось на рисунке. После этого приступаем к размещению рисунка торса на бумаге. Размещаем общую массу туловища и следим за тем, чтобы размер изображения не был слишком мал или велик по отношению к формату листа. Изображение должно быть гармоничным и уравновешенным. Намечая общую массу торса, нужно учиться цельному видению формы модели, не обращая вначале внимания на мелкие детали.
Второй этап работы.
Прежде чем приступить к выявлению характера формы туловища (торса) нужно внимательно ознакомиться с натурой, отметить наиболее характерные особенности строения формы, положение торса в пространстве, после чего определить пропорциональные отношения частей и целого.
Третий этап работы
Теперь приступаем к рисованию и уточнению деталей торса со спины. Рисуя детали, не забывайте соотносить их со всей формой целиком: все детали принадлежат общему, а общее состоит из деталей и мелких форм. Это позволит развивать рисовальщику объемно — пространственное видение. Чтобы правильно моделировать рисунок, недостаточно довольствоваться срисовыванием мышц и костей, нужно иметь представление об анатомическом строении торса человека. Изучение и рисование торса – это активный процесс, требующий внимательного отношения к изображаемой постановке. Поэтому желательно сделать несколько рисунков с торса со спины, чтобы запомнить строение человеческого тела. Неумение рисовать те или иные формы, как правило, обусловлено плохим знанием пластической анатомии.
Критерии оценки работы:
1. 1.Целостность композиционного решения в формате, правильно найденные пропорциональные отношения в строении мышечной основы гипсового торса со спины.
2. Грамотный анализ конструкции мышечной основы торса, модулировка общей формы в соответствии с основной пластической идеей рисунка, наличие доминанты в тоновой проработке, культура штриха.
3. Качество подачи: оформление, соответствующее стандартным требованиям.
Анатомия ключицы — 86 фото
Шея и ключицы
Ключицы референс
Плечевой пояс анатомия Баммес
Мольер пластическая анатомия
Нарисовать ключицы
Плечевой пояс анатомия Баммес
Женская голова
Мужские ключицы референс
Гицеску пластическая анатомия
Ключицы референс
Гицеску Георге пластическая анатомия
Баммес ключицы
Скелет человека плечевой сустав
Советы по рисованию анатомии человека
Рисование шеи
Ключицы рисунок
Мышцы головы и шеи Баммес
Анатомия шеи для художников
Грудная клетка скелет и мышцы
Анатомия ключиц для рисования
Туториал торс сбоку
Анатомия Стоунхауса
Мышцы плечевого пояса анатомия Баммес
Референс плечи сверху
Торс анатомия речеренс
Анатомия женщины для скульптора
Ребра девушки скелет
Мышцы плечевого пояса анатомия Баммес
Плечи для рисования
Плечевой пояс анатомия Баммес
Ключицы рисунок
Скелет грудной клетки Грудина
Эскиз тату на позвоночник
3д анатомия лимфатической системы
Плечевой пояс Академический рисунок
Женское тело карандашом
Плечи референс
Анатомия женской груди для художников
Топографическая анатомия ключицы
Мышцы плечевого пояса анатомия Баммес
Анатомия парня референс
Мужские плечи Эстетика
Линии тела девушки
Анатомия груди для рисования
Мышцы лица и шеи анатомия для художников
Линии тела девушки
Уроки рисования человека анатомия
Анатомия женской руки для художников
Анатомия хвоста лошади
Плечевая кость сустав анатомия
Пальпаторная анатомия
Пластическая анатомия для парикмахеров
Ключицы карандашом
Скелет грудной клетки и легкие
Ключицы пластическая анатомия Баммес
Леонардо да Винчи скелет и позвоночник
Поэтапное рисование женского тела
Женская шея и ключицы референс
Рисование ключиц
Женские ключицы
Торс анатомия референс
Анатомия человека для рисования
Шея девушки
Шея и плечи референс
Строение лопатки и ключицы
Женские ключицы
Картинки для срисовки ключицы
Говард Бидлоо
Шея референс
Эстетика тела
Мужской торс для рисования
Ключица где
Наброски женского тела
Ключица анатомия человека
Лопатка скелет
Ключица анатомия Синельников
Люди без ключиц скелет
Тату на ключице Минимализм
Мужской торс туториал
Женская шея
Лопатка и ключица анатомия строение
Лопатка анатомия
Анатомия збраш
Анатомия Баммес мышцы шеи
Белое тату на ключице у мужчин
Как нарисовать торс с помощью упрощенной анатомии
С возвращением, друзья-художники!
В сегодняшнем уроке я хочу поделиться некоторыми приемами по упрощению и рисованию туловища. Эта область может быть сложной, но, надеюсь, к концу этих уроков вы будете на пути к рисованию туловища или туловища, как профессионал!
Шаг 1. Знакомство с позвоночником
Начнем с позвоночника. Я знаю, что это немного сбивает с толку, а рисовать еще сложнее, но, к счастью, в этом упражнении мы упростим его.
Упрощенный позвоночникПотратьте время, чтобы получить общее представление об отделах позвоночника. Обратите внимание, что грудной отдел изгибается к верхней части спины, а поясничный и шейный отделы изгибаются к передней части тела.
Это может быть очень полезно при рисовании туловища так, чтобы оно выглядело естественно и органично. Обратите внимание, что на иллюстрации мы будем рисовать позвоночник в виде длинной цилиндрической трубки. Нам не нужно рисовать все эти отдельные позвонки, чтобы нарисовать туловище.
Иногда меньше значит лучше!
Шаг 2 – Рисование туловища с помощью примитивов
На следующем шаге мы нарисуем верхнюю и нижнюю часть туловища с очень простыми представлениями. Это позволяет нам сосредоточиться на различных углах верхней части туловища к тазу.
Эти примитивные формы также значительно облегчают рисование тела с учетом перспективы.
Попробуйте нарисовать различные позы и обязательно поверните 3 основные массы (голова, верхняя часть туловища, таз) так, чтобы они были обращены друг к другу в разных направлениях. Это добавляет динамичности позе.
Шаг 3. Рисование органических базовых форм
На следующем этапе мы сделаем туловище более органичным. Они по-прежнему будут более упрощенными, чем конечный результат, но это позволит вам систематически добиваться необходимого прогресса.
Вы можете придать этим формам желаемый вид, но мне нравится использовать бочкообразную форму для груди и плавающее нижнее белье для таза. Спасибо, где должно быть, я научился этому методу у великого Джима Ли в одном из его замечательных руководств на Youtube.
Представьте фигурку с оторванными головой, руками и ногами. Прошу прощения, если это звучит немного ужасно, но это действительно похоже на это!
Снова постарайтесь представить, как позвоночник проходит сквозь формы. Попробуйте скрутить и исказить тело, чтобы принять более интересные позы.
Быстрый совет. Попробуйте нарисовать иллюстрации, которые я предоставил. Найдите позы из жизни или комиксов, которыми вы восхищаетесь, и разбейте их этими же методами. Вы начнете узнавать, как движется тело и как воссоздать его для собственных иллюстраций.Шаг 4. Рисование упрощенной анатомии
На следующем этапе мы будем рисовать простые представления анатомии. Мне нравится использовать здесь большие чистые формы. Таким способом рисовать не только быстрее, но и гораздо проще рисовать тело в разных ракурсах.
Упрощенная анатомия. Иллюстрация Роберта А. Марзулло.Имейте в виду, что именно так мне нравится упрощать анатомию туловища. Вы можете найти другие формы, которые лучше подходят к вашему конкретному стилю.
Нет правильного или неправильного способа сделать это. Даже анатомия может быть субъективной. Посмотрите на других художников и обратите внимание, как они различают свои работы.
Кроме того, обратите внимание, изучая с натуры, что существуют большие пропорциональные различия с людьми и их определением мышц. У некоторых людей широкие плечи или более очерченная спина и т. д. То же самое может быть верно и для ваших иллюстраций.
Вот видео на моем Youtube канале по рисованию мужского торса с упрощенная анатомия –
Шаг 5 – Рендеринг анатомии
На этом шаге вы можете взять то, что вы узнали, немного усовершенствовать и округлить формы. Вы можете сделать это с помощью тонального значения или штриховки. Мне также нравится немного разбивать линии, чтобы анатомия выглядела более органично.
Позы анатомии верхней части туловищаПопробуйте представить анатомию или каждую группу мышц как исчезающую область, в которой она находится. Таким образом, вы не прослеживаете каждую мышцу для окончательной иллюстрации. Это служит целям упрощенных исследований, но не конечному результату.
Быстрый совет. Попробуйте нарисовать туловище, начав сначала с формы фасоли. Это удивительно простой, но эффективный способ органично нарисовать туловище.
Вот видео, показывающее, как использовать этот метод –
Вот оно! Это мои основные приемы рисования мужских и женских торсов для моих персонажей. Я надеюсь, что сегодняшний урок был вам полезен, и, если вы не возражаете, поделитесь им со своими коллегами-художниками.
Фигура Рисование тела в действииХотите узнать больше? Посмотрите мой курс — «Рисование фигуры — тело в действии» — https://robertmarzullo.gumroad.com/l/tzDEr/RWTORBP9922
Помните, будьте терпеливы с собой и продолжайте рисовать каждый день. Ты получил это! 😉
С уважением,
Роберт А. Марзулло
Ram Studios Comics
Как нарисовать торс с Джейком Спайсером
Автор: Художники и иллюстраторы | Пт, 11 марта 2022 г.
Ссылка скопирована в буфер обмена
Узнайте, как рисовать туловище в фигуративных рисунках с помощью иллюстратора и преподавателя Draw Brighton Джейка Спайсера
В этом подробном обзоре формы рисования я покажу, как рисовать туловище. Рисование жизни — это не просто механический процесс записи форм из наблюдений, это упражнение в сопереживании. Нас привлекает изучение человеческих существ, потому что мы тоже люди. Кроме того, это дает нам более глубокое понимание этой общей человечности.
Вне зависимости от того, ошибаетесь ли вы в своих рисунках с точки зрения репрезентации или исследуете что-то более выразительное, улучшение ваших наблюдений над фигурой улучшит ваши рисунки из жизни. Базовое понимание того, что находится под кожей, поможет вам более точно наблюдать за тем, что вы видите на поверхности.
Как нарисовать туловище: Нахождение форм
Туловище составляет большую часть массы тела. Тем не менее, на рисунке часто требуется меньше внимания, чем области сосредоточения деталей, такие как голова и руки. Когда вы рисуете туловище, обратите внимание, как линии на ключицах или лопатках проходят от плеча к плечу, образуя букву «Т» с позвоночником.
Форма перевернутого сердца грудной клетки относительно негибкая, в отличие от живота, который состоит из более мягкой ткани, которая может сдавливаться, скручиваться и растягиваться. Таз в значительной степени скрыт, за исключением гребня подвздошной кости спереди и «ямочек Венеры» сзади. Здесь кожа крепится к ASIS. Вы можете почувствовать обе эти костлявые формы на своем теле и заметить их на своей модели.
Материалы Джейка
- Угольный карандаш (примечание: не уголь и карандаш)
- Мелок Конте
- Пластиковый ластик
Основные советы по рисованию туловища
- Если вы видите линию позвоночника спереди, используйте линию по центру грудной клетки (грудной кости), чтобы оценить наклон туловища
- Дважды проверьте ширину головы вашей модели относительно ее плеч. Здесь туловище несоразмерно голове
- Если вам сложно увидеть четкость сзади, попробуйте осветить свою модель под экстремальным углом с помощью одного источника прямого света
Нарисованная анатомия
Сосредоточение внимания только на внешних формах тела может привести к тому, что рисунок с натуры будет казаться сделанным из резины, со всеми кривыми без формы. Используйте понимание базовой анатомии, чтобы построить фигуру и сделать рисунок с костями. Первые отметки — это леса, на которые вы можете повесить свои наблюдения за телом.
Арматура
Линия позвоночника соединяет голову с бедрами. Это жестовая линия, проходящая через фигуру. Сначала установите позвоночник, затем проведите линию через плечи и еще одну через бедра, чтобы уловить основной ритм позы.
Массы
Эскиз в плечиках и блок в песочных часах туловища. Обратите внимание, как все это связано со структурой костей — грудная клетка в верхней части туловища, таз в нижней части.
Поверхность
Используя исходную структуру в качестве ориентира, постройте наблюдения поверхности фигуры на исходной основе. Вы как будто добавляете глину на проволочный каркас скульптуры — строите плавные формы поверх жестких краев подрисунка.
Разновидность
Несмотря на то, что все мы опираемся на одну и ту же костную и мышечную структуру, формы нашего туловища значительно различаются. Одним из самых больших факторов вариации будет доля жира и мышц. Жир и кожа тянутся в направлении силы тяжести и текут вместе с формой, часто делая объект более снисходительным для рисования.
Ориентиры
При перемещении по широким плоскостям туловища вам необходимо определить ориентиры, расстояние между которыми вы сможете измерить, что позволит вам судить о пропорциях и форме. Иногда эти ориентиры представляют собой поверхностные формы. Например, соски и пупок создают аккуратные ориентиры. Кроме того, треугольник, который они создают, поможет вам пропорционировать туловище.
В другое время ориентиры будут анатомическими. Например, расстояние между челюстью и ключицей поможет соразмерить шею с выступом ключицы. Это часто выдает яркий свет или линия тени.
Иногда ваши ориентиры будут на линии горизонта тела. Это включает в себя очертание спины в виде песочных часов, поскольку она достигает своего самого узкого места в нижней части грудной клетки. Затем он переходит в более широкие бедра.