Содержание

Дерзкий цвет Жеральдин Приёр • Интерьер+Дизайн

«Запрещенных цветов для меня не существует, разве что белый — он, на мой взгляд, стоит особняком». Жеральдин Приёр питает особую любовь к сочным краскам. В своих парижских апартаментах она добилась их максимальной концентрации.

По теме: Отель Montalembert: парижский декор от Паскаля Алламана

Ее интерьерные проекты всегда дают обильную пищу для обсуждения: мебель, обои, ткани ошеломляют обилием сочных красок и прихотливых орнаментов. Одни специалисты находят в ее творчестве сходство с манерой Эльзы Скиапарелли, другим ее графичные принты напоминают Дайaну фон Фюрстенберг, третьи считают, что это «чистый Кристиан Лакруа».

«Я купаюсь в цвете с раннего детства, — рассказывает Жеральдин. — Моя мама и бабушка были эксцентричными особами. И в одежде, и в интерьере они любили устроить замес красного со сливовым, желтого с сиреневым, и все это приправить узором под леопарда.

Такое окружение стимулировало мое воображение. Уже в восемь я рисовала, писала красками, вырезала аппликации. И шила платьица для моих кукол по образцу маминых. Потом, когда я училась в Académie Charpentier и École du Louvre, то начала придумывать раскладки цветов и орнаментов, которые успешно продавала издателям коллекций тканей и обоев. В 22 года попала в Лондон, где меня привели в восторг джентльмены в котелках, переводные картинки с портретами королевы и свобода самовыражения англичан. Именно там я  выработала свой стиль. А потом была коллекция цветной посуды, которая имела успех в Соединенных Штатах».

Жеральдин так увлечена цветом, что даже свою студию назвала Rouge Absolu — «абсолютный красный». В собственных апартаментах в Париже, где ничто не сдерживало ее фантазии, она позволила себе запредельную концентрацию цвета. Можно долго спорить, насколько жизнеспособен и комфортен такой интерьер, но одно очевидно:  хозяйке дома он подходит идеально.

У дизайнера явно стоит поучиться смелости и раскованности в обращении с цветом. А также искусству подбора сочетаний. Жеральдин прекрасно владеет нюансной палитрой: смешивает алый, «фуксию», «танжерин», насыщенный, но нежный розовый под названием «малабар», красный ализарин (его раньше получали из корня марены красильной). Все эти тона расположены в цветовом круге рядом друг с другом, а значит, по правилам колористики, согласуются  между собой. На другом полюсе голубые, бирюзовые, синие, лиловые нюансы — их комбинация блестяще разыграна в салоне. А вот что думает сама хозяйка: «На мой взгляд, особенно интересным получился ансабль красного, оранжевого и сливового в спальне. Очень сильное и элегантное сочетание».

«Цвет напрямую влияет на наше эмоциональное состояние, креативность, работоспособность, — объясняет дизайнер. — Теплые краски рождают ощущение комфорта, холодные — уюта и покоя. Я обожаю сталкивать одни с другими. Обычно действую инстинктивно. Другое правило: открытые, активные, почти кислотные оттенки обязательно дополняю приглушенными, сдержанными.

Такими, как анисовый, песочный, «прерия», — они  встречаются в природе. И еще важно помнить, что многоцветье немыслимо без графичных прорисовок: так, дверные переплеты выделены красивым темным лакричным тоном. Да и в коврах, тканях и отдельных предметах представлены геометричные орнаменты».

«Любой проект я начинаю с того, что ищу архитектурные элементы, которые хотела бы акцентировать. В данном случае ими стали аутентичные витражные окна и лепнина. Лепной декор был выкрашен местами золотой краской, но я избавилась от нее. Когда идет сложная раскладка цвета, золото явно лишнее».

как розовый перестал быть стыдным и превратился в главный цвет феминизма (фото)

На волне возрождения стиля 90-х и китча 2000-х розовый вернулся в моду — и он повсюду. По данным Pinterest, скачок запросов на розовый цвет на их сайте небывалый — 2400% по сравнению с 2016 годом. Рассказываем о причинах популярности, метаморфозах розового и о том, как получилось, что millennial pink из «стыдного» цвета «Блондинки в законе» стал символом женской солидарности и четвертой волны феминизма.

Ни один цвет в истории моды и развития общества не вызывал столько сопротивления, неприятия и насмешек, как ультра-«женственный» розовый. Однако в XVII-XVIII веках розовый считался цветом, выражающим утонченность, соблазнительность, свежесть, и его с одинаковым упоением носили как мужчины, так и женщины — вспомнить, хотя бы, эпоху рококо с ее надушенными дамами и кавалерами. Затем, в XIX столетии, розовый, как и пастельные цвета вообще, считался символом невинности и чистоты. В розовый наряжали маленьких мальчиков и девочек, а также юных девиц навыданье. В начале ХХ века розовый, и вовсе, был «мальчиковым» цветом: укрощенное подобие «воинственного красного» — цвета Марса.

«Первый всплеск розового произошел после Великой Депрессии 1928-1933 гг. Второй всплеск розового зафиксирован после Второй мировой войны, когда в 1947 году уставший от ужасов и голода Кристиан Диор презентовал публике новую коллекцию и женственный стиль New Look. Это был своеобразный протест против послевоенных трудностей и потрясений, призыв к любви и счастью. Свой розовый Диор назвал «романтичным» и видел в нем множество оттенков: цвет фарфора, розы и… даже инея! Мастер говорил, что именно розовый дает надежду на прекрасное и радостное будущее, вдохновение творить и любить», — комментирует перипетии розового цвета известный украинский аналитик и прогнозист моды Лиана Билякович.

Женщин, освободившихся из-под ига «домашнего очага» и неустанного контроля, нужно было вновь вернуть в гостиные и на кухни — это получилось сделать с помощью «мифа о красоте», воплощением которого стал идеальный, пластмассовый, стереотипный цвет одежды, дома и машины куклы Барби. 

Итак, после Второй мировой розовый стал восприниматься как противопоставление годам вынужденной воздержанности, тусклых цветов и непосильной работы. Женщин, освободившихся из-под ига «домашнего очага» и неустанного контроля, нужно было вновь вернуть в гостиные и на кухни  — это получилось сделать с помощью «мифа о красоте», о котором пишет Наоми Вульф в одноименной книге, и воплощением которого стал идеальный, пластмассовый, стереотипный цвет одежды и дома куклы Барби.

 Розовый становится «женским» цветом, приобретает четко выраженный гендерный окрас, и превращается в символ «настоящей женственности», который с тех пор активно эксплуатируют в маркетинге и торговле. Скоро компании взяли розовый на вооружение, и пик послевоенной покупательской способности В США 50-х охарактеризован именно продажами предметов и одежды розового цвета: покупки совершали, в основном, домохозяйки, — и реклама била точно по целевой аудитории.

Совет по делам потребителей Нью-Йорка в 2015-м году опубликовал результаты исследования, согласно которым продукты, предназначенные для женщин, стоят на 7% дороже. Феномен получил название «налога на розовое». Похожие исследования провели после этого во Франции, Канаде, Австралии и Великобритании. В последней выяснили, что женщины в среднем платят на 37% больше за те же товары, что и мужчины, но с маркировкой «для женщин».

Женщины в среднем платят на 37% больше за те же товары, что и мужчины, но с маркировкой «для женщин».  

Благодаря этой метаморфозе со временем розовый приобретает и негативное значение, так как начинает ассоциироваться с мизогинными (презрительными по отношению к женщинам) понятиями вроде «женской логики», неумением принимать решения, сентиментальностью, слащавостью, манерностью, отсутствием общественных и социальных интересов, стереотипной ролью домохозяйки, ограниченностью и т.д. Пиком этого представления о «женственности» стали воплощенные в Голливуде образы блондинок: Мэрилин Монро в «Лучшие друзья девушек — это бриллианты» и Риз Уизерспун в «Блондинке в законе», хотя последняя уже имеет косвенное, робкое отношение к наступающей волне girl power. Но с феминизмом пока розовый имел мало общего: его место как символа движения занимал белый цвет. 

В 1874 году в США была создана Международная женская христианская организация «Белая лента». «По-видимому, истории требовалось что-то противопоставить как черным архетипам анархизма, так и красным — коммунизма. Поэтому белый цвет можно считать архетипом любого рационалистически построенного учения, например, феминизма» (Н.

Серов «Символика цвета»). Политически окрашенное звучание белый цвет в контексте феминизма приобрел в ХХ веке, и это связано с движением суфражисток, основанным в Британии в 1903 году Эммелиной Панкхерст. В 1908 году символом движения и объединения были выбраны три цвета: белый — чистота, фиолетовый — достоинство, зеленый — надежда.

Парад нью-йоркских суфражисток из Woman Suffrage Party (WSP) на Манхэттене, 1915 г.

В 1916 году на Национальном съезде Демократической партии, состоявшемся в Сент-Луисе, суфражистки организовали «Золотой переулок», в результате чего делегаты проследовали через длинную линию одетых в белое женщин с золотыми поясами и зонтиками.

Суфражистки в Нью-Йорке, 1912 г.

Кандидат на должность президента США в выборах 1972 года, Ширли Чисхолм, надела белый в 1969 году, — и стала первой афро-американской женщиной, избранной в Конгресс. Три года спустя, на плакатах ее новаторской президентской кампании, она также была одета в белое. А в 1978 году почти 100 000 женщин вышли на улицы Вашингтона в белых одеждах в поддержку поправки о равных правах.

Ширли Числхом

Джеральдин Ферраро, первая женщина-кандидат в вице-президенты США, также была одета белый костюм во время Демократического съезда 1984 года.

Джеральдин Ферраро

Наконец, выбор Хиллари Клинтон в пользу белого во время дебатов и для инаугурации Трампа также интерпретировался многими американскими СМИ как отсылающий к истории борьбы за избирательные права женщин.

Хиллари Клинтон (дебаты)

Хиллари Клинтон (инаугурация Трампа)

В 2017-м, всего лишь через несколько месяцев после «белого» выхода Клинтон, репутация розового внезапно возродилась с новой силой. Сегодня розовый можно с уверенностью назвать цветом четвертой волны феминизма, ратующей не только за принятие законов о равноправии и равную заработную плату, а уже за изменения на более глубинном уровне — объединение женщин в сообщества для помощи и поддержки друг другу, бодипозитив и свободу от бьюти-рабства, неприятие укоренившихся сексистских форм общения и коммуникации: розовые pussy hat на Женских маршах против Трампа в феврале стали символом перемен в массовом сознании.

Мы — свидетели наглядно изменившегося отношения к розовому цвету: от розового как «правильного» женского цвета до раздраженного, негативного восприятия розового (образ «Блондинки в законе») — и обратно. Сегодня розовый избавляется от негативного и мизогинного коннотата, приобретая новый смысл.

Розовый выступает как символ консолидации и женской солидарности: женщины наконец перестали стыдиться своих женственных проявлений, так как теперь для того, чтобы добиться уважаемого и прочного положения в обществе, не нужно доказывать свое умение жить исключительно по «мужским правилам». 

Розовый в 2017-м выступает, подобно белому в ХХ веке, в роли символа консолидации и женской солидарности: женщины наконец перестали стыдиться своих женственных проявлений, так как теперь для того, чтобы добиться уважаемого и прочного положения в обществе, не нужно доказывать свое умение жить исключительно по «мужским правилам», как это было в 70-е, 80-е, 90-е и даже 2000-е. На уровне моды это проявляется как позволение себе и другим женщинам без осуждения носить абсолютно любую одежду любого цвета, потому что она не может служить маркером профессиональных или личностных качеств, как мини-юбка или откровенное платье не могут быть признаком «недостойной» женщины, которая своим видом «провоцирует изнасилование».

Очевидна и взаимосвязь моды на розовый и новое понимание телесности, глубоко связанное с феминизмом и «освобождением» женской плоти из-под тяжести первородного греха, отпечатка греховности, вызванной мужскими желаниями, и запретов — бодипозитивом: розовый часто используется в кампейнах бодипозитивных брендов одежды и аксессуаров; пастельно-розовый, бледно-розовый, нюдовые оттенки, лососевый имеют отдаленное сходство с цветом кожи и тела (правда, с цветом кожи и тела представительниц европеоидной расы, что, конечно, не раскрывает идею многообразия и diversity в полном объеме), что, в свою очередь, подсознательно соотносится с сексуальностью.

Розовый неразрывно связан и с (транс)гендерной революцией: пару «Розовый кварц» и «Безмятежность» в Институте цвета Pantone окрестили «символом размытия гендерных границ» в 2016 году.  Одна из причин, по которым Pantone выбрали эти цвета, — попытка выйти за рамки традиционных ассоциаций, существующих между голубым и розовым цветами и мужским и женским полом. «Во многих странах мы наблюдаем, как в сфере моды размываются гендерные границы, что, в свою очередь, влияет на цветовые тренды во всех областях дизайна. Такой подход к цвету возник в то время, когда общество все больше стремится к равенству полов и к тому, чтобы отказаться от традиционных гендерных рамок; потребители все чаще используют цвет как средство самовыражения, все меньше переживают о том, что на них навесят какой-то ярлык или осудят. Свободный обмен мнениями в цифровой среде открыл нам глаза на новые подходы к использованию цветов».

При этом сам розовый цвет постепенно теряет гендерно окрашенный коннотат — его начинают носить мужчины как символ своего «прогрессивного мышления», независимости от социальных и гендерных стереотипов и т.д. Да и в целом, мужчины все чаще выбирают розовые майки, футболки, рубашки, галстуки просто потому, что нравится, и потому, что носить розовый — уже не табу. Теперь не только женщины могут примерять на себя мужское поведение и гардероб, но и наоборот: мужчины могут без зазрения совести носить розовый и требовать права носить юбку, как сделали школьники в Британии. Это означает, что на горизонте забрезжил луч будущего равноправия — не только на бумаге, но и в быту. Если прежде кто-то мог сказать «не будь девчонкой» или «ну, что ты как баба» — он говорил это, чтобы пристыдить. В то же время «быть мужиком» означало похвалу.

ИВАН ДОРН В РОЗОВОМ КОСТЮМЕ В КЛИПЕ BEVERLY

«Существует гипотеза, что психологически обусловленные реакции на кризисы, террористические акты и войны воплощаются в костюме с помощью цветов «смирения» или «сопротивления». Первые связаны с угнетенным настроением, стремлением к простоте и практичности (черно-серая и спокойная бежевая палитры). Вторая группа цветов воплощает желание противодействия трудностям и депрессии. Интересно, что именно эти цвета связывают с всплеском женской энергии — красный, желтый, оранжевый и, особенно, розовый. По мнению французских, японских, американских ученых, розовый цвет имеет такую же «вибрирующую» динамику, как и красный. Он активно привлекает к себе внимание и излучает сексуальную энергию. Ярко-розовый — агрессивно-настойчивый, а нежно-розовый несет в себе оптимистично-успокаивающий посыл. В целом, розовый цвет свидетельствует про общую потребность начать что-то кардинально новое в жизни, это призыв к обновлению и изменениям», — комментирует популярность розового Лиана Билякович. И к этому хочется добавить только одно: носить розовый больше не стыдно. Быть женщиной — не стыдно. 

Материалы по теме:

Стоит ли выбирать красный цвет для отделки кухни – Газета «Право»

Красный цвет очень яркий и насыщенный и именно из-за этого он так привлекает внимание людей. Часто его ассоциируют с не менее яркими ощущениями, такими как страсть и любовь. Из-за своей насыщенности он очень двухзначно может влиять на психику человека и его эмоциональное состояние. Он может бодрить, что является его плюсом, или же, наоборот, при долгом воздействии, раздражать человека. Красный цвет является достаточно приемлемым для использования в интерьере кухни. Так как он пробуждает аппетит, а это скорее плюс, чем минус в интерьере кухни. Но даже если в таком интерьере его будет слишком много, то он начнет раздражать и утомлять домочадцев.

Преимущества красного цвета

Самым весомым плюсом красного цвета является широкая палитра его оттенков. Это могут быть, как и яркие, темные цвета, так и более пастельные и светлые. Если в интерьер использовать даже несколько оттенков красного, то можно добавить ему объема и динамичности. Он очень активный и привлекает к себе внимание даже в небольших количествах. Поэтому такой цвет отлично вписывается в спокойные комбинации, не позволяя помещению выглядеть скучно.

Даже самую простую и классическую кухню он может сделать более интересной и праздничной. Но зато это не самый лучший выбор для небольших кухонь, так как из-за своей активности красный цвет имеет свойство визуально съедать размеры пространства. Поэтому стоит использовать его частично, для отдельных элементов, это могут быть картины, панно, посуда и так далее. Лучше всего выглядят такие оттенки как гранатовый и томатный, особенно в интерьере кухни, делая его более уютным и пробуждая аппетит.

Используйте красный цвет с умом

Как упоминалось выше, это не самый лучший вариант для оформления небольших кухонь. Но даже в больших помещениях лучше не перебарщивать с красным цветом и никогда не использовать его как основной цвет интерьера, например, для отделки стен. Зато в очень больших помещениях красный цвет при точечном использовании может сыграть вам на руку, сделав помещение более гармоничным и не таким огромным. Для этого его можно использовать в оформлении мебели или техники.

Сочетание красного и белого

Один из самых выигрышных и “безопасных” вариантов сочетания красного. Белый всегда был лучшим компаньоном любого яркого цвета, в том числе, и красного. При этом красный цвет на контрасте с белым выглядит еще более интересно и необычно. В интерьере кухни белый цвет может быть базой и фоном для красного, поэтому его можно использовать для отделки стен и потолка.

Мебель может быть выполнена в других монохромных и нейтральных цветах, а красный может оттенять отдельные ее элементы, фурнитуру и так далее. При этом если вы все равно не уверены, что сможете правильно объединить красный с белым, то используйте более пастельные и мягкие оттенки красного, тогда точно не прогадаете и не испортите интерьер. Для этого можно выбрать лососевый цвет, джеральдин, клюквенный красный, которые выглядят в интерьере намного мягче алого красного или бордо.

Награды и премии: Оскар 1986

Лучший фильм
Из Африки
Out of Africa


 

Номинанты:
  • Цветы лиловые полей
    The Color Purple
  • Поцелуй женщины-паука
    Kiss of the Spider Woman
  • Честь семьи Прицци
    Prizzi’s Honor
  • Свидетель
    Witness
Лучшая мужская роль
Уильям Хёрт — Поцелуй женщины-паука
William Hurt — Kiss of the Spider Woman


 

Номинанты:
  • Джеймс Гарнер — Любовь Мерфи
    James Garner — Murphy’s Romance
  • Джек Николсон — Честь семьи Прицци
    Jack Nicholson — Prizzi’s Honor
  • Джон Войт — Поезд-беглец
    Jon Voight — Runaway Train
  • Харрисон Форд — Свидетель
    Harrison Ford — Witness
Лучшая женская роль
Джеральдин Пейдж — Поездка в Баунтифул
Geraldine Page — The Trip to Bountiful


 

Номинанты:
  • Энн Бэнкрофт — Агнец божий
    Anne Bancroft — Agnes of God
  • Вупи Голдберг — Цветы лиловые полей
    Whoopi Goldberg — The Color Purple
  • Мэрил Стрип — Из Африки
    Meryl Streep — Out of Africa
  • Джессика Лэнг — Сладкие грезы
    Jessica Lange — Sweet Dreams
Лучшая мужская роль второго плана
Дон Амичи — Кокон
Don Ameche — Cocoon


 

Номинанты:
  • Роберт Лоджа — Зазубренное лезвие
    Robert Loggia — Jagged Edge
  • Клаус Мария Брандауэр — Из Африки
    Klaus Maria Brandauer — Out of Africa
  • Уильям Хикки — Честь семьи Прицци
    William Hickey — Prizzi’s Honor
  • Эрик Робертс — Поезд-беглец
    Eric Roberts — Runaway Train
Лучшая женская роль второго плана
Анжелика Хьюстон — Честь семьи Прицци
Anjelica Huston — Prizzi’s Honor


 

Номинанты:
  • Мег Тилли — Агнец божий
    Meg Tilly — Agnes of God
  • Маргарет Эйвери — Цветы лиловые полей
    Margaret Avery — The Color Purple
  • Эми Мэдиган — Дважды в жизни
    Amy Madigan — Twice in a Lifetime
  • Опра Уинфри — Цветы лиловые полей
    Oprah Winfrey — The Color Purple
Лучший режиссер
Сидни Поллак — Из Африки
Sydney Pollack — Out of Africa


 

Номинанты:
  • Эктор Бабенко — Поцелуй женщины-паука
    Hector Babenco — Kiss of the Spider Woman
  • Джон Хьюстон — Честь семьи Прицци
    John Huston — Prizzi’s Honor
  • Акира Куросава — Ран
    Akira Kurosawa — Ran
  • Питер Уир — Свидетель
    Peter Weir — Witness
Лучший сценарий
Свидетель
Witness


 

Номинанты:
  • Назад в будущее
    Back to the Future
  • Бразилия
    Brazil
  • Официальная версия
    La historia oficial
  • Пурпурная роза Каира
    The Purple Rose of Cairo
Лучший адаптированный сценарий
Из Африки
Out of Africa


 

Номинанты:
  • Цветы лиловые полей
    The Color Purple
  • Поцелуй женщины-паука
    Kiss of the Spider Woman
  • Честь семьи Прицци
    Prizzi’s Honor
  • Поездка в Баунтифул
    The Trip to Bountiful
Лучшая работа оператора
Из Африки
Out of Africa


 

Номинанты:
  • Цветы лиловые полей
    The Color Purple
  • Любовь Мерфи
    Murphy’s Romance
  • Ран
    Ran
  • Свидетель
    Witness
Лучшие декорации
Из Африки
Out of Africa


 

Номинанты:
  • Бразилия
    Brazil
  • Цветы лиловые полей
    The Color Purple
  • Ран
    Ran
  • Свидетель
    Witness
Лучшие костюмы
Ран
Ran


 

Номинанты:
  • Цветы лиловые полей
    The Color Purple
  • Путешествие Нэтти Ганн
    The Journey of Natty Gann
  • Из Африки
    Out of Africa
  • Честь семьи Прицци
    Prizzi’s Honor
Лучший звук
Из Африки
Out of Africa


 

Номинанты:
  • Назад в будущее
    Back to the Future
  • Кордебалет
    A Chorus Line
  • Леди-ястреб
    Ladyhawke
  • Сильверадо
    Silverado
Лучший монтаж
Свидетель
Witness


 

Номинанты:
  • Кордебалет
    A Chorus Line
  • Из Африки
    Out of Africa
  • Честь семьи Прицци
    Prizzi’s Honor
  • Поезд-беглец
    Runaway Train
Лучший монтаж звука
Назад в будущее
Back to the Future


 

Номинанты:
  • Леди-ястреб
    Ladyhawke
  • Рэмбо: Первая кровь 2
    Rambo: First Blood Part II
Лучшие визуальные эффекты
Кокон
Cocoon


 

Номинанты:
  • Возвращение в страну Оз
    Return to Oz
  • Молодой Шерлок Холмс
    Young Sherlock Holmes
Лучший грим
Маска
Mask


 

Номинанты:
  • Цветы лиловые полей
    The Color Purple
  • Ремо Уильямс: Приключение начинается
    Remo Williams: The Adventure Begins
Лучшая песня
Белые ночи — Say You, Say Me


 

Номинанты:
  • Белые ночи
    White Nights
  • Цветы лиловые полей
    The Color Purple  — Miss Celie’s Blues (Sister)
  • Кордебалет
    A Chorus Line  — Surprise, Surprise
  • Назад в будущее
    Back to the Future  — The Power of Love
Лучший оригинальный саундтрек
Из Африки
Out of Africa


 

Номинанты:
  • Агнец божий
    Agnes of God
  • Цветы лиловые полей
    The Color Purple
  • Сильверадо
    Silverado
  • Свидетель
    Witness
Лучший короткометражный анимационный фильм
Анна и Бэлла
Anna & Bella


 

Номинанты:
  • Большой Снит
    The Big Snit
  • Второсортная почта
    Second Class Mail
Лучший короткометражный игровой фильм
Пилигрим Молли
Molly’s Pilgrim


 

Номинанты:
  • Граффити
    Graffiti
  • Война под радугой
    Rainbow War
Лучший короткометражный документальный фильм
Свидетель войны: доктор Чарли Клементс
Witness to War: Dr. Charlie Clements


 

Номинанты:
  • Безрассудная храбрость
    The Courage to Care
  • Китс и его соловей: Темная дата
    Keats and His Nightingale: A Blind Date
  • Как делаются увертюры: История общественного оркестра
    Making Overtures: The Story of a Community Orchestra
  • Фокусник с веревками
    The Wizard of the Strings
Лучший документальный фильм
Сломанная радуга
Broken Rainbow


 

Номинанты:
  • Матери площади Мая
    Las madres de la Plaza de Mayo
  • Солдаты невидимого фронта
    Soldiers in Hiding
  • Статуя Свободы
    The Statue of Liberty
  • Незаконченное дело
    Unfinished Business
Лучший фильм на иностранном языке
Официальная версия — Аргентина


 

Номинанты:
  • Полковник Редль
    Oberst Redl  — Венгрия
  • Горькая жатва
    Bittere Ernte  — Германия (ФРГ)
  • Трое мужчин и младенец в люльке
    3 hommes et un couffin  — Франция
  • Папа в командировке
    Otac na službenom putu  — Югославия
Почётный Оскар
Пол Ньюман
Paul Newman

Алекс Норт
Alex North


 

Медаль имени Джона Боннера
Джон Уитни ст.
John Whitney Sr.


 

Гуманитарная премия имени Джина Хершолта
Чарльз «Бадди» Роджерс
Charles ‘Buddy’ Rogers


 

Geraldine — Преобразование цвета Hex — Цветовые схемы — Цветовые оттенки — Цвет Pantone

Читаемость