Содержание

«Городская феерия. Закулисье». Тринадцатая лекция

Увы, пандемия сыграла свою роль, и выставку «Городская феерия. Русский плакат конца XIX — начала XX века» увидели далеко не все желающие. Искусствовед Валентина Бялик в пяти лекциях подробно расскажет о том уникальном материале из фондов РГБ, который был представлен на выставке. Эти видео продолжают цикл «Городская феерия. Закулисье».

С 1963 года Валентина Бялик работает в Государственной Третьяковской галерее, у неё около 150 публикаций — статей в научных сборниках и альманахах, каталогах и альбомах, специальных и популярных журналах. Основная сфера научных интересов: русское искусство конца XIX — начала XX века, советское искусство и музейная педагогика. Занимается изучением творческого эпистолярного наследия российских художников, много внимания уделяет соотношению моды и изобразительного искусства.

В первой лекции Валентина Бялик рассказывает о зарождении жанра плаката. Плакаты возникли в конце XIX века, и возникли они во Франции. Автором первых печатных плакатов был французский художник Жюль Шере (1836—1932). В 1866 году он открывает в Париже мастерскую печати и графики, закупив в Англии машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и афиш. Шере создал новый художественный стиль плакатного изображения, предтечу искусства модерн. И в этой области работали самые замечательные мастера: Анри Тулуз-Лотрек, Теофиль Стейнлен, Эжен Грассе, Альбер Гийом.


Плакат Ганса Унгера для для органной фабрики Эстей, 1896

Чёрно-белую репродукцию картины, послужившей основой для плаката, можно увидеть в книге «Международная выставка художественных афиш» (1897; Санкт-Петербург) : Exposition Internationale d’Affiches Illustrées : каталог / Императорское общество поощрения художеств. — Санкт-Петербург : [Типолит. Р. Голике], 1897. Смотреть в электронной библиотеке

Что касается России, то мы достаточно быстро догнали Европу. Рубеж XIX—ХХ веков — время, когда можно говорить о плакате Российской империи как о сложившемся виде графического искусства. В то время ещё не было профессии плакатиста, и над созданием афиш успешно работали художники и даже архитекторы. Мы рассмотрим плакаты и афиши таких известных архитекторов, как Лев Кекушев (московская гостиница «Метрополь»), Иван Рерберг (здание Киевского вокзала и здание Центрального телеграфа в Москве), Владимир Маят (вилла Николая Рябушинского «Чёрный лебедь», старообрядческий храм во имя Покрова Пресвятыя Богородицы в Москве), Фёдор Шехтель (знаменитый особняк Степана Рябушинского и Ярославский вокзал в Москве).


Плакаты:

Выставка афиш в Строгановском училище : [плакат] / Худож. Л. Кекушев. — Москва : Т-во скороп. А. А. Левенсон, 1897
Открыть в НЭБ

Выставка архитектуры и художественной промышленности нового стиля : [плакат]. — С.-Петербург : Т-во Скороп. А. А. Левенсон, 1902

Открыть в электронной библиотеке

 

Выставка древне-русского искусства открывается 13 февраля 1913 : Императорский московский археологический институт : [плакат] / Худож. В. Маят. — Москва : Т-во Скороп. А. А. Левенсон, 1913
Открыть в электронной библиотеке

Дополнительные материалы:

Плиский, Николай Н. Реклама : Ее значение, происхождение и история. Примеры рекламирования. — Санкт-Петербург : Ф. В. Щепанский, 1894
Открыть в электронной библиотеке

Международная выставка художественных афиш (1897; Санкт-Петербург) : Exposition Internationale d’Affiches Illustrées : каталог / Императорское общество поощрения художеств. — Санкт-Петербург : [Типолит. Р. Голике], 1897

Открыть в электронной библиотеке

Руководство рекламировать. — Одесса : Приложение к журналу «Торговый мир», 1911
Открыть в электронной библиотеке

Искусство рекламировать : практич. рук. для сост. объявлений, реклам, каталогов, проспектов и проч. — Одесса : Изд-во журнала «Торговое дело», 1913
Открыть в электронной библиотеке

Искусство модерна: живопись, плакат, скульптура

Поговорим об изобразительном искусстве модерна. И начнем с графики, в которой сошлись фантазия, стилизация, линия, комплексное восприятие текста и иллюстрации, создав то самое «мистическое всеобъемлющее произведение», композиционную целостность.

Графика в модерне напрямую связана с книгоизданием 👇

👎 Уровень книгоиздания в 19 веке оставался низким. Стиль оформления и технологии были на уровне 18 века, а массовость сказалась на качестве в худшую сторону.

📚 Одним из первых к оформлению книг всерьез подошел англичанин Уильям Моррис — основатель движения «Искусства и ремёсла». В 1891 году он открыл Кельмскоттскую типографию и начал буквально возрождать книгоиздательское дело, разрабатывать новые шрифты. Это еще не модерн, но уже то отношение к тексту и графическому оформлению как к единому целому, которое переймут модернисты.

〰️ Важный шаг в сторону стиля сделал художник Артур Макмердо. Он оформил обложку книги «Городские церкви Рена», украсив его вытянутым орнаментом и изображениями птиц.

📖 В книге «История четырех сыновей Эмона», оформленной Эженом Грассе, все печатные элементы составляют единое целое. Художник больше двух лет работал над иллюстрациями, чтобы орнамент и рисунки растворились в тексте средневековой легенды. Это еще не чистый ар-нуво, но уже есть контуры и цветовые пятна из Японии, кельтский орнамент по краям страниц и общая отсылка к искусству иллюминированных рукописей.

🅰️ Тогда же появился фирменный для модерна принцип рукописного начертания: ничто не должно напоминать о технике и материале исполнения. В 1898 году Грассе создал набор литер с первым шрифтом ар-нуво. Спустя два года Отто Экман создал свои литеры — более рельефные и тяжелые, характерные для «югендстиля».

✍️ В Англии особое внимание уделяли иллюстрациям. Там появился величайший график и иллюстратор — Обри Бердслей. Он начал с иллюстраций к «Смерти Артура» для Морриса, которые тому очень не понравились. Шедевр Бердслея — иллюстрации к «Саломее» Уайльда, идеально подошедшие к содержанию.

📙 В итоге пришли к оформлению переплета. Один из самых красивых примеров — издание «Саламбо» Гюстава Флобера. Эскиз создал Виктор Пруве, а декоративные уголки — Камиль Мартен.

Модерн Хронологически новый

Модерн Хронологически новый стиль определяют 1887 -1914 гг. Воцарившись в большинстве стран Европы, он получил везде разное название. Чаще всего употреблялись термины «модерн» (современный) и «Ар Нуво» от названия парижского магазина-салона «Маison de l”Art Nouveau» («Дом нового искусства»). Во Франции также использовались термины «метро», «стиль Гимара» — по имени архитектора Гимара (1867 -1942), автора уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии новый стиль называли также «стилем Орта», по имени архитектора Виктора Орта. Использовались также термины «стиль 1900 года», «стиль лилий», «стиль волн», «студио» и даже такие насмешливые названия как «вермишель», «угорь», «солитер» и «яхт- стиль». В Германии — «Югендстиль».

В Италии — «цветочный стиль» или «Либерти», от одноименного названия лондонского универмага Артура Либерти. В нем продавались изделия ведущих британских дизайнеров и ремесленников. В Австрии использовался термин «сецессион», по названию группы Sezession, созданной в 1897 г. в Вене радикально настроенными молодыми художниками, скульпторами, архитекторами, провозгласившими разрыв с академическим искусством.

МОДЕРН Г. Обрист. «Цикламен» ( «Удар бича» ). Вышивка. 1895 г.

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Жюль Шере 1836 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Жюль Шере 1836 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Жюль Шере 1836 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Жюль Шере 1836 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Жюль Шере 1836 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Жюль Шере 1836 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Жюль Шере 1836 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты Tentation (Искушение). 1897 Salon des Cent 1898

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты Harmonie (Гармония). 1893

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Орнаменты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Эжен Грассе 1845 -1917 г. Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (1864 -1901), Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (1864 -1901), Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (1864 -1901), Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (1864 -1901), Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (1864 -1901), Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Анри Раймон Мари де Тулуз-Лотрек-Монфа (1864 -1901), Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Теофиль Александр Стейнлен (1859 -1923). Журнальная графика

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Теофиль Александр Стейнлен (1859 -1923). Журнальная графика

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Теофиль Александр Стейнлен (1859 -1923). Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Теофиль Александр Стейнлен (1859 -1923). Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Теофиль Александр Стейнлен (1859 -1923). Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Теофиль Александр Стейнлен (1859 -1923). Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Теофиль Александр Стейнлен (1859 -1923). Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Теофиль Александр Стейнлен (1859 -1923). Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Теофиль Александр Стейнлен (1859 -1923). Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Пьер Боннар (1867 — 1947 ). Книжная графика

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Пьер Боннар (1867 — 1947 ). Мебель

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Пьер Боннар (1867 — 1947 ). Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Театральные афиши

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Ювелирные украшения

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Рекламные плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Рекламные плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Рекламные плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1867 — 1947 ). Афиши и плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Рекламные плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Рекламные плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Рекламные плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Рекламные плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Рекламные плакаты

МОДЕРН ВО ФРАНЦИИ Альфонс Муха (1860— 1939). Рекламные плакаты

Когда реклама — произведение искусства

Сегодняшняя реклама в большинстве своем — контент, от которого хочется избавиться. Пользователи сети Интернет скрывают ее из своих лент, телезрители переключают каналы. И те же самые люди покупают календари и блокноты с образцами коммерческой графики первой половины XX века. Как тем плакатам и оберткам удается сохранять актуальность? Есть ли сейчас художники, чей рекламный продукт переживет столетия?

Модерн


Реклама кабаре «Фоли-Бержер» Жюля Шере/ 2. bp.blogspot.com

Первые шаги в области коммерческого, но при этом эстетически ценного плаката сделали французские художники эпохи модерн Жюль Шере (1836-1932) и Эжен Грассе (1845-1917). Шере увеличил размер плаката, выдвинул на передний план энергичные большие фигуры. Он также упростил цвет, сведя его к сплошным контрастным заливкам.


Плакат работы Эжена Грассе/ s008.radikal.ru

Эжен Грассе проделал титанический труд по созданию орнаментов и мотивов стиля модерн и виртуозно использовал их в рекламных плакатах.

Но все-таки первым художником, который в полной мере реализовал потенциал коммерческой графики, считается Анри де Тулуз-Лотрек (1864-1901). Больше всего он преуспел в жанре театральной афиши. Отдельного внимания заслуживает серия его плакатов, выполненных для кабаре «Мулен Руж». Тулуз-Лотрек ввел рекламу в сферу художественного творчества, определив основные направления ее развития в XX веке.


Реклама сигарет Альфонса Мухи/ allpainters.ru

Говоря о модерне и искусстве рекламы, нельзя не упомянуть чешского художника Альфонса Муху (1860-1939). Он рекламировал не только театральные постановки, но и спички, велосипеды, какао, шампанское. Муха сумел сохранить свой уникальный стиль — сложные орнаменты из завитков и спиралей, похожие на фей томные героини, растительные мотивы — и в монументальных картинах на национальную тему, и в рекламе сигарет. Таким образом, он не опустился до ширпотреба, а поднял жанр графической рекламы до уровня высокого искусства.

Советские реклам-конструкторы

Создатели самых известных рекламных плакатов советской эпохи — художник Александр Родченко (1891-1956) и поэт Владимир Маяковский (1893-1930). Их творческий тандем разрабатывал и воплощал огромное количество агиток, а также с помощью плакатов продавал советским гражданам товары и услуги.


Рекламный плакат Родченко и Маяковского/ irs0. 4sqi.net

Родченко и Маяковский называли себя реклам-конструкторами. Их плакаты яркие, броские, в них графика сочетается с фотоколлажами, изображение — с хлестким, зачастую юмористическим текстом.


Рекламный плакат с Лилей Брик на основе фотографии Родченко/ baykonur.kaluga.ru

Самый популярный плакат той эпохи изготовлен на основе фотографии музы Маяковского Лили Брик. Одетая как советская труженица, она призывает покупать книги Ленгиза. Этот эмоциональный портрет до сих пор часто используется при создании зазывных реклам. Почему же конструктивистские образы и способ подачи материала до сих пор актуальны?

— К сожалению, авангард превратился в поп-арт, — считает художник-монументалист Андрей Горбунов. — Использование элементов авангарда в рекламе, в первую очередь, связано с его условным, графическим языком. Но в случае с Родченко, кроме графической стилистики, используется и его ироничное смысловое наполнение. Его плакаты имеют ярко выраженную национальную экзотику, что вместе с иронией не дает покоя современным рекламщикам. Особенно на эти вещи западает западный зритель. Поэтому я бы заменил слово «актуально» на «модно», а слово «используют» на «спекулируют».

Бизнес-арт

Всем известный поп-арт возник в конце 1950-х годов и в качестве основного предмета использовал образы продуктов потребления.


Энди Уорхол. Банка супа «Кэмбелл»/ jo-jo.ru

Одним из его идеологов стал художник Энди Уорхол (1928-1987). Первая его экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». Уорхол зарабатывал как на рекламе, ведя промокампании для крупных брендов, так и на искусстве, продавая свои картины за бешеные деньги.

Продолжателем традиций поп-арта в современном мире является японский художник Такаси Мураками. В 2009 году он снял для бренда Louis Vuitton сюрреалистический анимационный ролик. В нем логотип в виде панды оживает и проглатывает девочку, которая таким образом попадает в сказочный мир, где танцуют и прыгают абстрактные фигуры.


Такаси Мураками для Louis Vuitton/ christies.com

Сегодня кажется сомнительным, что работы Мураками выдержат испытание временем. Все рационально-эстетические аргументы меркнут на фоне банки супа «Кэмпбелл», которую Энди Уорхол сумел сделать одним из главных арт-объектов последних десятилетий.

Заглавное фото: Альфонс Муха. Рекламный плакат велосипедов Waverley Cycles/ 4put.ru

Журнал Театр. • ГМИИ им. А. С. Пушкина представит коллекцию афиш начала XX века

Адриен Баррер. Ревю в Фоли-Бержер 1903. ГМИИ им. А. С. Пушкина

21 февраля в Галерея искусства стран Европы и Америки XIX–XX веков «Афишемания. Французская реклама конца XIX — начала XX века из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина».

 В экспозиции представлены 130 афиш из собрания музея, которые познакомят с историей рождения и эволюции плаката как вида искусства. Зрители увидят работы известных художников и мастеров иллюстрированной рекламы. Имена этих художников прославили жанр коммерческой рекламы. Среди них и пионеры литографированных объявлений с иллюстрациями для витрин книжных магазинов Поль Гаварни и Леон Шубрак, создатель жанра художественной афиши Жюль Шере, представители стиля ар-нуво Анри де Тулуз-Лотрек, Эжен Грассе и Альфонс Муха, карикатуристы Адольф Вийетт и Гюстав Жоссо. Выставка состоит из семи разделов: «Стены, заборы, витрины», «Живопись улиц», «Кабаре, театр, выставки», «Музы коммерции», «Велосипеды, аэропланы, шины», «Вино, табак, консервы», «Стиль эпохи: ар-нуво».

«В 1860-е годы реклама из магазинов вышла на улицы и это была революция, – рассказали журналу ТЕАТР. организаторы выставки, – поддержанная еще и тем, что именно во Франции были изобретены анилиновые красители, которые вошли в состав литографской краски. Благодаря ей цвета стали ярче появилась возможность их смешивать, и это делало первую рекламу очень броской и яркой. Еще одна особенность французской рекламы – овладение психологией. Жюль Шере – один из основателей уличной рекламы – передал в афишах и французскую легкость, и изящество, и флирт. Его персонажи – а это девушки – флиртуют, они открывают ножки, коленки, оголяют плечико, подмигивают зрителю. Его плакаты имели невероятный успех. Люди, ходившие в то время по улицам, нечасто бывали в галереях и музеях, и афиши Шере были для них настоящим искусством, открытием; в свою копилку впечатлений они получали эстетику афиши. Так она приобретала авторитет. Она диктовала символы и эталоны красоты, моду. Позже, на рубеже веков, в рекламу влилась целая плеяда художников, которые смогли реализовать здесь свой творческий потенциал.

В зале, посвященном театру и индустрии развлечений, мы увидим и плакаты, сделанные Тулуз Лотреком, и знаменитые афиши Альфонса Мухи к спектаклям Сары Бернар. Сейчас с уверенностью можно сказать, что реклама во многом сформировала творческую манеру Лотрека. Именно тут он освоил этот язык острый, лаконичный, выразительный, который определил всю его последующую живопись.

Едва ли кто-то узнал бы о довольно посредственном художнике славянского происхождения – Альфонсе Мухе – если бы не реклама и не случай, который свел его с театральной дивой Сарой Бернар. Но именно он заложил стилевую основу ар-нуво, используя в своих афишах богатый декор, множество деталей. Он уникальный мастер композиции, он владеет каждым уголком листа, это ему дали занятия каллиграфией.

Реклама – удивительный документ эпохи, в ней совершенно нет фальшивости. Она несет мощный эмоциональный заряд и правдивое ощущение жизни. В ней переданы все особенности жизни, ее ощущения, отношение к предмету. Большое место занимает реклама развлечений, и Париж приобретает авторитет столицы развлечений: столицы театра, кабаре, актеров – только благодаря рекламе.

Теперь имена многих давно забытых исполнителей сохранились, потому, что они запечатлены на афишах, например, у нас в экспозиции есть уникальные плакаты: певца Гари Фраксона, мадемуазель Дельбо и другие.

К сожалению, экспонировать эти материалы мы не можем часто – максимум три месяца в году, и потом должны надолго убирать их. Хотя они, конечно, рассчитаны на зрителя и на большие пространства. Но при этом нужно помнить, что материал, это, прежде всего, афишная бумага. Она очень агрессивна, потому что состоит из чистой целлюлозы – а это кислотная среда. Жизнь такого плаката коротка – не более двух-трех недель, потом он должен был саморазрушаться и исчезать. Большое благо, что были коллекционеры, собиравшие эти уникальные плакаты. Но работать с ними сложно. Поклон нашим реставраторам, которые с такими большими размерами работают: нужны особые ванны, чтобы промывать их от кислотной среды; большие прессы, чтобы выравнивать и приводить их в порядок – наращивать утраченные концы и края».

 В России коллекционирование плакатов в ХIX столетии не получило широкого распространения. Увлеченно художественную рекламу собирали два московских коллекционера — известный знаток гравюры Павел Эттингер и представитель российского предпринимательства Фёдор Фёдоров. Благодаря им сегодня ГМИИ им. А.С. Пушкина обладает одной из самых больших коллекций французской литографированной афиши в России.

Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина – музейный комплекс, обладающий одним из крупнейших в России художественных собраний мирового искусства, хранящий памятники, созданные мастерами разных эпох, – от Древнего Египта и античной Греции до наших дней. Сегодня фонды музея насчитывают около 700 тысяч произведений. Жемчужиной собрания является одна из самых известных в мире коллекций произведений французских импрессионистов и постимпрессионистов.

Фотографии Анастасии Павловой и с сайта ГМИИ

 

 

Плакаты и афиши — Вспомнить, подумать… — LiveJournal

От французского художника Jules Cheret (1836-1932)

Jules Cheret, художник, превративший плакат в жанр живописи

Jules Cheret родился в семье печатника. Семья материально нуждалась, и Jules Cheret в 13 лет
бросил школу, поступив на 3 года в обучение к литографу. Затем посещал Национальную школу
дизайна в Париже.  Был художником- самоучкой, не получив какого-либо систематического
образования.  В юности Jules Cheret часто посещал парижские музеи; наибольшее влияние
на него оказали живописцы рококо, в первую очередь Ватто и Фрагонар.



После окончания своего ученичества Jules Cheret в 1854 году уезжает в Лондон, где делает эскизы
для компании по производству фурнитуры но, разочарованный, вскоре возвращается в Париж.
В 1858 году он получает свой первый крупный заказ — на рекламные афиши для новой оперетты
Жака Оффенбаха «Орфей в аду».

В 1859 художник снова едет в Лондон. Здесь он изучает английскую технологию цветной литографии,
создаёт  обложки для книг и рекламные плакаты для различных фирм, продуктов и мероприятий.
Для производителя  парфюмерии, фирмы Rimmel Jules Cheret разрабатывает дизайн упаковок
и флаконов для духов.

В 1866 году художник возвращается в Париж, где открывает мастерскую печати и графики.
Закупив в Англии  машинное оборудование для печати крупноформатных плакатов и
афиш, Jules Cheret в то же время упростил  технологический процесс цветной литографии,
добившись возможности делать оттиски двумя различными красками  с одного «камня».
Кроме этого, Jules Cheret создал новый художественный стиль плакатного изображения,
предтечу  искусства модерн. На основе заложенной Jules Cheret разработки мастерство
плаката освоили и развили такие художники, как Тулуз-Лотрек, Т.-А.Стейнлен, Эжен Грассе.

Нельзя сказать, что до этого момента плаката в принципе не существовало (его прототипы
находят еще в XV веке),  но его современный облик сложился благодаря Jules Cheret.

Художник соединил новые черты, постепенно возникавшие в рекламной графике середины
столетия (увеличение  размеров, акцент на цвете и монументальности звучания), в законченной
формуле, которая благодаря постоянному повторению стала канонической.
Возможности для тиражирования рекламной продукции давала блестяще освоенная Шере
техника цветной  литографии (с частой заменой камня цинковой пластиной, что существенно
облегчало работу в крупном  формате

После шумного успеха своих работ Jules Cheret прекращает непосредственное руководство
печатной мастерской, оставив за собой только художественное руководство.
В период с 1896 по 1900 год он издаёт коллекцию  лучших плакатов парижских
художников в уменьшенном формате. Эта серия также имела большой успех и
вызвала множество подражаний.

Художник участвовал во Всемирных выставках 1878 и 1889 годов, на которых
его работы завоевали  золотую и серебряную медали соответственно.

К концу столетия его популярность достигает апогея. Плакаты собирают, экспонируют,
им посвящают  роскошно иллюстрированные издания. Любители эстампов готовы
под покровом ночи снимать уже расклеенные
листы, лишь бы заполучить их в свою коллекцию

В 1890, 1900, 1910 и в 1926 годах Jules Cheret был награждён различными степенями Ордена
Почётного легиона.  Jules Cheret был дружен со многими выдающимися французскими
художниками. Среди них — Клод Моне, Эдгар Дега,
Жорж Сёра, Огюст Роден, Теофиль Стейнлен, Тулуз-Лотрек, Жак Вийон.

В преклонном возрасте художник поселился на юге Франции. В 1925 году он теряет зрение.
Умер в возрасте  96 лет, похоронен на Монмартре. В 1933 году, через год после смерти
Jules Cheret, в Осеннем салоне Парижа  состоялась большая выставка
— ретроспектива его творчества.

Источник: ВИКИПЕДИЯ

Велосипеды и автомобили Жоржа Ришара — Разное > Плакаты  — ЭтоРетро.ru

Вы здесь: Главная страница > Разное > Плакаты > Велосипеды и автомобили Жоржа Ришара
 
№ Публикации:  218411   (Автор публикации: Галина ШаненкоVIP), добавлена: 12. 06.2019 09:15

Размер: Текущий 900*735 (227.4 KB) | Оригинал 1227*1003 (267.46 KB)

Плакат. 43х59 см. Художник Эжен Самуэль Грассе, 1845-1917. Издатель Импорт Вожирар и Мальгерб Ко. 1899. Велосипеды и автомобили Жоржа Ришара. Торговая марка Четыре листа клевера.


Добавить фото в этот пост

  
не указан
Плакаты
12. 06.2019 09:15
плакаты, художники, эжен грассе, 1899, реклама, транспорт, велосипеды, автомобили, жорж ришар, четыре листа клевера, клевер, счастливый клевер, модерн
Галина ШаненкоVIP
Национальная Библиотека Франции
Проголосуйте

за публикацию, если понравилась!

0 голосов 355 просмотров

0

В сумме по всем
«лайкам»
=

Поделиться ссылкой:
  



Реклама:


О проекте

EtoRetro. ru — фотографии старых городов.
Старых, любимых… таких, какими они были 20, 30, 50 и более лет назад.
Улицы, жилые дома, общественные учереждения…
Подробнее о проекте >>

Также полезно:
Вопросы и ответы >>

Подпишитесь на старые фото с доставкой в фейсбук — нажмите «нравится»:

Если понравился проект в целом — нажмите:

Владельцам тематических сайтов!

Мы всегда рады сотрудничеству с близкими по тематике и дружественными сайтами.
   а) Хотите получить обратную ссылку на Ваш проект из данного раздела? Разместите не менее 30 старых фотографий из Вашего проекта на ЭтоРетро.ру указав источник в соответсвующем поле. Напишите нам о факте публикации, и мы разместим ссылочку на Ваш сайт. Подробнее >>
   б) Если Вы нашли в разделе фотографии, которые были взяты, по Вашему мнению, с Вашего сайта, но без ссылки на Вас — просто напишите нам об этом на info@etoretro. ru — и мы скорее всего разместим ссылку на Вас. Подробнее >>

Остались старые фото?

Пусть их увидят другие!
Зарегистрируйтесь на проекте
и публикуйте свои фотографии!

->


Ещё не с нами?

Нас уже 18322 участников!
Нами опубликовано 445140 старых фото.
Присоединяйтесь и Вы к команде ЭтоРетро!

 

Книга 1897 года, показывающая развитие цветочных мотивов в стиле модерн

Шардон (чертополох) из книги Эжена Грассе «La Plante et ses Applications Ornementales» (1896). (Фото: Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки. Цифровое улучшение с помощью необработанных пикселей [CC0])

Движение в стиле модерн было известно прекрасным способом изображения природных форм. Теперь вы можете лучше понять эстетику, охватившую Европу с 1890 по 1910 год, с книгой La Plante et Ses Applications Ornementales ( The Plant and its Ornamental Applications ).Эта искусно иллюстрированная книга, опубликованная в 1896 году швейцарским графическим дизайнером и преподавателем искусства Эженом Грассе, оказала влияние на определение стиля движения. Его студенты-дизайнеры создали содержание книги и вместе преобразовали реалистичные эскизы 24 растений в сложные мотивы в стиле модерн для использования в живописи или резьбе.

Два десятка растений, выбранных Грассе, включают одуванчик, ирис и дикую герань. Каждый цветок представлен тремя способами. Первая картинка показывает естественную визуализацию каждого растения с разных ракурсов.На двух других изображениях представлены примеры стилизованных рисунков с изображением цветка. Этот метод представления иллюстраций, состоящий из трех частей, демонстрирует философию рисования Грассе. «Искусство рисования — это не только искусство наблюдения форм и предметов, это не простое подражание этим предметам; это искусство знать, как далеко и где и с какими справедливыми ограничениями эти формы и объекты могут быть воспроизведены на картине или в декоративном произведении», — писал он.

Будучи учителем рисования в Париже, книга Грассе была учебным пособием.Его первоначальной целевой аудиторией были другие художники, которые хотели включить цветочные мотивы в свои работы. Ученики Грассе, в том числе дизайнер плакатов в стиле ар-деко Морис Пиллар Верней, стали известны своими работами в области витражей, ювелирных изделий, плакатов и других предметов декоративно-прикладного искусства.

Проекты Грассе теперь доступны современным художникам для оцифровки на веб-сайте Нью-Йоркской публичной библиотеки. Вы можете прочитать оригинальную книгу La Plante et Ses Applications Ornementales здесь и погрузиться в замысловатые причуды ар-нуво.

La Plante et Ses Applications Ornementales ( Растение и его декоративное применение ) — это книга 1896 года Эжена Грассе, швейцарского дизайнера и преподавателя рисования, живущего в Париже.

Реалистичная тарелка с шардоном (чертополохом) из книги Эжена Грасса «La Plante et ses Applications Ornementales» (1896 г.). (Фото: оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки. Цифровое улучшение с помощью rawpixel [CC0])

Книга является важной вехой в развитии стиля модерн в конце XIX века.В стиле модерн использовались новые органические формы и конструкции, особенно в декоративно-прикладном искусстве.

Иллюстрация в стиле модерн, изображающая колонну с узором из чертополоха. (Фото: оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки. Цифровое улучшение с помощью rawpixel [CC0])

Книга Грассе была проиллюстрирована его учениками и включает в себя 24 различных растения.

Рисунок писсенлита (одуванчика). (Фото: оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки. Цифровое улучшение с помощью rawpixel [CC0])

Каждое растение нарисовано реалистично, за ним следуют две таблички со стилизованными примерами дизайна.

Абстракции писсенлита (одуванчика). (Фото: Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки. Цифровое улучшение с помощью необработанных пикселей [CC0])

Грассет представил примеры того, как использовать его цветочные узоры в мебели. (Фото: оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки. Цифровое улучшение с помощью rawpixel [CC0])

Книга была учебным пособием, и другие художники могли ссылаться на рисунки Грассе в своих работах.

Реалистичное изображение капуцины (настурции).(Фото: Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки. Цифровое улучшение с помощью необработанных пикселей [CC0])

Дизайны с капуцином (настурция). (Фото: Оригинал из Нью-Йоркской публичной библиотеки. Цифровое улучшение с помощью необработанных пикселей [CC0])

ч/т: [Открытая культура]

Статьи по теме:

Ар-нуво — изысканный архитектурный стиль, определявший начало ХХ века

Как извилистые плакаты в стиле ар-нуво Альфонса Мухи возвысили эстамп как форму искусства

История культовых входов в парижское метро в стиле модерн

Великолепная архитектура в стиле модерн великого Антонио Гауди

Жизнь и творчество Анри Прива-Ливемона ❤️

Анри Приват-Ливемон почти одновременно работал с Альфонсом Мухой и разделял со своим чешским коллегой приверженность основным эстетическим принципам современности. Оба они впитали стиль Эжена Грасса, а затем подняли его на более высокий уровень. Прива-Ливемон родилась в Скарбеке, тогдашнем пригороде Брюсселя, училась в Школе декоративного искусства и хотела стать экспертом в области внутренней отделки. Затем, получив стипендию, в 1883 году уехал в Париж. Там он некоторое время работал театральным художником, а по вечерам занимался в школе изящных искусств. Затем Прива-Левемон вернулся в Брюссель и начал работать плакатистом, литографом и мастером печати.

Ранний постер Priva-Livemona. Запах розы демонстрирует его талант рисовальщика и колориста. В этой работе присутствуют элементы знаменитого узора «хлыст-хлыст», который вообще был наиболее характерным элементом стиля модерн, особенно в Бельгии. Декоративный язык Privat-Livemona находит отклик у мастеров прикладного искусства, в частности, у французского керамиста Пьера Адрианна Дальпейра. В отличие от своих современников, любивших изображать роковых женщин, Приват-Ливемон предпочитал изображать женщин довольно расслабленными и даже вялыми.

Плакатный стиль Запах розы отличается оригинальностью – художник не только вводит принцип жесткого контурирования форм, возникающих под влиянием японского искусства, но и создает двойной контур – белый и темный, поэтому создается впечатление что его фигуры — это вырезанные силуэты. Плакат выполнен в стиле модерн с характерными линиями орнамента, с чрезмерностью перекрытия растительных и геометрических фигур. Женский тип лишен каких-либо индивидуальных особенностей, и это подчеркивается совершенно абстрактно трактованной прической в ​​виде некоего растительного узора.Во многом образы Priva-Livemoven напоминают образы его современника Альфонса Мухи, однако Priva-Livemon использует менее яркие и контрастные цвета.

С середины 1890-х годов деятельность Приват-Ливемона развивалась в русле символизма. Он стал одним из основателей Skarbek Art Circle, целью которого была организация выставок новейшего искусства и дизайна в Брюсселе, а также знакомство бельгийцев с современными стилями. На афише Priva-Livemona к 5-й выставке этой группы представлена ​​молодая женщина, образ которой выдает нарциссизм.Нарциссизм был тогда в моде и вызывал живой интерес у художников и писателей.

Особенно это касается Оскара Уайльда и его романа «Портрет Дориана Грея». Художников-символистов, таких как Эдвард Бёрн-Джонс, в его работе «Голова Горгоны» также привлекало это явление. Новое искусство должно было заинтересовать многих бельгийцев, которые в то время пытались перевернуть страницы истории своей страны, связанной с Францией, и создать новую независимую нацию. Король Бельгии Леопольд II, известный как «король-строитель», был также вторым монархом, правившим страной с момента ее отделения от Франции в 1830 году.Т

В архитектуре он не менее отдавал предпочтение французскому стилю Второй империи. Этому стилю противостояла недавно возникшая Бельгийская рабочая партия, которую поддерживала интеллигенция. Партия поощряла молодых архитекторов, таких как Виктор Орта, стремившихся строить общественные здания, например, Народный дом, и защищала современные формы архитектуры, способствуя распространению стиля модерн.

Парижский плакат | Узнайте все о рекламных плакатах XIX века

Искусство плаката — это многогранная, безграничная и чрезвычайно красивая тема для изучения.Возможно, это и есть ответ на вопрос о том, как зародился известный нам сейчас графический дизайн и красочная реклама.

В сегодняшней статье мы поговорим о афишах ночной жизни Парижа конца 19 века, творчество которых повлияло на то, чем сегодня восхищается современность.

На рубеже 19 и 20 веков весь Париж был увешан афишами. Это время так называемой Belle Epoque, когда уличная реклама становится своеобразным зеркалом общественной активности и нового искусства.Праздная жизнь, эстетика театра и кабаре, роскошные байдарочники, Анри Тулуз-Лотрек с бокалом коньяка в руке… Прекрасной эпохой восхищались и другие известные и неизвестные художники и дизайнеры.

Предлагаем вам познакомиться с пятью шедеврами французских плакатистов, вдохновиться яркими иллюстрациями и мысленно очутиться среди улиц и бульваров «художественной столицы мира».

Рекламные плакаты XIX века

Анри де Тулуз-Лотрек «Жан Аврил» (1899)

Жанна Луиза Бодон — настоящее имя танцовщицы.Она была одной из любимых моделей Анри де Тулуз-Лотрека. Ее знали все на Монмартре и в Латинском квартале. На фоне других танцовщиц Жанна выделялась строгим внешним видом: всегда в длинных платьях, застегнутых на все пуговицы. Несмотря на это, ее танец был невероятно чувственным. Этот плакат так и не был представлен публике, но это не мешает ему оставаться одним из самых значительных и завораживающих произведений знаменитого художника.

Анри-Габриэль Ибель, обложка сборника нот «27» композитора Жоржа Гланола (1893)

В то время были популярны не только плакаты, но и вся полиграфическая продукция, включая различные издания и популярные иллюстрации для дешевых журналов.Теперь парижское плакатное искусство было доступно как высшим слоям французского населения, так и простому народу.

Обложка прекрасно иллюстрирует бульварную жизнь конца 90-х годов 19 века. Очень ярко, с оттенком пошлости, резкими, быстрыми мазками, передающими образ примитивной французской пары. Работа была представлена ​​на выставке «Плакаты в Париже 1900-х: от элиты до улицы» в Амстердаме в Музее Ван Гога.

Феликс Валлоттон «Фортепиано» (1896)

Феликс Валлоттон создавал парижские плакаты в совершенно разных стилях, но главной его отличительной чертой стало возрождение техники ксилографии (гравюры на дереве).

Жанровые сцены и портреты очень органично смотрятся в его запоминающейся черно-белой палитре. Четкие контуры, резкий переход от черного к белому, некоторая угловатость — стилевые отличия Валлоттона как художника-графика. Экспрессия становится выразительной чертой творца не только в гравюре на дереве, но и в импрессионизме, постимпрессионизме, японской гравюре.

Теофиль-Александр Стейнлен, Плакат для кабаре Black Cat (1896)

Грозный взгляд, торчащий мех, огромные когти и длинные усы, напоминающие наэлектризованные антенны — именно такой черный цвет изображен на культовом плакате. Стейнлен был одним из популярных создателей плакатов, но он также иллюстрировал журналы.

Афиша кабаре «Черный кот» — одна из самых известных работ художника. Это было любимое кабаре Стейнлена, где исполнялись песни с политическим контекстом, близким самому создателю. Поэтому для этого заведения он создал еще множество известных французских плакатов. С детства Теофиль-Александр Стейнлен питал особую страсть к кошкам, которые стали главной темой его работ.Он не только изобразил этих милых и своенравных животных, но и сделал несколько их статуэток из бронзы.

Юджин Грассе, плакат для выставки галерей Графтона (1893 г.)

Старший современник Стейнлена Юджин Грассе создал свою историю плакатного искусства в особом стиле, отличающемся цветом, графикой и четкими контурами. В его работах прослеживается влияние прошлого: ренессансная иконография, витражи, японская гравюра, графика средневековых мастеров – все, чем интересовался Грасс.Четкие, лаконичные, спокойные, его образы напоминают произведения искусства и обращают внимание на качество исполнения.

С особой деликатностью он передает развевающиеся на ветру складки на одежде, кружащиеся в своем особом танце линии на волосах, мягкие, сдержанные цвета, умиротворенное выражение лица девушки, природу и сады на заднем плане… Все играет особую роль здесь: ни один элемент не существует отдельно, а все части составляют одно целое

Немного истории дизайна плакатов

Все вышеперечисленные плакаты были расклеены на всех улицах Парижа.Стены и колонны были увешаны красочными плакатами, а в киосках продавались иллюстрированные журналы и ноты. Молодые художники с энтузиазмом работали с такими «популярными печатными изданиями». Они отвергли традиционное деление на «высокое» искусство, такое как живопись и скульптура, и «низкое» искусство, декоративно-прикладное искусство. При этом сформировалась главная задача дизайнеров – точно донести коммерческий посыл до прохожих, спешащих по улице.
С момента своего основания в 1970 году в группу входили Пьер Бернар, Жерар Пари-Клавель и французский плакатист Франсуа Мийе. Пять лет спустя к ним присоединились Жан-Поль Бачелет и Александр Жордан. Бернар и Парис-Клавель познакомились еще в 1966 году в Варшаве — они учились вместе с основателем польской школы плаката Генрихом Томашевским. Именно ему они обязаны своей рукотворной поэтикой и нарочито небрежной каллиграфией жестов. Томашевский также научил их емким визуальным метафорам. Не случайно в произведениях Грапу встречается множество символов из графической лексики эсперанто.

Вам нравится эта статья?

Французский туристический плакат Cie Gle Transatlantique

Поиск

А.КаубА. Торрес А. Тринкье-ТрианонА.М. (Адольф Мурон) CassandreA.M. ClicheAdelin Чарльз Morel де TanguyAdolf HoferAdolph HohensteinAdolph TreidlerAdolphe CrespinAdolphe WilletteAdrien BarrereAiyameAlain GauthierAlain Gourdon AslanAlain TiroufletAlbert BrenetAlbert DupuisAlbert Джордж MorrowAlbert MaignanAlbert StolzAlbert-Андре GuillaumeAlcide Теофиль RobaudiAlda SassiAlexandre CharpentierAlfred ChoubracAlfredo EdelAlice Russel GlennyAlo (Charles-Jean Hallo) Альфонс Мария MuchaAndre GallandAndre GirouxAndy WarholAnonymousAnthony Франк KerstingAnton Отто FischerArmand RassenfosseArnold H . SkolnickArthur Уильям BrownAtlanAubrey BeardsleyAuguste DonnayAuguste Франсуа GorguetAuguste Жан-Батист RoubilleAuguste RoedelBac (Ferdinand Bach) BarcetBeggarstaff Brothers (Джеймс Прайд & William Nicholson) Benthem Van Der BerghBerge EudineBernard Р. LachevreBernard VillemotBert HumBill (William) BradleyBlaironBruce MooreBurkhard MangoldBurleyBurton RiceC. Вийо К. ВагманнКамиль БушеКампосКанделлКандидо Арагонез де ФариаКаран Д’Аш (Эммануэль Пуар)Карл БьериКарл Г. ЭверсКарл КунстКарло КерубиниКарло КассеттиСесиль Калверт БеллЧ СтритЧарльз Б.МединЧарльз Х. ВудбериЧарльз Джозеф УотлетЧарльз КифферЧарльз ЛеандрЧарльз ЛукасЧарльз НейлодЧарльз СорльеЧарльз ТихонКристофер КларкКлемент Куинтон (Чарльз Анри)КометиКонстантин Андреевич ТеречковичКоттиКрафти (Виктор Герузез)Крам Крамер Н.РобертсД.Х. KramerDan ReisingerDaniel (David Thoroude) De LosquesDaniel HernandezDavid KleinDavidovDean CornwellDelvalDeweerDick P. FalkDietrich BodmanDiLulloDohmDon SniderDonald BrunDorfi (Albert Dorfinant)DouzinelleDransy (Jules Isnard)DuboisDudley HardyE. Э. КулинЭ. Петижан Эд. Duyck & A. CrespinEdmond MaurusEdouard Александр BernardEdouard CollinEdouard ElzingreEduard Александр BernardEdward МакНайт KaufferEdward PenfieldEgon SchieleEhrenbergerEmile BerchmansEmile ClouetEmile DupuisEmile LevyEmkaEric де CoulonErnest GabardErnest Луи LessieuxErte (Ромен-де-Tirtoff) Этель ReedEtienne Moreau-NelatonEugene OgeEugene Сэмюэл GrassetEugene В. BourgeoisEugene VavasseurF. Хьюго Д’Алези (Фредерик Алексиану) Ф. RayezF.B.Felix VallottonFernand (aka F. Cerckel) FernelFernand GottlobFernand ToussaintFirmin BouissetFonayFOREFortunino MataniaFraikinFranc MalzacFrancesco TamagnoFrancis BernardFrancois ClericeFrancois VernierFrank HazenplugFrank NewbouldФранц ШарлеFred HylandFrederick Sands BrunnerFritayreG.Дебюро Г. Л. ВерлерГ. MullerG.L.GaboriandGabriel HumairGaston GirbalGaston NouryGenieGeo DorivalGeo Ham (Georges Hamel) Geo LefevreGeorge RochegrosseGeorges (Edmond Вернье) DolaGeorges BlottGeorges де FeureGeorges FaivreGeorges FayGeorges GaudyGeorges LeonnecGeorges MeunierGeorges RochegrosseGeorges VillaGerald Спенсер PryseGerardGerrit BenekerGil SpearGiovanni Battista CarpanettoGiovanni MataloniGrover StrongGurtiGustave FraipontGustave MarieGuy ArnouxGuy ChabrolGuy LipscombeGuy VentouillacGyrth RussellH. Грей (Анри Буланже) Х. Линард Х. Миних Х. Танконвиль (Анри Ganier) Hans FalkHans NeumannHarold StevensonHarold фон SchmidtHarrisHenri BaesHenri BehelHenri Bellery DesfontainesHenri де Тулуз-LautrecHenri Эдмон RudauxHenri EvenepoëlHenri GuydoHenri ле MonnierHenri LebasqueHenri MatisseHenri PaoloHenri PolartHenri-Габриэль (HG) IbelsHenry Бут (Луи Морис Анри Буте де Монвли) Генри EhlersHenry Ли Jr.Henry RebHenry ReuterdahlHerbert LeupinHerbert PausHerman VerbaereHerve MorvanHeubnerHibberd V.Б. Клайн (Хибберд Ван Бюрен)Хирам Гарольд ГринХовард Чандлер КристиХовард СкоттХьюберт РобертХьюго ЛаубиГамбертНеразборчивоИнгер Скьенсволд СоренсенИрвинг НурикДж. Жак Руссо Дж. Сентрейн Дж. TonelliJackJack AbeilleJack LaycoxJack Le BretonJacomo MullerJacques и Пьер BellengerJames Монтгомери FlaggJaphet (Alexandre JL Jazet) Жан & Люсьен GongoroJean CarluJean Чарльз RouxJean ChassaingJean D’ylenJean Denis MaillartJean DonJean DroitJean Луи ForainJean PruniereJean-Доминик ван CaulaertJean-Мари FonteneauJebrayJL (d’аргёз Villemot) Joan Miro ( Хоан Миро и Ферра)Джо РозентальДжон ФальтерДжуп Х. Ван ХеусденХосе АрваХосе МореллДжозеф Кристиан ЛейендекерДжозеф РеноЖюль Александр ГрюнЖюль ШереЖюльен ЛаказЖюлиус ДизЮпп Вирц (Джозеф Ламберт)КалишерКарл Отто ЭрнстКетчемКоллнспергерКоваленкоЛ. Буиг Л. Мэтью Л.А. Shafferla ClercqLarametLarranetLaumondLefor-OpenoLejaren А. HillerLemLeo GaussonLeo MarfurtLeo MielzinerLeon BenigniLeon Constant DuvalLeon DupinLeon HeymannLeonetto CappielloLeopold StevensLeopoldo MetlicovitzLesourtLester BeallLina распашные MartinLouis (Lo) OppenheimLouis CharbonnierLouis Чарльз BombledLouis GalliceLouis TinayreLouis TitzLuciano Акилле MauzanLucien BaylacLucien BoucherLucien LefevreLucien MetivetM.Деролез М. Л. ВерхейдеМ. Палландр М. StephaneManuel OraziMarc ChagallMarcel ChauveauMarcel VertesMarceline AuzolleMarcelle JacquerMarcellin AuzolleMargelidonMargotMarie-Клер LefortMarie-Франсин OppeneauMario LoboccettaMaurice BarraudMaurice DenisMaurice LeloirMaurice Луи Анри NeumontMaurice MarodonMaurice MilliereMaurice Realier-DumasMichel SimonidyMikhail DlugachMillerMirMisti (Ferdinand Mifliez) Монтгомери MelburneMouchyMourgueNhek DimNorman Хеппл (Robert Norman) Norman RockwellObrad NicolitchOlskyOrsiOtto FischerOtto NilsenOttomar AntonP. Кауфманн П. Макенс П. СегинПабло ПикассоПэл (Жан де Палеолог)ПаленскеПаоло АнриПаттерсон МаршПоль БертонПоль Сезар ЭллеуПоль КолинПоль ФишерПоль ФромантьеПитер Майкл ГишФилипп ШапельеПьер КоммармонПьер де Шаванн ПювиПьер Фикс-МассоПьер ЛакруаПьер СиммарПлинио КодоньятоПонсеРиват ЛивемонтКуинсон Алатерр Р. Блейер Р. Готье Р. СальваРалиРауль-Эдвард ХемРавиРаймонд СавиньякРайснерРемоРене Грюо (Ренато Де Завальи)Рене ПеанРене ПрежеламРене РавоРене ВинсентРене-Раймон-Луи ОберРеувен РубинРо-МиоРоберт Л.Леонард Роберт М. ПекРоберт Смаллиан СлоанРоджер БродерсРоже де Валерио (Роже Лавирон)Роже ПероРожериоРоландРоланд АнсьеРоланд ХильдерРосселло МораРудольф КоллерРут ШторкСачковСэмюэл Колвилл БэйлиСарраСатгеСем (Жорж Гурса)Шеп (Чарльз Шеперд)ШериданСимСомм (Филипп Соммер)Ст. ДжонСтэн ГаллиСтефаноСтив БродерСюзанна ЮлоСидней РайзенбергTDTТеренс КунеоТео МатейкоТеофиль-Александр СтейнленТиссеТом Б. ВудбернТуссен РуссиТрамонтиВ. Боккино, Вацлав Олива, Ван Ромпей, Вегли, Верни Л.DanversVianoVictor Jean DesmeuresVillenuveVincent Lorant-HeilbronnVladimir HipmanVojtech PreissigVonaxsterVoytech HaynaisW. Фрессине, Уолтер Бомар, Уолтер Уайтхед, Уитман, Вильгельм Хартунг, Уилл (Уильям) Карквиль, Уиллард Фредерик Элмс, Уильям Баттай, Уильям Карквиль, Ив Брайер, Zo Поиск по любому ключевому слову, исполнителю, названию, идентификационному номеру и т. д.

Де Грасс наслаждается ролью неудачника в Пекине | FEATURE

Как будто в мире мужского спринта уже не было выдающихся персонажей, появился 20-летний канадец Андре Де Грасс.

Выдающиеся победы на чемпионате NCAA 2015 года на дистанциях 100 и 200 метров попали в заголовки новостей по обе стороны границы для молодого человека, который только что закончил свой первый год в Университете Южной Калифорнии.

Сверхбыстрые, хотя и с попутным ветром, времена 9.75 и 19.58 в Юджине только добавили азарта.

Вскоре после того, как его фотография украсила плакаты по всему Торонто, поскольку крупнейший город Канады принимал Панамериканские игры 2015 года, и под руководством своего тренера USC Кэрил Смит Гилберт, которая заботливо воспитывала его, помня о его молодости, он выиграл оба спринтерских забега в Торонто.

Любой, кто мог бы предположить, что его личный рекорд 9,95 не о чем кричать, был бы должным образом впечатлен его победой на 200 м в Торонто.

Установив великолепный канадский рекорд 19,88 – с восьмой дорожки не меньше – он ознаменовал свое вступление в элитные спринтерские ряды. Теперь он нацелился на бег на 100 м и 4×100 м на чемпионате мира ИААФ в Пекине в 2015 году в конце этого месяца.

Новые лица, новые вызовы

Перспектива сразиться с Усэйном Болтом, Джастином Гэтлином, Тайсоном Гэем и Асафой Пауэллом — это возможность, которой он наслаждается.

«Я никогда не сталкивался ни с одним из этих парней. Я выступал против Усэйна Болта в эстафете 4×100 на Играх Содружества в прошлом году, но это не очень хорошо», — объяснил он, размышляя о неудачной передаче эстафетной палочки Канадой.

«Я не успел получить эстафетную палочку в зоне обмена, поэтому не считаю это возможностью. Итак, это будет первая возможность посоревноваться с этими парнями.

«Я очень взволнован и с нетерпением жду встречи с ними и того, как далеко я смогу зайти.Я действительно собираюсь участвовать в этой гонке за раз, я не хочу слишком сильно опережать себя или перегружать себя. И если я дойду до финала, надеюсь, просто выйду туда, буду соревноваться и буду гордиться собой».

Пекин станет его первым мировым чемпионатом, поскольку он никогда не представлял Канаду на чемпионатах мира среди молодежи или юниоров, но он отрицает, что испытывает хоть малейшее волнение.

«О нет, нет (меня это не нервирует). Мой тренер сказал мне, что я молод и на меня не оказывается никакого давления.Это касается Усэйна Болта, Джастина Гэтлина и других парней», — сказал он. «Они занимаются этим дольше меня. Она сказала мне: «Не дави на себя слишком сильно. Воспринимайте это как опыт, чтобы научиться соревноваться перед 100 000 человек».

«И это мой первый чемпионат мира, так что не мне пытаться возлагать на себя какие-то надежды. Я знаю, что у многих людей есть. Они сделали это на Панамериканских играх, но я думаю, что справился с этим хорошо, и я собираюсь продолжать делать то, что я продолжаю делать».

После успешного года ему предложили стать профессионалом и отказаться от стипендии, но он не клюнул на удочку.

Однажды он надеется получить степень магистра социологии и работать с детьми. Без сомнения, его невероятное личное возрождение играет роль в его желании помогать другим.

Зоркий

Бывший канадский рекордсмен в беге на 200 метров Тони Шарп заслуживает похвалы за начало карьеры Де Грасса после того, как увидел, как он ради развлечения пробежал стометровку в баскетбольных шортах.

Шарп говорит, что никогда не видел такого необузданного спринтерского таланта. Де Грасс, который, несмотря на все свои внезапные успехи, сохранил скромность, признает, что в долгу перед своим бывшим тренером.

«До бега я играл в баскетбол, — объясняет Де Грасс. «Я играл в баскетбол в старшей школе и клубе Ассоциации Онтарио. До встречи с Тони Шарпом баскетбол шел не очень хорошо, и я не делал ничего хорошего, много плохого, а потом я встретил Тони Шарпа, и легкая атлетика дала мне второй шанс заняться чем-то другим.

«Я получил деньги за школу; Мне повезло, что моя школа оплачивается, и теперь я могу путешествовать по миру, так что это действительно хорошее чувство, что легкая атлетика может сделать такие вещи для вас.

Де Грасс признается, что бегал с хулиганами, баловался рекреационными наркотиками и, по-видимому, следовал пути саморазрушения.

За год тренировок с Шарпом он стал достаточно быстрым, чтобы получить стипендию для обучения в Coffeyville Community College в Канзасе, где за два года завоевал пять национальных титулов в легкой атлетике.

Больше не в Канзасе

Затем позвонили учреждения NCAA, но USC был его выбором.

При росте 1,78 м канадец невелик по сравнению с теми мужчинами, против которых он будет сражаться в Пекине, и он также отличается необычной посадкой руки, из-за которой его правая рука неуклюже вытягивается наружу.

«Да, мы это исправляем. У меня проблема с дисбалансом в бедрах, поэтому я думаю, что это делает мою руку такой», — объяснил он со смехом. «Иногда у меня появляется узел на правом плече. Я думаю, это было из прошлого, небольшая травма во время игры в баскетбол.

«Это не то, чем я хочу заниматься, даже если вы говорите: «Если это не сломано, не чините это». Но я думаю, что если я смогу это исправить, это поможет мне намного лучше с мою фазу движения и мое ускорение, и я смогу ехать намного быстрее.”

Очевидно, у Де Грасса огромный потенциал. И когда он выйдет на площадку против самых быстрых людей в мире, он будет с позитивным настроем и удивительными грубыми способностями.

Возможно, эта комбинация превратится в медаль.

Пол Гейнс для ИААФ

Де Грасс готов доминировать в спринтах, говорит Болт

Ламонт Марселл Джейкобс может быть олимпийским чемпионом на 100 метров, но Андре Де Грасс – человек, за которым стоит следить, и бегун, который, скорее всего, оставит свой след в мужском спринте, говорит самый быстрый человек в мире Усэйн Болт.

Де Грасс взял серебро после итальянца в Токио, но постоянство канадца делает его лидером в спринтерской гонке, включая чемпионат мира в следующем году, который впервые пройдет в Соединенных Штатах.

Олимпийский титул в беге на 200 м в Токио представляет собой единственное крупное золото в резюме Де Грасса, но 26-летний спортсмен был машиной для получения медалей на крупных соревнованиях, собрав 10 олимпийских медалей и медалей чемпионатов мира.

Деграсс был в поле зрения Болта с тех пор, как занял второе место после ямайского короля спринта в беге на 100 м на Играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году, и теперь канадец, возможно, наконец готов занять трон.

ЧИТАЙТЕ: Кенийская полиция арестовывает мужа убитой бегущей звезды Агнес Тироп

«Андре Де Грасс более постоянен, когда он в форме, он всегда на подиуме», — сказал Болт агентству Reuters. «Так что, если это продолжится в этой линии, он будет парнем, за которым нужно следить, или он будет парнем, которого нужно победить.

«Все остальные были взлетами и падениями, победа в одной встрече, поражение в следующей, и все дело в постоянстве».

С тех пор, как Болт, восьмикратный олимпийский чемпион, ушел из спорта, никто не смог заполнить пустоту, оставленную харизматичным ямайцем на беговой дорожке или вне ее.

Джейкобс выстрелил из относительной безвестности в спринтерском беге в Токио, чтобы вырвать корону на 100 м, которую Болт носил на трех Играх (2008, 2012, 2016), в то время как американцы Джастин Гэтлин и Кристиан Коулман выиграли два последних титула чемпиона мира, которые были собственностью ямайца.

Уход Болта привел к вращающейся двери на вершине пьедестала почета и оставил спорт без яркой индивидуальности, за которую могут ухватиться случайные фанаты.

Звезда кроссовера

Спустя более четырех лет после его последней гонки в 2017 году легкая атлетика все еще ищет эту звезду кроссовера.

На вопрос, готов ли кто-нибудь взять на себя эту ответственность, Болт ответил «пока нет», добавив, что для этого не обязательно быть спринтером.

ПРОЧИТАЙТЕ: Судьи, кажется, готовы оживить смертный приговор марафонскому террористу

«Всегда хорошо иметь одного действительно выделяющегося человека, который привлекает людей к спорту», ​​— сказал Болт, который запустил свой новейший проект в пятницу, Labs powered SprintRay, инициатива, направленная на расширение глобального доступа к стоматологической помощи.

«Но также хорошо иметь возможность удивляться тому, кто будет великим, кто пойдет вперед, а у кого все будет хорошо», — добавил Болт.»Это зависит от того, как вы на это смотрите.

«Для меня возможность есть для всех, не только в спринтах, но и для всех в любом виде, будь то прыжки в длину или толкание ядра, просто привнесите немного индивидуальности в спорт и покажите себя и выступайте на высоком уровне, чтобы люди были в восторге от просмотра легкой атлетики». чем чемпионат мира в следующем году в Юджине, штат Орегон, с легкой атлетикой, стремящейся поднять авторитет этого вида спорта на рынке Северной Америки, где он остается нишевым видом спорта.

«США — одно из тех мест, где легкая атлетика не так уж велика, — сказал Болт. «Поэтому тот факт, что мы привезли его в США сейчас, очень важен для спортсменов, чтобы они могли выступать и действительно привлекать внимание к спорту.

«Я бы хотел быть частью этого. Что бы ни происходило, я буду рядом.»

Звезды трека Дамиан Уорнер и Андре Де Грасс — фавориты Лу Марша, по крайней мере, так говорят читатели Star

Прошлым летом они были в восторге от трека и поля на Олимпийском стадионе в Японии, и теперь Дамиан Уорнер и Андре Де Грасс смогли сойтись лицом к лицу за звание лучшего спортсмена Канады.

Так, по крайней мере, чувствовали себя читатели Toronto Star, когда они голосовали за то, кто должен выиграть трофей Лу Марша как лучший канадский спортсмен в 2021 году. В сетке, которая начиналась с 16 лучших спортсменов страны из девяти профессиональных и любительских видов спорта. , читатели проголосовали за выход в финал Де Грасса, 27-летнего спринтера, завоевавшего золотую медаль, и Уорнера, 32-летнего десятиборца, завоевавшего золотую медаль. Уорнер заработала 77 процентов поддержки публики, победив Де Грасса в качестве выбора читателей.

Комитет представителей спортивных СМИ со всей страны обсудит кандидатов и проголосует за награду в среду.

Уорнер получил широкое признание как лучший спортсмен на национальном и международном уровне после того, как выиграл золото и установил олимпийский рекорд в десятиборье на Олимпийских играх в Токио. Даже несколько громких имен за пределами спорта присоединились к победе Warner.

«Величайший спортсмен мира — канадец!» Об этом в твиттере тогда написал премьер-министр Джастин Трюдо.

Лондон, Онтарио. уроженец — первый канадец, завоевавший золото десятиборья. Его 9 018 очков побили предыдущий олимпийский рекорд в 8 893, который разделили Эштон Итон из США и Роман Себрле из Чехии.Уорнер стал всего лишь четвертым человеком в истории, набравшим 9000 очков в соревновании по 10 дисциплинам, и улучшил свой предыдущий канадский рекорд, который он установил в мае, выиграв Hypo-Meeting в Гётцисе, Австрия, в шестой раз.

Знаменосец Канады на церемонии закрытия Олимпиады в Токио Уорнер установил олимпийские рекорды в десятиборье в прыжках в длину и в беге на 110 метров с барьерами, а также установил мировой рекорд в десятиборье на 100 метров. Он также установил личный рекорд в прыжках с шестом.

Его победа в Токио пришлась на следующий день после того, как Де Грасс выиграл 200-метровую золотую медаль в 19-м сезоне.62 секунды, национальный рекорд. Уорнер был среди тех, кто наблюдал за победой Де Грасса, и сказал, что его вдохновил его канадский товарищ по команде.

Де Грасс, уроженец Скарборо, завоевал первое золото Канады в спринте с тех пор, как Донован Бэйли выиграл 100 метров в 1996 году. бег на метр с личным лучшим временем 9,89. Де Грасс стал первым канадским спринтером, завоевавшим две медали в гонке на 100 м; он также выиграл бронзу на Играх в Рио-де-Жанейро в 2016 году.

Его третья медаль Игр, снова бронзовая, пришла через пару дней после золотого момента Де Грасса. Поздний всплеск Де Грасса в финальном этапе эстафеты 4×100 поднял Канаду с пятого места на подиум. Он стал самым титулованным легкоатлетом страны, завоевав шестую олимпийскую медаль.

Он также был одним из самых занятых спортсменов Канады. Де Грасс соревновался восемь раз в неделю в Токио. Он был единственным спортсменом-мужчиной, завоевавшим медали на дистанциях 100 и 200 метров.

Де Грасс назвал этот год своим «величайшим сезоном в истории» на финале Бриллиантовой лиги в Цюрихе в сентябре. Он шесть раз финишировал в тройке лучших на восьми дистанциях Бриллиантовой лиги на дистанциях 100 и 200 метров, пробежав 100 метров с помощью ветра за 9,74 секунды в Юджине, штат Орегон. Просто такое впечатляющее выступление», — сказал CBC аналитик треков Дэйв Муркрофт.

Будет ли этого достаточно, чтобы Де Грасс победил Уорнера в умах избирателей Лу Марш, еще неизвестно, но нет сомнений, что у них есть два самых веских аргумента в пользу награды.

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ОБСУЖДЕНИЮ

Любой может читать беседы, но чтобы внести свой вклад, вы должны быть зарегистрированным владельцем учетной записи Torstar.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *