подробный обзор с полезными советами

Виды фотопортретов

Говоря условно, фотопортрет является одной из форм изображений человека. Качественно выполненный фотопортрет может передать большое количество информации о фотографируемом объекте — особенности его внешности, переживаемые эмоции, положение в обществе и т.д. Даже самый простой студийный портрет может раскрыть характер и глубину души человека, что особенно отчетливо проявляется в выражении лица и во взгляде. Хотя иногда для этого нужно знать, как вырезать человека из фотографии в фотошопе, иначе пресловутый фон может исказить впечатление

Виды фотопортретов

Хороший портрет передает настроение и характер модели

Не существует строгой классификации видов фотопортретов. В самом общем смысле все фотопортреты условно разделяют на групповые и индивидуальные. Если не привязываться к какому-либо конкретному основанию, можно обнаружить следующие виды фотопортретов.

  • Классический фотопортрет. Это плечевой или поясной портрет с классическими постановками освещения, стандартными позами и положениями рук.
  • Концептуальный фотопортрет. Фотографируемый объект предстает в неком образе, передающем замысел съемки.
  • Имиджевый фотопортрет. Отражает статус, характер деятельности, убеждения человека для передачи их публике. Востребован у политиков, руководителей, общественных деятелей. Демонстрирует человека в «лучшем свете».
  • Романтический фотопортрет.
    Используются соответствующие реквизиты для создания нежного, романтического образа.
  • Корпоративный фотопортрет. Представляет собой съемку сотрудников какой-либо компании, например, для постеров, рекламных буклетов и т.д.
  • «Fashion» фотопортрет. Применяется в модельном и шоу-бизнесе для создания портфолио, модных каталогов, журналов и т.д.
  • Репортажный фотопортрет. Используется при создании отчета о каком-то событии, явлении или человеке. Например, свадебная фотосессия — типичный вариант репортажной съемки.
  • Натурный фотопортрет. Фотосъемка производится на природе без использования дополнительных источников света.
  • Жанровй фотопортрет.
    Фотографирование человека в привычной обстановке или на рабочем месте.

Исходя из особенностей композиции и выбора плана съемки, можно условно выделить такие виды фотопортретов, как плечевой, поясной и фотопортрет в полный рост. Каждый их этих видов имеет свои специфические особенности и предъявляет к фотографу соблюдение определенных правил фотографирования.

Плечевой фотопортрет подразумевает съемку с близкого расстояния, когда в кадре оказываются только голова и плечи модели. Классический вариант постановки освещения в данном случае следующий. Объект находится на расстоянии 1,5 м от фона. По бокам от него и немного позади располагаются два источника света, направленные на фон. Фотограф стоит на расстоянии 2-3 метров от модели, слева от него находится софтбокс, направленный на объект съемки. Именно софтбокс позволяет создать мягкое и выгодное освещении на плечевом фотопортрете. Резкую светотень можно получить, используя мощную лампу накаливания.

Плечевой портрет

При съемке плечевого портрета в кадре будут только голова и плечи модели

За счет возможности варьирования всевозможных ракурсов, поз, направлений взгляда, постановки осветительной техники и т.д. можно получить огромное количество различных вариантов плечевого фотопортрета. Хотя плечи и не являются главным элементом на подобной фотографии, все же они задают тон снимку. Если у модели достаточно массивные плечи, то они не будут выигрышно смотреться на портрете. В таком случае плечи целесообразно немного повернуть, чтобы сместить акцент к голове.

При создании плечевого портрета большое значение приобретает взгляд человека. Если объект смотрит прямо в камеру, это обеспечивает прямой контакт со зрителем и, конечно же, делает фотопортрет более эффектным. Для усиления результата можно применять кадрирование изображения. Например, это позволяет сделать редактор фотографий Домашняя Фотостудия. В меню программы вам необходимо выбрать раздел Изображение > Кадрирование.

Важную роль в подобном фотопортрете играет правильный макияж модели, в первую очередь, макияж глаз. Нужно помнить, что макияж должен быть подобран так, чтобы в полной мере соответствовать замыслу фотосъемки.

Поясной фотопортрет предполагает фотографирование объекта по пояс, не захватывая в кадр ноги и стопы модели. Этот вид портрета позволяет экспериментировать с различными позами и ракурсами, что особенно привлекает внимание зрителей.

Поясной фотопортрет

Эта съемка предполагает фотографирование объекта по пояс

При создании поясного портрета важная роль отводиться настроению фотографируемого, которое очень четко проявляется в его мимике и позах. Ни в коем случае, не нужно просить своих моделей «расслабиться», гораздо эффективнее предложить переместить вес тела с одной ноги на другую.

Съемка поясного портрета предполагает использование 55-миллиметрового объектива для снижения риска оптических искажений. Главный источник света должен находиться под углом 45 градусов справа от объекта. Рекомендуют использовать зонт для рассеивания света по лицу, волосам и одежде модели. Результат будет намного лучше.

Фотопортрет в полный рост

гораздо сложнее, по сравнению с поясными и плечевыми портретами. Обязательным условием является согласованное положение верхней части тела, правильная расстановка источников света. Человек должен принять не просто «правильную» позу, он должен чувствовать себя комфортно в ней. Объект можно развернуть в ту или иную сторону, чтобы создать более динамичную композицию. Хотя бы одна из рук должна быть чем-то занята, к примеру, ее можно положить на бедро, завести за спину, взять в руки какой-либо предмет и т.п. Немаловажным является установление зрительного контакта с камерой, что позволяет сделать фотопортрет более живым и выразительным.

Фотопортрет в полный рост

При съемке фотопортрет в полный рост модель должна чувствовать себя уютно

Если условия позволяют, используйте для съемки длиннофокусную оптику и отдходите подальше от объекта. Чтобы полностью поместить в кадр силуэт человека, вам понадобится существенный угол съемки. Вы можете также делать снимки вблизи широкоугольным объективом, но он в значительной степени искажает геометрию изображения, например, укорачивает ноги, увеличивает размер головы и добавляет другие дефекты.

Постановка освещения в данном случае может быть разнообразной. Традиционно используется вариант, описанный для съемки плечевого фотопортрета. Основное условие — фотограф должен находиться на большем расстоянии от объекта. Оптимальная дистанция составляет около трех метров. Главный источник света — мощный софтбокс, расположенный слева от камеры и направленный на объект съемки.

Эти статьи могут вам понравится

Обработка фотографий в мультяшном стиле
Как изменить размер изображения без потери качества
Лучшие фотопортреты | Блог о фотографии и микростоках

Как вы думаете, какой самый популярный жанр в фотографии? Думаю, ответ на этот риторический вопрос вы уже успели произнести в слух или уже подумали о нем – это, конечно, же портрет.

Хотелось бы совместить приятное с полезным – получить удовольствие от просмотра первоклассных работ и научиться делать лучшие фотопортреты своими руками.

Основные правила портретной съемки:

  • Лучше всего использовать длиннофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием – так называемые фиксы. Если вы будете снимать с малого расстояния на широкоугольный объектив (например 18 мм), то у вас гарантированно появятся геометрические искажения – дисторсия, а это уже негативно скажется на качество изображения.
  • Если вы снимаете на объектив с переменным фокусным расстоянием (теле объектив или зум) и используете максимальное значение фокусного расстояния для данного объектива, то у вас появиться дефект под названием виньетирование (затемнение краев).
  • Для того, чтобы избежать шевеленки или другими словами смазанности изображения нужно использовать короткую выдержку. Рассчитать ее очень просто, ее значение должно быть меньше величины равной 1/(фокусное расстояние объектива), и тогда вы получите резкие снимки. Пример расчета: если фокусное расстояние 105мм, то выдержка должна быть короче чем 1/105.
  • Фон обязательно должен быть однотонным. Недопустимо использование пестрого фона, так как он отвлекает взгляд зрителя от главного объекта.
  • Лучшие фотопортреты можно получить используя внутренние связи в кадре. Например, если вы снимаете двух человек, то нужно, чтобы они взаимодействовали друг с другом (взглядом или действием), а не стояли порознь друг от друга.
  • Для того, чтобы изображение стало объемным, нужно отделить объект от фона, для этого нужно шире раскрыть диафрагму, тогда задний фон получиться размытым (бокэ), тем самым вы сделаете снимок объемным. Не используйте максимальное значение диафрагмы, иначе появятся хроматические аберрации.

Созерцая лучшие фотопортреты возвращайтесь к этим правилам и анализируйте, только в этом случае ваши работы будут улучшаться. 

  • Не забывайте про правило третей в фотографии (упрощенное правило золотого сечения). Голову в кадре можно разместить так, чтобы глаза были на расстоянии 1/3 от верхней границы кадра.
  • Заметьте, что лучшие фотопортреты получаются, если фокусировка происходит по глазам. Если голова повернута, то фокусируйтесь по ближайшему к вам глазу.

Завеса тайны приоткрыта и основные правила портретной съемки уже вам знакомы.

Предлагаю вам насладиться красивейшими работами профессионалов с 1x.com

Лучшие фотопортреты с 1x.com

лучшие фотопортреты (50)

 

лучшие фотопортреты (49)

 

лучшие фотопортреты (48)

 

лучшие фотопортреты (47)

 

лучшие фотопортреты (46)

 

лучшие фотопортреты (45)

 

лучшие фотопортреты (44)

 

лучшие фотопортреты (43)

 

лучшие фотопортреты (42)

 

лучшие фотопортреты (41)

 

лучшие фотопортреты (40)

 

лучшие фотопортреты (39)

 

лучшие фотопортреты (38)

 

лучшие фотопортреты (37)

 

лучшие фотопортреты (36)

 

лучшие фотопортреты (35)

 

лучшие фотопортреты (34)

 

лучшие фотопортреты (33)

 

лучшие фотопортреты (32)

 

лучшие фотопортреты (31)

 

лучшие фотопортреты (30)

 

лучшие фотопортреты (29)

 

лучшие фотопортреты (28)

 

лучшие фотопортреты (27)

 

лучшие фотопортреты (26)

 

лучшие фотопортреты (25)

 

лучшие фотопортреты (24)

 

лучшие фотопортреты (23)

 

лучшие фотопортреты (22)

 

лучшие фотопортреты (21)

 

лучшие фотопортреты (20)

 

лучшие фотопортреты (19)

 

лучшие фотопортреты (18)

 

лучшие фотопортреты (17)

 

лучшие фотопортреты (16)

 

лучшие фотопортреты (15)

 

лучшие фотопортреты (14)

 

лучшие фотопортреты (13)

 

лучшие фотопортреты (12)

 

лучшие фотопортреты (11)

 

лучшие фотопортреты (10)

 

лучшие фотопортреты (9)

 

лучшие фотопортреты (8)

 

лучшие фотопортреты (7)

 

лучшие фотопортреты (6)

 

лучшие фотопортреты (5)

 

лучшие фотопортреты (4)

 

лучшие фотопортреты (3)

 

лучшие фотопортреты (2)

 

лучшие фотопортреты (1)

Сделать хороший кадр, это еще пол дела, снимок нужно еще и обработать, для этого как нельзя лучше подойдет Adobe Lightroom с ее богатым набором автоматизации (пресеты, горячие клавиши), правда для многих будет непривычным то, что перед обработкой фотографии их нужно импортировать, а для того, чтобы сохранить – их нужно экспортировать. Во время экспорта можно сделать водяной знак.

Для того, чтобы монитор корректно отображал цвета – нужно сделать цветовую настройку, для этого можно воспользоваться такими программами как Adobe Gamma, Atrise lutcurve 1.5.2 или Samsung Natural Color Pro.

Скачайте книгу “Бесценные советы по основам композиции”

Зарегистрируйся на онлайн курс “Adobe Lightroom — это просто, как 1,2,3”

Добейся личного и профессионального успеха вместе с тренингом “Трамплин к успеху“

Очень простая идея с громадным потенциалом для съёмки красивых фотопортретов

Хотите внести разнообразие в свои портретные фотографии? Попробовать нечто новое, креативное, интересное? Есть очень простая идея с громадным потенциалом, которая определённо может украсить фотоснимки: поиграйте со светом и тенью.

Идея совсем бесхитростная, но хорошо подобранный рисунок способен привнести драму в изображение и «обычный» портрет без особых усилий превратится в нечто интригующее. Возьмём, к примеру, эту фотографию Ивана Летохина:

idei dlya fotoportretov 1Крис. Автор фото: Иван Летохин

Или вот эту от Алессио Альби:

idei dlya fotoportretov 2Загрузка света. Автор фото: Алессио Альби

Выше вы видите примеры снимков, где фотографы добавили больше интереса к своим красивым портретам. Они проявили фантазию и применили уникальные узоры, сделав свои изображения примечательными.

Наиболее распространённый способ применения этого метода заключается в использовании жалюзи на окнах.

Смотрите, как это делает мастер фотографии: Обнажённые женщины в полосатых тенях Люсьена Клерга

idei dlya fotoportretov 3Автор фото: Владимир Лис

idei dlya fotoportretov 4Сэди. Автор фото: Рик Роуз

Позвольте креативу вырваться наружу. Случайные пятна света прекрасно работают, к примеру, в этом портрете. Они привнесли немного драматического контраста, к которому мы так неравнодушны:

idei dlya fotoportretov 5Одинаково разные. Автор фото: Алессио Альби

Разные варианты света и тени можно получить, используя плетёную шляпу. Все три портрета ниже сразу бросаются в глаза:

idei dlya fotoportretov 6Губы. Автор фото: Хекс Саша Хаубольд

idei dlya fotoportretov 7Виктория. Автор фото: Антон Меркулов

idei dlya fotoportretov 8Поцелуи солнца. Автор фото: Валерия Тихонова

Вдохновляйтесь и экспериментируйте!

По материалам 500px.

12 фотомастеров — Российское фото

Перефразируя известное высказывание, можно утверждать: сколько фотографов, столько и ракурсов. Сегодня мы хотим представить вам очень разные портреты от 12 известных российских мастеров портретного жанра.


Владимир Клавихо-Телепнев

Алексей Гуськов Рената Литвинова

Ретро-стиль в фотографии никогда не выйдет из моды. Доказательством тому служат работы известного российского art-фотографа Владимира Клавихо-Телепнева. Фотовинтаж — свежая трактовка полузабытых истин, новая реальность старых вещей. В нашем конкретном случае речь пойдет о возрождении техник и философии первооткрывателей светописи, слегка запорошенных пылью времен, а также о синтетическом методе создания фотографии, органично объединяющим «вчера» и «сегодня» фотоискусства. Известный московский фотограф Владимир Клавихо-Телепнев разработал собственный фирменный стиль — монохромную печать с искусственным «состариванием» отпечатков, получивший название «руинизация».

В 2001 г., по оценке Московского дома фотографии, Владимир Клавихо-Телепнев признан классиком российской художественной фотографии, а в рейтинге газеты «Коммерсантъ» маэстро назван одним из двух лучших фотографов России.

В. Клавихо-Телепнев — член Международной ассоциации художников-графиков, член Союза фотохудожников России.

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Елена Мартынюк

Андрей Максимов Яна Чурикова

Если в любом интернет-поисковике набрать «Елена Мартынюк», появится множество ссылок, где будут перечислены награды этого действительно гениального фотохудожника. О регалиях Елены можно говорить долго (у нее их более 180ти), но одно дело, когда читаешь о ее достижениях, и совершенно другое — когда видишь работы своими глазами. У входа в студию Елены, куда мы пришли познакомиться и сделать материал для рубрики «Мастер», все пространство от пола до потолка заставлено кубками, медалями, пестрит почетными грамотами и благодарностями. Но и среди этого праздничного разнообразия взгляд останавливается на кубке фотографического «Оскара» за победу в международном конкурсе «Суперкруг-Хассельблад» в Австрии в 2000 г.

Елена Мартынюк — обладатель наград, полученных на крупнейших международных выставках в Англии, Франции, Италии, Испании, Австрии, Германии, Шотландии, Португалии, Корее, Бельгии и других странах. Первую золотую медаль получила в 1990 г. в Лондоне на выставке «London-Salon».

Интервью в Russian Photo

Сайт Елены Мартынюк

Игорь Сахаров

Один из лучших рекламных фотографов нашей страны, Игорь Сахаров продолжает совершенствовать свое фотомастерство. Желающих попасть к нему на курс — всегда огромное количество. Жанр портрета у Игоря выходит тоже необычно.

В профессиональную фотографию Сахаров пришел более 20 лет назад, получив образование в одной из рекламных студий Германии. В 1992 году создал первую собственную студию, в 1993-м — свое модельное агентство, в 1999 году — вступил в Гильдию рекламных фотографов. В 2005 году он стал первым и единственным фотографом в России, получившим звание «Квалифицированный европейский фотограф рекламы». В том же году был выбран российским лицом бренда Gitzo.

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Владимир Вяткин

Один из фотографов, не нуждающихся в представлении. Признанный классик фотографии, международный мастер фотожурналистики, шестикратный лауреат международного фотоконкурса World Press Photo, бесконечно талантливый человек, попробовавший свои силы в разных жанрах. Владимир Вяткин снимал военные действия и репортажи городских событий, портреты и натюрморты. И в каждом из этих направлений он достигал успеха.

Владимир Путин

Сегодня Владимир Вяткин обучает будущих фотожурналистов, делясь ценнейшими советами и навыками. «Нужно думать, что ты хочешь сказать своими фотографиями. Нужно не показывать, а рассказывать своими фотографиями о каких-то проблемах. Исследовать жизнь: либо со знаком минус (деградация), либо со знаком плюс (развитие)… Я учу не умению фотографировать. Этому научить невозможно. Я учу умению думать образами, символами, знаками. И учу — выживать с фотоаппаратом на войне, в психбольнице, в тюрьме, в собственной семье. В семье выжить с фотоаппаратом намного сложнее, чем без него», — делится он своим пониманием фотографии и продолжает активно работать.

Сайт фотографа

Алексей Никишин

Алексей Никишин — один из ярких, запоминающихся и узнаваемых мастеров современной черно-белой арт-фотографии, член Международного Союза Художников (IFA UNESCO), творческого союза художников России и Союза Фотохудожников России, автор масштабного фотопроекта «В роли себя», представляющего цикла психологических портретов известных российских деятелей культуры и искусства.

Марина Александрова

Фотографии Алексея публиковались более чем в 50 печатных изданиях в России и за рубежом.

Сайт Алексея Никишина

Интервью в Russian Photo

Михаил Тарасов

Петербургский фотограф Михаил Тарасов начал снимать еще в детстве. Обучение на факультете операторского искусства сделало для формирования стиля фотографа очень много. Сегодня Михаил успешно работает в разных жанрах фотографии: от свадьбы до портрета. На счету Михаила — несколько выставок и наград.

Сайт фотографа

Юрий Кольцов

Юрий Кольцов — один из самых модных и востребованных в Москве фотографов. Его работы привлекают внимание именно безупречностью исполнения, а еще — яркостью, легкостью и некоей скрытой улыбкой, которую не передать словами.

Григорий Лепс Гарик Бульдог Харламов

Студия Юрия существует с 2000 года, представляет собой фотопродакшн полного цикла и успешно сотрудничает со многими рекламными агентствами. На счету у Кольцова проекты с Nestle, Kraft, Samsung, LG, Indesit, Toshiba, Procter&Gamble, Henkel, Hennessy… Его работы опубликованы в журналах MAXIM, Apriori, Arnold magazine, XXL, Beauty, NRG, Cosmopolitan, Mini, Gala, L’Optimum, Men’s Health, «ОНА».

«Фотография для меня — скорее, психология, чем банальные понятия экспозиции, световых схем или оборудования. Попасть в профессию просто так, с улицы, очень сложно. Есть определенные тонкости, которые необходимо знать, и которые может передать только мастер», — говорит Юрий.

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Олег Зотов

Известный петербургский fashion-фотограф, снявший за свою карьеру множество знаменитостей. Именно люди интересны Олегу в качестве объекта съемки: между ним и героями фотосессии происходит невероятный энергетический обмен. Олег много работает, выходной день для него — нетипичное явление.

Елизавета Боярская Николай Валуев

«Фотография для меня — способ жизни. Веселый и классный», — говорит Олег. Не только профессионал, но и обаятельный человек с отличным чувством юмора.

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Олег Титяев

Олег Титяев — известный коммерческий фотограф. На его счету — несколько успешных проектов: фотофабрика — сеть фотостудий в Москве, школа фотографии Artpeople, неоднократное проведение портфолио-ревю.

Олег начал снимать около 8 лет назад: «купил камеру и стал фотографировать всё вокруг себя, — вспоминает он. Начал, как и все, с мыльницы. С очень дешёвой. Куплена без понимания того, зачем это нужно. Просто попытка сделать какие-то кадры и посмотреть, что из этого может получиться». Сегодня он востребован не только в России, но и за рубежом.

«Творчество — это борьба, болезненный процесс самоутверждения через сравнение себя с другими. Важно доказать, что ты лучше остальных. Всё равно хочется перешагнуть, почувствовать повышенные требования — попробовать вскарабкаться на гору. Я только в начале пути», — говорит Олег и уверенно идёт к следующим своим победам и ярким проектам.

Сайт фотографа

Материал в Russian Photo

Ефим Шевченко

Ефим Шевченко создает удивительные портреты: в них есть какие-то нереальные мягкость света и глубина, и хочется пристально рассмотреть каждую деталь. Он выбирает моделей с отнюдь не модельной внешностью, но эти лица притягивают взгляд, в них есть нечто, что не дает забыть их сразу же после просмотра фото. «Внешность человека в фото быстро наскучивает, хочется впустить в кадр жизнь, создать замершие во времени эмоции. Именно поэтому я и выбрал жанры эмоционального и психологического портрета», — говорит Ефим.

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Андрей Жаров

Еще один талантливый петербургский портретист. Фотография всегда занимала в жизни Андрея важное место. Работы Андрея Жарова сочетают обыкновенное с фантастикой, привычное с гротеском. Это случайные прохожие, встреченные на улицах Петербурга, образы которых раскрыты невероятно пронзительно и глубоко. Работы Андрея всегда вызывают у аудитории огромный интерес, а подчас — некие мистические ощущения. Не случайно сочетание «мистические портреты» стало своеобразной характеристикой творчества Андрея.

«Для меня портрет — это некий способ изучения человека, — рассказывает Андрей. — И человек этот — я сам. Люди на моих работах — прохожие, которых я никогда больше не увижу. Они случайны. Я их не выбирал, но что-то мне подсказывало, что стоит попросить этого человека сделать один или два кадра с ним».

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Станислав Пучковский

Станислав начал снимать относительно недавно — с начала 2012 года, причем планов заниматься этим серьезно у него не было. Но вот так получилось, что однажды, практически случайно попробовав себя в портретной фотографии, он был настолько вдохновлен, что захотел реализовать себя в этом жанре. И у него это получилось! Сегодня его клиентами являются крупнейшие компании, его работы публикуют известнейшие издания, а он продолжает совершенствоваться и уверенно идет к новым победам!

Сайт фотографа

Интервью в Russian Photo

Фотопортрет

Фото видео студия «Бекар» — все виды профессиональной фото видео съёмки!

 Портрет в изобразительном искусстве как самостоятельный жанр развивался на протяжении столетий под влиянием двух основных факторов. Первый, чисто технический — прогресс изобразительных навыков художника (изучение анатомии человека, владение законами композиции и т. д.). Второй, более значимый фактор, повлиявший на развитие портрета, носил философский характер и выражался в развитии представлений о значимости человеческой личности и её индивидуальности. Именно те вехи в истории, когда вера в возможности человека достигала наибольших вершин, когда к художникам приходило понимание действенной и преобразующей силы человека, считаются периодами расцвета портрета (римский скульптурный портрет, эпоха Возрождения, XVII и вторая половина XVIII веков).

 Портрет в изобразительном искусстве — это изображение какого-либо человека или группы людей, существующих сейчас или существовавших ранее, посредством создания визуальных характеристик модели.

Портрет

portret_2.jpg

 Воспроизведение чего-то черта в черту. Если ранее в европейской культуре этот термин объединял в себе изобразительное воспроизведение любого объекта (человеческие образы, животный и растительный мир), то начиная с Андре Фелибьена термин стал употребляться исключительно для изображения конкретного человека (или группы людей). При этом, вопреки сложившемуся стереотипу, портрет — это не обязательно голова в кадре или на холсте. Это может быть человек, изображённый как общим планом (стоящий в полный рост или сидящий на чём-то), так и средним и крупным планом.

portret_3.jpg

 Главная особенность портрета заключается в его репрезентативности — соответствии изображаемых характеристик человеческого образа с характеристиками реального человека. Функции портрета, указанные в интернет-источниках, на мой взгляд слегка мрачноваты: религиозные, погребальные, мемориальные. Возможно в живописи эти функции и являются доминирующими при создании портрета, но коль речь идёт о фото портрете, эти функции мы оставим за рамками статьи и поговорим о портрете, как об одном из жанров фотографии.

 Как жанр фотографии, портрет включает в себя несколько поджанров, которые отличаются друг от друга в первую очередь формой повествования. Что это значит, мы сейчас выясним. Начнём с самой простой формы повествования — констатация, или документальный портрет.

portret_4.jpg

 Данная форма повествования подразумевает полное соответствие образа и модели, не включающее в себя никаких иносказательных элементов и не требующее расшифровки. Такой портрет является констатацией самого факта существования человека или группы людей и не раскрывает образ жизни человека, его пристрастия, увлечения, род деятельности или эмоции, которые он испытывает в данный момент. Ярким примером может служить семейная фотосессия, детская фотосессия, автопортрет (селфи), фотография на документы. Эти фото портреты однообразны. Такие снимки выполняют в первую очередь функцию напоминания и составляют большую часть семейных фотоальбомов. Оставить память о ком-то для кого-то. В большинстве своём по закону жанра такие фото портреты делаются анфас или в три четверти, взгляд модели направлен в объектив или прямо по направлению головы. 

 Следующая форма повествования, метафорическая, подразумевает смысловую и сюжетную взаимосвязь модели с окружающим его (её, их) миром вещей, природой, архитектурой или другими людьми.

portret_7.jpg

  Такой фото портрет уже перестаёт быть просто документальным и обретает черты художественной фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника. Метафорический фото портрет уже способен передать зрителю не только больший объём визуальной информации о человеке, но и донести до него чувственную и эмоциональную начинку снимка, которую захотел воспроизвести фотохудожник.

portret_6.jpg

 Многообразие — вот главная особенность метафорического портрета. В одежде — один образ, во взгляде — другой образ, в жестах — третий и т. д. Многообразием образов, доступных для воспроизведения фотохудожником, отличается свадебный портрет. На фоне всей торжественности мероприятия свадебный фотограф может обыграть в фотографиях и радость молодожёнов, и сомнение в их глазах, и минуты нервного напряжения и т.д. И если повествовательный портрет по своей сути является максимально лаконичным, то художественный портрет подразумевает полноценную работу фотографа с композицией кадра, со светом и тенью.

portret_9.jpg

 Третий вид повествования в портретной фотографии ещё существует, но теряет популярность с каждым днём. Это аллегория. Художественное представление человека в виде конкретного образа — мифологического, исторического, театрального, литературного или другого путём достоверного копирования.

portret-allegoriya.jpg

portret-allegoriya_2.jpg

 Создаваться такой портрет может как в реальных условиях (костюмирование, гримирование, подбор определённого интерьера), так и методом цифрового фотомонтажа.  

 Но и в том и в другом случае, на мой взгляд, это костюмированное шоу может быть интересно для детей в рамках развлекательной фотографии, учитывая огромное количество современных супер-героев и прочих мультипликационных персонажей, а взрослый аллегорический фото портрет не представляет абсолютно никакой художественной ценности и не является достойным экспонатом выставочных залов.

 В заключении хочется сказать следующее: несмотря на то, что портрет является самостоятельным жанром фотографии, он легко может существовать в рамках одной художественной конструкции бок о бок с другими жанрами. Уличный портрет, репортажный портрет, художественный портрет — все эти слияния жанров объединяет одна художественная задача — запечатлеть в фотографии значимую индивидуальность человеческой личности. А в какой повествовательной форме выполнена эта фотография, этот вопрос, наверное, через десятки лет уже не будет иметь для зрителя большого значения.

Статьи по теме:

Документальная фотография

Архитектурная фотография

Репортажная фотография

Пейзажная фотография

Свадебная фотография

Уличная фотография

Вебинар по фото и видео съёмке

Фотография как профессия

© Студия Бекар. Все права защищены.

Любое использование материалов допускается только с указанием активной ссылки на источник.

Мужской фотопортрет идеи и описание фото с примерами

Приветствую! Сегодня на повестке дня интереснейшая тема – мужской фотопортрет. Фотографией, особенно цифровой, сейчас никого не удивишь, и подавно, если на ней изображен мужчина. Но давайте по порядку.

Как начиналось

С появлением фотоаппаратов, в середине XIX века, фотография больше напоминала художественный портрет на металлической пластине. Так как запечатлеть человека с помощью машины было в новинку и большой редкостью, то к такому мероприятию готовились заблаговременно.

К тому же, позировать тоже приходилось не один час. А называлось такое мероприятие «Сеанс дагерротипии». По имени первооткрывателя метода – Луи-Жак-Манде Дагерра, 1787—1851гг.

мужской фотопортрет

Конечно же, нашлись и противники новаторского метода, считающие фиксирование изображения человека чуть ли не богохульством. Но шло время, и даже самые рьяные противники фотографического новшества стали пользоваться услугами фотографов.

Так популярный французский художник Оноре Домье (1808—1879 гг.), известный своими политическими карикатурами, встал перед аппаратом Надара и увековечил свое изображение.

мужской фотопортрет

Правда к этому времени фотография сделала большой шаг в своем развитии. Оптическая техника уже не была такой примитивной, химическая обработка усовершенствована, а выдержка занимала меньше времени.

Карикатура О. Домье на крупнейшего мастера фотографического портрета того времени – «Надар, поднимающий фотографию на уровень искусства».

мужской фотопортрет

Как развивалось

К началу 20 века подражание художественному портрету продолжалось. У фотомастеров-портретистов было два важных требования к своим работам: создать освещение, кажущееся мистическим и загадочным, и обязательно снять портрет в студии. Конечно, такие требования сдерживали фотографию в своем развитии.

Одним из бунтарей, который пошел против всяких требований был Феликс Г. Ман. Он не подбирал модель к обстановке или месту. Он подбирал стиль и технику к каждой модели в отдельности. Ман считал, что портрет должен раскрывать характер и личность позирующего.

Позже таким же способом начали работать легендарные Анри Картье-Брессон и У. Юджин Смит. Они отвергли комфорт студии, чтобы раскрыть настоящую идею и смысл портрета. Привычная обстановка позволяла модели показать свою сущность и усилить яркость образа в задумке автора.

мужской фотопортрет

Посмотрите на портрет рабочего с рынка Les Halles 1952 года, сделанный Анри Картье-Брессоном. Тот случай, когда проявляется тот самый дар фотографа – «решающий момент», позволяющий передать истинную природу эмоций.

Что же сегодня

Искусство портрета живет с нами уже почти два века. И в наши дни, с развитием технологий, оптики и аппаратуры, создать даже собственный портрет не составляет труда – ежедневно миллионы людей делают селфи и фотографируют друг друга в различных местах и моментах.

Поэтому давайте немного поговорим о портрете на пленэре. Дословно с французского «en plein air» имеет перевод «на открытом воздухе». В искусстве фотографии и живописи – это техника, с помощью которой на изображение передается вся роскошь цветовой гаммы, игра солнечного света и окрестностей.

мужской фотопортрет

Для портрета мужчины, как и женщины, на пленэре необходимо подобрать хорошо продуманный фон: сторонний наблюдатель должен уловить связующую нить эмоции и фона, которую передает модель.

Обстановка или пейзаж это не просто декорация, это – создание истории и жизни модели в моменте. Впрочем, если ваш снимок выглядит странно, то доведите этот абсурд до предела – и вот это уже не бредовый снимок шизофреника, а искусная авторская задумка.

Всё те же

В современном мире, в век развития компьютерной графики, мы можем передать на изображение любой цвет. Однако, портреты в чб цвете по-прежнему завораживают так же, как и век назад.

На черно-белой фотографии мужчины все внимание должно быть направлено на модель. Благодаря контрастности мы можем четко выделить текстуры – кожа, волосы, обстановка, одежда. Черно-белый свет выделяет взгляд модели, добавляет брутальности и чувственности.

мужской фотопортрет

Город в квадрате

Не только на природе можно поймать удачный кадр. Не менее эффектно выглядят фото мужчин и на улицах города. Для сильной половины человечества очень хорошо подойдет резкий или грубоватый фон – стекло, бетон, сталь, кирпич – все то, что можно найти на городских улицах.

У мужчин яростная сущность, значит и портрет должен быть соответствующим. Не фотографировать же его с радужным пони, в самом деле.

мужской фотопортрет

Прямые линии, диагонали, острые углы, квадраты – все это, подходящий антураж, производящий значительное впечатление. Геометрия улиц вообще очень мощно сочетается с мужским портретом. Более подробно о геометрии в кадре я рассказываю в этой статье.

Поворот

А сейчас поворачиваем голову и видим что? Правильно! Фото в профиль. Изображения людей в профиль идут рука об руку с художественным искусством на протяжении всей истории.

С появлением фотоаппарата появилась возможность четко показать лицо в анфас и фотографии в профиль немного отошли на задний план.

В наши же дни такие «боковые» фотографии чаще делаются для того, чтобы показать мистический образ модели и загадочность момента. Согласитесь, на снимке, где мужчина многозначительно рассматривает что-то за пределами кадра, сложно не заметить интригу. Ну или просто профиль у парня красивый, почему бы не сфотографировать его?

мужской фотопортрет

«Ах, этот римский профиль!» Кстати, отличие греческого профиля от римского в том, что для римского характерна горбинка на переносице, а изгиб находится на самой границе костной и хрящевой части носа. У греческого же – нос является как бы продолжением лба, они находят на одной прямой линии. Наилучший пример – скульптура Венеры Милосской.

Задумки

Фото в профиль это одна из идей. Вообще позы модели и место съемки ограничиваются лишь вашей фантазией, и тем не менее, если соблюдать несколько простых правил, то результат вас очень впечатлит. Вот небольшой список идей, как и где можно сделать хороший портрет:

• В студии. Идеальная возможность поиграть со светом, сменить одежду или фон. На пленэре с этим будет труднее. Мужчина легче чувствует себя в закрытом пространстве и быстрее раскрепощается, если кроме фотографа в помещении больше никого нет. К тому же, в студии есть возможность экспериментировать с эмоциями.

• Дом. Или квартира. Скажем, естественная среда обитания. Со сменой образов тут вообще не будет трудностей. Занятие домашними делами, чтение, даже минутка за чашкой кофе – варианты для классного портрета.

• Улицы города, мосты, районы с бизнес-центрами. На таких фото главное – эмоции. Портрет должен показывать самодостаточность, уверенность.

• Заброшенные здания или старинные постройки. Среди грубых кирпичей, серого бетона или обшарпанных стен. В таких местах очень необычно будет смотреться мужчина в строгом костюме, на контрасте, так сказать.

• Кафе, бар или ресторан с панорамными окнами. Фото через стекло особенно привлекает внимание, так как через оконный проем на фотографируемого будет падать приглушенный, мягкий свет. Не забудьте, что модель в верхней одежде на портрете в заведении будет выглядеть неуместно.

мужской фотопортрет

• Ну и не обойтись без мужской атрибутики. Трость, шляпа, сигара или трубка, автомобиль или мотоцикл… все то, что покажет мужчину с его сильной стороны.

Исследование

Посмотрите внимательно на мужчину. Спросите чего он ждет от портрета? Полюбопытствуйте чем занимается, чтобы показать это с выигрышной стороны. А потом работайте с тем, что узнали.

Бесспорно, существует категория нефотогеничных людей. Однако, с правильным светом, хорошо подобранными одеждой и реквизитом (не забываем о наличии прямых рук у фотографа), у каждого есть возможность получить отличный портрет.

Заключение

Как бы и в каком месте вы ни фотографировали мужчину, помните, что создание портрета это, в первую очередь, интервью. Самое главное – дать модели раскрыться и показать эмоции, чтобы запечатлеть их на века.

Делитесь в комментариях своими идеями для фотопортрета. Подписывайтесь и рассказывайте о нас друзьям в соц.сетях. Красивых и наполненным смыслом вам портретов. Движения вперед и радости в творчестве.

Всех благ. Иван.

 

Разновидности фотопортетов

Четкую классификацию фотопортретов определить сложно. В самом общем случае фотопортреты можно разделить на индивидуальные и групповые. Индивидуальные тоже можно разделить на виды. Постараюсь выделить самые основные.

1. Классический фотопортрет.

Это обычный поясной или плечевой портрет. На таком портрете наблюдатель может увидеть естественную позу человека. Как мне кажется, свет и поза являются главными составляющими такого портрета, потому что они должны подчеркнуть достоинства человека и скрыть недостатки.

2. Имиджевый фотопортрет.

Главная цель этого вида портрета — показать статус человека, его деятельность. Данный вид особо популярен среди общественных деятелей или руководителей.

3. Beauty (бьюти) фотопортрет.

На сегодняшний день достаточно популярный вид фотопортрета. Обычно фотографии такого плана используются в рекламе (чаще всего в рекламе косметических средств), также они используются в журналах. Яркий необычный макияж — основная составляющая таких фотографий.

4. Концептуальный фотопортрет.

Данный вид фотопортрета показывает нам человека в каком-либо образе. С помощью такой фотографии вы сможете сообщить что-то или рассказать некую историю. Здесь все зависит от вас, от вашей задумки. Такая съемка требует большой подготовки, чтобы смотря на фотографию можно было понять, что вы хотели ею сказать. В процесс съемки нужно вложить все свое воображение и креативность. Данный вид портрета мне наиболее интересен, потому что такая съемка очень хорошо помогает раскрыть себя.

5. Романтический фотопортрет.

Задача такого портрета — создать нежный, романтический образ. Для этого потребуется соответствующий реквизит. Например, чтобы создать такой образ, девушкам потребуется красивое платье, макияж, прическа. Следует подумать о месте проведения съемки. Это может быть, например, парк или кафе.

6. Репортажный фотопортрет.

Чаще всего такой вид портрета используется для создания отчета о человеке или о каком-то событии. Самым популярным вариантом такого портрета является свадебный фотопортрет.

7. Жанровый фотопортрет.

Жанровый портрет показывает нам не только эмоции человека, но и его действия. Действия могут быть различны. В качестве примера могу привести съемку человека на рабочем месте.

8. Натурный фотопортрет.

Такой портрет снимается на природе. Задача фотографа — постараться отразить сущность человека, применяя природный свет.

Предыдущая страница

Следующая страница

Наверх

Портретные фотографии | Портреты с душой

Самый интересный объект для фотографа, наверное, мужчина. Пять фотографов сфотографируют одного и того же человека совершенно по-разному.

В работе портретного фотографа нет мелочей. Поза модели, фон, свет, макияж — зависит от качества фотопортрета. Однако более важным фактором является настроение модели, ее внутреннее состояние и эмансипация. Это показывает некоторые неожиданные навыки, необходимые для фотографа-портретиста.Он должен быть психологом, иметь хорошее чувство юмора, умение создавать атмосферу и настроение модели.

Вы увидите работы выдающихся портретных фотографов нашего времени и изучите уроки портретной фотографии.

Портретная фотография — это то, с чем сталкивается каждый фотограф. Портреты сделать не так просто, как думают многие. Недостаточно просто попросить человека улыбнуться и подождать «птичку», нет — портретная фотография намного сложнее.Если вы собираетесь делать такие изображения по заказу, вы должны найти пару минут, чтобы прочитать эту статью.

Итак, на что стоит обратить внимание, собираясь сделать фотографию крупным планом?

  • Выберите правильный фон

    Правильно подобранный фон должен быть направлен на наблюдателя, которого вы фотографируете.

  • Фокус на глазах

    Как говорится «глаза — зеркало человеческой души». Подчеркивая глаза, не забывайте об эмоциях — можно попросить человека улыбнуться, нахмуриться, изобразить гнев.

  • Освещение, больше освещения

    Конечно, это не значит, что человеку, которого вы фотографируете, стоит прислать массив светильников и его фотографий. Нет, дело в том, что освещение играет очень важную роль в создании качественных портретных фотографий. Кстати, на солнце довольно сложно сфотографировать

  • Позиционирование

    Правильно выбранная позиция для фотографирования — еще один ключевой критерий для получения хорошей портретной фотографии.Не ограничивайте себя горизонтальными или вертикальными фотографиями. Попробуйте фотографировать под разными углами, в том числе и нереальными.

,
14 советов по портретной фотографии, которые вы никогда не забудете

Советы по портретной фотосъемке помогут вам пройти путь от простых настроек камеры до, казалось бы, невыполнимой задачи — заставить детей оставаться на месте.

Хотя многие фотографы переходят на приличную DSLR или беззеркальную камеру, чтобы дать им больше контроля, когда они делают семейные портреты или фотографии друзей, получение отличных снимков людей всегда является проблемой.

Разница между любительскими и профессиональными портретами может быть огромной.Итак, мы составили этот список из 14 самых важных советов по портретной фотографии, которые должен знать любой фотограф.

Мы начнем с основ диафрагмы, скорости затвора и выбора объектива, затем перейдем к фокусировке и методам фотосъемки, а затем покажем, как использовать естественный свет и отражатели для существенного улучшения ваших результатов.

Приведенный ниже полезный совет поможет вам стать лучшим портретным фотографом.

Затем мы обсудим некоторые из более сложных советов по портретной фотографии, такие как преимущества использования вспышек и других аксессуаров при съемке портретов.

Если вы снимаете портреты своих друзей или вам поручили сфотографировать семью, и снимаете ли вы в нетронутой студии или на улице в вашем местном парке, полезный совет ниже поможет вам стать лучшим портретом фотограф.

1. Когда использовать компенсацию экспозиции

Изображение 1 из 2

Несмотря на то, что фотокамера получила сбалансированное показание для сцены, модель остается слишком темной в кадре +2.3 остановки, он правильно выставил лицо, но некоторые детали фона выдуваются. Это хорошо, у нас не может быть обоих способов …

Система измерения вашей камеры играет жизненно важную роль в съемке . Он определяет, сколько света должно попасть в камеру, чтобы получить правильную экспозицию. Это очень умно, но не совсем надежно. Проблема многозонных систем измерения заключается в том, что для этого требуется среднее значение, и предполагается, что это значение является средним тоном, или, другими словами, на полпути между белым и черным.

Чаще всего это предположение оказывается верным, но система измерения может испытывать трудности, когда в кадре преобладают участки крайней яркости или темноты.

При съемке портретов светлые тона кожи могут легко заставить камеру недодержать снимок. Вы заметите это больше, когда снимаете анфас или когда на сцене много белого — невесты на свадьбах являются ярким примером.

Это можно быстро исправить с помощью элементов управления компенсации экспозиции вашей камеры.Для начала попробуйте набрать до +1 ступени положительной компенсации экспозиции, чтобы осветлить лица людей. Просмотрите свои снимки, и, если вы чувствуете, что их нужно еще больше осветлить, увеличьте их еще больше.

2. Рекомендации по диафрагме

Изображение 1 из 2

Быстрые объективы идеально подходят для портретов. Апертура f / 1.4 хорошо размыла фон и изолировала наш объект … Изображение 2 из 2

… в то время как диафрагма f / 13 купила фон в четком фокусе

При съемке портретов лучше всего установить широкое отверстие (около f / 2.8-f / 5.6) для съемки малой глубины резкости, чтобы фон позади объекта был хорошо размытым, благодаря чему они лучше выделялись.

Снимайте в режиме приоритета диафрагмы для контроля глубины резкости; в этом режиме ваша DSLR будет правильно устанавливать выдержку для правильной экспозиции.

Специализированные портретные объективы, как правило, имеют еще более широкую максимальную диафрагму (от f / 1,4 до f / 2,8), чтобы еще больше размыть фон.

3. Настройки скорости затвора

При настройке скорости затвора учитывайте фокусное расстояние объектива, в противном случае может возникнуть дрожание камеры (и размытые результаты).

Как правило, убедитесь, что скорость затвора выше, чем эффективное фокусное расстояние. Например, при 200 мм используйте выдержку 1/250 сек или выше.

Это также означает, что при использовании широкоугольного объектива вы можете избежать более низких скоростей затвора, например, 1/20 с при фокусном расстоянии 18 мм.

Хотя это не поможет, если ваш объект движется быстро, не забудьте использовать систему защиты от сотрясений вашей камеры. В то время как некоторые системы камер имеют этот встроенный датчик, системы камер предпочитают иметь систему в объективе, преимущество в том, что вы можете видеть эффект в видоискателе.

Не все объективы будут использовать эту технологию, но если она у вас есть — используйте ее. Вы сможете снимать с рук на гораздо меньших скоростях затвора, чем обычно, и все равно сможете делать четкие снимки.

4. Увеличьте свой ISO

Люди часто передвигаются во время фотографирования, не говоря уже о моргании и постоянном изменении выражения лица — и нет ничего хуже, чем фотография кого-то, недовольно мигающего или вздрагивающего улыбаться!

Чтобы избежать этих проблем и предотвратить размытость при движении, вам необходимо использовать быструю выдержку затвора.

Это также поможет обеспечить резкие снимки и избежать дрожания камеры, потому что чаще всего вы будете снимать портреты с рук.

Находясь в режиме приоритета диафрагмы и сохраняя широкую диафрагму, для увеличения скорости затвора просто увеличьте ISO (скажем, с ISO100 до ISO400).

При слабом освещении (в помещении и на улице) вам может потребоваться увеличить его до ISO 1600, 3200 или даже 6400. Небольшое зерно бесконечно лучше, чем размытое, бесполезное фото.

5.Выбор объектива

Выбор объектива оказывает большое влияние на ваши портретные фотографии. Для портретов с визуальным эффектом широкоугольный объектив является обязательным. Съемка под низким углом сделает ваш объект выше, чем он есть на самом деле. Это отличная техника, чтобы обмануть глаза и изменить перспективу предметов и людей. Тем не менее, будьте осторожны, чтобы не подходить слишком близко, так как вы можете увидеть некоторые искажения, которые совсем не льстят! Чтобы добавить еще больше драматичности к широкоугольному снимку, просто попробуйте наклонить камеру под углом.

При использовании среднего телеобъектива, такого как 85 мм или 105 мм, модель по-прежнему является основным объектом в сцене, но фон играет важную роль в изображении — шаги на снимке выше выглядят не сфокусированными и действуют как еще одна достопримечательность. Всегда обращайте внимание на то, что происходит в фоновом режиме.

Телеобъектив типа 70-200 мм f / 2.8 является одним из лучших инструментов для создания потрясающих портретов. Позволяя вам приблизить изображение, чтобы больше сфокусироваться на объекте, вы можете уменьшить количество отвлекающего внимания на фоне и на переднем плане.

,
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *