Интерактивная карта Всемирной истории. Учителю на заметку — Дидактор
Всемирная история населения — это интерактивная карта, сопровождающаяся графиком роста населения мира с 1 года нашей эры до сегодняшнего дня.
В левом верхнем углу карты представлены темы.
Карта демонстрирует ключевые точки, где идёт наиболее интенсивный рост населения.
В нижней части карты показаны маленькие метки, отражающие развитие событий в области науки, экономики и всемирной истории.
Ученикам достаточно нажать на маркеры на временной шкале, чтобы узнать больше о каждом факте или событии.
Сочетание карты с графиком помогут ученикам увидеть взаимосвязь между научными достижениями и изменениями в росте населения.
Яркий пример интерактивного проекта представлен Американским музеем естествознания.
Динамика населения сопровождается демонстрацией крупнейших событий мировой истории: зарождения и гибели цивилизаций, империй, мировых войн.
Такой проект может стать примером для ученических проектов.
Всемирная история населения представлена в двух вариантах: картой и интерактивным глобусом.
Образовательные возможности.
Для проектной деятельности, к примеру, учитель может дать задание создать подобную карту и график изменения численности населения в своём регионе.
Данный ресурс может быть использован не только учителями истории и географии, но и ряда других предметных дисциплин.
рассказываем про «Дом на Брестской» / Новости города / Сайт Москвы
История любимого москвичами и гостями столицы «Дома на Брестской» неразрывно связана с созданием первого макета Москвы. Миниатюрную копию столицы делали из ценных пород дерева в течение 10 лет с 1976 по 1986 год. Специально для ее экспонирования построили здание по адресу: 2-я Брестская улица, дом 6. Со временем именно его москвичи и стали называть «Дом на Брестской».
Сейчас макет находится на реставрации, а главной достопримечательностью конгрессно-выставочного центра стала интерактивная карта столицы. И сегодня москвичи и туристы могут бесплатно записаться на экскурсию или лекцию, посмотреть выставку. Для профессионалов строительной отрасли «Дом на Брестской» — это большая дискуссионная и выставочная площадка, а также единый контактный центр, в который можно обратиться за любой помощью.
Рассказываем, как устроена интерактивная карта и для чего она нужна, каким образом «Дом на Брестской» работает с профессионалами градостроительной отрасли и почему цифровые проекты сегодня выходят на первый план.
Уникальная интерактивная карта Москвы появилась в «Доме на Брестской» в 2014 году. Выполненная в масштабе 1:5000, она охватывает всю территорию столицы — на карту нанесено 40 тысяч объектов. Посмотреть на нее приходят около 30 тысяч человек в год.
«Здесь можно рассмотреть дома, улицы, железнодорожные станции и станции метрополитена, садово-парковые ансамбли столицы, реки Москвы. На карту наложено 20 тонн стекла, а под ней находятся лампы для подсветки. По сути, это огромный лайтбокс площадью 178 квадратных метров, который без преувеличения можно назвать самым большим в мире из размещенных на полу», — рассказывает главный специалист отдела организации конгрессно-выставочных мероприятий градостроительной сферы ГБУ «Мосстройинформ» Людмила Рудакова.
Специалисты «Дома на Брестской» активно используют карту для проведения различных мероприятий: выставок, лекций, экскурсий, презентаций и даже детских квестов. В зависимости от сценария на нее проецируют различные GIF-анимации, например станции метро, новые дома, усадьбы или парки. Также специально размещенные на потолке проекторы могут подсветить определенный район или округ. Зрители, как правило, смотрят на карту с галереи второго этажа, откуда все происходящее на территории миниатюрной столицы видно особенно хорошо.
Особой популярностью пользуются такие сценарии, как «История градостроительства Москвы от древности до наших дней», «Программа реновации жилищного фонда» и «Транспортная Москва». С помощью карты много нового и интересного можно узнать и о таких знаковых объектах столицы, как «Москва-Сити», «Зарядье», ВДНХ, «Сколково» и, конечно же, Московский Кремль.
«Интерактивная карта — это очень интересный арт-объект. И поэтому мы стараемся максимально его задействовать в работе с самыми юными посетителями. Дети собираются на карте и сначала ищут, где их дома. Также есть несколько квестов для детей разных возрастов. Один из них посвящен реновации. В его рамках на карту проецируются контуры квартир и детям нужно с закрытыми глазами расставить мебель. В этом году также мы запустили квест по правилам дорожного движения», — рассказал начальник отдела организации конгрессно-выставочных мероприятий градостроительной сферы ГБУ «Мосстройинформ» Виталий Широбоков.
Даже лекции в «Доме на Брестской» превращаются в своеобразный квест. Например, «Архитектурные стили» — это не просто краткий экскурс в историю архитектуры, но и увлекательное путешествие. Слушатели сначала погрузятся в атмосферу старинного города и узнают истории создания самых известных зданий, а затем виртуально прогуляются по современным улицам мегаполиса. Очередная лекция пройдет 30 марта в 17:00. Как и другие мероприятия в «Доме на Брестской», ее можно посетить совершенно бесплатно, но по предварительной регистрации.
И интерактивная карта, и лекции, и выставки — это всего лишь одно из направлений работы ГБУ «Мосстройинформ», которое появилось в 2012 году и обосновалось в знаменитом «Доме на Брестской».
Основная деятельность учреждения связана с организацией мероприятий градостроительной тематики, а также с формированием аналитики в этой сфере.
«В какой-то момент мы поняли, что нужно применять технологии, чтобы данные были достоверными, чтобы они постоянно актуализировались. Тогда стали заниматься информатикой. Мы, например, участвуем в разработке информационных систем для Стройкомплекса и занимаемся их внедрением. Мы понимали, что какие-то процессы не до конца оптимизированы, нужно по-другому подходить к ним, иначе выстраивать взаимодействие с застройщиками, и постепенно у нас сформировался неплохой управленческий консалтинг в градостроительной сфере с применением цифровых технологий. Так мы подошли к осуществлению миссии нашей организации — цифровой трансформации строительной отрасли», — рассказала директор ГБУ «Мосстройинформ» Юлия Куликова.
Таким образом, получается, что, с одной стороны, «Дом на Брестской» — место для проведения мероприятий по архитектуре, градостроительству и цифровизации, а с другой — площадка для взаимодействия с застройщиками. Здесь также работает единый контактный центр, специалисты которого помогают застройщикам с самыми разными вопросами.
Занимается «Мосстройинформ» и отдельными аспектами программы реновации. В частности, его специалисты ведут реестр объектов, которые строятся, и аналитику по проектам планировки территории, формируют волны переселения. Недавно организация презентовала новые возможности суперсервиса по программе реновации.
Будущее в цифреВ этом году «Мосстройинформ» будет еще активнее заниматься цифровыми технологиями, их популяризацией и внедрением в градостроительную сферу.
«Мы хотим использовать наши данные не только для города, но и для жителей. Скоро у нас появится новый продукт, связанный с программой реновации. Мы отрисуем 3D-модели домов, чтобы люди могли, проходя мимо строительной площадки, навести телефон на QR-код и увидеть не только модель дома, но и его основные технико-экономические показатели», — рассказала Юлия Куликова.
По ее словам, следующим этапом этого проекта станет отрисовка целых кварталов.
Неудивительно, что в этом году в «Доме на Брестской» уже запланирован целый ряд мероприятий, посвященных цифровым технологиям. И первое из них — Конференция по внедрению цифровых стандартов в строительство — уже прошла на этой неделе. В центре внимания ее участников были современные тенденции в сфере градостроительства. Это и внедрение BIM-технологий, и работа в условиях умной строительной площадки, и появление новых образовательных стандартов в программах строительных вузов и колледжей.
Кроме того, в течение этого года специалисты запустят цикл интервью «Будущее в цифре?». Спикерами станут разработчики, архитекторы, специалисты по анализу данных и устойчивому развитию. Они расскажут о смарт-технологиях и перспективах этого глобального тренда.
Еще два форума — «Современные технологии в умном городе» и «Проекты, меняющие жизнь города» — пройдут осенью. Их планируется провести в офлайн-формате.
Интерактивная карта поля (современное состояние)
Бородинское Поле на WIKIMAPIA
«Доблесть родителей — наследие детей…» Эти слова, начертанные золотом на двух памятниках Бородинского поля, посвященных артиллеристам, заставляют вспомнить о наших героях — предках, защищавших Отечество в генеральном сражении с наполеоновской армией в день
В 1912 году к 100-летию Бородинского сражения на поле битвы было сооружено 33 памятника полкам, дивизиям, корпусам, артиллерийским ротам и батареям. Особыми монументами были отмечены командные пункты М.И. Кутузова и Наполеона. На могиле генерала Д.П. Неверовского было возведено надгробие с изображением креста ордена святого Георгия Победоносца — высшей воинской награды того времени. А еще раньше, в 1839 году, в 25-ю годовщину вступления русских войск в Париж, над Бородинским полем на Курганной высоте (батарея Раевского) гордо вознесся 27-метровый монумент героям Бородина, «положившим живот свой на поле чести за Веру, Царя и Отечество». У подножия монумента был торжественно перезахоронен прах легендарного полководца П.И. Багратиона, смертельно раненного в Бородинском сражении.
Памятники 1912 года сооружались в основном на средства потомков тех частей и соединений, которые отличились в «Битве гигантов». Их авторами были как архитекторы-профессионалы, так и военные инженеры, офицеры русской армии начала ХХ века. Изготавливались они из различных материалов: гранита и мрамора, белого камня и песчаника, бронзы и чугуна. Монументы разнообразны по своим формам — от гранитных глыб до классических колонн и часовен. Их венчают православные кресты, орлы, императорские короны. Монументы стоят на тех местах, где в достопамятный день сражения отличились тот или иной полк, дивизия или корпус.
Надписи на памятниках содержат подробную информацию о потерях, понесенных в день битвы, о выбывших из строя офицерах и генералах. На некоторых из них воспроизведены всем известные строки из лермонтовского стихотворения «Бородино» или надписи героико-патриотического характера такие, как, например, на памятнике 3-й пехотной дивизии генерала П.П. Коновницына: «Слава погибшим за Русь православную!». В 1970–1980-е годы к этим юбилейным монументам добавились памятные знаки, посвященные Московскому и Смоленскому ополчениям 1812 года, кавалеристам корпуса генерала Ф.П. Уварова и казакам атамана М.И. Платова.
Памятники на священной земле Бородинского поля — это своеобразная летопись, история самого сражения, запечатленная в камне и бронзе. «Благодарная Россия — своим защитникам» — эта торжественная надпись — посвящение на величественном монументе у стен Спасо-Бородинского монастыря объясняет суть и значение всего мемориала, сложившегося благодаря усилиям и стараниям нескольких поколений россиян. Имя этому всемирно известному мемориалу — Музей-заповедник «Бородинское поле».
СХЕМА РАСПОЛОЖЕНИЯ ПАМЯТНИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУЗЕЯ-ЗАПОВЕДНИКА «БОРОДИНСКОЕ ПОЛЕ»
СМИ44 — Интерактивная карта
08 декабря 23:27
КАРТА ДОБРЫХ ДЕЛ
«Люди стремятся сделать что-то нужное, полезное. У них немало конструктивных идей, предложений, и главное – есть желание воплотить их в жизнь. Очень важно, чтобы со стороны власти было такое…
29 сентября 15:00
Кострома гордится вами!Специалисты Романовского реабилитационного Центра инвалидов Костромской области 20 лет проводят занятия по адаптивной физической культуре для людей с инвалидностью всех возрастов. Для некоторых…
17 апреля 20:44
Кострома тебе рада!Кострома тебе рада! — проект, направленный на популяризацию туристической привлекательности города Костромы, продвижение красивого русского города в России и за рубежом.
Авторские…
23 марта 17:17
КОСТРОМИЧИ В ИСТОРИИ РОССИИДорогие друзья!
Славу костромскому краю делают его люди. О тех из них, кто оставил свой след в мировой истории и истории России, мы рассказываем в совместном проекте информационного портала…
24 февраля 16:08
МЫ- КОСТРОМИЧИ!Дорогие друзья!
На Карте добрых дел Костромской области мы отмечаем важные и не очень, крупные и не совсем, стратегические для региона и необходимые для небольшого поселка стройки,…
22 февраля 14:27
Почетные граждане Костромской областиЗвание «Почетный гражданин Костромской области» присваивается за заслуги в области государственной и общественной деятельности, в области экономики, науки, образования, просвещения, воспитания,…
19 октября 18:51
Эстафета Олимпийского огня в Костроме18 октября 2013 г. Костромская область принимала Эстафету Олимпийского огня.
Символ Зимних Олимпийских игр Сочи — 2014 по самым памятным местам Костромы пронесли и провезли на тройке…
01 апреля 18:32
Героев наших именаДорогие друзья!
На этой карте мы отмечаем мемориальные комплексы и памятники, установленные в вашем городе, селе, деревне героям-землякам, участникам Великой…
Архивисты Пскова создадут интерактивную карту с местами преступлений нацистов в годы войны — Общество
ПСКОВ, 16 июля. /ТАСС/. Сотрудники государственного архива Псковской области начали работу по созданию интерактивной карты с местами преступлений нацистов, совершенных на территории региона в годы Великой Отечественной войны. Карта будет доступна на портале, создаваемом псковичами в рамках всероссийского проекта «Без срока давности», сообщили в четверг в пресс-службе администрации региона.
«Сайт документов о преступлениях нацистов создают архивисты Псковской области. На портале появится интерактивная карта с местами нацистских преступлений. Точки на нее будут наноситься с опорой на данные архивных документов. Учитывая большой интерес к истории России, а также попытки фальсификации истории, сотрудники архива ставят своей задачей предоставить доступ к материалам максимальному количеству людей. И не только в России, но и за рубежом», — отмечается в сообщении.
По данным пресс-службы, интернет-сайт для размещения документов, свидетельствующих о преступлениях фашистов в годы Великой Отечественной войны на территории Псковской области создается по инициативе архива Псковской области. На сайте уже есть несколько вкладок.
«Одним из важных разделов станет «Оккупация». Нередко оригинальный документ является рукописным или плохо читаемым, он может быть составлен по определенным правилам делопроизводства середины XX века, и нужно потратить время, чтобы разобраться в сути изложенных в документе событий и фактов. Поэтому в данном разделе будут представлены очерки о конкретных преступлениях нацистов из конкретных архивных документов», — говорится в сообщении.
Сайт будет мультиязычным. Все публикации доступны на русском, английском и немецком языках. «О войне, об оккупации, о страшных страницах истории сказано и написано довольно много. Но документальные свидетельства тех событий могут сказать гораздо сильнее и громче о происходившем на территории Псковской области. Вот почему мы решили создать сайт со свободным доступом к этим материалам», — цитирует пресс-служба слова руководителя регионального отделения Российского исторического общества, директора госархива Псковской области Валерия Кузьмина.
Псков в военные годы
Немцы заняли Псков 9 июля 1941 года, освободить его удалось только 23 июля 1944 года в ходе Псковско-Островской операции. В 1945 году Псков включили в число 15 русских городов, подлежавших первоочередному восстановлению. На территории области в период оккупации действовало несколько концентрационных лагерей. А в районе города Остров проходило оборонительное укрепление немецких войск — «Линия Пантеры».
В середине июня поисковое движение России сообщило об обнаружении захоронения близ деревни Моглино Псковской области. Предполагается, что вблизи Моглино находится захоронение жертв одноименного концлагеря. Концлагерь Моглино организовали вскоре после оккупации Пскова нацистами в 1941 году. Изначально там содержались советские военнопленные, которые под угрозой смерти ремонтировали дорогу Рига — Псков. Согласно воспоминаниям местных жителей, через несколько месяцев в живых из 280 пленных остались не более 30. Весной 1942 года в концлагерь начали свозить мирное население, в том числе детей.
Опыт создания и использования интерактивных карт для работы в краеведческом музее при изучении курса региональной истории
Опубликовано: Бехтенова Е. Ф., Лейбова Е. К. Опыт создания и использования интерактивных карт для работы в краеведческом музее при изучении курса региональной истории // Образование в истории, история в образовании: материалы Всерос. (с междунар. участием) науч.-практ. конф. «Интеграция исторического и образовательного пространства» / под ред. В. А. Зверева. Новосибирск: НГПУ, 2011. С. 126–136.
В рамках курса «Методика преподавания региональной истории» в Институте истории, гуманитарного и социального образования НГПУ (ИИГСО) с целью практической подготовки студентов к преподаванию региональной и локальной истории нами на протяжении трех лет была апробирована методика создания и использования интерактивных музейных карт для работы со школьниками. Апробация происходила в нескольких учреждениях нашего города (музей НГПУ, Музей истории и развития Октябрьского р-на, Музей истории г. Новосибирска), но наиболее успешной она была в Новосибирском государственном краеведческом музее (НГКМ), в силу разнообразия и многочисленности представленных там экспонатов. В данной статье мы представим и охарактеризуем задания, разработанные студентами ИИГСО для интерактивных карт во время практических занятий в краеведческом музее, которые прошли успешную апробацию в работе со школьниками Новосибирска на педагогических практиках студентов.
Интерактивные карты помогают в организации познавательной деятельности школьников на уроках истории в музее. Это карточки с заданиями для детей, которые могут быть выполнены по окончании экскурсии (урока-экскурсии). Как правило, это загадки, ребусы в виде текстов, рисунков, схем. Работа с интерактивными картами позволяет, на наш взгляд, активизировать внимание учащихся, мобилизует их на активный поиск информации, дисциплинирует, дает возможность творческого решения проблемной задачи.
Обратим особое внимание на тот факт, что в музеях Москвы и Санкт-Петербурга, Тольятти и других городов интерактивные музейные карты давно используются педагогами и экскурсоводами на практике[1]. Они помогают школьникам (особенно младшего возраста), пришедшим на экскурсию в музей, лучше усвоить новый материал, ближе познакомиться с экспонатами различных экспозиций, повторить (закрепить) пройденное уже не в стенах музея, а на уроке в школе или дома, выполняя творческие домашнее задание. В новосибирских музеях подобная практика пока не стала массовой, что актуализирует работу, проделанную студентами ИИГСО.
Опыт организации познавательной деятельности учащихся с картами активности в курсе изучения региональной истории дает возможность обобщить и выделить некоторые принципы создания интерактивных музейных карт.
1. Принцип наглядности: большинство заданий должно быть ориентировано на изображение реальных экспонатов или подобных им, чтобы у школьников, пришедших на экскурсию в музей, сформировался визуальный образ той или иной эпохи в развитии родного региона.
2. Принцип вариативности: задания не должны дублировать друг друга по форме и содержанию, должны быть максимально интересны учащимся, но при этом доступны для выполнения, ведь содержание музейных экспозиций выходит за рамки школьной программы.
3. Принцип интерактивности: большинство заданий должно быть ориентировано на выполнение «здесь и сейчас», подразумевать диалог экскурсовода (учителя) и слушателей, иметь форму обратной связи.
4. Принцип личной заинтересованности: для большинства детей, пришедших в краеведческий музей, наибольший интерес будут представлять те задания, которые помогут им соединить личную, семейную историю с историей развития региона и той местности, где они живут.
Поскольку экспозиции краеведческого музея представлены в хронологическом порядке в соответствии с периодами развития всей Сибири и, в частности, Новосибирской обл., мы также будем соблюдать этот принцип в представлении методических заданий наших студентов. Также учитывалась возможность вписать задания по региональной истории в школьный курс истории России. Студентам необходимо было предложить и обосновать класс, тему урока истории, где бы они могли предложить учащимся разработанные интерактивные карты. Для описания экспозиций залов мы использовали информацию, представленную на сайте музея[2].
Зал 1. Археология Новосибирской обл. В зале представлены материалы археологических раскопок на территории Новосибирской обл. Орудия труда, оружие, бытовые вещи, элементы одежды, украшения, погребальные и культовые предметы характеризуют быт и духовную культуру древнего населения этих мест и свидетельствуют о жизни и деятельности людей, проживавших на территории нашего края от эпохи палеолита до позднего Средневековья.
Данный материал предложен для учащихся 5–6 классов в курсах изучения истории Древнего мира и Средневековья.
Возможные задания для интерактивной карты этого зала:
1. Вычеркни лишнее.
Орудия археолога: лопата, мотыга, скребок, вилы, кисточка, отбойный молоток, нивелир.
Ответ: мотыга, вилы, отбойный молоток.
2. Отметь основные орудия труда древних людей, проживавших на территории Западной Сибири.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5
Ответ: рис. 2, 4, 5.
3. Перечисли древних животных, распространенных на территории Сибири в ледниковый период.
Ответ: мамонты, носороги, бизоны, большерогие олени, лоси, лемминги, пещерные львы.
Зал 2. Этнография народов Сибири. Этот зал рассказывает о быте и хозяйстве коренного населения Сибири. В экспозиции представлены одежда, украшения, орудия труда и предметы быта 14 народов: алтайцев, сибирских татар, казахов, шорцев, тувинцев, якутов, долган, эвенков, хантов, манси, ненцев, нганасан, кетов, тофаларов. Коллекции шаманских принадлежностей и предметов буддийского (ламаистского) культов дают представление о традиционных верованиях коренных народов.
Эти задания удачно могут вписаться в курс истории России при изучении темы «Народы России» в 7 классе.
Возможные задания для интерактивной карты этого зала:
1. Выбери из списка те народы Сибири, у которых распространен шаманизм.
Алтайцы, эвенки, буряты, тувинцы, ханты, нанайцы, чукчи, русские, якуты, ненцы, коряки, хакасы, манси.
Ответ: алтайцы, буряты, тувинцы, чукчи, якуты, ненцы, хакасы.
2. Подпиши названия элементов одежды шамана.
1. __________ 2. _________________ 3. __________
Ответ: 1 – сапоги из шкуры оленя, 2 – шуба шамана, 3 –шапка шамана.
3. Подпиши названия и опиши предназначение данных предметов.
1.___________________2. _____________________3. _____________
Ответ: 1 – варган (хамуз), 2 – колотушка, 3 – бубен.
1. Нарисуй собственный вариант шаманского костюма.
Зал 3. Освоение Сибири, XVII–XIX вв. Этот зал посвящен истории заселения и хозяйственного освоения Сибири переселенцами. В нем экспонируются предметы материальной и духовной культуры русских, украинцев, белорусов и других народов Российской империи, рассказывающие об особенностях жизни первопроходцев и поселенцев и их повседневных занятиях.
Знакомство с материалами залов 3–4, организация экскурсий в них, решение познавательных заданий соответствующих интерактивных карт целесообразно в курсах истории России и региональной истории в 7–8 классах.
Возможные задания для интерактивной карты этого зала:
1. Соотнеси изображения и их определения, подпиши названия.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4 Рис. 5
Рис. 6 Рис. 7 Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10
А) доспех из мелких колец, сплетенных в виде сетки;
Б) старинное холодное оружие в виде обоюдоострого длинного прямого ножа с рукояткой;
В) ловушка на горностая;
Г) защитный головной убор в составе воинского доспеха;
Д) кремень для высекания огня;
Е) копье с плоским и длинным наконечником, насаженным на древко;
Ж) металлический сосуд округлой формы, служивший для нагревания воды;
З) метательное орудие для охоты на крупных морских животных;
И) орудие для ловли крупных и мелких пушных зверей;
К) продолговатая пластинка с рядом зубьев, использовалась для расчесывания волос, льна.
Ответ: рис. 1 – А (кольчуга), рис. 2 – Г (шлем), рис. 3 – Е (протазан), рис. 4 – Б (меч), рис. 5 – Ж (котел), рис. 6 – Д (кресало), рис. 7 – К (гребень), рис. 8 – З (гарпун), рис. 9 – В (черкан), рис. 10 – И (капкан).
2. Отметьте на карте местоположение острогов и крепостей XVIII в.
Ответ: Абаканский, Саянский остроги, Омская, Железинская, Семипалатинская, Ямышевская, Усть-Каменогорская крепости (Иртышская укрепленная линия), Катунская, Бийская, Кузнецкая крепости (Колывано-Кузнецкая укрепленная линия).
Карта «Главные города, остроги и зимовья Сибири в XVIII в.»
3. Заполни таблицу, изучив карту Сибири XVI–XVII вв. (Ответ в таблице выделен курсивом).
Город | Год основания |
Мангазея | 1601–1607 |
Арзамас | 1578 |
Тюмень | 1586 |
Новокузнецк | 1618 |
Томск | 1604 |
Красноярск | 1628 |
Иркутск | 1661 |
Якутск | 1632 |
Братск | 1631 |
Тобольск | 1587 |
Зал 4. Наш край во второй половине XIX в. Экспозиция зала рассказывает о возникновении Московско-Сибирского тракта, первых поселений и городов на территории будущей Новосибирской обл., развитии в регионе торговли, промыслов и первых промышленных предприятий, формировании купеческого сословия в Сибири.
Возможные задания для интерактивной карты этого зала:
1. Перечисли, какой кухонной утварью торговали в купеческих лавках первой половины XX в.?
Ответ: самовары, кувшины, чайные сервизы, сахарницы и др.
2. Соотнеси рисунки и их определения:
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3
А) Измерительный прибор для взвешивания продуктов.
Б) Материал, из которого чаще всего изготавливали посуду в начале ХХ в. Эта посуда продавалась в лавках новониколаевских купцов.
В) Механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок.
Ответ: рис. 1 – В (патефон), рис. 2 – А (весы), рис. 3 – Б (фарфор)
3. Напиши, какие товары из увиденных тобой в музее «Купеческая лавка» привозились из других стран.
4. Укажи фамилии богатых сибирских купцов конца XIX – начала XX в.
Ответы: чай, табак; Мельниченский, Савельевы, Тюфины и др.
5. Посмотри на карту Московско-Сибирского тракта, найди и обозначь самые крупные города и ярмарки начала ХХ в. Также отметь путь Сибирского тракта с 1730-х гг. до XIX в. зеленым карандашом, а путь тракта в начале XIX в. – красным.
Ответ: Тобольск, Томск, Тюмень и т. д.
6. Рассмотри изображение лавки купцов Гладковых, вспомни лавку в краеведческом музее, сравни и опиши их ассортимент и убранство.
Материалы последующих залов (5–6) целесообразно посетить и организовать деятельность по интерактивным картам в курсе изучения истории России и региональной истории XX в. в 9 классе.
Зал 5. История Новониколаевска, 1893–1917 гг. Возникший из рабочего поселка при строительстве железнодорожного моста через р. Обь Новониколаевск стал одним из самых быстроразвивающихся городов Азиатской России. Интерьеры делового кабинета, гостиной и детской комнаты, одежда и личные вещи горожан воссоздают атмосферу того времени.
Возможные задания для интерактивной карты этого зала:
1. Обозначь на карте губернию, в которой началось возведения г. Новониколаевска. Что это за губерния? Обозначь отрезок Транссибирской магистрали в районе с. Кривощёково. Условным знаком пометь мост через р. Обь.
2. Рассмотри письменный прибор конца XIX – начала XX в. Соотнеси цифры на фотографии и названия предметов.
Ответ: 1 – подставка для карандашей; 2 – пресс-папье; 3 – подставка для спичек; 4) пепельница; 5 – желобок для ручки; 6 – нож для нарезки бумаги.
3. Ответь, сукном какого цвета и почему покрывали рабочие столы в кабинетах в начале XX в.
Ответ: зеленым, чтобы не уставали глаза.
4. Кто эти люди? Соотнеси фамилии и фото. Вкратце опиши вклад этих людей в строительство Транссибирской железной дороги и становление нашего города.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4
Ответ:
1 – инженер-строитель Н. Г. Гарин-Михайловский. Руководил изыскательской партией, выбиравшей место для строительства железнодорожного моста через Обь для Транссибирской магистрали. Именно он отклонил вариант возведения этого сооружения в районе Томска.
2 – инженер К. Я. Михайловский. Начальник работ по постройке Транссиба для перевозки грузов и пассажиров из западных областей России через Сибирь на Восток и обратно.
3 – инженер Н. А. Белелюбский. Воплотил в жизнь проект железнодорожного моста через Обь на Транссибирской железной дороге.
4 – инженер путей сообщения Н. Б. Меженинов. Он возглавлял строительство самого длинного участка железной дороги – от р. Обь до Иркутска.
5. По плану 1906 г. перечисли основные магистральные улицы Новониколаевска. Найди и укажи примерное месторасположение своего дома.
Зал 6. Сибирь советская, 1917–1941 гг. В экспозиции НГКМ представлены свидетельства революционных потрясений начала ХХ в. и последующего строительства нового государственного строя: оружие периода Гражданской войны, одежда и предметы быта горожан времен нэпа, материалы о социалистических преобразованиях в экономике и культуре, подлинные документы о проведении коллективизации и «раскулачивании» в Сибири.
Возможные задания для интерактивной карты этого зала:
1. Определи названия этих экспонатов.
1) Название экспоната, который был изготовлен в первые годы советской власти, после Гражданской войны. В это время стояли заводы, а в стране начался голод. Этот экспонат является отражением известного лозунга: «Перекуем мечи на орала». Экспонат перекован из орудия войны. («Плуг мира».)
2) Этот экспонат является механическим прибором, он оснащен набором клавиш, нажатие на которые приводит к печати. (Печатная машинка.)
3) Этот экспонат был подарен в качестве премии одному из ударников труда завода «Сибсельмаш» в 1930-х гг. Он из небольшой серии, выпускавшейся после войны Новосибирским авиационным заводом им. В. П. Чкалова, является спортивным инвентарем. (Спортивный велосипед.)
4) Этот вид экспонатов относится к законодательным актам советской России. (Советские декреты.)
5) Этот экспонат периода нэпа. Он является точным измерительным предметом. Ранее в советской России считался атрибутом буржуазии. («Капиталистические» весы.)
6) В предметы этой группы в свое время были внесены конструктивные изменения без учета стандартов и технических условий. (Атипичное оружие.)
2. Сравни плакаты «красных» и «белых» периода Гражданской войны. Чем они похожи и чем отличаются друг от друга? Рассмотрев плакаты, выскажи (опиши) свое мнение по следующему вопросу: какую роль сыграли агитки и плакаты в победе «красных» и поражении «белых»?
Как показал опыт апробации разработанных студентами-историками интерактивных карт в процессе изучения истории, проведения уроков в музее, данные познавательные, проблемные, творческие задания способствуют формированию интереса школьников к истории своей малой родины, истории страны и мира, они могут стать первым шагом в исследовательской, проектной деятельности. Процесс поиска ответов на вопросы по материалам музея невольно выводит учащихся на поиск информации и за пределами урока, музея, что формирует их информационные умения. А составление самими школьниками заданий для карт для их сверстников из других классов или школ демонстрирует практическую востребованность их деятельности.
На основе имеющихся в нашей практике материалов в ближайшем будущем возможно создание специальных комплектов интерактивных карт для различных залов НГКМ, а также других музеев нашего города.
Примечания
[1] См., например: Работа со школьниками в краеведческом музее: сценарии занятий: учеб.-метод. пособие / под ред. Н. М. Ланковой. М., 2001.
[2] Отдел истории [Электронный ресурс] / Новосибирский государственный краеведческий музей. URL: http://museum.nsk.ru/exposition/history (дата обращения: 03.04.2014).
Прививки против коронавируса: как идет вакцинация там, где живете вы?
В мире уже сделано около 1,2 млрд прививок против коронавируса в более чем 100 странах.
Однако темпы вакцинации в разных частях мира сильно различаются. Многие страны ввели локдаун на время Пасхи, некоторые ученые говорят о четвертой волне коронавируса.
В некоторых странах большая часть жителей уже получила дозы вакцины, и ее запасов достаточно для вакцинации всего населения. Во многих других еще ждут доставку первых партий.
Здесь вы можете посмотреть, какие вакцины используются в различных странах.
Пожалуйста, обновите браузер, чтобы увидеть интерактивный проект
Выберите страну или территорию, чтобы узнать о ходе вакцинации.Нет данных. В некоторых случаях между объявлением о начале реализации программ вакцинации и появлением данных о доставленных дозах может быть задержка.
Интерактивная карта
Пожалуйста, обновите браузер, чтобы увидеть интерактивный проект
Показать больше
Кому делают прививки?
Это самая крупномасштабная программа вакцинации в истории, цель которой — сделать прививку почти каждому взрослому человеку на планете.
Однако, в то время как в Европе и Америке вакцинация идет полным ходом, в Африке лишь несколько стран начали прививать население.
Многие бедные страны полагаются на поставки от Covax, международной программы под эгидой Всемирной организации здравоохранения, цель которой — обеспечить каждому в мире доступ к вакцине против Covid-19.
24 февраля Гана стала первой страной в мире, получившей вакцины в рамках этой программы.
Covax планирует доставить около двух миллиардов доз вакцины по всему миру к концу года, но для многих вакцин требуется две дозы на человека.
Какие вакцины используются?
Вакцина, разработанная компаниями Pfizer и BioNTech, первой была одобрена ВОЗ.
Именно ее вводят в большинстве стран, но несколько других также одобрены к применению.
Большинство правительств сначала прививают граждан старше 60 лет, медицинских работников и людей с серьезными заболеваниями.
В Израиле и Великобритании, например, уже наблюдаются свидетельства того, что вакцины сокращают количество госпитализаций и смертность, а также передачу инфекции в общинах.
Во всем мире более 200 вакцин-кандидатов проходят испытания для проверки их эффективности и безопасности.
Как мы собирали данные
Our World in Data, проект Оксфордского университета и образовательной благотворительной организации, собрал воедино данные, представленные в этой статье.
Данные о населении взяты из оценок Организации Объединенных Наций на середину 2020 года, а данные по Великобритании — из официальных правительственных источников и Бюро национальной статистики.
Характеристика | GeaCron GeaCron предоставляет бесплатный доступ к Историческому атласу | GeaCron GeaCron Premium обеспечивает доступ к историческому атласу GeaCron и многим другим функциям для одной личной учетной записи. Премиум | GeaCron GeaCron Education предоставляет доступ к историческому атласу GeaCron и многим другим функциям для различных диапазонов субаккаунтов. Образование | |
Цена | Бесплатно | 39 € / год | Цена / год в зависимости от субсчетов | |
Исторический атлас охватывает историю человечества с 3000 г. до н.э.Исторические карты интерактивны, по одной на каждый год. Эта версия на английском, испанском, французском, португальском, итальянском, немецком и китайском языках позволяет вам позиционировать себя в любой географической области, масштабировать и перемещаться во времени. | Исторический атлас охватывает историю человечества с 3000 г. до н.э. Исторические карты интерактивны, по одной на каждый год. Эта версия на английском, испанском, французском, португальском, итальянском, немецком и китайском языках позволяет вам позиционировать себя в любой географической области, масштабировать и перемещаться во времени. Годовой исторический атлас | |||
Ярлыки, отображаемые на экране, содержат доступные документальные ссылки | Ярлыки, отображаемые на экране, содержат доступные документальные ссылки Щелкните любую этикетку | |||
GeaCron Education: выберите диапазон субсчетов | GeaCron Education: выберите диапазон субсчетов Управление субсчетами | |||
Нажмите на кнопку 3D и смотрите историю на земном шаре.Поддержка браузера HTML5 | Нажмите на кнопку 3D и смотрите историю на земном шаре. Поддержка браузера HTML5 3D Земля | |||
Доступно больше Zoom | Доступно больше Zoom Больше Zoom | |||
Выберите дату, отцентрируйте карту и распечатайте | Выберите дату, отцентрируйте карту и распечатайте Печать | |||
Вы можете искать любой термин, показанный на картах, после того, как была выбрана категория «Площадь», «Город» или «Событие». | Вы можете искать любой термин, показанный на картах, после того, как была выбрана категория Площадь, Город или Событие. Поиск по терминам | |||
Сроки позволяют изучать сравнительную историю.Информация классифицируется и структурируется по крупным историческим объектам, которые могут быть политическими, военными, художественными, философскими, литературными или научными, начиная с 3000 г. до н.э. | Сроки позволяют изучать сравнительную историю. Информация классифицируется и структурируется по крупным историческим объектам, которые могут быть политическими, военными, художественными, философскими, литературными или научными, начиная с 3000 г. до н.э. Хронология | |||
Меню, которое включает в себя основные периоды истории человечества, включая карты и временные шкалы GeaCron | Меню, которое включает в себя основные периоды истории человечества, включая карты и временные шкалы GeaCron Периоды | |||
Всплывающее окно покажет название выбранного политического образования.Вы можете нажать на ярлык внутри всплывающего окна. Конкретная информация будет отображаться в зависимости от выбранной страны и даты. | Всплывающее окно покажет название выбранного политического образования. Вы можете нажать на ярлык внутри всплывающего окна. Конкретная информация будет отображаться в зависимости от выбранной страны и даты. Интегрированная информация при нажатии на любую точку! | |||
Процент поверхности выбранного политического образования по сравнению с общей площадью рассматриваемых политических образований и соотношение берег-периметр в масштабе 1: 5000000 | Процент поверхности выбранного политического образования по сравнению с общей площадью рассматриваемых политических образований и соотношение берег-периметр в масштабе 1: 5000000 Относительная поверхность и периметр берега | |||
Приблизительная поверхность политической единицы, выбранной на выбранную дату, поверхность самой большой страны в то время, поверхность, занятая этой страной, поверхность этой страны, занятую другими, поверхность других территорий.Все поверхности отображаются в квадратных километрах и квадратных километрах. | Приблизительная поверхность политической единицы, выбранной на выбранную дату, поверхность самой большой страны в то время, поверхность, занятая этой страной, поверхность этой страны, занятую другими, поверхность других территорий. Все поверхности отображаются в квадратных километрах и квадратных километрах. Площадь страны и других территорий | |||
Когда происходит изменение границы, щелкните эту область, и будут показаны причины конкретных изменений границы, относящиеся к стране в этом году.Несмотря на то, что было изучено большое количество ресурсов, будет доступна по крайней мере одна тесная ссылка на цифровые энциклопедии. | Когда происходит изменение границы, щелкните эту область, и будут показаны причины конкретных изменений границы, относящиеся к стране в этом году. Несмотря на то, что было выполнено обращение к большому количеству ресурсов, будет доступна по крайней мере одна тесная ссылка на цифровые энциклопедии. Причина изменения границы | |||
Политический контекст для политического образования и выбранной даты.Он может быть конкретным для выбранной страны и даты, ближайшего основного политического образования или, по крайней мере, для общей временной шкалы. | Политический контекст для политического образования и выбранной даты. Он может быть конкретным для выбранной страны и даты, ближайшего основного политического образования или, по крайней мере, для общей временной шкалы. Политический контекст | |||
Изобразительное искусство.Исторический контекст для выбранной даты | Изобразительное искусство. Исторический контекст для выбранной даты Исторический контекст: искусство | |||
Литература. Исторический контекст для выбранной даты | Литература. Исторический контекст для выбранной даты Исторический контекст: литература | |||
Философия.Исторический контекст для выбранной даты | Философия. Исторический контекст для выбранной даты Исторический контекст: философия | |||
Наука. Исторический контекст для выбранной даты | Наука. Исторический контекст для выбранной даты Исторический контекст: наука | |||
Религия.Исторический контекст для выбранной даты | Религия. Исторический контекст для выбранной даты Исторический контекст: религия | |||
Больше событий. Исторический контекст для выбранной даты | Больше событий. Исторический контекст для выбранной даты Исторический контекст: больше событий | |||
Ссылки на статьи в цифровой энциклопедии для выбранной страны и даты, а также на статьи в электронной энциклопедии для выбранной даты | Ссылки на статьи в цифровой энциклопедии для выбранной страны и даты, а также на статьи в электронной энциклопедии для выбранной даты Энциклопедические статьи по месту и времени | |||
GeaCron не будет показывать объявления для премиум-членов | GeaCron не будет показывать объявления для премиум-членов Без рекламы | |||
GeaCron покажет список первоисточников, к которым обращались | GeaCron покажет список первоисточников, к которым обращались Список первичных источников | |||
Цена | Бесплатно | 39 € / год | Цена / год в зависимости от субсчетов |
Maps Mania: Исторические границы страны
Карта Исторические границы страны позволяет вам исследовать исторические взлеты и падения империй и стран по всему миру с 2000 года до нашей эры.Используя интерактивную временную шкалу карты, вы можете выбрать любую дату в истории с 2000 г. до н.э. по 1994 г. н.э., чтобы увидеть границы стран мира в то время.
На карте используются данные из исторических базовых карт aourednik , чтобы показать границы стран на разных этапах мировой истории. Эти данные сопровождаются несколькими предупреждениями. Одно предупреждение привлекает внимание к тому факту, что границы прошлого могут быть такими же спорными, как и современные — если не более того. Другое предупреждение подчеркивает, что исторические границы различных цивилизаций в прошлом, возможно, не были проведены с точной точностью, а территории разных исторических цивилизаций вполне могли перекрывать друг друга.
История международных границ — еще одна увлекательная карта, показывающая, как изменились границы стран по всему миру — в данном случае после окончания Второй мировой войны. Карта истории международных границ позволяет вам выбрать даты между 1946 и 2016 годами, чтобы просмотреть международные границы в это время. Измените дату, и карта автоматически обновится, чтобы показать границы страны, которые существовали в течение этого периода времени.
Если вы выберете опцию «Показать время жизни многоугольников», на карте будут выделены те страны, границы которых изменились после Второй мировой войны.Страны, показанные зеленым цветом, имели стабильные границы в течение этого периода, в то время как страны, окрашенные в розовый цвет, имеют границы, которые изменились.
Одна из проблем этой карты заключается в том, что надписи стран не меняются при изменении границ. Так (например) то, что сейчас является Демократической Республикой Конго, должно быть помечено как Заир на карте в период с 1971 по 1997 год, а Чехия и Словакия должны иметь один ярлык, Чехословакия, до 1993 года.
Анимированная карта выше показывает изменение границ Европы, Ближнего Востока и Северной Африки в течение двадцатого века.Это довольно хорошая иллюстрация того, что геополитические события требуют часто обновляемых карт.
Я создал эту анимированную карту, используя Mundipedia . Мунипедия — это интерактивная карта, на которой показаны границы стран на разные исторические даты. Введите дату в Munipedia, и вы сможете увидеть, как мир выглядел в том году. Например, введите 1984 год, и вы увидите разделенную Германию, разделенную на Восточную и Западную Германию. Перенесемся на несколько лет вперед, и в 1990 году на карте показана только одна Германия.
Не каждый год покрывается картой. В легенде над картой указана текущая дата. Карта также охватывает только современную историю, начиная с 1899 года.
Running Reality — еще одна интерактивная карта, которая пытается построить карту мира с течением времени. Используя Running Reality, вы можете просматривать карту любого места в мир в любой момент своей истории. Таким образом, вы можете увидеть, как города росли и падали с течением времени.Вы также можете узнать больше о людях, которые там жили, и о зданиях, в которых они жили и работали.
Чтобы увидеть, как работает Running Reality, вы можете увеличить масштаб отдельного города, а затем использовать шкалу времени, чтобы увидеть, как город изменился с течением времени. Например, если вы увеличите масштаб Нью-Йорка и установите временную шкалу на 1600, вы не увидите ни дорог, ни зданий. Установите временную шкалу на 17:00, и на Манхэттене можно увидеть несколько дорог и зданий. Пройдите еще 100 лет (до 1800 года), и город распространился на север до Гринвич-Виллидж, и в Бруклине появились небольшие застройки.
На карте показаны не только дороги и физический рельеф. относящиеся к выбранной дате. Он также показывает здания и людей, связанных с визуализированной датой. Эти здания, места и люди интерактивны. Нажмите на маркер человека или здания на карте, и вы сможете узнать больше о человеке или здании. Так, например, если вы нажмете на человека, вы сможете узнать, когда он родился и умер. Нажмите на здание, и вы можете узнать, когда оно было построено.Chronas — это еще одна интерактивная карта, которая позволяет увидеть исторические события по всему миру и во времени.Эта интерактивная карта визуализирует записи Википедии по дате и по местоположению, а также показывает границы стран на разные даты в истории.
Chronas не только отображает исторические события, но также предоставляет обзор границ страны на любую дату. Если вы выберете год на ползунке времени (расположенном внизу карты), карта обновится, чтобы показать, как существовали границы мира в выбранное время. Если затем щелкнуть страну или географический регион на карте, на боковой панели карты откроется статья Википедии о выбранном историческом регионе.Например, если вы выберете 573 год нашей эры на ползунке времени, вы можете выбрать регион вестготов на карте, чтобы узнать больше об этих кочевых племенах в течение первого тысячелетия.
Энциклопедия древней истории Карта древнего мира — это интерактивная карта мира с 6000 по 270 год до нашей эры. На карте показаны исторические цивилизации и места по датам. Измените дату, и карта изменится, чтобы показать грубые границы цивилизаций и народов выбранного вами времени.
На карте есть отказ от ответственности, что она «завершена только в Средиземноморье примерно до 270 г. до н.э.».Однако карта не ограничивается этим периодом и местоположением. Если вы используете только стрелки назад и вперед для навигации по карте, вы можете не осознавать, что карта действительно включает данные для остального мира. Вы также можете двигаться вперед во времени за пределы 270 г. до н.э. (хотя карта еще не продолжается за пределами Римской империи).
NOVA | Интерактивный архив: Земля
Янтарь во всем мире
Янтарь космополитичен, от Арктики до тропиков, от Мексики до Мьянмы, как показано на этой интерактивной карте.
Анатомия Катрины
Отследите ураган с момента его зарождения в открытом океане до его катастрофического столкновения с побережьем Мексиканского залива.
Анатомия Ньирагонго
Узнайте, какие особенности делают этот беспокойный вулкан тикающим.
Анатомия цунами
Проследите за цунами от его зарождения на морском дне до его разрушительного столкновения с побережьями Индийского океана.
Взрывы из прошлого
Исследуйте интерактивную карту сверхразрушений по всему миру.
Краткая история жизни, A
Изучите историю жизни на Земле в том виде, в каком мы ее знаем сегодня, от самых ранних бактерий до первых современных людей.
Постройте остров
Пошаговая презентация показывает, как формируется атолл.
Континенты в движении
Узнайте, как ученые измеряют движение континентов.
Открытия в области глобального затемнения
От извержения вулкана 18-го века до спутника 21-го века, посмотрите, что проложило путь к нашему пониманию этого явления.
Земля в опасности
Как потребление и быстрый рост населения влияют на природные ресурсы нашей планеты? Изучите множество способов в этой коллекции карт.
Исследуйте Scablands
Изучите улики, оставленные сильными наводнениями.
Как образуются пещеры
Посмотрите, как дождевая вода, волны, лава и бактерии создают четыре разных типа пещер.
Внутри реактивного потока
Пошаговая презентация показывает, что порождает реактивный поток и почему он течет с запада на восток.
Into Living Things
Узнайте, как годичные кольца деревьев, ледяные керны и коралловые рифы помогают ученым заглянуть в прошлое.
Жизненный цикл ледника
Проследите за приключениями одиночной снежинки, которая поселяется в леднике и отправляется в путешествие на 30 000 лет.
Сделайте погоду Земли
Что, если бы теплые точки Земли были немного холоднее, а холодные — немного теплее? Что, если бы она вращалась с другой скоростью или если бы сама планета была больше или меньше? Как бы изменилась наша погода?
Mountain Weather
Узнайте, как горы создают свои собственные погодные условия.
Цунами в прошлом и будущем
С помощью этой интерактивной карты мира узнайте о девяти цунами и посмотрите, где может ударить следующее.
Origins Game, The
Где ученые делают великие открытия в исследовании происхождения? Ознакомьтесь с нашей картой мира.
Фотографирование большого плавления
Джеймс Балог описывает свое экстремальное исследование льда в этом слайд-шоу со звуком.
Основные подозреваемые
Изучите список возможных виновников пермского вымирания, проголосуйте за своего фаворита, а затем узнайте, что думает палеонтолог Дуг Эрвин.
Увидеть переворот
Наблюдайте смоделированный переворот магнитного поля Земли от первых признаков нестабильности до окончательного разворота.
Сейсмические сигналы
Откройте для себя скрытые признаки, которые вулканологи ищут в шуме, исходящем от беспокойного вулкана.
Сейшельские острова во времени
Когда-то Сейшельские острова лежали в сердце суперконтинента Гондвана, но сегодня эти острова находятся в одиночестве на расстоянии 1000 миль в Индийском океане.Узнайте, как это произошло, с помощью этой анимации.
Прыжки с парашютом из Стратосферы
Попробуйте себя в роли человека, совершившего рекордный прыжок с высоты 100 000 футов, и разверните стабилизирующий и основной парашюты, чтобы безопасно добраться до земли.
Supersized Volcano, A
Как показано в этом интерактивном приложении, потрясения Тоба затмевают все извержения в истории человечества.
Причины приливов
В основном Луна, отчасти Солнце и, естественно, сама Земля.
Что на Земле это сделано?
Попробуйте свои силы в нашей викторине по геологии.
Wildfire Simulator
Используйте эту компьютерную модель роста пожара, чтобы увидеть, как такие условия, как скорость и направление ветра, могут повлиять на распространение лесных пожаров.
Мир в огне
Ежегодно лесные пожары бушуют на миллионах акров на всех континентах, за исключением Антарктиды. Используя аннотированные спутниковые карты Земли, просмотрите и просмотрите сезон пожаров 2000 года на шести континентах.
Самые смертоносные вулканы в мире
Используйте шкалу магнитуд, известную как Индекс вулканической эксплозивности, для оценки извержения вулкана.
Лаборатория социальных исследований: карты и атласы
Любите карты? Что ж, вот сокровищница карт и атласов, которые вы можете использовать в классе. Некоторые из них даже интерактивны, что делает их использование еще более увлекательным! Наслаждаться! AnimatedAtlas — Эта анимированная карта показывает рост американской нации с 1783 года до наших дней.Анимированная карта также снабжена повествованием и включает график важных дат.History Animated — Эта коллекция анимированных военных карт включает карты времен Гражданской войны, Войны за независимость, Второй мировой войны: Европа и Второй мировой войны: Тихий океан. Каждая карта анимирована, чтобы оживить битвы.
Анимированные карты истории Холокоста — На этом веб-сайте представлены информационные видеоролики и анимированные карты, описывающие условия в Европе во время Холокоста.Сайт находится в ведении Мемориального музея Холокоста США в Вашингтоне, округ Колумбия.
The Art of Battle — Чрезвычайно информативный веб-сайт, который включает боевые карты современных и древних конфликтов. Также включает раздел по тактике, а также раздел других ресурсов.
Карта как история — Невероятно полезный источник, позволяющий студентам получить представление о месте, времени или культуре, которые они будут изучать. Включает коллекции карт, подробно описывающих следующие области: Древняя Греция, Римская Империя, История христианства, Эпоха Великих географических открытий, США, Европа 1815-1914 гг., Европа 1918-1942 гг., Европа с 1945 г. по настоящее время, Европейская колониальная экспансия, Европейская деколонизация. , Первая мировая война, Вторая мировая война и Ближний Восток с начала 20 века.Каждая анимированная карта дает обширные знания по предмету. Многие карты предлагаются бесплатно, однако доступ ко всей коллекции платный.
Анимированные исторические ресурсы для старшей школы Верхнего Дублина — Эта коллекция содержит не только множество анимированных карт, относящихся к разным эпохам и географическим местам, но также представляет собой набор мероприятий и ресурсов для изучения различных предметов, которые преподаются в средней школе.
Смитсоновские карты: посмотрите великие города Америки до и после г. — Сравните величайшие города Америки с тем, как они выглядели бы сто лет назад.Этот сайт Смитсоновского института позволяет студентам в интерактивном режиме открывать для себя историю величайших городов Америки.
Исторические карты Дэвида Рамси — Это собрание исторических карт насчитывает более 43 000 карт и изображений в Интернете. В коллекции представлены редкие карты Северной Америки и Южной Америки XVIII и XIX веков и другие картографические материалы. Также представлены исторические карты мира, Европы, Азии и Африки.
Старые карты в Интернете — Портал OldMapsOnline — это простой в использовании доступ к историческим картам в библиотеках по всему миру.Это позволяет пользователю искать онлайн-цифровые исторические карты в многочисленных коллекциях с помощью географического поиска. Выполните поиск, введя название места или щелкнув в окне карты, и сузьте поиск по дате. В результатах поиска есть прямая ссылка на изображение карты на веб-сайте принимающей организации.
Historic Map Works — Базирующийся в Портленде, штат Мэн, Historic Map Works — это веб-сайт, созданный для создания базы данных исторических цифровых карт Северной Америки и мира. Этот веб-сайт, созданный на основе крупнейшего в своем роде физического собрания американских атласов собственности, отлично подходит для проектов по краеведению.На этом сайте также представлены антикварные карты мира.
Patchwork Nation — Patchwork Nation упрощает работу с открытыми данными. Он предоставляет национальные данные с учетом местного контекста, оставаясь визуально интуитивно понятным для читателя. Интерактивная карта помогает разбить национальные данные для анализа того, как они влияют на сообщества. Мы передаем данные в руки пользователя, позволяя ему или ей сравнивать различные наборы данных и изучать национальные данные по округам.
Атлас исторической географии США — Этот онлайн-атлас — отличный способ преподавать географию и демографию.Основанный на атласе, созданном Чарльзом О. Поллиным, Атлас исторической географии Соединенных Штатов остается одним из самых впечатляющих и наиболее полезных атласов американской истории. Начиная с главы, состоящей из 33 карт, посвященных окружающей среде, и второй, содержащей 47 карт, документирующих эволюцию европейских, а затем и американских картографических знаний о Северной Америке, этот атлас отображает исчерпывающий ряд исторических тем: исследование и заселение континента, расположение колледжей и церквей, споры по поводу международных границ и границ штатов, голосование на президентских выборах и в Конгрессе, реформы от избирательного права женщин до компенсаций рабочим, транспорта, промышленности, сельского хозяйства, торговли, распределения богатства и военной истории.
36 География и карты в Интернете
Показать США — Выберите тему в верхнем меню и наблюдайте, как штаты на карте меняют свой размер. Вместо суши размер каждого штата будет представлять данные по этому субъекту — как его долю в общей, так и абсолютную стоимость. Сравните что-нибудь от ВВП штатов США с количеством Wal-Mart. Отлично подходит для преподавания географии.
100 карт и диаграмм для быстрого начала обсуждения — Большая коллекция различных карт и диаграмм, которые помогут студентам наглядно представить изучаемую тему.Вся заслуга в создании этого сайта принадлежит Гленну Вибе, моему кумиру в области социальных исследований!
National Geographic Mapmaker Interactive — Создавайте интерактивные карты, используя данные, взятые непосредственно из базы данных National Geographic. Просто выберите категорию (например, окружающая среда, демография, культура), и карта будет создана для вас! Вы также можете накладывать несколько карт одновременно.
Эта карта позволяет вам увидеть, где был ваш родной город на Земле миллионы лет назад.
Онлайн-карта, разработанная Яном Вебстером, включает ряд инструментов, которые также позволяют легко узнать больше о Земле, например, где впервые рептилии жили или когда распустился первый цветок.
«Это показывает, что наша среда динамична и может меняться», — сказал 30-летний Вебстер CNN. «История Земли длиннее, чем мы можем себе представить, а нынешнее расположение тектонических плит и континентов — это случайность времени. В будущем все будет по-другому, и Земля может пережить всех нас».
Вебстер построил карту как веб-приложение, которое находится поверх другой карты, которая визуализирует геологические модели, созданные геологом и палеогеографом Кристофером Скотезом. Модели Скотеза описывают тектоническое развитие плит с момента 750 миллионов лет назад, вскоре после того, как зеленые водоросли впервые появились в океанах Земли.Сайт Вебстера также использует GPlates, программное обеспечение, используемое геологами для визуализации тектонических реконструкций плит и связанных данных через геологическое время. Визуализация картыWebster позволяет пользователям вводить свое местоположение, а затем вставлять это местоположение в тектонические модели плит. В результате пользователи могут видеть, где города были расположены сотни миллионов лет назад. Например, вы можете увидеть, где находился Нью-Йорк на суперконтиненте Пангея.
«Мое программное обеспечение« геокодирует »местоположение пользователя, а затем использует модели (Scotese) для анализа его местоположения в обратном времени», — сказал Вебстер.«Я сам создал интерактивную визуализацию глобуса, а также интеграцию геокодирования и GPates, чтобы люди могли подключать свои собственные местоположения».
При поиске места на карте вращающийся трехмерный глобус веб-сайта укажет, где на Земле эта область находилась миллион лет назад. Карта даже покажет пользователям, какие динозавры жили поблизости в той области, которую они ищут.
Карта иллюстрирует сложные и интересные научные данные в интерактивном и удобном виде, чтобы учителя, профессора и все, кто интересуется историей и наукой о Земле, могли учиться, сказал Вебстер.
«Это призвано вызвать восхищение и, надеюсь, уважение к ученым, которые работают каждый день, чтобы лучше понять наш мир и его прошлое», — сказал он. «Он также содержит забавные сюрпризы, например, как США раньше были разделены мелким морем, Аппалачейны были очень высокими горами, сопоставимыми с Гималаями, а Флорида была затоплена».
История мира в одном видео
В современном цифровом мире социальные сети — это сила.
Например, люди с наибольшим количеством подписчиков в Твиттере имеют обширную платформу для распространения своих сообщений, в то время как те, у кого много активных подписчиков в Instagram, являются спонсорами мечты рекламодателя.
Социальные сети также могут быть уравнителем власти. Это правда, что многие знаменитости могут похвастаться большим количеством подписчиков на разных платформах, но социальные сети также позволили ранее неизвестным личностям превратить известность YouTube или TikTok в настоящую звездную силу и влияние.
Кто имеет наибольший охват во всей вселенной социальных сетей? Вместо того, чтобы смотреть, у кого больше всего подписчиков в Instagram, Twitter или других сетях, мы составили рейтинг наиболее популярных личностей на всех основных платформах вместе взятых.
У кого больше всего подписчиков в социальных сетях?
Мы проанализировали сотни наиболее популярных аккаунтов на разных платформах, чтобы сузить круг лидеров мнений в социальных сетях по состоянию на апрель 2021 года.
Источникивключают трекеры большинства подписчиков в Twitter, Instagram, Facebook, YouTube, Twitch и TikTok, проверенные непосредственно на сайте и с помощью трекера социальных сетей Socialblade.
Результаты? Список 50 самых влиятельных лиц в социальных сетях, состоящий из спортсменов, музыкантов, политиков и других личностей.
Рейтинг | Имя | Категория | Всего подписчиков | Самая большая платформа |
---|---|---|---|---|
# 1 | Криштиану Роналду | Спорт | 493M | |
# 2 | Джастин Бибер | Музыка | 443M | |
# 3 | Ариана Гранде | Музыка | 429M | |
# 4 | Селена Гомес | Музыка | 403M | |
# 5 | Тейлор Свифт | Музыка | 361M | |
# 6 | Дуэйн Джонсон | Кино и телевидение | 342M | |
# 7 | Кэти Перри | Музыка | 338M | |
# 8 | Кайли Дженнер | Другое | 333M | |
# 9 | Рианна | Музыка | 330M | |
# 10 | Ким Кардашьян | Другое | 319M | |
# 11 | Лионель Месси | Спорт | 298M | |
# 12 | Шакира | Музыка | 281M | |
# 13 | Неймар | Спорт | 279M | |
# 14 | Бейонсе | Музыка | 267M | |
# 15 | Дженнифер Лопес | Музыка | 267M | |
# 16 | Эллен ДеДженерес | Кино и телевидение | 254M | |
# 17 | Майли Сайрус | Музыка | 235M | |
# 18 | Ники Минаж | Музыка | 232M | |
# 19 | Барак Обама | Политика | 222M | |
# 20 | Уилл Смит | Кино и телевидение | 217M | |
# 21 | Деми Ловато | Музыка | 212M | |
# 22 | Кендалл Дженнер | Другое | 212M | |
# 23 | Леди Гага | Музыка | 210M | |
# 24 | Вират Кохли | Спорт | 194M | |
# 25 | Эминем | Музыка | 193M | |
# 26 | Кевин Харт | Кино и телевидение | 191M | |
# 27 | Drake | Музыка | 191M | |
# 28 | Бруно Марс | Музыка | 188M | |
# 29 | Крис Браун | Музыка | 186M | |
# 30 | Хлоя Кардашьян | Другое | 184M | |
# 31 | Vin Diesel | Кино и телевидение | 176M | |
# 32 | Нарендра Моди | Политика | 175M | |
# 33 | Джастин Тимберлейк | Музыка | 170M | |
# 34 | Чарли Д’Амелио | Другое | 168M | TikTok |
# 35 | Кортни Кардашьян | Другое | 160M | |
# 36 | Адель | Музыка | 155M | |
# 37 | Леброн Джеймс | Спорт | 155M | |
# 38 | Билли Эйлиш | Музыка | 153M | |
# 39 | Whindersson Nunes Batista | Другое | 144M | |
# 40 | Wiz Khalifa | Музыка | 143M | |
# 41 | Акшай Кумар | Кино и телевидение | 140M | |
# 42 | Germán Garmendia | Игры | 140M | Youtube |
# 43 | Феликс «PewDiePie» Кьельберг | Игры | 139M | Youtube |
# 44 | Cardi B | Музыка | 139M | |
# 45 | Snoop Dogg | Музыка | 138M | |
# 46 | Deepika Padukone | Кино и телевидение | 137M | |
# 47 | Бритни Спирс | Музыка | 134M | |
# 48 | Салман Хан | Кино и телевидение | 134M | |
# 49 | Приянка Чопра | Кино и телевидение | 129M | |
# 50 | Шон Мендес | Музыка | 128M |
Неудивительно, что знаменитости безраздельно властвуют в социальных сетях.По состоянию на апрель 2021 года футбольная суперзвезда Криштиану Роналду был самым популярным человеком в социальных сетях с почти 500 миллионами подписчиками.
Но есть и другие важные моменты, такие как глобальный охват музыки. Художники с многочисленными и разнообразными фан-базами составляют половину из 50 крупнейших подписчиков в социальных сетях.
Также примечательна мощь Instagram, который был крупнейшей платформой для 67% из 50 крупнейших влиятельных лиц в социальных сетях.Сюда входят такие знаменитости, которые сложно разделить на категории, такие как Кардашьян и Дженнерс, превратившие реалити-шоу и известность в социальных сетях в бизнес и медиа-империи.
Скачать отчет о генерирующих мощностях (.pdf)
Наибольшее количество подписчиков в Twitter, TikTok и YouTube
Однако не только знаменитости доминируют в социальных сетях.
личностей, которые начали работу на одной платформе в социальных сетях и приобрели огромное количество подписчиков, в том числе наиболее популярная звезда TikTok Чарли Д’Амелио и YouTube-канал Whindersson, Нуньес Батиста, Херман Гармендиа и Феликс «PewDiePie» Кьельберг.
Политики также были видными влиятельными лицами. У бывшего президента США Барака Обамы больше всего подписчиков на Twitter , а у премьер-министра Индии Нарендры Моди более 175 миллионов подписчиков в социальных сетях.
Бывший президент США Дональд Трамп также попал бы в список с более чем 140 миллионами подписчиков в социальных сетях, прежде чем 8 января 2021 года ему запретили пользоваться несколькими платформами.
Взгляд поколений на влияние социальных сетей
В то время как старшие поколения должны были адаптироваться к платформам социальных сетей, молодые поколения выросли вместе с ними.В качестве меры культурной значимости это дает поколению X, миллениалам и поколению Z редкое преимущество перед старшими поколениями.
В частности,миллениалов занимают львиную долю мест в этом списке 50 лучших:
Поколение | Количество влиятельных лиц в поколении | Лидеры влияния в поколении |
---|---|---|
Gen Z | 4 | Кайли Дженнер |
Миллениал | 33 | Криштиану Роналду |
Gen X | 10 | Дуэйн (Скала) Джонсон |
Бэби-бумер | 3 | Эллен ДеДженерес |
Средний возраст 50 лидеров мнений был чуть старше 37 лет.
В нашем Индексе мощи поколений (GPI), который измеряет долю поколений в различных категориях, цифровые платформы были ключевой областью, в которой миллениалы черпали свою силу и влияние. В целом бэби-бумеры — и, в меньшей степени, поколение X — все еще правят шоу в большинстве сфер общества.
Влияние социальных сетей, в будущем
Как известно большинству поклонников и рекламодателей, не все учетные записи и подписки в социальных сетях однородны.
Многие влиятельные лица с относительно небольшим количеством подписчиков имеют более постоянное участие и в результате часто могут требовать высоких рекламных сборов.
И наоборот, большинство платформ социальных сетей рассчитывают на серьезное перенасыщение фальшивыми учетными записями или ботами, которые увеличивают количество подписчиков, влияя на все, от знаменитостей и политиков до людей и компаний.
Тем не менее, социальные сети стали опорной платформой (или мыльницей) для современных культурных деятелей. Миллиарды людей обращаются к социальным сетям за новостями, взаимодействием, рекомендациями и развлечениями, и постоянно появляются новые платформы.
Интерактивные карты ландшафта Стоунхенджа
Виртуальный тур по Стоунхенджу
Совершите интерактивную экскурсию по Стоунхенджу с обзором на 360 градусов изнутри камней, который исследует ключевые особенности памятника.
История Стоунхенджа
Прочтите полную историю одного из самых известных доисторических памятников в мире, от его возникновения около 5000 лет назад до 21 века.
Ландшафт объекта Всемирного наследия Стоунхендж
Изучите эту интерактивную карту, созданную Исторической Англией, чтобы узнать о последних глубоких исследованиях ландшафта объекта Всемирного наследия Стоунхенджа.
Почему Стоунхендж имеет значение?
Стоунхендж — уникальный доисторический памятник, расположенный в центре необычайно богатого археологического ландшафта. Это необычный источник для изучения предыстории.
Реконструированный Стоунхендж
Изучите подробные изображения реконструкции, изображающие Стоунхендж и близлежащие памятники от раннего неолита до бронзового века.
Описание Стоунхенджа
В Стоунхендже мы видим сегодня различные камни, упавшие или пропавшие без вести, что затрудняет понимание первоначального плана.На этой странице объясняются различные элементы памятника.
План Стоунхенджа
Загрузите этот план в формате PDF, чтобы увидеть этапы строительства Стоунхенджа, от первых земляных работ до расположения голубых камней.
Другие истории
Загляните на наши страницы истории, чтобы узнать больше о наших сайтах, о том, как они изменились с течением времени и кто сделал их такими, какие они есть сегодня.