Содержание

10 советов по рисованию цветными карандашами – Сей-Хай

Соня Стангл расскажет о своих 10 любимых техниках рисования цветными карандашами. Эта статья поможет художникам, которые занимаются рисунком, и вдохновит тех, кто с детства не брал карандаши в руки.

Иллюстратор Соня Стангл начала рисовать цветными карандашами около пяти лет назад. Сейчас они стали ее основным инструментом заработка и куда бы ни пошла, она с ними не расстается.

Соня говорит, что долгое время цветные карандаши недооценивали. Люди считали их средством развлечения для детей, не более. Поэтому она хочет раскрыть преимущества цветных карандашей, дать несколько советов и поделиться методиками, которые использует.

Фроттаж цветными карандашами


С тех пор как я открыла для себя фроттаж – втирание цвета карандашом в бумагу, лежащую на рельефной поверхности, – моя жизнь немного изменилась. Теперь мне нужно дотронуться до каждой поверхности, чтобы понять, какую она имеет текстуру. Частенько я просто достаю альбом и экспериментирую.

Я люблю использовать поверхность, на которой рисую. И почти всегда я делаю это очень незаметно, так чтобы андеграунд не был сразу узнаваем. Но все же это очень влияет на общее восприятие произведения и вносит разнообразие в текстуру.

Так, например с помощью картонной коробки вы сможете изобразить красивые линии и узоры, что сделает ваш рисунок действительно интересным.

Другие методы фроттажа


Также мне нравится использовать фроттаж, чтобы подчеркнуть материальность определенных объектов на рисунке, таких как дерево или каменная стена.

На этой фотографии я использовала поверхность ноутбука, так как он напоминает льняную ткань, которая, как мне показалось, будет хорошо смотреться на ее брюках. Узоры на медузе были созданы с помощью стеклянной кухонной доски.

Выберите правильную бумагу

Мне нравится выбирать бумагу, которую я собираюсь использовать. Поскольку не только поверхность под бумагой влияет на конечный результат. Свойства бумаги важны настолько же, как и используемые инструменты.

Я часто слышу, что для рисования цветными карандашами лучше использовать гладкую бумагу, потому что на ней они легко смешиваются и перетекают друг в друга. Но я думаю, что избегание зернистой бумаги лишает характера и очарования, которые могут дополнить рисунок.

Для сравнения, красный рисунок, представленный на фото, был сделан на гладкой бумаге, а остальные на зернистой. Хотя мне и нравится мягкость красного рисунка, настроение здесь совсем иное, чем на двух других. В конце концов, все сводится к той энергии и чувству, которых я хочу достичь.

Надавливание

С помощью надавливания можно сделать белые детали цветными карандашами. Я прибегаю к этому методу, когда хочу выделить блики или линии, которых сложно добиться обычным способом.

Поместите кальку на рисунок и хорошенько надавливая на карандаш наведите линии, которые вам нужны в белом цвете. Затем уберите кальку и мягко обойдите область цветным карандашом. Чтобы все получилось правильно, нужно держать карандаш под углом и использовать широкую сторону стержня.

Поскольку бумага в тех местах, где должно быть выделение вдавлена, она останется относительно чистой.

Рисование бликов цветными карандашами

Обычно я не хочу делать блики просто белыми, и именно поэтому использую светлые карандаши. Поскольку невозможно рисовать светлым карандашом поверх темного, некоторые из вас могли бы задаться вопросом, почему производители вкладывают их в коробку с карандашами. Но на самом деле они очень полезны.

При создании бликов цветными карандашами нужно сначала нарисовать светлые области. Когда я начинаю рисовать, первым делом представляю, где они будут находиться. После рисую их, хорошо надавливая на карандаш, чтобы бумага наполнилась ярким пигментом.

Затем я мягко прохожусь по рисунку снова более темным карандашом, пока не начнут появляться блики. Они не останутся на 100% чистыми, но я думаю, именно это дает им свой характер.

Лучшие цветные карандаши – марки и виды


Прежде чем углубится в смешивание, я должна кратко коснуться темы разных марок и видов цветных карандашей.

Прежде всего: если вы думаете о цветных карандашах как иллюстратор, не воспринимайте их также как те, которые вы использовали в детстве. Разница в качестве огромна. Более того, цветные карандаши для профессиональных художников имеют гораздо более высокое соотношение пигмента и связующего вещества.

Существуют цветные карандаши на восковой и масляной основе, в зависимости от того, что используется в качестве связующего. Восковые карандаши встречаются чаще, они мягче и их легче стирать. Карандаши на масляной основе более твердые и не имеют “воскового налета”.

Карандаши, которые я использую, – это Polychromos от Faber Castell. Они на масляной основе и дают очень гладкую и сухую линию.

Смешивание


Когда я хочу сделать свой рисунок более живописным, я смешиваю цвета друг с другом. Есть много способов это сделать. Можно купить специальные блендеры для разных типов цветных карандашей.

Поскольку я рисую масляными карандашами, я использую растворитель, так как он очень хорошо подходит для масляной живописи. Я стараюсь быть с ним осторожной и использовать только на толстом слое цветных карандашей, в противном случае бумага становится жирной, а рисунок – грязным.

Кроме того, если блики немного потерялись после того, как вы наложили на них много темного карандаша, их можно восстановить с помощью блендера. Белые точки на ките стали намного более заметны после смешивания.

Эффект акварели


Это то, к чему я пришла, когда хотела сделать более мягкий рисунок акварелью, но у меня были только цветные карандаши, кисть и немного воды.

Можно взять пигмент прямо с кончика цветного карандаша влажной кистью. Его можно оставить на некоторое время в воде, как только кончик становится влажным, пигменты очень легко получить. Если его не удается размочить, я делаю небольшие надрезы на кончике стержня.

Использование нескольких материалов


Цветные карандаши можно легко смешивать с другими материалами. И если вы еще не поняли – мне очень нравятся текстуры и грубые шероховатые поверхности.

Еще одной хорошей техникой для создания великолепного эффекта является нанесение цветных карандашей поверх акриловой краски.

Нанесите основные моменты акриловыми красками, а затем используйте карандаши, чтобы добавить глубину и текстуру.

Нагревание грифеля


Если нужно получить толстый слой цвета на большой площади, не накладывая слой за слоем, я разогреваю грифель. Нагревание смягчает связующее в карандаше, следовательно, делает его более стойким и ярким.

Я сделала эти демонстрационные наброски, используя одинаковую бумагу. Зеленый был сделан при нормальной температуре, а красный я рисовала на горячей поверхности.

В первом варианте я попытался получить более толстый слой, просто используя давление. Во втором я нанесла только один слой карандашом. Если их сравнить, разница действительно заметна – красный выглядит так, как будто был нарисован масляной пастелью.

Для получения тепла я использую дешевые световые столы, которые слишком быстро нагреваются. Все таки иногда покупка некачественных устройств может иметь некоторые преимущества.

Лессировка


Поскольку мой рисунок всегда дополняет текстура бумаги или поверхность, на которой она лежит, я не делаю много штрихов или штриховок. Я держу карандаш под наклоном и очень мягко наношу слой круговыми движениями. Благодаря этому, области рисунка становятся равномерно окрашенными, а линии карандаша не видны. Таким образом, я добавляю слой за слоем, пока рисунок не будет иметь желаемый уровень глубины и яркости.

 

Источник: DigitalArts

Акварельные карандаши — советы для начинающих художников

2017-11-29

Если вы думали, что красивые акварельные рисунки можно создать только при помощи акварельных красок, то смеем вас заверить, что это совсем не так. Рисунки акварельными карандашами с применением правильной техники ни в чем не уступают краскам.

Акварельный карандаш представляет собой не что иное, как прессованную краску в деревянном футляре.

Стержень напоминает восковый мелок и не крошится. Его качество довольно легко определить — при воздействии с водой он всегда превращается в краску и не оставляет четких линий на бумаге. Приобрести качественные акварельные карандаши можно в ГК MPM (https://mpmart.ru/catalog/karandashi/akvarelnye/), которая являются официальным дистрибьютором таких известных брендов как Derwent, Sakura и Royal Talens.

Стоит отметить, что начинать учиться нужно с качественными художественными материалами, ведь в обратном случае результат творчества сможет просто обить желание рисовать.

С чего начинать

Вот у вас в руках оказались хорошие акварельные карандаши, но вы еще до сих пор не знаете, что же с ними делать. Чтобы приступить к рисованию сначала нужно решить, как именно вы будете использовать материал. Существует три способа рисования, каждый из которых имеет свои особенности.

  1. Использовать их как самые обычные цветные карандаши. Вся техника идентичная работе с цветными карандашами, но результат будет намного ярче и насыщеннее, что объясняется текстурой стержня, который более плотно ложится на бумагу.
  2. Влажной кисточкой набирать краску прямо со стержня карандаша. Здесь очень важно, чтобы кисточка всегда была максимально чистой и не пачкала стержень.
  3. На бумаге создается сухой рисунок акварельными карандашами, а потом его размывают водой, после чего выходит очень нежная картина с прозрачными цветами.

Важно чтобы лист, на котором вы будете рисовать, был сухим. Также начинающему лучше не рисовать сразу акварельными карандашами, а использовать для наброска обычный графитовый.

После того, как набросок готов, можно приступать к раскрашиванию. Сначала нужно сделать неплотную штриховку, используя основной цвет, а уже потом добавлять другие цвета и прорисовывать тени.

Полезно знать

Как и в любой технике, работа с акварельными карандашами имеет свои особенности, которые обязательно нужно брать во внимание.

  • Размывать рисунок необходимо от светлого тона к темному.
  • Для размытия используются кисти.
  • После размытия рисунок будет темнее.
  • Удалить размытый карандаш с бумаги очень сложно.
  • Следите за чистотой цвета для чего используйте чистый лист бумаги. Периодически проверяйте цвет карандаша и в случае появление примеси других оттенков макайте кончик карандаша во влажную ткань для очищения.

Еще один важный совет — работайте с качественными материалами и инструментами, начиная с бумаги и заканчивая этюдниками. Богатый ассортимент художественных принадлежностей можно найти на https://mpmart.ru/. Продукция, представленная в каталоге, подойдет и новичкам, и опытным художникам.

Назад к разделу

Просмотров: 1598

Рисование линий и фигур с помощью инструментов «Карандаш», «Линия», «Дуга» и «Полилиния»

  1. На вкладке «Главная» в группе «Инструменты» щелкните стрелку рядом с кнопкой «Прямоугольник» , чтобы открыть список «Средства рисования», а затем выберите нужный тип фигуры.

  2. Перетащите фигуру на страницу.

  3. Чтобы прекратить рисование, в группе «Инструменты» щелкните инструмент «Указатель» .

Рисование произвольной фигуры

  1. На вкладке «Главная» в группе «Инструменты» щелкните стрелку, чтобы открыть список «Средства рисования», а затем выберите инструмент «Freeform», «Дуга» или «Линия».

  2. С помощью инструмента нарисуйте первый сегмент фигуры.

  3. Если вам нужно использовать другой тип линии, например, если вы начали использовать прямую линию и теперь вам нужна дуга, переключить инструменты.

  4. Щелкните вершину в конце последнего добавленного сегмента и перетащите его, чтобы нарисовать следующий сегмент.

    Примечание:  Чтобы отменить сегмент, нажмите CTRL+Z. Сегменты удаляются в обратном порядке, в котором они были нарисованы.

  5. Чтобы закрыть фигуру, перетащите конечную точку последнего сегмента, который вы создаете, над вершиной в начале первого сегмента. Фигура становится непрозрачной, что означает, что это замкнутая фигура.

  6. Чтобы прекратить рисование, на вкладке «Главная» в группе «Инструменты» щелкните инструмент «Указатель» .

Изменение фигуры

Большинство фигур можно изменять путем добавления, удаления и изменения формы вершин.

Удаление вершины из фигуры

  1. На вкладке «Главная» в группе «Инструменты» откройте список «Средства рисования» и выберите инструмент «Карандаш» .

  2. Вы выберите фигуру, щелкните вершину которую вы хотите удалить, и нажмите кнопку DELETE.

Добавление вершины к фигуре

  1. На вкладке «Главная» в группе «Инструменты» откройте список «Средства рисования» и выберите инструмент «Карандаш» .

  2. Выберите фигуру, найдите место, куда вы хотите добавить вершину, нажмите клавишу CTRL и, удерживая ее нажатой, щелкните.

Изменить форму фигуры

  1. На вкладке «Главная» в группе «Инструменты» откройте список «Средства рисования» и выберите инструмент «Карандаш» .

  2. Выберите фигуру, щелкните вершину которую вы хотите переместить, а затем перетащите вершину на новое место.

Сохранение пользовательской фигуры в качестве нового фигуры

  1. В окне «Фигуры» нажмите кнопку «Дополнительные фигуры», а затем выберите «Новый или новый(метрическая) систематов».

  2. На странице рисования выберите настраиваемую фигуру и перетащите ее в новый эскиз в окне «Фигуры».

  3. Чтобы переименовать новый фигуру, щелкните ее правой кнопкой мыши, выберите «Переименовать его» и введите имя нового фигуры.

  4. В заголовке настраиваемого альбома выберите «Сохранить», чтобы сохранить изменения, внесенные в настраиваемый мастер.

Творчество Элли — Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.

Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.

Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.

Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!

В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.

Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках…

Читать далее




Мастер-класс по рисованию фона цветными карандашами.

Для начала предлагаю определиться, что и чем мы будем рисовать.

Любой карандашный фон – это наслоение нескольких цветов карандашей. Взгляните на чистое летнее небо: даже если кажется, будто оно исключительно голубое, в нем все равно присутствуют оттенки: от лазури до васильковой синевы. Чем ближе к горизонту, тем небо светлее, при этом меняется не только интенсивность цвета, но и оттенок. Закатное небо приобретает целый спектр новых цветов. Ночное в реальности так же светлеет на горизонте, а в звездные туманности можно впихнуть, наверное, всю палитру карандашей!

В идеале в любом фоне должно быть как минимум три цвета.

Давайте определимся с карандашами. Речь пойдет о профессиональных марках, т.к. детские карандаши со скрипом дают в лучшем случае два-три слоя, после чего намертво «запирают» бумагу: на ней уже ничего не нарисуешь. Профессиональные в этом плане предлагают миллион возможностей, хотя опять же многое зависит от марки. Твердые карандаши: Irojiten, Derwent Artists, Lyra Rembrandt Polycolor– хороши в прорисовке мелких деталей и светлых полупрозрачных фонов; ночное звездное небо ими рисовать я бы не стала (хотя Лира, пожалуй, является чем-то средним по твердости). Мягкие: Derwent Coloursoft, Polychromos от Faber-Castell, Cretacolor Marino и, конечно, любимые многими Prismacolor – отлично подойдут для ярких и темных фонов. Вообще, мягкие карандаши при легком касании с бумагой дают зернистый слой, которому требуется хороший блендер (и не факт, что из этого выйдет что-то путное).

Пример можно наблюдать на данном скане. Отчетливо видна зернистость. Правая часть тестовой полоски размыта блендером от Derwent, но на самых светлых участках он оказался бесполезен.

Итак, для светлых фонов берем что пожестче, для темных – помягче.

Поскольку среди раскрасок огромное количество любителей ярких и мягких карандашей, для данного МК выбрала карандаши Coloursoft.

1) Давайте попробуем самое простое – заливку неба. Для этого возьмем три цвета.

Начинаем с самого светлого. Отступим немного от линии горизонта и начнем закрашивать фон (штриховка параллельно линии), регулируя нажим на карандаш от самого слабого до более интенсивного. При этом ни в коем случае нельзя оставлять четкую границу сверху, т.е. ваша заливка должна быть одинаково размыта как у линии горизонта, так и вверху – там, где будет наложение нового цвета. Взгляните на типичные ошибки. В первом случае цвета не перекрывают друг друга, т. е. нет размытой верхней границы. Во втором размытая верхняя граница есть, но каждый новый цвет начинается намного выше, чем положено. В результате видны белесые полосы.

Я заостряю на этом внимание, т.к. на правильном смешении цвета построена вообще любая работа с карандашами. Сделали плавный переход – получили красивый рисунок.

А вот так должна выглядеть правильная заливка.

Первый цвет – нежно-голубой (C340). Отступить от горизонта и двигаться сначала от светлого к интенсивному, а затем обратно – к светлому.

Добавляем следующий цвет (C330). Обратите внимание, где начинается его самый светлый тон. Нижняя карандашная линия – начало следующего цвета. Верхняя – конец предыдущего.

Итого, голубой у нас использован вот здесь, на рисунке цифра 1.

Смотрите дальше. Здесь уже использован второй цвет, видны его верхняя и нижняя границы. А также показано место, где планируется применение третьего цвета.

Наконец, закрашиваем оставшееся место третьим цветом (C320). Теперь наше небо выглядит вот так.

Правило размытых границ применимо не только тогда, когда мы рисуем полосы от темного к светлому, но и при рисовании любого пятна: круглого, овального, извилистого – любой формы.

2) Давайте теперь попробуем сделать более сложную заливку из нескольких оттенков и разных форм. Вот наши используемые карандаши.

Для начала светло-песочным (C580) цветом заливаем левый верхний угол листа, чуть вытягивая его вправо.

Далее добавляем желто-зеленый (C450). Сначала размытой круговой полосой, а затем затемняем тон – местами, где хочется. (Карандашная линия на рисунке – примерная граница окончания песочного цвета).

Следующий этап – добавление третьего цвета. Можно добавить тот же песочный, как я сделала это слева (заметьте место, где было белесое пятно между затемнениями желто-зеленого). А можно ввести следующий цвет – в моем случае это серо-зеленый (C390). Все зависит от того, в какую гамму вы собираетесь уходить. Я предполагаю уйти в цвет морской волны – соответственно, нужно продумать переходные тона от песочного к морскому.

Уже сейчас видно, что заметно провисает песочно-желтый – самый первый наш цвет. В середину так и просится пятно потемнее. Усиливаем здесь песочный тон – получается хорошее такое желтое пятно. Чуть добавим по нижнему краю зелено-желтого, чтобы не было резкой границы внизу, и вот смотрите: уже вырисовывается что-то интересное.

Теперь в глаза бросается белое пятно слева – его тоже заполним песочным цветом, а по нижнему краю добавим зелени. Вот что получилось.

Вернемся к нашему серо-зеленому цвету, на котором остановились (С390).

Вообще, желательно, чтобы кончик карандаша был сточен наискосок под углом примерно 45 градусов и имел такую круглую площадку. Тогда каждый штрих будет получаться широким и размытым. Если карандаш заточен остро, лучше сточить его немного о лист для палитры (ни для кого не секрет, что такой листик для пробы карандашей всегда должен быть под рукой?).

Штриховать можно (и нужно) в разные стороны.

Вот пример того, как может наноситься штриховка: что называется, кто в лес, кто по дрова. Заметьте, что чем больше наслоений вы делаете, тем глубже становится цвет и тем больше у нас появляется новых оттенков.

Итак, плоским сточенным грифелем наносим на бумагу несколько размытых пятен.

Первый, желтый, добавлять смысла уже нет – он остался на «предыдущем уровне», а вот второй желто-зеленый (С450) пока еще можно. Он у нас как бы вклинивается в серо-зеленый. Не бойтесь штриховать поверх другого цвета: смешение цветов даст глубину. Очень аккуратно, постепенно углубляя цвет штрихуем до тех пор, пока белесые пятна на бумаге не начнут исчезать под слоем карандаша.

Двигаемся вниз, штриховка серо-зеленая (С390). Можно закрыть довольно большую часть площади. Прямо поверх – желто-зеленые пятна.

Добавляем последний – морской (С380) – цвет в наш фон. Обратите внимание, что штриховка направлена в разные стороны. Здесь я сделала это довольно грубо – для наглядности, – но при рисовании старайтесь не допускать таких отрывистых, резких штрихов: в дальнейшем их будет трудно замаскировать. Старайтесь, чтобы всегда получались размытые туманности.

Теперь моя задача, во-первых, сгладить штриховку (будь она чуть аккуратнее ,более размыта, делать этого не пришлось бы, а так – лишняя работа). А во-вторых, надо добавить предыдущий цвет. Он как раз хорошо сгладит грубые штрихи. Поскольку тон у нас уже довольно насыщенный, давить на карандаш придется серьезно. Итак, закрываем прорехи между штрихами.

Как видите, низ и верх фона между собой не очень взаимодействуют, нужно влить одно в другое, т.е. низу добавить верхний тон, а верх немного подкрасить нижним. Добавим глубины всем серо-зеленым (С390, третий цвет) пятнам, которые есть на нашем рисунке.

А теперь подкрасим низ вторым – желто-зеленым – цветом. И пройдемся пятнами вверх совсем темным – морским – вплоть до самого верха, чтобы не было ощущения разорванности низа и верха. Понимаю, что сходу это звучит не совсем понятно. В общем, в низ – зелени, в верх – синевы!

Таким образом, путем наложения пятен, можно создавать самые разнообразные фоновые эффекты. Добавляйте пятна поверх уже нарисованного (карандаш едва касается бумаги; где нужно будет нажать сильнее, вы почувствуете сами) там, где эти пятна сами просятся: например, там, где недостаточно интенсивно наложен предыдущий цвет.

Есть желание превратить рисунок в звездную туманность? Возьмите остро заточенный ластик (а лучше ластик в карандаше) и нанесите несколько точек в самых светлых местах рисунка. Можно использовать гелевую ручку, но ластик позволит делать точки размытыми, сияющими. Никто не мешает потом добавить и более четкие точки ручкой.

Вот что получается с помощью ластика в карандаше.

И последнее замечание. Важное. Готовый фон должен быть гладким. Рисуйте до тех пор, пока видите зернистости, белесые прорехи бумаги, лишние или слишком грубые штрихи. Пробуйте растушевывать блендером, а лучше – чуть более светлым тоном или даже белым карандашом (желательно твердым).

3) Давайте попробуем еще что-нибудь в качестве закрепления.

Я взяла первую попавшуюся коробочку карандашей Irojiten – глубокие тона 1. И задалась целью смешать их все в одном фоне. Как выяснилось, три последних карандаша оказались лишними, т.к. фон стал получаться осенним. Поэтому я их выкинула с фото: согласитесь, синий, фиолетовый и серый тут ни к селу ни к городу.

Итак, начинаем с одного цвета. Я взяла третий D-3, т.к. не представляла, что вообще буду рисовать, и следующий за ним D-4, и нанесла вразнобой несколько штриховых пятен в правый верхний угол листа (лист тестовый, 10 на 10 см).

Добавила D-6.

И промежуточный D-5. То есть пошла по гамме: коричневый переходит в охру, охра – в желто-зеленый, желто-зеленый – в зеленый и так далее.

Дальше вернулась наверх, чтобы заполнить угол двумя первыми цветами D-1 и D-2.

Ну а дальше в каждом новом скане видно, как добавляются по два цвета: либо новые, либо углубляются уже использованные. Подробно описывать не стану, т.к. все происходит абсолютно так же, как уже было рассказано выше: размытые пятна, углубление тона, смешение с соседними.

В результате получилась такая сборная солянка.

Можно было оставить ее, как есть, можно превратить размытые светлые пятна в звездную туманность, как показано в предыдущем примере с фоном. А можно обвести несколько пятен, превратив их в круги, и чуть темнее закрасить области между ними. Получится вот такой фон боке.

Тут вы ограничены только собственной фантазией.

Надеюсь, мои объяснения для кого-то окажутся полезными. Желаю удачи в экспериментах!

Жду Ваших отзывов и предложений по раскраскам и тестированию карандашей!


Как рисовать мангу — Карандаши и ручки

Карандаши.

Выбор карандашей велик. Вы можете купить сразу целый набор художественных карандашей, а можете накупить их по одному. Сейчас я расскажу, какие они бывают и как правильно ими пользоваться.

Все простые карандаши делятся в первую очередь по степени мягкости. Уверен, что карандаши с маркировками 2B, B, F, HB, H и 2H вам знакомы еще с начальных классов школы.
Теперь разберемся с этими самыми маркировками. B (или М в иногда встречающемся русском варианте) значит «мягкий грифель». H (или Т по-русски) — это «твердый». HB (ТМ) — «твердо-мягкий», а F (русский аналог отсутствует) чуть потверже него. Чем больше номер перед буквой, тем тверже/мягче карандаш.
Твердые карандаши обычно используются для черчения, быстрых зарисовок и легкой тонкой штриховки, мягкие — для темной штриховки и жирной обводки. Карандаш 12B (или 12М в русскоязычной маркировке) настолько мягок, что больше похож на женский карандаш для подводки глаз.

Оболочка у карандашей также бывает различной. Самая традиционная — это деревянная или пластиковая, которую надо состругивать (1). Немного удобнее выдвижные карандаши с кнопкой наверху (2). Встречаются также дорогие карандашики, состоящие сплошняком из грифеля, покрытого краской (3) — ими обычно делают быстрые этюдные зарисовки или очень ровную штриховку без видимых штрихов.

Не надо покупать всякую ерунду типа карандашей, скручивающихся в узел, светящихся в темноте, или, чего доброго, обладающих «магнитной стружкой, снимающей усталость с рук» — качество их грифеля обычно не очень высокое, он крошится и ломается, часто не соответствует маркировке и для рисования подходит мало.

Так, с карандашами вроде разобрались. Единственное, что хотелось бы еще сказать насчет них, так это чем точить. Можно, конечно, купить точилку, но лично я предпочитаю пользоваться выдвижным канцелярским ножом. И точнее, и острее получается 🙂 А так, смотрите сами.

Ручки.

Конкретные виды ручек трудно рекомендовать, поскольку тут все зависит от личных предпочтений.

SAKURA PIGMA MICRON.

Мои любимые капиллярные ручки. У них есть серьезное преимущество в виде полумягкого кончика. Поэтому чем сильнее вы давите, тем толще получается линия. «Живая» линия очень важна при обводке. В противном случае ваши рисунки будут выглядеть как в книжке-раскраске.

Они бывают очень тонкими (.005) и очень толстыми (.08).

TOMBO BRUSH PEN.

Этой ручкой придется сначала научиться пользоваться. Она работает как кисточка. Не очень хорошо подходит для обводки неодушевленных вещей, зато для органики — лучше не придумаешь!

Эту ручку трудновато найти, но в больших магазинах она должна быть

Если вы не нашли ни одну из упомянутых ручек — не беда. Обводить можно практически чем угодно. Дело не в ручке, а в мастерстве!

Так что купите маркеров и фломастеров различных диаметров, капиллярных и гелевых ручек — и обводите на здоровье!

Узнаем как рисовать акварельными карандашами?

Наверняка многие мечтали стать художниками! А что, действительно удивительная профессия, сидишь вот так вечерами во дворе, создаешь весенние березки на холсте, спокойно, никуда не торопясь. Или нет, лучше в пустыне, под палящим солнцем, без воды, еды и человечества, только художник, мольберт, кисти и раскаленный песок… Ну нет, слишком далеко от реальности. Намного легче представить себя на берегу моря, или пускай даже озера, волны мирно плещутся о берег, пена нежно обволакивает ступни, пальцы в краске, легкая холщовая рубашка и природа. Или в лесу? Медведи карабкаются по кронам, вдали кукушка отсчитывает года — все это и многое другое и есть необыкновенная жизнь живописца.

Давайте в нашей статью рассмотрим основные моменты и технику рисования акварельными карандашами, которые занимают важное место в жизни каждого художника и просто деятеля искусства.

Первое знакомство

Кубизм, авангардизм, реализм, минимализм — чего только ни придумали за всю историю существования перенесения жизни на бумагу! А начиналось все с наскальных рисунков, подумать только, развитие, изменения, технологии. В наше время мы, конечно, не рисуем на скалах антилоп, но начинается все не менее просто. За рабочим столом в новеньком свежем альбоме, ярким красным карандашом мы пишем знакомое всем «мама, папа, я». Потом краски, акварель, гуашь, акрил, всевозможные маркеры, мелки и туши.

Иногда начинающих художников посещает вопрос «а что если бы гуашь была такая же глянцевая, как акрил?» или «почему нельзя растушевать яркий насыщенный маркер, как восковой мелок?». И властелины технологий в искусстве услышали эти жалобные стоны. Что ни говори, а все гениальное просто! Оказывается, существуют необычные карандаши — акварельные!

Это невероятно, но относительно недавно была придумана следующая технология: прессованная акварель просто помещается внутрь полой древесной заготовки, которую мы с детства привыкли держать в руках. И это все! Представьте, у вас в руках инструмент, способный раскрасить десятки авторских картин, без больших усилий, и даже без специального образования. Давайте рассмотрим эту технологию подробнее на практике.

Техника рисования

Что же это за чудо многофункциональное? В специализированных магазинах начинающим художникам обязательно помогут подобрать набор любых размеров по вполне приемлемой цене, надо сказать, что наборы существуют на любой бюджет. Также словесно ознакомят с инструкцией пользования, к слову, вариантов рисования тоже немало, но об этом чуть позже.

Первое, что бросается в глаза при распаковке защитной коробки, — это яркость этого материала. Чувство, будто держишь в руках не карандаши, а дорогие маркеры, способные залить цветом весь альбомный лист при первом же касании. Акварельные цветные карандаши приятные на ощупь, они интересно пахнут, но как они рисуют, это отдельный разговор.

Основные способы

Прежде всего надо сказать, что есть как минимум три способа рисовать акварельными карандашами. Начать нужно с простого рисунка, как всегда. Яркость будет чуть больше обычного, запах чуть более отчетливый, карандаши поразят вас своим равномерным нанесением, мягкостью и способностью накладываться тон на тон.

Лучше использовать бумагу плотнее обычной, потому что дальше нас ждут чудеса. Нам уже приходилось упоминать, но все же, основа любого акварельного карандаша и есть спрессованная акварель, а любая акварель, как мы знаем, с легкостью размывается небольшим количеством воды. Именно так и следует поступать, нанося воду на готовый карандашный рисунок.

Рисуем цветы акварелью

Отличным вариантом для первого рисунка послужат обычные цветы, дабы оценить всю четкость и разнообразие цветовой гаммы акварельных карандашей. Можно взять ярко-желтый карандаш и нарисовать простой по выполнению контур, потом сменить цвет на более бледный и нарисовать такой же контур, но чуть больше. Далее просто играем с яркостью и цветом палитры и немного меняем очертания контура, продвигалась все дальше и дальше, увеличивая свой цветок.

Когда вся заготовка будет готова, совсем не придется томиться в ожидании, пока работа подсохнет, или слишком стараться, прорисовывая контуры и очертания рисунка. Можно смело браться за второй завершающий этап. Предварительно подготовьте воду и кисть средних размеров. Также отдельное внимание уделите бумаге. В данном случае лучше прибегнуть к варианту из довольно плотного материала.

Рисование акварельными карандашами

Что же получилось? Испорченный рисунок или шедевр? У любого начинающего художника замрет сердце в груди на мгновение, но это ведь первая работа акварельными карандашами у многих.

Стоит только прикоснуться к рисунку слегка смоченной кистью, как краски засияют еще ярче, контуры чуть размоются, а лепестки чудесного цветка начнут сами собой сливаться в одну красочную картину. И дело не только в выбранной теме работы. Можно рисовать все что угодно, поскольку акварель творит чудеса. Краски нежно ложатся на бумаге, слегка пропитывая ее.

Акварельные карандаши произведут на вас неизгладимое впечатление. Как только вам выпадет возможность творить акварелью, отныне это станет вашей любимой техникой рисования!

Карандаши Koh-I-Noor

Давайте перейдем к теме замечательных карандашей Koh-I-Noor.

Многие продавцы предлагают начинающим художникам мелки, фломастеры, маркеры, кисти из натуральных материалов, но мы-то знаем, что ничего больше не сравнится с волшебными карандашами.

Но если ваш взор случайно поймает надпись «Акварельные карандаши Koh-I-Noor» на прилавке, то вот оно! Не выпускайте их из рук. Вы нашли уже свои любимые акварельные карандаши. Стоит только раз попробовать поработать с данным брендом, как вашему восторгу не будет и предела. Вы захотите купить их себе, друзьям, родственникам — всем, кто связан с творческой деятельностью на бумаге.

Что такое Mondeluz?

Но есть еще один претендент, который заслуживает внимания новичков. Акварельные карандаши Mondeluz. Здесь все еще интереснее, во первых, металлический пенал для карандашиков, уж такую коробку даже выбрасывать не захочется. Количество цветов и их насыщенность могут показаться очень яркими и привлекательными, но самое главное — в комплекте имеется кисточка.

Комплект Mondeluz поражает своим удобством, лаконичностью и наполняемостью. Это же самый настоящий набор художника, его можно взять куда угодно, положить в сумку и, как только придет вдохновение, а оно, как известно, время не выбирает, открыть коробку с карандашами и творить!

Как рисовать акварелью

Итак, подведем итоги, как же использовать новомодные карандаши? Существует несколько способов:

  • Коснуться кистью грифеля, и краска перетечет в ее волоски.
  • Рисовать, как самыми обыкновенными цветными карандашами, но при меньшем нажатии и трении за счет мягкой текстуры, а значит, с большим удовольствием.
  • Но в самый неожиданный момент можно удивить своего напарника по рисованию на уроке живописи, друга, которому готовится подарок или порадовать самого себя: провести влажной кисточкой по нарисованной поверхности и моментально преобразить свой рисунок.

Надо сказать, самое главное — это то, что вы можете гармонично вписывать в свое произведение и разбавленные краской мазки, и четкие линии акварельного карандаша, чем произведете на всех, кто увидит ваше творение, неизгладимое впечатление и останетесь в их памяти как самый самобытный и запоминающийся художник!

Акварельные карандаши. Отзывы

Вот как оценивают эти карандаши начинающие художники:

  • Нежность и плавность переходящих линий. Действительно, глядя на работы, выполненные этим материалом, не всегда понимаешь, карандаш это или настоящая акварель. Рисунки живые, трогательные, наполненные динамикой и не лишенные чувств.
  • Попробовав освоить технику рисования акварельными карандашами, можно заметить, что справится с ней даже ребенок, что позволит ему производить на свет невероятные картины, воплощенные глазами детства, с такими же яркими красками, а иногда кажется, что и запахами, и вкусами.

Школы искусствоведения рекомендует всем приобрести данную продукцию и немедленно приступать к реализации самых сумасшедших идей! Но, даже не являясь профессиональными критиками, можно понять, что работы, выполненные в этой технике, вызывают восторг!

Можно отдельно отметить тот факт, что акварельные карандаши — это ноу-хау! При этом не важно, какую бы вы модель предпочли — Mondeluz или Koh-I-Noor. В любом случае вы сделаете для себя однозначный вывод: расстаться с акварельными карандашами не захотите никогда!

Карандаши яркие, приятные на ощупь, помещены в аккуратный тонкий, небольшой металлический пенал, в случае с Mondeluz, в котором с ними точно ничего не случится. Более того, в набор входит кисть, что порадует тех, кто при покупке не совсем понимает, что приобретает не просто карандаши, и, возможно, не подготовил все, что необходимо. Стоит напомнить также, что бумагу лучше использовать плотнее среднего, и даже большую часть рисунков можно перенести на обойные рулоны, но это кому что нравится.

То же самое касается карандашей Koh-I-Noor. Те, кто является счастливым обладателем данного бренда, пребывают в полном восторге. Эти карандаши очень хорошо точатся, выдают реалистичную цветовую гамму, и хватает их очень надолго. А самое главное — грифель ломается реже!

Техника

Еще раз про технику нанесения. Лучше всего, работая с акварельными карандашами, поступить следующим образом: открыть коробку, взять карандаш в руку, нарисовать все, что хочется, закрасить или оставить только контуры — это уже на ваш выбор, взять в руку кисть, смочить ее водой и не резко и не сильно нажимая, это попросту не требуется, провести по готовому рисунку. В итоге у вас получится нежный, едва размытый узор из красок, как при рисовании настоящей акварелью. Сушить рисунок следует, как и прочие другие, просто отложить на время в сторону.

Со дня приобретения акварельных карандашей вы не расстанетесь с ними ни на минуту. Украсить упаковку подарка, написать открытку друзьям или родственникам, помочь брату в выполнении домашнего задания или просто провести время в тишине, наслаждаясь видом из окна — во всем эти карандаши незаменимы.

Заключение

В данной статье была представлена информацию о новинке в мире искусства, которая радует и детей, и взрослых. Несложно освоить технику нанесения изображения на бумагу при помощи акварельных карандашей, разобраться в видах и брендах из мира акварели. Особенно помогают они привлечь ребенка к рисованию и раскрыть его творческий потенциал. Экспериментируйте с этой техникой рисования, развивайтесь, творите!

Виды, описание и рекомендации материалов для рисунка: карандаши, пастель, соус, сангина…

Задача видеоурока: Научиться разбираться в материалах по рисунку, научиться выбирать качественные материалы среди множества производителей.

Рисунок– изображение на плоскости объёмных предметов в пространстве, посредством графики.

Графика – (от лат. пишу, рисую) – изобразительное искусство, средством которого служит: пятно, штрих, точка. То есть рисовать можно штрихом, точкой,  пятном. Иными словами Вы можете выполнить работу полностью только лишь ставя точки или делая штрихи, или же обвести контуром какой-то предмет и зарисовать пространство внутри — это будет пятно.

Самая важная задача обучению рисунку – уметь видеть и изображать форму предметов в пространстве в объёме правильно.

Рисунок может быть как самостоятельным произведением искусства (рисунки Леонардо да Винчи), так и может выполняться как вспомогательный рисунок под живопись, или быть этапом для создания картин: этюды, эскизы, зарисовки, наброски.

В обучении рисунку лучше начинать с простого графитного карандаша.

Пользуясь случаем, хочу напомнить Вам как правильно держать карандаш при рисовании на мольберте или планшете. См. рис.

Также существуют материалы для рисунка:  карандаши цветные, сангина, уголь, сепия, пастель, соус. Всё это материалы для рисования, для предмета — рисунок.

 

 

Карандаши цветные

 

Имеют толстые стержни, в составе которых есть  жировые частицы. При усилении нажима на карандаш стержни начинают крошится и ломаться. На нанесенный один слой цветного карандаша на бумагу практически невозможно нанести другие слои, потому что первый слой прочно соединяется с бумагой, по этой же причине плохо удаляется резинкой.

 

Как лучше выбирать цветные карандаши? Чем лучше карандаши по качеству,  тем легче их затачивать, дерево мягче, и тем меньше крошатся стержни при заточке и нажиме на бумагу. При нанесении цвета на бумагу цветными карандашами, хорошие цветные карандаши должны оставлять яркий, жирный след, при не сильном нажиме. Плохие же карандаши не дадут такого эффекта. При покупке Вы можете попросить продавца дать вам карандаш, и вы самипопробуете его на бумаге. Желательно, конечно попробовать все карандаши, или многие из пачки, потому что некоторые производители половину карандашей делают хорошими, а половину плохими.

Деревянную оправу этих карандашей нужно стачивать на меньшую длину, чем на графитовых простых, из за их мягкости. Чтобы они меньше ломались и крошились. Когда  рисуете цветными карандашами, нажим на карандаш делайте  меньше, чем на простые графитовые.

Сангина (см. Рис. 2 — кликабельно)

Мягкий коричневый, красный или коричнево – красный,  чаще всего минеральный, карандаш без оправы, используемый в рисунке, или изготовленный искусственно из глинистых веществ, которые дополнительно окрашивают оксидами железа.  Все рисующие  материалы коричневатых оттенков (сангина, соус, сепия) чаще всего берут для рисования человеческого тела, хотя ими также рисуют натюрморты, пейзажи и животных. Все материалы которые осыпаются: сангина, уголь, сепия, пастель,  соус, желательно закреплять.  Делают это  специальным покрытием – фиксатором – пульверизатором. Хранить работы лучше под стеклом.

 

 

 

 

Уголь для рисования (см. Рис. 2)

Выпускается обычно стержнем, длиной 10-12 см, диаметром 5-8мм. Материал этот  очень ломкий и мягкий, быстро крошится, плохо соединяется с бумагой и быстро осыпается. Преимущество угля в том,  что он оставляет глубокий чёрный след, который хорошо видно на расстоянии. Он легко смахивается тряпкой или убирается ластиком. Им можно выполнять любую штриховку и тушёвку и рисовать разнообразные линии. Работают им прикладывая уголь к бумаге как концом, так и плашмя.

Есть два вида угольных карандашей, оба в деревянной оправе и выглядят как обычный карандаш. Отличие в том, что в одном вместо стержня стоит обычный уголь, а в другом — уголь с добавлением графита. С угольным стержнем карандаш покупать не рекомендую, т.к. его крайне тяжело заточить – стержень постоянно ломается из-за своей мягкости. Лучше покупайте угольные карандаши с добавлением графита, они легко точатся и оставляют глубокий тёмный след.

Сепия (см. Рис. 2)

(лат. sepia, от греч. sep?a — каракатица) : используют для создания рисунков, выпускают в виде стержня красноватого цвета. Раньше изготавливали её из выделений железы животного называемого сепия, или морской моллюск — каракатица, сейчас же она производится   искусственно. В идеале, данный материал  должен быть устойчив к действию солнца и воздуха.

Пастель ( фр. Pastel, с итал. Pastelоо, уменьшительное от паста – тесто) – мягкий цветной стержень, изготовленный из прессованных, измельчённых в порошок, красок с добавлением отбеливающих или соединительных веществ: мела, клея и пр. Пастель наносится на бумагу и картон. Представляет собой толстые стерженьки лежащие в коробке разного цвета, на вид, как цветные мелки. Пастель имеет схожие свойства с углём: она плохо соединяется с бумагой и осыпается. Работают этим материалом на шероховатой поверхности, используя возможности пастели: её растушёвывают пальцем, кусочком бумаги или ватной палочкой. Отличительной особенностью пастели является матовость и бархатистость цвета, которые не даёт никакой другой материал.

Если Вы рисуете на картоне, можно также сделать щелчок пальцами по бумаге, с обратной стороны вашего рисунка – это будет ефект выбиваемого ковра, уголь вылетит из бумаги как пыль из ковра. Точно также можно удалять пастель из бумаги.

Соус (см. Рис. 2)

Выпускается серого, чёрного и коричневого цвета, обладает сильной красящей силой, даёт бархатистые тона, хорошо растирается по поверхности бумаги . Выпускаются короткие толстые стержни прессованной сажи,с добавлением клеяобёрнутые в специальную бумагу. Или его изготавливают из часов – ярской глины, мела и препарата ОП -7. Принцип работы ним похож на работу сангиной.  Также можно работать таким образом: измельчить стержень в порошок и нанести сухой щетинной кистью на поверхность бумаги, потом довести работу, т. е. прорисовать детали можно чёрным карандашом. Иной способ рисования называется мокрым: порошок соуса разводят водой и работают им как акварелью, на бумаге он имеет вид цветной или чёрной туши. Соусом чаще работают опытные рисовальщики. Если Вы захотите попробовать мокрый способ, измельчите немного соуса, и попробуйте на черновике, т. к. неизвестно, что производители заложат в него в другой раз, и какие эффекты при этом будут. Если Вы использовали технику  сухого соуса, хранить работу лучше закрепив фиксативным лаком и переложив бумагой.

Также расскажу и о ластиках:

Ластик (см. Рис. 2)

Необходим для исправления ошибок. Как выбрать ластик (ещё его называют резинкой). Обычный ластик должен быть мягким, относительно легко гнуться. Ластик чертёжный – это ластик, который состоит из двух разных по цвету частей, серая часть для стирания следов чертёжных твёрдых карандашей.

 

Если ластик прямоугольный, его можно разрезать ножом, от одного угла до противоположного (см. Рис.3).

Или просто при покупке выбрать остроугольный ластик.

 

Острый угол ластика нужен для того, чтобы не разрушать большие плоскости бумаги, которых не нужно касаться ластиком. Он незаметно убирает острым углом, малую часть линии, которую нужно снять с бумаги. Соответственно, если Вам нужно снять большие участки графита на бумаге, вы можете воспользоваться ластиком большим, любой формы.

Бумага

Общепринятые стандарты чертёжных форматов для рисования. Формат Ао (ноль), по площади равен 1м2.

Как выбрать бумагу для рисования углём и пастелью? Для угля и пастели, так как они имеют схожие свойства, подбирают ворсистую, зернистую (мелко, средне, и крупнозернистую) бумагу, которая задерживает пыль. Можно взять акварельную бумагу, она отлично подходит, но не перепутайте стороны, одна из сторон зернистая, а другая гладкая, рисовать следует на зернистой. Для тренировки подойдёт офисная (ксероксная), рисовальная или старые обои, с изнаночной стороны, (для начинающих рисовальщиков).

 

Пастелью, сангиной и углём можно рисовать на цветной основе — холсте, бумаге, картоне. Цвет основы идёт, в данном случае, фоном, который объединяет колористически весь этюд по цвету. На тонированном фоне рисунок смотрится более мягко, чем на белом. Для эскизов и набросков подойдёт ксероксная бумага.

 

Альбомную плотную,  ватман или рисовальную плотную, по вашему усмотрению, даже акварельную бумагу с разными фактурами (в зависимости от того, какую фактуру Вы хотите на рисунке), можно брать для самостоятельного произведения, рисованного простыми или цветными карандашами.

 

Фактура будет проглядывать сквозь графит. Но некоторые поверхности акварельной бумаги могут плохо воспринимать цветные   карандаши. Поэтому лучше предварительно опробовать бумагу для акварели, если Вы собираетесь рисовать на ней цветными карандашами.

У меня на сайте было очень много запросов по грунтованию холста, и поэтому я решила дать Вам отличнейшую, самую лучшую и любимую мою книгу по материалам для рисования, грунтовке холста, дефектам холста, покрытию картин лаком. А также о: палитрах, кистях, мольбертах, рамах, подрамниках, обо всех материалах в рисунке и живописи (кроме акрила, так как это очень старая книга), про фиксативные лаки, перья, акварель, гуашь, масляные краски, про разбавители для масляных красок. В общем, лучшей книги по материалам  и подготовке поверхностей для рисования я ещё не видела.

На сегодняшний день много описывают материалы иностранные авторы, но они описывают те материалы, которые продаются у них, а у нас они не продаются. Они говорят например: для рисования акварелью есть 50 видов бумаги, возьмите горже или верже. .. Какое верже-горже? Три-четыре вида материала для акварели (зернистая-обычная, скорлупа и кракле) и всё, хочешь бери а хочешь нет… Как можно ориентироваться на них, если у нас это не продают?

Н. В. Одноралов «Материалы в изобразительном искусстве»


Руководство для начинающих по графитовым карандашам, ластикам и блендерам — Блог Кэрол о рисовании

Как их выбрать и использовать.

Несмотря на то, что я использую камеру и компьютер, чтобы концептуализировать свои идеи, это все инструменты, которые я использую для фактического воплощения своих идей на бумаге. Они простые, но работают. Безусловно, самым сложным инструментом, который я использую для создания своей работы, является мой разум. Я постоянно возвращаюсь, заставляя его помнить, что истинная красота заключается в простоте идеи и процесса.

Графитовые карандаши для рисования

 

Голуби весной Рисунок К. Розински

Графит, который используется в обычных карандашах, — это тот же графит, который используется в карандашах художественного качества. Единственная разница заключается в типе и количестве наполнителя, который смешивается с графитом для создания различных степеней твердости, а также в контроле качества. Самый мягкий карандаш — 9b, а самый твердый — 9h. Наиболее распространенный пишущий карандаш обычно имеет размер HB (в середине шкалы). Однако карандаши для художников различаются по качеству.

Некоторые компании не имеют хорошего контроля качества, и их наполнитель может оставлять твердые зерна в более мягком графите. На самом деле можно порвать поверхность бумаги одним из этих плохо сделанных карандашей. Вот мой подробный обзор нескольких брендов графитовых карандашей художественного уровня.

Если вы не хотите покупать весь набор, я предлагаю вам купить хотя бы марки 4B, 2B, HB, 2H, 4H одной марки. Если вы столкнетесь с «зернистым» карандашом (с твердым пятном на стержне), затачивайте дальше этой точки, чтобы увидеть, можно ли использовать остальную часть грифеля.Если нет, выбросьте и купите другой. Иногда вы просто получаете плохой карандаш. На самом деле это хороший аргумент в пользу покупки всего набора, потому что класс по обеим сторонам потерянного или непригодного карандаша может заменить его.

Карандашная шкала

В настоящее время я использую карандаши Grafwood для изобразительного искусства, потому что они превосходны в своей четкости. Каждая оценка соответствует действительности и не может быть значительно темнее, чем ее диапазон значений, но чистота поразительна. Это самые дорогие карандаши на рынке, но они того стоят, учитывая, как долго они служат.Покупка их в наборе из 15 штук в металлической тубе

является наименее дорогой за карандаш.

Графические карандаши Derwent, средний набор, от 6b до 4h

— мой второй выбор. Их определение класса значительно пересекается, но они являются прекрасным карандашом как для изобразительного искусства, так и для рисования.

Ластики

Бадди Художественный рисунок кота К. Розински

 

Ластик-замешивание  – очень мягкий ластик, который можно свернуть в острие, сжать в клин, сформировать из него шар или придать любую форму, которую вам нужно вдавить в графит, а затем поднять, чтобы сделать фигурный блик. .

Я использую этот тип ластика чаще всего, и я использую его для столь многих вещей, что я просто перейду к тому, что он не может сделать: замешивание не удалит сильно нанесенный графит.

И все же, в один из тех странных дзен-моментов, которые случаются в искусстве, вам понадобится один, чтобы удалить сильно нанесенный графит.

Для этого используйте резиновый ластик, чтобы поднять весь графит, какой сможете, а затем завершите работу виниловым, полимерным или настоящим каучуковым ластиком.

Если вы попытаетесь стереть толстый слой графита ластиком любого другого типа, не удалив предварительно его часть ластиком-замешиванием, он может размазаться, и вы даже можете глубже вбить графит в бумагу.Это случилось со мной, и невозможно восстановить бумажный зуб после сильно смазанной работы по стиранию.

Мне нравятся клейкие ластики General’s Kneaded Erasers, потому что они слегка липкие, и они не только отлично подходят для снятия плотных графитовых слоев, но также очень хороши для снятия/стирания деликатных текстур и деталей.


Ластик Tombow Mono Knock Stick
. Эти ластики изготовлены из винилового материала. Они поставляются в пластиковом держателе, и вы можете открыть больше ластика, нажав на верхнюю часть держателя.Ластику такого типа можно очень легко придать различную форму. Форму клина можно использовать для стирания тонких линий, если вы проведете ее по бумаге, используя длинный край формы клина. Заостренную форму можно использовать для создания тонких деталей и стирания крошечных бликов.


Ластик Tombow Mono Zero Eraser имеет очень маленький диаметр ластика, что удобно для труднодоступных мест. Он жесткий, но не портит бумагу. Вы также можете купить наполнители для него.


Беспроводной электрический ластик Sakura. Ластик с маленьким наконечником вставляется в конец ластика и вращается при нажатии кнопки.Вы можете повернуть кончик пера на мелкозернистом блоке наждачной бумаги

и заточить его до очень тонкой точки.

Эти ластики можно использовать для «рисования» графитовой штриховки для создания интересных эффектов и мелких деталей. Сакура стоит 30 долларов, и она стоит каждой копейки. У меня такой был 30 лет, пока я одним жарким летом не оставил батареи и они не взорвались.

Перо никогда не смещалось из центра, в отличие от дешевой замены за 8 долларов, которую я купил на Amazon до того, как купил вторую Sakura.Теперь мне нужно решить, кому оставить мою новую Сакуру по завещанию, потому что я почти уверен, что она переживет меня.

Блендеры

 


Кисти. Прямая или скошенная кисть № 2 хорошо подходит для деликатного смешивания. Их можно сделать более полезными, обрезав щетину примерно до восьми дюймов в длину. Это делает щетину более жесткой, и ею легче управлять. Плоская кисть большего размера одинаково хорошо подходит для смешивания больших областей.

Вы также можете использовать кисти для «рисования» графитовым порошком.Вы можете создавать акварельные размытия, облака и другие гладкие или туманные текстуры. Вот мой учебник «Как работать с графитовым порошком».

Специализированные кисти  – можно найти круглые кисти с короткой толстой щетиной, специально предназначенные для растушевки пастели, а некоторые из них подходят и для растушевки графита.


Кисть для пастели Holbein, круглый блендер, лошадь, 1/4″ с черной щетиной на этом изображении — это та, которую я покупаю и рекомендую. Он довольно хорошо наносит порошкообразный графит на бумагу, однако это дорогая маленькая кисть.

Вы можете найти кисти для трафаретной и декоративной росписи, выполненные в том же стиле, что и кисти Гольбейна, но гораздо менее дорогие. И они работают с графитом так же хорошо.

Я экспериментировал с разными кистями для работы с графитом и считаю, что более жесткие щетинки работают лучше всего. Жесткие щетинки «толкают» графит и растушевывают его лучше, чем мягкие щетинки.

 

Как рисовать цветными карандашами

Как рисовать цветными карандашами для художников.

Цветные карандаши художественного класса становятся все более популярным материалом. Благодаря высокому содержанию пигмента и архивным качествам художники могут создавать профессиональные работы, имитирующие эффекты пастели и даже масляной краски.

Преимущество цветных карандашей в том, что художники получают тот же уровень контроля и непосредственности, что и другие средства рисования. Любой, кто имеет опыт рисования графитом, сможет рисовать цветными карандашами. Цветные карандаши легкие, портативные и не пачкаются.Художники могут носить их с собой в пенале, чтобы брать с собой куда угодно, чтобы начать рисовать, когда придет вдохновение.

Используйте это руководство, чтобы узнать об основных приемах рисования, а также дать несколько советов для начинающих, чтобы лучше понять материалы и научиться быстро совершенствоваться в рисовании.

Отказ от ответственности: Учебники по изобразительному искусству поддерживаются читателями. Когда вы совершаете покупки по ссылкам на этом сайте, мы можем получать небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Как рисовать цветными карандашами: вдохновитесь

Возможно, вы уже знаете, какие художественные стили вас привлекают, возможно, у вас уже есть свой собственный художественный стиль.Для многих художников поиск своего стиля является поворотным моментом в их художественном путешествии, и это может занять некоторое время!

Популярным стилем для многих художников, рисующих цветными карандашами, является реализм. Это связано с тем, что цветной карандаш дает художнику оптимальный контроль над созданием точных и подробных отметок на бумаге. Мягкость цветных карандашей позволяет художникам накладывать цвета друг на друга, создавая красивые градиенты и тонкие переходы тонов.

Как видите, с помощью нескольких слоев аппликации цветным карандашом этот художник достигает гиперреалистичных эффектов.Это действительно показывает истинный потенциал цветного карандаша.

Цветные карандаши

Частью обучения рисованию цветными карандашами является понимание того, как выбирать расходные материалы и как их эффективно использовать.

Каждый тип материала имеет свое особое применение, и некоторые материалы более необходимы, чем другие. Вы можете найти что-то, что могло бы улучшить ваш процесс рисования, посмотрите.

Лучшие цветные карандаши

Качественный цветной карандаш для художников имеет мягкую сердцевину, устойчивую к поломке.Карандаши будут сильно пигментированы, а пигменты должны быть светостойкими. Профессиональные цветные карандаши для художников бывают на восковой или масляной основе. Вы можете получить информацию о различных цветных карандашах из нашего обзора марки цветных карандашей . Вот три наших лучших продукта:

Карандаши Faber-Castell Polychromos : Эти высококачественные популярные карандаши сильно пигментированы, изготовлены из масляного связующего и имеют среднюю мягкую сердцевину, устойчивую к поломке.

Карандаши Sanford Prismacolor изготовлены на основе воска, мягче, чем Polychromos, а также сильно пигментированы. Из-за более мягкого ядра требуется меньшее давление для достижения таких методов, как смешивание и полировка. Наконечники менее устойчивы к поломке.

Цветные карандаши Bruynzeel Design Color прекрасно подходят для начинающих, поскольку они недорогие и имеют восковую основу. Но они обладают всеми блестящими свойствами карандаша для художников, такими как высокая пигментация и светостойкость. Единственным недостатком является то, что у этих карандашей небольшая цветовая гамма. Тем не менее, вы можете купить карандаши других производителей, чтобы заполнить пробелы в цвете, так как их можно использовать с любым карандашом на восковой или масляной основе.

Лучшая бумага для цветных карандашей

Ищите бумагу, не содержащую кислоты, так как это означает, что она архивного качества. Более толстая бумага лучше и вряд ли порвется при стирании. Толщина бумаги измеряется в г/м², любая бумага плотностью более 300 г/м² является толстой и подходит для всех видов применения.Еще одним признаком бумаги хорошего качества является текстура зуба или поверхности. Небольшой зубец будет удерживать карандашный пигмент, облегчая наложение и смешивание цветов, а также делая цвета более яркими на поверхности.

Pastelmat — плотная, плотная бумага различных цветов. Пигмент плавно высвобождается из бумаги на поверхность, так как бумага имеет достаточное количество зубцов, что способствует приклеиванию карандашного связующего. Нанесите несколько слоев цвета без необходимости использования закрепителя между слоями.

Другие цветные карандаши

Самое замечательное в рисовании цветными карандашами то, что вам не нужно слишком много расходных материалов, чтобы начать.

Полезно иметь хороший ластик. При работе с бумагой, такой как Pastelmat , вам понадобится ластик, который может осветлить цвет, не повреждая зубцы бумаги. Чтобы удалить светлые следы от карандаша, возьмите ластик-клячку , раскатайте его на бумаге и поднимите цветные области. Самое замечательное в ластике-замешивании то, что его можно формовать — формовать его до точки, чтобы поднять более мелкие детали.

Чтобы стереть больше несмываемых следов, приобретите ластик Tombow Sand . Эти ластики предназначены для удаления более толстых следов цветных карандашей.

Хорошая точилка — еще один важный инструмент, который может изменить ситуацию. Такая точилка Точилка для карандашей Swordfish затачивает карандаши до сверхтонкой остроты и предотвращает отходы карандашей. Карандаши служат дольше при использовании этой точилки.

Чтобы узнать больше о расходных материалах для цветных карандашей, включая растворители, медиумы, фиксаторы и дополнительные аксессуары, ознакомьтесь с нашим справочником .

Как рисовать цветными карандашами: полезные советы

Начните с контурного чертежа

Если вы хотите создавать точные, детализированные и реалистичные детали, начните с наброска.

Определив композицию и структуру в качестве первого шага процесса рисования, вы сможете больше сосредоточиться на применении и смешивании цветов на более поздних этапах.

Чтобы создать точный рисунок, ознакомьтесь с нашим руководством , в котором рассматриваются два разных метода.

Цвет слоя

Цветные карандаши художественного качества можно наслаивать. Возможность наложения цветов — это то, что дает художникам, работающим с цветными карандашами, возможность создавать реалистичные эффекты и плавные переходы.

Цвет слоя для изменения оттенков и тонов нижележащих цветов. Карандаш полупрозрачный, поэтому цвета, нанесенные предыдущими слоями, будут просвечиваться.

Создать последние данные

Детали и самые светлые блики будут последним, что вы создадите.Если вы сосредоточитесь на сложных деталях слишком рано, они могут потеряться среди других элементов, и вам может понадобиться применить их повторно.

Начать рисовать от светлого к темному

Связка для цветных карандашей имеет определенную степень непрозрачности, но если вы рисуете светлым цветом поверх темного, вы не получите полного покрытия. По этой причине начните со светлых тонов и постепенно добавляйте темные.

Темные следы от карандаша бывает труднее удалить с бумаги и обложки, поэтому художники постепенно создают тени в начале рисунка и увеличивают контраст позже.

Рисование от светлого к темному — это общий параметр и указание, как начать рисование. Тем не менее, художники обычно наносят самые светлые блики в качестве последнего шага вместе с мелкими деталями и другими завершающими штрихами.

Оставьте эти ярко выделенные области, чтобы была видна светлая бумага, затем сильно надавите светлым карандашом на конце, чтобы подчеркнуть их. Полезный совет на этапе наброска вашего рисунка — обвести места, где будут самые яркие блики, чтобы по ошибке не закрасить их темным цветом на раннем этапе.

Чтобы осветлить цветовой профиль какой-либо области рисунка, сильнее надавите белым или легким пигментом на области, которые вы хотите сделать ярче. Чтобы усилить темноту и тени области, нанесите более темный цвет на область, которую вы хотите сделать более глубокой. Эффект от наслоения более темного цвета будет более драматичным, чем от наложения более светлого цвета. Таким образом можно переключать значения на всем чертеже после того, как будет установлена ​​общая композиция.

Начните с легкого прикосновения и увеличения давления

Ваши карандашные рисунки не будут выглядеть гладкими на первом слое.Часто художники-карандаши, которые рисуют в реалистичном стиле, начинают с легких слоев цвета и наращивают их.

Сильно надавите на бумагу в последних слоях, цвета будут смешиваться и сливаться друг с другом. Нанесите карандаш с более сильным нажимом на последние слои рисунка, чтобы добиться гладкости.

Цвета на бумаге будут смешиваться

Понимание того, как использовать цвет, является ключевым шагом в повышении ваших навыков от начального до среднего уровня и выше.

Умение рисовать цветными карандашами — это не только способность точно изображать линии, чтобы имитировать объект. Элегантно смешивая и комбинируя цвета, можно создавать блестящие эстетически приятные произведения искусства.

Прочтите о теории цвета — это довольно подробное руководство предназначено для всех, кто хочет глубже понять пигменты, их сочетание и взаимодействие. Имея базовое понимание теории цвета, вы сможете уверенно и точно накладывать цвета для достижения желаемых результатов.Учебник был написан для художников, но из него вы можете научиться цветовому жаргону (оттенки, тона и т. Д.), Как наблюдать и точно читать цвет по эталону и как переводить это в произведение искусства.

Думая о том, как цвета будут смешиваться на бумаге, обратите внимание на тональные переходы в референсе. Затем выберите подходящие цветные карандаши и спланируйте, как вы будете накладывать их друг на друга, чтобы добиться желаемого результата.

Цветной карандаш — довольно гибкий материал.Меняйте тона и насыщенность цветов путем наложения слоев. Например, если вы рисуете красную розу и замечаете, что некоторые области цвета на одном лепестке имеют розовый оттенок, вы можете начать с красного цвета, а затем наложить сверху пурпурный цвет, чтобы изменить цветовой профиль.

Как избежать смазывания цветного карандаша

Большинство цветных карандашей не размазываются. Восковые и масляные связующие довольно стабильны и не сильно сдвигаются при нанесении на бумагу, особенно если вы используете зубчатую бумагу .Однако масла на ваших руках могут смазать пигменты, когда они лежат на рисунке.

Просто положите лист бумаги между рукой и рисунком, чтобы избежать смазывания, когда он лежит на бумаге. Для этой цели вы также можете приобрести защитную перчатку .

Создание чертежа может занять некоторое время

Мы много говорили о наслоении цветных карандашей, и это требует времени! Конечно, вы выбираете, сколько времени вы потратите на рисунок, и количество времени, которое это займет, также зависит от размера рисунка и количества используемых вами деталей.Но если вы хотите добиться гладкого, смешанного, реалистичного вида, ожидайте, что это займет несколько слоев и несколько часов.

Техники цветных карандашей

Существует несколько техник цветного карандаша, которые играют ключевую роль в создании удивительно насыщенных результатов и невероятного набора эффектов.

Для более подробного ознакомления с каждой отдельной техникой цветного карандаша ознакомьтесь с нашим учебным пособием по технике .

Я обобщил два наиболее важных метода, которые помогут улучшить ваши навыки рисования.

Техника смешивания

Цвета смешиваются с использованием многослойного подхода. Начните со светлых цветов и легкого давления. По мере увеличения давления пигменты будут раздавливаться и смешиваться с бумажным зубом, создавая плавные смеси и градиенты

Чтобы предотвратить смешивание цветов с предыдущими слоями, используйте закрепитель .

Другой вариант — нанести небольшое количество растворителя на цвета, которые вы хотите смешать. Используйте уайт-спирит без запаха , чтобы разбавить и разбавить связующее.Цвета, разбавленные растворителем, будут казаться более прозрачными и напоминать тонкие слои масляной краски.

Техника полировки

Воронение происходит, когда художник сильно нажимает на карандаш. С помощью этой техники можно добиться плавных цветовых переходов и градиентов.

По мере того, как вы накладываете слои на бумагу с возрастающим давлением, вы можете обнаружить, что последние слои полируются.

Этот метод лучше всего работает на бумаге с зубцами, такой как Pastelmat .Держите карандаш под небольшим углом и надавите на него. Пигмент и связующее вещество плавно и равномерно распределяются по бумаге, обеспечивая максимальное покрытие.

Наносите различные пигменты поверх цветных слоев для создания разнообразных эффектов. Выполняя белый цвет в определенной области, вы можете осветлить цветовой профиль. Выберите теплый тон для полировки, чтобы сделать рисунок более теплым. Для более подробного ознакомления с методами этой техники ознакомьтесь с нашим учебным пособием по полировке .

Как закончить рисунок цветными карандашами

Цветные карандашные рисунки можно сбрызнуть закрепителем текстуры , чтобы слои не смешивались друг с другом.

В конце необходимо нанести на рисунок финишный фиксатор  , чтобы защитить рисунок от непогоды. Окончательный фиксирующий спрей можно использовать в помещении, он не содержит кислот и имеет архивное качество. Он сохраняет слои в карандашном рисунке и предотвращает смазывание.

Как хранить и отображать рисунок цветным карандашом

При хранении рисунков храните их в горизонтальном положении в коробке или файле, разделяя листами бескислотного пергамина .

Цветные карандаши должны быть представлены в стеклянных рамах для защиты цветов от ультрафиолета, грязи и загрязняющих веществ.

Как рисовать цветными карандашами: Приколи!


Если вы нашли на этом сайте что-то особенно полезное, вы можете сделать мне пожертвование через PayPal.Я трачу много времени на изучение и написание каждой темы, следя за тем, чтобы каждое руководство было максимально подробным, и я делаю весь свой контент бесплатным. Любое небольшое пожертвование (даже цена чашки кофе!) может помочь мне покрыть текущие расходы сайта. Любая помощь от моих читателей очень ценится :).

Перейдите по ссылке в кнопке ниже, чтобы поддержать этот сайт.

Рисование и рисование без карандашей и красок

На днях я понял, что слишком долго не садился и не рисовал.Отчасти из-за скорости жизни, но также и потому, что я ее просто не чувствовал. Вещи, которые были у меня дома, казались мне слишком знакомыми и немного скучными.

Вам и/или вашим детям когда-нибудь надоедают одни и те же материалы? Карандаши, фломастеры, немного краски: а, это уже было сделано, да? Возможно, пришло время попробовать другой подход, чтобы дать волю творческим сокам. Ознакомьтесь с некоторыми из этих безумных способов оставить след. Я уверен, что вы тоже вдохновитесь попробовать что-то новое в своем доме.

Моховое граффити
via Homester

Насколько это удивительно? Если бы у нас была каменная или кирпичная стена во дворе, мы бы обязательно попробовали. Я предполагаю, что это также сработает внутри на какой-нибудь доске; Вы могли бы повесить его на солнечное окно.

Рисунок пряжи
via A Life Sustained

Ищете другой вид Etch-a-Sketch? Вы должны проверить этот крутой DIY. Пряжа скатывается обратно в держатель, готовая к вытягиванию за вытягиванием!

Milky Way Milk Drawing
via Behance

Теперь я никогда не слышал об этой технике. Нарисуйте свое изображение молоком, а затем используйте тепло, чтобы оно появилось! Мне не терпится попробовать.

Tape Art
через Kido Info

Я много раз делал это со своей дочерью — вытягивал бумагу и скотч, и пусть они сходят с ума! Но, конечно, пустая стена коридора — тоже отличный холст.

Печать цветов и листьев
через Build/Make/Craft/Bake

Я полагаю, что это не сработает с сухими осенними листьями, учитывая, что именно влага передает цвета на страницу.Но если вы поторопитесь, вы можете захватить последние неизмененные листья сезона (или купить букеты цветов!)

Кинетический жучок для рисования
через Bloesem Kids

Этот мастер-класс отлично подходит для изобретателей в группе, будь то вы или ваши дети. Соберите свои материалы и наблюдайте за удивительными рисунками, которые последуют!

Изображено в верхней части этого поста: Рисунки пипетки через блог Etsy.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *