Содержание

скетчинг для начинающих — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Скетчинг — это техника рисования быстрых рисунков. Происхождение слова «скетчинг» объясняется от английского слова «sketch» – этюд, зарисовки, набросок, «рисовать эскизы», «делать наброски». Техника скетчинга основана на том, что рисунок выполняется в довольно быстром темпе, что позволяет художнику за небольшой промежуток времени быстро визуализировать различные объекты и идеи. Техника скетчинга давно используется как основной инструмент для дизайнеров и тех, кому нужно быстро донести свои мысли и идеи другим с помощью рисунка. В академическом рисунке и живописи скетч — это эскиз для будущей работы, подбор цветовой гаммы и композиции. В настоящее время направление скетчинга выросло и его уже относят к одному из самостоятельных художественных направлений в современном искусстве. Принципы работы скетчинга — это передача первых впечатлений за короткий интервал времени.

Материалы используемые для скетчей — это маркеры на спиртовой основе, акварель, цветные карандаши, линеры и другие подручные материалы.

Скетчинг идеально подходит для тех, кто только начинает рисовать. Эта техника является довольно простой и не требует от вас навыков профессионального художника. Скетчинг способствует развитию качеств, присущих художнику: умение «поймать момент», увидеть хороший вид или композицию, быть внимательным и творческим. Овладев техникой скетчинга, можно пробовать более сложные рисунки. Обычно на скетч затрачивается минимум времени, чтобы уловить момент, идею, которые вы хотите передать в своем изображении. Если на скетч уходит больше часа, то это уже называется скетч-иллюстрацией.

Скетчбукскечбук — буквально переводится, как альбом для набросков (sketchскетч – это набросок, book – книга). Раньше мы именно так и называли эти блокноты — альбом для рисования, альбом для зарисовок, альбом для набрсков. Но более короткое слово скетчбук сейчас заменяет эти понятия.

Обычно скетчбук — это блокнот небольшого размера, который удобно всегда иметь с собой. Он – как записная книжка, только для рисования. Бывают и 

большие скетчбуки (альбомы), которые нужны, когда художники целенаправленно планируют проекты внушительного размера, например, сложно сделать подробный набросок для картины полтора на два метра в карманном блокноте.

Скетчбук — идеальный инструмент для фиксирования идей и замыслов, переживаний, зарисовок эмоционального состояния. Изначально скетчбук был записной книжкой художника. Это небольшой альбом или блокнот, куда художник заносит свои идеи, наброски, где он тренируется рисовать, делает нужные пометки.

Однако со временем люди других творческих профессий также освоили скетчбук. Дизайнеры одежды и интерьеров, архитекторы, стилисты, даже писатели  стали все свои идеи, мысли и эскизы фиксировать в скетчбуках.

Практически каждый, кто увлекается графикой, живописью, скульптурой, или кто так или иначе связан с творчеством, имеет скетчбуки.  Более того, профессионалы обычно имеют по несколько скетчбуков для разных целей.

По большому счету скетчбук — это профессиональный альбом для рисования, который имеет качественную бумагу для рисования и особые характеристики; Среди таких характеристик плотность бумаги скетчбука — для маркеров и скетчинга не стоит использовать бумагу малой плотности так как ваш рисунок или скетч будет просвечивать на обратную сторону и, возможно, маркеры протекут на следующие листы скетчбука.

В последнее время скетчбуки набирают все большую популярность среди профессионалов и любителей. Для того, чтобы ваш скетчинг проходил максимально приятно нужно определиться с плотностью и фактурой вашей бумаги. Некоторые художники выбирают наиболее плотную бумагу для скетчинга для того, чтобы маркеры не могли пропитать ее чернилами насквозь, другие же уделяют особое внимание фактуре бумаги скетчбука для маркеров.

Если говорить о текстуре бумаги, то стоит помнить что чем более рыхлая поверхность бумаги скетчбука для маркеров, тем больший расход маркера она предполагает.

Специальная бумага для скетчинга и маркеров имеет довольно гладкую, даже блестящую поверхность для того, чтобы расход маркеров для скетчинга был минимальным. По такому типу бумаги маркер прекрасно пишет и буквально скользит по поверхности. Но стоит отметить, что новички в скетчинге которые совсем недавно сделали свой первый заказ маркеров для скетчинга или вовсе только начинают свой путь в этом стиле рисования не всегда могут с первого раза удачно создать скетч на такой бумаге. Если вы привыкли к акварельной бумаге или к плотной шершавой бумаге, то вам придется потратить некоторое время на изучение нового материала для скетчинга. Есть много скетчеров, которые намеренно покупают скетчбуки с акварельной бумагой и создают прекрасные скетчи в таких альбомах.

Читайте также: СКЕТЧБУК: 12 СЕКРЕТОВ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА!

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

In скетчбук, Art, Рисунок*, Обучение искусству, Художественная Школа, Уроки рисования в Хайфе Tags скетчбук, что нарисовать скетчбуки, скетчбуки, скетчбуки рисунки, рисунки для скетчбука, легкие скетчбуки, скетчинг, Скетчинг, скетч, Что такое скетчбук?, альбом для рисования купить, Скетчбук для маркеров, что можно нарисовать в скетчбуке, скетчинг для начинающих, срисовки для скетчбука, скетчбук для рисования, sketch, зарисовки, зарисовки каждый день, Зарисовки людей, бумага для скетчинга и маркеров, рисовать, натюрморты известных художников, какие карандаши выбрать для рисования, как рисовать человека, ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА В ХАЙФЕ, художественная школа, художественная школа для детей в израиле

моя пошаговая система — School of Sketching by Olga Sorokina

Olga Sorokina

Интерьерный скетчинг

Olga Sorokina

Интерьерный скетчинг

Получите сейчас мой PDF список необходимых материалов для скетчинга!

Укажите в форме свое имя и мейл:

В этом блог-посте я поделюсь с вами своей системой рисования интерьерных скетчей, которую создала в процессе занятий с учениками на моих курсах по скетчингу маркерами.  Приятного и полезного чтения!

1. Выбираем уровень линии горизонта

Недаром этот пункт идет у меня под номером один, так как линия горизонта кардинально влияет на общее впечатление от скетча и на композицию. Я в большинстве своих рисунков располагаю линию горизонта чуть ниже середины листа, таким образом, у меня хорошо раскрываются плоскости пола и потолка и верхние «крышки» мебели.

2. Определяем «плавающие рамки»

Я уже настолько привыкла намечать эти рамки перед началом каждого сеанса рисования, что этот пункт срабатывает у меня автоматически. Данные рамки нужны нам для того, чтобы с самого начала воспринимать пятно будущего рисунка на листе, они также помогают лучше закомпоновать предметы и убирают «страх белого листа». «Плавающими» я назвала их по той причине, что их можно двигать в процессе создания скетча (стирать, намечать заново).

3. Задаем масштаб

Чаще всего для интерьерных рисунков у меня это масштаб 1:50 или 1:100 (1 м = 2 см или 1 м = 1 см соответственно), так как я рисую обычно на А4.

Эти два масштаба просто отлично подходят для бумаги формата А4 (как ориентир для А4 это обычный офисный лист для принтера).

4. Строим геометрию пространства

Вспоминаем как строить перспективу в одну или в две точки схода, смотря какая вам больше подходит в данном скетче и условно набрасываем коробку помещения, соблюдая размеры и пропорции нашего интерьера. Пройдите мой бесплатный видео-курс по азам перспективы для дизайнеров интерьера.

5. Намечаем геометрию предметов

Здесь мы показываем основные объемы предметов и их пропорции. На этом шаге не стоит детально прорисовывать предметы, достаточно показать их коробками.

6. Разбиваем рисунок на тоновые пятна и прокладываем «подложку»

Здесь нам важно разобрать рисунок по основным тоновым пятнам: разберитесь, что у вас в сцене самое светлое, что среднее, а что самое темное по тону и залейте широким жалом маркеров «подложку». Под «подложкой» я подразумеваю базовый, основной цвет, который хотя бы примерно передает тон и цвет предмета (художники, которые пишут маслом называют этот этап «подмалевок»). Можно даже использовать серые маркеры для «подложки», но они должны быть разные по тону: светлый, средний, темный.

7. Определяем основной источник света

Это, на первый взгляд, очевидно и само собой разумеется – понять, откуда падает свет, но вы даже не представляете, у скольких начинающих есть эта ошибка: забыть определить источник света! В итоге, в рисунке получается такой эффект словно в их интерьерах нет ни окон, ни света от лампочек! Как результат, общее впечатление от скетча сильно страдает: он смотрится скучным и безжизненным. Уясните для себя, откуда у вас падает свет: из окна? От искусственных источников света? Обычно все же это естественный свет из окна, так как большинство скетчей мы рисуем в дневном варианте. 

8. Свет и тени на предметах

В соответствии с источником света, распределяем свет и тени на предметах (тени собственные и падающие). Это важно не только для того, чтобы предметы стояли на полу, а не витали в воздухе, но и для передачи воздушной перспективы. Например, я люблю делать тени на первом плане чуть контрастнее по сравнению с полупрозрачными тенями дальнего плана, это дает эффект воздуха моих скетчам.

9. Детализация

Постепенно добавляем детали на предметах и показываем характерные текстуры (это могут быть металл, дерево, камень, бархат, стекло и т.п). Первый план – подробная проработка деталей, второй и дальний планы прорабатываем меньше чем первый, т.к. работает воздушная перспектива. Пройдите мой бесплатный видео-курс по текстурам в интерьерном скетчинге маркерами.

10. «Оживляж»

Линером и белым карандашом расставляем итоговые акценты и добавляем последние штрихи, которые заставят «заиграть» весь скетч, добавят блеска и жизни.

Смотрите видео на моем Ютьюб Olga Sorokina, где я рисую этот скетч:

P.S. Если Вам понравился и был полезен этот блог-пост, пожалуйста поделитесь им со своим друзьями в соц. сетях! Спасибо!

© Ольга Сорокина, 2017

Смотрите скетчи с моих видео-курсов интерьерного скетчинга маркерами:

смотреть скетчи

Читайте также другие посты из моего блога:

Bringing Sketching Back into Interior Design and Architecture

Tagged: скетчинг, маркеры, интерьерный скетчинг, дизайн интерьера, дизайнер интерьера, правила скетчинга

12 простых упражнений для разминки, которые изменят вашу практику рисования

12 простых упражнений для разминки, которые изменят вашу практику рисования

Вы когда-нибудь замечали, что ваш первый набросок за день всегда немного шаткий? В рисовании, живописи или любом другом искусстве для достижения наилучших результатов и улучшения необходима правильная разминка.

Раньше я думал, что разминка предназначена только для спортсменов. Если вы хотите пробежать 10 км или потренироваться в шпагате, конечно, вам нужно сначала разогреть эти мышцы. В противном случае это приводит к плохим результатам и травмам.

Отсутствие разминки перед рисованием не так драматично, но все равно может закончиться большим разочарованием и пустой тратой времени и бумаги. Особенно, если вы давно не рисовали.

Почему вам следует разогреться

Выполнение простых упражнений перед тем, как взять красивую бумагу и приступить к созданию следующего шедевра, может кардинально изменить вашу работу, я обещаю.

Во-первых, это разогреет ваше тело, особенно те части, которые вам нужны для рисования, такие как пальцы, запястье, плечо. Ваша работа с линиями станет намного надежнее после нескольких минут практики. Во-вторых, это даст вашему мозгу некоторое время, так сказать, для переключения передач.

Разминка затрагивает не только ваши мышцы.

Вашим глазам и мозгу также нужно некоторое время, чтобы начать работу.

Дело в том, что в повседневной жизни наш мозг обрабатывает информацию иначе, чем когда мы занимаемся искусством. Если бы мы замечали каждую мелкую деталь, текстуру или линию схождения, прогуливаясь по офису, это бы полностью перегрузило нашу систему.

С другой стороны, для сеанса живописи вы захотите воспринять все эти вещи. Вы хотите, чтобы ваш мозг снял шоры и переключился в «режим приемника».

Вместо того, чтобы ваш мозг регистрировал «дерево», мы хотим, чтобы он видел это конкретное дерево , его специфическую форму, цвет, ветви и листву.

Как долго нужно разогреваться

Короче говоря: зависит. Я знаю художников, которые делают несколько быстрых упражнений на пару секунд, а также других, которые не торопятся и тренируются до 30 минут, прежде чем перейти к своей реальной работе.

Художникам, которые делают наброски или рисуют каждый день, как правило, требуется меньше времени, прежде чем они будут готовы к работе. Это потому, что их мозг привык переключаться между режимами, как объяснялось выше, поэтому в основном их мышцы нуждаются в некотором внимании.

Тому, кто рисует каждый день, потребуется меньше времени на разминку, чем тому, кто рисует раз в неделю или реже.

Другим фактором является то, как вам нравится работать. Если вы немного нетерпеливы или у вас не так много времени для творчества в целом, будет достаточно нескольких минут для разминки.

Если вы планируете провести несколько часов со своим любимым хобби и/или ваша тема дня особенно трудна, я рекомендую 15 или более минут практики, связанной с темой (см. ниже), прежде чем вы перейдете к фактическому делу. .

Просто начните с временных рамок, которые, по вашему мнению, могут подойти вам, и оцените после пары попыток. Раньше я думал, что пяти минут вполне достаточно для меня, но на самом деле я делаю свою лучшую работу после 15 минут практики, а иногда и больше.

Какие упражнения для разминки лучше всего подходят

Лучшие упражнения для разминки — это те, которые помогают одновременно тренировать мышцы и мозг. Они должны быть полезными, но не слишком сложными или сложными.

Хорошей практикой для художника будет последовательность коротких, простых упражнений, которые выполняются снова и снова в течение того времени, которое вы отвели для этого.

Точно так же, как музыканты репетируют свои аккорды, вы можете начать с более мелких элементов каждого рисунка, таких как линии, кривые и штриховка.

Если вы собираетесь делать какие-то архитектурные наброски, то все, что связано с рамками и перспективой, конечно, является хорошим выбором. Если вы рисуете фигуры, ваши S-формы (см. ниже) — хороший выбор.

Здорово, если у вас есть сборник упражнений и вы можете подбирать их в соответствии с тем, что вы планируете рисовать или раскрашивать позже.

Конечно, вы также можете просто рисовать все, что видите вокруг себя, и смириться с тем, что первые пару набросков дня отправятся прямо в мусорное ведро. Но требуется большая уверенность в себе, чтобы не расстраиваться из-за плохих набросков, даже если вы технически знаете, что они не предназначены для хранения.

Что насчет мышечной памяти?

Как я уже упоминал, художникам, которые работают каждый день, как правило, требуется меньше времени на разминку, чем их менее регулярным коллегам, поскольку их мозг больше привык думать (и, следовательно, видеть) как художник.

Но это также имеет отношение к мышечной памяти, которая, согласно Кембриджскому словарю, представляет собой «способность двигать частью тела, не думая об этом, приобретаемую путем многократного повторения движения» . Это ваш лучший друг во многих повседневных задачах.

Однако для наработки мышечной памяти может потребоваться неприличное количество повторений. Многие наставники, которые у меня были на протяжении многих лет, были весьма настойчивы в том, что повторение определенных форм и техник снова и снова сотни раз абсолютно необходимо для улучшения вашего искусства. И, без сомнения, они были правы.

В идеале вы должны выполнять упражнения не только для разминки, но и отдельно, как самостоятельную тренировку.

Для очень занятых людей у ​​меня есть потрясающие 15-минутные упражнения по рисованию в день.

Большинство приведенных ниже упражнений одинаково хорошо работают с карандашом, ручкой, мелком или кистью, так что не имеет значения, рисование или живопись вы предпочитаете. Любой из них выигрывает от хорошей разминки.

Как обычно, работайте плечом, а не запястьем или пальцами.

Упражнение 1: Строки

Первым делом для любой хорошей разминки обычно являются линии. Вы будете удивлены, насколько шаткими они могут быть в первые несколько минут.

Нарисуйте линии по направлению к себе и от себя, слева направо и наоборот. Попробуйте также разные ракурсы, так как некоторые сделать гораздо сложнее, чем другие.

Вы можете попробовать нарисовать ряд параллельных линий на одинаковом расстоянии друг от друга. В качестве альтернативы вы также можете сделать некоторые линии намеренно волнистыми (популярный стиль рисования в наши дни для городских зарисовок).

Упражнение 2. Завихрения и петли

Мне нравится выполнять это упражнение, оно всегда очень веселое. Хотя это не обязательно та форма, которую вы встретите во многих своих рисунках, выполнение нескольких простых завихрений и петель отлично подходит для физического разогрева вашего затекшего плеча.

Да, после этого вы можете превратить их в улиток.

Упражнение 3. Квадраты и прямоугольники

Если вам нравится рисовать архитектуру или вообще что-то рукотворное, скорее всего, вы столкнетесь с множеством параллельных линий. Так что нам нужно будет практиковать это.

Рисуйте их быстро, но старайтесь, чтобы противоположные линии были как можно более параллельными.

Упражнение 4: Круги

В принципе невозможно нарисовать идеальный круг без дополнительных инструментов, но это не значит, что мы не можем попробовать.

Нарисуйте их большими и маленькими, по часовой и против часовой стрелки. Практикуя это день за днем, посмотрите, сможете ли вы избежать небольшого совпадения в начале и конце круга, так как это всегда делает его немного нечистым.

Кстати, для экономии бумаги можно полностью рисовать одни и те же круги снова и снова.

Упражнение 5: Эллипсы

Вы будете удивлены, узнав, сколько эллипсов мы имеем дело ежедневно, даже если мы не всегда их явно замечаем.

Стаканы, бутылки, абажуры, арки, все, что представляет собой круг, если смотреть прямо, превратится в эллипс, если смотреть под углом. И позвольте мне сказать вам, что эти вещи очень сложно рисовать.

Вы можете нарисовать их очень узкими или почти круглыми, и в начале вы можете использовать центральные линии, чтобы получить симметричную форму.

Отличный пример, когда требуется много практики, но когда вы это сделаете, вы получите много пользы.

Упражнение 6: S-образные формы

Упражнение, которое я делаю особенно перед каждым занятием по рисованию фигур. Там много S-образных форм, таких как талия женщины или линия от плеча до локтя. Но вы также увидите его и в других вещах, таких как реки, кувшины или многие декоративные элементы старых зданий.

Очевидно, что они редко имеют идеальную S-образную форму, но они достаточно близки к тому, чтобы немного попрактиковаться в написании этой буквы, маленькой и большой, узкой и открытой, горизонтальной или наклонной, чтобы расслабить запястье и плечо и сделать речь более плавной. и интересные зарисовки.

Упражнение 7: Нажим карандаша

Самое приятное в использовании карандаша для рисования заключается в том, что вы можете регулировать давление и угол наклона, чтобы использовать различные уровни затемнения, а также четкие или суетливые линии в одном наброске.

Но если вы какое-то время не рисовали, вы, вероятно, будете пользоваться карандашом так же, как ручкой для письма. Со слишком большим и всегда одним и тем же давлением, что может привести к плоским, скучным эскизам.

Немного поэкспериментируйте с вашим давлением и манерой держаться во время разминки, что позже сотворит чудеса с вашим художественным стилем.

Упражнение 8: Кубики (2 точки)

Вы знаете, как полезно для вашего искусства представлять вещи в виде геометрических фигур? Чтобы в полной мере использовать эту идею, было бы здорово, если бы вы могли рисовать кубы в двухточечной перспективе под любым углом.

Да, это очень сложно для новичка, и вам, возможно, придется заранее изучить технические детали. Но если вы когда-нибудь захотите рисовать из своего воображения или действительно преуспеете в рисовании того, что видите, это также важный навык, который лучше всего практиковать на раннем этапе. Как сейчас.

Не волнуйтесь, если у вас не получится с самого начала. Ваши кубики, скорее всего, какое-то время будут выглядеть слегка искаженными, пока вы не приобретете достаточно навыков и опыта, чтобы получить правильные углы. И это прекрасно, для этого и нужны эти упражнения.

Упражнение 9: Сферы

Сферы с пересекающимися линиями (для имитации глубины) немного более сложны, чем ваши 2-мерные круги, но все же вполне выполнимы даже для новичков. Особенно, если знаешь хитрость:

1. Нарисуйте круг
2. Нарисуйте крест внутри круга, разделив его на 4 равные части. Держите линии очень светлыми. Угол креста не имеет значения
3. Нарисуйте точку в любом месте внутри одного из четырех созданных вами делений
4. Нарисуйте через точку эллипс, симметричный с обеих сторон одной из линий креста
5 , Нарисуйте еще один эллипс через ту же точку, симметричную по обе стороны от другой линии

.

Сейчас это может показаться очень сложным, но попробуйте, и вы увидите, что принцип на самом деле довольно прост. В итоге он будет выглядеть как мяч с двумя резинками, обмотанными вокруг него.

После того, как вы попрактикуетесь несколько раз, вы обнаружите, что на самом деле вам не нужно рисовать линии или точки, вы можете просто представить их и при этом получить правильные сферы.

Главный совет: кажется, что толстые темные линии приближаются к нам, а тонкие светлые линии удаляются. Вы можете «сдвинуть» часть своей сферы вперед, если затемните полуэллипсы, проходящие через точку, а также область круга возле нее.

Упражнение 10: Цилиндры

Угадайте, что? Здесь нужно больше эллипсов. Я точно знаю? Они повсюду.

Цилиндры в той или иной форме можно встретить в нашей повседневной жизни в виде стаканов, трубок, рук, веток деревьев, поэтому они служат хорошей разминкой практически перед любым занятием по рисованию и очень полезны как самостоятельная практика.

Представьте, что вы рисуете какую-то консервную банку под разными углами. Вы можете придерживаться «простой» 2-точечной перспективы или можете оживить ситуацию и перейти к 3-точечной перспективе с хорошим ракурсом (например, если банка была длинной трубой).

Помните, что можно рисовать центральные линии для дополнительной помощи.

Упражнение 11. Резка цилиндров

Рисование фигур с «вырезанными» частями поначалу сложное упражнение, но оно очень полезное.

Я обещаю, что это невероятно сложное на первый взгляд упражнение будет сложным только на некоторое время, пока вы не поймете принцип. После этого это очень просто и действительно очень полезно. Особенно, если ваша цель — однажды нарисовать из воображения.

Когда вы практикуетесь с цилиндрами, представьте, как бы они выглядели, если бы вы вырезали из них угол, а затем попытайтесь нарисовать его таким образом. Сделайте вырезы большими или маленькими, спереди или сзади.

Если у вас возникли проблемы с этим, попробуйте представить цилиндр состоящим из множества отдельных частей. Я считаю, что это очень помогает в возможности «вынуть кусок», немного похоже на игру в Дженгу. Затем используйте различные эллипсы, чтобы проработать углы и кривые.

Упражнение 12. Копирование

Составление фигур и их копирование — отличная практика.

Чтобы рисовать то, что вы видите, нужен хороший глазомер и большая точность. Это упражнение поможет вам в этом.

Нарисуйте произвольную фигуру на бумаге, простую или сложную, как вам нравится. Затем попытайтесь воспроизвести эту форму. Вы можете скопировать его точно так, как вы его видите, или вы можете стремиться к нему в зеркальном отображении для дополнительной сложности.

Чтобы больше попрактиковаться в рисовании, загляните в мой раздел упражнений.

Вам понравилась эта статья или вы хотите добавить что-то еще? Не стесняйтесь оставлять мне комментарии ниже!
Если вам понравился этот пост, пожалуйста, поделитесь им, чтобы другим он тоже понравился!

Показать 22 комментария

Мэри

Привет! Я Мэри, блогер и художник этого сайта. Я пишу обо всем, что связано с рисованием и живописью: упражнениях, техниках, материалах и многом другом.

Я изучал искусство и дизайн в Лондоне, но днем ​​работаю в сфере цифровых технологий. Я живу в Глазго, Шотландия, и я люблю пешие прогулки, японскую кухню и супер-преувеличенные книги о выживании.

Темы

  • архитектура
  • искусство
  • художники
  • состав
  • рисунок
  • упражнения
  • пейзаж
  • жизнь и хобби
  • материалы
  • перспектива
  • портреты
  • эскизный проект
  • натюрморт
  • городской рисунок

Рекомендуемые ресурсы

Рекомендуемые материалы

Как научиться рисовать в 2023 году (это никогда не было проще)

Потрясающие подарки для людей, которые любят рисовать и рисовать

11 Различий между ними — Улучшение рисования

Рисование и набросок имеют настолько схожие значения, что могут сбить с толку многих художников. Тем не менее, реальность такова, что набросок и рисунок сильно отличаются друг от друга. Но в чем именно их отличие?

Основное различие между наброском и рисованием заключается в том, что набросок — это быстрая иллюстрация от руки, которая фокусируется на общих формах и пропорциях. Напротив, рисование — это более тщательный и точный процесс с возможностью создания очень подробных произведений искусства.

Но это только малая часть различий между рисованием и наброском. Я собрал десять основных различий между ними, чтобы вы могли глубже понять их концепции.

1- Набросок предшествует рисованию Это ухо волка-эльфа, которое я нарисовал.

Первое, основное различие между рисованием и наброском заключается в том, что вы сначала делаете набросок, прежде чем серьезно рисовать. Художники обычно не пропускают наброски, потому что хотят, чтобы их иллюстрации были максимально точными.

Когда вы рисуете, вы мягко нажимаете карандашом на бумагу, чтобы вы могли легко исправить ошибки, когда захотите. В то время как рисование больше похоже на фиксацию, каждый штрих обычно темнее, и вы прикладываете к нему больше силы, что затрудняет исправление некоторых ошибок. Иногда эти ошибки неисправимы, и приходится начинать рисунок заново.

На этом этапе рисования вы можете увидеть множество кругов и опорных линий, которые помогают художнику сохранять правильные пропорции и формы. Хотя вы также увидите, что многие художники пропускают наброски, они могут делать это только потому, что рисовали объект столько раз, что они хранят его в своей визуальной библиотеке. Более опытные художники начинали набрасывать рисунок без кругов или линий, а вместо этого сразу рисовали его контур.

Создание набросков особенно важно, когда вы рисуете что-то, чего никогда не рисовали, потому что еще не понимаете этого глубоко. Наброски дают вам возможность поэкспериментировать и помогают увидеть, какие линии помогут вам составить достоверную иллюстрацию того, что вы рисуете. То, как вы делаете набросок или рисуете, во многом зависит от вашего общего опыта рисования и предмета, который вы иллюстрируете.

2- Набросок свободный, а рисунок детализирован  

Второе различие между наброском и рисованием заключается в их намерении.

Создание эскизов  является художественным, бесплатным и практически не имеет ограничений. Художница исследует свой разум через штрихи, чтобы превратить их в искусство. Затем, когда она уловила суть того, что хотела нарисовать, пришло время сосредоточиться на деталях. Вот когда приходит время рисовать. 

Рисунок  тщательный, более тщательный и точный. Конечно, в искусстве нет правил, и вы можете рисовать так, как хотите. Но обычно рисование — это тот этап, когда вы начинаете придавать своему эскизу более выраженную форму. Вы также начинаете добавлять детали, такие как затенение, текстура, цвет и значение.

Многие художники следуют этому процессу, когда создают искусство. Очень немногие знают, что они хотят нарисовать, до того, как нарисуют это, если только они не рисуют по образцу или чему-то, что они знают исключительно хорошо. Как однажды сказал один великий художник:

«Вдохновение существует, но оно должно найти вас в работе».

-Пабло Пикассо

Именно во время рисования появляется ваш внутренний художник. Рисование, с другой стороны, представляет ваши навыки.

3- Эскизы занимают меньше времени, чем чертежи

Не говоря уже о том, что обычно вы начинаете рисовать с наброска. Время, необходимое вам для создания эскиза, обычно намного короче, чем время, необходимое для создания полного, законченного рисунка. Времена очень далеки друг от друга из-за этих трех основных факторов:

  • Вы обычно не уделяете много внимания наброску штрихов так же, как «серьезному» штриху.  Например, если вы должны нарисовать круг, чаще всего вы рисуете его, используя множество изогнутых линий, пока не найдете нужную кривизну, а затем выполните заданный штрих. (Если вам интересно, в этом блоге я объясню, как проще рисовать круги)
  • Определенные штрихи, тени, цвета и детали соответствуют не эскизу, а рисунку. При достаточном опыте вы сможете набросать любой понравившийся предмет в десять раз быстрее, чем нарисовать его.
  • При наброске можно сделать больше ошибок, чем при рисовании. Обычно при наброске не требуется часто стирать штрихи, а нужно использовать их в качестве основы для остальных штрихов. Вы в основном экспериментируете и улавливаете суть иллюстрации. Напротив, каждый штрих, который вы делаете при рисовании, должен быть точным, поэтому вам придется стирать более регулярно, если линия выглядит не так, как вы хотите.

Некоторые люди рисуют более подробные эскизы, но имейте в виду, что чем больше деталей в эскизе, тем ближе он к законченному рисунку.

4- Эскизы меньше рисунков

Эскизы и рисунки отличаются друг от друга тем, что художники обычно рисуют объект в меньшем масштабе, прежде чем нарисовать его в реальном масштабе. Это упражнение помогает нам ознакомиться с пропорциями, формами и общим пониманием того, что мы рисуем, особенно сложных рисунков.

Как часто вы будете выполнять это упражнение на практике, зависит от вашего уровня мастерства. Существует стиль рисования под названием гиперреализм, и в большинстве случаев он требует от художника большого свободного пространства из-за уровня детализации, который ему необходимо добавить. Когда вы рисуете что-то в таком большом масштабе, время, необходимое вам для завершения работы, очень велико, и вы можете легко не заметить ошибки, из-за которых вы можете потерять много времени. Но если художник сначала сделает набросок в меньшем масштабе, есть большая вероятность, что он избежит потенциальных ошибок.

5- В эскизах используется меньше инструментов для рисования, чем в чертежах Несколько быстрых набросков и рисунок, который я нарисовал некоторое время назад!

Эскизы и чертежи имеют очень разные уровни детализации из-за времени, которое требуется вам для их создания, и количества инструментов, которые вы используете для каждого из них.

Когда вы рисуете, вы должны использовать только графитные карандаши или уголь. Так как эскиз предназначен только для того, чтобы нанести предварительные линии для реального рисунка, вы, как правило, используете только один карандаш. В некоторых случаях вы, конечно, можете использовать циркуль, линейки, сетки и ластики. Это будет в общей сложности шесть инструментов, доступных для рисования.

Однако,  когда вы рисуете , количество инструментов в вашем распоряжении огромно. У вас есть не только инструменты, о которых мы упоминали выше, но и карандаши разных оттенков, чтобы сделать ваши рисунки более ценными. Кроме того, в эскизах не должно быть цвета, но в рисунках они могут быть, поэтому цвета и акварель — это другие инструменты, которые вы можете добавить к рисунку.

Просто добавлю одну мысль: я считаю, что эскизы могут быть законченными произведениями искусства, и что любой художник может решить, как они должны выглядеть, потому что все зависит от интерпретации. Но для объяснения их различий набросок всегда менее сложен, чем рисунок, поэтому рисунки имеют тенденцию быть более подробными.

6- Существует больше типов рисования, чем набросков

Еще одно различие между рисованием и наброском заключается в количестве стилей для каждого метода. С одной стороны, зарисовка имеет три основных стиля:

1- Зарисовка Croquis

Этот стиль зарисовки фокусируется на максимально быстром рисовании формы. Выполняя это упражнение, вы обычно рисуете фигуру менее чем за 2 минуты. Он призван дать вам общее представление о предмете, который вы рисуете, и художники чаще всего практикуют это с живыми моделями.

2- Набросок

Этот стиль скетча фокусируется на рисовании сущности фона, который вы хотите иметь на своем рисунке. Такие эскизы делаются быстро. Если вы никогда не пробовали это раньше, вы можете найти эталонные изображения и набросать основные линии, чтобы позже вы могли добавить фон к своим рисункам с более подробной информацией.

3- Набросок портрета

Этот стиль скетча фокусируется на рисовании лиц людей. Художники обычно тратят больше времени на создание этих эскизов, чтобы убедиться, что они захватывают основные линии, которые делают человека, которого они рисуют, уникальным. Чем больше деталей вы добавите к эскизу, тем ближе он будет к настоящему портретному рисунку.

С другой стороны, чертеж имеет в своем распоряжении все стилей рисования. Я создал блог с  полным списком всех основных стилей рисования , если вам интересно.

7- Эскиз — это изучение, рисование — это представление   До того, как я научился рисовать черепа, я сначала много изучал и делал наброски.

Разница между этими двумя методами очень большая. Один из основных способов, с помощью которых художники совершенствуются в рисовании, — это изучение множества различных предметов и понимание того, как их изобразить.

Как правило, художники находят много ссылок на предмет, который они хотят изучить, и начинают рисовать его несколько раз, пока рисование не станет для них естественным. Сначала мы набрасываем его, потому что мы можем проиллюстрировать предмет гораздо больше раз, чем нарисовать его.

На этом наброске показано, как Леонардо да Винчи изучал зародыши.

Эскиз «Плод Леонардо да Винчи»

Как только вы получите глубокое понимание предмета, вы нарисуете его со всеми деталями и представите в меру своих возможностей. После этого вы анализируете свой рисунок и видите, что еще можно улучшить, и рисуете снова, пока не достигнете своей цели. Если вы набросали объект достаточное количество раз, этот последний процесс не потребует слишком много попыток, чтобы получить желаемый результат.

8- Наброски не завершены – рисунки завершены Чтобы попрактиковаться, я рисую много разных поз и больше никогда к ним не прикасаюсь. Но иногда я делаю их рисунки, если нахожу их интересными.

Чаще, чем нам хотелось бы, многие из наших набросков никогда больше не увидят свет и останутся незавершенными. Художники часто имеют тонны незавершенных эскизов по разным причинам:

  • Им не понравился результат, и они попробовали что-то другое.
  • Предмет, который они нарисовали, их не особо интересовал.
  • Они изучали предмет.
  • Или просто не успели доделать.

И мы можем продолжать добавлять причины в список, но правда в том, что они не завершены. Однако, если мы придаем иллюстрации статус рисунка, мы говорим о готовом произведении искусства. Эти рисунки имеют более четкие линии, тени, цвета и мелкие детали, которые уникальны по сравнению с простым эскизом.

9- Эскиз — это обычное дело, рисование — это серьезно

Еще одно большое различие между рисованием и наброском заключается в том, как вы подходите к каждому методу. Многие из нас, художников, везде носят с собой альбом для рисования и рисуют сценарии того, что нас интересует. Так же, как фотограф сделал бы с камерой. Иногда появляются новые идеи, и хочется воплотить их на бумаге или просто набросать ради этого.

С другой стороны, мы уделяем особое внимание рисованию. Обычно рисование имеет четкую цель, и каждый штрих, который вы рисуете, имеет смысл и намерение. Рисование больше похоже на план, а набросок — на что-то спонтанное.

Конечно, у всех художников есть свой особый подход к каждому методу, и они могут быть смертельно серьезными при наброске. Тем не менее, по словам каждого художника, которого я встречал, то, как они видят набросок, точно или очень похоже на то, что я объяснил выше.

10- Набросок светлее, рисунок темнее

Еще одно различие, которое вы можете увидеть, когда вы рисуете что-либо наброском, заключается в том, насколько светлое и темное они сравниваются. Основная цель наброска — заменить все эти небрежные штрихи более точными, очерченными линиями. Если сильно их рисовать, то стереть их будет сложно. И это также относится к использованию очень темного карандаша.

Вот изображение того, как набросок будет выглядеть по сравнению с готовым рисунком.

Первый нарисован более свободно и в основном для получения общего представления о композиции. Вы можете видеть, что линии не такие темные. А теперь давайте посмотрим на более серьезно нарисованный череп.

Техника затенения называется штриховкой.

Как видите, тональная дифференциация довольно заметна. Я использовал больше силы в каждом мазке, потому что я уже знал, что рисую, поэтому в результате получился более темный рисунок.

Если вы хотите оставить рисунок в виде наброска и просто хотите использовать несколько темных линий, чтобы сделать его лучше, вы определенно можете это сделать. Использование темных линий на эскизе не запрещено и не является чем-то плохим. Просто будьте осторожны, когда вы делаете штрих, и старайтесь изо всех сил, чтобы линия выглядела хорошо. Умение рисовать линии так, как вы их себе представляете, приходит с опытом, и со временем вы научитесь делать это лучше.

11- Вы рисуете и рисуете в разных бумагах Книга слева — это мой альбом для рисования, а справа — мой альбом для рисования.

Последнее различие между рисованием и наброском, о котором мы поговорим в этом блоге, заключается в различных материалах, которые художники обычно используют для каждого метода рисования. Не знаю, знаете ли вы об этом, но альбомы для рисования и альбомы для рисования — это не одно и то же. Есть две разные книги для рисования, потому что эскизы обычно делаются на дешевой бумаге, а рисунки — на более изысканной бумаге.

В целом, скетчбуки предлагают бумагу хорошего качества, но не премиум-класса. И большинство из них меньше, чем книги для рисования. Альбомы для рисования хороши тем, что они дешевле и содержат много страниц. Если мы сейчас говорим о книгах для рисования, большинство вариантов предлагают бумагу более высокого качества, обычно более плотную, чем бумага для эскизов. Эти альбомы для рисования бывают самых разных размеров, но они дороже, чем альбомы для рисования.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *