Содержание

Интро в оптические иллюзии — и как их использовать в рекламе

Оптические иллюзии восхищают или бесят, но всегда цепляют. Вспомнить хотя бы историю с платьем, которая разделила интернет. Одни видели платье черно-синим, другие — бело-золотым. Или картинки-перевертыши: утка или заяц, старуха или девушка.

В дизайнерских и рекламных проектах оптическая иллюзия решает мегазадачи: удерживает внимание, вовлекает и обеспечивает вирусность.

Рассказываем, как устроены шесть типов оптических иллюзий и чем они цепляют — на примере шести кейсов из рекламы и дизайна.

Дивизионизм

Французский художник Жорж Сёра изучил тонны книг о свойствах цвета и оптике и решил, что смешивать краски на палитре — лишняя трата времени. И в 1880-х придумал новую технику — дивизионизм (от французского «разделение»), в которой изображение собирается из массы фрагментов разных моноцветов. Выглядит немного как мозаика: 

«Дерево и лодка» (1890), Жорж Сёра

Суть. Любой цвет мы видим потому, что от него отражается световая волна определенной длины. Если поставить на полотне рядом две небольшие точки, желтую и синюю, отраженный свет смешается — и человек увидит одну зеленую точку. Этот эффект включается, если отойти от изображения подальше.

Как применяется в рекламе. Главная визуальная фишка кофейного бренда Nespresso — разноцветные капсулы для кофемашин. В их ассортименте уже больше 20 разных вкусов, и для каждого есть свой цвет: например, фиолетовый — для Arpeggio, медный — для Livanto. 

Студенты Miami Ad School решили, что это — готовая палитра для визуального эксперимента, и разработали для Nespresso серию аутдоров в стиле дивизионизма. Издалека они выглядят как классические ренессансные фрески, а вблизи оказываются коробками с кофейными капсулами:

Оп-арт

В 1965 году в Нью-Йорке открылась выставка The Responsive Eye, на которой целая группа художников заявила о новом движении — «оп-арт», или оптическое искусство.

Их объединяла одна цель: создать эффект моушена в абстрактном 2D. Одни добивались этого построением концентрических кругов и простых геометрических ритмов, другие — сочетанием контрастных цветов:

Слева: «Движение в квадратах» (1961), Бриджет Райли. Справа: «Мечта» (1966), Виктор Вазарели

Суть. Эффекта движения, мерцания, скольжения можно добиться несколькими способами. Первый — простой: взять геометрический узор и исказить его по правилам линейной перспективы. Тогда он станет выпуклым, волнообразным, перекрученным. Второй — сложнее: использовать сочетание ярких контрастных цветов в мелком геометрическом узоре. Каждый цвет отбрасывает комплиментарную тень и как будто мерцает.

Как применяется в рекламе. Креаторы агентства Accept & Proceed разработали серию принтов и диджитал-кампанию для ежегодной международной выставки лучших дизайнерских проектов Beasley Designs of the Year. Они хотели показать, что самый верный способ изменить мир — сначала фрагментировать его, а потом изучить все эти элементы.

За основу изображения взяли повторяющиеся фрагменты фотографий. Оптическая иллюзия здесь построена на том, что в каждом ряду изображение в кадре немного смещается по отношению к предыдущему: 

Невозможные фигуры

Английский математик Роджер Пенроуз в 1958 году опубликовал рисунок первой «невозможной фигуры» — объемный треугольник, у которого все углы прямые. Под впечатлением от работы Пенроуза нидерландский художник Мауриц Эшер создал серию гравюр, на которых «невозможными» становятся целые архитектурные сооружения:

«Относительность» (1953), Мауриц Корнелис Эшер

Суть. В обычном изображении с прямой перспективой есть только одна точка исчезновения — условная точка на дальнем плане, в которой сходятся линии перспективы. Чтобы создать эффект невозможной архитектуры, в изображение закладывают несколько точек исчезновения.

Как применяется в рекламе. Режиссер Алан Мансферрер снял для итальянского фэшн-бренда Moncler ролик в духе Эшера. Крейзи-идея ролика — соединить в одном пространстве двойников и заставить их встречаться. Эти встречи покажутся логичными, если нарушить логику самого пространства:

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Публикация от Alan Masferrer (@alanmasferrer)

Съемки проходили в Барселоне и заняли всего один день. А вот допиливать ролик в постпродакшене пришлось долго: нужной иллюзии добивались с помощью монтажа.

Обычное барселонское здание превращалось в «невозможную архитектуру» за счет зеркальных отражений, поворота кадров на 90° или 180° и перемещения неба сверху вниз.

Негативное пространство

После Великой французской революции писать и хранить портреты казненных монархов было опасно. Популярными стали гравюры, на которых запретные профили «прятались» — между ветками ивы или в силуэте надгробия.

 

Этот прием начали использовать как развлекательную головоломку. Например, на этой британской открытке сразу восемь портретов европейских королей в негативном пространстве:

Суть. Негативное пространство — это фон, который окружает объекты. Он может уравновешивать композицию, создавать напряжение цветовым контрастом. А может работать как отдельный продуманный образ, который обнаруживается не сразу. Эта иллюзия использует нашу привычку воспринимать фон как просто фон.

Как применяется в рекламе. В начале 2020 года агентство Moon разработало кампанию для ведущего португальского издания Expresso. Это серия принтов о главных вызовах будущего десятилетия.

Нейтральные плоские изображения (акула или пистолет) внезапно получают острый социальный смысл, когда из фона удается вычленить спрятанный силуэт. Пасть акулы — это пластиковая бутылка, пространство внутри пистолета — эмбрион:

Двойственные образы

Еще в XVI веке Джузеппе Арчимбольдо придумал писать портреты, собранные из овощей, фруктов и цветов.

А 400 лет спустя его картины вдохновляли сюрреалистов. Сальвадор Дали создал целую серию картин с «двойственными образами». На них, например, ваза с фруктами и облака складываются то в фигуру борзой, то в лицо поэта Лорки:

Суть. Изображение построено так, что в нем можно увидеть разные объекты — сразу все или по очереди, фокусируя взгляд на каком-то одном. Чем дольше рассматриваешь, тем больше спрятанных деталей и новых способов «увидеть» находишь.

Как применяется в рекламе. Израильский художник и дизайнер Нома Бар построил личный стиль на работе с двойственными образами. Он дизайнит обложки для британского The Economist, американского GQ и немецкого Die Zeit, работает с Coca-Cola и Marvel.

В конце 2019 года авиакомпания Virgin Australia решила отметить достижение: отметку в 10 млн участников программы лояльности Velocity. Над серией аутдоров и принтов работало агентство CHE Proximity. Иллюстрации рисовал тот самый Нома Бар.

Маркетологи Velocity изучили туристические привычки клиентов и выделили главные. Агентство и Нома Бар превратили этот список в серию баннеров:

Автостереограмма

До 1990-х автостереограммы использовали нейробиологи для изучения особенностей человеческого зрения. Американец Том Баччи прочел об этом научном инструменте в журнале и превратил этот подход в культовую игрушку целого поколения — Magic Eye.

Баччи вместе с художницей Чери Смит начал разрабатывать сумбурные цветные стереокартинки, на которых рассеянным взглядом можно было увидеть объемные фигуры. Эти картинки собирали в книги, печатали на открытках, постерах и школьных тетрадях:

Суть. Иллюзия в автостереограмме строится на особенностях человеческого зрения. Мы видим 2D-картинки правым и левым глазом, а мозг обрабатывает оба изображения, совмещает их — и получается глубина. 3D-очки в кино имитируют этот естественный взгляд (нам не нужно напрягаться, чтобы увидеть фильм объемным).

Для фона в печатной автостереограмме используют вертикальные ряды повторяющихся узоров. В местах, где должны проявиться контуры объемной фигуры, эти ряды немного смещаются вправо (для левого глаза) и влево (для правого глаза). Эффект срабатывает, если взгляд расфокусировать и дать каждому глазу увидеть свою картинку.

Как применяется в рекламе. Словенские города Порторож и Пиран известны во всем мире, потому что там проходит международный фестиваль рекламы Golden Drum, есть птичьи заповедники и родился знаменитый скрипач Джузеппе Тартини.

Креаторы агентства Kaffeine в 2012 году использовали эти три genius loci («духа места») в

серии туристических принтов. Они собрали основу для автостереограмм из фотографий городских улиц — и зашифровали в каждой по одному знаковому символу.

Если посмотришь на изображения рассеянным взглядом, увидишь чайку, скрипку и барабан:

Если коротко

Вау-эффект от любой оптической иллюзии возникает из-за нестыковки: нарушается привычное взаимодействие между тем, что видят глаза, и тем, как это интерпретирует мозг.  

Чтобы прокачаться в этой теме, можно зарыться в научные статьи и разобраться, как восприятие оптических иллюзий объясняют нейробиологи. Или полистать работы победителей конкурса оптических иллюзий, который каждый год проводит общественная организация The Neural Correlate Society.

Или поупражняться в проверенных оптических иллюзиях:

#1. Собрать изображение из моноцветных точек, чтобы задуманная картинка «включалась» только с определенного расстояния.

#2. Заставить геометрический узор «двигаться», вытягивая или закручивая его по правилам прямой перспективы.

#3. Соединить в одном изображении несколько перспектив, чтобы построить невозможную архитектуру.

#4. Использовать форму негативного пространства, чтобы подключить дополнительные смыслы к основному изображению.

#5. Собрать картинку из нескольких образов, чтобы ее можно было «прочесть» по-разному.

#6. Сгенерить автостереограмму с помощью специального софта (например, Stereographic Suite).

Делаем тауматропы. Создание оптической иллюзии

Тауматроп — в переводе с греческого чудовращалка — первая оптическая игрушка, демонстрирующая слияние двух изображений в единое целое в восприятии наблюдателя. Именно благодаря такому слиянию в последствии картинки смогли ожить в других оптических игрушках, а затем в кино и анимации.

Вы знаете, что такое тауматроп?

Это очень интересная  игрушка –  ее еще называют «вращающееся чудо». Тауматроп представляет из себя картонную карточку с двумя изображениями на разных сторонах. Вращая его за продетые в отверстия по бокам верёвочки, зритель видит соединение двух картинок в единое целое.
Устройство это было изобретено в начале 19 века.
Вообще, тауматроп, одно из многих устройств, придуманных человеком в разное время для “оживления” изображений. То есть, для создания анимации.

История появления тауматропа

Изобрёл тауматроп английский врач Джон Айртон Пэрис, впечатлившись знаменитым докладом Питера Марка Роже в Лондонском королевском сообществе в 1825 году. В нём Роже рассказывал о сохранении зрительных впечатлений от объекта после того, как объект уже исчез из поля зрения.

В 1826 году доктор Пэрис наладил изготовление и производство своей игрушки, а через пару лет написал книгу для детей, в которой сложные научные знания предлагалось осваивать через весёлые игры и игрушки, в том числе тауматроп.

И в наши дни тауматроп по-прежнему завораживает детей и взрослых. Что важно, его легко сделать самому, не только получив в результате красивую интересную игрушку, но и научившись с его помощью элементарному монтажу и изучив свойства зрения. На наших мастер-классах мы предлагаем сделать тауматроп всем желающим 🙂

Как действует тауматроп

При быстром вращении картонного диска с двумя рисунками наш глаз воспринимает сразу оба изображения, а так как диск вращается на одном месте (вокруг своей оси), то мы видим оба рисунка. Это оптическая иллюзия — в нашем восприятии оба изображения оказываются совмещенными. Если нарисовать с одной стороны картонки мышь, а с другой клетку, то при вращении нам кажется, что мышь сидит в клетке.

Результат

Хотите стать специалистом в таком интересном деле, как создание тауматропов ? Или, может быть, вы заинтересованы в том, чтобы создавать оригинальные и запоминающиеся подарки для членов своей семьи, друзей или даже коллег?
Команда наших мастеров готова помочь в организации мастер-класса, на котором вы обязательно научитесь новым интереснейшим вещам и создадите неповторимые изделиям.

Важно знать организаторам:

  • Мастер-класс будет интересен как детям, так и взрослым.
  • Мастер-класс может проходить как на открытом воздухе, так и в помещении.
  • Для проведения потребуется свободная площадь для установки столов и стульев на число одновременно участвующих гостей (обычно столы и стулья на 10 человек).
  • Мы обеспечиваем участников всеми необходимыми материалами и инструментами, так что заказчику и гостям останется лишь получать удовольствие от процесса.
  • Мастер-класс проводят только опытные мастера, используя только проверенные техники.
  • Программа мастер-класса заранее апробирована и абсолютно безопасна.
  • Мы можем разработать индивидуальную программу мастер-класса, которая с лёгкостью продолжит задумку вашего мероприятия. К каждому клиенту у нас индивидуальный подход!
  • Мы заранее готовимся к проведению мастер-класса и адаптируем весь процесс под конкретное мероприятие.
  • Мастер-класс  подходит для корпоративных мероприятий, индивидуальных групп, семей и школ.

Стоимость : зависит от количества участников
Связаться с нами можно по почте[email protected] или по телефону +38(093)050-75-42

Создавайте собственные оптические иллюзии с помощью этого забавного онлайн-инструмента

(Изображение предоставлено: Будущее)

Вы когда-нибудь смотрели на оптическую иллюзию и задавались вопросом, как же люди их создали? Что ж, если так, то вам повезло. Мы нашли онлайн-генератор оптических иллюзий, а это значит, что теперь вы можете создавать свои собственные умопомрачительные образы.

Генератор позволяет превратить ваши фотографии в волшебные оптические иллюзии. Просто вставьте понравившуюся фотографию, а затем выберите одно из трех различных наложений. Затем вы можете настроить параметры, чтобы сделать свой дизайн настолько умопомрачительным, насколько вам нравится. Возможно, если один из ваших самодельных проектов станет вирусным, мы можем добавить его в наш обзор лучших оптических иллюзий.

Можете ли вы определить, что мы превратили в оптическую иллюзию? (Изображение предоставлено: Будущее)

Генератор оптических иллюзий (открывается в новой вкладке) позволяет вам создавать столько дизайнов, сколько вам нужно, и дает вам интересное представление о том, как они создаются. Используя настройки ширины линии, шага, угла и непрозрачности, вы можете поэкспериментировать и увидеть, что делает иллюзию иллюзией.

Мы полностью готовы часами вставлять в генератор сотни наших фотографий. И если вы любите создавать свои собственные непонятные дизайны так же сильно, как и мы, то почему бы не ознакомиться с нашим руководством по загрузке Photoshop? Или, если вы просто здесь, чтобы полюбоваться ошеломляющими, то вам понравится этот обзор лучших иллюзий trompe l’oeil.

Лучшие на сегодняшний день предложения Adobe Creative Cloud

Рекомендуемая розничная…

Цена со скидкой

(открывается в новой вкладке)

Creative Cloud All Apps

(открывается в новой вкладке)

£10000 открывается (49,94 фунтов стерлингов 900 дюймов) новая вкладка)

£49,94

/мес

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

в Adobe (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

Creative Cloud Фотография

(откроется в новой вкладке)

£9,98

/мес

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

в Adobe (открывается в новой вкладке)

(открывается в новой вкладке)

Creative Cloud0 App

(открывается в новой вкладке)

£19,97

/мес

(открывается в новой вкладке)

Просмотр (открывается в новой вкладке)

в Adobe (открывается в новой вкладке)

Подробнее

  • Потрясающие новые обои Apple на удивление умные
  • Преображение логотипа Месяца черной истории Yahoo — это круто
  • Этот «волшебный» лайфхак для iPhone сделает ваш день ярче — буквально

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Амелия — штатный писатель Creative Bloq. Получив степень в области популярной музыки и степень магистра в области написания песен, Амелия начала создавать плакаты, логотипы, обложки альбомов и веб-сайты для музыкантов. Теперь ей нравится освещать ряд тем на Creative Bloq, включая плакаты, оптические иллюзии, логотипы (она особенно любит пасхальные яйца с логотипами), игры и иллюстрации. В свободное время она увлекается искусством (особенно прерафаэлитами), фотографией и литературой. Амелия гордится своими нестандартными творческими методами, своим островом Animal Crossing и обширной музыкальной библиотекой.

Как создать оптические иллюзии в вашей фотографии

Мария Бейли

Мария Бейли — писатель и редактор из Нью-Йорка с более чем десятилетним опытом работы в СМИ и маркетинге со всего мира. После отъезда из Великобритании ее карьера началась в качестве журналиста новостей в Австралии. В поисках нового вызова она нацелилась на Нью-Йорк, чтобы воспользоваться возможностями ведущих новостных организаций и брендов, и с тех пор она ни разу не оглядывалась назад.

Пробудите воображение своих зрителей с помощью простых советов по созданию умопомрачительных оптических иллюзий в следующий раз, когда вы окажетесь за объективом.

Твои глаза обманывают тебя? Возможно, вы видели что-то, что заставляет вас смотреть дважды? Скорее всего, вы смотрите на умопомрачительную оптическую иллюзию.

Оптические иллюзии — это изображения или картинки, которые мы воспринимаем не так, как они есть на самом деле. Другими словами, оптические иллюзии возникают, когда наши глаза посылают информацию в наш мозг, но наш мозг обманывает нас, заставляя думать, что мы воспринимаем что-то, что не соответствует нашей реальности.

Ученые считают, что оптические иллюзии возможны, потому что наш мозг использует короткие пути. Мы делаем предположения, распознавая закономерности или знакомые объекты, прежде чем собрать их вместе, чтобы создать «целостное» изображение.

Здесь фотографы могут по-настоящему задействовать воображение своих зрителей, делая невозможное возможным.

Давайте обратимся к нашему творчеству, чтобы отправить наших зрителей в настоящее путешествие.

Оптические иллюзии обманывают наш мозг, заставляя нас видеть то, чего не существует. Лицензия на это изображение предоставлена ​​Ириной Кузнецовой.

Вынужденная перспектива 

Мы не можем обсуждать оптические иллюзии в фотографии, не упомянув принудительную перспективу.

Все мы видели фотографии туристов, которые, кажется, держат Пизанскую башню, чтобы она не упала и не защемила Эйфелеву башню.

Это один из трюков с фотографией, от которого почти все получают удовольствие, но не все знают, как его выполнять.

Лицензия на это изображение предоставлена ​​Tanna Alverez.

Этот метод называется фотография с принудительной перспективой — оптическая иллюзия, которая позволяет добиться следующих результатов:

  • Делает объект более крупным.
  • Делает объект меньше.
  • Объединяет объекты вместе.
  • Изменяет гравитацию.

Вот несколько примеров: 

Объединение объектов 

Фотографы могут использовать принудительную перспективу для создания ярких изображений, на которых объекты (или объекты) взаимодействуют с объектами или людьми головокружительными и даже невозможными способами.

Композиция является наиболее важной частью при объединении объектов для создания оптической иллюзии. Ключ в том, чтобы выровнять фон и передний план, чтобы они выглядели так, как будто они параллельны друг другу и взаимодействуют.

Ваш объект будет казаться ближе или дальше, в зависимости от того, насколько близко или далеко ваш объект находится по отношению к вашей камере.

Если мы вернемся к примеру с Эйфелевой башней, поместив объект съемки близко к камере, в то время как Эйфелева башня будет находиться на расстоянии, вы сможете создать эффект гигантского человека и крошечной башни.

Важно выровнять элементы фона и переднего плана, чтобы они взаимодействовали. Лицензия на эти изображения через Таню Маришко и Bisual Photo.

Бросить вызов гравитации 

Сделать снимок, который, кажется, бросает вызов гравитации, – это интересный способ увлечь зрителей, пока они пытаются понять, как вы добились этого снимка.

Во многих случаях вы можете бросить вызов гравитации, просто изменив ориентацию камеры.

Лицензия на это изображение предоставляется агентством Amazing Aerial.

Хотите перевернуть свой мир с ног на голову?

Попросите субъекта сесть прямо на стул или лечь на тротуар, прислонив ноги к стене. Добавьте к кадру еще один элемент, представив другого человека, который сидит прямо на стуле или стоит на тротуаре.

Все, что осталось сделать, это наклонить камеру под углом 90 градусов, чтобы сделать снимок, бросающий вызов гравитации.

Лицензия на это изображение через claudia veja images.

С другой стороны, вы можете создать иллюзию гравитации, втягивающей здания в землю.

«Тонущий дом» на Монмартре в Париже — любимая оптическая иллюзия среди туристов. Как следует из названия, кажется, что дом тонет, но только когда вы наклоняете камеру, пока холм не выровняется.

Бросьте вызов гравитации, изменив ориентацию камеры. Лицензируйте это изображение через fokke baarssen.

Создайте плоское изображение 

Если вы хотите, чтобы ваше изображение выглядело двухмерным, главное, чтобы все выглядело очень плоским.

Допустим, вы хотите создать иллюзию того, что ваш объект летит с велосипеда. Положите велосипед на бок вдоль тротуара, и ваш объект тоже должен лечь на бок.

Все должно быть выстроено именно так, чтобы добиться эффекта. После того, как элементы кадра настроены, все, что осталось сделать, — это запечатлеть кадр прямо над головой.

Совет: Не делайте фото сбоку, так как это выдаст реальную высоту и глубину.

Принудительная перспектива используется в фотографии для создания оптической иллюзии. Лицензия на это изображение через Александра Власюка.

Чтобы реализовать принудительную перспективу, нужен план. Перед началом съемки всегда полезно взглянуть на другие примеры фотографии с принудительной перспективой для вдохновения.

Лицензия на это изображение предоставляется агентством Amazing Aerial.

Маленькая апертура

При съемке с принудительной перспективой вы заметите, что объект находится на переднем и заднем планах. Чтобы весь кадр был в фокусе, вам понадобится небольшая диафрагма. Чем меньше диафрагма, тем больше глубина резкости.

Помните, что чем выше число диафрагмы (чем меньше отверстие в объективе), тем больше глубина резкости для получения более четкого фона.

Чтобы гарантировать правильную глубину резкости при съемке с принудительной перспективой, рекомендуется начать с числа f-stop между f/8 и f/16.

Выбор малой диафрагмы (большое значение диафрагмы) необходим для обеспечения большей глубины резкости, что требуется при съемке с принудительной перспективой. Лицензируйте это изображение через kolt_duo.

Широкоугольный объектив 

Вам понадобится широкоугольный объектив, чтобы у вас было достаточно места для маневра, чтобы приблизиться к объекту, не обрезая фон.

Широкоугольный объектив не только дает более широкое поле зрения, но и, как правило, позволяет приблизиться к объекту съемки, чем с более узким объективом.

Использование широкоугольного объектива с фокусным расстоянием менее 35 миллиметров является хорошей отправной точкой.

Широкоугольный объектив необходим для захвата элементов переднего и заднего плана. Лицензируйте это изображение через R.M. Нуньес.

Большой зум 

Большой зум дает вам много возможностей для игры с перспективой. Использование объектива с большим зумом позволяет двигаться вперед или от объекта, оставаясь на одном месте, что позволяет создавать объекты разного размера.

Допустим, вы хотите запечатлеть что-то на большем расстоянии, например солнце. Зум-объектив даст вам правильную перспективу, если ваш объект на переднем плане находится на некотором расстоянии от вашей камеры.


Резюме

Давайте повторим самые важные шаги для съемки фотографии с принудительной перспективой: 

  1. Переместите объект ближе к объективу камеры для большего и более драматичного эффекта.
  2. Поместите объект подальше от камеры для меньшего эффекта.
  3. Используйте небольшую диафрагму: от f/8 до f/16.
  4. Используйте ветрозащитный объектив: до 35 мм.

Готовы ли вы создать собственные умопомрачительные оптические иллюзии? Возвращайтесь к этому руководству всякий раз, когда вам нужны подсказки и вдохновение.

И не бойтесь экспериментировать. Сделайте множество пробных снимков с разными объектами, реквизитом, композициями и сопоставлениями, чтобы создать оптическую иллюзию, которая производит наибольшее впечатление.


Лицензируйте эту обложку через claudia veja images.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *