Содержание

Стиль модерн ч.2. Основные характеристики

В России и Англии — модерн, в Германии — югендстиль, в Австрии — сецессион, в Италии — либерти, во Франции — ар нуво.

Мы продолжаем наш разговор об одом из прекраснейших и интереснейших стилей. Первую чать публикации с фотографиями интерьеров в стиле модерн можно увидеть здесь:

http://www.livemaster.ru/topic/280775-stil-modern-v-interere?vr=1&inside=1

Сегодня мы вычленим характерные черты стиля модерн.

Модерн часто называют манерным и декадентским, забывая, что он возник благодаря промышленной революции XIX века и в свое время считался чрезвычайно радикальным и прогрессивным.

Быстрому распространению модерна помогли всемирные выставки, и прежде всего грандиозная парижская 1900 года, которой Европа отмечала переход в новое столетие (на ней впервые были представлены, к примеру, озвученный фильм, эскалатор и дизельный двигатель! :)).

Именно Всемирные выставки, на которых разные страны представляли свои достижения, свою культуру в отстроенных специально для этого павильонах, являлись толчком к объединению искусства, науки. Можно сказать были первым шагом к созданию единого информационного пространства, к которому мы сейчас в эпоху интернета так привыкли. На эти выставки съезжались промышленники и художники из разных стран… Хотя… я немного отвлеклась, это уже немного другой разговор. А сейчас мы говорим про модерн как стиль в искусстве…

Кстати, вот так выглядел павильон России на Всемирной вытавке 1900 года в Париже:

Итак, продолжая начатый нами ранее разговор, можно вычленить некоторые особенности стиля модерн:

Прежде всего, для модерна характерны мягкие, тягучие, плавные линии, нарочитое избегание прямых углов. Линия в орнаменте приобретает так называемую форму «удара хлыста». Это, пожалуй, самая характерная особенность этого стиля.

Возврат к природе, интерес к естественным наукам, активное использование элементов и идей, почерпнутых, подсмотренных у природы — еще одна характерная особенность этого времени. Растительное царство, царство птиц, рыб и насекомых просто врываются в эпоху модерна, подчиняя его своим законам.

В орнаменте — растительные мотивы, очень любимые художниками того времени павлины и павлиньи перья, активный фантазийной декор . Преобладание водных цветов и изысканных по форме растений: камыши, лилии, ирисы, папоротники, орхидеи.

Жители подводного царства, медузы, морские коньки, улитки, бабочки, стрекозы, всевозможные жуки-пауки переселяются в интерьеры, украшения, ткани.

Таинственные девы, нимфы и русалки поселяются даже на самых обыденных предметах.

Архитектура отступает от жестко заданной трезхвенной ордерной структуры классицизма и подчиняется только фантазии и мастерству архитектора. Формы как бы произрастают одна из другой, заимствуя этот принцип у растений. Этому способствовало строительство из железобетона (из кирпича и дерева сложно наладить массовое строительство зданий столь разнообразных и гибких форм).

Во многих интерьерах архитекторы того времени активно экспериментируют, нарочито избегая острых углов. Мы можем увидеть овальные окна, мягкие линии потолков и ниш, сложные изогнутые линии стен. Стремясь приблизить жилище человека в природе, архитекторы в некоторых случаях заходят так далеко, что создают жилые помещения, непривычные и неудобные для проживания человека.

Активно используется спираль, позаимствованная у раковины, как пример — лестницы, в форме спирали.

Фасады домов спорят между собой в первенстве за красоту и оригинальность. (Как здесь не вспомнить знаменитый «Квартал раздора» в такой модернистской на местный манер Барселоне:)).

Мебель приобретает более легкий внешний вид и оригинальные формы. Она не расставляется четко по периметру комнаты, как это делалось в интерьерах классицизма, а свободно располагается по всему пространству комнат, встраивается в стены и ниши. Мебель производится целыми гарнитурами, коллекциями.

Появляются сложные мебельные конструкции, объединяющие себе, например, диван, придиваные тумбы, полки, зеркала. Можно сказать, что знакомые нам с детства «стенки» нашли свое рождение именно в это время.

Промышленное производство мебели и предметов интерьера способствовали тому, что мебели в помещениях становилось много, иногда избыточно много. Тоже можно сказать и о безделушках, интерьерных вещицах.

В противовес этому возникали течения, в которых художники, архитекторы, писатели, дизайнеры, ремесленники критиковали фабричные изделия, «ширпотреб», подчеркивая превосходство предметов личного производства. Еще у истоков модерна в конце XIX века сторонниками движения «Искусство ремесел» была предложена концепция, согласно которой искусство, дизайн и предметы не фабричного, а индивидуального, ремесленного производства могут изменить общественный уклад и улучшить качество жизни их создателей и потребителей. Надо заметить, что художники оказались правы, и в свое время именно «ширпотреб» вытеснит модерн с историчекой сцены. В обескровленной войнами и революциями Европе станет не до дорогого и штучного модерна…

Развитие фотографии — отсюда множество фото, расставленных на полках и столиках, заполоняющих собой стены.

Время модерна также возвращает нас к мистике. Художники и композиторы изучают народные сказки и легенды (в отличие, скажем, он предыдущих веков, когда искусство опиралось на классические сюжеты Древней Греции и библейские истории). Русалки, эльфы, феи, сильфиды, элементали, оккультная и мистическая символика, символизм как таковой — все это неотъемлемые части модерна.

Надо сказать, что влияние мистицизма испытали на себе не только художники и композиторы начала XX века. В это время стало появляться множество оккультных обществ, спиритических кружков. В моду входят карты Таро, астрология, буддизм, повсеместное увлечение мистериями и тайными учениями. Выйдя за границы «тайных братств», эзотерика захлестнула собой широкие круги интеллигенции. Конечно, эта мода не могла в той или иной степени оставить равнодушными и художников эпохи модерна. Как очень характерный пример — творчество Врубеля. Помните: «Фауст», «Пан», «Царевна лебедь», «Принцесса Греза», демон… Хотя про русский модерн можно и нужно говорить отдельно!…

Погружение в тайны психики и бессознательного (Фрейд, Юнг), изучение и терапевтическое использование гипноза и трансовых состояний…

В цвете модерн у меня ассоциируется со всеми оттенками синего. Мистического фиолетового, небесного серебряного. Все цвета водного и воздушного царств… Цвета увядших роз. Странное и неведомое…

Цветное стекло и витражи на окнах.

Парящие конструкции из металла и стекла

Кованные детали

Легкие конструкции-перегородки

Как я уже говорила выше, начало ХХ века это, прежде всего, эпохи технического прогресса. В архитектуре это использование железобетона, металлических конструкций, стекла, огромных окон, зеркал. Строительство железных дорог и железнодорожных вокзалов.

Какие красивые вокзалы в стиле модерн из стекла и бетона, с любовно обыгранными архитекторами опорными конструкциями из железа, стеклянными крышами…


Тема модерна неисчерпаема. Мы только обозначили основные моменты этого стиля. Впереди еще очень много интересного…

В следующей публикации мы, как я и обещала, поговорим о Шехтеле и одном из моих любимых зданий в Москве, особняке Рябушинского.

Оставайтесь с нами:)…

Модерн — это… Что такое Модерн?

Моде́рн (от фр. moderne — современный),

ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil — «молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Его отличительными особенностями является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например в архитектуре), расцвет прикладного искусства.

Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво

» и «fin de siècle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Нидерландах, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Заметное влияние на стиль модерна оказало искусство Японии, ставшее более доступным на Западе с началом эпохи Мэйдзи. Художники модерна также черпали вдохновение из искусства Древнего Египта и других древних цивилизаций.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста (англ.)русск. «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гима́р, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антони Гауди́. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

Скульпторы

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • Königliche Porzellan-Manufaktur Berlin (Королевская фарфоровая мануфактура, Берлин, Германия)
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

См. также

Литература

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала XX вв. М., 1989
  • Колотило М. Н. Женский костюм эпохи модерна в России. СПб.1999
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Харди У. Путеводитель по стилю ар нуво. Радуга, 2008 ISBN 978-5-05-006996-2, 1-85627-832-8
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

Ссылки

Модерн как архитектурный стиль — Онлайн библиотека

На смену эклектизма XIX века приходят поиски целостного стиля, основанный на применении новых конструкций и материалов (сталь, цемент, железобетон, каркасная система, огромные покрытия склепінно-купольной системы, козырьки, что висят и т.п.).

Предвестником нового этапа в развитии архитектуры стала Эйфелева башня (высота 312 метров), что оно было возведено из сложных стальных частей к Всемирной парижской выставки 1889 году по проекту инженера Густава Эйфеля на признак вступления в новую эру машинного века. Ажурная башня, лишенная утилитарного значения, легко и плавно поднимается в воздух, воплощая мощь техники.

Первый жилой дом, в котором был применен новый строительный материал — железобетон — был возведен в Париже в 1903 году архитектором О. Перре. Конструкция строения, что определяет его легкую логическую композицию, хорошо обнаружена на фасаде. Однако сначала новые материалы и новые конструкции не обсуждались эстетично, а сочетались с элементами старых стилей.

Какие же главные постулаты формообразования в стиле модерн? Основной принцип архитектуры, как сформулировал его еще римский архитектор Витрувий: польза, прочность, красота, в модерне реализовался так, что на первое место выходила красота, опираясь на удобство («полезность»). В прошлом люди не придавали особого значения удобства. Когда сидишь на старинном стуле с выпуклым сиденьем и прямой спинкой, что не соответствует линиям спины, но покрыт роскошным рельефной резьбой, что вонзается в тело, или когда пытаешься переместить этот пудовый стул или стереть пыль в его многочисленных завитках, — наглядно чувствуешь, как мало думали наши предки удобство.

Архитекторы модерна выдвинули функциональность, полезность как этическую основу нового стиля. Нефункционально проектировать — значит действовать аморально. Нельзя решать художественные задачи, отвлекаясь от удовлетворения практических потребностей. Комфорт и удобство в организации пространства — прежде всего. Поэтому в модерне появляется новый принцип возведения домов, «изнутри наружу». Сначала планируется внутреннее пространство, что формирует внешний вид здания.

Стиль модерн конструктивный: за фасадом дома можно читать его внутреннюю структуру. Поскольку основным в стиле модерн стала организация интерьера, то во внешнем виде это неизбежно привело к асимметрии планов и фасадов, к свободной багатооб’ємної композиции, что принципиально отличается от нормативных классических зданий. Окна в домах модерна, как правило, различные по конфигурации и размерам, могут быть расположены на разных уровнях, исходя из структуры внутреннего пространства. Здание стиля модерн отличается свободным составлением плана, живописной равновесием вместо строгой симметрии.

Модерн в большей мере реализовался в жанрах особняка и доходного дома. Исходным центром развития пространства особняка есть холл, доходного дома — лестница, вокруг вертикальной оси которых на нескольких уровнях компонуется остальные комнат и вспомогательных помещений.

Для модерна характерна стилизация. Модерн сделал принципиально возможным включение в своей художественной системы любых ретроспективных форм. Обращаясь к формам прошлого, модерн применяет их в новом контексте, подчеркивая одни и минуя другие детали, совершенно не заботясь о историческую достоверность. Его интересует общее, а не вероятность детали, как это было в эклектике XIX века. Сохраняя общие особенности образа других эпох, модерн трансформирует их в соответствии со своими художественными вкусами, обнаруживает путем преувеличения, гротеска близкие себе черты.

Модерн предложил новые принципы ансамблевості в архитектуре. Если раньше ансамблевость понималась как использование родственных стилевых форм, то для архитектора модерна главным средством включения домов в городской среды становится согласованность масштабов, ритмики, сходство объемов и силуэтов существующей и новой застройки, то есть принцип пространственных взаимосвязей, принцип живописно-ритмической композиции.

Важная роль в формотворенні модерна отводилась пластичности. Архитекторы пытались в формах домов найти образ, адекватный духовным устремлениям людей своей эпохи. На эстетику новой архитектуры повлияли свойства железобетона приобретать любой формы. Новое понимание пластичности для модерна заключается в том, что оно характеризует не столько декор, как это было раньше, сколько лепка самих архитектурных масс.

Архитекторы модерна, с одной стороны, тяготели к рациональных конструкций, применяя железобетон, стекло, керамику, а с другой стороны, пытались преодолеть сухой рационализм строительной техники, обращаясь к причудливому декора. Несмотря на откровенную декоративность модерна, декора всегда в композиции отводится второстепенная роль. Модерн подчеркивает «ненужности», «неутилітарність» декора, в нем щедро представлены мотивы флоры и фауны, но всегда в их символическом значении. Через метафоричность художественного мышления «новый стиль» пытался противопоставить себя натуралистичным тенденциям XIX века. Даже простой линейный орнамент имел для теоретиков модерна скрытый смысл. Приглянувшаяся модерном кривая линия способна отражать в зависимости от формы и степени своей кривизны то силу, то слабость. Движение линий, непрерывно течет и, вместе с тем, пульсирующий ритм линий, извиваются, проявляется во всем: в узорах металлических переплетов поручней и маршевых лестниц, ограждений балконов, в изгибах крыши, в криволинейных формах пройм, в стилизованном орнаменте из волнистых водорослей и женских голов с распущенными волосами.

Ведущими архитекторами стиля модерн были X. ван де Вельде, В. Орта в Бельгии, А. Гауди в Испании, Дімар во Франции, И. Гофман в Австрии, Ф. Шехтель в России, В. Городецкий в Украине.

Со временем, к тому же довольно быстро, в модерне назрели перемены. Архитектурные массы и объемы становились более лаконичными и простыми, функционально и конструктивно оправданными. Интерьеры освобождались от перегруженности вещами меблировки. Количество орнамента уменьшается, он уже не заполняет архитектурную форму, а лишь сопровождает, подчеркивает ее. В 1920-х годах возникает новый стиль в архитектуре — конструктивизм.

10 особенностей стиля модерн в интерьере

Роскошный, шикарный, дорогой — именно так можно охарактеризовать вернувшийся в моду стиль модерн. Зародился этот уникальный стиль еще в конце 19 века. В нем обустраивались дома господ и вельмож, царские покои, дорогие здания титулованных особ. Он чем-то схож с современным контемпорари, но имеет более глубокую историю и подходит далеко не для каждого помещения. Выигрышнее всего модерн смотрится в квартирах-студиях, а также в загородных резиденциях и частных коттеджах и особняках.

Он представляет собой дизайн, в котором на первом месте экологически чистые фактуры натурального происхождения, аккуратные, мягкие черты и классические, естественные расцветки. Часто встречаются растительные мотивы, которые подчеркивают “натуральность” и живость созданного образа.

Интерьер в стиле модерн

Десять ключевых деталей интерьера в стиле модерн

  1. Преобладание элементов из натуральной, дорогой древесины. Это облицовка для полов и потолков, дверей и самой мебели. Оформление с использованием дерева также применяется к осветительным приборам;
  2. Стремление к плавным, округленным линиям, отсутствие симметричности и некоторая хаотичность предметов. Черты плавно перетекают одна в одну, символизируя естественный, растительный рост;
  3. Обязательное использование животных мотивов и элементов, связанных с цветами и зеленью. Это может быть декоративная, настенная мозаика, разукрашенное витражное стекло, роскошная картина или же живые, комнатные растения;
  4. Украшение стеклянным декором. Например, стоит отказаться от глухих межкомнатных дверей в пользу вариантов со вставками из разноцветных стекол;
  5. А вот текстильные принадлежности здесь неуместны. Их стоит использовать исключительно по функциональному назначению. Необходимый минимум — оконные занавески диванные подушки, обивка мягких мебельных изделий. От остальных тканевых изделий лучше отказаться.
  6. Металлические детали хороши в меру. Никаких стульев и барных стоек из грубого металла — только небольшие предметы декора вроде тематических статуэток или фамильных ценностей;
  7. Оконные проемы должны быть достаточно широкими, и гармонично вписываться в общую концепцию помещения. Интересным решением станут окна в форме арки, которые подчеркивают некоторую старинность интерьера. Для декорирования можно использовать уже описанную выше мозаику;
  8. Можно полностью отказаться от использования обоев. Отделка стен деревянными панелями — лучшее решение. Если же все-таки нужно остановиться на обоях, лучше выбирать максимально простые варианты;
  9. Цветовая гамма модерна — мягкая, спокойная, выполненная преимущественно в пастельных тонах. Самыми популярными и удачными вариантами считаются персиковые, песочные, сливочные, бежевые, кремовые оттенки, которые гармонично оттеняют темную древесину;
  10. Сочетание функциональных приборов для освещения и вариантов для декора. К первым относятся напольные торшеры, стильные люстры. А вот декоративными считаются лампы нестандартной формы, выполненные в виде фигурок животных, растений и не только.

Модернизм тяготеет к торжественности и вычурной дороговизне. С ним вы сможете сделать из своей квартиры настоящее произведение искусства.

Материалы

Для стиля модерн в интерьере характерна некоторая ретроспективность. В то время, когда появился этот стиль, не было такого обилия легкого пластика, которое окружает нас сейчас – и именно за счет его отсутствия интерьеры модерн выглядят так роскошно и даже немного монументально.

Такой характер стиля диктует свои правила – в интерьере следует использовать только натуральные материалы. Сочетание ценных пород дерева, стекла, керамики, изящных кованых элементов создает уникальное по своей изысканности пространство. Да, это далеко не бюджетный вариант, качественная реализация интерьеров в стиле модерн требует значительных вложений. Но результат того стоит – дом приобретает особый лоск и очень благородный вид.

Не стоит пытаться заменить качественные, дорогие материалы более простыми, современными аналогами. Суть модерна именно в том, чтобы все предметы были ценными, а не только выглядели такими на первый взгляд. При внимательном рассмотрении происхождение и качество каждого элемента все равно будет заметно, поэтому на материалы нужно обращать внимание в первую очередь.

«Модерн» — происхождение и значение слова

Модерн — это стиль изобразительного, декоративно-прикладного, ювелирного, интерьерного искусства и архитектуры. Он возник в конце XIX века и был популярен до начала Первой мировой войны. Отличается этот стиль обилием декоративных деталей и элементов, плавными линиями, округлыми и текучими формами. Для него также характерны разнообразные растительные орнаменты и природные мотивы.

Модерн появился в Англии и быстро распространился по всей Европе. В каждой стране его именовали по-разному: в Австрии — «сецессион», в США — «тиффани», во Франции — «ар-нуво», в Германии — «югендстиль», в Бельгии — «стиль двадцати», в Англии — «модерн стайл», в Италии — «стиль либерти», а в Швейцарии — «еловый стиль».

Русское название «модерн» произошло от французского слова moderne — «новый». Его впервые использовал в 1894 году бельгийский писатель Эдмон Пикар в журнале L’Art moderne, когда описывал картины Анри ван де Велде, одного из участников художественного объединения «Общество XX».

Живопись модерна, как правило, была плоскостной. Модернистские картины художники наполняли символами и аллегориями. Одним из самых популярных образов той эпохи была привлекательная дама в струящемся наряде из ветвей, цветов и узоров, которая олицетворяла некую богиню.

Эти особенности ярко отражены в творчестве австрийского художника Густава Климта, одного из самых известных живописцев модерна. Вдохновляясь византийскими мозаиками, Климт часто использовал в своих произведениях золото. Например, на женских портретах он четко прописывал лицо и руки, а одежду и фон изображал символично, с помощью золотого орнамента. Самые популярные его работы — «Золотая Адель», «Юдифь» и «Поцелуй» — быстро стали частью массовой культуры. Их часто изображали на различных предметах: от сувенирной продукции до элементов одежды.

Первым в мире архитектурным воплощением модерна стал особняк Тасселя в Брюсселе. Над ним работал один из основоположников стиля, бельгиец Виктор Орта. Он создал изящное здание с плавными линиями, украшенное растительными мотивами, мозаиками и витражами, которое благодаря большим окнам наполнял естественный свет.

Стиль Модерн или Ар Нуво

Термином «Ар Нуво» обозначают элегантный, многожанровый стиль, процветающий с начала 1880-х годов вплоть до первой мировой войны. Его рождение ознаменовало наступление века великих перемен в искусстве, когда в жизни уже прочно утвердился век машин, и полным ходом шла промышленная революция. Мир стремительно развивался, однако в области искусства эти изменения происходили гораздо медленнее. Художники и дизайнеры выступали против засилья «историзма», когда многочисленные стилевые заимствования из культур самых разных исторических эпох смешивались в битком набитых «викторианских» гостиных. Появление влиятельного среднего класса привело к росту спроса на изящные вещи. машинный век был способен насытить этот спрос товарами массового производства; однако тиражирование красоты привело к неразборчивости и безвкусице. В поисках новых решений нещадно эксплуатировались все без исключения исторические периоды, наблюдались бесконечные возвраты к старым стилям: классическому, готическому, ренессансу, барокко или стилю Людовика ХV.
Неудовлетворенные окружающей жизнью и ситуацией в искусстве, когда уже не приходилось говорить о существовании единого направления, зачинатели нового движения ставили перед собой задачу создания большого стиля. Усилиями художников, архитекторов и критиков сознательно, целенаправленно формировался новый, не полагающийся на образцы прошлого, стиль. Созданный стиль заключал в себе вполне отчетливую программу всеобщих эстетических преобразований, которая может быть представлена как идея сотворения прекрасного.
Новый стиль возник почти одновременно во многих европейских странах и получил разные названия. Чаще всего употреблялись термины «модерн» (современный) и «Ар Нуво» ( в переводе с французского «l’art nouveau» буквально «новое искусство»). Во Франции также использовались термины «метро», «стиль Гимара» — по имени архитектора Гектора Гимара, автора уникального дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии новый стиль называли также «стилем Орта», по имени архитектора Виктора Орта, чьи зрелые работы представляют собой яркую иллюстрацию классического варианты Ар нуво. Использовались также термины «стиль 1900 года», «стиль линий», «стиль волн», «студио» и даже такие насмешливые названия как «вермишель», «угорь» и др. В Германии этот был «Югендстиль», в Италии — «цветочный стиль» или «Либерти», от одноименного названия лондонского универмага Артура Либерти. В Австрии использовался термин «сецессион», по названию группы Sezession, созданной в 1897 году в Вене.
Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.
Фирменным знаком линии Ар нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста «Удар меча» на портьере 1895 г. Первоначально работа называлась «Альпийские фиалки», но когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с «яростными изгибами обрушивающегося бича», родился термин «удар бича», который вскоре стал фирменным росчерком стиля Ар нуво.
Другой особенность нового стиля стало стремление архитекторов и художников создать единый синтетический стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, убранства его интерьеров были бы связаны в единое художественное целое. У истоков концепции эстетического синтеза — ключевого понятий нового стиля — стоял Уильям Моррис (1834-1896), английский ремесленник, художник, поэт и социалист. Открыл миру художественные и философские трактаты искусствоведа Джона Рескина, который, опираясь на эстетический принцип единства Красоты и Добра, утверждал, что предметное окружение общества свидетельствует о его моральном состоянии. Свой дом Моррис совместно с друзьями-художниками пытался превратить в совокупное произведение пространственных искусств, гармоничную среду, которая послужит матрицей идеальных человеческих отношений, облагороженного искусством образа жизни.
Жизнеустроительный эксперимент Морриса повторил бельгийских мастер модерна Генри Ван де Вельде, построивший для себя особняк «Блуменверф», для которого он не только спроектировал все элементы, от столовых приборов до дверных ручек, но и разработал эскизы одежды для всей семьи.
Принцип художественного единства всех элементов предметно-пространственной среды придавал каждому проекту поразительную целостность и художественную завершенность. Ар Нуво был не только новым стилем — он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архитектора также высоко, как художника и скульптора.
Источник идей для художников ар нуво была природа. Наиболее распространенной темой стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками. предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям. В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы — стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.

Яркими примерам дизайна в стиле ар нуво являются интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри ван дель Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.О.Шехтеля; решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Августа Энделя, Берхарда Панкока; витражи работы Тиффани ; изделия из стекла и мебель Эжена Галле , мебель французких дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Жака Грубера и др.

На ином принципе строили поиск мастера «школы Глазго», возглавляемой Макинтошем и представители «Венского Сецессиона». Они создавали более сдержанную разновидность ар нуво.

Стилевое своеобразие, которое школа Глазго принесла в Ар нуво, характеризовалось чистой геометрией форм в сочетании с криволинейностью поверхностных декоративных элементов
Поздний модерн повсюду испытывал нарастающее давление рационалистических тенденций и возобновившегося тяготения к «непреходящим ценностям» упорядоченной формы. Книга Василия Кандинского «Касаясь духовности искусства» (1911) стала программным документом раннего модернизма, призывавшего к разрыву с наследием прошлого, к разрыву с природой, к исключению из искусства всего натурального. Поздний модерн являетсяпереходным этапом к новым стилевым направлениям начала 20 века – ар деко.

Модерн (стиль) — это… Что такое Модерн (стиль)?

Это статья о стиле в искусстве. Об историческом периоде см. статью Эпоха модерна.

Моде́рн (от фр. moderne — современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») — художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX — начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани) в США, «ар-нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» — нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.

Альфонс Муха.
Мод Адамс как Жанна д’Арк. Афиша 1909г.

Общая характеристика

В 1860—1870 годы в Европе главенствовал стиль эклектики, который заключался в цитировании и повторении предыдущих художественных стилей.

В 1880-е годы в работах ряда мастеров стал вырабатываться новый стиль, который противопоставлял эклектизму новые художественные приёмы. Уильям Моррис (1834—1896) создавал предметы интерьера, вдохновлённые растительными орнаментами, а Артур Макмёрдо (англ.) (1851—1942) использовал элегантные, волнистые узоры в книжной графике.

Наиболее заметной особенностью модерна стал отказ от прямых углов и линий в пользу более плавных, изогнутых линий. Часто художники модерна брали за основу своих рисунков орнаменты из растительного мира. «Визитной карточкой» этого стиля стала вышивка Германа Обриста «Удар бича».

Модерн стремился стать единым синтетическим стилем, в котором все элементы из окружения человека были выполненные в одном ключе. Вследствие этого в этот период возрос интерес к прикладным искусствам: дизайну интерьеров, керамике, книжной графике.

В европейских странах начали создаваться различные художественные ассоциации, работающие в новом стиле: «Выставочное общество искусств и ремёсел» (1888) в Великобритании, «Объединённые художественно-ремесленные мастерские» (1897) и «Немецкие мастерские художественных ремёсел» (1899) в Германии, «Венские мастерские» (1903) в Австрии, «Нансийская школа» во Франции, «Мир искусства» (1890) в России.

Распространению модерна способствовало проведение Всемирных выставок, на которых демонстрировались достижения современных технологий и прикладного искусства. Наибольшую известность модерн получил на Всемирной выставке 1900 года в Париже. После 1910 значение модерна стало угасать.

Архитектура в стиле модерн

Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы — художественно обрабатывались.

Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (1861—1947). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки — все тщательно проектировалось в едином стиле. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро.

Ещё дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека.

Чугунное литьё

Модерн в изобразительном искусстве

Художники

  • Густав Климт — Австрия;
  • Альфонс Муха — Чехия;
  • Выспяньский, Станислав — Польша;
  • Тороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) — Голландия;
  • Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) — Франция;
  • Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) — Швейцария;
  • Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) — Италия;
  • Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) — Бельгия;
  • Жорж де Фер (Georges de Feure) — Голландия;
  • Герда Вегенер — Дания;
  • Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy-Dhurmer) — Франция;
  • М. А. Врубель;
  • А. Н. Бенуа;
  • Васнецов, Виктор Михайлович;
  • Малютин, Сергей Васильевич;
  • Нестеров, Михаил Васильевич;
  • Поленов, Василий Дмитриевич;
  • Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства — Россия.

Скульпторы

Огюст Роден (Амур и Психея)

Интерьер в стиле модерн

Дизайн мебели и предметов интерьера

  • Мажорель, Луи (Louis Majorelle), Галле, Эмиль (Emile Galle), Эмиль Андре (Emile André), Эжен Валлен (Eugène Vallin), Камил Готье (Camille Gauthier), Жак Грубер (Jacques Gruber) — Франция;
  • Рихард Римершмид (Richard Riemerschmid) — Германия;
  • Гюстав Бови (Gustave Serrurier-Bovy), Хенри Ван де Вельде (Henry Van de Velde) — Бельгия;
  • Тонет (Thonet), Коломан Мозер (Koloman Moser) — Австрия;
  • Франтишек Билек (Frantisec Bilek) — Чехия;
  • И. А. Фомин — Россия.

Прикладное и станковое искусство

Ваза мастерской братьев Дом, Школа Нанси, ок. 1900 года

Художественное стекло

Посуда, керамика

  • Тед Сикорский (Tade Sikorski & Zsolnay Vilmos (ZSOLNAY ART POTTERY) — Венгрия;
  • Огюст Делаэрш (Auguste Delaherche), Клеман Массье (Clement Massier), Александр Биго (Alexandre Bigot) — Франция;
  • VILLEROY & BOCH — Германия.

Витражные конструкции

Ювелирное дело, металл, гравировка

Книжное дело

Афиши, литографии, рекламный плакат

Книжная иллюстрация и графика

  • Бердслей, Обри Винсент (Aubrey Beardsley) — Великобритания;
  • Генри Ван де Вельде (Van de Velde) — Бельгия;
  • Теофил Александр Стейнлан (Theophile Alexandre Steinlen) — Швейцария;
  • Йохан Торн Прайккер (Johan Thorn Prikker) — Голландия.

Библиография

  • Берсенева А. Архитектура модерна. Екатеринбург, 1992
  • Берсенева А. Европейский модерн: венская архитектурная школа. Екатеринбург, 1991
  • Борисова Е. А., Стернин Г. Ю. Русский модерн. М., 1990
  • Володина Т. Модерн: Проблемы синтеза. «Вопросы искусствознания» 2-3/94, М., 1994
  • Горюнов В. С., Тубли М. П. Архитектура эпохи модерна. М., 1992
  • Кириченко Е. И. Архитектурные теории XIX века в России. М., 1т., 1993.
  • Кириченко Е. И. Проблемы развития русской архитектуры середины XIX — начала ХХ вв. М., 1989
  • Крастиньш Я. А. Стиль модерн в архитектуре Риги. М., 1988.
  • Миллер, Джудит. Путеводитель коллекционера. Модерн. АСТ, 2005 ISBN 5-17-028689-9
  • Нащокина, М. B. Архитекторы московского модерна. Творческие портреты. — М.: Жираф, 1998. — 315 с. — 500 экз. — ISBN 5-89832-006-7
  • Нащокина М. В. Московский модерн. М., изд. Жираф, 2005 ISBN 5-89832-042-3
  • Нащокина М. В. Московский модерн. Проблема западноевропейских влияний. М., 1999
  • Нащокина М. В. Сто архитекторов московского модерна. М., 2000
  • Неизвестный Фаберже… Каталог. М., 2003 ISBN 5-901772-08-3
  • Николаева С. И. Эстетика символа в архитектуре русского модерна. М., Издательство «Директмедиа Паблишинг», КноРус, 2003.
  • Сарабьянов Д. В. Модерн. История стиля. Галарт, 2001
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись XIX века среди европейских школ. М., 1980
  • Стернин Г. Ю. Русская художественная культура второй половины XIX-начала XX века. М., 1984
  • Фар-Беккер, Г. Искусство модерна. Konemann, 2004 ISBN 3-8331-1250-6
  • Хабермас Ю. Модерн — незавершенный проект. «Вопросы философии», № 4, 1992
  • Эстетика Морриса и современность. Под ред. В. П. Шестакова. М., 1987

См. также

  • Медиафайлы по теме Модерн в изобразительном искусстве с Викисклада.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Тест №16 по ЕГЭ. Английский язык (Ответ) — Английский. Тесты ЕГЭ. Грамматика ч.3

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами. Эти номера соответствуют заданиям А22-А28, в представленных возможных вариантах ответов. Обведите номер выбранный вариант ответа. ИСПЫТАНИЕ 16 ( часть 3)

Преимущества современных технологий

Современные технологии привели к огромным улучшениям в коммуникациях, но многие люди все еще остаются очень переживал А22 про с использованием новейших компьютерных технологий.Я часто удивляюсь, когда встречаю людей, которые до сих пор не знают, что означает буква «e» в электронной почте, и слишком стесняются A23 , чтобы спросить. Они предполагают, что для отправки сообщения по электронной почте нужно обладать навыками A24 в компьютерах, но на самом деле это самая простая вещь в мире.

Также дешевле отправить сообщение по электронной почте, чем обычное письмо или сообщение «улитка», что также занимает гораздо больше времени. Сообщение электронной почты всего на A25 немного дороже, чем отправка местного телефонного звонка; помимо самого звонка вы также должны заплатить комиссию своему «серверу».Если вы отправите письмо по первоклассной почте A26 , доставка займет несколько дней, тогда как электронное письмо займет не более нескольких секунд.

Когда вы научитесь A27 привыкнуть к использованию системы, вы будете поражены тем, насколько A28 эффективнее , чем другие средства связи. Конечно, прежде чем у вас появится доступ к электронной почте, вам понадобится довольно мощный компьютер, который может быть довольно дорогим.

А22

1) около

Беспокоиться о — беспокоиться о; с беспокойство употребляется только О ПРОЕКТЕ

2) на

3) на

4) на аш

А23

ss

1) embar смущающий

2) смущающий

смущенный

3) изнурительный

утомительный, изнурительный

4) истощенный

измученный622

измученный

л) в

2) примерно

3) в

4) в

Быть умелым в чем-либо; со квалифицированный употребляется только IN

А25

1) немного

2) слегка

Слегка, немного; 3 других слова не могут быть здесь употреблены грамматически

3) менее

4) менее

А26

1) бывшие в употреблении

93

2) низкооплачиваемый

низкооплачиваемый

3) неполный рабочий день

не полностью занятый (как правило так говорят о рабочем дне)

4) первоклассный

классный

А27

1) способный

2) приученный

Приученный к чему-л. — приучатькчему-либо; только accustom употребляется TO DOING SMTH

3) умный

4) хороший

А28

1) уверенный

3

02 уверенный

0 ) определенный

определенный

3) эффективный

результативный, эффективный

4) умелый

искусственный


.

Влияние современных технологий на нашу жизнь

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 12Следующая ⇒

В современном мире люди не могут представить свою жизнь без машин. Каждый день изобретается новый гаджет или совершенствуется старый. Разные люди по-разному оценивают новые изобретения. Одни считают, что сложные устройства действительно полезны и необходимы, другие считают их совершенно ужасными, поскольку они плохо влияют на людей. Что касается меня, то я почти уверен, что гаджеты облегчают жизнь людям.

Во-первых, они выполняют всякую грязную и тяжелую работу, например, уборку. Во-вторых, устройства могут сэкономить много времени, а также место для хранения. Например, компьютерный диск может содержать столько же информации, сколько несколько толстых книг. Итак, машины помогают людям в разных сферах.

Однако противники этой точки зрения однозначно уверены, что гаджеты негативно влияют на людей. Люди не хотят работать из-за воздействия машин. Люди становятся ленивыми и дезорганизованными.Они просто ожидают, что их последние гаджеты сделают все вместо них. Более того, по мнению ученых, большое количество широко распространенных устройств производит радиацию, которая может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. Более того, все больше и больше людей становятся зависимыми от своих современных гаджетов, например компьютеров, телевизоров или мобильных телефонов. Таким образом, они пренебрегают домашними обязанностями, работой или учебой и все свободное время проводят перед экраном ноутбука или телевизором.

В заключение я твердо убежден, что, несмотря на все недостатки, гаджеты имеют свои преимущества.Они экономят время людей и позволяют им наслаждаться жизнью.

3. Приведите русские эквиваленты следующих слов и словосочетаний:

современный мир, новое устройство изобретено, изобретение, полезное и необходимое, плохо влияет на людей, хранилище, диск компьютера, отрицательно влияет на людей, ученый, излучение, вызывает серьезные проблемы со здоровьем, недостаток, пользу, экран ноутбука.

4. Заполните пропуски следующими словами:

проще, радиация, недостатки, машины, люди

1.Современные люди не могут жить без…. . 2. Гаджеты делают нашу жизнь…. 3. Некоторые думают, что гаджеты влияют… отрицательно. 4. Ученые говорят, что… может вызвать серьезные проблемы со здоровьем. 5. Несмотря на все… гаджеты имеют свои преимущества.

Прочтите текст и составьте по нему десять вопросов.

Мобильные телефоны

В настоящее время мобильные телефоны стали очень важными в нашей повседневной жизни, и большинство людей не могут представить себя без сотовых телефонов.Это дань моде или необходимость современного человека?

Ни для кого не секрет, что сегодня многие люди чувствуют себя совершенно беспомощными, если они оставили свой мобильный телефон дома. В первую очередь, сотовые телефоны дают нам возможность оставаться на связи с людьми в любом месте и в любое время (особенно это важно для деловых людей). Кроме того, современные мобильные телефоны многофункциональны: они обеспечивают доступ в Интернет, имеют различные игры, камеры, карты памяти и т. Д.

Тем не менее, мы не можем отрицать, что мобильные телефоны вызывают целый ряд проблем.Люди стали реже встречаться. Мобильная связь требует довольно больших денег, и люди должны постоянно контролировать количество денег на своих счетах, иначе в самый неподходящий момент они не смогут дозвониться до нужных им людей. Но самым большим недостатком сотовых телефонов, безусловно, является их вредное влияние на здоровье людей.

На мой взгляд, в настоящее время мобильные телефоны являются неотъемлемой частью жизни любого человека и остановить это невозможно.Мне лично он нужен каждый день для работы и для связи с моими друзьями и родственниками, хотя я знаю о его пагубном влиянии на мое здоровье. Но стараюсь избегать пустых разговоров по телефону, чтобы снизить влияние вредных радиоволн. Я пытаюсь найти счастливую середину.

Критерии самооценки выполненной работы:

Очень хорошо ОК Немного
Содержание текста
Организация текста
Лексика
Грамматика
Орфография и пунктуация
Устная речь

Список рекомендуемой литературы:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 319 с.

2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А. и др. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО: (+ CD): Рекомендовано ФГАУ «Фиро», 2008. — 256

3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: Учебник: Рекомендовано ФГАУ «Фиро». М .: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с

4. Ломаев Б.Ф., Томских Г.П., Михина А.Э. Английский: Ваш путь. Практический курс английского языка. Чита, 2011. — 300с.

5. Интернет — ресурсы.

Практическая работа №13

Тема 2.11. Профессии, карьера.

Цель : совершенствование и развитие навыков устной и письменной речи, навыков чтения и перевода текста профессиональной направленности на английском языке.

Содержание работы

Прочтите и выучите названия профессий на английском языке.Найдите для них транскрипцию.

Мы каждый день сталкиваемся с водителями (водителями), продавцами (продавцами / продавцами), служащими (клерками). В школе ждут учителя (учителя), а вте преподаватели (профессора). Лечат врачи (врачи), например, стоматологи (стоматологи) и медсёстры (медсестры). В театре мы наблюдаем за игрой актёров (актер / актриса), а на концертах слушаем музыкантов (музыкантов), певцов (певцов) или оцениваем выступление танцоров (танцоров).Наши дома проектируют архитекторы (архитекторы), возводят строители (строители) и плотники (плотники), а обслуживают инженеры (инженеры), электрики (электрики) и сантехники (сантехники). В салонах красоты обслуживают парикмахеры (парикмахеры). Наши права защищают полицейские (полицейские) и юристы (юристы). В ресторане обслуживают официанты (официант / официантка), предлагая блюда от шеф-повара (повар, повар). Прозанимавшись с репетитором (наставником), посоветовавшись со спецом (экспертом / специалистом), мы нанимаемся к начальнику (начальнику / начальнику).

2. Заполните пропуски (am- is -are) и переведите предложения:


1. Моя сестра… медсестра.

2. Ты… пекарь.

3. Они… инженеры.

4. Я… пожарный.

5. Мои родители… врачи .

6. Том и Джон… пилоты.

7. Он… хороший фермер.

8.Мы… студенты.

9. Его отец… милиционер.

10. Я… клоун.


3. Угадай профессии :

Фермер, программист, ветеринар, учитель, фотограф, инженер, космонавт, медсестра, летчик, клоун

1. Кто работает в поле?

2. Кто работает с компьютерами?

3.Кто помогает больным животным?

4. Кто помогает детям учиться?

5. Кто фотографирует известных людей?

6. Кто производит новые автомобили?

7. Кто летает на космическом корабле?

8. Кто помогает врачам?

9. Кто летает на самолетах?

10. Кто умеет шутить?

IV. Сопоставьте слова и предложение:

1. учитель

2.врач

3. Милиционер

4. клоун

5. Почтальон

6. танцор

7. пожарный

8. Пекарь

9. стоматолог

10. ученица

1. Он печет хлеб.

2. Работает в цирке.

3. Он заботится о наших зубах.

4. Тушит пожары.

5. Учится в школе.

6.Доставляет письма.

7. Дает ученикам домашние задания.

8. Помогает больным.

9. Он защищает людей.

10. Работает в театре

Критерии самооценки выполненной работы:

Очень хорошо ОК Немного
Содержание текста
Организация текста
Лексика
Грамматика
Орфография и пунктуация
Устная речь

Список рекомендуемой литературы:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 319 с.

2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А. и др. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО: (+ CD): Рекомендовано ФГАУ «Фиро», 2008. — 256

3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: Учебник: Рекомендовано ФГАУ «Фиро». М .: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с

4. Ломаев Б.Ф., Томских Г.П., Михина А.Э. Английский: Ваш путь. Практический курс английского языка. Чита, 2011. — 300с.

5. Интернет — ресурсы.

Практическая работа №14

Тема 2.12. Отдых, каникулы, отпуск. Туризм.

Цель : совершенствование и развитие навыков устной и письменной речи, навыков чтения и перевода текста профессиональной направленности на английском языке.

Содержание работы

1.Активный словарный запас:

заграница — заграница

большинство — большинство

казаться — казаться

в заказ — заказывать

курортов— курорт

прямо — прямо

тропический пляж — тропический пляж

дышать — дышать

на hitclbhike — путешествовать автостопом

преимущество — преимущество

для исследования — исследовать

в набор — взбираться, карабкаться

ограничение — ограничение

действительно — действительно

любопытный — любопытный

любознательный — любознательный

досуг — досуг

jet-air liner — реактивный самолет

безопасность — безопасность

сорт — разнообразие

горожанин — городской житель

фотографировать — фотографировать

замок — крепость, замок

водопад — водопад

напомнить — напоминать

живописное — живописный

для расширения кругозора — расширить кругозор

принять участие в переговорах — принимать участие в переговорах

выставка — выставка

.

для того, чтобы — для того чтобы

продавать товары — рекламировать товары

достижение — достижение

успешных — успешный

преимущества и недостатки — преимущества и недостатки

согласно — согласно

2.Прочтите текст и ответьте на вопросы:

Туризм

Двадцать лет назад немногие ездили отдыхать за границу. Большинство людей остались отдыхать в своей стране. Сегодня ситуация иная, и мир кажется намного меньше.

Можно забронировать отдых на морском курорте на другом конце света. Не выходя из дома, вы можете забронировать его через Интернет или по телефону.Самолет доставит вас прямо туда, и через несколько часов после вылета из страны вы окажетесь на тропическом пляже, дышите сверхчистым воздухом и купаясь в кристально теплой воде тропического моря.

Мы можем путешествовать на машине, на поезде или самолете, если у нас есть дальний тур. Некоторые молодые люди предпочитают прогулки пешком или автостопом, когда вы путешествуете, почти ничего не платя. У вас появляются новые друзья, вы получаете массу удовольствия и не знаете, где будете завтра. Он имеет большие преимущества для туристов, которые хотят получить максимум удовольствия от знакомства с миром и дать больше людям и местам, которые посетили.Если вам нравятся горы, вы можете подниматься на любые горы по всему миру, и есть только одно ограничение. Это деньги. Если вы любите путешествовать, у вас должны быть деньги, потому что это действительно недешевое хобби. Экономика некоторых стран в основном основана на индустрии туризма. Современный туризм превратился в высокоразвитую отрасль, ведь любой человек любознателен и любознателен, мы любим отдыхать, ездить в другие места. Вот почему процветает туризм.

Люди путешествуют с самого начала своей цивилизации.Тысячи лет назад все люди были кочевниками и коллекционерами. Они всю жизнь бродили в поисках еды и лучшей жизни. Таким образом люди заселили всю планету Земля. Итак, путешествия и посещение других мест — это часть нашего сознания. Вот почему так популярны туризм и путешествия.

В настоящее время туризм стал высокоразвитым бизнесом. Есть поезда, автомобили и авиалайнеры, автобусы, корабли, которые обеспечивают нам комфортное и безопасное путешествие.

Если мы путешествуем ради удовольствия, то непременно хотелось бы насладиться живописными местами, через которые они проезжают, хотелось бы увидеть достопримечательности, насладиться осмотром достопримечательностей городов, поселков и стран.

В наши дни люди путешествуют не только ради удовольствия, но и по делам. Людям приходится уезжать в другие страны для участия в различных переговорах, для подписания каких-то очень важных документов, для участия в различных выставках, для демонстрации товаров собственной фирмы или компании. Деловые поездки помогают людям больше узнать о достижениях других компаний, что поможет сделать собственный бизнес более успешным.

Есть много способов путешествовать: на корабле, на самолете, на машине, пешком.Какой способ путешествия выбрать, зависит от человека.

Вопросы:

1. Уезжало ли большинство людей из страны, чтобы провести отпуск двадцать лет назад?

2. Можно ли сегодня забронировать отпуск на морском курорте на другом конце света?

3. Можно ли забронировать отдых на морском курорте на другом конце света, не выходя из дома?

4.Какие способы передвижения вы знаете?

5. Какие страны в основном зависят от туризма?

6. Почему процветает туризм?

7. Где люди любят отдыхать?

8. Какое средство передвижения для Вас наиболее интересно? Почему?

9. Почему большинство путешественников берут с собой фотоаппарат?

10. Что нам дает путешествие?

11. Чем полезны деловые поездки?

12.Какие средства передвижения?

Критерии самооценки выполненной работы:

Очень хорошо ОК Немного
Содержание текста
Организация текста
Лексика
Грамматика
Орфография и пунктуация
Устная речь

Список рекомендуемой литературы:

1.Агабекян И.П. Английский язык для средних профессиональных заведений. Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. — 319 с.

2. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И., Койранская Е.А. и др. Planet of English: Учебник английского языка для учреждений НПО и СПО: (+ CD): Рекомендовано ФГАУ «Фиро», 2008. — 256

3. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: Учебник: Рекомендовано ФГАУ «Фиро». М .: Издательский центр «Академия», 2008. — 336 с

4. Ломаев Б.Ф., Томских Г.П., Михина А.Э. Английский: Ваш путь. Практический курс английского языка. Чита, 2011. — 300с.

5. Интернет — ресурсы.

Практическая работа №15


.

КОНСПЕКТ ИДЕЙ СОЧИНЕНИЕ ЕГЭ АНГЛИЙСКИЙ

Приведенный материал будет полезен для тех, кто готовится к письменной части ЕГЭ 2020 по английскому языку. Мы рекомендуем сначала ознакомиться с правилами написания сочинений по английскому языку ЕГЭ. Прочитать максимальное количество сочинений БАНК СОЧИНЕНИЙ, конспектируя отдельные и стилевые обороты, которые их выражать. Перед самим экзаменом очень удобно повторить все пройденное, поэтому для этих целей мы свели все идеи в БАНК ИДЕЙ.

По многочисленным просьбам мы сократили этот БАНК ИДЕЙ до нижеприведенных тезисов, которые позволили еще быстрее освежить весь материал изученный за годы подготовки.

  1. Коронавирус (COVID-19) действительно проблема или это просто шум СМИ?

Я считаю, что COVID-19 представляет реальную опасность для общества.

a) COVID-19 работает иначе, чем предыдущие основные вирусы.

б) вирус быстро вызвал пандемию

Более того, , он уже вызвал огромный экономический коллапс во многих странах.

  1. Сложная жизненная ситуация — возможность чему-то научиться или жестокая судьба?

На мой взгляд, любые неприятности могут научить человека многому новому и важному.

а) при возникновении проблем человек должен покинуть свою зону комфорта.

б) попав в беду, человек начинает думать иначе.

  1. Некоторые считают, что для получения хорошего образования нужно уехать за границу.

На мой взгляд, можно получить отличное образование в своей стране.

а) учеба в родной стране дешевле.

б) если человек едет куда-то учиться, эффективность его обучения.

04. Зимние виды спорта — лучший способ развить выносливость.

На мой взгляд, зимние виды спорта повышают выносливость людей лучше всех .

а) основные зимние виды спорта требуют однообразного повторения одних и тех же физических движений, что является лучшим способом укрепить выносливость.

б) это научный факт, что организм человека лучше развивает выносливость зимой.

05. Интересный сюжет — главный фактор, способствующий созданию хорошего фильма.

На мой взгляд, захватывающий сюжет — это важнейший вклад в любой хороший и интересный фильм.

а) хорошие сюжеты захватывают внимание и удерживают его на протяжении всего фильма.

б) захватывающие сценарии делают фильм в высшей степени непредсказуемым.

06.Учиться онлайн интереснее, чем учиться в школе.

На мой взгляд, учеба в школе — самый интересный способ получить хорошее образование.

а) много одноклассников, которые делают процесс обучения действительно увлекательным.

б) контакт между учениками и учителями лучше.

Следовательно, учителя могут наиболее интересно объяснять материалы курса в физическом классе.

07.Виртуальное Интернет-общение приводит к потере реальных социальных навыков.

а) когда люди общаются лицом к лицу, они получают много невербальной информации.

б) общение с реальным человеком делает людей более вежливыми.

1. Экотуризм приносит пользу местным жителям и окружающей среде.

На мой взгляд, экологический туризм помогает местным жителям и природе.

а) экотуризм был разработан специально для местных жителей (люди делают места лучше)

б) туристы общаются с местными жителями, чтобы лучше понять свою жизнь.

Причем туристы покупают у жителей разные вещи, помогая им материально.

2. Просмотр веб-страниц вредит подросткам.

На мой взгляд, в серфинге в Интернете нет ничего плохого.

а) Интернет — огромный источник информации.

б) человек может быть в курсе всех последних событий (фары)

3. Покупки в Интернете лучше, чем в торговом центре.

На мой взгляд, покупать вещи в Интернете удобнее, чем в торговом центре.

а) это экономит много времени.

б) покупать вещи из разных стран.

Кроме того, , покупки в Интернете позволяют человеку просматривать гораздо больше товаров и находить именно то, что им нужно.

4. Получить хорошо оплачиваемую работу невозможно без высшего образования.

На мой взгляд, чтобы получить хорошо оплачиваемую работу, нужно иметь высшее образование.

а) Теперь это требование многих компаний.

б) наличие высшего образования определенным образом характеризует человека.

5. Пение может помочь в изучении иностранных языков.

На мой взгляд, пение может помочь в изучении иностранных языков.

а) пение гармонизирует человека.

б) его следует запомнить, то есть тренировать свои навыки запоминания.

6. Интернет произвел революцию в современном мире.

На мой взгляд, Интернет можно назвать величайшим изобретением прошлого века.

а) дает мгновенную оценку информации.

б) это прекрасная возможность для общения.

7. Покажите мне вашу комнату, и я скажу вам, кто вы.

На мой взгляд, физический порядок в комнате отражает качества этого человека.

а) аккуратность — одна из важнейших характеристик человека.

б) грязная и захламленная комната говорит о самоуважении человека.

8. В жизни в городе недостатков больше, чем преимуществ.

На мой взгляд, у жизни в городе больше плюсов, чем минусов.

a) города в первую очередь знакомятся со всеми современными технологическими изобретениями. (Новые устройства)

b) города предлагают возможности для посещения различных культурных мероприятий (театры, лекции)

Кроме того, , города имеют более широкий выбор стилей жизни и людей, которые могут разделять одни и те же взгляды на жизнь.

9. Лучше поступить в университет вдали от родного города, чем продолжать жить с родителями.

На мой взгляд, пребывание в родном городе дает больше возможностей лучше учиться.

а) если человек остается с родителями, ему не нужно решать проблемы проживания (готовить, стирать, гладить).

б) находясь дома студент чувствует себя в большей психологической безопасности.

10. Очень важно учить маленьких детей красивому почерку.

На мой взгляд, детям важно красиво писать.

а) красивый почерк развивает в человеке эстетическое восприятие.

б) обучение чудесному письму требует много времени и усилий. (терпение, дисциплина)

.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *