Содержание

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно

Дети умиляют, восхищают и вызывают восторг. Поэтому детей рисовать всегда приятно, но далеко не всегда легко. Если вы хотите овладеть данной техникой и научиться рисовать портрет ребенка карандашом, то наша статья прекрасно вам поможет. Именно в ней мы расскажем о том, чем отличается изображение детского тела от взрослого, а также на примере покажем, как можно успешно нарисовать лицо маленького карапуза в профиль.  

Портрет ребенка – особенности изображение детского лица  

Пропорции лица и тела ребенка очень сильно отличаются от пропорций взрослого человека. Сначала обратим внимание на голову малыша. Голова у маленького человечка в процентном отношении больше и к своему туловищу, лицу и ногам, чем у взрослого человека. Ширина головы у ребенка практически совпадает с шириной плеч.

Чтобы нарисовать портрет ребенка карандашом, важно учитывать, что подбородок у малышей развит слабо, а часто у маленьких  пухленьких человечков наблюдается и второй подбородок.

Следующие особенности лица детей заключаются в том, что обычно у них большие глаза, а брови ближе, чем у взрослых людей, расположены к линии носа.   

Если на портрете ребенка вы изображаете все тело малыша, то тогда обратите внимание, что голова у него должна быть больше, а шея и ножки короче, чем у взрослого человека.

Портрет ребенка карандашом поэтапно – рисуем эскиз  

Рисовать портрет ребенка карандашом поэтапно мы начинаем с эскиза. При этом мы выбираем относительно простое занятие и изображаем малыша в профиль: в анфас, полуоборот, а также все тело рисовать гораздо сложнее.

Итак, сначала на бумаге мы нарисуем квадрат и разделим его на четыре одинаковых сегмента. В левом нижнем квадрате очертим круг, который будет схематично показывать контуры лица малыша.

В большом квадрате, который мы нарисовали изначально, рисуем большой круг. Это будет размер головы маленького создания. И не удивляйтесь такой пропорции: лицо малыша, на самом деле, примерно на четверть меньше своей головы.

В небольшом круге изображаем форму лица с носиком, ротиком и подбородком. В остальных квадратах изогнутыми линиями очерчиваем голову ребенка. А в правой нижней зоне рисуем контур уха. Наш эскиз готов!  

Нарисовать портрет ребенка карандашом – прорисовываем детали

На следующем этапе работы начинаем прорисовывать детали. Внимательно смотрим на малыша и рисуем у него глаза, нос, рот и ухо. Не торопимся, учитываем все анатомические особенности, и подмечаем все индивидуальные черты лица маленького человечка.  

После прорисовки деталей стираем линии эскиза мягким ластиком. Также избавляемся и от очертаний квадратов и кругов. Затем рисуем волосы. Постоянно подправляем мелкие детали, корректируем пропорции, добиваемся сходства с оригиналом. Труд это кропотливый, но вознаграждающий.

Как нарисовать портрет ребенка карандашом поэтапно – наносим штриховку

Штриховка на любом портрете означает нанесение мягкими тонами и без большой контрастности теней на лицо, волосы и тело.

С помощью различных оттенков серого мы визуально делаем рисунок объемным.

Но переходы между светлыми и темными тонами должны быть плавными, а их контрастность должна быть неяркой. Портретная штриховка выполняется с различной плотностью линий и различным давлением на карандаш. Также нужно использовать карандаши разной мягкости.

Вначале мы добавляем штриховку на милое личико ребенка.

Затем выполняем затенения глаз, рта и носика. Самым темным делаем зрачок глаза, но с помощью белого пятна изображаем на нем блик.

Используем карандаш 2В и затемняем лицо и шею малыша.

Для затенения уха наносим штриховку карандашами НВ и 2В.

Затенение волос делаем карандашами НВ и 2В. Волосы рисуем короткими изогнутыми линиями.

Лицо, на самом деле, получается крошечным по сравнению с головой, но таковы реальные пропорции у детей.

Вот мы и закончили рисовать портрет ребенка. Если у вас не все сразу получилось, не отчаивайтесь. Ведь вы только учитесь, и чем больше будет у вас практики, тем лучше все у вас будет получаться. Также приглашаем вас в нашу школу рисования «Аквамарин». Наши профессиональные педагоги обязательно научат вас хорошо рисовать, даже если вы сами еще сомневаетесь в своих способностях. Приходите, рисуйте, и радуйтесь своим успехам!  

22.Учимся рисовать портрет

Чтобы правильно нарисовать голову человека, нужно знать её пропорции.

Голова имеет овальную форму, которая делится линией глаз на две примерно одинаковые части, то есть линия глаз находится при­мерно на середине лица.

Лицо рисовать довольно сложно. Условно его можно разделить на три части: от начала волос до линии бровей, от линии бровей к концу носа и от конца носа к подбородку.

Верхний край уха расположен на уровне бровей, нижний — на уровне основания носа. Линию глаз можно поделить на пять оди­наковых частей, из которых вторую и четвёртую занимают глаза.

Ширина носа равняется длине глаз, а рот немного шире носа.

Расстояние между глазами равно ширине глаз или ширине ос­нования носа. Уши располагаются от линии бровей до линии осно­вания носа, разрез рта — на одну треть расстояния от основания носа до конца подбородка.

Голова симметрична, и рисовать её можно на основе условной линии, которая начинается на затылке, проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка. Эта ли­ния называется срединной и служит для построения парных сим­метричных форм.

Знание этих пропорций поможет начинающему художнику в работе над портретом.

Форма головы бывает разных типов.

А теперь посмотри, как зарисовать разное выражение лица че­ловека.

Рисование головы начинают с построения её яйцевидной формы, при этом нужно помнить, что форму головы нужно наметить так, чтобы её середина по горизонтали проходила чуть выше середины листа и чтобы голова не была очень сдвинута вправо или влево. Толь­ко после этого намечают части лица. Их нужно изучить очень вни­мательно: от этого зависит схожесть портрета с натурой.

К основным частям лица относятся глаза, нос, губы и уши. Ко­нечно же, у каждого человека свои, неповторимые глаза, нос и губы. Но это только кажется, на самом деле их можно обобщить и упрос­тить их форму.

Голову человека рисуют в

анфас (когда он смотрит прямо),

в профиль (когда голова повёрнута боком),

и в пол-оборота.

Рисуем глаза

Глаза играют очень важную роль в сходстве портрета с натурой. Начать рисовать глаз можно с его обобщённой формы — шара, вставленного в горизонтально расположенный овал (глазную впа­дину). Поэтому, приступая к прорисовке глаз, нужно наметить глазные впадины, при этом помня, что они расположены не очень близко к носу. Расстояние между глазами равно длине самого гла­за.

Далее, наметив зрачок, начинаем прорисовывать веки.

Рисуя профиль, нужно помнить, что верхнее веко выдвинуто немно­го больше вперёд, чем нижнее. А зрачок из круглого превращается в сплющенный овал.

Рисуя лицо в пол-оборота, об­рати внимание, как верхнее веко глаза приподнимается.

Достоверность портрета зависит от большего или меньшего уси­ления теней, а не от направления штрихов, поэтому прежде всего нужно стараться правильно класть тени и заниматься штриховкой только тогда, когда навыки её уже приобретены.

Провести линию, проходящую через глаз, внимательно наблю­дая за её направлением. Найти длину глаза, которую обозначить двумя вертикальными линиями. Прорисовать контуры глаза, по­мня, что передняя выпуклость или округлость глаза видна в гла­зах, рисуемых в профиль или в пол-оборота.

Прежде чем начать рисовать губы, нужно наметить среднюю линию рта (это линия, где верхняя губа соединяется с нижней), затем на этой линии определить длину и толщину губ (обычно ниж­няя губа более толстая, чем верхняя, но бывает, что они равны по толщине). Также нужно помнить, что рот находится ниже линии основания носа. Далее нужно начать обрисовывать очертания губ, стараясь передать их характерную форму (тонкие, толстые, сред­ние, ровные по контуру или с изгибом на верхней губе).

При прорисовке губ в профиль или в пол-оборота нужно наме­тить величину разреза рта, его наклон, а также степень толщины (то есть выдвинутости одной из губ).

Разрез рта располагается на одной трети расстояния от осно­вания носа до конца подбородка.

Рисуем рты в анфас и в профиль. Сначала наметим линию, пе­ресекающую рот, затем определим длину этой линии двумя чёр­точками,

Затем найдём середину рта и обозначим её линией, параллель­ной линиям, обозначающим длину рта.

Затем обозначим толщину губ и обозначим зубы, если рот при­открыт.

Рисуя нос, нужно сначала внимательно изучить его характер­ные особенности: носы бывают прямые (1), курносые (2) и с гор­бинкой (3).

Также носы бывают длинные, короткие, узкие и широкие. Ос­нование носа равно ширине глаза. Намечая нос, нужно помнить, что середина лицевой линии носа проходит через середину его ос­нования и кончика.

Рисуя профиль или полуоборот, нельзя забывать, что чем силь­нее поворот головы, тем дальше кончик носа находится от средин­ной линии.

А теперь попробуем нарисовать рот и нос вместе.

Теперь рисуем нос и глаз.

Уши обычно расположены на уровне от бровей до основания носа. Для того чтобы правильно наметить уши, нужно вычертить воображаемую ось уха, которая проходит параллельно линии носа. Далее намечают общую форму уха и прорисовывают детали.

Нарисовать продолговатый четырёхугольник и разделить его поперёк на две равные части. Обвести наружную окружность уха, затем наметить его толщину и прорисовать середину (полость уха).

Волосы красиво обрамляют голову и начинаются на середине расстояния от линии глаз до темени (верхней точки головы). Все причёски можно свести к наиболее типичным.

Шея является опорой для головы и прочно укреплена на пле­чах. Перед началом рисования нужно определить высоту шеи и её отношение к высоте и ширине головы. Сначала намечают средин­ную линию шеи, проходящую от нижней части челюсти до шей­ной впадины. Сама шея состоит как бы из трёх условных фигур: прямоугольника и двух треугольников.

Пропорции лица при рисовании портрета

 

Моим первым серьезным рисунком был просто портрет. Это было персонаж из первой попавшейся книги, и я помню, что я рисовал не один день, старался проводить хорошо на каждую линию и пытался в то же время как можно меньше использовать ластик.


Рисунок получился настолько хорошим, что в то же время я подумал : «у меня есть талант», и я умею рисовать.
Хотя многие считают, что изобразить людей сложнее, чем, скажем, пейзаж, это не совсем так.
При рисовании портрета основная проблема заключается в построении. Здесь нет «легких» или «трудных» элементов, все сводится к знанию основных частей, их пропорций и расположения на лице.
После того как вы изучите все элементы и их строение, начнете обращать внимание на пропорции, будете их понимать, то написание портрета не так уж сложно, как вы думали.
Хотя голова и лицо взрослого человека может быть разных форм и размеров, основные правила пропорций могут быть применены практически к каждому.
Мой совет вам, когда вы учитесь рисовать людей и лица не слишком беспокоитесь, что ваши работы будут выглядеть на 100% как оригинал и что вам понравится то, что вы рисуете другие. Вместо этого, сконцентрируйтесь на объекте и наблюдайте за ним глазами художника.

 

 

Это моя первая попытка нарисовать портрет молодого человека. У меня не было достаточно опыта и я имел очень посредственные знания о пропорциях и перспективе.

Во второй раз я был гораздо более осторожным, и я уже имел некоторый опыт, полученный во время первой попытки.

Вот результат моей третьей попытки. Я нарисовал его карандашами на обычной бумажной упаковке. Посмотрите, как проявлялось терпение и достижение желаемых результатов.

Итак, каковы эти универсальные пропорции головы?
Что касается портрета человека, в соответствии с положением головы по отношению к точке зрения есть три различных позиции:


Анфас — вид спереди. Это положение, в котором рисуемый персонаж глядит прямо в глаза. Оно встречается очень часто в повседневной жизни, потому что люди, с которыми мы говорим, как правило, глядя прямо в глаза. Эти повседневные моменты вы можете использовать, чтобы наблюдать характеристики и пропорции лица людей.
Если вы измеряете и передача размеров представляет собой проблему, попробуйте рисовать только большие модели, на которых все характерные пропорции человека будет легче увидеть.
Профиль — вид сбоку . Когда голова, по сравнению с нашей точкой зрения, повернута на 90 градусов, так что мы можем видеть только одну половину лица, то это положение называется профилем. Когда внимательно посмотрели на профиль головы человека вы увидите, что в этом положении элементы лица, глаз, носа, рта и уши занимают едва около 15 процентов всей поверхности головы.
Три четверти — термин, используемый для всех положениях головы между анфас и профилем слева или справа. Очень часто вы столкнетесь и с портретом три четверти в перспективе. Это положение, когда голова находится точно по середине между положением анфас и профиль.
В этом положении, все выглядит несколько сложнее, однако, если вы усердно изучаете и отрабатываете вертикальные и горизонтальные пропорции головы, то все затруднения будут преодолимы.

Композиция, построение, пропорции, портрет, фигура | Полезный блог о рисовании

Онлайн Школа рисования Стамо — www.stamochool.com

Прочла недавно полезную книгу по рисованию, решила поделиться своими впечатлениями. Надеюсь, она поможет вам в совершенствовании своего навыка. Посмотрите ниже, какие важные и интересные темы поднимаются в книге.

Книга “Рисование полное руководство” — это по факту полное руководство по рисованию! Я бы сказала, что это не руководство, а энциклопедия художника. В ней вы найдете массу всего полезного, начиная с большого количества советов, разбору техник, материалов, построением, а самое главное — вся книга пропитана графикой и примерами. Автор не только делится опытом своей преподавательской деятельности, но и показывает все это на примере своих иллюстраций.

Какие важные темы ждут вас в книге:
🔸 техники рисования: карандаш, чернила, уголь.
🔸 рисование портретов: лица, фигуры.


🔸 изображение фигуры людей в одежде: портреты в повседневной жизни.

🔸 изображение кистей рук и стоп: формы, пропорции , жесты и действия.
🔸 пейзажи и здания.

🔸 нанесение светотени.

🔸 рисование в стиле ню.

Читается все легко и на одном дыхании. Материал доступен и понятен. Кстати, Джованни Чиварди (автор книги) — известный итальянский художник, авторитетный специалист в области анатомического рисунка, профессор Миланской академии изобразительного искусства, преподаватель курсов рисунка. Художник, которому есть что рассказать и чем поделиться.

Книгу стоит не только читать, но по большей части тут же практиковать. Как мы говорили с вами на Аркурсе — сначала немного теории и сразу все закрепляем практикой. Если пройти всю книгу и рисовать по 2-3 рисунка следом за автором, то результат не заставит себя ждать.

Книгу советую всем, кто берется за рисование:). Кто читал уже? Поделитесь, понравилась она вам?).

Онлайн Школа рисования Стамо — www.stamoschool.com

Мой инстаграм — @yana_stamo

Пропорции лица человека. Как запомнить быстро и легко.

содержание видео

Рейтинг: 4.5; Голоса: 2Как рисовать лицо и голову человека. Легкий способ запомнить пропорции лица раз и навсегда! Практически все, кто только начинает заниматься рисованием, хотели бы научиться рисовать портреты. Один из ключей к успеху в этом направлении — это знание пропорций головы. Именно поэтому художниками придумано много способов и схем рисования пропорций головы — круговых, квадратных, обрубовочных. У нас на канале была подробно показана схема рисования головы по Эндрю Лумису. И все эти схемы объединяет один канон. В этот видео я покажу и расскажу, как легко его запомнить. В этом мне поможет одна особенность, которую я называю правило 5-ти ушей и глаз. Дело в том, что наше лицо устроено таким образом, что в самые важные точки пропорций можно уложить размер области глаз и ушей. Как это сделать, я вам и покажу в этом выпуске арт советов. Видео по Лумису тоже прикреплю внизу. А еще на канале есть видео о рисовании эмоций. В совокупности эта информация (вместе с практикой) поможет вам успешно справится с задачей рисования портрета. Желаю всем успехов в этом деле и приятного просмотра!
Дата: 2020-10-14

Похожие видео

Комментарии и отзывы: 4

Ум,
Эти пропорции нет смысла запоминать. если рисуешь портрет, то начинаешь с промеров именно реального лица. если к реальному портрету приступить с вот такого шага-не выходит идентичность. потому как не все люди имеют такие пропорции. ведь череп мы как-то делили по расовому признаку, а там несколько иной подход. Европеоидное лицо. монголоидное. азиатское. и череп не вписывается в круги)это сразу может привести к нарушению пропорций конкретного лица. Или я ошибаюсь? Особенно это проявляется когда лицо под углом и ракурс чуть снизу или чуть сверху. Я сравнил два способа-идентичность промером-выше, чем с кругов-этот способ лучше подходит под обрубовку. Как мне кажется.

DrawingMoon
Как я понимаю, такая методика работает при создании собственного персонажа, да еще и в какой-нибудь перспективе. На живом человеке пропорции у каждого индивидуальны

Сэр
Ютуб похоже забил на оповещения про новые видео. Узнаю о них случайно, либо в инсте. Будут ли ещё видео с рисованием портретов?

Alice
Спасибо за разбор по полочкам) но какие-то огромные ушки получаются. Можно сравнить, посмотрев на себя в зеркало.

Академический рисунок. Что нужно знать про пропорции лица, чтобы нарисовать красивый портрет?

Какие существуют простые шаги, следуя которым вы сможете легко и быстро нарисовать желаемый портрет? Кто из ученых первым установил, что главное в портрете — это пропорции? Как выглядит спираль Фиббоначи и зачем она нужна?

Начнем с прямоугольника

Если стоит цель – создать портрет по всем правилам академического рисунка, начинать нужно не с глаз, не с губ и не с носа, а с прямоугольника, в который затем будет вписан овал лица. Овал должен быть симметричным (для этого нарисуйте линию симметрии), а также слегка суженным на конце, линию глаз стоит расположить чуть-чуть пониже середины.

https://aminoapps.com/

Чтобы понять, где должны начинаться губы, попробуйте поставить две точки на пересечении линии глаз и овала, а затем соединить их с точкой пересечения линии симметрии и подбородка, далее, рассчитывая, что подбородок по высоте примерно равен высоте глаза,

https://aminoapps.com/

Первым именно такие пропорции вывел Пифагор и назвал золотым сечением. Художники и скульпторы античности при создании портретов и бюстов пользовались как раз золотым сечением, в Средневековье знание о том, какие пропорции правильные, потерялось и предпочтение отдавалось каноническим образам, а также образам, явленным художникам во сне или созданным благодаря экстатичным переживаниям.

https://vakin.livejournal.com/

Эпоха Возрождения внесла свои коррективы, примерно тогда же – в 17 веке – появилось само понятие – академическая живопись. Картины Леонардо Да Винчи, Микеланджело составлены в соответствии с четко выверенными пропорциями, более того – художники эпохи Возрождения старались рисовать так, чтобы их картины вписывались в спираль Фиббоначчи (графическое отображение, как считали люди Нового Времени, идеальных пропорций). Однако для начинающих художников вписать свои труды в спираль Фиббоначи – высший пилотаж.

http://new-ori

Сайт учителя изобразительного искусства Белозеровой Натальи Николаевны

Как нарисовать глаза карандашом поэтапно

Структура глаза .

Ресницы должны быть толстые у корня и тонкими на кончиках.

Как не стоит рисовать ресницы смотрите ниже.

Нарисуйте светлыми линиями контур глаза. Потом карандашом 2Н нарисуйте ресницы. Каждая ресница выглядит, как запятая, только перевернутая. Рисуйте от контура глаза при этом уменьшайте нажим на карандаш изгибая линию, линия будет становиться тоньше. Легким движением кисти оторвите карандаш от бумаги, когда закончите рисовать ресницу.

Карандашом 2В нарисуйте еще ресницы, чтоб они были густые. нарисуйте контур радужной оболочки, зрачок и блик.

Карандашом 6В нарисуйте зрачок. Карандашом 2В нарисуйте радужную оболочку глаза.  Для этого используем градиентную штриховку кудряшками. Обратите внимание, что сверху  область глаза более темная, чем внизу, по бокам тоже затемнено. Ластиком пройдетесь для создания светлой области снизу, потом нанесите несколько линий для создания текстуры.

Используя перекрестную штриховку создайте градиентные переходы на белке глаза, при этом края и вверх белка должны быть затемнены. Сделайте штриховку краев верхнего и нижнего века, ближе к внешнему углу глаза переход тона становиться темней. Нарисуйте немного тонких линий, чтоб создать кровеносные сосуды.

Автор: Brenda Hoddinott

Как нарисовать реалистичный глаз человека карандашом

  Шаг 1.

Шаг 2.

Шаг 3.

Шаг 4.

Шаг 5.

Шаг 6.

Как нарисовать глаз и бровь карандашом поэтапно

Сначала давайте определимся с наименование определенной области глаза, чтоб было понятно о чем речь в уроке. Смотрите рисунок ниже, при этом нажмите его, чтоб увеличить.

Теперь посмотрите рисунки глаз в разных ракурсах ниже. Также обратите внимание, что складки век у людей лежат по разному, разные по длине и пышности ресницы и брови.

Прокрутите страницу вниз, чтоб посмотреть, что у нас должно получиться. Теперь начнем рисовать глаз. Нарисуйте два круга — это будет глазное яблоко и радужная оболочка. Затем проведите линии краев верхнего и нижнего века.

Нарисуйте зрачок и линию лица.

Ластиком стираем линии, которые находятся выше и ниже самого глаза. Нанесите несколько линий в области брови. Теперь нарисуйте линию, которая будет показывать толщину края нижнего века. Нарисуйте справа снизу глаза что-то похожее на вытянутую каплю. Сверху справа нарисуйте овал, выделите область третьего века.  Нарисуйте блики на зрачке.

Штриховкой определяем темные участки. Посмотрите, в каком направлении нарисованы линии, они должны повторять форму поверхности лица. Используйте карандаши НВ и 2В для передачи тона. Обратите внимания, какие области оставляем нетронутыми, это будут светлые участки. Мы будем рисовать карие глаза, поэтому радужная оболочка глаза будет темной. Светло-коричневые, синие, или зеленые глаза в большей имеют средний тон. Бледно-голубые, зеленые, или серые глаза — очень светлые по тону и контрасту.

Используя карандаши 2H и НВ и перекрестную штриховку поработайте основные объемные участки, при этом используя набор тонов от очень светлых до почти черных. Затемните радужную оболочку глаза, используя штриховку завитушками.

Используя карандаши НВ и 2В добавьте средние тона.  Не спешите! Не жалея времени тщательно прорабатывайте все тени и полутени там, где это требуется. Обратите особое внимание на элементы, которые должны оставаться светлыми. Контраст света между светлыми и темными тонами добавляет реализм и нужный объем нашей работе.

С помощью карандаша 2B добавьте теней в области внутреннего и внешнего углов глаза. Используйте острые НВ и 2В карандаши, чтобы нарисовать бровь.  Добавьте затенение к зрачку с помощью 4B и 6B карандашей, не забудьте оставить блики.

Сделайте затенение в области выше глаза, если это необходимо, просто добавляя дополнительные линии между уже нарисованными. Затемните области глазного яблока в уголках глаза. Добавьте тона в других местах. Карандашом НВ нарисуйте ресницы. Они находятся на внешней стороне верхнего и нижнего век. Добавьте кровяные сосуды в виде неровных тонких линий.

Автор: Brenda Hoddinott

Пропорции носа. 

Соотношение между высотой и широтой носа должно быть примерно 1,5:1. Начертим примерные границы, в которых он будет расположен. Линии можете не делать такими жирными, чтобы он не получился как будто в рамочке. Достаточно всего пару легких штрихов, чтоб было понятно, или просто представить в уме.

 Нарисуем внизу посерединке кривую — основание носа. И две небольшие извилины по краям для ноздрей. Конечно, у каждого человека разные носы (толще, шире, уже, длиннее) поэтому не стоит ограничивать себя в выборе этих параметров. Теперь рисуем контуры носа, так называемые «крылья» по бокам. Сделайте их изогнутыми в нижней части, и довольно плоскими к вершине. Их размер должен заполнить чуть меньше трети всей длины носа. 

                                      

 

                              

Слегка нанесите в центре основные линии, а также линии, где нос переходит в лицо. 

 

Решить эту проблему поможет нанесение затемнения в тех местах, где не видно чётких линий. Начните добавлять тени в тех местах, как показано на следующих рисунках:

  

Заполните отверстия носа чёрным цветом, начиная с верхнего уголка. Затем нарисуйте две маленьких линии ниже носовых крыльев для создания эффекта плавного перехода к губам.

Теперь осторожно добавляем тени краев носовых крыльев и кончика носа, а также небольшой участок ниже крыла носа.

 

Источник: http://dayfun.ru/archives/3738 

Нос бывает разных форм. Посмотрите ниже изображение носа в разных ракурсах.

 

 Будем рисовать три разных носа одновременно. Курносый, прямой и немного изогнутый вниз.

Рисуем круг, как основу кончика носа.

Рисуем переносицу двумя кривыми линиями.

В зависимости какой нос, мы по разному располагаем два круга меньших по диаметру(крылья носа). 

Нос мужчины обычно длиннее и больше женского и идеальный нос -это субъективное понятие, у каждого человека представление об идеальном носе разное, а также зависит от культуры и расовой принадлежности.

Ластиком осветлите линии носа. Рисуем контуры кончика носа и крылья носа, обратите внимание, что контуры крыльев разные .

Нанесите штриховку на нос карандашом 2Н или НВ для выделения форм носа светлым тоном. Источник света в данном варианте слева сверху, поэтому правая часть носа будет темнее, чем левая.

Используйте перекрёстную штриховку, чтоб закончить затенение разных частей. Используйте карандаши 2Н или НВ для светлых оттенков и 4В для темных, вам надо только решить, где разместить свет и тень. Если использовать мало контрастных оттенков, рисунок может показаться плоским. Поэтому, если у человека не приплюснутый нос, всегда используйте широкий диапазон оттенков.

Отойдите немного от рисунка, посмотрите, что не так и добавьте дополнительные тени.
Автор: Brenda Hoddinott

Рисование носа в профиль

Предполагаемые принадлежности: карандаши 2H, HB, и 2B; ластики; качественная бумага для рисования.

Введение

Носы взрослых людей бывают различных размеров и форм, так что поделить их на 3 категории было тяжело. Перед тем как рисовать, ознакомьтесь со структурой носа:

1. Переносица (носовая кость) – часть носа, где кость соединяется с хрящом. У детей она еле видна, а у взрослых выступает вперед. Очертание формы переносицы очевидно, когда рисуем нос в профиль.

2. Кончик носа – самая большая круглая область в нижней части носа. Он не обязательно сферичный, а может иметь и овальную, треугольную или прямоугольную (с округлёнными углами) формы.

3. Крылья носа – две мягкие, округлённые (обычно треугольной формы) части носа, которые находятся по обе стороны от кончика.

4. Ноздри – отверстия в нижней части носа.

5. Носовая перегородка – участок между ноздрями, соединяется с нижней частью лица над верхней губой.

Можно выделить 3 основные формы носа:

Курносый нос – вздернутый вверх и кончик носа находится выше крыльев.

Прямой нос – и кончик и ноздри находятся на одном уровне

Изогнутый вниз нос – кончик носа ниже крыльев.

Есть много форм носа. Когда вы рисуете лицо, вы должны внимательно рассмотреть нос для определения форм отдельных частей.

Чтоб точно установить пропорции носа, сначала зарисуйте размещение и размер носа относительно лица. Потом визуально измерьте линейное соотношение каждой части к носу, и соответственно нарисуйте эскиз.

Установление пропорций

Рисуя нос в профиль, только два круга видно: кончик носа и одно крыло. Зарисуйте пропорции типичного вида в профиль трёх основных типов носа. 

1) Нарисуйте большой круг как кончик носа (каждого типа носа).

Оставьте место вверху и справа, чтоб добавить переносицу и крыло. Используйте карандаш 2Н, не нажимайте очень сильно, чтобы не повредить бумагу. На изображении линии затемнили, чтобы вы могли их видеть. На самом деле, они еле видны.

2) Добавьте круг поменьше, который частично накладывается на большой круг (это крыло носа).

3) Ластиком осветлите линии, пока они будут еле видны. Пропорции установлены, следующий шаг – правильно очертить формы носа.

Идеальный нос это субъективное понятие, которое отличается в зависимости от культуры или расовой принадлежности. Идеал одного человека может полностью отличатся от идеала другого.

Рисуя нос взрослого, помните, что носы мужчин обычно пропорционально длиннее и больше женских. 

Очертание форм

На этом этапе вы более точно рисуете формы носа. Не рисуйте прямо по линиям эскиза; лучше внимательно изучите очертания и точнее нарисуйте формы разных частей носа соответственно с анатомической структурой.

4) Обращая внимание на контуры кругов, нарисуйте формы кончика носа и крыла. 

5) Нарисуйте переносицу, ноздрю и небольшую часть лица под носом.

Если использовать мало контрастных оттенков, рисунок может показаться плоским. Поэтому, если у человека не приплюснутый нос, всегда используйте широкий диапазон оттенков.  

Затенение

Затенение нижней части носа соответствует затенению трёх отдельных кругов. Помните, что источник света находится слева. Затенение верхней части похоже на затенение округлённой клинообразной формы или полуовала.

6) Добавьте светлых оттенков для обозначения форм носа. Поскольку свет падает слева, то правая часть более затененная. Кривые штрихи, использованные для штриховки, повторяют форму круга. Используйте карандаши 2Н или НВ для светлых оттенков и 4В для темных, вам надо только решить где разместить свет и тень.


Рисуя нос, постарайтесь забыть, что вы именно его рисуете. Вместо этого, попытайтесь сконцентрироваться на обозначении разных форм в соответствии со светом и тенью.

7) Ластиком-клячкой осветлите контуры форм.

8) Используйте перекрёстную штриховку, чтоб закончить затенение разных частей.

Отойдите немного от рисунка и посмотрите на оттенки. Если нужно, добавьте последние штрихи к затенению.

Источник: P08 — Adult Noses in Profile

Портретный рисунок: Основные пропорции лица

Узнай основные пропорции лица

Вот уже три года я хожу на еженедельные уроки рисования. Я очень рад, что добился некоторого прогресса, и я все еще учусь и иногда борюсь с пропорциями. Я считаю полезным при рисовании портрета иметь некоторые приблизительные рекомендации по расположению важных ориентиров для обычного человека. Конечно, может быть множество индивидуальных вариаций, но знание того, как эти вариации сравниваются со «средними» основными пропорциями лица, может помочь в достижении подобия.

Вам также может быть интересен следующий пост: Техники и методы рисования в живую, краткий обзор

Так какие основные пропорции лица могут быть полезны при рисовании портрета?

Симметрия лица

Перед тем, как начать рисовать, полезно провести вертикальную линию посередине лица, чтобы вы могли ссылаться на эту линию при рисовании деталей. Никто не может быть полностью симметричным, и если вы заметите некоторую асимметрию на своей модели и точно отрендерите ее, это очень поможет с подобием.

Глаза посередине лица

Первое, что нужно знать при рисовании портрета, — это то, что глаза расположены на полпути между макушкой и подбородком. В зависимости от прически вам, возможно, придется угадать, где находится макушка. Мы придаем большое значение глазам, поэтому интуитивно склонны помещать их выше на лице.

Пространство между глазами

Если модель смотрит прямо на вас, у обычного человека есть пространство из одного глаза между глазами и по одному глазу сбоку от каждого глаза.

Лицо около 5 глаз в ширину.

Размещение ушей

Уши среднего человека расположены где-то между верхушкой глаз и началом надбровной дуги.

Носик

Можно разделить лицо на 3 равные трети:

  • одна треть идет от линии роста волос до брови
  • одна треть идет от брови до нижней части носа
  • одна треть идет от носа до подбородка

Чтобы определить длину носа, можно разделить лицо на 3 трети.

Как всегда есть индивидуальные вариации, на моей аватарке видно, что у меня низкий рост волос.

Внешняя часть носа обычно совпадает с внутренним уголком глаза.

Рот и подбородок

Нижняя часть нижней губы расположена на полпути между кончиком носа и подбородком.

Обычно внешние углы рта совпадают со зрачками, когда человек смотрит прямо вперед.

пропорций в портретной живописи Пикассо от NYSATL

Контекст обучения / Введение


В этом учебном опыте студенты изучают работы Пабло Пикассо и выбирают один стиль для создания автопортретов.

Студенты:

  • Узнайте, как использовать Интернет, чтобы исследовать мир искусства, и используйте сайты виртуальных выставок, чтобы расширить свои знания об искусстве и повысить свою осведомленность.
  • Поймите вклад Пабло Пикассо в мир искусства и взгляните на его работы в исторической перспективе.
  • Сравните, сопоставьте и проанализируйте различные стили портретной живописи, созданные Пабло Руисом Пикассо.
  • Выберите один стиль, чтобы использовать его в качестве вдохновения при создании собственных портретов.
  • Проанализируйте пропорции, использованные художником для разделения своего холста, и используйте те же пропорции в своей работе.
  • Создайте портрет в стиле портрета Пикассо, используя смешанную технику на бумаге.

Этот учебный курс является частью интегрированных учебных программ по искусству для 5-го и 6-го классов. Он очень похож на учебную программу по обществоведению, которая включает изучение эпохи Возрождения. Студенты узнают о вкладе художников эпохи Возрождения и узнают, как эта группа художников изменила взгляд людей на искусство. Узнав о теориях Леонардо да Винчи о пропорциях человеческой головы, студенты применяют эти знания к «карте» своей головы. Связь с учебными программами по математике и естествознанию осуществляется путем практического применения измерений головы и ее черт в сантиметрах с последующим делением с использованием десятичных знаков. Когда учащиеся, наконец, будут готовы открыть для себя пропорции портретов Пикассо, они будут использовать свои знания о дробях, чтобы разделить лист на половинки, трети или четверти. Включение компьютерных технологий служит расширению творческих способностей студентов и открывает широкие возможности применения. Связи между областями учебной программы в этих группах уроков формируют основу для обучения, прочно основанную на Стандартах обучения искусств штата Нью-Йорк.

Предыдущие знания

Постоянно действующая учебная программа по искусству, которая обеспечивает знание учащимися элементов и принципов искусства.

Знание о вкладе в искусство других цивилизаций и культур, а также о различных стилях и периодах искусства и их взаимосвязи друг с другом.

Знание классических теорий пропорций Леонардо да Винчи человеческого тела и его влияние на мир искусства.

Значение эпохи Возрождения в отношении студентов, изучающих общественные науки, и их изучение искусства.

Механика измерения (умение пользоваться сантиметровой линейкой).

Деление чисел десятичными знаками (6 класс).

Понимание дробей как частей целого (5 класс).

Понимание того, как художники используют пропорции в своих произведениях.

Знание о Пабло Руисе Пикассо, его вкладе в мир искусства и влиянии истории на его работы, и наоборот.

Словарь: Портрет, натюрморт, пейзаж, перспектива, точка зрения, пропорция, дробь, десятичные дроби, Возрождение, Абстракция, Кубизм, Реализм, скульптурный, текстура, узоры, контурные линии, линейный, форма, цветовой блок, монохроматический, локальный цвет, контраст.

Процедура

Чем занимаются учителя и ученики:

Перед началом урока студенты узнают, как они будут определять, какие пропорции использовал Пикассо в каждом из своих произведений, и им нужно навести справки.

Студенты:

  • Обсудите жизнь Пикассо и значение его работ.
  • Поместите его в историческую перспективу.
  • Прочтите его собственные взгляды на искусство и роль художника-портретиста.
  • Посмотрите репродукции его работ.
  • Сравните и сопоставьте некоторые из его портретов с другими периодами искусства (эпоха Возрождения).
  • Используйте веб-сайт в Интернете для просмотра изображений портретов Пикассо.
  • Сравните, сопоставьте и проанализируйте многие стили портретной живописи Пикассо.
  • Откройте для себя пропорции, использованные Пикассо в выбранном портрете.
  • Создайте портрет, используя те же пропорции.

Учитель:

  • Проведите обсуждение в классе, задавая соответствующие вопросы о жизни и творчестве Пабло Руиса Пикассо.
  • Покажите учащимся репродукции различных портретов Леонардо да Винчи и Пикассо.
  • Прочитать студентам отрывки из биографических рассказов о жизни Пикассо.
  • Направляйте студентов в использовании Интернета для входа на виртуальную выставку Пикассо и Портретной живописи.
  • Проведите обсуждение в классе по сравнению, сопоставлению и анализу многих стилей портретной живописи, которые студенты найдут на выставке.
  • Обсудите, как путешествия по миру и знакомство с африканским искусством и скульптурами художников эпохи Возрождения повлияли на искусство Пикассо.
  • Покажите студентам доказательства этого влияния.
  • Обсудите, как Пикассо использовал разные пропорции в разных портретах.

Период 1
От пятнадцати до двадцати минут: Обсуждение в классе приведет учащихся к пониманию определенных терминов и поможет представить Пикассо в исторической перспективе. Чтобы понять Пикассо и его искусство, учитель должен задать какой-то вопрос. После демонстрации студентам некоторых своих работ и чтения о его жизни учитель задаст вопросы, чтобы обеспечить понимание студентами:

  • Что вы знаете о Пабло Пикассо?
  • Каков его вклад в мир искусства?
  • Когда он рисовал?
  • Как его стиль менялся со временем?
  • Как вы думаете, почему это произошло?
  • Каковы были собственные мысли Пабло Пикассо о том, каким должен быть или не должен быть портрет человека?
  • Как студенты воспринимают друг друга? (Попросите нескольких студентов написать описание конкретного студента или себя самого. Чем они отличаются?
  • Как вы думаете, почему это так?
  • Что такое абстрактное искусство? (Покажите примеры и обсудите)

Двадцать минут: Студенты быстро рисуют себя или кого-то еще, убедившись, что они включают одну сильную идентифицирующую характеристику.

Три минуты: В конце этого урока учитель соберет несколько рисунков, повесит на классную доску и предложит учащимся угадать, кто эти люди и почему они так думают.

Две минуты: Очистить

Периоды 2, 3 и 4 (в компьютерном классе)

Период 2: Учитель будет направлять учеников в использовании Интернета и его поисковых систем. Студенты будут заходить на веб-сайты, связанные с Пикассо.

Период 3: Учитель загружает любые картинки из Интернета для использования учениками. Студентам будет предложено посетить все галереи выставки. Учитель задаст вопросы, которые приведут учеников к изучению различных стилей, в которых рисовал Пикассо. Студентам будет предложено сравнить и сопоставить портреты Пикассо и сделать оценки на основе своих наблюдений, например:

  • В каком стиле был написан портрет?
  • Сколько точек зрения представляет портрет?
  • Как вы думаете, что Пикассо относился к этому человеку?
  • Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Период 4: Затем студентам будет предложено выбрать одну картину или рисунок в определенном стиле, который им нравится.Им будет предоставлена ​​распечатка этого произведения искусства, которая будет использоваться в классе в качестве вдохновения для их собственных творений.

Не более 2 учеников из каждого класса могут выбрать одно и то же произведение.

Период 5: Урок: Пропорции в портретной живописи Пикассо

Учитель приклеил на классную доску три листа белой бумаги 8 x 12, с линиями и без них, рядом с каждой копией трех портретных отпечатков Пикассо, которые выбраны ученики (каждый должен представлять свой стиль). Поделитесь копиями Рубрики.

Пока школьные мониторы раздают материалы, учитель дает студентам распечатки выбранных Пикассо, сделанных в компьютерной лаборатории (первые три шага займут примерно 4-5 минут).

Учащимся будет предложено посмотреть на свой большой лист бумаги и маленькую распечатку на партах и ​​рассказать классу, как, по их мнению, они будут начинать свои рисунки. Их попросят объяснить, что они знают о пропорциях и как, по их мнению, можно применить их в этой задаче.

После некоторых предложений (которые могут быть правильными, а могут и нет) учитель просит учеников объяснить, какую часть распечатанной страницы с картинками, по мнению ученика, занимает голова, используя дробь. Учитель дает им указание оценить пропорцию головы к изображению, а затем оценить пропорцию фона или пространства вокруг изображения ко всему изображению. Насколько важно это соотношение? (5 минут)

Одно из предложений, которое поможет студентам, — посоветовать им положить карандаши под подбородок человека на портрете и посмотреть на размер образовавшегося пространства над карандашом. Учитель должен продемонстрировать это, используя три распечатки на доске. Если пространство очень большое (иногда три четверти рисунка), учеников можно попросить осмотреть пространство под карандашом. (5 минут)

Им приказывают находить важные части тела или предметы, образующие другие части. Учитель должен продемонстрировать это на каждой распечатке на доске. Чтобы облегчить задачу, учащиеся могут нарисовать на распечатке светлые горизонтальные линии, чтобы помочь им визуализировать пропорции.

Студенты вскоре обнаруживают, что все портреты Пикассо очень просто делятся на половины, четвертые или трети (иногда шестые и восьмые).

Теперь учащиеся будут разделять свои листы, складывая или слегка рисуя линии, чтобы разделить свои листы в правильных пропорциях для печати. (3 минуты)

Теперь ученики готовы нарисовать легкий контур головы и любые другие контрольные точки, которые находятся внутри или на линиях разделения. Используя зеркало для автопортрета или внимательно наблюдая за учеником за своим столом, ученики получают инструкции свободно изменять любые контуры, которые им нужно. Учитель должен продемонстрировать это на всех трех отпечатках, так как это сложная концепция. (10 минут)

После того, как они завершили рисование контура карандашом, им предлагается внимательно посмотреть на отпечаток и выбрать маркеры подходящего цвета и размера, которые им нужно будет использовать, чтобы обвести контур рисунка поверх линий карандаша. (10 минут ПРИМЕЧАНИЕ: если кажется, что время уходит (в зависимости от размера класса, способностей и других факторов), ученики могут завершить набросок маркером на следующий день.)

Учитель должен идти медленно и обходить комнату, чтобы проверить понимание. Студентам, возможно, нужно будет убедить их в выборе, который они сделали, прежде чем они смогут продолжить. Подчеркните, что этот процесс представляет собой уникальный взгляд на искусство и поначалу может показаться странным.

Закрытие (5 минут): Учитель останавливает работу некоторых учеников и спрашивает учеников:

  • , чтобы объяснить процесс, который они использовали для определения пропорций на своем портрете
  • , чтобы подумать о любых трудностях, которые могли возникнуть у студентов.
  • , чтобы узнать, как студенты решали свои задачи
  • , чтобы обсудить, что они узнали об использовании Пикассо пропорций в своем искусстве.
  • для описания стиля, представленного на портрете, выбранном учениками
  • , чтобы поразмышлять о том, как студент надеется интерпретировать стиль Пикассо.
  • для оценки прогресса собственной работы

Не оценивайте искусство и не комментируйте качество, но подчеркивайте процесс, который учащийся использовал для интерпретации стиля Пикассо.

Очистка: (3 минуты)

По завершении этой серии уроков студенты смогут:

  • Разделите человеческую голову на классические пропорции с помощью мерок.
  • Различают разные стили живописи и рисунка.
  • Проанализировать влияние других мировых культур на искусство и художников.
  • В каждом произведении искусства отражайте точку зрения художника.
  • Доступ в Интернет для просмотра художественных выставок.
  • Опознайте несколько портретов Пикассо.
  • Визуально определить, как художник использовал пропорции в портрете.

Модификации инструкции / среды


Оба шестиклассных класса, которые участвовали в этом опыте обучения, были неоднородно сгруппированы и обладали различными способностями. В одном классе из 27 человек с тремя из четырех студентов-специальных педагогов работал помощник. В другом классе из 22 человек шестеро были учениками с низким уровнем владения английским языком, основным языком которых был испанский.Некоторые студенты вызвались стать наставниками и, в некоторых случаях, двуязычными инструкторами.

Ученики сидят за большими столами по четыре человека, по два ученика с каждой стороны, лицом друг к другу. Такое расположение облегчало и поощряло смотреть и рисовать другого человека. Все студенты смогли принять участие в разной степени в процессе обучения и почувствовали себя успешными. Подчеркните словарный запас, зная Пикассо и создавая искусство.

Учащимся потребуется доступ к нескольким компьютерам, чтобы они могли работать индивидуально или в группах по 2-3 человека для прохождения Интернет-части учебного процесса.

Продолжительность

Planning: (Дополнительные сведения см. В разделе «Процедура ».)

  • Обратите внимание, что в этом опыте обучения участвовали два класса.
  • Полчаса в школьной библиотеке, поиск книг о Пикассо для учеников.
  • Два часа на чтение и выбор подходящих отрывков.
  • Четыре часа на просмотр интернет-сайтов и распечатку для использования в классе.
  • Один час планирования презентации пропорциональных элементов.
  • Тридцать минут на сбор необходимых материалов.

Реализация:

  • Один 45-минутный урок для знакомства с Пикассо.
  • Три или четыре 45-минутных периода в компьютерном классе, просматривая выставку в Интернете и делая цветные распечатки выбранного портрета Пикассо каждого ученика (в зависимости от размера класса).
  • Один 45-минутный период для реализации обучающего опыта «Пропорции в портретной живописи Пикассо».
  • Любые, где от пяти до восьми 45-минутных периодов для завершения портрета.

Оценка:

  • Шесть часов на анализ работы 49 студентов (в двух классах), их самооценку, а также на проведение моих собственных оценок.
  • 10 минут на каждого ученика было потрачено на обсуждение самооценок и рубрики учителя.

Ресурсы

  • Компьютерный доступ в Интернет
  • Избранные библиотечные книги, содержащие биографические данные и иллюстрации
  • Доска или мольберт для демонстрации распечаток и бумаги разного размера
  • Место для развешивания работ учащихся для оценки / обсуждения в классе
  • Темный карандаш для рисования, легко видимый учащимися
  • Маркеры разного цвета для демонстрации контуров
  • Компьютерный доступ в Интернет
  • Распечатка выбранного портрета Пикассо (распечатанная студентами из Интернета)
  • Белая бумага для рисования 18 x 24 дюйма
  • Карандаши для рисования
  • Маркеры для обводки и / или раскраски участков
  • Масляная пастель и мелки для раскрашивания
  • Акварель для окраски участков и эффектов восковой росписи.
  • Различная цветная бумага для коллажей
  • Клей
  • Интернет-сайты, с которых распечатываются избранные портреты учащихся для справки учащихся в классе.
  • Список библиотечных книг: Серия «Мастера искусства»: Пабло Пикассо, Стефано Лориа
  • Искусство для детей Серия: Пикассо, День в его мастерской Вероники Антуан
  • Пабло Пикассо, Джон Селфридж

План оценки

Оценка — это постоянный процесс в художественном классе. В течение примерно 5 минут в начале и в конце каждого урока (или по мере необходимости) учащиеся ведут открытый диалог с учителем и классом о своих проблемах.Учитель и ученики смотрят на различные незавершенные работы учеников (каждый раз на разные) и критически оценивают их, используя положительный подход.

Поскольку у студентов есть компьютерная распечатка выбранного ими портрета Пикассо, обсуждение и оценка основываются на наблюдении как за печатью, так и за незавершенной работой. Обсуждение сосредотачивается на том, как каждый ученик пытался решить проблемы, присущие уроку. Делаются предложения, которые могут быть приняты или не приняты учеником, чья работа подвергается критике.

Часто ученикам задают вопросы об их работе другие ученики и преподаватель. Это побуждает художника к размышлениям, а также помогает зрителю понять точку зрения художника. Поскольку самооценка, как и оценка другими, всегда является частью учебного контекста, когда учащиеся должны размышлять по завершении своей работы, они не чувствуют дискомфорта, а свободно выражают свои мысли.

Рубрика помогает учащимся понять динамику процесса обучения.Он становится больше, чем мерилом достижений, он служит инструментом обучения, способом для учащихся оценивать и понимать другие произведения искусства, помимо их собственных. Студенты знакомятся с рубрикой до начала урока, чтобы они знали об ожиданиях. Рубрика четко исследует работу учащихся в контексте Стандартов обучения художественному образованию таким образом, чтобы Стандарты были понятны шестикласснику, читающему рубрику. Формулировка охватывает весь словарный запас, который учащиеся использовали в учебном контексте, а также в процессе ежедневной устной оценки.Когда необходимо уточнить словарный запас, задаются вопросы для проверки понимания. Весь процесс помогает студентам понять, что такое искусство.

«Рефлексивные» вопросы, на которые ученики ответили своими словами в конце учебного процесса, служат для оценки успешности или неудачи этого опыта для каждого ребенка. Были заданы следующие вопросы:

  • Что вы узнали, глядя на портреты Пабло Пикассо?
  • Как вы решили задачу рисования в стиле «Пикассо»?
  • Какой стиль «Пикассо» вы выбрали для своего портрета?
  • Как вы думаете, ваша интерпретация была успешной?
  • Рубрика

Студенческая работа

Все 49 оригинальных произведений искусства были выставлены в средней школе Порт-Честера, а также в офисном крыле суперинтенданта. В правом нижнем углу портрета каждого студента была компьютерная распечатка оригинала Пикассо.

Кроме того, к каждому портрету прилагалась копия X-образного листа для размышлений и Рубрики, в которой четко определены критерии оценки. Рубрика действительно служит учебным пособием, помогающим студентам понять, что нужно искать в произведениях искусства и как оценивать произведение искусства самостоятельно.

Фотографии студента Пикассо Работа:

Отражение

Комментарии Иды Люсии Эспозито Тино:

  • Щелкните здесь, чтобы увидеть комментарии
  • Автор

    Ида Люсия Эспозито Тино

    Учимся рисовать портрет / лицо спереди

    В этом онлайн-уроке я хотел бы дать вам советы по рисованию портретов.Руководство предназначено в основном для начинающих, которые хотят научиться рисовать портреты. Поэтому мы начинаем с рисования лица спереди.

    Советы и уловки — рисование портретов

    Многие художники увлечены рисованием других людей и лиц. Однако у начинающих рисовать часто возникает определенное чувство разочарования, когда рисунок выглядит не так, как хотелось бы. В большинстве случаев это потому, что им не хватает важных базовых навыков рисования портретов. При этом вам часто приходится учитывать несколько небольших приемов при рисовании лиц.

    Важно знать некоторые правила пропорций головы и лица. Эти пропорции, конечно, не одинаковы для всех людей, поэтому правила пропорции, представленные здесь, следует понимать только как руководство к рисованию портретов. Например, в этом руководстве вы найдете немного другую — более простую — процедуру: Научитесь рисовать портрет


    Разделение лица и головы — Обучение рисованию портрета

    Пропорции — Голова и лицо — Метод 1

    Первый метод, который я представляю в этом онлайн-руководстве по рисованию, является одним из наиболее распространенных учений о пропорциях лица при виде спереди. Этот метод может использоваться начинающими рисовать, чтобы научиться рисовать портрет, и его можно рассматривать как помощь в ориентировании и рисовании.

    Пропорции лица в высоту


    Разделение лица для рисования портрета

    Давайте сначала посмотрим на лицо спереди (рисунок выше). Лицо здесь разделено на три равные части, соответствующие высоте носа, плюс четвертая часть, представляющая линию роста волос.

    Таким образом, три основные части имеют длину носа в качестве основной меры.Первая часть — это высота от подбородка до носа. Вторая часть соответствует носу или идет от кончика носа к бровям. Третья часть — лоб. Четвертая, меньшая часть, как уже было написано, — это линия роста волос. Это соответствует половине основного размера (= половине длины носа). В результате мы можем разделить голову на семь седьмых, как показано на рисунке ниже.


    Деление лица на семь седьмых для рисования портрета

    Другие советы по пропорциям лица при росте

    • Уши лежат в районе 2-й части нашего подразделения и также соответствуют основному размеру по высоте.
    • Глаза лежат на средней линии головы.
    • Нижний конец нижней губы лежит на половине 1-й части или между первой и второй седьмой.
    • Когда первая часть головы разделена на три части, рот находится на уровне второй трети.


    Пример портретного рисунка спереди

    Пропорции лица по ширине

    Ориентация по ширине еще проще (см. Рисунок выше). Лицо можно разделить на пять частей.Каждая часть соответствует ширине глаза. Здесь мы разоблачаем две очень типичные ошибки персонажей, которые допускают многие новички при рисовании портрета:

    1. Промежуток между глазами шире, чем при первом подходе. Эта часть шириной с глаз.
    2. Область со стороны глаз — виски — также шириной с глаз. Эта часть часто слишком узкая.

    Что еще заметно в пропорциях лица в ширину, так это то, что подбородок тоже имеет ширину одного глаза.Но это тоже всего лишь ориентация и может отличаться от человека к человеку. В целом также заметно, что подбородок у мужчин шире, чем у женщин.

    Завершен

    Если вы все сделаете правильно, портретный рисунок будет выглядеть как на картинке ниже.


    Портретный рисунок, вид спереди

    Если вы рисуете портрет самостоятельно, вы можете нарисовать описанные линии ориентации на предварительном эскизе в самом начале. Затем вы шаг за шагом рисуете лицо на виде спереди.Когда рисунок закончен, можно убрать вспомогательные линии.
    Теперь я хотел бы порекомендовать другие уроки по рисованию портретов и действию. Там вы также научитесь рисовать портреты в других ракурсах.

    Что означает пропорция в искусстве?

    Пропорции и масштаб — это принципы искусства, которые описывают размер, расположение или количество одного элемента по отношению к другому. Они во многом связаны с общей гармонией отдельного произведения и нашим восприятием искусства.

    Как фундаментальный элемент художественного произведения пропорция и масштаб довольно сложны. Художники также используют их по-разному.

    Пропорции и масштаб в искусстве

    Масштаб используется в искусстве для описания размера одного объекта по отношению к другому, каждый объект часто называют целым . Пропорция имеет очень похожее определение, но имеет тенденцию относиться к относительному размеру частей в целом.В этом случае целиком может быть отдельным объектом, например лицом человека, или целым произведением искусства, как в пейзаже.

    Например, если вы рисуете портрет собаки и человека, собака должна быть в правильном масштабе по отношению к человеку. Тело человека (и собаки тоже) должно быть пропорционально тому, что мы можем распознать как человеческое существо.

    По сути, масштаб и пропорции помогают зрителю разобраться в произведении искусства. Если что-то кажется неправильным, это может беспокоить, потому что это незнакомо.Тем не менее, художники могут использовать это и в своих интересах.

    Некоторые художники намеренно искажают пропорции, чтобы придать работе определенное ощущение или передать сообщение. Фотомонтаж Ханны Хёх — отличный тому пример. Большая часть ее работ — это комментарии к проблемам, и она явно играет с масштабом и пропорциями, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.

    Тем не менее, существует тонкая грань между плохим исполнением пропорций и намеренным искажением пропорций.

    Пропорции, масштаб и баланс

    Пропорции и масштаб помогают придать произведению искусства баланс .У нас инстинктивно есть чувство равновесия (это то, как мы можем стоять прямо), и это также относится к нашему визуальному опыту.

    Баланс может быть симметричным (формальный баланс) или асимметричным (неформальный баланс), а пропорции и масштаб являются ключевыми для нашего восприятия баланса.

    Симметричный баланс распределяет объекты или элементы так, чтобы они были взвешены равномерно, например, ваш нос в центре ваших глаз. Асимметричный баланс означает, что объекты размещены в одну или другую сторону.Например, на портрете вы можете нарисовать человека немного не по центру и заставить его смотреть в сторону середины. Это утяжеляет рисунок в сторону и предлагает визуальный интерес.

    Пропорции и красота

    «Витрувианский человек» Леонардо да Винчи (ок. 1490 г.) является прекрасным примером пропорций в человеческом теле. Это знакомый рисунок человека в прямоугольнике, который находится внутри круга.

    Да Винчи использовал эту фигуру для исследования пропорций тела.Его точное изображение исследовало то, что люди считали идеальным мужским телом в то время. Мы видим это совершенство и в статуе Микеланджело «Давид». В этом случае художник использовал классическую греческую математику, чтобы вылепить тело с идеальными пропорциями.

    Восприятие красивых пропорций изменилось с течением времени. В эпоху Возрождения человеческие фигуры, как правило, были полными и здоровыми (ни в коем случае не страдали ожирением), особенно женщины, потому что это предполагало плодородие. Со временем форма «идеального» человеческого тела изменилась до той точки, в которой мы находимся сегодня, когда модели очень худощавы. В прежние времена это было признаком болезни.

    Еще одна забота художников — пропорции лица. Людей от природы привлекает симметрия черт лица, поэтому художники стремятся к идеально расставленным глазам по отношению к носу и рту правильного размера. Даже если эти черты не симметричны на самом деле, художник может исправить это в определенной степени, сохранив при этом сходство с человеком.

    Художники учатся этому с самого начала, изучая правильные пропорции лица.Такие концепции, как золотое сечение, также направляют наше восприятие красоты и того, как пропорции, масштаб и баланс элементов делают объект или произведение в целом более привлекательным.

    И все же идеальные пропорции — не единственный источник красоты. Как сказал Фрэнсис Бэкон: « Нет превосходной красоты, в которой не было бы странности в пропорциях. »

    Масштаб и перспектива

    Масштаб также влияет на наше восприятие перспективы. Картина кажется трехмерной, если объекты правильно масштабированы относительно друг друга по отношению к точке обзора.

    В пейзаже, например, масштаб между горой вдали и деревом на переднем плане должен отражать перспективу зрителя. На самом деле дерево не такое большое, как гора, но, поскольку оно ближе к зрителю, оно кажется намного больше. Если бы дерево и гора были их реалистичных размеров, картине не хватало бы глубины, что делает пейзажи великолепными.

    Сама шкала искусства

    Также есть что сказать о масштабе (или размере) всего произведения искусства.Когда мы говорим о масштабе в этом смысле, мы, естественно, используем свое тело как точку отсчета.

    Объект, который может поместиться в наших руках, но имеет тонкую, замысловатую резьбу, может произвести такое же впечатление, как и картина высотой 8 футов. Наше восприятие формируется тем, насколько что-то велико или мало по сравнению с нами.

    По этой причине мы склонны больше восхищаться работами, которые находятся на крайних уровнях того или иного диапазона. Вот почему многие произведения искусства попадают в определенный диапазон от 1 до 4 футов. Эти размеры удобны для нас, они не загромождают наше пространство и не теряются в нем.

    Как улучшить свои пропорции — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы


    Энн Уитридж из Lavender Hill Studios проводит нас через упражнение в пропорции

    ВВЕРХУ Scott Pohlschmidt, Muller , холст, масло

    Чтобы точно передать изображение объекта или человека, необходимо точно воспроизвести расстояния между элементами.Например, предположим, вы хотите нарисовать стоящую обнаженную. Вы должны убедиться, что определенные элементы пропорциональны, например, находятся ли бедра на правильном расстоянии между головой и ступнями или подбородок находится на правильном расстоянии между грудью и макушкой головы.

    Для этого вы можете спроецировать фотографию на экран и провести линии. Или вы можете измерить с натуры расстояние между каждой особенностью объекта, протянув кисть и закрыв один глаз. Другой альтернативой является использование метода измерения прицела: другими словами, поместите модель рядом с холстом и измерьте ее или ее горизонтальной палкой на расстоянии вытянутой руки. Вы можете провести линию от верхней части головы / плеч / ягодиц / ступней модели прямо на холст. Это блестящая система, которая широко использовалась художниками со времен Возрождения; многие великие художники-портретисты, такие как Филип де Ласло и Джон Сингер Сарджент, использовали его, хотя и не исключительно.

    У этого метода тоже есть недостатки.Модель должна оставаться неподвижной, и это не очень полезно, когда вы рисуете горизонтальную обнаженную натуру, групповую композицию или пейзаж. При использовании вместе с отвесом он мешает спонтанному рисованию.

    Все вышеперечисленные системы полезны, не говоря уже о проверенных и испытанных. Однако есть еще одна гениально простая, но малоизвестная система, которая также используется в течение многих лет. В Испании его называли encajar, что переводится как «заключать в оболочку». Идея состоит в том, что вы берете предмет — будь то натюрморт или пейзаж, фигура или лицо — и «заключаете» в рамку или обволакиваете ее линиями.

    ВВЕРХУ Расположение блоков — полезный способ проиллюстрировать принцип корпуса. Вместо того, чтобы рисовать каждый отдельный блок, вы должны попытаться просмотреть их вместе, как если бы на сетке

    Диагонали

    Предварительно нарисовав строительные леса всей композиции только горизонтальными и вертикальными линиями, теперь мы можем ввести диагональные линии. Вы можете сделать это, просто выделив один объект с изгибами, например бутылку.Начните, как и раньше, с обтекания всего объекта четырьмя линиями: верхней, нижней, левой и правой. Затем проведите горизонтальную линию там, где корпус бутылки начинает сужаться к горлышку, а затем вторую горизонтальную линию у основания горлышка. Затем вы можете вставить пару вертикальных линий, чтобы выделить шею. Затем можно провести диагонали между второй и третьей горизонтальными линиями. Фактический изгиб бутылки может быть сформирован более точно по отношению к этой диагонали.

    Бутылка — симметричный объект.Вы можете применить тот же принцип к асимметричному объекту с изгибами, например к луже с водой. Вы также можете применить его к нескольким объектам: в примере напротив вы заметите, как вы можете показать, что ваза находится перед бутылкой. Другими словами, вы можете использовать эту систему, чтобы показать перспективу.

    ВВЕРХУ Нарисовав сначала горизонтальные и вертикальные линии бутылки, мы можем построить диагональные линии и более точно сформировать кривые по отношению к ним

    Эту технику можно использовать в большинстве ситуаций, от пейзажей до фигуративных композиций.Дело в том, что какой бы сложной ни была перед вами тема, вы можете упростить ее, с самого начала разбив ее на самые большие части.

    Следует отметить, что цель этих ранних линий — вертикалей, горизонтали и диагоналей — состоит только в создании строительных лесов, на которых будут построены более поздние этапы картины. Для рендеринга этих линий требуется всего несколько минут, но чтобы поместить их в нужные места, нужно немного практики и повторения. Поначалу может быть трудно научить свой ум видеть целое, прежде чем сосредоточиться на частях.

    Этот метод, описанный выше, просто описывает отправную точку — как мы можем с самого начала подойти к нашему рисованию или живописи. Мы можем доверять своему инстинкту, чтобы увидеть целое, а затем более крупные части перед деталями. Этот метод «заключения» объекта и рисования по диагоналям на ранних этапах изображения может сначала показаться математическим и неинтересным, но верно и обратное — техника полагается на ваш природный инстинкт и обеспечивает на этих ранних этапах гораздо большая свобода, чем приглушенное измерение.

    Подробности и точность появятся позже, когда вы перейдете к этапам, которые будут описаны в следующих трех статьях. Вместе эти четыре принципа дадут вам базовую грамматику визуального языка. Изучение этой грамматики дает нам возможность «играть» с тем, что мы видим перед глазами или в своем воображении. «Играть» — тоже такой подходящий глагол: вы играете на пианино и сочиняете красивую музыку, и, зная и понимая эти основные принципы, вам будет легче играть краской или карандашом.

    Щелкните здесь, чтобы просмотреть больше наших практических руководств

    Автор

    Художники и иллюстраторы

    Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия. Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции — это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.

    Пропорции лица: полное руководство № 1 — Меррилл Казанджян

    Возможно, его анализ не самый точный (поскольку фотографии имеют разные углы обзора и наклон), но мне интересно, как Меррилл Казанджян проверил все эти «портретные правила», которые мы можем найти в тетрадях.

    Поищите в Интернете или в своей библиотеке информацию о пропорциях человеческого лица. Вы найдете массу информации, но каждый источник, кажется, говорит что-то свое.Это видео 1 из серии видео, которое поможет вам меньше запутаться в пропорциях человеческого лица. Вы будете меньше сбиты с толку, потому что я дам вам доказательство того, что многие формулы, которые вы выучили для рисования портрета, были неправильными. В конце этого видео я дам вам новую формулу, которая поможет вам нарисовать человеческое лицо по памяти.

    В этом эксперименте я взял наиболее распространенные формулы для определения пропорции лица и протестировал их на группе людей в аналогичной позе. Я использовал компьютерную программу, которая помогла мне сделать точные измерения.Я убедился, что моя контрольная группа состояла из мужчин и женщин и принадлежала к разным расам.

    Итак, давайте начнем с очень общего правила пропорции. Вопрос в том, расстояние между каждым глазом составляет одну длину глаза? Как видите, да. Но это было единственное правило, которое я нашел универсально правильным.

    Давайте остановимся на глазах, отвечая на вопрос 2. Часто говорят, что это пять длин глаз на лице. Оказалось, что для 9 из 10 человек, которых я тестировал, это правило неверно.Я обнаружил, что если вы включите ширину уха на лицо, то это правило будет ближе к истинному, но определенно не универсальным. Из контрольной группы подходил только один человек, поэтому мы можем сделать вывод, что эта пропорция действительно существует, но не подходит большинству людей и, следовательно, не должна быть частью формулы рисования.

    Недавно я увидел в Интернете, что внешние углы носа должны совпадать с внутренними углами глаза. Только один из 10 человек, которых я проверил, подтвердил эту пропорцию.Еще два человека подошли близко. Еще раз, мы можем сделать вывод, что эта пропорция действительно существует, но она не подходит большинству людей и, следовательно, не должна быть частью формулы рисования. Чаще всего внешний нос выстраивался там, где слезные протоки соприкасались с белком глаза. Для протокола, я надеюсь, что дама в нижнем левом углу никогда не простудится.

    Четвертый вопрос: совпадают ли зрачок и радужная оболочка с углами рта при спокойном лице? Предупреждаю, что на это было труднее всего ответить, потому что рот — самая изменчивая черта лица.Форма немного отличается от человека к человеку, и он много движется. Я обнаружил, что только у двух человек глаза и рты совпадают, но все, кроме джентльмена в верхнем левом углу, были очень близки. Итак, несмотря на результаты, я бы включил это измерение в общую формулу пропорции лица, но я также обязательно понаблюдаю за человеком, которого рисую, чтобы получить свой ответ. Также важно отметить, что 8 из 10 ртов людей помещаются между линиями, проведенными от середины каждого глаза.

    Поскольку пятый вопрос касается расположения ушей, я изменил несколько фотографий в контрольной группе. Чтобы это оценить, мне нужно было ясно видеть уши. В большинстве портретных формул говорится, что уши идут от верхней части глаза к нижней части носа. Это заявление оказалось довольно точным. Шестой вопрос напрямую связан с пятым вопросом и спрашивает, одинаковы ли обычно нос и уши. Хотя было всего два точных измерения, все остальные были очень близки к измерениям.Таким образом, мы можем сделать вывод, что правильно сказать, что ухо обычно проходит между верхним глазом и нижней частью носа и очень близко по высоте к носу.

    Теперь давайте проверим самый распространенный и противоречивый вопрос о пропорциях лица… .. Находятся ли глаза точно на половине пути головы? Вы найдете лучшие результаты в поисковых системах, утверждающих, что это так. Однажды у меня был учитель, который настаивал на этом и снимал баллы с любого ученика, который с ним не соглашался … Если бы он только делал домашнее задание! Глаза НЕ находятся в центре головы.Фактическая середина головы находится чуть ниже орбит каждого глаза. Был только один человек, глаза которого измеряли по центру головы, и, конечно же, это был Маколей Калкин.

    НАМ НУЖНА КАТЕГОРИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ ИСКУССТВ НА YOUTUBE THREAD

    –http: //www. google.com/support/forum/p/youtube/thread? Tid = 2a9806f929074cbd & hl = en & fid37ad=2a9806f92906cbd .com / kazanjianm
    Twitter- http://twitter.com/kazanjianm
    Website- http: // merrillk.com
    (Merrill) Расходные материалы, которые я использую

    — http://www.jdoqocy.com/click-4247664-805536?url=http%3A%2F%2Fwww.dickblick.com%2Fbundles%2Fbundle.asp%3Fid%3D903

    источник

    Портретные рисунки и картины, которые делают все правильно

    Портретные рисунки и картины, которые делают все правильно

    Размещение объекта на бумаге или холсте — это милая и простая наука. Независимо от того, какой тип портретной живописи вас интересует — будь то портретные рисунки или портретная живопись — полезно знать золотое сечение, Глаз Бога и некоторые другие «сладкие места».И они существуют на протяжении веков.

    Золотое сечение и Глаз Бога. Поверните их вертикально, оставьте как есть или переверните, и вы получите ключ к расположению лица модели для портретного рисования или рисования.

    Звучат как названия для блокбастеров; и в определенной степени они настолько сильны. Используя их, чтобы решить, как расставить фокусные точки вашей картины, вы можете сделать каждую работу, которую вы создаете, потрясающей.

    Мона Лиза Леонардо да Винчи, пример золотого сечения в игре для портретной живописи.

    Золотое сечение

    Идея золотого сечения такова: «Целое для большего, чем большее для меньшего». Золотое сечение = 1: 1,61803399. Золотое сечение также известно как золотая середина, золотое сечение или божественная пропорция.

    Прямоугольник считается «золотым», если его ширина и длина пропорциональны золотому сечению. Этот прямоугольник разделен на меньшую и меньшую части по золотой середине.

    Золотой прямоугольник можно разделить на квадрат рядом с меньшим прямоугольником с точно такими же пропорциями, что и исходный прямоугольник, который можно разделить на квадрат рядом с меньшим прямоугольником с точно такими же пропорциями, что и исходный прямоугольник, который можно разделить на квадрат рядом с меньшим прямоугольником с точно такими же пропорциями, что и исходный прямоугольник… и так далее до бесконечности. Возьми?

    Используемое древними греками для проектирования зданий и памятников — и такими художниками, как да Винчи, Сера и Дали для написания своих картин — золотое сечение отражает баланс симметрии и асимметрии. Эстетически приятные произведения искусства часто определяют по золотой середине. Фактически, исследования показывают, что произведения искусства, соответствующие золотой середине, гораздо более предпочтительны.

    Используйте эти пространственные подходы, чтобы разместить свои фигуры на странице. Портретный рисунок Джой Томас «Девушка с жемчужной серьгой» Вермеера является примером портретной живописи, использующей золотое сечение.

    Око Бога

    Когда вы удаляете квадрат с одной стороны золотого прямоугольника, оставшийся прямоугольник также будет золотым с теми же пропорциями, что и исходный. Этот процесс может продолжаться бесконечно. Нарисуйте диагонали через любую пару этих прямоугольников, и они всегда будут пересекаться в одной и той же точке.

    Продолжайте удалять квадраты с одного и того же конца, и вращающиеся прямоугольники можно будет вписать с помощью логарифмической спирали, также известной как равноугольная спираль.

    Предельная точка спирали будет такой же, как и точка пересечения диагоналей.Эту точку обычно называют «оком Бога».

    Золотое сечение предлагает бесконечные способы создания композиций. Портретный рисунок Джой Томас.

    Сладкие пятна

    Используйте золотое сечение, чтобы разделить бумагу и найти естественные фокальные точки (или «сладкие точки», как их называют иллюстраторы) на бумаге. Эти сладкие места — естественное место, где можно разместить свой центр внимания или другие вспомогательные объекты в портретных рисунках, пейзажах и натюрмортах. Что касается глаза Бога, повторение спиралей, которые вы создаете со всех сторон, дает вам четыре фокусных точки или золотых точек.

    Каждый квадрант внутри этих прямоугольников содержит собственное золотое сечение. Мы можем использовать эти концепции для определения пропорций и размещения через стандартную сетку. Использование этой сетки не ограничивается золотым прямоугольником; он работает со всеми формами. С помощью нескольких шагов вы можете создать (или представить) сетку, чтобы предлагать направление, столбцы интереса, линии горизонта и фокусные точки.
    Автор записи

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *