Содержание

Рисование масляными красками для начинающих

Содержание

  • Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы
  • Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем
  • Сколько ждать, пока застынут краски?
  • Работа со слоями
  • Примерная последовательность рисования
  • Как хранить масляные краски и готовые картины

Бытует мнение, что масляная живопись является самой простой. Считается, что сама техника достаточно легкая, а в процессе рисования можно вносить правки когда угодно без последствий. Это абсолютный миф, поскольку исправленная картина будет плохо выглядеть от неудачного исполнения и может погибнуть еще в процессе работы.

​ ​

Как подготовиться к работе? Инструменты и материалы

Вовсе необязательно покупать много дорогих инструментов, чтобы начать практику. В качестве палитры можно использовать даже старую тарелку. Различают краски для студентов и художников — первые стоят меньше и отлично подойдут для старта.

Масло производится в тубах разного объёма. Начинающему достаточно 22 мл для всех видов красок. Отдельно стоит отметить белила, их купите в емкости объемом 115 мл., так как обычно при работе их требуется гораздо больше для создания смесей.


Инструменты

Кисти достаточно приобрести в трех размерах. Рекомендуем №8 из свиной щетины с округлым кончиком. Такая хорошо подойдет для окрашивания больших участков. Средняя №6 – идеальное решение для повседневных задач. Художники советуют выбирать среднюю плоскую кисть с прямоугольным концом. Третья кисть должна быть небольших размеров, мягкой, круглой, нейлоновой №4. Она – хорошее решение для тонкой работы. При покупке внимательно осматривайте кисти. Зажим ворса должен быть максимально плотным.


Шпатели или мастихины используются, чтобы на палитре комбинировать краски. Также ими можно накладывать краски на полотно вместо кисти или вместе с ними. У шпателя должно быть длинное лезвие и круглый кончик.


Выбрать мастихин

В качестве палитры можно взять старую мелкую тарелку или крупный лист стекла. В магазинах продают обычные деревянные палитры (с отверстием под большой палец). Магазинные экземпляры следует протереть льняным маслом перед использованием — промасливание уплотняет поверхность и не позволяет краскам впитываться.



Дополнительные аксессуары и материалы

Для жидкости для рисования и промывки потребуются чашечки. Они представляют собой емкости из металла, которые прикрепляют на краю палитры. В качестве чашечек можно воспользоваться жестяной крышкой от банки.

Емкость для промывки кистей нужна, чтобы наливать в нее вайт-спирит или скипидар. Подойдет емкость из-под джема. Не храните кисти непромытыми с остатками краски, иначе они затвердеют и будут непригодными для работы.


Хлопчатобумажная ветошь или полотенца пригодятся для того, чтобы очистить кисти или вытереть лишнюю краску. Например, если требуется взять другой оттенок той же кисточкой.

Разбавительпозволит разжижить цвет или подобрать его. Художники советуют пользоваться чистым скипидаром или вайт-спиритом. Первый дороже и пахнет лучше. Можно подобрать и другие разбавители с менее резким запахом.

Если предпочитаете создавать медленно сохнущие глянцевые картины, купите льняное масло.

Подрамник и мольберт

В продаже есть два варианта холстов – на жестком картоне и на подрамнике. Первые дешевле. Вторые уже грунтованные, фактически являются хлопчатобумажной тканью, которая натянута на деревянную раму. Деревянные клинья в задней части конструкции позволяют подтянуть ткань при провисании. Материал чутко реагирует на изменение в температуре и влажности, а шероховатая поверхность холста хорошо удерживает краску.

   

Когда пишете картины маслом, важно иметь возможность регулировать угол наклона холста. В продаже есть большие деревянные, облегченные из металла или настольные мольберты. Если мольберта нет, можно установить картину на столе и просто прислонить ее к стенке. Важное условие – нужно предотвратить ее скольжение.

Какой нужен лак?

Картина может просыхать несколько месяцев. Дольше всего будут сохнуть белила. После просыхания работу следует полакировать. Это нужно, чтобы защитить холст от влияния воздуха, из-за которого изображение может потемнеть. Начинающему художнику потребуется бутылка лака для живописи. Покрывать лаком нужно дважды – для ретуши и чистым живописным составом. Чтобы получился первый состав, смешайте один к одному скипидар и живописный лак. Лакировать рекомендуется широкой художественной кистью или с мягким волосом. Картину следует располагать по горизонтали, работая сверху вниз. После этого следует подождать час до высыхания.

По прошествии часа нанесите чистый живописный лак.

Основы рисования: как работаем с красками, как наносим, как смешиваем

​Большая часть оттенков – результат смешивания красок. Только три цвета являются самостоятельными – синий, желтый и красный. Остальные – продукт смешения трех главных. Если смешать желтый и красный цвет, можно получить оранжевый. Добавив в синюю краску красную получаем фиолетовую. Если будете в разных пропорциях смешивать основные краски, получите различные оттенки ярких и не слишком цветов. Опытные художники это знают и не ищут под каждый тон краску, а думают, сколько нужно добавить в конкретный цвет красного, синего или желтого.


Однако часто в результате смешивания краски утрачивают свою яркость. Поэтому покупают ярко-оранжевые, салатовые, фиолетовые оттенки. Иногда может потребоваться черная краска, поскольку в результате смешения цветов черный цвет будет не слишком темным.

Чтобы осветлить краски, к ним добавляют белила. Живописец должен приучиться к тому, что у оттенка меняется светосила. Постичь искусство точного подбора света можно только долгой практикой.

Картину пишут не сверху вниз или не от угла, а от соотношения светлого и темного. Сначала намечают самые темные места, затем самые светлые. После этого сравнивают эти места между собой и наполняют полотно элементами.

Сколько ждать, пока застынут краски?

​Масло – это связующий компонент, который дает возможность добиться яркости, контрастности изображения. Однако именно из-за масла краска может высыхать несколько дней или даже недель. Однако благодаря этому можно иногда внести небольшие коррективы после завершения картины.


На скорость застывания краски влияет:

  • Толщина слоя. Чем маски жирнее, тем дольше высыхают.
  • Наличие разбавителя. С его помощью можно регулировать скорость высыхания слоя. Если хотите сократить срок сушки, используйте в качестве разбавителя скипидар.
  • Натуральные масла. Их присутствие на полотне увеличивает срок высыхания.
  • Температура. В прохладной комнате краска сохнет дольше, чем в более теплой. Высокая влажность воздуха увеличивает срок твердения. Водный пар может повлечь появление пленки с обилием жидкости внутри. Впоследствии в месте затвердевания слоя краски могут появиться трещины. Если живописец поставит работу у радиатора отопления, полотно или подрамник может испортиться.
  • Освещение. Большое влияние на скорость высыхания влияет свет в помещении. В темной комнате картина будет высыхать в десять раз медленнее, чем в светлой.
  • Состав краски. При покупке красок обращайте внимание на их состав. Продукты на полимеризованных маслах быстрее сохнут. Также быстрее сохнут краски с оксидом железа, свинцом и кобальтом в составе. Медленно высыхают продукты со слоновой сажей и кадмием, поэтому избегайте этих компонентов.

Как ускорить сушку?

Чтобы краска на картине высыхала быстрее, следуйте таким советам:

  • Прямые солнечные лучи – ваш верный друг и товарищ. Активный ультрафиолет по своей силе может сравняться с сиккативом. Однако долгое воздействие может напрочь испортить картину.
  • Полотно без разбавителя быстрее полимеризируется. Часто разбавитель замедляет многослойную сушку. Если требуется быстро написать картину, можно воспользоваться быстросохнущими красками. Однако из-за них по прошествии нескольких лет могут возникнуть трещины на холсте.
  • Обработайте холст грунтовкой гессо перед нанесением красок
    . Грунтовка увеличивает срок жизни полотна и частично впитывает масло из первого слоя. В итоге полотно быстрее высохнет. Однако учтите, что нанесенная грунтовка должна полностью просушиться перед стартом работы.
  • Для ускорения сушки лучше брать гладкий и ровный холст. Если холст слишком текстурный и рельефный, в выемки будет попадать много краски, которая долго просыхает.
  • Наносите краски тонкими мазками. Особенно это относится к первому слою. Если первый слой будет очень толстый, потом он будет очень долго сохнуть.

​ ​

Работа со слоями

Всегда наносите краски ровно. Если будете ждать, когда высохнет каждый слой, и только после этого наносить следующий, то работать станет гораздо сложнее. У вас не будет шанса поправить работу в процессе. Если на затвердевший слой краски наносят новый слой или совсем другой рисунок, такая работа требует большой осторожности.


Одной из частых трудностей является смешивание слоев. Когда один слой наносится поверх другого, они могут перемешаться. Чтобы не откладывать работу на несколько дней, мастера рекомендуют использовать специальные быстросохнущие белила или белую подмалевку. В отличие от стандартных титановых белил, они не требуют долгого периода высыхания.


Среди главных преимуществ масляных красок – возможность нанесения толстого слоя, чтобы передать трехмерность изображения. У акварели и пастели нет таких свойств. При работе рекомендуется начинать с толстого слоя, а потом переходить в тонкий, добавляя мелкие детали. Так можно создать эффект переднего плана.

​ ​

Примерная последовательность рисования

​Подготовительный рисунок на холсте наносите углем. Он легко ослабляется и усиливается. Его просто зафиксировать лаком для волос и закрепить краской. Еще один вариант – нанесение изображения кистью или пером с помощью туши. Желательно не использовать простой карандаш — он перемешается с краской и загрязнит слой.


После этого начните лессировку. Нанесите прозрачный слой краски. Он сэкономит материал и добавит глубины. Лессировку нужно делать с помощью лессировочных масляных красок.

Важно тщательно просушить первый слой масляной краски. Сушить нужно в теплом, светлом и хорошо проветриваемом помещении. Не сушите возле обогревателя, иначе слой пожухнет или краски поменяют цвет.

После этого наступает этап подмалевки. Закладываются основные цветовые сочетания, фактуры. Подмалевок делают полулессировочными, а также укрывистыми красками с белилами в местах, где это требуется. Полутени, освещенные места, блики – все это наносится на этапе подмалевка. На этой стадии прописывают цвето-тональные отношения тонким слоем краски. Формы объектов и предметов пока не прописывают.

Уже сейчас должна читаться идея и компоновка композиции. На этой стадии не рекомендуется использовать мастихин и слишком фактурные кисти. Выбирайте упругие кисти средних габаритов.


Прозрачные тени и полутени с прошлого слоя должны оставаться нетронутыми.

Подмалевок следует сушить от трех дней до недели до полного высыхания слоя. Профессиональные художники обычно рисуют несколько картин одновременно, чтобы не терять времени. Это практично, поскольку можно рассчитать скорость высыхания красок и втрое увеличить продуктивность труда.

Затем художник прописывает основные формы, объекты. Им придается объем в цветах и полутенях. Чтобы придать фактурности, можно рисовать мастихином.


Затем наступает этап длительной просушки, который занимает порядка месяца. Слой должен высохнуть полностью или хотя бы до середины.

После этого изображение детализируют с помощью нескольких выразительных деталей. Их прописывают красками средней консистенции. Важные элементы размещают в центре композиции и ближе к переднему плану. Особое внимание уделяют контрасту картины.


На последнем этапе смахивают лишние детали и списывают задний план. В качестве главного приема может послужить лессировка, которую наносят на просохший слой. После чего картину сушат до полного высыхания и покрывают лаком.

Как хранить масляные краски и готовые картины

Краски рекомендуется хранить в деревянном ящике подальше от отопительных приборов и огня в сухом месте. Если они в тюбиках, следите, чтобы емкость не треснула. В случае хранения смеси не допускайте контакта с воздухом. В открытой емкости краску можно хранить три дня, ее уже нельзя повторно разбавлять.


Чтобы хранить небольшой объем, сделайте пакет из фольги и выдавите из нее воздух. Масляные краски можно замораживать. Остатки можно герметично запаковать и положить в морозильную камеру. Там они могут храниться долго.

Картины лучше всего хранить на подрамнике, подальше от жары и влажности. Возле картины нежелательно курить, на нее не должна попадать копоть. Если ее постоянно трогать пальцами, то со временем рисунок потускнеет. Следует избегать прямого попадания солнечных лучей, однако не стоит прятать холст в чулане. Идеальное решение – рассеянный свет.

как научиться рисовать без академического рисунка

Нетрадиционными методами: как научиться рисовать без академического рисунка

СаморазвитиеПодписаться

Group 7Created with Sketch.

Чтобы научиться рисовать, нужно продать душу — по крайней мере, так кажется на первый взгляд. Еще можно провести долгие годы, перемещаясь из художественной школы в мастерские и училища, набирая академическую базу, чтобы потом рисовать абстракции, но для многих, кто хочет рисовать просто для себя, это слишком мучительный и трудный путь. Поэтому мы поговорили с тремя людьми, которые связали свою жизнь с изобразительным искусством, и спросили у них, какие есть пути у желающих научиться рисовать, кроме академического художественного образования.

«Академический рисунок — всего лишь один из инструментов. Это как спросить „Может ли картина быть написана не акварельными красками?“ Конечно, может!»

Рассказывает Валентина Северин, гейм-дизайнер:

«Меня зовут Валя, мне 23, и сейчас я ведущий художник в маленькой игровой студии: я занимаюсь разработкой общего визуального стиля игры, рисую персонажей, окружение, объекты, интерфейс, контролирую работу других художниц. В детстве и юношестве у меня не было особого желания научиться рисовать: я просто делала это иногда, и процесс приносил мне удовольствие. Потом родители отдали меня в художественную школу, но это не было моим желанием, просто мама хотела, чтобы ребенок чем-то занимался. После ее окончания я, как и все подростки, понятия не имела, что я хочу делать. Знала только, что точно не хочу быть каким-нибудь юристом или инженером. Так что я поступила в ВШЭ на дизайн — ну, я умею рисовать, подумала я, значит, буду художницей! В университете я почти не рисовала: особенность кафедры (игровая разработка) и количество нагрузки (банально не было времени и сил). Только через несколько лет вернулась к рисованию, начала делать графику для своих игр и на 3–4-м курсе сделала свою большую нарисованную игру, над которой работаю и сейчас.

Академический рисунок — всего лишь один из инструментов. Спрашивать „Можно ли научиться рисовать без академического рисунка?“ — это как спросить „Может ли картина быть написана не акварельными красками?“. Конечно, может! Есть масляные краски, темперные, гуашь, карандаши, маркеры — и еще куча всего. Рисование — это очень большая и разнообразная сфера, и каждый может найти здесь свой уголок. Прежде всего стоит определиться, в каком стиле и направлении вам хочется рисовать, и уже отталкиваясь от этого, выбирать, как этому научиться. Академический рисунок, конечно, не бесполезен: если вам нравится более реалистичный и „классический“ стиль, он, безусловно, поможет вам научиться так рисовать. Он может помочь с пониманием основ светотени или человеческой анатомии. Но если душа больше лежит к стилизованному и мультяшному, то „академ“ тут вряд ли будет полезен».

Несколько советов от Валентины:

  1. Верьте в себя
    Ни секунды не переживайте из-за того, что вы рисуете не так, как хотели бы, и что ваш уровень рисования «недостаточно высок». Рисование — сложная штука, вам нужно время, чтобы научиться этому.

  2. Учитесь у любимых художников
    Если вы только начинаете, найдите художников, которые вам нравятся, и попробуйте копировать их работы. Изучайте, как они рисуют: почему используют этот цвет, а не другой? Какие цвета сочетают? Как рисуют одни объекты, а как — другие?
    Попробуйте скопировать работу любимого художника, сначала полностью срисуйте ее, а потом уберите референс и рисуйте по памяти. Еще сейчас есть много видео, где художники выкладывают свой процесс рисования, это может сильно помочь в освоении техники. Но главное — просто рисуйте. Без практики ничего не выйдет, и, если ничего не делать, вы просто останетесь там, где есть сейчас. Найдите то направление и тот стиль, которые вам нравятся (может, это смешивание гуашевых красок или рисование черно-белых котиков? Не бойтесь пробовать и искать), и вперед!

Рассказывает Анастасия Малеваник, тату-художник:

«Меня зовут Настя, мне 25 лет, и вот уже четыре года я работаю тату-мастером. До этого я работала в небольшой кофейне и там как раз пришла к мысли, что хочу украшать людей татуировками. Но какой-то базы вроде художественной школы или хотя бы курсов у меня не было, а в тату-сферу без отточенного навыка соваться не стоит. Человеческая кожа — это холст, который не простит тебе никаких ошибок, ты не уберешь с нее неровную линию или неправильную тень, поэтому необходимо было научиться рисовать сперва на бумаге. Возможности пойти в тот момент на какие-то дорогостоящие курсы у меня не было, но я поставила себе цель — рисовать каждый день хотя бы по одной картинке, сперва с референсами, потом без них. Я купила себе скетчбук, обычный автоматический карандаш с ластиком на конце, черные лайнеры и просто в перерывах начала рисовать. Сейчас я могу уверенно работать без референсов, комфортно чувствую себя с цветами и могу гарантировать качество своей работы.

Я не отрицаю, что, если бы у меня была художественная база вроде школы или хотя бы академического рисунка, мне было бы легче, я не начинала бы совсем с нуля. Но тем не менее я считаю, что научиться хорошо рисовать без академического рисунка более чем возможно».

Советы от Анастасии:

  1. Рисуйте регулярно
    Умение рисовать — это навык, требующий наработки. Рисование должно стать привычкой, такой же, как чистить зубы по утрам. Вам нужно приучить свои руки, пальцы, глаза работать: видеть и создавать линии, тени, распознавать цвета. На первых порах результат может быть далек от идеала, но в этот момент нужно просто объяснить своему мозгу, что это тренировка, это не так стрессово, как кажется, нужно просто сесть и сосредоточиться.

  2. Не стесняйтесь подсматривать
    Насмотренность — одно из самых важных и необходимых качеств. Смотрите, как работают ваши любимые художники, анализируйте их работы, отмечайте, что вам нравится больше всего, какие приемы вы бы хотели опробовать самостоятельно. Обязательно пользуйтесь гайдами и туториалами, которые размещают художники в своих социальных сетях: это порой может существенно облегчить жизнь и сохранить нервные клетки.

  3. Пробуйте разные стили
    Когда вы только начинаете рисовать, у вас еще нет своего стиля. В самом начале вам важно понять, как строятся формы и композиция, как ложатся тени, как играют цвета. Пробуйте повторять чужую технику штриховки и наложения цвета, работу с линиями и светом. Осваивая это, вы постепенно поймете, как вам комфортнее использовать различные инструменты и техники, и в результате из этого и родится ваш собственный стиль.

Многие авторы сегодня говорят о том, что академический рисунок — это не первостепенная вещь в обучении художника, однако полностью отказаться от него не готовы ни самоучки, ни профессионалы. По мнению многих, так или иначе художник приходит к этой системе знаний, потому что именно академический рисунок позволяет овладеть мощной базой.

«Сначала стоит изучить основы и правила, чтобы потом от них не зависеть, а порой и сознательно нарушать»

Рассказывает Тамара Мартынова, книжный иллюстратор:

«Меня зовут Тамара, мне 28 лет, и я рисую сколько себя помню. Так уж получилось, что рисовала я всегда много и с удовольствием. Меня всегда окружало множество красивых книг с картинками и без — и, наверное, желание изобразить что-то свое, чего нет в них, и нашло выход в творчестве, повлияло на выбор профессии. Я книжный иллюстратор, попробовала на себе, скорее всего, все виды творческого образования. Детская архитектурно-дизайнерская школа, классические художественная школа и училище и, наконец, полиграфический университет.

Безусловно, научиться рисовать можно разными способами. Кто-то учится на гипсах и натюрмортах, кто-то — срисовывая скриншоты любимых мультфильмов, кто-то — по видео Боба Росса. Ключевой вопрос тут совсем иной: для чего человеку необходим этот навык? Останется ли это хобби, делом для души или перерастет в серьезную занятость? Я считаю, что сначала стоит изучить основы и правила, чтобы потом от них не зависеть, а порой и сознательно нарушать. В последнее время многие выступают с критикой академического подхода к рисованию, что это только засоряет свежий взгляд художника и надо творить только так, как подсказывает сердце. Не могу согласиться с такой точкой зрения, всегда сравниваю это с резюме при поиске работы: дополнительное умение всегда лучше его отсутствия, разве не так?»

Советы от Тамары:

  1. Учитесь разным техникам, даже если на первый взгляд вам кажется, что вы и так справляетесь
    Не пренебрегайте изучением таких скучных на первый взгляд вещей, как академический рисунок, теория цвета или перспектива. Если вам кажется, что это уныло и непостижимо, возможно, вы просто не нашли автора, подход которого будет вам понятен и интересен?

  2. Ищите вдохновение не только у художников
    Чем больше визуальных образов вы изучаете, тем проще будет разобраться с созданием своих. Никогда не знаешь, что может пригодиться: удачное цветовое сочетание, подсмотренное случайно в эффектной рекламе, сценка в парке или то, какие эмоции и ассоциации вызывают у тебя лубочные картинки из музея.

И, конечно, не стоит забывать о практике. Этот совет вам даст любой художник, самоучка или обладатель профильного образования. Можно отказываться от традиционных форматов обучения рисованию в поисках «волшебной таблетки», которая приведет к результату быстро и с сохранением максимума нервных клеток, но без регулярных занятий сделать это не получится.

Александра Иваницкая

Теги

#культура и искусство

#саморазвитие

#психология

#эрудиция

Смотрите также

Саморазвитие

«С тобой все ясно»: почему легче принимать решения за других

Саморазвитие

Как отдохнуть, чтобы не устать

Саморазвитие

Колыбельные, узоры, лакомства: где познакомиться с культурой 15 народов

Саморазвитие

Как стать автором собственной жизни, или почему прошлое не определяет ваше будущее

Саморазвитие

Почему люди женятся и как к браку принуждает общество?

Саморазвитие

Что такое социальное время и почему оно неравномерно движется

Показать еще

Полное руководство по рисованию мастихином

Мастихин — это не просто инструмент для смешивания красок на палитре. На самом деле вы можете использовать мастихин для создания потрясающих эффектов на ваших картинах, которые невозможны с кистью. Некоторые художники полностью игнорируют кисть в пользу мастихина.

Это подробное руководство поможет вам максимально эффективно использовать мастихин для ваших картин.

Плюсы и минусы мастихина

Вот некоторые плюсы и минусы использования мастихина для рисования:

Плюсы: 

  • Мастихин очень легко чистить. Вам буквально нужно всего лишь протереть тканью или бумажным полотенцем, и вся краска исчезнет. Это огромное преимущество перед кистями, которые требуют гораздо большего ухода.
  • Это может быть дешево, в зависимости от качества мастихина.
  • Отлично подходит для создания плотной текстуры и создания эффекта разбитого цвета.
  • Краем мастихина можно рисовать четкие линии.
  • Смелые мазки, наносимые мастихином, могут дополнять более тонкие мазки, наносимые кистью.
  • Вы можете рисовать поверх влажных слоев, не беспокоясь о смешивании краски (как это происходит с вашей кистью).

Минусы: 

  • Вы не сможете рисовать с такой точностью, используя мастихин.
  • Не так универсальна, как кисть.

Что искать в мастихине

Вот что я ищу в мастихине:

  • Гибкое, но прочное лезвие.
  • Удобная ручка.
  • Длинный прямой край.

Вам не нужны необычные формы. Простого мастихина стандартной формы нескольких разных размеров более чем достаточно.

Техника мастихина

Тонкие линии

Вы можете использовать мастихин для создания тонких, обычно прерывистых линий, которые могут выглядеть очень естественно на картине. Все, что вам нужно сделать, это нанести на край мастихина небольшое количество краски, а затем нанести край на холст. Просто убедитесь, что краска равномерно распределена по краю ножа. Кроме того, вы обычно получаете только одну линию за мазок, поэтому вам нужно будет перезаряжать мастихин между мазками.

Вы можете видеть, как Колли Уиссон использует мастихин в этом видео, чтобы нарисовать тонкую линию забора.

Перетаскивание одного цвета в другой

Мастихин прекрасно подходит для смешивания краев путем перетаскивания одного цвета в другой. То, что у вас осталось, это очень грубый и рассеянный край. Если бы вы сделали это кистью, вы бы получили гораздо более мягкий край.

Соскребание краски для исправления ошибок или добавления деталей

Вот где мастихин действительно сияет. Вы можете быстро соскоблить краску с холста, чтобы очистить область, где вы ошиблись.

Вы также можете использовать мастихин, чтобы нацарапать детали на своей картине. Например, вы можете соскоблить тонкую полоску краски, чтобы имитировать ветку дерева. При этом вам просто нужно знать, какой цвет будет выставлен в подмалевке. Окрашивание холста здесь пригодится, так как вы получите приятный землистый цвет, а не просто ослепительно белый голый холст.

Разноцветные мазки мастихином

Это одна из моих любимых техник. Просто возьмите несколько разных цветов и смешайте их вместе, но не так хорошо. Затем возьмите мастихин и создайте толстый мазок ломаного цвета.

Прокрашивание подмалевка

Обычно я предпочитаю кисть для прокрашивания подмалевка, так как чувствую, что это дает мне больше контроля, однако для этого также можно использовать мастихин. Вы можете получить очень интересные результаты, делая это мастихином.

Это включает в себя очень слабое нанесение краски на подмалевок так, чтобы краска отрывалась от холста. Это может быть полезно для добавления дисперсии к воде или траве.

Нанесение небольших всплесков цвета

Эта техника включает в себя погружение кончика ножа в густую краску (обычно яркого цвета) и последующее нанесение ее на картину. Я использую эту технику на более поздних стадиях рисования, когда хочу добавить несколько небольших всплесков цвета.

Ниже крупным планом одна из моих картин, демонстрирующая эту технику. Обратите внимание на небольшие всплески ярких красных, синих и желтых оттенков поверх тусклой основы. Это отлично подходит для создания ощущения активности без необходимости рендеринга всех деталей.

Разбитый цвет

Поскольку мастихин позволяет рисовать слой за слоем, не смешивая краски друг с другом, вы можете добиться красивых цветовых эффектов, которые невозможно получить с помощью кисти. Русские импрессионисты пользуются этим во многих своих картинах. Результатом является яркое отображение цвета, которое кажется почти вибрирующим.

Распространенное использование мастихина

Вот несколько способов использования мастихина в своих картинах:

  • Чтобы нарисовать блики на камнях.
  • Нарисовать снег на горе.
  • Для создания текстуры на переднем плане, чтобы имитировать траву, камни и другую природу.
  • Чтобы нарисовать листья или кору дерева.
  • Для быстрого покрытия холста краской.
  • Для нанесения линий на заборы, ветки деревьев или острые края.
  • И, конечно же, я использую мастихин для смешивания цветов на палитре, а также для очистки места на палитре, если что-то начинает выходить из-под контроля.

Художники, использующие мастихин

Мастихин становится все более популярным, поскольку художники осознают его преимущества. Вот некоторые художники, которые умело используют мастихин в своих картинах:

  • Тибор Надь
  • Брент Хлопок
  • Бато Дугаржапов
  • Даниил Волков
  • Ричард Шмид (особенно в его цветочных картинах)

Брент Коттон, Расчистка подлеска

Создание гармонии между мастихином и кистью

Думаю, мастихин лучше всего использовать в сочетании с кистью. Вы можете получить красивые контрастные эффекты, используя оба в своих картинах.

Однако вам не нужен слишком большой контраст. Вы хотите, чтобы все элементы вашей картины работали вместе, поэтому убедитесь, что ваша работа мастихином несколько гармонирует с вашей кистью.

Техника, которую я часто использую, заключается в том, чтобы смягчить края любых мазков мастихина кистью или провести мастихином по видимым мазкам. Это может создать тонкую связь между работой мастихина и кистью.

Вы также должны убедиться, что преобладает работа мастихином или кистью. Вы, вероятно, не должны использовать оба одинаково на протяжении всего рисунка, так как это может выглядеть немного запутанно.

Если в своей картине я использую в основном работу мастихином, я могу добавить небольшие области видимой кисти, чтобы разбить объекты. С другой стороны, если бы я в основном использовал кисть, я мог бы разбить вещи небольшими участками толстых мазков мастихина.

Просто помните, что вам нужно, чтобы все элементы вашей картины хорошо сочетались друг с другом. Нет смысла делать несколько красивых мазков на вашей картине, сделанных мастихином, если они не подходят к остальной части картины.

Моя картина ниже демонстрирует работу мастихином и кистью. Я использовал мастихин, чтобы создать толстую текстуру на холсте, особенно для солнца. Я использовал кисть, чтобы добавить некоторые мелкие детали.

Этюд заката, залив Кингфишер, масло, 10×12 дюймов, 2017 г.

Общие советы по рисованию мастихином

Вот несколько общих советов по рисованию мастихином:

  • Не забудьте почистить мастихин после того, как закончите. Если вы забудете, краска высохнет, и ваш мастихин будет почти бесполезен (так как у него будет шероховатая кромка). Возможно, вы сможете спасти свой мастихин, соскребая засохшую краску бритвой, но иногда это просто не стоит хлопот.
  • Не делайте мазки мастихином слишком регулярными. Попробуйте смешать вещи с точки зрения длины штриха, цвета или текстуры.
  • Вам не нужны все необычные формы мастихина. Вам просто нужно несколько размеров мастихинов стандартной формы.
  • Мастихин может соскребать краску так же легко, как и наносить краску.
  • Мастихин приносит в жертву точность и сложную работу кисти, поэтому постарайтесь компенсировать это потрясающим использованием цвета.
  • Мастихин отлично подходит для резких переходов цвета. Например, если вы хотите изобразить солнечный свет, пробивающийся сквозь темную группу деревьев, мастихин отлично подойдет для этого.

Наборы мастихинов

Вот некоторые популярные наборы мастихинов:

Studio 71 Набор из 5 малярных ножей

US Art Supply 5 шт.0003

Как научиться рисовать

Желание рисовать широко распространено среди людей всех возрастов и профессий, но многие никогда не поддаются искушению. Некоторые люди избегают живописи из-за неуверенности или ошибочных представлений о том, что влечет за собой эта форма искусства. Некоторые думают, что рисование требует врожденного таланта или дорогого обучения, и беспокоятся, что они недостаточно креативны, чтобы нарисовать что-то красивое. Другие люди просто не знают, как начать. Напуганные огромным выбором кистей, красок и материалов на полках художественных магазинов, они отступают, чувствуя, что живопись слишком сложна, чтобы понять ее самостоятельно.

Тем не менее, обучение рисованию не должно быть пугающим и не требует таланта, личных уроков или больших затрат. Все, что вам нужно, чтобы научиться рисовать, — это несколько материалов, целенаправленная практика и правильный настрой.

Купите несколько качественных расходных материалов.

Краски бывают как художественными (также называемыми «профессиональными»), так и студенческими, со значительной разницей в цене между ними. Выберите качество исполнителя для достижения наилучших результатов. Хотя логично предположить, что студенческой раскраски будет достаточно для обучения, она может помешать вашему росту. Низкое содержание пигмента и добавление наполнителей в студенческие краски затрудняют получение ярких, чистых цветов, и вы можете быть обескуражены мутными рисунками, которые вы создаете.

Для начала все, что вам нужно, это основная цветовая палитра — красные, желтые и синие тюбики с краской. Добавьте тюбик белого цвета, если вы работаете с непрозрачной средой, такой как масло, акрил или гуашь. С этими цветами вы можете научиться смешивать версии любого другого цвета, который вам нужен: зеленый, пурпурный, оранжевый, коричневый, серый и черный. Использование ограниченного количества пигментов позволит вам сосредоточиться на нанесении краски, а не постоянно искать идеальный тюбик цвета во время рисования.

Что касается кистей, то для начала рисования будет достаточно небольшого набора из четырех-пяти вариантов различных форм и размеров. Вы быстро узнаете, какие кисти предпочитаете, и сможете запастись ими в будущем. А пока сосредоточьтесь на экспериментах и ​​открытии следов, которые может сделать каждый тип кисти. Вы можете узнать больше о типах кистей в этой статье.

Получите представление о процессе рисования

На протяжении веков художники разрабатывали эффективные системы для создания и развития картин, и вы можете получить доступ к этим знаниям с помощью практических книг и бесплатных онлайн-видео. Ищите названия, которые соответствуют вашим интересам, например, «рисуй, как импрессионисты» или «как рисовать людей». Вы обнаружите, что есть несколько основных способов, с помощью которых художники начинают рисовать, например, делая рисунок и заливая его цветом; создание тонального подмалевка; или начиная с плоских цветных пятен. Работая с демонстрациями в книгах или видео, вы познакомитесь с основными процессами рисования и обретете уверенность в себе, чтобы заняться собственным предметом.

Рисовать с натуры, а не с фотографий

Рисовать с реальных объектов — отличный способ учиться по двум причинам. Во-первых, это заставляет вас интерпретировать трехмерность того, что вы видите на двухмерном холсте. Референсы фотографий уже плоские, поэтому их копирование требует гораздо меньшего решения проблем, и в результате вы узнаете меньше.

Во-вторых, рисование с натуры помогает отточить наблюдательность и учит видеть мир глазами художников. Вы узнаете о тонких отношениях цвета, значения и формы в вещах, на которые смотрите, и сможете использовать это осознание для информирования и обогащения своей работы.

Узнай свои личные предпочтения

Создайте небольшой натюрморт из одного или двух предметов и попытайтесь нарисовать его, используя подходы, которые вы узнали из видео и книг. Обратите внимание, какой метод кажется вам наиболее удобным. Это позволит вам персонализировать свое обучение и сосредоточить свои усилия на этой технике в будущих картинах.

Вы обнаружите и другие предубеждения. Вам могут нравиться ярко-красные и оранжевые цвета на ваших картинах, или вы предпочитаете прохладные зеленые и синие тона. Возможно, вы мечтаете о цвете, который вам трудно смешать с вашей основной палитрой. Настало время купить больше тюбиков с краской и изучить, как новые цвета повлияют на вашу работу.

Процесс определения ваших симпатий и антипатий является важным шагом в обучении рисованию; без него вы не найдете свой художественный голос. Когда вы узнаете свои предпочтения и отреагируете на них, ваши картины станут для вас более значимыми и начнут передавать ваше видение людям, которые их видят.

Поставьте цели для каждой картины

Когда вы почувствуете, что умеете смешивать и наносить краски, начните оценивать свои картины по отдельным элементам, таким как цвет, композиция, края и качество краски. Вы, вероятно, найдете некоторые недостатки в каждом из них, но выберите одну проблему, которая беспокоит вас больше всего — возможно, ваши цвета кажутся слишком приглушенными или краска нанесена слишком тонким слоем. Поставьте перед собой цель улучшить этот аспект в своих следующих картинах. При этом вы должны игнорировать другие проблемы; напомните себе, что вы можете обратиться к ним по одному в будущем. Разделение сложности рисования на управляемые части поможет вам учиться, не перегружаясь.

Празднуйте свои успехи, какими бы маленькими они ни были

Новички склонны быть злейшими критиками самих себя, зацикливаясь на недостатках в своих работах. Но если вы надеетесь стать художником, вы должны научиться прославлять свои творения. Они являются выражением вашего внимания и усилий, и каждый из них научит вас чему-то новому.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *