Почему идет дождь и дует ветер
Что такое дождь
Дождь — это один из этапов круговорота воды в природе. Облака появляются благодаря испарению влаги с поверхности водоёмов, почвы и растений. В результате охлаждения испарений в воздухе в более холодных слоях атмосферы конденсируется водяной пар и появляются небольшие капли. Они соединяются в более крупные и проливаются на поверхность земли в виде дождя. Средний диаметр капель — 0,5–0,6 миллиметров. Если он будет меньше, мы, скорее всего, скажем, что на улице моросит.
В европейской части России привычно думать, что именно осень — время дождей. Осенью и правда часто идут дожди, но иногда летом выпадает больше осадков. Чаще это случается так: если на юге из-за жаркой погоды происходит интенсивное испарение, то ветер может пригнать сформировавшиеся из этих испарений облака в более холодные области, пар охладится и выпадет на землю в виде дождя.
Какие есть виды дождя
В европейской части России чаще всего выделяют несколько видов:
Обыкновенный. Дождь без каких-либо ярко выраженных признаков. Средняя мощность, средняя продолжительность. Как правило, выпадает в тёплый период.
Ливневый. Отличается внезапностью и особой мощностью. За короткий период на землю выливается огромное количество воды. Ливень часто сопровождается громом и молнией. Обычно возникает в конце весны и летом.
Обложной. Дождь с каплями среднего размера, выпадающий из слоисто-дождевых облаков. Идёт от нескольких часов до нескольких дней. Чаще всего его можно наблюдать осенью.
Кратковременный. Основной признак — быстротечность. Резкое начало и такой же неожиданный конец. Выпадает из кучевых облаков.
Грибной. Интересное природное явление — во время дождя продолжает светить солнце. Грибной дождь непродолжителен. В народе такой дождь ещё называют слепым.
Снежный. Этот дождь часто совпадает с первым снегом. Бывает в конце осени — начале зимы.
С градом. Несмотря на льдинки, порой очень крупных размеров, выпадает чаще всего именно летом, а не зимой. Обычно кратковременный, мощный и нередко опасный.
Почему где-то больше дождя, а где-то совсем мало
В течение года на землю выпадает более 500 тысяч кубических километров атмосферных осадков, и только 21% из них выпадает на суше, все остальные — над океаном.
На количество и распределение осадков влияет много факторов: температура воздуха, атмосферное давление, рельеф, ветры, океанические течения и смены сезонов. Максимальное количество осадков приходится на области пониженного давления с восходящими потоками воздуха.
В экваториальных широтах в среднем выпадает 1,5–2 тысячи миллиметров в год, в умеренных — до тысячи миллиметров. Минимальное количество осадков характерно для областей с высоким давлением и нисходящими потоками воздуха.
В тропиках количество осадков составляет 100–400 миллиметров, в полярных областях — до 100–200 миллиметров.
10 самых дождливых мест на Земле
1. Маусинрам, Индия — 11 871 мм осадков в год.
2. Черапунджи, Индия — 11 777 мм осадков в год.
3. Тутунендо, Колумбия — 11 770 мм осадков в год.
4. Река Кропп, Новая Зеландия — 11 516 мм осадков в год.
5. Остров Биоко, Экваториальная Гвинея — 10 450 мм осадков в год.
6. Дебунджа, Камерун — 10 299 мм осадков в год.
7. Биг Бог, Гавайи — 10 272 мм осадков в год.
8. Ваиалеале, Гавайи — 9 763 мм осадков в год.
9. Кукуи, Гавайи — 9 293 мм осадков в год.
10. Эмэйшань, Китай — 8 169 мм осадков в год.
Для сравнения можно вспомнить место, где зафиксировано самое минимальное количество дождя. Это пустыня Атакама, которая находится в Южной Америке. И там в среднем выпадает 10 миллиметров осадков за целый год!
Как объяснить ребёнку, почему идёт дождь
Солнце прогревает землю — из-за того, что на планете много рек и озёр, свет касается и воды. Она в свою очередь нагревается и становится паром, который трудно увидеть. Здесь можно провести аналогию — присмотритесь, как закипает чайник или кастрюля с водой. Когда они нагреваются, появляется пар, который поднимается наверх, а крышка покрывается каплями.
Так же происходит с большими водоёмами. Когда в атмосфере образуется множество микроскопических капелек воды или кристаллов льда водяного пара в виде тучи, туча не выдерживает веса и отправляет капли обратно на землю. Иногда пар поднимается в одном месте, а ветер угоняет это облако пара с каплями, и они выпадают в другом.
Почему после дождя появляется радуга
Радуга появляется, когда светит солнце, а воздух насыщен множеством крохотных капель воды. Радугу создают лучи, которые проходят через капли как через призму или линзу. Обычно мы видим солнечный свет белым, но он состоит из лучей разных цветов.
Кстати, принято считать, что в радуге семь цветов, но на самом деле их гораздо больше.
Иллюстрация: Somewan / Dribbble
Сценарий открытого интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес» | План-конспект занятия (средняя группа):
Сценарий открытого интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес»
(Средняя группа)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем друг друга!
Звучит музыкальное приветствие «Здравствуйте малыши» Картушиной.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: На чем можно путешествовать?
Дети: На поезде, самолете, машине, пешком.
Воспитатель: Правильно. А вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Но сначала, вы должны отгадать загадку, и тогда вы поймете, куда мы с вами отправимся.
Загадка: Белки в нем живут и волки,
В нем растут дубы и волки
Высоченный – до небес,
Называется он
Дети: Лес!
Воспитатель: Правильно. Мы отправимся в лес. Скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Значит мы в какой лес отправимся?
Дети: В осенний.
Воспитатель: Молодцы! Но что бы было веселее путешествовать, давайте споем песню про осень?!
Песня «Осень в золотой косынке»
Воспитатель: Замечательно! Теперь у всех хорошее настроение. Вы готовы к путешествию?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня в руках осенний листик. Сейчас он каждого коснется и мы очутимся в осеннем лесу.
Раз, два, три листочек коснись и в лесу очутись.
Включается презентация «Осенний лес»
Воспитатель: Вот мы очутились в осеннем лесу. Посмотрите, как тут красиво.
Дети смотрят на презентацию и отвечают на вопросы.
Воспитатель: Сколько красивых деревьев и растений.
Назовите, какие деревья вы видите?
Дети: Клен, тополь, береза, ель…
Муз.рук.: Ребята, а какие признаки осени вы знаете?
Дети: Листья желтеют и опадают, часто идут дожди, солнце светит меньше, сильнее дует ветер, птицы улетают на юг.
Муз.рук.: Правильно. Скажите пожалуйста, каких животных можно встретить в лесу?
Дети: Ежа, белку, зайца…
Муз.рук.: Ой, посмотрите, под деревом лежит какая то коробочка! Давайте посмотрим, что в ней? Что это?
Дети: Музыкальные инструменты.
Муз.рук.: А как вы думаете, можно с помощью музыкальных инструментов показать признаки осени?
Дети: Можно.
Муз.рук.: Я предлагаю взять любой понравившийся вам инструмент, который мог бы озвучить признаки осени.
Дети разбирают инструменты.
Муз.рук.: Давайте подумаем, какой признак осени может нам озвучить маракас?
Дети: Шуршание листьев
Муз.рук.: а треугольник?
Дети: Капли даждя.
Муз.рук.: Бубен?
Дети: Сильный ветер.
Муз.рук.: ложки и ксилофон?
Дети: похож на стук дятла.
Муз.рук.: А барабан?
Дети: Можно представить как будто идет осень
Муз.Рук.: Молодцы! А сейчас, я хочу, что — бы вы внимательно послушали мое стихотворение. А как только услышите признак осени, то начнете играть. Будьте внимательны. Мы свами проговорили, какой инструмент, что должен озвучивать.
Речевая игра с музыкальными инструментами.
Тихо бродит по дорожке, осень в золотой одежке. (тихий стук барабана)
Где листочком зашуршит, (маракас)
Где дождинкой зазвенит. (треугольник)
Раздается звонкий стук. Это дятел тук да тук. (ложки и ксилофон)
Дятел делает дупло. Белке будет там тепло.
Ветерок вдруг налетел, по деревьям зашумел. (бубен играет тихо)
Громче зазывает, тучки собирает (тремол бубнов)
Дождик динь, дождик дон. Капель звонкий перезвон. (треугольники)
Все звенит, стучит, поет. Это осень к нам идет. (все инструменты)
Муз.рук.: Вы отлично справились.
Воспитатель: Детки, какого цвета осенью листья на деревьях?
Дети: Желтые, красные, оранжевые, зеленые.
Воспитатель: Почему некоторые листья лежат на земле? Что происходит с листьями осень? Как это называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Погода осенью»?!
У меня в руках мяч. Мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Расскажем, какая погода бывает осенью?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы должны ответить одним словом, какая бывает погода.
Игра: «Погода осенью»
Какая погода, когда идет дождь – дождливая;
Когда дует ветер – ветреная;
Когда на улице холодно – холодная;
Когда на улице пасмурно — пасмурная;
Когда на улице сыро – сырая;
Когда на улице хмуро – хмурая;
Когда на улице ясно – ясная;
Когда на улице сухо – сухая;
Когда на улице светит солнце – солнечная.
Воспитатель: Хорошо. Вы молодцы! Потому что отвечали четко и внятно.
Воспитатель: Посмотрите сколько на земле листочков! Опишите мне их. Какие они?
Дети: Яркие, красочные, разноцветные, красивые, осенние.
Воспитатель: Давайте соберем листочки, которые похожи друг на друга, найдем пару.
Дидактическая игра: «Найди пару»
Муз.рук: Вы отлично справились! Давайте отдохнем и потанцуем с нашими красивыми листиками.
Танец: «С Листочками»
Воспитатель: Давайте посмотрим на доску. Кто тут изображен?
Дети: Животные. Заяц, лиса, волк, медведь, белка.
Скажите, как называю животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: Как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу, сами о себе заботятся и добывают еду.
Воспитатель: Давайте по играем и поможем нашим животным найти свой домик.
Дети расставляют картинки с изображением домов рядом с животным.
Воспитатель: Где живет медведь? – в берлоге
Где живет белка? – в дупле
Где живет волк? – в логове
Где живет лиса? – в норе
Воспитатель: Молодцы! Все правильно расставили.
Муз.рук.: Ребята, вы сегодня столько много гулями. Вы устали?
Дети: Да, устали.
Муз.рук.: Я предлагаю вам присесть отдохнуть на мое замечательное одеяла, которое я взяла с собой в путешествие.
Дети садятся на одеяло.
Муз.рук.: Детки, скажите мне пожалуйста, а мы можем нарисовать осень?
Дети: Да.
Муз.рук.: А с помощью чего?
Дети: Красок.
Муз.рук.: Верно. А еще красоту осени, и ее разный характер передавали композиторы в своих музыкальных произведениях. Я предлагаю вам послушать фрагменты двух произведений, и определить, какую осень показал нам композитор.
Послушайте 1 – ый фрагмент. Произведение называется «Октябрь» из цикла «Времена года» который написал Петр Ильич Чайковский.
Слушание.
Муз.рук.: Скажите, какое настроение было у музыке?
Дети: Грустное, печальное, плачущая.
Муз.рук.: Какой темп? И какая динамика?
Дети: темп – медленный. Динамика – тихая.
Муз.рук.: Какую осень хотел показать композитор?
Дети: Дождливую, унылою, серую, холодную.
Муз.рук.: А что можно под нее представить?
Дети: Как шумит дождь, летят с деревьев листья..
Муз.рук.: Послушайте 2 – ой фрагмент музыкального произведения которое называется «Осень» из цикла «Времена года», которое написал Антонио Вивальди. Слушая музыку, подумайте, какая она по характеру? Ее темп и динамика? А так же, что под ее можно представить?
Слушание.
Муз.рук.: Какая музыка по характеру?
Дети: Легкая, светлая.
Муз.рук.: Какой темп и динамика?
Дети: Темп – быстрый и стремительный. Динамика – громкая.
Муз.рук.: А что вы представили под нее когда слушали?
Дети: Можно представить сильный листопад..
Муз.рук.: Скажите пожалуйста, эти два произведения похожи?
Дети: Нет.
Муз.рук.: Чем они отличаются?
Дети: Одно — грустное и унылое, а второе – светлое.
Муз.рук.: Оказывается в нашей жизни есть две осени. Вы отдохнули? Теперь нам пора отправляться обратно в детский садик. Давайте закроем глаза, я коснусь вас листочком и мы окажемся в нашей детском саду.
Раз, два, три, листочек коснись, и в детский сад нас перенеси.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Муз.рук.: А что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Муз.рук.: Спасибо вам большое. И давайте скажем нашим гостям – до свидания!
Самоанализ открытого интегрированного занятия «Прогулка в осенний лес» в средней группе.
Здравствуйте уважаемые коллеги. Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие «Прогулка в осенний лес». Занятие было совместно с воспитателем Окороковой Надеждой Викторовной. Участвовало 10 детей. Конспект составлен в соответствии возрастными особенностями детей и задачами основной программы по музыкальному воспитанию. Сейчас расскажу, что касалось моей музыкальной части, которая входила в занятие.
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольника.
Задачи: — Воспитывать интерес и любовь к музыке
— Развивать чувство ритма, музыкальную память, творческое воображение
— Учить детей чувствовать характер музыки и передавать его в движении
— Вызывать эмоциональный отклик на музыку разного характера
— Развивать навыки игры на музыкальных инструментах
Методы: Наглядный, словесный, практический.
Атрибуты: Музыкальный центр, листики, музыкальные инструменты.
Для реализации каждой задачи были подобранны разнообразные методы и приемы в интересной и занимательной форме. Музыкальный материал подобрал в соответствии с возрастом, понятен и доступен детям. На занятии была использована музыка разных композиторов. Дети с увлечение выполняли все задания. Были активны и эмоциональны. Им было интересно рассуждать и представлять, о чем рассказывает музыка, сравнивать, отвечать на вопросы, оценивать своих товарищей, исполнять выразительно и радостно песню, импровизировать и играть на музыкальных инструментах. Все части занятия взаимосвязаны между собой и сменялись плавно через различные виды музыкальной деятельности. Дети были полностью вовлечены в процесс занятия и проявляли любознательность и интерес ко всем заданиям.
Содержание занятия соответствует поставленной цели и задачам, которые были реализованы в полном объеме.
Характер взаимодействия детей и педагога доверительный, доброжелательный, дети были заинтересованы.
Считаю, что занятие прошло в оптимальном темпе, в доброжелательной психической атмосфере. Поставленные цели и задачи были выполнены.
Rainy Autumn Art — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(474 релевантных результата)
Что произойдет, если на моей фотосессии пойдет дождь?
Беспокоитесь о семейных фотографиях под дождем? Я часто получаю это письмо осенью от клиентов, которые беспокоятся о своей осенней фотосессии: что будет если на моей фотосессии пойдет дождь? Знаете что? ВСЕГДА получается! Нам повезло, что здесь, в PNW, мы наслаждаемся всеми четырьмя сезонами: иногда снежной зимой, цветущей весной, теплым летом и всеми осенними красками осенью!
Одним из компромиссов является то, что мы получаем много ДОЖДЯ! Если вы были здесь какое-то время, это не новость для вас… и если вы были здесь всю свою жизнь, возможно, вы ЛЮБИТЕ дождь! Вы знаете, когда дождь НЕ хорош? Когда вы примеряете новые наряды и профессионально укладываете волосы для фотосессии. Я специализируюсь на теплых, ярких семейных портретах, и одним из ключей к этому является то, что мои клиенты не промокли на фотографиях под дождем! Вот как мы поступаем с прогнозом дождя или семейными фотографиями под дождем:
Семейные фотографии под дождем: что будет, если пойдет дождь на моей семейной фотосессии?
Подумайте, какими должны быть ваши окончательные изображения. Действительно ли осень подходящее время для вашей сессии?
Я всегда призываю клиентов бронировать летом, особенно если они влюбились в изображения моего портфолио на моем веб-сайте. Чаще всего это происходит летом. Этот сияющий свет, теплые сухие пшеничные поля, свет, просачивающийся сквозь деревья с зелеными листьями… да, это лето!
Я тоже люблю осенние сеансы (и вы можете посмотреть некоторые из них в блоге здесь), но они будут выглядеть по-другому. То же светящееся пшеничное поле с летней сессии скошено осенью. Свет немного резче, потому что он проходит через голые ветки, а не лиственные деревья. Парк, наполненный осенними красками, будет красивым и насыщенным, с большим количеством глубоких, теплых цветов, а не с мягким светом.
Моим клиентам, которые всегда заказывают осенние сеансы, это нравится! Осень — их любимое время года, поэтому имеет смысл проводить сеансы в окружении насыщенных желтых и оранжевых листьев. Но если в душе вы летний человек и хотите светлое и яркое пшеничное поле, возможно, лучше всего заказать летнюю сессию. Я уже писал об этом в блоге, так что ознакомьтесь с этим постом, чтобы узнать больше о бронировании в лучший для вас сезон.
Чтобы избежать дождя, забронируйте номер раньше, чем вы считаете нужным, особенно если вы хотите использовать эти изображения для своей праздничной открытки.
Мой срок изготовления семейных фотографий составляет неделю, так что технически вы можете провести сеанс в ноябре и получить свои фотографии вовремя, чтобы заказать и дождаться праздничных открыток. Но что произойдет, если нам придется перенести дату из-за сильного ливня в день вашей сессии? Весь этот график отодвигается на неделю или две в зависимости от вашей готовности перенести.
К ноябрю мы работаем над расписанием поездок на День Благодарения и еще более зимней погодой, что усложняет перенос расписаний. Также к концу ноября деревья теряют листву. Мораль? БРОНИРУЙТЕ ЗАРАНЕЕ! Начало октября идеально. Всегда интересно, как рано произойдет пиковое осеннее окрашивание. На мой взгляд, лучше иметь немного меньше осеннего цвета на ваших фотографиях и иметь СУХИЕ погодные условия, чем пытаться снимать пик осеннего цвета во время ливня!
Будьте гибкими
За день до вашей сессии я буду внимательно следить за почасовым прогнозом. Часто дождь будет то прерывистым, то прерывистым. Это означает сухую погоду половину дня и влажную погоду другую половину. Если я посмотрю почасовой прогноз и увижу, что ваше расписание запланировано на 16:00, а дождь прогнозируется только с 15:00 до 19:00, я свяжусь с вами по электронной почте вечером перед вашим сеансом, чтобы узнать, готовы ли вы перенести свой сеанс на 10 утра вместо этого, попадая в сухую часть дня. Зачастую это все, что нам нужно для успешной сессии! Я знаю, что может быть сложно оставить свободным целый выходной день, но эта гибкость означает, что ваша сессия состоится, когда вы этого захотите, вместо того, чтобы ждать несколько недель, чтобы перенести ее. Говоря о переносах…
I
Если начнётся буря и прогнозируется сильный и непрерывный дождь в течение дня, мы перенесём встречу.Поверьте мне, вы не хотите выглядеть промокшими на своих фотографиях. Я люблю доставлять своим клиентам ОТЛИЧНЫЕ впечатления во время их сеанса, а этого просто не происходит, если вы мокрые, беспокоитесь о том, что ваши волосы выглядят мокрыми, вся ваша одежда покрыта каплями дождя, а ваши дети несчастны и замерзли. Зачем толкать? Перенесем на другую дату. Осенью я принимаю только несколько сеансов каждый выходной день, чтобы у нас было место для быстрого переноса расписания. Обычно нам приходится переносить концерт только на неделю или две. Если вы забронировали раньше, чем нужно, у нас еще есть много времени! Но если мы не можем перенести и дождь неизбежен…
Готовьтесь к семейным фотографиям под дождем!
Хотя это не мой предпочтительный вариант, иногда мы просто не можем перенести важную сессию. Если аренда студии для нас не вариант, мы можем снимать под дождем. После нескольких лет работы свадебным фотографом и работы со всем, что природа преподносит нам в день свадьбы, я знаю, как это сделать. Вы захотите взять с собой несколько больших зонтиков для всей семьи: прозрачные пузырьковые зонтики отлично подходят для фотографий. Обычные черные зонты в крайнем случае подходят для того, чтобы стоять под ними до момента, когда мы делаем снимок, когда мы можем отбросить их в сторону.
Фотография вверху этого поста была сделана именно так! Самое главное, что нужно иметь в виду при таком подходе, это то, что вы промокнете. Это кажется очевидным, но стоит упомянуть, что нам придется немного больше плыть по течению и делать настоящее, а не идеальное.
Студийный вариант вместо семейных фотографий под дождем
Просто нужно снимать во время ливня, но не хотите рисковать промокнуть? Давайте двигаться внутрь! За дополнительную плату мы можем арендовать время в студии в Портленде или Салеме. Если вас устраивает поездка и стоимость, мы можем забронировать время в студии, если она свободна. Опять же, я всегда призываю своих клиентов помнить свое видение для своих фотографий. Большинство моих клиентов такие же, как я, они ЛЮБЯТ быть на улице со своей семьей, и это то, что они хотят запомнить на фотографиях! Обычно я думаю, что стоит подождать неделю или две!
Как насчет закрытых площадок для семейных фотографий под дождем?
Если мы делаем семейные фотографии под дождем, не можем ли мы просто найти крытую площадку в нашем парке для съемки? Хотя в парках, в которых я часто снимаю, действительно есть крытые зоны, не забывайте о конечных результатах, которые вы имеете в виду! Ваше видение фотографии на праздничной открытке включает коричневые скамейки для пикника на цементной плите? Потому что они ВЕЗДЕ на крытой территории в государственном парке Чампоэг. Их не обойти!
В парках обычно есть крытые площадки для пикника… и они просто не фотогеничны! Крытая территория в Jenkins Estate окрашена в темно-коричневый цвет, а это означает, что ваши изображения будут читаться очень темными и, ну, коричневыми! Я могу вспомнить несколько других крытых помещений, которые немного светлее, но это крыльцо меньшего размера.