Дельво в Тэйт-Модерн — На краю ойкумены — LiveJournal

?

Page Summary

10:59 pm :: Дельво в Тэйт-Модерн

laestalla :: (no subject) [+1]

oryx_and_crake :: (no subject) [+3]



March 2023

   1234
567
8
91011
12131415161718
19202122232425
262728293031


5/6/13 10:59 pm

Leave a comment   6 comments     Share     Flag     Link  

Дельво в Тэйт-Модерн


18 февраля 2013 г. , Лондон, галерея Тэйт-модерн.

Поль Дельво (1897-1994)
«Спящая Венера», 1945

См. также: Дельво в Брюсселе и Антверпене, 2008.
http://raf-sh.livejournal.com/457155.html
http://raf-sh.livejournal.com/455064.html


This entry was originally posted at http://raf-sh.dreamwidth.org/1014013.html.

back to top

back to top

laestalla

2013-05-06 08:09 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

вот, оказывается, где обитает «спящая Венера» Дельво!
очень он мне и Марку нравится.

back to top

back to top

oryx_and_crake

2013-05-06 09:00 pm (UTC)

Reply   Link     Thread  

А что такое сидит над правым углом фронтона? не то гигантская белка, не то желтая утка

back to top

back to top

rassvet45

2013-05-07 03:01 am (UTC)

Reply   Link     Parent     Thread  

Там что-то скульптурное.

Есть такой обитатель фронтонов, крылатый конь с закрученным в спираль рыбьим хвостом. Вот не он ли.

back to top

Дельво Поль. Картины и биография. Delvaux Paul.

Картины и биография
Поля Дельво
Сеть Сайт
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
jpg»/>
Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист. 
Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво («Розовые банты», Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины. Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую.
В религиозных композициях Дельво («Распятие», 1951, Государственное собрание, Брюссель, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка («Вечерние поезда», 1957, Королевский музей, Брюссель).
Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.Перье в Брюсселе.
Спящая Венера
1944, Галерея Тэйт, Лондон
Деревня русалок
1942, Институт искусств, Чикаго
jpg»/>
Распятие, 1951-1952
Государственный музей, Брюссель
Въезд в город, 1940
Королевский музей, Брюссель
Картина Поля Дельво «Спящая Венера». Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием.
Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы. В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий.

Зеркало
1936
Гибель дня
1937
Леда
1948
Пигмалион
1939
Пробуждение леса
1939

Розовые банты
1937
Купание нимф
1938
Девушка с зеркалом
1945
Ожидание
1939
Прогулка
1937
Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво. который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия). В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года.
Галерея живописи
Готика Проторенессанс Возрождение Ренессанс Маньеризм Барокко и Рококо
Классицизм Романтизм Импрессионизм Модерн Историзм Экспрессионизм
Сюрреализм Гиперреализм Современная живопись Русская живопись Передвижники Фэнтези Арт


При использовании материалов упоминание проекта Виртуальный художественно-исторический музей приветствуется!

«Спящая Венера» Поля Дельво – моя ежедневная художественная выставка.

физические и душевные страдания, которые ему пришлось терпеть большую часть своей жизни. Сегодня моим избранным художником является бельгийский художник-сюрреалист, Поль Дельво никогда бы не признал, что он сюрреалист или что его искусство следует диктату сюрреализма. На самом деле Дельво был категорически против того, чтобы на него навесили ярлык «-изма». Жизнь Дельво не могла быть более отличной от жизни Массона. Я считаю, что сказочные, несколько нежные картины Дельво отражали его внутренний покой и удовлетворенность.

Он родился в сентябре 1897 года в доме своих бабушки и дедушки в Анте-ле-Юи, маленьком городке на востоке Бельгии. Он был старшим сыном в зажиточной буржуазной семье. Он был любимым сыном своей матери, и некоторые говорят, что она нянчилась с ним и чрезмерно защищала его. Его отец был юристом Апелляционного суда, а его младший брат Андре пошел по стопам отца и стал частью бельгийской судебной системы.

В детстве летом он уезжал к своим четырем тетям-девицам, которые жили в соседнем городе Ванзе. Одна из этих дам, тетя Адель, поощряла его раннюю любовь к музыке, литературе и искусству, и когда ему было десять лет, в качестве подарка при первом причастии она подарила ему прекрасно иллюстрированную копию «9» Жюля Верна.0007 Путешествие к центру Земли. Это издание содержит подробные гравюры и иллюстрации французского художника Эдуара Риу, который сотрудничал с Жюлем Верном над многими его романами. В биографии Дельво Ги Карелса 2004 года, озаглавленной « Поль Дельво — его жизнь », он цитирует комментарии Делаво о его юности и его страсти к чтению приключенческих романов:

«…Моей главной страстью были книги Жюля Верна…. Я был совершенно очарован гравюрой Риу, изображающей Отто Лиденброка, мудрого геолога из Путешествие к центру Земли . Впервые я воспроизвел это в 1939 году в Phases de la Lune I (Фазы Луны I)…».

Дельво учился в школе Athénée de Saint-Gilles в Брюсселе, где изучал латинский и греческий языки, и именно в это время он познакомился с великим эпосом Гомера, Odyssey с его приключениями Одиссея, легендарный греческий царь Итаки. Часто говорят, что детские воспоминания играют роль в будущей жизни, но одно воспоминание Дельво о его раннем школьном обучении оказало влияние на многие из его более поздних работ. Это было одно из его самых ранних воспоминаний о музыкальной комнате его начальной школы, в которой были два полноразмерных скелета, человека и обезьяны. Вид двух скелетов пугал его, и он никогда не забывал их, и скелеты часто появлялись в его художественных работах.

 Такие рассказы о приключениях занимают видное место в его ранних детских зарисовках. Он закончил свое обычное школьное образование в возрасте восемнадцати лет, и, к большому разочарованию его отца, было очевидно, что Пол не собирался вступать в юридическую систему. Его родители решили, что если их сын не будет изучать право, то он должен изучать архитектуру, и поэтому они отправили его на архитектурный курс, проводимый Брюссельской Королевской академией изящных искусств . Полю Дельво не нравился курс, который состоял из копирования планов и фасадов классических зданий, но в то время он мало осознавал, что это обучение сыграет важную роль в его будущих произведениях искусства. К большому разочарованию его родителей, но к его собственному облегчению, Дельво был вынужден бросить курс, так как он не сдал экзамен по математике, который был необходимым условием для продолжения курса. Его время на курсе не было полностью потрачено впустую, поскольку его понимание линейной перспективы, такой как классическая архитектура, должно было проявиться во многих его будущих картинах.

 Поль Дельво всегда хотел изучать искусство, чтобы заниматься им профессионально, хотя это не было тем будущим, о котором думали его родители. Его удача пришлась на лето 1919 года, когда ему было почти двадцать два года. Он отдыхал с семьей в бельгийском приморском курортном городке Кнокке-ле-Зуте. Однажды, когда он рисовал морской пейзаж акварелью, его заметил профессиональный художник, который был настолько очарован его работой, что поговорил с родителями Пола и убедил их отпустить сына в Брюссельскую школу 9.0007 Académie des Beaux-Arts и реализовать свое желание стать профессиональным художником. Они неохотно согласились, и Поль Дельво записался в класс декоративной живописи, которым руководил Констант Монталь, который также обучал известного художника моего последнего блога Андре Массона, и именно во время этого курса Дельво снова погрузился в мир. древней Греции и Рима. Другим его художественным наставником в Академии был Жан Дельвиль, бельгийский художник-символист.

«Для Одергема» Поля Дельво (1923)

Дельво оставался в Академии четыре года и за это время выполнил почти сотню произведений искусства, в основном в жанре натуралистического пейзажа, часто изображая сцены своего родного города на реке Маас, с замком Ле-Форт-де-Юи, расположенным на высокой скале над рекой. Одна из ранних работ Дельво называлась « Для Одергема, », которую он завершил в 1923 году и изображает железнодорожный мост в городе Одергем, который расположен к юго-востоку от Брюсселя и лежит вдоль долины Волюве у входа в Форе-де-Суань. . В 1925 Дельво провел свою первую персональную выставку, а два года спустя открыл свою первую студию в родительском доме. В этот период своей жизни он не интересовался современным искусством, которое считал просто «мистификацией», и вместо этого предпочитал работы фламандских экспрессионистов, таких как Фриц ван ден Берге, Гюстав де Смет и Констант Пермеке, чьи картины представлены такие темы, как сельская местность и деревенская жизнь.

 Все это должно было измениться в 1930-х годах, когда он повернулся к искусству сюрреалистов. Он никогда не был членом группы Андре Бретона, но на него сильно повлияли сказочные работы Джорджо де Кирико, которые он увидел на парижской выставке в 1926. Его особенно интересовал стиль живописи де Кирико, известный как Pittura Metafisica (метафизическое искусство), который был чрезвычайно популярен между 1911 и 1920 годами. Другой художник, соотечественник, чье искусство должно было оказать большое влияние на Дельво, был Рене Магритт. Дельво нашел свою работу одновременно забавной, хотя и несколько сбивающей с толку.

Работы Дельво приобрели странность с середины 1930-х годов, когда в мир, где интимность наготы изображается в очень публичных условиях, вводятся обнаженные фигуры. В моем последнем блоге не было того автоматизма, который мы видели в картинах Массона. Работы Дельво кажутся хотя и причудливыми, но очень расчетливыми и лишенными спонтанности «подсознательных» работ Массона.

Мать Дельво умерла в 1933 году, а четыре года спустя умер его отец, и в том же 1937 году он женился на Сюзанне Пурналь. Брак был катастрофой. Однако некоторые считают, что эмоциональные потрясения их брака привели к созданию лучших произведений Дельво. Дельво был очень влюблен в Анн-Мари де Мартелер, но отношения рухнули из-за неодобрения ее родителей. Был ли его брак с Сюзанной «отскоком», никто, возможно, никогда не узнает. Однако через десять лет в 19В 47 лет совершенно случайно во время посещения Сент-Идесбальда он встретил свою первую любовь Анн-Мари, которая никогда не была замужем. Дельво оставил свою жену Сюзанну и стал жить с Анн-Мари, и пара поженилась в октябре 1952 года.

Распятие Поля Дельво (1952) Брюсселе, и он преподавал там до 1962 года. В 1952 году он получил заказ на создание настенных фресок в казино Остенде. В 1952 Дельво создал одну из своих самых противоречивых работ, «Распятие ». На картине, которая находится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе, изображен скелет Христа на кресте между двумя распятыми скелетами разбойников. Под распятым трио стоит центурион, также изображенный в виде скелета. Когда эта работа была показана на Венецианской биеннале 1954 года, она произвела фурор. Кардинал Ронкалли, впоследствии ставший папой Иоанном XXIII, пришел в ужас, а Дельво был обвинен в богохульстве. Однако Дельво не раскаялся, заявив:

«…С помощью скелета я представляю другой вид существа в своего рода средневековой мистерии, которая, возможно, является богохульной, но никогда не богохульной — мысль о кощунстве никогда не приходила мне в голову — ее вложили туда другие …»

Эта картина со скелетом считается одной из самых сильных и самых незабываемых в современном искусстве.

Музей Поля Дельво в Сент-Идесбальде

Поль Дельво за свою жизнь получил множество наград. В 1955 году он получил итальянскую премию Реджо-Эмилия. В 19В 56 лет он был принят в Королевскую академию наук, литературы и изящных искусств Бельгии. В 1966 году он получил Государственную премию Бельгии за совместное произведение искусства и был назначен председателем Королевской академии изящных искусств. В 1982 году в Сен-Идесбальде открылся музей Поля Дельво. Дельво умер в Верне, Бельгия, в 1994 году в возрасте 97 лет.

Дельво нарисовал три версии своего Спящего Венеры . Первую он завершил в 1932 году.    Считается, что влияние на художника этого изображения оказал визит в 19 году.32, когда он посетил Брюссельскую ярмарку, на которой он наткнулся на Большой музей анатомии и этнологии Пьера Шпицнера , передвижной музей, которым руководил Пьер Шпицнер, который был своего рода передвижным музеем восковых фигур. Центральным элементом выставки стала восковая анатомическая модель спящей женщины, которая открылась, обнажив ее внутренние органы. У этой причудливой Spitzner Sleeping Venus был механический механизм, который должен был имитировать дыхание. Как по волшебству, ее грудь поднялась и опустилась  когда она лежала в своей белой ночной рубашке. Дельво не выставлял эту работу до смерти его матери в 1933 году. Картина получила плохие отзывы, и позже Дельво уничтожил ее.

Спящая Венера Поля Дельво
Вторая версия (1943)

Вторая Спящая Венера была завершена Дельво в 1943 году. Сеттинг греко-римский. Темно окрашенная работа — это сказочное изображение. В центре переднего плана, в странном полумраке, обнаженная женщина спит на шезлонге. Однако больше всего озадачивают персонажи, которые ее окружают. Должны ли мы верить, что они являются частью сна обнаженной женщины? Кто другие обнаженные женщины в этой сцене, которые, кажется, явно тронуты молитвой? В изножье шезлонга мы видим одно из любимых включений Дельво — скелет (вспомните его увлечение скелетами еще со школьных времен). Может быть, сон спящей к смерти? Но если это было предметом ее подсознания, почему она, кажется, находится в очень расслабленном состоянии сна, а не кто-то, кто переживает кошмар, размышляя о своей смертности. В этой работе присутствует еще одна излюбленная черта, часто изображаемая на картинах Дельво, — классические храмовые сооружения, восходящие к его раннему классическому архитектурному обучению. Еще одна общая черта этой работы, которую мы видим во многих других его работах, — это включение бесплодного, безжизненного и окаменевшего пейзажа. Слева от спящей Венеры — полностью одетая дама, поза которой похожа на модель с подиума! Выражение ее лица, как и у многих женщин в работах Дельво, бесстрастно. Она, как и другие женщины на его картинах, нас не связывает. В них есть что-то навязчивое, но, как и в ряде картин Дельво, между изображенными фигурами существует определенное несоответствие. Все имеют сказочный вид. Это почти как если бы он добавил фигуры к произведениям без каких-либо причин для добавления.

 Дельво сам рассказал о своих изображениях Спящей Венеры в интервью, в котором он описал свой первый визит в Музей Шпицнера:

«…Посреди входа в Музей стояла женщина, которая касса, то с одной стороны скелет мужчины и скелет обезьяны, а с другой стороны изображение сиамских близнецов. А внутри можно было увидеть довольно драматическую и ужасающую серию анатомических слепков из воска, изображавших драмы и ужасы сифилиса, драмы, деформации. И все это среди искусственного веселья ярмарки. Контраст был настолько разительным, что произвел на меня сильное впечатление… Все «Спящие Венеры», которые я сделал, родом оттуда. Даже тот, что в Лондоне, в галерее Тейт. Это точная копия спящей Венеры в музее Шпицнера, но с греческими храмами или портновскими манекенами и тому подобным. Оно, конечно, другое, но в основе лежит то же чувство…»

Нет сомнений в том, что многим работам Дельво присуща странность, и искусствоведы пытались выяснить, что происходит внутри картин. Они дают свои интерпретации и ищут скрытый символизм, но, может быть, нам следует руководствоваться словами самого художника о его «Спящей Венере », которую он завершил в 1944 году во время нацистских бомбардировок его родного города Брюсселя. Дельво написал о картине в письме:

  «…Я помню, что каждый вечер, когда сеанс рисования заканчивался, я ставил свою картину перпендикулярно окну, наивно думая, что если бомба упадет, то она будет лучше защищена в этом положении……. Я думаю, что, возможно, бессознательно я вложил в сюжет этой картины некую таинственную и неуловимую тревогу — классический город с его храмами, освещенными луной, с правым странным зданием с конскими головами, которое я взял из старого Королевского Цирк в Брюсселе, какие-то взволнованные фигуры, на контрасте с этой спокойной спящей Венерой, за которой наблюдают черный портновский манекен и скелет… момент был очень исключительным, полным драматизма и тоски… Мне хотелось выразить эту тоску в картине, противопоставленную спокойствию Венеры…»

В отличие от работ его современника Андре Массона, которые я рассматривала в предыдущем блоге, хотя работы Дельво с его обнаженными женщинами, скелетами, классической архитектурой хоть и странны, даже причудливы, в них есть что-то успокаивающее в отличие от тревожных работ Массон. Может быть, дело в том, что жизни Массона и Дельво были такими разными, и их жизненный опыт воплотился в произведениях, которые они создавали?

Нравится:

Нравится Загрузка. ..

Блог о масляной живописи | Картина маслом Artisoo, искусство и домашний декор

Опубликовано 19 августа 2014 г. автором artisoo

Уильям Тернер (также известный как Джозеф Уильям Тернер) всегда был известен своими невероятными картинами маслом, которые он создал. Будучи английским художником-романтиком-пейзажистом, он столкнулся с большинством других художников … Продолжить чтение →

Опубликовано в Картина маслом | Метки: J.M.W. Тернер, Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, картины маслом | Комментарии отключены

Опубликовано 25 июля 2014 г. автором artisoo

Это пленэрная картина, написанная французским художником-импрессионистом Клодом Оскаром Моне в 1875 году. девятнадцатого века до следующего … Продолжить чтение →

Опубликовано в Картина маслом | Комментарии отключены

Опубликовано 22 июля 2014 г. автором artisoo

Красные, красные цветы, зеленые, зеленые деревья, голубое голубое небо, белые, белые облака, какой красивый сельский пейзаж в конце весны! Такое впечатление создал основоположник французской импрессионистской живописи — Клод Оскар … Продолжить чтение →

Опубликовано в Картина маслом | Tagged Клод Оскар Моне, Моне, Картины маслом Моне, Картины Моне | Комментарии отключены

Опубликовано 11 июля 2014 г. автором artisoo

Эта картина была создана французским художником русского происхождения Марком Шагалом, который считался последним оставшимся в живых из первого поколения европейских модернистов, пионером модернизма и спустя несколько десятилетий он также уважали как … Продолжить чтение →

Опубликовано в Примитивизм | Tagged французский художник, пейзажная живопись, Марк Шагал, Уитфилд | Комментарии отключены

Опубликовано 25 июня 2014 автором artisoo

Доска — картина известного американского художника-пейзажиста и гравера Уинслоу Хомера, которого считают создателем яркого, современного и древнего американского стиля. Темы его картин варьировались от героических качеств, выраженных в… Продолжить чтение →

Рубрика: Живопись маслом, Реализм | Метки: картина маслом, Реализм, Уинслоу Гомер | Комментарии отключены

Опубликовано 19 июня 2014 г. автором artisoo

Мальчик с двумя большими нефритово-зелеными глазами, маленьким прямым носом и маленьким вишневым ртом, чье лицо имеет заметный румянец на каждой щеке. У него короткая золотая стрижка. Почти его затылок покрыт … Продолжить чтение →

Опубликовано в стиле рококо | Tagged Жан-Оноре Фрагонар, Портрет, Рококо | Комментарии отключены

Опубликовано 11 июня 2014 г. автором artisoo

Это теплая и милая картина маслом, созданная Мэри Кассат, американской художницей и гравером. Кассат часто создавала образы социальной и личной жизни женщин, уделяя особое внимание интимным связям между матерями… Продолжить чтение →

Опубликовано в Картина маслом | Метки: Семья и группы, Импрессионизм, Картины маслом Мэри Кассат | Комментарии отключены

Опубликовано 5 июня 2014 г. автором artisoo

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер родился в Мейден-лейн, Ковет-Гарден, Лондон, Англия. Британский художник-пейзажист-романтик, акварелист и гравер. Хотя он был известен своими картинами маслом, Тернер также был одним из величайших мастеров акварели… Продолжить чтение →

Рубрика: Живопись маслом, Живопись романтизма | Метки: Джозеф Мэллорд, Уильям Тернер, романтизм, морские пейзажи | Комментарии отключены

Опубликовано 20 мая 2014 г.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *