15 общих ошибок портретной фотографии

Чтобы делать удачные фотопортреты, нужно думать не только о настройках камеры: вы должны контролировать, что освещение установлено правильно, есть подходящий фон, а также под рукой гардероб и другие реквизиты для съемки. Но больше всего внимания требуется уделять людям, которых вы фотографируете.

Совмещать все это нелегко, особенно если у вас мало или совсем нет опыта.

Хороший способ получить опыт — это практика съемки портретов кого-то, кого вы знаете и кому нравится фотографироваться. Работа с одним и тем же человеком более чем на одну или две фотосессии поможет развить необходимые навыки. Поначалу многие делают типичные ошибки при портретной съемке. Постарайтесь их избегать.

  • Плохая композиция

Самая распространенная ошибка композиции портрета — это слишком большое пространство над головой объекта съемки. Эта пустота на портрете, как правило, ничего не делает для внешнего вида фотографии. И если в этом пространстве нет смысловой нагрузки, обрежьте его.

  • Отвлекающий задний план

Слишком много деталей в фокусе позади вашего объекта может отвлечь внимание от него. Тщательно выбирайте позицию. Внимательно выбирайте объектив. Использование длиннофокусного объектива уменьшает объем фона в кадре.

  • Объект находится слишком близко к фону

Даже при использовании простого фона будет лучше, если вы отделите объект съемки от него.

  • Объект не в фокусе

У вас может возникнуть соблазн широко открыть диафрагму, чтобы размыть отвлекающий фон. Но будьте осторожны с таким приемом, чтобы не потерять фокус на объекте. Размытие фона может привести к слишком сильному размытию самого объекта съемки.

  • Глаза не в фокусе

Если у объекта съемки есть глаза, сфокусируйтесь на них. Это одно из важных правил фотографии. Очень редко портрет с глазами не в фокусе выглядит хорошо. Когда модель смотрит прямо в камеру, легко можно сфокусировать оба глаза. В случае, если голова повернута в сторону, вам необходимо сфокусироваться на том глазе, который ближе к камере.

  • Медленная выдержка

Люди двигаются. Вам нужно выбрать достаточно быструю выдержку, чтобы появилась возможность «заморозить» движение. Даже если движение невелико, все равно оно может привести к размытому снимку в случае слишкой малой скорости затвора.

Обычно достаточно использовать значение выдержки в 1/250 секунды.

  • Плохое освещение

Современные камеры могут делать фотографии при малом освещении, поэтому легко ошибиться в настройках.

Очень важно иметь правильное освещение для создания настроения. Если вам нужен мягкий и романтичный портрет, то жесткое, высококонтрастное освещение тут не подходит. Точно так же мягкий свет не поможет вам создать драматичную атмосферу на фотографии.

  • Плохой момент съемки

Уловить правильный момент съемки очень важно. Если вы пропустите этот момент, люди, которых вы снимаете, могут не захотеть позировать снова.

Выбор момента съемки может стать удачным или испортить портрет. Важно ждать и наблюдать за лицом человека, чтобы нажать кнопку спуска затвора в нужное время. Большинство людей не будут смотреть в вашу камеру, не меняя выражения лица, поэтому вы должны быть готовы поймать миг, когда они выглядят лучше всего.

Если вы фотографируете человека, который часто моргает, вам придется поймать момент, когда у человека открыты глаза.

  • Недостаточно фотографий

Вам понадобится сделать достаточно много фотографий. Малое количество снимков расстроит вас, когда вы будете редактировать и обрабатывать фото, поскольку у вас будет слишком мал выбор.

Но не сидите с камерой в режиме серийной съемки, заполняя карту памяти почти идентичными изображениями. Стремитесь создать разнообразие снимков, это облегчит задачу выбора.

  • Слишком много фотографий

Может быть сложно найти баланс между недостаточным и слишком большим количеством фотографий.

Некоторым людям будет удобнее фотографироваться более долгий период времени по сравнению с другими. Вы должны понимать это. Если ваш объект съемки становится скучным или начинает нервничать из-за того, что вы снимаете его слишком долго или делаете слишком много фотографий, это будет видно по его лицу. В результате пострадает качество фото.

  • Нехватка взаимопонимания с объектом съемки

Хороший контакт с человеком, которого вы фотографируете, является одним из наиболее важных аспектов портретной съемки. Построение взаимопонимания со своим объектом, даже если у вас на съемку есть всего несколько минут, может оказать большое влияние на конечные изображения.

Когда ваш человек расслаблен с вами и счастлив, вы получите лучшие снимки. Ваша манера общения с персонажем съемки очень важна.

  • Не направляете модель и не корректируете позы

Выясните, какова цель портретной сессии, какой тип фотографии нужен персонажам фото, что именно они хотят получить.

Когда вы знаете, чего они хотят, вы будете знать, чего вы должны достичь. Если люди не понимают, что вы просите их сделать, просто покажите им. Поместите свое тело, руки, лицо так, как вы хотите, чтобы модель повторила за вами.

  • Ощущение, будто вы навязываетесь

Это часто встречается при фотографировании незнакомцев. Многие уличные фотографы предпочитают неформальные портреты, потому что они не хотят навязываться людям.

Вам нужно изменить свое мышление и научиться снимать людей на улице.

  • Неуверенность

Если вы застенчивы и не уверены в себе, это может отразиться и на объекте съемки. Вам не нужно устраивать шоу, просто расслабьтесь и будьте уверены, что вы создаете хорошие фотографии.

  • Торопитесь, чтобы закончить побыстрее

Не торопитесь. Это не гонка. Дайте себе возможность хорошенько сосредоточиться на том, что вы делаете. Убедитесь, что вы получаете то, что хотите, и тогда ваш объект с большей вероятностью будет доволен результатом.

Заключение

Фотография требует практики, для успеха необходимы концентрация и настойчивость. Вот почему хорошо практиковаться в создании портретов с кем-то, кого вы знаете и кто готов фотографироваться. Изучите свою камеру, будьте уверены в ней и в своем предмете съемки, и вы научитесь делать замечательные портреты.

Все фото by Kevin Landwer-Johan

Семейный портрет в истории фотографии

Амбассадор Nikon Ляля Гарбуз выбрала для профессиональной и творческой реализации тему семейной фотографии. И к этому вопросу она подходит очень основательно. Семейной фотографии посвящен и ее диплом, который Ляля защитила на журфаке МГУ. По мотивам этой работы представляем вашему вниманию познавательную экскурсию в историю появления и развития жанра. 

Для дипломной работы мне пришлось докопаться до самого начала фотографии как таковой. Я нырнула в историю с головой, словно Алиса в кроличью нору. Сегодня семейная фотография – это не только домашний архив конкретной семьи, она активно используется в фотожурналистике в качестве инструмента для достижения сильнейшего воздействия на зрителя и отражает социальные проблемы общества. А когда-то желание запечатлеть портрет человека и его семьи было одной из первых функций фотографии.

Мне посчастливилось изучить массу бесценной для фотографа литературы: книги Джульет Хэкинг, Владимира Левашова, Александра Лапина, Сьюзен Сонтаг, Ролана Барта, Вальтера Беньямина. Наибольшую помощь оказали альбомы Анни Лейбовиц, Салли Манн, Стэнли Третика, Павла Кривцова, коллекция королевских и императорских фотографий на сайте Royal Collection Trust, фотографии World Press Photo и International Photography Awards. 

Семейная фотография, в отличие от живописи, это наиболее простой и легкий способ удовлетворить естественное желание человека – увековечить память о себе и своих близких. Продолжая традиции живописных портретов и позаимствовав у художников основы композиции, изобразительный стиль и варианты позирования, фотография имела главную отличительную особенность, в которой выразились ее историческая и документальная функции – реалистичность. По сути она была документом, доказательством жизни того или иного человека, дающим самое точное представление о том, как он выглядел.

На стиль и развитие семейной фотографии долгие годы оказывали влияние живопись, у которой она многое позаимствовала, а также проблема длительной экспозиции. Все первые семейные портреты были постановочными. Причем портреты детей, особенно маленьких, вообще были редкостью. Чаще всего лица и фигуры детей получались смазанными, особенно на групповых портретах, как например, на фотографиях Вильяма Эдварда Килбурна, первого фотографа, которому была оказана честь называться Фотографом Ее Величества и Его Королевского Высочества Принца Альберта.

Королева Виктория со своими детьми. Фотограф Вильям Эдвард Килбурн, 1852 г.

Иногда детей фотографировали спящими, поскольку в этот момент они были неподвижны. Но с появлением посмертной фотографии, когда усопшим придавали естественные позы спящих, появилось негласное правило, переродившееся в примету — чтобы зрители не приняли случайно живого человека за мертвого, спящих людей фотографировать нельзя.

 

Фотографы Альберт С. Саутворт и Джосайя Джонсон Хоус. Мать и дитя, 1844-1850.

 

Фотографы Альберт С. Саутворт и Джосайя Джонсон Хоус. Посмертная фотография, 1850.

 
Посмертная фотография, 1895.

 
Посмертная фотография, 1900.

Другой уловкой при фотографировании маленьких детей был метод, получивший название «скрытая мать». Женщину прятали под тканями, так что она выполняла роль кресла или фона, на колени сажали ребенка, которого мать должна была успокаивать и удерживать в неподвижном положении.

 

  
Рассматривая семейные фотографии Королевы Виктории и российских императорских семей, можно выделить одну отличительную
деталь. Практически
на всех фотографиях, сделанных на
продажу, Королева Виктория
не смотрит прямо в камеру, а смотрит вдаль – в будущее своей страны. Это заметно на одном из первых семейных снимков королевы, дошедших до нас,
работы Генри Коллена, первого
профессионального калотиписта. Тем
интереснее кадры Роджера Фентона, известного военного фотографа, прославившегося благодаря серии снимков о Крымской войне – которые не предназначались для публичного показа и на которых Королева запечатлена в неформальном, домашнем стиле, в простой клетчатой шали и смотрит она прямо в камеру.


Королева Виктория и принцесса Виктория. Фотограф Генри Коллен, 1844 год.


Королева Виктория со своими детьми. Фотограф Роджер Фентон, 1854 год.

В 1854 году, во Франции, Андре Адольф-Эжен Диздери запатентовал первую фотокамеру с четырьмя объективами, позволяющую одновременно получать до 8 небольших фотографий (визитных карточек – carte de visite) на одной крупной пластине. Процесс съемки и печати стал гораздо быстрее, проще и дешевле. Широкое распространение этот метод получил в 1859 году, когда Диздери выставил на показ фотографию Наполеона III с императрицей Евгенией и их сыном Александром-Луи-Эженом, что в несколько раз повысило спрос на услуги фотографа.

Наполеон III с семьей. Фотограф Диздери, 1859 год.

Еще одна мастерская прославилась снимком The Prince Imperial on Pony Beneath a Window авторства Пьера-Луи Пирсона. Сегодня фрагменты, которые должны были быть обрезаны на снимке – слуга, держащий поводья, император с собакой, установленный фон — представляют не меньший интерес, чем сам маленький принц.

Принц Империи верхом на пони. Фотограф Пьер-Луи Пирсон, 1859 год.

Королева Виктория с внучкой Александрой Федоровной, Николаем II и правнучкой. Фотограф Роберт Милн, Белморал, 1896 год.

Королева Виктория была большой поклонницей нового искусства – фотографии. Благодаря ее финансовой поддержке и введению моды на коллекционирование carte de visite, фотография получила стремительное развитие и бешенную популярность среди знати, а впоследствии и среди обычных людей. Королевская традиция посещения фотосалонов очень скоро стала всеобщей семейной традицией.

Для таких фотосессий наряжались, делали прически и макияж, а фотографиями дорожили и хранили в альбомах. Большинство таких кадров не несут художественной ценности. В настоящее время часть из них используется для антропологических, социальных и исторических исследований. Некоторые члены королевских семей любили не только фотографироваться, но и фотографировать. До нас дошли снимки авторства Принца Альфреда (сына Королевы Виктории и Принца Альберта), Императора Николая II, его супруги Императрицы Александры.

Актерская семья Терри. Фотограф Льюис Кэрролл, 1865 год.

Первым фотографом, привнесшим непринужденность и естественность в постановочную фотографию, был знаменитый писатель Льюис Кэрролл. По мере сокращения времени экспозиции появляются более разнообразные сюжеты, жанровые сценки, рассказывающие о повседневной жизни членов королевской семьи, как на фотографиях Мэри Стин.

Королева Виктория с внуками за обеденным столом. Фотограф Мэри Стин, 1895 год.

В России наиболее известными и уважаемыми были фотографы императорского величества: Сергей Львович Левицкий, Карл Иванович Бергамаско, Карл Карлович Булла, Фёдор Генрихович Боассон, Карл Андреевич Ягельский – владелец фотоателье CE von Hahn & Co. Их фотографии жизни российских императорских семей представляют историческую, культурную и художественную ценность. Эти снимки и фотографии зарубежных королевских семей являлись и являются эталонами копирования коммерческими фотографами, специализирующимися на семейной и портретной фотографии.

 
Фотограф Сергей Левицкий, 1873.

 
Фотограф Сергей Левицкий, 1878.

 
Фотограф Карл Бергамаско, 1876-1877.

 
Фотограф Карл Булла, 1908.

 
Фотограф Федор Боассон, 1913.

 
Фотограф Федор Боассон, 1910.

 

Фотограф Карл Ягельский, 1909.

В 1900 году Истмен Кодак выпускает дешевую и простую в использовании камеру Brownie, благодаря которой появилась любительская фотография. И самое широкое применение она нашла именно в семейной съемке. Любительские фотографии, в отличие от профессиональных студийных портретов, содержали больше исторической и социальной информации, являясь своеобразными зарисовками семейной жизни.

В начале XX века вводится понятие документальная фотография, под которой прежде всего понимается социальная фотография, посвященная проблемам и изменениям, происходящим в обществе. Эти проблемы и изменения показываются через человека и его окружение. В 1925 году в продажу поступает знаменитая камера Leica – маленькая и легкая, позволяющая делать снимки с короткой выдержкой при естественном освещении – она открыла новые возможности и оказала огромное влияние на развитие фотожурналистики.

В Советском Союзе фотографию использовали главным образом в системе пропаганды, целью которой было достижение социальной гармонии, воспитание людей в соответствии с новыми ценностями, стимулирование к труду. Поэтому в функции фотожурналистики 30-х годов не входило освещение социальных проблем общества. Наиболее ярким примером документально-пропагандистской фотографии того времени, главными героями которой являются члены большой советской семьи, служит серия «24 часа из жизни Филипповых», снятая за 5 дней репортерами Аркадием Шайхетом, Максом Альпертом и Соломоном Тулесом и опубликованная в 1931 году в зарубежной и советской прессе. Вот эти кадры:

  

  
 

Зарубежная документальная фотография в послевоенные годы тоже чаще была позитивна, чем негативна. Общество было измотано войной и ужасами, ее сопровождавшими. Фотография обращает внимание на общечеловеческие ценности, вводится понятие гуманистической фотографии, стремящейся к межчеловеческому пониманию. Эпическая фотовыставка гуманистической фотографии, организованная в 1955 году в Нью-Йорке Эдвардом Стайхеном — The Family of Man, также известна под названием «Род человеческий» —
представила на суд зрителя коллекцию из 503 фотографий, в том числе и семейных, в которую вошли работы Юджина Смита «Прогулка по райскому саду», на которой изображены его собственные дети, и Эллиотта Эрвитта «Мать и дитя», фотография его жены и ребенка, а также фотографии Льюиса Кэрролла, Джулии Маргарет Камерон и других фотографов того времени.

 
Прогулка по райскому саду. Фотограф Юджин Смит, 1946 год.

 
Мать и дитя. Фотограф Эллиотт Эрвитт, 1953 год.

Во все времена семейные фотографии политических деятелей, королевских и императорских семей и знаменитостей, показывающие образцовую личную жизнь, с одной стороны создавали положительный образ правителей и звезд, с другой – формировали в обществе систему традиционных семейных ценностей, с третьей – являлись образцами для подражания со стороны коммерческих фотографов.

Интересен архив фотографий американского фотожурналиста Стэнли Третика, несколько лет снимавшего семью президента США Джона Ф. Кеннеди. В альбоме «Capturing Camelot» официальные фотографии президента сменяются неформальными. И эти семейные снимки характеризуют и полнее раскрывают личность самого Кеннеди. Другим известным фотографом, снимавшим семью Кеннеди в 1960-м году, был Альфред Эйзенштадт.

Фотограф Альфред Эйзенштадт, 1960 год:
  

Фотографии из альбома «Capturing Camelot», фотограф Стэнли Третик, 1963 год:
   

Семейные фотографии известных актеров Сержа Генсбура и Джейн Биркин, снятые фотографом Клодом Азуле, выглядят очень естественно, словно приоткрывают дверь в их частную жизнь:

С изменениями, происходящими в обществе, меняется и фотография. Она становится более откровенной, интимной, как фотография с обложки журнала Vanity Fair 1991 года, на которой Анни Лейбовиц запечатлела обнаженную Деми Мур на девятом месяце беременности.
 

В настоящее время, когда техника практически не ограничивает фотографа в творчестве, мы наблюдаем огромное разнообразие проектов и альбомов, посвященных теме семьи. Одной из самых скандальных в истории семейной фотографии стало исследование периода взросления собственных детей, фиксируемое их матерями.

 
Фотограф Салли Манн, 1992 год.

Например, альбом американской фотохудожницы Салли Манн «Ближайшие родственники» («Immediate Family», 1992), снятый в стиле пиктореализма, героями которого стали ее сын и две дочери от 7 до 13 лет, наделал много шума. Главным образом, из-за откровенных фотографий обнаженных детей. Благодаря этому альбому и скандалу, сопровождавшему его выход, Салли получила фотографическое признание.

Стоит упомянуть альбом «A Photographer’s Life 1990-2005» известного американского фотографа Анни Лейбовиц, который собрал лучшие фотографии за 15 лет ее творческой жизни. Семейные снимки соседствуют в нем с фотожурналистикой: рекламными, репортажными, снимками знаменитостей и политиков. Этот альбом показывает, насколько разнообразной может быть семейная фотография. В работах Анни подробно отражена жизнь ее семьи: рождение детей, фрагменты их детства, празднование юбилея ее матери, поездки к морю, отношения ее родителей, их болезнь и смерть. В них просматривается бережное и уважительное отношение к жизни своей семьи.
 
Снимки из альбома «A Photographer’s Life, 1990-2005». Фотограф Анни Лейбовиц, 1992 год.

Возвращаясь к теме фотосессий знаменитостей и их семей для известных глянцевых журналов, таких как Vanity Fair и Vogue, невозможно не упомянуть фотографов Тима Уолкера, Анни Лейбовиц и Джейсона Белла. Их современные постановочные фотографии сильно отличаются от постановочных портретов Викторианской эпохи разнообразием сюжетов и поз, естественностью и эмоциональностью. Тщательно продумываются цветовая гамма, образы, наряды.


Певица Мадонна с детьми. Фотограф Тим Уолкер, 2005 год. 
  
Актриса Анжелина Джоли с приемным сыном. Фотограф Анни Лейбовиц, 2013 год.


Принц Уильям и Кэтрин Миддлтон. Фотограф Джейсон Белл, 2013 год.

Интересен цикл «Сестры Браун» американского фотографа Николаса Никсона, состоящий из ежегодных семейных портретов, прослеживает внешние и внутренние изменения, происходящие с четырьмя сестрами в течение 36 лет.


«Сестры Браун». Фотограф Николас Никсон, 1975-2011 год.

В современной российской фотографии можно отметить Владимира Вяткина и Павла Кривцова. Их работы отличаются особой душевностью, теплотой и любовью.


Фотограф Павел Кривцов.


Фотограф Владимир Вяткин.

Сравнительная доступность современной профессиональной фототехники создала огромный пласт фотолюбителей, снимающих свои семьи. Казалось бы, тема раскрыта. Тем парадоксальнее непроходящий успех фотовыставки «Семья человеческая». С 1955 года она гостила более чем в 150 музеях мира, сейчас ее постоянная экспозиция «прописана» в замке Клерво в Люксембурге. С 2002 года внесена ЮНЕСКО в список мирового наследия. Экспонаты сгруппированы по темам: рождение, любовь, труд, радость, смерть. Снимки одинаково близки всем культурам, всем людям. Как написал Карл Зандбург: «В мире есть только один мужчина, и имя ему Все Мужчины. В мире есть только одна женщина, и имя ей Все Женщины. В мире есть только один ребенок, и имя ему Все Дети».

Что такое портретная фотография? — Bartholomew Photography

Если вы хотите заняться фотографией как профессией, возможно, вы слышали о портретной фотографии. Это один из самых популярных жанров фотографии, с которыми вы когда-либо сталкивались, и на то есть веская причина.

Портретная фотография включает в себя гораздо больше, чем просто фотографирование людей или объектов. Этот жанр фотографии заключается в том, чтобы запечатлеть уникальные моменты и сохранить их для будущих поколений.

Вот все, что вам нужно знать о портретной фотографии и инструментах, необходимых для создания великолепных портретов.

Портретная фотография лучше всего определяется как жанр фотографии, который включает в себя запечатление личности, личности, выражения лица, души, эмоций, сущности и общего неотъемлемого характера объекта на фотографии.

Портретная фотография также может быть ориентацией фотографии, противоположной пейзажной фотографии. В этом жанре фотографии используются удачные фоны, освещение, атмосфера и позы, чтобы улучшить внешний вид объекта и воплотить все в жизнь.

Несмотря на то, что определение звучит просто, портретная фотография — один из самых сложных жанров фотографии, которым может овладеть фотограф. Ожидается, что профессиональные фотографы снимут что-то естественное, чтобы продемонстрировать личность и эмоции объекта.

Самая большая проблема здесь в том, что каждый человек уникален. Поэтому, если вы хотите запечатлеть истинные личности ваших моделей, вы должны использовать другой подход к каждому портрету, который вы делаете. Невыполнение этого требования приведет к сотням похожих портретов, рассказывающих одну и ту же историю.

Портретная фотография служит той же цели, что и портретная живопись, которой много лет назад занимались такие известные художники, как Пикассо, Ван Гог, Иоганн Вермеер и Леонардо да Винчи.

Несмотря на то, что портретная фотография требует меньше усилий по сравнению с портретной живописью благодаря технологическим достижениям цифровых зеркальных и беззеркальных камер, создание высококачественных портретов — это навык, на освоение которого могут уйти годы.

Типы портретной фотографии

Несмотря на то, что фотографы могут снимать портреты по-разному, цель всегда одна — запечатлеть личность объекта. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов портретной фотографии:

Традиционная портретная фотография

Этот тип портретной фотографии очень распространен. Он фиксирует объект, смотрящий прямо в камеру и позирующий для фотографии.

Традиционная портретная фотография фокусируется на лице, эмоциях и выражениях лица объекта. В результате традиционная портретная фотография будет включать голову и плечи объекта. Традиционные портреты обычно снимаются в профессиональной студии с формальной обстановкой, чтобы объект выглядел наилучшим образом.

Субъект может принимать различные позы во время традиционной фотосессии, чтобы создать наилучший портрет. Этот тип портретной фотографии существует уже много лет. Он по-прежнему популярен, потому что включает в себя позирование в студии с помощью заранее подготовленного фона и мягкого освещения, что нравится большинству людей. Хорошим примером традиционного портрета является портрет старшеклассника из ежегодника.

Портретная фотография в стиле лайфстайл

Несмотря на то, что ключевые моменты схожи, портретная фотография в стиле лайфстайл отличается от традиционной портретной фотографии. В лайфстайл-портретной фотографии объекты обычно снимаются в повседневной обстановке, занимаясь обычными делами.

Для повседневных портретов фотографу не нужно позиционировать объекты. Однако они могут направлять предметы. Например, фотограф может попросить детей поделиться пиццей во время фотосъемки.

Вместо того, чтобы использовать профессиональную студию, объекты портретов снимаются в знакомой обстановке, например, на рабочем месте. Это потому, что лайфстайл-портреты должны быть спонтанными, отражать подлинность и напоминать реальную жизнь. Это объясняет, почему большинство лайфстайл-портретов снято в домах, школах, парках и других общественных местах.

Портретная фотография в окружении

В этом типе портретной фотографии окружающая среда так же важна, как и объект на фотографии.

Экологические портреты обычно снимаются в обстановке, которая что-то значит для объекта. Это дает зрителю столь необходимое понимание личности субъекта. Фотограф может сделать экологический портрет в офисе, саду, музыкальной студии, доме, кухне, магазине, спортзале, балетной студии, классе или кабинете.

Несмотря на то, что в портретной съемке окружающей среды важное значение имеет местоположение, фотограф все же может попросить объект позировать определенным образом. Фотосъемка окружающей среды может также включать некоторое освещение и настройку фона, чтобы улучшить внешний вид окончательного портрета.

Гламурная и будуарная портретная фотография

Гламурные и будуарные портреты обычно фокусируются на красоте объекта, а не на его одежде или окружении. В большинстве случаев эти портреты демонстрируют уверенность и сексуальную привлекательность модели, чтобы произвести впечатление. Оба типа портретной фотографии требуют тщательного планирования, а также работы профессиональных визажистов и парикмахеров.

Иногда гламурная портретная фотография используется в модных целях, но акцент остается на предмете. Наиболее существенная разница между гламурной и будуарной портретной фотографией заключается в том, что последняя происходит в приватной обстановке и включает в себя сексуальные позы. Субъект в будуарном портрете может быть в нижнем белье или полностью обнаженным.

Уличная и откровенная портретная фотография

Уличная и откровенная фотография является одной из самых чистых форм портретной фотографии, поскольку она не запланирована. Этот тип портретной фотографии фокусируется на съемке людей на улице и не требует техники позирования или направления. В большинстве случаев фотографы, специализирующиеся на уличной и откровенной фотографии, делают спонтанные фотографии незнакомцев или людей, которых они встретили на улице.

Уличные фотографы обычно вдохновляются естественной позицией объекта. Стоит отметить, что обстановка, освещение и другие аспекты создают идеальный откровенный портрет. Некоторые фотографы часто используют различные техники позирования, чтобы сделать отличные откровенные фотографии.

Художественная портретная фотография

В течение многих лет фотографы всего мира спорили о том, что делает фотографию искусством. Тем не менее, большинство фотографов согласны с тем, что изобразительное искусство — это любая фотография, которую можно было бы повесить в художественной экспедиции или галерее.

Художественная портретная фотография в основном использует художественный подход по сравнению с другими формами портретной фотографии. Картины эпохи Возрождения вдохновили большинство портретов изобразительного искусства, существующих сегодня в мире.

Для создания идеального художественного портрета с нюансами фотографу необходимо использовать реквизит и программное обеспечение для редактирования фотографий. Парикмахер и визажист также могут участвовать в сеансе, чтобы улучшить внешний вид субъекта.

Как фотограф, если вы заинтересованы в этом виде портретной фотографии, вы должны быть готовы войти в контакт со своей творческой стороной.

Съемка автопортрета

Автопортрет не обязательно должен включать быстрое селфи на смартфон. Если автопортрет сделан правильно, он может выглядеть профессионально, привлекательно и достойно. Фотосъемка автопортрета требует обширного планирования и понимания, поскольку вы будете фотографировать себя.

Обратите внимание, что фотографам может быть сложно сохранять самообладание при съемке автопортретов. Вот почему эксперты рекомендуют использовать штатив и дистанционный спуск затвора, чтобы облегчить вашу работу и добиться наилучших результатов.

Лучшие камеры для портретной фотографии

Для портретной съемки можно использовать любую камеру, даже телефон. Однако вам нужна цифровая зеркальная или беззеркальная камера, которая предложит вам функциональные ручные настройки, такие как ISO, диафрагма и выдержка для достижения наилучших результатов.

Вам также нужна камера, которая позволит вам использовать некоторые из высококачественных портретных объективов, представленных сегодня на рынке. К лучшим камерам для портретной фотографии относятся:

Лучшие объективы для портретной фотографии

Несмотря на то, что вы не ограничены в его использовании, большинство фотографов считают объектив с постоянным фокусным расстоянием 85 мм идеальным выбором для портретной съемки.

Этот объектив с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивает фотографу удобное рабочее расстояние от объекта съемки. Этого расстояния достаточно, чтобы вы продолжали делать фотографии, одновременно указывая направление вашему объекту.

Самое лучшее в объективе с фиксированным фокусным расстоянием 85 мм заключается в том, что он никогда не искажает объект или даже фон, как широкоугольный объектив. Ниже приведены некоторые из лучших портретных объективов 85 мм, которые вы можете найти на рынке сегодня:

  • Canon EF 85 мм f/1,4L IS USM

  • Canon EF 85 мм f/1,8L USM

  • Nikon AF-S NIKKOR 85 мм f/1,8G

  • Nikon 85 мм f/1,4

  • Tamron SP 85mm f/1. 8 Di VC USD

  • Sigma 85mm f/1.4 DG HSM Art

  • Sony FE 85mm f/1.4GM

  • 901 11

    Sony FE 85 мм f/1,8

  • Canon RF 85 мм f/2 Macro IS STM

Лучшие настройки камеры для портретной фотографии

Ниже приведены некоторые настройки, которые можно использовать для получения высококачественных изображений объектов:

  • Использовать одноточечный автофокус.

  • Используйте широкое отверстие.

  • Если вы снимаете группу людей, убедитесь, что все они находятся в одной плоскости фокусировки.

  • Используйте короткую выдержку.

Подведение итогов

Портретная фотография — это гораздо больше, чем просто запечатление объекта. Вы должны убедиться, что вы запечатлели личность субъекта и позволить портрету рассказать историю таким образом, чтобы привлечь зрителя и заинтриговать его.

Портретная фотография | Школа фотографии Icon

Портретная фотография или портретная съемка — это просто фотография одного человека или даже группы людей. Портреты, как правило, демонстрируют выражения, индивидуальность и настроение людей на изображениях. Как правило, в центре портретной фотографии обычно находится лицо человека, хотя может быть включено все тело и даже фон или контекст.

Секрет хорошей портретной фотографии заключается в том, чтобы лучше узнать объект съемки. Суть портретной фотографии не в том, чтобы правильно осветить человеческую голову, заставить этого человека улыбнуться, а затем сказать «сыр» и в то же время сделать снимок.

Все мы привыкли к вышеупомянутому стилю фотографии со школьных времен. Приходил фотограф, усаживал нас, позиционировал, немного работал за камерой и вспыхивал. Все кончено.

Однако это ни в коем случае не портретная фотография. Цель портретной фотографии — подчеркнуть чью-то индивидуальность. Хороший фотограф-портретист сможет показать друзьям и семье своего объекта фотографии, которые они сделали, и ответ должен быть «о боже, это очень похоже на Гарри» или «это его знаменитый жест рукой и выражение лица». Портрет — это знакомство с персонажем, а затем запечатление его момента. Мне как фотографу очень сложно узнать кого-то за такой короткий промежуток времени. Вам нужно будет задавать правильные вопросы (не спрашивая), изучать предмет (не показывая очевидности) и всегда держать камеру наготове на случай, если произойдет один из этих волшебных моментов.

Ваша цель — запечатлеть физическое сходство человека на пленке. Вы сделаете это, используя соответствующее оборудование, но также постараетесь уловить их выражения и язык тела. Персонажу не обязательно улыбаться, чтобы портрет получился удачным. Иногда вдумчивый взгляд будет более репрезентативным для взгляда вашего объекта.

фото выше от sukanto_debnath

Как удалить фон с портрета в Photoshop
Как ретушировать портреты в Photoshop
Как снимать семейные портреты
Как фотографировать школьные портреты
Узнайте о бизнесе портретной фотографии
Как добавить изюминку в ваши портреты

Вот несколько замечательных видео о портретной фотографии: