Содержание

Этикет фотографов. Как производить фотосъёмку.

Вовсе неважно, каким способом и на что сняты ваши лучшие фотографии. Будь это зеркальный фотоаппарат, компактная камера или даже мобильный телефон.

Важно соблюдать правила хорошего тона и определенный этикет в фотографии, чтобы не поставить себя и других в неловкое положение. 
 

Возможно эти подсказки покажутся вам слишком очевидными. В то же время, они освежат память опытным фотографам и научат хорошим манерам новичка. 
 

Мы всегда обращаем внимание на то, как другие люди нарушают привычные, казалось бы, правила этикета, не замечая своих огрехов.

Однако не всегда легко обнаружить ошибки в своём поведении и изменить некоторые свои привычки.

В этой статье приведены несколько уроков, которые фотографы вынесли для себя за время своей профессиональной деятельности.

Данный текст написан как призыв к обучению на чужих ошибках и поможет избежать провалов во время съёмки.

 

 

Фотограф — это не центр внимания 
 

Можно заметить, что очень часто именно фотограф является центром внимания на свадьбах и прочих торжествах только потому, что у него есть фотоаппарат.

Начинающий фотограф должен помнить, что событие, на котором он присутствует, его не касается. Он не должен беспокоить людей без повода.

Занимали ли вы лучше места в центре свадебной процессии? Проталкивались ли сквозь толпу ребятишек, чтобы сделать кадр, как маленький мальчик открывает свой подарок на день рождения?

Пробегали ли перед зрителями на стадионе, отталкивая тренеров и игроков только ради съёмки острого момента в матче?

Если да, значит у вас остались отличные кадры, а у людей – раздражение и испорченное настроение. Станьте незаметным – это сразу же исправит ситуацию.

Это может звучать странно для фотографа, но попробуйте всегда оставаться «в стороне», принимая в расчет других людей. Это вдвойне важно, если вы не официальный фотограф.

Ведь зрители вокруг увлечены зрелищем и им не важно, есть у вас фотоаппарат или нет.

Они пришли посмотреть свадьбу, посмотреть, как ребенок откроет свой подарок, как их любимая команда закатит мяч в ворота соперника.

С точки зрения окружающих людей человек с камерой, безумно перемещающийся с места на место, только закрывает обзор и является всеобщим раздражителем. 

 

Следует идти на компромисс находя другие ракурсы, которые не испортят кадр и не помешают окружающим наслаждаться своим зрелищем.

Для этих целей может понадобиться либо зум-объектив, либо выбор незаметного ракурса. Возможно, вы даже раскроете себя по-новому, используя новый ракурс съёмки.

Очень важно смотреть на вещи не только под одним углом, тем более такой необычный подход может очень понравиться заказчику. 

 

Попросите разрешение перед съёмкой 

 

Немного информации, о которой обычно никто не рассказывает начинающим фотографам: не каждый человек хочет попасть на фотографию.

Зачастую начинающие фотографы постоянно носят свою камеру с собой, снимаю всё и всех.

Съёмка пейзажей и природы никогда не вызывает нареканий, в отличие от съёмки людей и событий.

Каждый фотограф со временем понимает, что не все любят позировать на камеру и что не каждое событие требует сотни кадров.

Запомните одно важное правило: фотоаппарат не даёт вам разрешение на съёмку всех подряд.

Даже на торжествах каждый человек занят своим делом и не обязан смотреть в кадр. Простой вопрос «Хотите ли вы сфотографироваться?» легко решит все проблемы.

В следующий раз, когда вы будете снимать вечеринку или другое торжественное событие, уделите минуту на общение с хозяевами и гостями по поводу съёмки.

Вот несколько примеров: отец невесты, который стесняется фотографироваться, может немного расслабиться после общения с фотографом и подарить вам хороший кадр.

Предупредив о съёмке тренера футбольной команды, вы будете вознаграждены: он сможет даже подыграть вам, выбрав хороший ракурс на стадионе.

Пожилые люди могут и вовсе отказаться от съёмки. Не переживайте, зато это не накалит общение и сделает торжество более душевным. 

 

Согласованность 
 

На таких праздничных событиях как свадьбы будет уместно согласовать свои действия с официально приглашенным фотографом.

Этот фотограф получает свой гонорар за съёмку и ему крайне важно сделать как можно больше хороших кадров. Подумайте, не будет ли ваша прогулка с камерой раздражать молодожен, гостей и фотографа?

Лучший совет – это наблюдать за событием со стороны и не мешать фотографу ловить удивительные моменты. 

 

Попросите разрешение на публикацию снимков 
 

Мы живем в цифровую эпоху, когда практически все фотографии распространяются онлайн, через социальные сети, блоги и интернет-галлереи.

Ключевое слово здесь – практически. Не каждый человек имеет свою страницу в социальной сети и не каждый желает выставлять свои фото на показ в мировую сеть.

Перед съёмкой обязательно спросите разрешения на публикацию снимков, особенно если снимаете людей в общественных местах.

Здесь, как и в предыдущем пункте, проблема решается в течение нескольких минут: просто попросите разрешения.

Помните, что публикация фотографий людей без их разрешения может испортить не только их настроение, но и личную жизнь.

Удивите людей своей честностью – спросите их разрешения! 

 

Будьте участником, а не фотографом 
 

Всегда нужно знать в какой момент следует снимать, а в какой прекратить съёмку.

Да, это очень важно, так как окружающие не горят желанием видеть мечущегося вокруг фотографа. Вас когда-нибудь приглашали на выступление пианиста?

Прекрасно! Положите фотоаппарат в сумку и наслаждайтесь музыкой. Если уж вам так хочется сделать пару-тройку фотографий, то вы можете попросить музыканта позировать вам после концерта.

Друзья позвали вас в совместное путешествие? Отлично! Но не забывайте, они позвали вас для хорошего общения в компании, а не для того, чтобы вы всё время смотрели в объектив фотоаппарата.

Можно сказать «Смотри какие фотографии я сделал!», а ваши друзья могут воспринимать это как «Моя камера намного важнее вас». 

 

Правила хорошего тона ценились всегда и в любые времена. И если вы считаете себя воспитанным фотографом – никогда не забывайте о них, на каком бы событии вы не находились.

Любые советы по фототехнике Sigma можно узнать у  фотографов-менеджеров нашего магазина: 

Телефоны: 

+375 29 700-34-69
+375 29 122-92-40
 
E-mail: [email protected]
 
 
Skype: sigma-by
 
Связаться с нами по ОБРАТНОЙ СВЯЗИ

 

← Секреты успеха на фотостоках.  |  4 совета по спортивной фотографии для начинающих →

12 правил начинающего фотографа, или Как привезти из отпуска шикарные снимки | Туризм

Евгения Белановская

Примерное время чтения: 4 минуты

25183

Сюжет В отпуск. Старый вариант

 Лето – время отпусков, путешествий, пикников. Кто наш постоянный спутник на отдыхе, без которого никак нельзя обойтись? Правильно — фотоаппарат!

Сколько прекрасных кадров останется вам на память на долгие годы: изображения любимых лиц, далеких городов, красот природы, памятников архитектуры! Чтобы позже наслаждаться прекрасными, яркими фотографиями, надо знать 12 правил начинающего фотографа, от которых зависит ВСЁ.

1. Особое внимание уделите флэш-карте. Она должна быть достаточной емкости, от 512 мБайт.

2. Самые лучше кадры у вас получатся, если вы будете снимать пейзажи, а так же лица людей в утренние часы, а также с 15-00 до заката. Красивые закатные пейзажи хорошо получаются тогда, когда солнце низко над горизонтом или садится за гору (стелящийся свет). Если не хотите испортить своё отпускное портфолио – не снимайте в полдень — самое неудачное время для фотосъемки. Если необходимость в такой съемке все таки есть – обязательно включайте фотовспышку.

3. Если Вы фотографируете человека с близкого расстояния, ни в коем случае не снимайте его в упор широкоугольным объективом, и не приближайте камеру слишком близко. Происходит искажение лица, «эффект отражения в самоваре». Лучший объектив для съемки портрета с фокусным расстоянием 50-85 мм.

4. Если вы фотографируете человека в полный рост, очень важно правильно соблюсти пропорции. Желательно, чтобы объектив находился на уровне бедра человека (фотографу лучше присесть). Если камера находится на уровне головы, то у объекта съемки получаются большая голова и маленькие ноги, если фотокамера слишком низко, то у снимаемого будут большие ноги и маленькая голова.

5. Если вы решили сфотографировать человека на фоне достопримечательности или памятника, то ни в коем случае не ставьте его у самого подножия высокого объекта, потому что в этом случае получается фотография «из жизни муравьев». Ставьте человека ближе к объективу, дальше от памятника. Тогда хорошо будет виден и сам снимаемый, и достопримечательность за его спиной.

6. Если солнце расположено за спиной того, кого вы снимаете – включите режим принудительной вспышки. Это поможет подсветить теневые стороны объекта. Если свет за спиной фотографа – кадры получаются «плоскими». Желательно, чтобы объект был освещен под углом 45 градусов.

7. Чтобы получить интересный кадр – меняйте точки съемки, ищите интересный ракурс. Пейзажи, например, лучше всего снимать сверху – с горы, с башни, с балкона гостиницы. Верхняя точка для ощущения красоты мира наиболее выгодна.

8. Если вы снимаете город и отдельные здания – не делайте этого с уровня земли. Дома получаются опрокинутыми назад. Чтобы избежать этого, советуем фотографу оглядеться и выбрать более высокую точку, которая приближается к середине высоты снимаемых зданий. Например, если дом 4-х этажный — снимать лучше на уровне второго этажа. В этом случае будут соблюдены все вертикали и дома не будут заваливаться.

9. Для съемки в темное время суток (восход или закат, витрины магазинов, светящийся город), включите режим ночной съемки, либо поставьте камеру, чтобы она не дрожала в руках. Для этого подойдут все прочно стоящие на земле предметы – камень, парапет, капот автомобиля, лучше всего иметь штатив. Можно прислониться плечом к любому неподвижному предмету, чтобы создать себе дополнительную точку опоры. Это нужно для того, чтобы снимок получился четким, а не смазанным. Советуем использовать «режимное время» – за 30-40 минут до полной темноты, когда еще видны фасады домов, люди и машины. Если снимать при полной темноте, то скорее всего снимки получатся «проваленными», предметы практически не видны, заметны только огоньки.

10. При съемке интерьеров с недостаточной освещенностью либо повышайте чувствительность ISO (оптимально – 800 и выше), либо используйте фотовспышку с принудительным или автоматическим режимом.

11. Во многих современных камерах есть режим макросъемки. Это позволит вам снять цветок, капли воды, букашку с высоким качеством.

12. Старайтесь делать дубли понравившихся вам сюжетов, чтобы позже выбрать наиболее удачные кадры. Это спасет вас, например, от портретов с закрытыми глазами.

ФОТОРАБОТЫ ВАЛЕРИЯ ХРИСТОФОРОВА МОЖНО ПОСМОТРЕТЬ ЗДЕСЬ

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Как не подорвать здоровье на отдыхе
  • Кто виноват, что вам не дали визу?
  • Как турагентства обманывают отпускников
  • 10 вопросов о путешествии на поезде
  • Индонезия: загадка двух океанов

Новости СМИ2

Пять основных правил композиции для фотографов

Не существует жестких и быстрых правил композиции фотографии. Но есть несколько концепций, которые помогут вам улучшить ваши снимки. Эти пять правил композиции — не список, который должен отмечать каждый фотограф во время каждой фотосессии. Вместо этого они предназначены для того, чтобы помочь вам подумать о том, что вы видите, когда делаете снимок. Кроме того, они позволяют вам понять, что сработало, а что не удалось, когда вы приступили к редактированию своей работы.

1. Узнайте о правиле третей, а затем откажитесь от него: стремитесь к балансу

Почти каждое руководство по композиции начинается с правила третей. Возможно, потому, что это проще всего объяснить. Разделите кадр на три части и попытайтесь расположить наиболее важные части там, где эти воображаемые линии разрезают изображение. Еще лучше там, где они пересекаются.

Он настолько распространен, что многие камеры позволяют добавлять сетку в видоискатель, чтобы упростить композицию. Однако быстрый просмотр любой библиотеки изображений показывает, как фотографы используют правило третей: далеко не так часто, как можно было бы ожидать.

Это связано с тем, что правило третей может быть ограничительным и лучше всего работает с изображениями, снятыми в пейзаже с соотношением сторон 3:2. Однако сегодня под влиянием таких платформ, как Instagram, люди снимают и публикуют большинство фотографий в портретном режиме с соотношением сторон 4:5. И очень часто с центральным предметом.

Правило третей учит нас, как создать баланс, когда нет очевидной симметрии. Это подталкивает нас к тому, чтобы отойти от классической техники для новичков, заключающейся в том, чтобы поместить самую важную часть объекта в центр кадра. Вместо этого он побуждает нас рассматривать предмет о том, что его окружает.

В этом примере объект сидит один в окружении пейзажа. Когда ее тело уходит влево, пространство позади нее кажется мертвым пространством, потому что она находится в центре кадра. Переместив ее так, чтобы она была не по центру, лицом к кадру, а ее ноги были направлены к середине, мертвое пространство устранено, и фотография приобрела гораздо более сильное чувство баланса.

Если вы не уверены, снимите оба объекта по центру, а затем отредактируйте в соответствии с правилом третей. Вы обнаружите, что объект, который естественным образом создает симметрию, может лучше всего работать, когда он находится в центре. Если вы не можете добиться симметрии, поместите объект в одну сторону и попытайтесь использовать оставшееся пространство, чтобы создать ощущение баланса.

Даже пространство может создать баланс, поэтому не думайте, что вам нужно найти еще один элемент в кадре, чтобы работать с основным объектом.

2. Используйте линии

Наши глаза любят геометрические формы, и эти формы начинаются с линий. Нарисуйте одну линию на пустой странице, и вдруг эта страница будет разделена на отдельные элементы. Это дало зрителю ощущение разницы в весе между двумя частями. Сама линия становится путем, по которому естественно следует глаз.

Наибольшее впечатление производят горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Горизонтальные линии дают ощущение стабильности, связанное с нашим врожденным пониманием горизонта. По этой причине обычно лучше стараться сохранять горизонт ровным и исправлять их во время редактирования, если они немного искривлены.

Есть что-то, что щекочет наше чувство обсессивно-компульсивного расстройства, когда горизонтальные линии идеально ровные. Особенно, когда они находятся близко к краю кадра, это относится и к вертикальным линиям.

Будут случаи — например, когда вы смотрите на небоскреб — когда ваши вертикали сойдутся. В таком случае примите эту конвергенцию и сделайте ее особенностью. Однако, если ваши вертикальные линии немного отклоняются от вертикали, попробуйте найти способ сделать их полностью вертикальными. Эти сплошные геометрические узоры, связывающие изображение с его рамкой, могут вызвать у зрителя чувство удовлетворения. Вертикальные линии имеют тенденцию развивать чувство силы и солидности, и чем они более вертикальны, тем лучше.

Диагональные линии придают энергии, особенно если они проходят от углов изображения к середине кадра. В изобразительном искусстве диагонали, ведущие из углов, представляют собой такие прочные элементы, что у них есть свои имена. Барокко идет снизу слева вверх справа, а зловещий идет сверху слева вниз справа.

Ни одна из этих линий не должна быть четкой: вместо этого они могут подразумеваться тем, как определенные элементы расположены в кадре. Они также не должны быть прямыми; изогнутая, широкая линия может придать изображению органичную энергию.

Для еще большего эффекта направляющие линии могут подталкивать взгляд зрителя к определенной части изображения. Это действует как психологический толчок, помогающий передать важность основного предмета.

3. Изолируйте объект и обрамите его пространством

Каждый элемент в кадре конкурирует за внимание. Все, что стоит само по себе, громче говорит вашему зрителю, привлекая его внимание. По этой причине фотографии, на которых объект изолирован и окружен пространством, создают гораздо более содержательные композиции.

Размещение объекта на чистом фоне облегчает восприятие зрителем. Если ваш основной объект стоит сам по себе, отличный от всего, что его окружает, это придаст ему больший акцент. Как уже упоминалось, глаз любит твердые геометрические формы. Расположение элементов таким образом, чтобы их очертания были четкими и не прерывались, создаст более чистое и эффектное изображение.

При съемке портретов старайтесь располагать объект так, чтобы из его головы не торчали ветки или телеграфные столбы. Использование большой диафрагмы или переключение камеры в портретный режим приведет к размытию фона. Это уменьшает любые отвлекающие факторы и дополнительно выделяет ваш объект в кадре.

Чтобы еще больше развить эту изолирующую технику, фотографы часто используют трюк. Они помещают объект в другой кадр, снова помогая зрителю понять наиболее важную часть фотографии. Этот метод подкадрирования естественным образом изолирует объект, часто используя более геометрические формы. Создает сильную композицию.

4. Примите минимализм

Все в вашем кадре говорит со зрителем. Все, что не способствует тому, что вы пытаетесь передать, является потенциальным отвлечением. Если есть возможность уменьшить количество элементов в кадре, сделайте это.

Наш мозг любит простоту, и чем быстрее визуальная информация усваивается, тем большее влияние она оказывает. Если вы можете обрезать свое изображение до его основных частей, их не только будет легче расположить друг с другом, вы также создадите изображение, которое создаст более прямую связь со зрителем.

Минимализм также позволяет использовать еще один классический прием визуального искусства: негативное пространство. Негативное пространство — это чистые, пустые части изображения, которые создают вес, обеспечивающий баланс с вашим объектом.

5. Проверьте края

Приближение объекта к краю кадра может резко изменить баланс фотографии. Если все сделано правильно, это может стать отличным способом компенсировать объект с большой областью негативного пространства. Однако когда элемент перемещается к краю кадра, он приобретает больший визуальный вес. Если это не основная тема, этот дополнительный вес может отвлечь внимание.

Когда вы собираете кадр, следите за тем, чтобы ничего не торчало по краям. Если вы не можете этого избежать, рассмотрите возможность их удаления при редактировании, возможно, путем кадрирования или, что еще лучше, с помощью инструмента клонирования.

Заключительные слова

Фотография не имеет строгих правил в отношении композиции. На каждого из перечисленных выше есть масса известных фотографий, которые их полностью игнорируют.

Однако эти пять приемов создают хорошую основу для понимания того, как создавать изображения. Они помогают вам создавать сильные, впечатляющие фотографии, которые привлекают внимание вашей аудитории.

9 Правил и формул для профессиональных фотографов

Независимо от того, являетесь ли вы фотографом-новичком или опытным профессионалом, вы, возможно, слышали некоторые правила и формулы, которым должны следовать фотографы, чтобы получать идеальные снимки. Большинство из этих правил проверены временем; некоторые из них использовались со времен основных камер. Так что их знание может пригодиться в самых разных ситуациях.

Соблюдение этого набора правил поможет вам уверенно пользоваться камерой и улучшать композицию. От знаменитого правила третей до менее известного правила точки схода, давайте рассмотрим некоторые из них, чтобы улучшить вашу фотографию.

1. Правило третей

Если есть одно простое правило, которое мгновенно сделает ваши фотографии более элегантными, то это правило третей. Возможно, вы слышали его много раз раньше, и он популярен, потому что подходит для любого типа фотографии. Портреты, дикая природа или пейзажи — это правило никогда не подведет.

Правило говорит вам разделить кадр на три части и поместить объект подальше от центра. Включение линий сетки в вашей камере поможет вам увидеть, где расположить объект.

2. Взаимное правило

Хотите делать четкие фотографии? Затем запомните обратное правило, которое гласит, что вы должны использовать фокусное расстояние вашего объектива в качестве знаменателя скорости затвора, чтобы избежать дрожания камеры. Например, если вы используете объектив 50 мм, вам следует использовать выдержку 1/50 или выше, чтобы получать четкие фотографии.

Это скорее общая рекомендация, чем правило, но ее легко запомнить и использовать. Вместо того, чтобы следовать методу проб и ошибок, у вас есть точка отсчета для скорости затвора.

3. Солнечно 16

В соответствии с правилом «Солнечно 16», в солнечные дни вы можете установить выдержку как обратную величину ISO при использовании диафрагмы f/16. Например, при съемке с диафрагмой f/16 и ISO 200 при солнечном свете можно установить выдержку 1/200 для правильной экспозиции.

Съемка в ручном режиме может быть сложной для начинающих фотографов. Итак, это отличное правило, которому нужно следовать, пока вы не научитесь контролировать все три параметра треугольника экспозиции.

4. Looney 11

Если вы фотограф среднего уровня и пробуете свои силы в астрофотографии, вам подойдет Looney 11. Это похоже на правило Sunny 16, но предназначено для ночной фотографии Луны. Темными ясными ночами, когда вы фотографируете луну с диафрагмой f/11, выдержка может быть обратной величине ISO.

Допустим, вы фотографируете луну с f/11 и ISO 100. Ваша выдержка может составлять 1/100 секунды. Конечно, это не жесткое правило. Для создания удивительных астрофотографий требуется специальное оборудование, сложное редактирование и, самое главное, хорошее место с темным небом вдали от любого светового загрязнения.

5. Правила 500 и 600

Правила 500 и 600 предназначены специально для астрофотографов, чтобы избежать звездных следов. Астрофотографы используют выдержку в секундах, чтобы в камеру попало больше света. Но когда выдержка длинная, на ваших ночных фотографиях появляется новое явление — звездные следы.

Земля постоянно вращается, и хотя мы можем этого не ощущать, звезды из-за этого выглядят как черточки, а не точечные точки. Правило 500 дает вам максимальную скорость затвора для вашей камеры и объектива, чтобы звезды были четкими.

Выдержка = 500 / (фокусное расстояние вашего объектива x кроп-фактор камеры)

Уравнение выглядит следующим образом для камеры Nikon с датчиком APS-C и объективом 50 мм f/1,8:

Выдержка = 500 / (50 x 1. 5)

Вы можете использовать полученную выдержку 6,6 секунды, чтобы избежать размытия звезд. Помните, что камеры Canon имеют кроп-фактор 1,6.

Правило 600 аналогично правилу 500 — просто используйте 600 вместо 500. Используйте правило 500 для начинающих камер и правило 600 для камер с высоким разрешением.

6. Правило NPF

Проблема с использованием правил 500 и 600 заключается в том, что они абсолютно точны. Итак, у астрофотографов есть еще одно сложное правило для получения четких звезд. Названное правилом NPF, оно более точно подходит для расчета выдержки для ночного неба. N означает диафрагму, P — плотность пикселей, а F — фокусное расстояние вашего объектива. Шаг пикселя или плотность — это расстояние между пикселями в сенсоре вашей камеры.

Скорость затвора = ((35 x диафрагма) + (30 x шаг пикселя)) / фокусное расстояние

Шаг пикселя = (ширина сенсора / размер изображения по длинной стороне) x 1000

Итак, давайте рассчитаем шаг пикселя для Nikon D810 с размером сенсора 35,9 x 24 мм и размером изображения 7360 x 4912:

Шаг пикселя = (35,9 / 7360) x 1000

Можно предположить, что мы используем тот же объектив, что и выше, 50 мм f /1,8:

Скорость затвора = ((35 x 1,8) + (30 x 4,9)) / 50

Согласно правилу NPF, максимальная выдержка, которую мы можем использовать, составляет 4,2 секунды.

7. Правило золотого сечения. Составлять изображения с использованием золотого сечения может быть сложно, поэтому частая практика имеет решающее значение для того, чтобы привыкнуть к нему. Самый простой способ — найти естественные спиральные и изогнутые элементы и скомпоновать свои изображения на их основе.

Посмотрите наше подробное объяснение золотого сечения в фотографии, чтобы понять математику, стоящую за ним.

8. Цветовое правило 60-30-10

Правило, предназначенное изначально для художников и дизайнеров интерьера, фотографы также могут использовать это правило для получения невероятных снимков. Идея состоит в том, чтобы на ваших фотографиях было 60% основного цвета, 30% дополнительного цвета и 10% акцентного цвета.

Использование цветов таким образом поможет вашим фотографиям выглядеть приятными для глаз, а не загроможденными. Попробуйте это менее известное композиционное правило, чтобы увидеть разницу в своих фотографиях.

9. Правило точки схода

Точка схода — это место, где две параллельные линии сходятся и исчезают.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *