Краткосрочные рисунки с натуры — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Академический рисунок, как основа изобразительного искусства, предполагает изображение на плоскости разными материалами трехмерного пространства видимого мира. Основные принципы обучения — от простого к сложному, от плоского к объемному, от неумения к умению, не пропуская ни одной ступени в постижении мастерства.

Рисование с натуры заставляет ученика внимательно наблюдать, изучать особенности строения формы, размышлять, пытаясь правильно изобразить увиденное.

Для того чтобы учебные наброски и зарисовки с натуры могли выполнять свою роль, учащимся необходимо овладеть ими как особым видом обобщенного реалистического изображения, имеющим свои специфические способы исполнения.

Второе, не менее важное назначение набросков и зарисовок в том, что они помогают воспитывать чувство обостренного восприятия окружающей действительности, умение «цельно» видеть, наблюдать и сознательно обобщать увиденное.

Искусство рисования представляет собой единый художественный творческий и учебно-познавательный процесс, который позволяет развить наблюдательность, воображение, фантазию, координацию руки и глаза, приобрести особое видение мира, теоретические знания и практические навыки в этой области.

Зрительное восприятие художников особенно обострено и глубоко индивидуально. Оно обуславливается творческой направленностью художника, и не все, что художник видит, привлекает его внимание и вызывает интерес и желание изобразить. Но то, что его заинтересовало, он наблюдает, анализирует. Наблюдение может быть длительным, непрерывным, или очень коротким, и поэтому оно очень различно. В итоге в сознании художника возникает неполный, но достаточно устойчивый образ предмета или явления. То, что в восприятии художника возникает не весь предмет или явление, со всеми деталями и подробностями, а выборочно, лишь самое главное, наиболее характерное, типичное и называется — «цельным видением». Можно смотреть, но не видеть.

Поэтому очень важно, чтобы итог наблюдения был сохранен в сознании. Здесь на помощь художнику приходит зрительная память.

Зрительная память развивается на основе практического опыта, благодаря часто повторяющимся упражнениям на «запоминание». Чем больше собирается впечатлений и представлений о жизни, тем больше скапливается в копилке памяти у начинающего художника.

Обучение изобразительному искусству не возможно без решения основных, взаимосвязанных друг с другом методических задач:

  1. Воспитывать и развивать у учащихся способность к наблюдению.

  2. Научить их цельно видеть (воспринимать действительность во всем многообразии и внутренней связи).

  3. Развивать и укреплять зрительную память.

  4. Научить работать «по представлению».

  5. Привить и выработать привычку работать самостоятельно дома, без помощи педагога (домашнее задание).

Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки — являются вспомогательными, но очень ценными упражнениями, активирующими весь учебный процесс и решающими и эту сложную задачу.

Набросок — обобщенное изображение предметного мира, исполняемое в короткий, иногда кратчайший промежуток времени.

Существуют несколько типов набросков:

  1. Набросок с натуры.

  2. Комбинированные наброски (сначала с натуры, а затем по памяти). Наброски исполняемые только «по памяти».

  3. Наброски «по представлению».

  4. Наброски, выполняемые комплексным способом с применением всех вышеуказанных способов.

  5. Наброски по воображению (набросок — эскиз).

Зарисовка является одним из видов краткосрочного рисунка.

«Зарисовать» у художника — это примерно тоже; что у писателя — «записать». Характер исполнения зарисовки может быть самым разнообразным в зависимости от её назначения и содержания, также различно и время, затрачиваемое на ее исполнение. Кроме зарисовок различного типажа и жанровых сценок, следует набрасывать части пейзажа, фрагменты архитектуры, разнообразные бытовые предметы и др. У И. Е. Репина в «Пенатах» имелся целый шкаф альбомов с зарисовками. Их художник хранил как необходимый материал для творческой работы. Тема зарисовок: «Жук», «Бабочка», «Кузнечик», «Ключ», «Веточка винограда», «Орех», «Ботинок» и так далее. Чередуя зарисовки мелких предметов и традиционные задания по рисунку, можно заметить, как у учащихся появляется интерес к предмету «Рисунок», появляются и профессиональные навыки в работе над рисунками.

Зарисовки мелких предметов и наброски с фигуры человека являются темой для домашних заданий. В течение недели, на протяжении всего учебного годах, учащиеся должны выполнить и принести от 3-х до 10-ти домашних зарисовок.

Во 2х, 3х классах требования к зарисовкам повышаются. Появляется задача на передачу объема, материальности, фактуры, обработки поверхности предмета. В процессе работы над зарисовками у учащихся постепенно вырабатывается способность к точной передаче натуры и длительной работе над рисунками. Требование к точности рисунка воспитывает у учащихся чувство ответственности за свою работу, а это одно из профессиональных качеств художника Задания располагаются в порядке постепенного усложнения от изображения простейших предметов до краткосрочной зарисовки головы и фигуры человека.

В 3-х классах темой зарисовок может быть часть интерьера, прихожей и т. д. Набросок человека в интерьере, зарисовка складок. Классное задание краткосрочная «зарисовка головы человека» выполняется ограниченным количеством учащихся (лучшие ученики). Обязательным условием является предварительное знакомство со строением черепа, его зарисовок в 2-х поворотах (фас, три четверти), зарисовок частей лица, обрубованной головы в 2-х поворотах (фас, три четверти).

А также выполнение учащимися систематических, обязательных домашних заданий с 1х по 4е классы.

Для 4-х классов это — «Автопортрет» — 3 шт. копии с рисунков старых мастеров Боттичелли, Рубенса, Репина, Серова — 10 шт. Учащиеся 4-х. 5-х классов выполняют краткосрочную зарисовку головы человека (в фас, три четверти) в классе. Материал графитный карандаш, формат А-3, время 30–40 минут.

Модели — учащиеся 4 классов. Цель: знакомство с пропорциями головы человека.

Задачи: закомпановать, передать пропорции головы человека.

In Академический рисунок, Обучение искусству, Рисунок*, скетчбук, Школа Искусств Tags Набросок с натуры, Наброски исполняемые по памяти, Эскиз, Зарисовка, Зарисовать, зарисовки головы человека, Краткосрочные учебные рисунки, наброски и зарисовки, Наброски карандашом для начинающих, Наброски карандашом людей, Как рисовать наброски, Как научиться рисовать наброски?, Зачем нужны наброски?, С чего начать рисовать наброски?, Наброски голов, Рисование с натуры, Краткосрочные рисунки с натуры, Наброски и зарисовки, набросок и зарисовка, рисунок наброски и зарисовки, роль набросков +и зарисовок +в рисунке, зарисовка

Как нарисовать натюрморт карандашом и акварелью (59 фото)

Умение изобразить натюрморт является важной частью обучения основам живописи. Существует несколько несложных художественных приемов, освоение которых поможет справиться с этой задачей.

Подготовка композиции

Для того, чтобы научиться рисовать натюрморт, необходимо уметь грамотно подобрать и разместить предметы, которые послужат в качестве натуры.

Справиться с этой задачей помогут несколько простых правил.

  • Предметы для композиции должны быть объединены по тематике.
  • Важно уметь правильно их разместить.

Расположение предметов

При создании композиции необходимо определиться со схемой расположения, базисом и форматом рисунка. Формат изображения может быть горизонтальный, круглый или вертикальный, соответственно и композиция формируется по этому принципу.

Горизонтальный помогает вместить большее количество объектов для изображения, но для создания гармоничного рисунка требует драпировки на заднем фоне. Основной акцент необходимо сделать в самом центре композиции. Круглый формат не очень востребован, поскольку является не самым удобным вариантом. Вертикальный формат предполагает небольшое количество предметов на рисунке. Примером такого размещения послужат высокие вазы с цветами. Разместить элементы композиции можно несколькими способами. При треугольном размещении вершину предполагаемой фигуры образует самый высокий объект, предметы меньшей высоты образуют основание.условного треугольника.

Предметы, которые послужат натурой для натюрморта, можно расставить по кругу или по диагонали.

Главный секрет в том, чтобы не выстраивать их в ряд, в этом случае рисунок выйдет скучным.

Предметы могут немного перекрывать друг друга, между ними допускаются промежутки. Важно не перегружать композицию лишними объектами, для этого не следует использовать более трех размеров. Еще одним слагаемым успеха послужит грамотно выставленное освещение, это поможет правильно расставить акценты на рисунке.

Соотношение цветов

Еще одним важным правилом создания натюрморта опытные художники считают правило трех цветов, которые должны лечь в основу рисунка. Надо выбрать два-три основных цвета и смело использовать их оттенки. Картина, на которой изображен пестрый букет цветов, в любом случае имеет два доминирующих цвета. Можно сделать акцент на белых ромашках или красных маках, избегая излишней пестроты, утомляющей глаз.

Выделить главную деталь

Искусство создания натюрморта начинается с умения правильно разместить объекты в композиции. Начинать работу с натуры или по памяти необходимо с определения главного элемента, на котором задержится внимание зрителя. Если в созданной композиции такого объекта нет, то над ней надо поработать дополнительно. Этот главный объект должен выделять размером, цветом или формой. Один из цветов в букете или фрукт в композиции должен заметно выделяться. Это правило относится не только к живописи, но и к художественной вышивке, фотосъемке, и даже созданию интерьерных композиций.

Как нарисовать натюрморт поэтапно

Простой натюрморт с тыквами поможет нарисовать пошаговая инструкция для начинающих художников. Для работы надо запастись:

  • альбомным листом,
  • простым карандашом, ластиком и точилкой,
  • кисточками,
  • гуашью 12 цветов,
  • водой в небольшой емкости.

Порядок выполнения работы.

  1. Первой линией отметить край стола, на котором размещена композиция.
  2. После этого наметить очертания обеих тыкв.
  3. Нарисовать у овощей плодоножки, обозначить бороздки на поверхности тыковок.
  4. Ниже контуров тыкв изобразить пару луковиц и красный перец.
  5. Работу красками следует начать с заполнения фона. Фон можно оформить светло-голубым цветом.
  6. Крупную тыкву раскрасить оранжевым цветом, предварительно разметив на ней желтые бороздки. Раскрашивая тыкву, следует позаботиться о плавных переходах цвета: мазки не должны быть однородными по оттенку.
  7. Мелкую тыковку можно окрасить в желтый цвет и дополнить оранжевыми сегментирующими полосками.
  8. Блики света изображают при помощи легких мазков белой краски.
  9. Плодоножки овощей оформляют зеленым цветом, применяя разные оттенки для создания глубины рисунка.
  10. Луковки будут светло-желтыми с легким коричневым оттенком, перчики следует окрасить в красный цвет.
  11. Поверхность стола и тени на ней, падающие от объектов, раскрашивают разными оттенками коричневого цвета.

Натюрморт простым карандашом

Научиться искусству рисования можно, начав с карандашных эскизов. Для первого урока можно взять в качестве объекта вазу, разместив ее на фоне драпировки. Для работы надо приготовить:

  • альбомный лист,
  • простые карандаши,
  • точилку и ластик.

Порядок выполнения работы.

  1. Первым делом на лист наносят линию горизонта и контуры предмета. Рекомендуется проследить, чтобы изображение разместилось в центре листа. Немного пространства надо оставить сверху, будет видно, что предметы находятся на плоской поверхности.
  2. Перенося визуальное изображение на бумагу, важно соблюсти пропорции. Сделать это просто при помощи карандаша, измерив им размеры элементов композиции.
  3. Очертания предметов всегда имеют в своей основе простую геометрическую форму. Низ вазы представляет собой эллипс. Важно правильно перенести форму предметов и соблюсти все пропорции.
  4. Уточнив пропорции, вспомогательные линии можно убрать, прорисовать четко контуры предметов. Ярче выделить центр композиции.
  5. Объем натюрморту придают при помощи штриховки. Большие пятна можно заранее обозначить контуром, тени и блики света необходимо выделить очень тщательно. Много внимания потребуют складки драпировки.

Выделение теней при помощи штриховки простым карандашом представляет собой несложный навык, развить который просто при помощи практики. Для этого рекомендуется несколько занятий посвятить именно рисованию складок материи. Навыки штриховки пригодятся и для изображения любых элементов натюрморта.

Натюрморт акварелью

Формируя композицию для акварельного наброска, важно помнить о правилах соотношения цветов. В акварельных работах особое внимание уделяется цветовым пятнам. Поэтому следует детально продумать композицию.

Для работы надо приготовить:

  • бумагу для акварели,
  • карандаш,
  • кисточки,
  • краски,
  • емкость для воды.

Порядок выполнения работы.

  • На листе отмечают линию горизонта и контуры предметов, из которых состоит композиция (фрукты или овощи в вазе, посуду и так далее).
  • Соблюдая пропорции, прорисовывают мелкие детали.
  • Работу с акварелью начинают с оформления наиболее крупных цветовых пятен. Например, большой кувшин, крупный фрукт, фон эскиза.
  • Затем переходят к рисованию мелких элементов.
  • Оттенками надо постараться передать игру света и тени на рисунке.
  • Выделить центр композиции.

Успех во многом зависит от грамотно подобранной натуры. Создавая композицию для натюрморта, важно учесть цветовую гамму и правильно расставить акценты. В процессе создания эскиза важно постоянно контролировать пропорции и их соотношение на зарисовке. Хороший акварельный набросок может получиться и у новичка при удачно подобранной натуре.

Соблюдая основные правила создания композиции и размещения освещения, можно создать отличный натюрморт, не имея таланта художника и большого опыта в написании картин.

Фото идеи и примеры для рисования натюрморта

Советы по рисованию цветным карандашом // Сосредоточьтесь на процессе, а не на результате

Вы уже слышали это раньше — цветной карандаш — МЕДЛЕННОЕ средство. Большинство моих рисунков занимают от 5 до 15 часов. И когда я пытаюсь поторопиться, чтобы что-то закончить, я почти всегда разочаровываюсь в результате. В конце концов, я намного счастливее, когда заставляю себя замедлиться и не торопиться.

Вот почему большинство моих туториалов в реальном времени ДЛИННЫЕ! Конечно, я мог бы срезать углы и «назвать это сделанным» до того, как это произойдет, но я бы не стал этим гордиться, и это было бы заметно. И у вас создастся впечатление, что все мои рисунки сделаны именно так, а это не так. Они занимают часы. Они просто делают.

Естественно хотеть ЗАКОНЧИТЬ. Но, , вы никогда не захотите жертвовать качеством ради скорости. Вы пожалеете об этом.

Помните, это должно быть весело! Предположительно, вы рисуете и создаете искусство, потому что вам это нравится. Сосредоточение внимания на отделке и готовом продукте может вызвать стресс и превратить что-то расслабляющее в то, что вы чувствуете, что должны сделать или сделать. И никому из нас не нужна еще одна вещь, чтобы вычеркнуть наш список дел.

Если вам сложно замедлить темп и сосредоточиться на процессе, вот несколько советов:

1.  Сочетайте рисование с чем-то другим, что вам действительно нравится. Для меня это обычно подкасты и аудиокниги. Мои друзья всегда удивляются, сколько книг я могу «прочитать» за месяц:) Это часы и часы «чтения»!

Я также буду слушать свои любимые фильмы или сериалы в фоновом режиме. Эти «Пионы» заняли более 40 часов, и это одна из причин, по которой я их не снимал. Я переслушал «Аббатство Даунтон», когда рисовал их, и это помогло мне сохранить мотивацию.

2. Если вам не терпится закончить несколько рисунков и вы не хотите тратить на что-то 20-30 часов, Сосредоточьтесь на более мелких и менее детализированных деталях. Работайте над учебой. Нарисуйте серию листьев или фруктов, которые, как вы знаете, вы можете сделать за более короткий период времени. Эти маленькие кусочки тоже могут быть очень красивыми. Простые цветы, такие как тюльпаны, требуют гораздо меньше времени, чем такие детализированные, как пионы.

Вы можете посмотреть урок рисования этого тюльпана здесь: https://www.patreon.com/posts/colored-pencil-35427109

На этой неделе постарайтесь уделять каждому рисунку чуть больше времени. Попробуйте замедлиться. Когда вы решите, что закончили, установите таймер на час, нажмите кнопку воспроизведения в аудиокниге и поищите что-нибудь в своем рисунке, чтобы улучшить его — сделать края более резкими, углубить тени, осветлить блики, добавить еще несколько деталей, стереть. карандашная пыль, поработайте над той областью, которая не совсем правильная — вы знаете ту!

Наконец, если вам нравится процесс, вы можете по-настоящему забыть о результате. Это работа, которая имеет значение. Это усилия, которые вы приложили. Не спрашивайте себя, насколько хорош был мой последний рисунок, но спросите, сколько усилий я приложил к нему? Мне понравилось? Учился ли я на этом? Чему я научился? А потом начать что-то новое.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *