Содержание

Читать онлайн «Цифровое фото. Популярный самоучитель», Мария Рыжкова – Литрес

От автора

В 2000 году, проходя мимо одного из городских музеев, я обратила внимание на объявление об открывающейся выставке фотографий. Дело было во время летнего отпуска, и чтобы скоротать время, я решила посмотреть экспозицию. Этот поход стал переломным моментом в моей жизни. Работы авторов поразили воображение. Мне так захотелось хоть немного приблизиться к этому искусству, что из музея я вышла с окончательно сформировавшимся желанием научиться фотографировать.

Все началось с покупки цифрового фотоаппарата. Пересмотрев и детально изучив огромное количество обзоров, сравнений и тестов, я, наконец, нашла для себя достаточно приемлемый вариант.

После этого я занялась поиском и чтением литературы о цифровой фотографии и особенностях съемки цифровым фотоаппаратом. В результате выяснилось, что материала по данной теме огромное количество и разобраться в нем не так просто. Большая часть этих трудов носила чисто теоретический характер. Это вовсе не означает, что информация не имела никакого значения, однако она была слишком теоретизирована и не могла быть использована на практике такими непрофессионалами, как я. В конце концов, я пришла к написанию этой книги – своеобразного путеводителя в мире цифровой фотографии для начинающих.

Естественно, данный труд нельзя рассматривать как «последнее слово» в практической фотографии. Книга не содержит также магической формулы-рецепта, которую обещают многие другие издания. Ее цель – научить читателя реализовывать свои задумки, путем проб и ошибок добиваясь результата.

Конечно, на пути к минимальному результату пришлось немало поработать, набить огромное количество шишек и перепробовать множество способов и приемов съемки, однако, к моему удовлетворению, все усилия увенчались успехом. Надеюсь, эта книга поможет вам достичь положительных результатов.

Введение: место цифровой фотографии в современной жизни

Темп современной жизни таков, что зачастую мы пропускаем огромное количество сюжетов, которые могли бы с честью занять свое место в архивах нашей памяти. Благодаря изобретению цифрового фотоаппарата жизнь во всех ее проявлениях можно представить чередой цветных картинок, называемых фотографиями.

Чтобы запечатлеть интересный сюжет, сегодня вовсе не обязательно приглашать профессионального фотографа, как это было во времена наших бабушек и дедушек. Достаточно иметь под рукой небольшое устройство, в народе называемое «мыльницей», которое гордо именуется фотоаппаратом. Конечно, качество таких снимков оставляет желать лучшего, однако многих устраивает и это. Ведь так приятно через несколько лет, увидев на фотографии чумазую мордашку сынишки, сказать друзьям, просматривающим альбом: «А это мы на природе отдыхаем…»

На смену классическому фотоаппарату сегодня пришел цифровой. Размеры его уменьшились вплоть до встроенных в мобильные телефоны, а функциональности прибавилось. Обработка отснятого фотоматериала стала настолько простой, что, обладая одной из так называемых «цифромыльниц» и фотопринтером, можно получать готовые фотографии, например, не выходя из машины. Теперь совершенно не нужно мучить себя, закрываясь в темной комнате с красной лампой и разводя жидкость для проявки, гадая, получится или нет. Не придется и размышлять, попал объект в кадр полностью или только частично, так как руки дрогнули, смазалось изображение или получилось четким. В цифровых фотоаппаратах есть жидкокристаллический экран (в сотовых телефонах – их дисплей) как альтернатива оптическому видоискателю-глазку.

Ушли в прошлое горы испорченных каким-либо способом фотопленок. О себе громко заявили карты памяти (flash-карты) – маленькие плоские квадратики или прямоугольнички, являющиеся сменными перезаписываемыми носителями информации с возможностью хранения более сотни снимков.

Обладая базовыми знаниями компьютерных программ, предназначенных для обработки изображений, из собранного вами материала можно сделать маленький шедевр.

От издательства

Ваши замечания, предложения и вопросы отправляйте по адресу электронной почты: [email protected] (издательство «Питер», компьютерная редакция).

Мы будем рады узнать ваше мнение!

На сайте издательства http://www.piter.com вы найдете подробную информацию о наших книгах.

Глава 1


Выбираем цифрового друга

Выбор фотоаппарата – процесс довольно долгий и непростой, так как количество моделей различных фирм, представленных сегодня на рынке фототехники, просто огромно.

Категории фотоаппаратов и их отличительные особенности

Каждый фотоаппарат предназначен для определенной цели. Например, для поездок на природу нет смысла приобретать аппарат профессионального качества. Вполне достаточно компактной «бюджетной» модели, которую можно легко носить с собой. Для скрытой съемки подойдет минифотокамера. Однако для профессиональной работы названные аппараты совершенно не годятся. Те, кто планирует заниматься фотографией на высоком уровне, должны подойти к вопросу выбора фототехники самым тщательным образом.

Исходя из предназначения, профессионалы выделяют несколько категорий цифровых фотоаппаратов.

♦ Встраиваемые камеры, фотоаппараты начального уровня («цифромыльницы») и фотоаппараты начального уровня с дополнительным набором возможностей («продвинутые цифромыльницы»).

♦ Цифровые зеркальные фотоаппараты, камеры, в которых вместо отражающей призмы используется зеркало (далее – «цифрозеркалка»), начального уровня и полупрофессиональные.

♦ Профессиональные «цифрозеркалки».

Совсем дешевые фотоаппараты до двух мегапикселов (Рис. 1.1) обычно приобретают на день рождения ребенку, либо чтобы попробовать возможности цифровой съемки. Такие камеры используются только для переноса изображений на компьютер – на бумаге фотографии будут не очень хорошего качества. Производят подобные аппараты малоизвестные китайские и тайваньские фирмы или известные американские и европейские компании, не специализирующиеся на фототехнике.

Такие фотоаппараты обладают минимальным набором функций и, как правило, собраны из самых дешевых компонентов. Несмотря на привлекательный дизайн и функциональность, покупать их не стоит. Вы не получите ни приемлемого качества изображения (отсутствует оптический зум, а вспышка работает весьма неудовлетворительно), ни хорошо сбалансированного набора функций.

Все необходимое для создания семейных сюжетов предоставляют любительские двух– и трех-мегапиксельные камеры начального уровня (Рис. 1.2), которые позволяют печатать снимки 10 × 15 см. Предустановленные программы и несколько режимов съемки позволят научиться искусству фотографии, даже если камера впервые оказалась в ваших руках. Эти аппараты компактные и стильные, а их стоимость относительно невысокая по сравнению с цифровыми камерами, продающимися в магазинах. «цифромыльница» способна выдавать хорошие любительские снимки, несмотря на свои скромные технические возможности. Дорогие модели этого класса камер имеют большие экраны, высокое быстродействие и удобное управление, обеспечивая максимально комфортные условия для съемки.

Рис. 1.1. 1,3-мегапиксельная камера Sony Cyber-shot DSC-U10.


Рис. 1.2. 2,1-мегапиксельная камера Canon PowerShot A60.

К категории «цифромыльниц» начального уровня также относятся стильные ультракомпактные камеры (Рис. 1.3, 1.4).

Рис. 1.3. Миниатюрная цифровая камера Aiptek PenCam 400.


Рис. 1.4. Миниатюрная цифровая камера Aiptek Mini PenCam.

Миниатюрные цифровые фотоаппараты очень удобно носить, например, на шнурке на шее. Благодаря небольшим размерам и удобной форме такая техника легко помещается в кармане рубашки или женской сумочке. Наиболее качественные, сделанные при хорошей погоде фотографии даже пригодны для печати. Однако прямое назначение данной «игрушки» – делать снимки для отправки по электронной почте, MMS или для оформления веб-страниц. Определяющие факторы для этих камер – минимальные размеры и вес, их основной недостаток – достаточно высокая стоимость при весьма ограниченных возможностях.

Сюда также можно отнести фотоаппараты, встроенные в сотовые телефоны (Рис. 1.5).

Рис. 1.5. Фотокамера, встроенная в сотовый телефон.

Очень часто таланты и возможности начинающего фотографа не соответствуют его финансам, поэтому приходится обходиться недорогой техникой. Купить более-менее приличный фотоаппарат с хорошим набором функций за относительно небольшие деньги – задача очень непростая. Решить проблему можно с помощью камер, именуемых «продвинутыми цифромыльницами» (Рис. 1.6).

Рис. 1.6. Цифровая фотокамера Canon PowerShot S1 IS.

В таком аппарате имеется 3–5-мегапиксельная CCD-матрица и как минимум трехкратный оптический зум в качестве обязательного параметра. «Цифромыльницы» способны делать фотографии 15 × 20 см. Эти аппараты универсальны, подходят как любителям с небольшим стажем, так и небогатым профессионалам, обычно отличаются стильным дизайном, а набор их функций и настроек, как правило, больше минимального.

 

Во многих моделях вполне хороша вспышка. Некоторые фотоаппараты могут похвастаться поддержкой функции прямой печати и ЖК-монитором с регулируемым углом наклона (Рис. 1. 7).

Рис. 1.7. Цифровая фотокамера Canon PowerShot S2 IS.

Фотографировать можно, держа камеру высоко над головой или, наоборот, низко, ближе к уровню коленей – снимаемая картинка будет одинаково хорошо видна. Словно компенсируя недостаток профессионализма своих фотокамер, производители снабжают некоторые модели режимом приоритета выдержки, диафрагмы. Встречаются также экземпляры, в которых можно полностью вручную настроить все параметры. Иногда модели «продвинутых цифромыльниц» обладают особым «спящим режимом», переходя в который камера не выключается полностью, но и не тратит много энергии. Такой режим позволяет максимально быстро привести фотоаппарат в рабочее состояние.

К фотоаппаратам полупрофессионального и профессионального уровня относятся камеры с матрицей больше 5 мегапикселов (Рис. 1.8).

Набор функций в этой категории камер удовлетворит даже профессионала: существуют режимы приоритета выдержки, приоритета диафрагмы и ручной. Если камера не является компактным вариантом, то она снабжается сильным объективом, возможностью установки фильтров и насадок, часто с большим оптическим зумом. Фотоаппараты предназначены для опытных любителей и профессионалов. Качественные сенсоры и оптика, максимум возможностей для съемки. Сниженная цена обусловлена отсутствием каких-либо возможностей, присущих камерам профессионального класса.

Определив предназначение аппарата, можно составить список конкретных моделей, подходящих для покупки. Даже после такого тщательного отбора их достаточно много. Каждый производитель предлагает целый ряд камер каждого класса. На данном этапе решающими в выборе становятся технические характеристики, которые настоятельно рекомендуется знать, чтобы не купить красивую, но бесполезную вещь. Выбирая фотоаппарат любого уровня, нужно учитывать несколько показателей.

Рис. 1.8. Цифровая зеркальная фотокамера Olympus E-300.

Качество объектива

Изображение на матрице цифрового фотоаппарата создается с помощью объектива, от свойств которого во многом зависит результат съемки. Качественная оптика – главное условие получения качественного снимка. При плохом объективе хорошего изображения не добиться.

ВНИМАНИЕ!

В оптике должно использоваться стекло. Фотоаппараты с пластиковыми линзами лучше исключить из списка рассматриваемых моделей.

Простейший объектив, который также называется монокль, проектируется так, чтобы искажения были равны предельно допустимым по стандарту, то есть были вполне заметными, но не искажали картинку.

Объективы фотокамер более высокого класса значительно сложнее и делятся на нормальные, широкоугольные (Рис. 1.9) и длиннофокусные.

Рис. 1.9. Сменный широкоугольный объектив для цифровой фотокамеры.

Для большинства любительских съемок достаточно стандартного объектива (фокусное расстояние 50 мм). Для больших пейзажей понадобится широкоугольный объектив, а, например, фотоохота потребует длиннофокусного объектива (сменного или встроенного) (Рис. 1.10, 1.11).

Рис. 1.10. Сменный длиннофокусный объектив для цифровой фотокамеры.


Рис.  1.11. Встроенный длиннофокусный объектив.

При выборе фотоаппарата профессионалы советуют также обратить внимание на размер объектива.

ВНИМАНИЕ!

Чем больше диаметр линз объектива и чем больше его светосила, то есть прозрачнее линзы, тем лучше и качественнее будут снимки.

Как правильно фотографировать и научиться делать фотографии

Автор Сергей (travel-picture.ru) На чтение 11 мин Просмотров 11.5к. Обновлено

Собираясь на отдых или дальнее путешествие, вы всегда берете с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть яркие моменты жизни, но как правильно фотографировать зеркальным фотоаппаратом и на какие параметры обратить внимание, чтобы фотография радовала вас?

В этой статье мы рассмотрим все параметры, которые вам понадобятся для правильного фотографирования в путешествии, постараемся изложить все так, чтобы было понятно даже начинающему фотографу. Прочитав нашу статью, вы больше не будете задаваться вопросом, как правильно фотографировать пейзаж, портрет, архитектуру и другие направления съемки. Но для начала прочитайте наши статьи про то как выбрать фотоаппарат и как выбрать объектив.

Все больше проезжая по разным странам мира мы наблюдаем переход всех путешественников на зеркальные фотоаппараты, но большинство, из них купив аппарат для художественной съемки фотографирует на автоматических режимах. Зачем платить такие деньги, если путешественник даже не хочет увидеть, какой потенциал хранит зеркальный фотоаппарат? А может он просто не знает как правильно фотографировать, пожалуй, с этого мы и начнем.

Такие фотографии получаются если вы соблюдаете элементарные правила

Начнем мы с матрицы фотоаппарата. Самый главный параметр правильного фотографирования несет на себе матрица, чем больше физический размер матрицы тем больше будет пропускная способность света, а значит и фотография будет намного насыщенней и ярче в цветах. На бюджетных зеркальных камерах размер матрицы составляет 23×15 (кроп матрица). В профессиональной технике физический размер матрицы 36×24 (полный кадр или Fullframe), с полнокадровой матрицей у вас получаться удивительные фотографии, но для правильного фотографирования объекта вам понадобятся еще кое какие параметры на которые стоит уделить внимание.

Размер обрезанной (кроп) матрицы по отношению к полнокадровой матрице

Правильно фотографировать вам поможет также камера с большим числом мегапикселей. Для современной зеркальной камеры вполне подойдет число от 18 мегапикселей и более, но многие заводы под руководством маркетологов умудряются засунуть огромное количество мегапикселей в маленькую матрицу какой-нибудь мыльницы, что невозможно при ее малом физическом размере. От таких фотоаппаратов идеальных фотографий не стоит ждать! Дадим совет, обратите внимание на зеркальные фотоаппараты серии Nikon начиная с D7000 и далее, Sony серии альфа, Canon EOS с двумя или лучше одной цифрой перед D””(например Canon EOS 60D).

Все выше приведенные серии фотоаппаратов имеют матрицу не для широкого потребительского рынка, а значит и качество матрицы осталось на высоком уровне в отличие от низших серии этих фотоаппаратов, которые хорошо продвигаются маркетологами и на которые так хорошо “клюет” народ из-за низкой цены. На вопрос как правильно фотографировать и выбрать хорошую матрицу вы уже знаете половину ответов, но какой же режим выбрать лучше?

Красным цветом выделены ручные режимы

Еще один параметр для правильного фотографирования – это глубина резкости. Теперь вам нужно забыть все стандартные режимы (авто, портрет, пейзаж…) и начинать пользоваться режимами “Av, Tv, M, P”, у Nikon это режимы “A,P,S,M” и другие. Для режима глубины резкости нам понадобиться режим “Av” у Canon или “A” у Nikon. В этом режиме вы сможете менять число диафрагмы, которое может меняться от 1,2 до 22.

Обратите внимание на размытый задний фон

Вы наверное уже не раз видели, как хорошие фотографы делают фотографию с размытым задним фоном, это и есть глубина резкости и зависит она от диафрагмы. Чем меньше число диафрагмы, тем больше вы сможете размыть задний фон, но предварительно нужно сфокусироваться на объекте, который вы хотите выделить. Например, для правильного фотографирования портрета вам нужно выставить диафрагму примерно от 1,4 до 5,6. Чтобы правильно сфотографировать пейзаж вам нужно выставить число от 11 до 22, от таких цифр глубина резкости будет на пределе и изображение получиться резким и реалистичным.

Значения диафрагмы

Вторым моментом нужно учесть, что на глубину резкости влияет и фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние, тем больше размывается задний фон за объектом съемки. Чем шире будет угол объектива — тем будет меньше размытие.

Еще один фактор, влияющий на вопрос как правильно фотографировать — это расстояние от объектива до объекта съемки и от объекта до заднего фона. Поясним, портреты нужно снимать на большем приближении, предварительно выставив глубину резкости на минимальное значение (например, поставить на 1,4).

Здесь вы видите размытый фон в дали и объект съемки в двух метрах от объектива

Для правильного фотографирования портретов существуют фикс – объективы или портретные объективы с фокусным расстоянием от 35-85мм (у таких объективов минимальное значение диафрагмы составляет от 1,2). С такими объективами размытый фон вам обеспечен, если предмет съемки стоит далеко от заднего фона и вы выставили минимальное число глубины резкости.

Идем дальше разбираться в вопросе “как правильно фотографировать”, для этого нужно изучить параметры выдержки. Режим выдержки у Nikon обозначается ”S”, у Canon обозначается ”Tv”. Этот режим используется крайне редко, и нужен в основном для художественной фотографии. Например, чтобы правильно сфотографировать речку, которая у вас застынет на картинке, нам нужно сделать выдержку примерно в 5 секунд, после такой выдержки получиться вот что…

Фотокамера находиться в тени и выдержка установлена на 5 сек

Если вы решили поэкспериментировать с выдержкой, то обязательно запаситесь штативом иначе все изображение получиться смазанным. Выдержкой нужно пользоваться только в вечернее или ночное время, в дневное время фотография получиться просто белой из-за большого количества попадающего света за время большой выдержки. Так же стоит учесть, в этом режиме матрица особенно подвержена поломкам и может просто сгореть от солнца, для этого используют нейтральные фильтры или установка фотоаппарата в тени, фильтры одеваются на объективы и защищают матрицу от перегрева.

Откроем небольшой секрет, если нет под рукой такого фильтра, то используйте обычные солнцезащитные очки, от которых художественный эффект изменит вашу фотографию в лучшую строну. Но иногда даже при самой большой выдержке, которую можно поставить на фотоаппарате (до 30 минут), изображение все равно темное, на помощь к нам придет ISO являющейся еще одним ответом на вопрос как правильно фотографировать.

Фотография сделана на озере Байкал с помощью солнцезащитных очков вместо фильтра

Cветочувствительность (ISO), выставляется когда вы решили сфотографировать в темное время суток. Ночью, когда ваша фотография получается темной, а со вспышкой фотография получается светлой и плоской, на помощь приходит ISO параметр, которым не стоит злоупотреблять. Его значение можно выставить от 100 до 12000 и более в зависимости от зеркального фотоаппарата.

Фото было сделано в Тункинской долине при неправильно выставленном значени ISO выставленном

Чтобы правильно фотографировать с этим параметром, рекомендуем не повышать значение ISO более чем до 6400, далее в тенях начинают образовываться “шум” и ваша фотография теряет в качестве. Для того чтобы правильно сфотографировать объект ночью, конечно же многие начнут пользоваться стандартной вспышкой, об этом параметре поговорим отдельно!

Если вы решили найти ответы на вопрос как правильно фотографировать, то забудьте про стандартную вспышку. Фотография с такой вспышкой получается чрезмерно светлой и плоской в объеме, если у вас есть лишние деньги, то обязательно купите внешнюю вспышку, вы сделаете огромный шаг на пути к правильной фотографии.

Фотография была сделана в 3 часа ночи водном российском городе с внешней вспышкой

На худой конец, можно воспользоваться и обычной встроенной вспышкой, но с небольшим секретом. Итак, берем обычный белый лист формата A4 и закрываем вспышку, в данном случае лист будет служить рассеивателем света и придаст изображению легкие светлые, объемные тона, а также уберет “эффект красных глаз”. Таким способом хорошо пользоваться в темном помещении или в сумрачное время суток.

На пути к успеху в вопросе как правильно фотографировать идем далее и рассмотрим резкость объектива. Ни один пейзаж не обходиться без резкости, чтобы получить наиболее резкое изображение, взглянем на параметры объектива. Самыми резкими объективами являются фикс объективы, зум-объективы в этом плане проигрывают, они имеют размытости на широких и дальних углах.

Для того чтобы качественно, резко и правильно сфотографировать объект, выделить его от основного плана вам однозначно понадобиться фикс объектив! Но есть один большой секрет – у всех объективов имеется свое максимальное число резкости, это число можно вычислить, сделав несколько тестовых снимков на каждой глубине резкости и посмотреть полученные результаты на большом экране. Обычно резкость объектива начинается с числа 2,8 до 11.

Стог сена находится в двух точках пересечения линий — Идеальная композиция!

Еще один самый известный и главный ответ на вопрос как правильно фотографировать – это правило золотого сечения. Поделите ваше изображение на две горизонтальные линии и две вертикальные линии, так вот главный объект съемки должен находиться в двух точках пересечения линий. Не забываем правильно фотографировать и пейзаж. Если вы, например, снимаете море и небо, то либо море либо небо должно занимать больше половины кадра (2/3 кадра ). Это правило называется правильной композиций кадра и является одним из важных параметров удачной фотографии.

По правилу 2/3 небо находиться лишь в 1/3, потому что весь сюжет фотографии расположен в стоге сена расположенном на земле

как правильно сфотографировать портрет и не обрезать ничего лишнего? Для этого вам понадобиться шпаргалка приведенная ниже…

Правильное кадрирование портрета

Мы рассмотрели все технические параметры на вопрос как правильно фотографировать, теперь рассмотрим обычные жизненные параметры, о которых не стоит забывать при повседневной съемке и которые дадут возможность идеально и правильно фотографировать объекты съемки.

Первым делом нужно проверить заряд аккумулятора и взять с собой запасной аккумулятор, он вам понадобится в самый подходящий момент жизни. Не забудьте проверить объем вашей карты памяти уходя из дома, иногда она бывает заполнена и фотографии на ней в единственном экземпляре. Не забудьте, чем более разряжен аккумулятор, тем больше авто-фокус будет промахиваться на объекте съемки.

Для правильного фотографирования также стоит уделить внимание пыли на зеркалах фотоаппарата и стеклах объектива, проверить это можно легко, сфотографировав светлый однотонный фон. Для удаления пыли используйте только специальный карандаш или другие чистящие средства для оптики и аппарата.

Чистящий карандаш для объектива и зеркал фотоаппарата

Идем дальше получать ответы на вопрос как правильно фотографировать и не забываем атрибуты для фотоаппарата, если вы снимаете в темное время суток – не забывайте взять внешнюю вспышку и штатив, снимаете художественную фотографию на длительных выдержках – не забывайте фото-фильтры, штатив и другие принадлежности.

Для правильного подхода к фотографии не забывайте и сами правильно одеваться по погоде. Перед началом съемки проверьте все настройки фотоаппарата, чтобы не пропустить важный момент, выберите оптимальный режим и значения для съемки. Если вдруг во время съемки садиться батарея, а вы еще не сфотографировали нужный вам объект, отключите экран, перейдите в ручной режим фокусировки объектива и стабилизатор объектива.

Если в фотоаппарат попала вода или песок то первым делом вытащите аккумулятор и не вставляйте пока фотоаппарат не просохнет полностью, если под рукой есть фен, то это просто великолепно. С песком другая история, песок может нанести механические повреждения внутренним механизмам фотокамеры и тогда дорогой ремонт вам обеспечен.

Соблюдая все эти правила и рекомендации сайта travel-picture.ru описанные выше, вы сможете однозначно преуспеть в фотографии. Но чтобы поднять свой авторитет у себя же в глазах, рекомендуем общаться с фотографами на профильных сайтах и форумах, выставлять свои фотографии на разных тематических выставках в интернете, иногда даже зарабатывая на этом.

Гора эльбрус была сфотографирована в 5 часов утра, чтобы запечатлеть все краски художественной фотографии

Ну, вот все ответы на вопрос как правильно фотографировать были расписаны и показаны. Для того чтобы научиться правильно фотографировать нужно всегда экспериментировать и забыть о стандартных режимах фотографирования. В первое время снимки в ручных режимах будут получаться темными, смазанными и не качественными, но после того как вы нащелкаете несколько сотен кадров с разными настройками, то увидите все возможности зеркальной фотокамеры на примерах своих работ!

Обязательно заходите снова на наш сайт для туристов Travel-picture, мы постоянно обновляем информацию о поездках и делимся лайфхаками.

Данные советы помогут спланировать самостоятельный отдых на курортах дешевле и приумножить свои финансы:
  • Выгодно застраховать свое здоровье и жизнь в путешествии поможет сервис TRIPINSURANCE, поисковик показывает результаты от всех крупных страховых компаний. Вам остается выбрать лишь самый выгодный вариант, но на здоровье советуем не экономить!
  • Авиабилеты? Опытным путем советуем пользоваться AVIASALES, он и по сей день является поисковиком №1 среди самостоятельных путешественников.

Советы и учебные пособия – Руководство по фотосъемке с помощью зеркальной фотокамеры

Вот подборка наших лучших советов по фотосъемке с помощью зеркальной фотокамеры для начинающих. В статьях обсуждаются настройки камеры и методы, характерные для цифровых зеркальных и беззеркальных камер CSC (компактные системные камеры).

Однако они также могут пригодиться пользователям, использующим наведение и щелчок, многие из которых в настоящее время могут управлять такими настройками, как диафрагма, выдержка и ISO.

Настройки и функции камеры

Покупка вашей первой цифровой зеркальной фотокамеры — увлекательное занятие, но новичков часто смущают все эти новые элементы управления. Если вас пугают все кнопки, мы предлагаем начать с нашей категории: Настройки камеры.

Советы по фотосъемке

Как сфокусироваться на пейзажах. Узнайте, как сфокусироваться на четких пейзажах и что именно означает фокусировка на 1/3 сцены.

Лучшие настройки диафрагмы для портретов – изучите основные правила диафрагмы для фотографирования одиночных, парных и семейных групповых портретов.

Как снимать быстро — Советы по съемке движущихся объектов в любом режиме камеры.

Фотосъемка животных – узнайте все, что я знаю о фотографировании животных в зоопарке.

Bird Photography — Руководство для начинающих по фотографии птиц. Узнайте, какое фотооборудование вам нужно для фотосъемки природы и техники съемки птиц в полете.

Как фотографировать прыгающих людей — Какие настройки камеры использовать при фотографировании прыгающих людей. С помощью этих простых советов сделайте четкие снимки прыгающих друзей.

 

  • Советы по выбору экспозиции при съемке природы – базовые приемы цифровой зеркальной фотокамеры, которые десятикратно изменили мою фотографию.
  • Как сфокусироваться на бесконечность — техника, важная для пейзажной фотографии.
  • Как фотографировать рождественские огни. Настройки камеры для рождественских огней всегда популярны во время курортного сезона.
  • Как фотографировать закаты — Совет по пейзажной фотосъемке, включая настройки камеры DSLR и методы экспозиции для фотографирования закатов.
  • Советы по фотосъемке на пляже. Несколько полезных идей для фотосъемки пляжа на цифровую зеркальную камеру.
  • Где расположить линию горизонта на пейзажной фотографии
  • Советы по фотосъемке дикой природы и животных
  • Использование зум-объектива для макросъемки и съемки жуков и цветов крупным планом. Объясняет, почему зум-объектив может быть эффективной альтернативой макрообъективу.
  • Разница между боке и глубиной резкости — Советы по зеркальным фотокамерам, объясняющие, что такое боке и как добиться хорошей глубины резкости.
  • Как фотографировать стрекоз. Хотя эти советы по фотосъемке с помощью цифровых зеркальных камер относятся к стрекозам, их можно использовать при фотографировании любых насекомых.
  • Советы по фотографированию летающих насекомых. Примеры показывают, как фотографировать бабочек и пчел.
  • Фотография с яркими яркими цветами. Фотография с яркими яркими цветами привлечет больше внимания, чем хорошо сфокусированное изображение.
  • Как фотографировать цветы в ветреную погоду – Советы по использованию цифровых зеркальных камер с примерами изображений цветов, снятых в ветреную погоду, и того, как они были сделаны.
  • Большеголовые люди и веселые фотографии животных – как фотографировать людей и животных, чтобы они выглядели непропорциональными.
  • Как фотографировать отражения в воде — настройки камеры и советы по экспозиции для фотографирования отражений в воде. Два примера отражений и то, как они были сфотографированы.
  • Преимущества непрерывного режима для получения четких изображений детей, животных и насекомых
  • Советы по композиции для захвата мелких деталей на фотографии
  • Когда использовать подавление вибраций объектива. Также обсуждает, когда вы должны отключить их.
  • Как фотографировать летящих птиц – Примеры изображений, демонстрирующих как короткую, так и длинную выдержку.
  • Фотосъемка следов от автомобильных фонарей — Как использовать длинную выдержку для фотографирования следов от автомобильных фонарей.
  • Советы по фотосъемке собак. Советы по настройке камеры и композиции для фотографирования домашних питомцев.
  • Советы по фотографированию силуэтов – общие советы по использованию цифровых зеркальных камер и настройки камеры, также включает пример силуэта и поясняет, как он был снят.
  • Аквариумная фотосъемка — советы по фотосъемке с помощью зеркальных фотокамер и настройки камеры для получения хороших фотографий в темных аквариумах.
Основы цифровой зеркальной фотокамеры

— Знакомство с вашей первой камерой

Сара Родригес-Мартинес

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Итак, вы купили свою первую зеркальную камеру. Вы хотите начать фотографировать на DSLR? Но не знаете, что делать с камерой? Или для чего нужны все эти кнопки и настройки?
Не волнуйтесь, у нас есть все необходимое для вашей цифровой зеркальной фотокамеры. В этой статье мы расскажем вам все, что вам нужно знать, чтобы понять свою первую камеру.
Возьмите свою камеру и руководство к ней, и начнем.

Примечание. Для иллюстрации этой статьи я буду использовать две свои камеры Nikon. Не беспокойтесь, если вы используете Canon или другую марку. Терминология может варьироваться, но понятия остаются прежними. Просто загляните в свое руководство, чтобы узнать, как вещи называются в вашей камере.

Практичный и исчерпывающий

Шпаргалки по быстрой съемке

Быстро улучшите свои навыки фотографирования с помощью наших простых в использовании шпаргалок!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

1.

Основы цифровых зеркальных фотокамер: понимание режимов автофокусировки

Все цифровые зеркальные фотокамеры позволяют выбирать между ручным и автоматическим режимами.
Фокусировка вручную путем перемещения колец объектива довольно сложна и требует практики и времени. Не говоря уже о том, что даже профессиональные фотографы до сих пор используют автоматический режим.
Включите в камере автофокусировку (AF) и позвольте своему устройству сделать всю работу. По крайней мере, сначала.
Это сэкономит вам много времени, и вы по-прежнему получите четкую фокусировку и отличное качество изображения, которые вам нужны!
Вы можете переключаться между ручной фокусировкой и автоматической фокусировкой через меню. Но проще и быстрее это сделать с помощью переключателя на самом объективе.

2. Какой режим автофокусировки следует использовать и когда

Цифровые камеры имеют разные режимы автофокусировки и будут означать разные настройки в зависимости от объекта съемки. Вы можете выбрать их через меню камеры на экране или с помощью кнопки.
Автофокусировка, которую я использую в 95% своих снимков, — это AF-S (автофокусировка с одним сервоприводом). Он отлично подходит для неподвижных или медленно движущихся объектов (пейзажи, цветы, модели, которые не движутся быстро, еда и т. д.).
Позволяет зафиксировать фокус при нажатии кнопки спуска затвора наполовину и сделать снимок, нажав ее до конца.

Если вы фотографируете движущиеся объекты (автомобили, спорт, детей, животных), вы можете использовать AF-C (непрерывный следящий автофокус).
Ваша камера будет непрерывно регулировать фокус, пока кнопка спуска затвора нажата наполовину.

Наконец, у вас есть AF-A (автоматическая следящая автофокусировка). Камера имеет полный контроль, и при каждом снимке она будет решать, будет ли это AF-A или AF-S.
Это может привести к путанице, если вы снимаете как движущиеся, так и неподвижные объекты. По этой причине не рекомендую.

3.

Как выбрать точки фокусировки

Ваша камера может фокусироваться на определенных точках кадра (точках фокусировки). Вы можете видеть эти точки, когда смотрите в видоискатель или на экран (отображение точки фокусировки).
В зависимости от вашей камеры у вас может быть 9 или более точек. И вы можете выбрать тот, на котором хотите сосредоточиться.

Фото предоставлено Nikon (https://imaging.nikon.com/lineup/dslr/basics/16/02.htm)

Во-первых, вам нужно выбрать область автофокусировки (зону АФ) с помощью меню на экране камеры.
Выберите автофокусировку по одной точке. Ваша камера будет фокусироваться исключительно на выбранной вами точке фокусировки (отлично подходит для неподвижных объектов).

Если вы выберете Динамическую область, вам нужно будет выбрать точку фокусировки. Если объект хоть немного сдвинется, камера перефокусируется по окружающим точкам.
Это хороший вариант для непредсказуемо движущихся объектов.

В режиме 3D-слежения вы выбираете одну точку фокусировки. Удерживая кнопку спуска затвора наполовину, вы можете изменить композицию. Фотокамера выберет новую точку фокусировки, чтобы удерживать объект в фокусе.

Наконец, вы можете позволить камере решить, где сфокусироваться (автоматическая зона). Я не рекомендую использовать этот вариант, т.к. В конце концов, ваша камера — это всего лишь машина. Он не может знать, какой предмет в кадре для вас самый важный.

5. Какой режим замера следует использовать

Режимы замера сообщают вашей камере, как измерять доступный свет. Вы можете выбрать их через меню на экране камеры или использовать кнопку режима замера.

Режим по умолчанию обычно Матрица/Оценочный режим .
Ваша камера измеряет свет по всему кадру. После некоторых сложных расчетов он попытается добиться сбалансированной экспозиции. Это полезно для однородных сцен.

Дальше у нас Взвешенный режим .
Камера измеряет освещенность в центре кадра и вокруг него. Это зависит от модели вашей камеры, но обычно составляет от 60 до 80% кадра.
Это полезно, когда ваш объект занимает большую часть кадра, и вы не очень заботитесь об экспозиции углов.

Наконец, вы можете выбрать Режим точечного замера .
Ваша камера будет измерять свет только для точки фокусировки. Это только 1-5% сцены!
Этот режим удобен, когда снимаемый объект не занимает много места в кадре.

6. Как использовать экспонометр для проверки экспозиции

Вы можете проверить экспонометр, чтобы узнать, получает ли ваша камера нужное количество доступного света.
Обычно вы можете увидеть его, нажав кнопку спуска затвора, когда смотрите в видоискатель или в режиме live view.
Может немного отличаться в зависимости от модели камеры. Но концепция всегда одна и та же.
Это счетчик с точкой 0 посередине и двумя сторонами, которые указывают на все меньше и больше света.

Когда индикатор равен 0, это означает, что датчик камеры получает то количество света, которое он считает правильным.
В сторону (-) фотография будет недоэкспонирована (слишком темная). В сторону знака (+) он будет переэкспонирован (слишком яркий).

7. Что делать с диафрагмой и выдержкой

Чтобы отрегулировать количество света, вы можете начать с двух настроек: диафрагмы и скорости затвора.
Диафрагма означает регулировку размера отверстия, через которое свет попадает в камеру. Чем больше отверстие, тем больше света попадает внутрь. 90 170 Скорость затвора — это время, в течение которого матрица вашей камеры подвергается воздействию света. Чем она длиннее, тем больше у вас света. Идея состоит в том, чтобы сбалансировать эти две настройки, пока вы не получите идеальное количество света.
Слишком много света? Вы можете либо закрыть диафрагму, либо оставить затвор открытым на более короткое время. Слишком темно? Вы можете открыть диафрагму или оставить затвор открытым дольше.
Это может показаться сложным, но, к счастью, наши зеркальные фотокамеры очень помогают нам с их полуавтоматическими режимами съемки (режим приоритета диафрагмы и режим приоритета выдержки).
Вы можете выбрать их с помощью циферблата.

Использование приоритета диафрагмы для управления глубиной резкости

При выборе режима приоритета выдержки вам нужно только отрегулировать значение диафрагмы. Ваша камера автоматически выбирает скорость затвора, чтобы получить правильную экспозицию света.
Единицы измерения диафрагмы — диафрагмы. Маленькие значения f соответствуют широкой диафрагме (большие отверстия, больше света попадает в камеру), а большие значения f соответствуют узким диафрагмам (маленькое отверстие, меньше света).
Еще одним параметром, которым вы управляете через диафрагму, является глубина резкости. Это влияет на то, насколько резким/размытым будет фон в вашем кадре. Используйте это, чтобы контролировать, получите ли вы большую или малую глубину резкости.
Выберите высокие значения диафрагмы, если вы хотите, чтобы все изображение было четким.

Я сохранил резкость фона этого изображения с помощью f/22.

Если вы хотите, чтобы фон был размытым, выберите малые значения f.

Чтобы размыть фон, я использую f 2.8

Обязательно отслеживайте потенциальное дрожание камеры, вызванное вашими руками. Если это так, используйте штатив.

Используйте приоритет выдержки для управления движением изображения

При выборе режима приоритета выдержки вы выбираете выдержку, а ваша камера выбирает диафрагму для получения правильной экспозиции.
Контроль скорости затвора имеет решающее значение, когда на фотографии есть движение. При использовании коротких выдержек вы можете заморозить движение на изображении.

Я использовал выдержку 1/400, чтобы заморозить движение ее свадебного платья.

А когда вы используете более длинные выдержки, вы можете размыть движущиеся объекты или даже получить эффект сглаживания. Как в фотографии водопада.

Чтобы размыть движение пешеходов, я использовал выдержку 1/5 секунды.

Будьте осторожны, когда ваша камера выбирает малые значения f, потому что это повлияет на глубину резкости, и вы получите размытый фон.

8. Как использовать компенсацию экспозиции

В режимах приоритета ваша камера всегда будет пытаться компенсировать экспозицию до нуля на экспонометре. Но иногда вам может понадобиться более темное или светлое изображение.
Вы можете сделать это с помощью кнопки компенсации экспозиции (со знаком + и –). Нажав ее, поверните циферблат вбок. Это сделает ваше изображение постепенно темнее или ярче.
Другие камеры имеют диск, который управляет компенсацией экспозиции. Проверьте в руководстве, что есть у вашей камеры, потому что это действительно полезный инструмент.
Подробнее о треугольнике экспонирования читайте здесь.

9. Не забывайте об автоматическом и ручном режимах

Вы можете выбрать другие режимы съемки. Один из них Автомат. Ваша камера решит все. Я не рекомендую использовать его слишком часто.
Другой — ручной режим. Вы все корректируете. Это действительно полезный режим, так как он дает вам много свободы. И это позволяет вам проявить творческий подход к фотографии.
Как только вы поймете, как работают диафрагма и скорость затвора, я настоятельно рекомендую вам попробовать и попрактиковаться с ними.

10. Используйте ISO для изменения светочувствительности вашей камеры

ISO измеряет чувствительность сенсора к свету. Чем ниже число ISO, тем менее чувствителен сенсор.

Более высокие значения означают, что камера более чувствительна к свету. Это позволяет делать фотографии в более темных условиях, например, в помещении или даже на улице, когда свет становится слабее.
Но есть компромисс. Ваши фотографии будут иметь зернистый эффект (известный как шум). Поэтому вам нужно убедиться, что стоит добавить немного шума для большего количества света.


Вы можете выбрать значение ISO через меню на экране камеры. Некоторые камеры также имеют кнопку ISO.

Вы также можете выбрать режим Auto ISO. Ваша камера будет выбирать настройку ISO для каждого снимка в зависимости от конкретной ситуации освещения.
В своих камерах я могу выбрать ISO через Меню>Меню съемки>Настройки чувствительности ISO>Авто-ISO.
Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *