Дмитрий Исхаков, портретная съёмка, студийная съёмка

Всем интересно узнать, как профессиональный фотограф сделал тот или иной кадр. Особенно это касается начинающих и продвинутых любителей. Однако удовлетворив свое любопытство, не стоит на этом останавливаться. Нужно попробовать сделать аналогичный кадр. Один, второй, третий… Безусловно, это будут учебные этюды, которые не смогут претендовать на оригинальность. В то же время следует понимать, что этот метод подражания позволит выработать определенные съемочные навыки. И когда у фотографа появится оригинальная идея, он сможет легко применить свои знания и получить качественно иной результат. Собственно, так и происходит становление фотографа.

Автор: Дмитрий Исхаков (Instagram, Facebook, website)

Мне интересно делиться опытом, поэтому я решил создавать небольшие уроки. За основу беру готовую работу и объясняю, как она была сделана. Анализирую световую схему и выбранные ракурсы. При этом предлагаю не одно решение, похожее на референсное, а несколько. Тем самым показываю, что всегда можно отклоняться от заданного ориентира, пробуя различные варианты и находя тот, который соответствует авторскому видению.

Схема 1

Данный сюжет я решил снимать с постоянным светодиодным светом. Рисующий источник направил на модель (см. световую схему). Поскольку использовал RGB-осветитель, для которого не нужны светофильтры, то переключил его в режим красного цвета. Второй источник направил на фон и установил на нем синий гелевый фильтр. Слева от модели поставил черный отражатель, который создает тень и не позволяет свету отражаться от светлых стен студии. Для создания ветра, который будет развевать волосы модели, я разместил вентилятор.

А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/200 c, f/3.2, ISO 320, f=59 мм. Модель — Юлия Азарова.

Схема 2

Здесь я использовал два источника постоянного света. Один освечивает фон, чтобы его поверхность была ровная и белая. Рисующий источник направлен на модель, и на него я установил насадку Гобо. В нее вставляется маска, и в результате получаются контрастные световые рисунки. В нашей студии около ста (!) различных насадок: сердечки, снежинки, черепа и проч. В данном сюжете я решил использовать маску с небольшой прорезью, которая обеспечивает световую полоску. Тем самым мы убираем свет с модели и оставляем освещенными только те участки (в данном случае лица), которые нам нужно подсветить. История довольно простая, а если подвигать модель, то можно получить разные крутые варианты. Для лучшего контраста я добавил немного контраста в программе Adobe Photoshop. Получился красивый эффектный кадр.

А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2. 8 GM, 1/160 c, f/4, ISO 500, f=70 мм. Модель — Юлия Азарова.

Схема 3

Очень простая схема для новичков. Источник рисующего импульсного света — софтбокс. Стоит слева от модели. Справа размещен черный отражатель — он делает тень более глубокой и убирает все нежелательные световые отражения, которые может создать импульс вспышки, попав на светлые стены студии. Фон освещается постоянным источник с насадкой Гобо. Наконец, вентилятор, чтобы раздувать волосы модели, создавая динамику в кадре. Вообще я очень рекомендую использовать в студии различные «ветродуи». Например, можно взять фен или просто махать картонкой. Когда волосы модели находятся в движении это всегда красиво.

А это готовые работы, которые у меня получились в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/125 c, f/4.5, ISO 400, f=32 мм. Модель — Юлия Азарова.

Схема 4

Для освещения фона я использовал постоянный источник с насадкой Гобо, который создавал четкую линию. В качестве рисующего света разместил импульсный источник, установленный на минимальной мощности. К этому режиму я обратился, чтобы импульсный свет не перебивал постоянный. Рисующий источник освещал модель спереди под углом примерно 45 градусов. Саму модель мы немного намочили — побрызгали водой на волосы и на кожу, чтобы она блестела.

А это готовая работа, которая у меня получилась в результате. Камера Sony A7R IV, объектив Sony FE 24-70mm F2.8 GM, 1/160 c, f/4.4, ISO 250, f=70 мм. Модель — Юлия Азарова.

Заключение

Подводя итоги урока, хочу отметить, что не нужно выполнять задания одно за другим. Начните с той части, которая вас заинтересовала больше всего. Тщательно продумайте, что и как будете делать. Проиграйте мысленно подготовку к съемке и саму съемку, чтобы у вас не оставалось никаких вопросов. И после этого приступайте к практической реализации.

Источник: SonyAlphaPro

Схемы студийного света

схемы студийного света, Классика студийного света.

Сколько бы ни говорили профессиональные фотографы о вреде стандартных шаблонов световых схем, освоить схемы студийного света без них на начальном этапе – невозможно. Прежде чем начать рассматривать классические схемы студийного света необходимо понять, что все в студийной фотографии подчинено, именно, постановке студийного света. Фотокамера лишь фиксирует ту или иную световую композицию. Естественно, есть и свои секреты съемки, но основная работа фотографа – построение верной схемы студийного света. Фотограф в фотостудии — это тот же художник, только его инструменты не кисти и мастихины, а всевозможные световые схемы. И перед тем, как браться за схемы студийного света, нужно хорошо усвоить некоторую терминологию, напрямую касающуюся светового инструментария.

Существуют четыре основных типа освещения, используемого в студии, каждый из которых выполняет свою задачу в постановке схемы света.

— Кey light – рисующий свет (главный, ключевой) предназначен для формирования основного светотеневого рисунка. Различные задачи имеют свои определенные световые схемы. Портрет в этом смысле можно назвать самым сложным жанром, поскольку требует безошибочного определения положения рисующего источника. Его мощность, как правило, на 1-1,5 ступеней (в 2-3 раза) выше всех остальных источников. Вспомогательные осветители и отражатели располагают в зависимости от характера светового рисунка и творческих задач.

Постановка студийного света всегда начинается с выбора типа рисующего источника, а конкретно – его жесткости. Будь то портрет или иной фотографический жанр, рисующее освещение может быть условно разделено на светотеневое и светотональное. В первом случае выбираются источники жесткого освещения, как правило, имеющие небольшие размеры рефлекторов, поверхность которых дает резкие тени. Светотональное освещение гораздо мягче и не дает резких теневых переходов, обеспечивая вместо них плавный градиент. Данный тип освещения достигается использованием световых источников с большими рассеивающими рефлекторами.

— Fill light – заполняющий свет, предназначенный для смягчения светотеневого рисунка. Другими словами: подсвечивает (заполняет) теневые участки объекта съемки или композиции. Источниками заполняющего света могут быть софтбоксы либо светоотражающие лайт-диски и лайт-панели. Заполняющий свет включают в себя практически все схемы студийного света. Портрет без заполняющего света получается с резкими, контрастными тенями и приобретет мистический либо абстрактный характер. Заполняющий свет обязательно должен быть мягким, бестеневым. Необходимое качество света легче всего создать софтбоксом, при правильном использовании которого, исключаются резкие или раздвоенные тени. Чем больше софтбокс и чем ближе он находится к модели, тем сильнее точка его расположения может быть смещена относительно оси съемки (фотокамера – модель).

— Back light – фоновый свет, придающий фотоснимкам объем и глубину, а также визуально отрывающий модель от заднего плана. Для подсветки фона обычно используют источники жесткого света такие, как ковш, тубус, простые рефлекторы, а также шторки. В качестве эффектов применяют цветные светофильтры, насадки с линзами Френеля, и маски Габо (фигурные трафареты для создания световых проекций).

— Accent Light – контровый (акцентирующий) свет, создает световой акцент на контуре силуэта модели. Может быть использован для подчеркивания фактуры одежды и волос. Для получения светового акцентирующего пятна используют тубусы, формирующие узкий поток лампы, рефлекторы со шторками и, реже – стрипбоксы. Постановка студийного света всегда подразумевает расположение контрового источника за спиной модели, о чем, собственно, и говорит его название. Контровый свет очень желателен для большинства портретных схем света.

Теперь, узнав об основных элементах, моделирующих студийный свет, можно переходить к знакомству с классической схемой студийного света. Необходимо отметить, что в подавляющем большинстве схем, рисующий источник расположен немного за фронтальной осью лица модели. В классической схеме света портрет снимается под углом 45 градусов к модели. Именно так писал большинство своих портретов великий Рембрандт. Классическая постановка студийного света, также может называться «рембрандтовской» или «сорокапяткой» (от угла 45 град).

Заполняющий свет в классической схеме света находится за камерой, и на одной оси с ней. В неклассических схемах света он может быть смещен: главное, чтобы при отклонениях не возникало двойных теней.

Цель любой схемы студийного света – подчеркнуть достоинства внешности модели, скрыть её недостатки, а также сымитировать естественное освещение, подходящее под настроение снимка.

В следующих статьях мы подробно рассмотрим другие схемы света в студии и увидим результаты постановки студийного света!

Техника освещения для телевизионных студий

Так же, как аудио и видео, освещение в кадре необходимо для любого телевизионного производства. Любое видеопроизводство имеет различные аспекты, и все они жизненно важны для обеспечения бесперебойной работы проекта. Тем не менее, освещение является одним из главных приоритетов, когда речь идет о повышении качества вашей визуальной презентации. Например, телепередачи не должны выглядеть слишком освещенными или слишком темными, когда зритель настраивается на них.

Вам нужно найти правильные ракурсы, чтобы вы и ваша продукция выглядели как можно более привлекательными. С помощью этих приемов освещения в телевизионных студиях вы можете обеспечить наилучший свет во время трансляции

Трехточечное освещение

Трехточечное освещение — это популярный метод освещения, в котором используются яркие источники света, направленные на объект под тремя разными углами. Воспользовавшись преимуществами этих трех ракурсов, вы можете сделать свой объект визуально более привлекательным. Вы можете легко достичь такого уровня визуального качества, используя освещение для управления тенями, отбрасываемыми на съемочной площадке, тем самым максимизируя глубину и детализацию в кадре. Для работы трехточечного освещения требуется три разных источника света; основной свет, задний свет и заполняющий свет.

Этот метод поможет вам получить изображение для ваших зрителей, лишенное каких-либо плоских или мутных образов. С трехточечным освещением вы можете быть уверены, что ваша аудитория смотрит туда, куда вы хотите, с желаемым визуальным качеством.

Ключевой свет

Основной свет обычно является основным источником света на съемочной площадке. Основные источники света светят прямо на объект в лоб или немного сбоку, чтобы создать освещенную форму, которая поможет создать тени. Ключевой свет для трехточечного освещения должен быть установлен таким образом, чтобы тени отбрасывались на объект под углом, противоположным ключевому источнику света. Это дает вам творческий контроль над эстетикой освещения всего изображения.

Задний свет

Как следует из названия, задний свет находится позади объекта в кадре, чтобы создать четкий контур вокруг него, а также усилить тени, которые они отбрасывают. Это придаст вашему снимку глубину, что является важным фактором трехточечного освещения. Для этого ваш задний свет должен иметь ту же интенсивность яркости, что и ключевой свет. Хорошее эмпирическое правило — всегда располагать источники света под углом 45 градусов как к камере, так и к объекту. Это поможет вам добиться наилучшего качества освещения для поддержки деталей и глубины изображения.

Заполняющий свет

Чтобы ваш заполняющий свет правильно выполнял свою работу, уровень яркости, который он излучает, должен составлять примерно половину яркости двух других источников света. Заполняющий свет — это мягкий свет, который не предназначен для создания резких теней, таких как ключевой и контровой свет. Смысл наличия заполняющего света состоит в том, чтобы освещать более темные области в кадре, заполняя его светом, отсюда и броское название.

Этот эффект поможет сбалансировать контрастность изображения, чтобы сделать снимок объекта более подробным. Убедиться, что ваше изображение имеет хорошую детализацию и глубину на протяжении всей трансляции, является ключевым аспектом достижения хорошего трехточечного освещения, и заполняющий свет, безусловно, является неотъемлемой частью обеспечения этих качеств.

Четырехточечное освещение

Существует еще одна форма освещения, четырехточечное освещение, которое обеспечивает дополнительный источник света для изображения. Этот четвертый источник света является фоновым, и он оправдывает свое название, освещая область позади вашего объекта. Этот метод освещения выделяет фоновые пейзажи, а также придает кадру больше глубины. В то время как источники света при трехточечном освещении имеют необходимые уровни яркости, уровень яркости, который вы используете при четырехточечном освещении, будет зависеть от конкретного объекта в кадре.

Кроме того, если объекты на переднем плане отбрасывают нежелательные тени на ваш объект, использование четырехточечного освещения может устранить это. Например, вы можете столкнуться с такой проблемой с самим осветительным оборудованием. В некоторых случаях осветительное оборудование само по себе может отбрасывать тени на объект, что может раздражать зрителей. С помощью фонового света вы можете поддерживать качественное детализированное изображение на протяжении всей съемки.

Освещение движущихся объектов

Если вы используете любой из этих методов для освещения объекта, который будет перемещаться по площадке во время трансляции, вам потребуется внести некоторые коррективы. Если вы точно знаете, где ваш объект будет двигаться на съемочной площадке, вы можете подготовить источники света так, чтобы они накладывались друг на друга, чтобы предотвратить попадание света от объекта в середине движения. Правильно распределяя источники света, вы можете обеспечить яркое и постоянное освещение объекта перед аудиторией.

В некоторых случаях ваш объект может двигаться случайным образом. Это ситуация, в которой базовый свет может быть полезен. Вы можете создать базовый свет, используя прожектор, чтобы обеспечить рассеянное освещение всего набора. Хотя это может обеспечить больше света, но, к сожалению, может испортить качество видео. В некоторых случаях этот метод может привести к потере глубины снимка, поэтому это не идеальный способ освещения объекта. В конце концов, вы всегда должны пробовать первый метод освещения объектов в движении вместо второго варианта. Как только вы лучше познакомитесь со своим светом на съемочной площадке, выяснение творческих решений общих проблем станет второстепенным делом.

Теперь, когда вы лучше знакомы с этими полезными приемами освещения в телевизионных студиях, пришло время применить их на съемочной площадке. Если ваша постановка слишком освещена или слишком темна, это может испортить всю трансляцию. Однако, если вы будете придерживаться этих методов освещения, ваша продукция будет выглядеть приятно и профессионально. При трансляции для вашей аудитории жизненно важно удерживать их внимание. Если ваша аудитория не может видеть вас в кадре, они в первую очередь отключатся от того, что вы пытаетесь сказать. В Ikan мы можем поставить вам различное профессиональное осветительное оборудование для телестудий, чтобы вы могли улучшить свое производство как можно быстрее и эффективнее.

Pierce Lighting Studio

ELM, ELM Heights в
Malane Benedetto
Фотография: Nolan Calisch

ELM, ELM Heights в
MALAN

The Elm, Elm Heights IN
Малан Бенедетто
Фото: Нолан Калиш

Ферма Миллертон, Нью-Йорк Фокус внутреннего освещения
Olson Kundig
Фото предоставлено: Nic Lehoux

Квартира в Нижнем Ист -Сайде, Нью -Йорк
Deborah Berke Partners
Photo Credit: Catherine Tight Selldorf Architects
Фото предоставлено Selldorf Architects

Резиденция Нохо, Нью-Йорк
Филдер Марчиано и Стивен Вольпе

High Museum of Art, Atlanta
Стент-билдинг — вмешательство дневного света и переустановка галереи

Флагман современности, Flatiron, Нью-Йорк
Ringo Studio

Фото: Анна Моргович0049 Фотография: Anna Morgowicz

Clinton Market Collective, Albany
Place Alliance Northeast

Morgan Library & Museum, New York
2017 MCKIM для Morgan Library & Museum, New York
2017 MCKIM для Morgan Library & Museum, New York
2017 2017 MCKIM для Morgan Library & Museum. Graham Haber

Johnny’s, Rockefeller Center
Gachot Studios
Фото предоставлено Nicole Franzen

Pebble Bar, Rockefeller Center
Gachot Studios
Фото Николь Франзен

Pebble Bar & Johnny’s, Rockefeller Center
Gachot Studios
Photo by Nicke Franzen

Pebble Bar, Rockefell Central . Аумада

Глянец. Атланта
Фото предоставлено Glossier.

Blue Park Kitchen, Нью-Йорк
Garden Drive Design
Фото любезно предоставлено Garden Drive Design

Little Sable Table, Chevy Chase
Calabrese Design
Фото любезно предоставлено Little Beet Table

Artchitems. Джонатан Челси предоставлен Selldorf Architects

Galerie Perrotin, Нью-Йорк
Офис Peterson Rich на первом этаже
Фото предоставлено Guillaume Zicarelli

Фото: Ана Люсия Ахумада

Glossier.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *