Содержание

Сила искусства. Просроченный юбилей, Москва – Афиша-Музеи

Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет персональную выставку арт-группы «ЕлиКука» «Сила искусства. Просроченный юбилей». В год 25-летия музея старинные друзья МАММ решили отпраздновать свой юбилей (Олегу Елисееву и Евгению Куковерову на двоих исполнилось 70 лет) вместе с нашим, хотя на самом деле их семидесятилетие случилось в прошлом году. Желание отмечать дни рождения вместе неслучайно — нас связывает не одна, а целая серия бесконечно остроумных выставок, некоторые из которых были созданы специально для МАММ. В нашем совместном багаже выставки «Восстание тренажеров миропорядка» (2012), «Пропаганда фотографирования» (2014) и «Шершавый маршрут» (2016). А сейчас, в качестве подарка к знаменательной дате, арт-группа «ЕлиКука» подготовила новый проект, главная идея которого, не побоимся этого слова, — измерить силу искусства, визуализируя и трактуя это метафорическое выражение совершенно буквально. С неизменной иронией, присущей авторам и пронизывающей все без исключения выставки, показанные в нашем музее, они сразу же озадачивают зрителя десятком вопросов, например: «Можно ли измерить силу искусства в ньютонах?», «Сколько она может составлять в пересчете на лошадиные силы?», «Как прилагаемая к искусству сила сказывается на его стоимости?», «А может быть, искусство точнее уподобить электричеству и измерять его силу в амперах?».

Чтобы помочь публике ответить на эти вопросы, арт-дуэт «ЕлиКука» специально для выставки изобрел тренажеры: на одном, например, можно потренировать мускулатуру, в качестве груза используя холсты, на другом — проверить силу удара и проследить за динамикой «роста» или «падения» условной стоимости искусства. Заодно придется задействовать силу своего интеллекта — чтобы грамотно воспользоваться новыми изобретениями, надо будет со всей серьезностью включиться в игру и «пораскинуть мозгами». «Насколько материальна сила искусства? Под воздействием этой силы нос может оказаться на затылке, люди совершают странные поступки, развивается синдром Стендаля, поднимается температура, кружится голова и происходит непроизвольное мочеиспускание. Существуют ли методы и приборы для измерения этой силы? Связана ли она с силой притяжения, силой трения, силой упругости и другими физическими силами? Или больше сила искусства связана с силой глупости, силой безысходности, силой безумия? „Успешный современный мир“ научен и спортивен, и от искусства он требует того же: быть точным в измерениях и не есть жареного, сладкого и соленого.
Насколько это возможно, мы постараемся соответствовать этому требованию» (арт-группа «ЕлиКука»).

Старт конкурса для будущих скульпторов объявили на Всероссийском открытом уроке «Театр – сила искусства»

Около 400 тысяч школьников, родителей и педагогов со всей страны посмотрели Всероссийский открытый урок «Театр – сила искусства», он приурочен к значимой дате для мировой культуры – Дню театра. Урок организован Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

Ведущие проекта Елизавета Хиц и Иван Чуйков рассказали в эфире об истории театра «Геликон-опера», видах современного театрального искусства, работе актёров во время Великой Отечественной войны.

На уроке был объявлен старт конкурса для тех ребят, кто хочет стать скульптором. Чтобы принять участие в нём, необходимо сделать скульптуру, посвящённую какому-либо памятному месту, и отправить фотографию до 10 апреля в группу сообщества «Открытые уроки» в соцсети «ВКонтакте». Итоги конкурса будут подведены 22 апреля.

«Сегодняшний урок был приурочен к Всемирному дню театра. И локация выбрана соответствующая – старейший театр в России, театр имени Фёдора Волкова в Ярославле. Для нас важно, чтобы у детей была возможность всесторонне развиваться. Именно поэтому мы не только рассказываем что-то в эфире, но и организовываем конкурсы для школьников. Это повышает их вовлечённость в образовательный процесс», – отметила куратор проектов «Открытые уроки» и «Открытые родительские собрания» Александра Снидко.

Запись эфира доступна на сайте открытыеуроки.рф и в официальном сообществе Министерства просвещения Российской Федерации в соцсети «ВКонтакте».

Справочно

Открытые уроки проводятся Минпросвещения России совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» нацпроекта «Образование».

Исцеляющая сила искусства

26 окт. 2021 г., 18:03

4 ноября в 19.00 в большом зале театра драмы и комедии «ФЭСТ» состоится премьера спектакля «Взломанный». Это авторский проект актёра театра «ФЭСТ» Игоря Сетдекова, ставший победителем грантового конкурса молодёжных проектов 2021 года, который проводит Федеральное агентство по делам молодёжи.

Спектакль поставлен по автобиографической пьесе екатеринбургского драматурга Алексея Синяева, написанной на стыке виртуального и реального, повествует о герое нашего времени. Она рассказывает о жизни видеоблогера по имени Экст, который, словно в отцовском гараже, роется в лабиринтах своей памяти.

«Взломанный» – это не только откровенные размышления на тему любви и ненависти, жизни и смерти, болезни и здоровья. Это не только исповедь героя под звуки барабана и диджейского пульта о детстве, вынужденном взрослении и отцовской любви. У спектакля есть ещё одна конкретная цель – привлечение внимания к проблеме нехватки доноров костного мозга в России. Каждые двадцать минут в нашей стране один человек узнает о том, что болен раком крови. Многим больным, чтобы победить болезнь и выжить, необходима пересадка костного мозга от неродственного совместимого донора. Вероятность найти его – 1 на 10 000. На сегодняшний день базы добровольцев в нашей стране насчитывают около 160 тысяч человек. Тогда как донорские базы Германии и США включают десятки миллионов добровольцев, а в Израиле вообще каждый десятый гражданин является потенциальным донором костного мозга.

Сразу после спектакля для всех желающих организуется встреча с приглашёнными специалистами: психологом, терапевтом, а также представителями Национального регистра доноров костного мозга им. Васи Перевощикова.

«Я верю в исцеляющую силу искусства, – говорит Игорь Сетдеков. – И в то, что театр может не только развлекать, но и с помощью зрителей реально менять мир к лучшему».

Источник: http://inmytishchi.ru/novosti/kultura/iscelyayushchaya-sila-iskusstva

Сила искусства: как арт-терапия помогает в работе московским психологам

Действительность категорична: чтобы не оказаться за бортом, необходимо быстро адаптироваться, приспосабливаться к изменяющимся обстоятельствам, условиям, требованиям и постоянно меняться самому. Как? Например, развивать в себе креативность. Она хоть и строптива, но при этом довольно неприхотлива – требует лишь трех условий: безопасности как возможности для изменений; творчества как набора новых способов для преобразований; ресурса как того, в чем содержатся силы для метаморфоз. Гармонично объединить эти составляющие позволяет арт-терапия. Подробнее рассказывает специалист Московской службы психологической помощи Вероника Черноморец.

На пути к себе: как развить креативность

Безопасность. Арт-терапия – сплошная метафора, с английского дословно переводится как терапия искусством. Методика этого подхода базируется на убеждении, что внутреннее «Я» человека отражается в зрительных образах каждый раз, когда он рисует, лепит скульптуру, создает творческий коллаж, не особенно задумываясь о своих произведениях, то есть создает что-то спонтанно. Такие системы символов понятны бессознательному, они позволяют быстро включаться в процесс адаптации и исцеления, при этом не выводить в сознание блокированный травмирующий материал.

Так в символической форме мы можем выражать и проживать свои страхи, злость, надежды и мечты. Предъявляя в визуальной форме содержание внутреннего мира, мы постепенно движемся к его осознанию. Коррекция имеющегося дискомфорта проходит в обход психологических защит, с минимумом боли и максимумом удовольствия.

Творчество. Арт-терапия дает возможность взрастить, развить творческое начало и креативность. Мысль о том, что творчество – удел избранных, миф. На самом деле такое начало есть в каждом из нас, но из-за особенностей воспитания, стереотипов и всевозможных табу оно либо дремлет, либо крепко спит. Задача арт-терапии – разбудить и раскрыть потенциал. Когда в человеке просыпается креативность, вряд ли от него можно будет услышать: «Я попал в безвыходную ситуацию, я не справлюсь». Скорее всего, прозвучит: «Попробую еще раз». У такого человека появляется больше выбора, больше стратегий, появляется вера в себя и то, что он справится с любой ситуацией. В своей жизни он чаще произносит: «Хочу и могу».

Творчество позволяет выразить истинные, но глубоко спрятанные чувства, позволяет прожить их на символическом уровне. Художественные занятия позволяют соприкоснуться со своим бессознательным и разговаривать с ним на символическом языке образов. Так происходит глубинное принятие вытесненного ранее: негативные свойства и переживания получают возможность не подавляться, а трансформироваться.

Находясь в творческом процессе, мы получаем удовольствие. Эти сигналы считывает наш мозг и психика, на метафорическом уровне они дают нам обратную связь: «В твоей жизни есть удовольствие, и его много». Это уже терапевтично.

Ресурс. Случается, что не все желаемое у нас получается сразу. Особенно если мы что-то делаем впервые либо сталкиваемся с новой для себя сферой, профессией, деятельностью. Но вот одна попытка, вторая, третья – и результат уже заметен. Такие успехи рождают уверенность, что в жизни можно справиться со всем, что бы в ней ни происходило.

Когда мы лепим, рисуем, играем, мы попадаем в детство, соприкасаемся и взаимодействуем с нашим внутренним ребенком – с тем, в ком много спонтанности и радости, с тем, кто открыт экспериментам. В этом контакте всегда много ресурса: в детстве мы не отягощены взрослой ответственностью, нет давления социума, мы имеем право чего-то не знать, не уметь, не понимать, хотеть нелепого, неположенного. Это свобода, и она целительна сама по себе.

С какими проблемами работает арт-терапия

  • внутри- и межличностные конфликты,
  • кризисные состояния, экзистенциальные и возрастные кризисы,
  • травмы, потери, постстрессовые расстройства,
  • невротические и психосоматические расстройства,
  • развитие креативности, развитие целостности личности,
  • обнаружение личностных смыслов через творчество. 

Целительное творчество, или Чем может помочь арт-терапия

  • Дает социально приемлемый выход агрессии и другим негативным чувствам. Работа над рисунками, аппликациями, скульптурами и другими творческими произведениями является безопасным способом выпустить пар и разрядить напряженное состояние.
  • Помогает проработать мысли и чувства, которые люди привыкли подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.
  • Развивает чувство внутреннего контроля. Работа над скульптурами, картинами, творческими коллажами предусматривает упорядочивание форм, цвета, структуры.
  • Развивает художественные способности и повышает самооценку «Побочным» продуктом арт-терапии является чувство удовлетворения, возникающее при раскрытии и развитии скрытых талантов.

Ценность живого общения

Значительная часть нашей жизни сегодня проходит в онлайн-формате, оттого личное общение становится практически роскошью, хотя для человека оно всегда было одной из самых главных ценностей, при этом одиночество – одним из самых тяжелых испытаний.

Человек не может полноценно развиваться, находясь в изоляции от людей. Желание взаимодействовать с другими является самой ранней социальной потребностью, которая формируется еще в младенчестве и обнаруживает себя потом на протяжении всей жизни человека. Дефицит общения, особенно остро возникший из-за недавней всеобщей изоляции, можно восполнить. Для этого хорошо подойдет формат групповой арт-терапии. На таких встречах особую ценность приобретает живой контакт с реальными людьми, имеющими общие интересы, мысли, чувства и цели.

Для чего нужна групповая арт-терапия 

  • создает благоприятные условия для развития ценных социальных навыков;
  • позволяет почувствовать себя увереннее, помогает свободнее предъявлять себя, избавляться от ограничений, связанных со сложностями в общении, проблемами в выстраивании контакта с малознакомыми людьми и в общении с близкими;
  • дает возможность наблюдать за результатами своих действий, отмечать их влияние на окружающих; видеть, как изменения паттернов поведения влияют на взаимоотношения;
  • помогает осваивать новые роли и выявлять новые способности, создает пространство для генерации новых идей и развивает навыки принятия решений. 

Развитие творческого потенциала в кругу единомышленников дает силы для преодоления вызовов эпохи. Находясь среди своих, чувствуя и получая их поддержку, мы учимся преобразовывать свой внутренний мир, исходя из личных желаний и стремлений. Мы понимаем, как можно строить и укреплять мост взаимоотношений между собой и окружающим миром. Мы учимся быть творцами своей жизни и получать от этого удовольствие. 

На заметку

27 октября в 15:00 специалисты Московской службы психологической помощи проведут бесплатный вебинар «Пробуждение творчества и креативного мышления». На занятии вам расскажут, зачем формировать в себе творческие способности и как это может пригодиться в повседневной жизни. Также вы изучите методики развития креативного мышления и узнаете о необычных способах его активации.

Источник

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Сила искусства в борьбе с COVID-19

Для музеев и галерей по всему миру пандемия COVID-19 стала настоящим тестом на выживание. По данным Международного совета музеев, который провел опрос участников рынка культурных услуг в 160 странах, 80% организаций вследствие пандемии коронакризиса сократят свои программы и выставки, а 10% могут закрыться навсегда.

Ситуация осложняется тем, что из-за всплесков и новых волн заболеваемости открывать культурные пространства во многих городах до сих пор не торопятся. Например, в Лондоне музеи заработают только в мае, спустя пять месяцев после объявления в Великобритании очередного национального карантина. В стране за последний год было сокращено более 4000 музейных сотрудников. Галерея Tate, уже уволившая 295 человек, намерена расстаться еще с 12% своего коллектива, чтобы хоть как-то покрыть убытки в $78 млн.

Не менее драматичная ситуация по другую сторону Атлантики. Исследование, проведенное в октябре 2020 г. компанией Wilkening Consulting, показало, что в среднем музеи США потеряли 35% своего обычного операционного дохода в 2020 г. и ожидают потерять еще 28% в этом году. Ради компенсации потерь они вынуждены принимать самые решительные меры. Например, Metropolitan Museum рассматривает возможность продажи некоторых работ из своей коллекции, чтобы компенсировать дефицит бюджета в $150 млн.

Временным пристанищем для музеев стал онлайн-формат. Так, в период наиболее строгого локдауна посещаемость сайта Лувра возросла на порядок – с 40 000 до 400 000 заходов в день, а юмористическое видео флорентийской галереи Уффици о том, как «Медуза» Караваджо превращает коронавирус в камень и надевает голубую медицинскую маску, собрало в TikTok 122 000 просмотров. Однако эксперты отмечают, что онлайн-форматы все равно не могут заменить посещение музея, к тому же они пока плохо поддаются монетизации. «Реальный поход на выставку сложно чем-то заменить, однако онлайн-экскурсии – отличный способ взаимодействия с аудиторией, которая, например, живет в регионах или за границей. Мы считаем, что это [онлайн-форматы] должно стать не временной мерой, а скорее дополнением к привычной музейной деятельности», – говорит руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ Московского музея современного искусства Диана Джангвеладзе. «До тех пор пока технологии не развиты до уровня полной замены пользовательского опыта, переживание от увиденного вживую подлинника картины или скульптуры в музее ничто не заменит», – уверена сооснователь Art Design Human Studio Татьяна Антонова. Впрочем, и она отмечает, что пандемия укрепила тренд на создание гибридных форм экспозиций, сочетающих социальные сети и инструменты виртуальной и дополненной реальности. Кроме того, в результате коронакризиса повысился спрос на дизайнеров, геймеров и консультантов, которые помогли интегрировать виртуальный мир с рынком искусства.

Опыты с новыми технологиями музеи ставят не первый год. В числе самых ярких экспериментальных выставок прошлых лет – инсталляция с элементами VR «Мона Лиза: за стеклом» (Mona Lisa: Beyond the Glass) в Лувре. По заказу музея компания HTC Vive Arts оформила специальную смотровую комнату с 11 гарнитурами Vive Cosmos, где зрители могли поближе познакомиться с самым популярным шедевром Леонардо да Винчи, разглядеть детали картины, недоступные невооруженному глазу, а также увидеть, как бы выглядела Джоконда в движении и в другом окружении.

Другой пример – недавняя выставка швейцарского художника Паскаля Сендера в лондонской галерее Saatchi Yates. Сендер разработал приложение, позволяющее просматривать его работы в формате 3D. «Наводите [на работу] смартфон – и картина приобретает объем и оказывается около вас. То есть вы становитесь частью художественного произведения», – рассказывает коллекционер и филантроп Игорь Цуканов. По его мнению, помимо расширения инструментария художников меняется и дизайн самих выставок: «Современных посетителей привлекает хорошее шоу, с музыкой, светом и уникальными креативными решениями. Соответственно, уделяется особое внимание оформлению музейного пространства, чтобы экспозиция воспринималась не просто как набор работ, а как единый продукт, незабываемый опыт», – говорит Цуканов.

Фокус на технологичность может помочь музеям преодолеть временное табу на иммерсионные выставки и отсутствие у зрителей возможности прикоснуться к арт-объектам. «Мы вынуждены учитывать санитарные ограничения – приходится отказываться от наушников, от раздаточных материалов, которые посетители могут вернуть, предусматривать защитные экраны и обязательное использование перчаток в интерактивных работах», – рассказывает куратор выставочных проектов музея «Гараж» Екатерина Лазарева. В то же время она отмечает, что как раз благодаря пандемии в программе музея появилась выставка «Выбирая дистанцию: спекуляции, фейки, прогнозы в эпоху коронацена». «В сфере искусства уже можно наблюдать интерес к темам, которые связаны со всеми аспектами пережитого личного опыта изоляции и существования в период пандемии», – соглашается Джангвеладзе. Востребованы и выставки, напоминающие людям об обычных вещах, которые стали практически недоступны в разгул вируса. Так, в Лондоне в Музее дизайна прошлым летом с успехом прошла выставка «Электронная музыка: от Kraftwerk до The Chemical Brothers», целью которой было в том числе оживить воспоминания о зажигательных вечеринках и танцполе. «Это самое близкое к походу в ночной клуб или на концерт из того, что у нас было за последние пять месяцев», – признавались посетители на выходе с экспозиции.

Директор Miles McEnery Gallery Анастасия Евтович ожидает, что в ближайшей перспективе для организации выставок будут более широко использоваться открытые площадки, в частности парки скульптур и павильоны за пределами привычных стен музеев. «После того как из-за распространения коронавируса многие люди покинули мегаполисы, некоторые галереи успешно открыли временные филиалы – например, в Палм-Бич и на Лонг-Айленде», – поясняет эксперт. Радикальнее всего поступили музейщики Торонто. Когда весной прошлого года знаменитая иммерсивная выставка Ван Гога оказалась на грани срыва, организаторы разрешили гостям в прямом смысле въехать на экспозицию на машинах. «Посетители получили возможность насладиться шоу со звуковой дорожкой и световыми проекциями на стенах, не выходя из автомобиля. Ощущение уникальное, как будто машина плывет сквозь искусство» – так описал проект сопродюсер выставки Кори Росс.

Цуканов отмечает, что активность музеев и галерей направлена не только и не столько на зрителей, сколько на патронов и меценатов. «Чем сильнее выставка, тем больше шансов у ее организаторов привлечь на новый проект партнеров и спонсоров», – считает коллекционер. «Пандемия – отличная проверка на прочность, креативность и профессионализм специалистов арт-рынка. Нашедший выход сегодня сможет успешно существовать в последующие годы и десятилетия», – уверена Антонова.

Конкурсное сочинение по русскому языку на тему «Сила искусства»


Сочинение: Великая сила искусства

(410 слов) Что такое искусство? Это то, что вызывает трепет в душе. Оно способно тронуть даже самые черствые и окаменевшие сердца. Творчество привносит в жизни людей красоту и дает возможность соприкоснуться с ней через музыку, живопись, архитектуру, литературу… Великая сила искусства направляет нас к добру и свету, вселяя в наше сознание надежду и ощущение значимости в этом мире. Порой лишь через нее мы можем выразить всю радость или боль, отчаяние или счастье. Чтобы аргументировать свои утверждения, приведу примеры из книг.

В рассказе А.П. Чехова «Скрипка Ротшильда» главный герой лишился своей жены и сам едва остался в живых. Это событие выбило его из колеи обыденности. В какой-то момент он понял, насколько бессмысленно все его существование, наполненное бытом, накопительством и рутиной. Под властью этих эмоций он играет на скрипке, изливая всю свою душу и все свои печали через звуки музыки. Тут его мелодию услышал еврей по имени Ротшильд, и она не оставила его в стороне. Он пошел на зов творчества. Никогда раньше за всю свою жизнь Яков Матвеевич не чувствовал жалость к кому-либо, да еще и к человеку, который раньше вызывал у него лишь презрение. И он, когда-то жадный и эгоистичный, отдал свой инструмент Ротшильду, вместе со всей своей музыкой – невероятным творением искусства. Эта скрипка и музыка Якова подарили Ротшильду славу, признание и шанс на новую жизнь. Так, сила творчества помогла людям открыть в себе положительные стороны, найти взаимопонимание, а кому-то из них даже помогла изменить свою судьбу.

В произведении И.С. Тургенева «Певцы» мы тоже можем найти интересный пример. Автор посвятил рассказ русскому народу и его отношению к искусству, ведь он сам знал, что такое народное творчество и русская душа. В этом произведении он показывает нам, насколько сильна может быть сила музыки, и как глубоко песня может затронуть сердца людей. Во время выступления Якова, надтреснутый голос которого был наполнен глубокой чувственностью, люди плакали, слушая его песню. Автор, пытаясь передать все свои эмоции и ощущения от услышанного и увиденного, говорил, что очень долго не мог сомкнуть глаз в ту ночь, ведь в ушах у него постоянно разливалась прекрасная песня Якова. Значит, сила искусства может воздействовать на чувства людей и управлять ими, очищая и возвышая душу.

Искусство – оно для всех. Для грубых и черствых, для добрых и чутких, для бедных и богатых. Кем бы не являлся человек, какой бы личностью не был, великая сила творчества всегда будет побуждать его на прекрасные поступки, будет сеять в душе чувство прекрасного, воплощать настоящие чудеса. Очищающая и возвышающая энергия искусства дает нам возможность жить правильно – по законам добра и красоты.

Автор: Анна Липартия

Конкурсное сочинение по русскому языку на тему «Сила искусства»

Сила искусства.

Искусство есть посредник того, что нельзя высказать. Гёте И.В.

Окружающий нас мир полон разнообразных ярких красок и живописных картин. Природа поражает нас своими завораживающими звуками, ослепительными цветами. Везде кипит жизнь: бабочка опыляет цветы, ветер колышет листву деревьев, окрашенных в умиротворенные оттенки, птицы поют свои величавые песни. Мир заставляет испытать невероятные эмоции от происходящих вокруг событий. Человек наделён огромной благодатью — познавать мир, и он вполне достоверно может его описать словами. Но как передать эмоции, глубокие чувства, душевное состояние? В этом и заключается могучая сила искусства.

Посредством живописи, поэзии, танца, рифмы, музыки, формы, жеста человек способен передать другим свои духовные мироощущения. Как сказал Н. Г. Чернышевский: «Искусство есть средство для беседы с людьми.» Творец искусства пытается донести до людей свою идею, мысль. «Я так вижу мир», — как бы говорит он. И перед нами возникают звуки, которые мы слушали, но не слышали, цвета и формы, которые мы видели, но не замечали, в нас просыпаются собственные чувства и эмоции. Искусство, облагораживая наш характер и очищая от повседневности, заставляет нас осмыслить, вспомнить, задуматься. Человек в своих произведениях доносит до окружающих свой опыт, свою душу, свой внутренний мир. Леонардо да Винчи говорил: «Где дух не водит рукой художника, там нет искусства. Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника». Великие творцы поражают тем, что они способны передать в нескольких строках, в нескольких тактах музыки, в нескольких штрихах краски целую эпоху, целую Вселенную, заставляя нас плакать и смеяться, сопереживать и ненавидеть, любить и восхищаться. Читаем у Пушкина: «..Вот бегает дворовый мальчик, в салазки жучку посадив, себя в коня преобразив; шалун уж заморозил пальчик: ему и больно и смешно, а мать грозит ему в окно…», и сразу погружаемся в запах первого снега и проникаемся детской беззаботной радостью. Так и хочется вернуться в детство, поиграть с мальчиком, и пусть нас ругает мама, но она не злится, а тоже радуется. Творец искусства старается отразить своё видение времени и восприятие эпохи. Таким образом, у каждого вида искусства есть свои поклонники, фанатики и критики. Но никого оно не оставляет равнодушным. Кто-то больше любит оперу, кто-то балет, а кто-то не может уснуть, не прочитав пару строк любимого поэта. Мне больше по душе современный кинематограф. Но перед самыми великими мастерами мы все замираем, затаив дыхание.

Сущность

В жизни человека всегда есть период, когда он творит. Это могут быть попытки рисовать или лепить из пластилина или глины в детстве, стремление музицировать или петь, но это свойственно всем.

Но что есть искусство? Дать определение этому понятию сложно. Пожалуй, это процесс или результат самовыражения, затрагивающий не только самого творца, но и окружающих его людей. Его также можно определить, как особый способ познания мира. В обиходе так называют мастерство, продукт которого приносит эстетическое удовольствие, одну из составляющих общественной культуры. Иными словами, влияние искусства на человека и наоборот очень велико, они тесно взаимосвязаны. И в любой своей форме творчество так или иначе преобразует окружающую реальность.

О великих

В каждом направлении творчества есть свои кумиры и ориентиры, демонстрирующие нетривиальный взгляд на мир, потрясающее мастерство, силу своего воздействия на людей. Так или иначе, они оставляют неизгладимый след в истории человечества в виде музыки, картин, скульптур, стихов и прозы, оказывающих волнующее действие даже на их далеких потомков. Не всегда их имена известны, но люди продолжают восхищаться их творениями — не это ли лучшая награда?

Перечислять сотни имен не имеет смысла — они известны любому мало-мальски образованному человеку: Пушкин, Моцарт, Пикассо, Микеланджело, Леонардо да Винчи, Гауди и т. д. Искусствоведы, конечно, назовут в своем направлении гораздо больше корифеев, считая каждого из них классиком. Но большинство знает имена только тех, кто прошел испытание временем, и это действительно великие люди искусства. И это неплохо, ведь коренным образом изменивших мир своим творчеством, на самом деле, не так уж и много. Но уж им не понаслышке знакома преобразующая сила искусства, они постигли ее и тем самым увековечили свои имена.

Сочинение на тему “В чём заключается волшебная сила искусства?”

«3а этими именами скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. Скрывается именно русская радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. И как проста русская песня, так проста живопись», – отмечает автор. Он подчёркивает, что в творчестве этих художников отражается мироощущение нашего народа, его способность наслаждаться красотой родной природы, способность ценить её простоту и непритязательность, находить гармонию там, где другие её не чувствуют.

Искусство для человека – ещё и своеобразный спасательный круг, ведь это не только средство самовыражения, но и та сила, что соединяет нас с историей и культурой родной страны, не позволяет забыть её просторы, раз за разом напоминает каждому, насколько прекрасна Россия.

Это свойство подлинного искусства В.Конецкий считает очень важным, ибо оно помогает людям осознать сопричастность к своей истории, своему народу, своему Отечеству: «В наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины.» Есть у произведений живописи, литературы, музыки и ещё очень важная роль, которую нельзя не отметить. Подводя итог, писатель выражает уверенность: «Искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолётного, но счастья». Я согласна с точкой зрения автора: настоящее искусство всегда найдёт способ дотронуться до струн нашей души, достучаться даже до самого очерствевшего сердца.

Оно способно поднять с колен потерявшего надежду человека и даже спасти ему жизнь. Так, искусство воскресило желание жить в герое романа-эпопеи Л.Толстого «Война и мир». Николай Ростов, проиграв Долохову в карты большую сумму, просто не видел выхода из сложившейся ситуации. Карточный долг необходимо заплатить, но таких огромных денег у молодого офицера не было. В этой ситуации у него оставался, пожалуй, единственный вариант развития событий – самоубийство. От мрачных мыслей героя романа отвлек голос сестры.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Наташа разучивала новую арию. В этот момент Николай, заворожённый музыкой, очарованный красотой Наташиного голоса, забыл о проблемах, что ещё минуту назад казались ему неразрешимыми. Он слушал пение и переживал о лишь том, возьмёт ли девушка верхнюю ноту. Её нежный голос, очарование волшебной мелодии вернули Николая к жизни: герой понял, что, кроме невзгод и печали, в мире есть красота и счастье, для них и стоит жить. Вот что творит настоящее искусство! Спасло оно и Сью, героиню рассказа О’Генри «Последний лист». Заболевшая пневмонией девушка совсем потеряла надежду на выздоровление.

Наблюдая за тем, как за окном опадает плющ, она решает, что умрёт, когда с его ветки слетит последний листок. Старый сосед-художник Берман, узнав о её намерениях от подруги героини, решает обмануть судьбу. Ночью, во время холодного осеннего дождя и сильного ветра, он создаёт свою главную картину, настоящий шедевр: рисует маленький листочек плюща на кирпичной стене дома напротив. Утром Сью видит, как всю ночь смело сражался с бурей храбрый последний лист. Девушка тоже решает взять себя в руки и поверить в жизнь. Она выздоравливает, благодаря силе любви, что вложил в своё произведение старый художник, а значит, благодаря искусству.

Именно оно дарит ей возможность жить дальше, поверить в себя и быть счастливой. Таким образом, искусство играет важнейшую роль в нашей жизни. Оно дает возможность выражать свои чувства и мысли, объединяет самых разных людей, помогает жить.

Направления искусства

Традиционно виды творчества подразделяют на несколько категорий в зависимости от различных критериев. Они могут быть изобразительными, зрелищными или выразительными, с одной стороны, и статичными или динамичными — с другой. Кроме того, с точки зрения развития они подразделяются на пространственные или временные либо имеют признаки обеих форм, то есть относятся к категории смешанных. Все вместе это порождает огромное разнообразие жанров.

Балет, немое кино, живопись, комикс, стихи, каллиграфия, фотография, музыка — казалось бы, что может объединять настолько разные явления? А ведь все это — результат творчества, продукт переработки окружающего пространства в той или иной форме. С развитием технологий появляются все новые виды искусства, оказывающие влияние на людей, становящиеся популярными или, наоборот, отмирающие. Иногда к этой категории также причисляется предпринимательский талант. Но назвать его искусством в полной мере невозможно — он опирается, скорее, на логику и интуицию и имеет своей целью, как правило, совсем не преображение мира и вдохновление миллионов людей.

Таким образом, современному человеку доступно огромное разнообразие самых разных направлений, вбирающих в себя элементы как музыки, так и живописи, как скульптуры, так и актерского мастерства, и сочетающие их самым причудливым образом. Но преобразующая сила искусства от этого не страдает, а зачастую только увеличивается.

Зафиксированное влияние

Уже довольно давно умы ученых занимает проблема воздействия тех или иных видов на живые организмы, их деятельность и работоспособность. Такую мощную силу, как искусство, они не могли обойти стороной, так что неудивительно, что на эту тему проводилось довольно большое количество исследований.

Наиболее впечатляющих результатов удалось добиться, наблюдая за людьми, слушающими ту или иную музыку. Дело в том, что звук, как волна, имеет сразу два канала воздействия на человека — механический и психофизиологический. В результате серии экспериментов доказано, что некоторые мелодии способны изменить активность мозга, повлиять на работу ЦНС и ЖКТ, помочь крепко и быстро уснуть. В основном такой положительный эффект имеет классическая музыка, причем значение имеет не только само произведение, но и то, на каком инструменте оно исполнено, не изменена ли тональность и т. д.

Влияние на другие организмы

В результате серии экспериментов стало ясно, что волшебная сила искусства влияет не только на людей. Кажется, что это было совершенно очевидно в древности, но ученые это подтвердили. Луковицы, вблизи которых звучала классика, лучше росли, а цветы в аналогичных условиях отличались более интенсивной окраской и были более прямыми и устойчивыми. Также говорят о том, что дрожжевое тесто быстрее подходит, если включены произведения Моцарта, даже если температура остается прежней.

Сложно поверить, но влияние искусства на человека и другие живые организмы действительно очень велико. Оно буквально транслирует эмоции, которые творцы вкладывают в свои произведения. И это действительно похоже на волшебство.

Синдром Стендаля

Не всегда волшебная сила искусства оказывает положительное воздействие на человека. Иногда сила его воздействия настолько велика, что люди испытывают физическое недомогание: головокружение, тахикардию, галлюцинации. Довольно часто подобное состояние регистрируется в Италии, на основании изучения жалоб посетителей галереи Уффици даже было проведено исследование, подтвердившее существование феномена, названного «синдром Стендаля», поскольку именно этот писатель впервые задокументировал неприятные симптомы после наблюдения за произведениями искусства. Ученые считают, что подобное состояние вызывается тем, что люди поражаются мастерству художников Ренессанса и тому, насколько много эмоций и чувств они вложили в свои полотна. Известны случаи, когда посетители музеев и галерей впадали в истерию и даже стремились уничтожить экспонаты. Однако если воздействие искусства на человека дозировать, оно может стать лекарством.

Волшебная сила искусства | Министерство социально-демографической и семейной политики (минсоцдемографии) Самарской области

Нынешний год объявлен в нашей стране Годом театра. Воспитанники отделения дневного пребывания детей «Капитошка» ГКУ СО «Безенчукский «Дом детства» знают и любят этот вид искусства.

В рамках дополнительной общеразвивающей программы  «Театральный кружок «Волшебная страна», которая вот уже несколько лет реализуется на базе отделения, для ребят проходят интересные и увлекательные занятия. Целью программы является воспитание духовно-нравственных ценностей  через приобщение к национальной культуре и традициям.  На занятиях воспитатели стараются пробудить в детях интерес к фольклору, к богатому миру человеческих эмоций, связанных с жизненным укладом наших предков, что способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, формированию его личности.

Одно из занятий было посвящено календарному народному празднику «Жаворонки». Дети совершили путешествие во времени и окунулись в атмосферу старинного весеннего торжества. По всем канонам фольклорного мероприятия они весёлыми закличками прогоняли зиму студёную и зазывали весну тёплую с доброй погодой и богатым урожаем; водили хоровод, исполняя народную песенку «Веснянка»; наряжали обрядовое деревце яркими лентами и красивыми птичками, которых сами смастерили из бумаги; играли в русскую народную игру «Ручеёк», символизирующую таянье снега; свистели «по-птичьи»  в свистульки и слушали в записи переливчатые трели пернатых.

Кульминацией мероприятия стала театрализованная игра-драматизация «Новоселье птиц» на стихи Е. Каргановой и Г. Ладонщикова. Юные артисты, исполнявшие роли зимующих и перелётных птиц, показали все навыки и умения, полученные на занятиях: чёткую речь, выразительные жесты для создания образа, чувство ритма и координацию движений. Вжиться в образ малышам помогли и забавные головные уборы, изготовленные заботливыми руками родителей.

Занятие получилось живым и познавательным, а благодаря выбранной форме театрализованной игры, важные и нужные знания ребята усвоили легко и с большим интересом.                

«Сила искусства» Саймона Шамы

«У великого искусства ужасные манеры», — насмешливо замечает Саймон Шама в начале своего эпического и взрывного исследования силы и сути искусства. «Безмолвное почтение к галерее может обмануть вас, заставив поверить в то, что шедевры — вежливые вещи; видения, которые успокаивают, очаровывают и обольщают, но на самом деле они — головорезы. Безжалостные и коварные, величайшие картины захватывают вас головой, теряют самообладание и затем приступайте к работе в кратчайшие сроки, чтобы перестроить ваше ощущение реальности.. . . »

Обладая такой же обезоруживающей силой, The Power of Art толкает нас в захватывающую захватывающую одиссею, в которой мы видим восемь выдающихся шедевров, от « Давид и Голиаф »Караваджо до « Герника »Пикассо. Зона комфорта тихой художественной галереи, Шама приближается к интенсивным поворотным моментам в жизни восьми великих художников, которые в экстремальном стрессе создали нечто беспрецедентное, навсегда изменив ход искусства.

Воюющие герои — Караваджо, Бернини, Рембрандт, Давид, Тернер, Ван Гог, Пикассо и Ротко — каждый по-своему решительно противостоял кризису с непоколебимым вызовом, противопоставляя страсть и убежденность презрению и близорукости. Созданные ими шедевры бросили вызов условностям, разрушили самоуспокоенность, изменили понимание и изменили наш взгляд на мир.

Яркое повествование и вызывающие воспоминания описательные отрывки Schama исследуют динамичные личности художников и дух тех времен, которые они пережили, запечатлевая яркий театр буржуазной жизни в Амстердаме, страсти и паранойю революционного Парижа и кровавую бойню. и пафос гражданской войны в Испании.

Самая убедительная из всех, The Power of Art прослеживает необычайную эволюцию восьми «сногсшибательных» произведений искусства мирового уровня. Созданные молнией озарения, такие произведения «рассказывают нам кое-что о том, как устроен мир, как он находится внутри нашей кожи, что не может доставить ни один более прозаический источник мудрости. И когда они это делают, они отвечают неопровержимо и величественно. , назойливый вопрос каждого неохотного призывника к искусству … «Хорошо, хорошо, но для чего на самом деле искусство?»

Может ли искусство и творчество изменить мир? — ARTDEX

«В силе искусства чтить неуловимую, но реальную ценность обычной жизни.Это может научить нас быть более справедливыми по отношению к себе, когда мы стараемся извлечь максимум из наших обстоятельств: работа, которую мы не всегда любим, несовершенство возраста, наши разочарованные амбиции и наши попытки оставаться верными раздражительным, но любимым семьям. Искусство может делать противоположное очарованию недостижимого; он может пробудить нас к подлинным достоинствам жизни, которую мы вынуждены вести. Это реклама того, что нам действительно нужно ». — Книга жизни

Каждый день нас засыпают изображениями, раскрывающими суровые реальности и правдоподобия мира и глобальных обществ.Мы видим это по телевизору, в газетах и ​​в наших повседневных социальных сетях. Нас постоянно переполняют эмоции и уныние. Но, хотя мы чувствуем благородное сострадание и сочувствие, больше всего на свете мы чувствуем себя бессильными. Мы предполагаем, что наше место в мире и обществе не дает нам роскоши выйти за рамки наших ограничений.

Творчество требует мужества — Анри Матисс

Мы забываем признать, что наша сила заключается в этих эмоциях. Через ваш страх, возмущение или даже согласие ваша связь со своими чувствами заставляет ощущать ваше безграничное присутствие.И именно в этих образах мы открываем себя для того, чтобы узнать, как себя вести и действовать. Эти универсальные образы, которые приходят к нам в виде картинок, символов, слов и других форм искусства, обладают способностью определять нас в дальнейшем; никогда не диктуя, как мы должны реагировать, а, скорее, пробуждая и взращивая наши истинные намерения и чувства.

Давая голос политически и социально обездоленным, искусство играет жизненно важную роль в создании социальных изменений, разоблачая пропаганду и цензуру правящей власти.Благодаря своему творческому воображению и гениальному возрождению искусство рассказывает историю, способную изменять и положительно влиять на взгляды и мнения людей, а также внушать ценности, которые приносят пользу всем, независимо от того, каковы различия в нашем происхождении или убеждениях.

Универсальный язык

Когда мы воспринимаем произведение искусства через картину, фотографию, видео, фильм, стихотворение, пьесы или песню, мы обнаруживаем, что мы тронуты и изменились. Когда мы позволяем сообщениям доходить до нас, мы развиваемся.Мы часто считаем само собой разумеющимся, сколько в каждый день нашей жизни мы сталкиваемся и взаимодействуем с искусством в той или иной форме. Мы выбираем песни, которые наиболее соответствуют нашему текущему настроению дома и по дороге на работу. Мы цитируем слова, которые слышим и читаем, и они становятся нашей жизненной мантрой. Мы постоянно творчески вдохновляем друг друга, делясь образами красоты, надежды и оптимизма, внося свой вклад в коллективные силы, которые продвигают позитивные реформы.

В эссе 2013 года под названием «Измени культуру, измени мир» художница Фавианна Родригес, соучредитель организации по защите прав иммигрантов «Культурная забастовка», объясняет это следующим образом: «Вы можете присутствовать на митинге или голосовать, но вы также читаете книги, слушаете к музыке, заниматься визуальным искусством, включать радио и создавать свою индивидуальность через культуру.Художники занимают центральное место, а не второстепенные в социальных изменениях. Чтобы иметь движение, которое вызывает волну, вам нужны работники культуры ».

Когда в последний раз вас меняло искусство? Вы были так тронуты или рассержены этим, что вам пришлось поделиться им или держаться за них? Мы в ARTDEX точно знаем, что это такое. Мы — сообщество художников, любителей искусства, коллекционеров, кураторов, а также всех профессионалов и энтузиастов искусства. Мы можем дать вам возможность общаться с единомышленниками по всему миру, чтобы мы могли продолжать делиться историями о том, как искусство говорило с нами и формировало нас.

Преобразующая сила искусства

Когда мое имя было объявлено в качестве докладчика на выпускном экзамене 2007 года в Стэнфордском университете, возникло некоторое противоречие. Некоторые студенты были особенно обеспокоены тем, что мне не хватало статуса знаменитости; казалось, я недостаточно знаменит. Я не мог с этим согласиться. Как я часто говорил жене и детям: «Я просто недостаточно знаменит». И это — в более общем и менее личном смысле — тема, которую я хотел затронуть, тот факт, что мы живем в культуре, которая почти не признает и редко превозносит искусство или художников.

Я хотел бы провести эксперимент. Я хотел бы опросить несколько американцев и спросить их, сколько активных игроков НБА, игроков Высшей лиги бейсбола и финалистов American Idol они могут назвать. Затем я спрашивал их, сколько из ныне живущих американских поэтов, драматургов, художников, скульпторов, архитекторов, классических музыкантов, дирижеров и композиторов они могут назвать. Я даже хотел бы спросить, сколько ныне живущих американских ученых или социальных мыслителей они могут назвать.

Пятьдесят лет назад, я подозреваю, что наряду с Микки Мэнтлом, Уилли Мэйсом и Сэнди
Куфакс, большинство американцев могло бы назвать, по крайней мере, Роберта Фроста, Карла Сэндберга, Артура Миллера, Торнтона Уайлдера, Джорджию О’Киф, Леонарда. Бернштейн, Леонтин Прайс и Фрэнк Ллойд Райт.Не говоря уже о таких ученых и мыслителях, как Линус Полинг, Джонас Солк, Рэйчел Карсон, Маргарет Мид и особенно доктор Альфред Кинси. Не думаю, что американцы тогда были умнее, но американская культура была. Даже средства массовой информации сделали больший акцент на представлении широкого спектра человеческих достижений.

Я вырос в основном среди иммигрантов, многие из которых так и не научились говорить по-английски. Но по ночам, смотря телевизионные эстрадные программы, такие как Ed Sullivan Show или Perry Como Music Hall , я видел — наряду с комиками, популярными певцами и кинозвездами — классических музыкантов, таких как Яша Хейфец и Артур Рубинштейн, оперных певцов, таких как Роберт Меррил и Анна Моффо, а также великие джазовые музыканты, такие как Дюк Эллингтон и Луи Армстронг, очаровывают своим искусством миллионы зрителей.То же самое и с литературой. Я впервые встретил Роберта Фроста, Джона Стейнбека, Лилиан Хеллман и Джеймса Болдуина в телешоу, представляющих общий интерес. Все эти люди были известны среднему американцу — потому что культура считала их важными. Сегодня ни один ребенок из рабочего класса или иммигрант не столкнется с таким спектром искусств и идей в массовой культуре. Почти все в нашей национальной культуре, даже новости, сведено к развлечениям или вообще исключено.

Утрата признания художников, мыслителей и ученых бесчисленным образом обнищала нашу культуру, но позвольте мне упомянуть об одном.Когда практически все известные деятели культуры занимаются спортом или развлечениями, как мало примеров для подражания мы предлагаем молодежи. Есть так много других способов вести успешную и значимую жизнь, которые не зависят от денег или славы. Взрослая жизнь начинается в детском воображении, и мы отказались от этого воображения в пользу рынка.

Конечно, я не забываю, что политики тоже могут быть известными, но интересно, как наш политический процесс с каждым годом становится больше похожим на индустрию развлечений.Когда успешное появление гостя в отчете Colbert Report становится более важным, чем принятие закона, демократия становится страшной. Неудивительно, что Голливуд считает политику «шоу-бизнесом для уродливых людей». Сейчас все развлечение. И цель этого вездесущего коммерческого развлечения — что-то нам продать. Американская культура в основном превратилась в один обширный рекламный ролик.

Мне снится повторяющийся кошмар. Я в Риме, посещаю Сикстинскую капеллу. Я смотрю на несравненную фреску Микеланджело « Сотворение человека ».Я вижу, как Бог протягивает руку, чтобы коснуться наклоненного пальца Адама. А потом я замечаю, что в другой руке Адам держит диетическую пепси.

Когда в последний раз вы видели приглашенного гостя Дэвида Леттермана или Джея Лено, который не пытался вам что-то продать? Новый фильм, новое телешоу, новая книга или новое голосование? Не поймите меня неправильно. Я люблю развлечения, и мне нравится свободный рынок. Я получил степень магистра делового администрирования в Стэнфорде и пятнадцать лет проработал в пищевой промышленности. Я обожаю свой телевизор с большим экраном. Продуктивность и эффективность свободного рынка неоспоримы.Он создал общество беспрецедентного процветания. Но мы должны помнить, что рынок делает только одно — он ставит цену всему.

Роль культуры, однако, должна выходить за рамки экономики. Культура ориентирована не на цену вещей, а на их ценность. И, прежде всего, он должен говорить нам о том, что выходит за рамки цены, в том числе о том, что не относится к рынку. Культура также должна обеспечивать некоторое убедительное представление о хорошей жизни за пределами массового накопления. В этом отношении наша культура нас не подводит.

Образование и искусство

В Америке есть только одна социальная сила, потенциально большая и достаточно сильная, чтобы уравновесить эту ориентированную на прибыль коммерциализацию культурных ценностей, и это наша система образования, особенно государственное образование. Традиционно, образование было единственной вещью, которую наша нация согласилась не оставлять полностью рыночной; вместо этого он должен быть обязательным и свободно доступным для всех.

В свои пятьдесят шесть лет я достаточно взрослый, чтобы вспомнить то время, когда в каждой государственной средней школе в этой стране была музыкальная программа с хором и оркестром, обычно тоже с джазовым оркестром, иногда даже с оркестром.В каждой средней школе предлагалась театральная программа, иногда с обучением танцам. И были возможности писать в школьной газете и литературном журнале, а также в студии художественного обучения.

Я с сожалением должен сказать, что эти программы больше не являются широко доступными для нового поколения американцев. Эта когда-то дальновидная и демократическая система была почти полностью демонтирована благонамеренными, но близорукими школьными советами, уполномоченными графств и должностными лицами штатов, при этом федеральное правительство в значительной степени безразлично к этому вопросу.Искусство стало расходной роскошью, и пятьдесят миллионов студентов заплатили за это цену. Сегодня доступ ребенка к художественному образованию во многом зависит от дохода его родителей.

Почему мы пережили колоссальный культурный и политический упадок во времена социального прогресса и экономического процветания? На то есть несколько причин, но я должен рискнуть обидеть многих друзей и коллег, сказав, что, безусловно, отчасти виноваты художники и интеллектуалы. Большинство американских художников, интеллектуалов и ученых потеряли способность общаться с остальным обществом.Мы стали удивительно искусными в разговоре друг с другом, но мы стали почти невидимыми и неслышными в общей культуре. Это взаимное отчуждение имело огромные культурные, социальные и политические последствия. Америке нужны художники и интеллектуалы, и им нужно восстановить свое законное место в общей культуре. Если бы мы могли возобновить диалог между нашими лучшими умами и широкой публикой, результаты изменили бы не только общество, но также художественную и интеллектуальную жизнь.

Нет лучшего места для начала этого сближения, чем художественное образование. Как мы объясним более широкому обществу преимущества этих гражданских инвестиций, когда они были убеждены, что цель художественного образования в основном состоит в том, чтобы производить больше художников — вряд ли убедительный аргумент ни для среднего налогоплательщика, ни для финансово ограниченного школьного совета?

Нам нужно создать новый национальный консенсус. Цель художественного образования не в том, чтобы создавать больше художников, хотя это побочный продукт.Настоящая цель художественного образования — создать законченных людей, способных вести успешную и продуктивную жизнь в свободном обществе. Этого сейчас не происходит в американских школах. Даже если вы забудете о более крупной катастрофе, когда только 70 процентов американских детей заканчивают среднюю школу, что мы должны делать с государственной системой образования, высшей целью которой, по-видимому, является производство минимально компетентных работников начального уровня?

Ситуация представляет собой культурную и образовательную катастрофу, но она также имеет огромные и тревожные экономические последствия.Если Соединенные Штаты намерены эффективно конкурировать с остальным миром на новом глобальном рынке, они не добьются успеха ни за счет дешевой рабочей силы или дешевого сырья, ни даже за счет свободного движения капитала или рациональной промышленной базы. Чтобы успешно конкурировать, эта страна нуждается в постоянном творчестве, изобретательности и новаторстве. Трудно увидеть эти качества, процветающие в стране, образовательная система которой находится в самом низу развитого мира и в основном исключила искусство из учебной программы.
Преобразующая сила искусства

Я воочию убедился в огромной преобразующей силе искусства — в жизни людей, сообществ и даже общества в целом. Марк Аврелий считал, что мудрость состоит в том, чтобы научиться обменивать легкие удовольствия на более сложные и трудные. Меня беспокоит культура, которая мало-помалу обменивает сложные удовольствия от искусства на легкие развлечения. И это именно то, что происходит — не только в СМИ, но и в наших школах и в нашей общественной жизни.

Entertainment обещает нам предсказуемое удовольствие — юмор, острые ощущения, эмоциональное возбуждение или даже странное удовольствие от косвенного страха. Он эксплуатирует и манипулирует тем, кто мы есть, а не бросает вызов нам видением того, кем мы могли бы стать. Ребенок, который в течение месяца осваивает Halo или NBA Live на Xbox, не пробудился и не изменился так, как если бы он или она репетировали пьесу или учились рисовать.

Если вы мне не верите, вам следует прочитать публикуемые сейчас статистические исследования об американском гражданском участии.Наша страна делится на две отчетливые поведенческие группы. Одна группа проводит большую часть своего свободного времени, сидя дома в качестве пассивных потребителей электронных развлечений. Даже семейное общение нарушается, поскольку члены все чаще проводят время в одиночестве, глядя на свои индивидуальные экраны. Другая группа также использует и наслаждается новой технологией, но эти люди уравновешивают ее с более широким спектром деятельности. Они выходят — заниматься спортом, заниматься спортом, работать волонтерами — и занимаются благотворительностью примерно в три раза чаще, чем первая группа.По всем параметрам они намного более активны и социально вовлечены, чем первая группа.

В чем разница между пассивными и активными гражданами? Любопытно, что это не доход, не география и даже не образование. Это зависит от того, читают ли они для удовольствия и занимаются ли творчеством. Эти культурные мероприятия, кажется, пробуждают повышенное чувство индивидуальной осведомленности и социальной ответственности.
Почему эти вопросы важны для сегодняшних студентов? Это культура, в которую они войдут.Во время учебы в колледже им выпала честь учиться в некоторых из величайших университетов мира — не только учиться, но и быть частью сообщества, серьезно относящегося к искусству и идеям. Даже если они проводят большую часть своего свободного времени, наблюдая за G rey’s Anatomy, играя в Guitar Hero или общаясь со своими друзьями в Facebook, эти важные начинания уравновешиваются курсами и беседами о литературе, политике, технологиях и идеях.

По окончании учебы этой системе поддержки приходит конец.Выпускники сталкиваются с выбором, хотят ли они быть пассивными потребителями или активными гражданами, хотят ли они смотреть на мир на экране или жить в нем настолько осмысленно, что они меняют его. Это непростая задача, поэтому мы должны надеяться, что они не забывают, что дает искусство.

Искусство — незаменимый способ понимания и выражения мира, равный научным и концептуальным методам, но отличный от них. Искусство обращается к нам во всей полноте нашего существа, одновременно обращаясь к нашему интеллекту, эмоциям, интуиции, воображению, памяти и физическим чувствам.Есть некоторые истины о жизни, которые можно выразить только в рассказах, песнях или изображениях. Вы не перерастете искусство. Одна и та же работа может означать что-то разное на каждом этапе жизни. Хорошая книга меняется вместе с вами.

Искусство восхищает, наставляет, утешает. Это воспитывает наши эмоции. И это помнит. Как однажды сказал Роберт Фрост о поэзии, «это способ вспомнить то, что мы бы обнищали, если бы забыли». Искусство пробуждает, увеличивает, очищает и восстанавливает нашу человечность.


Дана Джоя — председатель Национального фонда искусств.Эта статья адаптирована из вступительной речи, произнесенной автором в Стэнфордском университете в июне 2007 г. Авторские права принадлежат автору.


Чтобы ответить на эту статью, отправьте электронное письмо по адресу [email protected], указав имя автора в строке темы .

Сила искусства | Вайли

Загрузить флаер продукта

Загрузить флаер продукта — загрузить PDF-файл в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF-файл в новой вкладке.Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF-файл в новой вкладке. Это фиктивное описание. Загрузить флаер продукта — загрузить PDF-файл в новой вкладке. Это фиктивное описание.

Описание

Мы живем в эпоху эстетики. Искусство стало повсеместным и мощным — оно отображается не только в музеях и галереях, но и на стенах корпораций, и все больше сливается с дизайном. Но что делает искусство таким могущественным и в чем его сила?

Согласно широко распространенному мнению, сила искусства, его красота — в глазах смотрящего.То, что считается искусством, похоже, является функцией индивидуальных актов оценки, поддерживаемых могущественными институтами. Таким образом, сила искусства проистекает из силы, которая сама по себе не является эстетической, такой как рынок искусства и финансовая власть спекулянтов. Искусство выражает в замаскированной форме силу чего-то еще — например, денег — что скрывается за ним. Одним словом, искусство потеряло автономию.

В этой короткой книге Маркус Габриэль отвергает эту точку зрения. Он утверждает, что искусство по сути неконтролируемо.Произведение искусства является настолько автономным, что мир искусства никогда не сможет преодолеть его. Со времен наскальных рисунков Ласко искусство овладело человеческим разумом и реализовалось в самом нашем существе. Благодаря появлению искусства мы стали людьми, то есть существами, которые ведут свою жизнь в свете образа человека и его положения в мире и по отношению к другим видам. Благодаря своей структурной, онтологической силе само искусство было и остается радикально автономным.Тем не менее, эта сила весьма неоднозначна, поскольку мы не можем контролировать ее развитие.

В этой книге ведущий сторонник нового реализма применяет эту философскую точку зрения к искусству, чтобы создать новый эстетический реализм.

Об авторе

Маркус Габриэль заведует кафедрой эпистемологии, современной и современной философии в Боннском университете, а также является директором Международного центра философии в Бонне.

Рембрандт ван Рейн: Введение

Вы художник. Что самое худшее, что может с вами случиться: пренебрежение, насмешки, позор? Хуже всех этих несчастий — искалечить свой шедевр — самое смелое, что вы когда-либо пробовали. Так случилось с Рембрандтом в 1662 году.

Так Саймон Шама знакомит нас с Рембрандтом в своей удивительной книге «Сила искусства».

20 лет назад, когда Рембрандту было за 30, Амстердам не мог насытиться молодым мастером.«Снова и снова он ошибался в ожиданиях, и ожидания соответствовали тому, что он делал». Он был на вершине мира.

К 1660 году, когда Рембрандту было за 50, он

жил в скромном доме на Розенграхте, напротив увеселительного сада. На улице пьяные, на углу ножевые бои. Щелкающие языком теперь видели в нем человека, от которого все резко отдавалось: кредит, собственность, благословения сильных мира сего. Бог не распределял удачу праздно, поэтому она была в истине благочестивых людей.Таким образом, в каком-то смысле грехопадение Рембрандта должно было быть предупреждением против греховной гордыни.

Но потом повезло. Элита Амстердама хотела, чтобы для своей новой ратуши была изображена монументальная историческая картина. Говерт Флинк, их первый кандидат на эту должность, неожиданно умер, оставив Рембрандту возможность искупить свою вину и все изменить.

Комиссия будет одной из серии картин, иллюстрирующих историю голландцев.

Вместе цикл историй напомнил бы амстердамцам, что, хотя они сами не были хозяевами империи, их история началась с акта добродетельного восстания против высокомерия Римской империи.

Работа Рембрандта будет самой важной. Он будет рисовать лидера батавов Клавдия Цивилиса в «самый момент клятвы своих братьев посвятить свои жизни свободе Отечества». Если ему это удастся, Рембрандт очистит свое имя и вернется к процветанию.

Результат оказался таким, чего никто не ожидал, и для разорившегося художника это была огромная авантюра.

Все знали о хулиганской дерзости Рембрандта; его прискорбная невосприимчивость к тонкостям приличия, личного и профессионального.Но, несмотря на все эти оговорки, достойные граждане, должно быть, были не готовы к тому, что они получили из его рук.

Желая сохранить лицо, достойные решили, что лучше повесить его в холле, чем оставить место, где находится шедевр. Однако через несколько месяцев они передумали. «Это конфронтационная грубость» была слишком велика, и они приказали снять ее, свернуть и отправить обратно художнику. Рембрандт не получил за свою работу ни гроша. Кто-то другой, кто-то предсказуемый, был нанят, чтобы заполнить пространство.Они сбили картину в рекордно короткие сроки. «Это могла быть худшая картина, выставленная на всеобщее обозрение в Нидерландах. Но никто не жаловался ».

Если Рембрандт хотел спасти что-то из своего шедевра, ему пришлось бы вырезать это из огромного арочного пространства, для которого оно было спроектировано, во что-то для покупателя жилого дома. Итак, резка началась.

Вы можете узнать больше о Рембрандте, посмотрев сериал BBC «Сила искусства».

Все еще любопытно? Возьмите копию книги Саймона Шамы «Сила искусства» или посмотрите отличный сериал BBC.

Связанные :
Бернини — Сила искусства
Караваджо — Сила искусства

Книги и фильмы — Сила искусства Саймона Шамы

Сила искусства Саймона Шамы

Сила величайшего искусства — это способность потрясти нас к откровению и вырвать из нашего стандартного режима видя. После столкновения с этой силой мы уже не смотрим на лицо, цвет, небо, тело совершенно одинаково. Оснащаемся новым прицелом: in-vision.Видения красоты или прилив сильного удовольствия являются частью этого процесса. но также могут быть шок, боль, желание, жалость и даже отвращение. Такое искусство, кажется, изменило наши чувства. Мы по-разному воспринимаем мир. (с bbc.co.uk )

Сила искусства Саймона Шамы — документальный сериал BBC, представленный Саймоном Шамой, в котором представлены восемь фильмов. художники — Караваджо, Бернини, Рембрандт, Давид, Тернер, Ван Гог, Пикассо и Ротко — и их работы.Сериал состоит из восьми серий, в каждой из которых изображен один из восьми художников — плетение его биографии. и исторический контекст, чтобы помочь объяснить истинную силу его работ.

Микеланджело Меризи да Караваджо
Подход Караваджо к живописи был нетрадиционным. Он избегал стандартного метода создания копий старых скульптур и вместо этого использовал более прямой подход — рисовать прямо на холсте без предварительного рисования.

Джан Лоренцо Бернини
Бернини родился в Неаполе и с самого раннего возраста проявил исключительный талант и стал доминировать в художественном мире Рима 17 века. Его работы олицетворяли стиль барокко, а его скульптуры, церковные интерьеры и экстерьеры, а также городское планирование можно было увидеть повсюду.

Рембрандт ван Рейн
Несмотря на то, что он был известен как художник-портретист, Рембрандт использовал свой талант, чтобы раздвинуть границы живописи.Это направление сделало его непопулярным в последние годы своей карьеры, когда он перешел от того, о чем говорят в городе, к тому, что он потерял популярность на арт-сцене Амстердама.

Жак Луи Давид
Давид интересовался живописью в новом классическом стиле, который отличался от легкомыслия эпохи рококо и отражал моральный и суровый климат до Французской революции.

Джозеф Мэллорд Уильям Тернер
Один из самых знаменитых художников Великобритании, Тернер проявил исключительный художественный талант с раннего возраста и поступил в Королевскую академию в возрасте четырнадцати лет.Его английские пейзажи сделали его имя, но в его картинах была и более темная сторона, которую критикам было трудно проглотить.

Винсент Ван Гог
Ван Гог родился в Гроот-Зундерте, Нидерланды. Первые годы своей жизни он был торговцем произведениями искусства, учителем и проповедником в Англии, Голландии и Бельгии. Его период как художника начался в 1881 году, когда он решил изучать искусство в Брюсселе.

Пабло Пикассо
Родившийся в Малаге, Испания, Пикассо, благодаря множеству стилей и плодотворной работе, выделил его как одного из самых признанных художников двадцатого века.Не ограничиваясь одной средой, он создавал скульптуры, офорты и гравюры.

Марк Ротко
Ротко известен своими картинами абстрактного экспрессионизма, но в начале своей карьеры он перешел через более традиционные стили, включая сюрреалистические картины 1940-х годов.


Ссылки по теме
Великие художники с Тимом Марлоу
Это документальный сериал об искусстве, представленный Тимом Марлоу, в котором рассказывается о жизни и творчестве некоторых из величайших художников в истории.
Великие художники: романтики и реалисты
Это документальный сериал о жизни, временах и творчестве некоторых великих художников романтизма и реализма, в том числе Франсиско Гойи и Каспара Давида Фридриха.
Частная жизнь шедевра
«Частная жизнь шедевра» — это документальный сериал BBC, рассказывающий истории великих произведений искусства.
Коллекция Fine Art
Это документальный сериал BBC, организованный Дилли Барлоу и Лесли Мегахи, в котором рассказывается о жизни, творчестве и наследии некоторых великих мастеров искусства разных периодов.
Каждая картинка рассказывает историю
Это документальный сериал, представленный искусствоведом Вальдемаром Янущаком, в котором раскрываются секреты восьми шедевров, в том числе «Мистер и миссис Эндрюс» Томаса Гейнсборо, «Рождение Венеры» Боттичелли и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.
Достопримечательности западного искусства
Это документальный сериал из шести частей, который представляет собой исчерпывающий отчет о величайших достижениях в истории западного искусства от средневековья до постимпрессионистского мира.

Сила искусства, Саймон Шама | The Independent

В этой книге, наполненной шумным энтузиазмом, энергичными аргументами и словесной ловкостью, есть приятная ирония.Саймон Шама цитирует Марка Ротко, художника, любившего делать довольно громкие и неопровержимые заявления: «Молчание так точно». Если это был выговор тем, кто использует слова с той же легкостью, что и Шама, это не умаляет восхищения автора этим художником. Его глава о Ротко блестяще интересна. Но оказывается, что Ротко далеко не был еврейским траппистом. Шама радостно обнаруживает в нем тип, который он узнает: «Болтливый, вспыльчивый, вспыльчивый, глубоко погруженный в литературу и историю.«

Power of Art зародилась как идея для текущего телесериала и перешла в книгу. Намерение состояло в том, чтобы сосредоточить внимание на восьми художниках,« героических поборниках преобразовательной силы искусства ». На практике это привело к нашему Обратите внимание на хит-лист, полностью мужской и очень знакомый: Караваджо, Бернини, Рембрандт, Дэвид, Тернер, Ван Гог, Пикассо и Ротко. «Восемь историй с края», — говорится в аннотации, поскольку, хотя эти эссе написаны в стиле Вазари — рассказы в горшках с биографическим акцентом — каждый основан на работе, выполненной в тяжелом стрессе.

Как признает Шама, книга и серия были неделимым проектом. Отсюда эффектность, болтовня, звуковые фразы, которые работают на экране, но превращаются в евангелизацию на странице. Нас предупреждают, что величайшие картины «захватывают вас головой, теряют самообладание, а затем продолжают … перестраивать ваше чувство реальности». Физические метафоры визуального опыта повторяются в этой мускулистой прозе: большие картины Караваджо «попадают нам в лицо» и «срывают защитную дистанцию, дарованную высоким искусством»; великий прорыв Возрождения — это глубина, «пробивающая обратную сторону картины».

Во многих местах Шама просто находит простые способы сказать старые вещи. Он также может быть раздражающе бойким. Но чего нельзя отрицать, так это интеллектуальной энергии, протекающей через эту книгу. Изучая искусство и художников, историк Шама привносит понимание любого предмета, который имеет как точность, так и широту. Чрезмерно одаренный коммуникатор, он знает, как свести факты и аргументы в мощный, беглый рассказ. Его знания о Французской революции и сложных фракциях, возникших после нее, используются здесь, чтобы выявить полный резонанс знаменитой картины Давида, изображающей Марата, убитого в своей ванне.Точно так же в его главе о Рембрандте обширное знакомство с голландским искусством стоит за удобным названием: «Грубые вещи в залах богатых».

В своей главе о Пикассо Шама, достаточно предсказуемо, называет Гернику кризисным моментом в карьере Пикассо. Эта великая икона в последние годы привлекла к себе столько внимания, что теперь у нее есть своя биография. Что еще может предложить Шама, кроме резюме? Это может быть просто так, но оно впечатляюще остро и, вероятно, окажет долгосрочное влияние на читателя.Это также наглядно демонстрирует название. Хотя картина была написана в ответ на бомбардировку баскского города, она выросла в общественном сознании в международный символ протеста.

Когда в феврале 2003 года Совет Безопасности Организации Объединенных Наций решил провести пресс-конференцию о вероятности вооруженного вмешательства в Ирак, кто-то заметил, что в выбранном месте висела репродукция гобелена Герники с ее горящими домами, кричащими женщинами и мертвыми. младенцы.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *