Архитектура в стиле модерн — HousesDesign
Добавить в избранное
Модерн – это совокупность попыток создать целостный, противостоящий эклектике, стиль. Вместо исторических образцов, на которые опирались предшествующие архитектурные направления, модерн берет за основу органические природные мотивы. Особенно ярко он проявил себя в архитектуре частных построек, а также вокзалов, банков, бирж.
Модерн возвышает живую архитектуру, которая опирается на принципы, по которым живет вся природа. Этот причудливый стиль отказывается от симметрии, ведь правая половина любого дерева всегда отличается от левой, поэтому все здания, построенные в эпоху модерна, ассиметричны.
Также отличительной особенностью архитектуры в стиле модерн является отказ от прямых углов и контуров. Вместо законченных очертаний – бесконечно длящаяся линия, вместо определенных форм – аморфность, растекающиеся массы.
Здание, построенное в стиле модерн, должно смотреться незавершенным, растущим вверх. Это достигается за счет использования криволинейных форм, а также всевозможных элементов, которые проходят через все строение и уходят вверх: колонны, пилястры.
Модерн очень любит растительный орнамент. Большое влияние на использование природных мотивов оказало бурное развитие биологии и небывалые успехи в строительной технике. Научная работа немецкого биолога Эрнста Геккеля вдохновила архитекторов на создание новых форм, а изобретение железобетона позволило воплотить все их замыслы в жизнь.
В зданиях этого стиля конструктивные и декоративные элементы сливаются воедино и плавно перетекают друг в друга. Внешнему оформлению здания уделялось очень большое внимание, именно поэтому здесь каждая лестница, балкон или дверь художественно обрабатывались.
Отцом-основателем модерна является бельгийский архитектор Виктор Орта, который применял новые для того времени материалы (стекло и конструкции из металла). Он привносил в свои работы невероятные формы, имеющие схожесть с растительными и природными мотивами. Известные здания, возведенные этим архитектором: особняк Тасселя, дом Отрика, особняк Сольве, а также его собственный дом, который сейчас является музеем.
Во Франции человеком, утвердившим стиль модерн (ар-нуво), был архитектор Эктор Гимар, по чьим проектам было сооружено большое количество наземных павильонов парижских станций метро. После своего путешествия в Бельгию Гимар построил замок Кастель Беранже, где он сам долгое время проживал на первом этаже.
Ярким и самым известным представителем модерна, который творил в причудливых фантастических формах, является испанский архитектор Антонио Гауди. Ему принадлежит невероятное количество строений, многие из которых и по сей день стоят в Барселоне. Самые известные: дворец Гуэля, дом Мила, дом Бальо.
Автор: Елена Эллер
Стиль модерн в архитектуре
Название стиля ар нуво (фр. art nouveau), — в переводе означает «новое искусство». Другое его название — югенштиль (нем. Jugendstil — молодой стиль). В России этот популярное направление в архитектуре назвали русский модерн (от фр. moderne — современный).
Направление возникло в конце 1880-x годов во Франции. Отличительной особенностью искусства модерна стала идея синтеза — он вобрал в себя фактически все художественные течения уже существовавшие в мировой культуре. Здания сочетали в своем внешнем облике элементы готики, рококо и других архитектурных направлений предыдущего периода. Целью синтеза виделась архитектура, объединяющая все виды искусства — от полотен живописцев до моделей одежды — вовлекая в сферу прекрасного все виды человеческой деятельности. Это позволило модерну назваться действительно современным, неподобным другим.
Это было первое направление в истории архитектуры, отошедшей от ордерной системы и от продолжения традиций классической архитектуры. Фасады зданий модерн асимметричны — без симметричных построений, прямых линий и углов, они напоминают собой заимствованные у природы формы. Типичный прием — смещение дверей в сторону от центра. Строения красивы и не имеют неудачных ракурсов, с каждой стороны фасад и декор выглядят по-особенному, при этом все элементы подчиняются единому замыслу архитектора.
В конце XIX века в русском обществе пробуждается интерес к прошлому отечества. В русском модерне ощущается влияние фольклора. Наши архитекторы стали подражать стилю боярских хором XVII века и византийским церквям. Художники этого периода воссоздавали в своих творениях естественные природные линии и растительные орнаменты. Один из любимых образов — стилизованные женские головки с распущенными волосами с вплетенной в них виноградной лозой. Для модерна характерно возрождение мозаики. Она часто украшает здания в стиле модерн и представляет собой самостоятельное произведение искусства.
Еще одной особенностью искусства этого стиля было использование разнообразных строительных и отделочных материалов; стекло, сталь, бетон используется наравне с более традиционным деревом, кирпичом, камнем. Здания отличались громадными окнами-витринами и витражами — красочными картинами из цветного стекла. Скульптуры сказочных существ располагались над входами и окнами, органично сочетаясь с общим архитектурным образом. Интерьер продуман и целен — прихотливый изгиб дверной ручки создает настроение и задает общий мотив отделки. Пластичность рисунка, метаморфозы образов оформления были излюбленными приемами архитекторов. Рельефные линии узора камина напоминают струи дыма, они вытекают из топки, завиваются и сплетаются в рельефное изображение женской фигуры с огромными крыльями бабочки и вновь растворяются в камне.
Архитектура модерна: основные черты, направления, история и динамика развития
Главной особенностью искусства Модерна является то, что новое в нем формировалось прежде всего в области архитектуры, декоративного и прикладного искусства.
Для архитектуры модерна характерна антиэклектическая направленность, поиски стиля. Вместо механического объединения элементов различных стилей модерн предлагал идею синтеза различных видов искусств.
Стиль модерн развивается главным образом в архитектуре городских особняков и дорогих многоквартирных зданий, загородных вилл и дач. Архитекторы модерна при формировании планов и композиции зданий смело шли на применение асимметричных решений в группировке объемов и расположении оконных и дверных проемов. Здесь, в среде частной жизни весьма состоятельного заказчика, воображение архитектора обретает материальную опору и свободу творчества. Формы окон, дверей, лестниц становятся разнообразными чуть ли не до бесконечности. Декоративное убранство фасадов, а особенно интерьеров достигает невероятной изощренности. Огромное значение придается в нем выразительности текучих ритмов, цвета и фактуры узорной поливной керамической облицовки, кованного чугунного железа, оконных и дверных витражей. Витражи модерна уже не абстрактны, как готические, а несут в себе бионические природные формы.
Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. Фасады отличались округлыми, иногда фантастически выгнутыми контурами проемов, использованием решеток из кованого металла и глазурованной керамики сдержанного по тону цвета: зеленого, лилового, розового, серого. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве — стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. Ряд орнаментальных мотивов модерна был позаимствован из искусства Дальнего Востока, прежде всего Японии. Мотивы эти получили впоследствии большое распространение.
В модерне широко применялись как железобетон (теория расчетов которого появилась как раз в этот период), таки металл как конструктивно-декоративный элемент. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Появление этих строительных материалов воздействовало на творческое сознание архитекторов и строителей. Они подсказывали необычные конструктивно-архитектурные решения, их развитие шло вразрез с укоренившимся в практике эклектизмом. Модерн пытается переосмыслить железобетон как новый строительный материал эстетически, а не как новое подсобное средство в строительстве.
Большую роль в формировании интерьеров стиля модерн сыграло появление электричества в 1900 году. Искусственное электрическое освещение оказало влияние на цветовидение интерьеров. Витражи, подсвеченные изнутри, придавали зданиям неповторимую привлекательность, а интерьерам — выразительность.
Несомненное завоевание модерна — целостный подход к оформлению отдельных помещений, стремление к ансамблевому их решению. Особый интерес модерн проявил к оформлению оконных проемов со специфическим рисунком переплетов и заполнявшими их витражами. Он активно применял поливные изразцы в облицовке отдельных вставок на поверхности стен и в оформлении оконных проемов. Одну из главных ролей в оформлении фасадов, оконных и дверных проемов играл плоский гипсовый лепной орнамент. В рисунках витражей в качестве орнаментальных мотивов использовались цветы — ирисы, маки, различные травы, а также лилии и другие водные растения с длинными тянущимися стеблями. Использовался и геометрический орнамент, в том числе мотив меандра в специфической, характерной для модерна прорисовке.
Модерн трактует стену не только как конструктивный и статичный по определению элемент. В эпоху модерна были заложены тенденции приближающегося к скульптуре выражения пластики стены в архитектурном объеме. Окна стали органичным выражением стиля. Впервые оконные и арочные проемы, их заполнения и декор становятся одинаково важной составляющей стиля как для фасада, так и в интерьере зданий.
Родоначальником модерна считают бельгийского художника-архитектора Виктора Орта. Тип нового здания, возникший во времена формирования модерна как стиля, — универсальный магазин — наиболее интересен. Он требовал применения больших остекленных поверхностей. Новаторским с этой точки зрения можно назвать магазин Инновассион , построенный Орта в Брюсселе в 1901 году. Сплошь остекленный, с металлическими переплетами, фасад этого здания освещал общий торговый зал первого этажа, торговые галереи верхних этажей и объединяющую лестницу.
Знаменитый дом Эмиля Тасселя (1892-1893), профессора Брюссельского университета, стал своеобразным манифестом нового стиля. В этом же стиле были построены еще два особняка — Эйтвельд и Сольвейг. Современников, которые совершали специальное паломничество в Брюссель для знакомства с творчеством Орта, поражали безордерность фасада особняка Тасселя, металлические переплеты больших окон эркера, как бы слившиеся с фасадом.
В особняке Тассель Орта впервые применил линию, названную удар бича . Она явилась образным выражением напряжения металла, воплощением нервного, напряженного духа эпохи, его эмблемой. Изящество ее изгиба стало образцом графического искусства и стилизации в окнах и витражах зданий стиля модерн.
В Германии новый стиль распространился несколько позже, чем в других странах Европы. Он получил название югендстиль ( Югенд — художественный журнал, вокруг которого группировались сторонники этого течения). Программной постройкой немецкого модерна можно по праву считать фотоателье Эльвира (1897-1898) архитектора Августа Энделя.
Как и в других странах, с появлением железобетона получило развитие строительство крытых рынков, выставочных павильонов, залов для празднеств. Были созданы оригинальные пространственные решения фасадов и интерьеров с широким применением стекла и металла.
Наиболее интересным в этом отношении является немецкий архитектор Бруно Таут (1880-1938). Его Железный дом — выставочный павильон — был сооружен на строительной выставке в Лейпциге в 1913 году, в виде поставленных друг на друга, постепенно уменьшающихся объемов, увенчанных куполом. Каждая грань павильона отделена широкой полосой металла и со стороны воспринималась, как гигантская остекленная клетка. Другой павильон, сооруженный Таутом для выставки Веркбунда в Кельне и получивший название Стеклянный дом , представлял собой прозрачный двенадцатигранный объем с большим куполом, состоящим из стеклянных пластин ромбовидной формы.
В творчестве архитектора Ганса Пельцига (1869-1936) заметна подчеркнутая экспрессивность. Это вертикали больших окон в построенном им конторском здании (1911) в Бреслау, ритмически разнообразные по размеру и очертаниямокна промышленной химической фабрики в Леобане, близ Познани.
Архитектурное течение ар-нуво внесло в архитектуру Франции свежую струю поиска и, что было особенно существенным, оказалось первым стилистическим течением, порвавшим с подражательскими стилями. Первый салон под название Ар-нуво открылся в Париже в 1895 г. Здесь соседствовали живопись и скульптура (Роден), прикладное искусство, стекло Галле и Тиффани, ювелирные изделия Лолика, графика Бодслея, Брэдли, Макинтоша.
Главным представителем модерна в архитектуре Франции был Гектор Гимар. В 1899 году он получил заказ на строительство станций парижского метрополитена. В этих необыкновенно легких, повторяющих органические формы павильонах из стекла и металла, сочетание конструктивных и декоративных элементов было особенно удачным.
Стиль модерн оказал свое влияние также на строительство Венского метрополитена. Отто Вагнер, выразитель идей сецессиона , руководитель кафедры архитектуры в Академии пластических искусств, стремился к созданию нового стиля, который избавился бы от повторений прошлого и был созвучен времени. Станции метро, спроектированные и построенные Вагнером, отличаются простотой и чистотой линий модерна, изящно очерченными линиями оконных и дверных проемов, большими плоскостями остекления, использованием металла.
Стиль Модерн (или Ар Нуво — Art Nouveau) получил распространение в Европе в 1890-е1910-е годы в рамках художественного направления «модерн».
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, природных линий, использование новых технологий (металл, стекло). Для модерна характерны плавные изгибы стен, криволинейные очертания окон и дверей, отсутствие симметрии, живописность цветовых решений.
В стиле модерн строились в основном городские особняки и загородные виллы. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались.
Здания в стиле модерн, не похожи ни на какие классические образцы, они рождены ничем не скованной фантазией зодчего. Архитектура модерна разнообразна. Стиль этот вобрал в себя элементы всех предшествующих стилей. Здания в стиле модерн могут напоминать и мавританские дворцы, и замки, и заводские корпуса. Однако, в отличие от предшествовавшего модерну эклектизма, его авторы отказались от прямого копирования форм ренессанса и барокко.
|
|
Модерн (ар нуво) — архитектурное течение
С 1880-х годов в Англии, Франции, Германии, Австрии, Испании и Италии распространяется художественное течение, охватившее прежде всего архитектуру и прикладные искусства, которое получило название стиль модерн во Франции — агt nouveau.
Истоки и особенности модерна (ар нуво)
Стиль зародился как реакция на упадок вкуса в ситуации утверждения новых промышленных методов производства, использовавшихся для имитации исторических стилей прошлого.
Поначалу обновление коснулось чисто декоративной сферы и распространилось прежде всего в сфере прикладных искусств, однако вскоре в него включились все виды художественной деятельности, от живописи до архитектуры. Главной отличительной особенностью стиля была линеарность, вдохновленная растительными и цветочными формами орнамента, что получило различное толкование и свои акценты в разных странах, оставив важный след в развитии форм художественного выражения, продолженном в недалеком будущем.
Модерн (ар нуво) в Европе и Америке
Стиль модерн получал разные терминологические обозначения в той или иной стране. В Соединенных Штатах сохранялось французское название ар нуво, восходившее к названию парижской выставочной галереи Бинга (известного своим преклонением перед искусством и художественными изделиями Японии), которая внезапно снискала успех во Франции.
В Англии и России его называли «современный стиль», стиль модерн; в Австрии — Сецессиона.
Югендстиль в Германии
В Германии новое течение получило наименование «югендстиль›› по названию журнала «Jugend››, основанного в Мюнхене в 1896 г. Югендстиль представлял наиболее крайнюю точку «фитоморфной›› тенденции европейского ар нуво, создав графические стилемы, которые получилинеобычайное распространение и тем самым были ответственны за быстрое скатывание в декоративизм и, соответственно, вырождение стиля.
Влияние югендстиля в сфере прикладных искусств обеспечивалось и основанием Объединенных мастерских прикладного искусства в Мюнхене и Дрездене (1897-1898). С ними сотрудничали архитекторы и дизайнеры, благодаря которым тенденция растительно-цветочных форм была преодолена в пользу более сухой и жесткой линии при явно выраженном интересе к конструкции.
Флореале и либерти в Италии
В Италии стиль модерн- назывался флореале, но еще большее распространение получило определение стиль либерти, под впечатлением от универсального магазина, открытого в Лондоне в 1875 г. Артуром Лаземби Либерти и продававшего предметы обстановки в новом вкусе.
Мода на стиль либерти достигала своего пика с Международной выставкой в Турине в 1902 г., где были широко представлены вещи обихода, предметы мебели, образцы графики и декоративных искусств, а также архитектурные проекты, получившие важное признание и позже осуществленные в сфере жилой архитектуры. Главные представители этого стиля в архитектуре — Раймондо Д’Аронко (1857-1932), Эрнесто Базиле (1857-1932) и Джузеппе Соммаруга (1867-1917).
Стиль модерн в Испании
Стиль модерн получал разное преломление и оригинальное истолкование, особенно у крупных мастеров. В Испании он назывался modernismo, и развивался с большой активностью в Каталонии. Его главным центром была Барселона, откуда он просачивался и в другие города (Герона, Валенсия, Майорка и проч.), создавая почву для формирования нового независимого каталонского стиля.
Начало процесса приходится на период 1880-1885 гг., когда появилась группа построек, среди которых особо выделяются Каса Висенс А. Гауди и здание издательского дома Монтанер-и-Симон Л. Доменех-и-Монтанера (1850-1924), оба — в Барселоне.
Официальным одобрением нового стиля стал успех на Всемирной выставке в Барселоне 1888 г. кафе-ресторана Доменсха (ныне Музей зоологии) и Дворца Гюэль Гауди (ныне Музей театра).
Читайте также:
Архитектурные стили и течения
Смотрите также:
Захарычев Сергей
Автор статьи: главный редактор проекта, эксперт в области архитектуры и строительства.
Стиль модерн в архитектуре
16.08.2019
1011
Время чтения: 5 минут
Зарождение стиля модерн
Стиль модерн зародился во второй половине XIX-ого века и был популярен вплоть до Первой Мировой Войны. Стиль ставил перед собой цель: разрушить устаревшие принципы и создать новые формы в архитектуре. Стиль обрел достаточно большую популярность, но после войны он утратил свою актуальность в пользу новых, более прогрессивных стилей.
История стиля модерн
Родиной стилей принято считать Францию. После эпохи пафосного барокко, рококо было принято решение найти новый стиль. Главной идеей модерна стал отказ от симметрии. Все стили до этого были строго симметричными, несмотря на внешнюю сложность. Стиль включал в себя много растительных мотивов. Природа в этом стиле выдвигалась на первый план и все вдохновение черпалось из нее.
Отличительной особенность модерна перед своими современниками было использование плавных линий. Все стили уходили в строгость и симметричность, когда модерн решил отказаться от этого. Модерн ставил главной целью сохранение эстетичность интерьера с максимальной функциональностью. Все конструкции в таком интерьере, такие как лестницы, столбы, двери приукрашались и вписывались в общий дизайн.
Индустриализация также наложила серьезный отпечаток на этот стиль. Появилось большое количество декоративных элементов из стали, бетона и стекла. Например, в стиле модерна часто можно было увидеть кованые перилла, изображающие листья или лозу. Новые материалы сделали возможным возведение зданий с большим количеством этажей. Самым харизматичным примером модерна называют Эйфелеву башню в Париже. Строение, которое ненавидели парижане и считали самым уродливым, со временем стала одним из самых узнаваемых достопримечательностей.
Кроме Парижа, культура модернизма стала популярна в Барселоне. Одним из идеологов этого стиля стал Антонио Гауди. Архитектор в своих проектах совмещал все принципы модернизма. Самым знаменитым проектом Гауди является Саграда-Фамилия. Здание, строительство которого продолжается по наши дни, является одним из самых известных модернистских построек. Высота здания должна достигнуть более 170 метров. Вся базилика состоит из бетона и природного камня. Такие материалы были выбраны для «природности» всей постройки.
В наши дни дома в стиле модерн распространены почти по всему миру. Интерес к этому стилю появился недавно, с модой на старые стили. Людям нравится данный стиль, так как он совмещает в себе, как и классические элементы, так и современные мотивы. Современный модерн наследует признаки из классического модерна. Отсутствие плавных прямых линий, большие панорамные окна, двух-трехэтажные дома – все это типичный современный дом в стиле модерн.
Для дома в стиле модерн кроме внешнего фасада очень важно воссоздать правильный интерьер. Интерьер в стиле модерн должен обязательно состоять из природных материалов. Важно, чтобы присутствовало дерево, желательно с минимальной обработкой и ярко выделенной фактурой. Мебель, также, как и все в стиле модерн, должна избегать строгих линий и симметрии. Обои в подобном интерьере практически никогда не используются, их заменяет краска. Важным элементом является стекло. Стекло должно присутствовать везде. Стеклянные шкафчики, стеклянные элементы декора прекрасно дополнят интерьер в стиле модерн. С металлическими элементами лучше не перебарщивать, они должны присутствовать, однако акцент на них делать не стоит.
Услуги наших дизайнеров
Создание дома в стиле модерн сложный и трудоёмкий процесс. Он требует повышенного внимания к мелким деталям. Только дизайнер, обладающий многолетним опытом, сможет воссоздать такой интересный стиль. В модерне важен каждый аспект, от материала внешней отделки, до мелких деталей в интерьере. Если вы не хотите потратить лишнего времени и средств – вам лучше всего обратиться к услугам дизайнером.
Резюме
Стиль модерн является очень интересным решением для загородного дома. Он совмещает в себе много интересных решений, которые подойдут каждому. Стиль подойдет любителем классики, а также людям, которые приветствуются современные технологии. Такое уникальное сочетание и делает модерн настолько популярным. Вы можете посмотреть наши проекты домов в данном стиле.
Стиль модерн | Latvia.eu
Индустриальная революция привела к небывалому периоду процветания и стремительному росту населения города. Состоятельные предприниматели возвели несколько сотен многоэтажных зданий. Неповторимые архитектурные решения в центральных районах Риги начали появляться в начале ХХ века. К 1904 году эклектичный характер рижской архитектуры полностью исчез. Примерно 40% всей застройки рижского центра представляют собой образцы стиля модерн, и это намного больше, чем в любом другом городе мира.
Местные архитекторы – выпускники Рижского политехнического института – разработали дизайн для 250 зданий. Наиболее известными среди них были К. Пекшенс, Я. Алкснис, О. Барс, Р. Донбергс, Э. Лаубе, А. Ванагс, П. Мандельштам, Э. Поле, Б. Биленштейн и М. Нукша.
Стиль модерн обрел популярность не только среди архитекторов. Под его влияние попали дизайнеры мебели, серебряных и фарфоровых изделий, тканей и одежды. Art Noveau стал первым примером современного дизайна, который распространился с новой силой после Первой мировой войны и продолжал развитие на протяжении всего столетия.
Этот стиль стал реакцией на массовое производство, свойственное XIX веку. Дизайнеры подчеркивали тот факт, что каждый дом и каждый предмет должны быть произведениями искусства. Дома, построенные в стиле модерн, придерживаются этого направления во всем – от дверных ручек до оконных задвижек, специально разработанных и изготовленных ремесленниками. Товары промышленного производства не использовались.
Поклонникам модерна, уставшим от стандартного европейского интерьера, рекомендуем посетить Рижский музей модерна на ул. Алберта. Музей размещен в роскошном здании, построенном в 1903 году, где раньше жил его архитектор Константин Пекшенс.
Отреставрированные помещения заполнены предметами, созданными в период между 1890 годом и Второй мировой войной в разных городах Европы, в частности, в Париже, Брюсселе, Вене и Санкт-Петербурге. Это зеркала, комоды, шкафы и серванты, а также диваны с оригинальной мягкой обивкой, канапе и стулья. Жители Риги подарили музею около 200 экспонатов.
Посетители музея могут представить, будто их пригласили на чай к семье Пекшенов. В точно воспроизведенной столовой в оконной нише в углу здания можно осмотреть набор подлинных столовых приборов тех лет, выложенный на столе из красного дерева. Отсюда открывается прекрасный вид на здание, расположенное по другую сторону улицы, построенное в 1905 году по проекту Михаила Эйзенштейна. Два старинных граммофона оживают при помощи одного из одетых в костюм той эпохи смотрителей, создавая впечатление, что вы попали на светский раут начала ХХ века.
Комнаты сами по себе являются интересными экспонатами. Например, внутри смывного унитаза сохранилась надпись «Бесподобный туалет». Эта фраза намного лучше, чем современные кричащие названия известных брендов, доказывает, что унитаз был настоящей роскошью в ту эпоху деревенских туалетов и коммунальных уборных общего пользования.
Кухня тоже вмещает в себя восхитительную коллекцию исторических артефактов. Это и холодильник одной из первых моделей с отдельным блоком для льда и краном, из которого течет талая вода, и удивительная хлеборезка, похожая на увеличенный каттер для сигар. Небольшая комната горничной расположена в нескольких шагах от огромной дровяной печи. Посетители, которые хотят познать секреты национальной кухни, могут полистать копию поваренной книги, датированной 1904 годом.
В интерьере в стиле модерн преобладают природные материалы, такие как открытый кирпич и шлифованный деревянный пол, столь модные в наши дни. В ту эпоху мастера придавали своим работам натуральный вид при помощи художественных средств, таких как отделка под дерево дверных и оконных рам или покрытие полов пастельной краской с льняным маслом. Потолки и стены были украшены стилизованными изображениями природных объектов, например, нарисованными по трафарету сосновыми шишками, венками и цветами, избегая практического использования объектов в интерьере.
Приверженцы стиля модерн превыше всего ставили артистизм: замысловатые, тщательно разработанные плоды воображения человека, безграничный полет фантазии.
Архитектура в стиле модерн, отличные примеры и чем она отличается от ар-деко
На рубеже 20-го века новое архитектурное движение охватило Европу, создав одни из самых впечатляющих памятников в истории. Примерно с 1890 года до начала Первой мировой войны архитектура в стиле модерн охватила весь континент, используя новые технологии для создания очень декоративного, сложного стиля.
Когда мы думаем о картинах Густава Климта или Альфонса Мухи, мы затрагиваем эстетику модерна.Это стиль, вдохновленный природой, где стилизованные формы объединяются для создания смелой и сложной архитектуры. Каковы же отличительные черты архитектуры ар-нуво? Помимо изогнутых линий и форм, вдохновленных естественными формами, использование стекла и кованого железа привносит скульптурные элементы в структуры в стиле модерн. Фактически, архитекторы того времени воспользовались возможностями, открытыми промышленной революцией.
Ар-нуво — это не только внешняя архитектура, но и целостный стиль, включающий мебель и интерьер.От столового серебра до обоев художники были посвящены созданию полного, захватывающего опыта. Но откуда взялось название «модерн» («новое искусство»)? Мы можем поблагодарить французов, которые назвали этот стиль в честь галереи Maison de l’Art Nouveau , в которой был представлен этот стиль. В зависимости от страны он также известен как Belle Epoque, Modernisme, Jugendstil и Liberty Style.
Давайте совершим тур по Европе, чтобы увидеть некоторые памятные образцы архитектуры ар-нуво.
(Фото: Romas_Photo / Shutterstock)
(Фото: Киев.Victor / Shutterstock)
Дом сецессиона. Вена, Австрия.
В Вене группа художников-мятежников вырвалась, чтобы сформировать Сецессион, ветвь модерна. Это здание, построенное в 1897 году, было наглядным проявлением их верований. Густав Климт создал фриз для ставшего культовым сооружением, над дверью которого высечен лозунг группы: «Каждому веку — свое искусство, каждому искусству — его свобода».
(Фото: Божена Мельник / Shutterstock)
(Фото: Лучано Мортула — LGM / Shutterstock)
Casa Battló.Барселона, Испания.
Также известный как Дом костей, Дом Баттло был реконструирован в 1904 году знаменитым архитектором Антони Гауди. Он определяется как образец архитектуры ар-нуво (или его испанский термин «модернизм») в широком смысле, с его изогнутым фасадом и использованием стекла и железа.
(Фото: Анна Лурье / Shutterstock)
(Фото: Заботнова Инна / Shutterstock)
Кошачий домик. Рига, Латвия.
Рига — это место, которое стоит посетить ценителям модерна, поскольку, по оценкам, треть зданий города построены в этом стиле.Дом для кошек, построенный в 1909 году, получил свое название от двух скульптур кошек, украшающих крышу.
(Фото: Википедия)
7 красивых зданий в стиле модерн со всего мира
Ар-нуво может носить много разных названий, но его внешний вид безошибочен. Также известное как Jugendstil, Stile Floreale и Sezessionstil, движение декоративно-прикладного искусства и архитектуры процветало в Европе в конце 18-го и начале 19-го веков. Такие архитекторы, как Гектор Гимар и Антони Гауди, прославились своими выразительными, вдохновленными органикой конструкциями, в которых обычно использовались яркие расцветки и детализированные изделия из железа и стекла.Интерьеры зданий в стиле модерн были столь же богато украшены, как и их экстерьеры, и были декорированы с использованием изысканных материалов, нестандартной мебели и ручной росписи стен. Стиль, наполненный романтическим чутьем, подчеркивал мастерство над индустриализацией, которая происходила в то время. От Латвии до Шотландии великолепные образцы архитектуры в стиле модерн все еще можно найти по всему миру. Совершите экскурсию по этим архитектурным чудесам.
Следующая статья10 дизайнеров предсказывают коллекционные дизайны завтрашнего дняФото: Джон Бауэр / Apexphotos / Getty Images
Casa Batlló, Барселона
Антони Гауди привнес в Барселону свой яркий взгляд на стиль ар-нуво, создав многие архитектурные достопримечательности города.Дом Бальо, расположенный на проспекте Пасео-де-Грасиа, является одним из самых известных его произведений, в нем есть отсылки к легенде о Святом Георгии и драконе. Снаружи он обшит красочными кусочками битой керамики, а крыша покрыта чешуйчатой черепицей.
Фото: Arterra / Getty Images
The Old England Building, Брюссель
Здание «Старая Англия», спроектированное архитектором Полом Сентенуа, было построено в 1899 году и считается одной из жемчужин Брюсселя в стиле модерн.В бывшем универмаге сейчас находится Музей музыкальных инструментов.
Фото: Брендан Хантер / Getty Images
Majolikahaus, Вена
Архитектор Отто Вагнер был ключевой фигурой в переосмыслении Вены на рубеже 20-го века. Одна из его самых любимых работ — доходный дом Майоликахаус, построенный в 1898 году и украшенный яркими цветочными мотивами.
Фото: Leemage / Getty Images
Следующая статьяОбратитесь на эфирное шоу Dolce & Gabbana на подиуме Alta ModaШкола искусств Глазго, Шотландия
Одним из самых важных зданий шотландского архитектора Чарльза Ренни Макинтоша была Школа искусств Глазго.В Mackintosh соединились стиль ар-нуво и традиционные шотландские мотивы в здании, которое было завершено в два этапа. Второй этап включал в себя культовую библиотеку и был завершен в 1910 году.
Фото: Visions Of Our Land / Getty Images
The Secession Building, Вена
Спроектированное архитектором Йозефом Марией Ольбрихом белое кубическое здание было построено как выставочный зал для художников и дизайнеров сецессионистского движения. Здание, открытое в 1898 году, увенчано характерным куполом из позолоченных кованых лавровых листьев.
Фото: Вольфганг Келер / Getty Images
Синагога Агудас Хакехилос, Париж
Одним из выдающихся приверженцев ар-нуво в Париже был Эктор Гимар, который, пожалуй, наиболее известен своими металлическими входами в городское метро. Расположенная в районе Марэ синагога Агудас-Хакехилос в Гимаре (также известная как «Синагога де ла Рю Паве») была построена в 1913 году и имеет внешний вид, вдохновленный Десятью заповедями.
Фото: Вольфганг Келер / Getty Images
улица Альберта, Рига
Латвийский город Рига славится огромным количеством построек в стиле модерн.Одним из самых плодовитых дизайнеров был уроженец России Михаил Осипович Эйзенштейн, который спроектировал ряд таких построек, в том числе многие из богато украшенных жилых домов на Альберт-стрит.
Через Architectural Digest US
15 примеров ар-нуво в архитектуре — RTF
Будучи плодом войны прикладного и изящного искусства, модерн в архитектуре всегда привлекал гораздо больше внимания, чем оба вместе взятые.Он не всегда пользовался одобрением критиков, но, несомненно, наслаждался множеством фанатиков фэнтези с его эклектичным расположением мифических существ по плавным извилистым краям, освобождающим глаза от жестких границ трехчастных структур ионной и дорической колонн.
Определение такого динамичного стиля искусства исчерпало бы словарь слов, тем не менее, его можно сузить до определенных ключевых слов, таких как Free Flowing, Eclectic, Unconventional, Organic, Natural и этот список можно продолжить.
1.La Sagrada Familia, Барселона Саграда Фамилия, вид спереди © www.getyourguide.comОбычно считается ар-нуво, это ответвление модернизма (каталонского ар-нуво), который считается пиком этой революции. Практичный дизайн базилики был предметом споров по разным причинам, будь то дизайн или фактор экономии. Строительство церкви, начатое под руководством архитектора Франческо де Паула де Вильяр, завершится не раньше 2026 года.Первоначально запланированные 18 шпилей, представляющих двенадцать апостолов, деву Марию, четырех евангелистов и Иисуса, самого высокого из них, еще не построены. Гауди также провел акустические исследования шпилей храма, поместив внутрь них трубчатые колокола, которые будут звенеть при ветре, хотя на сегодняшний день установлен только один из них. Базилика представляет собой ар-нуво в его самой грубой форме, которую осуждают многие критики, но искусство, будучи субъективным, всегда вызывало больше трепета, чем «фу».
2. Casa Battlò, Барселона Casa BattlòReptillion Scales © www.casabatllo.es / en /Еще один шедевр Антонио Гауди, это здание кричит в стиле модерн, что делает его в некотором смысле экспрессионистским, причудливым образом выражая свой стиль модерн. Любой прохожий был бы поражен, просто взглянув на гигантские столбчатые оконные профили, украшенные тонкими латунными колоннами. Здание было реконструированной структурой, которая могла быть фермерским домом, возникшим из остатков кладовой в подвале.Внешний вид и интерьер имеют такие подробные детали, что объяснение здания потребует целого исследования. Некоторые особенности, которые выделяются, — это красочные мозаичные фасады с остроконечной вершиной здания, окно без косяков или стоек, дающее полный панорамный вид снаружи, выступы балконов в форме маски из кованого железа. Это здание — преувеличение модернизма.
3. Casa Amatller, Барселона Casa Amatller Street View © www.commons.wikimedia.orgЭто здание представляет собой смесь неоготического стиля и германских элементов. Одна из важных особенностей фасада — ребристый карниз, украшающий его границы. Первоначально спроектированный Хосепом Пуигом I Кадафальчем, дом был куплен шоколатье Антони Аматллер Коста, который заказал его перепланировку и над ним работал архитектор Антони Роберт. Фасад находится вровень с выступами, смещенными от карниза, как и узоры на фасаде. Центральная крыша дома — витражи в стиле модерн.Здание представляет собой трио Mansana De La Discord, наряду с Casa Battlo и Casa lleoMorera. Трио, которых я знал по их отремонтированным домам и резко контрастирующим стилям.
4. Hotel Tassel, Брюссель Hotel Tassel Interiors © www.pinterest.comВиктор Орта, названный первым в своем роде, сделал заявление, спроектировав резиденцию в стиле ар-нуво. Некоторыми очевидными следами этого могут быть тонкие колонны, поднимающиеся к вершине, которые становятся более тонкими, образуя усики и лианы, и все виды листвы с использованием извилистых кривых и криволинейных поверхностей.Оттенки внутренних стен отражают шумный внешний мир и обращают его в спокойное пространство с использованием зеленого, охристого и желтого цветов. Центральная лестничная клетка часто упоминается как привлекающая внимание в здании, с извилистыми перилами и ступеньками с выпуклым носом
5. Музей прикладного искусства, Будапешт Музей прикладного искусства Street View © en.wikipedia.orgОтражая влияния восточного стиля архитектуры, здание этого здания возвышается над горизонтом местности, привлекая внимание путешественников, проезжающих через перекресток.Дизайн Ödönlechners для этого здания отражает венгерский модерн, объединяя местное искусство и восточные мотивы, как это видно на куполе, покрытом венгерской зеленой и желтой плиткой. Интерьером, определяющим это место, станет атриум, украшенный перилами в восточном стиле и изгибами ар-нуво. Здание, которое в основном использовалось как музей, также используется для проведения таких мероприятий, как неделя венгерского дизайна.
6. Hotel Saint Cyr, Брюссель Фасад отеля Saint Cyr Front © www.wbarchitectures.beПредставьте себе тесный дом от Стюарта Литтла с эклектичным готическим фасадом и маленькими металлическими элементами, похожими на папоротник, по всему фасаду. Эта резиденция принадлежала художнику и декоратору Леонарду де Сен-Сиру. Самая важная особенность этой брюссельской структуры в стиле модерн — это, как уже упоминалось, металлические конструкции, которые имеют замысловатый дизайн, который, по мнению некоторых критиков, является плохим выбором для фасада, поскольку светло-зеленая сетка неприятно контрастирует с уличным пейзажем.Несмотря на всю критику, это все еще остается ярким примером того, как модерн может иметь разные взгляды в зависимости от архитектора.
7. Дом сецессиона, Вена Вид спереди здания сецессиона © www.inexhibit.comОтвечая на вопрос, может ли модерн быть упрощенным, но в то же время декоративным и отображать величие, музей, спроектированный Йозефом Марией Ольбрихом, существует как манифест венского сецессиона, разрушающий некоторые стереотипные черты византийского и Ассирийская архитектура и воплощение ее в еще одно определение стиля модерн.«Золотая капуста» (так называемый почти сферический купол) на вершине здания украшена золотыми листьями, которые дополняют белые стены фасада. Интерьер также представляет собой простой план, состоящий из одного прямоугольного вестибюля и трех выставочных пространств.
8. Casa Milà, Барселона Casa MilàStrret View © www.commons.wikimedia.orgЭто здание известно своими конструктивными новшествами, особенно в стиле модерн. Здание имеет свободную планировку без стеновых несущих стен, где нагрузку полностью принимают на себя криволинейные железные балки вокруг фасада.Здание было спроектировано Антонио Гауди для семьи Милакуль. Здание выглядит так, будто оно было высечено из одного камня.
9. Музей истории американского искусства Чарльза Хосмера Морса, США Витражи Музея Морзе © www.commons.wikimedia.orgЭто здание с очень монохромным внешним фасадом и простыми длинными окнами и карнизами наверху представляет собой ткань в стиле модерн, вывернутую наизнанку, а внутренние помещения украшены различными витражными орнаментами. и другие артефакты, представляющие американское искусство и культуру, и другие работы Луи Комфорта Тиффани.Самой центральной достопримечательностью музея является полуапсидный четырехъярусный украшенный алтарь, известный как роща Тиффани, который был бы идеальным предметом ар-нуво, усиливающим атмосферу. Музей был разработан из офисного и банковского здания с использованием простой башни в средиземноморском стиле, которая будет сливаться с окружающей средой, чтобы соединить два здания, и теперь здание представляет собой стиль ар-нуво в США.
10. Дом химер, Украина Внешний вид Дома химер ©Владылов Городецкий, известный также как киевский Гауди, создал здание, напоминающее смесь классического и гротескного архитектурного стиля.Изначально здание было спроектировано как квартира для его личного пользования, но позже было продано из-за финансовых затруднений. Фактором Гауди этого здания были бы химеры, лягушки и головы слона. Дом назван домом химер не из-за фигурок, а из-за химерного или гротескного стиля постройки. Уровни здания, которые не видны спереди, хорошо видны с заднего фасада.
11. Сен-Жан-де-Монмартр, Франция Вид на фасад Сен-Жан-де-Монмартр © en.wikipedia.orgКак простые кривые могут дать новое определение ар-нуво? Это здание является ярким примером решения поставленного вопроса. Эта церковь, спроектированная Анатолем де Бодо, учеником Виолле ле Дюк, представляет собой ар-нуво для простых людей, поскольку она не соответствует ни одному стилю архитектуры и по-прежнему объединяет все, что является свидетельством того, что искусство субъективно. У входа кирпично-красный фасад и контрастирующие зеленые железные колонны. Арки, украшающие здание, представляют собой не что иное, как концентрические дуги, пересекающиеся друг с другом и образующие нелинейный узор.
12. Здание музыкальных инструментов, Брюссель Здание музыкальных инструментов © en.wikipedia.orgЭто здание в большей степени напоминает неоклассическое здание, чем здание в стиле модерн, но оно известно своим тщательно продуманным фасадом в стиле модерн. Архитектурная часть в стиле ар-нуво была фасадом для магазина старой Англии, а неоклассическая часть — сзади, дворец спанген теперь является частью музея. Сочетание обоих этих контрастирующих зданий выглядит как неоклассическое здание с тщательно оформленным фасадом в стиле модерн.На трех этажах музея находятся различные исторические и важные музыкальные инструменты, а также проводятся различные конференции и другие образовательные мероприятия.
13. Гостиница Метрополь, Москва Отель «Метрополь» Банкетный зал © www.stylux.netЭтот отель, известный своим необычным архитектурным составом (Уильям Уолкот, Лев Кекушев, Владимир Шухов) и первым крупнейшим сохранившимся отелем до русской революции, имеет почти ровный и простой фасад. . Вопреки внешнему виду, величие интерьера говорит о многом с преувеличением.Золотой оттенок, который покрывает интерьер, придает ему королевский вид, который подходит его знаменитым посетителям. Отель сохранил множество историй и наследий, поскольку он без единой царапины пережил революцию.
14. Юбилейная синагога, Чехия Юбилейная синагога, Чехия © www.pinterest.comТакже известная как Иерусалимская синагога, представляет собой смесь мавританского возрождения с элементами дизайна в стиле модерн. Позднее здание было отремонтировано, но до сих пор служит религиозным целям.Внешний вид представляет собой облицованный красным и белым камнем фасад с яркими контрастными цветами, а интерьер отражает внешний вид и имеет те же уровни контрастности и добавляет к величию золотые украшения и подковообразные арки. Мавританские элементы внутри перекрыты архитектурными узорами в стиле модерн, что делает переходы между двумя стилями плавными.
15. La ChemiserieNiguet, Брюссель La ChemiserieNiguet Artistic Expression © www.pinterest.comЭто здание, которое выглядит как сюрреалистическая картина, особенно в ночное время, было спроектировано Полом Ханкаром и сервером как цветочный питомник в 90-х годах и имело полностью окрашенный стеклянный фасад с деревянными рамами в стиле модерн стиль с криволинейными линиями, которые напоминают усики и листву, дополняющие растения на витрине.Фасад здания днем отражает здание напротив, а ночью светится.
Архитектура и дизайн в стиле модерн
Ар-нуво — это направление в истории дизайна. В архитектуре модерн был скорее деталью, чем стилем. В графическом дизайне движение помогло возвестить новый модернизм.
В конце 1800-х годов многие европейские художники, графические дизайнеры и архитекторы восстали против формальных, классических подходов к дизайну.Ярость против индустриального века машин возглавили такие писатели, как Джон Раскин (1819–1900). Между 1890 и 1914 годами, когда процветали новые методы строительства, дизайнеры пытались очеловечить неестественно высокие прямоугольные конструкции, используя декоративные мотивы, напоминающие мир природы; они верили, что величайшую красоту можно найти в природе.
По мере продвижения по Европе движение в стиле модерн прошло несколько фаз и приняло множество названий. Во Франции, например, он назывался «Style Moderne» и «Style Nouille» (стиль лапши).Он назывался «Jugendstil» (молодежный стиль) в Германии, «Sezessionsstil» (стиль сецессиона) в Австрии, «Stile Liberty» в Италии, «Arte Noven» или «Modernismo» в Испании и «Glasgow Style» в Шотландии.
Джон Милнс Бейкер, член Американского института архитекторов, дает следующее определение ар-нуво:
«Популярный в 1890-х годах стиль декора и архитектурных деталей с извилистыми цветочными мотивами».
Модерн: где и кто
Ар-нуво (по-французски «новый стиль») популяризировал знаменитая парижская художественная галерея Maison de l’Art Nouveau, управляемая Зигфридом Бингом.Однако движение не ограничивалось Францией — искусство и архитектура в стиле модерн процветали во многих крупных европейских городах между 1890 и 1914 годами.
Например, в 1904 году город Олесунн в Норвегии почти сгорел дотла, было разрушено более 800 домов. Он был перестроен в период существования этого художественного движения, и теперь его называют «городом в стиле модерн».
В Соединенных Штатах идеи модерна были выражены в творчестве Луи Комфорта Тиффани, Луи Салливана и Фрэнка Ллойда Райта.Салливан продвигал использование внешней отделки, чтобы придать «стиль» новой форме небоскреба; в эссе 1896 года «Высокое офисное здание с художественной точки зрения» он предположил, что форма следует за функцией.
Характеристики модерна
- Асимметричные формы
- Широкое применение арок и изогнутых форм
- Гнутое стекло
- Изгибы, украшения в виде растений
- Мозаика
- Витраж
- Японские мотивы
Примеры
Архитектура в стиле модерн встречается по всему миру, но особенно заметна она в венских зданиях архитектора Отто Вагнера.К ним относятся Majolika Haus (1898–1899), железнодорожная станция Karlsplatz Stadtbahn (1898–1900), австрийский почтовый сберегательный банк (1903–1912), церковь Святого Леопольда (1904–1907) и собственный дом архитектора, вилла Вагнера. II (1912 г.). В дополнение к работам Вагнера Сецессион Йозефа Марии Ольбрих (1897–1898) был символом и выставочным залом движения в Вене, Австрия.
В Будапеште, Венгрия, Музей прикладного искусства, Дом Линденбаума и Почтовая сберегательная касса являются прекрасными образцами стиля модерн.В Чехии это Муниципальный дом в Праге.
В Барселоне некоторые считают работы Антона Гауди частью движения ар-нуво, особенно Парк Гуэль, Дом Хосепа Бальо (1904–1906) и Дом Мила (1906-1910), также известный как Ла Педрера.
В Соединенных Штатах образец ар-нуво находится в здании Wainwright Building в Сент-Луисе, штат Миссури, спроектированном Луи Салливаном и Данкмаром Адлером. Есть также здание Маркетт в Чикаго, штат Иллинойс, созданное Уильямом Холабирдом и Мартином Роше.Обе эти структуры выделяются как прекрасные исторические образцы стиля модерн в новой архитектуре небоскреба того времени.
Возрождения
В 1960-х и начале 1970-х годов модерн возродился как в (иногда эротическом) плакатном искусстве англичанина Обри Бердсли (1872–1898), так и в работах француза Анри де Тулуз-Лотрека (1864–1901). Интересно, что общежития в Соединенных Штатах также были украшены плакатами в стиле модерн.
Источники
10 красивых зданий в стиле модерн, которые стоит посетить
Если вы любите архитектуру, в следующий отпуск вы должны отправиться в одно из мест, где находятся эти 10 красивых зданий в стиле модерн.Большинство из них были построены в период La Belle Époque, эпохи, предшествовавшей мировой войне, которая характеризовалась общим благосостоянием, культурными инновациями и расцветом искусства. Какое здание ваше любимое?
1. Дом Бальо — Барселона
Дом Бальо, один из самых впечатляющих проектов Гауди, будоражит воображение. Видно, что Гауди, как и большинство художников Art Nouveau , вдохновлялся природой: прямых линий мало, здание будто «движется», как морские волны.Мозаичные узоры напоминают зрителям рыбью чешую, а структура здания имеет скелетный вид. Дом был перепроектирован Антонио Гауди в 1904 году для Хосепа Бальо I Казановаса.
2. Музей прикладного искусства — Будапешт
Зеленая крыша Венгерского музея прикладного искусства сделана из керамогранита Zsolnay, который светится на солнце. Здание было спроектировано Оденом Лехнером и Дьюлой Партосом, построено между 1893 и 1896 годами. Различные архитектурные стили смешаны, чтобы создать ощущение единства.
3. Здание Сецессиона — Вена
Это здание является не только прекрасным образцом архитектуры стиля модерн , но и местом встреч художников сецессиона (австрийский вариант стиля модерн). Их девиз написан золотом: «Der Zeit ihre Kunst / der Kunst ihre Freiheit» («Каждому веку свое искусство. Каждому искусству — его свобода»). Здание украшено тысячами лавровых листьев и ягод. Его спроектировала Йозеф Мария Ольбрих.
4. Majolikahaus — Вена
Это здание, спроектированное Отто Вагнером в 1898 году, было названо в честь розовой майолики (разновидность итальянской глазурованной керамики эпохи Возрождения) на обочине дороги. Еще один отличный пример стиля сецессион.
5. Юбилейная синагога — Прага
Это здание (1906 г.) первоначально было названо в честь серебряного юбилея (25-летия) австрийского императора Франца Иосифа. Но когда Чехословакия стала независимой в 1918 году, название было изменено на Иерусалимскую синагогу из-за ее расположения на улице Иерусалим.Дизайнер Уильям Стиассни объединил ар-нуво с экзотическим стилем мавританского возрождения, в результате получилось красочное здание в восточном стиле с исключительными деталями.
6. Отель Saint-Cyr Брюссель
Особняк шириной всего четыре метра с богатым дизайном Гюстава Штраувена (1900). Он выделяется художественным использованием изделий из железа и стекла.
7. Дом с химерами — Киев
Через дорогу от офиса президента Украины находится удивительное здание в стиле модерн, спроектированное Владиславом Городецким (1901–1902).Итальянский архитектор Эмилио Сала изваял животных (в сценах охоты), которые дали название зданию.
8. Улица Альберта — Рига
Не здание, а целая улица, полная зданий в стиле модерн, здания, названные в честь основателя Риги епископа Альберта. Многие из зданий были спроектированы Михаилом Эйзенштейном и известны своими сильно орнаментированными структурами. Эта романтическая улица была построена в 1901 году.
9. Hotel Central — Прага
Одно из первых зданий в стиле модерн в Праге, хотя многие последуют в том же мятно-кремовом цвете.Он был спроектирован Фридрихом Оманом, Алоисом Дряком и Бедрихом Бендельмайером между 1899 и 1902 годами с большим вниманием к деталям.
10. Дом Старой Англии — Брюссель
Бывший британский универмаг — теперь Музей музыкальных инструментов — спроектированный Полом Сэйнтенуа в 1899 году. Характерным элементом является угловая башня, сделанная из стали. На все здание было использовано 250 тонн стали.
Нет времени на отпуск? Если вы любите ар-нуво, есть много красивых вещей, которые вы можете хранить в собственном доме, вместо того, чтобы ездить в исторические города, чтобы увидеть эти великие здания.Взгляните на наш еженедельный аукцион Art Nouveau , где вы найдете часы, люстры, вазы и другие новые предметы искусства.
10 лучших европейских городов для модерна | Культурные туры
Модерн — это криволинейный, вдохновленный природой стиль, который доминировал во всем, от ювелирных украшений до архитектуры в начале 20 века. Распространившись по Европе и через Атлантику, он следовал двум основным направлениям: пышным, хлыстовым украшениям, которые исходили из Парижа и Брюсселя, и более линейному геометрическому стилю, который можно было увидеть в Вене и Глазго.Центры Восточной Европы, такие как Прага, Рига и Будапешт, объединили ар-нуво с их собственными местными традициями, и в этих городах находятся выдающиеся здания той эпохи. К 1915 году увлечение модерном было подавлено началом Первой мировой войны и появлением нового стиля — ар-деко.
Последние 100 лет снос строений в стиле модерн был безжалостным. Новаторский парижский концертный зал французского архитектора Эктора Гимара был снесен еще в 1905 году, и остались только три его крытых входа в парижское метро.В то время как Барселона, Вена, Мюнхен и Суботица претендуют на потрясающие, но изолированные здания в стиле модерн, другим городам удалось сохранить этот стиль как часть своего доминирующего архитектурного наследия.
Прага
Вестибюль Муниципального дома. Фотография: Петр Прагер / Getty ImagesПражский стиль ар-нуво основывается на одном человеке: Альфонсе Мухе. По иронии судьбы, он едва ступил на свою чешскую родину, пока стиль не пошел на убыль. Дерзкие работы Мухи использовались для рекламы сигаретной бумаги, шампанского и пьес Сары Бернар, что вынудило его (неохотно) выйти в авангард этого движения.Пока Муха был в Париже и США, продвижение пражского ар-нуво было предоставлено архитекторам, Оману, Бендельмайеру и Дряку, и они сделали это, объединив цветочные мотивы и петли из металла с более традиционным обликом в стиле необарокко. Отель Central (номера от 125 евро в сутки) был одним из первых зданий города в стиле модерн и до сих пор открыт для бизнеса. Что касается Мухи, то в Кауницком дворце есть музей, посвященный ему, его символические фрески украшают Муниципальный дом, а в замке Збирог неподалеку он написал серию гигантских работ о славянском народе.
Будапешт
Почтовое отделение Сбербанка. Фотография: AlamyСтиль модерн в Будапеште несколько отличался от стилей, преобладающих в других европейских городах. Оден Лехнер, считающийся величайшим венгерским архитектором того времени, использовал восточные формы, включая нежные цветочные изображения и лакированную отделку своих минаретов (с использованием местной плитки), как намек на азиатское происхождение мадьярского народа. Крыша его почтовой сберегательной кассы напоминает персидский текстиль. Институт геологии Лехнера, банк Тёрёк и школа на Доб-Утце являются типичными примерами слияния извилистого раннего ар-нуво с венгерскими национальными романтическими традициями.Он отмечается в Bedö Ház, музее Szecesszió, в котором есть кафе на первом этаже. Остановитесь в отеле Gresham Palace (номера от 330 евро за ночь) с видом на Дунай, который назван в честь основателя Лондонской Королевской биржи и с 179 спальнями является одним из крупнейших зданий в стиле модерн в мире.
Глазго
Чайные Willow, спроектированные Чарльзом Ренни Макинтошем. Фотография: AlamyГлазго предлагает иную форму ар-нуво с меньшим количеством травм, меньшим количеством декоративных украшений, менее пышной пышностью и натуралистической резьбой.Дизайны Чарльза Ренни Макинтоша славятся своей элегантностью, геометрией и угловатостью, и вместе с его женой Маргарет Макдональд, ее сестрой Фрэнсис и Гербертом Макнейром, вместе известным как «Четверка», было поручено разработать архитектуру и внутреннюю отделку нескольких зданий в и вокруг Глазго. В то время город был процветающим, но грязным судостроительным портом, поэтому богатый класс приветствовал бы умеренность чайных залов Willow на Сошихолл-стрит. Макинтош и Макдональд превратили чайные в Глазго в салоны вкуса, используя изысканный линейный стиль с элементами японизма, пурпуром, кремом и украшением из свинцового стекла.К другим зданиям в стиле модерн относятся школа Скотланд-стрит и школа искусств в Глазго. Пострадавшие в результате пожара в мае 2014 года, их планируется открыть в 2018 году.
Турин
Casa Fenoglio-Lafleur Пьетро Фенолио. Фотография: Alamy Видение скорости и плавного движения было основополагающим для дизайнов, созданных в стиле модерн, и его эпоха совпала с расцветом итальянской автомобильной промышленности. Fiat (1899 г.) и Lancia (1906 г.) начали производство на закоулках Турина. Оригинальный сине-цветочный логотип Fiat и характерные изгибы Lancia с вращающимися буквами были типичными для динамизма этого механизма.Итальянцы называют их собственные вариации в стиле модерна Stile Liberty, а после международной выставки Турина декоративно-прикладного искусства в 1902 году, город был ее бессменным капиталом. Посетите первую фабрику Fiat на Корсо Данте, а затем отправляйтесь в Борго По, чтобы увидеть несколько вилл Stile Liberty: Casa Fenoglio-Lafleur и Villa Scott архитектора Пьетро Фенолио (оба 1902 г.), Palazzina Rossi на Via Passalacqua и, что лучше всего, Casa Maffei на Корсо Монтевеккьо с яркими двухъярусными балконными перилами и полуобнаженной женщиной верхом на орле, прикрепленном к фасаду.
italialiberty.it
Брюссель
Бельгийский центр комиксов. Фотография: Людовик Майзан / CorbisУкрашение яркого Брюсселя королем Леопольдом II в конце 19 — начале 20 века совпало с впечатляющим началом эпохи модерна. Бельгийские архитекторы Виктор Орта, Генри ван де Вельде и Пол Ханкар создали здания, в которых новые технологии производства означали конец традиционному пространству помещения, где лежащая под ними структура часто открывалась, а свет мог проникать через стеклянные крыши на металлические изделия, вдохновленные ботаникой, золотую мозаику и волнистые дверные ручки.Отель Tassel в Орте, построенный в 1894 году, считается первым в Европе зданием в стиле модерн. Это идеальное место для начала тура, за которым последуют Hôtel Solvay, La Maison Cauchie, Square Ambiorix, Hôtel Van Eetvelde и Бельгийский центр комиксов, а затем завершится в музее Орта через Музей музыкальных инструментов, все важные здания в стиле модерн. . Несгибаемые поклонники тоже должны взглянуть на Stoclet House, но шедевр Йозефа Хоффмана по-прежнему принадлежит семье Стокле и закрыт для публики.
Нанси, Франция
Мебель для спальни от Луи Мажореля. Фотография: Дэйв Бартруфф / Corbis Три крупнейших имени в стиле модерн, Галле, Даум и Мажорель, имели свои заводы по производству стеклянной посуды и мебели в Нанси. Они были частью динамичной и художественной деловой культуры, которая берет свое начало в аннексии Эльзаса и Лотарингии к Германии после франко-прусской войны (1870-71), когда художники, интеллектуалы и промышленники бежали в Нанси. Сорок лет спустя их отпрыски наслаждались долгими обедами под скульптурными папоротниками и витражами пивного бара L’Excelsior.Сегодня кафе, построенное в 1911 году, является центральным элементом дизайна Нэнси в стиле ар-нуво с полным ассортиментом дразнящих изделий из железа, декоративной лепнины, медных бра и сочетанием редких пород дерева и каменной кладки ручной работы, которые стали ассоциироваться с движением. Прогуляйтесь по красивым цветным фасадам улицы Феликс Фор с их переплетенными растениями и украшенными надписями. Другие жемчужины ар-нуво включают виллу Мажорель, торговую палату, Graineterie, музей École de Nancy и виллы в поместье Саурупт.
nancy-tourisme.info
Дармштадт, Германия
Русская православная церковь Марии Магдалины в Матильденхёэ. Фотография: AlamyЗдания в стиле модерн обычно разбросаны вокруг городских центров, но в Дармштадте, в 30 км к югу от Франкфурта, есть целая колония. Это было детище великого герцога Эрнста Людвига фон Гессена, правителя провинции (и внука королевы Виктории), который поручил семи художникам и архитекторам спроектировать и построить частные дома и мастерские в современном стиле югенстиля в Матильденхёэ, на холме над городом. .Колония его художников открылась в 1899 году, каждое здание представляло собой законченное произведение искусства внутри и снаружи. Но после последней выставки колонии в 1914 году она начала распадаться. Художники уехали, Свадебная башня и Выставочные здания остались пустыми. Сегодня посетители могут прогуляться по саду Vortex и посетить некоторые из отремонтированных зданий и постоянную экспозицию в музее Mathildenhöhe. Колония также является напоминанием о том, насколько скучной стала архитектура в «современном» Дармштадте по соседству.
Рига, Латвия
Интерьер из Рижского музея модерна.Фотография: Massimo Borchi / CorbisВ Риге более 700 зданий в стиле модерн, больше, чем в любом другом европейском городе. Золотой век движения совпал с быстрым экономическим ростом города, и в течение трех лет после промышленной и ремесленной выставки 1901 года модерн стал единственным стилем строительства. На одной из главных улиц, Alberta iela, расположены ряды домов в стиле модерн. Здание «Амфора» на улице Элизабетес, спроектированное Михаилом Эйзенштейном, представляет собой витрину ар-нуво с цветочными мотивами, витражами, голубой плиткой, скульптурными молотками, павлинами и суровыми женскими лицами, выглядывающими из верхнего этажа.Другим великим архитектором того времени был Константин Пекшенс, в бывшем доме которого сейчас находится Рижский музей модерна, сотрудники которого носят старинные костюмы. Рядом находится арт-кафе Sienna (makslas kafejnica) на улице Streinieku iela с элегантной гостиной с посудой в цветочном стиле, ширмами, люстрами и большими сладкими десертами.
Хельсинки
Статуи со сферическими лампами у входа на железнодорожный вокзал Хельсинки. Фотография: AlamyКогда идеи модерна начали внедряться в северную архитектуру, Финляндия планировала свою независимость от России.Это чувство ожидаемого освобождения привело к сильному желанию включить аутентичные финские традиции и сельскую мифологию в национальный романтический стиль. Ар-нуво быстро стал архитектурным искупителем в стране, и в Хельсинки до сих пор сохранилось около 600 зданий, многие из которых построены из твердого гранита. Дом Вилкмана, страховое здание Pohjola и фондовая биржа демонстрируют характерные грубые фасады в сочетании с финской флорой и фауной. Железнодорожная станция Helsingin päärautatiesema, спроектированная в 1909 году, с двумя парами мрачных статуй, освещающих улицу, является самым знаменитым зданием в городе.Посетите кафе Aschan Café Jugend, построенное как банковский зал в 1904 году, чтобы послушать живую музыку и полюбоваться фресками на деревьях над рыбным супом.
Авейру, Португалия
Фасад дома в стиле модерн в центре Авейру. Фотография: AlamyНа полпути между Порту и Коимброй Авейру — плавучий город, полный сокровищ ар-нуво. Экономика Авейру по-прежнему основана на морских водорослях, соли и керамике, и именно доходы от них, а также богатство вернувшихся эмигрантов, разбогатевших в Бразилии в конце XIX века, привели к запросам на новые экстравагантные дома.Совершите экскурсию на одной из гондол moliceiros в район Россио; Попробуйте местные деликатесы ovos moles в одном из баров, где особый стиль Авейру — arte nova — включает плитку бледных оттенков, балконы с металлическими изделиями и лепнину с цветочным орнаментом. Museu de Arte Nova находится в Casa Major Pessoa на улице Rua Dr Barbosa Magalhães, а его чайная на первом этаже Casa de Chá превращается в коктейль-бар, где по вечерам подают кайпиринья — его цветочные узоры и выложенные плиткой мотивы птиц, замаскированные с помощью декоративного освещения. после наступления темноты.
Красивых архитектурных зданий в стиле модерн в мире
Ар-нуво, также известный как Stile Floreale, Sezessionstil и Jugendstil, — это декоративный стиль в архитектуре и дизайне, который распространился по Интернету в конце 18-го и начале 19-го веков. Он характеризовался плавными органическими формами и изогнутыми линиями, основанными на некоторых формах растений, и процветал с 1890 по 1910 год в Соединенных Штатах и Европе.
Люди чаще всего использовали этот стиль в дизайне интерьеров, архитектуре, стекле, ювелирном дизайне, иллюстрациях и плакатах.Основная цель заключалась в создании нового стиля, свободного от имитационного историзма, который доминировал в 19 веке. Такие архитекторы, как Антони Гауди и Гектор Гимар, прославились своим дизайном, вдохновленным органикой, в том числе красочными завитушками и деталями из железа и стекла.
Великолепные образцы архитектуры в стиле модерн все еще можно найти по всему миру. Имея большое количество вариантов на выбор, сложно сузить круг до самых привлекательных зданий в стиле модерн по всему миру.Давайте совершим экскурсию, чтобы увидеть одни из самых красивых зданий в стиле модерн в мире.
20 лучших зданий в мире архитектуры в стиле модерн
1. Улица Альберта, Рига, Латвия
Улица Альберта
Улица Альберта в латвийском городе Рига известна невероятным количеством построек в стиле модерн. Родившийся в России Михаил Осипович Эйзенштейн, плодовитый дизайнер, спроектировал ряд таких построек, в том числе ряд богато украшенных жилых домов на улице Альберт-стрит.
2. Здание сецессиона, Вена
Здание сецессиона, Вена, архитектура
Белое кубическое здание, спроектированное архитектором Йозефом Марией Ольбрихом, было построено как выставочный зал для дизайнеров и художников сецессионистского движения. Он был открыт в 1898 году, и его стиль сецессион был завершен характерным позолоченным куполом.
3. Casa Batlló, Барселона
Дом Бальо, расположенный на проспекте Пасео-де-Грасиа, украшен отсылками к легенде о Драконе и Св.Джордж. Это одна из широко известных работ Антонио Гауди, который привез в Барселону свои великолепные проекты стиля модерн и создал ряд архитектурных памятников по всему городу. Крыша этого здания покрыта чешуйчатой черепицей, а экстерьер оформлен красочными кусочками битой керамики.
4. Майоликахаус, Вена, Австрия
Архитектор Отто Вагнер внес большой вклад в реконструкцию Вены в начале 20 века. Доходный дом Майоликахаус был одним из лучших его архитектурных произведений.Он декорирован яркими цветочными мотивами и был завершен в 1988 году.
5. Здание Старой Англии, Брюссель
Здание Старой Англии, спроектированное архитектором Полом Сэйнтенуа и построенное в 1899 году, было одним из лучших архитектурных памятников в стиле модерн в Брюсселе. В настоящее время это Музей музыкальных инструментов, который раньше был универмагом.
6. Музей прикладного искусства, Будапешт, Венгрия
Здание Музея прикладного искусства, еще один образец ар-нуво, было спроектировано Одоном Лехнером и построено в 1893-1896 годах.В этом здании восточные черты сочетаются с региональным стилем ар-нуво.
7. Дворец изящных искусств: Мехико, Мексика
Дворец изящных искусств в Мексике известен как культурный центр Мексики. Он демонстрирует оба аспекта ар-деко и ар-нуво.
8. Здание Little Singer в Нью-Йорке, Нью-Йорк
Little Singer, 12-этажное здание из кованого железа, является одним из ярких примеров движения ар-нуво, которое соответствовало хронологии изящных искусств.
9. Hotel Chile: Буэнас-Айрес, Аргентина
Здание отеля Chile в стиле модерн в Аргентине не сохранило многих оригинальных украшений из-за пожара и ремонта в 1980-х годах. Однако эта структура все еще находится на Авенида-де-Майо в Аргентине.
10. Торговый центр Елисеева: Санкт-Петербург, Россия
Торговый комплекс Елисеева в настоящее время является домом для театра и торговых площадей. Архитектор Гаврил Барановский построил еще одно здание для и без того большого портфеля семьи Григория Григорьевича Елисеевых.Он был временно назван во время большевистской революции; однако в Санкт-Петербурге он всегда был известен как Елисеевский торговый центр.
11. Вилла Мажорель: Нанси, Франция
Вилла Мажорель, французский дом в стиле модерн, была спроектирована Анри Соважем в 1901–1902 годах. Он был построен для производителя мебели Луи Мажореля. С конца 1970-х годов это здание было открыто для посещения. Эта структура породила новые идеи в стиле модерн, которые в то время подхватили архитекторы.
12. Jugendstilsenteret: Олесунн, Норвегия
Олесунн, широко известный как город в стиле модерн, был центром архитектуры в стиле модерн в Скандинавии. Он назывался «Jugendstil» (Молодежный стиль) из популярного немецкого журнала Jugend. В 1904 году ужасный пожар охватил город, но он был перестроен в скандинавском региональном стиле. Jugendstilsenteret — это один из архитектурных объектов города в стиле модерн.
13. Cit Turin: Турин, Италия
Еще одно замечательное здание в стиле модерн, построенное в стиле модерн, — это здание, найденное в Cit Turin.Casa Fenoglio-Lafleur, на Корсо Франсия. В Турине есть несколько других районов в стиле модерн, в первую очередь мечтательные виллы на другой стороне реки По.
14. Hotel Tassel, Брюссель, Бельгия.
Отель Tassel, бельгийский особняк, построенный между 1893 и 1894 годами, предназначался для ученых и профессора Эмиля Тасселя. Использование железа и стекла в строительных материалах архитектором Виктором Орта сделало отель Tassel первым архитектурным сооружением в стиле модерн. Он украшен обоями и внутренними перилами с узорами в стиле модерн.
15. Синагога Агудас Хакехилос, Париж
Эктор Гимар, практикующий в стиле ар-нуво в Париже, спроектировавший синагогу Агудас Хакехилос, также известную как Синагога де ла Рю Паве, известен своими металлическими изделиями в метро города.