Содержание

Выставка Венецианова в Третьяковке стала первой масштабной за 40 лет

Он не получил полноценного профессионального образования, однако стал членом Академии художеств и основателем целой школы. В его жанровых сценах крестьянской жизни есть особая магия и философия. Его искусство, как выражаются специалисты, наполнено длительностью — ощущением покоя, когда время замирает, превращаясь в бесконечность. Его картины напоминают работы мастеров раннего Возрождения, их отличает прозрачность, глубина, тонкое чувство света и пространства. Алексей Венецианов во многом опередил свое время. Не раз он был забыт, но всегда, как птица Феникс, восставал из небытия, чтобы открыть нам вновь тайны загадочной русской души. Первое открытие случилось в начале ХХ века, и второе — сейчас, на ретроспективе, представленной в Третьяковской галерее.

Последняя большая выставка Алексея Венецианова состоялась почти 40 лет назад. Ее приурочили тогда к 200-летию со дня рождения художника и провели в Русском музее и Третьяковской галерее.

Впрочем, позже выяснилось, что Венецианов родился не в 1782-м, как считалось, а двумя годами ранее. Так со всем его творчеством и судьбой — при каждом обращении к искусству мастера в нем открывается что-то новое и читается нечто важное для сего дня. Ретроспектива художника, представленная в Инженерном корпусе Третьяковки, призвана заново отыскать потаенные смыслы в работах Алексея Венецианова и, возможно, пересмотреть его место в истории отечественного искусства.

Фото: Мария Москвичева

Выставка получила название «Пространство, свет и тишина», и в этих трех словах заключен прямой и метафорический смысл, отражающий суть тихой революции, который произвел в искусстве этот выходец из купеческой семьи с итальянскими и греческими корнями, родившийся в Москве, потом служивший чиновником в Петербурге, а после отставки поселившийся в поместье в Тверской области. В своем имении в деревне Сафонково он с головой погрузился в неспешную жизнь и начинал ее рисовать.

Сначала пастелью, и все больше копировал работы старых мастеров, потом перешел на масло. Венецианов писал то, что его окружало, — крестьян, их быт, пейзажи вокруг, портреты друзей, родных, людей, находившихся в поле его жизни. Венецианова называют классиком эпохи романтизма, художником, который первым начал писать крестьянскую жизнь, мастером жанровых сцен. Все это так, но только за этим бытописательством стоит много больше, чем первое обращение искусства к жизни простых людей. Через образы крестьян раскрывается та гармония национального бытового, которая всегда присутствовала в «русском духе», вопреки всем потрясениям и тяготам. Жизнь Венецианова пришлась на эпоху крепостного права, которое уже изживало себя как некий базис, на события войны 1812 года, подъем движения декабристов и становление социального реализма в искусстве. Но творчество Венецианова вне политики, он обходит стороной громкие события, знаковые фигуры в истории и прочее. Его интересует повседневность. На его картинах мы находим крестьянок со взглядом Мадонны, очаровательных в своей простоте и искренности.
Он пишет простых мальчишек и девчонок. Вот один из них разлил кувшин с молоком и размышляет, идти ли к отцу или матери, чтобы рассказать о своем проступке и получить по заслугам. Пишет рекрутов, которых в то время забирали надолго в армию — на 20–25 лет. Пишет избы, сенокос, жизнь. Самые простые сцены превращаются в поэзию, смыслообразующую константу.

Фото: Мария Москвичева

Пространство. Оно у Венецианова одушевленное, наполненное. Это не просто очень конкретный пейзаж: взглянув на картину, ты, кажется, обнимаешь изображенный простор. Если же перед тобой интерьерная работа, то значение имеет каждая деталь, выписанная с аккуратной точностью, все предметы находятся «в движении целого». Некоторые фигуры на картинах Венецианова превращаются в призраки, растворяющиеся в пространстве обыденного. Так случилось не по задумке автора: Венецианов писал экономно, накладывая тонкие слои, и со временем живопись начала «стираться». Но в этом растворении, как ни странно, читается философия венециановской школы. Художник первым отрыл крестьянство как особый мир, многие из его учеников были крепостными. В работах мастера и его последователей есть наивность, свойственная авторам без академического образования, но она и дает этим сюжетам гармонию и глубину.

Свет. У него главная роль. Венециановский свет очень итальянский, в том смысле, что близок мастерам раннего Возрождения, он струится тонкими потоками, оживляя предметы. У Венецианова нет ярких цветов, поэтому редкие «выдающиеся» детали сразу обращают на себя внимание. Ученик художника Аполлон Мокрицкий писал, что в его живописи есть «печать запыленности», образы словно в легкой дымке. Они написаны очень мягко, что и делает столь возвышенными образы его крестьянских мадонн. То есть он пишет не цветом, а светом, и через него находит гармонию.

Тишина. Она пропитывает все сюжеты. В этом отражении спокойствия и любования природой открывается тайна искусства Венецианова, которая наполнена поэтикой обыденности, идиллией каждого дня. Особенность его школы в этом отсутствии драматизма, уходе от героических и «важных» сюжетов. За это Венецианова ругали критики, и после трагической смерти (он разбился, когда кони чего-то испугались и понесли кибитку) художника скоро забыли. Его ученики продолжали писать по-венециановски, но потом многие «ударились» в социальный реализм, подражая Брюллову и другим авторам «драматического стиля». Со смертью его последнего ученика Григория Сороки, крепостного крестьянина, который был не только последователем, но и другом, его искусство кануло в Лету. Вновь открыли мастера Дягилев и Бенуа, художники объединения «Мир искусства» были поражены тихой романтикой мастера и показали его работы в Париже, где они произвели фурор. Потом, в эпоху авангарда и соцреализма, — снова забвение. Заново открыли Венецианова на излете советской эпохи, но вскоре интерес поугас. А в наши дни случилось еще одно возвращение к творчеству мастера «русского сердца и души».

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28635 от 30 сентября 2021

Заголовок в газете: В Третьяковке показали мастера русской гармонии

Галерея Стиль фоторамки макета: Photoshop Tutorial

Как создать фоторамку в стиле галереи

Шаг 1: Создайте новый документ

Давайте начнем с создания нового документа. Перейдите в меню « Файл» в строке меню в верхней части экрана и выберите « Создать» :

Установите ширину, высоту, разрешение и цвет фона в диалоговом окне «Новый документ».

Нажмите кнопку ОК, чтобы закрыть диалоговое окно. Новый документ, заполненный белым цветом, появится на вашем экране.

Шаг 2: Заполните новый документ черным

Создав наш новый документ, давайте его закрасим черным, который станет фоновым цветом макета. Перейдите в меню « Правка» в верхней части экрана и выберите « Заполнить» :

Перейдите в Edit> Fill.

Это вызывает диалоговое окно Fill. Установите опцию Использовать в верхней части диалогового окна на Черный :

Установите для параметра «Использовать» значение «Черный».

Нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна, и Photoshop заполнит документ сплошным черным цветом:

Черный теперь цвет фона для макета.

Шаг 3: Добавьте новый пустой слой и назовите его «Photo Area»

Давайте добавим новый пустой слой в наш документ, щелкнув значок « Новый слой» в нижней части панели «Слои»:

Нажмите значок «Новый слой».

Это добавляет новый пустой слой, который Photoshop автоматически называет «Слой 1» над фоновым слоем на панели «Слои». Дважды щелкните по названию «Слой 1» и измените имя на область фотографии . Нажмите Enter (Win) / Return (Mac), когда вы закончите, чтобы принять изменение имени:

Дважды щелкните имя нового слоя и измените его на «область фотографии».

Шаг 4: перетащите выделенную область вокруг главной области фотографии

Нам нужно нарисовать выделение вокруг области, в которой будет отображаться фотография. Выберите

инструмент « Прямоугольная область» на панели «Инструменты»:

Выберите инструмент Rectangular Marquee.

Если выбран инструмент «Прямоугольная область», панель параметров в верхней части экрана изменится и отобразит параметры, специально предназначенные для этого инструмента. Я собираюсь разработать макет для отображения фотографии со стандартным соотношением сторон 4х6 в альбомной ориентации. Чтобы сделать это, сначала я изменю параметр « Стиль» на панели параметров на « Фиксированное соотношение» , затем введу 6

для « Ширина» и 4 для « Высота» (соотношение сторон, которое вы хотите для своей области фотографии, может отличаться) :

Измените параметр «Стиль» на «Фиксированное соотношение», затем введите 6 для ширины и 4 для высоты.

Затем я щелкну примерно в дюйме от верхнего левого угла документа и вытяну выделение, которое станет областью, где отображается фотография. При перетаскивании Photoshop блокирует выделение в соответствии с соотношением сторон, которое я установил на панели параметров:

Перетащите выделенную область вокруг области, где будет отображаться фотография.

Шаг 5: заполните выделение серым

Когда выбор сделан, перейдите в меню « Правка» и снова выберите « Заполнить» . На этот раз, когда появится диалоговое окно Fill, установите для параметра Use значение 50% Grey :

Установите Use на 50% Grey.

Нажмите OK, и Photoshop заполнит область фотографии серым цветом. Нажмите Ctrl + D (Победа) / Command + D (Mac), чтобы удалить схему выделения:

Область фотографии теперь заполнена серым.

Шаг 6: выровняйте область фотографии горизонтально с документом

Прежде чем мы продолжим, давайте удостоверимся, что наша область фотографии выровнена горизонтально с документом. Нажмите Ctrl + A (Победа) / Command + A (Mac) на клавиатуре, чтобы мгновенно выделить весь документ (контур выделения появится по краям окна документа). Нажмите букву V на клавиатуре, чтобы быстро выбрать инструмент « Перемещение» в Photoshop . Затем, выбрав инструмент «Перемещение», выберите параметр « Выровнять горизонтальные центры» на панели параметров:

Используйте параметр «Выровнять горизонтальные центры», чтобы выровнять область фотографии с документом.

Если область вашей фотографии была немного смещена по горизонтали, Photoshop полностью ее выровняет по документу. Нажмите Ctrl + D (Победа) / Command + D (Mac), когда вы закончите, чтобы отменить выбор документа.

Шаг 7: добавь тонкую белую границу

Давайте добавим тонкую белую рамку вокруг области фотографии. Для этого мы будем использовать один из стилей слоя Photoshop. Щелкните значок « Стили слоев» в нижней части панели «Слои»:

Нажмите на иконку Layer Styles.

Затем выберите Stroke из нижней части списка:

Выберите Stroke из списка.

Откроется диалоговое окно «Стиль слоя» в Photoshop с параметрами обводки в среднем столбце. Сначала щелкните образец цвета справа от слова « Цвет» , чтобы открыть палитру цветов , и выберите белый цвет в качестве цвета обводки. Нажмите OK, чтобы закрыть из палитры цветов, когда вы закончите. Затем измените положение обводки на Inside . Наконец, отрегулируйте размер обводки, перетаскивая ползунок «Размер» вправо. Вы можете увидеть предварительный просмотр размера обводки в окне документа при перетаскивании ползунка. Поскольку нам нужна тонкая рамка, я собираюсь установить размер моего обводки в 4 px :

Измените цвет обводки на белый и Позицию внутрь, затем отрегулируйте размер обводки с помощью ползунка.

Нажмите OK, чтобы выйти из диалогового окна Layer Style. Тонкий белый штрих теперь появляется вокруг области фотографии в окне документа (причина, по которой мы ранее заполнили область фотографии серым, а не белым цветом, была в том, чтобы мы могли видеть белую рамку вокруг нее):

Появляется первая из двух белых рамок. Мы добавим второй через минуту.

Шаг 8: сделай копию слоя области фотографии

Выбрав слой области фотографии на панели «Слои» (выделенные слои выделены синим цветом), нажмите клавиши Ctrl + J (Победа) / Command + J (Mac) на клавиатуре, чтобы создать копию слоя, которую Photoshop поместит над оригинал. Обратите внимание, что стиль слоя обводки также копируется:

Фотошоп автоматически называет новый слой «копия области фотографии».

Шаг 9: переименуй слой и перетащи его между оригинальными двумя слоями

Дважды щелкните непосредственно на имени «копия области фотографии» и измените имя слоя на рамку , так как мы будем использовать его, чтобы добавить внешнюю границу к области фотографии через минуту. Нажмите Enter (Win) / Return (Mac), чтобы принять изменение имени. Затем нажмите на слой границы на панели «Слои» и, удерживая нажатой кнопку мыши, перетащите его между фоновым слоем и слоем области фотографии. Отпустите кнопку мыши, чтобы поставить ее на место, когда между двумя слоями появится полоса выделения:

Перетащите новый слой между двумя оригиналами.

Шаг 10: понизь заливку пограничного слоя до 0%

Мы будем использовать заштрихованную серым цветом область на пограничном слое, чтобы добавить второй, более толстый штрих вокруг фотографии. Проблема в том, что мы не хотим, чтобы серая область была видна на этом слое. Все, что мы хотим видеть, это белый штрих вокруг него. Чтобы скрыть серый цвет и оставить видимым только обводку, просто уменьшите заливку для пограничного слоя до 0% . Заливка скрывает содержимое слоя, но сохраняет все стили слоя видимыми. Вы найдете опцию Fill непосредственно под опцией непрозрачности в верхней части панели слоев. Похоже, что пока что ничего не изменилось в окне документа, поскольку слой области фотографии блокирует пограничный слой от просмотра:

Установите Fill на 0%, чтобы скрыть серый цвет, не скрывая обводку вокруг него.

Шаг 11: используй свободное преобразование, чтобы добавить пространство вокруг области фотографии

Когда для Fill установлено значение 0%, нажмите Ctrl + T (Победа) / Command + T (Mac), чтобы открыть окно « Свободное преобразование» в Photoshop и обвести серую область на пограничном слое. Удерживая нажатой клавишу «Alt» («Победа») / « Option» (Mac), затем нажмите левую или правую ручку (маленький квадрат) и, удерживая кнопку мыши нажатой, перетащите ее наружу, чтобы добавить небольшое пространство с обеих сторон второй штрих и серая область фото. Обратите внимание, что виден только сам белый штрих. Серый цвет на пограничном слое скрыт от глаз, и у нас остается черная область (которая просвечивает от фонового слоя) между вторым белым штрихом и оригиналом.

Удерживая нажатой клавишу «Alt / Option», перетащите верхнюю или нижнюю ручку наружу, чтобы добавить одинаковое пространство между вторым штрихом и верхом и низом серой области фотографии:

Используйте Free Transform, чтобы добавить пространство между вторым штрихом и областью фотографии.

Нажмите Enter (Win) / Return (Mac), когда вы закончите, чтобы принять преобразование.

Шаг 12: увеличь толщину внешней границы

Дважды щелкните слово « Обводка» под пограничным слоем на панели «Слои»:

Все стили слоя, используемые на слое, перечислены непосредственно под ним.

Это вновь открывает диалоговое окно «Стиль слоя», снова установив параметры обводки в среднем столбце. Давайте сделаем внешнюю границу немного толще, чем оригинальная, перетаскивая ползунок « Размер» дальше вправо. Опять же, вы можете увидеть предварительный просмотр обводки в окне документа при перетаскивании ползунка. Я собираюсь увеличить размер внешнего мазка до 12 пикселей . Оставьте все остальные параметры такими же:

Увеличьте размер второго штриха для более толстой внешней границы.

Нажмите OK, чтобы снова выйти из диалогового окна Layer Style. Теперь у нас есть тонкая рамка непосредственно вокруг области фотографии и более толстая граница вокруг нее, что завершает нашу основную рамку:

Область фотографии и простая рамка с двумя границами теперь на месте.

Шаг 13: открой фотографию, которую ты хочешь показать

Пришло время добавить нашу фотографию в область фотографии! Откройте фотографию, которую хотите отобразить, которая появится в отдельном окне документа. Вот изображение, которое я буду использовать:

Откройте изображение, которое будет отображаться в области фотографии.

Шаг 14: выберите и скопируйте изображение

Нажмите Ctrl + A (Победа) / Command + A (Mac), чтобы быстро выбрать всю фотографию. Затем нажмите Ctrl + C (Победа) / Command + C (Mac), чтобы скопировать его в буфер обмена.

Шаг 15: выбери слой области фотографии

С фотографией, скопированной в буфер обмена, вернитесь в исходное окно документа (макет фоторамки галереи) и щелкните слой области фотографии на панели «Слои», чтобы выбрать его:

Выберите слой области фотографии.

Шаг 16: вставь фотографию в документ

Нажмите Ctrl + V (Победа) / Command + V (Mac), чтобы вставить фотографию, которую мы скопировали в буфер обмена минуту назад, в документ. Фотошоп автоматически разместит фотографию на своем собственном слое непосредственно над тем слоем, который был выбран в данный момент (именно поэтому мы сначала выбрали слой области фотографии), как мы можем видеть, посмотрев на панель «Слои». Фотошоп назвал фото слой «Layer 1», что нормально. Не нужно переименовывать его:

Фотография появляется в своем собственном слое непосредственно над слоем области фотографии.

Однако если мы посмотрим в окно документа, то увидим, что изображение в настоящее время слишком велико, чтобы поместиться в области фотографии, и блокирует его для просмотра:

В настоящее время фотография слишком велика для размещения внутри области, в которой она будет отображаться.

Шаг 17: создай обтравочную маску

Нам нужен способ подогнать изображение внутри области фотографии, и мы можем сделать это, используя обтравочную маску . Сначала нажмите на слой с фотографией («Слой 1») на панели «Слои», чтобы выбрать его. Затем перейдите в меню « Слой» в верхней части экрана и выберите « Создать обтравочную маску» :

Слой области фотографии теперь используется в качестве маски для изображения.

Благодаря обтравочной маске в окне документа теперь видна только та область изображения, которая находится прямо над серой областью под ней. Области за пределами области фотографии скрыты от глаз:

Только область фотографии непосредственно над областью фотографии ниже этого остается видимой.

Шаг 18: измените размер и переместите фотографию со свободным преобразованием

Пока все хорошо, но мое изображение все еще слишком велико, чтобы полностью поместиться в меньших границах области фотографии, и его также необходимо переместить. Мы можем сделать обе эти вещи с помощью Free Transform. Еще раз нажмите Ctrl + T (Победа) / Command + T (Mac), чтобы открыть окно Free Transform и маркеры, на этот раз вокруг фотографии. Удерживайте Shiftи перетащите любую угловую ручку, чтобы изменить размер фотографии по мере необходимости, пока она не поместится в области фотографии. Чтобы переместить фотографию, щелкните в любом месте внутри поля «Свободное преобразование» и перетащите изображение в нужное положение. Если ваше изображение использует тот же формат изображения, что и ваша область фотографии (как у меня), вы сможете уместить все изображение внутри него. Если нет, просто измените размер изображения до тех пор, пока оно не станет видимым. Нажмите Enter (Win) / Return (Mac), когда вы закончите, чтобы принять преобразование:

Используйте Free Transform для перемещения и изменения размера фотографии, пока она не поместится в области фотографии.

Шаг 19: добавь свой текст под изображение

На данный момент все, что осталось сделать, это добавить текстовую подпись под изображением. Выберите инструмент « Горизонтальный тип» на панели «Инструменты»:

Выберите инструмент «Текст».

Выбрав инструмент «Текст», выберите шрифт и размер шрифта на панели параметров. Я собираюсь использовать Trajan Pro на 24 пт:

Выберите ваш шрифт и размер шрифта на панели параметров.

Нажмите на образец цвета на панели параметров и выберите белый цвет в качестве цвета текста в палитре цветов. Наконец, нажмите на параметр « Текст по центру» слева от образца цвета, чтобы немного упростить центрирование текста в документе, когда мы набираем текст:

Выберите белый в качестве цвета текста и выберите параметр выравнивания текста по центру.

Затем просто нажмите на черную область под центром фотографии с помощью инструмента «Текст» и добавьте свой текст. Я собираюсь напечатать «Фотография Стива Паттерсона». Возможно, вы захотите добавить что-то другое, если, конечно, вы не хотите отдать мне должное за вашу работу. Обратите внимание, что место, которое вы щелкнули с помощью инструмента «Текст», становится центральной точкой для текста при вводе текста благодаря опции «Центральный текст», которую мы выбрали на панели параметров:

Если выбран параметр «Центральный текст», текст расширяется в обоих направлениях от места, которое вы щелкнули.

Когда вы закончите, нажмите галочку на панели параметров, чтобы принять текст:

Нажмите на галочку, чтобы выйти из режима редактирования текста.

Шаг 20: выровняйте текст по горизонтали, если это необходимо

Чтобы убедиться, что текст выровнен по горизонтали с документом, следуйте тому же методу, который мы использовали в Шаге 6. Выбрав текстовый слой на панели «Слои», нажмите Ctrl + A (Победа) / Command + A (Mac), чтобы выделить весь текст. документ. Нажмите букву V, чтобы быстро выбрать инструмент «Перемещение», затем щелкните параметр « Выровнять горизонтальные центры» на панели параметров. Фотошоп идеально выровняет текст по горизонтальному центру документа. Нажмите Ctrl + D (Победа) / Command + D (Mac), когда вы закончите, чтобы отменить выбор документа. После отмены выбора вы можете нажимать клавиши со стрелками вверх и вниз на клавиатуре, если вам нужно подтолкнуть текст чуть выше или ниже:

Снова используйте параметр «Выровнять горизонтальные центры», на этот раз, чтобы выровнять текст по документу.

И с этим мы закончили! Вот мой окончательный макет фоторамки в стиле галереи:

Конечный результат.

30 суперполезных сайтов для любителей рисовать в фотошопе / AdMe

В этой статье мы собрали для вас ресурсы, которые будут полезны и профессионалам, и тем, кто просто любит рисовать в фотошопе.

AdMe.ru уверен, что вы найдете здесь все необходимое для раскрытия ваших талантов и способностей. 

Кисти и шрифты для фотошопа

  • Photoshop-orabge: более 800 наборов кистей.
  • Zerolayer: кисти, формы, рамки, шрифты.
  • Globator: кисти, стили, шрифты.
  • Tutbrush: кисти, рассортированные по темам.
  • Photoshopbrushes: кисти, рассортированные по темам.
  • Grafamania: кисти, шрифты, шаблоны, рамки.
  • Balbesof: коллекция кистей.
  • Coolwebmasters: рождественские и новогодние шрифты, кисти, стили, клипарт.
  • Vsekisti: очень большая коллекция кистей.
  • Zerores: шрифты, кисти.

Градиенты и текстуры

  • 0lik: градиенты, паттерны, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны.
  • Photoshopmix: шаблоны, текстуры, фигуры, экшены, градиенты.
  • Gzweb: градиенты, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны.
  • Photoshop-master: текстуры, формы, шаблоны, градиенты, экшены, стили, кисти.
  • Photodryg: фигуры, шаблоны.
  • Alldesign: градиенты, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны.
  • Design-mania: шаблоны, текстуры.
  • Design: паттерны, рамки, плагины, стили, формы, текстуры. 
  • Photoshop balon: градиенты, стили, текстуры.
  • Fordesign: градиенты, рамки, шаблоны, текстуры.

Уроки фотошопа

  • Dburn: видеоуроки.
  • Goldenone: уроки рисования и ретуши.
  • Demiart: каталог уроков.
  • 2dtutorials: уроки, клипарт, стили.
  • Photoshop: уроки, плагины, стили, фигуры.
  • Photoshopworld: большое количество уроков. 
  • Forum: уроки фотошопа, стили, фильтры.
  • Deviantart: формы, шрифты, текстуры, кисти.
  • Сwer: плагины, уроки.
  • Densvi: уроки, клипарты, текстуры.

ПР по теме Работа с текстом в Adobe Photoshop

Практическая работа по теме Работа с текстом в Adobe Photoshop

Задание 1. Эффект пушистых облаков

1. Добавляем фон с облаками

1.1. Создайте новый документ (Ctrl+N) размером 1000 х 600 пикселей. Добавьте новый слой и вставьте на него картинку Blue Sky with Clouds из дополнительных материалов.

1.2. Применяем к этому слою стиль Layer – Layer Style – Color Overlay (Слой – Стиль слоя – Наложение цвета). В настройках выбираем цвет #3dacfa.

1.3. Выше облаков добавляем корректирующий слой Layer – New Adjustment Layer – Levels (Слой – Новый корректирующий слой – Уровни). Настраиваем уровни, чтобы сделать фон светлее.

2. Создаем кисть в форме облаков

2.1. Для создания эффекта облаков нам понадобится специальная кисть. Мы создадим ее на основе стандартной круглой кисточки.

Активируем Brush Tool  (B) (Кисть) и в списке кистей выбираем мягкую круглую кисть. Открываем панель Window – Brush (Окно – Настройки кисти) и переходим на вкладку Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти). Здесь мы настраиваем Spacing (Интервал).

Затем переходим на вкладку Shape Dynamics (Динамика формы). Настраиваем Size Jitter (Колебание размера), Angle Jitter (Колебание угла), Roundness Jitter (Колебание формы) и Minimum Roundness (Минимальная форма).

2.2. Далее переходим на вкладку Scattering (Рассеивание). Ставим галочку напротив Both Axes (Обе оси) и устанавливаем Count Jitter (Колебание счетчика) на 40%. Если у вас большой диметр кисти, то эти настройки нужно увеличить.

2. 3. Чтобы сохранить кисть, жмем на кнопку меню в правом верхнем углу и выбираем New Brush Preset (Новый набор параметров кисти).

Называем кисть «Облака».

3. Создаем текстовый эффект

Текстовый эффект в виде облаков – один из моих любимых. И, на самом деле, его проще создать, чем это кажется на первый взгляд.

3.1. На новом слое пишем любой текст. Используем цвет #000000.

3.2. Кликаем правой кнопкой по текстовому слою и выбираем Rasterize Type (Растрировать текст).

3.3. Переходим Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 3,6 пикселей.

3.4. Далее применяем Filter – Distort – Ripple (Фильтр – Искажение – Рябь) и устанавливаем Amount (Количество) на 55%. После этого можно еще раз применить фильтр Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) и затем повторно применить фильтр Ripple (Рябь), чтобы эффект получился насыщеннее.

3.5. Создаем новый слой (Shift+Ctrl+N). Называем его «Эффект облаков».

Активируем Brush Tool  (B) (Кисть) и выбираем кисть, которую мы создали выше. Выбираем черный цвет (#000000).

Несколько раз проводим по текстовому слою, регулируя непрозрачность кисти во время работы (примерно 30%).

Не беспокойтесь о результате. Позже у вас будет возможность его настроить.

3.6. С зажатой клавишей Ctrl выбираем текстовый слой и слой «Эффект облаков». Затем жмем по ним правой кнопкой мышки и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

3.7. Переключаем режим наложения слоя «Эффект облаков» на Overlay (Перекрытие) и уменьшаем непрозрачность до 90%.

Также применяем к нему стили слоя: Drop Shadow (Тень), Inner Shadow (Внутренняя тень), Outer Glow (Внешнее свечение), Inner Glow (Внутреннее свечение), Bevel and Emboss (Фаска и тиснение) и Satin (Глянец). Для этих стилей используем цвета #ffffff и #000000.

Стили слоя можно изменить по вашему вкусу. Также все значения зависят от размера вашего текста.

Так как для создания этого эффекта нужно вручную рисовать кисточкой, то практически невозможно получить два идентичных результата при повторном прохождении задания.

4. Создаем текстуру облаков

4.1. Создаем новый слой и называем его «Текстура облаков». Заполняем его белым цветом (#ffffff).

Переключаем цвет переднего плана на белый (#ffffff), а заднего – на черный (#000000). Затем применяем Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

4.2. Дублируем (Ctrl+J) слой «Текстура облаков» и называем копию «Наложение облаков».

4.3. Пока что скрываем слой «Наложение облаков», нажав на значок глаза рядом с названием слоя. Кликаем правой кнопкой по слою «Текстура облаков» и выбираем Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску).

Переключаем режим наложения слоя «Текстура облаков» на Lighten Color (Светлее).

4.4. Переходим Image – Adjustments – Levels (Изображение – Коррекция – Уровни) и настраиваем цвета картинки.

4.5. Включаем видимость слоя «Наложение облаков» и переключаем его режим наложения на Screen (Осветление).

4.6. Чтобы настроить контрастность текстуры, применяем в виде обтравочной маски корректирующий слой Levels (Уровни) для слоя «Наложение облаков».

Также можете по своему усмотрению подкорректировать размер и положение слоя «Наложение облаков».

5. Добавляем летящих птиц

Создаем новый слой и вставляем на него изображение Flying Birds из дополнительных материалов. Жмем Ctrl+I, чтобы инвертировать цвета птиц. Переключаем режим наложения слоя на Screen (Осветление) и уменьшаем непрозрачность до 90%.

Затем ластиком (Е) удаляем лишних птиц, оставив только несколько штук.

6. Корректируем цвет, контрастность и резкость эффекта

6.1. Добавляем заливку цветом Layer – New Fill Layer – Solid Color (Слой – Новый слой-заливка – Цвет) и выбираем для него цвет #0096ec. Переключаем режим наложения на Color (Цветность) и уменьшаем непрозрачность до 48%.

6.2. С помощью корректирующего слоя Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) можно настроить тонировку облаков, уменьшить насыщенность и яркость.

6.3. Чтобы увеличить контрастность эффекта, применяем корректирующий слой Levels (Уровни).

6.4. Для завершения эффекта мы увеличим резкость результата. Жмем сочетание клавиш Shift+Ctrl+Alt+E, чтобы создать объединенную копию всех видимых слоев. Называем этот слой «Цветовой контраст».

Применяем к нему Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и устанавливаем радиус на 2 пикселя.

6.5. Переключаем режим наложения слоя «Цветовой контраст» на Overlay (Перекрытие).

7. Создаем фигуру из облаков

7.1. Чтобы создать фигуру из облаков, сперва выбираем смарт-объект «Эффект облаков». Дважды кликаем по его миниатюре на панели слоев, чтобы открыть содержимое смарт-объекта.

7.2. Внутри смарт-объекта скрываем текстовый слой и вставляем картинку с силуэтом колибри.

7.3. Для птицы повторяем ту же процедуру обработки, что и для текста. Сначала применяем Filter – Blur – Gaussian Blur (Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу) с радиусом 3,6 пикселя.

Затем добавляем фильтр Ripple (Рябь). Для этого переходим Filter – Distort – Ripple (Фильтр – Искажение – Облака) и устанавливаем Amount (Количество) на 55%. Это значение может быть другим в зависимости от размера объекта.

В конце проходимся по контуру кистью в виде облаков.

7.4. Чтобы увидеть результат, сохраняем (Ctrl+S) смарт-объект и закрываем его.

7.5. Обратите внимание, что при замене объекта внутри смарт-объекта каждый раз нужно заново создавать слой «Цветовой контраст».

Поэтому удаляем слой «Цветовой контраст» и добавляем новый пустой. Жмем Shift+Ctrl+Alt+E, чтобы создать объединенную копию всех видимых слоев. Называем ее «Цветовой контраст».

Затем применяем Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другое – Цветовой контраст) и устанавливаем радиус на 2 пикселя. Чтобы увеличить резкость эффекта, переключаем режим наложения на Overlay (Перекрытие).

Задание 2. Создание яркого акварельного текстового эффекта

1. Создаем фон

1.1. Создаем новый документ размером 1250 х 850 пикселей, над слоем Background (Фон) вставляем картинку с текстурой холста и при необходимости корректируем ее размер (Ctrl+T).

1. 2. В нижней части панели слоев нажимаем на кнопку Create new fill or adjustment layer (Создать новую заливку или корректирующий слой) и выбираем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность).

1.3.Трансформируем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя с текстурой холста и устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -25.

2. Трансформируем слой в смарт-объект

2.1. Выше всех предыдущих слоев добавляем новый и называем его «Акварельная текстура».

Выбираем любой цвет и заполняем им слой «Акварельная текстура».

В задании для заливки использован цвет #d63965.

2.2. Кликаем правой кнопкой мышки по слою «Акварельная текстура» и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). После этого устанавливаем цвет заднего плана на белый.

2.3. Переходим Filter – Render – Clouds (Фильтр – Рендеринг – Облака).

3. Создаем акварельную текстуру, используя фильтры

Переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров) и применяем следующие фильтры:

3.1.

Brush Strokes – Sprayed Strokes (Штрихи – Аэрограф):

  • Stroke Length (Длина штриха): 12
  • Spray Radius (Радиус разбрызгивания): 7
  • Stroke Direction (Направление штрихов): Right Diagonal (По диагонали вправо)

3.2. Перед добавлением каждого нового фильтра в нижней правой части окна нажимаем на кнопку New effect layer (Новый слой эффектов).

3.3.

Brush Strokes – Spatter (Штрихи – Разбрызгивание):

  • Spray Radius (Радиус разбрызгивания): 10
  • Smoothness (Смягчение): 5

3.4.

Artistic – Dry Brush (Имитация – Сухая кисть):

  • Brush Size (Размер кисти): 2
  • Brush Detail (Детализация): 8
  • Texture (Текстура): 1

3. 5.

Artistic – Underpainting (Имитация – Рисование на обороте):

  • Brush Size (Размер кисти): 40
  • Texture Coverage (Текстурный фон): 40
  • Texture (Текстура): Canvas (Холст)
  • Scaling (Масштаб): 100
  • Relief (Рельеф): 0
  • Light (Свет): Top (Сверху)

3.6.

Artistic – Dry Brush (Имитация – Сухая кисть):

  • Brush Size (Размер кисти): 10
  • Brush Detail (Детализация): 10
  • Texture (Текстура): 1

3.7. Нажимаем ОК, чтобы закрыть окно с фильтрами, и переходим Filter – Sharpen – Unsharp Mask (Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость).

Устанавливаем Amount (Эффект) на 55, Radius (Радиус) – на 5 и Threshold (Изогелия) – на 0.

4. Работаем с текстом

4. 1. Используя шрифт HucklebuckJF, пишем любой текст размером 200 pt.

4.2. Зажимаем клавишу Ctrl и на панели слоев кликаем по миниатюре текстового слоя, чтобы загрузить его выделение.

4.3. На панели слоев кликаем по значку в виде глаза, чтобы скрыть текстовый слой.

Затем выбираем слой «Акварельная текстура» и в нижней части панели слоев нажимаем на кнопку Add layer mask  (Добавить слой-маску).

5. Настраиваем кисть

Берем Brush Tool  (B) (Кисть) и открываем панель Window – Brush (Окно – Кисть).

Выбираем кисточку Chalk 23 и настраиваем ее:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

Shape Dynamics (Динамика формы)

Scattering (Рассеивание)

Transfer (Передача)

6. Создаем рабочий контур и применяем обводку

6. 1. Кликаем правой кнопкой по текстовому слою и выбираем Create Work Path (Создать рабочий контур).

6.2. Берем Direct Selection Tool  (A) (Выделение узла), затем на верхней панели свойств нажимаем на кнопку Path operations (Операции с контуром) и выбираем Merge Shape Components (Объединить компоненты фигуры).

Выбираем маску слоя «Акварельная текстура», на которой мы будем выполнять обводку рабочего контура.

6.3. Снова активируем Brush Tool  (B) (Кисть), устанавливаем цвет переднего плана на белый и нажимаем клавишу Enter, чтобы настроенной кисточкой обвести рабочий контур.

Затем нажимаем клавишу А и еще раз Enter, чтобы удалить рабочий контур.

7. Создаем акварельную кисть

7.1. Берем Brush Tool  (B) (Кисть) и открываем панель Brush (Кисть), выбираем жесткую круглую кисточку и настраиваем ее, как показано ниже:

Brush Tip Shape (Форма отпечатка кисти)

Shape Dynamics (Динамика формы)

Texture (Текстура)

Dual Brush (Двойная кисть)

Выбираем кисть Chalk 23.

Transfer (Передача)

Ставим галочки напротив Noise (Шум) и Wet Edges (Влажные края).

7.2. Выбираем маску слоя «Акварельная текстура» и слегка проводим кистью, чтобы добавить размытые области.

8. Стилизуем акварельный эффект

8.1. Меняем режим смешивания слоя «Акварельная текстура» на Linear Burn (Линейный затемнитель).

8.2. Дважды кликаем по слою «Акварельная текстура», чтобы применить стиль слоя Inner Glow (Внутреннее свечение) со следующими параметрами:

  • Blend Mode (Режим наложения): Linear Burn (Линейный затемнитель)
  • Opacity (Непрозрачность): 90%
  • Цвет: #cccccc
  • Size (Размер): 5

Это сделает края надписи более реалистичными.

9. Добавляем виньетку

9. 1. Под слоем «Акварельная текстура» добавляем заливку Layer – New Fill Layer – Gradient (Слой – Новый слой-заливка – Градиент).

Выбираем градиент от прозрачного к цвету и устанавливаем цвет #d8d8d8 слева и #929292 справа, затем меняем Style (Стиль) на Radial (Радиальный) и увеличиваем Scale (Масштаб) до 250%.

9.2. Меняем режим смешивания градиентного слоя на Color Burn (Затемнение основы).

Этим шагом мы заканчиваем создание основного акварельного эффекта с использованием только одного цвета, который мы выбрали для заливки.

10. Добавляем дополнительные цвета

10.1. Над слоем «Акварельная текстура» добавляем корректирующий слой Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) и трансформируем его в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G). Затем устанавливаем Saturation (Насыщенность) на -100.

10.2. Над слоем Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) добавляем новый и называем его «Цвет». Меняем режим смешивания этого слоя на Color Burn (Затемнение основы).

10.3. Трансформируем слой «Цвет» в обтравочную маску (Ctrl+Alt+G) для слоя «Акварельная текстура» и берем большую мягкую кисть (В).

Далее мы по очереди выбираем любой яркий оттенок и в случайном порядке закрашиваем им текст на слое «Цвет».

При желании можете изменить непрозрачность слоя «Цвет», чтобы получить более мягкий эффект.

11. Применяем больше фильтров

11.1. Выше всех предыдущих слоев добавляем новый слой и нажимаем Alt+Ctrl+Shift+E, чтобы объединить на нем все видимые слои.

Называем получившийся слой «Цветовой контраст» и конвертируем его в смарт-объект.

11.2.Переходим Filter – Other – High Pass (Фильтр – Другие – Цветовой контраст) и устанавливаем Radius (Радиус) на 1.

11.3. Меняем режим смешивания слоя «Цветовой контраст» на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем непрозрачность до 50%.

11.4. В самом верху создаем еще один слой и объединяем на нем все видимые слои (Alt+Ctrl+Shift+E). Называем его «Ксерокопия» и конвертируем в смарт-объект.

11.5. Переходим Filter – Filter Gallery (Фильтр – Галерея фильтров). Проверяем, чтобы в правой нижней части окна не было никаких дополнительных эффектов. Если есть, то удаляем их нажатием кнопки Delete effect layer (Удалить слой эффектов) в правом нижнем углу окна Filter Gallery (Галерея фильтров).

Выбираем Sketch – Photocopy (Эскиз – Ксерокопия) и настраиваем фильтр:

  • Detail (Детализация): 7
  • Darkness (Затемненность): 8

11.6. Меняем режим смешивания слоя «Ксерокопия» на Soft Light (Мягкий свет) и уменьшаем его Opacity (непрозрачность) до 10%.

Итого:


Скачано с www. znanio.ru

Мастер Photoshop: 25 методов, котрые должен знать каждый дизайнер

Одна из прекрасных особенностей программы Adobe Photoshop является то, что работая в ней, вы никогда не перестаете учиться. И новичек и умудренный опытом гуру всегда найдет что-то новое, будь то новая функция, или просто новый, лучший способ сделать что-то. Есть бесчисленное множество советов и хитростей, чтобы помочь повысить свою производительность и оптимизировать рабочий процесс. Некоторые приемы очевидны и их легко обнаружить, то время как другие нужно долго искать. В этой статье для вас будут представлены 25 лучших передовых технологий, которые помогут работать быстрее и эффективнее в Adobe Photoshop.


Сочетание клавиш для манипуляции слоями.

Создание нового слоя,

работа в PS с добавлением слоев, имеет важное значение. Вы можете добавить десятки слоев в один проект. Сэкономить количество кликов можно со следующими ярлыками.
Новый слой с диалоговым окном: [Ctrl + Shift + N]
Новый слой без диалогового окна: [Ctrl + Shift + Alt + N]

Увеличение и уменьшение масштаба

увеличения и уменьшения масштаба является необходимым при проектировании изображения с большим количеством деталей, или работая на большом размере холста.
Увеличить: [Ctrl + =]
Уменьшить: [Ctrl + -]

Еще один полезный трюк, чтобы соответствовать вашему размеру окна монитора

По размеру окна: [Ctrl + 0]

Объединение слоев

иногда необходимо объединить два или несколько слоев в один, чтобы уменьшить размер документа и количество слоев.
Чтобы объединить слои: [Ctrl + E]

Группа слоев

выберите слои, которые вы хотели бы сгруппировать [нажмите Ctrl +].
Чтобы сгруппировать сгрупированные слои: [Ctrl + G]

Создайте новый слой, который содержит все видимые слои

это может быть отличным инструментом по многим причинам. Может когда-нибудь вам захочется вернуться и поэкспериментировать со сведенным файлом.
Чтобы создать новый слой, содержащий все видимые слои: [Ctrl + Alt + Shift + E]

Знаете ли вы,
Photoshop не ограничивается собственным встроенными ярлыками. Вы также можете создавать свои собственные ярлыки, нажав [Ctrl + Alt + Shift + K], или выберите [Правка | Горячие клавиши]

Использование действий для персонализации рабочего процесса

Одной из наиболее полезных инструментов в производительности Photoshop являются повторяющиеся Действия или операции. Ну, почему бы не записать эти шаги и запустить с одним щелчком мыши, или даже сочетанием клавиш?

Далее, Посмотрите

Давайте посмотрим на операции, которые встроены в Photoshop. Откроем палитру Операций из [Window | Actions]. Затем загрузите коллекции операций с палитры из меню. Существует целый ряд простых операций производства в этой коллекции. Это даст вам представление о том, как операции могут быть использованы для ускорения вашей продукции.
Рис01

Например, обратите внимание первая акция в наборе. «Letter Canvas 150»… Создание 8,5 × 11 холста, то, что вы, наверное, часто делаете, а здесь удобно, мало действий. Эти шаги для вас, чтобы вы выполняли минимум рутинной работы. Возможности действий по существу безграничны.

Создание собственных операций

Это очень просто сделать, просто нажмите на значок нового действия на нижней части палитры. Как только действие будет создано, кнопки записи будет гореть, а также в нижней части палитры. Оттуда Photoshop будет записывать каждую функцию, которую вы предварительно создали, пока вы не нажмете кнопку остановки.

Например: Допустим, что вы всегда можете добавить логотип, водяной знак и сохранение в JPG для Интернета. Это то, что вы могли бы легко записать в операции и делать нажатием одной кнопки.

500 файлов одновременно с Пакетной обработкой

Пакетная обработка является невероятно мощным инструментом. Представьте, у вас есть каталог из 500 изображений, которые все должны быть размером до 100 х 200 пикселей и преобразованы в черно-белой, а затем сохраниться в формате gif. Ну, мы только что узнали, что мы можем создать действие, чтобы сделать это одним нажатием кнопки. Учитывая размер этой задачи, он будет включать открытие 500 изображений и нажатие кнопки 500 раз. Кошмар!
Ура! Мы можем использовать пакетную обработку, чтобы открыть все эти образы один за другим, выполнять действия, а затем сохранить и закрыть каждый файл. Все, что может занять несколько часов займет, всего несколько минут, если мы используем пакетную обработку. Итак, у нас есть время, чтобы пойти взять чашку кофе. Исследуйте варианты Пакетная обработка в соответствии с [File | Automate | Batch]

Знаете ли вы?
Вы можете использовать пакетную обработку, чтобы сохранить копии файлов в новый каталог, оставляя оригинальные файлы нетронутыми. Просто выберите каталог назначения из окна пакетной обработки.

Использование наборов параметров инструментов, чтобы сохранить лучшее.

Если вы потратили время, чтобы получить набор инструментов определенным образом, то почему бы не сохранить эти параметры как инструмент предустановки? Например, вы потратили время, чтобы создать разбрызгивающиеся кисти воды из ваших любимых WeGraphics наборов цветов. Вместо того, чтобы настраивать эти параметры каждый раз как вы хотите, чтобы были брызги краски, вы можете открыть инструмент Tool Preset из [Window /Tool Presets] и нажмите новый инструмент предустановки, значок в нижней части палитры.
Если у вас есть коллекция пресетов, вы сможете сохранить их для последующего использования. Нажмите кнопку » Save Tool Presets «. Вы можете организовать свои пресеты на инструмент, или на проект.

Сочетания клавиш для обработки Изображения

Несколько отмен

как правило, в большинстве программных пакетов [Ctrl + Z] отменяет несколько раз, но в фотошопе это только отмена один раз, а затем делается повтор, если нажать еще раз.
Для нескольких отмен: [Ctrl + Alt + Z]

Переключение изображения / Документ для Windows

это отличная штука, если вы работаете с несколькими окнами в PS.
Для переключения между документами: [Ctrl + Tab]

Move Tool(инструмент перемещения)

При работе над большим изображением или перемещением работ, которые у вас есть, Move Tool необходим.
Переключить Move Tool, удерживая клавишу [Пробел] или переключиться на Move Tool: [H]

Показать / скрыть линейки и направляющие

Использование линеек и направляющих необходимо, когда дело доходит до точного размещения объектов в документе, и время от времени вам нужно переключать их, чтобы посмотреть вашу работу без этих отвлекающих факторов.
Переключить направляющие: [Ctrl + R]
Переключить руководства: [Ctrl +;]

Rotate View(повернуть вид)

Если вы хотите повернуть ваше изображение / документ в 45 градусов.
Повернуть вид: [R]

Цикл через открытые документы

[Ctrl + Tab]

История, моментальные снимки для быстрых экспериментов

Если вы давно работаете с Photoshop, то знакомы с экспериментированием. Скажем, у вас есть проект, который близится к завершению, но вы хотите попробовать несколько дополнительных фильтров или корректировки, чтобы увидеть как это будет выглядеть, но вы не довольны результатом и хотите вернуться назад, к предыдущим результатам.
Перед началом экспериментов просто нажмите на значок камеры в нижней части истории палитры. Это создаст снимок текущего состояния документа в истории палитры. Вы можете создать столько снимков, сколько вам нужно для экспериментов.

Знаете ли вы,
снимки не сохраняются вместе с документом. Они работают только в рамках текущего сеанса работы, поэтому не забудьте сохранить ваши произведения в желаемом снимке до закрытия.

Создание бесшовных узоров с шаблонами

Создание шаблонов в Photoshop часто упускается из виду. Вы можете сделать много очень интересных вещей, используя шаблон слоев. Представьте себе, создав модель фона — гранж, который расширяется, чтобы соответствовать любому размеру окна документа. Это можно сделать с легкостью использования бесшовных узоров.

Создание и определение шаблонов

при создании картины, это хорошая идея, чтобы сохранить бесшовные конструкции. Но не все вещи в природе, бесшовные, так что вам придется использовать немного изобретательности, чтобы заставить ее работать.
Лучший способ для создания бесшовных шаблонов в фотошопе с помощью Filter | Other | Offset. Допустим, что ваш холст 500 × 500 пикселей, так что смещение должно быть 250 пикселей по вертикали и горизонтали.

После нажатия кнопки «OK» для смещения, можно удалить линии швов с Clone Stamp [S] или Healing Brush [J].

Чтобы определить модель нажмите Edit | Define Pattern. Шаблон будут доступен из палитры Pattern, когда вы выбираете инструмент Paint Bucket [G] или когда вы создаете новый слой Pattern из палитры Layers.

Один Click для создания кисти

Кисти могут быть созданы практически из ничего. Двери широко открыты для творчества относительно этого аспекта в PS.

Создание и определение Кисти

есть очень мало ограничений при создании кистей. Единственное, что вы должны иметь в виду, размер. Максимальный размер для кисти составляет 2500 × 2500 пикселей и результат черного и белого. Обычно создают градации серого полотна, и работают в пределах этой границы. Попробуйте выполнить сканирование объектов и фотографировать как исходный материал для кистей.

После того как вы кисти выложили, нажмите кнопку Edit | Define Brush Preset.

Кисти будут доступны из палитры кистей.

Создание кисти очень веселое занятие. Поэкспериментируйте и найдите стиль кисти, который будет полезным в ваших работах.

Добавление Гибкости пользовательским векторным фигурам

Пользовательские Формы невероятное средство для дизайна, но есть несколько скрытых в PS. Для их просмотра необходимо выбрать и удерживать мышь вниз по Shape Tool в палитре инструментов. В выпадающем окне появится и последний вариант Custom Shapes.

Фигуры загружаются также как и узоры. Существует выпадающее меню в верхней панели инструментов, которое показывает фигуры, загруженые в настоящее время.

Photoshop поставляется с несколькими коллекциями форм. Вы можете загрузить их маленькой стрелкой в верхней части формы Custom выпадающей вниз.

Вы также можете создавать свои собственные формы из ваших векторных файлов. Просто вставьте вектор из Illustrator как контур в Photoshop. Затем с помощью Pen Tool [P] выбираем Ctrl + клик на контуре Illustrator и выберите: Определить Custom Shape из выпадающего меню. Бам! Ваша форма появится в пользовательских формах.

Сочетания клавиш для кисти и инструменты

Цвета по умолчанию и изменение цвета

для переключения цвета текста и фона.
Цвета по умолчанию: [D]
Цвета Switch: [X]

Инструмент Кисть и Ластик

это два из наиболее широко используемых инструментов для основной работы.
Brush Tool: [B]
Ластик: [В]

Размер кисти

Изменение размера кисти во время работы. Это невероятно полезный инструмент, который может съэкономить много кликов.
Увеличение размера кисти: []]
Уменьшение размера кисти [[]

Использование обтравочной маски, чтобы показать / скрыть часть слоя
Для использования Clipping Masks нужно два слоя: самый нижний слой (или его часть, доступная для просмотра), и верхний слой на самой маске (или его часть). Маска может быть из нескольких слоев.

Хорошим примером является текстовый слой, действует как основа, а текстуры создаются в качестве маски. Изображение текстуры устанавливается над текстом, а затем устанавливается на Layer Mask [Ctrl + нажатие] на верхний слой и выбирается пункт «Create Clipping Mask». Чтобы освободить маску [Ctrl + Click] маску слоя снова и выберите «Release Clipping Mask».
Рис17

Знаете ли вы?
Что вы можете добавлять эффекты слоя на слой для основы дополнительные штрихи дизайна. Попробуйте тени и глянец!

Искусство масштабирования с сохранением пропорций

Масштабирование размера очень часто используется в Photoshop. Так часто, что вы, вероятно, даже не задумываетесь над этим. При масштабировании изображения [Ctrl + T] держите клавишу Shift нажатой, чтобы ваше изображение осталось в масштабе. Простой трюк, который очень важен, и делает вашу работу более профессиональной.
Альтернативный метод для масштабирования объекта является использование верхней панели инструментов. Она появляется при выборе инструмента «Масштабировать» или нажатии [Ctrl + T].

Отсюда вы можете масштабировать путем ввода процентного значения. Нажать ярлык цепь между этими полями, так чтобы ваши ценности были заблокированы вместе, сохраняя объект в нужной пропорции.

Использование смарт-объектов и фильтры без разрушения образцов

Это новая функция, начиная с PS CS4, и это отличный способ для поддержания вашей слоев в то же время добавления эффектов и даже заменяя контент слоев! Да, вы не ослышались, вы даже можете заменить смарт-объект чем-то совершенно новым. Эффекты и редактирование этого слоя будут оставаться неизменными и будут применяться в том же порядке, что и новое содержание слоев.

Далее посмотрите

Давайте попробуем пример. Скажем, у нас есть слой, содержащий изображение. Сначала преобразоввываем его в смарт-объект [Ctrl + нажатие] на слой и выбрав пункт » Convert to Smart Object «. Довольно просто, не так ли?

Теперь давайте применим Gaussian Blur [Filter | Blur | Gaussian Blur]. Вы заметите, что фильтр применяется в качестве «Смарт-фильтр». Фильтр применяется в качестве маски на оригинальный слой. Эта маска может быть выбрана, и вы можете затем окрашивать изображение там, где фильтр должен быть применен.

Если вы хотите заменить содержания слоев чем-то новым, дважды щелкните миниатюры Смарт-объектов слоев в палитре слоев. Содержание откроется в новом окне. Отсюда вы можете редактировать его, или заменить все это вместе чем-то новым.

Это невероятное средство, которое не было доступно в предыдущих версиях Photoshop.

Несколько композиций с Layer Comps

Композиции слоев являются простым способом поддерживания альтернативных макетов в одном файле проекта. Этот метод поддержания дизайна гораздо проще, чем управление несколькими файлами единой композиции.
Чтобы применить слой Comps просто откройте панель Композиция слоев [Window | Layer Comps]. Как только вы создали новую структуру в документе, нажмите кнопку » New Layer Comp» значок в нижней части панели. Это запишет документ. Затем Вы можете продолжить редактирование. В этот момент можно обновить текущий макет слой или создать новый.

После того как вы привыкнете к использованию слоев Comps, вы поймете, что не можете без них.

Маскировка с режимом Quick Mask Mode

Одним из наиболее трудоемких задач в фотошопе является выделение из изображения. На самом деле выделение может быть столь же легко, как живопись на холсте с использованием режим Quick Mask Mode [Q].
В QMM можно просто покрасить, где вы хотите, чтобы ваше выделение появилось. Когда вы покидаете режим Quick Mask Mode, ваша окрашеная область станет выделением. QMM упрощает задачу создания комплекса выделений.

Знаете ли вы?
Хотя вы в режиме быстрой маски, вы все равно можете редактировать свои кисти используемые для выделенной области. Попробуйте изменить мягкость кисти, чтобы выбрать области, которые немного не в фокусе внутри изображения.

Маскировка еще быстрее с Quick Selection

Если вы хотите, чтобы сделать выделение еще быстрее, используйте инструмент Quick Selection. Этот инструмент будет выделять аналогичные окружающие цвета, как будто вы рисуете с помощью инструмента на холсте.

Как уточнить края выделений

Теперь, когда вы выделили нужный фрагмент, вы можете спросить «А как же насчет зубчатых линий или твердых краев, которые получились в итоге?». Открываем Refine Edge функцию. С выбором, сделанным [Select | Refine Edge], появится новое окно с несколькими опциями для настройки края вашего выделения.

Что действительно здорово в этой функции то это то, что у вас есть полный контроль над вашим выделением, и можно просмотреть его, используя несколько режимов просмотра в реальном времени. Выделять изображение стало намного легче.

Использование инструмента Background Eraser, чтобы быстро удалить цвет фона

Было бы хорошо, стереть только фон изображения, оставляя нетронутыми передний план. Ну, это возможно при использовании инструмента Фоновый ластик.Выберите инструмент Background Eraser из выпадающего меню.

В результате есть три варианта, в верхней строке меню для выбора.
Sampling Continuous — образцы цвета должны быть удалены, как вы рисуете.
Sampling Once — Стирает только, отобранный [Alt + нажав] цвет при стирании.
Sample Background Swatch — он стирает цвета в настоящее время установленные в качестве фонового образца.

Знаете ли Вы,
Что можете установить образец основной цвет на цвет, который вы хотите оставить в изображении, а затем выберите «Protect Foreground Color » в верхней панели инструментов для инструмента Background Eraser.

Сочетания клавиш для Обработки выделения

Добавить / удалить из выбора

как только вы сделали выделение иногда необходимо добавить к этому выделению, не начиная с нуля, а также удалить часть этого выбора.
Добавить в выборе: [Shift + перетащите мышью]
Удалить из выбора: [Alt + перетащите мышью]

Ограничение Marquee

Вы можете держать инструмент Marquee для получения идеального квадрата или круга.
Пропорциональная форма: [Shift + перетащите мышью]

Нарисуйте Marquee из Центра

чтобы перетащить свое выделение от края.
Выделение формы от центра: [Alt + перетащите мышью]

Нарисуйте Marquee от центра и границ

выше двух клавиш одновременно.
[Shift + Alt + перетащите мышью]

Сохранение Цветовых схем Использование палитры Swatches

Итак, вы создали логотип и цветовую схему для использования во всех брендовых материалов для конкретного клиента, и теперь вы хотите иметь доступ к тем же цветам, в нескольких документах. Почему бы не сохранить, эту цветоваю схему, как набор образцов с использованием палитры Swatches. Это довольно легко.

Вы можете добавить новые краски в палитру Swatches, просто щелкнув в любом месте серой области или нажав значок нового образца. Появится диалоговое окно которое позволяет назвать образец. Выбранным цветом будет все, что установится в качестве основного цвета.
Если у вас есть коллекция образцов, вы можете сохранить их в выпадающем меню в правом верхнем углу палитры. Теперь бренд цвета Вашего клиента на расстоянии одного клика.

Использование Adjustment Layers для неразрушающего редактирования
Корректирующие слои являются еще одним отличным примером неразрушающегося дизайна, оставляя исходное изображение идеально нетронутыми. Вы можете добавлять корректирующие слои с помощью иконки в нижней части палитры слоев.

Появится меню с настройкой параметров. Выберем » Levels » для этого примера.

Появляется новый слой выше всех остальных и настройка панели открывается. Здесь вы можете выбрать свой уровень, и на всех слоях ниже корректирующего слоя будут видны результаты.

Также отметим, что корректирующий слой имеет маску так что вы можете использовать кисть, чтобы определить, где эффект применяется.

Сохранение стилей слоя для использования в других документах

Часто вы будете создавать кнопки PS помощью стилей слоя. Эти кнопки содержат наложение градиента, глянец тень или внешнее свечение. Это много кликов для создания каждой кнопки, особенно в нескольких документах.
Вы легко можете сохранить все ваши стили в палитре стилей для использования в будущем.
После создания кнопки с различными стилями нажмите кнопку » New Style » в окне Layer Style.

Ваш стиль будет сохранен в палитре Layer Style. Если у вас есть коллекция стилей можно сохранить их в выпадающем меню в правом верхнем углу палитры Layer Style.

Использование нескольких источников с Clone Stamp

Все знакомы с инструментом Clone Stamp и как он может быть использован для заливки с помощью источника клонирования в документе. Но я уверен, вы не знали, что вы можете рисовать с использованием нескольких источников. До 5, на самом деле. И вы можете переключаться между этими источниками при помощи панели Clone Source. Источников может быть от нескольких слоев или даже несколько документов.

Выберите значок источника клонирования в верхней части панели (от 1 до 5), а затем [Alt + щелкните] в любом месте документа, чтобы установить, источник. Выбрать другой значок и сделать то же самое.

Использование нескольких фильтров одновременно с Filter Gallery

Иногда самое сложное в применении фильтров заключается в определении, какие фильтры применять. Задача становится проще, обильно использованием галереи фильтров. [Filter | Filter Gallery] Из этого нового окна вы можете применить различные эффекты, редактировать и удалять их, и экспериментировать до совершенства. Обратите особое внимание на нижнюю правую части окна.

Вы можете добавить новые слои со значком в нижней части. Вы даже можете изменить слои для различных эффектов.

Работа с расширенным Content-Aware Fill

Content Aware Fill — новая опция для удаления что-то в изображение без использования старых методов.
Начните с образа, который должен быть удален. У меня есть изображение с телеграфным столбом, блокирующим облачное небо.

Сделайте выделение вокруг столба. Оно не должно быть безупречным, так же быстрее. Это одно из преимуществ Content Aware.

Затем выберите [Edit | Fill] и убедитесь, что выбрано «Content-Aware» для использования:

Функции эффективности во многом зависит от изображения, которое вы редактируете, но несмотря на это, это быстрее, чем полагаться полностью на Clone Stamp, который занял бы гораздо больше времени. Обычно вы должны будете сделать немного осязания здесь и там, но над всеми Content-Aware является очень мощной и полезной экономии времени инструмент.

Послесловие
Являетесь ли вы опытный пользователь Photoshop или только начинаете — никогда нет недостатка в советах по Photoshop. Поделитесь своими находками в комментариях, и дайте знать, если мы упустили что-то важное!

Полезные сайты по Фотошоп

Полезные сайты по фотошоп

Всем богам ФШ посвящается))

1. www.skillsup.ru – уроки, сервисы, тесты по фш
2. www.umka.kharkov.ua/htmlbr/pack088.html — более 800 наборов кистей
3. zerolayer.ru/ – кисти, формы, текстуры, экшены, рамки, шрифты
4. globator.net/ – кисти, стили, шрифты
5. tutbrush.com/ – кисти. Рассортированы по темам.
6. www.0lik.ru/ – градиенты, паттерны, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны
7. photoshopmix.ru/ – кисти, шаблоны, текстуры, фигуры, экшены, шрифты, градиенты
8. http://demiart.ru/forum/index.php?s=dd5a1f42da7b55558.. – склад на Демиарте: кисти, плагины, клипарты
9. photoshopbrushes.ru/ – кисти. Рассортированы по темам.
10. www.gzweb.ru/ — градиенты, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны
11. www.vsekisti.ru/ – огромная коллекция кистей
12. goldenone.ru/ – кисти, шрифты, шаблоны
13. www.photoshop-master.ru/ — градиенты, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны
14 .www.rozhdestvo.org/ – Рождественские кисти, шрифты, стили, клипарт
15. fotodryg.ru/ – кисти, шрифты, фигуры
16. www.alldesign.biz/ — градиенты, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны, шрифты
17. design-mania.ru/category/downloads — шаблоны, кисти, шрифты, текстуры
18. balbesof.net/down/view/brashs.html — коллекция кистей
19. design.ru-deluxe.ru/ – стили, формы, текстуры, плагины, рамки, паттерны
20. www.grafamania.net/photoshop — кисти, шрифты, шаблоны, рамки
21. deeplace.net/ – кисти, плагины, экшены, клипарт, шрифты, рамки, текстуры
22. 2dtutorials.ru/download — кисти, шрифты, стили, клипарт
23. photoshope.ru/index.htm — плагины, кисти, действия, стили, фигуры, градиенты, текстуры, шрифты
24. colorworld.org/ — плагины, кисти, стили, градиенты, текстуры, шрифты
25. rukoyatki.ru/photoshop — градиенты, кисти, экшены, стили, текстуры, формы, шаблоны, отрисовки
26. www.forum.thesoul.ru/index.php?showforum=6 – текстуры, кисти, стили, фильтры
27. www.zerores.com.ru/ – шрифты, кисти
28. www.cwer.ru/dlya_photoshop_0 — кисти, маски, экшены, текстуры, шрифты
29. www.deviantart.com/ – кисти, текстуры, формы, шрифты
30. fordezign.ru/ – экшены, градиенты, кисти, плагины, стили, текстуры

Стили слоя в фотошопе: описание, применение

Вернемся к работе со слоями. Речь пойдет о диалоговом окне Стиль слоя и тех эффектах и настройках, которые предлагает это окно.

Стили слоя обратимы и остаются доступными для редактирования до тех пор, пока вы сохраняете документ как файл PSD. По мере изменения содержимого слоя, стили также изменяются.

Стили слоя великолепны для добавления к рисунку завершающих штрихов, и они действительно могут заставить текст и графические элементы буквально «выстреливать» со страницы! В этой статье мы разберем что такое стили слоя, где они находятся и как применять.

Для начала познакомимся с этим окном. Создадим/откроем любое изображение. Теперь обратим свой взор на палитру слоев. Дважды щелкните по слою, к которому вы намерены применить специальный эффект. Откроется диалоговое окно Стиль слоя.

Примечание

Если слой заблокирован (рядом с миниатюрой находится замочек), то при двойном клике появится окно Новый слой, где нажав ОК, вы снимите блокировку и преобразуете его в полноценный слой. Еще раз сделайте двойной клик для открытия стилей.

Условно, окно можно разделить на три части:

  1. слева столбик — стили слоя и готовые специальные эффекты фотошопа;
  2. в середине — параметры и настройки, выбранных эффектов;
  3. справа узкий столбик — стандартные кнопки и миниатюра просмотра изменений, которая показывает как будет меняться слой при выборе тех или иных настроек.

Стили

Это самая первая строчка первого столбца. Нажав на нее, увидите стандартный набор стилей, примерно, вот такой:

Что такое стили слоя? Их история началась давно и созданы они были только для веб. Когда в интернете становилось все больше и больше сайтов, каждый вебмастер пытался сделать свой сайт красивым. Это сейчас интернет перенасыщен миллионами способов как это можно сделать, а тогда наличие такой кнопки было предметом гордости:

Именно поэтому фотошоп в себя включил такого рода графику. Но в те времена, в области веб-графики, балом правила Macromedia Fireworks. Чтобы избавиться от конкуренции, компания Adobe просто купила Macromedia. Конкуренция закончилась, а стили остались. По большому счету они и не нужны. 

Конечно, нужны они или не нужны — решать каждому самостоятельно. Раз они включены в состав программы, то подробно разберем, что это такое.

Для наглядности создайте слой в виде какой-нибудь фигуры и начинайте щелкать по стилям. В результате, к фигуре начнут применяться Стили — это своего рода заранее сохраненная комбинация из эффектов, например, тиснение, тень, свечение, обводка, градиент и другие, а также применяется определенная цветовая схема. Самое замечательное то, что все наложенные параметры можно будет подкорректировать, причем каждый в отдельности. Как это сделать? Допустим, вы применили стиль. Теперь внимательно посмотрите на левый столбик диалогового окна и вы увидите, что вдруг появились галочки у специальных эффектов. Переходите в параметры каждого из них и меняйте настройки как вам нравится, или отключите вовсе. Подробнее об эффектах будет ниже в этой статье.

Рядом с выбором стилей, имеется маленькая кнопочка в виде стрелочки в кружочке. Нажав на нее появится дополнительное меню, в котором можно изменить размер миниатюр, загрузить свой набор/сохранить его или восстановить стандартный. Также можно переключиться на один из дополнительных наборов стилей.

Стоит упомянуть, что в сети интернет есть масса наборов, которые можно скачать. Для удобства их применения можно вывести в рабочее пространство отдельную палитру с ними. Для этого поставьте галочку Стили в команде Окно в верхней части фотошопа.

Параметры наложения

О параметрах наложения есть целая большая статья, поэтому не буду на этом останавливаться, тем более это неосновная составляющая стилей. По большому счету, параметры дублируют те инструменты, которые располагаются в верхней части палитры слоев: наложение, заливка и непрозрачность.

Сразу перейдем к самому интересному и «вкусному»…

Готовые специальные эффекты фотошопа

Забегая вперед, отмечу, что в настройках всех параметров, кроме тиснения, есть такие параметры как Наложение и Непрозрачность. Таким образом, можно настроить эти два параметра как ко всему объекту в целом (смотри пункт выше), так и отдельные его элементы, регулируя цветопередачу.

Photoshop CS5 предлагает к использованию такие эффекты:

Тень

К слою применяется внешняя тень. Можно отредактировать размер, размах и смещение, угол падения тени и выбрать ее цвет. Можно изменить ее качество, увеличив процент шума или изменив ее контур. Кстати, из последнего, путем эксперимента, можно добиться очень интересных эффектов, так как тень будет сильно деформироваться, иногда становясь совсем не похожей на себя.

Внутренняя тень

В этом случае, тень будет падать по направлению от краев в центр объекта. Тем самым создавая эффект глубины. Настройки ничем не отличаются от обыкновенной тени.

Внешнее свечение

Название говорит само за себя. Объект, как будто светится. Можно настроить, чтобы свечение было не одним цветом, а градиентом от одного к другому. Настраивается размер, размах свечения, а также его качество.

Внутреннее свечение

Аналогично, как с внутренней тенью. В настройках есть только одно отличие: можно указать источник свечения (Из центра или На краях)

Тиснение (Контур, Текстура)

Заслуженно считается самым мощным и адаптируемым стилем слоя в фотошоп. Традиционное использование — преобразование плоского объекта в объёмный, трёхмерный, но это только малая часть возможностей этого стиля. Кроме этого, с помощью «Тиснения» можно создавать металлические эффекты, хромовые и золотые поверхности, имитацию отражения, стекло и многое другое. Более подробно о тиснении можно почитать тут.

Глянец

Один из самых непонятных стилей. Все по разному его применяют. в моем примере получились как будто бы стеклянные края у лапы.

Наложение цвета

Целиком меняет цвет у выбранного слоя. Получается своего рода заливка. Настроек, практически, нет.

Наложение градиента

Один из самых популярных специальных эффектов в фотошопе. Полезно, когда нужно применить градиент к определенному объекту на изображении.

Наложение узора

Еще ни разу не пользовался таким эффектом. Мне он кажется бестолковым. Смысл в том, что он заливает изображение не цветом, как уже было, а каким то узором. Может быть, для веб-графики его и сделали, других способов применения не вижу.

Обводка

Обводит по контуру все изображение. Редактируется цвет и положение (Снаружи, Внутри, Из центра). Полезный параметр — тип ободки, где есть градиент. Вообще градиенты всегда только украшают изображение.


Есть еще один способ вывести рассмотренное диалоговое окно, но с уже с заранее открытыми настройками нужного эффекта. Для этого кликните на кнопку fx в нижней части палитры слоев. Появится небольшое меню, где нужно только выбрать эффект. После этого сразу откроется окно с настройками.

В завершении урока, посмотрим как в итоге выглядит слой со специальными эффектами:

Как видите, под слоем появился список эффектов, которые к нему применены. У каждого из них есть значок видимости, нажав на который можно отключить эффект, например, Наложение градиента. Справа от миниатюры надпись fx — указывает что к слою применены эффекты. Нажмите на стрелочку, чтобы их свернуть.