Содержание

Основы рисования: техника рисования карандашом

Эта статья будет посвящена рисованию карандашом. Если вы хотите научиться рисовать, но никак не можете приступить, сейчас самое время заняться обучением. Возьмите лист бумаги, карандаш и пробуйте 🙂 Начнем с техники рисования.

Техника рисования карандашом

Есть две основные техники рисования – это растушевка и штриховка карандашом.

Штриховка

С помощью штрихов (коротких линий) можно очень удачно передать тон предмета. В зависимости от количества рисуемых штрихов можно получить разные уровни насыщенности тона (чем меньшее штрихов – тем тон светлее, чем больше штрихов, тем темнее). Направлением штрихов вы можете передать фактуру поверхности фигуры. Например, горизонтальные штрихи хорошо передадут поверхность воды, а вертикальные штрихи – траву.

В основном, штриховка выполняется короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с отрывом карандаша.

Сначала делается одна тонкая линия, потом карандаш возвращается на линию начала, и таким образом наносятся все остальные штрихи.

Для усиления глубины тона можно применить перекрёстную штриховку. Например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, затемняя тон, затем на то, что вышло, можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это затемнит еще больше. Самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений.

Растушевка

Растушёвка – один из основных приемов, который можно применить при выполнении рисунка начинающим художникам. С помощью градации тона можно придать фигуре объема. Вообще, растушёвка – это частный случай штриховки. После нанесения штрихов, используя свойства графита карандаша и специальный инструмент-растушевку, их растушёвывают (размазывают) до получения однородного тона.

Однако, и выполнение самой растушёвки имеет ряд особенностей.

  1. Растушёвку штрихов необходимо выполнять вдоль штрихов, но не поперёк. Выполняя растушёвку вдоль штрихов, вы добьетесь тем самым более естественного тонирования.
  2. Для растушёвки используют не только простую штриховку, но и зигзагообразные штрихи.

С помощью таких техник можно изобразить на бумаге все, что угодно.

10 частых ошибок, которые совершают новички

Большинство людей, которым нравится рисовать, делают первые шаги самостоятельно. И даже если это всего лишь хобби, они все равно делают различные зарисовки. Мы хотим написать о 10 возможных ошибках, с которыми наверняка сталкиваются все начинающие художники.

1. Неправильно подобранный карандаш

Если у вас плохо выходят тени, проверьте маркировку своего карандаша. Скорее всего, он слишком жесткий. Тени рекомендуется прорисовывать карандашами с маркировкой B, 2B и 4В, но никак не HB.

2. Рисунок с фотографий

Каждый художник начинает срисовывать с фотографий. Но очень часто фотографии не передают достаточного количества черт лица для хорошего рисунка.

 Когда лицо человека расположено в анфас, будет трудновато правильно смоделировать его лицо на бумаге, поскольку исчезает перспектива сзади головы. Попробуйте взять фотографию, где голова человека наклонена немного в сторону. Таким образом портрет будет более реалистичным и с лучшей передачей теней.

3. Ошибочные основные пропорции

Очень часто люди начинают сразу уделять внимание деталям, рисуя их полностью без набросков всего рисунка. Это неправильно, так как вы не планируете правильные пропорции заранее. Сначала желательно сделать наброски всего рисунка, а только потом прорисовывать углубленно детали.

4. Искривленные черты

Мы привыкли смотреть на человека прямо и при рисунке выравнивать черты лица. В итоге, портрет выходит довольно искаженным. При рисовании сложных предметов попробуйте сначала очертить направляющие, по которым дальше будет легче выстроить рисунок.

5. Рисунок животных

Обычно мы смотрим на наше животное сверху вниз. От этого голова нам кажется больше, чем все тело, и теряется нормальная пропорциональность. Попробуйте отвлечь животное, чтобы оно повернуло мордочку в сторону, тогда рисунок выйдет более правдивым.

6. Штрихи

Если вы рисуете каждую волосинку или травинку отдельно, то рисунок выйдет отвратительный. Постарайтесь делать резкие наброски, следуя от темного к светлому.

7. Деревья

Не пытайтесь рисовать правильными формами деревья, цветы, листья. Используйте контуры и полутени для реалистичности.

 8. Неправильная бумага

Прежде чем покупать бумагу, проверьте ее на кусочке образца, изобразив что-нибудь легкое. Бумага может быть слишком гладкой и рисунок будет бледным. Также бумага может быть слишком жесткой, и рисунок будет довольно плоским.

9. Объемность

Старайтесь при передаче объема не использовать четкие линии для краев. Они могут быть очерченными легкими линиями разной тональности.

10. Тени

Очень часто не выходит наложить тени ровно. Старайтесь использовать полный цветовой диапазон карандаша, уходя от светлого к самому темному.

Если вы боитесь переборщить с темным, подложите под край кусочек бумаги, и вся чернь будет на ней.

Сначала может показаться, что рисунки карандашом слишком обычные, тусклые. Но с помощью карандаша можно передать огромное количество эмоций.

Небольшая подборка видео каналов по рисунку карандашом:

Art Shima

От автора: Если вас интересует живопись, рисунок, композиция, и искусство в целом, то вам сюда! По специальности я Живописец-Монументалист. Окончила МГАХИ им. Сурикова. На канале Art Shima вы найдете ролики на которых я рисую и пишу маслом, и ролики с советами. Так как я владею многими техниками, вы можете смело задавать вопросы, и я с радостью на них отвечу. Подписавшись на мой канал, вы сможете видеть все мои новые видео.

Circle Line Art School

Интересные видео уроки на любую тематику.

Jasmina Susak

Работы посложнее, но с хорошим описанием. Если очень захотеть, и такое выйдет.

Превью: Depositphotos

Читайте также:

10 уроков рисования простым карандашом

Великолепные работы, сделанные карандашом от Stefan Zsaitsits

Развитие творческих способностей: советы для каждого

«Подземный» художник Максим Шаговиков — о том, как рисовать людей в метро – Москва 24, 15.12.2014

Фото: vk.com/shagovikov_m

В метро у нас нет времени смотреть по сторонам. Мы торопимся вскочить в вагон, перечитываем конспекты, обновляем соцсети или просто сидим с закрытыми глазами — досыпаем.

Но есть среди нас те, для кого метро — остров сокровищ, подмостки театра и волшебная планета. Это — московские подземные художники. Люди, вооруженные карандашами, ручками, маркерами и блокнотом, использующие путь от станции до станции для наблюдений.

Корреспондент сетевого издания поговорила с Максимом Шаговиковым, основателем проекта ART OF METRO — сообщества людей, которые стремительно фиксируют пассажиров метрополитена.

Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором

— Расскажите о своем творческом пути. Давно ли рисуете? Есть ли у вас профессиональное художественное образование?

— Рисую я с самого детства, но серьезно начал с 2006 года. Окончил Институт экономики и культуры, получил высшее образование по специальности «Дизайн интерьеров». Но заниматься интерьерами не стал, меня больше интересовали кино и мультипликация. После окончания института попал в пост-продакшн студию, с этого момента началась моя карьера художника.

— Какими материалами удобнее всего пользоваться в метро, чтобы быстро и четко зафиксировать увиденную картинку?

— Я делаю скетчи на планшете — это удобно, быстро и современно, а кроме того — неограниченная цветовая палитра и выбор кистей. Попробуйте представить, что вы заходите в вагон, достаете карандаш, скетчбук и начинаете делать набросок. Потом вы захотели добавить цвет, достаете связку карандашей, ищете подходящий и… ваш натурщик уже выходит.

.. Традиционные материалы я тоже использую, но реже.

Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором

— Скетчинг как жанр – чего он требует от художника? Доступен ли он зарисовщику любого уровня, или тут нужна серьезная подготовка?

— Это направление хорошо тем, что доступно каждому, нужен только блокнот и ручка. Конечно, чтобы добиться серьезного результата нужна хорошая база знаний об анатомии и светотени.

— Ваш стиль рисования – какой он, вы сами его как-то называете?

— Я не люблю вешать ярлыки. Конечно, существуют различные стилистики рисования, но я не отношу свои работы к какому-то определенному. Оттачивание навыков в метро лишь одна сотая часть того, что я рисую. Меня интересует все, от традиционной живописи до анимации. Я пробую, оттачиваю, смешиваю, пытаюсь внести что-то свое.

— Как люди реагируют, когда замечают, что вы их рисуете? Какие реакции встречаются чаще всего, были ли необычные случаи? Просили ли вас присылать портреты по почте, предлагали ли денег?

— Денег не предлагали, рисунки не просили, я чаще их сам отдаю, если рисую на бумаге, а в цифровом формате просто показываю людям на месте.

Необычный случай случился со мной в канун 2013 года. Ехали с супругой за подарками, напротив нас сел мужчина и начал мне позировать, заметив, что я его рисую. Так мы проехали почти 20 минут, завязав под конец беседу. Оказалось что он тоже художник, и зовут его Николай Федорович Тронза. Мы быстро обменялись контактами, договорились созвониться и встретиться, чтобы я мог передать рисунок. После окончания праздников я позвонил и мы договорились о встрече у него в мастерской. Николай встретил нас очень гостеприимно, напоил чаем, рассказал о себе и показал огромную коллекцию своих картин. Расстались мы на доброй ноте.

Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором. Изображен Николай Тронза

— Вы рисуете только самих пассажиров — почему не зарисовываете станции, вагоны, метро без людей?

— Я ценю свое время, поэтому чаще всего рисую в пути, по дороге на работу и обратно. Вокруг кто-то читает книгу, кто-то залипает на карте, ну а кто-то просто спит. Я рассматриваю людей как персонажей своих будущих рисунков, чем больше я запомню/нарисую, тем богаче будет палитра эмоций моих работ. Рисовать вагоны мне не интересно.

— Вы чувствуете себя неуютно, когда все смотрят, как вы работаете: заглядывают через плечо, недоумевают?

— Абсолютно нет. Живой интерес только подбадривает. Когда я рисую, то стараюсь быть предельно сконцентрированным. Все смотрят, а я тренирую свое внимание, стараюсь не рассеивать взгляд — это полезный навык для художника.

Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором


— У вас так мало времени на зарисовку – вам нравится эта скорость? Почему? Она активизирует воображение? Учит видеть главное вокруг себя?

— Да, именно в этом и заключается смысл. За короткий промежуток времени максимально полно и выразительно передать образ, характер. Порой хватает нескольких штрихов, чтобы удалось схватить самую суть — это доставляет удовольствие. Такой навык дает возможность в будущих работах тратить гораздо меньшее время на ту же самую, по сути, задачу.

— В какое время дня пассажиры метро выглядят занятнее всего? Когда едут на работу? Или когда направляются куда-то отдыхать вечером? Или утром первого января?

— В то время, когда все едут на работу и обратно. Здесь нельзя предугадать. Весь фокус в моменте неожиданности, ты должен быть готов рисовать все, что тебя заинтересует и уметь быстро переключать внимание.

— Перед вашими глазами ежедневно проходит столько людей: какой он, типичный москвич, москвич из метро?

— Это хороший вопрос. Как говорится, все познается в сравнении. Действительно, я понял, что наши люди, отличаются своей открытостью, добротой и пониманием, кто бы что ни говорил. Поэтому в родном городе рисовать приятней всего, это особенная атмосфера.

Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором

— Как московское метро вообще влияет на человека? Люди под землей чем-то отличаются от тех, которые гуляют в это же время по улицам? И есть ли отличия между пассажирами московской подземки и пассажирами метро других городов?

— Да, конечно, отличаются. Как вы сами сказали — на улице гуляют, а здесь спешат по делам. Я был на разных континентах, рисовал в метро в Европе. Там люди очень закрытые, им нужно больше личного пространства. Я бы сказал, что личная зона комфорта у европейцев шире, и им очень не нравится, когда ее нарушают.

— Что для вас значит Московский метрополитен? Это просто транспорт, или это путешествие, целая философия, мир в миниатюре?

— Это скорее другой мир. Наверху один, тут другой. Со своими правилами и способами существования.

Иллюстрация: Максим Шаговиков, предоставлено автором

— Существуют ли мировые аналоги вашего проекта — сообщества художников в метро, — заимствуете ли вы их опыт?

— На сегодняшний день существует несколько таких аналогов, но у истоков стоит Toronto Subway Sketch Group, именно они были первыми. Сейчас же я поддерживаю общение с De lignes en ligne — croquis de métro, это французские ребята. Еще есть ребята из Польши Warsaw Subway Sketch Group, которые также устраивают встречи и рисуют в метро. Конечно, мы перенимаем опыт и учимся друг у друга.

— Как вы видите перспективы развития проекта? Кроме расширения круга единомышленников – что ждет его в будущем?

— Продолжать рисовать и развиваться, остальное покажет время.


Софья Бассэль

Иллюстрации: Максим Шаговиков

​Как научиться рисовать: шаг 4, стиль

Инструкция по быстрому обучению рисованию

У рисования много обликов. С одной стороны, мы восхищаемся реалистичными изображениями мира вокруг нас, с другой, кажется, нам нравятся искаженные представления о нём. По крайней мере, некоторые искажённые представления. В чём различия между вашим нереалистичным рисунком и нереалистичным шедевром профессионала? Есть ли у нереалистичности какие-то правила, которым нужно следовать? И как вам создать собственный профессиональный стиль?

Сегодня мы закончим серию «Как научиться рисовать» самым неуловимым из всех навыков. На этот раз я не смогу сказать вам точно, что делать – скорее, это будет набор предложений, который вы сможете использовать на своём пути развития.

Что такое стиль и зачем он нужен?

Давайте сравним рисование с другим навыком, основанным на линиях, которым вы уже владеете – письмом. И письмо, и рисование основаны на передаче смысла через визуальный образ. Даже если смысл только один, есть бесчисленные способы его передать.

Когда вы учитесь писать, сначала нужно научиться держать ручку/карандаш правильно и рисовать бессмысленные палочки и крючочки с помощью него (шаг 1). Затем вы учитесь с точностью копировать бессмысленные знаки (шаг 2). Позже вы учитесь переносить слова из мыслей на бумагу, чтобы другие смогли вас понять (шаг 3). Наконец, вы вырабатываете свой собственный способ начертания этих знаков – быстро, без усилий, согласно естественному ритму вашей руки (шаг 4).

Как видите, действительно, между этими двумя навыками нет различий. Это означает, что у вас уже есть свой собственный стиль, стиль письма. Это качество не имеет ничего общего с вашей способностью рисовать – например, свой собственный почерк с трудом читаю даже я сама! Настоящее сходство лежит в происхождении стиля.

Ваш почерк — это искажённая версия букв, которым вас научили давным-давно. Вы искажали их не потому, что они вам не нравились – это случилось между прочим, когда вы пытались писать быстрее. Вы даже не делали этого намеренно. Вы не искали способов соединять буквы быстрее или изменить их форму так, чтобы почерк стал более плавным. Даже сейчас вам будет трудно описать эти элементы своего стиля по памяти!

Единственная причина, почему это случилось, в том, что вы хотели передать смысл самым быстрым и удобным способом. Хотя вас и научили определенной форме букв, вы обнаружили, что буквы всё ещё читаемы, даже если вы их измените. Конечно, экспериментам есть предел, но модификаций существует бесчисленное количество.

Кроме вашего «рабочего» почерка, вы должны уметь создавать и другие. Они не быстрые, и могут быть неестественными для вас, но у них есть определённые функции. Вы используете разные почерки, когда вас просят подписаться разборчиво или когда вы заполняете свадебное приглашение. Вам может быть непросто воспроизвести эти стили письма, но вы способны их повторить, если сконцентрируетесь.

Уже заметили аналогию? У нас есть исходный стиль – это реализм, и его можно модифицировать разными способами, не теряя ясности. Важный урок, который вы должны извлечь из этого сравнения, — вы не сможете создать свой стиль, не умея воссоздавать оригинал. Стиль основывается на изменении, а не созидании.

Есть ли у вас стиль?

Общее понятие «стиля» слилось с понятием «хорошо развитый уникальный узнаваемый стиль». Поэтому под фразой «У неё есть стиль!» подразумевается комплимент, а не констатация очевидного факта. В обладании стилем нет ничего особенного. Это всего лишь означает, что определенные черты повторяются в ваших рисунках, нарочно или нет.

Стиль основывается на правилах. Только так можно чего-то добиться. Если вы не можете что-то описать, оно не существует нигде, ни в реальности, ни в вашем воображении. Поэтому, чем больше случайных элементов в вашем «стиле», тем меньше это похоже на стиль. Например, если у каждого из нарисованных вами волков разная анатомия, это не стиль – это игра в угадайку.

Это один стиль, два стиля, три стиля…?

По своей природе стили не делятся на плохие и хорошие. «Плохой стиль» — это субъективный термин: вам стиль Пикассо может казаться плохим, потому что вы предпочитаете реализм. Однако существует понятие «отсутствие стиля», и об этом можно судить объективно. По сути это процент случайности в вашем стиле.

Проверьте себя: нарисуйте что-нибудь в один день и перерисуйте то же самое неделю спустя. Чем больше разнятся ваши рисунки, тем меньше у вас стиля. Различия не обязательно могут быть такими же радикальными, как на рисунке вверху. Если изменилась толщина шеи, или глаза размещаются не так, это знак, что вы гадаете на кофейной гуще.

Что, конечно, совсем не плохо! Это нормально, когда вы всё ещё учитесь. Взгляните на номер этого шага. Это последний, самый продвинутый шаг, потому что…

Первым делом реализм

Не то чтобы я предпочитаю реализм другим стилям, потому что он «лучше» или «красивее». Дело в том, что «реалистичность» в рисовании – синоним «узнаваемости».

Ваш стиль может отличаться огромными глазами, но они по-прежнему должны походить на глаза и функционировать как глаза. Ноги могут быть до смешного длинными, но они всё так же должны сгибаться в определенных местах, чтобы двигаться. Это не вопрос предпочтений – если вы хотите, чтобы ноги походили на ноги, основывайтесь на их реальной версии.

Совсем как в письме. Вы можете добавить завитушек, вы можете изгибать и укорачивать, но только если вы изменяете исходные буквы. Вы не можете придумать буквы и написать их, не изучая алфавит, потому что никто не сможет их прочесть (кроме вас). Крики «Это мой стиль!» тут не помогут!

Неважно, сколько времени вы на них потратили, никто не прочитает ваши выдуманные буквы.

Если хотите рисовать животное, не просто угадывайте, как оно выглядит, и не называйте результат «своим стилем». Есть определенные черты, которые делают животное животным – черты, которые наш мозг выделяет, чтобы распознать образ. Вы не можете их выдумать, потому что они уже предопределены!

Если вы беспокоитесь о том, что у вас нет собственного стиля, скорее всего, у вас проблемы с повторением того, что вы рисовали раньше. Но проблема не в стиле; вам нужно достичь большего контроля над своими рисунками. А этому можно научиться в предыдущих уроках. Если вам кажется, что это ваш случай, остановитесь и вернитесь к предыдущим статьям.

Это так же верно, если вы читаете эту статью, потому что хотите, чтобы ваши рисунки выглядели красивее. Если вам не нравятся ваши рисунки, проблема может быть в вашем навыке, а не в стиле или отсутствии оного. Считаете ли вы, что с лёгкостью можете нарисовать реалистичный рисунок? Здорово, продолжайте. Если нет, вы не готовы к этой ступени. Научитесь писать, прежде чем создавать свой почерк!

Опасность готовых стилей

Есть причина, по которой самые известные стили происходят из мультфильмов и комиксов. Когда вы хотите создавать анимацию, вы должны нарисовать десятки похожих картинок для одного простого движения. Вот почему используемый вами стиль должен легко воспроизводиться без ошибок. Тог же самое с комиксами – если хотите рассказать историю, вам придется рисовать персонажей много-много раз. Бессмысленно проводить часы над одним кадром, зная, что читатели взглянут на него всего на несколько секунд.

Вот поэтому этим стилям, кажется, проще всего научиться, а оттого они больше подходят новичкам. С помощью пары простых правил вы сможете создать рисунок с понятным смыслом и даже спрятать свою неспособность нарисовать что-нибудь реалистично. Другими словами, эти стили могут гарантировать, что ваши рисунки будут выглядеть профессионально с минимальными усилиями с вашей стороны.

Вот откуда происходит популярность мультяшных и манга стилей. Они предлагают простые правила, которым можно следовать, создавая рисунок – рисунок, выглядящий так, будто создан опытным художником, хотя процесс рисования полностью отличается.

Начинать с манга или мультяшных стилей всё равно что учиться печь с покупных смесей для тортов. Вы, может быть, и получите вкусный торт, но не знаете почему, и не сможете испечь ничего больше. Красивая картинка в результате некоторого процесса – это не показатель, что вы умеете рисовать, процесс – вот что важно.

Можно ли научиться стилю? (И нужно ли?)

Как и в письме, стиль приходит сам по себе. Как только вы попробуете освоить реализм, вы просто начнёте подстраивать его под свои нужды, чтобы рисовать быстрее и эффективнее. Вам не нужно сидеть и обдумывать свой стиль – он просто придёт со временем. Хотите верьте, хотите нет, даже сейчас «реализм», который вы рисуете, это его модифицированная версия!

Но это справедливо только для того самого основного персонального стиля. Так же, как вы используете один почерк, чтобы быстро что-то записать, и другие по надобности, вы можете создать больше стилей рисования – например, для книги комиксов или чтобы облегчить себе выполнение заказов. Вот здесь полезно сесть и обдумать – и вот тут «практикующий стиль» может пригодиться.

1.Анализируйте стили

Очень хороший, но также и очень опасный способ найти свой стиль – анализировать другие стили, которые вам нравятся. Опасность лежит в риске скопировать некоторые элементы стиля, вместо того, чтобы создавать свои собственные, потому что вы не сможете представить их по-другому. Однако правильный анализ не принесет вам вреда.

Отберите несколько примеров рисунков в стиле, который вам нравятся. Попробуйте найти оригинальные их версии. Например, если это стиль мультфильма «Король лев», сравните льва в этом стиле (2) с настоящим львом (1), если возможно, в этой же позе.

Сделайте заметки отдельно для каждого персонажа. Спросите себя:

  • Какие элементы были скопированы с оригинальной версии без изменений? Почему?
  • Какие элементы были полностью опущены и почему?
  • Какие элементы были изменены и как именно? С какой целью?

Примерный анализ может выглядеть примерно так (это всего лишь маленький пример; вам следует сделать его настолько подробным, насколько это необходимо, чтобы отметить всё):

ЧтоКак измененоПочему
ГлазаБольшие, круглые, с видимыми белками (здесь: жёлтыми) и выраженными бровямиЧтобы сделать их похожими на человеческие и передать эмоции понятным образом
Анатомия в целомНе измениласьКлючевая черта реалистичного льва
Видимая мускулатураНевидима под кожей, силуэт плавный («толстый лев»)Для упрощения
ГениталииНе нарисованыПерсонаж детского мультфильма

Когда вы проанализируете так разных персонажей в одном стиле, вы сможете воспроизвести некоторые правила этого стиля. Например, вы можете обнаружить, что диснеевские персонажи имеют большие, круглые глаза, если персонажи хорошие, и маленькие или постоянно прищуренные, если они злые.

Так как во время такого анализа вы отвечаете на множество «почему», вы изучаете возможные причины изменить реализм (они не случайны!). Это будет очень полезно для вас, когда вы захотите создать свой собственный стиль.

Дополнительное задание

Некоторые стили настолько популярны, что кажутся единственно успешными в своей области. Например, очень трудно создать упрощённого, но всё ещё реалистичного, нравящегося детям льва с «эмоциональной» мордой, который бы не имел ничего общего со стилем «Короля льва», потому что ваш мозг склонен предлагать проверенные решения проблем.

Бросьте себе вызов – выберите персонажа в популярном стиле и попробуйте изобразить его другим способом, не теряя смысла. Кто знает, может так вы создадите новый великолепный стиль!

2. Упрощайте реальность

В большинстве случаев нам хочется упростить реализм, чтобы передать оригинальный смысл проще и быстрее. Однако, это каверзный вопрос. Как далеко можно зайти, пока не потеряется смысл?

Чтобы упростить реализм, нужно передать реалистичные элементы символическими изображениями. Например, длинная тонкая эластичная трубка, прикреплённая к низу спины животного распознается как хвост, даже если само животное мы распознать не можем. Две чёрные симметричные точки на лице распознаются как глаза, а длинные палки, перпендикулярные земле – обычно ноги.

Вы можете опознать в картинке внизу жирафа, хотя он представляет собой лишь несколько линий. У него нет ни носа, чтобы дышать, ни ушей, чтобы слышать. У него всего две ноги без суставов, так что он не сможет даже ходить. А шея у него слишком тонкая, чтобы содержать в себе все важные органы. Так жираф ли это на самом деле?

Нет, но ни одна картинка не может быть жирафом. Жираф – животное, а не набор линий. Линии способны лишь создавать символы – особые шаблоны, которые мозг видит как что-то реальное. Даже когда вы смотрите на реальное животное, ваш мозг ищет такие шаблоны: «Длинные ноги, короткое тело, очень длинная шея… Ага, это жираф!» Кстати, по этой причине рисовать из воображения так трудно – на самом деле вы пытаетесь сначала изобразить эти простые шаблоны.

Мы можем использовать эту особенность нашего мозга, чтобы создать разные стили. Если вы посмотрите на стиль манга, вы заметите, что на самом деле они крайне нереалистичны: огромные непропорциональные глаза, почти несуществующие носы, крошечные рты… А выражения лиц ещё более символичны! Но суть в следующем: если вы можете распознать их, они сделали свою работу.

Вот почему так важно понимать, как работают символы. Нужно видеть, чего ожидает наш мозг, и где предел понимания. Для этого попробуйте это простое упражнение:

Выберите животное и нарисуйте его как можно более точно (это первый уровень упрощения!). Затем нарисуйте его снова, упростив один элемент. Продолжайте делать это шаг за шагом, пока не останется ничего, что можно было бы упростить.

Теперь найдите точку, где животное перестало быть узнаваемым. Вы увидите, какие черты являются ключевыми для распознавания животного, даже если они изображены довольно символично. Пока вы сохраняете эти ключевые черты, неважно, насколько упрощенные, вы можете изменять и убирать всё остальное – вы свободны создавать самый сумасшедший стиль! Только будьте осторожны и не включайте элементы других животных, или конечный результат будет непонятным.

Тёмная сторона шаблонов

Иногда вы создаёте стиль, соблюдая все правила, но результат всё равно выглядит… неправильно. Всё потому что в мозгу мы храним целую библиотеку «правильных» вещей. Некоторые из них соответствуют правилу «Золотого сечения», но большинство происходит из вещей, к которым мы попросту привыкли.

Глаза симметричны не потому что «так должно быть». Наше определение того, «как должно быть» происходит из опыта. Если бы Х был Y каждый раз, когда вы его видите, вы будете ожидать, что он будет Y и в следующий раз, когда вы его увидите. Будет ненормально, неправильно, если это не так.

Проблема в том, что та библиотека недоступна для чтения. Она основана на сравнении: она активируется, когда вы смотрите на что-то. Так что вам придется сначала что-то нарисовать, чтобы увидеть, выглядит ли это правильно. И во многих случаях у вас не будет ни малейшего понятия, почему оно неправильно. Может, проблема в скрытой симметрии, которую вы ищете неосознанно: может, оно недостаточно похоже на ваш любимый стиль, поэтому ваш мозг видит это как ошибку…

По существу ваш мозг ожидает, что вещи выглядят определенным образом. Чтобы создать «правильный» стиль, вы должны выяснить, что ожидает ваш мозг, и передать это. И эту проблему я не смогу решить за вас. Вы лишь можете анализировать реальность, искать шаблоны, которые вам могут понадобиться и экспериментировать с ними. Создать новые шаблоны возможно, но очень сложно, так что я вам этого не советую, если вы не полностью уверены в своих навыках.

3. Преувеличивайте реализм

Как только вы выделите ключевые черты, которые делают животное животным, вы можете поиграть с преувеличением. Это очень полезный инструмент для художника, желающего изобразить что-то, что на самом деле незаметно.

В «Короле льве» сила и царственность подчеркивается его крепко сложенным телом, в то время как Шрам выглядит и двигается, как хитрая лиса. Реализм не позволяет передать такие особенности персонажа – в целом все львы похожи и психологические характеристики редко влияют на физические. Вот для чего нужны другие стили.

Для практики снова выберите животное. Придумайте несколько характеров для него, например:

  • Умный, но очень скромный и постоянно встревоженный
  • Храбрый, независимый
  • Легкомысленный, игривый, дружелюбный ко всем

Нарисуйте животное с каждым из этих характеров, подчеркивая эти черты через преувеличение некоторых частей тела. Вы можете воспользоваться определёнными стереотипами (например, злой = уродливый), но это не означает, что вы должны всегда ими пользоваться. Наоборот, смешивать внешность, предполагающую одни черты, и поведение, говорящее об обратном – отличный способ создать очаровательного персонажа!

Вы должны быть очень осторожны с использованием стереотипов, которые вы почерпнули из других стилей. Например, большие круглые глаза – это хороший, но не единственный способ подчеркнуть невинность персонажа. Каждый раз, когда поймаете себя на воспроизведении элементов других стилей, нарочно попробуйте что-нибудь другое. Творите!

Как только вы нарисуете персонажей, попробуйте заметить, какие черты вы преувеличили и почему. Можно ли передать характер по-другому? Если вы хотите передавать смысл точно в вашем стиле, вы должны знать эти символы – символы соединяющие тело с характером.

4.Расширяйте границы реализма

Иногда реализм разочаровывает. Например, лев с роящимися вокруг глаз мухами, с засохшей грязью на шерсти вокруг бедер может быть очень реальным, но определенно менее величественным, чем зверь с золотым мехом и развевающейся на ветру гривой. Вас может вдохновить грозный вид оленьих рогов, а затем вы узнаёте, что на самом деле это очень пугливое животное, неохотно вступающее в драку.

Расширить границы реализма — это способ представить объект так, как вам хочется, неважно, соответствует ли это реальности. Это могут быть косметические изменения (сделать гриву льва более величественной) или почти обман (рисовать очень заметные мускулы под толстым мехом).

Различие между расширением и преувеличением состоит в том, что изменения применятся ко всем персонажам одного вида, чтобы сделать их более «реальными», чем они есть. Цель в том, чтобы создать новую реальность, где всё выглядит лучше.

Помню, в детстве я смотрела мультфильм «The Animals of Farthing Wood», и мне ужасно нравились те белые лани. Они выглядели такими благородными! Представьте моё разочарование, когда мне представился шанс увидеть настоящую лань, и я узнала, что не только большинство из них не белые, но и выглядят как тощие коровы!

Те лани в мультфильме выглядели так не случайно. Они были нарисованы реалистично, но немного «подправлены». Именно это вы и можете поделать в качестве упражнения. Представьте, что вы Создатель. Что вы можете сделать, чтобы лани выглядели ещё больше ланями? Так много способов сделать это!

Они обе реалистичны, не так ли? Минутку…

Может показаться, что это обман – почему бы просто не взять и не нарисовать животное, как оно есть? Однако, нет ничего плохого в «украшении» персонажа до тех пор, пока это не происходит от незнания («Я не знаю, как выглядит олень, так что я просто нарисую его похожим на лошадь с рогами»).

Некоторые ключевые черты вам следует оставить нетронутыми («символы» животного, о которых мы говорили раньше, например, стопоходящая походка медведя), но свободно играйте с остальными. В конце концов, суть искусства в творчестве, а не в точном копировании!

5.Создайте таблицу референсов

Как только вы поняли правила создания стиля, вы можете перейти к созданию собственного. Это непростая часть. Как я сказала раньше, стиль основывается на повторяющихся правилах. Как создатель стиля, вы должны создать эти правила и сделать их простыми для использования в будущем.

Хороший, чёткий стиль должен быть целенаправленным. Вы не можете полагаться на удачу и догадки! Каждый элемент должен быть проверен и описан. Для надёжности лучше всего создать таблицу референсов для вашего стиля.

Начните с набросков. Иследуйте свою идею и рассмотрите разные версии. Не останавливайтесь, потому что рисунок выглядит хорошо – может, следующий набросок будет ещё лучше! Не ограничивайте себя, но рисуйте много, используя правила, о которых мы говорили выше. Спросите себя:

  • В чём цель этого стиля?
  • Кто моя целевая аудитория и в чём она нуждается?
  • Какие мои персонажи, и как я могу раскрыть их через свой стиль?

И снова:

  • Какие элементы я должен оставить без изменения?
  • Какие элементы я должен отбросить?
  • Какие элементы я должен изменить и почему?

Рисуйте неряшливо, делайте много пометок и продолжайте рисовать, пока не поймёте, что вам нужно. Теперь выделите наброски, которые хотите сделать частью своей таблицы референсов. Возьмите чистый лист бумаги (или воспользуйтесь скечбуком) и опишите свой стиль, и через рисунки, и через записи. На этот раз рисуйте как можно более аккуратно.

Представьте, что создаёте эту таблицу референсов для другого художника, с которым у вас не будет возможности поговорить. Он должен суметь нарисовать персонажа в вашем стиле, используя только эту таблицу, так что она должна быть полной и очень подробной. Не стесняйтесь использовать не одну страницу, размещая рисунки и пометки отдельно – сделайте таблицу как можно более удобной.

Такой может быть одна из многих страниц таблицы референсов

Что можно включить в таблицу:

  • Заметки (цель, что и почему)
  • Виды персонажа с разных сторон
  • Детализированные наброски
  • Референсы движения (например, кадры походки)
  • Выражения лица
  • Фазы роста

… и многое другое, что вам может понадобиться! Таблица должна быть последовательной, аккуратной и проверенной. Вы должны уметь нарисовать персонажа во множестве разных поз так, чтобы на каждом рисунке не получался разный персонаж. Можете попросить друга-художника проверить вашу таблицу. Если он нарисует персонажа не так, как вы ожидали, значит, в таблице чего-то не хватает.

Помните, что создание хорошо развитого стиля требует времени. Не торопитесь заканчивать всё в один день – делайте хорошо, а не быстро.

Заключение

Реалистичные рисунки – это круто, но только стиль делает их вашими личными. Однако правда в том, что не нужно изучать стиль – он придёт сам, как только вы перестанете гадать и начнёте основывать свои рисунки на определённых правилах.

Создавая стиль для книги комиксов или другой особой цели, помните, что некоторые стили стали популярными не потому, что они «миленькие» или «идеальные», но потому, что они являются частью хорошей истории. Каждый стиль, даже самый странный, имеет шанс на жизнь, если есть причина смотреть на него постоянно. Так что не бойтесь экспериментировать – вы можете найти поклонников среди тех, кто сыт клише по горло!

Как научиться рисовать и найти свой стиль. Советы и упражнение / Doodle&Sketch

Это даже не правило, а самый верный и искренний путь, который может выбрать творческий человек. Сколько я себя помню, мне всегда нравилось рисовать человеческие лица. И именно с этого я когда-то начала учиться рисовать и искать свой стиль. Но все мы такие разные, и одним нравятся изображения с пейзажами, а другим абстракция. Поэтому, в первую очередь, просто определитесь с тем, к чему стремится ваша душа, руки и краски! И начните рисовать в свое удовольствие. Со временем, конечно же, список может расширяться, но каждый раз нужно задавать себе один и тот же вопрос: «Рисую ли я сейчас именно то, что могу рисовать бесконечно?» В начале творческого пути задавайте этот вопрос себе почаще. И, конечно, никогда не выкидывайте свои старые рисунки и храните их в одном месте, чтобы со временем видеть свой прогресс.

Потому что вы никогда не узнаете, сколько времени, какие приемы и «фишки» стоят за той или иной картиной. Вы никогда не узнаете, сколько времени потратил художник на достижение своего результата. И самое худшее, что вы можете сделать, когда только начинаете учиться рисовать — это начать сравнивать свое начало с чужой серединой.

Как я уже написала выше, сравнение с другими художниками — губительно для вашего творчества. Но это совершенно не отменяет «насмотренность глаза», которая развивается благодаря расширению горизонтов и отслеживанию работ художников, которые вам близки. Особенно это актуально, когда вы только начинаете учиться рисовать и ищите вдохновение извне. Проанализируйте, что именно цепляет вас в этих работах? Что конкретно привлекает и нравится? Какие фрагменты бросаются вам в глаза и заставляют трепетать? Может быть, вам нравится, как одни художники сочетают совершенно несочетаемые вещи или используют оригинальные текстуры? Чтобы научиться рисовать, вдохновляйтесь тем, что вам близко и комбинируйте приемы, которые вам так нравятся, чтобы создать собственную уникальную работу. И, конечно, ищите вдохновение и понравившиеся стили не только в работах других авторов, но и в отдельных строчках прочитанных книг, выставках, фильмах и даже музыке!

Этому пункту большинство начинающих авторов не уделяют нужного внимания, а зря. Как только вы начали учиться рисовать и тем более задались вопросом поиска собственного стиля, не стоит сразу искать быстрый путь. Лучше пробуйте больше, совмещайте разные текстуры, материалы, приемы. Ищите то, что другие не нашли. Используйте то, до чего другие не догадались. Пробуйте, черкайте, рвите, совмещайте! Будьте безумными и непредсказуемыми — в хорошем смысле этого слова! Ведь только эксперименты и поиск новых идей способны вытолкнуть вас из зоны привычного комфорта и найти именно свою «изюминку».

Тут, я думаю, все ясно. Это, пожалуй, мой самый любимый и важнейший пункт. Научиться рисовать и обзавестись собственным стилем за две недели, при всём желании, невозможно. Поэтому я всегда говорила и повторюсь снова — усердие и трудолюбие это 90% успеха! Иначе, как же научиться рисовать и найти свой стиль? Многие считают, что талант рисовать и наличие собственного стиля — это то, что тебе далось сразу, практически с рождения. Но это не так. Потому что за каждым уникальным стилем и собственным почерком стоят годы работы, бессонные ночи, разочарования, творческие кризисы и падения. Это может прозвучать очень грозно, но творчество — это работа, которая поглощает все ваше время и силы. Но это стоит того.

Придумайте собственного персонажа. Это может быть как человек, так и животное, либо вообще нечто внеземное. Затем поместите этого персонажа в несколько разных ситуаций и миров, земных и не очень. Чем больше разных ситуаций и обстоятельств, в которых будет изображён ваш персонаж, тем лучше. Это упражнение даст вам возможность научиться рисовать разные работы, сохраняя какое-то общее зерно. Если говорить о моем «зерне», то я всегда была неравнодушна к человеческим лицам, макам и немного нуарному настроению в своих работах. И если маки далеко не всегда «кочуют» из одной картины в другую, то мое любимое настроение всегда сохраняется.

Диснеевский стиль рисования людей. «создание и разработка образа персонажа». Создание пожилого персонажа


Персонаж — вымышленное одушевленное лицо, обладающее определенным характером и уникальными внешними данными. В изобразительном искусстве персонажи делятся на две основные категории: анимационные и статичные. Принципиальное отличие анимационного персонажа от статичного, заключается в особом построении персонажа, благодаря которому работа аниматоров с героем будет значительно облегчена.

Изучение того, как рисовать мультфильмов, является особенно приятной формой искусства. Во-первых, это интересный способ научиться рисовать людей с низким уровнем стресса, которые доступны для художников любого уровня. Если вы не можете рисовать в реалистичном стиле, рисовать мультфильмов все равно не проблема.

Но, возможно, самая полезная часть в рисовании мультяшных людей заключается в том, что это отличный способ создать персонажей, которые могут обеспечить художественное вдохновение и направление на долгие годы. Независимо от вашей мотивации для обучения рисованию мультфильмов, эти 8 полезных советов помогут вам в вашем художественном путешествии!

РАЗРАБОТКА ОБРАЗА ПЕРСОНАЖА

Поиск образа персонажа является самым ответственным и интересным этапом. В выборе образа необходимо учесть не только личные качества героя, но и его гармоничное сочетание с окружающим миром. Также персонаж должен быть выразительным и «не избитым», обладать определенной долей шарма.

Посмотрите на справочные изображения реальной жизни

Изучите основы иллюстраций, чтобы довести свое искусство до профессионального уровня.


Разработка персонального стиля — один из самых больших шагов, которые вы можете предпринять для привлечения эффективных и выразительных мультфильмов. Отличный способ начать работу — это посмотреть на множество других мультфильмов и посмотреть, что вам нравится. Вы можете увидеть сходство между этими персонажами и теми, что на этом шоу, но мои персонажи со временем изменились в свой собственный стиль. Хотя мультфильмы живут в вымышленной сфере, мы часто можем собирать информацию из реальной жизни, которая может их вдохновить.

Для начала необходимо изучить вводные материалы (ТЗ, сценарий, литературное и режиссерское описание персонажей), пообщаться с режиссером, который попытается как можно точнее донести свои мысли до художника. Ознакомиться с особенностями стилистики проекта, про которую расскажет художник-постановщик, либо режиссер, если на этапе создания персонажей художника-постановщика на проекте еще нет. По результатам знакомства с проектом стоит сделать ряд зарисовок, отметив для себя какие-то наиболее важные моменты, которые пригодятся в дальнейшей работе с персонажем.

Изучайте разные этнические группы

Например, если вы рисуете мультипликационного персонажа, делающего балет, реальная жизнь может информировать вас о положениях конечностей, осанке и выражениях, которые могут быть подходящими для ваших персонажей. Оттуда вы можете интерпретировать реальную жизнь как мультфильм. Образцы реальной жизни могут предложить важное направление, такое как направление выравнивания рук, расположение бровей для достижения определенных выражений и многое другое.

Посмотрите мультфильмы


Иногда реальная жизненная ссылка не всегда дает вам информацию, необходимую для рисования мультфильмов. Например, если вы хотите научиться рисовать нос мультфильма, фотографии носов могут не дать вам информацию, которую вы ищете. Однако, глядя на множество персонажей мультфильмов и то, как их носы рисуются, вы можете предоставить необходимую вам информацию. В частности, когда вы начинаете рисовать персонажей мультфильмов, обратитесь к ссылкам мультфильма, чтобы помочь вам научиться рисовать различные аспекты вашего персонажа.

В первую очередь необходимо представить самые яркие эпизоды из прочитанного сценария, и попытаться накидать простые концепты наиболее впечатливших сцен с участием главного героя. Это делается для того, чтобы прочувствовать основные признаки будущего персонажа — его массу, осанку, телосложение.


Дистилляционные формы по своей сути

Наши руководства и могут предоставить вам несколько полезных эталонных изображений!


Когда дело доходит до рисования мультяшных персонажей, хорошей руководящей философией является «держать ее просто». Например, на вышеприведенных персонажах много эмоций передается с простотой точек и линий, используемых для выражения лица. Даже без большого количества деталей этот персонаж передает много индивидуальности. Вы можете начать с рисования мультипликационного персонажа, а затем оценить, есть ли какая-либо посторонняя информация, которую вы могли бы удалить.

После того, как вам удалось поймать подходящий на ваш взгляд образ, обладающий размытыми, но уже более-менее понятными очертаниями, можно приступить к уточнению стиля — поиску формы прически, одежды, персональных предметов не вдаваясь в детали. На этом этапе не следует цепляться за какой-то удачно получившийся образ. Задача художника нарисовать много различных вариантов не связанных между собой , из которых потом будет выбран наиболее удачный.

Часто самые простые мультфильмы являются наиболее эффективными при передаче эмоций и настроения.


«Персонаж» подразумевает раздутую личность, а «мультфильм» по своей сути забавный или слегка фарси. Таким образом, возьмите подход водевиля и преувеличивайте все о своем характере. Если у него большие уши, сделайте их действительно большими. Если он или она злится, преувеличивайте выражение с хмурящим ртом и глубоко перевернутыми бровями. Преувеличивайте оба выражения и движения, и ваш персонаж мультфильма выпрыгнет из страницы.


Не стоит также забывать, что персонаж должен легко «читаться» зрителем. Для проверки «читабельности» персонажа достаточно закрасить его черным цветом , после чего силуэт персонажа должен быть узнаваем и выглядеть достаточно эффектно.


Что вас вдохновляет?

Рассмотрим это расширение предыдущего совета. В мультяшном мире у вас есть творческая свобода создать мир для вашего персонажа. Это означает, что вы можете добавить выразительные детали, такие как окраска их лица в зеленый цвет, когда они ревнивы, при этом огонь выходит из ушей, когда они сердятся, или добавляет мыслящий пузырь над головой, чтобы придать контексту свое настроение. Маленькие выразительные детали, подобные этому, могут иметь большое значение для рисования выразительных символов.

Дайте вашим персонажам «форму»

Вы когда-нибудь замечали, что персонажи мультфильмов часто носят один и тот же наряд? Часть этого действует как их «брендинг» как персонаж, делая их узнаваемыми и знаковыми. Это также просто легче, чем дать вашему персонажу безграничный гардероб! Попробуйте: Назначьте своего персонажа последовательным взглядом, предоставив им фирменный наряд и прическу. Вы можете обнаружить, что с этой структурой на месте у вас больше свободы, чтобы действительно исследовать игру с их манерами и выражением. Иногда добавление таких ограничений, как это, действительно может освободить вас творчески.

Следующий этап — «обкатка» персонажа.
Выбранный, но пока сырой вариант обыгрывается в действии. Для этого потребуется нарисовать персонажа в присущих ему позах. Лишние детали по ходу работы исключаются и заменяются на новые, более подходящие для героя и наиболее удобные в работе.


Понимание человеческого восприятия

Это, вероятно, не то, что вы хотите услышать, если вы хотите освоить рисование персонажей мультфильмов, но это совет мудрецов. Когда вы посмотрите на знаковый персонаж позже, вы увидите много тонких улучшений, а более ранняя версия выглядит неполированной. Дело не в том, что более ранняя версия была плохой или плохо обработанной; для карикатуристов потребовалось время, чтобы усовершенствовать персонажа в идеальной форме.

Позвольте себе комнату, чтобы ваши люди мультфильма эволюционировали со временем. Разработка и рисование мультяшных людей может занять много времени. Но, следуя советам в этом посте, вы будете на пути к созданию запоминающихся и устойчивых персонажей, которые могут быть с вами на протяжении многих лет мультфильма.

К заключительному этапу в создании образа персонажа, как правило, приступают после утверждения и корректировки наиболее подходящего варианта выбранного режиссером (заказчиком). Теперь задача художника — это работа с деталями и доведение образа.


Последний штрих — покраска персонажа .
Итоговый вариант персонажа в цвете сопровождается комментариями, в которых указываются используемые цветовые значения для каждого отдельного элемента образа в RGB или CMYK (в зависимости от используемого на проекте софта). Использование нетрадиционной стилистики при наложении на персонажа света и тени, подразумевает дополнительную разработку схемы свето-теней.

Каков ваш любимый совет для рисования мультфильмов?

Покоряйте больше мультяшных характеристик
Научитесь рисовать больше черт лица для мультфильмов с другими сообщениями в этой серии. «Я знаю, что анатомия здесь неверна, но это мой стиль», «Этот рисунок не имеет стиля», «Мне нравится ваш стиль!». Мы много используем стиль слова, не понимая его смысла. Как «любовь» или «искусство», мы знаем это наизусть, но определить его не так просто.

Может ли стиль маскировать отсутствие таланта? Что делает стиль реалистичным? Что не так в том, что нужно копировать чей-то стиль? И самое главное, как можно ли развить свой собственный стиль? Ответы на все эти вопросы лежат в концепции рисования. Если вы никогда не пытались понять, что такое рисунок, выводы могут быть очень удивительными для вас!

ХАРАКТЕРНЫЕ ПОЗЫ ПЕРСОНАЖА

Характерные позы персонажа дополняют описание литературного образа героя. Они помогают визуально показать характер героя, его привычки и поведение. Ключевая задача художника — максимально точно передать идею режиссера, наделив героя свойственными ему (по сценарию) качествами.

Возьмите что-то, что делает метки при нажатии. Надавите на материал. Сдвиньте предмет с силой, необходимой, чтобы оставить отметку. Но это на самом деле то, что рисует! В его базовом определении нет ничего о красоте или реализме. При этом каждый может рисовать — даже слепые!

Однако это полностью объективное определение рисунка было сплавлено с чем-то более расплывчатым. Это часто даже чаще ассоциируется с одним конкретным стилем: реализмом. Каким-то образом ценность рисунка была связана с реалистичной реализацией. Когда ребенок слышит, что у него есть талант к рисованию, это не потому, что его линии аккуратно, или ему удается закончить рисунок, не используя ластик — это только потому, что люди могут распознать то, что он рисует!

Характерные позы персонажа бывают «Естественные» (непринужденные), «Привычные» (рефлекторные) и «Постановочные» (эмоциональные):

— «Естественные позы » — это спокойные состояния персонажа в положении стоя с опорой на одну ногу. Реже опорными являются обе ноги, с равномерно распределенным центром тяжести.

— «Привычные позы » — характерные для героя положения тела, принимаемые рефлекторно в соответствии с настроением персонажа, например: задумчивость, возбужденность, усталость.

Возможно, это талант — возможно, это определение

Когда кто-то говорит: «Я не могу рисовать», в большинстве случаев они не говорят о своей неспособности провести карандаш, нехватку времени или какой-то запрет, что они на самом деле означают: «Я не знаю, как изобразить реальность на листе бумаги». Если бы они это поняли, их проблема оказалась бы легкой для решения — если вы не знаете, как что-то сделать, найдите того, кто ее знает и учится у них! Откуда это отчаяние? Как мы уже говорили, есть два определения рисунка: создание меток на материале и создание меток, напоминающих что-то реальное.

— «Постановочные позы » — нарочито-преувеличенные позы принимаемые героем в присутствии третьего лица, например: флирт, восторг, удивление, стыд.

Вне зависимости от типа, поза должна быть достаточно яркой и выразительной. Нужный эффект достигается за счет осанки*, постановки рук и ног, положения головы, мимики и жестов.


Путаница этих двух значений может быть фатальной для начинающего художника. Вы знаете, как легко рисовать, но в то же время вы не можете этого сделать. Как еще вы могли бы объяснить это, если не волшебным умением, которым обладают некоторые люди? Вы только что сделали первый шаг, чтобы понять всю суету о слове «талант». Талантливый человек не рождается с непостижимым умением, приобретенным по умолчанию. Талант — это предрасположенность какого-то рода, а не так, как вы думаете, и не ограничивается только искусством.

Общие сведения о человеческом восприятии

Пилотировать самолет легко, не так ли? Нет, на самом деле, никто не скажет это. Мы все можем догадаться, что для управления самолетом необходимо получить огромное знание. Талантливый пилот не рождается с этими знаниями, однако он может родиться с чем-то меньшим, как хороший рефлекс или холодная кровь. Эти маленькие черты могут помочь ему во многих профессиях, и если он станет пилотом, они будут служить ему хорошо.

Любопытный факт:

При создании персонажей, многие художники непроизвольно наделяют своих героев искривленной, с медицинской точки зрения осанкой. Если рассмотреть различные типы осанок по Ф.Штаффелю, то искривление позвоночника присуще почти всем типажам:

— «Плоско-вогнутая » спина характерна для женщин. Такой изгиб спины хорошо подчеркивает женские формы в области талии и бедер;

Талант в «практических» профессиях чаще ассоциируется с научными навыками. Даже когда вы говорите, что у пилота или водителя есть талант, вы относитесь к нему только как вишня сверху, что отличает их от других хороших пилотов и водителей. И если вы не можете хорошо рисовать, это должно быть потому, что вы не одарены талантом, поэтому вы обречены на роль художника. Это хорошая причина впадать в отчаяние, не так ли?

Создание пожилого персонажа

Скажем еще раз — нет такой вещи, как «талант рисовать». Как и в пилотном примере, вы можете родиться с небольшими, общие черты, такие как терпение, чувствительность, любопытство, перфекционизм или упрямство. Там может быть больше, и есть одна вещь, связывающая их — они не являются конкретными, предназначенными для одного конкретного навыка, а скорее влияют на различные сферы жизни. Вы можете использовать их, чтобы стать великим художником, но вам это не нужно. Вы можете стать программистом или часовым мастером и никогда не прикасаться к карандашу.

— «Плоская спина » свойственна военным, когда нужно преувеличенно показать выправку;

— «Круглая спина «, как правило, принадлежит долговязому, неуверенному в себе молодому чело-веку или высокому, худощавому старцу;

— «Вогнуто-круглой спиной» обладают монстры с мощным торсом.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Позиция головы, в сочетании с мимикой и жестами, выразительней передает настрой персонажа. Голова имеет пять основных положений: прямо, вниз, вверх, вверх, вбок, в сторону.

Положение головы персонажа напрямую связано с настроением героя. К примеру: голова приподнятая вверх подчеркнет уверенность, высокомерие или мечтательность; опущенная — ярость и агрессию, усталость или грусть; чуть опущенная с наклоном в сторону — смущение и флирт, а в положении прямо — удивление, страх или раздражение. Несмотря на определенную закономерность, существуют приемы, нарушающие эти принципы, но это уже можно считать исключением из правил.

В отличие от художников со стажем, полагающихся на свой опыт и интуицию, начинающим художникам будет не лишним почитать специальную литературу по психологии мимики и жеста, тем более эта тема достаточно интересна и помогает художнику выявлять определенные закономерности в поведении человека самостоятельно.

ПОСТРОЕНИЕ ПЕРСОНАЖА

При создании анимационного персонажа, художник должен не только представлять как персонаж будет двигаться, но и наглядно объяснить это аниматору, который в последствии будет работать с персонажем. Для этого персонаж разбирается на так называемые «болванки», после чего рисуется схема построения персонажа .

Как мы знаем, любой сложный объект состоит из простых форм (кружков, овалов, треугольников, прямоугольников). Задача художника детально разобрать своего персонажа на простые формы, показать способы их соединения на осевых линиях и уточнить пропорции. Схема построения персонажа должна быть проста, логична, удобна и понятна. Чем грамотнее продумана схема построения, тем проще будет дальнейшая работа с персонажем. Стоит отметить, что техника создания персонажа у каждого художника индивидуальна — одни сразу строят персонажа при его создании, другие рисуют персонажа без построения, ориентируясь на свой опыт и интуицию. Тем не менее, независимо от техники создания персонажа, разбирать его на «болванки» всеже придется, если конечно речь не идет об особой анимационной стилистике, где важен только образ, а построение персонажа не играет большой роли.

Примерно так может выглядеть персонаж


Не редко бывают случаи, когда возникает необходимость приспособить (адаптировать) статичного персонажа с иллюстрации для анимационного проекта. Для этого достаточно заново построить персонажа, разбив его на «болванки», вместе с тем упрощая мелкие детали.

Пример статичного персонажа приспособленного (адаптированного) к анимации.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

С животными работа происходит по той же схеме как и с людьми.


ЭМОЦИИ ПЕРСОНАЖА

Любой персонаж должен уметь выражать свои эмоции на происходящие события . Чем ярче и разнообразнее мимика персонажа, тем интересней можно обыграть его реакцию на то или иное событие. Стилистика персонажа задает рамки, в которых создаются эмоции в преувеличенном виде, степень которых зависит от «мультяшности» героя.

В зависимости от сложности проекта, карта эмоций может сильно отличаться. Конкретные эмоции и их количество, необходимое для определенного проекта обычно обусловлено техническим заданием.



УТОЧНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Аксессуары, элементы одежды и прическа персонажа, играют важную роль в создании уникального, запоминающегося образа. В процессе разработки деталей, важно не только визуальную воплотить идею расположения дополнительных элементов в образе персонажа, но и уточнить как эти детали «работают». Художник должен понимать функциональное назначение придуманных им элементов, их практическое применение, взаимодействие с персонажем, как они будут двигаться в анимации, чтобы передать это визуально в комплекте документов по разработке персонажа.

Для уточнения деталей создаются дополнительные листы.


СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Сравнительная таблица персонажей (линейка) — разлинованный лист, на котором размещены все герои мультипликационного фильма таким образом, чтобы с помощью сравнительных линий или масштабной сетки, можно было наглядно продемонстрировать пропорциональное соотношение персонажей (в первую очередь их рост).


Эпизодичные персонажи, как правило, не включаются в сравнительную таблицу. Для них создается отдельный лист, привязанный к «линейке» с помощью масштабной сетки. Либо делается сравнение с героем из таблицы (с которым взаимодействует эпизодичный персонаж).

Вопрос:

«Скажите, пожалуйста, есть ли у Вас где-нибудь самый черновой набросок, на котором было бы видно с чего Вы начинаете? В смысле, на котором было бы видно, как Вы на основе кругов и треугольников создаёте своего персонажа?

Мне очень хочется разработать свой собственный стиль, но мне не обойтись без парочки советов от человека, который умеет рисовать таких симпатяшек ».

Вопрос: «У меня такой вопрос: Когда я несколько раз рисую одного и того же персонажа меня просто выводит из себя то, что он каждый раз выглядят по-разному.
Ради всего святого, скажите, как у Вас получается так, что все персонажи выглядят одинаково в каждой секции комикса?
»

Ответ: Эти вопросы в некоторой степени взаимосвязаны, поэтому я попытаюсь дать на них общий ответ.

1. Структура рисунка.

Очень краткое описание того, с чего я начинаю (и на чём заканчиваю) рисовать.

Суть всего процесса заключается в том, чтобы начинать с простых форм и заканчивать детальной прорисовкой. На первом рисунке делается набросок в виде основных фигур и опорных линий.
Внесу ясность. На рисунке изображена пара идиотов, бегущих по кукурузному полю.
Я начинаю с неаккуратного, простенького наброска из фигур и опорных линий. На данном этапе меня волнует только внешнее сходство персонажей и удачная передача динамики в их позах.

Сперва я избавляюсь от непонятных жестов, неестественных поз, нелепых пропорций и понемногу «захламляю» композицию, наполняя рисунок.

Как только я довольна примерным рисунком, я начинаю рисовать поверх него, ориентируясь на некоторые из ранних линий.
К этому моменту ваш рисунок наверняка превратится в нечто ужасное. А всё потому, что вы — грязный, неряшливый художник.
Но не волнуйтесь. Так и должно быть.

Когда основной черновой рисунок готов, я приступаю к детальной прорисовке. Я пока не стираю первоначальный набросок, потому что опорные штрихи, изображающие очертания персонажей и их движения, помогут при детальной прорисовке. Они помогут разобраться, где на одежде нарисовать швы, где добавить складки, как должны лежать волосы и шерсть на той или иной части персонажа и т.д.

На этом рисунке я уже избавилась от всех опорных линий, кое-где замазала их, и кое-где сделала их чётче. На этом этапе я предпочитаю работать карандашом, но также широко распространена практика, когда сначала рисунок обводится чернилами, а затем стирается вся карандашная работа.

2. Однообразность персонажа.

Как я рисую одного и того же персонажа под разными углами.

Вне зависимости от положения головы, установленные правила остаются неизменными.

Этих синих линий на верхнем рисунке, что подсказывают форму головы и обозначают средние линии, мне достаточно для того, чтобы знать, как расположены другие фигуры, как те, что обведены красным на рисунке ниже.

И в итоге у нас получается такой персонаж, который выглядит одинаково под разными углами. А всё потому, что он создан на основе фигур по одному и тому же принципу.

И последнее, всегда помните, что несмотря на то, что подобные начальные техники могут способствовать скорому прогрессу, ничто не заменит практику. Не сдавайтесь, если такая техника не оправдала себя с первого раза… или 98 последующих попыток. Продолжайте рисовать.

3. Как рисовать “Симпатяшек.”

Сама сущность привлекательности персонажа (в которую обычно и входит понятие «симпатичный») — это целая отдельная тема — обширная и к тому же едва поддающаяся дроблению. Вряд ли я смогу в должной мере рассказать об этом здесь, если смогу вообще, но, по крайней мере, дам вам парочку советов, на которые стоит обратить внимание, если вы хотите создать привлекательного персонажа:

— Привлекательность. Не секрет, что определённые пропорции от природы обладают визуальной привлекательностью. Не забывайте о них, когда создаёте персонажа. Зачастую персонажи получаются симпатичными, если их изображать в соответствии с пропорциями детского лица: высокий лоб, пухленькие щёчки, большие глаза и другие черты лица расположенные близко друг к другу.

(Студия «Дисней» приняла такую практику за правило. Таким образом, рисование классических знаменитых персонажей, поможет вам понять, как делать собственных персонажей привлекательными, и в целом познакомит вас со структурой рисунка. Попробуйте нарисовать охотника из мультфильмов «Луни Тюнз» и «Текс Эйвори», чтобы научиться создавать симпатичных и весёлых, а не симпатичных и слащавых персонажей).

— Чистка. Следите за тем, чтобы лицо вашего персонажа не стало мрачным или уродливым из-за излишнего количества ненужных линий. Поймите важность экономии линий. Упростите эскиз настолько, чтобы акцент падал на самые важные, привлекательные его черты; такие, которые отражают суть персонажа и позволяют передать его настроение. Это не только упрощает рисование персонажа с различных углов раз за разом, но так же делает его проще для восприятия.

— Выразительность. Ключом к тому, чтобы персонаж выглядел притягательным или просто вызывал симпатию, является достижение простоты рисунка через чистку от излишних линий, а также откровенное и понятное выражение на лице, которое в полной мере передаёт мысли или чувства персонажа. Двусмысленные, пустые или неразличимые выражения на лице не обладают подобной привлекательностью. Подарите персонажу возможность действовать, реагировать и быть неподдельно живым.

Копирование данного перевода позволено только с ссылкой на данную страницу.

Книги по рисованию: как освоить различные техники

Политика публикации отзывов

Приветствуем вас в сообществе читающих людей! Мы всегда рады вашим отзывам на наши книги, и предлагаем поделиться своими впечатлениями прямо на сайте издательства АСТ. На нашем сайте действует система премодерации отзывов: вы пишете отзыв, наша команда его читает, после чего он появляется на сайте. Чтобы отзыв был опубликован, он должен соответствовать нескольким простым правилам:

1. Мы хотим увидеть ваш уникальный опыт

На странице книги мы опубликуем уникальные отзывы, которые написали лично вы о конкретной прочитанной вами книге. Общие впечатления о работе издательства, авторах, книгах, сериях, а также замечания по технической стороне работы сайта вы можете оставить в наших социальных сетях или обратиться к нам по почте [email protected].

2. Мы за вежливость

Если книга вам не понравилась, аргументируйте, почему. Мы не публикуем отзывы, содержащие нецензурные, грубые, чисто эмоциональные выражения в адрес книги, автора, издательства или других пользователей сайта.

3. Ваш отзыв должно быть удобно читать

Пишите тексты кириллицей, без лишних пробелов или непонятных символов, необоснованного чередования строчных и прописных букв, старайтесь избегать орфографических и прочих ошибок.

4. Отзыв не должен содержать сторонние ссылки

Мы не принимаем к публикации отзывы, содержащие ссылки на любые сторонние ресурсы.

5. Для замечаний по качеству изданий есть кнопка «Жалобная книга»

Если вы купили книгу, в которой перепутаны местами страницы, страниц не хватает, встречаются ошибки и/или опечатки, пожалуйста, сообщите нам об этом на странице этой книги через форму «Дайте жалобную книгу».

Недовольны качеством издания?
Дайте жалобную книгу