Содержание

Основные стили рисования — как выбрать что-то для себя

Этот пост отражает мои взгляды на действительность и никак не связан со стоковым рисованием. Скорее это краткий гайд для просто рисующих людей, которые хотят быть именно иллюстраторами, поэтому вся информация подана исходя их этого факта. Пост не является исчерпывающей инструкцией, но может натолкнуть на интересные мысли и идеи. Приступим.

Когда человек уже прошел стадию “ничего не могу, одни каракули” и приступил к стадии “что-то получается, но что дальше делать не знаю” можно подумать о стиле рисования. Раньше делать это бессмысленно, а вот именно в этот момент самое оно.

Чем может помочь выбор стиля:

  • появляются конкретные задачи, решив которые, можно эффективно прокачать свой уровень.
  • появляется более четкое понимание, чего же хочет душенька и за что платят деньги

Но будьте аккуратны, это может сработать и в обратную сторону, а именно убить вашу индивидуальность и окажется лишь боль, разочарование и впустую потраченные годы, так что ко всему нужно подходить с головой.

Итак, стили. На самом деле их гораздо больше, но я попробую рассказать про самые основные и крупные.

Реализм

Ну тут, в принципе, все понятно, рисование максимально близкое к оригиналу. Некоторые считают этот стиль самым сложным, я лично к таким людям не отношусь, потому что на мой взгляд тут многое решает техника, а не воображение и идеи. Есть еще гиперреализм, это когда совсем один в один и невозможно отличить где картинка, а где предмет или фотография. Как ни странно, на такое тоже спрос есть. Стиль реализма может очень хорошо сработать в концепт-арте. Есть еще такое понятие, как семи-реализм, это рисование в реалистичном, но все стилизованном стиле, как раз широко используется в гейм-индустрии. Очень советую почитать вообще в целом про реализм в живописи, он имеет много интересных направлений, например таких, как магический реализм и не только.

Если вы хотите стать реалистом, то стоит обратить максимальное внимание на:

  • пропорции и анатомию (не только человека, но и всего, что есть вокруг)
  • живопись, причем идеально если вы будете работать в дидже, но не обязательно
  • понимание света и тени
  • академический рисунок
Декоративный стиль

Допускает более-менее вольные интерпретации окружающей действительности, часто плотно связан с орнаментами.

Подходит для журнальной иллюстрации, книжной иллюстрации для старшего возраста и для взрослых. Требует внимательности, аккуратности, отлично сочетается с реализмом и делает его на мой вкус более интересным. Хотя провести грань между реализмом и декоративным стилем порой очень сложно, если учитывать, что семи-реализм это уже уход в декоративность, поэтому часто бывает, что эти два стиля тесно сплетаются вместе, но это не обязательно.

Если это ваше, то стоит прокачивать:

  • анатомию
  • тон
  • цвет
  • орнаменты и их построение
  • работу с контуром
Гротеск

Интересное направление, требующее подготовки, но дающее интересные результаты. Смысл в том, что вы преувеличиваете или преуменьшаете некоторые объекты рисунка, сосредотачивая на них внимание, изменяете пластику фигур и объектов. В данный момент гротеск широко используется в журнальной графике, картинках для веб проектов и еще много где.

Качать необходимо:

  • пластическую анатомию (то есть анатомию поз и движения)
  • композицию, особенно динамическую
  • перспективу
  • цвет и тон
  • свою фантазию
Наив

Очень хорошо развивается на текущий момент, подходит детским и журнальным иллюстраторам.

Наив хорошо понимают дети, поэтому всякие умильные зверюшки это сюда. К сожалению многие думают, что наив — это когда не умеешь рисовать и это в корне неверное понимание, на мой взгляд. Для качественного наива важно уметь рисовать и понимать что ты делаешь и для чего.

Что нужно прокачивать

  • навыки стилизации
  • работу с формой и силуэтом
  • цвет
  • работу с текстурами
Минимализм

Еще один простой на первый взгляд стиль, требующий ума) Используется в журнальной графике, веб-иллюстрации и в дизайне. Хорошо работает в паре с гротеском или наивом. Требует аккуратности и чувства стиля, развиваемого насмотренностью. Хорошо работает в векторной иллюстрации.

Качать:

  • композицию
  • чувство формы
  • работу с линией и контуром
  • цвет и тон
  • последнее время популярен минимализм с текстурами

В галерее я собрала несколько примеров в том числе смешения нескольких стилей в одной картинке. Чтобы понять, что близко именно вам, попробуйте собрать на пинтересте доску с иллюстрациями, которые вам нравятся и соотнести их с описанными выше стилями. Как вы уже поняли стили можно смешивать ради более интересного результата. После этого упражнения попробуйте четко придерживаться выбранного стиля в нескольких своих иллюстрациях. Как только вы поймете, что результат вам нравится, выражает ваши идеи и рисовать в нем комфортно — вам станет гораздо проще работать дальше.

Надеюсь пост оказался вам полезным и поможет найти что-то прекрасное в себе и своих работах!

#свой_стиль #реализм #декоративный_стиль #наив #минимализм #гротеск #стиль #рисование

Стили живописи: общая характеристика основных стилей

Стилем называют общее направление развития искусства, репрезентативные образцы которого объединены идейным смыслом, техникой передачи, характерными приемами творческой деятельности. Стили в искусстве живописи тесно переплетались, перерастали в сродные направления, существовали параллельно, обогащая друг друга.

Живописные стили и направления формировались под влиянием идеологии, политического и экономического развития общества, религии, традиций.

История развития стилей демонстрирует сложную культурную эволюцию общества.

Готика

Зародилась во Франции в XI – XII веках. Стиль развивался на территории Западной, а с XIII – XIV веков – в Центральной Европы. Зарождение и эволюция этого направления находились под существенным влиянием церкви. Средние века – период доминирования церковной власти над светской, поэтому готические художники работали с библейскими сюжетами. Отличительными особенностями стиля являются: яркость, вычурность, динамичность, эмоциональность, помпезность, невнимание к перспективе. Картина не выглядит монолитной – она смотрится, словно мозаика из нескольких действий, изображенных на холсте.

Ренессанс или Возрождение

Пришел из Италии в XIV века. Около 200 лет это направление было доминирующий и стало основой для развития рококо и Северного Возрождения. Характерные художественные черты картин: возвращение к традициям античности, культ человеческого тела, интерес к деталям, гуманистические идеи. Это направление было сконцентрировано не на религии, а на светской стороне жизни. Отличалось Северное Возрождение Голландии и Германии – здесь Возрождение воспринималось, как обновление духовности и христианской веры, предшествовавшее Реформации. Представители: Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти.

Маньеризм

Направление в развитии живописи XVI века. Идейно противоположное Возрождению. Художники отходили от идеи совершенства человека и гуманизма в сторону субъективизации искусства, ориентации на внутренний смысл явлений и объектов. Название стиля происходит от итальянского слова «манера», что полностью отображает суть маньеризма. Представители: Я.Понтормо, Дж.Вазари, Брозино, Ж.Дюве.

Барокко

Пышный, динамичный, роскошный стиль живописи и культуры, зародившийся в Италии в XVI веке. На протяжении 200 лет направление развивалось во Франции, Германии, Испании. Барочная живопись полна яркими красками, особое внимание уделяется деталям, украшениям. Изображение не статично, эмоционально, поэтому барокко считают наиболее напряженным и выразительным этапом развития живописи.

Классицизм

Возник в западноевропейских странах в XVII веке, через 100 лет он добрался до стран Восточной Европы. Главная идея – возврат к традиции античности. Портреты, пейзажи, натюрморты легко узнать, благодаря догматическому воспроизведению, выполнению четких правил стиля. Классицизм переродился в академизм – стиль, которые впитал наиболее яркие черты античности и Ренессанса. В этом стиле работали Н.Пуссен, Ж.-Л.Давид, российские передвижники.

Романтизм

Сменил классицизм во второй четверти XIX века. Художественные черты: стремление к передаче индивидуальности, даже если она несовершенна, эмоциональность, выразительность чувств, фантастичность образов. Искусство художников-романтистов отрицает нормы и правила классического этапа развития живописи. Возрождается интерес к народным традициям, легендам, национальной истории. Представители: Ф.Гойя, Т.Жерико, К.Брюллов, Э.Делакруа.

Символизм

Культурное направление конца XIX – XX века, идеологическую базу почерпнул у романтизма. На первом месте в творчестве был символ, а художник был посредником между реальностью и фантастическим миром творчества.

Реализм

Художественные изыскания, которые на первый план ставят точность передачи форм, параметров, оттенков. Характерны натуральность, точность воплощения внутренней сути и внешней оболочки. Этот стиль наиболее масштабный, популярный и многогранный. Его ответвлениями являются современные направления – фото и гиперреализм. Представители: Г.Курбе, Т.Руссо, художники-передвижники, Ж.Бретон.

Импрессионизм

Зародился в конце XIX – начале XX века. Родина – Франция. Суть стиля – воплощение в картине магии первого впечатления. Этот короткий миг художники передавали при помощи коротких мазков краской по полотну. Такие картины лучше воспринимать не с близкого расстояния. Работы художников наполнены красками и светом. Постимпрессионизм стал фазой развития стиля – для него характерно большее внимание к форме и контурам. Художники: О.Ренуар, К.Писсарро, К.Моне, П.Сезанн.

Модерн

Самобытный, яркий стиль, который стал основой для формирования многих живописных направлений XX века. Направление собрало черты искусства всех эпох – эмоциональность, интерес к орнаментам, пластичность, преобладание плавных, криволинейных очертаний. Основой для развития стал символизм. Модерн неоднозначен – развивался в странах Европы по-разному и под разными наименованиями.

Авангардизм

Художественные стили, для которых характерен отказ от реалистичности, символизм передачи информации, яркость красок, индивидуализация и свобода творческого замысла. К категории авангардных относят: сюрреализм, кубизм, фовизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм. Представители: В.Кандинский, П.Пикассо, С.Дали.

Примитивизм или наивный стиль

Направление, для которого характерно упрощенное изображение реальности.

Перечисленные стили стали главными вехами в развитии живописи – они продолжают перевоплощаться в новые формы творческого самовыражения художников.

Стили и направления в изобразительном искусстве

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства.

Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время.
Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает.
В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку.
Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.

Ниже будут приведены определения эпох, стилей и направлений, которые так или иначе отразились в современном изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

 

Готика – художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем.
Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно-прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы.
Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.
Возрождение
( Ренессанс) — (франц. Renaissance, итал. Rinascimento) Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода «возрождение» его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии — 14-16 вв., в других странах — 15-16 вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи.
Маньеризм — (от итальянского maniera — приём, манера) течение в европейском искусстве XVI века. Представители маньеризма отошли от ренессансного гармонического восприятия мира, гуманистической концепции человека как совершенного творения природы. Острое восприятие жизни сочеталось с программным стремлением не следовать природе, а выражать субъективную «внутреннюю идею» художественного образа, рождающегося в душе художника. Ярче всего проявился в Италии. Для итальянского маньеризма 1520-х гг. (Понтормо, Пармиджанино, Джулио Романо) характерны драматическая острота образов, трагизм мировосприятия, усложненность и преувеличенная экспрессия поз и мотивов движения, удлиненность пропорций фигур, колористические и светотеневые диссонансы. В последнее время стал использоваться искусствоведами для обозначения явлений в современном искусстве, связанных с трансформацией исторических стилей.
Барокко — исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI-XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII-XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм.
Классицизм – художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII — нач. XIX века и в русском XVIII — нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно-прикладном искусстве. Художники-классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм.
Романтизм – направление в европейском и русском искусстве 1820-1830-х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора.
Сентиментализм — (от лат. sentiment — чувство) – направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в “цивилизации”, основанной на идеалах “разума” (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни “маленького человека”. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо.
Реализм – направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней.
Символизм – направление в европейской художественной культуре конца XIX-начала XX вв. Возникший как реакция на господство в гуманитарной сфере норм буржуазного «здравомыслия» (в философии, эстетике — позитивизма, в искусстве — натурализма), символизм прежде всего оформился во французской литературе конца 1860-70-е гг., позднее получил распространение в Бельгии, Германии, Австрии, Норвегии, России. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А. Шопенгауэра, Э. Гартмана, отчасти Ф. Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р. Вагнера. Живой реальности символизм противополагал мир видений и грёз. Универсальным инструментом постижения тайн бытия и индивидуального сознания считался символ, порождённый поэтическим прозрением и выражающий потусторонний, скрытый от обыденного сознания смысл явлений. Художник-творец рассматривался как посредник между реальным и сверхчувственным, везде находящий «знаки» мировой гармонии, пророчески угадывающий признаки будущего как в современных явлениях, так и в событиях прошлого.
Импрессионизм – (от фр. impression – впечатление) направление в искусстве последней трети XIX – начала XX в., возникшее во Франции. Название было введено художественным критиком Л. Леруа, пренебрежительно отозвавшемся о выставке художников 1874 года, где среди прочих была представлена картина К. Моне «Восход солнца. Впечатление». Импрессионизм утверждал красоту реального мира, акцентируя свежесть первого впечатления, изменчивость окружающего. Преимущественное внимание к решению чисто живописных задач уменьшало традиционное представление о рисунке как о главной составной части произведения искусства. Импрессионизм оказал мощное воздействие на искусство европейских стран и США, пробудил интерес к сюжетам из реальной жизни. (Э. Мане, Э. Дега, О. Ренуар, К. Моне, А. Сислей и др.)
Пуантилизм – течение в живописи (синоним – дивизионизм), развивавшееся в рамках неоимпрессионизма. Неоимпрессионизм возник во Франции в 1885 году и получил распространение также в Бельгии и Италии. Неоимпрессионисты пытались применить в искусстве новейшие достижения в области оптики, согласно которым выполненная раздельными точками основных цветов живопись в зрительном восприятии дает слияние цветов и всю гамму живописи. (Ж. Сера, П. Синьяк, К. Писсарро).
Постимпрессионизм – условное собирательное название основных направлений французской живописи к. XIX – 1-ой четв. XX в. Искусство постимпрессионизма возникло как реакция на импрессионизм, который фиксировал внимание на передаче мгновения, на ощущении живописности и утратил интерес к форме предметов. Среди постимпрессионистов – П. Сезанн, П. Гоген, В. Гог и др.
Модерн – cтиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe нa pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocнoвaнныe нa пpинципax acиммeтpии, opнaмeнтaльнocти и дeкopaтивнocти. Объeктoм cтилизaции мoдepнa также cтaнoвятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя нe тoлькo интepec к pacтитeльным opнaмeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepнa, нo и caмa иx кoмпoзициoннaя и плacтичecкaя cтpyктypa — oбилиe кpивoлинeйныx oчepтaний, oплывaющиx, нepoвныx кoнтypoв, нaпoминaющиx pacтитeльныe фopмы.
Тecнo cвязaн c мoдepнoм — cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo-филocoфcкoй основой для мoдepнa, опиpaясь нa мoдepн кaк нa плacтичecкyю peaлизaцию cвoиx идeй. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии.
Модернизм – (от фр. modern – современный) общее название ряда направлений искусства первой половины XX в., для которых характерны отрицание традиционных форм и эстетики прошлого. Модернизм близок авангардизму и противоположен академизму.
Авангардизм – название, объединяющее круг художественных направлений, распространенных в 1905-1930-х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм, сюрреализм). Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения.
Сезаннизм – направление в искусстве к. XIX – н. XX в., основанное на творческих уроках французского художника Поля Сезанна, который сводил все формы в изображении к простейшим геометрическим фигурам, а колорит – к контрастным построениям теплых и холодных тонов. Сезаннизм послужил одной из отправных точек для кубизма. В большой мере сезаннизм повлиял также на отечественную реалистическую школу живописи.
Фовизм – (от fauve – дикий) авангардистское течение во французском искусстве н. XX в. Название «дикие» было дано современными критиками группе художников, выступивших в 1905 г. В парижском Салоне независимых, и носило иронический характер. В группу входили А. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. де Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. Фовистов сближали тяготение к лаконичной выразительности форм и интенсивным колористическим решениям, поиск импульсов в примитивном творчестве, искусстве средних веков и Востока.
Примитивизм – намеренное упрощение изобразительных средств, подражание примитивным стадиям развития искусства. Этим термином обозначают т.н. наивное искусство художников, не получивших специального образования, однако вовлеченных в общий художественный процесс к. XIX – нач. XX века. Произведениям этих художников – Н. Пиросмани, А. Руссо, В. Селиванова и др. присуща своеобразная детскость в интерпретации натуры, сочетание обобщенной формы и мелкой буквальности в деталях. Примитивизм формы отнюдь не предопределяет примитивность содержания. Он часто служит источником для профессионалов, заимствовавшим из народного, по сути примитивного искусства формы, образы, методы. Из примитивизма черпали вдохновение Н. Гончарова, М. Ларионов, П. Пикассо, А. Матисс.
Академизм – направление в искусстве, сложившееся на основе следования канонам античности и эпохи Возрождения. Бытовало во многих европейских школах искусства с XVI по XIX век. Академизм превращал классические традиции в систему «вечных» правил и предписаний, сковывавших творческие поиски, пытался противопоставить несовершенной живой природе «высокие» улучшенные, доведенные до совершенства вненациональные и вневременные формы красоты. Для Академизма характерно предпочтение сюжетов из античной мифологии, библейских или исторических тем сюжетам из современной художнику жизни.
Кубизм – (фpaнц. cubisme, oт cube — кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Отцами кубизма считают Ж.Брака и П.Пикассо. К возникшему течению примкнули Фернан Леже, Робер Делоне, Хуан Грис и др.
Сюрреализм — течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь с трансавангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм.
Футуризм — (oт лaт. futurum — бyдyщee) литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa.

 

11 популярных стилей рисования, которые вы должны знать

Узнайте о самых популярных стилях рисования для художников, иллюстраторов, графических дизайнеров и даже татуировщиков.

Рисование так же старо, как само искусство. Один из самых ранних рисунков был найден в Индонезии. Археологи обнаружили абстрактные зигзагообразные знаки, нацарапанные на ракушке в индонезийской пещере. Говорят, что ему более 500 000 лет. Сегодня существует множество популярных стилей рисования.

Этот пост может содержать партнерские ссылки, что означает, что мы будем получать комиссию, если вы совершаете покупку по нашей ссылке, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Полное раскрытие здесь .

Определение рисунка

Итак, что такое рисунок? Рисунок — это изображение, созданное с помощью карандаша, ручки, мела, маркера, мелков или любого другого материала, кроме краски. Процесс создания такой картины также называется рисованием.

Вы можете использовать множество различных средств для рисования, и вы можете рисовать буквально на чем угодно. Ниже приведены некоторые из наиболее популярных стилей рисования в зависимости от используемого материала:

  • Карандашный рисунок (графитные, акварельные или цветные карандаши)
  • Рисование пером
  • Рисунок мелками
  • Рисунок тушью
  • Рисунок углем
  • Рисование мелом 
  • Цифровой рисунок 

Типы рисования

Рисование — это искусство, выдержавшее испытание временем, и ваше воображение — ваш единственный предел. Ниже приведены некоторые популярные стили рисования, которые стоит попробовать:

  • 1. Рисование
  • 2. Штриховой рисунок
  • 3. Мультяшный рисунок
  • 4. Архитектурный чертеж
  • 5. Геометрический чертеж
  • 6. Схематический чертеж
  • 7. Типографский рисунок
  • 8. Фотореализм/Гиперреализм
  • 9. Анаморфный рисунок
  • 10. Рисунок татуировки
  • 11. Штриховка, штриховка и начес

Дудлинг

Это неформальное произведение искусства, в основном каракули и наброски, которые обычно создаются без намерения. Когда художник рассеянно рисует простую форму, непрерывно или неформально зарисовывает объекты или персонажей, это называется дудлинг. Это усиливает творческие мысли. Для художника нет лучшего способа скоротать время и сохранить творческий потенциал. Часто одним из первых признаков того, что ребенок талантливый художник, является то, что он рисует. Некоторые примечательные каракули можно найти в записных книжках Александра Пушкина и записных книжках Леонардо да Винчи.

Штриховой рисунок

Штриховой рисунок, как следует из названия, предполагает использование линий для создания изображения. Стиль простой и элегантный. Начинающие предпочитают рисование линиями, так как его легко создать и оно занимает меньше времени по сравнению с другими стилями, такими как использование точек или штриховки.

Существуют различные типы рисования линий, в зависимости от используемых типов линий. Фактические линии, подразумеваемые линии, геометрические линии и органические линии — вот некоторые варианты. Непрерывное рисование линий немного сложнее, так как оно предполагает использование одной непрерывной линии для создания всего изображения. Однолинейные рисунки Пабло Пикассо, которые относятся к началу 20-го века, безусловно, являются самыми популярными в мире.

Мультяшный рисунок

Мультяшный рисунок — это упрощенный стиль рисования, который нереалистичен и содержит преувеличенные элементы. В этом стиле есть и другие стили на выбор. К ним относятся карикатурный рисунок, стиль комиксов и мультипликационные ленты. Мультфильмы создают причудливое ощущение и могут использоваться для достижения различных дизайнерских целей, не обязательно выглядя детскими. Первым человеком, которого назвали карикатуристом, был Джон Лич, нарисовавший первый комический/сатирический рисунок еще в 1843 году. Художники-кинохудожники могут анимировать мультипликационные рисунки, чтобы оживить их и сделать более реальными.

Архитектурный чертеж

Архитектурные чертежи создаются не только архитекторами. Они знают, как профессионально и технически рисовать здания и архитектурные сооружения, но художники также могут использовать этот стиль рисования, чтобы практиковать точность, детализацию и перспективу. Архитектурный рисунок может быть сделан по фотографиям, реальным сценариям или по воображению художника. Некоторые из самых известных архитектурных рисунков в истории были выполнены Джованни Баттиста Пиранези, итальянским художником. Он создал сотни офортов, таких как Помпеи, виды Рима и его серию «Le Carceri d’Invenzione» или «Воображаемые тюрьмы».

Геометрический рисунок

От преобразования 2D-изображений в 3D-иллюзии до составления изображений с использованием геометрических форм — этот стиль рисования основан на захвате и воссоздании реального и воображаемого. Это стиль, который влечет за собой многое, и то, чего вы можете достичь, зависит от вашего творчества. Геометрический рисунок необходим, так как все, что мы визуализируем, имеет элемент геометрии. Изначально он создавался как абстрактные декоративные узоры или для символизма.

Схематический чертеж

Как следует из названия, это технический чертеж, который иллюстрирует, как что-то работает или работает. В диаграммном рисовании художник может сосредоточиться на деталях и понять анатомию конкретного интересующего предмета, что помогает реалистично изображать изображения.

Типография Рисунок

Типография включает в себя создание дизайна с использованием букв. Это может сделать профессиональный графический дизайнер или любой художник, который любит играть со шрифтами. От создания сцен внутри букв до использования букв для создания изображения — результат зависит от уровня творчества художника. Это требует навыков высокой точности, мастерства в использовании чернил и снисходительности в написании букв. Джамбаттиста Бодони был итальянским дизайнером книгопечатания в период с 1740 по 1813 год. Различные шрифты, которые он разработал, считались скорее произведениями искусства, чем материалами для чтения.

{ Потрясающий поп-арт немецкого художника-коллажиста }

Фотореализм/гиперреализм

Фотореализм требует большого мастерства и самоотверженности. Этот стиль рисования, также известный как суперреализм, зародился в 1960-х годах, вдохновившись фотографией. Изображение часто проецируется на холст для точности и аккуратности. Этот стиль фокусируется на стремлении быть эмоционально нейтральным, визуально сложным и создавать максимальную ясность. На фотореалистов большое влияние оказали поп-художники, и они выступили против абстрактного экспрессионизма.

Анаморфный рисунок

Анаморфный рисунок создает иллюзию глубины. Художник использует 2D-рисунок для создания 3D-иллюзии. Эти рисунки могут быть как сложными, так и простыми по желанию. Некоторые 3D-иллюзии выглядят настолько реальными, что кажется, что они прыгают со страницы. Рисунок анаморфоза использует искажение для создания иллюзии, которую можно наблюдать с определенной точки зрения. С других точек зрения изображение может выглядеть искаженным, но с предполагаемой точки зрения оно выглядит реальным.

Анаморфоза происходит от греческого слова, означающего «преобразование». Впервые примененный в 17 веке, анаморфный рисунок можно назвать более сложной ветвью перспективного рисунка. Записные книжки Леонардо да Винчи содержат первые примеры анаморфотного рисунка.

Рисунок татуировки

Татуировки стали видом искусства, которым пользуются многие люди из всех слоев общества, в том числе известные знаменитости. Прежде чем тату-мастер возьмется за иглу для работы с человеческой плотью, необходимо сделать рисунок. Затем рисунок превращается в трафарет, который переносится на кожу, а затем гравируется навсегда.

Татуировки использовались древними греками и римлянами как способ наказания рабов, военнопленных и преступников. Практика религиозной татуировки в основном применялась в Египте и Сирии. Самое старое свидетельство татуировок датируется 3370 годом до нашей эры, то есть более 5000 лет назад.

Штриховка, штриховка и штриховка
Штриховка и перекрестная штриховка

При штриховке изображение заполняется параллельными линиями, которые близко нарисованы, создавая текстуру, градиент и глубину. Штриховка похожа на штриховку, но линии пересекаются и пересекаются друг с другом. Штриховка началась в средние века, а затем переросла в перекрестную штриховку примерно в 15 веке.

{ Рисунки зимнего пейзажа в Альпах }

Точечный рисунок

Точечный рисунок — это создание рисунка с помощью нескольких маленьких точек, сгруппированных вместе. Оттенки и градиенты также могут быть достигнуты, когда точки расположены близко или широко. Художник может выделить как можно больше деталей, не забывая при этом о затенении. Так как точки должны быть очень мелкими, штриховка обычно получается лучше всего при использовании острого графитного карандаша или тонкой шариковой ручки.

Разница между штриховкой и пуантилизмом заключается в том, что в пуантилизме используется множество цветов, тогда как в штриховке используется только один цвет. В эпоху Возрождения Джулио Кампангола в 1510 году изобрел штриховку как технику создания иллюзии глубины в одноцветных отпечатках.

Scumbling

Также известная как scribble art, это техника затенения, в которой используется множество маленьких кругов для создания глубины, текстуры и градиента. Помимо маленьких аккуратных кругов, также можно использовать паутинные или каракули. Чтобы добиться текстуры, художник варьирует размеры используемых кругов и давление, оказываемое на карандаш. Больше кругов в одном месте создает более темный пигмент.

Заключение

Рисование — это один из самых основных навыков, которым учится любой начинающий художник. Некоторые художники придерживаются этого и становятся мастерами рисования пером, углем или пастелью, в то время как другие используют рисунок в качестве начала картины или для набросков идей для новой скульптуры или дизайна одежды.

Являетесь ли вы коллекционером произведений искусства или хотите попробовать свои силы в рисовании собственных произведений искусства, эти 11 популярных стилей рисования — лучшее место для начала.

  • 1. Рисование
  • 2. Штриховой рисунок
  • 3. Мультяшный рисунок
  • 4. Архитектурный чертеж
  • 5. Геометрический чертеж
  • 6. Схематический чертеж
  • 7. Типографский рисунок
  • 8. Фотореализм/Гиперреализм
  • 9. Анаморфный рисунок
  • 10. Рисунок татуировки
  • 11. Штриховка, штриховка и начес

Мы всегда добавляем художников, посмотрите красивые рисунки здесь >

художественные стилихудожникипрожекторчерный и белыйрисунок

Сколько существует стилей рисования? Полный список и изображения – Enhance Drawing

Как начинающему художнику-рисовальщику, пытающемуся найти свой стиль, мне нужно было вдохновение. Поэтому мне стало интересно, сколько стилей рисования существует сегодня? И после нескольких часов исследований и перечисления всех стилей рисования я нашел вот что:

Существует 22 основных стиля рисования, от реализма и поп-арта до технического рисунка и кубизма, из которых возникает множество других подстилей рисования. Поскольку все художники-рисовальщики разные и существует множество инструментов для рисования, подстили рисования бесчисленны. Новые стили рисования рождаются каждый день.

Теперь вы знаете номер, но не стили рисования. Если вы хотите увидеть список всех основных стилей рисования, вы можете найти его ниже!

Вот список основных стилей рисования, включая столетие, в котором они начали появляться, и страну, в которой они родились.

Если вы хотите увидеть фотографии каждого стиля, вы можете найти их под списком!

1 Южная Африка Франция
Чертеж Стиль Первое появление Country
1. Academic/Classical 16th Century Italy
2. Cartoon 19th Century United Kingdom
3. Manga 19th Century Япония
4. Комиксы XIX век Швейцария
5. Наброски 73 000 лет назад Южная Африка0211 6. Doodling 40,000 years ago France
7. Gestural 20th Century United States
8. Technical Drawing 15th Century Italy
9. Realism 19 век Франция
0217 South Africa
12. Pointillism 19th Century France
13. Anamorphic 15th Century Italy
14. Fashion 16th Century France
15. Абстракция 12 век Китай
16. Нуво 19 век Франция
17. Импрессионизм0217 19th Century France
18. Surrealism 20th Century France
19. Modernism 20th Century France
20. Pop Art 20th Century United Королевство
21. Кубизм 20 век Франция
22. Ар-деко 20 век0404 Каждое столетие содержит ссылку, которая приведет вас туда, откуда я взял информацию. Они также содержат дополнительные знания о стиле.

1. Академический рисунок

«Сотворение Адама» Микеланджело

Стиль академического рисунка довольно легко определить, если посмотреть на пример. Художники 15 века и позже часто использовали этот стиль рисования. Но этот стиль рисования стал более распространенным, когда художественные университеты начали использовать этот стиль для обучения новых художников в начале 16 века во время Ренессанса. Это очень реалистичный стиль рисования.

2. Мультяшный стиль

Мультяшные уличные стены

Мультяшные. Все знают мультфильмы. Этот замечательный стиль рисования был впервые представлен в Соединенном Королевстве с использованием очень реалистичных изображений, но затем со временем изменился до того, что мы знаем сейчас. Художники-мультипликаторы объясняют, что для создания мультяшных персонажей вы начинаете с личности и эмоций персонажа, а затем делаете рисунок, ярко представляющий их. В этом стиле рисования не так много строгих правил, поэтому почти каждый мультфильм, который вы видите, совершенно другой и уникальный, но вы все равно понимаете, что это мультфильм.

3. Стиль аниме/манга Фан-арт Исаака и Мирии Я сделал 6 лет назад.

Волшебный мир стиля рисования манги зародился в Японии, увеличив, среди прочего, его популярность во всем мире. Этот стиль рисования используется для рассказывания историй любого типа, и если история становится популярной, анимационная студия создает по ней аниме. Аниме для Японии то же, что мультфильм для США.

Манга — мой любимый стиль рисования!

4. Стиль комиксов Найдено в Unsplash — Бретт Джордан

Фантастическая вселенная комиксов зародилась в Швейцарии и быстро стала очень популярной во всем мире. Так же, как манга, стиль комиксов также используется для рассказывания историй. Охват комиксов огромен, и мы видим, насколько эти старые истории все еще очень актуальны на больших экранах. Комиксы обычно рисуются раздел за разделом, сопровождаясь текстами.

5. Эскиз

Эскиз — это обычно то, с чего каждый художник-рисовальщик начинает рисовать. Он фокусируется на рисовании фигур и руководящих принципов без добавления особых деталей. Когда эскиз готов, художник определяет каждую линию и добавляет в рисунок все необходимые элементы. Хотя это скорее процесс рисования, чем стиль, многие художники предпочитают оставлять свои творения в виде эскизов.

6. Дудлинг

Дудлинг — это стиль, представляющий бессознательное творчество художника. В отличие от эскизов, каракули обычно представляют собой законченный рисунок. Создание каракули требует задачи, занимающей ваш разум. Если ваше внимание переключается на процесс рисования, значит, вы не рисуете. Отличный способ попрактиковаться в рисовании — это послушать подкаст, выступление или аудиокнигу и начать рисовать, пока вы все еще сосредоточены на том, что слушаете, а не на том, что делаете.

7. Жестовое рисование

Стиль рисования жестами состоит из рисования поз человека или фигуры. Художники-рисовальщики используют этот стиль, чтобы улучшить свое понимание человеческого тела или любого другого объекта изучения, который они хотят изучить. Как правило, художники заканчивают жестовый рисунок всего за 10 секунд и до 5 минут.

8. Технический чертеж

Технический чертеж является одним из самых точных и точных стилей, и он значительно помогает в архитектурной и инженерной отраслях. Этот стиль рисования — отличный способ узнать о перспективе.

9. Реализм

Продолжать рисовать в реальном мире — это тоже другой стиль. Здесь мы хотим сосредоточиться именно на том, что находится перед нами, и максимально точно изобразить человека, животное или предмет.

10.Гиперреализм

Вы бы не поверили, что это рисунок, если бы я показал вам готовую работу без обработки. Один из художников, которыми я восхищаюсь больше всего: Sensazioni Диего Кои.

Вы думали, что художникам достаточно реализма? Ну, это не так. После реализма следует гиперреализм. Этот стиль фокусируется на рисовании почти как на принтере или фотоаппарате и прорисовывает даже мельчайшие детали. Здесь художники изучают, как наши глаза воспринимают реальность.

11. Штриховой рисунок

Стиль штрихового рисунка говорит сам за себя. Это относится к рисункам, выполненным только линиями. Здесь основное внимание уделяется использованию линии одинаковой длины и тона и формированию из нее фигуры. Большинство штриховых рисунков обычно однотонные, но вы также можете использовать линии разных цветов.

12. Пуантилизм

Олень (мое любимое животное), нарисованный необыкновенной женщиной в подарок мне. Спасибо, Диана Пардо!

Пуантилизм — это техника живописи/рисунка, в которой художники формируют изображения, используя только точки. Эти точки могут быть любого цвета или узора, но в идеале они должны напоминать реальную фигуру.

Интересный факт, связанный с названием этой техники, заключается в том, что когда она была впервые представлена, искусствоведы того времени назвали ее пуантилизмом, чтобы высмеять метод. Тем не менее, это оказалось исключительно уважаемым художественным движением.

13. Анаморфный рисунок

Анаморфный рисунок, видимый с трех разных точек зрения.

Иллюстрации Anamorphosis — это рисунки, которые хорошо видны только под определенным углом. Если вы посмотрите на них под неправильным углом, вы увидите только непропорциональный рисунок. Леонардо да Винчи нарисовал анаморфотный глаз, используя эту технику; вы можете увидеть это в 8-секундном видео ниже!

14. Рисование одежды

До того, как у всех появилась камера, людям нужен был способ представить, как одежда будет выглядеть на них, так родился стиль рисования одежды. Основное внимание здесь уделяется одежде, а тела обычно удлиненные.

15. Абстрактное рисование

Абстрактное искусство представляет собой нечто, что может существовать, но не является полностью реальным — логика, стоящая за ним, заключается в попытке создать визуальную иллюзию реальности.

Конечно, искусство само по себе является представлением того, как человек видит мир, поэтому абстрактное искусство не имеет границ и может быть совершенно разным от художника к художнику.

16. Ар-нуво

Зодиакальный календарь Альфонса Мухи

Ар-нуво было художественным направлением, которое сосредоточилось на формах и движении. Чтобы рисовать с помощью этой техники, художник собирает формы природных объектов, таких как растения и цветы, и применяет их по всему рисунку. Асимметрия обычна в этом стиле рисования.

17. Импрессионизм

Клод Моне, Impression, soleil levant

Хотя это скорее стиль живописи, чем стиль рисунка, импрессионизм нельзя исключить из этого списка. Его основная цель заключалась в том, чтобы сосредоточиться на свете и его меняющихся качествах, чтобы произведение казалось движущимся.

18. Сюрреализм

Макс Эрнст, Знаменитый слон, 1921

Сюрреализм — это форма искусства, в которой различные предметы из реального мира комбинируются для создания чего-то невообразимого. Сюрреалистический рисунок призван пробудить воображение и заставить вас отправиться в другую реальность, которую Андре Бретон назвал «сверхреальностью».

19. Модернизм Анри Матисс, Танец, 1910

Модернизм действительно был комбинацией всего, реакцией на реализм и его учения. Модернизм был сосредоточен на создании чего-то нового все время, поэтому почти все, что представляло что-то новое в то время, могло считаться модернизмом. Большинство картин и рисунков этого движения были абстрактными.

20. Поп-арт

Таким образом, поп-арт был реакцией на модернизм и постмодернизм. Он был направлен на использование популярных изображений и их массовое производство в качестве маркетинговых материалов или комиксов. Он хотел полностью уйти от элитарного искусства, которым наслаждались лишь немногие, и создать искусство, которое понравилось бы массам.

21. Кубизм

Пабло Пикассо, 1910, Девушка с мандолиной

Кубизм очень интересен, и как создать рисунок в кубистическом стиле довольно легко понять. Суть кубизма заключается в том, чтобы взять объект, проанализировать его, а затем разбить на части. Как только вы это сделаете, абстрактно соберите все заново. Зачем смотреть на объект с одной точки зрения, если можно видеть во всех сразу? Это был кубизм.

22.

Ар-деко

Вы когда-нибудь смотрели последнюю версию «Великого Гэтсби»? Этот фильм является полным представлением ар-деко. Этот стиль рисования представляет собой сочетание современных стилей и богатых материалов. Его главная цель — проиллюстрировать гламур, роскошь, изобилие и веру в технологический и социальный прогресс.

Нашли ли вы стиль рисования, который вам понравился?

Поделитесь в комментариях, мне будет интересно это услышать. Кроме того, если вы хотите, чтобы я добавил информацию или изображения других стилей рисования, дайте мне знать!

8 уникальных стилей рисования, которые стоит попробовать на этой неделе

11 сентября

8 уникальных стилей рисования, которые можно попробовать на этой неделе

Мэри

рисование, упражнения

Вы знаете старую поговорку о том, что вы узнаете, что вам нравится и что вам не нравится, только попробовав? Давайте проверим это на этой неделе.

Вы можете сосредоточиться на одном конкретном типе рисования в своей повседневной практике, но всегда, всегда полезно для вашего искусства, а также для вашего ума время от времени пробовать что-то новое. Стагнация — это смерть творчества.

1 Поперечный контур

Пример кросс-контурного рисунка Сары через Flickr

Перекрестный контур — это потрясающий способ создать иллюзию трехмерности на двухмерном листе бумаги. Это популярное и давно зарекомендовавшее себя упражнение по рисованию, которому учат во всех художественных школах, в которые я когда-либо ступала. Однако это не так просто, как может показаться.

Чтобы научиться и пожинать плоды, мне проще всего сначала нарисовать очертания предмета, будь то яблоко (наиболее распространенный способ изучения принципа), ветка дерева или животное.

После этого представьте, что поверхность вашего объекта покрыта проводами, как будто это рамка. Подумайте о линиях долготы и широты на земном шаре, чтобы визуализировать то, что я имею в виду, или о своей практике папье-маше в школе.

Цель состоит в том, чтобы создать трехмерный вид, просто используя комбинацию изогнутых линий для создания иллюзии глубины, вместо того, чтобы использовать любой из наших обычных трюков с затенением. Помните, что расстояние между контурами не будет везде одинаковым, оно зависит от перспективы.

У моих коллег-блогеров в ArtTutor есть пост, посвященный изучению навыка, с видео и рабочим листом.

2 Пунктир

Точка ананаса от Элизабет Хади через Flickr

Stippling — это искусство создания линий и теней с помощью множества маленьких точек (одного или разных цветов). Он существует уже сотни лет, но сегодня не так популярен, как раньше.

Все очень просто: чем больше точек в определенной области и чем ближе они друг к другу, тем темнее оттенок, поскольку человеческий глаз принимает иллюзию, так сказать, за факт.

Однако для прорисовки более темных областей требуется довольно много времени, и вы должны быть осторожны, чтобы не переусердствовать, так как вы все равно хотите, чтобы точки были видны при ближайшем рассмотрении, а не случайно создавали полностью однородную форму.

Если вы зарегистрированы на сайте study.com, у них есть урок о том, как делать штрихи, или вы можете прочитать эту книгу по этой теме.

3 Однолинейный рисунок

Это один из моих любимых способов, потому что с помощью этой техники почти невозможно создать что-либо, что не выглядело бы совершенно фантастически.

Общий принцип заключается в том, что вы рисуете свой предмет, будь то портрет, объект или пейзаж, одной непрерывной линией. Это означает, что с того момента, как ваш карандаш касается бумаги, его нельзя поднимать, пока вы не закончите работу.

Причина, по которой это такой распространенный и полезный прием рисования, заключается в том, что он заставляет вас работать быстро, особенно если вы пытаетесь рисовать пером, так как при слишком долгой паузе оно будет кровоточить.

Это также поможет вам проработать основные черты и линии, из которых состоит ваш объект. Так как здесь нет затенения и возможности для детализации ограничены, вы довольно быстро научитесь понимать, что делает ваш объект узнаваемым.

Чтобы попробовать, следуйте инструкциям в моей статье 5 простых упражнений по рисованию.

4 быстрых эскиза

Быстрые зарисовки зимовки животных.

Это абсолютно необходимая практика для всех, кто хочет улучшить свои навыки рисования.

Цель состоит в том, чтобы нарисовать что-то быстро, часто намного быстрее, чем вы привыкли, чтобы распознать и уловить наиболее важные черты чего-либо, где-то между несколькими секундами и парой минут, в зависимости от предмета.

Если вы будете практиковать это регулярно, в идеале ежедневно, вы скоро поймете, что это дает вам возможность улавливать в своем альбоме больше мимолетных изображений, таких как прохожие на улице или животные, которые могут быть там через минуту и ​​исчезнуть. следующий.

Действительно, чем быстрее вы будете рисовать, тем больше вы сможете уловить и увековечить в мире.

Он научит вас скорости, а также точности, хотя вам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к нему и стать лучше. Некоторым из нас рисовать быстро сложнее, чем другим.

Со временем, когда вы станете лучше и ваши линии станут четче, вы, возможно, поймете, что наброски, которые вы создаете таким образом, превращаются в заветные произведения искусства, а не просто практику, которую нужно выбросить на следующий день.

5 Наброски

Пример рисунка Винса Лоу

Ах, я так люблю хорошо рисовать каракулями! Эта техника позволяет создавать очень увлекательные, яркие фигуры, которые, кажется, движутся по бумаге. Ни в коем случае ваш выбор сюжета не ограничивается вещами, которые движутся в реальной жизни, даже простой портрет в этом стиле может быть абсолютно захватывающим.

Общая техника кажется простой, но требует много практики, чтобы заставить ее выглядеть легко непреднамеренной, а не хаотичной и беспорядочной.

По сути, с помощью этой техники вы рисуете движениями карандаша, как если бы вы писали, но без букв.

Вы можете использовать небольшие движения для более детальных областей и более широкие движения для «общей картины», общего жеста. Ваши линии могут быть темными и резкими или светлыми и тонкими.

Обычно это относительно быстрый стиль, и поначалу он может показаться очень странным, если вы к нему не привыкли. Я считаю, что хорошо, если вы заранее хорошо разогреетесь, чтобы ваши движения карандашом могли течь более свободно. В Artists Network есть небольшое руководство по рисованию каракулей.

6 Минималистский рисунок

Пример упрощения рисунка тигра

Способность распознавать наиболее важные, отличительные черты предмета существовала с самого начала искусства, в буквальном смысле.

Раньше это был абсолютно важный навык, поскольку передача смысла через рисунок ограничивалась не только навыком, но и доступными материалами.

Действительно, наскальные рисунки были именно такими: минималистское изображение повседневной жизни этих людей, изображающее их самих, а также животных и предметы с ограниченными линиями и цветами.

Сегодня, конечно, у нас есть столько времени, сколько мы хотим, лучшие материалы и множество возможностей для приобретения необходимых навыков. В рисовании, как и в жизни, вещи могут быть настолько разнообразными и сложными, насколько нам нравится.

И все же минимализм, не только в рисовании, возвращается. Почему? Потому что иногда требуется больше навыков, чтобы знать, что упустить, чем просто добавить все.

Как объяснялось в моем посте «Как упростить ваши рисунки», это сложный художественный стиль, но он очень красивый.

7 Карикатура

Карикатурный рисунок — еще одна из тех техник, которые кажутся очень простыми, но на самом деле таковыми не являются. Что ж, мы всегда готовы принять вызов!

По сути, цель этого вида искусства состоит в том, чтобы изобразить ваш объект, обычно человека, простым способом, но с преувеличением отличительных черт.

Для некоторых это может быть большой нос, который превратится в огромный в вашем рисунке, или слегка торчащие уши, которые будут торчать в более экстремальной форме в вашей работе.

Иногда может быть немного сложно выделить черты, особенно с очень гладкими и симметричными лицами, но всегда есть что-то, что можно использовать и преувеличить.

Практика карикатуры поможет вам лучше понять «суть» вашего предмета, увидеть, что его отличает и что делает его узнаваемым. Затем вы используете это знание, чтобы фактически переборщить с ним. Это тоже может быть очень весело!

Если у вас есть проблемы с концепцией, часто бывает полезно начать с более правдивого изображения вашего предмета очень тонкими линиями, а затем постепенно улучшать, уменьшать и перемещать детали.

Вот небольшая статья с некоторыми советами, если вы хотите попробовать этот стиль сегодня, а также есть книга.

8 3D-чертеж

Иллюзионное искусство Рамона Брюина через My Modern Met.

Есть реалистичный рисунок, а есть трехмерный рисунок. Честно говоря, это один из самых крутых стилей, который никогда не перестает развлекать. Кто не любит забавную маленькую оптическую иллюзию, которая обманывает глаз и развлекает ум?

Перспективный рисунок для создания глубины использовался и развивался со времен Римской империи и широко использовался в эпоху Возрождения.

С его помощью можно рисовать практически все, что угодно, будто оно перемещается с плоской поверхности в трехмерную форму. Все это иллюзия, конечно. Есть отличная книга «Искусство трехмерного рисования».

В то время как самые популярные работы обычно включают в себя сложные темы и цвета, вы можете довольно легко практиковаться с простыми формами только карандашом.

Автор записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *